Добрый день!
Произошла непредвиденная поломка. Приезжаю в среду с работы домой, начинаю парковаться, и у меня машина просто глохнет. Не придаю сразу же этому значение. Пытаюсь завести машину, с трудом заводится и я паркуюсь. Ничего особенного не происходит, но я заподозрил что-то неладное. Глушу авто и захожу домой. В четверг собираюсь на работу, завожу, все в порядке. Еду на работу, почти доезжаю, и у меня просто стрелка тахометра ложится, загорается чек, обороты повысились, но машина не тянет.
Полный размер
Читаю ошибки, выходит P0335. Залажу в интернет, читаю и понимаю что проблема с датчиком коленвала. С горем пополам доезжаю до работы.
Полный размер
В обеденный перерыв едем с приятелем на его машине по магазинам. Оригинал стоит 2900руб., жаба сразу же задушила. Продавец предлагает аналог от фирмы START VOLT. Читаю отзывы в интернете, первоначальные отзывы хорошие, оценка 4,5 из 5. Решаюсь взять его. Его номер VSCS08L4.
Кто ни будь ставил его? Как служит?
Полный размер
Полный размер
Запчасти на фото: 391802B000, VSCS08L4
Приезжаем к машине. Решил заменить сразу, а то вдруг после работы придется уехать с приятелем. Времени мало. Замену произвел без лишнего снятия чего либо. Если снять защиту картера, то замену произвести было бы легче, так как после снятия датчика сверху не видно его отверстие. Приходится потом искать на ощупь. Для снятия датчика пригодился только ключ на 10 и руки.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ну вот, датчик поменял, ошибку сбросил. Завожу машину, заводится отлично, без всяких проблем.
Езжу второй день, пока все ок))) Посмотрим сколько прослужит.
Спасибо за внимание!
Поставьте ♡, кому понравилась данная запись.
Всем привет.
Увлекательная история с датчиком ДПКВ.
С понедельника машина стала с задержкой в 1-2 сек запускаться.
Думал что из -за частых и коротких поездок по городу подсел акб, зарядить не проблема.
Далее начались подергивания в движении похожие на троение двигателя, но ошибок не было.
Тянуть не стал и заказал катушки со свечами, так как симптомы похожие, думал проблема решена,
а в четверг двигаясь по МКАДу, машина мне сказала что заказывай ДПКВ,
обороты упали в ноль и она заглохла по среди МКАД.
Запускаю двигатель пока качусь к обочине, по пути узнавая новые слова о себе, сбрасываю ошибку и всё приходит в норму не на долго, так повторялось ещё пару раз пока я не доехал до места.
Полный размер
Полный размер
Но самое интересное это его поменять не имея ямы или эстакады под рукой,
вроде всё просто, открутил 1 винт, снял клемму и готово.
А вот как туда подлезть — это прям Камасутра, на всё про всё потратил 30 минут.
Но за эти 30 мин, машина меня изнасиловала, чтоб туда подлезть надо иметь тонкие ручки, 😉
к сожалению таких не было.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Установил новый датчик и проблема решилась. — Увлекательное приключение когда нет ямы или эстакады.
АРТ: датчика HYUNDAI/KIA 391802B000 — это оригинал.
кто хочет подешевле STARTVOLT VSCS08L4 по отзывам не хуже ориги
Всем удачи на дорогах.
Цена вопроса: 2 560 ₽
Пробег: 5 000 км
Датчик коленвала Kia Rio 3
В отличие от ряда других европейских марок, В Киа Рио третьего поколения датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) установлен во фронтальной части мотора.
Контролер предназначен для считывания и передачи данных электронному блоку управления о текущем количестве зубьев шкива коленвала.
Средний срок эксплуатации контролера на Киа Рио третьего поколения – 80 – 95 тыс. км. В случае выхода из строя датчик подлежит замене целиком, так как конструкция не разборная.
Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.
Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.
В процессе прохождения зубьев мимо ДПКВ, последний считывает количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зубьев составляет 8 градусов. Последние два зубца отсутствуют для возможности центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.
Где находится контролер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины, а также, через верх моторного отсека.
Водителю на заметку. Устанавливайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не покупайте дешевые аналоги сомнительного происхождения. Покупателя должен насторожить тот факт, когда деталь стоит вполовину дешевле аналога.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Запуск мотора осложнен;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При движении «под горку» систематические переключения на пониженный ряд передач.
Симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Оригинал Киа Рио 3 (39180-26900) | От 1000 |
Lucas SEB876 | От 800 — 950 |
Topran 821632 | От 800 – 950 |
Autlog AS4677 | От 800 – 950 |
Meat & Doria 87468 | От 800 – 950 |
Meat & Doria 87239 | От 800 – 950 |
Autlog AS4670 | От 800 – 950 |
Autlog AS4678 | От 800 – 950 |
Standard 18938 | От 800 – 950 |
Hoffer 7517239 | От 800 – 950 |
Mobiletron CS-K004 | От 800 – 950 |
Lucas SEB2049 | От 800 – 950 |
Kavo Parts ECR3006 | От 800 — 950 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
- Индуктивность обмотки: 280 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.35В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
- Габариты: 32x47x74 мм;
- Масса: 59 грамм.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для проверки контролера используем ДПКВ.
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 – 900 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
- Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3
Процесс замены достаточно простой, задача посильна для каждого автолюбителя. Временной интервал 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
- ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
- новый контролер.
Пошаговое руководство по замене своими руками:
- устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- под выпускным коллектором находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
- выкручиваем болт на «10» — фиксатор датчика к корпусу;
- извлекаем контролер, проводим дефектовку, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи посадочное место;
- вставляем новый датчик, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена своими руками завершена.
Источник
Замена датчика коленвала Киа Рио
В продаже в открытом доступе имеется датчик положения коленвала. Однако поломка может оказаться сложной, а неумение распознать причину, приведёт к дополнительной растрате средств.
От устройства поступает сигнал на блок управления мотором. Прибор направлен на зубчатый конец коленчатого вала, рассчитывая пропуски зубцов, считывается вся требующаяся информация. Датчик коленвала Киа Рио 3 отвечает за синхронизацию работы системы впрыска топлива и зажигания.
Может произойти ситуация, когда замена датчика коленвала Киа Рио потребуется в срочном порядке. Самая частая проблема – неожиданное отсоединение сигнального и провода питания от узла.
Сегодня мы расскажем о причинах неисправности и признаках, а также о том, как предотвратить возникновение проблемы и произвести замену датчика коленвала Киа Рио.
Признаки поломки
Возникновение неполадок можно заметить по следующим сигнальным знакам:
- Снижается отдача двигателя. Автомобиль тянет слабо, особенно это будет заметно, если транспорт сильно нагружен и при езде вверх;
- Обороты ДВС неравномерны, они постоянно скачут. Показатели не зависят от того, какой режим работы вы используете;
- Горючее расходуется слишком быстро;
- Педаль газа слабо реагирует, мотор не повышает обороты даже при длительном нажатии на педаль;
- На повышенных оборотах проявляется детонация топлива;
- Выскакивает ошибка.
Если вам встретился один из вышеперечисленных «симптомов», то диагноз можно ставить сразу. Может потребоваться ревизия датчиков. Замена датчика коленвала Киа Рио производится лишь в том случае, если точно известно, что в нарушениях работы системы виноват прибор.
Причины поломки
Нельзя выделить однозначно одну причину. Стоит рассматривать целый ряд оснований:
- Расстояние между сердечником и диском значительно превышает норму или наоборот, расстояние не доходит до нужных параметров.
- Проводка оборвалась и стала причиной плохого контакта. Реже встречается, когда оплетка провода повреждена. Слабый или отсутствие сигнала вовсе не позволяет координировать работу без нарушений.
- Обмотка повреждена из-за вибрации.
- Диск, отвечающий за синхронизацию, неисправен. Причиной повреждения зубьев может быть авария или неверно проведенные ремонтные работы.
Так как датчик не разбирается, нельзя заменить только одну деталь механизма. Поэтому придётся заменить датчик полностью.
Характеристика и диагностика датчика
Датчик обладает следующими характеристиками:
- нижняя граница напряжения – 0,35 В;
- верхняя граница напряжения – 223 В;
- размеры в мм – 32*47*74 м прочее. Полное описание можно найти в инструкции.
Чтобы продиагностировать исправность, нужно первым делом выяснить, где датчик коленвала. Найдите под капотом колодку с проводкой. Колодка отсоединяется.
Далее подсоединитесь колодками тестера к датчику. Показатели должны варьироваться от 850 до 900 Ом.
Как выбрать датчик коленвала
Датчик коленвала Киа Рио 3, цена: от 800 до 950 рублей. Если цена сильно ниже, то скорее всего вы приобретаете БУ.
Замена датчика
Деталь расположена на блоке цилиндра. Замену нужно производить в несколько этапов. Потребуются стандартные инструменты: ключ, отвертка, вороток и т.д. Приступим непосредственно к замене:
- Поднимите транспорт на подъёмнике;
- Найдите датчик на блоке цилиндров. Колодку проводов отсоедините;
- Выкрутите крепёжный болт и протрите его;
- Проверьте ДПКВ;
- Поставьте на место новый контроллер положения коленвала;
- Выкрутите крепёж и соедините проводку.
Остаётся только проверить выполненную работу и…готово!
Если прибор неисправен, то машина может даже не завестись и заглохнуть в самом неподходящем месте.
Источник
Датчики Киа Рио — температуры, коленвала, распредвала, скорости
Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, артикулы
За что отвечает контролер данных:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.
Момент подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.
В процессе прохождения зубцов за пределы ДПКВ последний считывает количество, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зуба 8 градусов. Последние два зуба отсутствуют, чтобы можно было центрировать шкив коленчатого вала в ВМТ.
Где находится контроллер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания снизу машины, а также через верх моторного отсека.
На заметку водителю . Установите оригинальные детали с заводскими каталожными номерами. Не покупайте экономичные аналоги сомнительного происхождения. Покупателя следует известить, когда деталь стоит вдвое дешевле аналога.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Запуск двигателя затруднен;
- Минимум нестабилен;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Повышенный расход топлива;
- При движении под уклон вы систематически переключаетесь на более низкий диапазон передач.
Симптомы также являются признаками других проблем. Проведите комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования для объективности данных.
Наименование / позиция в каталоге Цена в рублях
Kia Rio 3 оригинал (39180-26900) | От 1000 |
Лукас SEB876 | 800–950 |
Топран 821632 | 800–950 |
AS4677 автоматический регистр | 800–950 |
Карне и Дориа 87468 | 800–950 |
Карне и Дориа 87239 | 800–950 |
AS4670 автоматический регистр | 800–950 |
Autlog AS4678 | 800–950 |
Стандарт 18938 | 800–950 |
Хоффер 7517239 | 800–950 |
Mobiletron CS-K004 | 800–950 |
Лукас SEB2049 | 800–950 |
Запчасти Kavo ECR3006 | 800–950 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
- Индуктивность обмотки: 280 МГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,35В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
- Размеры: 32x47x74 мм;
- Вес: 59 грамм.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Мы используем ДПКВ для управления контроллером.
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Отключить;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 — 900 Ом. Превышение или недооценка указывает на неисправность.
- Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- производственные дефекты;
- механические повреждения третьих лиц;
- попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
- поломка датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013
Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. При разрыве электрической цепи этого датчика или выходе из строя самого датчика автомобиль просто не заводится, так как не будет подавать топливо.
Датчик находится в блоке и в коробке передач. В отличие от датчика температуры, датчик коленчатого вала Kia Rio вырабатывает переменный ток, который сообщает ЭБУ положение коленчатого вала. Проверить работоспособность этого датчика можно только с помощью специализированных приборов, поэтому при подозрении на неисправность проще всего его заменить.
Ошибки датчика коленчатого вала:
- P0385 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала B
- P0386 Неправильный показатель B датчика положения коленвала
- P1336 Датчик положения коленчатого вала (CKP) не считывается
- P1374 Изменение частоты датчика положения коленчатого вала (CKP)
- P0387 Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала B
- P0388 Датчик высокого положения коленчатого вала B
- P0389 Неисправность датчика положения коленчатого вала B
- P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
- P0336 Неправильный индикатор датчика положения коленчатого вала
- P0337 Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала А
- P0338 Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала А
- P0339 Неисправность датчика положения коленчатого вала А
Имейте в виду, что большинство ошибок будет связано с обрывом цепи датчика или его неисправностью.
Характеристики и диагностика сенсора
Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Kia Rio 3 поколения, имеет следующие технические характеристики:
- нижний предел напряжения — 0,35 В;
- верхний предел напряжения — 223 В;
- размеры в мм — 32 * 47 * 74;
- индуктивность обмотки — 280 МГц;
- сопротивление — от 850 до 900 Ом;
- вес — 59 г.
Как можно диагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий следующий:
- Капюшон открывается.
- Есть колодка с разводкой, которая находится под выпускным коллектором. Блок отсоединен.
- Щупами тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показание должно быть в пределах указанного выше диапазона. Если значение меньше 850 Ом или больше 900 Ом, устройство неисправно.
Замена требуется, если осмотр показал, что датчик неисправен.
Датчик давления масла
Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.д. Если давление масла снизится, смазка не потечет к валам, что приведет к их задирам и поломке. Для контроля давления масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, информирующий водителя о падении давления масла в двигателе внутреннего сгорания. Об падении давления масла сигнализирует специальный красный индикатор уровня масла на приборной панели. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Расположение
Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.
Признаки неисправности:
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3
Процесс замены довольно простой, задача под силу каждому автомобилисту. Интервал времени 15 минут, с инструментами, запчастью.
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10», головка, ручка, отвертка шлицевая;
- тряпки, дополнительное освещение по необходимости;
- новый контроллер.
Пошаговая инструкция по замене своими руками:
- устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса клиньями, вынимаем стояночный тормоз;
- под выпускным коллектором находим колодку с проводами, отключаем клеммы;
- откручиваем болт «10» — защелка датчика на корпусе;
- снимаем контроллер, проводим поиск неисправностей, чистим, очищаем сиденье от пыли и остатков грязи;
- вставить новый датчик, вкрутить, смонтировать конструкцию в обратном порядке.
Замена своими руками завершена.
Источник
Проверяем и меняем датчик положения коленвала Kia Rio 3
На чтение 5 мин Опубликовано 16.09.2020
Датчик положения коленвала Kia Rio 3 (сокращенно ДПКВ) синхронизирует работу систем впрыска топлива и зажигания.
От устройства идет сигнал на блок управления мотором. Прибор смотрит на зубчатый венец коленчатого вала (диск синхронизации), по пропускам зубцов считывается необходимая информация.
Если ДПКВ Kia Rio 3 выйдет из строя, ДВС заглохнет или не запуститься.
Чаще встречается другая неприятность (быстроустранимая), когда сигнальный провод или провод питания отсоединится от узла. Ниже речь пойдет о том, каковы признаки и причины неисправности прибора, как его заменить.
Содержание
- Признаки неисправности ДПКВ
- Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3
- Характеристики и диагностика сенсора
- Выбираем ДПКВ
- Замена датчика коленвала Киа Рио 3
- Заключение
- Видео
Признаки неисправности ДПКВ
По следующим признакам можно судить о неполадках датчика:
- отдача двигателя снизится, авто будет слабо тянуть при загруженности и при езде в горку;
- обороты ДВС будут «скакать» независимо от режима работы;
- возрастет расход горючего;
- педаль газа утратит отзывчивость, мотор не будет повышать обороты;
- на повышенных оборотах проявит себя детонация топлива;
- выскочит ошибка P0336.
Указанные симптомы могут говорить о неполадках других устройств Киа Рио 3, поэтому может потребоваться развернутая ревизия датчиков. Замена ДПКВ Киа Рио 3 производится, если доподлинно установлено, что этот прибор ответственен за проблемы в работе силовой установки.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3
Поломка датчика Киа Рио 3 возникает в силу ряда причин.
- Изменяется корректное расстояние между сердечником ДПКВ и диском, отвечающим за синхронизацию (установка новой детали, ремонт, ДТП, грязь). Норма от 0,5 до 1,5 мм. Регулировку производят предустановленными шайбами.
- Происходит обрыв проводки или возникает плохой контакт. При повреждении фиксатора ослабляется соединение фишки. Реже может наблюдаться картина, когда повреждена оплетка провода, есть перелом. Слабый или отсутствующий сигнал (он также может уходить на «массу») не позволяет блоку управления правильно координировать работу мотора.
- Нарушается цельность обмотки внутри ДПКВ Kia Rio 3. Повреждение обмотки происходит в силу постоянных вибраций, создаваемых работой авто, окисления, фабричного брака (тонкий провод), частичного разрушения сердечника.
- Повреждается отвечающий за синхронизацию диск. Зубья на реперном диске коленвала могут повредиться в результате ДТП или при неосторожно проведенных ремонтных работах. Кроме того, скапливающаяся грязь провоцирует неравномерный износ зубцов. Может также уйти метка при разрыве резинового демпфера.
Поскольку датчик коленвала Киа Рио 3 — неразборная деталь, в случае выхода из строя требуется полная замена. Это касается корпуса ДПКВ и проводки.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Характеристики и диагностика сенсора
Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Киа Рио 3 поколения, обладает следующими техническими характеристиками:
- нижняя граница напряжения – 0,35 В;
- верхняя граница напряжения – 223 В;
- размеры в мм – 32*47*74;
- индуктивность обмотки – 280 МГц;
- сопротивление – от 850 до 900 Ом;
- вес – 59 г.
Каким образом можно продиагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий такой:
- Открывается капот.
- Находится колодка с проводкой, которая расположена под выпускным коллектором. Колодка отсоединяется.
- Щупами тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показания должны быть в диапазоне, указанном выше. Если значение ниже 850 Ом или выше 900 Ом, то устройство неисправно.
Замена требуется, когда проверка показала, что датчик не в порядке.
Выбираем ДПКВ
Выбор датчика коленвала Киа Рио 3 — оригинальная запчасть. Артикул оригинального датчика – 39180-26900 (39180 2B000), цена детали от 1 тыс. рублей. Ценовой разброс на аналоговые устройства небольшой – от 800 до 950 рублей. Ориентироваться стоит на следующий перечень:
- датчик фирмы Lucas (номер в каталоге SEB876, а также SEB2049);
- Topran (каталожный номер 821632),
- Autlog (номера в каталоге AS4677, AS4670 и AS4678);
- Meat & Doria (артикулы 87468, 87440);
- Standard (18938);
- Hoffer (7517239);
- Mobiletron (CS-K004);
- Kavo Parts (ECR3006).
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Замена датчика коленвала Киа Рио 3
Нужно ответить на вопрос о том, где находится ДПКВ на автомобиле Киа Рио 3.
Датчик коленвала Киа Рио 3 закреплен на блоке цилиндра под выпускным коллектором. Замена проходит в несколько этапов, причем всю работу можно выполнить самостоятельно. Инструменты для замены контроллера:
- ключ на «10»;
- торцовая головка;
- вороток;
- отвертка с плоским шлицем;
- чистая тряпка;
- новое устройство.
Алгоритм действий следующий:
- Автомобиль ставится над смотровой ямой, выжимается ручник, под задними колесами размещаются упоры. Можно поднять авто на подъемнике.
- На блоке цилиндров под коллектором, отвечающим за впуск, ищется датчик. Отсоединяется колодка проводов.
- Крепежный болт выкручивается. Устройство извлекается, вытирается сухой тряпкой.
- При помощи тестера проводится проверка ДПКВ Киа Рио 3 (в режиме измерения сопротивления).
- Очищается также посадочное место. Новый контроллер положения коленвала ставится на место.
- Вкручивается крепеж, соединяется проводка.
На этом замена датчика коленвала Kia Rio 3 заканчивается. Остается проверить слаженную работу двигателя на холостом ходу и на повышенных оборотах во время движения.
Заключение
Датчик коленвала на Киа Рио 3 считывает информацию о положении вала по реперному диску с зубьями.
В случае некорректной работы устройства машина может попросту не завестись или внезапно заглохнуть в процессе движения.
Видео
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
На чтение 6 мин Просмотров 5.1к. Опубликовано 16.09.2021
Содержание
- Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, артикулы
- Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
- Причины преждевременного износа ДПКВ
- Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013
- Характеристики и диагностика сенсора
- Датчик давления масла
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3
За что отвечает контролер данных:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.
Момент подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.
В процессе прохождения зубцов за пределы ДПКВ последний считывает количество, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зуба 8 градусов. Последние два зуба отсутствуют, чтобы можно было центрировать шкив коленчатого вала в ВМТ.
Где находится контроллер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания снизу машины, а также через верх моторного отсека.
На заметку водителю !!! Установите оригинальные детали с заводскими каталожными номерами. Не покупайте экономичные аналоги сомнительного происхождения. Покупателя следует известить, когда деталь стоит вдвое дешевле аналога.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Запуск двигателя затруднен;
- Минимум нестабилен;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Повышенный расход топлива;
- При движении под уклон вы систематически переключаетесь на более низкий диапазон передач.
Симптомы также являются признаками других проблем. Проведите комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования для объективности данных.
Наименование / позиция в каталоге Цена в рублях
Kia Rio 3 оригинал (39180-26900) | От 1000 |
Лукас SEB876 | 800–950 |
Топран 821632 | 800–950 |
AS4677 автоматический регистр | 800–950 |
Карне и Дориа 87468 | 800–950 |
Карне и Дориа 87239 | 800–950 |
AS4670 автоматический регистр | 800–950 |
Autlog AS4678 | 800–950 |
Стандарт 18938 | 800–950 |
Хоффер 7517239 | 800–950 |
Mobiletron CS-K004 | 800–950 |
Лукас SEB2049 | 800–950 |
Запчасти Kavo ECR3006 | 800–950 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
- Индуктивность обмотки: 280 МГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,35В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
- Размеры: 32x47x74 мм;
- Вес: 59 грамм.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Мы используем ДПКВ для управления контроллером.
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Отключить;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 — 900 Ом. Превышение или недооценка указывает на неисправность.
- Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- производственные дефекты;
- механические повреждения третьих лиц;
- попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
- поломка датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013
Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. При разрыве электрической цепи этого датчика или выходе из строя самого датчика автомобиль просто не заводится, так как не будет подавать топливо.
Датчик находится в блоке и в коробке передач. В отличие от датчика температуры, датчик коленчатого вала Kia Rio вырабатывает переменный ток, который сообщает ЭБУ положение коленчатого вала. Проверить работоспособность этого датчика можно только с помощью специализированных приборов, поэтому при подозрении на неисправность проще всего его заменить.
Ошибки датчика коленчатого вала:
- P0385 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала B
- P0386 Неправильный показатель B датчика положения коленвала
- P1336 Датчик положения коленчатого вала (CKP) не считывается
- P1374 Изменение частоты датчика положения коленчатого вала (CKP)
- P0387 Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала B
- P0388 Датчик высокого положения коленчатого вала B
- P0389 Неисправность датчика положения коленчатого вала B
- P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
- P0336 Неправильный индикатор датчика положения коленчатого вала
- P0337 Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала А
- P0338 Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала А
- P0339 Неисправность датчика положения коленчатого вала А
Имейте в виду, что большинство ошибок будет связано с обрывом цепи датчика или его неисправностью.
Характеристики и диагностика сенсора
Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Kia Rio 3 поколения, имеет следующие технические характеристики:
- нижний предел напряжения — 0,35 В;
- верхний предел напряжения — 223 В;
- размеры в мм — 32 * 47 * 74;
- индуктивность обмотки — 280 МГц;
- сопротивление — от 850 до 900 Ом;
- вес — 59 г.
Как можно диагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий следующий:
- Капюшон открывается.
- Есть колодка с разводкой, которая находится под выпускным коллектором. Блок отсоединен.
- Щупами тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показание должно быть в пределах указанного выше диапазона. Если значение меньше 850 Ом или больше 900 Ом, устройство неисправно.
Замена требуется, если осмотр показал, что датчик неисправен.
Датчик давления масла
Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.д. Если давление масла снизится, смазка не потечет к валам, что приведет к их задирам и поломке. Для контроля давления масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, информирующий водителя о падении давления масла в двигателе внутреннего сгорания. Об падении давления масла сигнализирует специальный красный индикатор уровня масла на приборной панели. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Расположение
Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.
Признаки неисправности:
- Контрольная лампа давления масла не работает;
- Контрольная лампа давления масла горит постоянно;
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3
Процесс замены довольно простой, задача под силу каждому автомобилисту. Интервал времени 15 минут, с инструментами, запчастью.
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10», головка, ручка, отвертка шлицевая;
- тряпки, дополнительное освещение по необходимости;
- новый контроллер.
Пошаговая инструкция по замене своими руками:
- устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса клиньями, вынимаем стояночный тормоз;
- под выпускным коллектором находим колодку с проводами, отключаем клеммы;
- откручиваем болт «10» — защелка датчика на корпусе;
- снимаем контроллер, проводим поиск неисправностей, чистим, очищаем сиденье от пыли и остатков грязи;
- вставить новый датчик, вкрутить, смонтировать конструкцию в обратном порядке.
Замена своими руками завершена.
Источники
- https://drive2me.ru/2021/07/24/%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B8%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D0%BE-3-%D0%B3%D0%B4%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4/
- https://avtohelpeer.ru/datchiki-kia-rio/
- https://sentraclub.ru/kakie-priznaki-ukazyvayut-na-neispravnost-datchika-kolenvala-i-kak-ix-ispravit.html
- https://avtika.ru/datchik-oborota-dvigatelya-kia-rio/
- https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kolenvala/datchik-kolenvala-kia-rio-3.html
- https://KiaRioClub.ru/obsluzhivanie/4857-datchiki-na-kia-rio-3-kolenvala-raspredvala-temperatury-skorosti.html