Ошибка датчик оборотов двигателя

На чтение 5 мин Просмотров 6.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0725
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0725
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки и тестирование
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0725 звучит как «неисправность входного сигнала цепи датчика оборотов двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Speed Input (RPM) Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0725

Диагностический код неисправности P0725 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность цепи с входным сигналом датчика оборотов двигателя. Этот тип кода может быть вызван механической или электрической проблемой.

Код ошибки P0725 – неисправность входного сигнала цепи датчика оборотов двигателя

Иногда этот датчик могут называть датчиком скорости двигателя или частоты вращения входного вала двигателя. Обычно он расположен в картере коробки передач рядом с передней частью первичного вала.

Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается он таким образом, чтобы зубчатое кольцо могло проходить в непосредственной близости от его магнитного наконечника. Выступающие области зубьев служат для электромагнитного замыкания цепи ввода частоты вращения двигателя, в то время как углубления между зубцами прерывают цепь.

Эти быстрые прерывания формируют электронную форму волны, которая представляет определенную частоту и степень напряжения. Форма волны распознается PCM как входная частота вращения двигателя.

Если PCM не может распознать соответствующий входной сигнал частоты вращения двигателя в течение заданного периода времени и при определенных обстоятельствах. То будет сохранен код ошибки P0725, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

В некоторых случаях модуль управления трансмиссией (TCM) или двигателем (PCM) может перевести работу автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0725 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Неработающий спидометр или тахометр, либо сбои в их работе.
  4. Отказоустойчивый или аварийный режим работы.
  5. Проскальзывание трансмиссии или задержка включения.
  6. Коробка передач не переключается или переключается хаотично.
  7. Жесткое переключение передач.
  8. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0725 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к его сохранению, могут привести к повреждению коробки передач.

Причины возникновения ошибки

Код P0725 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик оборотов двигателя.
  • Повреждено или изношено кольцо датчика частоты вращения коленчатого вала.
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов во входной цепи датчика частоты вращения двигателя.
  • Чрезмерные отложения металла на магнитном наконечнике датчика.
  • Низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0725

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0725:

  1. Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0725 снова.
  3. Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
  4. Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.
  5. Протестируйте входную цепь датчика оборотов двигателя, при проблеме, замените датчик.
  6. При необходимости прошейте или замените PCM/TCM.

Диагностика и решение проблем

При диагностике кода неисправности P0725, связанного с коробкой передач, следует начать с проверки состояния и уровня трансмиссионной жидкости. Также обратите внимание на запах трансмиссионной жидкости. Если жидкость пахнет гарью, выглядит очень черной или имеет металлический оттенок, скорее всего произошел механический отказ трансмиссии.

При низком уровне трансмиссионной жидкости, проверьте трансмиссию, трубопроводы и охладитель на предмет утечек и при необходимости отремонтируйте. Заполните трансмиссию в соответствии с рекомендациями производителя и убедитесь в отсутствии утечек.

Если наблюдается большая утечка трансмиссионной жидкости из области гидротрансформатора, следует произвести ремонт. Для этого, возможно, потребуется снять трансмиссию, а после обследования определиться со степенью ремонта.

Проверка проводки и тестирование

Как только трансмиссия заполнится необходимой жидкостью и утечек больше нет, визуально осмотрите проводку и разъемы на предмет повреждений, коррозии или оплавления. После того, как вы определили, что видимые повреждения проводки или разъемов отсутствуют, подключите сканер.

Извлеките все сохраненные коды, запишите эту информацию, потому что она может быть полезна по мере продвижения вашей диагностики. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появится ли ошибка P0725 снова.

Если ошибка появилась, подключите опять сканер и наблюдайте за входным сигналом частоты вращения двигателя на экране отображения данных. Совершите пробную поездку на автомобиле и отметьте входную частоту вращения двигателя.

Если входная скорость двигателя сильно отличается от оборотов, то скорее всего неисправен датчик входной скорости двигателя. Также не стоит упускать из вида повреждение или износ реактивного зубчатого кольца.

Используйте мультиметр для проверки датчика входной скорости двигателя. Найдите спецификации в источнике информации о транспортном средстве и следуя рекомендациям по тестированию.

Также проверьте магнитный наконечник датчика на наличие чрезмерных отложений металла и реактивное кольцо на наличие дефектов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0725 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Infiniti (Инфинити fx37)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альтима, Жук, Кашкай, Либерти, Мурано, Ноут, Примера, Роуг, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Омега)
  • Peugeot (Пежо 4007)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0725 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0320, P0335, P0340, P0700, P0703, P0715, P0726, P0727, P0728, P0731, P0732, P0733, P0734, P0826, P0868, P1701, P1718, P1722, P1726, P1778, P3431.

Видео

Ошибка P0725 — Датчик оборотов двигателя, входной сигнал — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0725

Ошибка P0725 указывает на наличие проблемы, связанной с входной цепью датчика оборотов двигателя.

Что означает ошибка P0725

Ошибка P0725 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с входной цепью датчика оборотов двигателя. Датчик входных оборотов двигателя отправляет информацию об оборотах двигателя на модуль управления АКПП (PCM).  PCM использует данную информацию для определения правильной стратегии переключения передач. Если PCM не получит сигнал или получит ошибочный сигнал от датчика входных оборотов двигателя, или если обороты двигателя не будут постепенно увеличиваться, появится ошибка P0725.

Причины возникновения ошибки P0725?

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0725 являются неисправность датчика входных оборотов двигателя и неисправность датчика оборотов на выходе коробки передач. Другими причинами являются:

  • Наличие поврежденных, закороченных или повергнутых действию коррозии проводов
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика
  • Низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Неисправность датчиков двигателя
  • Неисправность электромагнитных клапанов переключения передач
  • В редких случаях, неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0725?

При появлении ошибки P0725 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с трансмиссией, такие как жесткое переключение передач или невозможность переключения передач. Также возможны проблемы с двигателем, включая пропуски зажигания в цилиндрах, сбои в работе двигателя при ускорении автомобиля, а также глохнущий двигатель. Другими признаками возникновения данной ошибки являются сбои в работе спидометра и снижение эффективности использования топлива.

Как механик диагностирует ошибку P0725?

Ошибка P0725 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик просмотрит данные и соберет информацию о коде, а также проверит наличие других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0725 снова. Если код исчезнет, это означает, что он, скорее всего, появился ошибочно.

Если код появится снова, механик осмотрит провода и соединители, а также проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Каждый раз после обнаружения и устранения неисправности, механик будет очищать коды, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова.

Если с проводами, соединителями, а также трансмиссионной жидкостью все в порядке, механик проверит входную цепь датчика. Он проверит опорное напряжение и сигнал заземления датчика входных оборотов двигателя, а также целостность и сопротивление цепей. Если какая-либо цепь разомкнута, механик заменит ее.

Общие ошибки при диагностировании кода P0725

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0725 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Несоблюдение протокола диагностирования приводит к ошибочной замене датчика входных оборотов двигателя, что не решает проблему и приводит к тому, что код ошибки P0725 появляется снова.

Насколько серьезной является ошибка P0725?

В большинстве случаев ошибка P0725 не приводит к возникновению серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, существует риск повреждения двигателя и трансмиссии.

Какой ремонт может исправить ошибку P0725?

  • Замена датчика входных оборотов двигателя
  • Замена датчика оборотов на выходе коробки передач
  • Замена проводов
  • Замена соединителей
  • Замена трансмиссионной жидкости
  • Замена PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0725

Вместе с кодом P0725 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком оборотов на выходе коробки передач. Крайне важно, не только отремонтировать или заменить неисправный компонент, но и найти и устранить неисправность, которая привела к повреждению компонента, требующего ремонта или замены.

Нужна помощь с кодом ошибки P0725?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Запишитесь на компьютерную диагностику двигателя и цена приятно удивит вас! Свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ранее писал о замене датчика коленвала. До замены датчика были следующие симптомы:
1. Вася показывал ошибку: 00513 — Датчик оборотов двигателя-G28 27-10 — Недостоверный сигнал — Непостоянно
2. Двигатель тяжело заводился, рывки/провалы при езде.
3. Проблемы проявлялась непостоянно, т.е. примерно в 4 из 10 пусков двигателя (часто было, что заводишь двигатель и все работает ок)

Поменял датчик (старый тоже был bosch), два дня отъездил без проблем, сегодня опять начала появляться эта ошибка, с более суровыми симптомами:
1. Вася показывал ошибку: 00513 — Датчик оборотов двигателя-G28 27-00 — Недостоверный сигнал
2. Двигатель начал глохнуть на холостых, на ходу и вообще. (Пока доехал до дому по городу заглох на каждом светофоре)
3. Проблемы проявлялась опять же непостоянно, но чаще… примерно в 8 из 10 пусков двигателя

Подскажите пожалуйста, есть идеи что это может быть?! Я думаю может проблема в проводке…

Seeilin

Постоянный участник


  • #1

Код ошибки

00513

Автомобиль

Октавия тур 2004

Двигатель

1.6 AKl

ЗДРАВСТВУЙТЕ, Октавия перестала запускаться, Вася диагност показывает 00513 Датчик оборотов двигателя G28 — недостоверный сигнал. Датчик снимал, ставил обратно ,ошибки скидывал, после всех манипуляций раза с 5 запустилась, проехал , без проблем , заглушил машину и через пару часов опять не запускается , все таже ошибка ДПКВ недостоверный сигнал, скидываю разъём на Датчик, сброс ошибок и запуск приводят все к той же ошибке G28 недостоверный сигнал. Странно что мозги ругаются не на обрыв датчики или КЗ , а именно на недостоверный сигнал. Датчик заказал, есть вторая машина поэтому не спешу, но мне кажется что ошибка скорее не в самом Датчике, а в проводке или в плохой массе.
Жду ваших подсказок .

Alexander.k

Оракул


  • #2

Это значит слабый/не правильной формы сигнал.

Сам датчик, проводка, задающий диск.
Проще подкинуть новый если нет опыта и инструмента для диагностики.

Seeilin

Постоянный участник


  • #3

Это значит слабый/не правильной формы сигнал.

Сам датчик, проводка, задающий диск.
Проще подкинуть новый если нет опыта и инструмента для диагностики.

Тогда почему » недостоверный сигнал » даже при снятом разъёме с датчика, вроде как в аварийном режиме по датчику с распредвала должна запускаться , даже не схватывает. Датчик я в любом случае уже заказал ,жду, но для себя хотелось бы понять, вдруг дело не в датчике чтобы продолжить поиски проблемы. А возможно что из-за проводки до датчика проблемы ?

Alexander.k

Оракул


  • #4

кажется что ошибка скорее не в самом Датчике, а в проводке или в плохой массе

Если кажется, то можно проверить же, от фишки дпкв до ЭБУ.

Seeilin

Постоянный участник


  • #5

@Alexander.k Обычным тестером на обрыв ? Смогу только так. А чисто теоретически, такая проблема возможна из-за проводки ?

Alexander.k

Оракул


  • #6

А обрыв по датчику не показывает если без датчика заводить?

Не на всех эбу можно завести мотор только на дпрв.

Бывают две ошибки, обрыв по датчику и недостоверный сигнал.

00513 — Engine Speed Sensor (G28): Implausible Signal​

Possible Causes​

  • Engine Speed Sensor (G28) Rotor loose/faulty
  • Engine Speed Sensor (G28) loose

Possible Solutions​

  • Check Engine Speed Sensor (G28) Rotor
  • Tighten Engine Speed Sensor (G28)

Обычным тестером на обрыв ?

Мало что даст, если только там полностью обрыв. А так надо снять фишку с датчика и штекер с эбу, лампочкой проверить проводку.

А чисто теоретически, такая проблема возможна из-за проводки ?

Да, если проводка или контакт окислен, будет сигнал занижен и эбу будет видеть не все импульсы. Но я бы осмотрел задающий диск и посадочное место датчика.

Что то там делалось где сидит датчик дпкв?

Seeilin

Постоянный участник


  • #7

@Alexander.k я сам жестянщик, машину купил битую ,востановил, коса в моторном была перебита, её собрал электрик, но это было 3 года назад. Переодически были провалы в работе двигателя, поменял катушку Вв провода свечи. Но вот именно с запуском такое в первый раз, да и на ДПКВ она тоже в первые жалуется. Поэтому и уточняю, возможно что причина в проводке. В любом случае, машина за городом стоит , чтобы в теплых цех загнать нужно как то доехать. Сама проблема так сказать спородическая, пару дней назад такое было, у магазина не запускалась, как будто нет искры. Но потом после раза 5го запустилась сама, не придал значения этому….

@Alexander.k
Именно недостоверны сигнал


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..



byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин


  • #9

Да поменяйте вы датчик колена тупо и 99% все заработает.
Ч0 вы постоянно сами себе проблемы то создаете?
Начинайте всегда с исполнителя ( в данном случае датчика)

Николай Минск

Просто заглянул


  • #10

Доброе утро! Прочтите, может поможет.

  • диагностика.txt

    1,3 КБ

    · Просмотры: 91

Seeilin

Постоянный участник


  • #11

@Николай Минск прочитал, спасибо. Датчик уже куплен (в наличии был только Era 550109, оригинал Bosch сейчас стоит не подьемных денег ), на улице пока -17° ,лезть не хочу. Почему не исключаю проблем с проводнкой, так это ввиду того что при отключении разъёма ДПКВ в контроллере ЭБу все та же ошибка, недостоверный сигнал. Возможно что даже на обрыв ,датчик будет давать недостоверный сигнал, не нашёл информацию по логике ошибок на данный датчик. Нашёл схему распиновки датчика к ЭБу, в любом случае буде разбирать жабо и смотреть проводку.

Николай Минск

Просто заглянул


  • #12

ещё обратите внимание на состояние аккума и стартера, была похожая проблема по дпкв из-за стартера востановленного из китайских запчастей.

Alexander.k

Оракул


  • #13

была похожая проблема по дпкв из-за стартера востановленного из китайских запчастей

Помехи создавал?

Почему не исключаю проблем с проводнкой, так это ввиду того что при отключении разъёма ДПКВ в контроллере ЭБу все та же ошибка,

Да это тоже настораживает. Так как на этих моторах видел и ошибку по обрыву, значит ЭБУ делает тест на обрыв.
Поменять датчик это самое простое конечно, может всё и решится.

Saulius

Оракул


  • #14

Возможно, что ничего замена ДПКВ не решит. Если мотор по другим причинам не заводится, то комп тоже может выкинуть такую же ошибку.


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин


Николай Минск

Просто заглянул


  • #16

@Alexander.k да нет, не в помехах дело, стартер подкарачивал, особенно на горячую, даже новый аккум подкипал, замена стартера с англичанки решил вопрос. Ошибка ушла.

Ветераныч

Профессиональный советчик


  • #17

коса в моторном была перебита, её собрал электрик, но это было 3 года назад.

Ну вот эта выдержка из рассказа тоже наводит на мысль,что там могло и зазеленеть уже.Если электрик просто смотал скрутку,не пропаивая, на изоленту,то 99 процентов за 3 года проявит себя такая проводка.Я бы обязательно проверил!!!!

Seeilin

Постоянный участник


  • #18

@byasha то что было в наличии, а там сколько проживёт, что посоветуете кроме оригинала ?

Seeilin

Постоянный участник


  • #19

Всем не равнодушным спасибо за помощь. Действительно, после замены ДПКВ машина уверено заработала. Проблем с запуском нет. Наблюдаю дальше.


Turbano

Turbano

Мастер советчик


  • #20

ЗДРАВСТВУЙТЕ, Октавия перестала запускаться, Вася диагност показывает 00513 Датчик оборотов двигателя G28 — недостоверный сигнал. Датчик снимал, ставил обратно ,ошибки скидывал, после всех манипуляций раза с 5 запустилась, проехал , без проблем , заглушил машину и через пару часов опять не запускается , все таже ошибка ДПКВ недостоверный сигнал, скидываю разъём на Датчик, сброс ошибок и запуск приводят все к той же ошибке G28 недостоверный сигнал. Странно что мозги ругаются не на обрыв датчики или КЗ , а именно на недостоверный сигнал. Датчик заказал, есть вторая машина поэтому не спешу, но мне кажется что ошибка скорее не в самом Датчике, а в проводке или в плохой массе.
Жду ваших подсказок .

скорее всего дела в датчике, у меня такое было про нагреве данного датчика, глохла, как только остывала каталась без проблем какое то время, после нагрева все то же самое….возьмите заведомо рабочий датчик, желательно с другой машины ( по возможности) …

На чтение 6 мин Просмотров 14.5к. Опубликовано 17.09.2020
Обновлено 28.01.2022

Расшифровка P0322

Код P0322 говорит о том, что блок управления двигателя (ЭБУ) не получает сигнал с датчика положения коленчатого вала / датчика оборотов двигателя.

расположение датчика коленвала

Датчик коленвала

Что означает код P0322?

Блок управления двигателем обнаружил проблему со скоростью вращения или положением коленчатого или распределительного вала. Контроллер получает эти данные от датчиков положения коленчатого и распределительного валов в зависимости от конфигурации двигателя, а также года выпуска, марки и модели автомобиля.

где находится датчик распредвала

Датчик распредвала

Этот входной сигнал служит для отслеживания скорости и положения коленвала и распредвала. Данная информация используется для регулировки угла опережения зажигания и настройки топливно-воздушной смеси для адаптации к изменениям нагрузки двигателя и повышения производительности.

Причины P0322

  • Обрыв в цепи управления (цепи заземления) между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
  • Обрыв в цепи питания между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
  • Короткое замыкание на массу в цепи питания датчика зажигания / распределителя / датчика частоты вращения двигателя.
  • Неисправность датчика зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя.
  • Возможно, неисправен ЭБУ (маловероятно).

Симптомы ошибки P0322

Check Engine

Если контроллер обнаружит неправильный сигнал от датчиков, он включит индикатор Check Engine. Это сделано для того, чтобы предупредить вас о проблеме.

Двигатель тяжело запускается

Двигатель может быть трудно завести из-за того, что ЭБУ не может отрегулировать время и параметры топлива для начала процесса сгорания. Эта ситуация требует, чтобы двигатель проворачивался больше раз, чем обычно.

Двигатель не запускается

Двигатель может вообще не запуститься, потому что не удалось установить правильное зажигание и подача топлива была отключена.

Двигатель глохнет

Двигатель может заглохнуть из-за неправильной установки угла опережения зажигания или недостаточной подачи топлива. На автомобилях, оборудованных дроссельной заслонкой и карбюратором, может подаваться слишком много топлива, что приводит к его затоплению и остановке. В некоторых случаях двигатель может не завестись после остановки.

Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива также является распространенным предупреждающим симптомом, поскольку синхронизация двигателя и правильная подача топлива должны быть точными. Сигнал от датчика коленвала влияет на обе эти функции, и сгорание топлива не будет эффективным.

Снижение производительности двигателя

Неисправность P0322 может по-разному повлиять на общий уровень производительности двигателя в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Некоторые автомобили могут нормально не ускоряться или ускорение может быть ограничено. На некоторых автомобилях этот код неисправности может переводить двигатель в аварийный режим, ограничивая максимальную скорость примерно до 50 км ⁄ час.

Как устранить P0322?

Найдите датчик коленвала / распредвала / распределителя на вашем конкретном автомобиле. Это может быть датчик коленвала / датчик распредвала; это может быть катушка / датчик внутри распределителя; это может быть даже провод, идущий от катушки к ЭБУ для проверки срабатывания системы зажигания.

После обнаружения визуально осмотрите разъёмы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

проверка проводки

Разъедините разъёмы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Посмотрите, есть ли там нагар или зеленые оттенки, указывающие на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

В зависимости от автомобиля наиболее вероятной причиной P0322 являются плохие соединения / заменённые детали системы зажигания. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque, удалите ошибки из памяти и ЭБУ, и посмотрите возвращается ли P0322. Если это не так, скорее всего, проблема связана с соединениями.

Если код P0322 вернётся, нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Следующие шаги будут определяться типом датчика: магнитный датчик или датчик на эффекте Холла. Обычно вы можете определить, какой у вас датчик, по количеству проводов, идущих от него.

Если от датчика идут 3 провода — это датчик Холла. Если у него 2 провода — это датчик магнитного типа.

Проверка датчика Холла

datchik-holla коленвала

Если это датчик Холла, отсоедините жгут, идущий к датчикам коленвала и распредвала. С помощью цифрового мультиметра проверьте питание +5 В на датчики.

Красный провод прибора — к проводу питания +5 В, черный провод — к массе. Если на датчике нет 5 вольт, восстановите проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.

схема датчика коленвала и датчика фаз

Если с питанием всё нормально, проверьте напряжение 5 В на каждой сигнальной цепи. Красный провод прибора — к сигнальной цепи датчика, черный провод — на массу. Если на датчике нет 5 вольт, отремонтируйте проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.

Если всё нормально, убедитесь, что у вас хорошее заземление на каждом датчике. Подключите контрольную лампу к «плюсу» аккумулятора и коснитесь другим концом цепи заземления, идущей к каждому датчику.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если лампа загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к каждому датчику, чтобы увидеть, мигает ли она, указывая на прерывистое соединение.

Проверка магнитного датчика

Устройство-датчика коленвала

Если это магнитный датчик, мы можем проверить его, чтобы убедиться, что он работает правильно. Мы проверим его на:

  1. сопротивление;
  2. выход переменного напряжения;
  3. замыкание на землю.

Сопротивление. Отключив датчик, подключите к его клеммам мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ом). Измерьте сопротивление и сравните его со спецификациями для вашего автомобиля: обычно 750–2000 Ом.

проверка сопротивления датчика коленвала

Замыкание на землю. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). Подключите один измерительный провод на массу, а вторым поочередно коснитесь обоих выводов датчика.

Если вы получаете какие-либо значения сопротивления, отличные от бесконечности или «OL», значит датчик имеет внутреннее замыкание на массу.

Не прикасайтесь пальцами к металлической части выводов, так как это может повлиять на показания прибора.

Проверка сигнального напряжения. Переведите мультиметр на измерение переменного напряжения (AC). Подключите провода прибора к клеммам датчика коленвала / распредвала.

измерение напряжения на разъеме

Во время проворачивания двигателя, смотрите на показания мультиметра. Сравните их со спецификациями производителя вашего автомобиля. Обычно это должно быть около 0,5 В переменного тока.

Если вы всё проверили, но продолжаете получать код P0322, это, скорее всего, указывает на неисправность датчика коленвала / распредвала / распределителя. Хотя неисправный ЭБУ не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

В некоторых случаях после замены датчика необходимо откалибровать ЭБУ для его правильной работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчик неровной дороги приора
  • Ошибка датчик колодок бмв
  • Ошибка датчик коленвала цепь а
  • Ошибка датчик коленвала субару
  • Ошибка датчик коленвала ниссан мурано