Ошибка датчик детонации на рено логан

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Полный размер

Ошибка P0325: Knock Sensor 1 Circuit (Bank 1 оr Single Sensor)
Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Полный размер

Родной разъëм датчика детонации (такой же 2110)

Пару дней назад появилась ошибка по датчику детонации P0325 и загорелся «чек». Потом через полдня пропал. А сегодня опять загорелся.

Поехал в сервис менять датчик детонации, а оказывается обрыв провода у разъëма.

Заменили разъëм на якобы «от Матиза». Взяли 800 руб. На новом цвета проводов — белый и синий. На родном — красный и белый. Соединять не «белый к белому», а синий к белому родному и белый к красному родному!

Сбросил ошибку. Выехал, проехался. Снова «чек» загорелся. Вернулся в сервис менять датчик. Взяли ещё 600 руб.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Полный размер

При откручивании (снизу, постукивая по ключу через деревяшку) сломали датчик. Я уж подумал «под корень»! Нет, отвалилась полностью пластмасса корпуса. Отвернули головкой…

Поставил датчик детонации RENAULT 8200680689 (773 руб.), купленный 27.07.2017.

Запчасти на фото: 8200680689. Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: 8200680689

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Полный размер

Сбросил опять ошибку. Больше не повторялось…

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Полный размер

Пробег 692 081 км

Цена вопроса: 1 400 ₽
Пробег: 692 081 км

Текущее время: 06 июн 2023, 01:14

  • 50 последних сообщений

    • Сообщения без ответов • Активные темы

чек и канал детонации(хелп)

Модераторы: Администраторы, Модераторы

чек и канал детонации(хелп)

ребят,долго уже мучаюсь,помогите.
машина 2009 г 1.6 прошивка пауль 95,езжу на 92м.
и так,регулировал клапана и мыл форсунки,отездил, примерно пол года,начал,загораться чек,мультик пишет канал детонации.
бывало при езде, пару раз,эбу сбрасывал обороты,больше такого не замечал.
движок работает как раньше,стабильно т.д
можно фотку датчика детонации ,не как не могу найти где он стоит,если он под датчиком ож и там 1н провод,то я его отключал,ошибка всё ровно вылетает
.
что посоветуете,лезть смотреть клапана?

doramirus123
Аватара пользователя

 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 10:02
Откуда: МОСКВА


Re: чек и канал детонации(хелп)

Сообщение doramirus123 » 04 апр 2014, 14:17

нет не помогло(
пасиб за ссылку.
как может быть дело в датчике,(кстати на скринах 2 провода а у меня всего один) ,если я с него провода снимал и ездил а ошибка ,всё ровно загоралась и чек)
хм,надо попробовать,замкнуть провод, на корпус движка)
вот скрин там видно 1н провод!
датчик ,находиться с правой стороны движка ,если смотреть на капот.

http://clip2net.com/s/79FLTe

новые подробности,движок вибрирует,кладу на него руку и есть вибрация,намного выше обычной,ещё заметно по правому патрубку, он трясется,ещё когда мотор холодный,выхлоп обычный а когда прогреться,как то,не равномерно что ли,не ровный короче,что это может быть?

doramirus123
Аватара пользователя

 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 10:02
Откуда: МОСКВА

Re: чек и канал детонации(хелп)

Сообщение Nick_2141 » 04 апр 2014, 16:20

doramirus123 писал(а):что посоветуете

Чек загорается — если выхлоп не соответствует нормам.
т.е. :arrow: Смотреть зажигание (катушку, свечи)
ИМХО — не в клапанах дело. :roll:

Nick_2141
Аватара пользователя

Модератор
 
Сообщения: 38121
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: чек и канал детонации(хелп)

Сообщение дима » 04 апр 2014, 16:29

Nick_2141 писал(а):Смотреть зажигание (катушку, свечи)

так

дима писал(а):в теме про катушку,вам всего написали же…аль не помогло

doramirus123 писал(а):нет не помогло(

если конечно все менял :roll:

дима

Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10352
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 11:42
Откуда: СКФО

Re: чек и канал детонации(хелп)

Сообщение дима » 04 апр 2014, 16:33

doramirus123 писал(а):http://clip2net.com/s/79FLTe

дядь,вот эта фотка похожа на вашу?
Изображение
п.с.
подсказка,откуда там виден пыльник привода? :lol:
п.п.с
еще одна подсказка
Изображение

http://www.renault-logan.dv13.ru/remont … iya-masla/

замена датчика давления масла :wink:

doramirus123 писал(а):хм,надо попробовать,замкнуть провод, на корпус движка)вот скрин там видно 1н провод!

