Ошибка can bas

Что является причиной не запуска двигателя?

Насколько я понимаю, то потеря связи между моторным и коробкой. Бывает просто мигает F и куча ошибок о потере связи по CAN (в моторном, в коробке, даже в дисплее, на нем тоже F-ки мигают вместо расходов), а бывает еще и дроссель трещит. Кроме ошибок по связи присутствуют еще и ошибки по обрыву всех 4-х форсунок, 1600 «замените ECM» и пару штук по дросселю, коды точно сейчас не скажу, все на работе, да и маловероятно, что в этом причина. Диагностирую СканДоком. Аккум живой, судя и по плотности, и по проверке нагрузочной вилкой.

kostia111 За подсказку по EHPS спасибо ! Я с ними, честно говоря, дела никогда не имел. Т.е. если TRW на быстром CAN не сидит, значит на потерю связи по ней влиять не может ? И если нету щеток, то и искрить и давать помехи тоже не может ? Правильно понимаю ? Сегодня правда обнаружил мультиметром, что при вращении рулем проседает напряжение в бортсети с 14.2 примерно до 13. По показаниям СканДока ток в приводе EHPS ампер 35. Это нормально ? Завтра накину осциллограф, посмотрю форму в бортсети.

Буду разбираться дальше :-) Я б эту машину отправил бы к дилерам, но у нас один закрылся, а во втором сам работал, примерно представляю уровень оставшихся после кризиса мастеров :-) Сегодня, например, подсказали, что однозначно где-то перетерся КАН. Или в этом есть рациональное зерно ? А девочка-хозяйка хорошая, хочется помочь :-)

Модуль заменю. Слышал, что вроде с Крузов-Авешек подходят модуля и вроде обращений по ним нету. Или все-таки только оригинал ? Цена на него правда нехилая… И можно ли по осциллограммам вторички судить об исправности модуля на 100% ? Или он может иногда работать нормально, а иногда и глючить ?

ЗЫ. Прошу прощения за такое количество вопросов и очень благодарен за Ваши ответы :-)


Изменено 22 ноября 2010 пользователем ИльяКР

 

Outlander XL 2007 — 2012 г.в. — Электроника, мультимедиа, навигация Элекрооборудование, мультимедиа, навигация и проч.

Ответ

Старый
08.06.2014, 08:01

 
#1

Житель Клуба

 

Имя: Владимир

Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT

Сообщений: 286

По умолчанию
Ошибка can bus HITS


Модераторы, просьба не пинать, прошу дочитать доконца, вдруг кто сталкнется с такой же проблемой как и я из за магнитолы Хитс.
Если нужно перенесите в раздел, соответствующий по вашему мнению.

В Аутлендере установлена магнитола Hits на андроиде с Кан-бусом для рокфорда.
Вчера машина стояла весь день на солнце пеке — 34гр. Вечером пришел, завел, выехал со стоянки и зашел на работу.
Когда вернулся к автомобилю при попытке завести — при вкл зажигания не загорались контрольные лампы check и еще какие то, через пару секунд загорался check и все возможные ошибки на панели приборов, и температура двигателя, и тормоза, и курсовая устойчивость и абс и гони на сервис. Стартер при этом даже не срабатывает.
В общем вся гирлянда. Снимал клемму, подкидывал к АКБ — «Бустер» — думал может с акб что то.

Оставил машину на работе.
Ночью думая и размышляя что не могут все блоки одновременно «навернуться» в том числе и ЕТАКС пришул к выводу что проблема с CAN-шиной поэтому нет связи с блоками.
Мысль пришла в голову спонтанно под влиянием растройства мозга (представлял себе снятие всей проводки мотора и салона и обзвон шины с проверкой на переломившийся проводок.)
Пришел к выводу что одно из устройств КАн-шины при неисправности способно вывести из строя цифровую шину посылая непрерывный сигнал.
Утром пришел к автомобилю, накинул клемму.
Изменений не было — все таже гирлянда ошибок и невозможность запустить стартер.
Снял воздуховоды, открутил магнитолы и отрубил CAN-BUS Hits, исключив его из системы, и отключив магнитолу.
Накинул клемму, поворот ключа — ошибок нет, стартер — двигатель работает.

В общем суть в том что КАН Бас вышел из строя и из-за него горели все ошибки и не запускался двигатель.
Надеюсь никому не пригодиться мой опыт. Ничего подобного блокируещего запуск и выводящего все ошибки на форумах не встретил.

Теперь скажите знающие где купить can-bus для hits для аута хл, может у кого то есть, а то без магнитолы как то грусно.

vova_1961 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
08.06.2014, 10:09

 
#2

Старожил Клуба

 

Аватар для megaaxel

 

Имя: Алексей

Авто: Outlander XL JFG 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0TSI

Сообщений: 5,192

По умолчанию
Re: Ошибка can bus HITS


Цитата:

Сообщение от vova_1961
Посмотреть сообщение

В Аутлендере установлена магнитола Hits на андроиде с Кан-бусом для рокфорда.

вся драма в том, что усилитель Рокфорд связывается с ГУ не по кан-шине, а по своей собственной однопроводной цифровой шине.
то, что вы называете «кан-бусом», никакого отношения к шине CAN не имеет, и не имеет с ней связи.

Цитата:

Сообщение от vova_1961
Посмотреть сообщение

Когда вернулся к автомобилю при попытке завести — при вкл зажигания не загорались контрольные лампы check и еще какие то, через пару секунд загорался check и все возможные ошибки на панели приборов, и температура двигателя, и тормоза, и курсовая устойчивость и абс и гони на сервис. Стартер при этом даже не срабатывает.

очень похоже на деятельность блокировки нештатной сигнализации или иммобилайзера, когда отрубается питание ЭБУ двигателя.

megaaxel вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
08.06.2014, 10:41

 
#3

Житель Клуба

 

Имя: Владимир

Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT

Сообщений: 286

По умолчанию
Re: Ошибка can bus HITS


megaaxel, Алексей, систем охраны на автомобиле нет, только МПУ на акпп.
Как только выдернул разьемы магнитолы и «кан-модуля» все заработало.

Я считаю виноват этот модуль.

vova_1961 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
08.06.2014, 15:53

 
#4

Старожил Клуба

 

Аватар для megaaxel

 

Имя: Алексей

Авто: Outlander XL JFG 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0TSI

Сообщений: 5,192

По умолчанию
Re: Ошибка can bus HITS


ради интереса попробуйте всё вернуть обратно.

megaaxel вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
08.06.2014, 19:38

 
#5

Старожил Клуба

 

Имя: Александр

Авто: Outlander XL 2.4

Сообщений: 1,555

По умолчанию
Re: Ошибка can bus HITS


Выньте из разъема провода кан или отрежте их и попробуйте должно все заработать

bernik вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
30.06.2014, 22:40

 
#6

Бывалый

 

Имя: Вадим

Авто: Citroen C-Сrosser 2.4 CVT

Сообщений: 21

По умолчанию
Re: Ошибка can bus HITS


Зимой была та же проблема, при подключении диагностики, ошибка эммоболайзера и т.д. демонтаж магнитолы — далее обноружился не плотно подключенный рызъем магнитолы (сломалась клипса фиксатор на кочках улетел) при езде так же потухли все приборы.
Проблема в согласовании. Все решилось ремонтом разъема изолентой))))

ChaosVi вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
01.09.2020, 14:20

 
#7

Вступаю в Клуб

 

Аватар для Ovarka

 

Имя: Аркадий

Авто: Outlander XL, 2.0 MT

Сообщений: 7

По умолчанию
Re: Ошибка can bus HITS


Приключилась такая же фигня в дальней дороге после 300 км движения по жаре — на заправке заглушил, заправился, потом завел, и через секунду заглохло, и полная иллюминация: ошибка — перегрев, ошибка — ABS, «требуется сервис», стартёр не включается, вдобавок ко всему на дисплее все двери — открыты (хотя- закрыты) и температуру забортную не показывает.
CAN — адаптера никакого не стоит — магнитола обычная, сигналка — тоже без CAN.
Скинул клемму, подождал минуту, все заработало, как ни в чем ни бывало!
Теперь вот сижу, думаю, кто CAN-шину «подвесил», и когда это снова повторится?

Ovarka вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Ответ


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 18:11. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU

 

а не после ли дождя или луж происходит трабл?

Влага не при чём. В любую погоду три крайних левых лампочки могут гореть, а могут и не гореть.

Сегодня, например, полдня ездил — не горели. Я сразу подумал — «Как же я буду в проводке ковыряться, чтоб отремонтировать, если не видно будет результата, поскольку лампы и так не горят»! И как только я так подумал, завожу в очередной раз машину, и о чудо!!! Все три лампы снова горят. Я со спокойной совестью поехал на эстакаду)))

Не, Слав, видишь чего — Лаунчер то у меня в движении с датчика показывал адекватный сигнал — скорость и всё такое точно такие же, как на других колёсах. Диагност сказал на 100%, что датчик ABS в порядке, сигнал именно в CAN-шине где-то теряется временами.

Еще раз о диагностике CAN-шины

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!

Источник

Тема: Проблема по диагностике с ABS (03) и CAN шиной (19)

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Регистрация 15.02.2006 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 38 Сообщений 61

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Проблема по диагностике с ABS (03) и CAN шиной (19)

Вообщем у друга есть пассат 99-го года с синей панелью, так вот на нем давно уже не работает АБС. Начал его с ноута сканить, а блоки 03 и 19 вообще не отзываются, может кто сталкивался — подкажет?

АБС не работает вообще, даже намека нет.

Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

Шасси: 3B — VW Passat My B5
Скан: 01,02,03,08,17,19,46

Адрес 01 ——————————————————-
Контроллер: 4B0 906 018 C
Компонент: 1.8L R4 5VT G 0004
Кодирование: 04051
Код Сервиса: WSC 05311
Кодов не найдено.

Адрес 02 ——————————————————-
Контроллер: 8D0 927 156 AL
Компонент: AG5 01V 1.8l5VT RdW 2526
Кодирование: 00003
Код Сервиса: WSC 00000
1 Неисправности:
17087 — Выключатель стоп-сигнала-F: сбой в электрической цепи
P0703 — 35-10 — — — Спорадическая

Адрес 08 ——————————————————-
Контроллер: 3B1 907 044 B
Компонент: CLIMATRONIC V 1.0.0
Кодирование: 05000
Код Сервиса: WSC 05311
1 Неисправности:
01206 — Нет сигнала момента зажигания
35-00 — —

Адрес 17 ——————————————————-
Контроллер: 3B1 919 880 B
Компонент: B5-KOMBIINSTR. VDO V01
Кодирование: 04142
Код Сервиса: WSC 00000
IMMO-IDENTNR: VWZ7Z0X1251118
Кодов не найдено.

Адрес 46 ——————————————————-
Контроллер: 1J0 959 799 AH
Компонент: 3C Zentral-SG Komf. 0001
Кодирование: 04097
Код Сервиса: WSC 05311
1 Неисправности:
00943 — Нагревательный элемент наружного зеркала со стороны водителя-Z4
35-10 — — — Спорадическая

Источник

Vectra Club Russia

CAN шина или опять CIM глючит?

CAN шина или опять CIM глючит?

Сообщение ConstantinS » 28 апр 2014 22:17

В общем проблемка следующая. Периодически в пути стали появляться разные значки типа машинки с ключем, есп, абс. Машина работает не глохнет. Глушу завожу все работает.
Иногда не заводится, помогает сброс с клеммы акума на секунд 10.
Ошибки следующие (сразу сделаю выжимку):
Source Address: CIM
U2103 — No Communication with CAN-Bus (High Speed)
(00) — Not present
U2105 — CAN-Bus No Communication with ECM (Engine Control Module)
(00) — Not present

Source Address: ECM
P1565 —
(72) — Not present
U2103 — CAN-Bus Node no Communication
(70) — Not present
U2139 — CAN-Bus No Communication with CIM (Steering Column Module)
(70) — Not present
P1811 — Torque Signal Malfunction (CAN)
(72) — Not present

Source Address: ABS/TC/ESP
U2103 — No Communication with CAN-Bus (High Speed)
(00) — Not present
U2105 — Invalid Data from ECM (Engine Control Module)
(72) — Not present
U2105 — CAN-Bus No Communication with ECM (Engine Control Module)
(00) — Not present
U2142 — CAN-Bus No Communication with YRS (Yaw Rate Sensor)
(00) — Not present
U2143 — CAN-Bus No Communication with SAS (Steering Angle Sensor)
(00) — Not present

Source Address: EHPS
U2105 — CAN-Bus no Communication with ECM (Engine Control Module)
(00) — Not present
U2105 — CAN-Bus ECM Message Range/Performance
(71) — Not present
U2139 — CAN-Bus No Communication with CIM (Steering Column Module)
(00) — Not present
U2139 — CAN-Bus CIM Message Range/Performance
(71) — Not present

Source Address: IPC
U2105 — CAN-Bus No Communication with ECM (Engine Control Module)
(7F) — Not present

Источник

Abs ошибка по can шине

Controller Area Network (шина данных CAN)

В период с 1984 по 1986 г.г., компанией Robert Bosch GmbH был придуман, разработан и воплощен в производство стандарт CAN — Controller Area Network (сеть контроллеров) , основной целью которого является объединение в единую сеть различных исполнительных устройств, датчиков, сенсоров и т.п.

