Полный размер
Не так давно обзавелся Dice + Vida ну и естественно начал активно изучать, жал всё и вся, и где только можно. Некоторое время спустя, понял что у меня не работает обдув в ноги, прочитал ошибку CCM-0071, ошибка по тяге сервопривода (как-то так вроде называется). Начал гуглить и выяснилось что проблема оказывается относительно частая. Сделал все как описано тут www.drive2.ru/l/459954577152679130/ и все заработало как и прежде.
Будьте бдительны, не проводите инициализацию заслонок без необходимости, правда не пойму, какая вообще в этом необходимость.
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 170 071 км
asmoscow
- Регистрация
- 19 Май 2005
- Сообщения
- 15,656
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Модель
- Гранд Чероки
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- Алексей
- #2
Всем привет! Измучался я на своей V50 с климатом. Было это еще в прошлом году. Периодически странно себя вели заслонки в машине, было ощущение что по разному дует водиле и пассажиру, и странно периодически хлопала заслонкой обдува лобового стекла. Вида показала ошибку CCM-0071 и CCM-0008. Полез я посмотреть что это за чудо датчик такой и открутил ему голову (не спрашивайте как, сам удивляюсь своей рукожопости). Воткнул его как есть и продолжал ездить, пишет ошибку да и пофиг, главное всё дуло.
А недели две назад стало в машине всё сильно потеть, прям вообще ничего не видно, всё в конденсате. И плюсом перестало реагировать на нажатие кнопок выбора направления обдума. Решил заменить датчик температуры. Купил на авито. Воткнул его, а ошибки теже и ничего не регулируется. Сбросил тягу с обдува ног, запустил определение LIN (или как оно там называется) и калибровку. Мотор пожжужал и выдал только ошибку CCM-0008 (вентилятор датчика не алё). На кнопки так реакции и нет. Еще несколько раз запускал калибровку, всё шумит, жужжит, но то две ошибки CCM-0071 и CCM-0008, то одна CCM-0008. Всё швах. Машина стоит, ездить на ней просто опасно, как со зрением минус 12…
Вопрос. Откуда копать? Вентилятор на нем так ниразу и не крутился? (вернуть его могу, но осталсось 2 дня на возврат). Мог быть убитый датчик? (но раньше с убитым датчиком хоть что-то шевелилось). Помогите, пожалуйста. В Калуге не сильно разгуляешься на автосервисах.
Датчик не причём,влияет только на работу в автоматическом режиме,в ручном будет работать и без него…думаю проблема в плате климата,за последний год паяли их много раз уже,видимо время пришло,начали дохнуть…
diesel_2005
Постоянный участник
- Регистрация
- 25 Июнь 2009
- Сообщения
- 29
- #3
Датчик не причём,влияет только на работу в автоматическом режиме,в ручном будет работать и без него…думаю проблема в плате климата,за последний год паяли их много раз уже,видимо время пришло,начали дохнуть…
Вот это я думаю уже хуже, чем мне хотелось бы…
Можете подсказать, кто этим занимается? С кем можно саязаться?
asmoscow
- Регистрация
- 19 Май 2005
- Сообщения
- 15,656
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Модель
- Гранд Чероки
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- Алексей
- #4
Вот это я думаю уже хуже, чем мне хотелось бы…
Можете подсказать, кто этим занимается? С кем можно саязаться?
Конкретика тяжёлая,надо разбирать и смотреть под мелкоскопом,потом проверять на машине…мы делаем,но не дистанционно…можно б/у поставить,с такого же года ( с рестайлинга 2007 по 2009 где-то)и такой же комплектации по климату(бывает нет обогрева сидений,есть/нет электронагреватель и т.п.),в 90% случаев не требуют прошивки..
Mike15
- Регистрация
- 18 января 2015
- Сообщения
- 9,726
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Московская область
- Имя
- Михаил
- #5
Запотевание — это скорее всего следствие закрытой заслонки рециркуляции. Она, по-видимому, и не регулируется сейчас. Если на машине нужно ездить вот прямо сейчас, то можно её повернуть в открытое положение.
diesel_2005
Постоянный участник
- Регистрация
- 25 Июнь 2009
- Сообщения
- 29
- #6
Запотевание — это скорее всего следствие закрытой заслонки рециркуляции. Она, по-видимому, и не регулируется сейчас. Если на машине нужно ездить вот прямо сейчас, то можно её повернуть в открытое положение.
Надо, очень надо. Только реально ли до неё долезть и не сломать себе спину?) Я слева на печке видел только один белый рычаг с зубьями, и еще одну заслонку обдува ног. А вот где в этой конструкции заслонка рециркуляции — я так и не понял(
И интересно, что когда калибровка заслонок идёт — слышно несколько заслонок, получается все живые, и шаг заслонок показывает +- то что нужно. А после регулировки — тишина, ни одна не шевелится.
Может у кого осталась картинка, как выглядит заслонка рециркуляции и как до неё долезть?
Kertman
- Регистрация
- 19 февраля 2012
- Сообщения
- 4,351
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Игорь
- #7
@diesel_2005,
873: Блок управления микроклиматом, L.H.D
|
||||||||
|
8 Март 2023 добавлено сообщение
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,071
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #8
@diesel_2005, Эта печка наиболее проблемная на вольво, так что проблем там может быть несколько одновременно. Надо снять тягу и заслонки потока в ноги и пошевелить заслонку, если есть хоть какое то сопротивление движению, то либо отказаться от ее работы и не ставить тягу, а заслонку поставить вручную в нужное положение либо снимать торпеду, снимать отопитель и ремонтировать заслонку, работы на два дня плюс перезаправка хладагента и охлаждающей жидкости. Без тяги надо сделать идентификацию сервоприводов, и посмотреть какие приводы были обнаружены а какие нет, это все делается через VIDA , в расширенном, последний скрипт, так же надо посмотреть данные о рабочем диапазоне сервиков. Считаете данные , выкладывайте их со всеми кодами , будем думать. Датчик не влияет на описанные симптомы, с ним разбираться в последнюю очередь. Ну и просушить авто надо, если там конденсат везде, то начнутся другие более интересные проблемы.
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
diesel_2005
Постоянный участник
- Регистрация
- 25 Июнь 2009
- Сообщения
- 29
- #9
@diesel_2005, Эта печка наиболее проблемная на вольво, так что проблем там может быть несколько одновременно. Надо снять тягу и заслонки потока в ноги и пошевелить заслонку, если есть хоть какое то сопротивление движению, то либо отказаться от ее работы и не ставить тягу, а заслонку поставить вручную в нужное положение либо снимать торпеду, снимать отопитель и ремонтировать заслонку, работы на два дня плюс перезаправка хладагента и охлаждающей жидкости. Без тяги надо сделать идентификацию сервоприводов, и посмотреть какие приводы были обнаружены а какие нет, это все делается через VIDA , в расширенном, последний скрипт, так же надо посмотреть данные о рабочем диапазоне сервиков. Считаете данные , выкладывайте их со всеми кодами , будем думать. Датчик не влияет на описанные симптомы, с ним разбираться в последнюю очередь. Ну и просушить авто надо, если там конденсат везде, то начнутся другие более интересные проблемы.
Спасибо. Завтра сделаю всё по вашей инструкции и отпишусь здесь.
Все заслонки я не шевелил, но когда идет калибровка со снятой заслонкой ног — всё проходит только с одной ошибкой 0008, ход вроде как +-100% от ожидаемого. А вот заслонка ног хорошо клинит в открытом положении, и с подсоединенной заслонкой ног у моторчика уже силов не хватает провернуться и сразу вываливает целый ворох ошибок. Сделаю завтра все отчеты как можно подробней. Спасибо.
8 Март 2023 добавлено сообщение
Еще раз огромное всем спасибо, кто мне помогает!
Последнее редактирование: 8 Март 2023
alex-sys
- Регистрация
- 28 Сентябрь 2009
- Сообщения
- 501
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V70 II
- Модель
- 2.4
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- Алексей
- #10
На s40 2009г.в. мне меняли блок климата (с самими заслонками) в гарантийныы период за 1 день.
Неисправный хлопал заслонками зимой иногда как хотел.
diesel_2005
Постоянный участник
- Регистрация
- 25 Июнь 2009
- Сообщения
- 29
- #11
Как говорил Fatto я сделал в Vide пару тестов при снятой заслонке в ноги (извиняюсь за шакалистое фото, лень было делать скриншоты с экрана). По тестам всё отлично, как я понимаю. Редко бывало что после калибровки заслонок вываливалась CCM-0071 или CCM-0008. Но климат при этом не реагировал ни на что кроме регулировки скорости вентилятора.
На авито купил блок CCM за 4000р., от рестайлинговой S40 с Японии. Почти один в один как мой блок, кроме автоматической рециркуляции воздуха (на моей есть, но её работу я ниразу не замечал). Сходу проверил, всё отлично работает, шавелится, хлопает заслонками и дует куда надо, даже! стала работать заслонка в ноги)
Так что ларчик просто открывался) Всем спасибо за помощь!
-
2023-03-12 13-37-32.JPG
6.1 MB · Просмотры: 5
-
2023-03-12 13-36-15.JPG
8.8 MB · Просмотры: 5
-
2023-03-12 13-34-28.JPG
7.7 MB · Просмотры: 4
-
2023-03-12 13-34-03.JPG
9.5 MB · Просмотры: 5
Опубликовано: 30.01.2023
Как я уже отметил ранее в описании к автомобилю: выносила мне мозг «крутилка» регулятора скорости вентилятора климата (в простонародии — энкодер). «На холодную» вообще не желала регулировать скорость вентилятора климата, салон приходилось прогревать в автоматическом режиме, что, согласитесь, не всегда удобно. При этом все остальные функции блока климата исправно работали. При постепенном прогреве салона регулятор тоже начинал работать, что наводило на мысль, что ремонт может ограничиться простой пропайкой. Начитавшись форумов, решил поехать к специалисту в этой области. Поездка за 30 км от Москвы закончилась банальной диагностикой на улице у подъезда и вердиктом — неисправен CCM и его надо чинить. Ну, да? А я об этом не догадывался… Диагностика, к слову, обошлась в 2000 руб. В общем, мне предложено было следующее: снять блок в сервисе (3000 руб.), они его переправляют этому специалисту, он день ремонтирует (от 5000 руб.), переправляет назад в сервис и там его ставят. В итоге сколько будет потраченного времени и денег! Т. е. как ни крути, но ниже 10000 никак не выходит. Теоретически он соглашался что я сам сниму и привезу блок, но…
Решил отказаться. Подумывал заняться самому, но Вольво — автомобиль для меня новый и абсолютно незнакомый. Поэтому решил не лезть туда сам, а по совету VinIL решил обратиться к специалисту в области вольвовской электроники Михаилу Mishka1984 , что оказалось правильным решением!
Позвонил и вот побывал у Михаила вчера. Все гуд! Сервис небольшой на пяток автомобилей, вполне уютный. Есть подъемник и разборка за углом. Собственно вот он на Драйв2: сервис Vclub-msk
Для начала автомобиль был быстро вымыт (техническая мойка) прямо непосредственно внутри помещения. Был приятно удивлен! Далее Михаил быстро снял центральную консоль, разобрал блок, а в процессе позвал полюбоваться процессом со словами: «Пошли наверх паять!» )))
После пайки «заморозили» блок (он «на холодную» отказывался работать») и проверили работоспособность. Далее Михаил все собрал назад и еще раз проверил.
В течении всего процесса ремонта я тусовался рядом, надоедая разными вопросами, а Михаил терпеливо все показывал и рассказывал. Это тоже очень порадовало! Еще рассказал про то, что можно из электронных «ништяков» активировать или добавить в автомобиль. Дал кучу советов по обслуживанию и эксплуатации.
После ремонта предложил чай.
По деньгам взял меньше чем объявил заранее.
В общем, на данный момент все понравилось! Ну, почти все — посидеть толком негде (или я не в курсе), но в любом случае это простительно — как я понял, вроде недавно обосновались в этом помещении. Сервис занимается не только электроникой автомобилей Вольво, но и механикой тоже.
На днях планирую опять к ним приехать для полной ревизии всех электронных блоков и разъемов (особенно тех, которые снизу).
Михаилу отдельное персональное спасибо! )
Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.
Диагностика
Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:
Разъем для диагностики
На машинах выпуска 1985-1995 годов
Типовой вид раннего варианта разъема Вольво
Назначение разъемов следующее.
Номер | Секция А | Секция Б |
1 | АКПП (коробка автомат) | Система микроклимата (ручная и автоматическая) |
2 | Подача топлива | Круиз-контроль |
3 | Система АБС | Резерв |
4 | Система TCU на АКПП | Подушки безопасности и их блок управления |
5 | Система зажигания | Управление параметрами сидений |
6 | Исправность щитка приборов | Исправность комбинации приборов |
Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:
- Вставить кабель в гнездо 2 секции А.
- Включить зажигание и кратковременно нажать кнопку запуска теста.
- При отсутствии ошибки светодиод отобьет код 111 (три короткие вспышки с интервалом по 3 секунды). При наличии ошибки она будет сообщена иными комбинациями вспышек.
- Нажать кнопку теста.
Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.
На машинах выпуска после 1996 года
Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.
Общая схема разъема OBD-II
Диод для тестирования Схема устройства
Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.
На машинах выпуска после 2000 года
На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.
Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:
- Сесть за руль автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и включить двигатель (положение 2).
- Нажать и удерживать кнопку «Read», расположенную на торцевой части левого лепестка подрулевого переключателя.
- На машине 2005 года следует два раза нажать на клавишу включения заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, ХС90 D5 выпуска 2007 года необходимо выполнить троекратное нажатие, это связано с типом блока управления электрикой.
- После второго или третьего нажатия на экране комбинации приборов появится надпись «DTCS in Vehicle».
- Поочередным нажатием кнопки «Read» происходит переключение модулей.
При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:
При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».
На современных грузовых автомобилях Volvo серии FH12 или FH13 ошибки выводятся на панель приборов в виде текстовых сообщений и горящих символов. Для более детального анализа ошибок на блоке подрулевых переключателей имеются несколько клавиш, при помощи которых можно зайти в меню бортового компьютера и прочитать код ошибки. Данный код расшифровывается по таблицам или сообщается при передаче грузовика на сервисное обслуживание.
Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.
Расшифровка кодов
Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.
Датчики
При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.
Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.
На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.
Код | Описание |
121 | Разрыв цепи датчика расхода воздуха |
122 | Отказ датчика измерения температуры воздуха на впуске |
123 и 133 | Обрыв цепи датчика температуры двигателя |
131 | Нет данных о частоте вращения вала двигателя |
132 | Параметры напряжения сети вне поля допуска |
143 | Неисправен датчик детонации |
212 | Неисправен лямбда-зонд и его проводка |
214 | Датчик оборотов коленчатого вала имеет неполадки |
221 | Проблема в лямбда-зонде |
243 | Нет сигнала от датчика дросселя (не на всех моделях) |
312 | Неисправен датчик детонации |
344 | Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо) |
332 и 333 | Требуется регулировка положения датчика дроссельной заслонки |
Пример ошибки 124
Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.
Ошибка | Обозначение |
PID170 и 171 | Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице |
PID117 и 118 | Поломки датчиков давления в контурах тормозов |
PID177 | Отказ датчика температуры масла в коробке передач |
Двигатель
На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.
Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.
Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.
Код | Описание |
112 | Отказ системы управления впрыском топлива |
113 | Поломка одной или всех форсунок |
134 | Неисправно реле системы впрыска |
143 | Неисправен датчик детонации |
211 | Регулятор СО (на карбюраторном двигателе) |
222 | Отказ реле системы впрыска топлива |
223, 232 и 233 | Неисправности системы холостого хода |
Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.
Ошибка | Обозначение |
PID84 | Поломка датчика скорости |
PID91 | Выход из строя датчика положения педали газа |
PID94 | Проблемы с давлением в системе подачи топлива |
PID97 | Попадание воды в систему |
PID98 | Падение уровня масла |
PID100 | Снижение давления масла |
PID102 | Падение давления нагнетаемого воздуха |
PID108 | Негерметичность блока двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока) |
PID110 | Перегрев двигателя |
PID190 | Превышение оборотов двигателя |
Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.
Другие ошибки
Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.
Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.
Ошибка | Причины |
Р1672 и 1673 | Снижение напряжения питания |
Р1680 | Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером |
На старых машинах встречаются такие ошибки.
Код | Описание |
132 | Параметры напряжения сети вне поля допуска |
311 | Нет сигнала связи со спидометром |
321 и 322 | Не работает система подогрева расходомера |
На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.
Ошибка | Обозначение |
PID158 | Падение напряжения ниже допустимого |
PID252 | Ошибка текущей даты в системе тахографа |
SID240 и 254 | Поломки охранной сигнализации |
SID231, 240, 250, 253 | Ошибки в блоке управления светом |
Как стереть?
Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:
Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:
- Поставить ключ зажигания в положение 1.
- Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
- Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
- Отпустить кнопку и выключить зажигание.
В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.
Процедура выполняется следующим образом:
- Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
- Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
- Нажать кнопку сброса суточного одометра и одновременно повернуть ключ в позицию 1.
- Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
- На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.
Фотогалерея
На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.
Запуск диагностики
Диагностика блока SRS
Диагностика блока DIM
Диагностика блока DDM
Видео «Самодиагностика Вольво»
На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
- Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
- В – неполадки в работе кузовных систем: подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
- С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
- U – ошибки, связанные со взаимодействием электронных модулей.
Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:
- 0 – общий символ для OBD колодки;
- 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
- 3 – зарезервированная информация.
Третий знак определяет тип поломки:
Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.
Все ошибки в автомобилях Вольво могут выводиться в двух-, трех- и четырехзначном видах, в зависимости от версии блока управления (года производства авто) и метода диагностики. Коды неисправностей для грузовых транспортных средств имеют префикс «PID», который стоит перед цифрами, а ошибки OBD2 всегда выводятся с буквой «P».
Таблица с ошибками
Расшифровка тектовых сообщений
- некорректная работа датчиков, установленных на колесах;
- повреждение проводки или плохой контакт одного из элементов системы с блоком управления антиблокировочной системы;
- неисправность управляющего модуля АБС.
Недостаток антифриза, требуется диагностика системы на предмет утечки
- неисправность радиаторного устройства, связанная с его засорением или повреждением;
- нарушение герметизации в системе охлаждения (утечка хладагента из-за ослабления клапанов, повреждения патрубков, неисправности насоса или крана отопителя);
- выход из строя термостата;
- неисправность в работе помпы;
- выход из строя вентилятора.
К механическим неполадкам относятся:
- дефекты электрической схемы;
- неисправности в работе проводников и системы питания;
- повреждения коммутационного шлейфа.
Описание кодов ошибок
Неисправности топливной системы
Неисправности двигателя
Возможные причины проблемы:
- неисправность свечи зажигания: повреждение ее контакта или образование нагара на устройстве;
- выход из строя распределительного устройства, появление трещин на его корпусе;
- плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата;
- отсутствие баланса при формировании топливовоздушной смеси, в частности, недостаток горючего;
- неисправность одной или нескольких топливных форсунок.
Возможные причины неисправности:
- сбои в работе системы распределения фаз CVVT;
- неполадки, зафиксированные в функционировании зубчатого колеса распределительного вала;
- нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня VCT;
- повреждение проводки или контактных элементов на колодке подключения системы газораспределения;
- поломка датчика клапана VVT-i в результате засорения или при замене цепи газораспределительного механизма.
Описание ошибок в работе датчиков
- неисправность датчика температуры внешнего воздуха;
- выход из строя контроллера давления горючего.
- неисправность контроллера частоты вращения коленчатого вала;
- выход из строя или некорректное функционирование линейного регулятора давления системы кондиционирования.
Неисправности датчиков системы стабилизации
Ошибки кислородных датчиков
Ошибки антипробуксовочной системы ABS
Ошибки, связанные с работой проводки
Описание ошибок в работе систем связи
- выход из строя управляющего модуля иммобилайзера;
- нарушение связи с антенным модулем;
- поломка элемента питания или батарейки в устройстве;
- неисправность транспондера или электронного ключа;
- окисление контактов на одном из устройств системы блокировки двигателя.
Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска
Неисправности трансмиссии
Возможные причины проблемы:
- использование низкокачественного горючего в трансмиссионном агрегате;
- наличие воды в масле коробки передач;
- некачественный контакт на проводах, подключенных к трансмиссии;
- соленоид S4 коробки или SLU заел в отключенном положении;
- механические неполадки в работе трансмиссии.
Возможные причины проблемы:
- забит радиатор охладительной системы;
- износ расходного материала в результате длительного использования масла;
- буксировка другого транспортного средства или прицепа на автомобиле с АКП;
- пробуксовка в снегу или грязи.
Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:
- появление толчков при переключении скоростей;
- запах горелой трансмиссионной жидкости;
- сложности при переключении скоростей;
- переключение передач осуществляется при движении на повышенных оборотах;
- на приборной панели появляется значок перегрева, если он предусмотрен.
Трехзначные коды ошибок самодиагностики
Описание сервисных сообщений
Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144
Возможные причины проблемы:
- Повышенное давление в ресиверном устройстве. Проблема может заключаться в неисправности клапанов разгрузки компрессорного устройства в головке агрегата, повреждении проводки электромагнитного клапана разгрузки во влагосушителе. Также причина может состоять в контроллере давления воздуха.
- С датчика на управляющий модуль поступает импульс с напряжением менее 3,1 В.
- Обрыв проводки или замыкание контактов.
- Выход из строя клапанных элементов, расположенных в головке компрессорного устройства, элементы могли застрять в закрытом положении.
Код
Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140
Возможные причины проблемы:
- Уровень сопротивления на выходах В13 и А12 управляющего модуля приборной комбинации составил более 1 кОм. Проблема состоит в обрыве сигнального либо отрицательного кабеля, окислении или повреждении контактных элементов на колодке. Возможен выход из строя самого регулятора.
- Величина сопротивления на пинах В13 и А12 провода от модуля контрольного щитка до контроллера в баке составляет более 20 Ом. Проблема состоит в самом регуляторе либо замыкании сигнальной линии на заземление.
Описание ошибок авто с блоком MID 130
- замыкание на линии регулятора на аккумулятор;
- обрыв электролинии контроллера;
- замыкание цепи датчика делителя на заземление;
- контроллер не откалиброван.
Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:
- 850;
- 940;
- 960;
- С30;
- С40;
- С60;
- С80;
- FH12 (ФШ12;
- FH13 (ФШ13);
- FH16 (ФШ16);
- FM9 (ФМ9);
- FM13 (ФМ13);
- S40;
- S60;
- S70;
- S80;
- V50 (В 50);
- V70 (В 70);
- VNL 670 (ВНЛ 670);
- ХС60;
- ХС70;
- XC90.
Как диагностировать ошибку?
Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.
Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:
- Оборудование для проверки подключается к специальному выходу OBD2 в автомобиле.
- Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в сервисном руководстве).
- Производится считывание кодов неисправностей с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбук.
- Полученные комбинации расшифровываются и устраняются.
Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:
- диагностика с применением приборной комбинации, которая осуществляется с использованием кнопок, расположенных на центральной консоли;
- диагностика с использованием специального разъема тестирования (метод актуален для Volvo, выпущенных в период с 1985 до 1995 гг.), колодка находится либо в районе левого крыла, либо рядом с корпусом воздухофильтра.
Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo
На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:
- Провод для проверки подключается к контакту 2 на диагностической колодке секции А.
- Выполняется включение зажигания (для этого ключ прокручивается в режим АСС замка).
- Нажимается кнопка начала теста.
- Если ошибок в работе транспортного средства нет, светодиодный индикатор неисправности покажет код 111, который будет выведен в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При наличии неполадок коды выводятся в виде морганий.
- Записываются все коды ошибок. После того, как бортовой компьютер закончит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
- Для завершения диагностики нажимается кнопка тестирования.
На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:
- Автовладелец производит запуск силового агрегата.
- На боковой части лепестка подрулевого переключателя имеется кнопка с надписью «Read», пользователю нужно ее зажать. Если Вольво выпущено в 2005 году, то пользователю необходимо два раза нажать на клавишу включения задних противотуманных огней. Если речь идет о Volvo XC 90 2007 года выпуска, автовладельцу нужно трижды «кликнуть» на данную клавишу.
- На экране приборной комбинации после выполнения этих действий появится значок с надписью «DTCS in Vehicle».
- Переключение блоков при диагностике производится посредством нажатия на клавишу «Read».
Видео: компьютерная диагностика двигателя Вольво
В видеоролике канала «TruckПодбор» продемонстрировано описание процедуры компьютерного тестирования дизельных силовых агрегатов на грузовых автомобилях Volvo.
Как сбросить ошибку?
Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:
- В автомобиле активируется система зажигания путем прокручивания ключа в замке.
- Нажимается клавиша запуска процесса диагностики, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
- Подождать, пока на бортовом компьютере приборной панели загорится светодиодный индикатор (он должен появиться примерно через 3 секунды).
- Затем клавиша активации процесса тестирования еще раз зажимается на 6-8 секунд, что приведет к отключению диодного элемента.
- Производится проверка наличия кодов неисправностей в памяти блока управления. Если действия по обнулению памяти выполнены правильно, то светодиод подаст код 111.
Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:
- Ключ вставляется в замок и прокручивается в режим «I».
- Кнопка на одометре нажимается и удерживается в течение нескольких секунд, во время которых должен произойти сброс суточных показаний пробега.
- В течение двух секунд после обнуления значений пользователь должен перевести ключ в замке в позицию «II». Кнопку одометра при выполнении этих действий необходимо удерживать, пока на табло приборной панели не появится индикатор в виде оранжевого треугольника.
- Затем клавиша сброса пробега отпускается, а система зажигания отключается. После этого индикация межсервисного интервала должна быть удалена из памяти блока управления.
Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:
- Водитель садится за руль транспортного средства и закрывает за собой дверь. При проведении этой процедуры все дверные замки автомобиля должны быть заперты.
- В замок вставляется ключ и проворачивается сначала в режим «I», а затем возвращается обратно. Извлекать устройство из выключателя не нужно.
- Кнопка сброса суточного пробега на приборной панели нажимается. Одновременно с этим пользователь должен прокрутить ключ в замке в положение «I».
- Затем, удерживая клавишу в зажатом состоянии, пользователь должен выждать 10-15 секунд. На табло должен моргнуть индикатор непристегнутых ремешков безопасности или подушек. Приборная панель издаст звуковой сигнал. Длительность импульсов должна составить около 1 с.
- Затем на панели приборов машины, в левой части дисплея появятся коды неисправностей. Все ошибки разделяются между собой с помощью запятой. На этом процедура сброса ошибок грузовиков и легковых транспортных средств считается завершенной.
Примерные цены на проведение диагностики с использованием компьютера или специального сканера на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Ул. Дубнинская, 83 | +7 499 685-18-21 | 2500 руб. |
Серебряный слон | Ул. Пяловская, 7 | +7 499 488-18-88 | 3500 руб. | |
Санкт-Петербург | Автомагия | Ул. Учительская, 23 | +7 812 701-02-01 | 2000 руб. |
ClinliCar | Большой Сампсониевский пр., 61к2 | +7 812 200-95-63 | 3000 руб. |
Видео: компьютерная диагностика и расшифровка ошибок
В видеоролике канала «НИКОЛАЙ ПНР» представлена подробная инструкция о том, как считать и расшифровывать комбинации неисправностей в работе автомобилей Вольво.
Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo SRS включается в случае неисправности Дополнительной удерживающей системы (SRS). Это означает, что подушки безопасности не сработают, если вы попадете в аварию.
Неисправности SRS в большинстве случаев вызваны низким напряжением батареи или разряженной батареей, работающей на электрической системе без отсоединения батареи, поврежденной часовой пружиной или проблемами с блоком управления SRS.
ВАЖНО! Даже несмотря на то, что ваш Volvo будет работать и нормально ездить, не игнорируйте предупреждения подушек безопасности Volvo и думайте: «Я исправлю это позже». Если вы попали в аварию, вы рискуете получить травму.
- 1 Резюме
- 2 Что означает Volvo SRS Airbag Service Urgent?
- 3 Общие причины
- 3.1 Выполнение электромонтажных работ с подключенной батареей
- 3.2 Комбинация приборов/DIM
- 3.3 Предыдущая авария
- 3.4 Разряженная батарея | Прыжок Старт
- 3.5 Датчик веса пассажира (OWS)
- 3.6 пряжка ремня безопасности
- 3.7 Модуль SRS
- 3.8 Проблема с программным обеспечением
- 3.9 Блок SIPS
Резюме
В этой статье вы познакомитесь с распространенными проблемами, вызывающими предупреждение Volvo SRS Airbag .
Вы также узнаете, как сбросить контрольную лампу Volvo SRS Airbag самостоятельно с помощью iCarsoft for Volvo.
Эта статья применима ко всем моделям Volvo, включая XC70, V70, S60, S40, V40, V50, XC60, XC90, S60, S70, S80, C30.
Что означает Volvo SRS Airbag Service Urgent?
Если вы видите, что служба безопасности SRS срочно установлена на приборной панели, это означает, что существует проблема с системой подушек безопасности.
Подушки безопасности вашего Volvo могут не срабатывать , если вы попали в аварию.
Несмотря на то, что Volvos являются одними из самых безопасных автомобилей на дороге, с предупреждающим сообщением о подушке безопасности SRS на приборной панели автомобиль не будет столь безопасным.
Общие причины
Выполнение электромонтажных работ с подключенной батареей
Отключение компонентов, таких как стереосистема, сиденье, подушка безопасности, датчик системы подушек безопасности без отсоединения аккумулятора, является одной из наиболее распространенных причин появления предупреждения Volvo SRS.
Хорошей новостью является то, что вам не нужно доставлять автомобиль к дилеру для сброса предупреждающего сообщения SRS Airbag. Хотя вы не можете сбросить предупреждения о подушках безопасности с помощью стандартного сканера OBD2 или отсоединив аккумулятор, вы можете использовать сканер Volvo для удаления кода неисправности из модуля подушки безопасности.
Не забывайте всегда отсоединять аккумулятор при работе с электрической системой.
Комбинация приборов/DIM
Информационный модуль водителя (DIM), который Volvo называет комбинацией приборов, может выйти из строя. При сбое DIM появляется предупреждение о подушке безопасности SRS. Вы также заметите неустойчивые электрические проблемы на приборной панели , такие как другие сигнальные лампы, датчики не работают или спидометр не работает.
Вы можете узнать больше об этой проблеме здесь: Проблемы DIM Volvo Instrument Cluster.
Предыдущая авария
Если ваш Volvo попал в аварию, , даже если он незначительный, может загореться индикатор подушки безопасности. Аварийное событие будет сохранено в модуле SRS. После автомобильной аварии такие элементы, как натяжители ремней безопасности, срабатывают подушки безопасности, и их необходимо заменить .
Проверьте эти места, которые предлагают ремонт модуля подушки безопасности Volvo SRS.
Разряженная батарея | Прыжок Старт
Это связано с тем, что модуль Volvo SRS не работает должным образом при низком напряжении. Поэтому он сохраняет код неисправности низкого напряжения в модуле SRS , который вызывает Срочное сообщение службы безопасности SRS . Коды, связанные с низким уровнем заряда батареи, можно удалить с помощью сканера Volvo.
Ниже приведены инструкции по сбросу света подушки безопасности Volvo.
Датчик веса пассажира (OWS)
Датчик веса пассажира (OWS) установлен в подушке сиденья пассажира. Он определяет вес пассажира на переднем сиденье. Датчик пассажирского сиденья иногда является виновником.
Еще одна связанная с этим проблема, которая возникает довольно часто, заключается в том, что провода под сиденьем, которые подключаются к датчику OWS пассажира, повреждаются или отсоединяются.
Осмотрите желтый разъем под сиденьем пассажира.
пряжка ремня безопасности
Пряжка ремня безопасности имеет небольшой датчик, который определяет, используете ли вы ремень безопасности или нет. Если провода к датчику ремня безопасности (который является не чем иным, как микровыключателем) отсоединяются, вы получите код неисправности, указывающий на разрыв цепи на пряжке ремня безопасности.Вы можете использовать мультиметр для проверки переключателей в пряжке ремня безопасности.
Модуль SRS
Модуль управления Дополнительной удерживающей системой (SRS) расположен под центральной консолью за переключателем. Он может потерпеть неудачу, особенно при воздействии жидкости. Не очень распространенная проблема.
Проблема с программным обеспечением
Программное обеспечение SRS может потребоваться обновить. Это может выполнить только дилер Volvo. Позвоните своему дилеру Volvo и спросите, есть ли отзыв модуля подушки безопасности или обновление программного обеспечения. В зависимости от того, сколько лет вашему Volvo, вы можете получить обновление бесплатно.
Блок SIPS
Как сбросить свет подушка безопасности Volvo SRS?
Сколько бы вы ни потратили у дилера Volvo за одно посещение, вы можете потратить на хороший сканер Volvo, такой как iCarsoft для Volvo или Autotel Maxidas, и самостоятельно сбросить сигнальную лампу SRS.
Следуйте этим инструкциям, чтобы прочитать и сбросить предупреждение о подушке безопасности Volvo. Для этой процедуры вам понадобится специальный сканер Volvo.
- Найдите порт OBD-II под приборной панелью.
- Подключите ваш сканер Volvo.
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Выберите вашу модель Volvo из меню.
- Выберите блоки управления.
- Выберите Блок управления SRS .
- Затем выберите Чтение кодов . Запишите все коды.
- Вернитесь и выберите Очистить коды .
Отключение аккумулятора не приведет к сбросу срочного предупреждения службы подушек безопасности Volvo SRS.
Эти шаги будут сбрасывать экстренное сообщение службы технической поддержки Volvo SRS ТОЛЬКО , если в настоящее время нет проблем с системой SRS. Например, индикатор сработал, потому что вы отсоединили провод подушки безопасности, заменили радио или у вас был разряженный аккумулятор. Такие коды неисправностей находятся в состоянии STORED и могут быть стерты.
Если есть проблема с подушкой безопасности, которая НАСТОЯЩАЯ, вы не можете сбросить ее. Даже если вы попробуете подушку безопасности SRS, срочное предупреждение вернется сразу после перезапуска автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Пройду ли я государственную инспекцию с включенным сигналом подушки безопасности?
Это зависит от штатов. Несколько штатов, таких как Юта, потерпят неудачу, если загорится индикатор подушки безопасности. В других штатах, таких как Мэриленд, будет проходить безопасное излучение, даже если свет SRS включен.
Можно ли очистить световой индикатор подушки безопасности Volvo, отсоединив аккумулятор?
Нет. Отсоединение аккумулятора не приведет к сбросу света подушки безопасности Volvo.
Коды подушек безопасности Volvo
Существуют сотни возможных кодов неисправностей, которые могут активировать световой сигнал и предупреждение о срабатывании подушки безопасности Volvo.
Вот несколько распространенных кодов неисправностей подушек безопасности Volvo:
- CEM-2FA2 или SRS-00D0 означает, что пряжка ремня безопасности водителя неисправна. Это может быть свободный провод или переключатель в пряжке.
- CEM 2FA5 или SRS 00D1 Означает, что пряжка ремня безопасности пассажира неисправна.
- SRS-0165 Задний левый датчик бокового удара
- SRS-010F Блок управления
- SRS-010D Блок управления
- SRS-0210 Передний правый передний датчик удара
- SRS-0220 CAN сигнал
- SRS-0231 Выключатель подушки безопасности пассажира
- SRS-0250 Датчик веса пассажира (OWS)
- SRS-B000112 Фронтальный драйвер 1, управление развертыванием. Общие электрические неисправности. Короткое замыкание на аккумулятор
- SRS-B00211B Контроль раскрытия левой шторки 1. Общие электрические неисправности. Сопротивление цепи выше порога
- SRS-DD00 Модуль управления связью
Дополнительные ресурсы
- Понимание системы Volvo SRS от Volvo Cars
- Фиксация света SRS на вашем Volvo от Fast Lane Europen
Показать похожие теги
Срочное обслуживание подушек безопасности volvo srs
срочный сброс системы подушек безопасности volvo srs
срочно требуется подушка безопасности volvo v50 srs
срочный сброс системы подушек безопасности volvo xc90 srs
Срочное обслуживание подушек безопасности volvo v70 srs
срочно требуется подушка безопасности volvo c30 srs
Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo V40
срочный сброс системы подушек безопасности volvo c30 srs
срочно требуется подушка безопасности Volvo C70
Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo Srs
Срочное обслуживание подушек безопасности volvo v70 srs 2002 г.
volvo s60 srs подушка безопасности срочный свет как я могу сбросить его
Срочная служба безопасности подушек безопасности volvo c30 srs- Начинают бежать без остановки показания часов ,
- гаснет подсветка приборной панели ,
- стрелки приборов либо замирают на месте и не двигаются, либо падают на ноль,
- текст на дисплее маршрутного компьютера рассыпается на точки,
- сдвигаются и ломаются символы в тексте маршрутника.
- Центральный замок перестает реагировать на брелок.
- На дисплее появляется надпись
(BRAKE CONTROL MODULE) модуль управления тормозами
Дефект проявляется практически на всех автомобилях VOLVO без исключения .
Официальный дилерский сервисный центр объявляет что необходима замена блока BCM . Значит вы столкнулись с еще одним самым распространенным дефектом VOLVO .
Для ремонта потребуется демонтировать электронную часть модуля BCM и привезти , прислать экспресс почтой нам в ремонт.
Ремонт занимает минимум 1 день, так как после ремонта блок нужно герметизировать, полимеризация герметика минимум 12 часов.
В случае если ВСМ ( модуль АБС ) не ремонтопригоден , мы сможем подобрать по VIN вашего авто замену на разборке и запрограммировать его. Вам останется только поставить его на машину обратно.
Если модуль BCM был вами вскрыт самостоятельно, то гарантия на него не распространяется , а стоимость ремонта увеличивается в два раза.
(модули двери водителя или пассажира)
Модуль двери водителя или пассажира , по внутренностям они практически идентичны , отличаются только программным обеспечением и набором элементов. Не взаимозаменяемые между собой.
- Перестала работать панель управления стеклоподъемниками,
- не работает центральный замок,
- не работает управление зеркалами заднего вида.
- Температура за боротом не отображается на дисплее.
- Дефект часто проявляется зимой. Блок начинает трещать встроенным реле.
( электронный модуль дифференциала) или
Модуль DEM управляет муфтой подключения заднего моста. Устанавливается на автомобили различных марок. VAG , Rover , Volvo .
Для ремонта потребуется сделать демонтаж модуля , машина будет не на ходу. Эту процедуру можно будет сделать в сервисном центре, либо самостоятельно.
Для защиты от кражи модуля , участившихся не только в Москве, поставьте вместо одного из болтов крепления обрывной болт, либо рассверлите шляпку ТО RX сверлом, таким образом, чтоб граней для захвата головки не оставалось. Вы сэкономите от 30 000 до 170 000 рублей . Так как при воровстве еще режут проводку мотора насоса HALDEX и проводку от кузова к модулю.
(модуль дополнительной системы удерживания)
В этих случае для ремонта потребуется работа с модулем на машине. В особо тяжелых случаях для восстановления программного обеспечения блока потребуется его демонтаж с автомобиля и работа с ним на стенде, либо замена на блок с разборки и программирование под VIN авто.
( модуль датчика угла рулевого управления)
Модуль контролирует угол поворота рулевого колеса. И передает эти значения по сети автомобиля в модуль ВСМ. Это необходимо для правильной работы системы противоскольжения и курсовой устойчивости.
В связи с большой значимостью этого модуля не стоит тянуть с ремонтом или заменой модуля на новый при появлении надписи на маршрутнике
На дисплее маршрутного компьютера появляется надпись
(модуль системы управления микроклиматом)
Модуль CCM в зависимости от модели блока обеспечивает автоматическое или ручное поддержание микроклимата в салоне. Еще его называют блоком комфорта. На нем сконцентрированы все органы управления и регулировки подогрева зеркал, стекол, сидений, вентиляции салона , отопления солона. А так же нижний ряд дополнительных сервисных кнопок, различного назначения.
- Модуль не включается после отключения АКБ. НА включение и выключения замка зажигания не реагирует. Питание на модуль приходит, CAN сеть исправна. Не работает подсветка , сигнальные светодиоды на кнопках, вентилятор обдува салона . А также дополнительные кнопки расположенные на нем ( складывания подголовника , складывания зеркал, отключения датчика объема сигнализации, и т.д.) На диагностике модуль не виден в сети и не отвечает на опрос его из VIDA . Потребуется ремонт блока и его перепрограммирование. Возможна замена модуля на блок с разборки с последующим перепрограммированием под VIN вашего авто.
- Часто ломают датчик температуры салона. Он находится за решеткой (видно на фото). Со временем он обрастает липкой шубой из пыли, так как сзади находится вентилятор и через датчик постоянно идет поток воздуха, для точного измерения температуры в салоне. Владельцы по незнанию любят поковырять зубочисткой , ключами и разрушают датчик. Так как корпус его выполнен из капли стекла. Восстановить его не возможно. Остается только менять. Дилерский сервис предлагает замену модуля ССМ целиком, так как он не детализируется и ремонту не подлежит. Если не менять расколотый датчик , то контроллер будет получать неверные значения температуры воздуха в салоне (порядка минус 50- 60 гр. С) . Зимой это не страшно, летом предлагаем купить дешевый березовый веник и совместить стояние в пробке с полезным.
Мы меняем датчик температуры на новый.
(модуль управления двигателем)
Проявляется неисправность по-разному. Стандартных проявлений дефектов практически не встречается. Прежде чем приговаривать модуль ЕСМ к замене необходимо провести правильную диагностику. Так как часто причина неисправности не в ЕСМ находится , а в проводке и датчиках.
Если вышел из строя модуль ЕСМ (управления двиг ателем) , возможен его ремонт, или замена на аналогичный бывший в употреблении модуль, с предварительным его перепрограммированием под VIN авто.
пропадание звука по каналам,
периодические щелчки в динамиках при отсутствующем звуке, и даже при выключенной магнитоле.
не возможность управления магнитолой кнопками с руля
пропадает подсветка дисплея магнитолы, при этом сама магнитола работает.
выход из строя CD6 привода
привод проигрывателя используемый в автомобилях VOLVO .
Перепрограммирование модуля DVD на 5 регион.
(центральный электронный модуль)
Двигатель глохнет на ходу , или работает с перебоями из-за чего машина начинает идти рывками.
Гаснет подсветка приборов , падают стрелки , включается ближний свет фар.
Выключается гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов.
Выключение и включение зажигания не помогают.
Отстоявшись от 30 минут до полутора часов, машина опять на ходу. Снятие клеммы с АКБ не помогает.
Этим дефектом страдают все автомобили VOLVO 60 , 70 , 80 , 90 модели , выпуска 2003-2004 года.
После ремонта CEM не нужно будет программировать у дилера. При покупке нового блока СЕМ с последующим программированием у дилера обходится в 40 000-45 000 рублей ( по последним данным работа+модуль+программирование = 54 000 руб )
Не теряйте надежды, обращайтесь к нам , мы вам поможем в этой ситуации. Гарантия на отремонтированный модуль такая же как на новый, один год.
Возможен ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль
ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль
- Чаще всего причина выхода из строя модулей СЕМ данной конструкции связана с затоплением их водой или омывающей жидкостью из-за конструктивного недостатка автомобиля или забитых дренажей люка и колодца лобового стекла.
- После установки на авто блоков питания ксенонового света дешевого китайского производства. Высоковольтный пробой блока питания вызывает выход из строя процессора модуля. В этом случае возможна только замена неисправного блока СЕМ на донор с последующим перепрограммированием или на новый СЕМ.
При покупке нового блока СЕМ с последующим программированием у дилера обходится в 50 000-65 000 рублей
ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль
- Чаще всего причина выхода из строя модулей СЕМ данной конструкции связана с затоплением их водой или омывающей жидкостью из-за конструктивного недостатка автомобиля или забитых дренажей люка и колодца лобового стекла.
- После установки на авто блоков питания ксенонового света дешевого китайского производства. Высоковольтный пробой блока питания вызывает выход из строя процессора модуля. В этом случае возможна только замена неисправного блока СЕМ на донор с последующим перепрограммированием или на новый СЕМ.
При покупке нового блока СЕМ с последующим программированием у дилера обходится в 50 000-65 000 рублей
- После установки на авто блоков питания ксенонового света дешевого китайского производства, или установка ламп головного света большей потребляемой мощности приводит к выходу из строя цепей управления светом.
- Чаще всего причина выхода из строя модулей СЕМ данной конструкции связана с затоплением их водой или омывающей жидкостью из-за конструктивного недостатка автомобиля или забитых дренажей люка и колодца лобового стекла. Что приводит к короткому замыканию и пожару в блоке, а иногда и к пожару в автомобиле в целом.
- После установки на авто блоков питания ксенонового света дешевого китайского производства. Высоковольтный пробой блока питания вызывает выход из строя процессора модуля. В этом случае возможна только замена неисправного блока СЕМ на донор с последующим перепрограммированием или на новый СЕМ.
При покупке нового блока СЕМ с последующим программированием у дилера обходится в 50 000-65 000 рублей
Ремонт и перепрограммирование модулей СЕМ бывших в употреблении на ваш автомобиль. Для подбора модуля на разборке нужен VIN авто или все данные нанесенные на торец модуля лазерной гравировкой, либо сам модуль.
( задний электронный модуль)
ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль
ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль
(модуль управления информационно развлекательной системы)
плохо срабатывает пульт дистанционного управления (ПДУ) сигнализации на управление центральным замком (ЦЗ).
Предварительно для проверки замените батарею в ПДУ.
не горят плафоны внутреннего освещения , хотя лампы исправны .
не работает датчик дождя
не работает автоматическое затемнение салонного зеркала заднего вида.
потек элемент затемнения зеркала
Возможна замена потёкшего зеркала, треснутого или разбитого зеркального элемента . Перепрограммирование бушного модуля под VIN авто , с последющей привязкой всех родных брелков от этого авто.
Для ремонта нужен демонтированный модуль UEM .
Модуль выходит из строя если производить смену АКБ , или пытаться запустить двигатель на севшем АКБ при наличии в приводе CD дисков.
треск механизма при включении зажигания
не извлекаются диски из механизма
не работает механизм смены диска.
диск не загружается
Для ремонта нужен демонтированный модуль.
Возможна замена на блок с разборки. Если в машине включена блокировка от смены модулей MOST потребуется программирование автомобиля и прописка в нам нового или бушного модуля.
