Ошибка датчик положения рулевого колеса

Volkswagen 2008 г.в 00778 (0778) Датчик угла поворота рулевого колеса (G85) — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Volkswagen 2008 г.в 00778 (0778) Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)


Закрытая тема.
  1. Аватар для ростовчанин

    offline

    Моторист.Диагност.

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщений:
    660
    Адрес:
    Ростовская область ст.Тацинская

    Всем доброго вечера! Помогите разобраться с адаптацией датчика угла поворота рулевого колеса. Заменили электро-рейку.(старая сгорела) Выскакивает ошибка 00778 (0778) Датчик угла поворота рулевого колеса (G85),в блоке 03 ABS ошибки удалили,градус поворота руля показывает.Все манипуляции делаю скандоком. Может его после замены нужно прописывать,как то?

  2. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    В усилителе руля сделайте его адаптацию.

  3. Аватар для николай 1

    offline

    электрик

    Регистрация:
    28.12.2010
    Сообщений:
    45
    Адрес:
    липецк

    Скажите а вы пробовали проехаться на авто.У меня такое было адаптировать не получалось.Но после заезда все заработало само собой.

  4. Аватар для ростовчанин

    offline

    Моторист.Диагност.

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщений:
    660
    Адрес:
    Ростовская область ст.Тацинская

    В усилителе руля пробую делать адаптацию-не адаптируется,ошибка висит постоянная(constanta).Была ошибка ESP,она удалилась. Заезды тоже пробовал,не помогает.

  5. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Ищите причину, почему не адаптируется.

  6. Аватар для ростовчанин

    offline

    Моторист.Диагност.

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщений:
    660
    Адрес:
    Ростовская область ст.Тацинская

    Возможные причины
    Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
    Датчик угла рулевого управления (G85) неправильно настроен из-за модулей управления заменой или неправильного кодирования
    Программное обеспечение контроллера Buggy ABS
    Возможные решения
    Проверьте датчик угла поворота руля (G85)
    Проверьте расположение и настройку датчика угла поворота руля (G85) на соответствующем автомобиле
    Проверьте программное обеспечение контроллера ABS на TPI, TSB и отозвать публикации.
    Специальные заметки
    Номера модулей на рейке не сходятся, получается что надо изменять кодирования блока управления? Сам датчик то показывает поворот руля (в градусах).И рейка работает отлично.Кодирования производиться,путем замены прошивки?

  7. Аватар для Дмитрий К.

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщений:
    958
    Адрес:
    Киров

    через ваг ком запускаете адаптацию, в ошибках появится нечто типа запущен тестовый режим или как то так и поехали жестко рулить, некоторые спокойные водители умудряются по 2 недели проездить что адаптировалось. а так самый простой вариант это змейкой на безлюдном участке дороги и довольно жестко. на гольф 5 адаптировал именно после замены рейки, где то неделю человек катался.
    в поисковиках куча тем

    Последний раз редактировалось Дмитрий К.; 30.05.2017 в 14:44.

  8. Аватар для pandel007

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    25.06.2013
    Сообщений:
    1,136
    Адрес:
    Воронеж

    надо пробовать через ВАСЮ адаптировать в АБС

  9. Аватар для Slymas

    инженер

    Регистрация:
    01.12.2011
    Сообщений:
    657
    Адрес:
    Новочеркасск

    На Škoda Octavia человек поменял рулевую рейку и приехал с горящим оранжевым рулем.
    В Power Steering висела ошибка по отсутствию адаптации G85
    В Adaptation был пункт калибровка датчика, но при нажатии Go появлялась ошибка.
    Затем в Security Access ввел код, который появился в подсказке, после чего заново запустил адаптацию и она запустилась, руль влево до конца, затем вправо и оранжевый руль погас и ошибка удалилась.

  10. Аватар для Sn1PeR

    offline

    инженер по тех обслуживанию

    Регистрация:
    08.07.2016
    Сообщений:
    0
    Адрес:
    Ekaterinburg

    Проще всего адаптацию G85 делать не Васей (так как с Васей частенько даже кататься влево вправо приходится), а ODIS ENGINEERING. Зайти в 3 блок, Базовая установка, и тупо зайти в каналы (по очереди) 66, 61 и 60 и всё! Больше делать ничего не надо. Даже трогаться с места не надо.
    Единственное что руль влево до упора, подождать 2 сек (тройного зуммера), и затем наоборот вправо до упора до зуммера.

  11. Аватар для Вареник

    offline

    Инженер-Радио механик,Диагност

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    1,356
    Адрес:
    Россия,Екатеринбург

    Если номера на старой и новой рейке не сходятся, то скорее всего кодировка не совпадает. смотрите лог когда диагностику на старой рейке делали,должны были сохраниться кодировки блоков(правда не знаю скандок видит их или нет)
    Вася точно видит и сохраняет. Такая же фигня была при замене приборки на Джетте 2006года приборка была БУ, привязывал Ваг коммандером и Васей, и всё равно пришлось змейки катать.

  12. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,848
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 02:16. Часовой пояс GMT +4.

cannabis318

Мастер советчик


  • #1

Проблема: Горит лампочка ЕСР комп показывает ошибку:
ДАТЧИК угла поворота рулевого колеса G85
00778
014 дефект

ошибка не обнуляется !
видел много похожих тем но так не чего не понял!
может кто пошагово объяснит что надо делать менять датчик или адаптировать и самое главное как это сделать!
заранее премного благодарен


dong

dong

Криворукий


  • #2

Последнее редактирование модератором: 08.02.2020

cannabis318

Мастер советчик


  • #3

в этой теме так с ошибкой и не разобрались!

nemkov

Мастер советчик


  • #4

Аналогичная ситуация. Смотрите при заведенном авто VCDS блоки измерений-08 группа-004 поле-1. Если есть показания датчика и изменяются при повороте руля адаптация. Развал-схождение должны быть в норме.
Основные настройки
Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)

Необходимые условия:
Начало автомобиля.
Поверните руль один поворот направо и один поворот налево (по крайней мере ± 15 ° в каждую сторону).
Драйв в коротком расстоянии прямой линии на горизонтальной поверхности со скоростью не выше 20 км / ч.
Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то остановить транспортное средство с колесами указал прямо.
Убедитесь, что руль не перемещается снова.
Держите работающем двигателе и не выключайте зажигание.
Система напряжения не менее 12,0 В.

[Выбор]
[03 — Тормозные Электроника]
[Кодирования-II — 11]
Введите 40168, с тем чтобы основные настройки.
[Сделай это!]
[Основные настройки — 04]
Группа 060
[Go!]
Активировать Основные настройки.
[ON / OFF / Next]
После успешного основные настройки, в графе 2 должны сказать «ОК».
[Done, Go Back]
Чтобы убедиться, что основная установка была выполнена, проверьте датчик снова.
[Блоки измерений — 08]
Группа 004
[Go!]
Проверьте поле 1, значение должно быть в пределах от -1,5 и +1,5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]

cannabis318

Мастер советчик


  • #5

08 группа-004 поле-1. не реагирует на повороты руля! что теперь делать?!

nemkov

Мастер советчик


  • #6

Смотри предохранители №32 и №3 это питание G85 но не только этого датчика. Скорее всего будет ОК. №3 при заведенном авто. И соединение с массой рядом с усилителем тормозов. Смотри Elsa.

cannabis318

Мастер советчик


  • #7

nemkov написал(а):

Смотри предохранители №32 и №3 это питание G85 но не только этого датчика. Скорее всего будет ОК. №3 при заведенном авто. И соединение с массой рядом с усилителем тормозов. Смотри Elsa.

на заглушином авто предохранители смотрел все целые!
вот это можно по подробней «№3 при заведенном авто. И соединение с массой рядом с усилителем тормозов. Смотри Elsa.»
И что такое ELSA?

nemkov

Мастер советчик


  • #8

Elsa — электронная справочная система по сервису авто группы VAG. На предохранителе №3-5А питание появится после включения зажигания. Соединение с массой это минусовой провод питания датчика G 85 точка соединения возле усилителя тормозов. Смотри окисление контакта.

cannabis318

Мастер советчик


  • #9

nemkov написал(а):

Elsa — электронная справочная система по сервису авто группы VAG. На предохранителе №3-5А питание появится после включения зажигания. Соединение с массой это минусовой провод питания датчика G 85 точка соединения возле усилителя тормозов. Смотри окисление контакта.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ДОСТАВАЛ сразу загорелись лампочки АБС и ручник ! вставил они потухли а ЕСП осталось! окисление посмотрю завтра! спасибо за понимание и подробную инфу!

nemkov

Мастер советчик


  • #10

Если с массой все нормально, остается снять руль, прозвонить проводку по схеме из Elsa.
C проводкой все ОК значит сам датчик. По устройству инфа в интернете есть. Поиск рулит.
Ремонт толком нигде не нашел. Замена б/у от 100 у.е в Минске. У меня аналогичная ситуация. Буду заниматься когда потеплеет.

cannabis318

Мастер советчик


nemkov

Мастер советчик


  • #12

Снятие и установка -G85- датчика угла поворота руля

– Привести колеса в положение для движения прямо.
– Отсоединить АКБ. → Электрооборудование; Группа ремонта27
– Снять подушку безопасности и рулевое колесо. → Ходовая часть, оси, рулевое управление — передний и полный привод; рем.гр. 48; подушка безопасности, рулевое колесо, рулевая колонка; снятие и установка блока подушки безопасности со стороны водителя.

– Выкрутить винты -стрелки-.
– Отвернуть винт рядом с рукояткой регулировки по высоте и по длине.
– Снять нижнюю часть обшивки подрулевого переключателя
– Снять верхнюю часть обшивки подрулевого переключателя.

Датчик угла поворота руля -G85- установлен вместе с пружиной в корпусе -1-.

– Разомкнуть разъемы -1- и -2-.

– Осторожно разблокировать фиксаторы -стрелки- и отсоединить датчик угла поворота руля -G85-.

nemkov

Мастер советчик


  • #13

Прошу прощенья, перепутал картинки, должно быть №1-4, №2-3, №3-1, №4-2.

cannabis318

Мастер советчик


  • #14

а какой из 2-х датчиков ????

nemkov

Мастер советчик


  • #15

Там один датчик. Датчик угла поворота руля -G85- установлен вместе с пружиной в корпусе -1-.

cannabis318

Мастер советчик


  • #16

nemkov написал(а):

Там один датчик. Датчик угла поворота руля -G85- установлен вместе с пружиной в корпусе -1-.

если я не ошибся то вот этот датчик на фото?!

что тут и где копать?!

nemkov

Мастер советчик


  • #17

Взять эл.схему из ELSA прозвонить проводку по питанию и выход с датчика до блока ABS. К сожелению со схемой помочь сейчас не смогу. Насколько я помню, с датчика идет 5 проводов. 3 провода питание датчика с предахранителей №32 и №3 и масса. 2 провода- выход на блок ABS (47 контактный разьем). Если не найдете схему пишите, постараюсь помочь. Если с проводкой все Ок -замена датчика. Про ремонт в нете не нашел. Можно и нужно попробовать все почистить и пропаять, паяльной станцией лучше отдать спецам.

parsh

Мастер советчик


  • #18

вот не давно у друга разбирал

nemkov

Мастер советчик


  • #19

parsh почему разбирали ? Отремонтировать получилось ?

parsh

Мастер советчик


  • #20

nemkov написал(а):

parsh почему разбирали ? Отремонтировать получилось ?

при повороте руля был шелестящий звук,
сняли руль а из датчика торчит краешек слюды незнаю как называется( в чё цветы заворачивают) ну решил вытащить начал тянуть её от туда чють вылезла и всё дальше ни в какую, при этом датчик перестал вращаться вот и разобрал .
слюда это подложка под шлейф чтоб не тёрся о стенки, каким то образом порволась внутри и начала шелестеть при поворотах, хорошё под шлейф непопала, а то оторвала бы его тогда бы ни какие адаптации не помогли бы
кроме паяльника :LOL:

  1. 24.10.2010, 13:31


    #1

    Денис из Самары вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Не получается откалибровать датчик G85

    Приветствую! И хочу обратиться за советом. После ремонта рулевой рейки отключилась ESP. Ошибка 00778 — датчик угла поворота рулевого колеса — неисправен. Кодировка блока не слетела. При выставленных прямо колесах показания датчика G85 -360град. При вращении руля датчик отзывается, влево — на уменьшение градусов, вправо — на увеличение. Попытки выставить на ноль по прописанной методике ни к чему не приводят:
    1. Руль вправо — влево, потом прямо;
    2. Ваг-ком — 03- ABS
    3. 11 — Вход
    4. Логин — 40168, выполнить. (принимает)
    5. 04 -Базовые установки
    6. Группа 001, запуск.
    Да, уважаемые, это Ауди еще у меня, извините. Но ведь тоже самое, только в профиль. На аудюшном форуме тоска, а с вами давно уже, нравиться ваша эрудиция и отзывчивость. Нус начнем дискуссию:

    — Добавлено чуть позже —

    Да, вот еще. При допросе с пристрастием ремонтников рейки последние констатируют: 1.руль не снимался, 2.Перед снятием рейки, рулевое колесо было в блокеровке (видите ли неотемлемое правило) и механический проворот не возможен. И еще говорят, если так, то давно оборвался бы шлейф подушки.


  2. 24.10.2010, 13:49


    #2

    terco вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для terco



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Денис из Самары
    Посмотреть сообщение

    После ремонта рулевой рейки отключилась ESP. Ошибка 00778 — датчик угла поворота рулевого колеса — неисправен. Кодировка блока не слетела. При выставленных прямо колесах показания датчика G85 -360град.

    что-то здесь не то, при установке руля желтое кольцо в датчике было видно, может поставили криво?

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от Денис из Самары
    Посмотреть сообщение

    Да, уважаемые, это Ауди еще у меня, извините.

    какая, можно подробнее?


  3. 24.10.2010, 13:55


    #3

    Денис из Самары вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Божаться, что не снимали руль и колонка была заблокирована! Про ауди вот так: Audi A6,2003г. 2.4 л двига BDV, кватро, типтроник.


  4. 24.10.2010, 14:11


    #4

    terco вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для terco



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Денис из Самары
    Посмотреть сообщение

    Божаться, что не снимали руль и колонка была заблокирована!

    может и так, как вариант рейку при установке не вывели в центр, чего гадать теперь, снимай руль и смотри кольцо


  5. 24.10.2010, 14:17


    #5

    Денис из Самары вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от terco
    Посмотреть сообщение

    может и так, как вариант реку при установке не вывели в центр, чего гадать теперь, снимай руль и смотри кольцо

    Вот, вот этой информации мне и не хватает. Будте любезны по подробней об этом. Куда смотреть, как поправить, что сделать чтобы не сломать ничего.


  6. 24.10.2010, 14:42


    #6

    terco вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для terco



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Денис из Самары,
    как руль снять надеюсь знаешь?
    дальше проверяешь что бы желтая точка была видна в отверстие стрелка 1 -, при этом маркировка -стрелки- должны быть выровнены


  7. 24.10.2010, 20:53


    #7

    Денис из Самары вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спасибо, посмотрю, а там по месту вопросы.


  8. 26.10.2010, 13:43


    #8

    Денис из Самары вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    terco, спасибо за совет. Вопрос решен. Действительно не было совпадений меток. Выставил и все встало на свои места. Как так вышло не знаю, ремонтники так и не здаются, говорят исключено. Но чудес не бывает. Еще раз спасибо.


  9. 26.10.2010, 14:33


    #9

    fibonathi вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    В рейке снизу есть технологическая дырка для правильной установки рейки в положенгие прямо.
    Правильная установка.
    Рейка прямо (с помощью болта с конусом)
    На рулевой колонке жолтое пятно в дырке датчика.
    Колеса — прямо.(Делать на стенде сход-развал).

    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
    , VAG COM


  10. 15.01.2011, 19:03


    #10


  11. 15.01.2011, 20:27


    #11

    terco вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для terco



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от КостянычЪ
    Посмотреть сообщение

    По G85. Подскажите как вообще сея деталь обнаруживается в ETKA? Хоть тресни не нашёл я её там!

    иллюстрация 959-00

    Цитата Сообщение от КостянычЪ
    Посмотреть сообщение

    В инете нашёл нечто весьма похожее, но оно зовётся «1J0 959 654 AG Кольцо сброса со скользящим кольцом и сенсором угла» и выглядит вот так:

    это оно и есть


  12. 15.01.2011, 20:32


    #12

    КостянычЪ вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от terco
    Посмотреть сообщение

    иллюстрация 959-00

    это оно и есть

    Последние буквы «R»;»AG»;»AC»;»RS»;»М» … это принципиальные отличия для соответствия детали модели авто?


  13. 15.01.2011, 20:50


    #13

    terco вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для terco



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от КостянычЪ
    Посмотреть сообщение

    Последние буквы «R»;»AG»;»AC»;»RS»;»М» … это принципиальные отличия для соответствия детали модели авто?

    понятия не имею, а что, сложно по твоему vin определить тот, который тебе нужен?


  14. 24.06.2011, 01:20


    #14

    КостянычЪ вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Добрался таки я до этой детали. Снял её и прозвонил шлейф. нету там обрывов (звонил в разных положениях кольца). Обнаружил непонятное отсутствие массы на рулевом штоке — где гайка руль крепит. Причём при шевелении штока проскакивает контакт на корпус замка зажигания — стрелка тестера дёркается хаотично.
    С подушки идут два провода на массу (как я понял), один в квадратное отверстие на железке к которой гайка притягивается, а другой на клемму на рамке крепления самой подушки. Насчёт первого не ясно… Он нафига, если массы нету на руле? Эта зубчатая байда на которую руль надевается, даже с продолжающим её до крестовины валом не звонится! Она звонится на замок зажигания и то как-то слабенько.
    Это нормальная фигня вообще?


  15. 24.06.2011, 05:07


    #15


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от КостянычЪ
    Посмотреть сообщение

    Добрался таки я до этой детали.

    Для чего добирался? Не работает ESP или AIRBAG?

    PASSAT B5+ 1.8Т Variant 2003г. AWT. ПРОДАН. Теперь на «GEELY EMGRAND FE-1».


  16. 24.06.2011, 09:21


    #16


  17. 24.06.2011, 13:35


    #17


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    КостянычЪ, там максимум 3,5 оборота. Что-то ты друг натворил.

    PASSAT B5+ 1.8Т Variant 2003г. AWT. ПРОДАН. Теперь на «GEELY EMGRAND FE-1».


  18. 24.06.2011, 21:50


    #18

    КостянычЪ вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сергей 29 регион
    Посмотреть сообщение

    КостянычЪ, там максимум 3,5 оборота. Что-то ты друг натворил.

    Это со шлейфом 3.5. А если шлейф отстегнуть то сам датчик, без кольца, крутится как хочешь.
    Там пластина какая-то (между стрелками на рисунке выше), она не похожа на часть корпуса датчика и выступы какие-то в проёме где она стоит. На первой фоте к ей какая-то штуковина надета, дык у меня такой нету… у меня такая как на второй фоте…

    ЗЫ:

    Цитата Сообщение от КостянычЪ
    Посмотреть сообщение

    Эта зубчатая байда на которую руль надевается, даже с продолжающим её до крестовины валом не звонится! Она звонится на замок зажигания и то как-то слабенько.

    насчёт массы может ответит кто?


  19. 24.06.2011, 22:30


    #19


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    КостянычЪ, в это кольцо идет четыре провода. Два для звукового сигнала и два для подушек. Я это кольцо раз 5 снимал и прозванивал шлейф. Дело оказалось в другом.

    PASSAT B5+ 1.8Т Variant 2003г. AWT. ПРОДАН. Теперь на «GEELY EMGRAND FE-1».


  20. 24.06.2011, 23:35


    #20

    КостянычЪ вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    В чём — в другом, дело-то было?!


Похожие темы

  1. Ответов: 10

    Последнее сообщение: 05.07.2009, 20:09

  2. Ответов: 13

    Последнее сообщение: 18.12.2004, 12:02

  3. Ответов: 47

    Последнее сообщение: 06.12.2004, 09:00

  4. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 19.11.2004, 16:27

  5. Ответов: 17

    Последнее сообщение: 20.10.2004, 17:21


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

4 признака неисправности датчика угла поворота рулевого колеса, расположение и стоимость замены

Современные автомобили оснащены множеством датчиков, подключенных к центральному компьютеру автомобиля или PCM. Один датчик — это датчик угла поворота рулевого колеса, который отвечает за контроль уст

Содержание:

Современные автомобили оснащены множеством датчиков, подключенных к центральному компьютеру автомобиля или PCM.

Один датчик — это датчик угла поворота рулевого колеса, который отвечает за контроль устойчивости и сцепления с дорогой. Этот датчик связан с технологией устойчивости автомобиля, имеющей разные названия.

У каждого производителя есть уникальное название для технологии устойчивости своего автомобиля, но другое название не меняет того факта, что технология, используемая всеми производителями, в основном одинакова.

В этой статье мы поговорим о симптомах неисправного датчика угла поворота рулевого колеса, его местонахождении и стоимости замены.

4 признака неисправного датчика угла поворота рулевого колеса

  1. Проверьте свет двигателя
  2. Контрольная лампа системы контроля тяги
  3. Тяжелый руль при повороте
  4. Автомобиль ведет себя странно после регулировки углов установки колес

Любой датчик может изнашиваться из-за постоянного использования. Общеизвестно, что электронные компоненты имеют определенный срок службы.

Когда срок службы компонента подходит к концу, он начинает терять свою эффективность. Однако каждая неисправная деталь автомобиля подает сигналы, которые могут вас предупредить и побудить к немедленным действиям.

Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов неисправного датчика угла поворота рулевого колеса.

Проверьте свет двигателя

В старых автомобилях был датчик, подключенный к блоку управления двигателем. Индикатор проверки двигателя указывает на все проблемы с ЭБУ, поэтому этот индикатор на приборной панели может указывать на любое количество проблем, связанных с трансмиссией.

Противобуксовочная система и блок управления двигателем подключены и требуют сигнала от датчика угла поворота рулевого колеса; если этот сигнал ошибочен, загорится сигнальная лампа.

Следовательно, если вы видите, что этот индикатор загорается на приборной панели, у вас может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса.

Горит индикатор контроля тяги

Как упоминалось ранее, датчик угла поворота рулевого колеса также подключен к системе контроля тяги.

Система контроля тяги использует датчик угла поворота рулевого колеса, чтобы измерить, насколько вы поворачиваете автомобиль, и внести коррективы, если вы едете по скользкой поверхности.

Если датчик угла поворота рулевого колеса не подает правильный сигнал, загорится контрольная лампа тяги.

Вы также можете заметить другие сигнальные лампы, такие как лампа ABS или Airbag. Подушка безопасности обычно встроена в часть датчика угла поворота рулевого колеса, поэтому, если провода датчика угла поворота рулевого колеса сломаны, у вас также могут быть проблемы с подушкой безопасности.

Тяжелый поворот рулевого колеса

В большинстве современных автомобилей используется рулевое управление с электроусилителем. Для правильной работы этого усилителя рулевого управления и определения момента включения насоса рулевого управления с гидроусилителем требуется измерение угла поворота рулевого колеса. Эту работу выполняет датчик угла поворота рулевого колеса.

Датчик мог отправлять неточные данные на бортовой компьютер автомобиля, что приводило к ненужным автоматическим настройкам. Датчик мог полностью перестать работать, в результате чего информация, поступающая в ЭБУ (при этом загорится световой индикатор трекшн-контроля), остановит работу усилителя рулевого управления.

Автомобиль ведет себя странно после регулировки углов установки колес

Это применимо, если у вас есть насос гидроусилителя руля, который есть в большинстве современных автомобилей.

Если ваша машина ведет себя немного странно или странно ведет себя даже после регулировки углов установки колес, это может быть связано с неисправным датчиком угла поворота рулевого колеса.

Сброс датчика угла поворота рулевого колеса после регулировки важен и необходим. Если ваш механик этого не сделает, у вас может возникнуть эта проблема. Поэтому в таком случае вернитесь к своему механику и сбросьте датчик и выровняйте колеса.

Что такое датчик угла поворота?

Современные автомобили оснащены датчиками, которые сигнализируют бортовому компьютеру транспортного средства о необходимости предпринять необходимые действия в определенных условиях. Датчик угла поворота рулевого колеса является одним из таких датчиков, который жизненно важен для автомобиля и его характеристик.

Датчик угла поворота рулевого колеса, как следует из названия, определяет угол поворота. Существует два основных типа датчиков угла поворота рулевого колеса: аналоговые и цифровые.

Оба используют разные методы определения угла поворота. Цифровой датчик, который также является наиболее широко используемым датчиком в автомобилях, использует светодиодную подсветку для определения угла поворота колес, скорости поворота и другой важной информации. Затем датчик передает эту информацию в ЭБУ, который регулирует способ, которым ваш автомобиль управляет системой контроля тяги.

Расположение датчика угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса в большинстве моделей автомобилей расположен за рулевым колесом, обернутым вокруг рулевой колонки.

В некоторых автомобилях он может располагаться в рулевом механизме, но это довольно редко. В некоторых автомобилях также есть два датчика угла поворота рулевого колеса, поэтому важно заменить правильный.

Вам часто нужно снимать рулевое колесо, чтобы увидеть или получить доступ к датчику угла поворота рулевого колеса.

Диагностика неисправности датчика угла поворота рулевого колеса

Диагностировать неисправность датчика угла поворота рулевого колеса довольно просто, если у вас есть для этого подходящее оборудование.

Диагностировать его с помощью мультиметра в большинстве случаев очень сложно, и гораздо лучше использовать диагностический инструмент.

Просто подключите диагностический прибор и проверьте данные в реальном времени от системы контроля тяги или блока управления двигателем, отправленные с датчика угла поворота рулевого колеса.

Установите рулевое колесо прямо, и вы должны увидеть сигнал поворота на 0 градусов. Попробуйте повернуть немного вправо и немного влево и посмотрите, изменятся ли значения. Если этого не произошло, возможно, у вас неисправен датчик угла поворота рулевого колеса.

В этом случае вам необходимо проверить, получает ли датчик питание и заземление, и если это так, скорее всего, причиной этого является неисправный датчик угла поворота рулевого колеса.

Стоимость замены датчика угла поворота рулевого колеса

Замена датчика угла поворота рулевого колеса в среднем обойдется вам примерно в 150–320 долларов, деталь — от 120 до 250 долларов, а затраты на рабочую силу — в среднем от 80 до 150 долларов.

Первое, что вас может заинтересовать, посмотрев на стоимость замены, это то, что она сильно различается. Нет фиксированной цены на деталь и фиксированных затрат на рабочую силу. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, цена детали может зависеть от марки вашего автомобиля и года выпуска.

Вы должны знать, что вам нужно найти механика с необходимыми диагностическими инструментами, чтобы сделать эту работу за вас. После замены датчика угла поворота рулевого колеса его необходимо откалибровать.

Некоторые датчики угла поворота рулевого колеса интегрированы с блоком управления рулевой колонкой, что означает, что его необходимо запрограммировать в автомобиле. Но это довольно редко.

Источник

Датчик угла поворота автомобильного руля

Электронные системы современных автомобилей требуют большого количества данных, считываемых с датчиков, для бесперебойной работы программируемых функций. Одним из важных приборов, дающим информацию для электроусилителя руля, является датчик угла поворота рулевого колеса. Этот элемент системы управления автомобилем играет важную роль для безопасности при эксплуатации транспортного средства.

Измерение угла поворота руля датчиком

Какие виды бывают

В зависимости от производителя, модели автомобиля и года выпуска, применяются несколько типов датчиков, при помощи которых измеряется угол поворота руля, а также сопутствующие величины (скорость и направление поворота):

Последний — самый функциональный и современный вид сенсорных устройств, устанавливается на элитные марки автомобилей.

Принцип действия

Рассмотрим потенциометрическую систему. Она самая простая и компактная, не нуждается в электронных элементах в своем составе. Ее преимуществом является устойчивость к электромагнитным помехам. Работа прибора основана на пропорциональном изменении сопротивления датчика при различных углах поворота руля. Два переменных резистора, при повороте руля водителем, изменяют свое сопротивление, что фиксируется приемным электронным блоком.

Недостатком данных датчиков является изнашиваемость движущихся элементов.

В оптических сенсорах, применяют источник света в виде светодиодов, который попадает на фоторезисторы некоторыми импульсами через специально размеченный диск. При вращении рулевой колонки, срабатывает датчик угла поворота руля — фоторезисторы уменьшают свое сопротивление при попадании на них света, и наоборот. Диск состоит из внутренней и наружной плоскостей. Каждая из них предназначена для подачи светового сигнала, дающего информацию о разных параметрах — угле поворота и направлении движения руля.

К недостаткам системы относится отсутствие универсальности измерения. Такой параметр, как угловая скорость вращения недоступен. Для его регистрации применяются магниторезистивные элементы.

В магниторезистивном датчике поворота и измерения скорости движения рулевого колеса имеются движущиеся магниты. Они вращаются относительно неподвижных магниторезисторов, закрепленных в корпусе, при помощи зубчатых колес с определенным числом зубьев. Во время вращения магнитов происходит изменение магнитного поля, что влечет за собой изменение сопротивления резисторов.

В данный момент, магнитные приборы самые востребованные в России, а также на мировом рынке автомобилестроения, так как они достаточно точно помогают в регулировке работы электропривода руля.

Основные признаки неисправности

Иногда сенсоры устанавливают на рейку рулевой колонки, что увеличивает количество попадаемой пыли. Данное обстоятельство приводит к отказу электронной части датчика. Механическая часть подвергается коррозии.

О неисправности системы сигнализирует желтый либо красный свет на приборном табло. Водитель может почувствовать одностороннее усиление руля при поворотах или более слабое на одну из сторон. Явно почувствовать сбой можно, если вращение происходит очень туго, рывками.

Видео по теме

Источник

Датчик угла поворота рулевого колеса – возможные неисправности и ремонт

В какой-то момент я заметил, что на машине стало невыносимо ездить. Получая всегда удовольствие от управления автомобилем (даже иногда искал повод, куда – либо съездить), вдруг утратил его. Стал быстро утомляться от нахождения за рулем и передвигался на машине только по необходимости.

Заострив внимание на этом, я решил разобраться, в чем проблема. И оказалось, что машина стала очень плохо слушаться руля. Появилось ощущение, что она за ним не успевает. Крутить руль стало тяжелей. От этого и дискомфорт управления, в следствии и усталость.

Поиск причины дискомфорта от вождения

Поиск причины такого поведения автомобиля начался с проверки ходовой части. Не выявив особых нареканий по механической части, начал искать проблему в электронике. Проведя компьютерную диагностику, нашли ошибку в работе датчика угла поворота рулевого колеса.

В BMW X 5 как у меня датчик находится над крестовиной рулевого вала (в ногах водителя). Хотя большая часть производителей устанавливают их сверху и чтобы добраться до датчика, достаточно снять руль.

Для того чтобы добраться к датчику, мне пришлось выполнить следующие действия:

  1. Начал с того, что освободил подход. Снял пластиковую, черную защиту блока педалей. Затем декоративную панель, которая находиться под рулем. Весь пластик крепиться саморезами под небольшую крестовую отвертку.
  2. Получив доступ к нижней части рулевого вала я, наконец, увидел сам датчик.

Для демонтажа датчика необходимо разобрать рулевой вал. Это занятие также требует знаний, как их выполнять. Мои действия были следующими:

  • двумя накидными ключами на 13, я открутил болт фиксации крестовины и вынул его;
  • затем, чтобы зафиксировать руль, провернул его до шелчка;
  • дальнейшие работы проводить удобней на зафиксированном валу. Аккуратно сбиваю нижнюю часть вала со шлицов (на удлинителе она без труда уходит вниз);
  • перед тем, как окончательно его снять, делаю маркером метки, чтобы при сборке, поставить, как было;
  • отключаю клемму датчика и стягиваю его вниз. Датчик одевается на направляющие, и поэтому он становиться только в одном положении, что избавляет от риска поставить его неправильно.

Выполнение ремонта датчика

Ну вот, датчик у меня в руках. Поскольку оригинальный стоит около 13000 рублей, а контрактный около 5000, я решил попробовать отремонтировать свой. Для этого мне понадобилась маленькая, крестовая отвертка (как у часовщиков).

Аккуратно открутив мелкие шурупы по периметру, я располовинил датчик. Получил диск с медными дорожками и крышку с четырьмя контактами.

Как выяснилось, слабое место таких датчиков, это контакты. Так случилось и в моем случае. Два из четырех были совсем стерты.

Вооружившись паяльником и мелкой, медной проволочкой, я как смог восстановил контакты. Паяльник не нужен мощный, да и жало желательно тонкое. Убрал всю грязь и пыль. Затем аккуратно собрал датчик обратно.

Установка отремонтированного датчика

После установки датчика, внимательно проверьте соединение клеммы. Пропустите провод так, чтобы он ничего не цеплял.

Дальше можно собирать. Собираем все в обратном порядке. Главное не торопитесь, делайте все аккуратно, чтобы потом не переделывать. Убедитесь, что контрольная лампа гаснет, как и все остальные.

Для меня было приятной новостью, когда все заработало. Если честно думал, что все бесполезно и придется покупать новый датчик. Кстати сказать, эти датчики довольно хрупкая вещь, даже производители советуют их менять не реже чем 20 т. километров пробега.

Итак, все собрано и работает, осталось только откалибровать датчик. Калибровка, это настройка правильной работы и соблюдение всех технических параметров датчика.

Для меня стало новостью, что калибровать датчик положения руля необходимо периодически, а не только по необходимости. После любых работ с передней подвеской, при замене колес на другой диаметр, в случае если машина с большим пробегом, калибровка датчика руля обязательна.

Я не имея навыков и должных знаний, а главное специального программного обеспечения, эту работу доверил специалистам. Благо хороших автоэлектриков, в наше время, достаточно. Приехал, подключили компьютер, полчаса и готово.

За время работы по ремонту датчика положения руля, я понял как незначительная поломка, может сказаться на поведении автомобиля. Ведь в современных машинах, опираясь на показания именно этих датчиков, работают все вспомогательные функции. Такие как: автопилот, удержание в полосе, включение интеллектуального привода и тому подобные.

Управляя полностью исправным автомобилем, не только получаешь удовольствие, но и понимаешь, насколько он безопасен.

Источник

Все, что касается рулевого колеса, ГУР, рейки, тяг и т.д.

Ребят, подскажите, как правильно выставить датчик положения рулевого колеса :((( На выходных занялся ремонтом «стрекозы», всё исправил, а вот датчик по ходу сбился и при движении (2-3 передачи), отключается ABS и ESP… записывается ошибка 778 не верный сигнал датчика положения рулевого колеса G 85 — как-то так :bestbook:

т. MTS +375-29-575-52-25, Velcom +375-29-185-52-25
Каждый хочет иметь репутацию благородного человека, и каждый хочет купить ее подешевле. (Миньон Маклофлин)

Pavel N. Не в сети

Член Клуба
 
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 03.09.07, 09:50
Откуда: Minsk
Модель: 1
Год выпуска Т.С.: 2
Модель двигателя: 003

Сообщение Vita53 » 09.11.09, 13:02     Re: Ошибка 00778   

Если датчик при сборке не был отцентрирован, то скорее всего Вы попали на новый, так как лента в нем уже разорвалась (если руль крутили до упора в стороны), год назад стоил 18 000 рублей (хотя не знаю, может лента в нем и отдельно меняется…). если еще не крутили, то срочно снимайте баранку, и центрируйте датчик положения рулевого колеса, от центрального положения до крайних он должен делать два с половиной оборота. то есть выкручиваете датчик до упора в любую сторону (только без усилий), делаете два с половиной оборота к центру и получаете центральное положение датчика (колеса при этом разумеется прямо должны стоять!). при центральном положении датчика в окошке сверху (на датчике) должна быть видна метка (у меня вроде зеленая), начинаешь крутить, она убегает… возвращаешь в центральное положение, и она на место встает. вот вроде и все. если что, пишите, я этот датчик полностью разбирал и собирал…

Виталя.
+7 921 201 шесть шесть ноль шесть

Vita53 Не в сети

Член Клуба
 
 
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 02.05.08, 21:40
Откуда: Господин Великий Новгород
Модель: Caravelle Lo
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CFCA
  • ICQ

Сообщение Pavel N. » 09.11.09, 13:11     Re: Ошибка 00778   

Да вот в том-то и дело, что пытался отцентрировать на глаз… :( не получилось, хотя от крайнего правого до крайнего левого положения вышло почти 5 оборотов, а крутил 2 с небольшим, но скорее всего в рабочее положение не попал :((( За подсказку огромное спасибо!!!! И еще, вчера собрал, ABS отклучалась на 2й передаче, сегодня попытался выставить точнее — уже на 3-4й передаче!!! )))) видно истина где-то рядом :woot: :punk:

т. MTS +375-29-575-52-25, Velcom +375-29-185-52-25
Каждый хочет иметь репутацию благородного человека, и каждый хочет купить ее подешевле. (Миньон Маклофлин)

Pavel N. Не в сети

Член Клуба
 
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 03.09.07, 09:50
Откуда: Minsk
Модель: 1
Год выпуска Т.С.: 2
Модель двигателя: 003

Сообщение MAX 2 » 09.11.09, 14:44     Re: Ошибка 00778   

Ну ты даёшь!!! Можно же просто провести базовую установку датчика через прибор, чем искать методом перестановок его последнее установочное положение.

MAX 2 Не в сети

Член Клуба
 
 
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 19.12.06, 09:23
Откуда: Москва
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ———

Сообщение Pavel N. » 09.11.09, 15:35     Re: Ошибка 00778   

Макс, привет!!!
Просвяти!!! :worthy: :worthy: :worthy:

т. MTS +375-29-575-52-25, Velcom +375-29-185-52-25
Каждый хочет иметь репутацию благородного человека, и каждый хочет купить ее подешевле. (Миньон Маклофлин)

Pavel N. Не в сети

Член Клуба
 
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 03.09.07, 09:50
Откуда: Minsk
Модель: 1
Год выпуска Т.С.: 2
Модель двигателя: 003

Сообщение Vita53 » 09.11.09, 18:13     Re: Ошибка 00778   

Pavel N. писал(а):а крутил 2 с небольшим, но скорее всего в рабочее положение не попал

странно как то это все… там же два штырька торчат, которые в пазы на руле входят, и корректировка датчика возможна только по половине оборота, что бы штыри на места попали… иначе руль не встанет. по крайней мере у меня так. тогда лови центр по метке в окошке. а ошибка выскакивает не из-за скорости, а при изменении угла поворота рулевого колеса и колес. когда он разный, вот тогда она и выскакивает. скорости тут не причем. у меня даже когда стоишь на месте и крутишь этот датчик (при снятой баранке) ошибка появляется. так как датчик угол меняет, а колеса нет. и сразу ошибка из-за этого. кстати, про порванную ленту я ерунду написал, вспомнил, что она всего лишь передает сигнал на аирбег и клаксон. так что если даже ты ее порвал, датчик работать должен. а еще ленту можно или визуально проверить или прозвонить. снимаешь верхнюю крышку с датчика (ничего страшного, там только лента, вся электроника под второй крышкой) и делаешь с ней (лентой) что хочешь. удачи!

Виталя.
+7 921 201 шесть шесть ноль шесть

Vita53 Не в сети

Член Клуба
 
 
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 02.05.08, 21:40
Откуда: Господин Великий Новгород
Модель: Caravelle Lo
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CFCA
  • ICQ

Сообщение Pavel N. » 09.11.09, 21:52     Re: Ошибка 00778   

Всё :punk: порядок, нашел окошко сверху на датчике :) и руль ровно встал как в аптеке и ошибок нет! :) большое спасибо за наводку!!!! Колеса стояли не совсем ровно ;) тему наверное можно закрывать !!!

т. MTS +375-29-575-52-25, Velcom +375-29-185-52-25
Каждый хочет иметь репутацию благородного человека, и каждый хочет купить ее подешевле. (Миньон Маклофлин)

Pavel N. Не в сети

Член Клуба
 
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 03.09.07, 09:50
Откуда: Minsk
Модель: 1
Год выпуска Т.С.: 2
Модель двигателя: 003

Сообщение Vita53 » 09.11.09, 22:32     Re: Ошибка 00778   

Молоца! :punk:
В следующий раз, когда руль снимать будешь, просто сделай сразу зарубку на руле контрольную (как ни странно, на валу она есть, а на руле ответной нету!) и будет все гораздо легче, так как руль будешь сразу ставить как и был, и соответственно датчик тоже ровно вставать будет, попадая штырьками в пазы.

Виталя.
+7 921 201 шесть шесть ноль шесть

Vita53 Не в сети

Член Клуба
 
 
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 02.05.08, 21:40
Откуда: Господин Великий Новгород
Модель: Caravelle Lo
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CFCA
  • ICQ

Сообщение Pavel N. » 09.11.09, 22:41     Re: Ошибка 00778   

Подушку отщелкивал — пришлось малость руля покрутить, пока подлез отверткой, вот и сбились колеса, теберь зато знаю, что и как, если щелкает(тикает) реле поворотников/аварийки — со 100 % уверенностью скажу, что это из-за стрекозы!!

т. MTS +375-29-575-52-25, Velcom +375-29-185-52-25
Каждый хочет иметь репутацию благородного человека, и каждый хочет купить ее подешевле. (Миньон Маклофлин)

Pavel N. Не в сети

Член Клуба
 
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 03.09.07, 09:50
Откуда: Minsk
Модель: 1
Год выпуска Т.С.: 2
Модель двигателя: 003


Вернуться в Рулевое управление

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчик положения распределительного вала а блок 1
  • Ошибка датчик положения распредвала шевроле лачетти
  • Ошибка датчик положения распредвала ниссан
  • Ошибка датчик положения распредвала нива шевроле
  • Ошибка датчик положения распредвала веста