-
ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Ошибка GFT
Здравствуйте.
Частотник santerno sinus m при попытке движения примерно через секунду выдает ошибку GFT.
В документации указана расшифровка этой ошибки — ошибка заземления.
Изучение мануалов других частотников, имеющих ошибку GFT или GF, показывает, что она означает «ток замыкания на землю» или «замыкание выходных фаз на землю».
Отсюда вопрос: означает ли это пробитие как минимум одного IGBT на корпус модуля, т.к. другой такой частотник на этом месте работает без ошибок?
ЗЫ. От однофазной сети 380В частотник крутит ненагруженный двигатель без каких-либо ошибок.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
Евжений
- Мастер
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
- Репутация: 108
- Настоящее имя: Жэзэрэл
- Откуда: Там, сям.
- Контактная информация:
Re: Ошибка GFT
Сообщение
Евжений » 07 сен 2018, 15:19
ART_ME писал(а):От однофазной сети 380В
Что это за сеть такая?
-
ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Ошибка GFT
Сообщение
ART_ME » 07 сен 2018, 15:27
Евжений писал(а):
ART_ME писал(а):От однофазной сети 380В
Что это за сеть такая?
Это довольно таки крупногабаритный трансформатор 220380.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
Евжений
- Мастер
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
- Репутация: 108
- Настоящее имя: Жэзэрэл
- Откуда: Там, сям.
- Контактная информация:
Re: Ошибка GFT
Сообщение
Евжений » 07 сен 2018, 15:32
На выключенном и разряженном частотнике попробуйте омметром входные и выходные прозвонить. Между собой и на землю.
Если какой-то вход или выход не так как все будет звониться, то усё.
-
ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
-
Контактная информация:
Re: Ошибка GFT
Сообщение
ART_ME » 07 сен 2018, 15:48
Евжений писал(а):На выключенном и разряженном частотнике попробуйте омметром входные и выходные прозвонить. Между собой и на землю.
Если какой-то вход или выход не так как все будет звониться, то усё.
Тоже на это понадеялся и прозвонил. На землю все чисто.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
Евжений
- Мастер
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
- Репутация: 108
- Настоящее имя: Жэзэрэл
- Откуда: Там, сям.
- Контактная информация:
Re: Ошибка GFT
Сообщение
Евжений » 07 сен 2018, 15:58
U<->V V<->W W<->U одинаково?
R<->S S<->T T<->R одинаково?
-
ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Ошибка GFT
Сообщение
ART_ME » 07 сен 2018, 16:09
Евжений писал(а):U<->V V<->W W<->U одинаково?
R<->S S<->T T<->R одинаково?
Да.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
N1X
- Мастер
- Сообщения: 3647
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Ошибка GFT
Сообщение
N1X » 07 сен 2018, 16:34
Если от изолирующего транса работает — значит действительно течет на землю. Где — вопрос другой. Может даже грязи насосал вентилятором, разобрать да глянуть. Защита обычно либо два шунта +DC/-DC и муммируется сигнал, должен быть ноль, либо по входным фазам токи могут сравниваться. В общем как в УЗО — разность видит и дает ошибку.
-
ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Ошибка GFT
Сообщение
ART_ME » 07 сен 2018, 16:58
N1X писал(а):Если от изолирующего транса работает — значит действительно течет на землю. Где — вопрос другой. Может даже грязи насосал вентилятором, разобрать да глянуть. Защита обычно либо два шунта +DC/-DC и муммируется сигнал, должен быть ноль, либо по входным фазам токи могут сравниваться. В общем как в УЗО — разность видит и дает ошибку.
Да, у меня тоже возникла аналогия с УЗО, но я ни разу с этим в частотниках не сталкивался.
Я правильно понял, что нужно искать шунты от +DC к земле и от земли к -DC?
То есть IGBT тут не причем, а утечка прет уже с выхода выпрямительного моста?
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
N1X
- Мастер
- Сообщения: 3647
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Ошибка GFT
Сообщение
N1X » 07 сен 2018, 17:36
Не на землю, в разрыв, вот у TI это решение: https://www.ti.com/lit/ug/tidua56a/tidua56a.pdf
Но оно не единственное, как у вас я не знаю. Утечка либо со звена постоянного тока, либо с выходных фаз… А он ошибку дает когда движок крутануть пытается, или сразу?
-
ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Ошибка GFT
Сообщение
ART_ME » 07 сен 2018, 17:42
Не только пытается крутануть, но и крутит. Но недолго, где-то секунду-полторы.
Собственно сейчас вопрос в том, ждать ли сами знаете откуда модуль, или дело вовсе не в нем.
А шунты обязательно посмотрю, спасибо.
Вообще-то такие приколы в этом частотнике ожидаемы, вроде и по мощности-то ни о чем, а параметров так туева хуча, да еще и прошивки разные!
А без него никак — встроен в систему по модбасу.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
N1X
- Мастер
- Сообщения: 3647
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Ошибка GFT
Сообщение
N1X » 07 сен 2018, 18:06
Модуль маловероятно… Там между подложкой и ключами керамика, она прогорает когда ключам уже хана…
-
ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Ошибка GFT
Сообщение
ART_ME » 08 сен 2018, 06:20
О! Токо счас сообразил.
Я правильно понял, что в данном случае для определения утечки никакого сенсора для измерения тока утечки нет, а есть косвенный метод — сравнение токов в плечах после моста?
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
N1X
- Мастер
- Сообщения: 3647
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Ошибка GFT
Сообщение
N1X » 08 сен 2018, 07:33
Если измерение ведётся по трем фазам, то может быть и так.
-
ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Ошибка GFT
Сообщение
ART_ME » 08 сен 2018, 07:44
Спс, кое-что нашел.
После проверки в деле сообщу.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Ошибка GFT
Сообщение
ART_ME » 11 сен 2018, 15:26
Модуль действительно не виноват — деградация пайки шунта в одном из плеч.
А N1X следует поставить на форуме памятник, жаль только, что такой фичи не предусмотрено.
Пришлось ему плюсов наложить от души.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
|
|
Ремонт частотных преобразователей SANTERNO
Ремонт частотного преобразователя SANTERNO, впрочем, как и ремонт частотников других производителей имеет ряд особенностей в силу своего конструктива. Частотные преобразователи, точнее их начинка делятся на две части:
- Аппаратная часть,
- Программная часть.
Частотники данного производителя не являются исключением из правил, именно поэтому ремонт частотного преобразователя SANTERNO имеет точно такой же ряд особенностей, как и у других преобразователей.
Диагностировать ту или иную неисправность помогают коды ошибок частотного преобразователя, которые отображаются на небольшом дисплее, расположенном на лицевой панели привода. Коды ошибок частотного преобразователя SANTERNO в зависимости от серии описаны в инструкции, пользователя которые можно скачать с нашего сайта.
Ремонт частотных преобразователей SANTERNO в , как и любых других преобразователей, выпущенных под другими брендами, всегда начинается с аппаратной части, после успешного ремонта аппаратной части наступает очередь программной.
Настройка частотного преобразователя SANTERNO также прописана в инструкции завода производителя, для каждой серии частотных преобразователей настройка будет индивидуальной, так как каждая линейка преобразователей решает свои собственные задачи, этим обусловливается широкая номенклатура данного промышленного оборудования.
Ремонт частотных преобразователей SANTERNO в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт частотных преобразователей SANTERNO в с 2002 года. За время существования компании наши сотрудники накопили колоссальный опыт в ремонте преобразователей частоты такого известного производителя как SANTERNO. Ремонт подобного промышленного оборудования ответственное и сложное занятие, требующие полной отдачи, профессионализма и максимально укомплектованной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра огромное внимание уделяют качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленных преобразователей частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на ремонт частотного преобразователя SANTERNO и на замененные в процессе ремонта запасные части шесть месяцев.
Ремонт частотных преобразователей SANTERNO в производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного диагностического оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
В случае выхода из строя преобразователя частоты на вашем производстве либо появились проблемы с приводом, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Специалисты нашего сервисного центра в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя SANTERNO.
Инженеры сервисного центра выполняют качественный ремонт частотных преобразователей SANTERNO в всех серий, когда-либо выпускаемых компанией.
SINUS K |
SINUS K 0007 2T BA2K2; SINUS K 0010 2T BA2K2; SINUS K 0016 2T BA2K2; SINUS K 0020 2T BA2K2; SINUS K 0025 2T BA2K2; SINUS K 0030 2T BA2K2; SINUS K 0035 2T BA2K2; SINUS K 0023 2T BA2K2; SINUS K 0033 2T BA2K2; SINUS K 0037 2T BA2K2; SINUS K 0038 2T BA2K2; SINUS K 0040 2T BA2K2; SINUS K 0049 2T BA2K2; SINUS K 0060 2T BA2K2; SINUS K 0067 2T BA2K2; SINUS K 0074 2T BA2K2; SINUS K 0086 2T BA2K2; SINUS K 0005 4T BA2K2; SINUS K 0009 4T BA2K2; SINUS K 0014 4T BA2K2; SINUS K 0017 4T BA2K2; SINUS K 0025 4T BA2K2; SINUS K 0035 4T BA2K2; SINUS K 0020 4T BA2K2; SINUS K 0030 4T BA2K2; SINUS K 0034 4T BA2K2; SINUS K 0036 4T BA2K2; SINUS K 0038 4T BA2K2; SINUS K 0040 4T BA2K2; SINUS K 0049 4T BA2K2; SINUS K 0060 4T BA2K2; SINUS K 0060 4T BA2K2; SINUS K 0067 4T BA2K2; SINUS K 0074 4T BA2K2; SINUS K 0086 4T BA2K2 |
SINUS M |
SINUS M 0001 2S/T BA2K2; SINUS M 0001 2T BA2K2; SINUS M 0002 2S/T BA2K2; SINUS M 0002 2T BA2K2; SINUS M 0003 2S/T BA2K2; SINUS M 0001 2T BA2K2; SINUS M 0005 2S/T BA2K2; SINUS M 0005 2T BA2K2; SINUS M 0007 2S/T BA2K2; SINUS M 0001 2T BA2K2; SINUS M 0011 2S/T BA2K2; SINUS M 0011 2T BA2K2; SINUS M 0014 2S/T BA2K2; SINUS M 0014 2T BA2K2; SINUS M 0017 2S/T BA2K2; SINUS M 0017 2T BA2K2; SINUS M 0020 2S/T BA2K2; SINUS M 0020 2T BA2K2; SINUS M 0025 2S/T BA2K2; SINUS M 0025 2T BA2K2; SINUS M 0030 2S/T BA2K2; SINUS M 0030 2T BA2K2; |
SINUS N |
SINUS N 0001 2S XBK2, SINUS N 0002 2S XBK2; SINUS N 0003 2S XBK2, SINUS N 0005 2S XBK2 |
SINUS PENTA |
SINUS PENTA 0007 2T BA2X2; SINUS PENTA 0008 2T BA2X2; SINUS PENTA 0010 2T BA2X2; SINUS PENTA 0013 2T BA2X2; SINUS PENTA 0015 2T BA2X2; SINUS PENTA 0016 2T BA2X2; SINUS PENTA 0020 2T BA2X2; SINUS PENTA 0023 2T BA2X2; SINUS PENTA 0033 2T BA2X2; SINUS PENTA 0037 2T BA2X2; SINUS PENTA 0005 4T BA2X2; SINUS PENTA 0006 4T BA2X2; SINUS PENTA 0009 4T BA2X2; SINUS PENTA 0011 4T BA2X2; SINUS PENTA 0014 4T BA2X2; SINUS PENTA 0016 4T BA2X2; SINUS PENTA 0017 4T BA2X2; SINUS PENTA 0020 4T BA2X2; SINUS PENTA 0025 4T BA2X2; SINUS PENTA 0030 4T BA2X2; SINUS PENTA 0034 4T BA2X2; SINUS PENTA 0036 4T BA2X2 |
В данной таблице присутствуют далеко не все частотные преобразователи SANTERNO ремонт которых предлагает наш сервисный центр.
Ошибки частотного преобразователя SANTERNO
В процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы приведем ошибки частотного преобразователя SANTERNO, а точнее SANTERNO серии SINUS N. Частотники в наше время, нашли широкое применение абсолютно во всех сферах промышленности, управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим одного из самых известных производителей промышленной электроники имеющему уважение во всем мире, SANTERNO.
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены коды ошибок частотного преобразователя SANTERNO SINUS N и их расшифровка.
Обязательно должны соблюдаться все рекомендации, изложенные в инструкции по монтажу и эксплуатации насосов, в особенности требования по технике безопасности!
Коды ошибок частотного преобразователя SANTERNO SINUS N
Важно!!! При появлении неисправности до ее сброса необходимо выяснить ее причину. Неоправданная эксплуатация частотного преобразователя в условиях срабатывания защит приводит к снижению общего срока службы оборудования и его повреждению. Перед началом работ по обслуживанию преобразователя убедитесь в том, что питание отключено и конденсаторы цепи постоянного тока разряжены. Конденсаторы могут сохранять опасное напряжение даже после отключения напряжения питания. Обязательно проверьте тестером напряжение между клеммами P или P1 и N. Некоторые преобразователи имеют компоненты, чувствительные к статическому электричеству. Примите меры по защите от статических разрядов, прежде чем прикасаться к таким компонентам для проверки или установки. |
|
Код ошибки |
Ошибка |
Описание |
0CT |
Перегрузка по току. |
Преобразователь отключает выходное напряжение, если выходной ток превышает 200 % от номинального тока преобразователя. |
GFT |
Ток утечки на землю. |
Преобразователь отключает выходное напряжение, если неисправно заземление и ток утечки на землю превышает допустимое значение (внутренний параметр преобразователя). |
10L |
Перегрузка преобразователя. |
Преобразователь отключает выходное напряжение, если выходной ток преобразователя превышает номинальное значение (150% в течение 1 минуты). |
0LT |
Перегрузка. |
Преобразователь отключает выходное напряжение, если выходной ток преобразователя превышает 150% от номинального тока двигателя в течение определенного времени (1 мин). |
0HT |
Перегрев радиаторов. |
Преобразователь отключает выходное напряжение, если радиаторы перегреваются из-за неисправного вентилятора или ухудшения условий охлаждения. |
C0L |
Перегрузка конденсаторов цепи постоянного тока. |
Преобразователь отключает выходное напряжение, если необходимо произвести замену старых конденсаторов цепи постоянного тока на новые. |
P0T |
Потеря фазы на выходе. |
Преобразователь отключает выходное напряжение, если произошел, обрыв одной или нескольких фаз на выходе (U, V, W). Обрыв фазы определяется по значению выходного тока. |
0VT |
Перенапряжение. |
Преобразователь отключает выходное напряжение, если напряжение цепи постоянного тока превысило 400 В при замедлении двигателя. Этот сигнал может появиться и при бросках напряжения в питающей сети. |
LVT |
Пониженное напряжение. |
Преобразователь отключает выходное напряжение, если напряжение цепи постоянного тока упало ниже 200 В из-за перегрузки или перегрева двигателя. Этот сигнал может появиться и при падении напряжения в питающей сети. |
ETH |
Электронная тепловая защита. |
Внутренняя электронная тепловая защита определяет перегрев двигателя. При перегрузке двигателя преобразователь отключает выходное напряжение. Данная защита не работает при использовании двигателей с числом полюсов больше 4 и при параллельном включении двигателей. |
EEP |
Ошибка записи параметров. |
Это сообщение появляется при невозможности записать параметры пользователя в память. |
HWE |
Аппаратная неисправность. |
Это сообщение появляется при появлении сбоев в системе управления преобразователя. |
ERR |
Ошибка связи. |
Это сообщение появляется, если нет связи между преобразователем и пультом управления. |
FAN |
Неисправность вентилятора. |
Это сообщение появляется при неисправности охлаждающего вентилятора. |
EST |
Немедленное отключение. |
Используется для аварийного останова преобразователя. При подаче сигнала на клемму EST преобразователь отключает выходное напряжение. |
* Внимание: Преобразователь вернется к нормальной работе при отключении клеммы BX и наличии сигналов на клеммах FX или RX. |
||
ETA |
Сигнал внешней ошибки на входе А. |
Если многофункциональный вход настроен на ввод сигнала внешней ошибки через нормально открытый контакт (I20-I24 = 18), то при его замыкании преобразователь отключает выходное напряжение. |
ETB |
Сигнал внешней ошибки на входе В. |
Если многофункциональный вход настроен на ввод сигнала внешней ошибки через нормально закрытый контакт (I20-I24 = 19), то при его размыкании преобразователь отключает выходное напряжение. |
_ _ L |
Работа при потере сигнала задания частоты. |
Если преобразователь настроен на работу с сигналом задания, поступающим через аналоговый вход (0-10 В или 0-20 мA) или через интерфейс RS485, то при отсутствии сигнала задания преобразователь переходит к работе в соответствии со значением параметра I62. |
Расшифровка кода ошибки, причина и ее устранение
Код ошибки / расшифровка |
Причина |
Устранение |
0CT Перегрузка по току. |
* Внимание: При появлении перегрузки по току работа может быть возобновлена только после выявления причины перегрузки, в противном случае возможно повреждение модулей IGBT внутри преобразователя. |
|
Мало время разгона / замедления для данной нагрузки. Нагрузка превышает мощность преобразователя. При пуске преобразователя двигатель вращается. Короткое замыкание на выходе или неисправность заземления. Механический тормоз двигателя включается слишком рано. |
Увеличьте время разгона / замедления. Замените преобразователь на более мощный. Подавайте команду пуск при остановленном двигателе или используйте параметр H22 (Определение скорости) в группе FU2. Проверьте выходные цепи. Проверьте механический тормоз. |
|
GFT Ток утечки на землю. |
Неисправность заземления на выходе преобразователя. Изоляция двигателя нарушена из-за перегрева. |
Проверьте выходные цепи. Замените двигатель. |
10L Перегрузка преобразователя. |
Нагрузка превышает мощность преобразователя или двигателя. Мощность преобразователя выбрана неверно. Велик бросок момента. |
Замените преобразователь или двигатель на более мощный или уменьшите нагрузку. Установите преобразователь нужной мощности. Уменьшите бросок момента. |
0HT Перегрев радиаторов. |
Неисправность в системе охлаждения. Вентилятор выработал свой ресурс. Высока окружающая температура. |
Проверьте состояние радиаторов. Замените вентилятор на новый. Не допускайте увеличения окружающей температуры выше 40°C. |
P0T Потеря фазы на выходе. |
Неисправность контактора на выходе преобразователя. Неправильное подключение выходных цепей. |
Обеспечьте корректную работу контактора. Проверьте подключение. |
FAN Неисправность вентилятора. |
Посторонние предметы в вентиляционном канале. Преобразователь работает с неисправным вентилятором. |
Проверьте вентиляционный канал и очистите его. Замените вентилятор. |
0VT Перенапряжение. |
Время замедления слишком мало для данной нагрузки. На выходе преобразователя – активная нагрузка. Велико напряжение сети. |
Увеличьте время замедления. Используйте блок динамического торможения. Проверьте напряжение сети. |
LVT Пониженное напряжение. |
Мало напряжение сети. К сети подключена нагрузка, мощность которой превышает мощность сети (сварочный аппарат, двигатель с большим пусковым током и т.п.). Неисправен магнитный контактор на входе преобразователя. |
Проверьте напряжение сети. Проверьте питающую сеть и соответствие мощностей сети и нагрузки. Замените магнитный контактор. |
ETH Электронная тепловая защита. |
Перегрев двигателя. Нагрузка больше мощности преобразователя. Мал установленный уровень ETH. Мощность преобразователя выбрана неверно. Двигатель долго работает на низкой скорости. |
Уменьшите нагрузку или время работы двигателя. Замените преобразователь на более мощный. Установите ETH в соответствии с характеристиками нагрузки. Установите преобразователь нужной мощности. Установите вентилятор охлаждения двигателя с независимым питанием. |
ETA Сигнал внешней ошибки на входе А. |
Поступил сигнал ошибки на вход с назначением 18 (Внешняя ошибка: Контакт A) или 19 (Внешняя ошибка: Контакт B) в параметрах I20-I24 группы I/O. |
Устраните причину появления сигнала внешней ошибки. |
ETB Сигнал внешней ошибки на входе В. |
||
_ _ L Работа при потере сигнала задания частоты. |
Нет сигнала задания на входах V1 и I. |
Проверьте подключение входов V1 и I и наличие задания частоты на них. |
EEP Ошибка записи параметров. |
Обратитесь в сервисный центр. |
|
HWE Аппаратная неисправность. |
||
ERR Ошибка связи. |
Преобразователь частоты разработан таким образом, что он пытается избежать аварийных отключений путем ограничения момента, перенапряжения и т.п.
Появление сбоев при вводе в эксплуатацию или вскоре после него обычно свидетельствует о неверной настройке или неправильном подключении.
Возникновение неисправностей или проблем после длительного режима бесперебойной работы обычно происходит по причине изменений в системе или ее окружении (например, в результате износа).
Дополнительную информацию по частотным преобразователям SANTERNO можно посмотреть и скачать в файлах ниже.
Настройка частотного преобразователя SANTERNO, программирование
Настройка частотных преобразователей SANTERNO (программирование) происходит в рамках установленных производителем правил, существует общий алгоритм по программированию (настройке частотных преобразователей), относящийся ко всем производителям данного промышленного оборудования. Ниже представлена пошаговая инструкция по настройке частотных преобразователей SANTERNO.
- Выбор режима управления приводом SANTERNO (управление по показанию датчиков, дистанционное управление, дистанционное управление).
- В случае использования отдельного (выносного) монитора, настраивается вывод на него технической информации.
- Далее определяем конфигурацию подключения серводвигателя. На данной стадии задаются такие параметры как- возможность применения обратной связи либо без ее применения, а в память блока заносятся данные по: величине крутящего момента, мощности потребителей, номинальное значения частоты, напряжение, ток и скорости вращения ротора.
- Программируется минимально допустимая величина напряжения и частоты, а также время ускорения ротора от ноля до номинального значения.
- И в завершении, в программу управления частотным преобразователем SANTERNO вносятся функциональные данные со значениями отдельных клемм и особенностями сигналов. Отмечаются действия оборудования, выполняющиеся автоматически при отсутствии информации поступающей в оперативном режиме с датчика.
В некоторых частотниках существует пункт наличия/отсутствия фильтра в цепи питания двигателя. Этот пункт отвечает за подключение различных видов нагрузок, в том случае, когда возможно выбрать нормальное или инверсное изменение частоты при повышении уровня сигнала обратной связи.
Все настройки частотных преобразователей SANTERNO приведены в технической документации ниже в удобном формате (PDF) который можно скачать на свой компьютер, распечатать или просто открыть на нашем сайте.
Частотный преобразователь SANTERNO, скачать инструкции по эксплуатации
Ниже вы можете скачать руководства по эксплуатации частотных преобразователей SANTERNO для всех серий, когда-либо выпущенных данным производителем.
Частотный преобразователь SANTERNO SINUS K lift инструкция, руководство пользователя. |
Скачать PDF |
Частотный преобразователь SANTERNO SINUS M инструкция, руководство пользователя. |
Скачать PDF |
Частотный преобразователь SANTERNO SINUS N инструкция, руководство пользователя. |
Скачать PDF |
Частотный преобразователь SANTERNO SINUS PENTA инструкция, руководство пользователя. |
Скачать PDF |
Блок-схемы частотного преобразователя SANTERNO
Блок-схема управления. Задание частоты и режима работы частотного преобразователя SANTERNO SINUS N |
Блок-схема управления. Задание разгона, замедления и управление V/F частотного преобразователя SANTERNO SINUS N |
|
|
Блок-схема ПИД-регулятора частотного преобразователя SANTERNO SINUS N. |
|
|
Другие схемы в том числе схемы подключений частотных преобразователей SANTERNO вы найдете в руководстве пользователя.
Оставьте заказ на ремонт частотного преобразователя SANTERNO, используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Оставить заявку на ремонт частотных преобразователей SANTERNO
У вас вышел из строя частотник? Вам необходим срочный ремонт частотных преобразователей SANTERNO в ? Оставьте заявку на ремонт нажав на одноименную кнопку в верхней правой части экрана либо свяжитесь с нашими менеджерами. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Позвонив по номеру телефона:
- +7(8482) 79-78-54;
- +7(8482) 55-96-39;
- +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Похожие статьи
-
Другие услуги по ремонту промышленной эелектроники и оборудования
- Ремонт частотных преобразователей в
- Промышленный привод, ремонт в
- Ремонт частотных преобразователей Веспер в
- Ремонт частотного преобразователя Danfoss в
- Ремонт частотного преобразователя Lenze в
- Ремонт частотных преобразователей ABB в
- Ремонт частотных преобразователей Siemens в
- Ремонт частотного преобразователя INVT в
- Ремонт частотного преобразователя Schneider Altivar в
- Частотный преобразователь frenic, ремонт частотников FUJI в
- Ремонт частотного преобразователя Delta в
- Частотный преобразователь VACON, ремонт частотника в
- Ремонт частотных преобразователей KEB в
- Ремонт частотного преобразователя Omron в
- Частотный преобразователь Mitsubishi Electric, ремонт привода в
- Ремонт частотников Emerson — Control techniques, Unidrive — Commander в
- Ремонт частотного преобразователя Yaskawa в
- Allen Bradley преобразователи частоты, ремонт Allen Bradley в
- Ремонт частотника Baumuller в
- Преобразователи частоты Bosch Rexroth, ремонт Bosch Rexroth в
- Ремонт Rexroth Indramat в
- Fanuc, ремонт привода в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей Emotron в
- Ремонт частотного преобразователя KONE в , ошибки
- Ошибки и ремонт частотного преобразователя STOBER POSIDRIVE в
- Ошибки и ремонт частотного преобразователя ESQ в
- Ошибки и ремонт частотного преобразователя INNOVERT в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей BONFIGLIOLI в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей WILO в
- Ремонт частотных преобразователей SIRIO и NETTUNO в , ошибки
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей HYUNDAI в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей IDS-DRIVE в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей LG LS в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей HYDROVAR в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей SEW-EURODRIVE в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей ОВЕН в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей HITACHI в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей TOSHIBA в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей IEK в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей PROSTAR в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей GEFRAN в
- Ошибки и ремонт частотного преобразователя OTIS в
- Ошибки и ремонт частотного преобразователя SANTERNO в
- Ремонт и программирование частотных преобразователей ARKEL A-DRIVE в
- Ремонт и программирование частотных преобразователей SIEI ARTDrive в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей Schindler Biodyn в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей Sigma LG в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей THYSSEN в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей Macpuarsa в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей Canny в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей ERMAN в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей EKF в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей INOVANCE в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей KUKA в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей DEMAG в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей CHIRON в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей EuraDrives в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей Parker в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей NIDEC в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей NORD в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей Panasonic в
- Ошибки и ремонт частотных преобразователей Eurotherm в
- Все услуги по ремонту промышленной электроники и оборудования
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
Сейчас Вы — Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность — зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».
Последние сообщения на Электротехническом форуме
В процессе эксплуатации преобразователя частоты (ПЧ) рано или поздно возникают проблемы, связанные с его корректной работой. Ошибки и сбои могут происходить как при включении (настройке) частотника, так и при его эксплуатации.
При возникновении большинства ошибок преобразователь прекращает работу. Реакцию на некоторые ошибки можно программировать. Например, при возникновении сбоя ПЧ может останавливаться либо продолжать работать, выдав сообщение о неисправности. В некоторых частотных преобразователях существует так называемый «пожарный режим», когда ПЧ работает, несмотря на проблемы, вплоть до поломки и возгорания.
Для начала рассмотрим типичные сообщения об авариях и ошибках ПЧ, которые отображаются на экране пользователя. Отметим, что большинство этих сообщений передаются по каналу связи (если он присутствует) в контроллер и соответствующим образом обрабатываются.
1. Перегрузка по току
Код на дисплее: OC (Over Current). Это сообщение говорит о том, что выходной ток преобразователя частоты превысил допустимое значение. Если данная ошибка появилась при первом пуске ПЧ, необходимо проверить соответствие номинального тока частотника номинальному и реальному току двигателя – возможно, произошло замыкание внутри двигателя. В некоторых типах ПЧ перегрузка OC может разделяться на 3 разных ошибки – перегрузка по току при разгоне, при торможении, при работе на постоянной скорости.
2. Перегрузка
Код на дисплее: OL (Over Load). Данное сообщение связано с предыдущим и в некоторой степени дублирует его. Сообщение OL может высвечиваться из-за срабатывания внутренней электронной тепловой защиты двигателя, либо из-за превышения механической нагрузки на двигатель (превышения момента). Уровень перегрузки устанавливается при настройке частотного преобразователя, причем задаются как уровень тока (в амперах или процентах), так и время реакции в секундах.
3. Превышение напряжения
Код на дисплее: OV (Over Voltage). Это сообщение появляется, когда напряжение на звене постоянного тока превышает допустимый порог. В первую очередь данная ошибка возникает во время торможения, когда электродвигатель входит в режим генерации электроэнергии. Эту проблему можно решить несколькими способами – увеличить время торможения, применить тормозной резистор, отключить торможение (остановка двигателя на свободном выбеге), поднять предельный уровень ограничения перенапряжения при наличии соответствующей возможности.
4. Низкое напряжение
Код на дисплее: LV (Low Voltage). Данное сообщение может появиться, когда напряжение на звене постоянного тока падает ниже установленного порога. Возможные причины: пониженное напряжение в сети, пропадание одной из фаз. К слову, частотный преобразователь может продолжать работать без одной или даже двух фаз, если подключенный двигатель допускает работу на пониженной мощности и отключено обнаружение пропадания фазы.
5. Перегрев ПЧ
Код на дисплее: OH (Over Heat). Это сообщение говорит о том, что температура ПЧ слишком высока. В первую очередь следует проверить исправность внутренних вентиляторов преобразователя и прочистить его сжатым воздухом. Также необходимо проверить отвод тепла от ПЧ, температуру и циркуляцию воздуха внутри электрошкафа. Возможно, потребуется установить дополнительное охлаждение или уменьшить нагрузку.
Мы перечислили лишь основные сообщения о неисправностях. Их число может доходить до нескольких десятков, что позволяет точнее настраивать работу преобразователя и диагностировать неисправности. В различных моделях ПЧ эти сообщения могут индицироваться по-разному, например, в частотнике ProStar PR6000 они выглядят как Er01, Er02, и т.д., но смысл имеют аналогичный.
При ряде неисправностей преобразователей частоты сообщения на экране не выводятся. В основном, это связано с проблемами питания или с фатальными сбоями в работе ПЧ. Кроме того, если существуют проблемы с первоначальным запуском, то есть вероятность ошибки в подключении цепей управления (запуска). Рассмотрим подробнее такие неисправности.
6. Двигатель не запускается
Шаг 1. Проверяем подключение питания и электродвигателя. Шаг 2. Проверяем цепи запуска. В некоторых моделях ПЧ для запуска двигателя необходимо активировать более одного входа, например, «Пуск» и «Вперед», а также вход разрешения работы. Шаг 3. Проверяем способ задания частоты. Проще всего активировать и задать скорость вращения в панели управления, а затем, после устранения проблем, переключиться на задание скорости с внешнего источника.
7. Двигатель вращается в неправильном направлении
Чаще всего в приводах используется «правое» вращение двигателя. Изменить направление вращения можно двумя способами.
- Аппаратный способ. Необходимо поменять любые две фазы питания двигателя на выходе ПЧ.
- Программный способ. Необходимо изменить направление вращения в соответствующем меню («Forward/Reverse»).
8. Двигатель не вращается с нужной скоростью
Причиной может быть неверное задание частоты, либо слишком большая нагрузка на двигатель (при неправильной уставке защиты). Также существует вероятность неверной установки значений верхней и нижней границ выходной частоты.
9. Проблемы с разгоном и торможением
Если двигатель слишком медленно разгоняется, и время разгона существенно превышает установленное, есть вероятность, что срабатывает функция токоограничения при разгоне. Если же двигатель слишком долго тормозит, то необходимо проверить в меню преобразователя настройки такого параметра, как ограничение перенапряжения, и убедиться в правильности подключения тормозного резистора.
10. Слишком большой ток и температура двигателя
Перегрев электродвигателя является следствием чрезмерной нагрузки на его валу. Следует принять меры по защите двигателя и частотного преобразователя путем настройки соответствующих параметров через меню.
В общем случае при возникновении неисправностей в работе преобразователя частоты следует обратить внимание на температуру двигателя и сообщения на экране, а также обратиться к руководству по эксплуатации.
Другие полезные материалы:
Выбор преобразователя частоты
Назначение сетевых и моторных дросселей
Использование тормозных резисторов с ПЧ
Преобразователь частоты контролирует состояние питающего напряжения, входных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы. Частотник выдает ошибку, предупреждение или аварийный сигнал, но это не обязательно означает, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с выходным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешним сигналам, или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя. При появлении аварийного или предупреждающего сообщения, проверьте внешние параметры, на которые указывает данное сообщение.
Типы сообщений
Индикация
Сброс ошибки частотника
Типы сообщений
Бывает три типа сообщений, которые отображаются на панели индикации:
Предупреждения. Код сопровождается буквой W (warning). Выводятся в том случае, если контролируемый параметр приближается к аварийному пределу. Если ненормальное состояние будет сохраняться продолжительное время, то преобразователь перейдет в состояние аварии. Предупреждение сбрасывается автоматически, если причина устранена.
Аварийный сигнал. Код сопровождается буквами AL (alarm). В случае появления аварийного сигнала преобразователь частоты отключается для недопущения повреждения самого преобразователя или внешнего оборудования. Двигатель останавливается выбегом или другим выбранным способом. После того как причина аварии устранена, необходимо произвести сброс аварии для возможности повторного запуска.
Некоторые аварии приводят к блокировке преобразователя частоты. Для сброса таких аварий необходимо выключить входное питание, устранить причину неисправности, затем снова подать питание. Затем можно произвести сброс обычным образом. В списке ниже такие аварии обозначены как «аварии с блокировкой».
Ошибки. Код сопровождается буквой E (error). К таким состояниям относятся другие неисправности, которые не позволяют преобразователь частоты нормально работать.
Индикация
На панели присутствуют 3 индикатора, с помощью которых можно определить состояние преобразователя частоты:
On (зеленый светодиод). Питание преобразователя частоты включено.
Warn. (желтый светодиод). Обозначает предупреждение.
Alarm (красный светодиод мигающий). Обозначает аварийный сигнал.
Коды ошибок частотника VLT Micro Drive FC 51
AL2, W2 – Обрыв аналогового сигнала или низкий уровень сигнала. Проверьте сигнал на клемме 53 или 60. Уровень сигнала должен быть не ниже 50 % от значения, установленного в параметрах 6-10, 6-12 и 6-22.
AL4, W4 (*) – Пропадание фазы питания. Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания. Авария с блокировкой.
AL7, W7 (*) – Перенапряжение в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
AL8, W8 (*) – Провал напряжения в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
AL9, W9 – Перегрузка инвертора. Нагрузка превышает 100 % в течение длительного времени.
AL10, W10 – ЭТР (электронное тепловое реле). Перегрев двигателя, который определяется расчетным путем. Возможная причина — превышение нагрузки более 100 % нагрузку. Возможно, некорректная настройка, проверьте параметр 1-90.
AL11, W11 – Перегрев двигателя по датчику температуры. Возможные причины — перегрев двигателя, неисправность термистора или обрыв в цепи его подключения.
AL12 – Ограничение момента. Момент двигателя превысил уставку предельного крутящего момента. Проверьте параметры 4-16 и 4-17
AL13, W13 – Превышение тока. Превышен предел пикового тока инвертора. Авария с блокировкой.
AL14 – Пробой на землю. Замыкание выходных фаз на землю. Авария с блокировкой.
AL16 – Короткое замыкание. Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. Авария с блокировкой.
AL17, W17 – Тайм-аут командного слова. Нет связи с преобразователем частоты.
AL25 – Короткое замыкание тормозного резистора. Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL27 – Короткое замыкание тормозного прерывателя (транзистора). Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL28 – Проверка тормоза. Тормозной резистор не подключен или не работает
AL29, W29 – Перегрев силовой платы. Радиатором достигнута температура отключения. Авария с блокировкой.
AL30 – Обрыв фазы U двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы U двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL31 – Обрыв фазы V двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы V двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL32 – Обрыв фазы W двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы W двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL38 – Внутренняя авария. Обратитесь в наш сервисный центр или к поставщику преобразователей частоты фирмы Danfoss. Авария с блокировкой.
AL47, W47 – Сбой управляющего напряжения. Возможно, перегружен источник питания 24 В=. Авария с блокировкой.
AL51 – ААД: проверить Unom и Inom. Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
AL52 – ААД: мал Inom. Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
W59 – Предел по току. Перегрузка привода VLT
AL63 – Мала эффективность механического тормоза. Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение промежутка времени “задержки пуска”.
AL80 – Привод приведен к значениям по умолчанию. Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию.
E84 – Утрачено соединение между приводом и LCP
E85 – Кнопка не действует
E86 – Копирование не выполнено
E87 – Данные LCP недопустимые
E88 – Данные LCP несовместимы
E89 – Параметр только для считывания
E90 – Нет доступа к базе данных параметров
E91 – В данном режиме значение параметра недействительно
E92 – Значение параметра превышает минимальный или максимальный пределы
* отказы AL4, AL7, AL8 могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.
