Ошибка цепи датчика указателя топлива ваз 2114

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114 измеряет количество горючего в баке. Он передает показания измерений на указатель объема топлива, расположенный на панели приборов машины.

Причины неполадок

Функционирование устройства нарушается по следующим причинам:

  • Отсутствует нормальный контакт в какой-либо из частей цепи (отломились провода; области, где соединяются разъемы, окислились; потрескались места пайки).
  • Неисправен указатель на панели приборов.
  • Поплавок отсоединился от скользящего контакта.
  • Перегорел предохранитель.
  • Отсутствует контакт между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Такое происходит, если на датчике появляются окислы, ослабляется нажим контакта на резистивный слой, истираются дорожки.

Почему датчик выдает неправильные показания

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114 может неправильно работать, выдавая ложные показания, по следующим причинам:

  • В цепи присутствует дополнительное сопротивление — окислились места разъемов, появился налет на резистивном слое и скользящем контакте.
  • Деформировалось поплавковое литье, из-за чего поплавок заполнился горючим. Данная причина неисправности встречается нечасто.
  • На направляющей образовался налет, затрудняющий перемещение поплавка.

Указатель датчика топлива всегда показывает, что бак заполнен полностью, если поплавок оторвался от скользящего контакта. Кроме того, такая неисправность может быть обусловлена тем, что провод, который идет к панели приборов, коротит, из-за чего в цепи снижается сопротивление.

Самостоятельная замена

Для проведения замены датчика уровня топлива вам потребуются:

  • новое устройство;
  • измеритель сопротивления;
  • отвертки;
  • рожковые накидные ключи.

Помните, что датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 располагается около горючего, значит, нужно соблюдать технику безопасности. Сначала выключите АКБ. Целиком демонтировать ее необязательно, требуется лишь отсоединить минусовой провод. Удостоверьтесь, что бак заполнен не больше, чем на 45 процентов. Это значительно упростит процедуру замены.

Порядок действий

Сломанное устройство располагается прямо в баке для горючего. Придерживайтесь такого алгоритма:

  • Устройство находится в модуле вместе с насосом топлива. Следовательно, вытащить один только датчик, не задев модуль, невозможно.
  • Чтобы получить доступ к модулю, демонтируйте нижнюю подушку на задних сиденьях и отодвиньте обивку багажника.
  • Ключом-семеркой открутите крепеж, который удерживает пробку бака для топлива.
  • Вы увидите 8 саморезов, прижимающих кромки пробки. Открутите их.
  • Слегка подвиньте пробку бака в переднюю сторону.
  • Отсоедините от насоса электрические разъемы, используя ключ на 17. Отвинтите от штуцера гайку шланга, подающего горючее.
  • Не торопитесь, соблюдайте осторожность. Совершите 1 предварительный оборот. Это даст возможность снизить давление, накопившееся под крышкой.
  • По диаметру пробки вы обнаружите 8 гаек. Отвинтите их.
  • Демонтируя насос, приподнимите его, разверните по часовой стрелке и наклоните. Это минимизирует вероятность повреждения измерительного поплавка.
  • Плоской отверткой подвиньте кольцевой стопор на модуле.
  • Демонтируйте крышку модуля.
  • Уберите конец подключенного провода с клеммы устройства, отвечающего за регулировку давления.
  • Освободите фиксаторы измерителя, сдвиньте его по отверстиям корпуса.
  • Демонтируйте датчик.

Теперь вам нужно только поменять снятый измеритель на новый и повторить все перечисленные процедуры в обратном порядке.

Проверка устройства при помощи омметра

Не всегда нужно сразу менять датчик на новый. Бывает, что проблема заключается совершенно в другом узле автомобиля, например, инжекторе. Также, если измеритель неисправен, может быть возможность его отремонтировать. Следует перед проведением замены выполнить проверку датчика:

  • Чтобы проверить устройство, подсоедините к его клеммам измеритель сопротивления. Измерять данный показатель требуется, когда рычаг и поплавок находятся в крайних позициях либо посередине.
  • В нижнем положении, означающем нулевой уровень топлива, сопротивление должно равняться 285–385 Ом.
  • В центральном положении, которое означает заполненность бака наполовину, омметр должен показать 100–135 Ом.
  • Самая верхняя позиция — это наполненный на 100 процентов бак. Омметр должен выдавать 7–25 Ом.

