Вы едете по шоссе, и на вашем Mercedes-Benz неожиданно появляется предупреждающее сообщение «Collision Prevention Assist Plus не работает». См. Руководство для владельцев ».
Реакция дроссельной заслонки становится очень вялой, и машина чувствует, что у нее нет мощности.
Сообщение о предотвращении столкновения Mercedes Plus с сообщением о неисправности
Это проблема, о которой сообщают многие владельцы Mercedes-Benz C-Class, GLS-Class, E-Class 2015 года.
Столкновение помогает неисправности могут быть вызваны чем-то столь же простым, как низкое напряжение батареи, но также может быть признаком неисправного блока управления двигателем (ECU).
Содержание
- 1
Что означает Collision Prevention Assist Plus Inoperative? - 2
симптомы - 3
Общие причины - 4
Что делать?- 4.1 Перезапустить автомобиль
- 4.2 Датчики расстояния
- 4.3 Обновление программного обеспечения
- 4.4 Диагностика, помощь при столкновении, Modlue
Что означает Collision Prevention Assist Plus Inoperative?
Сообщение об ошибке Mercedes Collision Prevention Assist Plus не работает. См. Руководство пользователя, означающее, что система неисправна .
ПОМОЩЬ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОЛЛИСИИ PLUS контролирует движение перед автомобилем. Если он определит, что вы собираетесь сбить другую машину, он предупредит вас сообщением на приборной панели и звуковым сигналом.
С отключенной системой помощи при столкновении ваше транспортное средство больше не будет предотвращать потенциальную аварию или автоматически нажимать на тормоза, если вы подойдете слишком близко к автомобилю перед собой.
Держитесь на безопасном расстоянии от транспортных средств перед вами и будьте начеку.
Если разборка произошла только один раз и прошла после перезапуска транспортного средства, возможно, нет причин для беспокойства.
симптомы
В большинстве случаев вы будете испытывать один или два из следующих симптомов:
- Collision Prevention Assist Plus Неисправное сообщение
- Автомобиль теряет мощность или не реагирует на педаль газа
- Трансмиссия застревает в режиме без напряжения
- Автомобиль не будет ускорения
- Предупреждающее сообщение тормозной системы на приборной панели
Общие причины
- Низкие температуры. Чрезвычайно низкие или высокие температуры наружного воздуха могут повлиять на систему и привести к ее неисправности.
- Помехи . Вы можете получить сообщение об ошибке Collision Prevention Assist Plus, если вы находитесь рядом с источниками электромагнитного излучения, например, рядом с радиостанцией.
- Напряжение батареи . Это сообщение может появиться, если напряжение батареи слишком низкое. Например, если вы выключаете двигатель, но оставляете зажигание включенным во время парковки. После перезапуска автомобиля вы можете получить сообщение об ошибке Collision Prevention Assist Plus Inoperative. Оставьте автомобиль работать на холостом ходу или ехать около 30 минут, если аккумулятор заряжен и сбросьте это предупреждение.
- Датчики . Датчики, установленные в передней части автомобиля, могут перестать работать, если в передней части автомобиля слишком много грязи.
- Штыри блока управления двигателем: Плохие соединения блока управления двигателем (ECU) из-за ослабленных, грязных или распылительных штифтов могут вызвать проблемы с коммуникацией с педалью акселератора (педаль газа), датчиками приближения, контактами дроссельной заслонки. Это может быть проблемой, если транспортное средство сканируется сканером Mercedes STAR и коды неисправностей сохраняются для недостоверных данных или связи.
Что делать?
Хотя получение этой ошибки один раз в год может не вызывать беспокойства, вы хотите поставить диагноз системе, если периодически возникает ошибка неработоспособности Collision Prevention Assist Plus.
Перезапустить автомобиль
Найдите безопасное место. Остановитесь, выключите зажигание, подождите 2 минуты и перезапустите автомобиль.
Если аккумулятор частично разряжен, вам может потребоваться оставить автомобиль на холостом ходу не менее 15 минут, прежде чем можно будет сбросить ошибку.
Датчики расстояния
Осмотрите передний бампер на предмет чрезмерного загрязнения или льда.
Очистите бампер, удалив грязь, которая может быть на бампере или на поперечине, установленной рядом с радиатором.
Обновление программного обеспечения
Попросите дилера выполнить обновление программного обеспечения для модуля помощи при предотвращении столкновений.
Найдите ближайшего к вам дилера Mercedes-Benz. Позвоните им и предоставьте свой VIN.
Дилер может сообщить вам, есть ли доступное обновление программного обеспечения, которое может решить ваши неполадки Collision Prevention Assist Plus.
Если ваш дилер не может помочь рассмотреть вопрос о подаче жалобы в Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA).
Диагностика, помощь при столкновении, Modlue
Для дальнейшей диагностики этой проблемы вам потребуется сканер, который может считывать и очищать конкретные коды неисправностей Mercedes-Benz.
Диагностические сканеры, которые работают на Mercedes-Benz, включают iCarsoft MB II, Foxwell для Benz, полнофункциональный сканер Autel MaxiDAS.
-
#1
В названии ошибка. Collision prevention assist plus не действует. Приветствую. Менялся бампер после аварии, все работало, но в какой то момент, то ли после мойки ,то ли просто перестал работать радар. Предупреждения о столкновении нет. Внутри радара всё гуд, ни капельки влаги, проводка под бампер норм. Может укажите на возможную причину и что проверить? wdd2120341b196449
Последнее редактирование: 14 Авг 2020
-
#3
Приветствую. Менялся бампер после аварии, все работало, но в какой то момент, то ли после мойки ,то ли просто перестал работать радар. Предупреждения о столкновении нет. Внутри радара всё гуд, ни капельки влаги, проводка под бампер норм. Может укажите на возможную причину и что проверить? wdd2120341b196449
привет) в комбинации приборов проверяли, дистроник активен , может выключили?)
-
#4
дистроник активен , может выключили
а дистроник там есть?
-
#5
я бы начал с проверки предохранителя F36 в переднем SAM
-
#6
любо систему радарных датчиков, либо система перестроения и т.д. Всё это можно отключить в комбинации приборов (случайно или иначе)
-
#7
Прошу прощения.. глупо вышло. Не правильно тему назвал. Collision prevention asist plus не действует. Прошу админа исправить название
-
#8
Прошу админа исправить название
Сделано.
-
#9
я бы начал с проверки предохранителя F36 в переднем SAM
Приветствую. название темы поменял, по Collision prevention assist plus может подскажите?
-
#10
В названии ошибка. Collision prevention assist plus не действует. Приветствую. Менялся бампер после аварии, все работало, но в какой то момент, то ли после мойки ,то ли просто перестал работать радар. Предупреждения о столкновении нет. Внутри радара всё гуд, ни капельки влаги, проводка под бампер норм. Может укажите на возможную причину и что проверить? wdd2120341b196449
может мне кто то объяснить смысл создания темы на форум ели нет даже короткого теста
тыкание пальцем в лужу ?? ?
-
#11
может мне кто то объяснить смысл создания темы на форум ели нет даже короткого теста
тыкание пальцем в лужу ?? ?
с коротким тестом смысл в форуме отпадает. При всем уважении слова: на диагностику, сказать может каждый. Но некоторые люди говорят действительно дельные вещи. И иногда нужно всего лишь посмотреть 2-3 момента, из за которой может быть неисправность и в диагностике нужда отпадает. Так не проще разве?
-
#12
с коротким тестом смысл в форуме отпадает.
Тогда проще сделать тест а не читать всякие не нужные советы!
-
#13
если было бы проще, здесь тему я бы не создавал. все уж причины этого описывать не стану. Но если кто подскажет куда можно глянуть, буду благодарен
-
#14
купил звезду — не ной в пи…у
Наверно на последние купил , а на диагностику денег нет
-
#15
купил звезду — не ной в пи…у
Наверно на последние купил , а на диагностику денег нет
Чего набросились на мужика?
Думается, что в Городе Металлургов просто нет правильной диагностики. Вот и спрашивает.
-
#16
Прошу прощения.. глупо вышло. Не правильно тему назвал. Collision prevention asist plus не действует. Прошу админа исправить название
Привет) совет о диагностике правильный, иначе дороже выходит. Но тем не менее — основой этой системы является радарный датчик спереди в перед. бампере, вот в нем может быть причина, часто попадание влаги!
-
#17
Приветствую. название темы поменял, по Collision prevention assist plus может подскажите?
я уже подсказал с чего начать.
вообще все просто.
-проверить предохранитель
-проверить питание на радарном датчике
-проверить массу
-проверить проводку CAN до проходного разъема и далее до распределителя CAN
при наличии эл.схемы делов на раз-два
-
#18
Система проста как 3 копейки.
Есть радарный модуль в бампере, он — же является блоком управления A90 Collision Previntion Assyst. Важно чтобы было питание и связь по кан шине. Если питание в норме, кан шина не лежит, то проблема в самом блоке.
Пару раз на w166 проблема была в самом штекере, втыкающемся в разъём блока A90. И несчётное количество раз проблема была в самих этих блоках.
Поделись где фишку взял новую на него?
А где находится радар? В переднем бампере или звезде ?
В бампер с правой стороны, а не снял его полностью… у меня в фишке окисление было
Вот в этой фишке была проблема
А не знаете номер запчасти этой фишки, очень надо она разломалась у меня
Привет всем! Вчера писал что пропала проблема после сброса ошибки, нет, проблема не попала, вот какая проблема была, не поверите… Дело было не в датчике а после 5ти часов выяснить удалось в мамке, в фишке проводок один окислился, жесть да?))) а сам датчик новый 40к стоит, на разборе 10, выкладываю фото, чтобы не разбирать коробку и не тратить время и мозг и не попасть на бабки. А, да, датчик слева радарный датчик дистроник мерседес w212 a 000 905 28 04 а да если у вас всё таки датчик полетел ищите именно такой по артикулу, иначе как все пишут что типа он на все мерседесы подходит, враньё
Поделись вином машины, хочу артикул найти collisiona
gle 350 18 года.
Так тормозит эта система или нет?
258 код c плюсом. Без дистроника. Везьде разная информация, некоторые говорят что тормозит только с радарными датчиками, а у меня обычные парковочные, радара там нет. Иначе был бы еще адаптив круиз.
Короче, съездил я сегодня на сервис! Просидел 5 часов. Сказали что то с сервером. В итоге появилась связь и все решили за 15 минут. Тема такая:»глюк»! Скинули глюк и все норм. Проехал 150км пока все хорошо.
Т.е это просто глюк? У меня такая надпись вылезла после замены резины
У меня даже при шашечках в городе, она оттопмвживалась
Тоесть в момент когда плотно перестраиваешься для обгона, и она думает что ты щас можешь зацепить уголоком бампера в передам идущую Машину даже и тормозит на секунду… Наваливать не мешает могу отключит но понимаю что если что то недорасчитаю то Машина поможет поэтому не отключаю
На больших скоростях не проверял но на парковке пропарился и вместо R дал D впереди была стена тачка катилась пока я втыкнул уставший что еду в стену она автоматически остановилась как я был рад не сказать не описать)))
Как минимум забился датчик, датчик находится за звездой, то есть убедитесь что звезда на решетке радиатора чистая. Если чистая, то проблема скорее всего электрическая, нужно на диагностику, там как минимум 72 причины не работоспособности может быть.
на 205-х датчик колижна в бампере, за звездой датчик дистроника, у кого есть.
Да, заработался. Все верно на 205 датчик среднего действия в бампере.
У меня была такая канитель, ездил к официалам, так как вкл/выкл не помогал, ошибки не после не было, но система не работала ни как…
Всем привет!
Прогресс не стоит на месте: умные девайсы проникли во все сферы нашей жизни — умные пылесосы, часы, трекеры, да даже чайники подключаются к WiFI уже.
Автомобили с каждым годом так же становятся все умнее — большинство технологий внедряется для улучшения безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Одной из таких систем стала система предупреждения от столкновений — Collision Prevention Assist (дальше будеи много раз писать это название сокращенно CPA).
Сегодня главный герой нашей записи 218-й CLS, у которого вышел из строя радарный датчик. Этот радарный датчик и есть блок управления системы Collision Prevention Assyst (258 код опции).
Почему так происходит?
В радарный датчик попадает влага, которая приводит к коррозии внутренних компонентов, далее коррозия распространяется на проводку.
Сразу обозначим — сегодня речь пойдет о системе Collision, которая устанавливалась в 218 кузов, начиная с 2015 модельного года. Это важно, так как, например, в 212 кузовах (Е-класс) Collision поселился в 2014 году и тогда определенный функционал системы находился в состоянии разработки. Если обратиться к некоторым документам WIS, относящихся к 212 кузову, то можно найти 2 документа по системе CPA (Collision Prevention Assist) — один относится к автомобиля 2014 модельного года, а второй к финальному рестайлингу — автомобилям 2015 года (появились на рынке в апреле 2015 года).
В документе 2014 года обозначено, что функция независимого аварийного притормаживания работает на малой скорости и пределы работы все еще согласовываются с отделом разработки.
Итак, как работает система Collision Prevention Assist на этом CLS?
Модуль CPA (он же является и радаром, два в одном) постоянно контролирует безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля, предупреждает водителя индикацией на приборной панели автомобиля (тот самый красный треугольник) и звуковыми сигналами о возможных столкновениях и, таким образом, помогает при этом снизить вероятность аварии. В критической ситуации система Collision активирует, при необходимости, независимое притормаживание (! а вот это важно: обратите внимание притормаживание, а не торможение).
Для этого модуль управления CPA оценивает транспортную ситуацию перед автомобилем (какое расстояние до объекта), предполагаемую траекторию движения (а мы куда и как едем), а также активность водителя (скорость реакции на предупреждение, скорость и силу нажатия на педаль тормоза и тд) и непрерывно рассчитывает потенциальную опасность возможного столкновения. Соответствующие предупреждения выдаются при скорости от 7 км/ч до 250 км/ч. Если водитель реагирует на акустическое предупреждение и тормозит, его при этом поддерживает адаптивная система поддержки торможения. Система сама рассчитывает необходимое усиление тормозного привода в зависимости от текущей ситуации. Если водитель не реагирует — активируется независимое притормаживание. Это позволяет предотвратить возможное столкновение или по крайней мере уменьшить тяжесть его последствий.
Что умеет блок?
- Предупреждает об опасности;
- Помогает при экстренном торможении;
- Притормаживает самостоятельно, пытаясь минимизировать ущерб, если понимает, что водитель не отреагировал на предупреждения.
Предупреждение об опасности.
Тут казалось бы все просто — есть два вида предупреждений — визуальный и звуковой. Но ведь он как-то понимает, когда надо просто зажечь, треугольник, а когда мерзко начать пищать.
Ни для кого не секрет, что между собой блоки управления общаются по проводам, это провода называются шинами данных. Есть несколько систем шин данных: CAN, FlexRay, MOST. CAN представляет собой скрученный двужильный кабель передачи данных. Если интересно, как это устроено и в чем разница между выше обозначенными шинами — напишите в комментариях, сделаем обзор с примерами.
А пока вернемся к нашему радару. Блок управления CPA анализирует поступающие сигналы по шине данных CAN1 ходовой части, такие как:
-
Направление и скорость движения: получает их от блока управления ESP, который в свою очередь считывает частоту и направление вращения колес;
- Ускорение/скорость поворота вокруг вертикальной оси: от датчика поперечного и продольного ускорения через ESP;
- Угол поворота рулевого колеса: от модуля управления рулевой колонки, для сравнения с датчиком продольного и поперечного управления;
- Действия водителя:
- Положение педали газа — от блока управления двигателем;
- Положение педали тормоза — от блока управления ESP;
- Включение поворотников — от MRM;
Если в движущемся потоке расстояние до впереди идущего автомобиля остается менее 0.8с и такое критическое состояние сохраняется в течение более 3 секунд (например при скорости 100 км/ч (при скорости 100км/ч автомобиль проезжает 27,7778 метров в секунду) и расстоянии прим. 22,2 м), модуль управления CPA отправляет запрос на включение предупредительной лампы Collision Prevention Assist на панели приборов (тот самый красный треугольник). Сигнал передается, конечно, не напрямую, а по шине CAN1 ходовой части, через передний блок распределения и обработки сигналов SAM и по шине данных CAN2 ходовой части на комбинацию приборов.
Если препятствие, находящееся в области действия радарного датчика, классифицируется, как аварийно-опасное (столкновение в течение менее 2,6 с), модуль управления CPA передает запрос на воспроизведение предупреждения на комбинацию приборов, которая в свою очередь включает сигнальную лампу CPA и активирует предупредительный зуммер (начинает мерзко пищать).
Предупредительный сигнал не может быть сброшен. Выключение предупреждения осуществляется только после смягчения ситуации.
При воспроизведении предупреждения модуль управления CPA учитывает, помимо скорости движения автомобиля и расстояния до препятствия, также действия водителя и предполагаемую траекторию движения.
Действия водителя определяются, например, по изменению положения педали газа, включению указателя поворота или нажатию на педаль тормоза.
Предполагаемая траектория движения определяется скоростью поворота вокруг вертикальной оси, углом поворота рулевого колеса и направлением движения.
Работает функция на движущиеся впереди препятствия на скорости до 250 км/ч, а на неподвижные препятствия, например припаркованные автомобили, — на скорости до 70 км/ч.
Не реагирует на людей и животных, на встречные автомобили, с движущимися поперек автомобилями, в поворотах.
Помощь в экстренном торможении.
Если водитель реагирует на предупреждения, нажимает на тормоз, то система помогает тормозить, грубо говоря «дожимает», позволяя оптимально использовать тормозной путь до препятствия.
Аварийное торможение определяется по скорости и силе нажатия на педаль газа.
Скорость и сила считываются датчиком давления в тормозной системе переднего моста. Блок ESP обрабатывает сигналы от датчика, передает информацию по CAN модулю управления CPA.
В случае аварийного торможения Collision рассчитывает необходимое тормозное усилие и передает эту информацию системе ESP, которая в свою очередь управляет гидравлическим давлением в тормозной системе.
Если столкновения неизбежно, срабатывает система PreSafe (если есть).
Если водитель убирает ногу с педали тормоза или усилие на педаль значительно снижается, система перестает помогать тормозить.
Независимое притормаживание.
Как мы и обратили Ваше внимание выше по тексту — система притормаживает, но не тормозит сама полностью, и самое интересное — реализовано «притормаживание» не на всех автомобилях. Если мы обратимся к ML в 166 кузове (дорестайлинг, конечно), то дорестайлинг в принципе не знает, что такое самостоятельное притормаживание. А вот GLE — уже знает.
Так же стоит отметить, что у большинства автомобилей притормаживание срабатывает только при условии пристегнутого водителя.
Работает эта функция на скорости от 7 до 105 км/ч (реакция на движущиеся впереди автомобили) или от 7 до примерно 50 км/ч (реакция на неподвижные препятствия).
Если после получения звуковое предупреждение, водитель не реагирует на предупреждения системы, блок управления CPA инициализирует процесс притормаживания и снижение крутящего момента двигателя.
Дальше процессы идут в целом так же, как и при помощи в экстренном торможении.
В заключение просветительской части хочется упомянуть о том, что, технологии не стоят на месте и, например у того же 213 кузова система устроена несколько сложнее, например, она стала более чувствительнее, в ней задействовано больше участников, хоть, по факту какого-то глобального скачка технологий не было.
Но нас уже заждался CLS, у которого радарный датчик решил больше не мучатся и отказался дальше работать.
Радар CPA, находится под передним бампером, есть ‘’кулибины’’, которые меняют датчик без снятия бампера, но мы меняем данный датчик только со снятием и вам советуем по нескольким причинам:
- Все равно придется частично разбирать автомобиль;
- Менять его будет крайне неудобно, скорее всего вам поцарапают бампер и сломают несколько креплений;
- Закрепить «по-человечески» без снятия бампера – не получится;
Аккуратно демонтируем бампер, сохраняя все защелки, крепления и геометрию (чтобы вернуть бампер на свое мест по заводским зазорам)
Кладем его на мягкие поролоновые козлы
Демонтируем главного героя сегодняшней записи и видим коррозию в разъемах, что означает, что влага все-таки поразила и блок и проводку.
Некоторые владельцы пытаются купить данные датчики б/у, но мы опять же не советуем делать это по двум причинам:
- Б/у датчики как правило уже мертвые, либо близки к своей смерти
- Улучшениям подвергаются не только цепи, звезды и тд, но и радары, в последней ревизии появились специальные мембраны, для сброса воды из блока
Перед установкой нового датчика, в обязательном порядке меняем ампутируем умершую часть ответной проводки и устанавливаем новый разъем, т.к в противном случае система может работать некорректно.
После контрольной диагностики и обучения установленного блока управления выдаем автомобиль клиенту.
На сегодня все!
Будем рады видеть Вас снова у нас в блоге.
врем.нет доступа См.»Руководство»
Системы ABS (антиблокировочная система) и ESP® (электронная система стабилизации движения) временно недоступны.
Другие системы управления автомобилем и системы обеспечения безопасности движения также могут быть неисправны.
Дополнительно на комбинации приборов загораются предупредительные сигнальные лампы и .
Система ATTENTION ASSIST деактивирована.
Причиной может быть, например, пониженное напряжение бортовой сети.
ОСТОРОЖНО
Тормозная система остается работоспособной, однако без вышеназванных функций. Вследствие этого существует опасность блокировки колес, например при полном торможении.
Вследствие этого управляемость и тормозные качества автомобиля значительно ухудшаются. Это может привести к удлинению тормозного пути в ситуациях, требующих экстренного торможения.
Если система ESP® не готова к эксплуатации, то система ESP® не обеспечивает стабилизацию курсовой устойчивости автомобиля.
Существует повышенная опасность заноса и аварии!
Осторожно продолжайте движение.
Осторожно проедьте подходящий отрезок дороги с небольшими поворотами на скорости выше 20 км/ч.
-
Если сообщение на дисплее гаснет, то вышеназванные функции снова доступны.
Если на мультифункциональном дисплее по-прежнему отображается сообщение:
Осторожно продолжайте движение.
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
не действуют См.»Руководство»
Системы ABS и ESP® неисправны.
Другие системы управления автомобилем и системы обеспечения безопасности движения также могут быть неисправны.
Кроме того, на комбинации приборов могут загореться предупредительные сигнальные лампы , .
ОСТОРОЖНО
Тормозная система остается работоспособной, однако без вышеназванных функций. Вследствие этого существует опасность блокировки колес, например при полном торможении.
Вследствие этого управляемость и тормозные качества автомобиля значительно ухудшаются. Это может привести к удлинению тормозного пути в ситуациях, требующих экстренного торможения.
Если система ESP® не готова к эксплуатации, то система ESP® не обеспечивает стабилизацию курсовой устойчивости автомобиля.
Существует повышенная опасность заноса и аварии!
Осторожно продолжайте движение.
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
не действует См.»Руководство»
Система ESP® неисправна.
Другие системы управления автомобилем и системы обеспечения безопасности движения также могут быть неисправны.
На комбинации приборов дополнительно горит предупредительная сигнальная лампа .
ОСТОРОЖНО
Тормозная система остается работоспособной, однако без вышеназванных функций.
Вследствие этого возможно удлинение тормозного пути в ситуациях, требующих экстренного торможения.
Если система ESP® не готова к эксплуатации, то система ESP® не обеспечивает стабилизацию курсовой устойчивости автомобиля.
Существует повышенная опасность заноса и аварии!
Осторожно продолжайте движение.
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
врем.нет доступа См.»Руководство»
Система ESP® временно недоступна.
Другие системы управления автомобилем и системы обеспечения безопасности движения также могут быть неисправны.
На комбинации приборов дополнительно горит предупредительная сигнальная лампа .
Причиной может быть, например, еще не законченное самодиагностирование.
ОСТОРОЖНО
Тормозная система остается работоспособной, однако без вышеназванных функций. Вследствие этого существует опасность блокировки колес, например при полном торможении.
Вследствие этого возможно удлинение тормозного пути в ситуациях, требующих экстренного торможения.
Если система ESP® не готова к эксплуатации, то система ESP® не обеспечивает стабилизацию курсовой устойчивости автомобиля.
Существует повышенная опасность заноса и аварии!
Осторожно проедьте подходящий отрезок дороги с небольшими поворотами на скорости выше 20 км/ч.
-
Если сообщение на дисплее гаснет, то вышеназванные функции снова доступны.
Если на мультифункциональном дисплее по-прежнему отображается сообщение:
Осторожно продолжайте движение.
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
не действуют См.»Руководство»
Системы EBD (электронная система распределения тормозных сил), ABS и ESP® неисправны.
Другие системы управления автомобилем и системы обеспечения безопасности движения также могут быть неисправны.
Дополнительно горят предупредительные сигнальные лампы и на комбинации приборов и раздается предупредительный звуковой сигнал.
ОСТОРОЖНО
Тормозная система остается работоспособной, однако без вышеназванных функций. Вследствие этого существует опасность блокировки передних и задних колес, например, при полном торможении.
Вследствие этого управляемость и тормозные качества автомобиля значительно ухудшаются. Это может привести к удлинению тормозного пути в ситуациях, требующих экстренного торможения.
Если система ESP® не готова к эксплуатации, то система ESP® не обеспечивает стабилизацию курсовой устойчивости автомобиля.
Существует повышенная опасность заноса и аварии!
Осторожно продолжайте движение.
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Стояночный тормоз Для отпускания включить зажигание
Красная контрольная лампа горит.
При выключенном зажигании Вы попытались отпустить электрический стояночный тормоз.
Включите зажигание.
Стояночный тормоз Отпустить!
Красная контрольная лампа мигает, и раздается предупредительный звуковой сигнал. Для автоматического отпускания электрического стояночного тормоза не выполнено как минимум одно условие подробнее.
Вы движетесь с задействованным электрическим стояночным тормозом.
Отпустите электрический стояночный тормоз вручную.
Красная контрольная лампа мигает, и раздается предупредительный звуковой сигнал.
Вы производите экстренное торможение электрическим стояночным тормозом подробнее.
Стояночный тормоз См.»Руководство»
Горит желтая предупредительная сигнальная лампа .
Электрический стояночный тормоз неисправен.
Для задействования тормоза:
Выключите зажигание.
Нажмите на ручку электрического стояночного тормоза и держите ее нажатой как минимум десять секунд.
Переключите коробку передач в положение «P».
Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Желтая предупредительная сигнальная лампа и красная контрольная лампа горят.
Электрический стояночный тормоз неисправен.
Для отпускания тормоза:
Выключите и снова включите зажигание.
Отпустите электрический стояночный тормоз вручную.
Или:
Произведите автоматическое отпускание электрического стояночного тормоза подробнее.
Если электрический стояночный тормоз после этого не поддается отпусканию:
Продолжать движение нельзя.
Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Красная контрольная лампа мигает, а желтая предупредительная сигнальная лампа горит.
Электрический стояночный тормоз неисправен.
Для отпускания тормоза:
Выключите и снова включите зажигание.
Отпустите электрический стояночный тормоз вручную.
Для задействования тормоза:
Выключите и снова включите зажигание.
Задействуйте электрический стояночный тормоз вручную.
Если красная контрольная лампа продолжает мигать:
Продолжать движение нельзя.
Предохраните автомобиль от откатывания подробнее.
Переключите коробку передач в положение «P».
Поверните передние колеса к бордюрному камню тротуара.
Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . Красная контрольная лампа мигает примерно в течение десяти секунд после задействования или отпускания электрического стояночного тормоза. После этого лампа гаснет или продолжает гореть.
Электрический стояночный тормоз неисправен.
Выключите и снова включите зажигание.
Задействуйте электрический стояночный тормоз.
Если электрический стояночный тормоз не затягивается:
Переключите коробку передач в положение «P».
Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Если электрический стояночный тормоз не поддается отпусканию:
Произведите автоматическое отпускание электрического стояночного тормоза подробнее.
Если электрический стояночный тормоз после этого не поддается отпусканию:
Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . При задействовании или отпускании электрического стояночного тормоза вручную мигает красная контрольная лампа .
Электрический стояночный тормоз неисправен. Электрический стояночный тормоз не затягивается вручную.
Переключите коробку передач в положение «P».
Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Стояночный тормоз не действует
Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . Красная контрольная лампа мигает примерно в течение десяти секунд после задействования или отпускания электрического стояночного тормоза. После этого лампа гаснет или продолжает гореть.
Неисправность электрического стояночного тормоза, например, вследствие избыточного или недостаточного напряжения в электросети.
Устраните причину колебаний напряжения, например, зарядите аккумуляторную батарею или произведите повторный пуск двигателя.
Задействуйте или отпустите электрический стояночный тормоз.
Если электрический стояночный тормоз вследствие этого не поддается задействованию или отпусканию:
Выключите и снова включите зажигание.
Задействуйте или отпустите электрический стояночный тормоз.
Если электрический стояночный тормоз после этого не поддается отпусканию:
Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Если электрический стояночный тормоз и далее не поддается задействованию:
Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Желтая предупредительная сигнальная лампа горит, а красная контрольная лампа мигает.
Электрический стояночный тормоз не затягивается вручную.
Переключите коробку передач в положение «P».
Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Проверьте уровень тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости упал ниже нормы.
На комбинации приборов дополнительно горит красная предупредительная сигнальная лампа и раздается предупредительный звуковой сигнал.
ОСТОРОЖНО
Тормозящее действие может ухудшиться.
Существует опасность аварии!
Немедленно остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации. Продолжать движение нельзя!
Предохраните автомобиль от откатывания подробнее.
Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Не доливайте тормозную жидкость. Неисправность Вы этим не устраните.
Износ тормозных колодок
Тормозные накладки достигли предела износа.
Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
не действует
Одна или несколько основных функций системы Mercedes me connect неисправны.
Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Актив.сист.торможен. Функционирование временно ограничено См.»Руководство»
Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS временно не действует.
Возможные причины:
-
Временно не работают радарные датчики, например вследствие электромагнитного излучения вблизи телецентров и радиостанций или других источников излучения.
-
Система находится за пределами диапазона рабочих температур.
-
Напряжение бортовой сети упало ниже нормы.
Если вышеназванные причины устранены, то сообщение на дисплее гаснет.
Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS снова готова к эксплуатации.
Если сообщение на дисплее не гаснет:
Остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации.
Предохраните автомобиль от откатывания подробнее.
Снова запустите двигатель.
Актив.сист.торможен. Функционирование ограничено См.»Руководство»
Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS временно недоступна ввиду неисправности. Адаптивная система экстренного торможения также может быть неисправна.
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
PRE-SAFE не действует См.»Руководство»
Отказ основных функций системы PRE–SAFE®. Все другие системы обеспечения безопасности сидящих в автомобиле, например подушки безопасности, продолжают оставаться в эксплуатационной готовности.
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
PRE-SAFE Функционирование временно ограничено См.»Руководство»
Система
PRE-SAFE
® PLUS или тормозная система
PRE-SAFE
® временно не функционирует.
Возможные причины:
-
Возникают помехи вследствие интенсивных осадков.
-
Временно не работают радарные датчики, например вследствие электромагнитного излучения вблизи телецентров и радиостанций или других источников излучения.
-
Система находится за пределами диапазона рабочих температур.
-
Напряжение бортовой сети упало ниже нормы.
Если вышеназванные причины устранены, то сообщение на дисплее гаснет.
Система
PRE-SAFE
® PLUS и тормозная система PRE-SAFE® снова в функциональной готовности.
Если сообщение на дисплее не гаснет:
Остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации.
Предохраните автомобиль от откатывания подробнее.
Снова запустите двигатель.
PRE-SAFE Функционирование ограничено См.»Руководство»
Система
PRE-SAFE
® PLUS или тормозная система
PRE-SAFE
® недоступны из-за неисправности. Возможно, что система BAS PLUS с системой поддержки при проезде через перекресток также неисправна.
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Радарные датчики загрязнены См.»Руководство»
Работа радарных датчиков нарушена.
Возможные причины:
-
Загрязнение датчиков
-
Интенсивные осадки
-
Длительное движение без наличия транспорта или инфраструктуры, например в пустынной местности
Как минимум одна система управления автомобилем или система обеспечения безопасности движения неисправна или временно недоступна:
-
Система PRE-SAFE® PLUS
-
Тормозная система PRE-SAFE®
-
Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS
-
Активная система удержания полосы движения
-
Активная сигнализация перестроения
-
Система «ДИСТРОНИК ПЛЮС» с ассистентом рулевого управления и системой Stop&Go Pilot
Если передний радарный датчик загрязнен, то корректирующее курс торможение активной сигнализации перестроения не производится.
Дополнительно раздается предупредительный звуковой сигнал.
Если причины устранены, то системы управления автомобилем и обеспечения безопасности движения снова доступны. Сообщение на дисплее гаснет.
Если сообщение на дисплее не гаснет:
Остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации.
Предохраните автомобиль от откатывания подробнее.
Выключите двигатель.
Снова запустите двигатель.
-
Сообщение на дисплее гаснет.
Проверить положение ремня безопасности сзади слева См.»Руководство» или Проверить положение ремня безопасности сзади справа См.»Руководство»
Устройство подачи замка ремня безопасности справа или слева в задней части автомобиля не достигло предварительно определенной позиции. Лента ремня безопасности может быть заблокирована в язычке замка ремня безопасности.
ОСТОРОЖНО
Если устройство подачи замка ремня безопасности не достигает предварительно определенной позиции, то ремень безопасности не способен обеспечить предусмотренную степень защиты.
Существует опасность травмирования!
Остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации.
Снимите блокировку.
Повторите процесс пристегивания ремня.
Устройство подачи замка ремня безопасности справа или слева в задней части автомобиля не достигло предварительно определенной позиции. Устройство подачи замка ремня безопасности может быть заблокировано.
ОСТОРОЖНО
Если устройство подачи замка ремня безопасности не достигает предварительно определенной позиции, то ремень безопасности не способен обеспечить предусмотренную степень защиты.
Существует опасность травмирования!
Передвиньте подушку сиденья вперед подробнее и устраните причину блокировки.
Повторите процесс пристегивания ремня.
Устройство подачи замка ремня безопасности справа или слева в задней части автомобиля не достигло предварительно определенной позиции. Ремень безопасности может быть заблокирован.
ОСТОРОЖНО
Если устройство подачи замка ремня безопасности не достигает предварительно определенной позиции, то ремень безопасности не способен обеспечить предусмотренную степень защиты.
Существует опасность травмирования!
Полностью отстегните ремень безопасности.
Повторите процесс пристегивания ремня.
Устройство подачи замка ремня безопасности справа или слева в задней части автомобиля не достигло предварительно определенной позиции. Ремень безопасности слишком туго натянут системой.
ОСТОРОЖНО
Если устройство подачи замка ремня безопасности не достигает предварительно определенной позиции, то ремень безопасности не способен обеспечить предусмотренную степень защиты.
Существует опасность травмирования!
Расслабьте ремень безопасности.
Повторите процесс пристегивания ремня.
Устройство подачи замка ремня безопасности справа или слева в задней части автомобиля не достигло предварительно определенной позиции. Названные меры по устранению неисправности были проведены. Неисправность продолжает иметь место.
ОСТОРОЖНО
Если устройство подачи замка ремня безопасности не достигает предварительно определенной позиции, то ремень безопасности не способен обеспечить предусмотренную степень защиты.
Существует опасность травмирования!
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Неисправность системы удерж.пасс. Обрат-ся в пункт ТО!
Неисправность системы удержания пассажиров. На комбинации приборов дополнительно горит предупредительная сигнальная лампа .
ОСТОРОЖНО
Может произойти непреднамеренное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности или их отказ при аварии.
Существует опасность травмирования!
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Дальнейшая информация о системе удержания пассажиров – см. здесь подробнее.
Спереди слева Неисправность Обрат-ся в пункт ТО! или Спереди справа Неисправность Обрат-ся в пункт ТО!
Система удержания пассажиров спереди слева или справа неисправна. На комбинации приборов дополнительно горит предупредительная сигнальная лампа .
ОСТОРОЖНО
Может произойти непреднамеренное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности или их отказ при аварии.
Существует опасность травмирования!
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Сзади слева Неисправность Обрат-ся в пункт ТО! или Сзади справа Неисправность Обрат-ся в пункт ТО!
Система удержания пассажиров сзади слева или справа неисправна. На комбинации приборов дополнительно горит предупредительная сигнальная лампа .
ОСТОРОЖНО
Может произойти непреднамеренное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности или их отказ при аварии.
Существует опасность травмирования!
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Сзади слева Неисправность Обрат-ся в пункт ТО! или Сзади справа Неисправность Обрат-ся в пункт ТО!
ОСТОРОЖНО
Если устройство подачи замка ремня безопасности не достигает предварительно определенной позиции, то ремень безопасности не способен обеспечить предусмотренную степень защиты.
Существует опасность травмирования!
Немедленно остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации.
Проведите указанные выше меры по устранению неисправности при появлении на дисплее сообщения: Проверить положение ремня безопасности сзади слева См.»Руководство» или Проверить положение ремня безопасности сзади справа См.»Руководство» подробнее.
Если сообщение на дисплее не гаснет:
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Сзади посередине Неисправность Обрат-ся в пункт ТО!
Система удержания пассажиров сзади посередине неисправна. На комбинации приборов дополнительно горит предупредительная сигнальная лампа .
ОСТОРОЖНО
Может произойти непреднамеренное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности или их отказ при аварии.
Существует опасность травмирования!
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Окон.подуш.безоп. слева неисправна Обрат-ся в пункт ТО! или Окон.подуш.безоп. справа неисправна Обрат-ся в пункт ТО!
Левая или правая оконная подушка безопасности неисправна.
На комбинации приборов дополнительно горит предупредительная сигнальная лампа .
ОСТОРОЖНО
Может произойти непреднамеренное срабатывание левой или правой оконной подушки безопасности или их отказ при аварии.
Существует опасность травмирования!
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Подушка безоп. передн.пассажира выключена См.»Руководство»
Подушка безопасности переднего пассажира деактивирована во время движения, хотя:
-
на сиденье переднего пассажира находится взрослый человек
или
-
человек с соответствующим телосложением.
Воздействующие на сиденье дополнительные силы могут привести к тому, что измеренный системой вес будет занижен.
ОСТОРОЖНО
Подушка безопасности переднего пассажира не сработает при аварии.
Существует опасность травмирования!
Немедленно остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации.
Предохраните автомобиль от откатывания подробнее.
Выключите зажигание.
Попросите переднего пассажира выйти из автомобиля.
Оставьте сиденье свободным, закройте дверь переднего пассажира и включите зажигание.
Следите за контрольными лампами PASSENGER AIR BAG в центральной консоли и на мультифункциональном дисплее и проверьте следующее:
При незанятом сиденье и включенном зажигании:
-
Производится самодиагностирование. Контрольные лампы PASSENGER AIR BAG OFF и PASSENGER AIR BAG ON загораются одновременно в течение примерно шести секунд.
-
Контрольная лампа PASSENGER AIR BAG OFF после самодиагностирования должна быть включена и продолжать гореть. Если контрольная лампа включена, то это значит, что функция автоматического отключения подушки безопасности переднего пассажира деактивировала подушку безопасности переднего пассажира подробнее
-
На мультифункциональном дисплее не должны появляться сообщения Подушка безоп. передн.пассажира включена См.»Руководство» или Подушка безоп. передн.пассажира выключена См.»Руководство» .
Подождите как минимум 60 секунд до завершения необходимой проверки.
Убедитесь в том, что на мультифункциональном дисплее не появилось ни одно из вышеуказанных сообщений.
При выполнении этих условий сиденье переднего пассажира снова может быть занято. Останется ли контрольная лампа PASSENGER AIR BAG OFF включенной или нет, зависит от классификации пассажира системой автоматического отключения подушки безопасности переднего пассажира.
При невыполнении указанных условий правильное функционирование системы не обеспечено.
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Дальнейшая информация о функции автоматического отключения подушки безопасности переднего пассажира – см. здесь подробнее.
Подушка безоп. передн.пассажира включена См.»Руководство»
Подушка безопасности переднего пассажира активирована во время движения, хотя:
-
на сиденье переднего пассажира находится ребенок, пассажир небольшого роста или предмет весом ниже порогового значения срабатывания системы
или
-
сиденье переднего пассажира не занято.
Система распознает в некоторых случаях дополнительный вес вследствие размещения на сиденье предметов или воздействия на сиденье сил.
ОСТОРОЖНО
Возможно непреднамеренное срабатывание подушки безопасности переднего пассажира.
Существует опасность травмирования!
Немедленно остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации.
Предохраните автомобиль от откатывания подробнее.
Выключите зажигание.
Откройте дверь переднего пассажира.
Возьмите ребенка с сиденья переднего пассажира и демонтируйте детское сиденье.
Убедитесь, что на сиденье не находятся какие-либо предметы, вес которых дополнительно воздействует на поверхность сиденья.
-
В противном случае система может распознать дополнительную нагрузку и определить вес сидящего на сиденье переднего пассажира выше, чем в действительности.
Оставьте сиденье свободным, закройте дверь переднего пассажира и включите зажигание.
Следите за контрольными лампами PASSENGER AIR BAG в центральной консоли и на мультифункциональном дисплее и проверьте следующее:
При незанятом сиденье и включенном зажигании:
-
Производится самодиагностирование. Контрольные лампы PASSENGER AIR BAG OFF и PASSENGER AIR BAG ON одновременно загораются примерно на шесть секунд.
-
Контрольная лампа PASSENGER AIR BAG OFF после самодиагностирования должна быть включена и продолжать гореть. Если контрольная лампа включена, то это значит, что функция автоматического отключения подушки безопасности переднего пассажира деактивировала подушку безопасности переднего пассажира подробнее
-
На мультифункциональном дисплее не должны появляться сообщения Подушка безоп. передн.пассажира включена См.»Руководство» или Подушка безоп. передн.пассажира выключена См.»Руководство» .
Подождите как минимум 60 секунд до завершения необходимой проверки.
Убедитесь в том, что на мультифункциональном дисплее не появилось ни одно из вышеуказанных сообщений.
При выполнении этих условий сиденье переднего пассажира снова может быть занято. Останется ли контрольная лампа PASSENGER AIR BAG OFF включенной или нет, зависит от классификации пассажира системой автоматического отключения подушки безопасности переднего пассажира.
При невыполнении указанных условий правильное функционирование системы не обеспечено.
Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Дальнейшая информация о функции автоматического отключения подушки безопасности переднего пассажира – см. здесь подробнее.
- вопросы и ответы
- Mercedes
- A-Класс
:
:
:
Что делать, если сообщение Collision Prevention Assist Plus не работает на Mercedes?
Что делать, если сообщение Collision Prevention Assist Plus не работает на Mercedes?
Годы 2018-2024
ответ
Если дисплей Mercedes сигнализирует «Помощь по предотвращению столкновений Plus не работает», это может быть просто связано с небольшим количеством грязи на переднем радаре, и это можно решить, очистив его. В противном случае необходимо выполнить обновление программного обеспечения блока управления на станции техобслуживания Mercedes.
Опубликовано: 18 Январь 2023 by ScegliAuto
Видео на похожие темы (Бортовой компьютер)
Сервисный сброс на Мерседесе класса А
Mercedes A-Класс (1997-2004 / W168)
Что делать, если на A-классе загорается сигнальная лампа обслуживания? Посмотрим, как работает сброс на Мерседесе. Включаем щиток приборов нашего авт
Всем привет!
Прогресс не стоит на месте: умные девайсы проникли во все сферы нашей жизни — умные пылесосы, часы, трекеры, да даже чайники подключаются к WiFI уже.
Автомобили с каждым годом так же становятся все умнее — большинство технологий внедряется для улучшения безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Одной из таких систем стала система предупреждения от столкновений — Collision Prevention Assist (дальше будеи много раз писать это название сокращенно CPA).
Сегодня главный герой нашей записи 218-й CLS, у которого вышел из строя радарный датчик. Этот радарный датчик и есть блок управления системы Collision Prevention Assyst (258 код опции).
Почему так происходит?
В радарный датчик попадает влага, которая приводит к коррозии внутренних компонентов, далее коррозия распространяется на проводку.
Сразу обозначим — сегодня речь пойдет о системе Collision, которая устанавливалась в 218 кузов, начиная с 2015 модельного года. Это важно, так как, например, в 212 кузовах (Е-класс) Collision поселился в 2014 году и тогда определенный функционал системы находился в состоянии разработки. Если обратиться к некоторым документам WIS, относящихся к 212 кузову, то можно найти 2 документа по системе CPA (Collision Prevention Assist) — один относится к автомобиля 2014 модельного года, а второй к финальному рестайлингу — автомобилям 2015 года (появились на рынке в апреле 2015 года).
В документе 2014 года обозначено, что функция независимого аварийного притормаживания работает на малой скорости и пределы работы все еще согласовываются с отделом разработки.
Итак, как работает система Collision Prevention Assist на этом CLS?
Модуль CPA (он же является и радаром, два в одном) постоянно контролирует безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля, предупреждает водителя индикацией на приборной панели автомобиля (тот самый красный треугольник) и звуковыми сигналами о возможных столкновениях и, таким образом, помогает при этом снизить вероятность аварии. В критической ситуации система Collision активирует, при необходимости, независимое притормаживание (! а вот это важно: обратите внимание притормаживание, а не торможение).
Для этого модуль управления CPA оценивает транспортную ситуацию перед автомобилем (какое расстояние до объекта), предполагаемую траекторию движения (а мы куда и как едем), а также активность водителя (скорость реакции на предупреждение, скорость и силу нажатия на педаль тормоза и тд) и непрерывно рассчитывает потенциальную опасность возможного столкновения. Соответствующие предупреждения выдаются при скорости от 7 км/ч до 250 км/ч. Если водитель реагирует на акустическое предупреждение и тормозит, его при этом поддерживает адаптивная система поддержки торможения. Система сама рассчитывает необходимое усиление тормозного привода в зависимости от текущей ситуации. Если водитель не реагирует — активируется независимое притормаживание. Это позволяет предотвратить возможное столкновение или по крайней мере уменьшить тяжесть его последствий.
Что умеет блок?
- Предупреждает об опасности;
- Помогает при экстренном торможении;
- Притормаживает самостоятельно, пытаясь минимизировать ущерб, если понимает, что водитель не отреагировал на предупреждения.
Предупреждение об опасности.
Тут казалось бы все просто — есть два вида предупреждений — визуальный и звуковой. Но ведь он как-то понимает, когда надо просто зажечь, треугольник, а когда мерзко начать пищать.
Ни для кого не секрет, что между собой блоки управления общаются по проводам, это провода называются шинами данных. Есть несколько систем шин данных: CAN, FlexRay, MOST. CAN представляет собой скрученный двужильный кабель передачи данных. Если интересно, как это устроено и в чем разница между выше обозначенными шинами — напишите в комментариях, сделаем обзор с примерами.
А пока вернемся к нашему радару. Блок управления CPA анализирует поступающие сигналы по шине данных CAN1 ходовой части, такие как:
-
Направление и скорость движения: получает их от блока управления ESP, который в свою очередь считывает частоту и направление вращения колес;
- Ускорение/скорость поворота вокруг вертикальной оси: от датчика поперечного и продольного ускорения через ESP;
- Угол поворота рулевого колеса: от модуля управления рулевой колонки, для сравнения с датчиком продольного и поперечного управления;
- Действия водителя:
- Положение педали газа — от блока управления двигателем;
- Положение педали тормоза — от блока управления ESP;
- Включение поворотников — от MRM;
Если в движущемся потоке расстояние до впереди идущего автомобиля остается менее 0.8с и такое критическое состояние сохраняется в течение более 3 секунд (например при скорости 100 км/ч (при скорости 100км/ч автомобиль проезжает 27,7778 метров в секунду) и расстоянии прим. 22,2 м), модуль управления CPA отправляет запрос на включение предупредительной лампы Collision Prevention Assist на панели приборов (тот самый красный треугольник). Сигнал передается, конечно, не напрямую, а по шине CAN1 ходовой части, через передний блок распределения и обработки сигналов SAM и по шине данных CAN2 ходовой части на комбинацию приборов.
Если препятствие, находящееся в области действия радарного датчика, классифицируется, как аварийно-опасное (столкновение в течение менее 2,6 с), модуль управления CPA передает запрос на воспроизведение предупреждения на комбинацию приборов, которая в свою очередь включает сигнальную лампу CPA и активирует предупредительный зуммер (начинает мерзко пищать).
Предупредительный сигнал не может быть сброшен. Выключение предупреждения осуществляется только после смягчения ситуации.
При воспроизведении предупреждения модуль управления CPA учитывает, помимо скорости движения автомобиля и расстояния до препятствия, также действия водителя и предполагаемую траекторию движения.
Действия водителя определяются, например, по изменению положения педали газа, включению указателя поворота или нажатию на педаль тормоза.
Предполагаемая траектория движения определяется скоростью поворота вокруг вертикальной оси, углом поворота рулевого колеса и направлением движения.
Работает функция на движущиеся впереди препятствия на скорости до 250 км/ч, а на неподвижные препятствия, например припаркованные автомобили, — на скорости до 70 км/ч.
Не реагирует на людей и животных, на встречные автомобили, с движущимися поперек автомобилями, в поворотах.
Помощь в экстренном торможении.
Если водитель реагирует на предупреждения, нажимает на тормоз, то система помогает тормозить, грубо говоря «дожимает», позволяя оптимально использовать тормозной путь до препятствия.
Аварийное торможение определяется по скорости и силе нажатия на педаль газа.
Скорость и сила считываются датчиком давления в тормозной системе переднего моста. Блок ESP обрабатывает сигналы от датчика, передает информацию по CAN модулю управления CPA.
В случае аварийного торможения Collision рассчитывает необходимое тормозное усилие и передает эту информацию системе ESP, которая в свою очередь управляет гидравлическим давлением в тормозной системе.
Если столкновения неизбежно, срабатывает система PreSafe (если есть).
Если водитель убирает ногу с педали тормоза или усилие на педаль значительно снижается, система перестает помогать тормозить.
Независимое притормаживание.
Как мы и обратили Ваше внимание выше по тексту — система притормаживает, но не тормозит сама полностью, и самое интересное — реализовано «притормаживание» не на всех автомобилях. Если мы обратимся к ML в 166 кузове (дорестайлинг, конечно), то дорестайлинг в принципе не знает, что такое самостоятельное притормаживание. А вот GLE — уже знает.
Так же стоит отметить, что у большинства автомобилей притормаживание срабатывает только при условии пристегнутого водителя.
Работает эта функция на скорости от 7 до 105 км/ч (реакция на движущиеся впереди автомобили) или от 7 до примерно 50 км/ч (реакция на неподвижные препятствия).
Если после получения звуковое предупреждение, водитель не реагирует на предупреждения системы, блок управления CPA инициализирует процесс притормаживания и снижение крутящего момента двигателя.
Дальше процессы идут в целом так же, как и при помощи в экстренном торможении.
В заключение просветительской части хочется упомянуть о том, что, технологии не стоят на месте и, например у того же 213 кузова система устроена несколько сложнее, например, она стала более чувствительнее, в ней задействовано больше участников, хоть, по факту какого-то глобального скачка технологий не было.
Но нас уже заждался CLS, у которого радарный датчик решил больше не мучатся и отказался дальше работать.
Радар CPA, находится под передним бампером, есть ‘’кулибины’’, которые меняют датчик без снятия бампера, но мы меняем данный датчик только со снятием и вам советуем по нескольким причинам:
- Все равно придется частично разбирать автомобиль;
- Менять его будет крайне неудобно, скорее всего вам поцарапают бампер и сломают несколько креплений;
- Закрепить «по-человечески» без снятия бампера – не получится;
Аккуратно демонтируем бампер, сохраняя все защелки, крепления и геометрию (чтобы вернуть бампер на свое мест по заводским зазорам)
Кладем его на мягкие поролоновые козлы
Демонтируем главного героя сегодняшней записи и видим коррозию в разъемах, что означает, что влага все-таки поразила и блок и проводку.
Некоторые владельцы пытаются купить данные датчики б/у, но мы опять же не советуем делать это по двум причинам:
- Б/у датчики как правило уже мертвые, либо близки к своей смерти
- Улучшениям подвергаются не только цепи, звезды и тд, но и радары, в последней ревизии появились специальные мембраны, для сброса воды из блока
Перед установкой нового датчика, в обязательном порядке меняем ампутируем умершую часть ответной проводки и устанавливаем новый разъем, т.к в противном случае система может работать некорректно.
После контрольной диагностики и обучения установленного блока управления выдаем автомобиль клиенту.
На сегодня все!
Будем рады видеть Вас снова у нас в блоге.
The Mercedes Benz Collision Prevention Assist Plus is a useful feature in many models for helping drivers avoid collisions on the road. It displays a red warning message on dashboard when you are approaching vehicle in front of you too fast and starts to make some beeping noises and if necessary collision prevention assistant applies braking in an emergency when a vehicle veers too close to another. A common error message on the dashboard is the «Collision Prevention Assist Plus inoperative» message. Read on to find out what can cause this and how to fix the problem.
What is Mercedes-Benz Collision Prevention Assist Plus?
This is brand new technology created by Daimler to ensure there are less and less accidents on the road while driving and driver doesn’t pay attention what’s happening in front of him or is being distracted.
System works by using short range radarsensor in front on the car, under bumper near number plate. It is small black box called radar sensor and when car is turned on it scans what is happening in front of you.
For example if you driving in the highway and approaching another car in front you too fast it will pop red warning message in instrument cluster to warn you to keep distance between you and other vehicle to avoid collision, if you don’t take any further actions and slow down it will keep displaying that warning or if you continue to increase your speed it will start to beep and if you continue for any reason to keep accelerating or vehicle in front of you starts to apply brakes, your mercedes-benz car will immidiatelly start braking as well to avoid collsion or at least to minimize any damage.
In addition this system is amazing when you are start moving, for example if you have stopped at red light and light changes to green you start moving and a car in front of you suddenly applies braking and you are distracted it will instantly brake to avoid collision into rear of other motor vehicle.
Collision Prevent Assist Plus is right now being fitted to all Mercedes-Benz cars made from approximatelly 2015 and onwards and it is manditory system to have by law for new cars, will be installed without any charge as default option.
Can I deactivate or turn off Collision Assist Plus ?
The answer yes, ofcourse! But why? It is completely not worth deactiving this feature as it is super helpfull in helping to avoid rear bumping into other vehicle.
But if in any case you would like to disable this amazing feature you can do that using your steering wheel and navigation buttons on it, click on home button next navigate to assistance and there are collision assist plus, then you can choose to completely disable it or choose level of sensitivity which you prefer, the less sensitive it is the less warning messages it will display, unless it is very close to collision situation.
What does the warning error message mean?
The «Collision Prevention Assist Plus inoperative» message simply means that the feature has stopped working and the car will not only cease to detect possible collisions but will not be able to automatically apply the brakes. Other issues can arise alongside this message which will render the vehicle unsafe or difficult to continue driving, such as trouble using the gas pedal and trying to accelerate.
Ofcourse you can drive your car for unlimited time, it is not the most important malfunction, but we still recommend to try to fix as soon as possible.
Why does my collision prevention system change to inoperable?
Collision prevention assist plus feature changes to inoperable by finding malfunction in the system, it might be software or mechanical part.
To try to enable collision asssist again stop your car, leave off for 20minutes try to turn and check for warning message again, if it still there check front bumber if it has any damage, dirt, snow or other debris — if you did find something, clean it and try again.
If after doing above two steps you weren’t able to fix it is most likely that radar sensor has failed, so remove front bumber and check sensor if needed replace it.
How to fix it?
Firstly, always stay alert and aware while on the road; keep a safe distance from other vehicles and find a safe place to pull over and turn the engine off. A low battery or extreme outside temperature can affect the sensors, so restarting the car can reboot the system after which it should work fine. Leaving the car to idle for 10-15 minutes can often help it recharge enough for the system to kick back in.
If restarting doesn’t work, check the front bumper where the sensors sit; if it is covered in debris such as dirt or ice, clear it off to unblock the sensors and restart the car to allow them to read the road.
Another fix in the list should be clearining error codes using star xentry software or any other software, but ofcourse dealer software is always the best. Try simple to clear the memory of the car as in many cases it helps as well and the reason is because car has ECU (computer) and like any other electronic computer it does calculations and keeps stocking many information and sometimes it just gets clogged and that’s why simple clear fault codes help.
After you’ve tried these the cheapest ways to fix warning message, let’s go to the mechanical part. Carefully remove front bumper from the car, once removed you will see like a black box like a smart phone (it’s radar sensor) attached on the bamber with clips. Gently unplug wires and take a look if there is any moisture on both connectors, car’s and sensor itself if there is, it is a tell tell sign that sensor has been damaged by water or moisture and needs to replaced in order to fix warning message, another sign when mercedes-benz radar sensor needs to be replaced is damage to sensor itself, for example collision or bad smell coming out of part, it also means part has had some kind of short circuit and burnt.
Bear in mind that every electrical part has it’s life-time and it is normal that radar sensors fails.
Finally, if you did all the checks and options above and still seeing «collision assist plus inoperative» message it might be that car’s software may need updating. Locate a Mercedes Benz dealer and ask them to update the software for you to ensure the system is running smoothly and it is up-to-date.
For those with a diagnostic system scanner and some technological know-how, scanning the system for Mercedes Benz fault codes can diagnose and clear other problems.
More information about mercedes-benz radar sensors
The main supplier for Mercedes-Benz radar sensors are Sweden based company Autoliv ASP Inc. Company supplies many different kind of sensors for mercedes cars such collision warning, distronic plus, blind spot assist, lane keeping assist and many other.
As always Xenons4U blogs provide you free guides how to diagnose faulty parts and various malfunctions as well as how to fix them, which part numbers and cars it does fit. A list of compatible radarsensors and car models could be found below of this blog.
Radarsensor part, software and hardware numbers:
- A000905490764
- 000-905-49-07-64
- ZB A0009054907
- SW A0009024035
- HW A0009018504
- ZB A0009058702
- SW A0009026613
- HW A0009056700
- 000-905-28-06
- ZB A0009052806
- SW A0009029029
- HW A0009013503
- 000-905-49-07
- ZB A0009054907
- SW A0009024035
- HW A0009018504
- 000-905-84-06
- ZB A0009058406 SW A0009026932 HW A0009018504
- A2319055302
- 231-905-53-02
- ZB A0009052804 SW A0009020721 HW A0009013503
- A0009050802 SW A0009026410 HW A0009016002
- A0009051704 SW A0009027120 HW A0009016002
Mercedes-Benz cars fitted with collision assist plus:
- C-class W205 Saloon Sedan
- C-class S205 Estate
- C-class A205 Convertible Cabriolet
- C-class C205 Coupe
- C Class C180 C200 C220 BlueTec C250 C300 C350e C400 4MATIC C450 C43 C450 C63 AMG
- SL R231 SL450 SL550 SL63 AMG
- CLS W218 C218 CLS550 CLS63 AMG
- SLK R172
- CLA C117 Coupe X117 Shooting Brake
- CLA220d CLA250 CLA45 AMG
- GLC X253 C253 W253 Hatchback Coupe 2015 2016 2017 2018 2019
- GLC GLC300 GLC350e GLC220d GLC 220d GLC250d GLC350d GLC300 4 MATIC GLC43 GLC63 AMG
- GLA X156 GLA220d GLA250 GLA45 AMG
- GLS X166 GLS450
- AMG GT C190 R190
- ML GLE W166
- ML C292 Coupe
- GLE350 GLE400 GLE550e GLE43 GLE63 AMG
- B-class W242 W246
- A-class W176
- A class W177 Sedan Saloon Hatchback
- A160 A160d A180 A180d A200 A200d A220 A220d A250e A35 A45 AMG 4MaticS-class W222 Saloon Sedan
- S-class C217 Coupe
- S-class A217 Convertible Cabriolet
- S class S350 S400 Hybrid S500 S600 S300 BlueTEC S350 4Matic S550 S63 AMG, S65 AMG
- E-class W212 S212 A207 C207 Facelift 2014 2015 2016 2017
- E-class W213 S213 2016, 2017, 2018, 2019
- E-class Coupe C238 2016, 2017, 2018, 2019
- E-class Convertible A238 2017, 2018, 2019
- E-class E200 E250 E300 E350e Hybrid E400 E450 E200d E220d E300d E350d E400d 4MATIC E43 AMG
- CLS Class Coupe C257 2018, 2019
- G Class W463 2018, 2019
At Xenons4U, we provide high-quality parts at fantastic prices, and you can contact us for more expert help with your Mercedes Benz, or browse our range of OEM or aftermarket Mercedes Benz parts and if you liked and found out this blog usefull please share on social media and with your friends.
Mercedes-benz B-class. Сообщения на дисплее — часть 1
Общие указания
Сообщения на дисплее появляются на мультифункциональном дисплее.
Сообщения на дисплее с графическими изображениями могут быть представлены в «Руководстве по эксплуатации» в упрощенном виде и отличаться от изображения на мультифункциональном дисплее.
Действуйте согласно сообщениям на дисплее, выполняйте дополнительные указания настоящего «Руководства по эксплуатации». Определенные сообщения на дисплее дополнительно сопровождаются коротким или длительным предупредительным звуковым сигналом. При выключении зажигания удаляются все сообщения на дисплее, за исключением некоторых сообщений высокого приоритета. После устранения причин появления на дисплее сообщений высокого приоритета они также удаляются. При постановке автомобиля на стоянку выполняйте указания, касающиеся функции HOLD еще и паркования еще.
Наверх
Выключение сообщений на дисплее
Нажатием на или на рулевом колесе выключите сообщение на дисплее.
- Сообщение на дисплее выключается.
Мультифункциональный дисплей индицирует сообщения высокого приоритета красным цветом. Некоторые сообщения на дисплее высокого приоритета не могут быть выключены.
Эти сообщения появляются на мультифункциональном дисплее постоянно до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.
Наверх
Память сообщений
Бортовой компьютер вводит определенные сообщения в память сообщений . Вы можете вызвать сообщения на Выберите при помощи или на рулевом колесе меню ТО .
Наверх
Системы безопасности
Сообщения на дисплее |
|
---|---|
врем.нет доступа См.»Руководство» | Системы ABS (антиблокировочная система), ESP® (электронная система стабилизации движения), BAS (система экстренного торможения), PRE-SAFE®, функция HOLD, система облегчения трогания с места на подъеме и электронная система стабилизации прицепа ESP® временно недоступны. Адаптивный сигнал торможения и система COLLISION PREVENTION ASSIST / COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS могут быть также неисправны. Дополнительно на комбинации приборов загораются предупредительные сигнальные лампы , . Система ATTENTION ASSIST деактивирована.
Осторожно проедьте подходящий отрезок дороги с небольшими поворотами на скорости выше 20 км/ч.
Если сообщение на дисплее продолжает Осторожно продолжите движение. Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Не действует Cм.»Руководство» | Системы ABS, ESP®, BAS, PRE-SAFE®, функция HOLD, система облегчения трогания с места на подъеме и электронная система стабилизации прицепа ESP® недоступны ввиду неисправности. Адаптивный сигнал торможения и система COLLISION PREVENTION ASSIST / COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS могут быть также неисправны. Дополнительно на комбинации приборов загораются предупредительные сигнальные лампы , и . Система ATTENTION ASSIST деактивирована. ОСТОРОЖНО Тормозная система остается работоспособной, однако без вышеназванных функций. Вследствие этого существует опасность блокировки колес, например, при полном торможении. Вследствие этого управляемость и тормозные качества автомобиля значительно ухудшаются. Это может привести к удлинению тормозного пути в ситуациях, требующих экстренного торможения. Если система ESP® не готова к эксплуатации, то система ESP® не обеспечивает стабилизацию курсовой устойчивости автомобиля. Существует повышенная опасность заноса и аварии!
Осторожно продолжите движение. Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
врем.нет доступа См.»Руководство» | Системы ESP®, BAS, PRE-SAFE®, функция HOLD, система облегчения трогания с места на подъеме и электронная система стабилизации прицепа ESP® временно недоступны. Адаптивный сигнал торможения и система COLLISION PREVENTION ASSIST / COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS могут быть также неисправны. Дополнительно на комбинации приборов загораются предупредительные сигнальные лампы и . Система ATTENTION ASSIST деактивирована. Причиной может быть, например, еще не законченное самодиагностирование. ОСТОРОЖНО Тормозная система остается работоспособной, однако без вышеназванных функций. Вследствие этого возможно удлинение тормозного пути в ситуациях, требующих экстренного торможения. Если система ESP® не готова к эксплуатации, то система ESP® не обеспечивает стабилизацию курсовой устойчивости автомобиля. Существует повышенная опасность заноса и аварии!
Осторожно проедьте подходящий отрезок дороги с небольшими поворотами на скорости выше 20 км/ч.
Если сообщение на дисплее продолжает Осторожно продолжите движение. Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Не действует Cм.»Руководство» | Системы ESP®, BAS, PRE-SAFE®, функция HOLD, система облегчения трогания с места на подъеме и электронная система стабилизации прицепа ESP® недоступны ввиду неисправности. Адаптивный сигнал торможения и система COLLISION PREVENTION ASSIST / COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS могут быть также неисправны. Дополнительно на комбинации приборов загораются предупредительные сигнальные лампы и . Система ATTENTION ASSIST деактивирована. ОСТОРОЖНО Тормозная система остается работоспособной, однако без вышеназванных функций. Вследствие этого возможно удлинение тормозного пути в ситуациях, требующих экстренного торможения. Если система ESP® не готова к эксплуатации, то система ESP® не обеспечивает стабилизацию курсовой устойчивости автомобиля. Существует повышенная опасность заноса и аварии!
Осторожно продолжите движение. Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Не действует Cм.»Руководство» |
Системы EBD (Electronic Brake-force Distribution), ABS, ESP®, BAS, PRE-SAFE®, функция HOLD, система облегчения трогания с места на подъеме и электронная система стабилизации прицепа ESP® недоступны ввиду неисправности. Адаптивный сигнал торможения и система COLLISION PREVENTION ASSIST / COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS могут быть также неисправны. Дополнительно горят предупредительные сигнальные лампы , на комбинации приборов и раздается предупредительный звуковой сигнал. Система ATTENTION ASSIST деактивирована. ОСТОРОЖНО Тормозная система остается работоспособной, однако без вышеназванных функций. Вследствие этого существует опасность блокировки передних и задних колес, например, при полном торможении. Вследствие этого управляемость и тормозные качества автомобиля значительно ухудшаются. Это может привести к удлинению тормозного пути в ситуациях, требующих экстренного торможения. Если система ESP® не готова к эксплуатации, то система ESP® не обеспечивает стабилизацию курсовой устойчивости автомобиля. Существует повышенная опасность заноса и аварии! Осторожно продолжите движение. Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Снимите а/м со стояночного тормоза |
Красная контрольная лампа мигает, и раздается предупредительный звуковой сигнал. Для автоматического отпускания электрического стояночного тормоза не выполнено как минимум одно условие еще. Вы производите движение с задействованным электрическим стояночным тормозом. Отпустите электрический стояночный тормоз вручную. Красная контрольная лампа мигает, и раздается предупредительный звуковой сигнал. Вы производите экстренное торможение электрическим стояночным тормозом еще. |
Стояночный тормоз См.»Руководство» | Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . Электрический стояночный тормоз неисправен.
Выключите зажигание. Нажмите на ручку электрического стояночного тормоза и держите ее нажатой как минимум десять секунд.Автомобили с механической коробкой передач: включите первую передачу. Автомобили с автоматической коробкой передач: переключите коробку передач в положение «P». Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Желтая предупредительная сигнальная лампа и красная контрольная лампа горят. Электрический стояночный тормоз неисправен. Выключите и снова включите зажигание. Отпустите электрический стояночный тормоз вручную. Или: Автомобили с механической коробкой передач (с функцией автоматического аварийного отпускания): вставьте ремень безопасности в замок ремня безопасности и при трогании с места нажмите сильнее на педаль акселератора. Автомобили с автоматической коробкой передач: отпустите электрический стояночный тормоз автоматически еще. Если электрический стояночный тормоз Продолжать движение нельзя. Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Красная контрольная лампа мигает и желтая предупредительная сигнальная лампа горит. Электрический стояночный тормоз неисправен. Выключите и снова включите зажигание. Отпустите электрический стояночный тормоз вручную. Выключите и снова включите зажигание. Задействуйте электрический стояночный тормоз вручную. Если красная контрольная лампа продолжает Продолжать движение нельзя. Предохраните автомобиль от откатывания еще.Автомобили с механической коробкой передач: включите первую передачу. Автомобили с автоматической коробкой передач: переключите коробку передач в положение «P». Поверните передние колеса к бордюрному камню тротуара. Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . Красная контрольная лампа мигает примерно в течение десяти секунд после задействования или отпускания электрического стояночного тормоза. После этого лампа гаснет или продолжает гореть. Электрический стояночный тормоз неисправен. Выключите и снова включите зажигание. Задействуйте электрический стояночный тормоз. Если электрический стояночный тормоз не Автомобили с механической коробкой передач: включите первую передачу. Автомобили с автоматической коробкой передач: переключите коробку передач в положение «P». Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. Если электрический стояночный тормоз не Автомобили с механической коробкой передач (с функцией автоматического аварийного отпускания): вставьте ремень безопасности в замок ремня безопасности и при трогании с места нажмите сильнее на педаль акселератора. Автомобили с автоматической коробкой передач: отпустите электрический стояночный тормоз автоматически еще. Если электрический стояночный тормоз Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . При задействовании или отпускании электрического стояночного тормоза вручную мигает красная контрольная лампа . Электрический стояночный тормоз неисправен. Электрический стояночный тормоз не затягивается вручную. Автомобили с механической коробкой передач: включите первую передачу. Автомобили с автоматической коробкой передач: переключите коробку передач в положение «P». Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Стояночный тормоз не действует | Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . Красная контрольная лампа мигает примерно в течение десяти секунд после задействования или отпускания электрического стояночного тормоза. После этого лампа гаснет или продолжает гореть. Неисправность электрического стояночного тормоза, например, вследствие избыточного или недостаточного напряжения в электросети.
Устраните причину колебаний напряжения, например, зарядите аккумуляторную батарею или произведите повторный пуск двигателя. Задействуйте или отпустите электрический стояночный тормоз. Если электрический стояночный тормоз вследствие этого не поддается Выключите и снова включите зажигание. Задействуйте или отпустите электрический стояночный тормоз. Если электрический стояночный тормоз Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Если электрический стояночный тормоз и Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. Желтая предупредительная сигнальная лампа горит, и красная контрольная лампа мигает. Электрический стояночный тормоз не затягивается вручную. Автомобили с механической коробкой передач: включите первую передачу. Автомобили с автоматической коробкой передач: переключите коробку передач в положение «P». Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Стояночный тормоз Для отпускания включить зажигание | Красная контрольная лампа горит. При выключенном зажигании Вы попытались отпустить электрический стояночный тормоз.
Поверните ключ в замке зажигания в положение 1. |
Немедленно тормозите! | Автомобили с механической коробкой передач: при включенной функции HOLD возникла неисправность. Дополнительно может включиться прерывистый звуковой сигнал. Громкость звукового сигнала возрастает при попытке произвести блокировку автомобиля. Двигатель не поддается пуску.
С учетом дорожной ситуации немедленно резко нажмите на педаль тормоза и держите ее нажатой до тех пор, пока не погаснет сообщение на дисплее. Предохраните автомобиль от откатывания еще.
|
Проверьте уровень тормозной жидкости |
Уровень тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости упал ниже нормы. На комбинации приборов дополнительно горит красная предупредительная сигнальная лампа и раздается предупредительный звуковой сигнал. ОСТОРОЖНО Тормозящее действие может ухудшиться. Существует опасность аварии! Немедленно остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации. Продолжать движение нельзя! Предохраните автомобиль от откатывания еще. Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Не доливайте тормозную жидкость. Неисправность Вы этим не устраните. |
Износ тормозных колодок | Тормозные накладки достигли предела износа.
Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Collision Prevention Assist Plus в наст.вр.недоступна См.»Руководство» |
Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS временно не действует. Возможные
Остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации. Предохраните автомобиль от откатывания еще. Произведите очистку переднего бампера еще. Снова запустите двигатель. |
Collision Prevention Assist Plus не действует | Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS неисправна. Возможно, что сигнализация cближения до минимальной допустимой дистанции также неисправна.
Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
PRE-SAFE Функционирование временно ограничено См.»Руководство» |
Адаптивная система экстренного торможения временно не действует.
Остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации. Предохраните автомобиль от откатывания еще. Произведите очистку датчиков в облицовке радиатора еще. Снова запустите двигатель. |
PRE-SAFE Функционирование ограничено См.»Руководство» | Адаптивная система экстренного торможения неисправна. Возможно, что сигнализация cближения до минимальной допустимой дистанции также неисправна.
Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
PRE-SAFE не действует См.»Руководство» |
Отказ важных функций системы PRE–SAFE®. Все другие системы обеспечения безопасности сидящих в автомобиле, например, подушки безопасности, продолжают оставаться в эксплуатационной готовности. Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Если этот символ индицируется на мультифункциональном дисплее, то на одном из задних сидений язычок ремня безопасности зафиксирован в замке ремня. Дальнейшая информация об индикации состояния ремней безопасности в задней части автомобиля – см. здесь еще. |
|
Если этот символ индицируется на мультифункциональном дисплее, то на одном из задних сидений язычок ремня безопасности не зафиксирован в замке ремня. ОСТОРОЖНО Неправильно пристегнутый или незафиксированный в замке ремень безопасности не способен обеспечить предусмотренную степень защиты. Существует опасность травмирования!
При необходимости попросите сидящих в задней части автомобиля людей пристегнуть ремни безопасности еще. Дальнейшая информация об индикации состояния ремней безопасности в задней части автомобиля – см. здесь еще. |
|
Неисправность системы удерж.пасс. Обрат-ся в пункт ТО! |
Неисправность системы удержания пассажиров. На комбинации приборов дополнительно горит предупредительная сигнальная лампа . ОСТОРОЖНО Может произойти непреднамеренное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности или их отказ при аварии. Существует опасность травмирования! Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. Дальнейшая информация о системе удержания пассажиров – см. здесь еще. |
Спереди слева Неисправность Обрат-ся в пункт ТО! или Спереди справа Неисправность Обрат-ся в пункт ТО! | Система удержания пассажиров спереди слева или справа неисправна. На комбинации приборов дополнительно горит предупредительная сигнальная лампа . ОСТОРОЖНО Может произойти непреднамеренное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности или их отказ при аварии. Существует опасность травмирования!
Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Сзади слева Неисправность Обрат-ся в пункт ТО! или Сзади справа Неисправность Обрат-ся в пункт ТО! | Система удержания пассажиров сзади слева или справа неисправна. На комбинации приборов дополнительно горит предупредительная сигнальная лампа . ОСТОРОЖНО Может произойти непреднамеренное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности или их отказ при аварии. Существует опасность травмирования!
Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Сзади посередине Неисправность Обрат-ся в пункт ТО! | Система удержания пассажиров сзади посередине неисправна. На комбинации приборов дополнительно горит предупредительная сигнальная лампа . ОСТОРОЖНО Может произойти непреднамеренное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности или их отказ при аварии. Существует опасность травмирования!
Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Окон.подуш.безоп. слева неисправна Обрат-ся в пункт ТО! или Окон.подуш.безоп. справа неисправна Обрат-ся в пункт ТО! |
Левая или правая оконная подушка безопасности неисправна. На комбинации приборов дополнительно горит предупредительная сигнальная лампа . ОСТОРОЖНО Может произойти непреднамеренное срабатывание левой или правой оконной подушки безопасности или их отказ при аварии. Существует опасность травмирования! Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |