Автомобиль — Mercedes E-class W212 E 200 CGI
Двигатель — 2.0 M274.920
Год выпуска — 2014
Пробег — 80 000 км
Полный размер
Проблема — Запуск автомобиля осуществляется немного дольше, чем обычно (стартер долго крутит двигатель). Лампа Check Engine на приборной панели и ошибка в блоке управления двигателем P0016 — несоответствие сигналов датчиков коленвала и распредвала. Банальное предположение — все дело в растяжении цепи, но не все так просто. Давайте разберемся…
Перечень необходимых запчастей:
— Цепь ГРМ A 0009933978
— Натяжитель цепи A 2700521400
— Верхний успокоитель A 2700521300
— Планка натяжителя цепи ГРМ A 2700520900
— Фазовращатель впускного вала A 2700506200
— Фазовращатель выпускного вала A 2700506100
— Клапана фазовращателя A 2760500278
— Распредвал впускной A2740501900
— Масло моторное 5л A 0009898301AAA4
— Масло моторное 1л A 0009898301AAA6
— Масленый фильтр A 2701800109
«Перечень запчастей не является полным, в нем указаны только основные запчасти, так же необходимы многочисленные уплотнения т.д.»
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Начнем работу
Полный размер
Первым делом добираемся до механизма ГРМ
Полный размер
Пытаемся установить спец инструмент для фиксации валов, но ничего не выходит, так как впускной вал провернут на одно звено по часовой стрелке и фиксатор не подходит под посадочные места
Полный размер
Сверяем метки механизма с заводскими, видим на фото, что метка должна стоять вровень с плоскостью ГБЦ, но фазовращатель прокрутился на одно звено и метки не совпадают, из-за чего автомобиль не сразу заводится
Полный размер
Снимаем старые изношенные детали
Полный размер
Полный размер
На фото два впускных вала, слева новый, а справа старый. Фазовращатель потянул за собой диск вала, из-за него датчик неверно считывал информацию положения распредвала. Положение кулачков одинаковое, а положение диска сильно отличается от заводского (показано стрелками)
Полный размер
Полный размер
Далее устанавливаем новые звезды, клапана, цепь и распредвал
Полный размер
На фото показана метка выпускного распредвала
Полный размер
А так же метка впускного распредвала. Убедившись, что все установлено верно собираем в обратной последовательности.
Полный размер
Полный размер
Двигатель полностью исправен и готов к работе.
Полный размер
Стоимость выполненных работ — 130 000 руб. (Оригинальные запчасти и работа)
⏰ ПН.-СБ 11:00-21:00
📍 м. Водный стадион, Лихоборская набережная д.3 стр.9
📞 WhatsApp/Viber/Telegram/Direct 8 (926) 340-51-19 / 8 (968) 480-19-19
Ставьте лайк, если запись была для Вас интересна!
Не забываем подписываться на наш аккаунт! Множество других работ представлено в нашем блоге!
Содержание
- Ошибка датчика коленвала мерседес
- Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
- Что означает P0335?
- Симптомы кода P0335
- Причины P0335
- Насколько серьёзен код P0335?
- P0336 — ошибка датчика коленвала
- Внешние признаки
- Описание ошибки
- Условия формирования
- Причины возникновения ошибки p0336
- Что делать когда выдает ошибка p0336 — датчик коленвала
- Условия самостоятельной очистки кода ошибки
- Заключение
Ошибка датчика коленвала мерседес
как будто все до боли знакомо.
не помню точно какой кузов но точно 112 двигатель.
прибили датчик на замену, но его ни туда, ни сюда, клиент пошел и сам поменял, там же ковырялся, в итоге машина уже на тросе или эвакуаторе обратно к нам, я не знаю, тоже не помню.
неисправность по датчику коленвала, двигатель не заводится, датчик видно на осциллограмме, но с ньюансами его стали немного поднимать в момент запуска, и вуаля, заводится.
Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
Код P0335 указывает на неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала (ряд 1). Это один из самых важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент зажигания свечи зажигания и, таким образом, может привести к пропуску зажигания.
исправление кода неисправности P0335 очень важно и должно быть выполнено как можно скорее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить эту ошибку.
Что означает P0335?
Датчик коленчатого вала (CKS) постоянно сообщает блоку управления двигателем (ECU), где находится коленчатый вал. Во многих автомобилях эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для добавления необходимого количества топлива.
Датчик положения коленчатого вала неподвижен. Он работает совместно с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого венца перед датчиком создает сигнал напряжения, который отправляется в ЭБУ.
Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от CKP, устанавливается DTC P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, а также с зубчатым венцом, проводкой или рычажным механизмом.
Код OBD2 P0335 конкретно относится к датчику на ряду 1, также называемому датчиком A. Ряд 1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336- P0339.
В некоторых автомобилях датчик положения коленчатого вала используется только для обнаружения пропусков зажигания. В этом случае это менее серьезный код и вряд ли он будет сопровождаться симптомами вождения.
Если ДПКВ управляет опережением свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Поэтому особенно важно как можно скорее найти причину проблемы.
Симптомы кода P0335
Наличие и выраженность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:
- Загорается индикатор проверки двигателя.
- Обороты падают до тех пор, пока двигатель не заглохнет.
- Тяжелый запуск.
- Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
- увеличение расхода топлива.
- Снижена мощность двигателя.
- Двигатель не заводится.
Причины P0335
- Неисправен датчик положения коленчатого вала.
- Поврежденный зубчатый венец.
- Повреждение или обрыв линий ДПКВ.
- Короткое замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
- Проскальзывание или обрыв ремня ГРМ (цепи.
- Ошибка ЭБУ (редко).
Насколько серьёзен код P0335?
Код P0335 очень серьезен, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и автомобиль может не завестись, пока вы не устраните проблему.
Если единственным симптомом является активация сигнальной лампы Check Engine, ошибка P0335 не так уж серьезна. Вам все еще нужно устранить проблему как можно скорее, но вы все еще можете управлять автомобилем.
P0336 — ошибка датчика коленвала
Код неисправности датчика коленчатого вала p0336 называется выходом цепи датчика положения коленчатого вала «А» из допустимого диапазона. Причиной его образования может быть поврежденный коленчатый вал, смещение контрольной метки, частичный выход из строя датчика положения коленчатого вала (сокращенно ДПКВ) или повреждение проводов. Для проведения ремонта обычно выполняют одно из нескольких действий – заменяют ДПКВ, шестерню на валу или изолируют провода датчика КВ.
Внешние признаки
При формировании электронного блока управления двигателем (сокращенно ЭБУ) p0336 в памяти ошибки цепи датчика коленвала появляется ряд внешних признаков, проявляющихся в поведении машины, в случае необходимости дополнительной проверки сканером для диагностики будет осуществляться. Стоит отметить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать о наличии других проблем, а не только неисправности датчика коленвала. Итак, p0336 проявляется следующим образом:
- На панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine.
- Пропуски зажигания происходят в одном или нескольких цилиндрах двигателя. То есть двигатель начинает «троить», что хорошо слышно по звуку.
- Потеря динамических характеристик машины, двигатель слабо разгоняется (увеличивает скорость). Также имеет место потеря мощности, которая выражается в том, что автомобиль «не тянет», особенно при движении в гору или под нагрузкой.
- Затрудненный запуск двигателя вплоть до полной невозможности запуска двигателя.
- Вибрация двигателя во время работы. При этом часто возникают не только вибрации и сопровождающие их неприятные звонкие звуки.
- Двигатель останавливается, причем это может происходить не только на малых, но и на средних и высоких оборотах, даже при движении автомобиля.
- Расход топлива увеличивается, причем на всех режимах работы двигателя.
- При работе двигателя на холостом ходу значение может быть нестабильным (то есть обороты «плавают»).
Р0336 неисправность коленвала, по статистике, чаще всего возникает на автомобилях Газель, ВАЗ, Киа, Хонда, Шевроле, Форд. Но и владельцы других автомобилей не застрахованы от этого. Также расшифровка диагностического кода p0336 может варьироваться и звучать как: «Неисправность ДПКВ А, отсутствует один зуб», «Датчик положения коленчатого вала А Цепь цепи/рабочие характеристики», «Неисправность индикатора/Датчик положения коленвала А не отрегулирован”.
Описание ошибки
Суть кода ошибки p0336 в том, что электронный блок управления обнаружил неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала. Указанный ДПКВ фиксирует положение коленчатого вала в определенный момент времени, благодаря чему синхронизируется зажигание впрыска топлива и зажигание в цилиндрах.
Датчик постоянно прикреплен к противоположной стороне коленчатого вала, где находится шестерня с одним или двумя нарезанными зубьями (называемая контрольной меткой). ДПКВ фиксирует момент прохождения меткой его и отправляет соответствующую информацию в ЭБУ. Большинство современных датчиков коленвала имеют три провода — питание (напряжение), масса («земля») и сигнал, передающий информацию на ЭБУ. Именно по информации с сигнальной линии блок управления «знает» о наличии проблем с датчиком.
Условия формирования
Чтобы ошибка p0336 сформировалась в памяти электронного блока управления, необходимо одновременно исправить следующие условия:
- Двигатель автомобиля работает.
- По мере вращения шестерни датчик положения коленчатого вала фиксирует дополнительные импульсы, либо их пропуски при прохождении через него контрольной метки. Величина импульсов зависит от модели автомобиля (например, на популярном автомобиле Шевроле Лачетти количество зубцов составляет 58 штук).
- Количество дополнительных импульсов или пропусков, регистрируемых датчиком, составляет два и более за один оборот зубчатого диска.
- В зависимости от модели автомобиля количество циклов, для которых фиксируются описанные выше условия, составляет от 10 до 100 оборотов зубчатого диска с контрольной меткой.
Обратите внимание, что контрольная лампа Check Engine на большинстве машин не указывает на неисправность датчика коленчатого вала сразу после первого такого аварийного запуска. Например, на том же «Шевроле-Лачетти» контрольная лампа включается только после третьего включения зажигания при заданных условиях. Параллельно с этим информация об ошибках записывается в оперативную память.
Причины возникновения ошибки p0336
причинами образования ошибки датчика коленвала p0336 могут быть следующие поломки:
- Износ или механическое повреждение редуктора. Например, после проведения ремонта двигателя. Иногда повреждаются и другие зубы, после чего датчик также воспринимает их как контрольные метки.
- Попадание постороннего предмета в шестерню. Там может быть мелкий мусор или налипшая грязь. Если он застрянет где-то между зубьями, это приведет к тому, что датчик положения коленчатого вала будет передавать неверную информацию на электронный блок управления со всеми вытекающими последствиями.
- Короткое замыкание или обрыв питающей и/или сигнальной линии датчика положения коленчатого вала. Причин травм может быть много. В частности коррозия, механические обрывы проводов (например при ремонте и/или замене), нарушение изоляции. Частой причиной выхода из строя является тот факт, что неплотно закрепленный жгут проводов между ДПКВ и блоком управления болтается под капотом и задевает горячий выпускной коллектор. В результате изоляция провода оплавляется и повреждается. Это приводит к короткому замыканию провода. Иногда он гниет и живет, даже если на нем нет изоляции.
- Коррозия или повреждение разъема датчика положения коленчатого вала. Соответственно на разъем для подключения датчика к блоку управления. В некоторых случаях контакты теряют контакт, либо повреждается замок на фишке подключения.
- Неисправен датчик коленвала (частично или полностью). У большинства современных ДПКВ внутреннее электрическое сопротивление проводов находится в пределах от 500 до 700 Ом. Следовательно, когда это значение выходит за пределы допустимого (обрыв провода или короткое замыкание), он начинает давать неверную информацию.
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Это также может быть ошибочно идентифицировано ЭБУ как код P0336, но в этом случае обычно также может отображаться код P0300.
- Проблемы с ЭБУ. Такие ситуации довольно редки, но бывают, например, когда была произведена некачественная перепрошивка электронного блока управления. В этом случае в ПО происходят так называемые «глюки», и это выдает ложную ошибку.
Что делать когда выдает ошибка p0336 — датчик коленвала
Если показывает неисправность датчика коленвала, рекомендуется осмотреть не только качество соединения с ДПКВ, но и венец (состояние зубьев), а также измерить датчик мультиметром.
Следует отметить, что код ошибки p0336 достаточно серьезен, так как мешает нормальной работе машины. Поэтому использовать машину с подобной проблемой можно, но нежелательно, пока она не будет устранена. Диагностика поломок, которые потенциально могут привести к формированию ошибки, осуществляется по следующему алгоритму:
- С помощью сканера необходимо считать ошибки в памяти компьютера. Часто код p0336 сопровождается другими ошибками с аналогичным значением.
- При обнаружении ошибки 0336 электронное устройство необходимо проверить на наличие ложных срабатываний. Делается это путем стирания информации из памяти, а затем повторного опроса ОЗУ после непродолжительной работы двигателя. Если ошибка появится снова, продолжите диагностику.
- Проверьте датчик положения коленчатого вала. Для этого его необходимо разобрать, а затем с помощью электронного мультиметра, переведенного в режим омметра, нужно проверить величину внутреннего сопротивления. Так для исправного датчика коленвала соответствующее значение должно быть в районе 500…750 Ом (зависит от конкретного датчика и может незначительно отличаться). Если сопротивление сильно отличается, датчик неисправен и нуждается в замене. Также имеет смысл проверить выходное напряжение, выдаваемое датчиком, при работающем и нормально работающем двигателе. Соответствующее значение должно быть не менее 0,3 вольта. Нужно измерить напряжение между сигнальным проводом и «землей», либо на клеммах блока контроллера (в этом случае нужно иметь электрическую схему автомобиля, особенно номера соответствующих клемм).
- Проверьте проводку от блока управления к датчику коленчатого вала. Начать необходимо с визуального осмотра. Особенно проверьте, не обломились ли они, особенно в местах разрыва, не повреждена ли (оплавилась) изоляция. Затем с помощью электронного мультиметра, переведенного в «режим прозвонки», нужно выявить целостность проводов и наличие возможного короткого замыкания. Так нужно прозвонить каждый провод, а также проверить величину изоляции попарно между каждой парой проводов и «землей» (корпусом). Особое внимание следует уделить тому, чтобы жгут проводов не располагался вблизи выпускного коллектора и свечей зажигания, так как это может привести к повреждению изоляции. Если это так, используйте ленту и закрепите провода вдоль их сборочных линий. Если провода повреждены или оборваны, желательно заменить их новыми. В крайнем случае попробуйте починить их термостойкой изолентой или термоусадкой. Но лучше замена.
- Проверить контакт (чип) датчика на наличие коррозии и качество контакта. Также проверьте, нет ли в нем воды и различного мусора. Желательно, чтобы микросхема имела фиксатор, обеспечивающий постоянный контакт и защищающий ее от внешних воздействий. При наличии мусора или коррозии контакты необходимо очистить. Если чип сломан, замените его.
- Проверьте шестерню коленчатого вала. В частности, на нем есть какой-то мусор, посторонние мелкие предметы, коррозия. Если все зубы в порядке, подбородок не поврежден. Также полезно проверить элементы крепления колеса к оси. В редких случаях он может отслоиться. При необходимости его необходимо подтянуть или заменить. При механических повреждениях зубчатого колеса ремонт в большинстве случаев невозможен, поэтому указанный узел полностью заменяют новым. Если шестерня «висит» на валу, это чревато механическим повреждением датчика коленвала, из-за чего его часто нужно менять (нужно проверять).
- Проверьте зазор между датчиком положения коленчатого вала и шестерней. Для разных моделей автомобилей эта величина будет немного различаться, но в большинстве случаев это расстояние находится в пределах 0,5…1,5 мм. Точную информацию необходимо найти в руководстве к конкретному автомобилю.
Как было сказано выше, в редких случаях электронный блок управления двигателем может выдавать ложную ошибку. Поэтому, если проведенные диагностические и ремонтные мероприятия не помогли и ошибка не сбрасывается, есть смысл провести диагностику ЭБУ. Однако такая процедура сложная и ответственная, поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис, где есть нужное оборудование и программное обеспечение для диагностики.
В дополнение к проверке датчика положения коленчатого вала также рекомендуется проверить датчик распределительного вала (также называемый датчиком фаз). Для некоторых машин отмечено, что работа ДПРВ влияет на работу ДПКВ, что, в частности, может привести к появлению указанной ошибки. Также мастера автосервисов рекомендуют самостоятельно или с их помощью избавляться от пропусков зажигания в цилиндрах. Это также часто приводит к ложной генерации кода неисправности p0336.
Условия самостоятельной очистки кода ошибки
Чтобы информация о неисправности p0336 была удалена из памяти, необходимо одновременное выполнение ряда условий. Для разных автомобилей они будут разные, рассмотрим эти условия на примере Шевроле:
- Лампа Check Engine гаснет после четырех последовательных циклов включения зажигания при условии, что диагностические мероприятия не выявили наличие кода p0336.
- Архив в памяти ЭБУ неисправностей обнуляется после 40 последовательных пусковых циклов при условии, что неисправность не повторяется.
- Если ошибка сгенерирована некорректно, то ошибку можно принудительно удалить из памяти с помощью дополнительного ПО.
- Неисправность может быть удалена из памяти, если электронное устройство не использовалось более 10 секунд.
Обратите внимание, ошибку лучше удалить принудительно с помощью программных средств, так как отключение компьютера от питания может спровоцировать еще одну ошибку с кодом p1602.
Заключение
Код ошибки p0336, сгенерированный в памяти блока управления двигателем, говорит о том, что сигнал с датчика коленвала неверный. Как показывает статистика, чаще всего причиной данной ошибки является повреждение проводов ДПКВ или помеха зубчатого венца, реже — поломка самого датчика или его неправильная установка. Поэтому диагностику необходимо начинать именно с проверки этих узлов.
-
#1
W212, E250CDI, 2009.
WDD2120031A024725
Меняли радиатор охлаждения, заодно помыли радиатор кондиционера, при замене долили масло в АКПП, антифриз, фрион — все как полагается.
Забрал авто — ездил весь день — все ок. Вечером заехал на мойку, помылся — обычная мойка без фанатизма — все как обычно, вернулся домой, поставил авто.
Утром следующего дня прихожу заводить — включаю зажигание включается вентилятор на всю катушку, стартер не крутит даже. Думал на мойке залили блок с предохраниетлями или еще чего — полез посмотреть — все везде сухо, все в порядке, на всякий случай подергал предохранители, датчики по проводке, разъемы — немного дощелкнул фишку на блоке управления и двигателем и все. Завелась — горит чек — ошибка — сохраненные по датчику коленвала цепь А, и по датчику распредвала, почистил ошибки, катался часа полтора в разных режимах глушил заводил раз десять — все ок. Поставил на парковку, через час выхожу — стартер крутит 3-5 секунд, вентилятор молчит, не заводится — висит ошибка по датчику коленвала. Пока думаю как притащить нормального электрика к машине подскажите, что может быть? датчик коленвала умер? или еще что-то?
P.S. Постояла машина еще часов 7, пошел посмотреть проводку, попробовать добраться до датчика коленвала.. а до него не добрать сверху — только примерно представляю где он(( и при этом когда ставишь ключ в зажигание — опять начинает крутить вентилятор — первый раз крутил пару минут — остановился, второй раз, когда подключил сканер крутился и не думал останавливаться.. крутил минут 5-7 — в итоге отключил фишку — он успокоился.. больше пробовать не стал)
Последнее редактирование: 10 Апр 2023
Doktor
Автосервис «ГАММА» г.Владимир
-
#2
Разъемы залили на мойке . Мойщики тупые . Льют куда глаза видят. Ресчехляй все разъемы что увидишь на моторе.
В первую очередь проверь B11/4 . Диагноза что кажет ?
-
#3
Сколько мыл с фанатизмом,ниче не заливало.)
Doktor
Автосервис «ГАММА» г.Владимир
-
#4
Ну всякое бывает. С водой надо на ВЫ.
-
#5
Разъемы залили на мойке . Мойщики тупые . Льют куда глаза видят. Ресчехляй все разъемы что увидишь на моторе.
В первую очередь проверь B11/4 . Диагноза что кажет ?Посмотреть вложение 145705
спасибо, проверю — это который вентиляторе? или на нижнем патрубке? по картинке не совсем понятно где находится..
-
#6
пока под рукой только обычный elm327 и лаунчер от delphi.
ошибки рисует такие:
P0219 указывает на превышение допустимой частоты вращения коленчатого вала.
P0335 — датчик положения коленвала, цепи А. (означает, что сигнал от датчика коленвала не доходит до ЭБУ, периодически пропадает, не соответствует допустимым значениям или не совпадает с данными, приходящими от датчика распредвала).
Первый раз еще была ошибка P0344 — прерывистый сигнал с датчика положения распредвала.
Тогда подергал разъемы на датчике, предохранители — и ошибка по распредвалу пока больше не появлялась.
Сейчас 2 актуальных. И при включении зажигания — вентилятор опять молотит на всю.. уже аккум посадил за эти пару включений(
Doktor
Автосервис «ГАММА» г.Владимир
-
#7
Показания с датчика температуры какие ?
-
#8
Показания с датчика температуры какие ?
не смотрел, но когда удалось завести — показания были в норме.
Через часик пусковое подзарядится — пойду посмотрю что показывает температура
Doktor
Автосервис «ГАММА» г.Владимир
-
#9
Разъем М
-
#10
Еще раз перевоткнул датчики, вроде везде сухо.
Единственное внутри датчика — красной стрелкой на фотке — было ощущение, что есть немного влаги — по крайней мере на ощупь — все продул воздухомю
После проверки всех датчиков — глянул температру ОЖ — показывает 15градусов — т.е. все в норме,
— но завести попробовать так и не удалось — аккумулятор окончательно сел(
Подскажите, что это за датчик? (по ходу движения — под левым верхним патрубком радиатора).
Верхний над ним если я правильно понимаю — это как раз температура ОЖ? и от них вглубь отходит еще один маленький белый разъем
Doktor
Автосервис «ГАММА» г.Владимир
-
#12
Еще раз перевоткнул датчики, вроде везде сухо.
Единственное внутри датчика — красной стрелкой на фотке — было ощущение, что есть немного влаги — по крайней мере на ощупь — все продул воздухомю
После проверки всех датчиков — глянул температру ОЖ — показывает 15градусов — т.е. все в норме,
— но завести попробовать так и не удалось — аккумулятор окончательно сел(
Подскажите, что это за датчик? (по ходу движения — под левым верхним патрубком радиатора).
Верхний над ним если я правильно понимаю — это как раз температура ОЖ? и от них вглубь отходит еще один маленький белый разъем
Как вариант от Немцев:
Рекламация
Двигатель запускается замедленно или запускается лишь со 2-ой или 3-ей попытки запуска.
Двигатель работает в течение непродолжительного времени и затем снова глохнет.
Неисправности в памяти неисправностей не отложены.
Причина
Датчик распределительного вала может иметь внутреннюю неисправность.
Устранение
Заменить датчик распределительного вала.
Новый датчик A6519050100
-
#13
Как вариант от Немцев:
Рекламация
Двигатель запускается замедленно или запускается лишь со 2-ой или 3-ей попытки запуска.
Двигатель работает в течение непродолжительного времени и затем снова глохнет.
Неисправности в памяти неисправностей не отложены.Причина
Датчик распределительного вала может иметь внутреннюю неисправность.
По датчику распредвала — ошибка была в самом начале -потом исчезла….
Иногда посещает мысль, что при замене радитора и мойки второго во время сборки могли передавить какой-нить провод — а на мойке попала вода и как следствие — коротнуло.. отсюда вопрос — кроме разъема на вентилятор — какие еще провода могли отсоединять или передавить?
-
#14
Продолжение головоломки..
Зарядил аккум — поставил, само-собой не заводится, но!
пока перевтыкал разъемы датчиков — появилась новая ошибка
P0090 — указывает на неисправность электрической цепи регулятора давления топлива 1.
И ошибка по датчику коленвала, которая и была..
что наталкивает на мысль, что проблема все-таки электрическая — потому как разные ошибки то появляются, то исчезают — а из-за ошибки по коленвалу не дает запустить.
Подскажите — по какому датчику — может вылезти ошибка P0090 -по регулятору давления топлива, видимо где-то недовоткнул разъем.. или релюху с предохранителями(
Doktor
Автосервис «ГАММА» г.Владимир
-
#16
Спасибо, а еще подскажите куда идет провод от датчика коленвала? где-то сверху под капотом возможно его зацепить?
Doktor
Автосервис «ГАММА» г.Владимир
-
#18
прошу прощения не очень силен в данных схемах — тем более когда их видишь раз в 3-5 лет)
так понимаю выход на какую-то релюху?
-
#19
прошу прощения не очень силен в данных схемах — тем более когда их видишь раз в 3-5 лет)
так понимаю выход на какую-то релюху?
Напрямую в мозги он идёт…
-
#20
Напрямую в мозги он идёт…
Спасибо! Это уже интереснее — у меня на разъемах мозгов в свое время умельцы сломали фиксирующие защелки — в итоге сам разъем с контактами сидит вроде плотно — а корпус, в котором все должно быть — иногда гуляет.. надо повнимательнее глянуть.
Случайно никто не подкинет распиновку разъема контактов? 🙄
Последнее редактирование: 13 Апр 2023
Ошибка датчика коленвала мерседес
как все до боли знакомого.
точно не помню в каком кузове , но точно 112 мотор.
приколотили датчик на замену, но он ни туда ни сюда, клиент уехал и сам поменял, то же там ковырял, в итоге машина обратно к нам уже на веревке или эвакуаторе, тоже не помню.
ошибка на датчик коленвала, мотор не заводится, по осцилограмме датчик видно, но с нюансами, начали в момент запуска его немного приподнимать, и вуаля, заводит.
по итогу шайба под датчик решила проблему.
как все до боли знакомого.
точно не помню в каком кузове , но точно 112 мотор.
приколотили датчик на замену, но он ни туда ни сюда, клиент уехал и сам поменял, то же там ковырял, в итоге машина обратно к нам уже на веревке или эвакуаторе, тоже не помню.
ошибка на датчик коленвала, мотор не заводится, по осцилограмме датчик видно, но с нюансами, начали в момент запуска его немного приподнимать, и вуаля, заводит.
по итогу шайба под датчик решила проблему.
ДПКВ все три штуки что сейчас в наличии ровно по 40мм. по логике получается шайба 0.5-0.7мм, НО тогда почему без всяких шайб мотор после удаления остатков старого и установки нового датчика запускался целых три раза.
у наших местных мерсо»спецов» кончились варианты и они почти единогласно грешат только на ЭБУ
Источник
Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.
Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.
Что означает P0335?
Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.
Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.
Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.
Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.
Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.
Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.
Симптомы кода P0335
Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
- Тяжелые запуск.
- Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель не заводится.
Причины P0335
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Поврежденный зубчатый венец.
- Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
- Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
- Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Насколько серьёзен код P0335?
Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.
Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.
Источник
P0336 — ошибка датчика коленвала
Ошибка датчика коленвала с кодом p0336 имеет название «Цепь датчика положения коленчатого вала “A”, выход сигнала за допустимые пределы». Причиной формирования может быть поврежденный коленчатый вал, смещение контрольной метки, частичный выход из строя датчика положения коленчатого вала (сокращенно ДПКВ) или повреждение его проводки. Для выполнения ремонта обычно выполняют одно из нескольких действий — замену ДПКВ, зубчатого колеса на валу или изоляцию проводов датчика КВ.
Внешние признаки
При формировании в памяти электронного блока управления двигателем (сокращенно ЭБУ) р0336 ошибка цепи датчика коленвала существует ряд внешних признаков, отображающихся на поведении машины, при возникновении которых следует выполнить дополнительную проверку сканером для диагностики. Стоит отметить, что перечисленные ниже симптомы могут указывать и на наличие других проблем, а не только ошибки датчика коленвала. Так, p0336 проявляет себя следующим образом:
- На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine.
- Возникают пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя. То есть, мотор начинает «троить», что отчетливо слышно по звуку.
- Потеря динамических характеристик машины, двигатель слабо разгоняется (повышает обороты). Также наблюдается потеря мощности, что выражается в том, что машина «не тянет», особенно при движении в гору либо в нагруженном состоянии.
- Проблемы с запуском двигателя вплоть до полной невозможности запустить мотор.
- Вибрация двигателя в процессе работы. При этом зачастую возникают не только вибрации и сопровождающие их неприятные лязгающие звуки.
- Двигатель глохнет, причем это может произойти не только на малых, но и на средних и высоких оборотах, в том числе при движении автомобиля.
- Возрастает расход топлива, причем во всех режимах работы двигателя.
- При работе мотора на холостых оборотах их значение может быть неустойчиво (то есть, обороты «плавают»).
Ошибка коленвала р0336 по статистике чаще всего возникает на автомобилях «Газель», ВАЗ, Kia, Honda, «Шевроле», Ford. Но, не застрахованы от нее и владельцы других автомобилей. Причем расшифровка диагностического кода р0336 может отличаться и звучать как: “Ошибка ДПКВ А пропуск одного зуба”, “Crankshaft Position Sensor A Circuit Range/Performance”, “Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А положения коленвала”.
Описание ошибки
Суть ошибки с кодом р0336 сводится к тому, что электронный блок управления обнаружил неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала. Указанный ДПКВ фиксирует положение коленчатого вала в конкретный момент времени, благодаря чему синхронизируется зажигание впрыск топлива и зажигание в цилиндрах.
Датчик закреплен стационарно напротив коленчатого вала, на котором имеется зубчатое колесо с одним или двумя вырезанными зубьями (называется контрольная метка). ДПКВ фиксирует момент времени, когда метка пройдет мимо него и передает соответствующую информацию на ЭБУ. Большинство современных датчиков коленвала имеют три провода — питающий (напряжения), заземления («массы») и сигнальный, передающий информацию на ЭБУ. Именно по информации с сигнального провода блок управления «узнает», что с датчиком возникли проблемы.
Условия формирования
Чтобы в памяти электронного блока управления сформировалась ошибка р0336 необходимо, чтобы одновременно были зафиксированы следующие условия:
- Двигатель автомобиля запущен.
- При вращении зубчатого колеса датчик положения коленчатого вала фиксирует дополнительные импульсы, либо их пропуски при прохождении через него контрольной метки. Значение импульсов зависит от модели автомобиля (например, на популярной машине «Шевроле Лачетти» количество зубьев составляет 58 штук).
- Количество зафиксированных дополнительных импульсов либо их пропусков, зафиксированных датчиком, составляет два или более за один поворот зубчатого диска.
- В зависимости от модели автомобиля количество циклов, при котором фиксируются описанные выше условия, составляет от 10 до 100 оборотов зубчатого диска с контрольной меткой.
Обратите внимание, что контрольная лампа «Чек Энджин» на большинстве машин показывает ошибку датчика коленвала не сразу после первого подобного аварийного запуска. Например, на том же «Шевроле Лачетти» контрольная лампа активируется лишь после третьего запуска зажигания с указанными условиями. Параллельно с этим информация об ошибке записывается в ОЗУ.
Причины возникновения ошибки p0336
Причинами формирования ошибки датчика коленвала p0336 могут быть следующие поломки:
- Износ либо механическое повреждение зубчатого колеса. Например, после выполнения ремонтных работ на двигателе. Иногда повреждаются другие зубья, после чего датчик воспринимает их также за контрольные метки.
- Попадание на зубчатое колесо постороннего предмета. Это может быть мелкий мусор либо прилипшая грязь. Если он застрял где-нибудь между зубьями, то это приведет к тому, что датчик положения коленвала будет передавать на электронный блок управления некорректную информацию со всеми вытекающими последствиями.
- Короткое замыкание либо обрыв питающих и/или сигнального провода датчика положения коленвала. Причин повреждения может быть много. В частности, коррозия, механический обрыв проводов (например, при ремонте и/или их замене), нарушение изоляции. Частой причиной поломки является факт, когда незакрепленный жгут проводов между ДПКВ и блоком управления болтается под капотом и касается раскаленного выпускного коллектора. Как результат — изоляция провода плавится и повреждается. Из-за этого провод коротит. Иногда перегнивает и сама жила если на ней нет изоляции.
- Коррозия либо повреждение разъема подключения датчика положения коленчатого вала. Аналогично на разъеме подключения датчика к блоку управления. В некоторых случаях на разъемах пропадает контакт, либо повреждается фиксатор на фишке подключения.
- Выход из строя датчика коленвала (частичный или полный). У большинства современных ДПКВ внутреннее электрическое сопротивление проводки находится в пределах от 500 до 700 Ом. Соответственно, при выходе этого значения за предел (проводка оборвана либо закорочена) он начинает выдавать некорректную информацию.
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Это также может быть ошибочно идентифицировано ЭБУ как ошибка P0336, однако в таком случае, как правило может появится еще и ошибка код P0300.
- Проблемы с ЭБУ. Подобные ситуации достаточно редкие, однако случаются, например, когда была выполнена некачественная перепрошивка электронного блока управления. В этом случае в программном обеспечении возникают так называемые «глюки», и он выдает ложную ошибку.
Что делать когда выдает ошибка p0336 — датчик коленвала
Если показывает ошибку датчика коленвала желательно не только осмотреть качество подключения ДПКВ, а и венец (состояние зубцов), а также померить датчик мультиметром.
Следует отметить, что код ошибки p0336 является достаточно серьезным, поскольку мешает нормальной эксплуатации машины. Поэтому пользоваться машиной с подобной проблемой можно, однако нежелательно до ее устранения. Выполнение диагностики поломок, которые потенциально могли привести к формированию ошибки, выполняется по следующему алгоритму:
- С помощью сканера необходимо считать ошибки, имеющиеся в памяти ЭБУ. Зачастую код р0336 сопровождается другими, похожими по смыслу, ошибками.
- Если обнаружена одна ошибка 0336, то необходимо проверить электронный блок на ложное срабатывание. Делается это путем удаления информации из его памяти, а затем повторно опросить озу после непродолжительной работы двигаетеля. Если же ошибка появилась вновь — нужно продолжать диагностику.
- Проверить датчик положения коленчатого вала. Для этого его нужно демонтировать, а далее с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим омметра нужно проверить значение внутреннего сопротивления. Так, у исправного датчика коленвала соответствующее значение должно находиться в пределах около 500…750 Ом (зависит от конкретного датчика и может незначительно отличаться). Если сопротивление очень отличается — значит, датчик неисправен и подлежит замене. Также имеет смысл проверить выходное напряжение, генерируемое датчиком в то время, когда двигатель запущен и нормально работает. Соответствующее значение должно быть не менее 0,3 Вольт. Измерять напряжение нужно между сигнальным проводом и «массой», либо на выводах колодки контроллера (в этом случае нужно иметь электрическую схему автомобиля, в частности, номера соответствующих выводов).
- Проверить провода, идущие от блока управления до датчика коленвала. Начать нужно с визуального осмотра. В частности, осмотреть, оборвались ли они, особенно в местах перелома, не повреждена (оплавлена) ли изоляция. Далее с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим «прозвонки» нужно выявить целостность проводов и наличие возможного короткого замыкания. Так, нужно прозвонить каждый провод, а также проверить значение изоляции попарно между каждой парой проводов и «массой» (корпусом). Особенно нужно обратить внимание, чтобы жгут проводов не был расположен близко к выпускному коллектору и свечам зажигания, поскольку так может повредиться изоляция. Если это так — нужно воспользоваться стяжками и закрепить провода по их монтажным магистралям. Если провода повреждены или оборваны — желательно заменить их на новые. В крайнем случае можно попробовать отремонтировать их с помощью термостойкой изоленты либо термоусадки. Но замена будет предпочтительней.
- Проверить разъем (фишку) датчика на наличие коррозии и качество контакта. Также посмотреть, нет ли в ней воды и различного мусора. Желательно, чтобы на фишке был фиксатор-защелка, обеспечивающий постоянный контакт и защищающий его от внешнего воздействия. Если есть мусор или коррозия — контакты нужно почистить. Если поломана фишка — заменить ее.
- Проверить зубчатое колесо коленчатого вала. В частности, нет ли на нем мусора, посторонних мелких предметов, коррозии. В порядке ли все зубья, не повреждена ли контрольная метка. Также полезно проверить элементы крепления колеса к валу. В редких случаях у него может быть ослаблено крепление. В случае необходимости его нужно подтянуть либо заменить. При механическом повреждении зубчатого колеса в большинстве случаев ремонт невозможен, поэтому указанный узел меняют целиком на новый. Если зубчатое колесо будет «болтаться» на валу, то это чревато механическим повреждением датчика коленвала, из-за чего зачастую и он подлежит замене (нужно выполнить проверку).
- Проверить зазор между датчиком положения коленвала и зубчатым колесом. У различных моделей автомобилей это значение будет незначительно отличаться, однако в большинстве случаев это расстояние находится в пределах 0,5…1,5 мм. Точную информацию нужно узнать в мануале к конкретному автомобилю.
Как указывалось выше, в редких случаях электронный блок управления двигателем может сформировать ошибку ложно. Поэтому, если выполненные диагностические и ремонтные меры не помогли и ошибка не удаляется, имеет смысл выполнить диагностику ЭБУ. Однако такая процедура сложная и ответственная, поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис, где есть соответствующее аппаратное и программное обеспечение для диагностики.
Вместе с проверкой датчика положения коленвала также желательно проверить датчик распредвала (его еще называют датчик фаз). У некоторых машин отмечается, что работа ДПРВ влияет на работу ДПКВ, что может привести, в частности, к появлению указанной ошибки. Также мастера автосервисов рекомендуют самостоятельно или с их помощью избавиться от пропусков зажигания в цилиндрах. Это также зачастую приводит к ложному образованию ошибки с кодом p0336.
Условия самостоятельной очистки кода ошибки
Для того, чтобы из его памяти была удалена информация об ошибке р0336, необходимо одновременное выполнение ряда условий. У различных машин они будут отличаться, рассмотрим указанные условия на примере Chevrolet:
- Контрольная лампа на панели Check Engine потухает через четыре последовательных цикла запуска зажигания при условии, что диагностические меры не выявили наличие ошибки p0336.
- Архив в памяти ЭБУ об ошибках обнуляется через 40 последовательных циклов запуска при условии, что ошибка не повторяется вновь.
- Если ошибка была сформирована ложно, то ошибка может быть удалена из памяти принудительно с помощью дополнительных программных средств.
- Ошибка может быть удалена из памяти в случае, если электронный блок был обесточен принудительно более, чем на 10 секунд.
Обратите внимание, что удалять ошибку принудительно лучше с помощью программных средств, поскольку отключение ЭБУ от питания может спровоцировать другую ошибку с кодом p1602.
Заключение
Код ошибки р0336, сформированный в памяти блока управления двигателем, указывает, что сигнал от датчика коленчатого вала имеет неправильное значение. Как показывает статистика, самой частой причиной возникновения указанной ошибки является повреждение проводки ДПКВ или помеха на зубчатом венце, реже — поломка самого датчика или неправильной его установки. Поэтому диагностику нужно начинать именно с проверки этих узлов.
Источник
Гуру, есть ли разница в симптомах умирания вышеназванных датчиков?
Вчера заглохла на ходу 3 раза, постоит, остынет — заводится. Когда глохнет загорается Start Error
Стартер крутит, машина не схватывает (на стрелку тахометра не смотрел, не знал про этот симптом)
Как я понимаю из вариантов: реле бензонасоса, бензонасос, датчик распредвала или датчик коленвала…
На Ц-шке при совершенно аналогичных симптомах поменяли датчик коленвала, но оказалось реле бензонасоса +
На диагностику поеду, но на сколько я знаю эти датчики выдают ошибки когда уже ёкнулись … так как все-таки определить?
А заодно подскажите пожалуйста по номерам:
Датчик коленвала: MB A 003 153 27 28 или A 003 153 28 28 ? (Bosch 0261210170)
Датчик распредвала: MB A 004 153 69 28 (Bosch 0 232 103 086 ??? по экзисту другой номер, по каталогу Bosch этот)