Ошибка датчика абс шевроле лачетти

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Содержание

  • 1 Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти
    • 1.1 Методы устранения
      • 1.1.1 Датчики АБС
      • 1.1.2 Проводка
      • 1.1.3 Блок АБС
      • 1.1.4 Тормозные колодки
      • 1.1.5 Уровень тормозной жидкости и завоздушенность
      • 1.1.6 Мозги
  • 2 Выводы

Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти

Лампа АБС Шевроле Лачетти

Значок АБС.

Контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС.

Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

Панель приборов заведённого автомобиля Шевроле Лачетти без контрольных ламп

Панель приборов заведённого автомобиля без ошибок.

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого.

Лампа АБС на Шевроле Лачетти

На приборной панели загорелась контрольная лампа АБС.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта – почему отказали измерители.

Расположение датчика АБС Шевроле Лачетти

Датчик АБС на колеса.

Первый – выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Расположение датчика АБС на Шевроле Лачетти

Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр.

Второй – окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS.

Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя. Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

Блока АБС под капотом Шевроле Лачетти

Расположение блока АБС на автомобиле.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Изношенные тормозные колодки на Шевроле Лачетти

Такие колодки должны заставить сигнализатор АБС гореть постоянно!

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень тормозной жидкости и завоздушенность

Расположение тормозного бачка под капотом Шевроле Лачетти

Расположение тормозного бачка под капотом.

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Прокачка тормозов Шевроле Лачетти

Процесс прокачки тормозов.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Мозги

ЭБУ Шевроле Лачетти

Расположение ЭБУ.

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародье – «мозги».

Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, – это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки.

Диагностический адаптер и разъём на Шевроле Лачетти

Подключение под диагностической линии.

Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Выводы

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

На чтение 4 мин Опубликовано 14.03.2018
Обновлено 04.04.2018

Рассмотрим, что такое ошибка АБС C0035 и алгоритм её устранения на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Неисправность цепи датчика скорости переднего левого колеса

Неисправность цепи датчика скорости переднего левого колеса

Описание схемы

При вращении задающего диска, представляющего собой зубчатое колесо, в обмотке датчика наводятся импульсы напряжения переменного тока. Импульс напряжения генерируется при прохождении каждого зуба диска. Контроллер тормозной системы использует частоту следования импульсов для расчета скорости вращения колеса. Значение напряжения генерируемого сигнала зависит от величины воздушного зазора между чувствительным элементом датчика и диском, а также от скорости вращения колеса.

ДИАГНОСТИКА

Данная процедура предназначена для выявления неисправности датчика скорости колеса, замыкания цепи на землю или напряжение бортсети, либо слабого контакта в разъеме.

Причины

  • Неисправный датчик скорости колеса или разъединенный разъем датчика.
  • Неисправность электропроводки.
  • Неисправность электрического разъема.
  • Неисправность задающего диска.
  • Установлен неверный датчик скорости колеса.
  • Неверный сигнал датчика.
  • Помехи сигнала датчика скорости колеса.

Функционирование в режиме неисправности

АБС отключена, контрольная лампа АБС горит. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD) включена.

Схема цепи датчика АБС переднего левого колеса

Описание проверки

Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.

  1. С этого шага начинается проверка исправности задающего диска.
  2. Проверяется замыкание цепи на напряжение бортсети.
  3. Проверяется замыкание цепи на массу.
  4. Цепь проверяется на разрыв или повышенное сопротивление.

Указания по диагностике

Проверьте правильность трассы и надежность крепления жгута датчика. Это необходимо для исключения ложных срабатываний вследствие электромагнитных помех.

Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение проверки жгутов проводов и электрических разъемов может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.

При проведении дорожного испытания для определения скорости вращения колес можно использовать диагностический прибор. Следите за показаниями скорости на экране прибора, отмечая все отклонения, например, скорость вращения одного колеса может отличаться от скорости остальных колес, или могут наблюдаться хаотичные всплески или провалы сигнала датчика и пр. Если это не помогает выявить непостоянную неисправность, смочите жгут проводов датчика на днище кузова и проведите дорожное испытание, отслеживая показания скорости по диагностическому прибору.

Важно: При занесении кода неисправности датчика скорости колеса в память контроллера тормозной системы загорается контрольная лампа АБС. При удалении кода с помощью диагностического прибора контрольная лампа не гаснет. Чтобы выключить контрольную лампу, необходимо сбросить скорость автомобиля до 12 км/ч.

Код C0035 — Неисправность цепи датчика скорости переднего левого колеса

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Осмотрите датчик скорости колеса.

Обнаружены ли признаки повреждения?

Перейдите к Шагу 3

Перейдите к Шагу 2

2
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Разъедините разъем датчика скорости переднего левого колеса.
  3. При помощи цифрового вольтметра измерьте сопротивление между контактами разъема.

Измеренное при температуре около 25°C (77°Ф) сопротивление находится в указанном диапазоне?

1280-1920 Ом

Перейдите к Шагу 4

Перейдите к Шагу 3

3

Замените датчик скорости колеса.

Ремонт закончен?

Система исправна

4
  1. Переключите вольтметр в режим измерения напряжения переменного тока в милливольтном диапазоне.
  2. Измерьте напряжение между контактами датчика скорости колеса, одновременно вращая колесо со скоростью около 1 оборота за 2 секунды.

Измеренное значение находится в указанном диапазоне?

≈ 120 В

Перейдите к Шагу 6

Перейдите к Шагу 5

5

Замените датчик или задающий диск.

Ремонт закончен?

Система исправна

6
  1. Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
  2. Подключите цифровой вольтметр между землей и одним контактом разъема датчика скорости колеса.
  3. Поверните замок зажигания в положение ON.
  4. Повторите описанную выше проверку для второго контакта.

Измеренное на обоих контактах напряжение находится в указанном диапазоне?

> 1 В

Перейдите к Шагу 7

Перейдите к Шагу 8

7

Устраните замыкание на напряжение в неисправной цепи.

Ремонт закончен?

Система исправна

8
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Измерьте сопротивление относительно земли на контакте 6 разъема контроллера тормозной системы.
  3. Измерьте сопротивление относительно земли на контакте 7 разъема контроллера тормозной системы.

Измеренное сопротивление обеих цепей соответствует указанному в таблице?

Перейдите к Шагу 9

Перейдите к Шагу 10

9

Устраните замыкание на землю в неисправной цепи.

Ремонт закончен?

Система исправна

10
  1. Измерьте сопротивление между контактом 6 разъема контроллера тормозной системы и контактом разъема жгута датчика скорости колеса, соединенным с белым проводом.
  2. Измерьте сопротивление между контактом 7 разъема контроллера тормозной системы и контактом разъема жгута датчика скорости колеса, соединенным с оранжевым проводом.

Сопротивление в обеих цепях соответствует указанному в таблице?

> 5 Ом

Перейдите к Шагу 11

Перейдите к Шагу 12

11

Устраните разрыв или повышенное сопротивление в неисправной цепи.

Ремонт закончен?

Система исправна

12

Замените блок АБС.

Ремонт закончен?

Система исправна

Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста — выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

⏰Время чтения: 4 мин.

Проверка диагностической цепи системы АБС является организованным подходом к выявлению неисправности антиблокировочной тормозной системы (АБС). С нее должна начинаться диагностика всех жалоб по АБС, т.к. она указывает на следующий логический шаг.

Самодиагностика АБС

Важно: Контроллер тормозной системы обесточивает реле клапана при обнаружении диагностического кода неисправности. Диагностический прибор в режиме «Data List» отображает, что реле клапана обесточено. Данное состояние не является неисправностью.

Важно: В целях безопасности рекомендуется не выезжать на автомобиле с подключенной диагностической аппаратурой. Исключением является выезд с целью проверки скорости вращения колес при условии соблюдения требований, предъявляемых к проводимому испытанию.

Контроллер тормозной системы имеет функцию самодиагностики и может самостоятельно выявлять, а во многих случаях и изолировать, неисправности системы. При обнаружении неисправности контроллер тормозной системы заносит соответствующей этой неисправности код, включает контрольную лампу АБС и/или контрольную лампу EBD и при необходимости отключает АБС и/или EBD на время текущего цикла зажигания.

В каждом цикле зажигания контроллер тормозной системы выполняет самодиагностику, если скорость автомобиля > 6 км/ч и педаль тормоза не выжата или если скорость автомобиля > 15 км/ч и педаль тормоза выжата. В ходе самодиагностики проверяется работа всех электромагнитных клапанов, электронасоса и реле путем их включения/выключения. При обнаружении неисправности в память контроллера будет занесен соответствующий диагностический код.

Отображение диагностических кодов АБС

Необходимое оборудование

Диагностический прибор

Для считывания диагностических кодов неисправностей необходим диагностический прибор.

Очистка диагностических кодов

Необходимое оборудование

Диагностический прибор

Диагностические коды можно очистить из памяти контроллера тормозной системы следующим образом:

  • Выберите команду «Clear DTCs» на диагностическом приборе.

Подробные инструкции представлены ниже. По окончании очистки убедитесь в нормальном функционировании системы и отсутствии кодов.

Контроллер не позволит провести очистку кодов до тех пор, пока все коды не будут просмотрены. Диагностические коды нельзя очистить отключением контроллера, питания аккумуляторной батареи или поворотом замка зажигания в положение LOCK.

Очистка кодов с помощью диагностического прибора

Для того, чтобы очистить коды неисправностей АБС, в диагностический прибор должен быть установлен картридж памяти.

  1. Подключите диагностический прибор и картридж.
  2. Выберите режим «Fault Memory».
  3. Выберите «Clear Fault Memory».

При очистке кодов не произойдет возврата в исходное положение реле клапана, закрытого в момент обнаружения неисправности. Изменения произойдут только в следующем цикле зажигания после устранения неисправности.

Неустойчивые неисправности и нарушения соединений

Как и в большинстве электронных систем, диагностика не может достоверно выявить неустойчивые неисправности. Ниже представлен способ обнаружения непостоянных неисправностей, в частности для цепи датчика скорости колеса.

При возникновении неисправности АБС контрольная лампа АБС загорается в том же цикле зажигания, когда неисправность была обнаружена. Если неисправность носит непостоянный характер (контрольная лампа АБС погасла), будет занесен исторический код неисправности. При этом в память также будут занесены дополнительные данные на момент возникновения неисправности. Для считывания исторических данных по АБС используйте систему модульной диагностики диагностического прибора.

Большинство непостоянных неисправностей возникают вследствие ненадежного электрического соединения или внутреннего повреждения проводки, хотя в некоторых случаях неисправными могут быть и залипшие электромагнитные клапаны или реле.

Процедура диагностики системы АБС

При проведении обслуживания системы АБС/EBD необходимо выполнить по порядку указанные ниже шаги. Отклонение от описанной процедуры может привести к утере важной диагностической информации и затруднению диагностики.

  1. Выполните проверки, перечисленные в таблице.
  2. Проверьте автомобиль в движении на дороге, если в таблице содержится соответствующее указание.
    • На движущемся автомобиле переведите диагностический прибор в режим стоп-кадра.
    • Выполните стандартные маневры разгона, торможения, поворота.
    • Если неисправность не воспроизводится, затормозите автомобиль с включенной системой АБС на поверхности с низким сцеплением, например на гравии.
  3. После устранения всех неисправностей очистите диагностические коды.

Проверка диагностической цепи АБС

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Подключите диагностический прибор.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  3. Выберите режим «Data List».

Диагностический прибор считывает данные с контроллера тормозной системы?

Перейдите к Шагу 2

Перейдите к Шагу 6

2

Проверьте показания прибора.

Отображаются ли какие-нибудь текущие коды неисправностей?

См. таблицу соответствующего кода

Перейдите к Шагу 3

3
  1. Переведите замок зажигание в положение LOCK на 10 секунд.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON и следите за контрольной лампой АБС.

Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?

Перейдите к Шагу 5

Перейдите к Шагу 4

4

Проверьте состояние контрольной лампы АБС.

Контрольная лампа АБС горит постоянным светом и не гаснет?

См. «Контрольная лампа АБС горит постоянным светом«

См. «Неисправна контрольная лампа АБС«

5
  1. Переведите замок зажигание в положение LOCK на 10 секунд.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON и следите за контрольной лампой стояночного тормоза / EBD.

Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?

Перейдите к Шагу 12

См. «Неисправна контрольная лампа EBD«

6
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Разъедините электрический разъем контроллера тормозной системы.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  4. С помощью цифрового вольтметра измерьте напряжение между землей и контактами 15, 17 и 18 разъема контроллера тормозной системы.

Значение напряжение на всех контактах находится в пределах указанного диапазона?

11-14 В

Перейдите к Шагу 7

См. «Питание контроллера, диагностические коды отсутствуют«

7
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. С помощью цифрового вольтметра измерьте сопротивление между контактами 16 и 19 разъема контроллера тормозной системы и землей.

Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?

≈ 0 Ом

Перейдите к Шагу 9

Перейдите к Шагу 8

8

Устраните разрыв в проводах ЧЕР и ЧЕР/БЕЛ, для которых проверка прошла неудачно.

Ремонт закончен?

Система исправна

9

С помощью цифрового вольтметра измерьте сопротивление между контактом 11 разъема контроллера тормозной системы и контактом 12 колодки диагностики. Измеренное сопротивление меньше указанного в таблице?

2 Ом

Перейдите к Шагу 10

Перейдите к Шагу 11

10

Замените блок АБС.

Ремонт закончен?

Система исправна

11

Устраните разрыв или повышенное сопротивление в цепи СИН между контактом 11 разъема контроллера тормозной системы и контактом 12 колодки диагностики.

Ремонт закончен?

Перейдите к Шагу 1

12

Проверьте автомобиль в движении на дороге, как описано выше.

Занесены ли какие-нибудь коды неисправностей?

См. таблицу соответствующего кода

avatar

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Содержание

  • 1 Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти
    • 1.1 Методы устранения
      • 1.1.1 Датчики АБС
      • 1.1.2 Проводка
      • 1.1.3 Блок АБС
      • 1.1.4 Тормозные колодки
      • 1.1.5 Уровень тормозной жидкости и завоздушенность
      • 1.1.6 Мозги
  • 2 Выводы

Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти

Лампа АБС Шевроле Лачетти

Значок АБС.

Контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС.

Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

Панель приборов заведённого автомобиля Шевроле Лачетти без контрольных ламп

Панель приборов заведённого автомобиля без ошибок.

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого.

Лампа АБС на Шевроле Лачетти

На приборной панели загорелась контрольная лампа АБС.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта – почему отказали измерители.

Расположение датчика АБС Шевроле Лачетти

Датчик АБС на колеса.

Первый – выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Расположение датчика АБС на Шевроле Лачетти

Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр.

Второй – окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS.

Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя. Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

Блока АБС под капотом Шевроле Лачетти

Расположение блока АБС на автомобиле.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Изношенные тормозные колодки на Шевроле Лачетти

Такие колодки должны заставить сигнализатор АБС гореть постоянно!

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень тормозной жидкости и завоздушенность

Расположение тормозного бачка под капотом Шевроле Лачетти

Расположение тормозного бачка под капотом.

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Прокачка тормозов Шевроле Лачетти

Процесс прокачки тормозов.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Мозги

ЭБУ Шевроле Лачетти

Расположение ЭБУ.

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародье – «мозги».

Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, – это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки.

Диагностический адаптер и разъём на Шевроле Лачетти

Подключение под диагностической линии.

Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Выводы

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Видео

Видеоматериал расскажет почему горит лампа АБС, а также поведает о методах ремонта

Причины неисправности

Исследуя форумы и мнения бывалых автомобилистов можно определить, что контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС. Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:Загорелась контрольная лампа ABS Шевроле Лачетти

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта — почему отказали измерители.Загорелась контрольная лампа ABS Шевроле Лачетти

Первый — выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Второй — окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS. Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляция. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя. Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.Загорелась контрольная лампа ABS Шевроле Лачетти

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень жидкости и завоздушенность

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.Загорелась контрольная лампа ABS Шевроле Лачетти

Блок управления

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародии — «мозги». Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, — это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки. Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Вывод

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Фото

17.06.2020, 10:07

Старый Оскол

Приветствую! Столкнулся с проблемой — в жаркую погоду проехав некоторое количество километров на панели начинает гореть индикация ABS и стояночного тормоза. Выключал зажигание, индикация на некоторое время пропадала, но через время опять появлялась и не сбрасывалась. На работу авто это ни как не влияет, но проблема есть. Ни кто с таким не сталкивался?
Спасибо!

Фото

17.06.2020, 10:52


Екатеринбург

Данная комбинация показывает на ошибку абс с обеих сторон спереди, пповерь датчики и диски, зубцы которых считывают эти датчики

1

Фото

17.06.2020, 11:33


Калуга

Неисправен один из датчиков,ищи датчик.было такое горел АБС и стояночный тормоз.заменил датчик и все прошло.

Фото

17.06.2020, 11:48


Екатеринбург

У меня в сервисе просто датчик осмотрели, назад воткнули, ошибка пропала. Уже 15 тыщ ни разу не появлялась, мб грящь была или сидел криво, точно не скажу

Фото

17.06.2020, 11:53


Старый Оскол

Я думаю, что если бы датчик был не исправен, то ABS постоянно горел. Но это происходит только в жар, когда проехал . Мне кажется, все дело в том, что в жару металл расширяется и датчик отходит от зубцов.

Фото

17.06.2020, 12:25


Москва

Добрый день! Посмотрите предохранитель. У меня постоянно горит датчик АBS и стояночного тормоза, потому что я выдерднула предохранитель. АBS у меня бестолковая, срабатывает, когда не надо, с такой ездить стрёмно.

1

Фото

17.06.2020, 14:02


Ханты-Мансийск

Датчик от «зубцов» не отходит, кольцо АБС расположено над датчиком шире пятна контакта, расширятся не может. Тормозную жидкость давно менял? смотрел в бачек? может не хватать жидкости из за износа колодок, поэтому загорается лампа стояночного тормоза. Неисправность АБС может быть вызвана замасливанием кольца АБС на шрусе и забиванием дорожной грязи. Снять колесо, проверить, почистить кольцо, проверить затяжку гайки шруса, заодно проверить соединение датчиков АБС.

Фото

17.06.2020, 14:40


Екатеринбург

Кстати точно, я тогда тормозную ж-ть тоже поменял, может, поэтому и прошло

Фото

17.06.2020, 14:41


Старый Оскол

Принято к сведению! Посмотрю.
Предохранитель цел.

-1

Фото

17.06.2020, 14:41


Старый Оскол

Жидкость в уровне. Менял давненько.

Фото

17.06.2020, 16:59


Краснодар

А у меня наоборот в морозы такое было. Рэпер лопнутый был,поменял и всё…

Фото

17.06.2020, 19:42


Санкт-Петербург

была такая проблема, оказалось — треснуло кольцо АБС. ошибка ручника тоже горела — соскочили колодки ручника. проверь как колеса вращаются, не факт, что датчик. от перегрева дисков тоже такие ошибки могут быть.

1

Фото

19.06.2020, 05:05


Новосибирск

КазакПоляк, не совсем верно. Индикатор стояночного тормоза может гореть в трёх случаях — поднят ручник, низкий уровень тормозухи, неисправность системы распределения тормозных усилий. А вот отказ этой системы уже как раз может возникать из-за отказа двух и более датчиков, причем не обязательно передних, возможны разные комбинации.

1

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Давно у меня горели ошибки по ABS. Загоралась сразу, как только начинал движения. Если тронуться на идеально ровной дороге, то пропадала, но первая яма — загорается.
Сначала были ошибки по разным скоростям вращения колес: переднего правого и заднего левого. Начал с замены тормозной жидкости. Купил DOT4 Castrol, 1 литр.
Начал с тормозной системы. Слил по 100 мл, выливалась более менее светлая жидкость. Заодно поменял в сцеплении: оттуда вышла темная жижа:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SedanФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

На пару дней это помогло. Но потом ABS опять выскочил. Уже ошибка с0045. Ошибка цепи датчика заднего левого колеса.
Сначала я все жестко помыл Керхером.
Затем разъединил датчик и побрызгал на него WD40 на контакты и протер их.
И смазал суппорт смазкой от Ликви Молли. Синей и красной.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Полный размер

Прошла уже неделя, загорелся только один раз, когда тащил прицеп.

Цена вопроса: 900 ₽

Фото

09.12.2016, 08:33

Москва

Форумчане, помогите! Простояла машина в морозе на ручнике. Завела, поехала, горит датчик АВС, по ощущениям, колеса заблокированы, но едет же, трудом. Потом поехала нормально, тормозит, но вроде АВС не срабатывает, а датчик соответственно не гаснет. На что я попала?!(

Фото

09.12.2016, 08:45


Москва

Обычно АБС загорается когда колодки кончились…..
Начни с этого…
Ну и как один из глюков Лачетти может быть глюк в блоке управления ABS

Фото

09.12.2016, 08:49


Москва

Колодки меняла летом…так что точно не они.

Фото

09.12.2016, 08:50


Череповец

добрый день.
на теплую парковку и мойку.
если не погаснет на диагностику/ ступичный ?
с уважением юрий.

Фото

09.12.2016, 08:59


Тверь

Дмитрий Сергеевич К, АБС не загорается когда кончаются колодки. Датчики не связаны с колодками ни каким образом.
Vicky, возможно на передних ШРУСах, там где гребенки датчиков, намерз лед/грязь. Или как вариант, совпадение, что пришел в негодность провод, т.е. переломился/оторвался провод до датчика.
Одним словом на теплую мойку, если не погаснет, то на диагностику.

1


Фото

09.12.2016, 09:25


Москва

Спасибо Всем! Отпишусь потом, что было.

Фото

09.12.2016, 10:20


Бердск

В каком датчике проблема можно посмотреть компьютром. С ручником я прошлой зимой копался долго. Один из тросов заедал, и не было возврата. Колодки ручника, хоть и были изношены, но ещё могли работать. Замена на новые не дала ничего, пока не поменял проблемный трос. С тех пор ручник больше не беспокоит. А проверить не подклинивает ли задние колёса можно опустив внешнее зеркало. Если колёса подклинивает, АБС может включить лампу. После устранения проблемы можно выключить лампу так: на ходу, на скорости 30-40 км/ч выключить зажигание на 3-5 с (ключ не вынимать, может сработать блокировка руля), затем не останавливаяс включить мотор, если проблемы больше нет, лампа погаснет.

Фото

09.12.2016, 14:34


Санкт-Петербург

Знакомая тема. Попробуй заставить машину пойти на юз — небольшой разгон и резкое торможение. После нескольких таких (успешных) попыток машина найдёт все реперные точки на гребёнках и лампочка погаснет, а АБС начнёт работать. Удачи.

2


Фото

12.12.2016, 09:25


Москва

В общем, как посоветовал Роман_75 «поюзала» машину и чудо, индикатор АБС погас)) В благодарность помыла свою лачу))

1


Фото

12.12.2016, 22:49


Махачкала

Фото

15.12.2016, 11:25


Воронеж

Роман_7509 ДЕКАБРЯ, 14:34 Санкт-Петербург , Chevrolet Lacetti универсал 1.6
Знакомая тема. Попробуй заставить машину пойти на юз — небольшой разгон и резкое торможение. После нескольких таких (успешных) попыток машина найдёт все реперные точки на гребёнках и лампочка погаснет, а АБС начнёт работать. Удачи.

Полностью согласен, но если будет часто повторяться ищите перебитые провода от датчиков АБС.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка датчика абс ситроен с4
  • Ошибка датчика абс опель астра h
  • Ошибка датчика абс лансер 10
  • Ошибка датчика vvti

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии