На чтение 7 мин Просмотров 30.7к. Опубликовано 13 октября, 2021
Выявление технических проблем в работе двигателей внутреннего сгорания на ранней стадии развития, позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Современная машина способна самостоятельно подсказать, что у нее «болит» и выдаст соответствующий код ошибки на дисплее бортового компьютера при определенном сбое в работе узлов и агрегатов. При неисправности датчика положения распределительного вала, как правило, буквенно-цифровая последовательность, выведенная на экран, будет следующей: P0340.
Работа датчика ДПРВ
Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor) позволяет системе управления зажигания топливной смеси получить информацию в реальном времени о положении вала клапанного механизма. Благодаря наличию этой функции ЭБУ (электронный блок управления) вычисляет момент подачи бензина, что позволяет обеспечить своевременный впрыск топлива в каждый цилиндр.
Ошибка датчика фаз может быть вызвана различными причинами, а внешние проявления также часто различаются. Устранение технической проблемы требует наличия опыта выполнения сложных ремонтных операций. Часто для возобновления нормальной работы двигателя требуется замена датчика положения распредвала. Стоимость ДПРВ не слишком велика, но прежде чем купить запчасть, необходимо убедиться в том, что старый элемент не может быть использован.
Что означает ошибка p0340 (camshaft position sensor)
Ошибка p340 может означать, что в цепи датчика положения распределительного вала произошел обрыв либо блок управления не получает сигнал от сенсора по иным причинам. При отсутствии сигнала от этого элемента, автоматически генерирует данный код неработоспособности системы газораспределения. Помимо ошибки р0340 нередко можно столкнуться и с ошибкой р1602.
Важным условием появления ошибки является наличие минимальной частоты вращения коленвала. Ошибка датчика может быть определена, только в том случае, если обороты двигателя не опустились ниже 600 об/мин.
Каковы симптомы ошибки p0340
Ошибка p0340 часто сопровождается следующими симптомами:
- Двигатель не заводится.
- Мотор нестабильно работает на холостых оборотах.
- Двигатель «троит».
- Динамические показатели автомобиля заметно снижаются.
- Увеличивается расход топлива.
- Слишком шумит цепь привода газораспределительного механизма.
При наличии ошибки p0340 иногда вообще невозможно завести двигатель, но, в большинстве случаев, для запуска мотора потребуется крутить стартером коленвал значительное количество времени. Кроме того, работа ДВС будет оставлять желать лучшего вне зависимости от нагрузки.
«Троение» двигателя также является характерным симптомом при коде ошибки p0340. Отсутствие своевременного воспламенения в одном из цилиндров может сопровождаться детонационным сгоранием топлива, которое может стать причиной более серьезных поломок.
Наличие вышеописанных симптомов ошибки p0340 при эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, может означать, что транспортное средство будет терять значительно больше мощности. Кроме того, потребуется часто перенастраивать работу системы питания автомобиля, особенно в том случае, если эксплуатируется пропановая установка последнего поколения.
Насколько серьезной является ошибка p0340
Ошибка 0340 является достаточно серьезной, чтобы ее устранение не откладывать в долгий ящик. Опасные детонационные явления в цилиндре, перегрев мотора, перерасход топлива и снижение динамических показателей, будут постоянно напоминать водителю о необходимости проведения срочного ремонта.
Ошибка датчика распредвала всегда вызывает повышенный расход топлива поэтому, чем раньше будет устранена техническая проблема, тем быстрее нормализуется этот параметр и работа восстановленного мотора финансово оправдает вложенные в ремонт деньги.
Причины возникновения ошибки p0304
Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor), может выйти из строя по следующим причинам:
- Механическое повреждение.
- Неправильный монтаж.
В процессе эксплуатации датчик может быть разрушен случайным ударом молотка во время выполнения ремонта. Возможно также перегорание внутренних контактов элемента, но это явление достаточно редкое, ведь для снятия сигнала о положении распределительного вала не применяются токи большой силы.
Неправильный монтаж возможен только, если для ремонта привлекались неквалифицированные специалисты. В таком случае, ошибка p340 может появиться сразу после установки новой детали.
Иногда, датчик положения распредвала находится в исправном состоянии, но электронный блок управления неправильно считывает сигнал. Такие случаи крайне редки, но вполне возможны, поэтому при исправном сенсоре и целой проводке следует обязательно проверить ЭБУ при наличии ошибки p0340.
Условия формирования ошибки p0340
Бортовой компьютер работает строго по заложенным в него алгоритмам, поэтому можно заранее узнать при каких условиях формируется ошибка p0340. Для того чтобы появилось данное сообщение на приборной панели, необходимо выполнение следующих положений:
- Сигнал от датчика на ЭБУ не приходит в течение более 5 секунд.