дозамыкаетесь :acute

дима

Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10352
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 11:42
Откуда: СКФО

Re: чек и канал детонации(хелп)

Сообщение doramirus123 » 04 апр 2014, 16:46

дима писал(а):

doramirus123 писал(а):http://clip2net.com/s/79FLTe

дядь,вот эта фотка похожа на вашу?
Изображение
п.с.
подсказка,откуда там виден пыльник привода? :lol:
п.п.с
еще одна подсказка
Изображение

http://www.renault-logan.dv13.ru/remont … iya-masla/

замена датчика давления масла :wink:

doramirus123 писал(а):хм,надо попробовать,замкнуть провод, на корпус движка)вот скрин там видно 1н провод!

дозамыкаетесь :acute

ого !так вот где он срятан)
как туда лучше подлезть без ямы?
а катушку я бош поставил и свечи старые,разници нет

doramirus123
Аватара пользователя

 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 10:02
Откуда: МОСКВА

Re: чек и канал детонации(хелп)

Сообщение 3dmax » 04 апр 2014, 18:09

Обьясните мне, дураку старому, какой смысл к ДД лезть? Ну не может от его работы чек гореть. Даже если датчик совсем исдох.
Выхлопа нормального нет. Совсем нет. Гадость есть в выхлопе, а Евро-3, как в мозг зашили на заводе, нет.
Можно и клапана регулировать и ДД менять, но от этого Евро-3 из глушителя само не пойдёт. Надо понять, отчего его там нет. Катушку и свечи меняли — хорошо. А прошивку на сток? А лямбду проверить? А вторую? А может катализатор исдох давно уже от прошивки Паулюса?
В общем вариантов куча, по которым может гореть чек, а они к датчику детонации пристали.
Впрочем, если принять во внимание тот факт, что ДД, скорее всего, живой и верно указывает на факт детонации в дрыгателе, то можно понять, что топливо сгорает в двигателе не так как должно. А если топливо сгорает не так как должно, то и выхлоп будет не тот, что должен быть. И в итоге опять получаем горящий чек.
В общем аборт по телефону делать можно долго, не берусь сказать точной причины горения чека, но вряд ли тут виноват ДД.

3dmax
Аватара пользователя

Модератор
 
Сообщения: 59741
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва
  • ICQ

Re: чек и канал детонации(хелп)

Сообщение doramirus123 » 04 апр 2014, 18:24

3dmax писал(а):Обьясните мне, дураку старому, какой смысл к ДД лезть? Ну не может от его работы чек гореть. Даже если датчик совсем исдох.
Выхлопа нормального нет. Совсем нет. Гадость есть в выхлопе, а Евро-3, как в мозг зашили на заводе, нет.
Можно и клапана регулировать и ДД менять, но от этого Евро-3 из глушителя само не пойдёт. Надо понять, отчего его там нет. Катушку и свечи меняли — хорошо. А прошивку на сток? А лямбду проверить? А вторую? А может катализатор исдох давно уже от прошивки Паулюса?
В общем вариантов куча, по которым может гореть чек, а они к датчику детонации пристали.
Впрочем, если принять во внимание тот факт, что ДД, скорее всего, живой и верно указывает на факт детонации в дрыгателе, то можно понять, что топливо сгорает в двигателе не так как должно. А если топливо сгорает не так как должно, то и выхлоп будет не тот, что должен быть. И в итоге опять получаем горящий чек.
В общем аборт по телефону делать можно долго, не берусь сказать точной причины горения чека, но вряд ли тут виноват ДД.

на сток прошивку у нас не меняют,это надо пауля вылавливать(
пока идём по методу исключения с самого лёгкого до самого сложного)
многие ездят на этой прошивке и норм, не видел тут жалоб.
а если топливо сгорает, всегда не так как должно,почему чек срабатывает не постоянно? я же его сбрасываю, время от времени,раньше таких косяков не было,на прошивке 3й год езжу, машине 4 года

doramirus123
Аватара пользователя

 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 10:02
Откуда: МОСКВА

Re: чек и канал детонации(хелп)

Сообщение 3dmax » 04 апр 2014, 18:31

doramirus123 писал(а):а если топливо сгорает, всегда не так как должно

А кто сказал, что всегда? Я, например, этого не говорил. А Вы с чего это взяли?
Это может, например, от заправки зависеть. Чуть похуже бензин залили и выхлоп в норму уже не укладывается на прошивке Паулюса. Ведь одно из основных отличий этой прошивки от стоковой — бензин льётся в горшок не в угоду выхлопу, а в угоду мощности. Балансируя где то на грани ухода выхлопа за рамки , за котоырми уже горит чек.
Впрочем, это просто предположение. Не воспринимайте как руководство к действию.

3dmax
Аватара пользователя

Модератор
 
Сообщения: 59741
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва
  • ICQ

Re: чек и канал детонации(хелп)

Сообщение doramirus123 » 04 апр 2014, 18:50

3dmax писал(а):

doramirus123 писал(а):а если топливо сгорает, всегда не так как должно

А кто сказал, что всегда? Я, например, этого не говорил. А Вы с чего это взяли?
Это может, например, от заправки зависеть. Чуть похуже бензин залили и выхлоп в норму уже не укладывается на прошивке Паулюса. Ведь одно из основных отличий этой прошивки от стоковой — бензин льётся в горшок не в угоду выхлопу, а в угоду мощности. Балансируя где то на грани ухода выхлопа за рамки , за котоырми уже горит чек.
Впрочем, это просто предположение. Не воспринимайте как руководство к действию.

