Мап сенсор, он же датчик давления и разрежения газа, является одним из самых уязвимых узлов в оборудовании ГБО. Данное устройство предназначено для измерения давления газа и измерения разрежения вакуума в коллекторе. Для удобства монтажа часто комбинируется с датчиком температуры газа в одном корпусе. На основании показаний данного устройства электронный блок управления ЭБУ («мозги») принимает решение о дозировке топлива и возможных включениях функции довпрыска бензина.
Как правило, map sensor состоит из 2-х элементов измеряющих давление (самая популярная модель такого элемента, это MPXHZ6400A, MPXHZ6400, MPXHZ6400AC6T1). Данная микросхема представляет собой пьезорезистивный преобразователь в корпусе SOP8. Обвязки на плате в виде транзисторов, конденсаторов, транзисторных сборок и т.д. Датчика температуры газа, который представляет собой обычную термопару меняющую сопротивление с изменение температуры, как правило номинал такого терморезистора составляет 2,2 кОм (в основном в продуктах Stag PS-02, PS-02 plus, PS-04 plus, Digitronic) и 4,7 кОм (в таких моделях как A.EB MP12t, Atiker, LPGTECH PTS-01, Alex PTS01, Torelli и т.д.) и Конечно же корпуса в котором всё это упаковано, и разъёма подключения (как правило 5 — pin). Хочеться обратить Ваше внимание, что корпус играет важную рель, ведь от его герметичности, зависит срок службы датчика давления и точность показаний датчика температуры (благодаря металлической втулке в корпусе, обработанной термопастой, куда вставляется датчик температуры).
Какие основные причины выхода из строя датчика давления, температуры и разрежения газа?
1. Самой частой причиной поломки является окисление контактов на элементах, измеряющих давления, это происходит по трём причинам: 1. неправильный монтаж мап сенсора, при котором поток газа находиться не под измеряющими элементами, а над, что влечёт попадание тяжёлых фракций на плату с последующей коррозией, 2. Несвоевременная замена фильтров (реже чем в 10 000км) что влечёт попадание тех же фракций и смол на датчик), 3. Заправка некачественным газом
2. На втором месте находиться такая причина как резкие скачи давления в редукторе, датчик давления ГБО получает слишком большое давление, что и выводит его из строя. В данной ситуации стоит сначала отремонтировать редуктор, а потом уже менять датчик давления газа.
3. И наконец, банальное попадание влаги под фишку подключения датчика ГБО. Такое происходит как правило, после того как автовладельцы моют двигатель и т.д.
Как продлить срок службы мап сенсора газа?
1. Вовремя проходите ТО
2. Используйте фильтра паровой фазы с отстойником и функцией сепарации масел (например, Alex Ultra 360)
3. Своевременно меняйте ремкомплект редуктора газа
4. Заправляйтесь на проверенных заправках
Как определить какая модель map sensor у Вас установлена или какая Вам подойдёт?
Чаще всего модель датчика написана на самом датчике, например, PS-02 plus, Digitronic PS-04, AEB MP12t, и.д. Если маркировка датчика неизвестна, то можно подобрать по модели установленной электроники ГБО, так же у Вас всегда есть возможность отправить фото датчика нам на любой мессенджер viber, telegram (0662488260), Whatsapp(0982390379) в чат на сайте gazmax.com.ua или на электронную почту sales.gazmax@ukr.net для того, что бы мы помогли Вам с подбором подходящих моделей.
GazMax: Максимум ГБО — Максимум возможностей
Ошибки ГБО
Каждый автовладелец, на сегодняшний день, задумывался как же начать экономить на топливе, ведь цены на бензин растут с каждым днём.
Век технологий и выход из данной ситуации не заставил себя долго ждать! Установка ГБО – отличная альтернатива бензину. К данному вопросу стоит отнестись со всей серьезностью, поэтому Вам необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут с выбором комплекта газобаллонного оборудования, будут курировать вас и ваш автомобиль в течении всего времени эксплуатации, а также расскажут о всех «за» и «против» перехода с бензина на газ.
Газовое оборудование 21 века, при грамотном подборе и впоследствии установки согласно техническому регламенту, как правило, нареканий не вызывает.
Каждый автовладелец может столкнуться с некоторыми из возможных неисправностей и ошибками ГБО.
Другими словами, можно сказать, что максимально грамотная установка ГБО по истечению долгих лет ежедневной эксплуатации изнашивается и требует должного внимания автовладельца. Система ГБО, из-за своей сложности, а также необходимости вмешательства в конструкцию автомобиля, порождает возникновение ошибок ГБО.
Неисправное функционирование газового оборудования помимо того, что доставляет водителю множество хлопот, а также может привести к раннему износу двигателя. При появлении начальных признаков неисправной работы системы, тянуть с ремонтом строго запрещается.
Ошибки ГБО возникают по истечению первый двух-трех месяцев после установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Основные проблемные места это: заправкой газом (клапан достаточно рано начинает закрываться), неверно указанные данные уровня газа, неправильный функционал системы охлаждения, может возникнуть ошибка двигателя «Check», частичная потеря мощности автомобиля, а также автоматическое переключение на режим «бензин» при наличии достаточного запаса газа.
Тем не менее, подобные проблемы могут проявиться по истечению нескольких лет ежедневной эксплуатации ГБО. В данном случае, наиболее распространенный вариант — это износ топливных форсунок, датчика давления и редуктора.
В случае, если ваш автомобиль перестает ехать на газу, уменьшается мощность, троит двигатель, либо заметно стал увеличиваться расход топлива, то чаще всего квалифицированные специалисты выделяют две причины, почему же случаются неисправности ГБО, а именно:
- Не своевременно пройденное плановое ТО (либо вовсе не пройденное) газобаллонного оборудования. Необходимо знать и помнить, что замена фильтров на ГБО 4 поколения должна производиться каждые пройденные 10 000 километров.
- Износ комплектующих системы по истечению долгой эксплуатации ГБО, некачественный газ на заправочных станциях, не верно настроенный ЭБУ (электронный блок управления) или не отрегулированные форсунки, также могут стать серьезной причиной неисправности всей системы.
Большинство из перечисленных ошибок ГБО пагубно влияет на состояние работы двигателя. Намеренное игнорирование сигнализатором «Check Engine» — это ваш прямой путь к серьезным растратам и долгосрочному разбирательству всех накопившихся проблем.
Давайте все-таки разберемся от чего возникают ошибки ГБО 4 поколения?
Ошибки ГБО могут появиться из-за характерных неисправностей навесного оборудования, выхода из строя некоторых комплектующих, из-за неправильной эксплуатации, а также из-за агрессивной окружающей среды, в которой находится автомобиль.
Перечень распространённых неисправностей:
1) Двигатель «стреляет».
Как проявляется: чаще это относится к автомобилям с газовым оборудованием механического типа для распределенной системы впрыска. При запуске мотора или же ускорении с низких оборотов, в выхлопной системе вспыхивает горючая смесь.
Причина неисправности: выход из штатного режима системы зажигания, неграмотная регулировка состава смеси, допущенные ошибки при монтаже ГБО, загрязненный воздушный фильтр, нет стабильной и достаточной подачи газа.
Как исправить: в любом случае требуется грамотная диагностика, возможно замена фильтров, настройка и регулировка ГБО.
2) Двигатель резко «заглох».
Как проявляется: двигатель может перестать работать в самый неподходящий для водителя момент: на трассе, на светофоре, при сбросе газа с оборотов, при торможении, что может создать аварийную ситуацию.
Причина неисправности: причина скрывается в неправильной регулировке, либо ненадлежащей модификации системы. Причиной также может послужить то, что редуктор установлен неправильно или давление в нем недостаточное, еще один возможный вариант — выход из строя или сбой функционирования одного из датчиков системы. В автомобилях с многоточечной системой впрыска данные проблемы встречаются реже, если происходит что-то подобное, то причину необходимо выявить в системе электронного управления.
Как исправить: в первую очередь потребуется кропотливая диагностика системы, проверка датчиков и точная регулировка.
3) Падение мощности.
Как проявляется: речь пойдет о вновь повторяющемся случае, когда ежемесячно, динамика автомобиля заметно падает, хотя изначально нареканий не было, в то же время на бензине двигатель вероятнее всего будет работать надлежащим образом.
Причина неисправности: виной тому могут стать изношенные фильтры ГБО. В механических системах устаревшего формата (I и II поколения) причина может скрываться в износе редуктора, а при наличии системы многоточечного впрыска – в сбоях работы управляющей электроники ГБО или неисправных форсунках.
Как исправить: прежде всего это диагностика, так же замена фильтров и регулировка системы.
4) Не функционирует датчик уровня газа.
Как проявляется: вне независимости от литража заправленного газа, индикатор выдает значение, которое отличается от реального.
Причина неисправности: прежде всего стоит разобраться как работает датчик запаса газа, в середине газового баллона располагается поплавок, который меняет свое местоположение в зависимости от уровня литров газа в баллоне. Поплавок механическим способом вступает во взаимодействие с индикатором газа, который располагается на мультиклапане, как раз отсюда датчик уровня газа и получает сигнал.
Точные показания напрямую зависят от фирмы датчика, если данная комплектующая «китайского» производства, то степень достоверного отображения уровня газа в баллоне добиться будет достаточно проблематично.
Правильные показания также зависят и от баллона, например, добиться максимально возможной точности в баллоне цилиндрического типа гораздо легче, нежели в тороидальном (круглом).
Важно отметить что заклинивание поплавка – достаточно частая причина ложных показаний. Возможно, проблема скрывается в неисправности электрики: нет контакта, либо короткое замыкание и т.п.
Как исправить: может помочь банальное механическое воздействие на баллон, что бы поплавок вернулся на место. Так же не лишним будет проверить электрику и датчик.
5) Машина дергается при работе на газу.
Как проявляется: при эксплуатации на газу, мощность нарастает неравномерно, автомобиль начинает двигаться рывками, мотор с трудом удерживает холостые обороты. При этом на бензине двигатель работает как положено.
Причина неисправности: в случае с механическим ГБО (I и II поколение), возможно, что неисправно работает редуктор, или присутствуют утечки во впускной системе. Помимо этого, выйти из строя мог шаговый двигатель, который управляет дозированием газа. Причиной неисправности могут являться форсунки (при наличии многоточечной системы впрсыка).
Как исправить: все зависит от неисправности, которую выявит диагностика.
Теперь стоит рассмотреть, какие основные коды ошибок ГБО, чаще всего встречаются для производителей BRC, POLETRON:
Производитель BRC:
Датчик: | Код ошибки: |
---|---|
Датчик абсолютного давления | DTC P1105 MAP |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | DTC P1115 |
Датчик температуры газа | DTC P1180 |
Датчик давления P1 | DTC P1190 (1191) |
Контроллеры газовых инжекторов | DTC P1201 |
Газовые соленоидные клапаны | DTC P1231 |
Датчик уровня газа | DTC P1460 |
Датчик напряжения питания | DTC P1608 |
Сигнал перехода «газ-бензин» | DTC P1650 |
Контроллер реле приводных механизмов | DTC P1230 |
Производитель POLETRON:
Датчик: | Код ошибки: |
---|---|
«Датчик давления газа нет сигнала» | Проверить подключение на датчике давления газа |
«МАР сенсор нет сигнала» | Проверить подключение на МАР сенсоре |
«Отсутствует сигнал RPM» | Проверить подключение к источнику сигнала RPM. Либо 23/26 установить иное пороговое значение в параметре «Уровень сигнала RPM» |
«Датчик температуры редуктора нет сигнала» | Проверить подключение на датчике температуры редуктора |
«Датчик температуры газа нет сигнала» | Проверить подключение на датчике температуры газа |
«Напряжение питания слишком низкое» | Появляется в случае понижения напряжения бортовой сети автомобиля ниже 9V более чем на три секунды |
«Напряжение питания слишком высокое» | Появляется в случае повышения напряжения бортовой сети автомобиля выше 15V более чем на 3 секунды |
«Газовый инжектор 1 нет сигнала» | Нет соединения с газовым инжектором |
Что же в итоге делать, если ГБО выдает ошибку?
В первую очередь не надо поддаваться панике. Вам необходимо обратиться в сервисный центр и осуществить диагностику ГБО, чтобы выявить проблему. Компания «МИР ГБО», совместно с нашими специалистами, окажет первую помощь вашему автомобилю, выявит причину неисправности установленного газового оборудования и устранит её в короткие сроки.
Как избежать возможных неисправностей системы ГБО?
Ответ лежит на поверхности. Если вы приняли решение переоборудовать свой автомобиль: во-первых, стоит найти квалифицированных специалистов, которые имеют широкие знания по теме «установка ГБО», во-вторых, соблюдать все правила эксплуатации газобаллонного оборудования и вовремя осуществлять плановое ТО (техническое обслуживание). Таким образом, вы сможете избежать всех непредвиденных проблем, связанных с ГБО.
Рассчитайте выгоду
Расход топлива,
литров на 100 км
Экономия
в месяц
1080
руб.
Экономия
в год
12960
руб.
Экономьте на топливе 184 801 руб. каждый год!
Рассчитайте стоимость установки ГБО на Ваш авто!
Получите точный расчёт стоимости ГБО на Ваш авто, это ни к чему не обязывает.
Ошибка «Давление газа низкое»
-
sunburn
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 8:15 pm
Ошибка «Давление газа низкое»
В обшем проблема такого рода, сначала при переключении на газ машина с первого раза не переключалась, пишал зуммер как будто газа нету(газа литров 20 в баллоне), ручным переключением кнопкой ошибка снималас и все работало нормально на газе дня так 3, а потом вообше отказалась работать. Приехав домой подключил бук обнаружил ошибку » давление газе низое » на панели настроек в буке в графе давление газа стоят цифры 00 в графе разряжение в коллекторе застыла цифра 0,10 и при перегазовке на бензине разряжение никак не меняется. При отключения фишки с датчика показания начинают немного скакать. Давление проверял на выходе из редуктора, газ идет нормально. Вопрос в том что померло, или датчик или стабилизатор в жгуте. Датчик у меня ловатовский с фильтром. По форуму полазил ничего не нащел подобного.
-
sunburn
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 8:15 pm
Re: Ошибка «Давление газа низкое»
Сообщение
sunburn » Пт июн 15, 2012 7:28 pm
У нас в городе машин таких нет, блатной газовшик сказал что они часто летят, предлагал приехать и за деньги он мне новый PS-02 поставит и диагностику сделает, нету к ним никакого доверия бабки срубят а толку нету, пока сам не разберешся. Придется искать PS — 02 да ставить самому.
-
Propan
- Support Team
- Сообщения: 9027
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Ошибка «Давление газа низкое»
Сообщение
Propan » Сб июн 16, 2012 2:16 pm
sunburn писал(а):У нас в городе машин таких нет, блатной газовшик сказал что они часто летят, предлагал приехать и за деньги он мне новый PS-02 поставит и диагностику сделает, нету к ним никакого доверия бабки срубят а толку нету, пока сам не разберешся. Придется искать PS — 02 да ставить самому.
http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1421
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС — только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись — помоги другим с выбором.
-
sunburn
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 8:15 pm
Re: Ошибка «Давление газа низкое»
Сообщение
sunburn » Сб июн 16, 2012 7:12 pm
Сегодня нашел датчик давления, но на этом все не закончилось, оказывается помер стабилизатор на 5В, перед этим звонил мультиком напряжение показывал 4.8В ( может не зная схемы ни на тот провод тыкался, что и ввело в заблуждение ), вскрытие показало что изза попадания влаги всё окислилось и вылетела микросхема стабилизатора. В понедельник пойду к знакомому перепаивать, надеюсь что после этого все заработает.
-
sunburn
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 8:15 pm
Re: Ошибка «Давление газа низкое»
Сообщение
sunburn » Вт июн 19, 2012 6:53 pm
Все наладилось, перепаял микросхему, впаял плату в жгут, обработал жидкой изолентой чтоб больше вода не попадала, соединил все фишки поставив старый датчик-давления разряжения и всё заработало! одна неприятность, несмог с бука подключится, пишет что контроллер не подключен, одно из двух или драйвер переходника вылетел или сам переходник USB-COM накрылся. Себестоимость ремонта составила 8 рублей ( цена микросхемы ) осталось вернуть в магазин новый датчик
-
cergik78
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 9:15 pm
Re: Ошибка «Давление газа низкое»
Сообщение
cergik78 » Вт сен 17, 2013 7:31 pm
sunburn писал(а):Все наладилось, перепаял микросхему, впаял плату в жгут, обработал жидкой изолентой чтоб больше вода не попадала, соединил все фишки поставив старый датчик-давления разряжения и всё заработало! одна неприятность, несмог с бука подключится, пишет что контроллер не подключен, одно из двух или драйвер переходника вылетел или сам переходник USB-COM накрылся. Себестоимость ремонта составила 8 рублей ( цена микросхемы ) осталось вернуть в магазин новый датчик
можно по подробней что и где перепоял. а то такая же проблема
Ошибка P0473 — Датчик давления отработавших газов — высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0473
Ошибка P0473 указывает на наличие проблемы, связанной с электрической цепью датчика давления отработавших газов. Вместе с данным кодом могут так же появляться коды ошибок P0471 и P0472.
Что означает ошибка P0473
Данный код ошибки появится, если PCM обнаружит ненормальное (слишком высокое или слишком низкое) напряжение в цепи датчика давления отработавших газов. Давление отработавших газов обычно контролируется в автомобилях с дизельными двигателями и двигателями с турбонаддувом.
Причины возникновения ошибки P0473
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0473 являются:
- Засорение трубки противодавления отработавших газов
- Засорение датчика давления отработавших газов
- Повреждение электрических проводов и соединителей датчика давления отработавших газов
- В редких случаях, неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0473?
При появлении ошибки P0473 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Может отключиться регулятор давления отработавших газов. Возможны некоторые проблемы с двигателем из-за недостаточного давления наддува турбонагнетателя. Так же следует отметить, что вместе с кодом P0473 могут появляться коды ошибок P0471 и P0472.
Как механик диагностирует ошибку P0473?
Сначала механик проверит и, при необходимости, выполнит перепрограммирование PCM. Затем он проверит датчик давления отработавших газов, а так же электрические провода и соединители датчика на предмет износа и наличия повреждений.
Если проблема не будет обнаружена, механик очистит все коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0473 снова. Если код ошибки исчезнет, проблема, скорее всего, заключается в электрических соединителях. Если код появится снова, механик проверит работу датчика давления отработавших газов, а так же все соответствующие цепи.
Общие ошибки при диагностировании кода P0473
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0473 является уверенность в том, что данный код указывает на наличие проблемы, связанной с системой рециркуляции отработавших газов. Очень важно правильно интерпретировать ошибку и выполнить надлежащий ремонт.
Насколько серьезной является ошибка P0473?
При обнаружении кода P0473 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Несмотря на то, что данная ошибка считается не очень серьезной, ее не стоит игнорировать. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей. В худшем случае автомобиль просто перестать работать, что в некоторых случаях может быть опасным.
Какой ремонт может исправить ошибку P0473?
Для устранения ошибки P0473 может потребоваться:
- Устранение утечки отработавших газов
- Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей датчика давления отработавших газов
- Наконец, очистка кодов ошибок с памяти PCM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0473 снова
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0473
Чрезвычайно важно проводить тест-драйв автомобиля каждый раз после выполнения ремонтных работ. Иногда проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую намного сложнее диагностировать и устранить. Поэтому при обнаружении данного кода лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.
Нужна помощь с кодом ошибки P0473?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — диагностика двигателя с выездом к клиенту или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89.
Похожие статьи
оборудование DIGITRONIC IV Maxi c редуктором ASTRAL форсунки Rail Apache до 90 кВт, машина Toyota Corona 1,6 дв. 4a-fe .
Ситуация такая, сегодня утром завожу машину, как положено прогревается, переходит на газ, начинает троить и глохнет двигатель, завожу повторно, опять глохнет на газу, опять завожу, держу обороты двигателя 2000 троит, и потом вылетает ошибка высокого давления. Благо ноутбук был с собой, подключаю и вижу что давление газа 4 бара, и срабатывает клапан экстренного сброса. ГБО новое, накрутил всего 2000 км.
Что делать, редуктор разбирать, смотреть? Пробовал подстроечным винтом уменьшать давление не получается. Может мембрана порвалась?
Кстати такая ерунда уже была, но не выдавало ошибку, неделю назад, до работы доехал на бензине, машина постояла и все нормально стало. Неделю ездил нормально. И сегодня вылезла ошибка. Прошу помощи срочно.
Добавлено спустя 2 часа 46 минут 2 секунды:
Вот спустя 3 часа пока на работе был, вышел завел и опять все нормально! Что за чудеса не пойму.
Код ошибки P0472 идентифицирует о проблеме в выхлопных газах — уровень их давления слишком высокий (в отличие от кода P0472, когда давление слишком низкое, или кодом ошибки P0471, когда сам датчик неисправен). Ошибка P0473 появляется, когда от датчика исходит слишком высокое напряжение. В то же время, датчик выдаёт высокое напряжение, когда на него воздействует повышенное давление выхлопных газов.
Само давление выхлопных газов, как правило, контролируется в дизельных и бензиновых двигателях с турбонаддувом.
Что вызывает ошибку P0473?
Есть несколько причин, по которым ошибка P0473 может высвечиваться на ридере ошибок OBD-II:
- выхлопная труба попросту забилась;
- датчик обратного давления может быть забит;
- повреждены электрические провода и разъёмы датчика;
- ошибка самого датчика, но это наименее вероятная причина.
Каковы симптомы кода ошибки P0473?
Вместе с ошибкой с кодом P0473 в зависимости от модели автомобиля, которую Вы водите, чаще всего может наблюдаться неровная работа двигателя — он будет терять мощность. Причиной тому может быть отсутствие давления наддува, что и вызывает код P0473.
Как механик диагностирует ошибку P0473?
Сам код ошибки, показанный на компьютере, является для механика лучшей информацией, с которой можно начать диагностику. Далее он проверит датчик давления отработавших газов и проверит, что провода или разъёмы целы. Они также должны быть очищены.
Если механик не найдёт механическую проблему, то он очистит код P0473 из памяти ЭБУ машины (и любые сопутствующие коды) и проверит, вернётся ли ошибка снова. Далее исследуется причина некорректной работы двигателя и турбонаддува, и здесь причин может быть множество. После ремонта потребуется стереть из памяти ошибку P0473 и проверить, не вернётся ли она снова.