моргает красный светодиод на панели или вообще ничего не светится
отсутствует связь с автомобилем
отсутствует связь с одной CAN сетью
автомобиль не переключается в режим диагностики
отсутствует связь с компьютером , DICE не определяется как устройство.
Ремонт оригинальных приборов DICE .
штатная навигационная система VOLVO
D1R D1S D2R D2S / 2000H/ 34W / MAX 1200V DC / 85V AC
Выходит из строя блок питания при установке вместо штатных ОРИГИНАЛЬНЫХ ламп , китайского левака. Горит хорошо с дымом и вонью. В оригинале отдельно от фары не продается , только фара целиком. Поэтому хорошо подумайте когда соберетесь сэкономить на лампочке.
отвечает за передачу команд с органов управления расположенных на рулевом колесе и рулевой колонке.
Читайте также:
- Киа рио глохнет на ходу ошибок нет
- Датсун он до свет в багажнике не горит
- Ошибка u1313 пежо 207
- Р0305 ниссан теана ошибка
- Не горит чек при включении зажигания шевроле круз
Машина Volvo V50 1.6D 2010 год, перестала работать климат система. Сейчас работает так. Левая сторона идет только горячий воздух, правая либо холодный либо горячий, настройки по температуре не делает. Далее проблеме уже месяца 3, руки не доходили делать. Думал виноват 31268907 модуль подогрева сидения, взял сначала для теста 30710791, помимо 2 ошибок которые есть в системе (Основные 2 ошибки которые был CCM-0070 и CCM-DD01) появились дополнительные ошибки CCM-DD12,15,16. Потом блок 30710791 отключил и поменял блоки штатные которые стояли 31268907 местами (забегая вперед тот же результат оказался даже их если полностью выключить). В Vide пытаюсь делать калибровка модуля управления климатом CCM запускаю операцию слышен щелчок как будто пытается калиброваться и висит со статусом ждите (висеть может хоть час, калибровка не идет), далее делал идентификация компонентов в сети LIN, которые принадлежат модулю управления климатической установки CCM (не знаю очень ли плохо, что я его запускал, не навредил ли я этим), но результат то же самый ждите и все.
сейчас с включенными или отключенными платами 31268907 висит 2 ошибки CCM-0073 и CCM-DD01 и после замены местами модулей пока климат не переключает поток воздуха вверх или на себя и не меняет правую сторону (надеюсь с утра заработает). Далее еще добирался через микро дырку до направляшек как в инструкции
www.drive2.ru/l/460169256798037187/
отключил нижнюю часть и планка сама двигается очень легко и в ноги в ручную можно переключить), собрал все обратно и поток воздуха перед и вверх подул только на след день. Подскажите куда имеет смысл смотреть. Очень хотелось бы убрать хотяб горячий воздух с левой части. Спасибо
Обновлено: 04.06.2023
VIDA и DICE
Программа, устанавливаемая на компьютере, называется VIDA (Volvo Information & Diagnostic for Aftersales). Через специальный разъем OBD к нему подключается сканер DICE, позволяющий увидеть данные об ошибках. Кроме того, сканер исследует значения датчиков почти всех устройств, сравнивает их с показателями производителя и делает вывод о работоспособности механизма. Подключить DICE можно также через Wi-Fi или Bluetooth, если нет соединительного провода.
Как работает VIDA и DICE?
В программе VIDA описаны принципы работы основных узлов автомобиля, как правильно отремонтировать определенный механизм с указанием необходимых для процедуры навыков, инструментов и запасных частей.
Комплект VIDA DICE используется для диагностики ПО Volvo или его обновления на дилерском уровне, обследование электронных систем и других механизмов. Профессиональный сканер, определив ошибку, дает пошаговую инструкцию, как устранить неполадку. Лицензированное онлайн-приложение программы имеют официальные дилеры или сервисные центры, имеющие учетную запись на сервере технического департамента Вольво. Поэтому, если вам нужно провести сканирование, обращайтесь к специалистам именно таких компаний.
Сканер Вольво DICE подключается к компьютеру, запускается программа, включается зажигание и начинается считывание ошибок, точнее их кодов. Программа проводит анализ полученной информации, указывает код неполадки и способы ее устранения.
Критические ошибки
- восклицательный знак красного цвета говорит о том, что дальнейшее передвижение на транспорте невозможно, и требуется срочно проводить ремонт;
- желтый цвет восклицательного знака предупреждает о поломке, но с ней можно доехать до ближайшего сервиса.
Модули управления
- код неоригинального сканера может отличаться от кода Вольво;
- перевод ошибки также может быть неправильным;
- значения кодов могут быть одинаковыми для автомобилей на разных видах топлива, а значение их абсолютно разное;
- даже бензиновые двигатели разных моделей могут иметь разные номера кодов одной и той же ошибки.
Как видите, универсальный сканер не способен точно указать вид ошибки Вольво, и самостоятельный ремонт может только навредить. Тут необходимо наличие оригинального программного обеспечения, которое имеется у сертифицированных компаний.
Модули управления (их названия) начинают описание кода ошибки. Начальные буквы модулей говорят о возникших неисправностях. Некоторые модули представлены в таблице ниже:
Код | Модуль управления |
BCM | тормозная система |
SRS | подушки безопасности и система преднатяжителей ремней |
TCM | управление АКПП |
ECM | управление ДВС |
DEM | управление Haldex |
AUM | магнитола |
CEM | центральный электронный модуль |
DIM | панель приборов |
DDM | дверь водителя |
CCM | климат-контроль |
PDM | дверь пассажира |
PSM | сидения |
REM | задний электронный модуль |
UEM | верхний электронный модуль |
SWM | рулевое колесо |
SAS | датчик угла рулевого колеса |
POT | крышка багажника |
PBM | модуль управления стояночного тормоза |
В ниже представленной таблице коды ошибок касаются автомобилей Вольво S60 I, S80 I, XC70 I, XC90 I. Для данных моделей надписи на панели на английском и русском языках могут немного отличаться. Кроме того, некоторые надписи имеют цифровое значение кода.
Все эти нюансы следует учитывать при сканировании. Но, помните, что диагностику нужно проводить в сертифицированном сервисе Volvo.
Нашел такой же ЭГУР за 3500, если я его возьму и скопирую свой дамп подскажите он будет работать или еще что то нужно прописывать в СЕМе?
Kertman
e-kontakt
Постоянный участник сообщества
Kertman
e-kontakt
Постоянный участник сообщества
оказывается усилитель от японской машины, пока разницы не вижу, через пару часов привезут, разберу перекину дамп, посмотрю что получится. в дампе явно просматривается винкод, может он конечно где то еще лежит закодированный, но можно поиграться и с японской прошивкой посмотреть как машина себя поведет) Если не получится придется покупать виду и шить дистанционно за пятак( это как сдаться для меня)))))
Kertman
e-kontakt
Постоянный участник сообщества
Kertman
e-kontakt
Постоянный участник сообщества
Prikum
Постоянный участник сообщества
немного АП, хотя раздел и так не сильно оживленный! Но все же вопрос сильно сложный или на него нельзя дать однозначного ответа? SergVolvo что меньше в плане рисков, взять новый (как говрит продавец) блок (хотя номер другой) или все же попытаться отремонтировать свой (напомню ошибка SRS-CFFF, после того как заводил с отказавшим стартером) ?
SergVolvo
Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.
Prikum
Постоянный участник сообщества
Prikum
Постоянный участник сообщества
little
Prikum
Постоянный участник сообщества
kup_404
SergVolvo подскажите пожалуйста. Автомобиль volvo s40 2009my. Длительное время ездили с севшим аккумулятором (примерно 1-2 месяца) за это время загоралось много ошибок, некоторые пропадали. В общем подключили дайс, там был целый букет. Заменили аккумулятор, стерли ошибки. И вот что осталось, подскажите что с этим делать? Так как не раз к Вам уже обращался по ремонту, поэтому возможно ли что сделать, что бы избавиться от ошибок этих?
