Рег.: 06.12.2004 |
Ошибка 0327 — автор Tweaker. Предлагается вместо штатного датчика детонации ставить бошевский от Волги. |
60 сообщений на предыдущих страницах | |
Рег.: 04.06.2009 |
А меня достала 0328, датчик менял, на движение не влияет, то есть, то нет и главное только утром она появляется после заводки холодной и весь день ОК все. |
Поборол ошибку 0328, отрегулировав еще раз клапана, т.к стоят обычные, без гидро.. |
|
Имя: Алексей |
Выскочила ошибка Р 0327 Низкий уровень шума ДВС.После сброса ошибок выскакивает опять. Мне сюда или в тему об эксплуатации маршрутных БК? |
Имя: Алексей |
XELA «…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с) |
Имя: Алексей |
Lomonosov:
Пока не пробовал.На работе машины вроде бы не сказывается.Тьфу 3 раза! |
Рег.: 22.07.2008 |
При наличии кода ошибки P0328: Подскажите, пожалуйста, что есть «проверить исправность экрана»? Блоки предохранителей ГАЗ, Multitronics VG1031UPL, Шеви сцепа, VDO 2110, гена 135А; минилифт под 215/70/16; помпа Bosch; ЭУР Приоры; к лету хочу большие тапки) |
Имя: Илья |
у меня тоже вылезла ошибка P0328 высокий уровень шума ДВС,лампочка СЕ не загорелась,проверил по бк больше не вылазила,в каком диапазоне оборотов и при какой скорости вылезла не знаю так как заметил позже. |
Рег.: 05.07.2010 |
sir_KYNT |
Имя: Илья |
leo46ясно,спасибо.я тут почитал на шеви форуме что если CЕ не загорелось значит это случайная ошибка и типа можно на нее забить. |
Имя: Евгений |
|
Имя: Илья |
|
Имя: Александр |
XELA:
Затяжной подъем или когда на коротке на крутую горку на полный газ машина тупит. Особенно заметно на затяжном подъеме когда идешь на полный газ. Как я победил ошибку 0327. Загорелся чек, БК показал 0327. Заехал на СТО, спросил, что будут делать. Ответ сотрем — проявится снова приезжай. Уехал — стер сам через БК. Через 30 км появилась снова — только в БК (чек еще не загорелся). Заказал датчик детонации Bosch 0261231046 Однако полез проверить родной, нашел его под коллектором на площадке блока между стартером и генератором. (доступ тяжелый работал с ямы одна рука между ремня генератора, другая за генератором в такой позе накинул ключ на 13 и открутил его). На НИВКЕ с 12 мая 2010 года |
Рег.: 06.12.2004 |
ParaLanik:
Почитал бы тему (с чего нужно было начинать) и вывесил правое колесо — длинным торцевым ключом достать буквально пара пустяков. |
Имя: Александр |
АЛЕР:
Да спасибо! Может кому и пригодится. Я когда раз 5 перечитывал всю тему так и думал сделать. Однако в моей машинке стоят подкрылки и сделана защита отверстий верхнего рычага подвески из тонкой транспортерной ленты. Как я не сувал туда ключ (головку на 13) с карданчиком захватить гайку не удалось. Снимать шторку я не захотел. Вот и пришлось корячиться. новый датчик приехал вот такой На НИВКЕ с 12 мая 2010 года |
Рег.: 13.09.2008 |
ParaLanik ты не исправил, а только замаскировал ошибку. Я уже 2 года изучал поведения датчика детонации. Началось всё с борьбы с 0328 ошибкою. Так вот мои замечания болт там не случайно 5.8 и нет шайб и гровера. С длинной согласен могли немного длиннее поставить, но не больше. Судя по всему ты просто перетянул его, а должен был заменить, ошибку убрал, но он у тебя всё равно не правильно показывает детонацию особенно на оборотах от 2000 и выше. П. С. Сейчас я использую датчик детонации с простым усилком для поисков стуков в машине и ходовой, на звук реакции ноль, а вот удары слышит лучше любого микрофона. бампера крепки и полный привод |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик детонации — ошибки 0326, 0327, 0328, 1386
Датчик детонации Нива
О датчике
Датчик детонации на автомобиле Нива напоминает пьеза элемент, который улавливает малейшую детонацию двигателя и отправляет полученные импульсы на электронный блок управления двигателем. ЭБУ получает сигналы с датчика детонации и прорабатывает их. Основываясь на информации предоставленной датчиком, ЭБУ корректирует подачу топливной смеси для выравнивания работы двигателя и уменьшения детонации.
