Ошибка crc 0hscan op com

Вопрос: Подключаю Ор-Сом, при автоматической идентификации автомобиля выдает инфу про автомобиль, но кнопка «полные данные автомобиля» неактивна, а на нажатие кнопки «Диагностика ЕСМ» пишет — невозможно декодировать производителя из VIN. Я вручную выбираю год и тип авто, то там активно только вкладка — двигатель, т.е показывает все данные, можно програмировать и т.д. Другие же вкладки, как кузов, шасси и др., когда их нажимаю, открывается окно, но все кнопки неактивны,  внизу пишет ECU не отвечает, а вверху слева — ошибка CRC=0. В чем может быть проблема? Это проблема опкома или что-то в самой машине?

Ответ:  Это проблема Ор-Сом. Для начала нужно проверить версию Ор-Сом, для этого зайти в программу —>Настройки—>Проверка интерфейса. Там можно увидеть версию. Если версия Ор-Сом 1.44 или 1.45 то ее можно и нужно самостоятельно прошить до версии 1.39 и проблем не будет. Описание как прошить Ор-Сом вот здесь.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Для владельцев сканера диагностики Op com 1.39 / 1.45 / 1.52 / 1.59 посвящается… подборка статей по адаптации, настройке электронных узлов авто марки Opel.

Записал и выложил в бесплатный доступ Видео курс Как установить и начать пользоваться:
OP-COM адаптером

Одни из них:

1. Как привязать новые ключи к автомобилю

2. Включить/выключить сигнализатор не пристёгнутого ремня безопасности

3. Активация бортового компьютера для Opel Astra-H

4. Определить реальный пробег на автомобилях Opel

5. Регулировка сцепления и адаптация Easytronic при помощи OP-COM

6. Тестирование Бортового Компьютера

7. Стеклоподъемники. Калибровка

8. Ввести код в заблокированную магнитолу

9. Автоматическое открытие дверей при аварии

Настроить автоматическое открывание дверей

10. Как установить драйвера для сканера Op-com без цифровой подписи Windows 7

11. Проверка свечей накаливания (на примере Zafira A)

12. Как сделать выкидной ключ для Opel

13. Решить проблему с Ор-Сом — ошибка CRC=0

14. Как прошить Op-Com с 1.39 на 1.45 и с 1.45 на 1.39 (видео)

15. Прошивка ксенона с помощью OP-COM (на примере Vectra С)

16. Замена лампочек в приборной панели (на примере Vectra B)

17. Калибровка начального положения рулевого колеса с помощью Ор-Сом (на примере Veсtra C)

18. Регулировка сцепления и адаптация Easytronic с помощью OP-COM (на примере Astra-H)

Калибровка сцепления Opel

19. Как изготовить выкидной ключ для Opel

20. Как изготовить выкидной ключ для Opel

21. Диагностика Opel Вектра А ( ОВА ). Коды неисправностей.

22. Самодиагностика систем управления OPEL. Коды неисправностей.

23. Проверка свечей накаливания (на примере Zafira A)

24. Что делать если выдается ошибка AirBag?

25. Включение функции закрытия центрального замка при наборе скорости

26. Прошивка круиза на примере Opel Vectra C

27. Диагностический сканер OP-COM (обзор возможностей)

28. Изменить (скрутить) пробег на примере Opel Vectra B

29. Активация авто закрытия окон с помощью Ор-Сом (на примере Опель Zafira B и Опель Astra H)

30. Активация круиз контроля в Opel Astra-H с помощью сканера Op-com 1.39 (1.44, 1.45)

31. Для тех у кого проблемы с драйверами с OBD адаптером OP-COM! Как установить драйвера

32. Обновляем OP-COM до FW версии 1.59 и поддержка машин Опель вплоть до 2014 года!

33. Обновляем OP-COM версии 2014 и поддержка машин Опель вплоть до 2014 года! (продолжение)

34. Как Прочитать Кар Пасс (car pass) с помощью Opel сканера OP-COM

Car Pass Opel

35. Ошибка Opel P1610 — Действие иммобилайзера не запрограммировано! Как решить?!

Остальные инструкции Op-com можно найти на сайте openecu.net/blog/Opel.
Скачать бесплатно программу для Op com можно здесь motorstate.com.ua/info/programm-diagnostik-auto2

✔️ Статья оказалась полезной?
Поддержи участием 😉
👉 Вконтакте | Motorstate ! 👈
👉 Ютуб | Motorstate ! 👈

Вопрос: Подключаю Ор-Сом, при автоматической идентификации автомобиля выдает инфу про автомобиль, но кнопка «полные данные автомобиля» неактивна, а на нажатие кнопки «Диагностика ЕСМ» пишет — невозможно декодировать производителя из VIN. Я вручную выбираю год и тип авто, то там активно только вкладка — двигатель, т.е показывает все данные, можно програмировать и т.д. Другие же вкладки, как кузов, шасси и др., когда их нажимаю, открывается окно, но все кнопки неактивны,  внизу пишет ECU не отвечает, а вверху слева — ошибка CRC=0. В чем может быть проблема? Это проблема опкома или что-то в самой машине?

Ответ:  Это проблема Ор-Сом. Для начала нужно проверить версию Ор-Сом, для этого зайти в программу —>Настройки—>Проверка интерфейса. Там можно увидеть версию. Если версия Ор-Сом 1.44 или 1.45 то ее можно и нужно самостоятельно прошить до версии 1.39 и проблем не будет. Описание как прошить Ор-Сом вот здесь.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Все доброго времени суток. Суть проблемы такова- купил op com с рук бу, версия 1,45… Подключил к ноутбуку — сканер настоил, тест прошел и все… Показывает ошибку CRC=0 и ошибок не видит и в программирование не зайти. Прошил по совету с интернета до версии 1,39 ни чего не поменялось кроме ошибки CRC=00… Что делать не знаю, пробовал разные программы, драйвера переустанавливал и ни какого толка, блоки и инфо с них считывает! Прошу советов и помощи, за репост отдельное спасибо! Скрины работы ниже…
P.S. При покупке машина заводилась но горел чек и расход был как на V12, подъехал к знакомому протестили : три проблемных датчика нашли, скинули ошибки и на том машина умерла… Поменял датчики — картина Репина — «всю ночь гребли а лодку отвязать забыли»…

Запчасти на фото: H8390. Фото в бортжурнале Opel Vectra B

Полный размер

Запчасти на фото: H8390

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Всем привет!

Подтверждаю, что FTDI сама прошивается, втихую.

У меня была проблемма, что 1.59 прошивка не виделась софтом VAUX-COM_120309a+131223d. Драйвера тоже не ставились из комплекта.

Я слил прошиву ФТДИ на всякий случай, не имея другой.

Крутился я и вертелся но ничего не получалось. Я вообще на пару месяцев закинул этот девайс. Сегодня опять руки до него дошли. Но по-прежнему VAUX-COM_120309a+131223d адаптера не видел, хотя флешер видел адаптер без проблем.

Когда я в очередной удалил в диспетчере девайс, то дрова на него из папки VAUX-COM_120309a+131223d поставились и софт тоже начал видеть.

Я сли опять ФТДИ и увидел РАЗНИЦУ.

Прикрепляю оба дампа ФТДИ.

FTDI her & OK.rar

#1

OFFLINE
 

Опубликовано 09 Июль 2014 — 01:36

wesser

    Омегавод

  • Омегаводы
  • 99 Сообщений:

  • Характеристики автомобиля:

    Opel omega A Diamant. 1990. C20NE
  • Имя:

    Бетал
  • Город:

    Нальчик

Доброго времени суток форумчане!

Нестабильная работа двигателя и невозможность сделать диагностику «скрепкой», привели к мысли покупки ODB сканера.

Купил переходник с 10 контактного старого разъема моей Омеги (1990 г.в. 1998 см3, 115 л.с., 85 квт, бензин, инжектор С20NE) на 16 контатктный ODB2. Заказ на ODB сканер OP-COM еще не прислали по почте. Вроде он должен подойти, но хотелось бы чтобы сканер «Дружил» с Android, чтобы было можно делать диагностику через блютуз и вай-фай смартфоном а не таскать ноутбук. А по описанию новейшие сканеры типа ELM327 поддерживают авто в основном с 2001 года выпуска, когда стандарт ODB2 был запущен вссеми производителями авто.  

В связи с изложенным вопрос. Может кто нибудь уже пробовал подсоединить (через переходник с 10 конт. на 16 конт. ODB2)  к старой Омеге 1986-93 годов, сканер ELM327 с поддержкой bluetooth и wi-fi используя сматрфон на Андройде? 

Прикрепленные миниатюры

  • elm327-wifi-obd2-5-500x500.jpg
  • 0

  • Наверх

#2

Опубликовано 17 Июль 2014 — 11:16

wesser

    Омегавод

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 99 Сообщений:

  • Характеристики автомобиля:

    Opel omega A Diamant. 1990. C20NE
  • Имя:

    Бетал
  • Город:

    Нальчик

подключил OP-COM через переходник с 10 контактного родного разъема на 16 контактный ODB2 прогу записал на комп включаю выбираю год модель движок C20NE. Далее по кругу   ECU не читает, подождите 2 секунды….и опять то же самое. И еще ошибка CRC=00. Что скажете?

  • 0

  • Наверх

#3

Опубликовано 23 Октябрь 2014 — 08:56

wratyr

    Сопереживающий

  • Новички
  • 1 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    ooa 1989 c30ne
  • Имя:

    Денис
  • Город:

    Волгодонск

некропостинг конечно, но всетаки, вдруг кто-то поиском найдет.

Elm 327 общается по протоколу OBD2 и это не стандарт разъема, а протокол.

Вообще не знаю зачем делают переходники с obd на obd, может это и оправдано ка каких-то эбу, но точно не на вашем.

Вообщем зря потратили деньги, делайте диагностику скрепкой.

  • 0

  • Наверх

#4

Опубликовано 08 Май 2016 — 12:45

braumeister

    Сопереживающий

  • Новички
  • 2 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    Opel Omega A, 1990, МКПП, C20NE
  • Имя:

    Андрей
  • Город:

    Углич

А можно ли на C20NE делать диагностику кроме как скрепкой?

  • 0

  • Наверх

#5

Опубликовано 10 Ноябрь 2016 — 10:07

moroz1985m

    Сопереживающий

  • Постоянные посетители
  • 9 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Хороший вопрос, мне тоже интересно

Отправлено с моего Redmi 3 через Tapatalk

  • 0

  • Наверх

#6

Опубликовано 20 Декабрь 2016 — 12:48

zbuffer

    Омегавод

  • Омегаводы
  • 87 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    Omega A, 1993, АКПП, C30SE. Omega B 1996 2.0 20SE + Eaton
  • Имя:

    Сергей
  • Город:

    Беларусь, Калинковичи

Хороший вопрос, мне тоже интересно

Отправлено с моего Redmi 3 через Tapatalk

А можно ли на C20NE делать диагностику кроме как скрепкой?

Диагностировал самодельным k-line адаптером для соm порта. Autocom CDP и его китайские братья тоже читают.

  • 0

  • Наверх

#7

Опубликовано 20 Декабрь 2016 — 10:24

m1r0

    Сопереживающий

  • Новички
  • 2 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • 0

  • Наверх

#8

Опубликовано 20 Декабрь 2016 — 10:41

m1r0

    Сопереживающий

  • Новички
  • 2 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Сначала не било связи с ЕБУ, сначала адаптер определился на COM3 , помогла смена на COM1 в диспетчере устройств, некоторие пишут что помогает смена скорости на порте или время отклика

Надіслано від мого Lenovo TAB 2 A7-30HC, використовуючи Tapatalk

  • 0

  • Наверх

  1. 26th May, 2011, 09:49 AM

    #1

    Default OP-COM HSCAN problem

    Hi!

    I have a problem with my clone OPCOM firmware 1.39 and using 081016 software version, when I’am trying to diagnose ASTRA H 2004 OP-COM doesn’t see HSCAN?

    ANY solution please?


  2. 26th May, 2011, 11:53 AM

    #2

    Default

    Many many clones out there, some better than others, it maybe just a shite clone !

    Sent from my iPhone using Tapatalk


  3. 26th May, 2011, 12:59 PM

    #3


  4. 26th May, 2011, 01:33 PM

    #4


  5. 26th May, 2011, 02:16 PM

    #5

    Default

    Maybe this is what you looking for .


  6. 26th May, 2011, 04:06 PM

    #6

    Default


    1. have a look to the both MPC2551
    2. have a look to the relay responsible for CAN

    spor


  7. 26th May, 2011, 08:59 PM

    #7

    Default

    Quote Originally Posted by mishu_b
    View Post


    1. have a look to the both MPC2551
    2. have a look to the relay responsible for CAN

    spor

    I will check both relay but there is not any MPC2551in my board!


  8. 15th June, 2011, 07:28 AM

    #8


  9. 15th June, 2011, 07:58 AM

    #9

    surubache is offline


    Newbie


    Default

    hello, I solved same issue on my opcom and it was from the MCP, there are 2 of them near the 16 pin socket


  10. 10th September, 2016, 10:59 AM

    #10

    Default

    I have the same problem with my opcom not working on cars with Kline Corsa-C-2003,
    in the CAN opel. if it works
    to work and communicate with Kline cars, which I do,? MCP25511 replace, for which another? and what is the relex for this line?
    I would like to repair the OPCOM.
    Thank you.


  11. 10th September, 2016, 12:25 PM

    #11

    Default

    mcp25511 is high speed can tranceivers

    depends on your board type


Проблема с OP-COM. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Закрытая тема.
  1. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Имею четыре адаптера. Два из которых у меня ранее работали, затем перестали, купил один адаптер на али и еще один здесь на форуме. Но чуда не случилось. Все четыре адаптера не хотят работать.
    Проблема в том, что сам тест адаптер проходит, версию прошивки видит. Не видит авто. Пишет что то типа «нет подключения к авто». Пробовал на разных компах, с разным ПО, на разных авто. Сегодня еще один куплю… куда же мне их столько??? Может я чего не понимаю?

    Последний раз редактировалось gorgaz25; 28.04.2016 в 07:43.

  2. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,757
    Адрес:
    г.Таганрог
  3. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Andr, попробую. Но сомневаюсь, что поможет. Т.к. пайку просматривал неоднократно.

  4. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,254
    Адрес:
    Ярославль

    gorgaz25, Galetto установлена на компах ?

  5. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    На стационарном — нет. Вчера уже с него попробовал… Сегодня купил еще один Оп-ком… Вечером будет Опель…Добавлено через 3 часа 25 минут

    Работает собачкина дочка! Не дело по 3000р раз в месяц на опкомы выкидывать…

    Последний раз редактировалось gorgaz25; 28.04.2016 в 17:21.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для Aleksандр

    offline

    техник электроустановок

    Регистрация:
    10.06.2011
    Сообщений:
    88
    Адрес:
    «Россия Екатеринбург»

    Купите Скандок,это вещь.А кроилово ведет к попадалову.Без обид.

  7. Аватар для TDW

    offline

    электрик

    Регистрация:
    27.11.2011
    Сообщений:
    2,084
    Адрес:
    Пермский краи,г Горнозаводск

    gorgaz25,у меня не на всех буках оп-ком работает , если установлена Галя 1260 или 54 , то точно оп-ком не запустится , Скандок не на все 100 работает по Опелям , Оп-ком хоть и китаи но выручает не слабо , при его стоимости окупился раз 50 , ну и + К опком , Карпрог , дак вообще до 2008 года все авто перекрываются !

  8. Аватар для sasha.kams

    offline

    Тяжёлая работа

    Регистрация:
    21.09.2008
    Сообщений:
    1,470
    Адрес:
    Саратов

    Внимательнее, окисленные ноги реле, припой только по верху а на самом деле нога не припаяна. Я тоже сдесь брал, отказался работать, закинул его почти в мусорку. Потом делать было нечего, достал, разобрал и увидел, ноги реле короткие, окисленые, проопаял, заработал.

  9. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,757
    Адрес:
    г.Таганрог

    Первый мой опком не работал кан, пропаял все реле с кислотой, заработал…Второй купил ради версии 1.59 и свежих авто, астра J и выше, но ошибки показывает и трет, а данных нет(астра j, инсигния, остальные до 2008 г норм)…Но учитывая его цену(купил в китае за 1200ре), пусть будет…

  10. Аватар для sasha.kams

    offline

    Тяжёлая работа

    Регистрация:
    21.09.2008
    Сообщений:
    1,470
    Адрес:
    Саратов

    Ещё не в тему. Оп-сом в старых блоках такие как М1.5.4, М2.8.1 на диагностику выводит температуру двс и воздуха пересчитанную из параметра канала АЦП а не заданную тарировкой датчиков в прошивке. Тоесть не тот байт в диаг. пакете переводят в температуру.

  11. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,254
    Адрес:
    Ярославль

    Галета при установке ставит свой драйвер ftdi в папку sistem32 , после работы с галетой нужно обратно заменить драйвер на родной , и так каждый раз при работе с галетой. В дистрибутиве галеты её драйвер ftdi прилагается вместе с фиксами , а вот системный ftdi желательно скопировать перед установкой галеты. Ещё лучше работать галетой портабельно.

    Последний раз редактировалось vento702; 02.05.2016 в 17:36.

  12. Аватар для Abeev1

    offline

    инженер РЭС

    Регистрация:
    22.01.2013
    Сообщений:
    571
    Адрес:
    г. Знаменск

    У меня Галетта 1269 и v51 установлены. Оп ком работает.

  13. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Адаптеры неисправны. Все вопросы решились при покупке нового адаптера.

  14. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,757
    Адрес:
    г.Таганрог

    У меня их было два, китайских…Один отдал..Работают…Что с ними можно делать?

  15. Аватар для VIKON

    offline

    Автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    26.12.2006
    Сообщений:
    6,560
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау

    gorgaz25, Данил, вышли мне их, поковыряюсь на досуге, а вдруг получится.

  16. Аватар для santaf

    offline

    водила

    Регистрация:
    30.01.2016
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    волгоград
  17. Аватар для santaf

    offline

    водила

    Регистрация:
    30.01.2016
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    волгоград

    может из них один целый собрать

  18. Аватар для LENID

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,927
    Адрес:
    Ликино-Дулёво
  19. Аватар для Kotso

    offline

    Ремонт а/м

    Регистрация:
    26.02.2006
    Сообщений:
    327
    Адрес:
    Волжский

    Да и скандок погасит, на сколько я помню «краш» в этой машине тереть он может.

  20. Аватар для Merkylov

    offline

    Механик

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Воронеж

    Аналогично-но пока прибор в пути из Чайны. Андрей-скажите пожалуйста а язык там русский есть? Или отдельную прогу ставить надо? Есть ли у нас на сайте данное ПО?

  21. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,254
    Адрес:
    Ярославль
  22. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,757
    Адрес:
    г.Таганрог

    Меня русский язык в нем мало интересовал… Надо возможность смотреть параметры, а её нет…Прошил до версии 1.60, не помогло…

  23. Аватар для Merkylov

    offline

    Механик

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Воронеж
  24. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,254
    Адрес:
    Ярославль

    Ох меня сегодня «подколол» опком, на корсе z14xep,показал абсолютное по ДАД 55, она ужасно работает на ХХ, я и фазы по ДД два раза перепроверил, и дымом её всю продул, ничего не нахожу. А потом решил автоком взять, а он мля 32 показывает по ДАД, а дело то в умирающем ДК1 оказалось. Эх опком блин. Недавно его пользую, не знал про такие баги.

    Последний раз редактировалось vento702; 07.06.2016 в 22:14.

  25. Аватар для LENID

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,927
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

    vento702, Я всегда вакуумметром перепроверяю при непонятках. Рекомендую. Хотя в твоём случае хорошо что другой сканер помог, а то бы ДАД приговорил.

  26. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,254
    Адрес:
    Ярославль

    Согласен с тобой на все 100, тоже пользую ваккуметр, ещё с карбов. Но как то поверил сразу то показаниям, ну и тупанул чуток, не без этого иногда. Софт у меня стоит этот. http://forum.chiptuner.ru/krfilesman…&dlfileid=1574

    А автоком то взял чисто из за того, что переменные удобнее смотреть.

    Последний раз редактировалось vento702; 07.06.2016 в 22:42.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 08:24. Часовой пояс GMT +4.

Всем привет!

Подтверждаю, что FTDI сама прошивается, втихую.

У меня была проблемма, что 1.59 прошивка не виделась софтом VAUX-COM_120309a+131223d. Драйвера тоже не ставились из комплекта.

Я слил прошиву ФТДИ на всякий случай, не имея другой.

Крутился я и вертелся но ничего не получалось. Я вообще на пару месяцев закинул этот девайс. Сегодня опять руки до него дошли. Но по-прежнему VAUX-COM_120309a+131223d адаптера не видел, хотя флешер видел адаптер без проблем.

Когда я в очередной удалил в диспетчере девайс, то дрова на него из папки VAUX-COM_120309a+131223d поставились и софт тоже начал видеть.

Я сли опять ФТДИ и увидел РАЗНИЦУ.

Прикрепляю оба дампа ФТДИ.

FTDI her & OK.rar

Инструкция по работе с диагностическим интерфейсом

OP-COM

Версия прошивки 1.39/1.44 Firmware
Версия 08-2010 Software

Оглавление

Оглавление 2

1.ОВD разъем. 3

2.ИНСТАЛЯЦИЯ ПРОГРАММЫ. 7

3.Проверка OP-COM. 10

5Программирование дополнительных функций. 18

5.1Включение функции закрытия центрального замка при наборе скорости и закрытие окон с брелка ключа. 18

5.2Активация бортового компьютера 20

  1. ОВD разъем.

Диагностический Интерфейс (далее адаптер) подключается к ОВД разьему.
Существуют 2 типа интерфейса:

К-line (KWP-2000) –Astra F,G; Corsa B,C; CoMBO; Meriva A; Vectra B; Zafira A

CAN шина- Astra H; Corsa D; Vectra C; Insignia; Zafira B
Места нахождения интерфейса в автомобилях OPEL.

Opel Astra G- Интерфейс — K-Line


Opel Astra H Интерфейс — CAN шина

Opel Corsa С, CoMBO, Meriva A Интерфейс — K-Line

Opel Corsa D- Интерфейс — CAN шина

Opel Vectra B

В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.

Интерфейс — K-Line

Opel Vectra C
В центральном боксе, под крышкой, под пепельнецей.

Интерфейс — CAN шина


Opel Zafira A

Интерфейс — K-Line

Opel Zafira B

В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.

Интерфейс — CAN шина

  1. ИНСТАЛЯЦИЯ ПРОГРАММЫ.

Распаковываем архив с OP-COM в удобное место.

Обратите внимание на папку «Drivers».


(БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТО)подключаем сканер к порту ЮСБ ноутбука, должен гореть красный диод на сканере. Далее WINDOWS скажет, что для данного устройства драйверы не обнаружены, и предложит их поискать в интернете. Отказываемся от этого.

Затем:
На значке «Мой компьютер» – правой кнопкой «Свойства»- «Диспетчер устройств»


В группе «Контроллеры USB» находим наш сканер (у него должен стоять Восклицательный знак на желтом фоне).

Правой кнопкой мыши на нем – «Обновить драйверы»


В появившимся диалоговом окне, выбираем «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере»


В следующем диалоговом окне нам необходимо указать на папку «Drivers», которая находится в той же папке что и OP-COM (на неё мы обратили внимание в самом начале). Ставим галочку (если не стоит) у параметра «Включая вложенные папки» И нажимаем кнопку «далее» внизу окна.


Далее происходит установка, в течении которой потребуется подтвердить, что вы действительно собираетесь установить драйвера «без подписи».
Т.е. выбираем «Все равно установить этот драйвер»


После завершения установки драйверов рекомендуется перезагрузиться.

Если драйвер не устанавливается из-за отсутствия цифровой подписи. Это не является проблемой драйвера или ОП-КОМа. Прежде всего это настройки вашей ОС WINDOWS 7. Для устранения этой проблемы рекомендуется задать в поисковиках запрос на эту тему.
После перезагрузки компьютера, подключаем (если отключали) адаптер к ЮСБ

Запускаем программу OP-COM.


В архиве есть две папки

«OP-COM 08-2010 EN» и

«OP-COM 08-2010 RUS»

В первой папке находится полноценная английская версия с минимальным переводом.

Во второй –

полностью русифицированная версия — в этой папке вы увидите 3 файла OP-COM

Первый – это OP-COM с измененной цветовой схемой

Второй подойдет для маленких экранов нет буков.

Третий – OP-COM с вполне стандартным интерфейсом.

  1. Проверка OP-COM.

На экране появится главное окно программы.


!!! ВНИМАНИЕ!!! Если Ваш адаптер имеет прошивку более старую например 1.33 прошивку, то при нажатии на кнопку «Проверка интерфейса» запустится процесс обновления!!!! Если процесс обновления запустился, то его не останавливать!!!!
Окно «Настройки»


После завершения теста интерфейса Увидим информацию о результате теста, версию прошивки и серийник .

Если мы увидели это окно, то все драйверы установлены правильно можно приступать к работе.
Но предварительно надо проверить насколько наш ОП-КОМ работоспособен.
Снимаем декоративную накладку скрывающую диагностический разъем.

  1. Выключаем зажигание
  2. Подключаем ОП-КОМ к машине
  3. Подключаем ОП-КОМ к ноуту
  4. Запускаем программу OP-COM из папки
  5. ВКЛ зажигание, НО двигатель можно не запускать.
  6. В программе ОПКОМ- выбираем кнопку «Диагностика»
  7. Двойной клик на «AUTOMATIC Vehicle Identification» т.е. выбираем автоматическое определение машины.

  1. Далее выбираем «CAN» или «KWP-2000» в зависимости от вашей машины (см. стр 3)

  1. сканер выполнит подключение к автомашине и выведет общую инфу о машине( VIN, тип двигателя, год выпуска).
  2. Далее нажимаем КНОПКУ «Полные данные автомобиля». И наблюдаем процесс проверки всех блок автомобиля.

Если в окне мы видим, что все блоки «Present» (возможно отсутствие REC) то OPCOM полностью рабочий.


Если же большее количество блоков имеют статус «No communication», то

OPCOM нужно поменять у продавца.
Например как на след рисунке:

4. Знакомство с программой.
Для краткости в инструкции введем несколько понятий и опишем основные окна программы:

Диагностика – кнопка «Диагностика в главном окне программы»
ГОД— окно выбора модельного года автомобиля


МОДЕЛЬ— окно выбора модели Вашего авто


СИСТЕМА – окно выбора электронной системы автомобиля, к которой необходимо подключиться.

Здесь выбираем:

Vehicle— транспортное средство информация в целом.

Engine – двигатель

Transmission –роботы и автоматические коробки передач

Chassis— ходовая часть /шасси

Body-кузов

Infotainment System— информационно-развликательная система

Выбрав Двигатель, попадаем в следующее окно:.

Модель двигателя. – выбираем двигатель автомобиля

Выбрав «BODY»/ «Кузов» — увидим список электронных блоков кузова автомобиля.

ОКНО ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА

Подключившись к любому электронному блоку автомобиля, Вы увидите следующее окно.


Информация об электронном блоке. Версии прошивок и другие данные

Справа расположены кнопки :

«Fault Codes»- «Коды ошибок» – нажав на эту кнопку –будет выведено окно с кодами ошибок текущего блока
«Measuring Blocks» — «Блоки измерений» — нажав на эту кнопки будет выведено со списками параметров

«Output tests»- «Тесты» — запустит окно в котором можно будет активировать один из компонентов автомобиля (вентилятор, лампочки и т.д.)
«Programming»-«Программирование» — попадаем в окно в котором можно запрограммировать (при возможности) дополнительные функции.

  1. Программирование дополнительных функций.

    1. Включение функции закрытия центрального замка при наборе скорости и закрытие окон с брелка ключа.

Диагностика-Год- Машина-Кузов – REC
Программа подключится к блоку REC

Далее кнопка «Программирование»

Затем «Program Variant Configuration»

Вводим Security Code и далее Откроется окно, в котором можно выбрать различные функции.

На второй странице мы увидим интересующие нас параметры.


Устанавливаем параметры «Windows Comfort Closing» — закрытие окон. И «Speed Dependent Locking» в значение «PRESENT»
И нажимаем внизу окна «Программировать»
После завершения программирования конфигурации, выходим из REC. Далее удерживаем клавишу центрального замка около 3 секунд. Замок сначала закроется, а через 3 секунды откроется. После этого при достижении скорости в 20 км.ч. замок будет автоматически закрываться. Если снова удержать клавишу 3 секунды, то функция отключится и все вернется в привычный вид.

    1. Активация бортового компьютера

БК не является отдельным устройством, которое необходимо физически устанавливать, это всего лишь одна из функций, которую при определенных условиях можно включить. БК можно включить при комплектации графическим (GID), цветным (CID) или трехстрочным (BID) дисплеями
Вся аппаратура для работы БК на автомобилях с CAN шиной имеется уже с завода и необходимо только перепрограммировать блок DIS для активации этой функции. Кодовый индекс (далее КИ) — это некое число, которое определяет поведение и алгоритм работы DIS модуля.
Имеются 4 вида блоков DIS — дисплеев в Вашем автомобиле.
TID –дисплей с 2мя кнопками – на нем БК не активируется
BID- трехстрочный дисплей BID (Board-Info-Display)


GID- Графический дисплей GID (Graphic Info Display)


CID- Цветной дисплей CID (Color Info Display)

Для активации БК : Диагностика –Год- Машина- Информационно развлекательная система – DIS
Соединяемся с блоком DIS и в последней строке окна коммуникаций видим текущий кодовый индекс. Обычно для активации БК достаточно изменить текущий КИ на единицу в большую сторону. Кроме этого можно при вводе нового КИ также включить или отключить напоминание «Скользкая дорога».
Нажимаем кнопочку Programming и входим в окно режимов программирования.
«Программирование кодовых индексов»


Затем выводится окно программирования КИ

Описание кодового индекса

Выбираем необходимый нам КИ – с левой стороны , детальную информацию можно прочитать в окне справа
И Жмем кнопочку Start Programming и ожидаем окончания процесса программирования

После этого модуль DIS перезагружается за пару секунд и после этого бортовой компьютер включен. Для очистки совести мы можем войти в Program Variant Configuration и убедиться, что БК активизирован (Board Computer — Present).

История создания документа.

Дата изменения Предмет изменения
10.09.2011 Создание
16.11.2011 Добавление программирование КИ

Инструкция по работе с OP-COM

Инструкция по работе с диагностическим интерфейсом OP-COM

Инструкция по работе с диагностическим интерфейсом

Версия прошивки 1.39/1.44 Firmware

3. Знакомство с программой. 9

4. Программирование дополнительных функций. 16

4.1. Включение функции закрытия центрального замка при наборе скорости и закрытие окон с брелка ключа. 16

4.2. Активация бортового компьютера. 18

1. ОВD разъем.

Диагностический Интерфейс (далее адаптер) подключается к

Существуют 2 типа интерфейса:

CAN шина— Astra H; Corsa D; Vectra C; Insignia; Zafira B

Места нахождения интерфейса в автомобилях OPEL.

Opel Astra G — Интерфейс — K-Line

Opel Astra H Интерфейс — CAN шина

Opel Corsa С, CoMBO, Meriva A Интерфейс — K-Line

Opel Corsa D- Интерфейс — CAN шина

В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.

В центральном боксе, под крышкой, под пепельнецей.

В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.

2. ИНСТАЛЯЦИЯ ПРОГРАММЫ.

Распаковываем архив с OP-COM в удобное место.

Обратите внимание на папку «Drivers».

(БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТО)подключаем сканер к порту ЮСБ ноутбука, должен гореть красный диод на сканере. Далее WINDOWS скажет, что для данного устройства драйверы не обнаружены, и предложит их поискать в интернете. Отказываемся от этого.

Затем:
На значке «Мой компьютер» – правой кнопкой «Свойства»- «Диспетчер устройств»

В группе «Контроллеры USB» находим наш сканер (у него должен стоять Восклицательный знак на желтом фоне).

Правой кнопкой мыши на нем – «Обновить драйверы»

В появившимся диалоговом окне, выбираем «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере»

В следующем диалоговом окне нам необходимо указать на папку «Drivers», которая находится в той же папке что и OP-COM (на неё мы обратили внимание в самом начале). Ставим галочку (если не стоит) у параметра «Включая вложенные папки» И нажимаем кнопку «далее» внизу окна.

Далее происходит установка, в течении которой потребуется подтвердить, что вы действительно собираетесь установить драйвера «без подписи».

Т. е. выбираем «Все равно установить этот драйвер»

После завершения установки драйверов рекомендуется перезагрузиться.

Если драйвер не устанавливается из-за отсутствия цифровой подписи. Это не является проблемой драйвера или ОП-КОМа. Прежде всего это настройки вашей ОС WINDOWS 7. Для устранения этой проблемы рекомендуется задать в поисковиках запрос на эту тему.

После перезагрузки компьютера, подключаем (если отключали) адаптер к ЮСБ

Запускаем программу OP-COM.

В первой папке находится полноценная английская версия с минимальным переводом.

Во второй – полностью русифицированная версия — в этой папке вы увидите 3 файла OP-COM

Первый – это OP-COM с измененной цветовой схемой

Второй подойдет для маленких экранов нет буков.

Третий – OP-COM с вполне стандартным интерфейсом.

3. Проверка OP-COM.

На экране появится главное окно программы.

. ВНИМАНИЕ. Если Ваш адаптер имеет прошивку более старую например 1.33 прошивку, то при нажатии на кнопку «Проверка интерфейса» запустится процесс обновления. Если процесс обновления запустился, то его не останавливать.

После завершения теста интерфейса Увидим информацию о результате теста, версию прошивки и серийник.

Если мы увидели это окно, то все драйверы установлены правильно можно приступать к работе.

Но предварительно надо проверить насколько наш ОП-КОМ работоспособен.

Снимаем декоративную накладку скрывающую диагностический разъем.

Выключаем зажигание Подключаем ОП-КОМ к машине Подключаем ОП-КОМ к ноуту Запускаем программу OP-COM из папки ВКЛ зажигание, НО двигатель можно не запускать. В программе ОПКОМ — выбираем кнопку «Диагностика» Двойной клик на «AUTOMATIC Vehicle Identification» т. е. выбираем автоматическое определение машины.

Далее выбираем «CAN» или «KWP-2000» в зависимости от вашей машины (см. стр 3)

сканер выполнит подключение к автомашине и выведет общую инфу о машине( VIN, тип двигателя, год выпуска). Далее нажимаем КНОПКУ «Полные данные автомобиля». И наблюдаем процесс проверки всех блок автомобиля.

Если в окне мы видим, что все блоки «Present» (возможно отсутствие REC) то OPCOM полностью рабочий.

Если же большее количество блоков имеют статус «No communication», то OPCOM нужно поменять у продавца.

Например как на след рисунке:

2.
4. Знакомство с программой.

Для краткости в инструкции введем несколько понятий и опишем основные окна программы:

Диагностика – кнопка «Диагностика в главном окне программы»

ГОД— окно выбора модельного года автомобиля

МОДЕЛЬ— окно выбора модели Вашего авто

СИСТЕМА – окно выбора электронной системы автомобиля, к которой необходимо подключиться.

Vehicle— транспортное средство информация в целом.

Transmission –роботы и автоматические коробки передач

Chassis— ходовая часть /шасси

Выбрав Двигатель, попадаем в следующее окно:.

Модель двигателя. – выбираем двигатель автомобиля

Выбрав «BODY»/ «Кузов» — увидим список электронных блоков кузова автомобиля.

Подключившись к любому электронному блоку автомобиля, Вы увидите следующее окно.

Информация об электронном блоке. Версии прошивок и другие данные

Справа расположены кнопки :

«Fault Codes»- «Коды ошибок» – нажав на эту кнопку –будет выведено окно с кодами ошибок текущего блока
«Measuring Blocks» — «Блоки измерений» — нажав на эту кнопки будет выведено со списками параметров

«Output tests»- «Тесты» — запустит окно в котором можно будет активировать один из компонентов автомобиля (вентилятор, лампочки и т. д.)

«Programming»-«Программирование» — попадаем в окно в котором можно запрограммировать (при возможности) дополнительные функции.

5 Программирование дополнительных функций.

5.1 Включение функции закрытия центрального замка при наборе скорости и закрытие окон с брелка ключа.

Диагностика-Год — Машина-Кузов – REC

Программа подключится к блоку REC

Далее кнопка «Программирование»

Затем «Program Variant Configuration»

Вводим Security Code и далее Откроется окно, в котором можно выбрать различные функции.

На второй странице мы увидим интересующие нас параметры.

Устанавливаем параметры «Windows Comfort Closing» — закрытие окон. И «Speed Dependent Locking» в значение «PRESENT»

И нажимаем внизу окна «Программировать»

После завершения программирования конфигурации, выходим из REC. Далее удерживаем клавишу центрального замка около 3 секунд. Замок сначала закроется, а через 3 секунды откроется. После этого при достижении скорости в 20 км. ч. замок будет автоматически закрываться. Если снова удержать клавишу 3 секунды, то функция отключится и все вернется в привычный вид.

5.2 Активация бортового компьютера

БК не является отдельным устройством, которое необходимо физически устанавливать, это всего лишь одна из функций, которую при определенных условиях можно включить. БК можно включить при комплектации графическим (GID), цветным (CID) или трехстрочным (BID) дисплеями

Вся аппаратура для работы БК на автомобилях с CAN шиной имеется уже с завода и необходимо только перепрограммировать блок DIS для активации этой функции. Кодовый индекс (далее КИ) — это некое число, которое определяет поведение и алгоритм работы DIS модуля.

Имеются 4 вида блоков DIS — дисплеев в Вашем автомобиле.

TID –дисплей с 2мя кнопками – на нем БК не активируется

BID — трехстрочный дисплей BID (Board-Info-Display)

GID — Графический дисплей GID (Graphic Info Display)

CID — Цветной дисплей CID (Color Info Display)

Для активации БК : Диагностика –Год — Машина — Информационно развлекательная система – DIS

Соединяемся с блоком DIS и в последней строке окна коммуникаций видим текущий кодовый индекс. Обычно для активации БК достаточно изменить текущий КИ на единицу в большую сторону. Кроме этого можно при вводе нового КИ также включить или отключить напоминание «Скользкая дорога».

Нажимаем кнопочку Programming и входим в окно режимов программирования.

«Программирование кодовых индексов»

Затем выводится окно программирования КИ

Описание кодового индекса

Выбираем необходимый нам КИ – с левой стороны, детальную информацию можно прочитать в окне справа

И Жмем кнопочку Start Programming и ожидаем окончания процесса программирования

После этого модуль DIS перезагружается за пару секунд и после этого бортовой компьютер включен. Для очистки совести мы можем войти в Program Variant Configuration и убедиться, что БК активизирован (Board Computer — Present).

Источник

Тема: FAQ. OP-Com

FAQ. OP-Com

Прошу писать подробные инструкции, советы, полезные ссылки и т.п. Тему буду обновлять (либо может модератор это делать за меня).

  • Новейшая версия прошивки «китайского» op-com: 1.45
  • Рабочие версии прошивки «китайского» op-com: 1.39, 1.43,1.44
  • Актуальная версия «китайской» программы: 100219(08/2010), 120309a
  • Актуальная версия официальной программы: 121001c,121001a,110811aи 110207a

Для машин выпуска после 2007 года с дисплеем GID Delphi — Grundik при прошивку CID Siemens возможны отказы в работе электрики машины (круиз-контроль, подогрев сидений, подогрев заднего стекла, подсветки кнопок на передней панели, засыпание CAN-шины, работа штатной магнитолы). Исправление при помощи OP-COM пока не найдено.

OP-COM — диагностическая система, которая предназначена для обслуживания и диагностики автомобилей OPEL и состоящая из двух компонентов. универсальный интерфейс-адаптер . Это фактически специализированный микроконтроллер с, который подключается с одной стороны к диагностическому разъему автомобиля, а с другой к USB разъему компьютера с ОС Windows.
программа «OP-COM» , работающая под ОС Windows . Программа предназначена для диагностики и управлением электронным оборудованием автомобилей OPEL , выпущенных после 1996 года.

Интерфейс-адаптер.
В процессе развития системы модифицировалась и конструкция адаптера. Первые адаптеры были фактически преобразователями между COM портом компьютера и k-line интерфейсом автомобиля. Фактически это было простое пассивное устройство, которое можно было собрать в домашних условиях за пару часов. Однако с появлением нового поколения автомобилей , у которых бортовая электроника была сделана на основе CAN шины, адаптер был существенно переделан и стал активным мультиплексором и был реализован на основе микропроцессора. Это позволило перенести в адаптер реализацию протоколов нижнего уровня и коммутацию шин. Проект получил широкое признание не только у пользователей, но и у китайских пиратов. Большой вал пиратской продукции вынудил разработать новую версию с усиленной защитой.

Программа «OP-COM».
Программа работает под ОС семейства Windows и комплектуется необходимыми драйверами для связи с адаптером. Перед началом работы необходимо заполнить форму с регистрационной информацией и правильно выбрать тип адаптера. Далее необходимо пройти процедуру активации. Для этого необходимо при подключенном адаптере и установленном Интернет соединении попытаться войти в режим диагностики. При наличии оригинального адаптера и устойчивого Интернет соединения активация произойдет автоматически . Теперь можно начать работу.

Где находится разъем OBD II для подключения OP-COM в моей машине? Смотрите изображения на сайте: http://www.autopro.spb.ru/?artun=00000045

Официальный OP-COM производит венгерская компания Auto M3 Vehicle Diagnostic и стоит он около 800$. Работает только с официальной программой! Заказать адаптер и скачать программу можно с сайта http://www.op-com.hu

Китайский клон OP-COM более распространен и в десятки раз дешевле оригинала. Качеством микросхем не отличается. Реализованы не все функции. Работает только со специальной версией программы (актуальную версию можно выше). Купить можно на множестве «China Shop».
Опасно использовать китайский адаптер с официальной версией программы, есть вероятность повредить аппарат.

Для китайский кабелей нужно использовать только «китайскую» же программу. На данный момент это версия 08/2010 (с русским интерфейсом).
Если использовать официальную версию (110811a и 110207a), то она либо не заработает, либо «убьет» твой кабель!
http://avtodiagnostika.by/file/OP-COM.rar
https://docs.google.com/uc?id=0B1akh. CMHouqMJ&hl=ru

Для начала работы с программой загрузите тестовую прошивку текущей версии, например OPTEST1_0.hex, в адаптер спомощью OpCOMLoader. Нажмите [Запустить] и дождитесь сообщения «Ошибок не произошло»Программа готова к работе.

Поле «выход» изменяет состояние выходной линии. Поле «вх/вых» переключает линию со входа на выход. Установленная «галочка» означает, что линия переключена в выходное состояние. Поле «вход» отображает текущее состояние линий.
Номера линий соответствуют номерам выводов процессора. Для более детальной информации смотрите электрическую схему адаптера.
Возможность переключения в выходное состояние для некоторых линий заблокирована, так как это может повредить адаптер.

Для восстановления работоспособности адаптера загрузите в адаптер рабочую прошивку с помощью OpCOMLoader, например FW 1.44 Bootloader.hex. Либо если пользуетесь OP-COM 08-2010 rus, то программа прошивает адаптер FW 1.39.

ВЫ ВСЕ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, АВТОР НЕ НЕСЕТ КАКОЙ-ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТИ!

Сайт AleXRE об OP-COM: http://www.alexre.ru/index.php/op-com

Kuzya69,
оригинальные программы OP-COM ( НЕ ДЛЯ CHINA CLONE)
!original — not for chine clone!

всё одним файлом op-com 2009-2011 (multiupload

38MB)
всё одним файлом op-com 2009-2011 new (multiupload

! Отшиваем !
1. Подключаем OP-COM. Включаем зажигание. Заходим в Diagnostics —> год машины например 2007 —> модель например ASTRA H —> Infotainment System —> EHU (Entertainment Head Unit) —> тыкаем на кнопку Programming —> и там выбираем Anti Theft Protection Disabled —> вводим код CARPASS —> жмем ОК —> мафон и дисплей перезагружаются и на дисплее видим DISPLAY SAFE и RADIO SAFE поочередно при этом пикает в динамиках каждые несколько секунд. Это значит что мафон и дисплей успешно отвязаны от машины и друг от друга.
2. Выключаем Зажигание. Вынимаем дисплей либо мафон (зависит от того что будем менять)
3. Устанавливаем новый отшитый дисплей либо отшитый мафон (зависит от того что будем менять). Включаем зажигание. На дисплее видим DISPLAY SAFE и RADIO SAFE поочередно при этом пикает в динамиках каждые несколько секунд.

Конфигурация CAN
4. Заходим в Diagnostics —> год машины например 2007 —> модель например ASTRA H —> Infotainment System —> DIS (INFO DISPLAY TID BID GID CID) —> тыкаем на кнопку Programming и там есть пункты Program High Speed CAN-Bus Configuration, Program Mid Speed CAN-Bus Configuration и Program Low Speed CAN-Bus Configuration (три кнопочки). Так вот зайти в Program Mid Speed CAN-Bus Configuration и выставить Present или Not Present в зависимости от того какие устройства есть в машине а каких нет. Тоже самое и в Program Low Speed CAN-Bus Configuration по желанию.

! Пришиваем !
5. Далее заходим в Diagnostics —> год машины например 2007 —> модель например ASTRA H —> Infotainment System —> EHU (Entertainment Head Unit) —> тыкаем на кнопку Programming —> и там выбираем Anti Theft Protection Enabled —> вводим код CARPASS —> жмем ОК —> мафон и дисплей перезагружаются надписи DISPLAY SAFE и RADIO SAFE исчезают. Пикание пропадает и вы наслаждаетесь новым дисплеем либо музыкой.

При этом в любой момент зайдя в Diagnostics —> год машины например 2007 —> модель например ASTRA H —> Infotainment System —> DIS (INFO DISPLAY TID BID GID CID) —> Measuring Blocks можно посмотреть состояние дисплея (I.D. OK для пришитого либо Delivery Mode для отшитого дисплея)

При этом в любой момент зайдя в Diagnostics —> год машины например 2007 —> модель например ASTRA H —> Infotainment System —> EHU (Entertainment Head Unit) —> Measuring Blocks можно посмотреть состояние мафона (I.D. OK для пришитого либо Delivery Mode для отшитого мафона)

Если проведя все вышеперечисленные процедуры у вас на дисплее DISPLAY SAFE значит вы неправильно привязали дисплей либо дисплей не был отшит на старой машине.

Если проведя все вышеперечисленные процедуры у вас на дисплее RADIO SAFE и пикает в динамиках значит вы неправильно привязали мафон либо мафон не был отшит на старой машине.[/QUOTE]

Источник

Все началось с того, что в конце августа мне надоело ездить на детище отечественного автопрома и я решил пересесть на комфортабельную «шайтан-арбу» импортного производства. На этапе выбора натолкнулся но OPEL OMEGA В (ресталинговую) и загорелся ее покупкой. После месяца поисков нужная машина в отличном состоянии была найдена и приобретена по вполне сходной цене. Та как расход у этой машинки переваливает за 11 литров, на следующий день было установлено ГБО. Мне казалось жизнь наладилась, но недолго музыка играла и в один прекрасный день на панели загорелась лампа «CHECK» (неполадка в системе отработанных газов). Поездка в автосервис, можно сказать, сняла камень с души (оказалось, не стоило заправляться газом на лукойловской заправке), но оставила прореху в бюджете. Так я решился самостоятельно постигать азы компьютерной диагностики.
Во время гуглежа проблемных вопросов выбранного авто, на многих форумах я натыкался на упоминание непонятного мне тогда слова OP-COM. Погуглив еще, я разобрался что OP-COM — это программно-аппаратный комплекс для подключения OPEL (а также некоторых моделей Renault и SAAB) к ноутбуку, позволяющий не только читать список ошибок и сбрасывать их, но активировать/деактивировать опции, не активированные с завода и т.п.

Что же такое OP-COM

Адаптер OPEL OP-COM — адаптер для осуществления диагностики автомашин Opel, который является аналогом профессионального дилерского автосканера TECH-2.
Устройство оснащено использующим K-Line мультиплексором каналов, а также CAN-модулем, который позволяет диагностировать с его помощью все электронные системы современных моделей автомобилей Opel (например, Antara, Vectra C, Insigna), оборудованных шиной CAN.
Диагностическое ПО, поставляемое в комплекте, полностью переведено на русский язык.
OP-COM OPEL обладает полным набором функций дилерского диагностического прибора и позволяет осуществлять множество диагностических операций.

Некоторые возможности автосканера OP-COM:
Автоматическое распознавание всех поддерживаемых ЭБУ.
Чтение, отображение описаний и стирание кодов неполадок.
Вывод на экран различных параметров работы в реальном времени.
Активация исполнительных агрегатов.
Кодирование отдельных блоков (Airbag и др.)
Прописывание и стирание ключей иммобилайзера (требуется пин-код).
Рассогласование и адаптация иммобилайзера и ЭБУ двигателя (требуется пин-код).
Обнуление сервисных интервалов и многое другое.
ПО может читать и стирать коды неполадок, показывать множество различных измеряемых данных в реальном времени, производить тестирование исполнительных механизмов и осуществлять кодирование ключей и ЭБУ.
Программой поддерживается множество различных блоков управления, например, таких как ЭБУ двигателя, SRS (подушки безопасности), ABS, панели приборов, климат-контроль и других.
Информация взята с сайта auto-diag.ru

Как нельзя кстати, наступило 11.11 и среди множества завышенных цен, я нашел реальную скидку в 10%.
Посылку продавец отправил уже 12.11 и 02.12 курьер «Мист экспресс» привез ее мне домой (хотя по трекингу она до сих пор в пути).

Трекинг посылки

Упаковано все было в картонную коробку, внутри которой лежал ZIP-пакет. Упаковка в пути не пострадала, как и ее содержимое:

Упаковка

В комплект входит:
Адаптер OP-COM 1 шт.;
USB кабель 1 шт.;
CD диск с ПО и драйверами 1 шт.

Подключение и установка драйверов не вызвали никаких проблем. Windows 7 сама нашла и скачала драйвера на устройство, что несказанно меня порадовало, так как ни в одном домашнем компьютере нет CD привода.
Саму программу, к тому же русифицированную я скачал здесь.

Подключение к ПК

При подключении видим устройство «OP-COM»:

Cистема пытается найти драйвер в базах Microsoft:

И находит его:

Но уже как USB Serial converter (все OP-COM, как оригинальные, так и китайские подключаются через микросхему FTDI или ее более дешевые аналоги).

Запускаем программу:

Идем в «Установки»:

И нажимаем «Проверка интерфейса», чтобы убедиться что драйвер стал правильно. Видим версию прошивки и серийник адаптера:

Ну и любимая часть — расчлененка!
Бытует мнение, что настоящие качественные китайские клоны OP-COM построены на чипе PIC, а не на неизвестном чипе с маркировкой «OP-COM» и содержат внутри японские реле от фирмы NEC. Я не стал разбираться в истоках этой городской легенды, как и в ее правдивости.
Мой экземпляр построен именно на контроллере PIC18F458 от Microchip и оригинальном преобразователе USB2COM от FTDI (а может быть его китайской копии) именно эта особенность сыграла роль при автоматическом поиске драйверов, так как на китайские преобразователи CH340/341 драйвера автоматически не ставятся (это подтвердит любой владелец китайской ардуины).
Немного огорчило что реле не NEC, но потом выяснилось что NAIS — это бренд Panasonic (Matsushita) и все сомнения развеялись.

В разобранном виде

Вся разборка сводится к выкручиванию четырех шурупов и снятии корпуса

Общее качество сборки неплохое. Флюс отмыт. Непропая нигде не видно.

Ну и собственно «сердце» устройства — контроллер PIC18F458 и преобразователь USB2COM от FTDI

Подключения к авто в обзоре не будет, так как не фотографировал, но могу сказать что все работает на отлично.

Инструкции по работе можно найти на профильных форумах OPEL, например здесь astraclub.ru/threads/76612-FAQ.-OP-Com

Подводя итоги:
За 11 баксов (стоимость одной поездки к электрику) я получил вполне годный адаптер чем вполне доволен.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка cs1002 ожидалась
  • Ошибка cs1001 ожидаемый идентификатор
  • Ошибка cs0579 повторяющийся атрибут system reflection assemblycompanyattribute
  • Ошибка cs0246 юнити
  • Ошибка cs0201 юнити