391
Ошибка P0158 Toyota — высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
Описание ошибки P0158 (Банк 2, Сенсор 2):
Высокое напряжение в цепи второго датчика кислорода (bank 2, датчик 2) .
Что означает ошибка P0158:
Ошибка P0158 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что блок управления двигателем зафиксировал в цепи второго датчика кислорода напряжение больше 1.2В, в течении более 10 секунд, что свидетельствует о недостатке кислорода в выхлопных газах. Предельное напряжение в зависимости от марки и модели автомобилей может отличаться.
Причины ошибки P0158:
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль Toyota переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
Какие симптомы при ошибке P0158:
- При этой ошибке в работе двигателя могут наблюдаться пропуски воспламенения. Обороты двигателя могут «плавать».
- На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
Как проводится диагностика ошибки P0158 Toyota:
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике ошибки P0158 Toyota:
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте катализатор на наличие повреждений и на проходимость. Неисправный катализатор может быть причиной неустойчивых показаний датчика кислорода.
Насколько серьёзна ошибка P0158 Toyota:
- Причиной высокого напряжения датчика кислорода может быть «развалившийся» катализатор, находящийся перед ним. Поврежденный катализатор может привести к серьезным повреждениям поршневой группы двигателя Toyota.
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.
Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0138 Toyota:
- В случае неисправности датчика, заменить датчик кислорода (bank 2 sensor 2)
- Ремонт, замена проводки или разъема датчика кислорода
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
- Замена катализатора
Дополнительные сведения о коде ошибки P0158:
Второй датчик кислорода (bank 2 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
Главная » Коды ошибок OBD2 » Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
На чтение 4 мин Просмотров 124к. Опубликовано 14.02.2020
Обновлено 14.02.2020
Вы пытаетесь выяснить, какой датчик кислорода (ДК) действительно нужно заменить? Мы получаем много вопросов о том, как определить, какой ДК является банком 1, а какой — банком 2.
Вот почему мы решили написать эту статью, чтобы раз и навсегда разобраться. Это звучит очень запутанно со всеми этими «Банк 1 Датчик 2 и т. д.». Но если вы разберётесь с этим один раз, это будет не так сложно.
Часто встречаются люди, которые заменили неправильный датчик, потому что они не знали, какой нужно было менять. После того, как вы прочтёте эту статью, вы не будете делать ту же ошибку!
Что такое банк 1 и банк 2?
Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, значит есть один блок на каждой стороне двигателя. Есть много неверной информации о том, какая сторона является банком 1 и 2.
Правда заключается в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели могут иметь 1 цилиндр с разных сторон.
Банк 1 является стороной с цилиндром № 1 (цилиндры 1 − 3 − 5 − 7 и т. д.)
Банк 2 является стороной с цилиндром № 2 (цилиндры 2 − 4 − 6 − 8 и т. д.)
Чтобы узнать, как определить, какая сторона является банком 1 и банком 2, продолжайте читать далее, и мы объясним, как можно легко её найти. Вы можете спросить: но у меня рядная шестёрка, что вы скажете мне насчёт банка 2?
Вот почему мы не хотим говорить вам о стороне, которая является банком 1 и 2. У вас может быть банк 2 как на рядных, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении).
Если вы знаете, какой из цилиндров является первым, то нет никакой разницы, какой у вас двигатель. Bank 1 всегда находится на цилиндре 1 − 3 − 5 − 7 − 9 − 11, а bank 2 всегда на цилиндре 2 − 4 − 6 − 8 − 10 − 12.
Что такое датчик 1 и 2?
Номер датчика говорит нам о том, где на выхлопной системе установлен датчик кислорода или датчик температуры выхлопных газов. Первый датчик расположен ближе к двигателю, а второй — сзади выхлопной системы.
Вообще, если мы говорим о ДК:
Датчик 1 = передний перед каталитическим нейтрализатором (ДК выше по потоку).
Датчик 2 = задний после катализатора (ДК ниже по потоку).
Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и в них могут использоваться датчики 1 − 2 − 3 − 4 и т. д. В этих случаях датчик 1 расположен ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в конце выхлопной системы.
Как найти номера цилиндров?
Найти номер цилиндра можно несколькими способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера.
Если у вас есть высоковольтные провода зажигания, на них также часто встречаются цифры. Но это нерекомендуемый метод, поскольку раньше их могли менять или переносить между цилиндрами.
Самый безопасный способ — это посмотреть крышке картера или найти номера цилиндров в руководстве по ремонту/обслуживанию автомобиля. Можно позвонить автодилеру и спросить их. Можно попытаться найти информацию в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя.
Рекомендация механиков
Если у вас есть сканер или адаптер OBD2, вы можете сделать всё намного проще.
- Подключите OBD2 сканер и сотрите коды неисправностей.
- Убедитесь, что все коды неисправностей удалены.
- Отключите один датчик кислорода и считайте код появившейся ошибки. Теперь вы увидите, где банк 1, а где банк 2.
Используя этот метод, вы будете на 100% уверены, что замените нужный датчик.
У меня ошибка P0420, что я должен исправить в первую очередь?
Код P0420 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Мы рекомендуем сначала устранить неисправность ДК, так как это может исправить ошибку P0420.
Проверьте, нет ли утечек выхлопных газов, которые могли бы вызвать код ошибки P0420 и лямбда-зонда.
Вывод
Если код неисправности говорит:
- Банк 1, датчик 1 = ДК, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, на стороне цилиндра №1.
- Банк 1, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №1.
- Банк 2, Датчик 1 = ДК, расположенный перед катализатором, на стороне цилиндра №2.
- Банк 2, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №2.
05.10.2018, 18:57
Валуйки
Как решить эту проблему. После сброса ошибки — чек не появляется дней 7-10 — затем снова выскакивает….
05.10.2018, 19:07
Витебск
У меня то же самое было,только с другим датчиком.Надо менять.Хотя я 3,5 года так ездил!)
06.10.2018, 01:09
Белгород
alamadeus-у: Беру книгу » Тойота Авенсис. Устройство, техническое обслуживание и ремонт» Издательство «Легион Автодата». Год выпуска — 2008. Открываю на странице — 126. Таблица диагностических кодов неисправностей системы управления двигателем 1AZ-FE. Рестайлинг. Нахожу код ошибки — Р0156/29. Описание ошибки: Неисправность кислородного датчика — B2S2. Далее идёт указание на возможное место неисправности ( их четыре): 1. Разрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика, 2. Неисправен собственно кислородный датчик, 3. неисправен нагреватель кислородного датчика, 4. отказ реле системы впрыска ( » EFI » ). Теперь о периодическом «выскакивании» — » CHECK». Когда есть проблемы с кислородным датчиком или с его электрическими цепями коммутации, то Электронный блок управления ( ЭБУ) не получает «правильные» сигналы от кислородного датчика ( КД ). Но ЭБУ » считает», что ему надо так скорректировать свою работу, чтобы кислородный датчик выдавал в систему управления впрыском топлива » правильные» сигналы. Вот ЭБУ и » старается» такой режим создать для двигателя, чтобы кислородные датчики посылали сигналы по обратной связи в ЭБУ о полном дожиге топлива и отработанных газов. Но это не происходит. КД всё равно посылает в ЭБУ не верные сигналы. В этом случае ЭБУ выдаёт код ошибки — Р0156. Косвенная причина неисправности Системы управления с применением КД — это повышенный расход топлива. У Вас расход топлива повышен ? Методика поиска неисправности мне представляется следующая: Находите в своём Авенсисе КД B2S2. У меня на двигателе 1ZZ-FE имеется 2 КД. Оба они хорошо видны и к ним хороший доступ снизу, из ямы. Визуально осматриваете два подходящих провода к датчику. Провода не должны быть оборваны или скручены между собой — тогда это короткое замыкание и выход из строя предохранителя по питанию КД +12V. Проследите целостность этих проводов от датчика до ЭБУ. На этом пути будет несколько коммутационных разъёмов. Возможно там из-за окисления нарушился контакт. Далее, проверьте реле системы впрыска — «EFI» и предохранитель на питание этого КД. Если это всё исправно, то тогда замена собственно КД B2S2. Есть ещё один способ устранения этой неисправности — установка «Обманок» вместо КД. Эти обманки имитируют по выходным сигналам исправный работающий кислородный датчик. но только имитируют. Я об этом слышал, но опыта устанвки их нет. Аналоги и б/у оригиналы с разборок будут доступны по цене. На этом всё. Всем удачи на дорогах.
