Всем привет и, естественно, с Наступающим!
В последние дни 2017 года меня постигла проблема в виде загоревшегося значка ABS. Ехал по трассе, просто в один момент он загорелся и больше не гас. Попробовав затормозить убедился в том, что система ABS отключилась, тормозит всеми колесами, но на юз.
Полный размер
По приезду домой сразу диагностировать, чтобы понять в чем причина. Через ELM 327 залезть в мозг ABS мне не удалось, тогда подцепил K-line диагностику и, вуаля, всё получилось через программу OpenDiag, у меня свободная версия, не покупал, просто скачал с их офф.сайта и установил. Только один вопрос, при запуске после выбора типа адаптера и нажатия «ОК», выскакивает вот такая ошибка, далее прога работает несмотря на неё, просто интересно, в чем проблема, кто-то в курсе?
Полный размер
Диагностика показала, что ошибка по правому заднему колесу. Информация понятна, заезжаем на яму и под машину, смотреть в чем дело.
Полный размер
Заехали на яму, залезли в низ и от колеса проверяем проводку. Много времени не понадобилось, проблема нашлась практически моментально.
Полный размер
Раз провод отгнил, значит надо ставить новую фишку. Хорошо, что в запасе был набор герметичных разъемов из серии, как применяется на ксеноне. Думаю, описывать процесс установки смысла нет, всё слишком просто, приложу только фото самого процесса и что вышло в итоге.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
После соединения, конечно же, сразу тест. Ну и ошибка сразу после включения зажигания ушла, на сегодняшний день больше меня не тревожит. Как заявляет производитель данного разъема, он абсолютно герметичен, насколько это так, покажет время. А ниже приложу фото родного разъема.
Полный размер
Будем надеяться, что прослужит верой и правдой. Всех ещё раз с Наступающим и как можно меньше поломок в грядущем году!
Приора ABS ошибка С0050 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Приора ABS ошибка С0050
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 22.02.2009
- Сообщений:
- 897
- Адрес:
- г. Валуйки Белгородской области
Здравствуйте уважвемые форумчане!Сегодня смотрел ABS на Приоре,пишет ошибку C0050 — Отказ в цепи заднего правого датчика скорости колеса или недостоверный сигнал.Проводка проверенна,датчик звонится в 620 Ом(правда в одну сторону),кстати датчики двухпроводные,по идее должны быть индуктивные,но почему-то звонятся только в одну сторону,прозванивал все 4 датчика.Ошибка появляется только в движении,когда авто стоит ошибки нет,стоит снять разъем с датчика,как она сразу же появляется — это еще раз подтверждает то,что с проводкой все в порядке.Я взялся и снял тормозной барабан с правого заднего колеса и не обнаружил что-либо похожего на задающий диск.
Какого типа датчики стоят на Приоре и как их лучше всего проверять?Как выглядит задающий диск на задних колесах Приоры?
Авто отпустил,номер телефона записал,обещал отзвонится через пару дней -
offline
автоэлектрик диагност
- Регистрация:
- 19.03.2009
- Сообщений:
- 901
- Адрес:
- Н.Новгород
Последний раз редактировалось opavel; 04.03.2014 в 10:59. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 22.02.2009
- Сообщений:
- 897
- Адрес:
- г. Валуйки Белгородской области
Вот спасибо!Не было там задающего диска,видно где-то потерял
Хозяин мутный,внятно объяснить после чего произошло не может,авто побывало в двух авариях,от второй еще не отошло.
Завтра буду вызванивать,сниму левый барабан,вручу ему задающий диск и пусть ищет еще одинДобавлено через 18 минутА вообще не буду ему снимать левый барабан,просто картинку распечатаю и отдам
Добавлено через 20 минут
С неисправностью вроде определился,а вопрос остался
Последний раз редактировалось Lexa; 08.07.2011 в 01:53.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Зануда, теоретик
- Регистрация:
- 02.10.2009
- Сообщений:
- 4,898
- Адрес:
- Россия, Юг, г.Невинномысск
Может чем поможет.