ошибки:
CCM-0071 Положение амортизатора (TP), неправильное положение (вообще не понимаю что это)
SWM-0A0B Выключатели рулевого колеса, справа Отсутствующая функция (все кнопки на руле работают)
SRS-0005 Электропитание с аккумуляторной батареи Низкое напряжение (после замены аккумулятора ошибка так и не стирается)
SRS-CFFF Модуль управления Внутренняя неисправность
фото прилагаю
Симптом:
не включается автоматически рециркуляция воздуха в салоне автомобиля
Подключаем диагностику. Коды ошибок CCM-0040 Внутренняя неисправность датчика качества воздуха
CCM-001F, CCM-0020, CCM-0021, CCM-0022, CCM-DD10, CCM-DD34
Причина неисправности обычно заключается в отвалившемся проводе от измерительного элемента внутри корпуса датчика.
Корпус разборный. Снимается крышка с пылевым фильтром, открывается доступ к элементу.
Ремонт датчика заключается в припаивании оторванного вывода к плате.
Если вы не умеете работать с такими мелкими деталями, вам придется заменить датчик новым.
В зависимости от модельного года вашего автомобиля необходимо подобрать датчик по каталогу запасных частей.
Датчики качества воздуха (аналоговые)
для автомобилей Volvo выпущенных в 1999 — 2004 модельных годах:
Номер запчасти 8665059
Применялся на Volvo:
S60 CH — 102441
S80 CH — 243973
V70 FC1 CY — 179397, FC2 CH — 178573
V70XC CH — 51466
Произведен BEHR, он же HELLA, маркировка VOLVO обычно имеет номер на корпусе 9468326
BEHR BG-49813
Номер запчасти 8674719, 31348902.
Применялся на Volvo:
S60 CH 102442 — 338337
S80 CH 243974 —
V70 FC1 CH 179398 -, FC2 CH 178574-
V70XC CH 51467 —
XC90
Произведен BEHR, он же HELLA, маркировка VOLVO обычно имеет номер на корпусе 8674719
Аналогов этому датчику несколько.
1K0907659 VAG,
HELLA 6PX012684011,
HELLA 6PX 012 684051 (подобран по каталогу Hella)
Посетить сайт HELLA и выбрать запчасть
Датчик измеряет содержание CO и NO в окружающем воздухе.
Сигнал модулирован по длительности импульса. 80Гц 0,4-12 В
Датчик качества воздуха (цифровой)
для автомобилей выпущенных 2005-2014 модельный год:
Номер запчасти :
зависимость от модельного года и номера шасси:
31250683 2005- CH -439779
31348901,31250722 2005- CH 439780-698399
31418053 2005- CH 698400-
Датчик установленный в автомобиле произведен BEHR, он же HELLA, маркировка VOLVO обычно имеет номер на корпусе 31250722
Аналог этому датчику :
HELLA 6PX 012 684061 (подобран по каталогу Hella)
Посетить сайт HELLA и выбрать запчасть
Увы, стоимость аналога сопоставима, а иногда даже выше в два раза стоимости оригинального датчика.
Хотя это один и тот же датчик в разной упаковке и нанесенными логотипами на корпус.
Параметры датчика:
1 контакт датчика +12В
2 контакт датчика LIN
3 контакт датчика масса.
Датчик измеряет содержание CO и NO в окружающем воздухе.
Сигнал передается в модуль в цифровом виде по LIN.
О взаимозаменяемости датчиков
Как видите распиновка датчика разная в зависимости от модельного года.
Значит дешевый датчик HELLA 6PX012684011 не подойдет для замены 31250722 по нескольким причинам:
— датчик аналоговый,
— другая распиновка.
При попытке заменить цифровой датчик аналоговым вы замкнете LIN на массу.
У вас перестанет работать часть сервоприводов заслонок и подогреватель сидения, подключенные к этому LIN.
С чем многие и сталкиваются при попытке самостоятельно подешевле сделать ремонт.
Измерительный элемент в датчиках используется одинаковый.
Его можно перепаять.
Особого смысла в этом не вижу.
Так как если у вас оторвался провод от датчика, его достаточно припаять и менять его не нужно.
Всё равно полезете внутрь датчика. Можете и новый сломать таким же образом, разбирая его.
VOLVO
Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Смена конфигурации автомобиля. Привязка ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. Удаленное программирование. Самостоятельное устранение различных неисправностей.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0071
Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) преобразует температуру в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эти данные используется для изменения работы системы кондиционирования и отображения температуры наружного воздуха.
При выполнении расчетов учитывается ряд сигналов от датчиков. Температуры наружного воздуха, внутреннего воздуха, работа муфты кондиционера, температура охлаждающей жидкости и других.
Если есть проблема с одним из сигналов, PCM устанавливает соответственный диагностический код неисправности (DTC) в памяти. При обнаружении несоответствия диапазона рабочих характеристик в цепи датчика температуры наружного воздуха, устанавливается код ошибки P0071.
Чтобы убедиться в неисправности, PCM сравнивает полученные данные от датчиков температуры воздуха на впуске (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). А также проверяет напряжение датчика AAT и сравнивает его с показаниями IAT / ECT при первом холодном включении.
Этот код устанавливается, если эти данные слишком сильно различаются. Модуль управления также смотрит на сигналы напряжения от этих датчиков. Чтобы определить, верны ли они, когда двигатель полностью прогрет.
Чаще всего код P0071 связан с электрической неисправностью и устанавливается из-за проблем в цепи.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Ошибка P0071 не считается серьезной, так как она не влияет на безопасность и управляемостью автомобиля. Неисправность затрагивает функциональность климат-контроля, это может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.
Причины возникновения ошибки
Код P0071 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика температуры окружающего воздуха.
- Обрыв в сигнальной цепи датчика AAT.
- Коррозия или повреждение электрического разъема.
- Замыкание на массу или напряжение.
- Попадание дорожного мусора или других предметов на датчик температуры окружающего воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0071
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0071:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0071, устраните другие присутствующие ошибки.
- Проверьте электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
- Осмотрите разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Протестируйте датчик AAT, если он неисправен, замените его.
- Если проблема не решится, проверьте и при необходимости перепрограммируйте или замените модуль управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик AAT, он обычно находится перед радиатором за решеткой или в области переднего бампера. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.
Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. При необходимости очистите клеммы или замените разъем.
Самой распространенной причиной ошибки P0071 являются соединения. Неисправный датчик занимает второе место из-за расположения и неблагоприятных условий окружающей среды.
Проверка датчика и электрических цепей
Если после визуального осмотра и исправления недостатков код P0071 вернется, необходимо будет протестировать датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно на датчик AAT приходит 2 провода.
При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание и с помощью диагностического прибора, считайте напряжение датчика. Напряжение должно быть около 5 вольт.
Затем выключите зажигание, подключите перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов, идущему к датчику AAT, а затем включите зажигание. Показания должны быть около 0 вольт.
Если на датчике не приходит 5 вольт или вы не видите изменений, скорее всего неисправна проводка от PCM к датчику, или неисправен сам PCM.
Когда все тесты успешно пройдены, но ошибка P0071 осталась, скорее всего причина кроется в отказавшем датчике AAT. Хотя неисправный модуль управления нельзя исключать до тех пор, пока датчик AAT не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0071 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chrysler
- Dodge (Додж Дакота, Рам)
- Ford (Форд Фокус)
- Jeep
- Kia (Киа Оптима)
- Land Rover
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel (Опель Корса)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Туран)
- Volvo (Вольво s60)
С кодом неисправности Р0071 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0070, P0072, P0073, P0074.
Читайте также:
- Как проверить давление в топливной рампе ваз 21214 своими руками
- Ошибка p0905 ford fusion
- Схема предохранителей фольксваген гольф 7
- Ларгус м86 ошибка дросселя педали газа
- Ошибка сажевого фильтра форд транзит