И как оказалось впоследствии, шина данных CAN действительно имела множество преимуществ перед обычными жгутами проводов, причислим некоторые:

Раньше об этом понятии задумывались мало или вообще не задумывались. Потому что автомобилям хватало небольшого пучка проводов и пару-тройку устройств для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания.

Однако технический прогресс идет вперед, вопросы экологии, безопасности дорожного движения и водителя, как участника этого движения, выходят на первое место, что приводит к постоянному увеличению количества электронных устройств на автомобиле.

Что такое «Электромагнитная совместимость на автомобиле»?

Это способность одновременного и стабильного функционирования множества различных электронных устройств на автомобиле без создания электромагнитных помех друг другу .

Шина CAN как раз отвечает этим важным требованиям.

Более конкретно об этом вопросе чуть позже.

Уменьшение количества кабельных соединений

Сначала немного о том, что же такое эта шина и как она выглядит:

Шина данных CAN – это обычная «витая пара», вот как на фото справа. Это специально скрученный двухжильный провод.

К этой витой паре подключены различные блоки управления – их называют «пользователи». Передача данных идет одновременно по двум проводам этой «витой пары». Важно знать, что логические уровни шины имеют зеркальное отображение: если по одному проводу передается уровень логического «нуля», то по другому проводу одновременно передается уровень логической «единицы».

Почему используется двухпроводная схема передачи данных:

  • для стабильности распознавания ошибок
  • для увеличения и повышения надёжности работы по передаче данных

Предположим, что пик напряжения возникнет только на одном проводе (например, вследствии проблем по электромагнитной совместимости) .

И тогда блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик напряжения.

Если же произойдет короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов, то благодаря интегрированной программно-аппаратной концепции надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме, и повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Так вот, продолжим о «уменьшении количества соединений между устройствами шины CAN»:

    Провода от датчиков проводятся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его на шину данных CAN.

Уменьшение количества штекерных соединений

Уменьшение количества контактных выводов на блоках управления

  • Сигналами с одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут воспользоваться различные системы
  • А сейчас давайте посмотрим, что представляет из себя «пакет данных» шины CAN. Он состоит из семи последовательных полей (отрезков).

    На приведенном внизу рисунке показано восемь полей, последнее Intermission – « Пауза между пакетами данных» и оно не входит в Data Frame :

    Цифры в каждом поле показывают количество битов, используемых в каждом сообщении (пакете данных).

    Описание полей пакета данных Start of Frame

    Маркирует начало сообщения (стартов, бит) и синхронизирует все модули шины.

    Это поле состоит из идентификатора адреса в 11 бит и 1 контрольного бита и запрос (Remote Transmission Request-Bit).

    Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.

    Control Field (управл. биты)

    Поле управления (6 бит) содержит бит IDE (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и — в последних 4 битах — количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).

    Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов

    CRC Field (контрольное поле)

    Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче данных.

    АСК Field (подтверждение приема)

    Поле АСК (Acknowledgement Field) содержит сигнал квитирования всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине данных CAN без ошибок (квитирование — подтверждение приема, отправка квитанции — управляющее сообщение или сигнал, выдаваемые в ответ на принятое сообщение) .

    End of Frame (конец фрейма)

    Маркирует конец пакета данных

    Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.

    Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина данных CAN остается в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

    Шина данных CAN является двунаправленной шиной — любой из подключённых блоков может, как передавать, так и принимать сообщения.

    На приведенном выше рисунке слово Dashboard можно заменить на привычное (разговорное и чаще применяемое) «Шлюз».

    К примеру на некоторых автомобилях, шлюзом между быстрой и медленной шиной является панель приборов (Ауди,Фольксваген), у Мерседеса функции шлюза выполняет EZS (замок зажигания), хотя сама панель работает в двух сетях, для отображения как салонной, так и моторной информации.

    На следующих поколениях автомобилей с 2002 года начали использовать отдельный блок ZGW (центральный интерфейс), который выполняет функции шлюза, хранит кодировки комплектации авто и через него работает диагностика по CAN шине (именно по «чистому» CAN – без к-линий).

    Шины данных CAN существуют с различными скоростями передачи данных и их иногда называют «быстрая шина» (High-Speed-CAN ) и «медленная шина» (Low- Speed-CAN).

    Например, High-Speed-CAN – это шина двигателя, АКПП и т.п., имеет скорость передачи данных 500 Кбит

    Low-Speed-CAN — это шины для управления стеклоподъемниками, кондиционером и т.п. , со скоростью передачи данных 100 Кбит.

    Порядок и формат передачи и приёма сообщений пользователями определён в протоколе обмена данных.

    Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

      каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости).
  • протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными. Объём данных одного сообщения по шине данных CAN составляет 8 байт.
  • Блок-приёмник обрабатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль назначения сообщения).

    Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (то есть, если после передачи последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение). При этом логический уровень шины данных является рецессивным (логическая «1»)

    Шина данных CAN: РАСШИРЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ проведения Диагностики

    Так как сигналы с одного датчика (например, датчика температуры, датчика скорости и др.), может использоваться различными системами, то в том случае, если наличие неисправности отображают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обрабатывающий его сигналы.

    Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, в большинстве случаев, заключается в обрабатывающем этот сигнал блоке управления или сервомеханизме

    Высокий уровень защиты передаваемых данных

    Высокий уровень защиты передаваемых данных беспечивается даже при сильных помехах.

    При этом обеспечивается высокая скорость передачи данных (до 1 Mbit/s)

    За счет чего это достигается:

      Механизм обнаружения ошибок Механизм исправления ошибок

    Сохранение работоспособности при высоком уровне электромагнитных помех

    Распределение приоритетов команд

  • Работа в реальном режиме времени
  • Помехи при передаче данных могут приводить к возникновению ошибок. Такие ошибки при передаче данных надо распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

      механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения)

    на основе передаваемого по шине данных CAN сообщения модуль-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field». Модуль-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

    Этот механизм проверяет структуру передаваемого фрейма, то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

    Распознанные функцией Frame Check ошибки обозначаются как ошибки формата.

    Механизмы на уровне битов

    Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и на основе этого распознаёт различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

    В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 последовательных битов с одинаковой полярностью. После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью. Блоки- приёмники, в свою очередь, удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

    Механизм устранения ошибок

    Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

    Благодаря этому сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и, соответственно, игнорируют переданное сообщение.

    После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом (мотор, АКПП и т.п.).

    Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (Automatic Repeat Request — автоматический повтор запроса).

    ПРИОРИТЕТЫ шины данных CAN

    Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу « принцип приоритетности», согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж доступа к шине данных) .

    Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет свою попытку отправить сообщение только после того, как шина данных CAN снова освободится.

    Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN. В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на изданный запрос.

    Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи. Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к шине данных CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

    В целях разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты. Угол опережения зажигания, например, имеет очень высокий приоритет, значения пробуксовки — средний, а температура наружного воздуха — низший приоритет. Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине данных CAN, определяет идентификатор (адрес) соответствующего сообщения.

    Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот (чем больше нулей в идентификаторе (битов нулевых) тем больше приоритет) . Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: биты являются или «рецессивными» (логическая «1» — единица), или «доминантными» (логический «О» — ноль).

    Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем шины, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

    Для примера : Когда несколько блоков управления начинают одновременную передачу данных, то конфликт доступа к шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

    При передаче «поля идентификатора» блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом. Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока- передатчика, то первый блок-передатчик утрачивает своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

    Первый блок управления (N 1) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

    Третий блок управления (N 3) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

    Второй блок управления (N 2) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать свое сообщение.

    Другие блоки управления могут передавать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она освободится.

    При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

    То есть, при использовании этого принципа «приоритетности», на шине данных CAN не должно происходить конфликта, если одновременно несколько устройств выставили различные логические уровни.

    (на примере VW, Audi, Opel, Mercedes)

    Шина CAN силового агрегата (быстрая шина), позволяющая передавать информацию со скоростью 500 кбит/с. Она служит для связи между блоками управления на линии двигателя и трансмиссии.

    Шина CAN системы «Комфорт» (медленная шина), позволяющая передавать информацию со скоростью 100 кбит/с. Она служит для связи между блоками управления, входящими в систему «Комфорт».

    Виды шин по классификации Mercedes:

    Шина CAN-С – «быстрая» шина силового агрегата.

    Шина CAN-B – «медленная», салонная шина «комфорт».

    Шина CAN-D – диагностическая шина (используется для диагностики).

    В автомобилях, имеющих диагностику по CAN шине, в качестве шлюза всех трёх шин установлен блок ZGW (центральный интерфейс). Это на более современных Мерседесах с 2002 года выпуска.

    Цветовая маркировка шин на Mercedes

    «Быстрая» шина силового агрегата (500 кб/сек) – зелёный и зелёный с белой полосой.

    Шина «комфорт» — коричневый и коричневый с чёрной полосой.

    На рисунках в различного рода руководствах и справочниках, провода шин CAN, для наглядности, могут быть обозначены приблизительно таким образом:

    Общими для всех систем является следующее:

    • Системы выполняют одинаковые предписания по передаче данных, сформулированные в соответствующем протоколе.
    • Для передачи сигналов используются два скрученных между собой провода (Twisted Pair),которые эффективно противостоят внешним помехам (например, такая необходимость существует при их расположении в моторном отсеке).
  • Один и тот же сигнал передается трансивером блока управления через оба провода шины, но на различных уровнях напряжения; только в дифференциальном усилителе принимающего блока управления формируется единый (разностный и очищенный от помех) сигнал, поступающий на вход шины CAN принимающего блока управления ( Шина дифференциальная и работает только за счёт разницы напряжений между линиями, а не между линией и корпусом автомобиля. Многие «тыкаются» относительно «массы» и удивляются:
    Искал и нашел 12 вольт на медленной шине относительно кузова, откуда. Ведь в спецификациях написано 2,5 — 3,5 вольта?).
  • Области применения шины данных CAN

    Для моторного отсека и салона применяются различные шинные системы CAN, которые отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

    Скорость передачи по шине данных CAN моторного отсека (CAN-С) составляет 500 Кбит/с, а шина данных CAN салона (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений обладает гораздо меньшейскоростью передачи данных — 83 Кбит/с.

    Обмен данными между обеими шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.

    CAN-C (шина данных CAN моторного отсека)

    В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ком, подключённый между обеими проводами шины данных.

    Шина данных CAN моторного отсека активирована только при включенном зажигании.

    CAN-B (шина данных CAN салона)

    Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например, система центральной блокировки).

    Поэтому шина данных салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании (то есть, возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена и при выключенном зажигании).

    Для максимально возможного снижения энергопотребления в состоянии покоя шина данных CAN переходит в режим «пассивного ожидания» при отсутствии передаваемых пакетов данных и активируется снова только при последующем доступе к ней.

    Если в режиме «пассивного ожидания» шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, потолочная блок-панель управления (N70) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только ведущий системный модуль (например, блок управления EZS (N73)

    Соответствующий ведущий блок управления сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации («Wake-up») на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

    При выполнении активации блок управления (N73) проверяет наличие всех абонентов шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое ранее в памяти сообщение.

    Схема соединения шины CAN называется «топологией».

    Или: «набор определенных правил, по которым к шине подключаются различные устройства».

    Она зависит от модели конкретного автомобиля и Производителя.

    Например, звездообразная топология запатентованная фирмой Daimler-Benz. Эта топология позволяет уменьшить резонансные проблемы в линии.

    CAN контроллеры соединяются с помощью шины, которая имеет как минимум два провода CAN H и CAN L , по которым передаются сигналы при помощи специализированных ИМС приемо-передатчиков. Кроме того, ИМС приемо- передатчиков реализуют дополнительные сервисные функции:

      Регулировка скорости нарастания входного сигнала путем изменением тока на входе.

    Встроенная схема ограничения тока защищает выходы передатчиков от повреждения при возможных замыканиях линий CAN_H и CAN_L с цепями питания , а также от кратковременного повышения напряжения на этих линиях.

    Внутренняя тепловая защита.

  • Режим пониженного энергопотребления, в котором приемники продолжают сообщать контроллеру о состоянии шины для того, чтобы при обнаружении на шине информационных сигналов он мог вывести приемопередатчики в нормальный режим работы.
  • Наиболее широкое распространение получили два типа приемоперадатчиков (трансиверов):

      «High Speed» приемопередатчики (ISO 11898-2),
  • «Fault Tolerant» приемопередатчики
  • Трансиверы, выполненные в соответствии со стандартом

    «High-Speed» (ISO11898-2), наиболее просты, дешевы и дают возможность передавать данные со скоростью до 1 Мбит/c.

    «Fault-Tolerant» приемопередатчики (не чувствительные к повреждениям на шине) позволяют построить высоконадежную малопотребляющую сеть со скоростями передачи данных не выше 125 кбит/c.

    Теперь, когда мы немного ознакомились с понятием «шина данных CAN», можно коротко рассказать о том, как проводилась практическая работа по обнаружению и устранению неисправности шины данных CAN на автомобиле Mercedes ML350 рейстанлинговой модели.

    Этот автомобиль попал в Россию из Америки, был привезен на продажу, дефект оказался непонятным и «плавающим»: «автомобиль может 15-20 минут работать нормально, а потом на панели загорается значок BAS ESP и отключается вся шина данных» .

    Эти практические занятия проводились по учебному плану «Мастер-класс Mercedes» в компании BrainStorm, занятия проводил Дереновский Максим Васильевич (на фото вверху он слева: снимает разъем моторного блока) .

    До этого момента автомобиль уже пытались ремонтировать в другой мастерской. Там поменяли «по показаниям» (?) блок BAS ESP, что не помогло устранить неисправность.

    Тогда им посоветовали «прокинуть» два провода шины CAN минуя крыло автомобиля.

    (Эта неисправность – гниение проводов на этом крыле и выход их из строя, является конструктивно-технологической недоработкой фирмы).

    Тоже не помогло. И тогда автомобиль был доставлен на эти практические занятия с целью найти и устранить неисправность.

    Для поиска неисправности применили два рекомендуемых метода:

      Проверка шины CAN по сопротивлению
  • Поочередное отключение блоков схемы
  • Проверка по сопротивлениям

    Шина представляет собой два провода витой пары.

    Образно: «имеет начало и конец», которыми являются какие-либо два блока. В этих конечных блоках находятся согласующие сопротивления («терминаторы»,- разг.), номиналом 120 Ом.

      Если шина исправна и оконечные блоки подключены, то на шине мы увидим сопротивление 60 Ом (два по 120 в параллель).

    Если есть обрыв на одном из конечных блоков — шина будет звониться 120 Ом, и более 120 Ом, если конечных блоков нет вообще.

    Подключенные в параллель блоки мультиметром (по сопротивлению) не контролируются.

    В ML350 один из конечных блоков будет моторный, второй, в зависимости от года выпуска, вероятнее всего AAM, EAM или EZS.

    Определение КЗ (короткого замыкания) в шине данных CAN – определенно сложная задача. Как можно поступить:

      Визуально осмотреть провода с целью выявления и определения внешних повреждений

    Расстыковать разъемы блоков управления и проверить, не погнуты ли контактные штифты в одном и втором разъеме, не попали ли туда посторонние предметы (грязь, кусочки проводов и т.д)

  • Попробовать локализовать поиск неисправности и разделить шину данных CAN на короткие участки, последовательно проверяя каждый из них
  • Одним из обучаемых было предложено начать проверку с отключения стеклоподъемников: «Он же на CAN «висит».

    Неправильно. Стеклоподъемники «висят» на «медленной» шине и даже «если сильно захотят», все-равно «не положат «быструю» шину».

    Начали отключать другие блоки по «быстрой» шине. Их достаточно много…

    На блоке EGS (управление коробкой) , расположеный справа в ногах у водителя, было, как обычно, обнаружено масло.

    Именно масло иногда является причиной неисправности этого блока.

    Откуда оно там появляется – трудно сказать, но как вариант, — « согласно «эффекта каппилярности» масло из коробки поднимается по проводам и через неплотности уплотнений просачивается и на блок и вовнутрь его, привнося ошибку».

    Эта ошибка конструктивная: некачественные уплотнения жгута проводов к соленоидам в коробке АКПП. По жгуту оно и поднимается в электронный блок.

    Блок ААМ – тоже оказался исправным.

    Кстати, если уж заговорили о нем:

      по причине «программного сбоя», у него часто «слетает» радиоканал ключей зажигания. После «перезаливки» блока работоспособность восстанавливается.
  • Может «слететь» роллинг ключей ( автомобиль не запускается, не видит ключа)
  • Виной «слёта» не только радиоканала , но и роллинга самих ключей , могут быть проблемы с питанием. Прокрутка двигателя на слабом аккумуляторе, плавная «посадка» АКБ на автомобиле , клеммы и т.д.

    Но сама шина такой «слёт» не вызовет. Максимум сигнал разрешения запуска от блока ААМ не дойдёт до моторного и не будет включен даже стартер.

    Отключение блоков тоже ничего не дало.

    Проверили номера блока, которого заменили – все нормально, хотя тут тоже может быть путаница, так как существуют три варианта спецификаций для заказа:

    Это достаточно важный момент, который нельзя упускать при проведении Диагностики.

    Что такое «кодировки» для автомобиля:

    Если просто, то это «единый язык, на котором блоки управления могут «разговаривать» между собой.

    И так как автомобиль пришел из другой мастерской, а нам вообще неизвестна его история «жизни и ремонта», то проверять пришлось все кодировки.

    И узнали, что в приборном щитке было прописано, что «BAS не интегрирован в ESP» .

    Сделали наоборот – «BAS интегрирован в ESP», перезапустили систему управления и ошибка С1020 перестала появляться.

    Какой можно сделать вывод : причиной неисправности С1020 на данном автомобиле явилась неправильно закодированная комплектация автомобиля.

    Однако не стоит считать, что «ошибка по CAN» является простой и её можно быстро найти и быстро устранить.

    Как говорят специалисты: «Это «головняк» и разобраться с ним можно только при отличном знании «психологии Mercedes».

    Это на бумаге и в этой статье вся работа по определению неисправности уложилась в несколько строчек.

    В жизни все намного труднее, сложнее и длиннее…

    Информационный центр компании BrainStorm

    Источник

    █ 06.08.2013 12:55

    BIZERBA GLM-I при включении выдается «Ошибка иницианализации CAN-BUS» и на мастере и на слейве. Все платы ставили с рабочих голов, ничего не помогает. Кто сталкивался помогите советом!!??

    █ 29.08.2013 09:43

    Цитата:

    Зюганов ➤ BIZERBA GLM-I при включении выдается «Ошибка иницианализации CAN-BUS» и на мастере и на слейве. Все платы ставили с рабочих голов, ничего не помогает. Кто сталкивался помогите советом!!??

    Там еще дополнительно должно быть сообщения с № модуля, с которым проблема.

    █ 09.01.2015 12:53

    у нас это было из за плохого контакта клеммника, такой с маленькими проводами и разноцветный весь, он там один такой

    █ 14.01.2015 15:12

    Была такая проблема GLM-E70 менял Аддон-контроллер

    █ 15.01.2015 06:48

    Для решения проблемы сделайте скриншот с истории сообщений сразу после загрузки
    Историю сообщений можно найти в меню по кнопке «i»

    █ 16.03.2016 16:13

    Возможно уже не актуально, но всё же вдруг кому пригодится. При такой ошибке меняли плату CPU167 — I/O + PROGRAMM GLM—I/CWM.

    █ 01.11.2017 12:54

    Доброго времени суток, товарищи!

    Тема старая, но у нас она возникла, поэтому нужна помощь. И, дабы не плодить темы (уважаемый OlegON читал ваше предупреждение, но, полагаю, будет вернее) пишу сюда. Аппарат GLM-E.
    Эта же ошибка при включении «Ошибка инициализации CAN-BUS», что и у топикстартера, но дополню ещё, что когда включится выдаёт такое сообщение: «CAN: функциональный блок отсутствует: ES (SI 3)»

    Замена платы, как и у HEKTO_KOT-а? Или что другое?
    Спасибо.

    █ 01.11.2017 18:14

    Вечер добрый.

    В. электрошкафу, внизу, проверьте наличие питания на плате низковольтового питания Logic Power Supply. Там три диода — красный желтый и зеленый по линиям питания: 5; 24 и 40 вольт. Бледность одного из них — феил соответствующей цепи.
    Предохранители проверьте два «классических» один «бочонок»

    Самое важное и наиболее частое — проверьте шлейф к Backward плате от этой платы питания — плотность посадки в колодках.
    Там на самой плате диоды по линиям питания есть. 12; 5; и т.п. вольт.
    S образные ключи S15 и S16 должны быть замкнуты. DIP переключатели 1 и 2 OFF остальные ON.

    Диоды на выше указанной плате и CPU167 тоже. Их там два. Оба должны гореть.
    S образные ключи S1 и S2 должны быть открыты. DIP переключатели все OFF.

    Удачи.

    █ 03.11.2017 10:49

    И ещё здравствовать всем!
    Что сказала поддержка Bizerba Rus: Функциональным блоком, на отсутствие которого жалуется аппарат, является Addon Controller (небольшая плата, которая расположена впереди основной платы), т.е. или она ненадёжно посажена в разъём, или неисправна.
    Что сделали: Поставили с аналогичного аппарату эту плату — всё пошло, кроме того, что принтер перестал видеть этикетку, но это другая история. Хотя может что и основная плата чувствует себя нехорошо, т.к. на неё приходит шлейф с датчика этикетки, сам датчик этикетки меняли.
    PS. Всё это выполнялось не мной, поэтому простите за сленг, т.к. не являюсь киповцем, а, походу, человек по связям с общественностью

    █ 03.11.2017 11:19

    Прошу прощения за офтопик,
    Так бородатый гном и есть BizRus )))

    Часовой пояс GMT +3, время: 18:11.

    Форум на базе vBulletin®
    Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
    В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.

    Like this post? Please share to your friends:
  • Ошибка camshaft position
  • Ошибка called runscript when not marked in progress
  • Ошибка call of duty infinite warfare
  • Ошибка call of duty advanced warfare create2dtexture
  • Ошибка cacao destiny 2