Расскажу о своем опыте борьбы с ошибкой P0342 «Низкий уровень сигнала датчика фаз». У меня эта ошибка иногда появлялась и сама пропадала, либо при помощи сброса ошибок. В последнее время P0342 очень зачястила, решил заняться ремонтом. После первичной диагностики путем проверки проводки пришел к выводу что нужно менять датчик, как многие пишут обязательно оригинал GM 96253544. Купил, поставил, но чуда не произошло, это насторожило еще больше поскольку с проводкой было все хорошо. Поскольку ошибка осталась, решил еще раз тщательно проверить все соединения. Снял клемму с акб, снял колодку с ЭБУ.
Нам нужен 17 и 22 контакт ЭБУ. 17 это масса на колодке датчика фаз, а 22 — выход из датчика. замер сопротивления показал на обоих контактах 0,05 Ом что очень хорошо, пошевелил проводку, показания не изменились, проводка целая. К слову у кого будет плохо с массой, можно поискать обжим масс в жгуте, фото не мои (у себя там не нашел обжим).
Взял светодиод, плюс подключил к выходу из датчика фаз, минус взял с кузова. и при работающем моторе нет импульсов, диод просто горел. Взял старый датчик, подключил его, поднес к железу, вольтметр показал 5 вольт на выходе, убрал от железки 5 вольт нет. Вывод напрашивался сам собой, либо косячит новый датчик, либо нужно найти для него нужное положение. На правом шкиве распредвала имеются приливы с них датчик и снимает показания.
Отпустил болты датчика (без маленького карданчика не обойтись) и установил его в самом правом положении. Завел, и все заработало! Оказывается датчик нужно прикрутить так, чтобы своим выступом полукруглым он находился напротив приливов шкива распредвала. По ощущениям новый датчик распредвала сильней магнитится к железу, старый немного утратил магнитные свойства.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 800 ₽
Пробег: 182 000 км
Содержание
- Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика
- Ошибка ДПРВ. Проблемы в проводке
- Ошибка ДПРВ. Некорректная установка датчика
- Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)
- Ошибка ДПРВ. Неправильные фазы ГРМ
- Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу
- Ошибка ДПРВ. Проблемы в бортовой сети автомобиля
- Причины ошибок ДПРВ. Видео
Приветствую, Друзья🖐
Ошибки по ДПРВ действительно доставляют массу проблем. Они возникают неожиданно и также неожиданно могут исчезнуть на какое-то время. Но затем снова возвращаются и чек на панели приборов постоянно мозолит глаза.
Хотя чек может и не показаться на панели приборов, но ошибка в блоке управления двигателем всё же затаится. Это может привести как к проблемам в работе двигателя, так и не проявляться никакими симптомами.
Замена датчика далеко не всегда решает проблему. Поэтому можно наблюдать, как автовладельцы по очереди пачками меняют эти датчики, в надежде найти тот самый нормальный, который будет исправно работать. Но зачастую это тоже не дает результата, кроме навсегда утраченных денег из семейного бюджета.
Проблема усложняется ещё тем, что ДПРВ является чуть ли не единственным датчиком, который невозможно напрямую диагностировать сканером через обычный разъем диагностики ОБД. Потому что он не выдает никакой «визуально-цифровой» информации. Например, датчики температуры выдают конкретные значения, которые мы видим на экране диагностического прибора. И по ним мы можем судить о работоспособности датчика. Это же касается и датчиков давления, и детонации, и ДПДЗ. Даже ДПКВ можно диагностировать по оборотам двигателя.
А вот ДПРВ никак. Есть, конечно, косвенные методы, о которых я иногда рассказываю в видео и на страницах сайтов. Но они дают только предположение, что скорее всего ДПРВ корректно не работает и его всё равно приходится потом проверять вручную мультиметром, осциллографом и т.д.
Но это немного другая тема. А на этой же странице я хочу донести, что при ошибке ДПРВ далеко не всегда проблема заключается в самом датчике и даже не в электрике.
Вот самые частые причины, из-за которых возникают ошибки по датчику положения распредвала.
Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика
Да, датчики тоже выходят из строя. Чаще всего в датчике лопается пайка и периодически повышается сопротивление цепи внутри датчика. Поэтому датчик, то работает, то не работает. Спустя время он может отказать полностью. В этом случае необходимо либо распилить датчик и пропаять, либо заменить его новым.
Но учтите, что очень желательно покупать именно оригинал по нескольким причинам:
- Неоригиналы часто не работают должным образом
- В неоригиналах иногда даже нет никакой электронной начинки. Это просто пустышки под видом датчика
- Эти датчики не редко воспламеняются, устраивая настоящие пожары. И неоригиналы делают это гораздо чаще
Поэтому не экономьте, так как может выйти по итогу дороже.
📌Как заменить датчик на Шевроле Лачетти я показывал тут:
Замена на моторах 1.6 и 1.4
Замена ДПРВ на Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА
Пойдем дальше
Ошибка ДПРВ. Проблемы в проводке
У каждого автомобиля есть свои слабые места в проводке. И не редко эти места находятся в проводке ДПРВ. Например, на Шевроле Лачетти 1.6 их аж три! Это два места возле разъема датчика и одно место возле ЭБУ.
Все эти места и как, собственно, проверить проводку я показал на странице👉 Как проверить проводку ДПРВ
К чему могут привести проблемы в проводке ДПРВ, я показывал на реальном примере тут
Ошибка ДПРВ. Некорректная установка датчика
Датчик имеет некий люфт в своем посадочном месте. Поэтому его можно немного наклонять вправо или влево. Так как датчик работает только с правым распредвалом (выпускным), то чаще всего для нормальной работы его необходимо наклонить вправо.
Но бывают случаи, когда необходимо отклонить влево. Это зависит от применяемого датчика.
Поэтому, если Вы перепробовали уже все варианты борьбы с ошибкой ДПРВ, тогда сместите датчик и пронаблюдайте.
Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)
В процессе работы двигателя ЭБУ следит за синхронизацией между ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неисправности ДПКВ, блок управления двигателем спокойно может вывалить ошибку по ДПРВ. Это случается сплошь и рядом. Поэтому обязательно проверяйте исправность цепи ДПКВ при ошибке по ДПРВ.
Как это сделать я показывал в этом видео
Особенно, если данные проблемы начались после мойки двигателя или езды по глубоким лужам. Обработайте разъем ДПКВ специальными средствами
А если у Вас авто с блоком управления MR-140, например, Шевроле Лачетти 1.8, тогда, возможно, стоит провести процедуру обучения ДПКВ
Ошибка ДПРВ. Неправильные фазы ГРМ
Это одна из самых частых проблем, которая приводит к ошибкам по датчику распредвала.
Как я выше писал, блок управления двигателем следит за синхронизацией сигналов ДПРВ и ДПКВ. Поэтому, если при установке ремня ГРМ была допущена ошибка, тогда нормальной синхронизации не будет и ЭБУ может вывалить ошибку по неверному сигналу ДПРВ.
А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.
Как это сделать, можно посмотреть на странице👉 Замена ремня ГРМ
Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу
Это также относится к проблемам синхронизации. Когда разбивается шпоночный узел на коленвалу, тогда там появляется люфт и это приводит к несовпадению сигналов ДПКВ и ДПРВ. Это тоже приводит к появлению ошибки по неверному сигналу ДПРВ.
Поэтому необходимо снять шкив приводного ремня и за ним можно увидеть шкив ремня ГРМ
Вывешиваем колесо, включаем передачу и крутим колесо туда-сюда. Если шпонка разбита, тогда Вы точно увидите люфт между шкивом и коленвалом.
Проблема это достаточно опасная. Шпонка вылита на самом шкиву и при износе шпонки необходимо заменить в срочном порядке сам шкив, пока не разбилось посадочное место на коленвалу.
Поэтому при закручивании болта шкива, необходимо соблюдать строго предписанный момент затяжки и пометить болт краской, чтобы в случае его откручивания, Вы это быстро заметили. Как это сделать показано по ссылке выше про замену ремня ГРМ.
Ошибка ДПРВ. Проблемы в бортовой сети автомобиля
На большинстве автомобилей ДПРВ является единственным датчиком, который питается от бортового напряжения 12-15 вольт. Все остальные датчики питаются от 5 вольт, которое стабилизирует ЭБУ.
Поэтому датчик положения распредвала очень зависим от качества напряжения бортовой сети. Замкнутые банки АКБ или просто уже уставшая АКБ, либо пробитый выпрямитель в генераторе может сказаться на работе ДПРВ.
Поэтому необходимо проверить качество бортового напряжения. Чтобы оно соответствовало норме и имело качественное выпрямление без лишних импульсов.
Вот 8 причин, которые приводят к ошибкам по ДПРВ, с которыми приходилось сталкиваться. Как видно, проблема может быть далеко не только в датчике, но и в совершенно других местах.