Сброс ошибки частотника.
Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:
-
Нажатие кнопки [Off/Reset]. В нормальном рабочем режиме кнопка используется для останова двигателя. В аварийном режиме произойдет сброс аварии. Если причины аварии устранены, то преобразователь перейдет в режим готовности к запуску.
-
Команда сброса с помощью цифрового (дискретного) входа. По умолчанию у преобразователя частоты на функцию сброса назначена клемм 27. С помощью параметров на функцию сброса можно назначить любой из входов.
-
Команда сброса для интерфейса последовательной связи. Эта функция возможна при использовании интерфейса для управления преобразователем частоты.
-
Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.
-
Если сброс описанными способами не произошел, то скорее всего причина аварии не устранена, или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Для сброса такой аварии необходимо выключить питание, дождаться отключения, затем устранить причину аварии и повторно включить преобразователь частоты. Не превышайте количество включений питания в час, которое описано в документации. Это может привести к выходу преобразователя частоты из строя.
Если вам не удалось разобраться с проблемой самостоятельно обращайтесь в наш сервисный центр. Квалифицированный инженер проведет диагностику неисправного преобразователя и отремонтирует его.
Также смотрите нашу статью по распространенным причинам выхода из строя преобразователя частоты.
Коды ошибок частотного преобразователя danfoss
Такая промышленная электроника как частотные преобразователи работают на каждом современном производстве, управляя от систем вентиляции и теплоснабжения до автоматизированного производственного оборудования. Преобразователи частоты — это сложный электронный прибор, который, как и вся электроника может сбоить. В процессе работы частотник может говоря простым языком дать сбой, как понять в чем причина вынужденной остановки понять достаточно трудно. Для простоты общения, преобразователи частоты на информационной панели показывают коды ошибок, расшифровав которые можно понять суть проблемы.
Возьмем к примеру частотный преобразователь Danfos, как один из самых распространённых на Российском рынке частотников, и на его примере рассмотрим данную проблему.
Коды ошибок частотного преобразователя Danfoss с расшифровкой приведены в таблице ниже.
- Ошибка 2 (error 2, ERR2, AL2, W2) — низкий уровень сигнала внешнего источника задания частоты.
- Ошибка 4 (error 4, ERR4, AL4, W4) – низкий уровень напряжения одной или нескольких линий на входе преобразователя.
- Ошибка 5 (error 5, ERR5, AL5, W5) – уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя выше установки.
- Ошибка 6 (error 6, ERR6, AL6, W6) — уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя ниже установки.
- Ошибка 7 (error 7, ERR7, AL7, W7) – высокий уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя.
- Ошибка 8 (error 8, ERR8, AL8, W8) – низкий уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя.
- Ошибка 9 (error 9, ERR9, AL9, W9) – перегрузка инвертора.
- Ошибка 10 (error 10, ERR10, AL10, W10) – перегрузка электродвигателя.
- Ошибка 11 (error 11, ERR11, AL11, W11) – перегрев двигателя, неисправность термистора двигателя.
- Ошибка 12 (error 12, ERR12, AL12, W12) — ток на выходе выше установки.
- Ошибка 13 (error 13, ERR13, AL13, W13) – перегрузка.
- Ошибка 14 (error 14, ERR14, AL14, W14) – короткое замыкание на землю.
- Ошибка 15 (error 15, ERR15, AL15, W15) – неисправность системы питания.
- Ошибка 16 (error 16, ERR16, AL16, W16) — короткое замыкание на выходе преобразователя Danfoss.
- Ошибка 17 (error 17, ERR17, AL17, W17) – таймаут соединения.
- Ошибка 18 (error 18, ERR18, AL18, W18) – таймаут соединения2.
- Ошибка 33 (error 33, ERR33, AL33, W33) – выходная частота выше установки.
- Ошибка 35 (error 35, ERR35, AL35, W35) – неисправность коммутирующего устройства на входе инвертора.
- Ошибка 36 (error 36, ERR36, AL36, W36) – перегрев частотного преобразователя.
- Ошибка 37 (error 37, ERR37, AL37, W37) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 38 (error 38, ERR38, AL38, W38) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 39 (error 39, ERR39, AL39, W39) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 40 (error 40, ERR40, AL40, W40) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 41 (error 41, ERR41, AL41, W41) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 42 (error 42, ERR42, AL42, W42) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 43 (error 43, ERR43, AL43, W43) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 44 (error 44, ERR44, AL44, W44) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 45 (error 45, ERR45, AL45, W45) – внутренняя ошибка.
Ошибки частотника Данфос могут быть не только в цифровом формате, в виде кода, но и в текстовом. Рассмотрим ошибки частотного преобразователя danfoss VLT Micro Drive FC 51. Информационные сообщения об ошибке частотника кардинально отличаются от кодов ошибок частотника Danfoss VLT 2800.
- Ошибка «нулевого» аналогового сигнала. – Сигнал на клемме 53 или 60 ниже 50 % от значения, установленного в пар. 6-10, 6-12 и 6-22.
- Потеря фазы питания* – Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания.
- Повышенное напряжение пост. тока смотри* – Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
- Пониженное напряжение постоянного тока* – Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
- Перегрузка инвертора. – Слишком длительная нагрузка, превышающая полную (100 %).
- ЭТР: перегрев двигателя. – Перегрев двигателя из-за нагрузки, превышающей полную (100 %) нагрузку, в течение слишком длительного времени.
- Перегрев термистора двигателя. – Обрыв в термисторе или в цепи его подключения.
- Предел момента. – Превышен предельный крутящий момент, установленный в пар. 4-16 или 4-17.
- Превышение тока. – Превышен предел пикового тока инвертора.
- Пробой на землю. – Замыкание выходных фаз на землю.
- Короткое замыкание. – Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах.
- Тайм-аут командного слова. – Нет связи с преобразователем частоты.
- Короткое замыкание тормозного резистора. – Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается.
- Короткое замыкание тормозного прерывателя. – Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается.
- Проверка тормоза. – Тормозной резистор не подключен / не работает.
- Перегрев силовой платы. – Радиатором достигнута температура отключения.
- Обрыв фазы U двигателя. – Отсутствует фаза U двигателя. Проверьте фазу.
- Обрыв фазы V двигателя. – Отсутствует фаза V двигателя. Проверьте фазу.
- Обрыв фазы W двигателя. – Отсутствует фаза W двигателя. Проверьте фазу.
- Внутренний отказ. — Обратитесь к поставщику оборудования Danfoss.
- Сбой управляющего напряжения. – Возможно, перегружен источник питания 24 В=.
- ААД: проверить Unom и Inom. – Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
- ААД: мал Inom. – Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
- Предел по току. – Перегрузка привода VLT.
- Мала эффективность механического тормоза. – Фактический ток двигателя не превышает значения тока «отпускания тормоза» в течение промежутка времени «задержки пуска».
- Привод приведен к значениям по умолчанию. – Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию.
* Эти отказы могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss.
Как исправить ошибки частотника
Какие-то ошибки частотника можно исправить на месте, какие-то можно исправить только, обратившись в сервисный центр. Где проведут ремонт частотника убрав ошибку, а по завершению ремонта будет проведена настройка частотника.
Сервисный центр «Кернел» имеет замечательную материальную базу и компетентный инженерный персонал, это больше чем достаточно для проведения глубокой диагностики и последующего ремонта частотного преобразователя, а коды ошибок частотного преобразователя danfoss помогут специалистам максимально быстро понять причину выхода из строя частотника.
Обращаясь в наш сервисный центр, вы получите не только реанимированный преобразователь частоты, проверенный на специальном стенде, но и гарантию на все выполненные работы 6 месяцев. Исходя из того, что при ремонте преобразователей мы используем только оригинальные запасные части, ваш частотник проработает гораздо дольше, не заставляя вас вспоминать, что же это такое – коды ошибок частотного преобразователя danfoss.
Как с нами связаться
Ваш частотник выдал ошибку? Вы приняли решение обратиться за профессиональной помощью в специализированный сервисный центр? Оставьте заявку на ремонт преобразователя используя форму на сайте, или свяжитесь с нашими менеджерами следующими способами.
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Мы ремонтируем промышленную электронику и оборудования любых брендов и года выпуска.
Вот далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Примеры ошибок, которые могут появиться на частотном преобразователе Danfoss VLT Micro Drive FC 51:
Код ошибки | Описание | Предупреждение | Аварийный сигнал | Блокировка отключения | Ошибка | Причина отказа |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | Ошибка «нулевого» аналогового сигнала | X | X | Сигнал на клемме 53 или 60 ниже 50 % от значения, установленного в пар. 6-10, 6-12 и 6-22. | ||
4 | Потеря фазы питания смотри (1) | X | X | X | Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания.Проверьте напряжение питания. | |
7 | Повышенное напряжение пост. тока смотри (1) | X | X | Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение. | ||
8 | Пониженное напряжение пост. тока смотри (1) | X | X | Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении. | ||
9 | Перегрузка инвертора | X | X | Слишком длительная нагрузка, превышающая полную (100 %). | ||
10 | ЭТР: перегрев двигателя | X | X | Перегрев двигателя из-за нагрузки, превышающей полную (100 %) нагрузку, в течение слишком длительного времени. | ||
11 | Перегрев термистора двигателя | X | X | Обрыв в термисторе или в цепи его подключения. | ||
12 | Предел момента | X | X | Превышен предельный крутящий момент, установленный в пар. 4-16 или 4-17. | ||
13 | Превышение тока | X | X | X | Превышен предел пикового тока инвертора. | |
14 | Пробой на землю | X | X | Замыкание выходных фаз на землю. | ||
16 | Короткое замыкание | X | X | Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. | ||
17 | Тайм-аут командного слова | X | X | Нет связи с преобразователем частоты. | ||
25 | Короткое замыкание тормозного резистора | X | X | Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. | ||
27 | Короткое замыкание тормозного прерывателя | X | X | Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. | ||
28 | Проверка тормоза | X | Тормозной резистор не подключен / не работает | |||
29 | Перегрев силовой платы | X | X | X | Радиатором достигнута температура отключения. | |
30 | Обрыв фазы U двигателя | X | X | Отсутствует фаза U двигателя. Проверьте фазу. | ||
31 | Обрыв фазы V двигателя | X | X | Отсутствует фаза V двигателя. Проверьте фазу. | ||
32 | Обрыв фазы W двигателя | X | X | Отсутствует фаза W двигателя. Проверьте фазу. | ||
38 | Внутренний отказ | X | X | Обратитесь к поставщику оборудования Danfoss. | ||
44 | Сбой управляющего напряжения | X | X | X | Возможно, перегружен источник питания 24 В=. | |
47 | ААД: проверить Unom и Inom | X | Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя. | |||
51 | ААД: проверить Unom и Inom | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
52 | ААД: мал Inom | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
53 | ААД: слишком мощный двигатель | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
54 | ААД: слишком маломощный двигатель | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
55 | ААД: параметр вне диапазона | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
63 | Мала эффективность механического тормоза | X | Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение про-межутка времени “задержки пуска”. | |||
80 | Привод приведен к значениям по умолчанию | X | ||||
84 | Утрачено соединение между приводом и LCP | X | ||||
85 | Кнопка не действует | X | ||||
86 | Копирование не выполнено | X | ||||
87 | Данные LCP недопустимые | X | ||||
88 | Данные LCP несовместимы | X | ||||
89 | Параметр только для считывания | X | ||||
90 | Нет доступа к базе данных параметров | X | ||||
91 | 1 В данном режиме значение параметра недействительно | X | ||||
92 | Значение параметра превышает миним./макс. пределы | X | ||||
(1) Эти отказы могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss поможет устранить эту проблему. |
Сброс ошибок частотника Danfoss VLT FC 51
Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:
- Нажимаем кнопку (Off/Reset). Произойдет сброс аварии, если причины аварии устранены. Далее преобразователь перейдет в режим готовности к запуску. Далее жмем (Auto/On) или (Hand/On) в зависимости от режима, который вам необходим.
- Сброс ошибки через дискретный вход. По умолчанию у преобразователя частоты сброс ошибки назначен клемму 27.
- Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.
Если сброс не происходит, то скорее всего причина аварии не устранена или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Тогда достаточно выключить питание, дождаться полного отключения частотного преобразователя. Включаем питание ЧП, нажимаем кнопку (Off/Reset) и далее жмем (Auto/On) или (Hand/On) в зависимости от режима, который вам необходим.
Если выше описанные действия не помогают, то скорее всего произошла поломка частотного преобразователя. Наш сервисный центр может провести диагностику неисправного преобразователя частоты и отремонтирует его.
К сожалению, выход из строя преобразователя частоты или устройства плавного пуска иногда предполагает весьма дорогостоящий ремонт (до 2/3, а иногда и более, стоимости устройства). В подобных случаях, либо в случаях неподлежащего восстановления оборудования(например, оборудование давно снятое с производства), наши специалисты готовы оказать помощь в подборе аналогов.
Эти и другие наши услуги:
Проектирование АСУТП
Диагностика и ремонт частотных преобразователей
Роботизация производства
Все услуги
Друзья! Для вас мы сделали подборку ответов на наиболее часто задаваемые вопросы по настройке, ошибкам пч, аварийным ситуациям:
1. Преобразователь частоты Danfoss VLT Micro Drive FC-051 выдаёт ошибку (предупреждение) W7
Ответ: Данное предупреждение сигнализирует о превышении U-я в звене постоянного тока преобразователя частоты Danfoss, возникает когда время торможения инерционной нагрузки слишком быстрое.
Решение: Увеличиваем постепенно время торможения в параметре 3-42, до тех пор, пока не пропадёт предупреждение.
2. Авария AL16 на частотном преобразователя
Ответ: Данная авария сигнализирует о коротком замыкании моторного кабеля
Решение: Т. к. эта авария возникает с блокировкой привода, она требует снятия напряжения с преобразователя частоты, и дальнейшей проверки кабеля
3. Предупреждение W12
Ответ: Выходной ток выше уставки
Решение: В параметре 1-01 (принцип управления преобразователем частоты), следует выставить 0 (вольт-частотный режим)
4. Как вращать двигатель вперед, назад(реверс) разными кнопками
Ответ: Следует подключить пч и собрать схему следующим образом:
В преобразователь частоты вбить следующие параметры:
№ пар. |
Параметр |
Требуется установить значение |
14-22 |
Режим работы (сброс параметров на заводские) |
[2] Initialisation — инициализация (выкл. затем включить ПЧ) значение сброситься в 0, на ПЧ появится сигнал Alarm 80 |
1-20* |
Номинальная мощность |
## кВт — с таблички двигателя |
1-22* |
Номинальное напряжение |
## В — с таблички двигателя |
1-23* |
Номинальная частота |
## Гц — с таблички двигателя |
1-24* |
Номинальный ток |
## А — с таблички двигателя |
1-25* |
Номинальный скорость |
## Об/мин — с таблички двигателя |
4-12 |
Мин. скорость вращения |
[0] Гц — в зависимости от применения |
4-14* |
Макс. скорость вращения |
[50] Гц — рекомендуется установить номинальную скорость |
3-02* | Мин. задание | [0] минимальное задание |
3-03 |
Максимальное задание |
[50] максимальное задание |
3-41 |
Время разгона |
[8] с — зависит от применения. |
3-42 |
Время замедления |
[8] с — зависит от применения |
3-15 |
Источник задания 1 |
[21] LCP21 — задание потенциометром панели оператора |
5-10 |
Функция цифр. вх. 18 |
[9] Start — Импульсный пуск |
5-11 |
Функция цифр. вх. 19 |
[10] — Реверс |
5. В каком параметре поменять верхний диапазон вращения частоты двигателя
Ответ: Параметр 4-14 Верхний предел вращения двигателя, [Гц]
6. Как дистанционно управлять частотным приводом VLT Micro Drive
Ответ: Существует специальная облачная технология Cloud-Control Danfoss, позволяющая отслеживать состояние электропривода и возникающие аварии
Решение: Видео ролик с реализацией данной технологии:
7. Настройка связи с частотным приводом по Modbus
Ответ: В видео ролик идет пример оcуществления связи пч и панели оператора Weintek по RS-485 (ссылка на статью под видео)
8. Как управлять частотником от внешнего потенциометра?
Ответ: Подключить пч согласно данной схемы:
№ пар. | Параметр | Требуется установить значение |
---|---|---|
14-22 | Режим работы (сброс параметров на заводские) | [2] Initialisation — инициализация, после установки значения выключить и затем включить ПЧ (сбросится в 0) |
1-20* | Номинальная мощность | ## кВт — паспортной таблички двигателя |
1-22* | Номинальное напряжение | ## В — паспортной таблички двигателя |
1-23* | Номинальная частота | ## Гц — паспортной таблички двигателя |
1-24* | Номинальный ток | ## А — паспортной таблички двигателя |
1-25* | Номинальный скорость | ## Об/мин — паспортной таблички двигателя |
1-29 | Автоматическая адаптация двигателя | [2] Enable AMT — Для запуска адаптации установите [2] на пульте «Hand on» по завершении — «Ok» Знач. сбросится [0] |
4-12* | Мин. скорость вращения | [0] Гц — в зависимости от применения (реком. для вентиляторов) |
4-14* | Макс. скорость вращения | [50] Гц — рекомендуется установить номинальную скорость |
3-41 | Время разгона | [3] с — зависит от применения |
3-42 | Время замедления | [3] с — зависит от применения |
Проверьте правильность направления вращения механизма, в ручном режиме нажав на панели «Hand on» (далее потенциометром панели или стрелками), по окончании нажмите «Auto on»* | ||
3-02 | Мин. задание | [0] мин. рабочий уровень или мин. уровень сигнала с датчика |
3-03* | Макс. задание | [10] макс. рабочий уровень или макс. уровень сигнала с датчика |
3-15 | Источник задания 1 | [1] Analog in 53 — задание с потенциометра |
3-16* | Источник задания 2 | [0] No function — нет |
5-10 | Функция цифр. вх. 18 | [8] Start — Пуск |
5-12* | Функция цифр. вх. 27 | [3] Coast and reset inverse — выбег и сброс инверсный |
6-10 |
Кл. 53 низкое напряжение | [0] В — нижний диапазон аналогового входа 1 |
6-11 | Кл. 53 высокое напряжение | [10] В — высокий диапазон аналогового входа 1 |
6-14 | Кл. 53 низкое задание | [0] — низкое задание аналогового входа 1 |
6-15* | Кл. 53 высокое задание | [50] — высокое задание аналогового входа 1 |
9. Ошибка AL8
Ответ: Низкий уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя, может возникать когда напряжение на звене пост. тока падает ниже установленного порога, в следствии пропадании одной из фаз.
Решение: Проверить подключение фаз
10. Как настроить преобразователь частоты Danfoss FC-051 на поддержание постоянного давления
Ответ: Произвести следующую настройку частотного преобразователя
№ пар. | Параметр | Требуется установить значение |
---|---|---|
14-22 | Режим работы (сброс параметров на заводские) | [2] Initialisation — инициализация, после установки значения выключить и затем включить ПЧ (сбросится в 0). |
1-20* | Номинальная мощность | ## кВт — с шильдика (паспортной таблички двигателя) |
1-22* | Номинальное напряжение | ## В — с шильдика (паспортной таблички двигателя) |
1-23* | Номинальная частота | ## Гц — с шильдика (паспортной таблички двигателя) |
1-24* | Номинальный ток | ## А — с шильдика (паспортной таблички двигателя) |
1-25* | Номинальный скорость | ## Об/мин — с шильдика (паспортной таблички двигателя) |
1-29 | Автоматическая адаптация двигателя | [2] Enable AMT — Для запуска адаптации установите [2] на пульте «Hand on» по завершении — «Ok» Знач. сбросится [0] |
4-12* | Мин. скорость вращения | [0] Гц — в зависимости от применения (реком. для вентиляторов) |
4-14* | Макс. скорость вращения | [50] Гц — рекомендуется установить номинальную скорость |
3-41 | Время разгона | [3] с — зависит от применения |
3-42 | Время замедления | [3] с — зависит от применения |
Проверьте правильность направления вращения механизма, в ручном режиме нажав на панели «Hand on» (далее потенциометром панели или стрелками), по окончании нажмите «Auto on»* | ||
1-00* | Режим конфигурирования | [3] Process с — режим ПИ регулятора |
3-02 | Мин. задание | [0] мин. рабочий уровень или мин. уровень сигнала с датчика |
3-03* | Макс. задание | [10] макс. рабочий уровень или макс. уровень сигнала с датчика |
3-10.0 | Задание | [##] — задание на поддержание в % от 3-03 |
3-15* | Источник задания 1 | [0] No function — нет |
3-16* | Источник задания 2 | [0] No function — нет |
5-10* | Функция цифр. вх. 18 | [8] Start — Пуск |
5-12* | Функция цифр. вх. 27 | [3] Coast and reset inverse — выбег и сброс инверсный |
6-22* |
Кл. 60 малый ток | [4] мА — нижний диапазон аналогового входа 2 |
6-23 | Кл. 60 большой ток | [20] мА — высокий диапазон аналогового входа 2 |
6-24 | Кл. 60 низкое задание | [0] — низкое задание аналогового входа 2 |
6-25* | Кл. 60 высокое задание | [10] — высокое задание аналогового входа 2 |
7-20* | Источник ОС для ПИ рег. | [2] Analog input 60 — аналоговый вход 2 клемма 60 |
7-30 | Норм/инв. реж. работы рег. |
[0] нормальный (скорость больше при + ошибке) (давление) [1 ] инверсный (скорость меньше при + ошибке) (температура) |
7-33* | Пропорц. коэф ПИ рег. | [1] — настраивается для применения |
7-34* | Интеграл. коэф. ПИ регул. | [8] — настраивается для применения |
*Обязательно введите/проверьте значения этих параметров
Настройка коэффициентов ПИ регулятора
1. Установите 7-34 = 9999, 7-33 = 0,3 Плавно
увеличивайте знач. 7-33 до появления автоколеб.
2. Снизьте знач. 7-33 на 40% и зафиксируйте
3. При найденном значении 7-33 установите 7-34 = 20 и снижайте до появления колебаний или очень большого перерегулирования.
4. Увеличьте знач. 7-34 на 25% и зафиксируйте
Купить частотный преобразователь Danfoss
Смотрите так же:
Настройка реверса в частотном преобразователе Danfoss FC-051
Увеличение / уменьшение скорости электродвигателя при помощи кнопок
Управление частотным преобразователем Danfoss VLT Micro Drive FC-051 при помощи PLC Siemens Simatic S7-1200