Если хотя бы в одной позиции полученные показания расходятся с нормальными, проведите ремонт, либо замену датчика. После того как установите новый измеритель, удостоверьтесь, что установочная стрелка на крышке модуля направлена в сторону багажника. В противном случае вам потребуется опять демонтировать систему и повторять замену.

Самостоятельный ремонт датчика уровня топлива

Отремонтировать ДУТ в ВАЗ 2114 может даже обычный автомобилист. Запчасти для датчика продаются в магазине товаров для авто. Требуется вытащить устройство из бака и ознакомиться с его параметрами. Маркировка размещена на передней части пластинки, непосредственно над шкалой реостата.

Если в поплавке есть отверстие, значит, устранить неполадку будет просто. Вытащите поплавок из гнезда фиксатора и установите новый. При загрязненности полос реостатной шкалы требуется осуществить их очистку. Очищать пластину требуется мягким тканевым материалом либо ватой, намоченной спиртом. Если оторвались провода, их можно аккуратно вернуть на место посредством пайки. Потрескавшуюся пластинку требуется менять на другую.

Видео по теме

Источник

Не работает датчик бензина ваз 2114

1 октября 2012, 03:01 #1 123

Всем доброго времени суток.

Если это читает модератор — прости, по поисковым запросам ничего нужного мне не нашлось.

Опишу проблему. Еще до покупки авто знал что у него не показывает уровень топлива. Ну и подумал, фигня, куплю ДУТ, поменяю, и нормально. Как бывший ИЖевод, думал что конструктор безпроблемный. Оказалось нет.

Купив ДУТ (при этом сняв старый), параллельно заменил бензонасос. Все это делалось под руководством и проверкой знающих лиц. Поставил. Завелся и поехал. Сначала все работало. По крайней мере мне так казалось. В итоге стрелка начала жить какой то своей жизнью. то полный бак покажет, а то резко почти ноль, то на середине застрянет, а то вообще залипнет и не двигается.

Напишу что нашел и что делал:

-Кто то писал что плохая масса (проверили все, масса нормальная)

-Кто то писал что ДУТ бракованный (купил еще 2, и ставил оба, проблема не ушла)

-Кто то писал что в приборке проблема (Разобранно, проверенно, приборка как приборка, пару лампочек только перегоревших было, все как часики работает. И кстати ставили приборку от другой пятнашки, обе приборки VDO, проблема не исчезла)

-Кто то писал что где то коротит (потратив почти целый день, проверил всю подторпедную и тянущуюся к баку проводку)

Так же думал что залипает сам поплавок (упирается или цепляется за что-то). В итоге я порезал банку бензонасоса в районе проволки поплавка + удостоверился что он плавает, и не упирается в стенку бака.

Итого: 3 ДУТа, 1 бензонасос, 2 лампочки приборки и проблема осталась:)

где еще ковырнуть можно? Сдаваться не хочу, ибо эта достаточно важная проблема.

Вопросы: горит ли лампочка независимо от стрелки? (ответ — не горит) или, чего ты не ездишь по километражу (ответ — пробки + всякие горочки + повжигать немного хочется, вобщем километраж ни капли не точен и ездить по нему неактуально) не задавать

Четырка, стрелка бензина становится на половине и дальше не показывает. Когда полный бак стрелка бензина правильно показывает, а бензина когда становится меньше пол бака, стрелка стоит посередине и все. Я датчик в баке поставил новый, купил и не помогло.

Не работает указатель уровня горючего ваз 2114

Re: Указатель уровня топлива. Проблемы. Решения

датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком.
при пустом баке сопротивление датчика нужно сделать 315–345 ом, с баком заполненным наполовину – 108–128 ом, а при полном баке — наименее 7 ом.

главные неисправности.
переодически указывает пустой бак, машина не всякий раз заводится- нехороший контакт минусового провода датчика ( он-же идёт на насос). крепится он к шпильке крепления ручника к кузову, под карпетом. так-же для вас загрязнение ползунка реохорды датчика( подвижной ножки)

при 10л в баке указывает 15л — погнуто коромысло поплавка.

датчик указывает повсевременно пустой бак ( машина заводится)- обрыв упровляющего провода ,слетел поплавок с корамысла, обрыв самого датчика

плавают показания датчика- грязные, или обрывные дорожки.

датчики мотора 1,5 отличаются от 1,6 по конструкции, и даже не совместимы. также датчики 1,5 делятся на свои подкатегории 01,02,03,04 и т д. для подмены рекомендую снять датчи зарание и находить такой-же в сфере производства как еще его именуют переписать его номер.

полностью может быть причину неисправности (ваз 2115).
симптомы таковы: включаешь зажигание указывает полный(вне зависимости сколько бенза в баке) через минутку стрелка глупо падает на 0. подмена датчика в баке делему не решило.

Ошибка цепи датчика указателя топлива ваз 2114.

указатель уровня топлива работает вместе с датчиком, установленным в топливном баке. датчик представляет из себя реостат с резистором из нихромовой проволоки. подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. в основании рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва горючего, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.

Читайте так же

данные для проверки датчика указателя уровня горючего количество горючего сопротивление в баке датчика, ом пустой бак 315–345 половина бака 108–128 полный бак наименее 7

данные для проверки указателя уровня горючего: положение стрелки сопротивление указателя датчика, (при напряжении ом в бортовой сети 13–14 в) сначала шкалы 285–335 в течении шкалы 100–135 в окончание шкалы 7–25

если стрелка указателя повсевременно находится сначала шкалы, при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой». если стрелка отклонится, неисправен датчик по другому цепь, соединяющая его с «массой». если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию устройств, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» правый вывод указателя, соединенный со штекером 10 красноватой колодки композиции устройств. отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель». если стрелка не отклонилась, неисправен указатель либо его цепь питания.

если стрелка указателя повсевременно указывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» по другому говоря не работает указатель. исправность последнего естественно проверить, отсоединив красноватую колодку проводов композиции устройств. в данном случае у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки «0».

при выходе из строя контрольных приборов или датчиков их заменяют.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Нужна помощь:ваз 2114,панель приборов не показывает уровень топлива.

Искал в нете и вот что нашел:указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. на конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.

Ошибка датчика уровня топлива Ваз

В этом видео Вы увидите как отремонтировать датчик уровня топлива. Приятного просмотра. ¦?Лучший и дешевы.

данные для проверки датчика указателя уровня топлива количество топлива сопротивление в баке датчика, ом пустой бак 315–345 половина бака 108–128 полный бак не более 7

данные для проверки указателя уровня топлива: положение стрелки сопротивление указателя датчика, (при напряжении ом в бортовой сети 13–14 в) в начале шкалы 285–335 в середине шкалы 100–135 в конце шкалы 7–25

если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой». если стрелка отклонится, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой». если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» правый вывод указателя, соединенный со штекером 10 красной колодки комбинации приборов. отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель». если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.

если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. исправность последнего можно проверить, отсоединив красную колодку проводов комбинации приборов. при этом у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки «0».

при выходе из строя контрольных приборов или датчиков их заменяют.

я отсоединил провод, от датчика бензонасоса, на панели нечего не изменилось, отсоеденил красный штекер от приборной панели, стрелка на нуле.Вывод:где то замыкает на массу, надо поднимать полы и смотреть о результатах отпишусь)))
Спасибо всем кто откликнулся на проблему)))

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Панель приборов не показывает уровень топлива, 2114

вот что нарыл:
Стрелка указателя не отклоняется от начала шкалы независимо от количества бензина в топливном баке.

Сложите заднее сиденье и снимите крышку лючка датчика указателя. Отсоедините розовый провод от датчика указателя и соедините его с «массой». Включите зажигание:

– стрелка указателя отклонилась – неисправен датчик (замените);

– стрелка указателя не отклоняется – продолжите поиск неисправности.

Выньте комбинацию приборов из панели, не отсоединяя от нее колодки. Включите зажигание. Соедините проводом правый контакт 4 указателя уровня топлива (который соединяется с контактом 10 красной колодки):

– стрелка указателя отклонилась – обрыв в проводе, соединяющем указатель и датчик;

– стрелка указателя не отклоняется – замените указатель.