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=46061У меня эта ошибка появлялась от кракровременного не контакта, буквально дребезга.
Как проверить датчик, не нашел. Он токовый. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 22.02.2009
- Сообщений:
- 897
- Адрес:
- г. Валуйки Белгородской области
Спасибо,я перед созданием своей темы,вашу прочитал.
У него точно нет задающего диска в барабане,тем более он сказал,что барабан с правой стороны снимали — смотрели износ колодок.Колодки оказались еще нормальными,а видно когда собирали обратно подумали,что запчасть лишняя
-
Закрытая тема.
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой C0050. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Коды неисправностей антиблокировочной системы тормозов (АБС) Лада Калина и Лада Приора.
Коды неисправностей антиблокировочной системы тормозов (АБС) Лада Калина и Лада Приора.
Код | Описание |
С0035 | Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал |
С0040 | Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал |
С0045 | Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал |
С0050 | Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал |
С0060 | Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК |
С0065 | Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК |
С0070 | Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК |
С0075 | Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК |
С0080 | Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК |
С0085 | Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК |
С0090 | Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК |
С0095 | Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК |
С0110 | Отказ в цепи ЭВН |
С0121 | Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК |
С0161 | Отказ в цепи выключателя сигнала торможения |
С0245 | Ошибка при измерении частоты ДСК |
С0550 | Внутренняя неисправность ЭБУ |
С0800 | Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона |
ГА – гидроагрегат; ЭБУ – электронный блок управления; ЭМК – электромагнитный клапан; ЭВН – электродвигатель возвратного насоса; ДСК – датчик скорости колёс.
Поделиться ссылкой:
Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.
АБС также выполняет функции
распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.
АБС состоит из следующих основных узлов:
— гидроагрегата (дет. 11180-3538010-00);
— двух датчиков скорости передних колёс (дет. 11180-3538350-00);
— двух датчиков скорости задних колёс (дет. 11180-3538370-00);
— двух роторов передних колёс (дет. 11180-3538390-00). Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира (дет. 11186-2215012-00);
— двух роторов задних колёс (дет. 11180-3538400-00).
Гидроагрегат (ГА) конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).
Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору. Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.
Принципиальная схема АБС автомобилей семейств LADA KALINA, LADA PRIORA:
К1 – колодка жгута переднего к гидроагрегату; К2 – разъём гидроагрегата;
ПЛ – передний левый; ПП – передний правый; ЗЛ – задний левый; ЗП – задний правый; ВП – впускной; ВЫП — выпускной
Распиновка контактов гидроагрегата (модуля АБС 8.1)
Состояние АБС контролируется сигнализаторами диагностики (символы ABS и EBD оранжевого цвета), расположенными в комбинации приборов, которые после включения зажигания должны включиться на 3 секунды и выключится.
При возникновении неисправности в АБС электронный блок управления гидро-агрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики. Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС может использоваться диагностический сканер МТ-10 (НПП НТС)
Коды неисправностей АБС 8.1
1 При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверить электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, прове-рить напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК 0,8 U пит ЭБУ).
2 При обнаружении кода неисправности С0110 проверить напряжение питания на контакте 2 колодки жгута к гидроагрегату.
3 При обнаружении кода неисправности С0121 проверить напряжение питания на контакте 3 колодки жгута к гидроагрегату.
4 При обнаружении кода неисправности С0161 проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.
На контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
— входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;
— входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.
5 При обнаружении кода неисправности С0245 проверить надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.
Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть (0,45-1,55) мм (набор щупов).
Зазор между датчиком скорости заднего колеса и ротором заднего колеса должен быть (0,2-2,3) мм (набор щупов).
6 При обнаружении кода неисправности С0800 проверить напряжение питания на контакте 18 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.
7. При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550 заменить гидроагрегат.
На чтение 4 мин Опубликовано 14.03.2018
Обновлено 10.04.2018
Рассмотрим, что такое ошибка АБС C0050 и алгоритм её устранения на примере автомобиля Шевроле Лачетти.
Ошибка C0050
Неисправность цепи датчика скорости заднего правого колеса
Описание схемы
При вращении задающего диска, представляющего собой зубчатое колесо, в обмотке датчика наводятся импульсы напряжения переменного тока. Импульс напряжения генерируется при прохождении каждого зуба диска. Контроллер тормозной системы использует частоту следования импульсов для расчета скорости вращения колеса. Значение напряжения генерируемого сигнала зависит от величины воздушного зазора между чувствительным элементом датчика и диском, а также от скорости вращения колеса.
ДИАГНОСТИКА
Данная процедура предназначена для выявления неисправности датчика скорости колеса, замыкания цепи на землю или напряжение бортсети, либо слабого контакта в разъеме.
Причины
- Неисправный датчик скорости колеса или разъединенный разъем датчика.
- Неисправность электропроводки.
- Неисправность электрического разъема.
- Неисправность задающего диска.
- Установлен неверный датчик скорости колеса.
- Неверный сигнал датчика.
- Помехи сигнала датчика скорости колеса.
Функционирование в режиме неисправности
АБС отключена, контрольная лампа АБС горит. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD) включена. (См. «Матрица неисправности электронного распределения тормозных усилий» в этом разделе).
Описание проверки
Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.
- С этого шага начинается проверка исправности задающего диска.
- Проверяется замыкание цепи на напряжение бортсети.
- Проверяется замыкание цепи на массу.
- Цепь проверяется на разрыв или повышенное сопротивление.
Указания по диагностике
Проверьте правильность трассы и надежность крепления жгута датчика. Это необходимо для исключения ложных срабатываний вследствие электромагнитных помех.
Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение проверки жгутов проводов и электрических разъемов может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.
При проведении дорожного испытания для определения скорости вращения колес можно использовать диагностический прибор. Следите за показаниями скорости на экране прибора, отмечая все отклонения, например, скорость вращения одного колеса может отличаться от скорости остальных колес, или могут наблюдаться хаотичные всплески или провалы сигнала датчика и пр. Если это не помогает выявить непостоянную неисправность, смочите жгут проводов датчика на днище кузова и проведите дорожное испытание, отслеживая показания скорости по диагностическому прибору.
Важно: При занесении кода неисправности датчика скорости колеса в память контроллера тормозной системы загорается контрольная лампа АБС. При удалении кода с помощью диагностического прибора контрольная лампа не гаснет. Чтобы выключить контрольную лампу, необходимо сбросить скорость автомобиля до 12 км/ч.
Код C0050 — Неисправность цепи датчика скорости заднего правого колеса
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Осмотрите датчик скорости колеса. Обнаружены ли признаки повреждения? |
— |
Перейдите к Шагу 3 |
Перейдите к Шагу 2 |
2 |
Измеренное при температуре около 25°C (77°Ф) сопротивление находится в указанном диапазоне? |
1280-1920 Ом |
Перейдите к Шагу 4 |
Перейдите к Шагу 3 |
3 |
Замените датчик скорости колеса. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
4 |
Измеренное значение находится в указанном диапазоне? |
≈ 120 В |
Перейдите к Шагу 6 |
Перейдите к Шагу 5 |
5 |
Замените датчик или задающий диск. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
6 |
Измеренное на обоих контактах напряжение находится в указанном диапазоне? |
> 1 В |
Перейдите к Шагу 7 |
Перейдите к Шагу 8 |
7 |
Устраните замыкание на напряжение в неисправной цепи. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
8 |
Измеренное сопротивление обеих цепей соответствует указанному в таблице? |
∞ |
Перейдите к Шагу 9 |
Перейдите к Шагу 10 |
9 |
Устраните замыкание на землю в неисправной цепи. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
10 |
Сопротивление в обеих цепях соответствует указанному в таблице? |
> 5 Ом |
Перейдите к Шагу 11 |
Перейдите к Шагу 12 |
11 |
Устраните разрыв или повышенное сопротивление в неисправной цепи. Проверьте контакты 3 и 10 разъема C110 и контакты 1 и 2 разъема C901. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
12 |
Замените блок АБС. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
Андрей
Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста — выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.