3
06.10.2018, 10:40
Санкт-Петербург
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
7 214
Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):
Неисправность цепи датчика кислорода Toyota.
Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.
Причины ошибки P0136 Toyota:
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
- Неисправность выхлопной системы
Какие симптомы при ошибке P0136:
- При этой ошибке двигатель Toyota может работать на повышенных холостых оборотах.
- На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
- При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
- В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
- Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе
Как проводится диагностика ошибки P0136:
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 Toyota.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.
Насколько серьёзна ошибка P0136:
- Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
- Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя Toyota.
Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136 Toyota:
- В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
- Замена катализатора
Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:
Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
Всем салам алейкум! Решил удалить катализатор, чтоб закрыть для себя этот вопрос, т.к. на прошлой машине удалял и спал спокойно, тем более, что была ошибка по лямбде, думал что после удаления ката и установки обманки, ошибка может пропасть, мотор задышит и тяга улучшится и т.д.Катализатор удалили, «обманку» вкрутили, в счёт выбитого ката, и о чудо, P0130( подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1-неисправность электрической цепи.Возможная причина неисправности: подогрев не функционирует, плохой контакт, проводка, подогреваемый кислородный датчик) и P0136 ( подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1-неисправность электрической цепи.Возможная причина неисправности: подогрев не функционирует, плохой контакт, проводка, подогреваемый кислородный датчик, ECM), P0441 — Система улавливания паров топлива-некорректный расход.Возможная причина неисправности: срединения шлангов, негерметичность системывпуска, клапан аккамулятора паров топлива) исчезли.На данный момент остались ошибки P1349 (Fuel Level Sensor B Circuit High) либо муфта VVTI либо клапан VVTI и P 1656(Клапан системы VVTI. Причины неисправности:Разрыв или короткое замыкание в цепи системы VVT. Короче говоря после удаления катализатора, ошибки P0130, P0136 и P0441 исчезли, была так же ошибка P0562 -Низкое напряжение бортовой сети, но я думаю она тут случайная помогло именно удаление и установка обманки или нет не известно, но факт остается фактом, будем бороться с остальными ошибками)
Запчасти на фото: 06052021
Цена вопроса: 0 ₽
Ошибка Р0136 на Тойота Камри V40 — это сигнал, свидетельствующий о проблемах с напряжением кислородного датчика (банк-1, сенсор-2). Оно может быть больше или меньше значения, прописанного для блока управления двигателем. Ошибка 0136 сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE, нехарактерными звуками в месторасположении кислородного датчика, потерей тяги и мощности мотора.
Ошибка P0136 на Toyota Camry V40 возникает по нескольким причинам. Этот код появляется, если неисправности коснулись:
- проводки кислородного датчика;
- второго лямбда-зонда;
- выхлопной системы (катализатора и пр.).
Если ошибка 136 появилась из-за поломки кислородного датчика, то блок управления двигателем не сможет задавать корректные значения для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси. Это может стать причиной высокого расхода горючего и поломки мотора. Поэтому лучше своевременно обратиться к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они расскажут, что означает ошибка и почему она появилась. Мы используем современное программное обеспечение. Мастера помогут быстро убрать ошибку и восстановить работоспособность кислородного датчика. Не пытайтесь устранить проблему самостоятельно. Это может обернуться поломкой мотора.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
На чтение 4 мин Просмотров 12.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0136
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0136
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0136 звучит как «неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0136 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Диагностический код P0136 относится ко второму датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, после катализатора. Он измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.
На датчик O₂ приходит четыре провода. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для данных датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.
PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.
Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.
Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут, либо датчик вообще не активен. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как неисправность и следовательно, устанавливается код ошибки P0136 OBD2.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0136 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Повышенный расход топлива.
- Чрезмерный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0136 указывает на выход из строя датчика кислорода. Это приводит к тому, что ECM автомобиля не может регулировать соотношение топливовоздушной смеси надлежащим образом. Возможно увеличение расхода топлива, а игнорирование проблемы приведет к повреждению компонентов выхлопной системы или двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0136 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Контакт проводов с горячими элементами выхлопной системы.