Стрелка указателя находится на отметке «1» шкалы независимо от количества бензина в топливном баке.

Читайте так же

Отсоедините красную колодку с проводами от колодки 3 комбинации приборов. Включите зажигание:

– стрелка указателя отклонилась в начало шкалы – указатель исправен;

– стрелка указателя не отклоняется – неисправен указатель (замените).

пасибо, ща пойду попробую проделать данные операции)
Только не ясна фраза «Отсоедените розовый провод от указателя» это типа снять всю фишку с бензонасоса и подключить к розовому проводу продок на массу?)

лампочка загорается от стрелки насколько понимаю

щас ищу схему. вообще на сколько помню от бензонасос идет 3 провода минус, плюс и сигнальный на уровень

ну там изначально 4 выходит, и они преобразуются в 3 потом))

Скорее всего контакты на поплавке! попробуй поставить рабочий, если пашет стрелка, значит действительно так, если нет то проверь жгут он через весь салон идет. масса не причем: бензонасос вообще бы не работал у меня такое было 2 дня потерял пока до массы додумался и нашел её))))

Ну я датчик вчера другой ставил рабочий, тоже ноль эффекта 🙁
походу чета с приборкой (

тогда приборка или жгут. снимал её?

Приборку не снимал ещё, вот сейчас думаю снять да глянуть. Ну я делал изначально пересвет приборки, но после этого у меня он работал, стрелка там не прижата.

В смысле пересвет? до включения приборки зажми пимпу сброса пробега (настройки часов) и одновременно включи зажигание должны стрелки побежать. (типа диагностика приборки), если бак не шелохнеться то беда)))

В тесте приборке стрелка бегает, всё норм… а бенз не показывает всё равно 🙁 Стрелка на нуле, и лампочка горит всегда

где то обрыв! прозвони жгут от бака. схему в нете порой.что найду подскажу.контакт на приборке проверь и на бензонасосе.дело точно не в приборке если тест работает!

( Да, на приборке тест работает щас пошел глянул фишку у бензобака, ну там никаких повреждений нету, походу гдето дальше обрыв есть(((
А ты не подскажешь, на приборку идет один провод? Чисто на стрелку? или лампочка тоже идет с бензонасоса с фишки?

Источник

Искал в нете и вот что нашел:указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. на конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.

данные для проверки датчика указателя уровня топлива количество топлива сопротивление в баке датчика, ом пустой бак 315–345 половина бака 108–128 полный бак не более 7

данные для проверки указателя уровня топлива: положение стрелки сопротивление указателя датчика, (при напряжении ом в бортовой сети 13–14 в) в начале шкалы 285–335 в середине шкалы 100–135 в конце шкалы 7–25

если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой». если стрелка отклонится, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой». если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» правый вывод указателя, соединенный со штекером 10 красной колодки комбинации приборов. отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель». если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.

если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. исправность последнего можно проверить, отсоединив красную колодку проводов комбинации приборов. при этом у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки «0».

при выходе из строя контрольных приборов или датчиков их заменяют.

я отсоединил провод, от датчика бензонасоса, на панели нечего не изменилось, отсоеденил красный штекер от приборной панели, стрелка на нуле.Вывод:где то замыкает на массу, надо поднимать полы и смотреть о результатах отпишусь)))
Спасибо всем кто откликнулся на проблему)))

Рекомендованные сообщения

NEOx

Новичок

    • Жалоба
    • Share

Здравствуйте форумчане. После заправки полного бака (из горловины лилось), примерно после 100км упала стрелка уровня топлива (лампа не горит, БК показывает 0), хотя переодически в основном из-за кочек стрелка начинает показывать нормальный уровень топлива. На панели VDO постоянно висит код ошибки 2 (обрыв цепи ДУТ). Где её могло оборвать?

ЗЫ. Советовали посмотреть/заменить предохранитель задних туманок, вроде как ДУТ оттуда питается.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей

Мастер

    • Жалоба
    • Share

Здравствуйте форумчане. После заправки полного бака (из горловины лилось), примерно после 100км упала стрелка уровня топлива (лампа не горит, БК показывает 0), хотя переодически в основном из-за кочек стрелка начинает показывать нормальный уровень топлива. На панели VDO постоянно висит код ошибки 2 (обрыв цепи ДУТ). Где её могло оборвать?

ЗЫ. Советовали посмотреть/заменить предохранитель задних туманок, вроде как ДУТ оттуда питается.

Смотри контакт датчика уровня, под задним сидением. Если там усе хрошо, и кады, заправляешься по полной или наоборот уменьшиться бензин, на приборке уровень возрастает, значит хана датчику.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

NEOx

Новичок

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

Смотри контакт датчика уровня, под задним сидением. Если там усе хрошо, и кады, заправляешься по полной или наоборот уменьшиться бензин, на приборке уровень возрастает, значит хана датчику.

Контакт смотрел, всё нормально вроде.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MITbKA

Новичок

    • Жалоба
    • Share

Контакт смотрел, всё нормально вроде.

меняй датчик и не парься! а провод проверить просто берешь резистор номиналом половины сопротивления датчика уровня топлива и вставляешь в разрыв между проводом с датчика и массой! на табло должно быть пол бака!

99.9% что датчик :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

NEOx

Новичок

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

меняй датчик и не парься! а провод проверить просто берешь резистор номиналом половины сопротивления датчика уровня топлива и вставляешь в разрыв между проводом с датчика и массой! на табло должно быть пол бака!

99.9% что датчик :)

Легко сказать меняй датчик) Его ещё подобрать надо)

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MITbKA

Новичок

    • Жалоба
    • Share

Легко сказать меняй датчик) Его ещё подобрать надо)

ну на счет всего остального я очень сильно сомневаюсь! а лампочка уровня жижи в баке загорается от мозгов в шитке по уровню с дут примерно 18 бака! меняй датчик! стоит копейки! заодно и бк откалибруешь! :)

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

NEOx

Новичок

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

ну на счет всего остального я очень сильно сомневаюсь! а лампочка уровня жижи в баке загорается от мозгов в шитке по уровню с дут примерно 18 бака! меняй датчик! стоит копейки! заодно и бк откалибруешь! :)

Влом по холоду опять в бак залазить) Посмотрю может и правда где-то контакт плохой, если нет, придется всётаки лезть в бак :/

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MITbKA

Новичок

    • Жалоба
    • Share

Влом по холоду опять в бак залазить) Посмотрю может и правда где-то контакт плохой, если нет, придется всётаки лезть в бак :/

поймай провод в пороге, проверь там! так самое простое!))

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

NEOx

Новичок

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

Проблема решилась сама по себе) Два дня она у меня простояла, почти с пустым баком. Сел, включил зажигание, стрелка поднялась. Такое ощущение что тупо залило резистор, и небыло нормального контакта, после простоя он вроде как подсох)

ЗЫ. Забыл сказать, что когда до полного лил, я добавял очиститель инж. HiGear, может из-за него контакт пропал.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MITbKA

Новичок

    • Жалоба
    • Share

Проблема решилась сама по себе) Два дня она у меня простояла, почти с пустым баком. Сел, включил зажигание, стрелка поднялась. Такое ощущение что тупо залило резистор, и небыло нормального контакта, после простоя он вроде как подсох)

ЗЫ. Забыл сказать, что когда до полного лил, я добавял очиститель инж. HiGear, может из-за него контакт пропал.

сомневаюсь!!! просто датчик уже просится!!! :)

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

NEOx

Новичок

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

сомневаюсь!!! просто датчик уже просится!!! :)

Ну не знаю, летом когда сетку менял на бензонасосе, видок у него был нормальный, дорожки не стерты, просто WD почистил и всё.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

olegel21

Мастер

    • Жалоба
    • Share

Проблема решилась сама по себе) Два дня она у меня простояла, почти с пустым баком. Сел, включил зажигание, стрелка поднялась. Такое ощущение что тупо залило резистор, и небыло нормального контакта, после простоя он вроде как подсох)

ЗЫ. Забыл сказать, что когда до полного лил, я добавял очиститель инж. HiGear, может из-за него контакт пропал.

А когда заправился, стрелка не упала?

Если упала или начала чудить, то датчик под замену….

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

NEOx

Новичок

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

А когда заправился, стрелка не упала?

Если упала или начала чудить, то датчик под замену….

Нет не упала, заправил около 15 литров, плюс в баке около 8 было. Вчера весь день катался и ничего, пол часа по грунтовке — всё норм. Хз что это было.

ЗЫ. Забыл сказать, когда заправлялся спецом включил зажигание, и по мере заполнения бака, стрелка плавно шла к верху. Т.е. как бы контакт на резисторе нормальный получается.


Изменено 14 ноября 2010 пользователем NEOx

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

NEOx

Новичок

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

Решился всё таки поменять датчик, всё равно переодически выскакивает ошибка о разрыве цепи. НО, на датчике ничего не написанно :/ бензонасос такой 2112-1139009-12 может кто подскажет какой туда подойдет ДУТ?

PS. Спрашивал в одном магазинчике где продаётся такой насос, ответили это:

Данный насос не оригинальный, ДУТ не указан. ДУТ указывается только на

насосах производства «УТЕС» (Ульяновск), «СПЗО» (Саратов).


Изменено 21 ноября 2010 пользователем NEOx

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114 измеряет количество горючего в баке. Он передает показания измерений на указатель объема топлива, расположенный на панели приборов машины.

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114

Причины неполадок

Функционирование устройства нарушается по следующим причинам:

  • Отсутствует нормальный контакт в какой-либо из частей цепи (отломились провода; области, где соединяются разъемы, окислились; потрескались места пайки).
  • Неисправен указатель на панели приборов.
  • Поплавок отсоединился от скользящего контакта.
  • Перегорел предохранитель.
  • Отсутствует контакт между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Такое происходит, если на датчике появляются окислы, ослабляется нажим контакта на резистивный слой, истираются дорожки.

Почему датчик выдает неправильные показания

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114 может неправильно работать, выдавая ложные показания, по следующим причинам:

  • В цепи присутствует дополнительное сопротивление — окислились места разъемов, появился налет на резистивном слое и скользящем контакте.
  • Деформировалось поплавковое литье, из-за чего поплавок заполнился горючим. Данная причина неисправности встречается нечасто.
  • На направляющей образовался налет, затрудняющий перемещение поплавка.

Указатель датчика топлива всегда показывает, что бак заполнен полностью, если поплавок оторвался от скользящего контакта. Кроме того, такая неисправность может быть обусловлена тем, что провод, который идет к панели приборов, коротит, из-за чего в цепи снижается сопротивление.

замена датчика уровня топлива

Самостоятельная замена

Для проведения замены датчика уровня топлива вам потребуются:

  • новое устройство;
  • измеритель сопротивления;
  • отвертки;
  • рожковые накидные ключи.

Помните, что датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 располагается около горючего, значит, нужно соблюдать технику безопасности. Сначала выключите АКБ. Целиком демонтировать ее необязательно, требуется лишь отсоединить минусовой провод. Удостоверьтесь, что бак заполнен не больше, чем на 45 процентов. Это значительно упростит процедуру замены.

Порядок действий

Сломанное устройство располагается прямо в баке для горючего. Придерживайтесь такого алгоритма:

  • Устройство находится в модуле вместе с насосом топлива. Следовательно, вытащить один только датчик, не задев модуль, невозможно.
  • Чтобы получить доступ к модулю, демонтируйте нижнюю подушку на задних сиденьях и отодвиньте обивку багажника.
  • Ключом-семеркой открутите крепеж, который удерживает пробку бака для топлива.
  • Вы увидите 8 саморезов, прижимающих кромки пробки. Открутите их.
  • Слегка подвиньте пробку бака в переднюю сторону.
  • Отсоедините от насоса электрические разъемы, используя ключ на 17. Отвинтите от штуцера гайку шланга, подающего горючее.
  • Не торопитесь, соблюдайте осторожность. Совершите 1 предварительный оборот. Это даст возможность снизить давление, накопившееся под крышкой.
  • По диаметру пробки вы обнаружите 8 гаек. Отвинтите их.
  • Демонтируя насос, приподнимите его, разверните по часовой стрелке и наклоните. Это минимизирует вероятность повреждения измерительного поплавка.
  • Плоской отверткой подвиньте кольцевой стопор на модуле.
  • Демонтируйте крышку модуля.
  • Уберите конец подключенного провода с клеммы устройства, отвечающего за регулировку давления.
  • Освободите фиксаторы измерителя, сдвиньте его по отверстиям корпуса.
  • Демонтируйте датчик.

Теперь вам нужно только поменять снятый измеритель на новый и повторить все перечисленные процедуры в обратном порядке.

снятый измеритель

Проверка устройства при помощи омметра

Не всегда нужно сразу менять датчик на новый. Бывает, что проблема заключается совершенно в другом узле автомобиля, например, инжекторе. Также, если измеритель неисправен, может быть возможность его отремонтировать. Следует перед проведением замены выполнить проверку датчика:

  • Чтобы проверить устройство, подсоедините к его клеммам измеритель сопротивления. Измерять данный показатель требуется, когда рычаг и поплавок находятся в крайних позициях либо посередине.
  • В нижнем положении, означающем нулевой уровень топлива, сопротивление должно равняться 285–385 Ом.
  • В центральном положении, которое означает заполненность бака наполовину, омметр должен показать 100–135 Ом.
  • Самая верхняя позиция — это наполненный на 100 процентов бак. Омметр должен выдавать 7–25 Ом.

Если хотя бы в одной позиции полученные показания расходятся с нормальными, проведите ремонт, либо замену датчика. После того как установите новый измеритель, удостоверьтесь, что установочная стрелка на крышке модуля направлена в сторону багажника. В противном случае вам потребуется опять демонтировать систему и повторять замену.

Самостоятельный ремонт датчика уровня топлива

Отремонтировать ДУТ в ВАЗ 2114 может даже обычный автомобилист. Запчасти для датчика продаются в магазине товаров для авто. Требуется вытащить устройство из бака и ознакомиться с его параметрами. Маркировка размещена на передней части пластинки, непосредственно над шкалой реостата.

Если в поплавке есть отверстие, значит, устранить неполадку будет просто. Вытащите поплавок из гнезда фиксатора и установите новый. При загрязненности полос реостатной шкалы требуется осуществить их очистку. Очищать пластину требуется мягким тканевым материалом либо ватой, намоченной спиртом. Если оторвались провода, их можно аккуратно вернуть на место посредством пайки. Потрескавшуюся пластинку требуется менять на другую.

Вытащите поплавок из гнезда фиксатора

Видео по теме



Оценка статьи:

Загрузка…

Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с такой ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствовала действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, свойственное преимущественно уже старым машинам.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но чрезвычайно полезную задачу – информирует водителя об остатке горючего в бензобаке. В ходе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, а сам датчик начинает некорректно функционировать.

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.

Основное предназначение датчика уровня топлива – определения уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных указателю, который информирует водителя.

В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

В совокупности все детали устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью скользящего контакта возможно включение и отключение специального индикатора на приборной панели.

Для полного бака характерно сопротивление в 20 Ом, для пустого – 300 Ом.

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.

Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.

Ваз 2114 датчик бензина показывает неправильно

К прочим неисправностям механизма стоит отнести:

  1. Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
  2. Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
  3. При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
  4. Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.

В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.

Замена ДУТ

Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

  1. Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
  2. Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
  3. После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
  4. После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.

Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

Ваз 2114 датчик бензина показывает неправильно

Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика.

Порядок действий следующий:

  • с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
  • снять крышку модуля;
  • снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
  • отсоединить колодку;
  • освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.

На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.

Заключение

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 выполняет одну из важнейших задач в ходе эксплуатации автомобиля. Важно периодически проверять устройство и зачищать контакты от окислений, что значительно продлит механизму срок службы. Проверить устройство на работоспособность достаточно легко: необходимо подключить его к бортовой сети, завести мотор и двигать рычаг с поплавком. Если показания о количестве бензина меняются, значит, датчик исправен. В противном случае следует прибегнуть к замене вышедшего из строя устройства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки глюкометра icheck
  • Ошибка функция round double precision integer не существует
  • Ошибки газового котла бакси экофор
  • Ошибка фри кам
  • Ошибки выборочного наблюдения реферат