Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него двигатель авто остановится.
Полный размер
Что представляет собой ДПКВ
Прежде чем выяснить, как определить неисправность датчика коленвала, называемого также индикатором сигнализации, следует определиться с тем, что он собой представляет и для чего предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.
Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.
Датчик коленвала – признаки неисправности.
Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:
1. ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке;
2. обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;
3. уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
4. существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем;
5. обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются;
6. банальная невозможность запустить автодвигатель.
Как проверить датчик положения коленвала
Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке. Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы. Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».
Как прозвонить датчик коленвала омметром
Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.
Второй способ проверки
Он более сложный, предполагает применение:
омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГц;
цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.
Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.
Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.
Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.
Что означает P0335?
Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.
Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.
Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.
Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.
Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.
Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.
Симптомы кода P0335
Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
- Тяжелые запуск.
- Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель не заводится.
Причины P0335
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Поврежденный зубчатый венец.
- Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
- Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
- Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Насколько серьёзен код P0335?
Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.
Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.
Источник
ДПКВ, ошибки 0335, 0336, 0337, 0338, 35
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 16.09.2011
Сообщений: 49
Откуда: Уфа
Возраст: 53
Авто: 212140-070-20 «БРОНТО-РЫСЬ 1», 2011 г.
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Ошибка 0335
Судя по материалам форума, эта ошибка (ДПКВ) до сих пор вызывает брожение в умах автомехаников и диагностов. В принципе, вполне возможно, что неисправен ДПКВ или расслоилась демпферная резина на шкиве коленвала, однако, как показывает практика, чаще всего виноват в этом. ДМРВ. В этом случае ошибка возникает при включении зажигания и, при сбросе, в дальнейшем не возникает. Абсурдность этой ситуации объясняется очень просто: ошибка ДПКВ диагностируется с привлечением сигнала о расходе воздуха, который позволяет детектировать прокрутку даже при полном отсутствии импульсов синхронизации. Следовательно, если ЭБУ получает ложный сигнал с ДМРВ о ненулевом потреблении воздуха (а это любое напряжение АЦП ДМРВ, отличное от 0,996), а импульсов синхронизации с ДПКВ нет — выставляется ошибка Датчика Коленвала — 0335.
Так же, подобную ошибку, в редких случаях может вызвать близкое расположение тормозных трубок и лечится отгибанием последних подальше от ДПКВ. Так же на возникновение этой ошибки оказывает влияние общее состояние электропроводки и, в частности, генератора. Датчик представляет собой обычный сердечник с катушкой, ломаться там, в принципе, нечему, а вот чувствительность к импульсным помехам у него очень высокая. Наводки, дребезг контактов, неисправный выпрямитель и т.д могут вносить помехи в работу этого датчика и вызывать ошибку 0335.
Самый простой способ лишиться ДМРВ — на машине с адсорбером залить в контроллер прошивку без поддержки адсорбера. До поры, до времени все ОК, но однажды, при включении зажигания раздается хлопок. При этом в ресивере возникает взрыв паров бензина, интенсивность которого зависит от концентрации паров (воздушно-топливной смеси:)). При «проскакивании» искры воспламеняется смесь в цилиндре и, через открытые клапана процесс горения идет дальше, вызывая мощный хлопок в ресивере и гофре, т,е рядом с ДМРВ. По словам очевидцев были случаи, когда хлопком срывало гофр и рвало воздушный фильтр. У меня после несильного единичного хлопка сразу же возникла ошибка 0335, к счастью, однократно.
коленчатый вал проворачивается;
за один поворот коленчатого вала двигателя контроллер считывает менше 58 или больше 60 зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.
Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0335. Также занесение непостоянного кода Р0335 может вызвать поврежденный экран жгута датчика. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
1.Очистить коды прибором DST-2. Проворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код Р0335 не заносится, то код P0335 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов, см. «Диагностическую информацию». Необходимо проанилизировать условие возникновение кода. 2. Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом. Если сопротивление 550 Ом и менее, провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление 750 Ом и более, то неисправны соединения или неисправен датчик.
3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом. Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами 48 и 49 колодки жгута. Напряжение должно быть выше 0,3 В. Если это не так, то неисправны соединения или неисправен датчик.
4. Присоединить колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистить коды прибором DST-2. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если кодP0335 заносится повторно — проверить состояние задающего диска см.»Диагностическую информацию». Если диск не исправен, заменить шкив с задающим диском. Иначе — при работающем двигателе вновь очистить коды. Проворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код P0335 заносится повторно — заменить контроллер.
Источник
Как устранить неисправности ДПКВ
ДПКВ является одним из самых важных датчиков автомобиля, т.к. без него авто просто на просто не заведётся.
Напомню, что Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)-передают полученный импульс тока контроллёру, который в свою очередь регулирует работу двигателя. Более подробно ДПКВ читайте в статье: ДПКВ на ВАЗ. Принцип работы, признаки неисправности.
Датчик представляет из себя простейший механизм, поэтому ломаться там нечему. Но тем не менее, ничего вечного не бывает, и датчик выходит из строя.
Признаки неисправности ДПКВ
- Неровная работа двигателя на холостом ходу.
- Нет холостого хода (стоит отметить, что данные признаки неисправности имеют датчики: РХХ, ДПДЗ; советуем обратить на это внимание).
- Двигатель не заводится.
- Падение мощности двигателя.
- Возникает детонация при нагрузке на двигатель.
Как отремонтировать ДПКВ?
К сожалению, ДПКВ не поддаётся ремонту, НО! Чаще всего неисправность возникает не в самом датчике, а в цепи датчика. Иными словами, если ДПКВ сломался, то его нужно заменить на новый, но перед заменой нужно проверить проводку, подходящую к датчику.
При неисправном датчике, бортовой компьютер или диагностика выдаёт следующие ошибки:
- Ошибка 0335 – неверный сигнал ДПКВ.
- Ошибка 0336 – Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала.
- Чаще всего провода ломаются в районе разъёма. При чём, изоляция остаётся невредимой, поэтому определить на глаз обрыв провода не получится. В данном случае делаем следующее: снимаем колодку проводов с датчика, и поочерёдно попробуем вытянуть провода, приложив небольшое усилие. Если произошёл обрыв, то вы порвёте изоляцию и вытяните кусок оборванного провода.
- Неисправность ДМРВ. Да, Да, Именно он! При неисправном ДМРВ, ошибка (0335) датчика положения коленвала выскакивает при включении зажигания. Дело в том, что, когда мы проворачиваем ключ зажигания, запускается процесс диагностики ДПКВ с использованием сигнала о расходе воздуха.
- Так же ошибка 0335 может возникать в следствии импульсных помех, создаваемых проводкой генератора.
- Износилась демпферная резина на шкиве, или сам шкив. В данном случае, шкив будет вращаться «восьмёркой».
- Поломались зубья на шкиве, поэтому датчик получает импульс, не совместимый с работой двигателя.
- Неисправность самого датчика – проверьте ДПКВ (Как проверить и заменить ДПКВ?).
Источник
ВАЗ 2114: Ошибка P0335 – что означает, причины появления, симптомы и способы устранения
На ВАЗ 2114 ошибка P0335 указывает на то, что в цепи датчика положения коленчатого вала имеется проблема, вследствие чего он посылает неверный сигнал на ЭБУ.
Датчик положения коленвала (ДПКВ) находится в районе ремня ГРМ, рядом со шкивом коленчатого вала и крепится болтом к крышке масляного насоса. Датчик коленвала передает блоку управления двигателем, информацию о положении коленвала в любой момент времени. Эта информация используется электроникой для определения момента, когда следует включать свечи зажигания, и подавать топлива в рампу в требуемом количестве и в отведенное время.
Из этой статьи вы узнаете о том, какие причины порождают эту ошибку, какие проблемы возникают из-за неправильно работающего измерительного устройства, и как устранить неполадки, связанные с ошибкой 0335.
На снимке: 1) болт крепления, 2) Датчик ПКВ.
Что означает ошибка P0335?
Ошибка P0335 на ВАЗ 2114 говорит о том, что в цепи датчика положения коленвала (ДПКВ) имеется неисправность, в результате которой ЭБУ получает ошибочный сигнал. Следствием этой ошибки может стать несвоевременное появление искры, что приводит к пропускам зажигания.
При неисправном датчике могут возникать следующие проблемы:
- искрообразование нарушается, искра не возникает или возникает с опозданием;
- топливо подается не своевременно, или не подается совсем;
- нарушается работа двигателя.
Причины ошибки P0335
Если на шкиве износилась резина, гасящая нежелательные колебания или деформировался сам шкив, то он будет вращаться, выписывая восьмерку, и образуя лишнюю вибрацию. ДПКВ просчитывает зубцы на шкиве, образующие 58 импульсов, и поэтому сломанные зубцы тоже являются источников нежелательных импульсов и колебаний.
Проскальзывание, или обрыв ремня ГРМ также служит следствием появления ошибки.
Код 0335 появляется при изменении сопротивления в ДПКВ, которое в свою очередь способно измениться при повышении температуры. Ошибку образуют также электроимпульсные помехи, образующиеся в проводах генератора.
Очень редко код ошибки появляется из-за неисправности ЭБУ. Поэтому электронный блок управления проверяют, когда убеждаются в том, что все системы исправны, а ошибка продолжает высвечиваться.
Чтобы выяснить причину возникновения ошибки 0335 у ВАЗ 2114, необходимо иметь специальный диагностический сканер, и цифровой мультиметр для проверки электроцепи в ДПКВ и самого датчика.
7 Основных симптомов
Кроме появившегося на дисплее кода ошибки P0325, на неисправность ДПКВ указывают следующие симптомы:
- Загорается лампочка Check Engine
- На холостом ходу двигатель работает не стабильно и неустойчиво;
- Падает мощность двигателя или он не заводится совсем.
- Наблюдаются пропуски зажигания;
- В процессе движения мотор неожиданно глохнет;
- При повороте ключа зажигания в режим «старт», отсутствует реакция стартера;
- При создании нагрузки на стартер возникает детонация.
Один из упомянутых симптомов может быть следствием других дефектов в автомобиле, но, когда возникает три и более неисправностей из названных здесь, причину следует искать именно в ДПКВ.
Как исправить ошибку P0335?
Осмотрите зубья маховика и ремень ГРМ. При необходимости замените его.
Отсоедините жгут и осмотрите все провода, подключаемые к ДПКВ на повреждения, убедитесь, что все соединения в целости. Прозвоните мультиметром провода. Для этого сначала включите зажигание, но не запускайте двигатель. Черным проводом мультиметра коснитесь корпуса машины, а красным поочередно исследуйте выводы разъема. На одном из разъемов должно быть напряжение 5 В. Если такого разъема не обнаружите, значит жгут поврежден.
ДПКВ сам по себе выходит из строя нечасто. Обычно код 0335 указывает на неисправности не в самом датчике, а в цепи, связанной с ним. Но если он выходит из строя, он не подлежит ремонту. Открутите единственный болт и вытащите устройство. Осмотрите его на наличие металлической стружки и другие повреждения. Возможно, датчик вышел из строя и его необходимо поменять.
Если прибор внешне целый, проверьте его мультиметром, предварительно установив режим омметра. Бесконечность укажет на обрыв в сети, а 0 говорит о коротком замыкании. Показания омметра должны соответствовать указанному в тех паспорте. Если имеются отклонения, значит, датчик имеет неполадки.
Не устраненная вовремя ошибка 0335 способна повлечь за собой более серьезные проблемы в двигателе. И чтобы не оказаться с заглохшим мотором где-нибудь, где нет аварийных служб, необходимо при появлении информации об ошибке ДПКВ провести диагностику машины самостоятельно, или отправиться в автосервис, где неисправности устранят быстро и профессионально.
Источник
- 1. Устройство и где находится датчик положения коленвала
- 1.1. С датчиком Холла
- 1.2. Оптический
- 1.3. Индуктивный
- 2. Признаки неисправности
- 3. Способы проверки
- 3.1. Гаечным ключом
- 3.2. Осциллографом
- 3.3. Мультиметром
- 3.4. Диагностическим сканером
- 3.5. Проверка омметром
- 4. Устранение неисправностей
- 4.1. Чистка от грязи
- 4.2. Обрыв контакта
- 4.3. Загрязнение контактов
- 4.4. Связанные проблемы
Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.
Устройство и где находится датчик положения коленвала
Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.
Расположение датчика положения коленчатого вала
Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам
Положение ДПКВ относительно метки
Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.
С датчиком Холла
Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.
ДПКВ с датчиклм Холла
Оптический
Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.
Оптический ДПКВ
Индуктивный
Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.
Индуктивный ДПКВ
Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.
Признаки неисправности
Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.
Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.
При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.
Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.
Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:
- загорание на приборной панели значка Check Engine;
- потеря динамики автомобиля;
- нестабильные обороты двигателя;
- мотор глохнет самопроизвольно;
- детонация в момент нажатия педали акселератора;
- двигатель дергается и троит.
При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.
Способы проверки
Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.
Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.
Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.
Гаечным ключом
Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:
- Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
- Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
- Включите зажигание.
- Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
- Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
- Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.
Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.
Осциллографом
Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.
Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.
Проверка ДПКВ осцилографом
Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.
Мультиметром
Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.
Проверка датчика мультиметром
Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.
Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.
Диагностическим сканером
Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.
Диагностический сканер
Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.
Проверка омметром
Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.
Устранение неисправностей
Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.
Чистка от грязи
Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.
Грязный датчик ПКВ
Обрыв контакта
Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.
Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.
Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.
Загрязнение контактов
Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.
Грязь на контактах ДПКВ
Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.
Связанные проблемы
Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.
ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.
Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.
Главная » Диагностика » Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 6 мин Просмотров 27.1к. Опубликовано 02.01.2020
Обновлено 24.09.2021
P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.
Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.
Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.
Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.
Что означает код P0336?
Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.
Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.
У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.
Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.
Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.
Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.
Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.
Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.
Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.
Симптомы кода P0336
- Двигатель не запускается.
- Неровное ускорение.
- Снижение производительности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
Причины ошибки P0336
- Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
- Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
- Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
- Ошибка в блоке управления двигателем (редко).
Как устранять ошибку P0336?
Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.
Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.
Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.
Визуальный осмотр
Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.
Проверка сопротивления датчика
Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.
Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.
Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.
Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.
Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.
Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.
Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.
Проверка проводки
Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.
Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.
Коды, связанные с P0336
- P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
- P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
- P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
- P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0336
Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Осциллограф.
- Очиститель электрических контактов.
Работа датчика положения коленчатого вала (сокращенно – ДПКВ) очень важна. Благодаря его показателям электронный блок управления двигателем точно знает, в каком положении находится вал, а значит, и поршни, и может четко давать команды системам зажигания и впрыска топлива. Не будет преувеличением сказать, что ДПКВ – главный электронный датчик автомобиля, без которого работа современного двигателя абсолютно невозможна. Это один из немногих элементов автомобиля, выход из строя которого приводит к полной остановке силового агрегата.
ФУНКЦИИ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА
Главная функция ДПКВ – постоянное измерение положения коленчатого вала.
Благодаря этим данным ЭБУ двигателя устанавливает частоту вращения коленвала и его угловую скорость, что дает возможность решать следующие задачи:
-
фиксация момента нахождения поршней в ВМТ (верхней мертвой точке);
-
определение момента впрыска и оптимальной продолжительности работы форсунок;
-
определения момент зажигания в цилиндрах;
-
изменение фаз газораспределения;
-
управление работой клапана адсорбера (системой улавливания паров топлива);
-
коррекция и контроль прочих систем.
Датчик положения коленвала применяется как бензиновых инжекторных двигателях, так и в дизельных. Получаемая с него информация дает возможность синхронизировать работу всех узлов, так или иначе связанных с вращением валов двигателя – коленчатого и распределительного. В современных моторах ДПКВ работает в паре с ДПРВ – датчиком положения распределительного вала, иногда они даже взаимозаменяемы.
РАЗНОВИДНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДПКВ
В автомобилях с карбюраторными двигателями и контактной системой зажигания датчик коленвала находился в распределителе зажигания (трамблере), имевшем жесткую связь с валами – коленчатым или распределительном. С появлением бесконтактной системы стали применяться датчики, похожие на те, что устанавливаются на современных автомобилях.
Расположение датчика зависит от типа двигателя и может различаться даже среди модификаций одной модели автомобиля.
Наиболее часто ДПКВ бывают установлены:
-
напротив зубчатого задающего диска (также называемого счетным кольцом), установленного на шкиву коленчатого вала;
-
напротив задающего венца маховика, установленного в паре с основным венцом.
Второй способ относится больше к устаревшим конструкциям двигателей. В некоторых случаях (например, на двигателях Subaru) на двигателе могут присутствовать два датчика коленвала, находящиеся в обоих описанных местах – один определяет ВМТ поршней, а другой служит для определения частоты вращения коленвала.
Выделяют три основных типа датчиков положения коленчатого вала:
-
На основе датчика Холла. Этот тип работает с магнитом, находящемся на диске или маховике. В момент прохождения магнита мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается ток, и информация (импульс) передается в ЭБУ. Датчик сложен по конструкции, требует отдельного питания, но обеспечивает максимальную точность.
-
Оптический. Состоит из светодиода и фотодиода (источника и приемника света), между которыми проходят зубцы или отверстия в задающем диске. Мерцающий свет при вращении диска формирует импульсы, передаваемые в блок управления. Из-за сложностей (загрязненность, возможность задымления) применяется мало.
-
Индуктивный (магнитный) ДПКВ. Работает по принципу электромагнитной индукции. В момент прохождения мимо датчика зуба диска синхронизации индуцируется напряжение, при отсутствии зуба оно отсутствует. Задающий диск в этом случае намеренно лишен зубьев (например, двух из 60). Наиболее простой и часто применяемый датчик.
Крепится датчик положения коленвала одним или двумя болтами, при этом зазор между сенсором и задающим диском должен иметь строгое значение – в случае его увеличения или уменьшения показания не будут корректными.
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА
На неисправность ДПКВ могут указывать различные признаки, в зависимости от степени серьезности проблемы. Типовыми симптомами являются:
-
снижение мощности двигателя – в особенности, под нагрузкой;
-
нестабильные обороты во всех режимах;
-
увеличение расхода топлива;
-
провалы при нажатии педали акселератора;
-
детонация на высоких оборотах;
-
вибрация двигателя, нередко сопровождающаяся лязгающими звуками;
-
пропуски зажигания и троение;
-
внезапное прекращение работы;
-
невозможность запуска двигателя;
-
появление индикации Check Engine.
Поскольку многие из этих симптомов могут свидетельствовать и о неполадках в других системах автомобиля, наиболее показательной будет диагностика при помощи сканера. В протоколе OBD II признаком неисправности ДПКВ будет ошибка Р0336 («выход сигнала за допустимые пределы», «пропуск одного зуба» и т.п.).
Стоит заметить, что часто «чек» загорается не сразу, как только появляются проблемы с ДПКВ. Блок управления фиксирует отход показателей от нормы (пропуски или, наоборот, излишние импульсы) лишь в том случае, если они повторяются на протяжении нескольких десятков циклов вращения задающего диска – в среднем, около 50 оборотов, и чаще всего не сразу, а после двух-трех аварийных пусков двигателя.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДПКВ
В целом, датчик положения коленвала – довольно надежный прибор, редко выходящий из строя. Поломки связаны не столько с самим датчиком, сколько с его проводкой и сопутствующими узлами.
Среди основных причин:
-
повреждение обмотки датчика вследствие вибрации, окисления или из-за низкого качества изделия (слишком тонкого провода, изоляции и т.д.);
-
повреждение светодиода или фотодиода, их загрязнение (для оптических датчиков);
-
нарушение расстояния между задающим диском и сенсором ДПКВ;
-
износ или повреждение задающего диска (зубчатого колеса);
-
попадание на зубчатую часть диска посторонних предметов;
-
повреждение разъема датчика или коррозия клемм;
-
обрыв или замыкание проводов датчика;
-
проблемы с ЭБУ.
В отдельных (редких) случаях при пропусках зажигания в цилиндрах блок управления может ошибочно диагностировать ошибку ДПКВ.
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
При подозрении на работоспособность датчика начать нужно с проверки целостности его цепи. В силу расположения ДПКВ его провода, как правило, длинные, и, если они неправильно или ненадежно закреплены, склонны к обрыву или попаданию на горячие части двигателя (катализатор, система выпуска), что приводит к оплавлению и замыканию.
Следующим шагом, если провода в норме, можно проверить сопротивление обмотки (касается индуктивных ДПКВ). У исправного датчика она колеблется в пределах между 550 и 750 Ом. Для этого понадобится мультиметр или омметр. Демонтировать датчик при этом необязательно, достаточно снять разъем.
Неисправный датчик практически не подлежит ремонту, поэтому, если он не соответствует требуемым параметрам, его необходимо заменить. Рекомендуется всегда иметь в запасе ДПКВ, чтобы избежать обездвижения автомобиля в случае поломки.
Если поломка устранена, или существует вероятность ошибочного возникновения кода неисправности, его нужно стереть из памяти ЭБУ. Желательно использовать для этого диагностическое оборудование (сканер), а не скидывать клемму аккумулятора. Кроме того, что таким образом не всегда удаляются ошибки, можно еще и спровоцировать появления новой – «прерывание напряжения бортовой сети».
Датчик положения коленчатого вала – серьезный электронный узел, неисправность которого, как мы уже знаем, может привести к серьезным неполадкам двигателя и невозможности продолжать движение. Поэтому в случае, если вы не уверены в собственных силах и компетенции, обратитесь за помощью к профессионалам – например, на любую из станций техобслуживания сети умных автосервисов Wilgood, грамотные и квалифицированные специалисты которых устранят любые неисправности вашего автомобиля.