- Повреждение и подсос воздуха перед датчиком кислорода.
Как устранить или сбросить код неисправности P0136
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0136:
- Заменить неисправный датчик.
- Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
- Убрать подсос воздуха.
Диагностика и решение проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0136 снова.
Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0136 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Круз, Орландо)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daihatsu
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус, F-150)
- Honda
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната, Элантра, ix35)
- Infiniti (Инфинити i30)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Оптима, Рио, Соренто, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300)
- Lifan (Лифан Бриз)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
- Nissan (Ниссан Максима)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 406)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сценик, Флюенс)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Импреза, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Рав4, Рактис, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo
- ВАЗ 2107
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус
- Уаз
С кодом неисправности Р0136 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0105, P0130, P0133, P0138, P0150, P0151, P0152, P0156, P0158, P0170, P0171, P0141, P0140, P0174, P0302, P0325, P0403, P0420, P0443, P0500, P0600, P1128, P1131, P1151, P1400, P1401.
Видео
Не так давно мы посвятили самостоятельной диагностике автомобиля большой материал, в котором рассказали про теорию работы с диагностическими приборами. После этого логично немного добавить и про практическую сторону такой работы. Дело в том, что компьютерная диагностика почти никогда однозначно не называет проблему, на экранах сканеров не высвечивается «у вас сломалось то-то», они показывают только номер ошибки, а такую информацию еще нужно понять и интерпретировать. Эту статью мы сделали на примере популярной ошибки P0136, но, в принципе, описанная логика подойдет и для других кодов.
Что это
Итак, что же делать если на сканере вы увидели P0136. Нетрудно загуглить код и узнать расшифровку: «Датчик кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи». Как видно, описание ни разу не говорит о том, что сломалось, однако дает много пищи для размышления и понимание куда смотреть. Прежде всего, нужно понимать по какому принципу работает диагностический прибор. Он опрашивает ЭБУ, а само устройство имеет в памяти минимальные и максимальные значения напряжения, которые считаются нормальными при работе любого датчика. Если получаемое «мозгом» значение отклоняется от предельных, он считает, что с датчиком что-то не так и сигнализирует об ошибке во время опроса сканером. То есть, сама ошибка – это отклонение значений датчика. В разбираемом нами случае лямбда-зонда.
Если говорить именно о кислородном датчике такая ситуация может возникнуть в трех случаях:
1. Сломался сам датчик – он стал передавать «левые» значения, которые не прописаны в ЭБУ, либо просто «замолчал». Еще вариант – датчик кислорода настолько сильно загрязнен, что не может нормально работать.
2. Повреждена проводка от датчика к ЭБУ, сигнал попросту не доходит.
3. Какая-то проблема в автомобиле из-за чего выхлоп получается настолько токсичным, что не укладывается в рамки, заложенные производителем.
Что делать
Понимая причины, легко составить план работы. Проще всего в таких ситуациях начинать с того, что удобнее всего проверять. В данном перечне это проводка. «Прозвон» мультиметром довольно быстро и легко сможет сказать есть ли проблема, осмотр разъемов и контактов позволит окончательно закрыть этот вопрос.
Если все хорошо, то дальше можно переходить к кислородному датчику. Его нужно осмотреть внешне, почистить в случае загрязнений и тоже проверить мультиметром. Здорово если под рукой есть аналогичный датчик, который можно временно установить в машину, но без замены можно обойтись. Альтернатива – езда с включенным сканером. В динамике диагност получит больше информации и посмотрит, как меняются показания датчика в зависимости от режима движения, не зависает ли он при определенных ситуациях и адекватно ли передает показания. Если датчик неисправен его можно просто заменить.
В случае с ошибкой P0136 проблемы с лямбда-зондом или проводкой это простой вариант, потому что диагностика получается легкой, а ремонт очевидным. Куда сложнее если с датчиком и проводкой все хорошо, а ошибка все равно возникает. Количество возможных вариантов возрастает в разы.
Тут логика такая – если лямбда исправен, то выхлоп автомобиля не укладывается в заданные нормы. И причин тому может быть много. Самая очевидная – катализатор. Собственно, второй лямбда-зонд и появился в конструкции автомобиля именно для проверки катализатора. Первый – контролирует смесь в моторе, второй – проверяет насколько хорошо катализатор «фильтрует» выхлоп. Если он уже пришел в негодность, то показатели выйдут за пределы расчетных. Катализатор может забиться, осыпаться или просто отработать свой ресурс. В любом случае, проверка катализатора – это непростой процесс, там нужна либо эндоскопия, либо газоанализатор, либо физическая разборка. Кстати, когда катализатор удаляют совсем и не заботятся об установке обманки или перепрошивке мотора, то тоже выскакивает ошибка P0136. Если вы купили машину с рук и там ошибка P0136, то проверьте, а не удалили ли до вас катализатор.
Еще проблема может быть в выхлопной системе. Она может потерять герметичность, из-за чего на датчик будет попадать «лишний» кислород. Большую «дырку» найти просто хотя бы из-за рева выхлопной, а вот микротрещины придется искать тщательно, да и без сварки такие проблемы не решаются.
Также не исключены более глобальные проблемы с двигателем и смесеобразованием. Правда, такие вещи редко сигнализируются одной лишь ошибкой P0136, но она вполне может встречаться в перечне других. Но это уже тема другой статьи.
Как итог
В этом материале мы рассказывали об ошибке P0136, но все сказанное можно экстраполировать и на другие коды неисправностей. Как видно, считать ошибки – не значит сразу же найти проблему и путь решения. Этот процесс можно сравнить с общением врача и пациента, пациент, конечно, скажет, где болит, но без анализов и опыта врача диагноз не поставить. Так же и в авторемонте: даже с кодами ошибок без «ручной» диагностики ремонт обходится редко. Но, несмотря на это, начинать все-таки лучше с опроса ЭБУ, это хоть и не дает всю информацию, зато существенно сокращает область поиска и экономит время.
Содержание
- P0136 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (B2S1)
- Техническое описание
- Что это значит?
- симптомы
- причины
- Возможные решения
- Связанные обсуждения DTC
- Нужна дополнительная помощь с кодом p0136?
P0136 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (B2S1)
Техническое описание
Низкое напряжение в цепи датчика кислорода O2 (банк 1, датчик 2)
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
По сути, то же самое, что и P0137, код P0136 относится ко второму датчику кислорода на блоке 1. Датчик кислорода O2 выдает напряжение от 0.1 В до 0.9 В. Контроллер ЭСУД контролирует напряжение датчика O2 и определяет, является ли выхлоп бедным или богатым.
Напряжение датчика O2 высокое, когда выхлоп богатый, и низкое, когда выхлоп бедный. Контроллер ЭСУД контролирует это напряжение и увеличивает или уменьшает ширину импульса топливной форсунки в соответствии с соотношением топливо / воздух в двигателе. Если ECM обнаруживает низкое напряжение датчика HO2 в течение длительного периода времени, он устанавливает P0136 Условия, необходимые для установки: Напряжение датчика HO2 низкое в течение более 2 минут (минуты зависят от модели автомобиля. Может быть до 4 минут)
симптомы
Водитель может не видеть видимых симптомов. Низкий расход топлива, возможны пропуски зажигания, в зависимости от положения датчика O2 при заедании.
причины
Код P0136 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- Неисправная утечка датчика O2 в выхлопных газах рядом с датчиком O2
- Замыкание на напряжение в цепи сигнала O2
- Сопротивление обрыва цепи из-за коррозии разъема
Возможные решения
- Заменить второй кислородный датчик на блоке 1.
- Устранить разрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи.
- Очистить разъем от коррозии
Связанные обсуждения DTC
- 00 Jeep Grand Cherokee P0130, P0136, P0152, P0158У моего Jeep Grand Cherokee 2000 года выпуска (4.7 л) была известная проблема, связанная с вымиранием во время вождения, после многих часов исследований казалось, что замена PCM будет иметь самые высокие шансы на ее устранение. Я заказал восстановленный и установил его, и с тех пор Jeep не глохнет. Теперь у меня есть коды ODB P0130, P0136…
- P0133, P0136, P0302 (Volvo S98 ’70)Привет, я не могу понять, что делать с этой машиной (да… я один из тех парней). Судя по всему, машину отвезли в МИДАС (см. Рецепт ниже), и на машине сделали «совершенно новый выхлоп». Я не понимаю квитанцию, в которой действительно было сделано. Но они потратили на это более 2 тысяч долларов. Что ж, мы …
- 1997 Infiniti I30 P0600, P0130, p0136, p0325, p0500Я только что купил эту машину, лампочка MIL отсутствует. Нужен какой-либо совет. Что я знаю, спидометр работает, машина работает неплохо, никаких заметных проблем, пожалуйста, помогите! Заранее благодарим за опыт и советы…
- 2001 Форд F150 4.2 — P1401, P0141, P0136, P0171, P0174Совершенно новый на этом сайте…. как вы это делаете. Получен код для замены датчика O1 Bank2 / Sensor2… ..заменен датчик, снят кабель аккумуляторной батареи, затем снова подсоединен, при этом удален ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ. Двигатель пропал вялый, разгон намного лучше. Через несколько минут работы двигателя снова загорится индикатор CHECK ENGINE…
- 2001 Eclipse GT коды. p0141 p0403 P0136 P0443 P1400 ПОМОЩЬПривет, я езжу на Eclipse GT 2001 года выпуска. В последнее время я пчела. Испытал снижение производительности. Как будто мой двигатель кажется более мощным, чем он работает на самом деле. Я также заметил, что очень быстро расходуется много бензина. вот следующие коды. Пожалуйста, помоги, если можешь. P0141 — подогреваемый кислородный…
- Нужна помощь по кодам P0136 и P0141Мне нужна помощь в определении датчика, который нужно изменить. У меня неисправность цепи датчика p0136 02 (bank 1, датчик 2) и p0141 o2 неисправность цепи датчика (bank 1, датчик 2). Я просто заменяю датчик 02 на каталитический, и он должен покрыть код p0141, и я стираю его, но он снова включился через 10 м …
- Джип WJ 2000 года — P0151 P0158 P0130 P0136Некоторое время назад мой Grand Cherokee 2000 года выпуска (4.7 л, выбросы Федерального агентства по выбросам) начал делать знаменитую проблему срывания двигателя при вождении. Он делал это раньше, и замена PCM на переделанный блок (из Solo PCM) устранила его — и на этот раз это также устранило проблему зависания. Что меня совершенно сбило с толку…
- F150 V8 КОДЫ P0136, P0156, P1131, P1151По дороге на работу, когда я обнаружил свет, мой грузовик слегка икнул, а затем начал ехать, как будто у меня произошла осечка. Когда я приступил к работе, я подключил его к считывателю кодов и получил эти коды, но я не знаю, с чего начать, кажется странным, что все кислородные датчики работают сразу, возможно ли, что …
- Ниссан Максима 1996 года выпуска P0150 P0136 P0105 P0130🙄 У меня есть Nissan Maxima 1996 года выпуска, автомат, v6. Начали отключаться при остановках. Всегда заводил обратно. Поменял датчик детонации, стартер, обдув, тросы АКБ… еще несколько мелочей. Все еще делает то же самое, но не так часто. После всего этого коды читаются как P0150, P0136 и P010…
- P0136 на Ford Taurus SES 2001 года выпускаЭтот код появился около месяца назад. Я заменил два из четырех датчиков O2 за один раз, а примерно через две недели я заменил два других. После этого я очистил код, и индикатор проверки двигателя погас на несколько дней, но теперь он вернулся с тем же значением. Если у кого-то есть советы или…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0136?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0136, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
2022-05-26
На чтение 5 мин Просмотров 4.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0057
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0057
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0057 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 2, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0057 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0057 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 2, который не находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0057 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0057, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0057 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
- Неисправный нагреватель датчика O₂.
- Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0057
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0057:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0057 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0057 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для исправления ошибки P0057 датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0057 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ E46)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Фокус)
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Infiniti (Инфинити fx35, qx56)
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Lexus (Лексус es350, gs300, gx470, lx470, is250, rx450h)
- Mazda (Мазда MPV)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan (Ниссан Армада, Икстерра, Мурано, Патрол, Патфайндер, Теана)
- Subaru (Субару Аутбек)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Краун, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Сиенна)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0057 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0031, P0037, P0050, P0051, P0404.