Ошибка check esp на рено меган 3

На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.

Что значит ошибка?

Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?

Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.

Совместно с АБС

Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).

В этом случае причины могут быть такими:

  • Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS)  и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
  • Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
  • Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.

Горит одна ошибка

Загорелся значок ESP только по этой системе.

Причины могут быть следующими:

  • Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
  • Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
  • Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.

OFF

Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.

Как узнать причину неисправности?

Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.

Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:

  • Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
  • Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:

1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.

2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.

На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.

  1. Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
  2. Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.

Можно ли самостоятельно отремонтировать?

Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.

В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.

Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.

Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.

Вообщем появилась эта проблема после установки проводки салонного электротэна, первым делом прочитал ошибку и увидел ругань на датчик ускорения, ища проблему в интернете, нашёл, что датчик ускорения боится ударов и решил его заменить, благо стоит он 170 рублей на всякий случай поменял даже 2 разных, но все безрезультатно.

Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

Далее начал разбирать подкапанное пространство и смотреть на все разъемы и фишки, в итоге обнаружил одну загнутую ножку, выпрямил ее и ничего не изменилось, в дальнейшем по схеме узнал, что она ни за что не отвечала .
Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

Дальше пришлось всё-таки изучать электросхемы начиная от злощастного датчика ускорения
Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

Видим, что на фишку датчика идёт 2 сигнальных провода один+ и один —
Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

1
Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

Эти провода идут в блок абс, который находится под капотом справа по ходу движения
Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

Начал я проверку с плюса и минуса на фишке датчика ускорения, в итоге увидел, что минус отсутсвует, временно подключил минус от прикуривателя, подключил елм 327 стёр ошибку и о чудо все начало работать так, как должно .

Вот и закончилась эпопея с есп, теперь осталось найти причину неработающей сигнализации, кобра, но подозреваю, что там тоже минус отошёл, буду рад, если кто-нибудь подскажет распиловку разъёма этой сигнализации или может просто надо сново включить ее звук .

Запчасти на фото: DF203. Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

Запчасти на фото: DF203

Запчасти на фото: DF203. Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

Запчасти на фото: DF203

Фото в бортжурнале Renault Megane III

Полный размер

Цена вопроса: 170 ₽
Пробег: 128 000 км

Обновлено: 04.06.2023

Вот тут простите готов поспорить. Есп для того и созданно что бы перестраховать водителей новичков. А для водителя со стажем который знает что делает и знает как его машина (в заносе или сносе) зайдет в поворот она только мешает. Причем оособенно она докучает даже не тем что колеса притормаживает а тем что газульку душит. Что лично для меня не есть гуд.

Biowolf, Случаев, когда есп помешает опытному водителю не так уж и много. В остальном надо помнить — это гражданский автомобиль и дорога не место для движения в управляемых заносах и т.п. И кстати, опытный водитель, зная как работает есп на его автомобиле прекрасно управляется совместно с ней. Именно это мне и продемострировал инструктор на льду, когда я уже бесился от действий есп :)

Водитель был опытный, возвращался домой. Жена и двое детей остались без отца.

Я лично пожалел, что не взял машину с ESP. Всего 19600, лучше бы сигналку дополнительно не ставил, оставил бы просто СР и все, а вместо этого ESP. Следующая авто будет обязательно с ESP.

Сегодня прям с утра занесло на повороте одного лихача в припаркованные машины. 2 повредил. Какие бы вы небыли крутыми и опытными, все равно погода и дорожные условия всегда меняются, и всего учесть невозможно.

Значит есп не так уж плохо? ;)

Есп для того и созданно что бы перестраховать водителей новичков. А для водителя со стажем который знает что делает и знает как его машина (в заносе или сносе) зайдет в поворот она только мешает.
Наивные вы мои. superstition:
Рад что вам до сих пор везет, Зайдет в поворот, ущё газу посоветуй прибавить.
А как насчет каши снеговой на разделительной, и фура справа вытесняет, а навстречу ещё одна. Куда газовать будешь, когда развернёт? А ведь развернёт, и поставит поперёк, а потом если мимо встречной пролетишь, будешь пытаться выровнять и в ряд вернутся только не в этой жизни.

Водитель был опытный, возвращался домой. Жена и двое детей остались без отца.

Я лично пожалел, что не взял машину с ESP. Всего 19600, лучше бы сигналку дополнительно не ставил, оставил бы просто СР и все, а вместо этого ESP. Следующая авто будет обязательно с ESP.

Сегодня прям с утра занесло на повороте одного лихача в припаркованные машины. 2 повредил. Какие бы вы небыли крутыми и опытными, все равно погода и дорожные условия всегда меняются, и всего учесть невозможно.

Обгнал. ка раз хотел видео выложить. И Это навара которая сильно тяжелее наших ласточек. Не зря я всегда побаиваюсь этих сугробиков.

Обгнал. ка раз хотел видео выложить. И Это навара которая сильно тяжелее наших ласточек. Не зря я всегда побаиваюсь этих сугробиков.

Во Влодимире по данному факту возбуждено уголовное дело, не удивлюсь если весной там появятся разделительные барьеры (не первая авария на этом месте и все с тяжкими), а по поводу высказывания там повыше фура с одной стороны фура с другой хочу привести ответ одного бывшего ГБшника молодой лейтенантик спросил его а вот если с трёх сторон вы как стрелять будете, а профи спокойно: «Никак» а увидев глаза по пять копеек добавил «Я не дам ситуации развиться до этого момента», переводя к нашим баранам просчитывай ситуацию и не доводи до абсурда.

переводя к нашим баранам просчитывай ситуацию и не доводи до абсурда
С этим согласен, однако бывает что «входных» данных не хватает. Было как то под Уфой.
Газель вот так же тащится 60 км, дорога свободная и чистый асфальт. Перестраиваюся во второй ряд начинаю обгонять, а в Газели козёл что газ сразу прибавляет. Как поравнялся с ним он в педальку давить, я тоже гружённый был сразу не разогнать. Не думаю пусть едет блаженный газ сбросил, так он тоже тормозит сука — так до перемета и докатились. Как левыми в сугроб вошол так и полетел круголя. Хорошо всетаки успел скорость сбросить и этого придурка вперёд пропустить. Да, забыл я в то время тоже на Газели был, т. е. никакого ЕSP — руки -ноги -хвост. Так пару оборотов и припарковался у обочины.

С этим согласен, однако бывает что «входных» данных не хватает. Было как то под Уфой.
Газель вот так же тащится 60 км, дорога свободная и чистый асфальт. Перестраиваюся во второй ряд начинаю обгонять, а в Газели козёл что газ сразу прибавляет. Как поравнялся с ним он в педальку давить, я тоже гружённый был сразу не разогнать. Не думаю пусть едет блаженный газ сбросил, так он тоже тормозит сука — так до перемета и докатились. Как левыми в сугроб вошол так и полетел круголя. Хорошо всетаки успел скорость сбросить и этого придурка вперёд пропустить. Да, забыл я в то время тоже на Газели был, т. е. никакого ЕSP — руки -ноги -хвост. Так пару оборотов и припарковался у обочины.

Слава богу, что всё хорошо закончилось. А таких козлов который в другой Газели был убивать надо на месте.

Я уже где-то отписывался про свою ситуацию с экстренным торможением месяц назад, но повторю еще раз тогда я понял за что переплатил двадцатку. ЕСП не дала уйти с полосы движения, электроника отработала на «5+».
И еще, можно, конечно, кичиться водительским мастерством, но по моему опыту работы в области безопасности скажу: в ДТП гибнут в основном водители и пассажиры авто не оснащенных активными и пассивными системами безопасности, да и на нашем форуме есть подтверждения: машина в хлам — а внутри все целы. Вывод: не надо экономить на безопасности!

поэтому у меня флюенс )

А не . (вставить модель)

А не . (вставить модель)

а не другая машина ) Да много из чего поначалу выбирал. Звезды испытаний пассивной безопасности был важный критерий. КОгда я себя «уговаривал» что мне не нужна сандера, а надо потратится на флю «звезды» тоже помогали. уломал в итоге таки )

С этим согласен, однако бывает что «входных» данных не хватает. Было как то под Уфой.
Газель вот так же тащится 60 км, дорога свободная и чистый асфальт. Перестраиваюся во второй ряд начинаю обгонять, а в Газели козёл что газ сразу прибавляет. Как поравнялся с ним он в педальку давить, я тоже гружённый был сразу не разогнать. Не думаю пусть едет блаженный газ сбросил, так он тоже тормозит сука — так до перемета и докатились. Как левыми в сугроб вошол так и полетел круголя. Хорошо всетаки успел скорость сбросить и этого придурка вперёд пропустить. Да, забыл я в то время тоже на Газели был, т. е. никакого ЕSP — руки -ноги -хвост. Так пару оборотов и припарковался у обочины.

Да давненько я с такими идиотами не сталкивался последний раз такое было лет семь восемь назад на трассе Ульяновск-Нижний (это та, что к посту на Казанку выходит) тоже к слову был на Газели причём с 402-м, а впереди УАЗ буханка видать с 3-мя литрами (только пошли) аналогично обгон увеличивает скорость сбрасываю сбрасывает, пришлось выбрать момент 3-ю педаль в пол и подрезать пока газу не дал, правда понял бодаться не стал, а я скорость не сбрасывал и ушёл но осадок от дебилизма остался. У нас во Владимирской в большинстве своём народ всегда подвинется и соответственно получит своё спасибо аварийкой (не в обиду Москвичам вечно торопящимся только каждый третий спасибо скажет)

Я уже где-то отписывался про свою ситуацию с экстренным торможением месяц назад, но повторю еще раз тогда я понял за что переплатил двадцатку. ЕСП не дала уйти с полосы движения, электроника отработала на «5+».
И еще, можно, конечно, кичиться водительским мастерством, но по моему опыту работы в области безопасности скажу: в ДТП гибнут в основном водители и пассажиры авто не оснащенных активными и пассивными системами безопасности, да и на нашем форуме есть подтверждения: машина в хлам — а внутри все целы. Вывод: не надо экономить на безопасности!

Именно поэтому при покупке настоял на включение ЕСПи в опции. Опыт опытом, а помощь не повредит, сегодня в крутом закрытом повороте в лоб срезая поворот выскочила старенькая Тайота (лес снежный до льда накат скорость км 40-50 я на Газельке) и занос и сугроб и в эти мгновения переключение с 4 на 2-ю благо выскочил опять на дорогу, а была бы ЕСПи с АБС спокойно сбросил притормозил прижался пропустил идиота и поехал дальше. Так, что ЗА надо на домашних машинах иметь всё.

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Какой то полтергейст вчера со мной приключился. Как по памяти вспоминаю:
Еду вообщем с работы, останавливаюсь на светофоре — смотрю двигатель заглох, ба и еще ESP off загорелась. Ну думаю может сцепление как то не так нажал — завожу, проехал немного и двигатель опять вырубился — ESP офф я ему оn, а он мне опять офф. Двигатель завожу — обороты падают — выключается. Так три раза. Гарантийный эвакуатор и привет ПА- сегодня смотрели машину в ПА говорят никаких ошибок нет. Не подкажете господа что за полтергейст, если есть предположения?

Андрей, мой тебе совет как только в след раз такое произойдет фоткай ошибки на БК. Я так делал, проще ОД доказать факт оных. У меня правда не глушил движок а обороты падали и писал «esp check» и «auto gearbox check» показал фотки , сразу нашлись и ошибки и поломки гарантийные.

Андрей, мой тебе совет как только в след раз такое произойдет фоткай ошибки на БК. Я так делал, проще ОД доказать факт оных. У меня правда не глушил движок а обороты падали и писал «esp check» и «auto gearbox check» показал фотки , сразу нашлись и ошибки и поломки гарантийные.

Пора менять свою олдскульную нокию на смартфон))
Т.е. ошибки были но они не подавали виду как бы, не давали распечатку?
Что в итоге по гарантии меняли?

Первый раз когда обратился, сказали что мол все тип топ. А потом когда я показал фотки, они мне поменяли поршни какие то в атомате и прокладку. и после этого стало все гуд!!

Какой то полтергейст вчера со мной приключился. Как по памяти вспоминаю:
Еду вообщем с работы, останавливаюсь на светофоре — смотрю двигатель заглох, ба и еще ESP off загорелась. Ну думаю может сцепление как то не так нажал — завожу, проехал немного и двигатель опять вырубился — ESP офф я ему оn, а он мне опять офф. Двигатель завожу — обороты падают — выключается. Так три раза. Гарантийный эвакуатор и привет ПА- сегодня смотрели машину в ПА говорят никаких ошибок нет. Не подкажете господа что за полтергейст, если есть предположения?

Было у меня точь в точь так же! Только на втором мегане 1,6 АКПП. Так же ездил к ОД Петровский (Шушары). Результатов — ноль. Итог — через пару месяцев захрустел «фазик», и как следствие — его замена и замена комплекта ГРМ. Диагноз не ставлю, но описанная проблема по симптомам похожа на мою. И вот ещё что — с непоняткой своей приехал имея накат 98.500 км, диагноз же, дилер поставил после 100.000 км. Ни на что не намекаю, т.к. машина у меня была уже не на гарантии и может это просто совпадение.

megane-obd2-port

Megane 3

Современные автомобили Рено оснащены электронными системами диагностики и встроенными датчиками, которые передают информацию на блок управления. Для считывания неисправностей используется диагностический разъем Рено Меган 3. Проверка Меган 3 (check Megane 3) осуществляется при помощи официального диагностического прибора Renault Can Clip, но учитывая его стоимость, большинство владельцев используют аналоговые сканеры.

Где находится разъем для диагностики

razyom-reno-megan-1
razyom-megan-2-3

Независимо от серии и года выпуска Рено Меган, в автомобилях встроен диагностический разъем OBD2. В моделях Megane 3 и 2-го поколения, выпущенных с 2008 года, разъем расположен на центральном блоке панели управления под магнитолой. На моделях Рено Меган 1, выпущенных до 2007 года расположен под рулевым колесом с правой стороны в специальном отсеке закрытом пластиковой крышкой. Обычно гнездо Рено Меган 3 имеет желтый цвет.

razyom-dlya-diagnostiki-reno-megan-2-3

Хорошие сканеры для Megane

Помимо оригинального диагностического устройства Renault CAN CLIP, а также его китайской версии, есть ряд аналоговых сканеров, которые используют для диагностики автомобилей Рено Меган 3:

Данные сканеры совместимы с любой серией Megane 3. Они помогут провести полную проверку системы, выявить возможные ошибки и неисправности.

Диагностика сканером ELM 327

ELM 327

ELM 327

Учитывая популярность и не высокую стоимость изделия, есть вероятность наткнуться на подделку. Чтобы этого не случилось, стоит знать, что оригинальный сканер производится на базе чипа PIC18F2580, а его китайский аналог изготавливается с чипом 18F25K80.

Для проведения диагностики адаптером ELM 327, потребуется установить специальное диагностическое приложение PyRen. О том где его скачать и как установить можно найти на автомобильных форумах, сайтах или YouTube каналах.

Теперь перейдем к проверке системы:

  • Открываем гнездо разъема и вставляем адаптер.
  • Запускаем программу и выбираем подключение Bluetooth. В зависимости от модели устройства, приложение может запросить подключение Bluetooth на телефоне.
  • Далее вводим пароль. Обычно это 1234.
  • После ввода пароля выбираем серию Megane. В данном случае это 3.
  • Далее программа начнет процесс сканирования системы Рено Меган 3. Придется немного подождать, чтобы дождаться результатов тестирования.

Частые неисправности

Check antipollution system на дизеле

Check antipollution

Ошибка DF310 Injection – Check antipollution system возникает при неполадках с температурным датчиком находящимся перед противосажевым фильтром. Как правило, на дизельных автомобилях Megane 3 она появляется не сама и сопровождается ошибкой DF1012 – Check injection system, которая оповещает об отключении круиз-контроля. Т. е. устранив главную ошибку, второстепенная исчезнет сама.

Причиной появления оповещения check antipollution может быть как поломка самого датчика, так и проблемы с проводкой, контактами или разъемом. Если повреждена изоляция, проблема решается посредством небольшого ремонта. Если это не поможет, готовьтесь заменить датчик. Артикул для покупки датчика температуры противосажевого фильтра 226406229R.

датчик

Возможно после замены контроллера check antipollution сразу не исчезнет, поэтому придется удалить ее из памяти ЭБУ, обнулив систему Рено Меган 3.

Check injection system Меган 3

Check injection

Судя по записи борт-журнала владельца дизельного Рено Меган 3, причин появления ошибки Check injection system может быть несколько, хотя первоначально она указывает о необходимости проверки системы впрыска топлива. При этом повысился расход горючего, перестал включаться ограничитель скорости и круиз-контроль. Сама надпись периодически пропадала и загоралась. В остальном поведение Megane 3 было неизменным.

Сначала думали, что причина в некачественном топливе, но после выкатки оставшейся соляры и заливки новой, никаких изменений не произошло. При обращении в автосервис, не выполняя диагностики сканером, решили очистить противосажевый фильтр Megane 3. В процессе мастер завел двигатель и на холостом ходу выдерживал обороты 2500. Затем ездил около 15 минут на 3000 оборотах. Таким образом, очистка была выполнена, но привела только к тому, что уведомление Check injection system стало светиться постоянно.

После диагностики CAN CLIP появилась новая ошибка DTC054416, указывающая на неисправность входного температурного датчика турбины. Как выяснилось, проблема была именно в нем. Заменив его (артикул 8200 929 533), надписи исчезли и больше не появлялись.

Температурный датчик

Однако сажевик все равно удалил.

Battery charging fault

Battery charging fault

  • Низкий уровень заряда АКБ.
  • Повреждения цепи.
  • Окисление контактов.
  • Выход из строя генератора Megane 3.
  • Износ щеток.

Если целостность проводки не нарушена, а после зачистки контактов и проверке АКБ battery charging fault не исчезает, то проблема скорее всего с генератором или щетками. При сильном износе щеток аккумулятор не получает зарядку от генератора. В этом случае при работающем двигателе Рено Меган 3 ошибка может гореть постоянно или периодически исчезать. Если заглушить двигатель она пропадает. Замена щеток должна решить проблему.

Check child safety device и Door open

При запуске двигателя на приборной панели Megane 3 появилась ошибка Door open, сообщающая о том, что дверь не закрылась. Нажатие кнопки центральной блокировки дверей не дало никаких результатов. При попытке заблокировать двери при помощи кнопки блокировки и защиты от детей, расположенной на панели водительской двери, также ничего не происходило, но появилось новое оповещение – Check child safety device.

Check child safety device

Возможной причиной неполадки могло послужить замерзание замков Рено Меган 3, после мойки авто. Было принято решение отогреть авто. Постояв в тепле около 5 часов, никаких изменений не произошло. Опрыскивание замков WD-40 также не помогло.

Как выяснилось, проблема была в активаторах дверных замков, которые можно увидеть с торца двери. При блокировке дверей и активации охранной сигнализации они проворачиваются и блокируют дверь. При нажатии кнопки на пульте Megane 3 было замечено, что на одной двери активатор издавал щелчки, но не проворачивался.

Чтобы устранить проблему, берем отвертку и вручную проворачиваем активатор вверх. Закрываем дверь и пробуем. Замок закрылся. После этого Check child safety device и Door open сразу исчезли и больше не появлялись.

Читайте также:

      

  • U012d ошибка форд фокус 3
  •   

  • Р2138 ошибка шевроле каптива
  •   

  • Р0710 ошибка тойота фанкарго
  •   

  • Шкода октавия ошибка b10abf0
  •   

  • Ошибка 6 на магнитоле


  1. Megane3

    Megane3
    Только зашел

    Регистрация:
    14 ноя 2021
    Сообщения:
    3
    Имя пользователя:
    Юрий

    Приветствую всех! Кто сталкивался с подобной проблемой, какое было решение?
    Megane 3, 2012 года, 1.5 dci, робот, 160т пробег.

    Ошибка появляется на длительных поездках, при средних оборотах 2000 и скорости 100. Двигатель работает стабильно, каких-то толчков, троений при загорании чеков не наблюдается. Машину сразу глушу и даю постоять минут 10, после ошибки пропадают и можно ехать дальше. Грешу на какой-то датчик, положения руля или какой другой, связанный именно с ABS/ESP системой.
    Был у диллера на ТО, замена масел,фильтров, грм, акума. Их диагностика показала неисправность (наличие ошибки) регулятора на ТНВД (континенталь). Но проблем с запуском, работой двигателя я не замечал по-этому пока туда не лезу. Да и каким образом регулятор на ТНВД может повлиять на ESP систему?

    Планирую на днях на диагностику, на что нужно обратить внимание?


  2. Megane3

    Megane3
    Только зашел

    Регистрация:
    14 ноя 2021
    Сообщения:
    3
    Имя пользователя:
    Юрий

    Сегодня был на сервисе, смотрели ошибки. Ошибка блока ABS ссылается на блок двигателя. А там есть ошибка ТНВД — DF771, о которой мне и говорили на официале. Буду менять регулятор VDO/Siemens A2C53259841Z — Клапан регулировки давления топлива. Отпишу о результатах.

    Вложения:

    • photo_2021-11-15_14-27-47.jpg

  3. Наверное все же АБС/ЕСП влияет на ТНВД. По простому — душилка мотора при заносе/пробуксовке.


  4. Megane3

    Megane3
    Только зашел

    Регистрация:
    14 ноя 2021
    Сообщения:
    3
    Имя пользователя:
    Юрий

    Как мне сказали все наоборот, при ошибке в ТНВД идет сигнал на ABS. Может это и не так, и проблема все же в ABS/ESP. Заказал регулятор, сменю — проверим.


  5. French_zt

    French_zt
    Только зашел

    Регистрация:
    24 июн 2022
    Сообщения:
    1
    Имя пользователя:
    French

    Добрый день. У меня уже третий день такая же проблема вылезла. Если просто на работу с работы ехать, то все нормально, а если поездить дольше километров так 30 выскакивает точно такая же ошибка. Не подскажете как решилась Ваша проблема…

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

Содержание статьи:

  • Ошибки на Рено Меган и их Устранение • Как обнулить компьютер
    • Ремонтируем Рено Меган 2 САМИ
    • Ошибки на Рено Меган и их Устранение – Как обнулить компьютер
    • Неисправности ABS, диагностика, способы устранения неисправностей
    • Система ESP и ASR Рено Меган 2
    • Check antipollution system рено
    • И снова датчики
    • #4 Горький70
    • Корректировка срока техобслуживания
    • Low battery
    • Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании
    • Braking fault
    • Целостность предохранителей
    • Выход из строя переднего лямбда-зонда
    • Целостность предохранителей
    • Check injection
    • Проблема с регулятором холостого хода
    • #6 Shep

Ошибки на Рено Меган и их Устранение • Как обнулить компьютер

Ошибка check antipollution system достаточно часто встречается на автомобилях Рено Флюенс.

Инструкция к Рено переводит эту надпись как «неисправность системы токсичности выхлопа».

Загореться эта сигнальная лампа может по нескольким причинам:

  • Сбой в системе. Не только люди могут ошибаться, но и в системе автомобилей иногда происходят «глюки». Для начала стоит отключить (скинув клемы) и включить аккумуляторную батарею. Таким образом произойдет перезагрузка всей системы и сигнальная лампа может погаснуть. Если автомобиль находится на гарантии, лучше поехать в сервис к автодиллеру, где мастера произведут сброс ошибки и диагностику.
  • Залит плохой бензин. Чтобы убедиться, что причина именно в этом, необходимо выработать залитый бензин и заправиться на другой АЗС. Для Рено этой модели рекомендуют АИ-95.
  • Неисправность или сбой датчика. В выпускном коллекторе рядом с катализатором установлен лямбда-зонд — датчик кислорода, контролирующий обогащения смеси. Без этого датчика долговечная работа катализатора невозможна.

Renault Fluence 2008

  • Неисправность катализатора. У этой поломки масса причин, одной из которых является систематическая заправка автомобиля некачественным топливом. Не заметить эту поломку невозможно не только из-за горящей лампочки, но и по поведению Рено. Наблюдается потеря мощности, двигатель начинает «троить», резко увеличивается расход бензина, да и шум от неисправного катализатора не останется незамеченным. В таком случае необходимо срочно отправляться в мастерскую. Замена катализатора Рено «влетит в копеечку».

Зачастую вместе с вышеописанной ошибкой в автомобиле Рено загорается и check injection system. Переводится как «проверьте систему впрыска». Но у этого сообщения спектр причин возможных поломок гораздо больше и серьезнее.

Если некоторое время игнорировать ошибку check injection system и продолжать эксплуатацию автомобиля, может включиться аварийный режим, и тогда доставка Рено на диагностику обойдется гораздо дороже.

Конечно, лучше сразу ехать в мастерскую, особенно если машина на гарантии.

  • Неисправность одной из форсунок. Если автомобиль заводится не с первого раза, не держит холостые, двигатель «троит», работает рывками, мощность заметно упала — возможно, появление check injection system вызвано именно сбоями в работе форсунок. Поскольку основная причина выхода из строя этой детали — засорение, здесь может помочь промывка инжектора или же замена форсунок.
  • Поломка регулятора давления топлива. Симптомами этого «заболевания» являются: резкое возрастание расхода топлива, двигатель теряет мощность, «захлебывается», плохо отзывается на нажатие педали газа, плохое ускорение при смене передачи. «Лечится» такая неисправность заменой регулятора давления.
  • У остальных проблем примерно те же признаки, поэтому далее перечислим только сами неполадки.
  • Выход из строя всей цепи, управляющей форсунками.
  • Неисправна система питания топливом.
  • Неисправен датчик оборотов двигателя.

Даже при наличии данной системы, управляя автомо билем, водитель должен соблюдать осторожность и быть внимательным постоянно готовым к любым неожиданностям, которые могут возникнуть во время движения.

Ремонтируем Рено Меган 2 САМИ

Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault — Авто Журнал

В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.

Ошибки на Рено Меган и их Устранение – Как обнулить компьютер

В первую очередь необходимо проверить цепь, однако может возникнуть потребность в замене непосредственно топливного насоса. Она позволяет диагностировать разные неполадки и контролировать работоспособность основных узлов транспортного средства посредством датчиков.

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥

WMD3 4

  • Поможет доказать вашу невиновность!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Неисправности ABS, диагностика, способы устранения неисправностей

Появившееся сообщение об ошибке Antipollution Fault дословно можно интерпретировать как отклонение от оптимальной работы каталитического нейтрализатора с возможным повышенным уровнем выброса вредных веществ. Установка пламегасителя стронгера с обманкой лямбды.

Рено Меган 2 турбодизель загорается ключик: service due, сброс сервисного интервала Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется. Одной из частых причин неисправности ABS являются неправильно выбранные шины, поэтому перед окончательным выбором желательно проконсультироваться со специалистами своего сервисного центра. Система сравнивает заданную водителем траекто рию с реальной траекторией движения автомобиля и, при необходимости, корректирует последнюю, воздействуя на тормозные механизмы отдельных колес и или изменяя крутящий момент двигателя.

Также владельцу Рено Меган 2 турбодизель не рекомендуется терять бдительность, поскольку даже самый совершенный бортовой компьютер может выдавать сбои, ведь он подвержен не только воздействию наружных факторов, но и может страдать от скачков напряжения в бортовой сети машины.

Система ESP и ASR Рено Меган 2

На основании первичных данных производитель закладывает в память бортового компьютера информацию о периодичности обслуживания. Дело в том, что он будет дожигать только токсичные вещества, которые сможет нащупать при определённом составе отработанных газов.

Check antipollution system рено

Даже при наличии данной системы, управляя автомо билем, водитель должен соблюдать осторожность и быть внимательным постоянно готовым к любым неожиданностям, которые могут возникнуть во время движения. Установка пламегасителя стронгера с обманкой лямбды.

Симптомы неисправности и предпосылки А солнце светит всем одинаково. (В. Брежнева) В выпускном коллекторе рядом с катализатором установлен лямбда-зонд датчик кислорода, контролирующий обогащения смеси. У этой поломки масса причин, одной из которых является систематическая заправка автомобиля некачественным топливом.

Появившееся сообщение об ошибке Antipollution Fault дословно можно интерпретировать как отклонение от оптимальной работы каталитического нейтрализатора с возможным повышенным уровнем выброса вредных веществ.

Страна Место в странах Посетители % Просмотры страниц %
Россия 76582 74.88% 73.32%
Армения 280178 0.93% 0.96%
Украина 694164 2.67% 2.7%
Казахстан 868456 1.21% 0.94%
Германия 7342398 1.12% 0.95%
Индия 9294129 0.71% 1.12%
Россия, Армения, Украина, Казахстан, Германия, Индия являются самыми популярными странами.
Регион Место в регионе Посетители % Просмотры страниц %
Средняя статистика за последние 3 месяца
Место в мире 1,520,021 +79,345
Месячная посещяемость 12,330 -5.22%
Позиция по месячной посещаемости 1,518,116 +79,246
Просмотры страниц в месяц 67,320 2%
Позиция по просмотрам страниц 1,401,050 -28,021
Просмотров страниц 1 посетителем 5.46

И снова датчики

Рассмотрим наиболее часто встречающие поломки ABS, а также основные способы их устранения путем самостоятельной диагностики. Заминка может случиться лишь в случае поиска некоторых кузовных элементов задней части сарая, однако, в эту Интернетовскую эпоху эта проблема не столь актуальна.

#4 Горький70

  • Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.

Если автомобиль заводится не с первого раза, не держит холостые, двигатель троит , работает рывками, мощность заметно упала возможно, появление check injection system вызвано именно сбоями в работе форсунок. Выход из строя датчика, измеряющего наличие воды в топливной системе.

Открываем Renault с разряженным аккумулятором В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика. Блок управления в свою очередь даёт команды на форсунки, систему регулировки величины подъёма клапанов, словом, заставляет систему питания готовить оптимальные пропорции смеси. Он-то и определяет по уровню концентрации кислорода в выхлопе пропорции смеси и сигнализирует об этом ЭБУ.

Если автомобиль заводится не с первого раза, не держит холостые, двигатель троит , работает рывками, мощность заметно упала возможно, появление check injection system вызвано именно сбоями в работе форсунок.

Корректировка срока техобслуживания

В некоторых случаях езда по очень мягкому грунту, по снегу, по грязи, а также, если установлены цепи противоскольжения для уменьшения пробуксовки система может снижать мощной двигателя. Уведомление service due , загорается ключик, свидетельствует о том, что наступило время заменить смазывающую жидкость в моторе.

Low battery

Да, всегда делаю это самостоятельно Если возникает потребность, обращаюсь на СТО Никогда не занимался диагностикой самостоятельно, но обязательно попробую в будущем Загрузка Неисправности двигателя Сразу же следует отметить, что в данном материале предоставлен неполный перечень комбинаций кодов, которые вы можете увидеть во время диагностики. DF079 Автоматическое управление моторизированной дроссельной заслонкой.

Разновидности Рено Меган Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы. Пропуски в искрообразовании и троение двигателя глохнет косвенно могут вызвать испорченные плохим бензином свечи зажигания. Если система обнаруживает неисправности в работе, на дисплее щитка приборов появляется сообщение Систе ма ESR ASR неисправна и включаются контрольные лампы Service и А , Обратитесь на СТО Renault.

Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова

  • нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
  • ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
  • рабочий состав в любое время года;
  • оригинальное качество, все честно;
  • защита от грязи, воды и наледи.

Успейте заказать ЗДЕСЬ.

Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании

В таком периодическом сервисе нуждаются практически все автомобили. В числе обязательных процедур присутствует замена масла в силовой установке. Для Рено Меган 2 интервал обслуживания составляет:

Если пробег авто за год составил менее обозначенного интервала, то производитель все равно рекомендует склониться к процедуре замены спустя этот временной период.

На основании первичных данных производитель закладывает в память бортового компьютера информацию о периодичности обслуживания. За 1000 км до наступления такого момента на дисплее появляется надпись «service». Ее сброс обязателен только после выполнения всего перечня регламентных сервисных работ.

Уведомление «service due», загорается ключик, свидетельствует о том, что наступило время заменить смазывающую жидкость в моторе. В некоторых модификациях модельного ряда Рено на дисплее контроллера может высвечиваться сообщение «Change oil soon», а иногда и просто «service».

Если владелец Рено Меган 2 игнорирует данное уведомление и не выполняет в течение 1000 км сервисное обслуживание, то на экране устройства появляется красного цвета символ — гаечный ключ. Заметим, что этот «ключ» отображается не на основном экране, а в нижнем левом секторе дополнительного дисплея.

Исходя из этих первичных данных, в бортовой компьютер автомобиля была заложена функция уведомления водителя о предстоящем прохождении технического обслуживания через 1 000 км загорается функция service , сброс которой, является обязательным по окончании технического обслуживания.

Braking fault

Есть ли другие варианты?

Вывод такой — меняем плохой бензин на хороший и ставим новые свечи зажигания.

Целостность предохранителей

Пока расход держится на прежнем уровне судя по бортовому компу а на практике собираюсь точно замерять расход и это будет в моей след статье. Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.

Выход из строя переднего лямбда-зонда

  • значения пройденного расстояния;
  • информации о величине средней скорости;
  • данных о топливном расходе;
  • уведомлений о присутствии сбоев в функционировании электронных систем;
  • информации о сервисном интервале (в данном случае на дисплее засвечивается символ «Service»);
  • сигнала предупреждения с одновременной активацией контрольного символа «STOP».

Это злосчастное сообщение может быть следствием около сотни других ошибок, которые концерн PSA зарезервировал для сигнализации о неисправностях в системе выпуска, системе питания и неисправностях массы датчиков, участвующих в процессе смесеобразования. Здесь достаточно владеть базовыми значениями английских слов, воспроизводимых на указанном экране.

Renault Megane 2003, 107 л. с. — визит на сервис Пропуски в искрообразовании и троение двигателя (глохнет) косвенно могут вызвать испорченные плохим бензином свечи зажигания. Кроме того, на свече может быть элементарный пробой на массу через микротрещину на изоляторе, откуда и может начаться проблема. Поскольку болезни подвержены в основном новые машины, будем считать, что все датчики в рабочем состоянии, в чём можно убедиться, опросив ЭБУ с помощью сканера или заехав на диагностику. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия.

Целостность предохранителей

Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей.

Целостность предохранителей

Очки-антифары: подарите себе ясный обзор

images

  • повышает контрастность изображения
  • защищает глаза от фар и фонарей
  • отсеивает блики, снижает утомляемость глаз

Успейте купить со скидкой ЗДЕСЬ!

Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.

Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.

Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.

В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.

Исходя из этих первичных данных, в бортовой компьютер автомобиля была заложена функция уведомления водителя о предстоящем прохождении технического обслуживания через 1 000 км загорается функция service , сброс которой, является обязательным по окончании технического обслуживания.

Check injection

Ошибки Renault по протоколу OBDII

Если колесо начинает пробуксовывать, система под­тормаживает колесо, снижая крутящий момент колеса до уровня, обеспечивающего сохранение сцепления колеса с дорогой.

Проблема с регулятором холостого хода

Бортовой компьютер информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели. Мы уже разобрались, что проблема кроется в системе питания, системе зажигания или в системе выхлопа.

#6 Shep

Если автомобиль заводится не с первого раза, не держит холостые, двигатель троит , работает рывками, мощность заметно упала возможно, появление check injection system вызвано именно сбоями в работе форсунок. DF084 Цепь управления реле исполнительных устройств.

Коды ошибок производителя Renault

(Ссылка на источник фото)
Автомобили Рено Меган 2 оснащаются бортовыми компьютерами с электронной системой диагностики. Она позволяет диагностировать разные неполадки и контролировать работоспособность основных узлов транспортного средства посредством датчиков. Сканированию подлежат следующие системы: Даже при наличии данной системы, управляя автомо билем, водитель должен соблюдать осторожность и быть внимательным постоянно готовым к любым неожиданностям, которые могут возникнуть во время движения. После этого отработанный газ проходит через катализатор и избавляется от вредных окислов, которые сгорают в его корпусе.

Like this post? Please share to your friends:
  • Ошибка check engine ford focus 2
  • Ошибка check coolant level porsche перевод
  • Ошибка ch03 на lg кондиционер
  • Ошибка cfmoto x10 p1116
  • Ошибка cf60 bmw e71