- Сигнал от датчика не приходит на электронный блок при частоте вращения коленвала более 600 об/мин.
На некоторых марках автомобилей ошибка p0340 формируется сразу при наличии нестабильной работы элемента, но в работу алгоритма других машин могут быть заложены условия определения неисправности датчика положения распредвала только на основе не менее 3 поездок.
Даже если отсутствуют какие-либо внешние проявления нестабильной работы системы впрыска и зажигания топлива, при наличии ошибки p340, рекомендуется как можно скорее восстановить работоспособность системы мониторинга автомобиля.
Устранение ошибки p0340 возможно следующим образом:
- Отключить минусовую клемму аккумулятора на 10 – 20 секунд. Если после подключения электрического источника и сканирования системы снова появится ошибка датчика положения распредвала, то следует выполнить более детальную диагностику. Если таким образом получится полностью устранить проблему, то это будет означать, что ЭБУ было получено ложное сообщение о неисправности сенсора.
- Проверить контакт проводов и защелки датчика. При необходимости следует восстановить качество крепления сенсора, закрутив гайку рекомендованным моментом затяжки, а также очистить контакты от ржавчины и окисления.
- Мультиметром проверить целостность проводов идущих от сенсора к ЭБУ.
- Проверить работоспособность датчика положения распредвала.
- Проверить датчик коленвала.
Перечисленные рекомендации могут успешно применяться при настройке датчика определения положения распредвала многих современных автомобилей, в том числе различные модели Hyundai, Ford, Subaru, Opel, Toyota, Chevrolet, а также отечественного автомобиля Ваз 2114 и Нива.
Если в результате проведенных исследований будет выявлена техническая проблема, то после ее устранения исчезнет и ошибка p0340. В противном случае, потребуется выполнить диагностику электронного блока управления.
Определение кода ошибки p0340
Определение кода ошибки p 0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Поэтому, при наличии этого кода на дисплее приборной панели следует приступить к проверке этой детали как можно скорее, чтобы не эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме.
Находится датчик положения распредвала на автомобилях 16 и 8 клапанов у первого цилиндра. Если эксплуатируется машина с дизельным двигателем, то такой датчик должен находиться у каждого поршня.
Общие ошибки при диагностировании кода p0340
При попытке найти причину появления ошибки p340 можно допустить неточности, которые могут стать причиной увеличения времени, затраченного на эти цели. Наиболее часто неопытные мастера пренебрегают проверкой целостности проводов, ведущих от сенсора к ЭБУ.
Ошибка при попытке найти неисправности camshaft position sensor также могут заключаться в игнорировании рекомендаций проверки датчика коленвала, которые работает в паре с ДПРВ.
Какой ремонт может исправить ошибку p0340
Ремонт camshaft position sensor может быть выполнен своими руками. Устранить появление ошибки p0340 можно следующим образом:
- Осуществив монтаж нового датчика положения распредвала.
- Установив новые провода, идущие от сенсора к ЭБУ.
- Заменив датчик положения коленвала.
- Установив новый электрический блок управления.
Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.
Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.
Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.
Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.
Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0340 | ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи | Проводка, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Симптомы ошибки P0340
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0340?
Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.
Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.
Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.
Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.
Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.
Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
Коды ошибок, связанные с P0340
P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Источник
Как устранить ошибку P0340 за 30 минут
Выявление технических проблем в работе двигателей внутреннего сгорания на ранней стадии развития, позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Современная машина способна самостоятельно подсказать, что у нее «болит» и выдаст соответствующий код ошибки на дисплее бортового компьютера при определенном сбое в работе узлов и агрегатов. При неисправности датчика положения распределительного вала, как правило, буквенно-цифровая последовательность, выведенная на экран, будет следующей: P0340.
Работа датчика ДПРВ
Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor) позволяет системе управления зажигания топливной смеси получить информацию в реальном времени о положении вала клапанного механизма. Благодаря наличию этой функции ЭБУ (электронный блок управления) вычисляет момент подачи бензина, что позволяет обеспечить своевременный впрыск топлива в каждый цилиндр.
Наличие датчика распредвала положительно отражается на экономических и динамических показателях двигателя. При неисправности этого элемента система переходит на попарно-параллельный впрыск, который не является оптимальным с точки зрения расхода топлива и силовых показателей мотора.
Ошибка датчика фаз может быть вызвана различными причинами, а внешние проявления также часто различаются. Устранение технической проблемы требует наличия опыта выполнения сложных ремонтных операций. Часто для возобновления нормальной работы двигателя требуется замена датчика положения распредвала. Стоимость ДПРВ не слишком велика, но прежде чем купить запчасть, необходимо убедиться в том, что старый элемент не может быть использован.
Что означает ошибка p0340 (camshaft position sensor)
Ошибка p340 может означать, что в цепи датчика положения распределительного вала произошел обрыв либо блок управления не получает сигнал от сенсора по иным причинам. При отсутствии сигнала от этого элемента, автоматически генерирует данный код неработоспособности системы газораспределения. Помимо ошибки р0340 нередко можно столкнуться и с ошибкой р1602.
Важным условием появления ошибки является наличие минимальной частоты вращения коленвала. Ошибка датчика может быть определена, только в том случае, если обороты двигателя не опустились ниже 600 об/мин.
Каковы симптомы ошибки p0340
Ошибка p0340 часто сопровождается следующими симптомами:
- Двигатель не заводится.
- Мотор нестабильно работает на холостых оборотах.
- Двигатель «троит».
- Динамические показатели автомобиля заметно снижаются.
- Увеличивается расход топлива.
- Слишком шумит цепь привода газораспределительного механизма.
При наличии ошибки p0340 иногда вообще невозможно завести двигатель, но, в большинстве случаев, для запуска мотора потребуется крутить стартером коленвал значительное количество времени. Кроме того, работа ДВС будет оставлять желать лучшего вне зависимости от нагрузки.
«Троение» двигателя также является характерным симптомом при коде ошибки p0340. Отсутствие своевременного воспламенения в одном из цилиндров может сопровождаться детонационным сгоранием топлива, которое может стать причиной более серьезных поломок.
При коде ошибки p0340 на приборной панели всегда горит индикатор Check Engine. При активации этого сигнала рекомендуется запустить сканирование ошибок. По результатам проверки будет выявлена ошибка p0340.
Наличие вышеописанных симптомов ошибки p0340 при эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, может означать, что транспортное средство будет терять значительно больше мощности. Кроме того, потребуется часто перенастраивать работу системы питания автомобиля, особенно в том случае, если эксплуатируется пропановая установка последнего поколения.
Насколько серьезной является ошибка p0340
Ошибка 0340 является достаточно серьезной, чтобы ее устранение не откладывать в долгий ящик. Опасные детонационные явления в цилиндре, перегрев мотора, перерасход топлива и снижение динамических показателей, будут постоянно напоминать водителю о необходимости проведения срочного ремонта.
Следует отметить, что стоимость устранения ошибки p340 относительно невелика. Найти квалифицированного специалиста в большом городе, который может справиться с этой работой при минимальных затратах времени, также не составит большого труда.
Ошибка датчика распредвала всегда вызывает повышенный расход топлива поэтому, чем раньше будет устранена техническая проблема, тем быстрее нормализуется этот параметр и работа восстановленного мотора финансово оправдает вложенные в ремонт деньги.
Причины возникновения ошибки p0304
Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor), может выйти из строя по следующим причинам:
- Механическое повреждение.
- Неправильный монтаж.
В процессе эксплуатации датчик может быть разрушен случайным ударом молотка во время выполнения ремонта. Возможно также перегорание внутренних контактов элемента, но это явление достаточно редкое, ведь для снятия сигнала о положении распределительного вала не применяются токи большой силы.
Неправильный монтаж возможен только, если для ремонта привлекались неквалифицированные специалисты. В таком случае, ошибка p340 может появиться сразу после установки новой детали.
Иногда, датчик положения распредвала находится в исправном состоянии, но электронный блок управления неправильно считывает сигнал. Такие случаи крайне редки, но вполне возможны, поэтому при исправном сенсоре и целой проводке следует обязательно проверить ЭБУ при наличии ошибки p0340.
Условия формирования ошибки p0340
Бортовой компьютер работает строго по заложенным в него алгоритмам, поэтому можно заранее узнать при каких условиях формируется ошибка p0340. Для того чтобы появилось данное сообщение на приборной панели, необходимо выполнение следующих положений:
- Сигнал от датчика на ЭБУ не приходит в течение более 5 секунд.
- Сигнал от датчика не приходит на электронный блок при частоте вращения коленвала более 600 об/мин.
На некоторых марках автомобилей ошибка p0340 формируется сразу при наличии нестабильной работы элемента, но в работу алгоритма других машин могут быть заложены условия определения неисправности датчика положения распредвала только на основе не менее 3 поездок.
Как избавиться от ошибки p0340
Даже если отсутствуют какие-либо внешние проявления нестабильной работы системы впрыска и зажигания топлива, при наличии ошибки p340, рекомендуется как можно скорее восстановить работоспособность системы мониторинга автомобиля.
Устранение ошибки p0340 возможно следующим образом:
- Отключить минусовую клемму аккумулятора на 10 – 20 секунд. Если после подключения электрического источника и сканирования системы снова появится ошибка датчика положения распредвала, то следует выполнить более детальную диагностику. Если таким образом получится полностью устранить проблему, то это будет означать, что ЭБУ было получено ложное сообщение о неисправности сенсора.
- Проверить контакт проводов и защелки датчика. При необходимости следует восстановить качество крепления сенсора, закрутив гайку рекомендованным моментом затяжки, а также очистить контакты от ржавчины и окисления.
- Мультиметром проверить целостность проводов идущих от сенсора к ЭБУ.
- Проверить работоспособность датчика положения распредвала.
- Проверить датчик коленвала.
Перечисленные рекомендации могут успешно применяться при настройке датчика определения положения распредвала многих современных автомобилей, в том числе различные модели Hyundai, Ford, Subaru, Opel, Toyota, Chevrolet, а также отечественного автомобиля Ваз 2114 и Нива.
Если в результате проведенных исследований будет выявлена техническая проблема, то после ее устранения исчезнет и ошибка p0340. В противном случае, потребуется выполнить диагностику электронного блока управления.
Определение кода ошибки p0340
Определение кода ошибки p 0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Поэтому, при наличии этого кода на дисплее приборной панели следует приступить к проверке этой детали как можно скорее, чтобы не эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме.
Находится датчик положения распредвала на автомобилях 16 и 8 клапанов у первого цилиндра. Если эксплуатируется машина с дизельным двигателем, то такой датчик должен находиться у каждого поршня.
Общие ошибки при диагностировании кода p0340
При попытке найти причину появления ошибки p340 можно допустить неточности, которые могут стать причиной увеличения времени, затраченного на эти цели. Наиболее часто неопытные мастера пренебрегают проверкой целостности проводов, ведущих от сенсора к ЭБУ.
Ошибка при попытке найти неисправности camshaft position sensor также могут заключаться в игнорировании рекомендаций проверки датчика коленвала, которые работает в паре с ДПРВ.
Какой ремонт может исправить ошибку p0340
Ремонт camshaft position sensor может быть выполнен своими руками. Устранить появление ошибки p0340 можно следующим образом:
- Осуществив монтаж нового датчика положения распредвала.
- Установив новые провода, идущие от сенсора к ЭБУ.
- Заменив датчик положения коленвала.
- Установив новый электрический блок управления.
Если необходим ремонт электронного блока управления, то для выполнения этой работы лучше обратиться в мастерскую. Учитывая сложность этой детали и важность ее правильной установки и настройки, следует привлекать для этой цели только высококвалифицированных специалистов.
Источник
Доброго времени суток. Загорелся джекичан, подключил eml327 — показывает единственную ошибку P0010
Camshaft position (cmp) actuator, intake/left/front, bank 1 — circuit malfunction
По переводчику: Привод положения распределительного вала (cmp), впускной/левый/передний, блок 1 — неисправность цепи
Может кто сталкивался? И подскажет что менять. Местный мастер разводит руками.
Движок нормально работает, иногда бывает на холостых обороты сильно падают, дёргаются и глохнет. Но потом все норм.
Оглавление
- 1 На что указывает ошибка
- 2 Признаки и условия возникновения ошибки
- 3 Причины ошибки
- 4 На каких автомобилях возникает
- 5 Как исправить
Ошибка с кодом P0340 означает проблемы с датчиком положения распредвала. Как и многие ошибки двигателя, P0340 не является критичной поломкой, но значительно урезает возможности движка и снижает его отдачу, так как мотор начинает работать в аварийном режиме. Поэтому устранение ошибки и исправление причин ее появления необходимо для возвращения нормального режима работы двигателя автомобиля.
На что указывает ошибка
Код ошибки P0340 расшифровывается как «Неисправность цепи датчика положения распределительного вала». Данный датчик определяет положения распределительного вала в отдельный период времени. Информация о положении распредвала передается в электронный блок управления, который дает команду на впрыск топлива из форсунок. Таким образом обеспечивается фазированный впрыск топлива, зависящий от положения распредвала.
Признаки и условия возникновения ошибки
Как и любая другая ошибка, ошибка с кодом P0340 диагностируется после зажигания аварийной сигнальной лампочки или надписи Check Engine на панели приборов. После диагностики с помощью сканера выдается ошибка с кодом P0340 (Camshaft Position Sensor A Circuit в английском варианте).
Существует ряд условий, по которым можно определить о наличии проблем с датчиком распределительного вала. К ним относятся следующие признаки.
- Проблемы с зажиганием мотора. Зачастую проблемы с датчиком положения распредвала приводят к тому, что движок отказывается заводиться. Обычно трудности с зажиганием проявляются в виде более длительной прокрутке стартера, но может наблюдаться и полный отказ зажигания.
- Нестабильность оборотов мотора на холостом ходу. Нередко движок на холостом ходу просто глохнет, поэтому приходиться поддерживать работу мотора на холостых оборотах с помощью подгазовки.
- Троение движка. Проблема проявляется в пропуске одним или несколькими цилиндрами двигателя фаз зажигания. В этом случае наблюдается своеобразное троение мотора, когда меняется звук его работы.
- Потеря мощности и снижение динамики авто. Движок слабо набирает обороты, что проявляется в снижении динамики автомобиля. Также могут наблюдаться провалы педали, проблемы при поездке с загрузкой и езде в гору.
- Повышение расхода топлива. К снижению динамических качеств автомобиля добавляется увеличенный расход топлива. Причиной этого является переход работы ЭБУ в аварийный режим, в результате чего отключается фазированный впрыск топлива. Работа по попарно-параллельной схеме увеличивает потребление бензина.
Если при диагностике автомобиля выдается код P0340, но указанные признаки не проявляются, то вероятно нарушение работы самого ЭБУ, а код ошибки является ложным сигналом.
Причины ошибки
Можно выделить основные причины возникновения проблем с датчиком положения распредвала, проявляющиеся в виде появления ошибки P0340:
- выход из строя самого датчика в результате короткого замыкания в корпусе;
- обрыв цепи электропроводки из-за замыкания или коррозии проводов;
- повреждение разъема датчика;
- сбой в работе датчика;
- сбой в работе ЭБУ.
На каких автомобилях возникает
Ошибка чаще возникает на автомобилях, оснащенных 16-клапанными моторами, хотя может проявляться и на 8-клапанных двигателях. Особенно часто подобная проблема встречается на автомобилях с установленным газобаллонным оборудованием, особенно современного четвертого поколения. У ГБО таких автомобилей предусмотрен отдельный ЭБУ. При первом появлении ошибки P0340 сбиваются рабочие параметры, поэтому ошибка будет проявляться вновь и вновь. В результате приходится постоянно настраивать газобаллонное оборудование на оптимальный режим работы впрыска, но и в этом случае будут наблюдаться постоянные потери мощности и проблемы с запуском.
Как исправить
Перед тем, как устранить ошибку, необходимо определить источник ее появления. Если проблема кроется в сбое работы ЭБУ или самого датчика, то после сброса ошибки она не должна появиться вновь. Для сброса можно просто отсоединить клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.
Если ошибка появилась вновь, то нужно переходить к поиску неисправности.
- Следует осмотреть проводку электроцепи от разъема к датчику и от датчика к ЭБУ на предмет повреждений, разрывов или коррозии. При обнаружении повреждений проводку нужно изолировать или заменить, используя специальные автомобильные провода с соответствующим сечением.
- Осмотреть разъем датчика на предмет наличия механических повреждений и окисления. При обнаружении разъем нужно зачистить или заменить.
- Проверить качество крепления датчика в посадочном гнезде. Нередко проблемы кроются в неправильном монтаже датчика, неверном подборе измерителя для конкретной модели автомобиля и т. д. Датчик крепится с помощью обычных болта и гайки, поэтому также нужно удостовериться в надежности крепления.
Дальнейшая проверка осуществляется с помощью мультиметра. С его помощью нужно измерить сопротивление в самом датчике, а также в проводке на предмет соответствия рабочим диапазонам (у каждой модели показатели индивидуальные, рабочие параметры можно подсмотреть в мануале к автомобилю). Если проблема кроется в проводке, то ее нужно заменить, если в самом датчике, то он также подлежит замене на заведомо рабочий.
Если все проверки не выявили наличия повреждений, то проблема кроется в электронном блоке управления. В том случае, если после сброса ошибки она появляется вновь, то придется ремонтировать ЭБУ в специализированном автосервисе.
При проблемах с отсутствием сигнала от датчика распредвала ЭБУ пользуется информацией от датчика коленчатого вала, так как оба вала работают синхронно. Поэтому при проверке ошибки P0340 необходимо сканировать ЭБУ на предмет наличия ошибок работы датчика положения коленвала (P0335), так как нередко фиксируются проблемы с обоими датчиками. При их наличии необходимо удостовериться, что датчик положения коленвала работает в нормальном режиме.