И с ново здравствуйте! Проблема ЭУР думаю все еще актуальна и решил сделать небольшой обзорчик о его ремонте, на сей раз об электро усилителе руля от автомобиля Калина. ЭУР производства ОАО «Авиаагрегат» город Махачкала, перестал усиливать и выдал ошибку С1079 (Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога).
Полный размер
По данной ошибки нечего внятного не найдено, пришлось самому разбираться в проблеме.
Снимаем блок управления с колонки открутив все фазы от электро мотора. Далее прозванием не замкнула ли какая то обмотка на корпус мотора.
Полный размер
На корпус замыкания не было. Как и предполагалась)
Снимаем блок управления. Разбираем и прозваниваем Выходной каскада силовых транзисторов и диодов Шоттки относительно массы и замечаем что одна из фаз отличается по показанием в два раза от двух других. Вот тут собака и зарыта)
Полный размер
Выпаиваем подозрительный ключ IRF2204
Полный размер
Пробуем его проверить путем открыть закрыть с помощью мультиметра, оказывается он рабочий) Странно!
Пробуем так же проверить сдвоенный диод Шоттки
тоже норм! Впаял их на место. И на тебе, относительно массы все фазы звонятся одинаково, пропаял еще подозрительный разъём питания. Собираю блок, ставлю на место, прикручиваю фазы, проверяю.
ЭУР заработал, ошибка пропала!
Какая именно причина «залипания» одной из фаз мне так и не ясна. Возможно достаточно было их пропаять и всё! Подозрение что была где то микротрещина в пайке и естественно плохой контакт. У кого есть еще мысли?
Ну и небольшое видео от меня, с более подробным сюжетом.
Всем спасибо и удачи!
так 6.2-6.4 многовато для статики
стоит подкинуть платку самого датчика момента
для проверки
если все будет так же то.
т.е. рулевой вал разбирать
хош этого или нет , а надо !
а там проблем хватит
по ДПР , снимай кольцо , пропаивай с удалением припоя , зачисткой контактов
и заново запаять !!! причем нормально — как надо !!! а не как на заводе .
только датчики не перегрей !
далее — нужно подать питание на «кольцо»
и померить все 3 датчика на исправность , т.е .
встать осцилом и перекрывать «окно» датчика отверткой и смотреть — что будет на выходе .
если внимательно посмотреть на датчик со стороны запайки , то с одной стороны будет 2 вывода — это «излучатель»
на второй стороне 3 вывода — средний это выход сигнала .
ЗЫ я вообще их светодиодной контролькой проверяю .
плата ДМ это обычный диф.усилитель со смещением , и собран на ОУ, со своим стабилизатором.
схему этой платки , рисованную от руки встречал где-то в инете
но не сливал , потому что почти наизусть помню ее
Вечер добрый! Имею ЭУР от Приоры с ошибками с1058 и с1079 скрины ниже. Полазив по сети вычитал, что эти ошибки связаны с силовыми ключами. Разобрал блок, выпаял ключи, прозвонил и один оказался пробитый. Ключи стоят BSB015N04NX3 G (0204) таких в наличии в радиомагазинах нет, только заказывать. Пошел другим путем, впаял IRL7313 30В. 260А. в корпусе то-220. Впаял обратно родные оставшиеся, все прозвонил, все в порядке. Поставил блок обратно и чуда не произошло…. ЭУР отказался работать и те же ошибки присутствуют. Обмотки самого двигателя проверил на наличие КЗ относительно корпуса — отсутствует. Положение фазы А и В при повороте руля значения меняются, а фаза С стоит в 0. Может кто сталкивался с таким? На что еще обратить внимание?
Изменено 13 декабря 2022 пользователем kuzmitch
Сводная тема о ЭМУР на ВАЗ [Калина, Приора] эксплуатация, диагностика, ремонт. — Страница 26 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Сводная тема о ЭМУР на ВАЗ [Калина, Приора] эксплуатация, диагностика, ремонт.
Страница 26 из 39
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 29.08.2011
- Сообщений:
- 793
- Адрес:
- Владимирская область
И как решили ошибку 1054 обрыв фазных обмоток?
-
offline
Электронщик
- Регистрация:
- 12.04.2018
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Белгород
Тут немного другая сетуация, силовым полевикам достаточно немного нагреться чтоб оборваться, при этом ошибки по температуре не возникает, кстати это обычно происходит при повороте руля только в одну сторону, но возможно бывает и в обе стороны.
-
offline
техник
- Регистрация:
- 29.04.2019
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- ТАТАРСТАН
Здравствуйте , может ли кто нибудь просветить по такой ситуации , когда собираешь эур из разных версий , он работает без ошибок , но идет очень громкий скрип , звук точно из двигателя эур , уже пару раз так сталкивался , кто нибудь знает решение данной проблемы ?
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 04.07.2019
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Таганрог Ростовской обл.
Добрый вечер, парни. В ремонте ЭМУР ОАО Автоэлектроника ВАЗ Приора 2172-3450008-02 Ver.670. Блок управления попался на сборке с гибридным силовым модулем вместо микросхемы, как раз, как описан в этой статье За рулём «Сбой в электроусилителе: усилитель страха»
Диагностика показала ошибки: 1079 — ток одной из фаз больше максимального порога; 1058 — двигатель, замыкание фазных обмоток.
При прозвонке 3-х фазного выхода блока управления один выход сопротивление 11кОм, два других — 5-6 кОм. Сравнил сопротивление 2-х рабочих блоков, но другой версии — все 3 фазы одинаковы по 11 кОм в обе стороны.
Двигатель проверил в генераторном режиме — все 3 фазы генерируют одинаковую ЭДС. Звонить их по сопротивлению естественно смысла не имеет — там провод толстый и сопротивление на моём мультиметре около 1 Ом. Индуктивность обмоток померить нечем…
Кто нить пробовал ставить вместо этого гибридного модуля микросхему GWM160-0055X1-SMD??? Возможно ли это? Найти её можно, стоит не дороже 3000 руб.Изображения:
Последний раз редактировалось RemEl; 05.07.2019 в 00:23. -
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 04.07.2019
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Таганрог Ростовской обл.
Звук из двигателя говорит, возможно, что частота ШИМ маловата, или индуктивность обмоток двигателя не подходит к конкретному блоку управления.
И что значит «собираешь из разных версий» , конкретно можете написать что с чем «жените»?Последний раз редактировалось RemEl; 05.07.2019 в 00:30. -
offline
Электронщик
- Регистрация:
- 12.04.2018
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Белгород
Победил я эти два ЭУРа 670 версии, в одном была ошибка с1023, в другом с1024
Все, теперь 670 блоки тоже беру в ремонт! -
offline
электронщик
- Регистрация:
- 22.07.2019
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Московская область г. Клин
Всем доброго времени суток!
Задал вопрос в теме для новичков, естественно ответа не получил.
ЭУР Калина, ver11204. Сначала отключался в крайних положениях руля, теперь при повороте руля на стоящем авто. Метод скрепки показывает ошибку 14 (Неисправность двигателя ЭУР). На 99% уверен, что с обмотками всё в порядке. ЭУР в идеальном состоянии, не «утопленник», даже пыли нет.
На «столе» работает без проблем, при установке на авто, после поворота руля в любую сторону уходит в ошибку.
Разобрал блок… Визуально всё в идеале. Подозрение пало на ключи.
Надпись на ключах: 6727 VKUK 1508 (см. фото). Естественно яндекс ничего толкового по такому запросу не выдал. Думаю ключи IRF 6727. Правильно?
Дело в них?
Если да, то где их лучше купить, чтобы не нарваться на «левак». Алиэкспрессу особо не доверяю.Изображения:
Последний раз редактировалось supervinni; 22.07.2019 в 20:22.Причина: Добавление фото.
-
offline
авто
- Регистрация:
- 29.01.2007
- Сообщений:
- 131
- Адрес:
- Украина.Запорожская обл.г Гуляйполе
Можно и такие BSB017N03LX3 G вот даташит http://www.alldatasheet.com/datashee…17N03LX3G.html их паять геморно , снизу греть нужно , а там куча мелочи ,я такие IRLB3034PbF «колхозил» , только корпус отпиливал ,теплопроводящая прокладка та же осталась , работало все нормально.
-
offline
электронщик
- Регистрация:
- 22.07.2019
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Московская область г. Клин
Я в принципе любые запаяю. Опыт и оборудование для этого есть.
Вопрос где купить нормальные транзисторы. Имею печальный опыт по ремонту сварочных аппаратов, транзисторами с алиэкспресс. Маркировка на них была правильная, а внутри «левак». Два аппарата по второму разу выгорели. А здесь всё таки рулевое управление. Безопасность превыше всего. -
offline
Инженер
- Регистрация:
- 26.06.2019
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Россия
Ситуация один в один только с ЭУР приора 702. Менял транзисторы. Результат остался прежним.
-
offline
авто
- Регистрация:
- 29.01.2007
- Сообщений:
- 131
- Адрес:
- Украина.Запорожская обл.г Гуляйполе
Эксперементы нужно проводить исключительно на себе, я брал на али ,если боитесь ,купите новый блок
-
offline
электронщик
- Регистрация:
- 22.07.2019
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Московская область г. Клин
Машина жены.
На али уж очень стрёмно. Заказал в Чип и Дип. В два раза дороже вышло, но (по моему мнению) меньше шансов нарваться на левак.
Придут, впаяю, о результате отпишусь.
-
offline
Электронщик
- Регистрация:
- 12.04.2018
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Белгород
Так какие приобрели? Теплоотвод установили?
-
offline
Электронщик
- Регистрация:
- 12.04.2018
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Белгород
Ошибка после перепайки не изменилась? Я это к чему, то что мне еще не попадалось что б выходили из строя оба силовых плеча. Такая реакция была на другие ошибки.
-
offline
электронщик
- Регистрация:
- 22.07.2019
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Московская область г. Клин
До перепайки «на столе» без нагрузки усилитель работал нормально, на авто под нагрузкой уходил в ошибку «Неисправность двигателя ЭУР» (одна длинная, четыре коротких вспышки лампы).
После замены ключей на столе при небольшом повороте вала руля сразу уходит в эту же ошибку.
Я думаю что проблема сейчас в дефекте (обрыве) одного из ключей. Когда контроллер выдаёт двигателю команду на запуск ток на обмотках изменяется не равномерно, из за этого контроллер и уходит в ошибку.
Надо попробовать снова «поднять» транзисторы и проверить их на целостность.
Либо (как я писал выше) проблема в операционниках, контролирующих этот самый ток.
На работе сейчас завал, нет времени заняться. -
offline
электронщик
- Регистрация:
- 22.07.2019
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Московская область г. Клин
Марка машины???? Производитель ЭУР???? Версия ЭУР????
-
offline
Программист
- Регистрация:
- 07.01.2009
- Сообщений:
- 1,124
- Адрес:
- Белгород, 31 Rus
Калина
Махачкала
Задал вопрос на калино-клубе, там быстрее кто-нибудь ответит по микросхеме -
offline
Механик
- Регистрация:
- 06.06.2007
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Украина
ВСергейВ, огромное спасибо! Сегодня уехал на море, через неделю разберусь чего он там греется, может и нормальный стаб, надо бы замеры по току потребителей сделать.
-
offline
Электронщик
- Регистрация:
- 12.04.2018
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Белгород
Вот и мне попалась такая же проблемная колонка с ошибкой C1058, то отключается при нагрузке то нет, после пропайки силовых, плавающая неисправность пропала, теперь отключается при малейшем повороте))
-
offline
электронщик
- Регистрация:
- 22.07.2019
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Московская область г. Клин
Заказал новые ключи на алиэкспрессе. Возможно я те перегрел при пайке.
Ждёмс, когда придут. -
offline
Электронщик
- Регистрация:
- 12.04.2018
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Белгород
Ключи в наличии есть, щас перепаяю посмотрим что выйдет, хотя при прозвонке подозрение не вызвали.Добавлено через 55 минут
Без изменений, перепайка ключей не помогла, завтра продолжу изучение проблемы.
Последний раз редактировалось GSM31; 23.08.2019 в 18:34.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Механик
- Регистрация:
- 06.06.2007
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Украина
Отремонтировал ЭМУР.
Проблема была не в самом стабилизаторе LM2931CM, а в рядом расположенном танталовом конденсаторе 100мкФ/16В (желтенький такой), который и нагружал до предела стабилизатор, что приводило к его перегреву и самоотключению по термозащите. Конденсатор тоже нагревался, но субъективно меньше стабилизатора и я в принципе в начале думал, что кондюк нагревается от стаба, так как они рядом.
Конденсатор заменил, поставил полимерный, так как танталового такой ёмкости под рукой не оказалось.
После замены конденсатора напряжение на выходе LM2931CM стабильно 9,9 В (расчётное, согласно даташита и обвязки должно быть 10,08 вольт), что в пределах погрешности. Что интересно, путём обычной прозвонки деталей мультиметром неисправность не обнаруживалась, конденсатор КЗ не показывал, но проверка ESR-метром показала эквивалентное сопротивление конденсатора 0,002 Ома, что неестественно даже для тантала, а ёмкость в норме 100 мкФ. -
offline
Электронщик
- Регистрация:
- 12.04.2018
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Белгород
Вот и я сегодня вывел на экран заветную надпись,
Проблема была с другой стороны платы. Видимо после перепайки ключей, отпаялись элементы снизу платы.
Пока не убрал весь клей не понял.Изображения:
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 26.06.2019
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Россия
Как же они под лаком смогли отпаяться? Как определил что дело резисторах и диодах?
-
offline
Электронщик
- Регистрация:
- 12.04.2018
- Сообщений:
- 25
- Адрес:
- Белгород
Да если бы не этот долбанный лак, проблем не было бы. Он не давал олову расширится при нагреве а просто выскочил в сторону шариком. Как понял, что проблема там, по такой же картине со стороны ключей, несколько шариков из подножек драйвера выскочило которые тоже лаком были залиты, сколько импортных ЭУРов переделал такого не встречал, вспомнился мне сразу компаунд в мобильниках, кто в теме тот поймет))
Страница 26 из 39
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой C1079. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.