да нет прошивка тут не при чем,ездил на всяких бензинах,всё норм было,прочитал про лямбду,что чек, из за датчика загорается,бум копать)

doramirus123
Аватара пользователя

 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 10:02
Откуда: МОСКВА

Re: чек и канал детонации(хелп)

Сообщение 3dmax » 04 апр 2014, 18:56

doramirus123 писал(а):да нет прошивка тут не при чем

Я и не говорил, что она стопроцентно виновата. Это одна из возможных причин, как и датчик кислорода.

3dmax
Аватара пользователя

Модератор
 
Сообщения: 59741
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва
  • ICQ

Re: чек и канал детонации(хелп)

Сообщение doramirus123 » 04 апр 2014, 18:59

3dmax писал(а):

doramirus123 писал(а):да нет прошивка тут не при чем

Я и не говорил, что она стопроцентно виновата. Это одна из возможных причин, как и датчик кислорода.

вот видиш с тобой уже нашли как мин 2 причины,от чего такая шляпа может быть)

doramirus123
Аватара пользователя

 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 10:02
Откуда: МОСКВА

Re: чек и канал детонации(хелп)

Сообщение Евгений Ш » 04 апр 2014, 19:08

doramirus123 писал(а):от чего такая шляпа может быть

Как-то меня причина из-за прошивки Паулюса вызывает сомнения. Прошивка была, проблем не было.

Евгений Ш
Аватара пользователя

Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино
  • ICQ
  • YIM

Re: чек и канал детонации(хелп)

Сообщение doramirus123 » 04 апр 2014, 19:13

Евгений Ш писал(а):

doramirus123 писал(а):от чего такая шляпа может быть

Как-то меня причина из-за прошивки Паулюса вызывает сомнения. Прошивка была, проблем не было.

видиш какая тема, если катализатор сдох,то прошивка виновата,вот такие пироги с котятами)
а ещё ухудшает тот факт,что я сам регулировал клапана+мыл форсунки,но проблемы начались ,примерно через пол года+ а если точнее ,то мыл я летом а траблы, после зимы начались :o
надо датчик под днищем на яме пошевелить,всё таки грязь и т.д может контакты или типа того)

Последний раз редактировалось doramirus123 04 апр 2014, 19:17, всего редактировалось 2 раз(а).

doramirus123
Аватара пользователя

 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 10:02
Откуда: МОСКВА


Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Рено Логан (2004+). Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик верхней мертвой точки и часто­ты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, кон­троллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, бие­ние или другие повреждения.

Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

3. Выверните два болта крепления датчика.

4. . и снимите датчик.

5. Установите датчик верхней мертвой точ­ки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы убедиться в корректнос­ти работы системы впрыска топлива по­сле замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с по­мощью специального прибора выпол­нить проверку, которая включает в себя следующее:

— замедление автомобиля с прекращени­ем подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й пере­даче при частоте вращения двигателя 3500-3000 мин» не менее 2 с;

— повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й переда­че при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин-1 не менее 3 с;

— проверку наличия кодов неисправнос­тей и в случае необходимости устранение неисправностей,

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.

Датчик представляет собой термистор с от­рицательным температурным коэффициен­том: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанав­ливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «За­мена охлаждающей жидкости», с. 61).

3. Отожмите отверткой фиксатор.

4. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

5. Ослабьте ключом затяжку датчика и вы­верните его рукой.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

7. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной за­слонки представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной за­слонки. Вращение оси заслонки вызывает из­менение напряжения сигнала датчика, по ко­торому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холо­стом ходу или ухудшении разгонной динами­ки проверьте датчик и его разъем.

Вам потребуются: ключ TORX Т20, тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 103).

3. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

4. Подсоедините тестер в режиме изме­рения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика.

5. Измерьте сопротивление на выводах дат­чика при полностью закрытой дроссельной за­слонке. Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.

б. Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте со­противление. Оно должно быть 1,3-1,4 кОм.

7. Для замены датчика выверните два бол­та его крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).

8. . и снимите датчик положения дрос­сельной заслонки.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления (разре­жения) во впускной трубе установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует измене­ние давления (разрежения) во впускной тру­бе в зависимости от изменения нагрузки и ча­стоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, посту­пившего в двигатель.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор.

3. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Аккуратно снимите датчик абсолютного давления, преодолев сопротивление уплот­нительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры воздуха во впуск­ной трубе установлен на впускной трубе ря­дом с дроссельным узлом. Датчик представ­ляет собой термистор с отрицательным тем­пературным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повы­шением температуры. По информации о тем­пературе воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Сня­тие и установка воздушного фильтра», с. 103).

3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.

4. Подденьте отверткой.

5. . и снимите датчик.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации, прикрепленный к бло­ку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонаци­онные удары) в двигателе.

Работу по замене датчика удобнее выпол­нять на автомобиле, установленном на подъ­емнике, так как сверху доступ к датчику силь­но затруднен.

Вам потребуется ключ «на 24».

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор и отсоедините отдат­чика колодку жгута проводов.

3. Выверните датчик детонации.

4. . и снимите его.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода (лямб­да-зонд) установлен на выпускном коллекто­ре. На некоторых автомобилях второй датчик установлен за каталитическим нейтрализато­ром. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует изме­ренную величину в напряжение сигнала, ко­торый подается на электронный блок управ­ления двигателем. Используя сигналы датчи­ка, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неис­правен, токсичность отработавших газов мо­жет резко повыситься.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор.

3. . и разъедините колодку жгута проводов.

4. Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед.

5. Отверните три гайки.

б. . и снимите термоэкран.

7. Извлеките провод из держателя.

8. Ослабьте затяжку.

9. . и выверните датчик из выпускного коллектора.

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте враще­ния ведущих колес.

1. Для замены датчика скорости отсоедини­те провод от клеммы «минус» аккумулятор­ной батареи.

2. Отожмите фиксатор.

3. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

4. Аккуратно подденьте отверткой датчик.

5. . и извлеките его из картера коробки передач.

6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Для исправного и оптимального функционирования двигателя Рено Логан он снабжен определенным количеством датчиков, которые вместе с электронным блоком управления (ЭБУ) и рядом исполнительных устройств образует главную систему управления.
Каждый датчик имеет в большей или меньшей степени важную функцию для исправной работы машины в целом.

Датчики двигателя Рено Логан: виды и функции
• Датчик коленчатого вала ДВС (индуктивный тип). Расположен он над маховиком в нижней части сцепления (на картере). Датчик коленчатого вала передает ЭБУ данные о значении частоты вращения и положении коленвала. Откликается датчик коленчатого вала Рено Логан на перемещение рядом со своим сердечником зубьев махового колеса, которые располагаются на нем с интервалом в 6°. Синхронизация с ВМТ поршней первых четырех цилиндров происходит благодаря тому, что один зуб маховика срезан, а еще один является двойным. В датчике коленчатого вала Рено Логан, при прохождении мимо него двойного зуба и впадины, генерируется опорный импульс синхронизации. Во время вращения махового колеса в датчике коленчатого вала меняется магнитный поток. По частоте и количеству импульсов датчика коленчатого вала ЭБУ определяет фазу и продолжительность импульсов управления катушкой зажигания и форсунками.
• Датчик положения дроссельной заслонки (потенциометрический тип). Располагается непосредственно на оси дроссельной заслонки. От ЭБУ на один конец обмотки данного датчика передается напряжение в 5 В. Второй конец обмотки датчика состыкован с массой ЭБУ. С третьего идет сигнал на ЭБУ. Измеряя уровень напряжения сигнала датчика, ЭБУ определяет положение дроссельной заслонки. Это необходимо для расчета длительности импульса впрыска топлива, угла опережения зажигания и для управления работой регулятора холостого хода.
• Датчик концентрации кислорода. Место расположения – выпускной коллектор. Предназначение данного датчика двигателя Рено Логан – контроль уровня кислорода, содержащегося в отработавших газах. В ЭБУ происходит расчет продолжительности сигнала впрыска топлива. Параметрами для этого расчета служит абсолютное давление на впуске и температурный режим при этом, частота оборотов коленвала, температура антифриза или тосола, позиция дроссельной заслонки. Сигнал датчика помогает ЭБУ регулировать подачу горючего форсунками, соблюдая оптимальный уровень отработавших газов.
• Датчик детонации Рено Логан. Располагается данное устройство в полости задней стенки блока цилиндров (рядом с третьим цилиндром). Чувствительный элемент датчика создает сигнал напряжения тока переменной частоты. При детонации величина амплитуды вибраций двигателя возрастает. ЭБУ при этом корректирует величину угла опережения зажигания для своевременного гашения произошедшей детонации.
• Температурный датчик жидкости охлаждения. Расположен в районе первого цилиндра блока цилиндров (слева, с торца его головки). Функция датчика – подавать информацию ЭБУ о температуре тосола или антифриза. Эта же информация идет к указателю уровня температур охлаждающей жидкости. Сопротивление датчика снижается при росте температур. ЭБУ транслирует на датчик напряжение в 5 В, а при падении этого значения определяет температуру антифриза или тосола.
• Датчик скорости автомобиля. Располагается в верхней части картера коробки передач. В действие датчик приводится шестерней, которая установлена на коробке дифференциала. Работа датчика заключается в том, что он транслирует на ЭБУ импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения колес ведущей подвески. Число импульсов этого устройства всегда пропорционально расстоянию, которое проезжает автомобиль. Определение скорости движения машины происходит в ЭБУ как раз по частоте импульсов.
• Температурный датчик воздуха. Располагается в левой части системы впускного трубопровода. Сопротивление этого устройства понижается, когда повышается значение температуры в системе впускного трубопровода. Данные с датчика выводятся для расчета ЭБУ состава топливо-воздушной смеси, которая нужна, чтобы выставить угол опережения зажигания.
• Датчик абсолютного давления воздуха. Находится в левой части впускного трубопровода автомобиля. Его главные части – нагрузочный резистор и чувствительный элемент, который откликается на смену уровня давления в системе впускного трубопровода и меняет эталонное напряжение на резисторе. Смена напряжения учитывается ЭБУ при определении и корректировке объема воздуха, поступившего в систему двигателя.
При нарушении работы какого-либо датчика ЭБУ заносит себе в память код неисправности.

Признаки неисправности отдельных видов датчиков двигателя Рено Логан
При интенсивной эксплуатации автомобиля Рено Логан некоторые датчики могут выйти из строя. Возможные причины – большой километраж пробега, неправильная установка датчиков, низкое качество топлива, участие автомобиля в ДТП и другие негативные факторы.
Неисправность какого-либо из датчиков двигателя Рено Логан могут выдавать следующие признаки:
• Неустойчивая работа двигателя при включении и затруднительное развитие полной мощности на холостых оборотах – признак неисправности датчика дроссельной заслонки.
• Невозможность старта мотора – возникновение поломки датчика коленвала.
• Затруднительный запуск двигателя в условиях холодных температур (отсутствие детонации) – неисправен температурный датчик охлаждающей жидкости.
• Изменение расхода топлива (перерасход) при движении, перепады в динамике, затруднительный запуск и холостой ход – неисправен датчик абсолютного давления либо датчик скорости.
• Превышение токсичности выхлопных газов на выходе и превышение нормы расхода топлива (сбой в работе системы питания) – вышел из строя температурный датчик воздуха.
Заметив какой-либо из перечисленных признаков, владельцу автомобиля следует обратиться в автосервис или на станцию техобслуживания для проведения диагностических операций и ремонта. Сама по себе замена датчика – операция не слишком сложная, и ее цена вполне доступна. Но, запустив проблему и не предприняв нужных мер по ее устранению, можно спровоцировать более серьезную поломку автомобиля, устранить которую будет куда более сложно.

Датчики двигателя на Рено Логан: выгодная покупка в интернет-магазине Autoparts.ru
Интернет-магазин Autoparts.ru реализует многие запчасти для Renault Logan, и датчики двигателя, в том числе, входят в наш ассортимент. Также у нас можно купить свечи, реле, аккумуляторные батареи, элементы вентилятора, кондиционера и другие детали.
Имея большой опыт работы в данной области торговли и владея большим количеством информации, касающейся ремонта различных автомобилей, мы можем предложить нашим клиентам самые выгодные условия сотрудничества.

Среди наших конкурентных преимуществ можно выделить следующие:
• Доступная ценовая политика. Продажная цена запчастей формируется с минимальными торговыми накрутками. Такое выгодное для клиентов ценообразование возможно благодаря прямому сотрудничеству с официальными производителями запчастей, комплектующих и аксессуаров для автомобилей различных иностранных марок.
• Высокое качество реализуемого товара. Мы поставляем оригинальные детали от ведущих мировых производителей, а также неоригинальные детали, параметры и характеристики которых полностью соответствуют нормативным значениям.
• Предоставление гарантии на каждую единицу проданного товара.
• Большой, постоянно обновляемый ассортимент товара, который наглядно представлен в нашем электронном каталоге. Перед покупкой вы можете ознакомиться со всеми параметрами нужной вам запчасти, ее предназначением, узнать, есть ли она в наличии в данный момент, узнать ее цену.
• Удобный процесс поиска нужных деталей на сайте – по названию или по номеру. Если этими способами вам не удалось найти интересующий вас товар, то есть возможность составить индивидуальный запрос с указанием VIN-кода вашего автомобиля. Вы можете рассчитывать на быстрое получение ответа от наших менеджеров.
• Оперативная обработка заявок клиентов и комплектование заказа нужными позициями.
Оплата и доставка товара, купленного через интернет-магазин Autoparts.ru
Говоря о наших преимуществах, отдельно можно выделить выгодные и гибкие условия оплаты товара и доставки его до покупателя.
Оплатить товар, купленный через интернет-магазин Autoparts.ru, можно безналичным способом – через банковскую карту. Данная операция абсолютно безопасна, все ваши персональные данные будут защищены.
Также можно оплатить товар наличными, обратившись к менеджерам в нашем офисе в Москве.
Доставка запчастей осуществляется оперативно и может быть осуществлена тремя способами (в зависимости от удаленности пункта назначения от Москвы):
• В пределах Москвы мы практикуем курьерскую доставку. Цена данной услуги невысока – она составляет 300 рублей, а заказ от 5000 рублей мы доставим бесплатно.
• Если товар нужно доставить в район, существенно удаленный от Москвы, мы пользуемся услугами транспортных компаний и отправляем товар посылкой.
• Самовывоз. При наличии такой возможности любой покупатель может лично и абсолютно бесплатно забрать оплаченный товар с нашего склада. Сделать это можно в любой день с 10 до 20 часов.

Аналог ОЕМ: 7700866055, 8200639103
Применяемость: RENAULT Logan, Sandero, Duster, LADA Largus, NISSAN Almera (2014->), NISSAN

В электронном управлении бензиновым мотором задействована группа датчиков, постоянно передающих информацию контроллеру. Но есть один дополнительный элемент, пребывающий в спящем режиме и подающий сигнал тревоги в определенный момент – когда в камерах сгорания детонирует воздушно-топливная смесь. Это явление сильно вредит деталям двигателя, значительно ускоряя износ поршней и головки цилиндров. Поэтому водителям, собственноручно ремонтирующим машины, желательно знать, как проверить датчик детонации при появлении характерных симптомов неисправности.

Что такое детонация в моторе?

Бензиновые двигатели рассчитаны на определенную скорость горения топливовоздушной смеси в цилиндрах, соответствующую степени сжатия. Когда горючее сжигается слишком медленно, мотор существенно теряет мощность. Если же скорость сжигания в камерах превышает расчетную, возникает детонационное горение – микровзрыв, сопровождающийся резким выделением большого количества энергии в закрытом пространстве.

Симптомы возникновения детонации – вибрация и звонкий стук поршневых пальцев, вызванный ударной волной из камеры сгорания. Причина – использование бензина с более низким октановым числом, нежели предусмотрено конструкцией двигателя. Как это происходит:

  1. Низкооктановая горючая смесь, рассчитанная на сжигание при давлении 8–9 Бар (условно), сжимается поршнем до 12 Бар.
  2. От искры смесь воспламеняется и начинает сгорать с высокой скоростью. Образуется ударная волна, ускоряющая сжигание, которое, в свою очередь, усиливает эту волну. Возникает детонация.
  3. Результат – сильнейший удар по днищу поршня, передающийся шатуну и коленчатому валу. Разрушительной вибрации подвергаются все движущиеся детали мотора.

Важно! Детонационное горение часто путают с эффектом «псевдодизель» – самопроизвольное воспламенение топлива без искры на электродах свечи.

Последнее возникает из-за образования в камерах дополнительных источников высокой температуры – раскаленного слоя нагара. Тогда смесь возгорается сама – от сжатия и контакта с этим источником. Двигатель продолжает работать даже с выключенным зажиганием.

Как функционирует измеритель?

Постоянно работать в режиме детонации мотор неспособен – цилиндропоршневая группа разрушится очень быстро. Поэтому датчик детонации отвечает за обнаружение первичной ударной волны в камерах и оповещении электронного блока управления, который принимает дальнейшие меры по недопущению микровзрывов.

Уменьшить скорость горения смеси можно тремя способами:

  • понизить степень сжатия (раньше под головку цилиндров ставили дополнительные прокладки);
  • организовать вспышку на долю секунды позже, то есть, уменьшить угол опережения зажигания;
  • не заливать бензин с низким октановым числом и малой детонационной стойкостью.

Из перечисленных способов контроллеру доступен только один – корректировка угла опережения. Когда хозяин автомобиля заливает неподходящее либо некачественное топливо, в камерах образуется ударная волна от слишком быстрого сжигания. Датчик детонации находится снаружи на стенке блока цилиндров, регистрирует зарождающиеся микровзрывы и подает импульс напряжения блоку управления. Последний реагирует и уменьшает угол опережения – делает зажигание поздним.

Совместные действия контроллера и детонационного датчика позволяют сберечь детали двигателя, но ухудшают ездовые характеристики. Машина после заправки начинает «тупить» и расходовать больше бензина – это не симптомы неисправного датчика, а результат заливки низкооктанового топлива и признак корректной работы измерителя. Неполадка проходит сама, когда вы используете плохое горючее и заправите качественное.

Типы и устройство датчиков

Бензиновые моторы современных машин оснащаются двумя разновидностями измерителей детонации – резонансные и широкополосные. Первый, более распространенный тип, настроен на регистрацию ударных волн узкого диапазона, то есть, каждый элемент предназначен под конкретную модель двигателя. Широкополосные приборы отличаются универсальностью, но стоят дороже и встречаются реже.

Измерители действуют по одному принципу и состоят из таких элементов:

  • корпус с отверстием или шпилькой для крепления к блоку цилиндров;
  • вибрационная пластина;
  • элемент пьезоэлектрический;
  • изоляционный слой;
  • балластное сопротивление (на широкополосных приборах).

Алгоритм работы датчика прост: при возникновении детонации пластина вибрирует и воздействует на пьезоэлемент. Тот вырабатывает импульс высокого напряжения, передающийся контроллеру. Чем сильнее взрыв топливной смеси в камере, тем выше потенциал импульса. Блок управления делает зажигание более поздним и машина разгоняется медленнее, как бы сильно водитель ни нажимал педаль акселератора.

И наоборот, неисправность датчика детонации вызывает громкий перестук поршневых пальцев, поскольку контроллер не корректирует угол опережения под некачественное топливо. В данном случае исправность мотора зависит только от автолюбителя – насколько резко он станет нажимать газ.

Измеритель плотно прилегает к блоку цилиндров и не реагирует на другие вибрации двигателя, а только на детонационные процессы. Датчик считается очень надежным элементом и подчас служит дольше, нежели сам силовой агрегат. Многие автолюбители, эксплуатирующие машины в течение десятков лет, даже не слышали о его существовании.

Диагностика элемента

Четко выявить все признаки неисправности датчика детонации довольно сложно из-за «спящего» режима работы элемента. Если постоянно заправлять бак качественным топливом и бережно эксплуатировать автомобиль, то о вышедшем из строя приборе вы можете узнать нескоро.

Главный симптом неисправности – появление детонации как таковой. Если при резком нажатии на акселератор от мотора слышится звонкий стук поршневых пальцев, то электронный блок управления больше не корректирует зажигание. Скорее всего, проблема связана с датчиком.

Справка. Нередко случается, что отказ детонационного измерителя не могут определить специалисты станции техобслуживания. Здесь играет роль квалификация мастеров.

Первый способ диагностики производится «на слух» на работающем прогретом двигателе в такой последовательности:

  1. Обеспечьте доступ к элементу, чтобы к нему можно было прикоснуться рукой. При необходимости снимите воздушный фильтр и патрубок.
  2. Заведите мотор и оставьте работать на холостых оборотах коленчатого вала.
  3. Возьмите небольшой металлический предмет и аккуратно постучите по корпусу датчика, прислушиваясь к силовому агрегату.
  4. Если стук по прибору вызывает изменение в работе двигателя, элемент наверняка исправен. В противном случае прибор нужно демонтировать, чтобы проверить дополнительно.

Иногда вполне рабочий датчик откручивается в результате вибрации и плотно не прилегает к блоку цилиндров, а потому неспособен уловить детонацию. Убедитесь в надежности крепления прибора, прежде чем стучать по корпусу и делать выводы.

Более точная диагностика – проверка датчика детонации мультиметром. Способ основан на принципе действия приборчика – выработке электрического импульса пьезоэлементом от воздействия вибрационной пластины. Как диагностировать неполадку:

  1. Отключите жгут электропроводки и демонтируйте деталь с блока цилиндров.
  2. Настройте мультиметр на измерение максимального напряжения 200 мВ и подсоедините зажимы к выводам датчика.
  3. Возьмите небольшой рожковый ключ и постучите по корпусу элемента (без фанатизма), наблюдая за показаниями дисплея.
  4. В идеале должны наблюдаться скачки напряжения, измеряемые десятками милливольт. Чем сильнее удар, тем большее значение покажет рабочий датчик. Реакции нет – покупайте новую запчасть.

В процессе диагностики не забывайте об исправности передаточного звена – контактов и электропроводки. Если детонационный измеритель работоспособен, но стук пальцев при нажатии акселератора все равно прослушивается, прозвоните подводящий кабель и зачистите окислившиеся контакты.

Рено Логан является одним из самых популярных автомобилей в России. Из-за его дешевизны и надежности многие люди отдают предпочтение именно этому автомобилю. Логан оснащается экономичным двигателем в 1,6 литра с инжекторным впрыском топлива, что значительно позволяет экономить на топливе. Как известно для правильной и надежной работы инжектора в автомобиле применяется огромное количество различных датчиков, которые участвуют в работе ДВС.

Каким бы не был надежным автомобиль, поломки все равно будут случаться. Так как Логан обладает большим количеством датчиков, вероятность их поломки довольно велика и чтобы в дальнейшем выявить виновника неисправности, необходимо приложить немало усилий или даже воспользоваться компьютерной диагностикой.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках, установленных на Рено Логан, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности по которым можно определить вышедший из строя датчик без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем

Для управления двигателем в Рено Логан используется специальный компьютер, под названием Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ. Данная деталь является мозговым центром автомобиля, в котором обрабатываются все показания, полученные со всех датчиков в автомобиле. ЭБУ представляет собой небольшую коробочку внутри, которой находится электрическая плата, с большим количеством радиодеталей.

Чаще всего поломка ЭБУ бывает вызвана попаданием в него влаги в остальных же случаях данная деталь весьма надежная и кране редко выходит из строя самостоятельно без вмешательства человека.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Рено Логан, под капотом вблизи аккумуляторной батареи и закрыт специальным защитным пластиковым кожухом. Доступ к нему открывается после снятия АКБ.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все проблемы, которые могут быть связаны с датчиками. Типичных проблем у ЭБУ не бывает. Все зависит от выхода из строя определенного элемента внутри датчика.

Например, если перегорит транзистор, отвечающий за работу катушки зажигания одного из цилиндров, то на этом цилиндре пропадет искра, и двигатель будет троить и т.п.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик определяющий в каком положении находится коленчатый вал в определенный промежуток времени называется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть дает понять ЭБУ в какой момент времени подавать искру в нужный цилиндр.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала Рено Логан находится под корпусом воздушного фильтра и прикреплён к корпусу КПП пластиной на двух болтах. Считывает показания ДПКВ с маховика.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);
  • Двигатель троит;
  • Пропала тяга, машина дергается;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для определения температуры двигателя применяется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который меняет свое сопротивление с изменением температуры и передает показания на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая показания, корректирует топливную смесь, делая ее «богаче» или «беднее» в зависимости от температуры. Так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения.

Расположение

Устанавливается ДТОЖ Рено Логана, в корпусе блока цилиндров под корпусом воздушного фильтра и над ДПКВ.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на горячую/холодную;
  • Большой расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик детонации

Для уменьшения детонаций в двигателе возникающих из-за низкого качества топлива применяется специальный датчик детонации. Данный датчик улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы в ЭБУ. Блок двигателя, основываясь на показаниях с ДД, меняет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации в двигателе. Датчик работает по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшое напряжение при обнаружении детонации.

Расположение

Расположен датчик детонации Рено Логана на блоке цилиндров, а именно между 2-ым и 3-им цилиндрами.

Признаки неисправности:

  • Стук «пальцев» при наборе скорости;
  • Вибрация двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик скорости

Чтобы точно определить скорость автомобиля применяется специальный датчик скорости, который считывает показания с вращения шестерней КПП. Датчик имеет магнитную часть, которая считывает вращение с шестерни и передает показания на ЭБУ, а затем уже на спидометр. ДС работает по принципу эффекта Холла.

Расположение

Датчик скорости Рено Логан установлен на корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Датчик абсолютного давления

Для определения давления во впускной магистрали в Рено Логан используется датчик абсолютного давления воздуха. Датчик улавливает разряжение, образующееся во впускной трубе при открытии дросселя и вращении коленчатого вала. Полученные показания преобразуются в выходное напряжение и передаются на ЭБУ.

Расположение

Датчик абсолютного давления на Рено Логан находится на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Плохо запускается мотор;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик температуры воздуха во впуске

Для подсчета температуры всасываемого воздуха на Логане применяется специальный датчик температуры воздуха во впускной трубе. Определение температуры воздуха необходимо для правильного приготовления топливной смеси и дальнейшего ее формирования.

Расположение

Находится датчик температуры воздуха во впускной трубе рядом с дроссельным узлом.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа всего ДВС;
  • Провалы при наборе скорости;

Датчик дроссельной заслонки

Для определения угла открытия заслонки внутри дросселя используется специальный датчик, который называется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик необходим для подсчета угла открытия заслонки. Это нужно для правильного составления топливной смеси.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки находится на корпусе дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачут обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет при отпускании педали газа;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик концентрации кислорода

Для уменьшения выбросов в окружающую среду вредных веществ возникающих в процессе работы ДВС, применяют специальный датчик, который проверяет выхлопные газы на концентрацию углекислого газа. Если параметры превышают допустимые, он передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Расположен датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности автомобиля;
  • Черный дым из трубы;

Катушка зажигания

Данная деталь предназначена для вырабатывания высокого напряжения, которое передается на свечу зажигания и производит искру в камере сгорания. Модуль зажигания выполнен из термостойкого пластика, внутри которого находится обмотка. К модулю зажигания подключаются провода и соединяются со свечами зажигания. МЗ может вырабатывать очень высокое напряжение.

Расположение

Находится модуль зажигания Рено Логана в левой части двигателя возле декоративной крышки.

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров (автомобиль троит);
  • Потеря мощности двигателя;
  • Нет искры;

Видео про датчики Логана

Найдена следующая информация по ошибке P0325 для автомобиля RENAULT LOGAN (2004-2012):

На русском языке:

Датчик детонации 1, банк 1 — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Knock sensor (KS) 1, bank 1 – circuit malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0325 на автомобиле RENAULT с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Renault Logan:

Возможные причины: Неисправный датчик детонации; Цепь датчика детонации плохое электрическое соединение; Жгут датчика детонации открыт или замкнут; Неисправный модуль управления двигателем (ECM).

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.Код P0325 означает, что датчик детонации работает неправильно. Проблемы с датчиком детонации не вызовут проблем с работой двигателя. Замена датчика детонации обычно решает проблему.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка датчик детонации мазда демио
  • Ошибка датчик детонации лансер 9
  • Ошибка датчик детонации королла
  • Ошибка датчик детонации двигателя

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии