Всем привет!
Пришло время подвести промежуточный итог истории по SCR и датчику NOx.
Но сейчас чуть предыстории для тех, кто не в курсе и не встречался с этой проблемой в моем сериальчике.
На третий день после того как я забрал свой авто, у меня внезапно загорелся чек.
К тому моменту я вообще не знал свой новый автомобиль, поскольку самостоятельно не успел его продиагностировать, почитать, изучить его.
Я уж молчу о том, что проблема, которая в итоге появилась для меня история абсолютно новая.
До момента получения неисправности я жил в мире, где не существует сложной системы SCR (Selective Catalytic Reduction, селективное/выборочное каталитическое восстановление) — общее наименование метода снижения содержания в отработавших газах опасных оксидов азота. По своей сути метод SCR довольно прост: он сводится к разложению оксидов азота на газообразный азот и водяной пар в реакции с мочевиной (карбамидом) на керамическом катализаторе (строго говоря, происходит восстановление азота и воды из оксидов азота, что и отражено в названии метода).
Подробно расписывать не буду — можно самостоятельно на досуге почитать здесь и здесь .
Ну и google в помощь.
Ну и в дополнение от себя и по своему авто — система оснащена огромным количеством датчиков, проводов, присутствует насос подачи мочевины, как и сам бак с этим чудо-реагентом, есть отдельный блок управления реагентом и тд. И все это может периодически выходить из строя и стоит немалых денег.
Но вернемся к моей истории.
Загорелся чек.
В тот момент я был недалеко от АЦ Варшавка, где с радостью согласились принять меня.
Подробно описывал ту ситуацию в первом посте.
В нем же описал, какие действия я предпринял и что было заказано к замене.
Но расскажу чуть подробнее.
На активации функций у Кости мы почитали ошибки и помимо одного неотвечающего датчика увидели еще целых 2. В сумме не было связи аж с 3-мя (!) датчиками системы. NOx1, NO2, датчик частиц сажи просто не работали и не выходили на связь.
Полный размер
Мы немного напряглись, но решили дождаться прихода датчика из Китая, который я заказал на AliExpress. К слову, я был первым покупателем этого датчика, но после меня добавились еще 5 счастливых клиентов.
После заказа этот NOx ехал с опозданиями, а я все это время продолжал неспешно кататься с чеком и непониманием, что в конечном итоге не работает.
Забрать его удалось 31-го декабря, при этом попутно получить эвакуацию автомобиля.
Пришлось и Почту России попинать. Спасибо добрым людям, которые ускорили процесс.
Да, все не бывает слишком просто.
Полный размер
Полный размер
Ну и все-таки, датчик я получил, пошел встречать новый год и параллельно искать варианты для замены и разбирательства с всеми остальными ошибками.
По рекомендации AUDI клуба поехал сразу в Melkon&Ratkov. Отзывы были только хорошие. Было ощущение, что это то место, где можно будет разом решить все проблемы. Ну и как минимум разобраться в сути.
Приехал к ребятам 4 января.
Полный размер
С следующими вводными:
— дилер приговорил NOx датчик с каталожным номером 4k0907807e, который в итоге и был заказан (но нет уверенности, что диагностика была верной)
— после дилерской диагностики, за которую они сначала попросили 15 тыс рублей есть ошибки и по другим датчикам NOx и не только NOx — то есть не факт, что все заработает после простой замены
— датчик NOx у меня в наличии, но я не уверен, что он корректно заработает, ввиду того, что это неоригинальный товар и заказан с Ali
— все это дело нужно сделать и заменить и чтоб работало все.
Начали сходу разбираться.
Полный размер
Сначала сразу поняли, что все 3 датчика, по которым возникает ошибка, питает одна шина. То есть по логике могут быть сложности с питанием и причину искать надо там в том числе. Полезли в предохранительный блок, в ходе выяснили, что предохранитель, который дает ток на все эти датчики, накрылся медным тазом. Прозвонили — 0. Поменяли его. Сразу ушли ошибки по NOx1 и датчику частиц сажи. Но ошибка по NOx2 осталась. И да — это тот самый датчик с блоком управления под номером 4k0907807e, который и перестал работать. Вопрос при каких обстоятельствах это случилось остался открытым — почему вырубился датчик и/или предохранитель и при этом отрубился сам NOx — открыт.
Полный размер
Ну не суть. Заменили предохранитель в блоке — осталось решить вопрос по NOx2, который так и не отвечал нам.
К официальному дилеру вопрос конечно же — как вы, ребята, планировали менять датчик при неработающем предохранителе, который питает это все? И почему вам на решение вопроса требуется 2-ое суток? Почему вы выставляете за такую работу 105 тыс рублей вместе с самой запчастью? Вопросы скорее риторические. Можно не отвечать. Вы в очередной раз «подтверждаете» свой статус.
В общем, подняли машину.
Полный размер
Полный размер
Проверили новый датчик с блоком управления. Включили — ошибки нет.
Маленькое наблюдение — все датчики под машиной расположены не в самом удачном для России месте и не очень надежно защищены. Физическая защита в виде куска металла есть, да, но стоит заехать в лужи по колено — могут быть вопросы, как будут чувствовать себя блоки. На всякий случай — лучше пройти этот блок по контуру герметиком, хуже точно не будет.
Полный размер
Приняли решение ставить и производить калибровку/настройку.
А это уже дело техники.
Датчик встал без каких-либо проблем.
В целом, сравнивая новое и старое, не замечаешь особых отличий.
Ощущение, что это та же самая деталь, может быть даже с одного и того же завода.
Для справки — блок производится компанией Continental, а сам датчик делает NGK.
Может быть и тут они применили свои умения, но мы об этом может быть мы и не узнаем.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Итог — предохранитель поменяли, датчик заменили, настройку произвели.
Все заработало, чек пропал.
Есть одно НО — не совсем понятные пока что значения при работе.
Но может быть так и должно быть.
Дальше буду кататься, смотреть.
Как он будет работать — покажет время.
Ну а в целом, пока все идет к тому, что вся эта система SCR/Adblue вряд ли корректно будет работать в наших условиях. Но поживем — увидим. Если сложности продолжаться — будем ее выключать. Пока задумываюсь только о программном отключении в том случае, если проблемы продолжатся.
Полный размер
Владу большое спасибо за работу.
Справились за пару часов.
Всем мира и удачи на дорогах!
Датчик NOx: назначение, устройство, неисправности
Автолюбителей уже не удивляет то, что транспорт постоянно модернизируют. Многие интересные технические решения, которые сегодня встречаются практически во всем легковом транспорте, были разработаны еще в девяностых годах – то время было богатым на новинки в автомобилестроении. Однако существует немало таких решений, о которых многие автолюбители могли и не знать. Одним из них является датчик NOх, иначе называемый датчиком оксидов азота или же датчиком обедненной смеси. Подобными устройствами сегодня оснащают все большее число автомобилей, что объясняется повышением требований к экологичности. Об устройстве датчиков NOx, их ключевых особенностях, а также неисправностях вы сможете узнать из материала Avto.pro.
Назначение устройства
Актуальные требования к экологическим показателям двигателей внутреннего сгорания отличаются строгостью. Большая часть автомобилей с бензиновыми двигателями имеют т.н. непосредственное впрыскивание, а сам двигатель при частичной нагрузке расходует обедненную смесь. Поясним: на приготовление обедненной смеси идет минимально необходимое количество кислорода, по факту – атмосферного воздуха. Даже при сгорании обедненной смеси образуется большое количество оксидов с углеродной и азотной основой. Первые улавливаются обычными катализаторами, тем временем как вторые могут стать проблемой – нейтрализовать оксиды азота намного сложнее. Частично решить проблему помогают дополнительные накопительные катализаторы оксидов азота. Такие катализаторы имеют определенную накопительную мощность, которую необходимо регистрировать. Именно эту задачу берет на себя датчик NOx.
Датчик оксидов азота, он же датчик NOx, полностью оправдывает свое название. Сочетание букв NOx читается не иначе как «эн-о», а «икс» означает число присоединенных молекул оксигена. Напоминаем, что NOx – это собирательное название пары опасных оксидов азота: NO и NO2. Они крайне токсичны и их содержание в выхлопных газах необходимо уменьшать.
Датчиками оксидов азота обязательно оснащают системами избирательной каталитической нейтрализации. Устройства располагают сразу за накопительным катализатором, если двигатель бензиновый, или восстановительным катализатором, если автомобиль имеет дизельный агрегат. Датчики регистрирует рост процентного содержания оксидов азота в выхлопе, подают соответствующий сигнал, а далее блок управления переводит двигатель в работу с обогащенной смесью. Таким образом удается уменьшить содержание вредных оксидов в выхлопе. Если еще проще: датчик гарантируют своевременный переход из фазы накопления в фазу регенерации .
Нередко можно видеть, как автолюбители объединяют понятия «лямбда-зонд» и «датчика NOx». По факту, и первое, и второе устройство является лямбда-зондом , однако они имеют разное расположения и берут на себя разные задачи. Обычный кислородный датчик располагается выше катализатора. Он отвечает за корректировку смеси и, следовательно, влияет на выхлоп. Нижний лямбда-зонд, он же датчик NOx, контролирует работоспособность катализатора и реагирует на изменения в составе выхлопа.
Устройство датчика NOx
Датчики NOx для автопромышленности по факту являются довольно сложными электрохимическими датчиками амперометрического типа. Самым простым и понятным элементом датчика является нагреватель. Наиболее важными элементами являются камеры (ячейки): камера накачки и измерительная камера. Иногда камер бывает три. Принцип работы датчика сводится к следующему:
- Выхлопные газы попадают в первую камеру. Здесь содержание O2 в газе снижается за счет действия тока откачки в электродах при температурах 650°С и выше (при низких температурах этого не произойдет);
- Попадая во вторую камеру, оксиды азота начинают распадаться на азот и оксиген. Генерирующийся при этом ток накачки строго пропорционален концентрации NOx-соединений в выхлопе (регистрируется концентрация того же кислорода).
Источник
Отключение датчика NOX (Нокс) на Mercedes
Датчик NOx (Нокс) служит для обнаружения оксидов азота в отработавших газах. NOx – это собирательное название оксидов азота NO и NO2, появляющихся под воздействием высокого давления и температуры во время сгорания топливной смеси в двигателе. Другое название датчика — датчик оксидов азота или датчик обедненной смеси.
Мы предлагаем:
- Отключение датчика NOx;
- Отключение «мочевины» AdBlue Мерседес;
- Чип-тюнинг моторов проверенными прошивками;
- Ремонт и программирование блоков управления после «горе-мастеров».
Датчик NOx входит в систему нейтрализации отработавших газов. Такими датчиками стали оснащать автомобили для соответствия требованиям экологических норм Евро 5 и выше.
Система нейтрализации отработавших газов в двигателях ещё использует нейтрализующую жидкость AdBlue, которую также называют «мочевиной» и каталитический нейтрализатор. Состав AdBlue это примерно 33% мочевины и остальное деминерализованная вода.
Данная технология называется системой селективного каталитического восстановления или нейтрализации SCR (Selective Catalytic Reduction). В системе SCR мочевина смешиваясь с потоками отработанных газов преобразуется в аммиак и углекислый газ, а затем в восстановительном катализаторе аммиак (NH3) вступает в реакцию с оксидами азота (NOx), образуя азот (N2) и воду (H2O).
Система SCR ставится на Mercedes примерно с 2008 года. Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx.
Датчик Нокс используется в выпускной системе бензиновых двигателей с системой непосредственного впрыска и дизельных двигателей с системой избирательной каталитической нейтрализации. В машинах с бензиновым двигателем он устанавливается за накопительным катализатором, в дизельном за восстановительным катализатором.
В бензиновом двигателе датчик оксидов азота запускает регенерацию накопительного катализатора, посылая соответствующий сигнал в блок управления двигателем. В дизельном же двигателе, датчик нокс оценивает эффективность восстановительного катализатора и в случае проблем, вы увидите горящую сигнальную лампу Check Engine на панели приборов.
Разработанную технологию снижения выбросов NOₓ автомобилями, оснащёнными дизельными двигателями, инженеры марки Mercedes-Benz назвали — BlueTEC. В настоящий момент система BlueTec используется в большинстве дизельных автомобилей Мерседес.
Проблемы с системой SCR
Из-за низкого качества используемого топлива (система очень чувствительна к качеству), подделок AdBlue и сложности самой системы, она часто выдает ошибки и выходит из строя, что негативно сказывается на функциональности автомобиля.
В случае неисправности датчика, мы рекомендуем замену на оригинал или отключение NOx (НОКС). Неисправность датчика NOx выявляют при помощи осциллографа.
При неисправности датчика оксидов азота всегда наблюдается некорректная работа накопительного катализатора, и как правило вы заметите повышенный расход топлива.
Типовые проблемы
- Неисправность датчика NOx;
- Забиваются датчики NOx;
- Неисправность катализатора SCR;
- Разъедаются разъёмы и провода (из-за утечек коррозионно-активной жидкости мочевины);
- Выход из строя элементов подогрева мочевины в бачке AdBlue;
- Выход из строя насоса AdBlue;
- Неисправность форсунки AdBlue.
Отсутствие обслуживания ведет к замене практически всех элементов системы, что по итогам приводит к огромным расходам.
Проще и дешевле отключить датчик NOx и AdBlue, забыв о проблемах и продолжить наслаждаться автомобилем.
Источник
Датчик NOx
Датчик присутствия оксидов азота, именуемый также датчиком NOx, предназначен для выявления окислов азота в автомобильных выхлопах.
Оборудование применяется в системе выпуска ДВС нового поколения: бензиновых агрегатов с системой непосредственного впрыска, дизельных моделях, оборудованных системой селективного каталитического восстановления.
В бензиновых ДВС прибор размещается за накопительным, а у дизельных агрегатов – после восстановительного катализаторов.
Датчик NOx имеет двухкамерную конструкцию, оснащается двумя насосными отсеками, подогревателем и несколькими электродами. Сенсор прибора покрыт слоем циркониевого диоксида – под действием проходящего тока ионы оксигена с отрицательным зарядом двигаются по направлению к электроду с противоположным знаком. Принцип работы датчика строится на основе проведения замеров объемов кислорода. Попадая в первую камеру (насосную), выхлопы освобождаются от кислорода, который не дает определить количество азотных окислов. Под действием электротока молекула O2 распадается на ионы, проходящие через твердый электролит в виде диоксида циркония. Вторая (восстановительная) камера датчика используется для разложения окислов азота на составляющие – оксиген и азот. Значение проходящего при этом электротока пропорционально количеству азотных окислов в выхлопных газах.
Датчик NOx оснащается собственным управляющим блоком, установленным на незначительном удалении от сенсора. Близкое размещение позволяет сократить помехи извне при трансляции сигналов прибора. Управляющий блок усиливает передающие сигналы и отправляет их на ЭБУ ДВС. Датчик NOx составляет с ЭБУ единый узел. Функции прибора, установленного в бензиновом и дизельном силовом агрегате, имеют существенное различие. В моторе, работающем на бензине, датчик NOx способствует восстановлению SCR-катализатора. При работе ДВС в режиме послойного образования смесей окислы азота аккумулируются в накопительном катализаторе. Когда накопление катализатора достигает верхних границ, датчик отправляет сигнал на ЭБУ о необходимости активации режима богатой смеси продолжительностью 2 секунды. В результате токсичные окислы азота превращаются в обычную H2O и азот. SCR-катализатор повторяет процедуру восстановления каждую минуту. В дизельном ДВС датчик NOx используется для оценки эффективности катализатора восстановления. При отставании показаний КПД катализатора от заданного значения на приборной панели автомобиля срабатывает индикатор неполадок двигателя (Check Engine).
Источник
Peugeot 3008 1.6 HDI Ошибки по датчику NOx
К нам обратился владелец Peugeot 3008 2016 года с мотором 1.6 HDI (BHZ). Нужно было срочно решать проблему, т.к. на панели появилась пугающая надпись с обратным отсчетом – около 1000 км до запрета запуска.
Исходные данные неисправности:
- Горит “чек” постоянно
- Была заправлена мочевина
- Мотор работает ровно
- Ошибки в памяти ЭБУ по связи с датчиком NOx (оксидов азота)
Коды неисправности не удаляются
- U029D – Дефект связи с сиcтемой NOx
- P2200 – Датчик NOx Обнаружен бездействующий элемент в системе снижения токсичности
- P2207 – Подогрев датчика NOx. Дефект отопителя
- P220A – Электропитание датчика NOX.
- P3057 – Сажевый фильтр. Количество сажи оценено некорректно
Забегая вперед, скажу, что ошибка P3057 является следствием проблем с датчиком оксидов азота
Для начала нужно сказать, что за датчик NOx и с чем его едят. Двигатель PEUGEOT DV6FCTED – это новая модификация известного 1.6 с 2014 года. Теперь к нему прибавилось название BLUE HDI. Он имеет продвинутую систему очистки ОГ.
Что касается датчика NOx – это по сути усовершенствованный датчик кислорода, но может определять окислы азота в более широком спектре
Слева на трубе – датчик NOx, справа – его блок управления.
В первую очередь мы конечно же проверим проводку, соединяющую ЭБУ (здесь это Bosch EDC17C60) и ЭБУ датчика. Всего это 4 провода: 2 питания 12 Вольт и 2 – шины передачи информации. Сигналы передачи в норме, значит проводка целая.
Чего не скажешь о самом ЭБУ датчика – в нем побывала вода и соль.
Отметим, что крышечка с ЭБУ снялась очень легко. Не было даже приличного герметика. Учитывая место установки, его судьба при езде по беларуским солям была предрешена!)
Отгнил один из пинов (+12 Вольт)
Мы восстановили питание ЭБУ, вычистили все и нанесли хороший герметик. Теперь влага и соль ему не страшны.
Напоследок – несколько ключевых параметров для диагностики BLUE HDI
Параметры 1.6 Blue HDI EGR
Параметры 1.6 Blue HDI Сажевый фильтр
Источник
Датчик NOx -Sensor VW TOURAN 1,6FSI BAG 2003год (как определить его исправность)
Андрей2009
Участник
Добрый вечер! У меня вопрос к специалистам по всевозможным лямбдам и зондам.
Три вечера пытался найти ответ, узнал много интересного и полезного, но про этот датчик, только то, что его надо менять..
Машина из Германии, последние 6 лет жила в Финляндии, но питалась исключительно российским бензином А-95
В 2012 первый раз загорелся этот самый чек энердж. На работу двигателя, по-моему,
это никак не отразилось, поэтому я и не стал особо заморачиваться. Скидывал ошибки
перед техосмотром, и ни у кого не возникало никаких вопросов, СО был в норме. Потом периодически, этот чек снова загорался, и что самое непонятное, каждый раз по-новому
может через месяц, может через неделю .
Это данные первой диагностики
Среда,14,Ноябрь,2012,14:07:02:10463с
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.2
Версия данных: 20120130
Шасси: 1K0
Список: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 56 62 72
VIN: WVGZZZ1TZ3W022478 Пробег: 120650km/74968miles
01- Электроника двигателя — Статус: содержит неисправности 0010
03- Электроника тормозной системы — Статус: OK 0000
08- Электроника кондиционера / отопителя — Статус: OK 0000
09- Блок управления бортовой сети — Статус: содержит неисправности 0010
15- Подушки безопасности — Статус: содержит неисправности 0010
16- Электроника рулевой колонки — Статус: OK 0000
17- Комбинация приборов — Статус: содержит неисправности 0010
19- Диагностический интерфейс шин данных — Статус: OK 0000
25- Иммобилайзер — Статус: OK 0000
42- Электроника двери водителя — Статус: содержит неисправности 0010
44- Усилитель руля — Статус: OK 0000
46- Центральный модуль систем комфорта — Статус: содержит неисправности 0010
52- Электроника двери переднего пассажира — Статус: содержит неисправности 0010
56- Магнитола — Статус: содержит неисправности 0010
62- Электроника задней левой двери — Статус: OK 0000
72- Электроника задней правой двери — Статус: OK 0000
——————————————————————————
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03C-906-056-BAG.clb
Part No SW: 03C 997 056 F HW: Hardware No
Компонент: MED9.5.10 G00 5814
Ревизия: 00000000 Серийный номер: VWZ7Z0C7500392
Кодировка: 0000072
Мастерская #: WSC 01324 785 00200
VCID: 3064ECD9A338723
6 Найдены неисправности:
17443 — Датчик NOx-G295
P1035 — 001 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
17441 — Датчик NOx-G295
P1033 — 002 — слишком низкий уровень сигнала
18068 — Управление вентилятором радиатора 1
P1660 — 002 — короткое замыкание на массу — Непостоянно
18528 — Ряд 1, лямбда-коррекция после катализатора
P2096 — 002 — превышен предел регулирования обеднения см — Непостоянно
16688 — Цилиндр 4
P0304 — 001 — обнаружен пропуск воспламенения — Непостоянно
17748 — Датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28
P1340 — 008 — несоответствие сигнал — Непостоянно
Готовность: 0000 0000
—————————————————————————————————————-
Monday,30,May,2016,18:37:44:10463
ВАСЯ — программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows 7 x64
ВАСЯ Версия: 15.7.2.0
Версия данных: 20151216
программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows 7 x64
VIN: WVGZZZ1TZ3W022478 Номерной знак:
Пробег: 165820km-103035mi Номер заказ-наряда:
Шасси: 1T (1K0)
Список: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 56 62 72
VIN: WVGZZZ1TZ3W022478 Пробег: 165820km-103035miles
01- Электроника двигателя — Статус: содержит неисправности 0010
03- Электроника тормозной системы — Статус: OK 0000
08- Электроника кондиционера / отопителя — Статус: OK 0000
09- Блок управления бортовой сети — Статус: содержит неисправности 0010
15- Подушки безопасности — Статус: OK 0000
16- Электроника рулевой колонки — Статус: OK 0000
17- Комбинация приборов — Статус: содержит неисправности 0010
19- Диагностический интерфейс шин данных — Статус: OK 0000
25- Иммобилайзер — Статус: OK 0000
42- Электроника двери водителя — Статус: OK 0000
44- Усилитель руля — Статус: OK 0000
46- Центральный модуль систем комфорта — Статус: OK 0000
52- Электроника двери переднего пассажира — Статус: OK 0000
56- Магнитола — Статус: содержит неисправности 0010
62- Электроника задней левой двери — Статус: OK 0000
72- Электроника задней правой двери — Статус: OK 0000
——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03C-906-056-BAG.clb
Part No SW: 03C 997 056 F HW: Hardware No
Компонент: MED9.5.10 G00 5814
Ревизия: 00000000 Серийный номер: VWZ7Z0C7500392
Кодировка: 0000072
Мастерская #: WSC 01324 785 00200
VCID: 3064ECD9A30B8CBEDB-8064
2 Найдены неисправности:
17443 — Датчик NOx
P1035 — 001 — недостоверный сигнал
18972 — Датчик давления топлива для низкого давления-G410
P2540 — 008 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
Готовность: 0000 0001
—————————————————————————————————————-
Видно ,что по этому NOx,все тоже самое.
В начале мая выставил машину на продажу, чек не горел, у меня была надежда, что это надолго НО
на следующий день после продажи, счастливый обладатель Тоурана, приехал с горящим чеком энердж. и некоторой претензией.
Пришлось в спешке принимать решение. Менять лямбда-зонд!
Заказал,привезли из Германии (цена с доставкой 130 евро),поставил, сбросил ошибки .
» Товарищ» уехал, я перекрестился,
А на следующий день, он, с горящим чеком опять у меня во дворе. Я в шоке .
Теперь я знаю, что где стоит, и как что работает. Этот NOx я нашел, без особых усилий открутил.
внешний вид у него был вполне приличный. Маркировка NOx-sensor 03C 907 807 A NOXC3
NZA05- V1 data 02/04 Но шок у меня был, когда я узнал, сколько это стоит.
Самый дешевый на евау 359евро, а машина уже как бы и не моя.
Извините за длинное предисловие, эмоции.
Вопрос.
1. Если поставить новый датчик, то чек должен сразу погаснуть или надо сбрасывать ошибки или еще чего делать.
2. Можно ли заменить на какую-нибудь «приблуду» за разумные деньги
3. Если найти б/у, то как его проверить
4, Что за ошибка
———————————————————————————————————————————
18972 — Датчик давления топлива для низкого давления-G410
P2540 — 008 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
Готовность: 0000 0001
———————————————————————————————————————————
из-за этого тоже может гореть чек?
Времени на раздумья особо нет — «товарищ» ждет !
Огромное спасибо за любую информацию и советы
Источник
Arvydass писал(а):Замечаний как бы нет. Тех осмотр прохожу. Мужик лишних вопросов незадает. ОГ в норме пока. Единственное что сигнальная лампа чек енжин постоянно горит .
Решил глубже копать . Прооперировал больного . Предпологаю , что нашел причину бага ( не на все 100% , но всетаки… ). NOx заработал. Третью неделю уже катаюсь с погаснувшим чек енжином , хотя ошибку 17442 сигнал оутсайд толерас все пока выбрасывает . Если кому интересно , могу кинуть инфу в личку.
Датчик NOx
Чтобы сделать двигатели с принудительным зажиганием экономичными и экологически безопасными, автопроизводители всё чаще применяют бензиновые двигатели с непосредственным впрыском, которые при частичной нагрузке эксплуатируются на обеднённой смеси. Это даёт расход, сниженный на 12-20 процентов, но требует применения специального накопительного катализатора NOx и датчика NOx. Датчики NOx отличаются высокой точностью и надёжностью при регенерации накопительного катализатора NOx.
Принцип действия датчика NOx
При работе в режиме обеднённого послойного смесеобразования рабочая точка двигателя больше не составляет лямбда = 1 и, таким образом, находится за пределами оптимального окна конвертации катализатора. Оксиды азота не могут оптимально конвертироваться и их содержание значительно повышается. По этой причине устанавливается дополнительный накопительный катализатор NOx, в котором промежуточно скапливаются оксиды азота.
Если его накопительные мощности исчерпаны, это регистрирует датчик NOx. Он посылает сигнал в управление двигателя о переходе на две секунды в режим богатой смеси (λ<1). Количество оксидов азота уменьшается, затем они преобразуются в безвредный азот. Эта «фаза регенерации» повторяется в режиме обеднённой смеси каждые 60 секунд.
Расположение кабеля
Кислородные датчики NOx NTK имеют шесть кабельных соединений. Нагревательный элемент снабжается током через жёлтый и синий кабель. Сигнал тока накачки протекает через белый (Ip I (+)) и зелёный (IP II (+)) кабель, сигнал измерительной ячейки (Vs+) — через серый кабель. Чёрный кабель создаёт измерительное соединение для ячейки накачки и измерительной ячейки.
Последствия выхода из строя кислородного датчика
Если датчик устарел, он посылает слабый или медленный сигнал. Наряду с естественным старением, возможны также другие причины повреждений. Соответствующие фотографии поломок могут подсказать причину дефекта.
Если управление двигателя не получает сигнал кислородного датчика или этот сигнал слабый, то управление действует «вслепую». Управление не может определить, каков состав сжигаемой смеси. Как следствие, управление переключается на аварийный ход и автоматически насыщает смесь. Это значит: подаётся больше топлива, чем необходимо. Так обеспечивается мощность и детали защищаются от перегрева.
Но это имеет негативные последствия: Повышается расход топлива — в среднем на
15 %, при городском движении даже выше. К тому же катализатор больше не может корректно работать, в окружающий воздух попадает больше выбросов.
Проблемы датчика NOx у FSI моторов
Если в вашем автомобиле c FSI двигателем загорелась контрольная лампа двигателя, то первым делом нужно сделать диагностику автомобиля. Если в блоке управления двигателя находится одна из ниже перечисленных ошибок, то значит вследствие попадания влажности в выпускную систему скорее всего влага проникла в датчик NOx.
Итак, возможные ошибки FSI двигателя:
• 18528 P2096 Ряд1, Корректировка лямбда за катализатором, превышение границы регулирования смеси
• 17440 P1032 Датчик NOx-G295, очень высокий уровень сигнала
• 17443 P1035 Датчик NOx-G295, неверный сигнал
• 17441 P1033 Датчик NOx-G295, очень низкий уровень сигнала
• 17442 P1034 Датчик NOx -G295, сигнал за пределами допустимого
• 17477 P1069 Датчик NOx -G295, сигнал контроля нагрева, короткое замыкание на массу
• 17446 P1038 Подача главного сигнала на нагревательный элемент NOx, обрыв электрической цепи
• 17478 P1070 Датчик NOx -G295, сигнал контроля нагрева, короткое замыкание на плюс
• 17445 P1037 Подача главного сигнала на нагревательный элемент NOx, короткое замыкание на массу
• 17480 P1072 Датчик NOx -G295, сигнал контроля нагрева, ошибка в цепи тока
• 17444 P1036 Подача главного сигнала на нагревательный элемент NOx, короткое замыкание на плюс
При наличии одной или нескольких вышеуказанных ошибок нужно проверить номер датчика NOx и его дату выпуска.
Номера деталей подлежащих замене: 03C 907 807 A и 03C 907 807 C. Датчики NOx с таким номером следует заменить на датчик с номером 03C 907 807 D.Так же нужно учитывать и дату изготовления! Обведено квадратом на изображении — 32/04 т.е. 32-ая календарная неделя 2004-го года. Датчики NOx с датой выпуска ниже 41-ой календарной недели 2004-шо года следует заменить.
8 проводов G295
J583
В моем случае вся суть в том , что влага попала под корпус разьема ( тот что в сторону ЭБУ ) во внутрь . В результате : оксидация , появляется утечка тока , может даже коротить между +12В и массой ( они рядом ) , уж неговоря о КАН шине , коррозия и обрыв проводников . Приготовил материял в вордовском документе : теория, схема ( не принципиальная ) , ошибки , фото . Могу выслать модераторам по мейлу для оценки и дополнения. А там уж как решите.
пробуем
http://www.failai.in/show/F/B613D7EA4/0 … 3_G295.doc
Ок, я заказал, но когда прийдёт…
но для грузовиков есть эмулятор, стоит ерунду (100$+-), ставится просто
2013 NEW : 7 in 1 Adblue Emulation/Truck Adblue Remove Tool for Mercedes-Ben z, MAN, Scania, Iveco, DAF, Volvo and Renault freeshipping by DHL
ADBLUE EMULATOR 7IN1 with programming adapter
ADBLUE EMULATION MODULE/Truck Adblue Remove Tool (works for Mercedes-Benz, MAN, Scania, Iveco, DAF, Volvo and Renault)
AdBlue Emulator Box designed to disable AdBlue system used in trucks, buses and other heavy vehicles with
EURO 4/5 exhaust emission rates made by Mercedes-Benz, MAN, Scania, Iveco, DAF, Volvo and Renault.
AdBlue Emulator Box bypasses electronic module of the Adblue system on vehicle.
ADBLUE EMULATION MODULE/Truck Adblue Remove Tool(works for Mercedes-Benz, MAN, Scania, Iveco, DAF, Volvo and Renault)
Its very easy to fit AdBlue Emulator Box to any truck or bus equipped with AdBlue system and it will override AdBlue system instantly,
it will stop the usage of AdBlue liquid. AdBlue Emulator Box disables AdBlue system electronics gently so there will be no power loss of
the engine or any warnings on the dashboard and in diagnostic system.
This device works without interfering to work of other electronic systems of the vehicle. AdBlue Emulator Box has a wide range of
supported vehicle models and there is only one version of emulator for all supported trucks, just upload the necessary program to
the AdBlue Emulator Box and you can install it on any supported truck.
AdBlue Emulator Box support list:
AdBlue Mercedes-Benz trucks and other heavy vehicles (not all, only with bosch adblue system);
AdBlue MAN trucks and other heavy vehicles;
AdBlue Scania trucks and other heavy vehicles;
AdBlue Iveco trucks and other heavy vehicles;
AdBlue Volvo trucks and other heavy vehicles;
AdBlue DAF trucks and other heavy vehicles;
AdBlue Renault trucks and other heavy vehicles;
К нам обратился владелец Peugeot 3008 2016 года с мотором 1.6 HDI (BHZ). Нужно было срочно решать проблему, т.к. на панели появилась пугающая надпись с обратным отсчетом – около 1000 км до запрета запуска.
Исходные данные неисправности:
- Горит “чек” постоянно
- Была заправлена мочевина
- Мотор работает ровно
- Ошибки в памяти ЭБУ по связи с датчиком NOx (оксидов азота)
- U029D – Дефект связи с сиcтемой NOx
- P2200 – Датчик NOx Обнаружен бездействующий элемент в системе снижения токсичности
- P2207 – Подогрев датчика NOx. Дефект отопителя
- P220A – Электропитание датчика NOX.
- P3057 – Сажевый фильтр. Количество сажи оценено некорректно
Забегая вперед, скажу, что ошибка P3057 является следствием проблем с датчиком оксидов азота
Для начала нужно сказать, что за датчик NOx и с чем его едят. Двигатель PEUGEOT DV6FCTED – это новая модификация известного 1.6 с 2014 года. Теперь к нему прибавилось название BLUE HDI. Он имеет продвинутую систему очистки ОГ.
Что касается датчика NOx – это по сути усовершенствованный датчик кислорода, но может определять окислы азота в более широком спектре
В первую очередь мы конечно же проверим проводку, соединяющую ЭБУ (здесь это Bosch EDC17C60) и ЭБУ датчика. Всего это 4 провода: 2 питания 12 Вольт и 2 – шины передачи информации. Сигналы передачи в норме, значит проводка целая.
Отметим, что крышечка с ЭБУ снялась очень легко. Не было даже приличного герметика. Учитывая место установки, его судьба при езде по беларуским солям была предрешена!)
Мы восстановили питание ЭБУ, вычистили все и нанесли хороший герметик. Теперь влага и соль ему не страшны.
Напоследок – несколько ключевых параметров для диагностики BLUE HDI
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
Author: Administrator
Related Articles
Re: Renault Premium Ошибка датчика NOx.
Сообщение
kerygun » Пн июн 23, 2014 7:16 pm
Буквально пару дней назад была такая же ошибка. Но все началось что с того что авто не заводилось после остновки. На приборке выбивалсь ошибка по блоокам, что они потеряли связэ между собой, в том числе иммо с EMS- 2 дня звонил шину can. SAE1939 и SAE1785. Пока не добрался до блока адблю. Вскрыв его, ужаснулся, внутри не осталось ничего живого, все сгнило. И коротило. Поменяли блок, адблю заработал, но ошибка по NOx датчику осталась. Но висела она в ECU двигателя, в то время как в самом блоку адблю не было ни одной ошибки. При этом тяга не пропала, все лампочки и индикация по ошибке адблю исчезли. Так я его отпустил. Вопрос в другом. Мне с головы не. Ивыходит мысль, как закороченный блок адблю который общаетбся с другими блоками по шине 1939, мог садить шину 1785, по которой общаеться в первую очередь иммо с двигателем. Ведь если верить схеме на »Larry», то физически они никак не пересекаються. Извините за много букоФ и граматику, пишу с телефона.
-
- Регистрация:
- 16 июн 2011
- Сообщения:
- 59
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Всем привет! Е87 118 двигатель N43 пробег 90тыс: по утрам дико троит, пока не прогреется полностью!!! Ошибки показали клапан ЕГР и датчик NOX. Клапан ЕГР заменил, проблема не ушла!!! Датчик NOX стоит около 17 тыс., перерыл весь инет информации практически НОЛЬ! Кто-нибудь подскажет на что он влияет и поможет ли его замена, не хочется выкидывать 17 тыков???!!! P.S. Новую прошивку заливал, бензин Лукойл 95,98.
-
- Регистрация:
- 16 июн 2011
- Сообщения:
- 59
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
-
- Регистрация:
- 31 авг 2012
- Сообщения:
- 832
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Судя по всему он влияет на формирования смеси в камере сгорания и на количество оксида азота в выхлопе. Но он не единственный, кто влияет на формирование смеси. Конечно, если дело в нем, то его замена поможет.
Думаю, что сам датчик тоже как-то проверить можно, чтобы точно убедиться, а надо ли покупать новый.
http://www.ngk.de/ru/produkcija-i-t…kh-datchikov/specialnye-datchiki/datchik-nox/
Как уже правильно замечено может влиять качество бензина (смените заправку вообще) и прошивка (задайте вопрос тем, кто вам шил).
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
кто нибуть подскажет где в Москве можно перепршить компьютер двигателя на 1.6 n81 08 года. что бы обойти этот датчик NOX.
-
а что дает обход этого датчика? тупо гасится ошибка? не понимаю
) -
- Регистрация:
- 9 мар 2012
- Сообщения:
- 35
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Беларусь
Датчик NOX должны менять бесплатно (по крайней мере в Германии меняют на E87 N43), т.к. был заводской брак.
-
ошибка появляется о нарушении кореляции двуокиси углерода.помойму так.и только на 92-95 бензине. на 98 бензине ее нет
-
Насколько я помню, он не работает на холодном двигателе, так что, скорее всего, причина троения не в нем. Свечи меняли?
-
- Регистрация:
- 14 окт 2013
- Сообщения:
- 1,377
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Белгородская обл.
хотя годаем а причин то много.
-
товарищ на n53 тоже менял датчик NOX ставил бэушный,брал на ибэе,,у него когда выскакивала ошибка мотор работал беспорядочно и плохо тянул
-
- Регистрация:
- 16 июн 2011
- Сообщения:
- 59
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
-
диагностика показала датчик NOX поменял,помогло
-
- Регистрация:
- 16 июн 2011
- Сообщения:
- 59
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Понятно, жаба душит, но выхода видимо нет, буду менять….
-
такая же проблема на еденичке девушки. У вас перестало троить на холодную после заменвы датчика NOX?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
у вас диагностика показала что именно в нём проблема?или просто троит мотор?
-
- Регистрация:
- 29 авг 2011
- Сообщения:
- 3,355
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
если кому надо. есть бу, с моей машины, гарантированно рабочий. Мне его приговорили, купил новый оказалось рядом лямбда умерла. В личку.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…