Также я снял видео на эту тему
Причины ошибок ДПРВ. Видео
29.07.2020
. . Ну, наверное, все помнят, что не так давно у меня выскочила Ошибка Р0342 — это ошибка датчика положения распредвала — слабый сигнал или просто нет сигнала. Раньше у меня была привычка сразу устранять все причины, которые могут вызвать ту или иную неисправность.
А потом получалось, что неисправность то устранена, а вот по какой конкретной причине она возникла — оставалось только догадываться. Теперь стараюсь делать всё по очереди — устранил сначала одну предполагаемую причину и проверил — ушла ли неисправность.
Если нет, то ищешь другую, устраняешь и снова проверяешь. Вот по этому, когда у меня вылетела ошибка Р0342, я решил сразу не лезти в дебри, а начать с самого лёгкого — это почистить контакты на самом датчике и его фишке.
В общем проездил целый месяц, и ошибки не было. Но как только написал статью на сайт и опубликовал видео, так на следующий день опять вылетела ошибка Р0342. И вылетела она сразу после запуска двигателя.
Да и сам запуск был странным — двигатель не заводился, когда его крутил стартер. Но как только отпустил ключ зажигания со стартера, так он сразу завёлся. Тогда зашёл к себе на сайт, открыл страницу Схемы Лачетти на русском и нашёл схему подключения датчика распредвала.
Как мы видим, питание 12 Вольт на него идет через контакты главного реле — на схеме оно в правом верхнем углу. И через предохранитель в моторном отсеке Ef21 на 15 Ампер идёт на первый контакт фишки датчика.
И тут вспомнил, что года 2 — 3 назад, я с большим трудом с утра смог запустить двигатель, даже чуть на работу не опоздал. Тогда мне пришла в голову мысль поменять местами реле, которые работают постоянно с теми, которые редко включаются. Видео называется Не Заводится Машина.
И с тех пор у меня не было таких проблем с запуском, и ребята в комментариях писали, что многим помогло. Чем меньше включений — тем чище контакты реле и, естественно, они меньше садят напряжение.
При включении стартера — а это самый мощный в машине потребитель электроэнергии, напряжение и так проседает, да ещё если контакты реле подгоревшие, то напряжение на датчиках станет ещё меньше, и будет низкий уровень сигнала.
Ещё тогда я хотел на досуге снять все реле и почистить на них контакты, чтобы не покупать новые релюшки. Но так руки у меня и не дошли до этой процедуры, как говорится — нет проблем и забываешь, пока они не появятся снова. Но теперь видно сам Бог велел, а заодно и проверю, не по этой ли причине вылетает ошибка по датчику распредвала.
Датчик уже старенький, на днях машине будет 8 лет, и возможно при запуске ему не хватает чуточку напряжения. Короче идём к машине, снимаем реле с монтажного блока в моторном отсеке, разбираем и чистим контакты.
. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:
Поставил релюшки на свои места, ключ на стартер и двигатель завёлся. По ощущениям он завёлся как-то очень уверенно, другого слова подобрать не могу. Прошло уже пол месяца, а это ощущение уверенности так и не пропало. Ошибка пока не выскакивала, правда и проехал ещё не более 150 км за это время. Если ошибка выскочит снова, то придётся замерять напряжение и проверять провода от ЭБУ к датчику распредвала.
А после этого останется скорее всего два варианта — либо по каким то причинам увеличилось расстояние между корпусом датчика и шкивом распредвала (воздушный зазор должен быть минимальным) или самое печальное — сам датчик начинает умирать.
Возможно появятся ещё варианты. Может в комментариях кто чего напишет. Ошибка не постоянная и вспомнил, что первый раз она выскочила как раз год назад. Но тогда я её просто стёр и больше она не появлялась, а сейчас выскакивает с интервалом где-то в 200 километров. Ладно, покатаемся — увидим — продолжение эпопеи Ошибка P0342 Часть 3
Перейти на главную
01.07.2016, 08:05
Ярославль
Подскажите,пожалуйста,в чём проблема?Недавно выскочила ошибка р0342 слабый сигнал датчика положения распредвала.Датчик поменял,даже форсунки поменял,топливный насос новый,топливные фильтра тоже.Помогите,пожалуйста(((
Показать все ответы
(8)
01.07.2016, 08:48
Анжеро-Судженск
Может датчик нерабочий поставил? У меня такая была, датчик поменял все заработало
01.07.2016, 08:53
Рязань
Смотри проводку — целостность проводов, контакты.
01.07.2016, 08:58
Подольск
слабый уровень сигнала — надо смотреть проводку.
01.07.2016, 09:22
Санкт-Петербург
Переобожми все разъёмы в цепи
01.07.2016, 10:33
Санкт-Петербург
В кратце:
С датчика постоянно считывается сигнал в виде «уровня напряжения» , если максимальный уровень не дотягивает до нормы — пишет «низкий уровень», если не опускается ниже положенного — пишет «высокий уровень».
Между уровнями MIN и MAX должна обеспечиваться определенная разность, величина которой позволяет однозанчно детектировать изменение сигнала (полопжение распредвала).
В вашем случае «слабый сигнал» — потери в цепи к датчику или от него (проводке) или неисправность самого датчика. Вероятность проблем с ЭБУ крайне мала, но не мешало бы проверить напряжение которое приходит на датчик).
1
01.07.2016, 11:11
Кимры
Нихрена не потери, именно датчик положения роспредвалов!!! Замена на оригинальный всё решает моментом, работа 20 минут! Но, повторюсь, ставить именно ОРИГИНАЛЬНЫЙ GM!!!
01.07.2016, 11:14
Кимры
P.S. с не оригинальными датчиками проблема может не решиться, казалось бы ломаться в нём нечему, но это так, бывало оригинал работает аналог нет
01.07.2016, 11:32
Санкт-Петербург
Баранов Антон
нам не известен ни возраст авто ни его состояние, по этому и описаны все возможные проверки. Согласен в 95% это именно датчик, и ставить только оригинал. Но справедливости ради надо сказать было и такое — повредили изоляцию и через год провод окислился и сгнил…
01.07.2016, 16:19
Екатеринбург
недавно было то же самое. поставил китайский датчик новый. проблема не ушла. «что я только не делал», пока кто то не посоветовал поставить оригинальный датчик. поставил, и-о чудо- проблема ушла!
так что даже не думай, бери оригинал!!!
1
02.07.2016, 22:07
Жуковский
Я брал эру -дачтик распредвала Тоже косяк был Поставил оригинал Проблема ушла
03.07.2016, 15:36
Ярославль
Спасибо за советы)))Датчик ставил немецкий аналог,видимо в этом проблема,т.к. с проводкой всё нормально.Буду брать оригинал.Спасибо.
1
07.07.2016, 20:20
Ухта
Да спасибо за ответы,а то у меня такая же проблема.А если смотреть эл. цепь есть конкретные места? (Жимки)
21.09.2017, 10:58
Саратов
Господа, мучался с ошибкой р0342 месяц! менял оригинал датчик, проверял проводку, танцевал с бубном! Как только поменял ремень грм ошибка ушла! Что интересно ремень с внешней стороны в идеале, прошел 45к км, единственное почему поменял это микротрещины под зубьями ремня! Марка ремня Gates брал в EMEX и вот такая ситуация!
21.09.2017, 12:21
Казань
У меня эта ошибка выскакивала после того как помыл двигатель. Оказалось, что залили контакт подключения датчика. Отцепил, высушил гнездо и штекер (продул феном), скинул ошибку — после не появлялась.
1
07.05.2019, 16:54
Подольск
Я мучался 4дня заменил все что можно. И ремень тоже. Ошибка 0345 .и адаптацию и что угодно. Мозги мр140 JE.
Была вторая нексия с мозгами таким же но VZ. Подкинул мозги от второй машины. И все. Все работает. Не глючит. Движка работает ровно. Не троит. Не колбасит . Ошибок нет.
Поставил мозги JE на Нексии донара така сказать. А там такая же херня. Ошибка таже. Подтраивает время от времени. В общем тот же букет. Вывод. Мозги. прошивка.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Chevrolet Lacetti 2007 год 1.6 L P0342 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Chevrolet Lacetti 2007 год 1.6 L P0342
-
Закрытая тема.
-
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 925
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
Добрый день! Неубиваемая ошибка P0342 низкий уровень сигнала ДПРВ. До меня заменили ДПРВ, безрезультатно. Подключил осциллограф, действительно сигнала нет. Снял датчик, на металлический предмет реагирует, т.е. обрыва нет, все необходимые потенциалы присутствуют. Подогнул саму пластину датчика, сигнал появился. Меня интересуют фазы, подскажите как должно быть? Автомобиль долго запускается, большой расход топлива, низкая приемистость. Также подозреваю, что распредвал «гуляет» , тем самым изменяя зазор между ДПРВ и маркерным диском. Но очень похоже и на «метки»…
Изображения:
Последний раз редактировалось barabaschka; 25.03.2015 в 11:19. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 201
- Адрес:
- воронеж
Снимите осциллограмму датчиком давления и покажите.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
вы полагаете, что если вам станет известной зависимость сигналов ДПКВ и ДПРВ, то появится сигнал с ДПРВ?
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 04.03.2011
- Сообщений:
- 783
- Адрес:
- Украина. Одесса
Такая осцилка информации не несет — должен быть виден ВЕСЬ импульс ДПРВ низкого уровня по отношению к сигналу ДПКВ.Как в начале темы.
-
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,450
- Адрес:
- Архангельск
какой параметр MAP на х.х прогретого двигателя без нагрузки?? если больше 40 -90% что метки.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 14.11.2008
- Сообщений:
- 501
- Адрес:
- Астрахань
Там крышку грм скинуть проверить быстрее, чем писать и анализировать осцилограммы.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 04.03.2011
- Сообщений:
- 783
- Адрес:
- Украина. Одесса
Для того чтобы на этом моторе по сигналам ДПКВ и ДПРВ определить нарушена синхронизация или нет необходимо считать количество зубьев сигнала ДПКВ от средины импульса ДПРВ низкого уровня до левого и правого фронта импульса. Ведь импульс низкого уровня формирует отметчик.
-
offline
Ремонт и диагностика ДВС
- Регистрация:
- 27.06.2009
- Сообщений:
- 1,308
- Адрес:
- Н.Новгород
sergeyelektri, Мля вы мне можете объяснить что не так в выложенной мной осцилке??? Есть полный оборот КВ, есть два фронта ДПРВ, какой нахрен низкий уровень??? Или то что вы увидели не позволяет вам сделать заключение о правильности синхронизации??? ТАДЫ ОЙ !!!
-
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 925
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
Прошу прощения за молчание. Всему этому предшествовало: замена ГРМ, 2-х кратная проверка меток, потом сам еще раз проверил…
Сейчас точно не скажу, но я бы обязательно на это обратил внимание. Что-то в районе 38-40…
А Вы полагаете, что если сигнал появится, то фазы чудесным образом восстановятся? (прошу прощения- не сдержался).
Судя по предложенному эталону впускной распредвал на месте. При следующей встрече планирую снять осциллограмму с датчиком давления. Цель- катализатор, соответствие задающего диска для ДПКВ, ну и фазы естественно.Это все понятно. Хрен я эти шнуры буду разматывать и сидеть тупить, когда нормальный доступ. Ну а если шпонка на распредвале?
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
тогда при неправильной установке вып. вала пропишется Р0341.
-
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,081
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
Сань, выставь первый поршень в ВМТ по индикаторному нутромеру и посмотри, где находится метка на КВ, на шестерне привода ГРМ. Можешь не приятно удивится.
И на распредвалах нет шпонок. Шестерни на штифтах фиксируются. -
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 925
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
Да вот Анатольевич, так и не могу никак приобрести этот полезный инструмент. Но завтра все равно что-нибудь придумаю. Спасибо!
-
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 925
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
Вчера еще позанимался с автомобилем. Ничего такого не нашел, но сигнала с ДПРВ как не было, так и нет. Все же склоняюсь к китайской поделке в виде ДПРВ. Выхлопной тракт чистый, ВМТ приходится на 15-й зуб. Датчик давления ничего криминального не выявил. Предложил все же купить датчик оригинал.
Изображения:
-
offline
pavett-bel
Местный жительавтодиагност
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 61
- Адрес:
- Белгород, Россия
Вы клапанку снимали?
пример — занимаюсь крузом — где отметчик — варилсяменялся
тоже люди начинали с датчиков синхры — несколько хозяев меняли все три не раз и покругу))
и ни один не открутил десяток болтов крышки -
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 925
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
В подтверждение предыдущего сообщения: оригинальный ДПРВ решил проблему. Предыдущие два китайских дерьмо-датчика никак не хотели работать, но мозг вынесли очень качественно.
-
offline
pavett-bel
Местный жительавтодиагност
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 61
- Адрес:
- Белгород, Россия
Они обязательно появятся если приговаривать экономя время клиента
Спасибо топикстартеру за ответ и еще один камень в огород «датчег новый поменяли»
-
Закрытая тема.