Где расположен?
Многие задаются вопросом где же найти этот датчик детонации?! Местонахождение датчика детонации в подкапотном пространстве Нивы, а именно на блоке цилиндров вблизи масляного фильтра.
Расположение датчика обуславливается тем, что именно в этом месте наиболее чувствительная зона для улавливания различных детонаций двигателя. Это способствует быстрой локализации проблемы, дабы избежать поломок в двигателе.
Цена и артикул
Ниже приведена таблица с ценами на датчики детонации для Нивы от производителей которые хорошо себя зарекомендовали на рынке.
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
LADA (оригинальный) | 21123855020 | 200-400 |
«Дорожная карта» | 21123855020 | 250-360 |
Fenox | SD10100O7 | 200-400 |
ERA | 550489 | 300-400 |
Decaro | 2112-3855020 | 380-500 |
Признаки неисправности
Визуально поломку датчика определить довольно сложно, но при выходе из строя датчик влечет за собой несколько стандартных симптомов, которые несомненно повлияют на работу двигателя.
- Потеря динамики и мощности. Потеря мощности двигателя будет заметно ощущаться при передвижении на автомобиле с пассажирами или грузом. При нагрузке на двигатель он перестанет развивать былую мощностью, и каждым километр будет даваться автомобилю с трудом.
- Повышенный расход топлива. Из-за неправильной корректировки угла опережения зажигания начинает возрастать расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы. Данная проблема возникает из-за переизбытка топлива в камере сгорания, которое не успевает догореть до конца и догорает в выпускном коллекторе, образу черный дым. Следует отметить, что черным дым может образовываться и по другим причинам.
- Повышенные вибрации ДВС. Вибрации возникают из-за неконтролируемых детонаций и неправильного сгорания топлива при работе двигателя.
При неисправности датчика детонации на панели приборов зажигается лампа «CheckEngine».
Проверка датчика своими руками
Датчик детонации, как и все элементы способен выходит из строя. В некоторых случаях игнорирование поломки датчика детонации может сопровождаться большими проблемами, а именно поломкой самого силового агрегата.
Для того чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, при появлении признаков поломки датчика необходимо провести его проверку.
Проверку необходимо осуществлять после снятия датчика с автомобиля.
Источник
Датчик детонации (ДТ) — снятие, проверка, замена
Датчик детонации снимается для замены, или при ремонте двигателя.
Где находится ДТ?
— Он установлен в верхней части блока цилиндров, с правой стороны, в районе 2-го и 3-го цилиндров (подробнее об этом датчике)
…отсоединяем разъем датчика.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров…
Перед установкой датчика очищаем на блоке цилиндров поверхность прилегания датчика.
Как проверить датчик
Присоедините к выводам датчика тестер, подключенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку).
При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. (Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя диагностическим прибором DST-2.)
На фото 1–3 приемная труба и корпус воздушного фильтра для наглядности сняты.
Перед установкой датчика очищаем поверхность его прилегания на блоке цилиндров.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болта крепления датчика 20–25 Н.м.
Видео
Источник
Датчик детонации Нива 21214
Датчик детонации на Нива 21214 представляет собой специальное устройство, используемое для того, чтобы определить и предотвратить возможную детонацию двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации.
Многие интересуются, где находится данный датчик у автомобиля Нива-21214. Он расположен рядом с масляным фильтром. Ниже представлена таблица, в которой приводятся наиболее распространенные модели используемых в автомобиле Нива-21214 датчиков детонации, а также их стоимость.
Датчик детонации | Стоимость, в рублях |
---|---|
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ | 360 |
ДД инж. дв. аналог 18.3855,0261231046 ВАЗ | 340 |
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ | 390 |
Существуют и другие модели используемых на Нива-21214 инжектор датчиков. Автовладелец может самостоятельно определиться с тем, какое именно устройство будет ему необходимо, и приобрести его.
Как проверить работоспособность датчика
Датчик детонации, как и другие устройства, установленные в автомобиле, имеет свойство периодически выходить из строя. Вызвано это может быть различными причинами, и нередко небольшая поломка может сопровождаться полным отказом такого важного узла, как двигатель.
Среди наиболее популярных причин выхода из строя датчика детонации следует отметить:
- обрыв провода;
- повреждение изоляции;
- обрыв экранирующей оплетки;
- проблемы в работе самого датчика;
- поломки в программной или аппаратной части блока управления ДВС.
Позволит диагностировать неисправность проверка датчика детонации. Осуществляется она с использованием специальных измерительных приборов или посредством визуального осмотра устройства.
Так, например, если возникло подозрение в том, что в процессе работы датчика произошло короткое замыкание, потребуется отключить зажигание и отсоединить устройство от электронного блока управления (ЭБУ). Только после этого можно будет приступать к проверке конструкции с помощью омметра.
Иногда работоспособность проводки, подключаемой к датчику, проверяют с помощью вольтметра. Выполняется это при включенном зажигании. Прибор измеряет показатели между контактами розетки и массой.
Сам датчик рекомендуется проверять с помощью мультиметра. Для этого во время проверки следует создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу устройства. Если данные прибора не изменяются, значит, элемент вышел из строя.
Симптомы неисправности датчика
Как уже было отмечено, определить поломку можно визуально. Если датчик детонации неисправен, это отразится на работе всего автомобиля.
Среди наиболее распространенных симптомов, сигнализирующих о поломке в датчике детонации, следует отметить:
- Снижение мощности двигателя. По сравнению с обычными ситуациями она будет достаточно ощутимой. Так, например, во время эксплуатации автомобиля при перевозке грузов или пассажиров, передвижение транспортного средства будет затруднено, двигатель практически перестанет откликаться на педаль акселератора.
- Увеличение протяженности разгона. В основном, данный симптом считается последствием предыдущего пункта.
- Повышенный расход топлива. Объясняется это тем, что блок управления двигателем перестает контролировать уровень угла зажигания.
- Дымный выхлоп. Просигнализировать о проблеме может большое количество дыма из выхлопной трубы автомобиля. Однако не всегда подобный симптом может быть связан с неисправностью датчика детонации.
- Возникновение эффекта детонации в ДВС. Достаточно яркий признак, который должен послужить сигналом для владельца авто о необходимой замене.
Также к симптомам поломки ДД можно отнести загоревшийся индикатор на приборной панели. Иконка «Check-engine» может сообщать о нескольких видах поломок, однако проверить датчик детонации рекомендуется в первую очередь.
Замена датчика
В случае обнаружения неисправности в работе датчика детонации владелец Нива-21214 должен приступить к ремонту или замене устройства. Выполнить процедуру можно самостоятельно, определившись, где стоит датчик, и подготовив перед началом работ необходимые инструменты. К ним следует отнести:
- отвертку;
- гаечный ключ;
- головку на 13 мм.
Также потребуется запастись новым датчиком детонации.
Процедура замены ДД выглядит следующим образом:
- Владелец авто устанавливает транспортное средство в удобном положении для проведения работ.
- Отключает двигатель и отсоединяет клеммы от аккумулятора. Это необходимо для безопасности проведения дальнейших работ.
- После этого потребуется снять провод с датчика и открутить болт, который его крепит к двигателю. Выполняется процедура с использованием заранее подготовленных инструментов.
- Как только это будет сделано, можно заменить старый датчик детонации на новый. Его также потребуется закрепить болтом (сильно затягивать не нужно) и присоединить клемму.
- Окончательное действие подразумевает сборку конструкции автомобиля в обратном порядке.
После того, как процедура замены датчика детонации будет завершена, владельцу Нива-21214 необходимо будет несколько раз завести двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика и всего автомобиля в целом. В первую очередь следует обратить внимание на симптомы поломки, которые были указаны выше. Естественно, их не должно быть.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что ничего сложного из себя описанный выше процесс не представляет, и для замены датчика совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Однако чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, следует регулярно осуществлять диагностику и обслуживание всех узлов автомобиля.
Источник
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Датчик детонации на Ниве: где находится, как работает, замена
Датчик детонации на Ниве: где находится, как работает, замена
Датчик детонации в Ниве играет важную роль. Но все автовладельцы понимают, зачем он нужен и где вообще находится? Постараемся разобраться в этом вопросе.
Для чего в Ниве датчик детонации?
Название датчика говорит само за себя. Датчик улавливает детонацию — опасное явление в двигателе, когда распространение пламени при горении смеси происходит со скоростью более 2000 м/с. В данном случае возникает большая опасность повреждения внутренних стенок цилиндров, поршня и прочих частей ДВС.
Явление детонации может возникать при использовании низкооктанового бензина в моторах, предназначенных для высокооктанового топлива или при большой степени сжатия. Чтобы контролировать данное явление, в двигателе Нивы монтирован датчик детонации.
Последствия детонации.
ДД представляет собой самый обычный акселерометр, который измеряет механические колебания и преобразует их в электрические импульсы. Эти импульсы поступают в ЭБУ двигателя, а по ним контроллер может определять:
- детонацию;
- пропуски зажигания;
- прочие нарушения в работе двигателя;
Банальный пример — не работает 2 цилиндр из-за неисправной свечи. Мотор начинает «троить» и трясется. По сильным колебаниям датчик выявляет пропуски.
Где в Ниве Шевроле и 21214 найти датчик детонации?
Найти визуально этот датчик на Ниве не так уж просто. Он находится на правой части блока цилиндров под впускным коллектором. На Ниве Шевроле и 21214 места там мало. Но примерное местоположение на примере выглядит следующим образом:
Признаки неисправности датчика
К сожалению, проверки датчика детонации мультиметром «на столе» очень косвенные. Они лишь дают представление о том, является ли датчик «пустышкой» или нет. Как правило, к нему подключают мультиметр и стучат по датчику, фиксируя показания.
В Ниве такое устройство должно работать правильно. Диапазон напряжения на выходе датчика должен составлять на холостом ходу 0,25-0,45 В, а под нагрузкой — от 0,6 до 1,1 В. Измерять это мультиметром на двигателе не совсем удобно, но можно использовать диагностическое оборудование.
Проблемы с датчиком детонации на ВАЗ 2123 и 21214 начинаются с проявления следующих ошибок:
- Р0325 — обрыв цепи. Проблема может быть в проводке.
- Р0326 — высокий уровень сигнала.
- Р0327 — низкий уровень сигнала. Проблема может быть в слабом моменте затяжки.
Выполните соответствующий ремонт или замену датчика при обнаружении данных ошибок.
Замена датчика детонации на Niva Travel
Артикул датчика детонации в Ниве:
- Оригинал — 21120-3855020-03-0. Цена 190 рублей.
- Bosch — 0 261 231 046. Цена 686 рублей.
Удобнее всего производить данную процедуру из ямы. Для этого снимают брызговик двигателя, а затем ключом на 13 откручивают болт крепления датчика. Старый датчик снимается, на его место устанавливается новый. Серьезные трудности могут возникнуть лишь у владельцев Нив с кондиционером, так как в данном месте стоит как раз, компрессор кондиционера.
Затяжка нового датчика детонации на Ниве выполняется с моментом 10,4-24,2 Нм.
Внимание! Несоблюдение момента затяжки может привести к искажению работы датчика. Будьте внимательны при затяжке!
Это все, что нужно знать о ДД на Ниве 21214 и Chevrolet Niva.
Источник
24.06.2020
В процессе эксплуатации тольяттинской модели VAZ с электронным блоком управления, иногда на панели приборов загорается сигнал «Check engine». В переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Владелец подчиняется электронике и отправляется на диагностику, где мастер ему говорит: «выявлена ошибка р0327». Это значит, что от датчика детонации (ДД) поступает низкий уровень сигнала. Данная проблема может быть вызвана поломкой ДД, окислением контакта или обрывом проводки. Далее расскажем, как устранить дефект и каким способом поменять датчик.
Общая информация
Код ошибки p0327 носит единое название «низкий уровень сигнала датчика детонации». Дефект обнаруживается на таких автомобилях, как: ВАЗ, например, Гранта, Нива или Приора, ГАЗ — «ГАЗель» или УАЗ — «Патриот». При нарушении работы системы, напряжение от сигнала в цепи не превышает 0.5 В. При этом, значок «Check engine» может и не гореть, так как для этого необходимо не менее 2-х драйв-циклов. То есть пары любых поездок, в которых температура двигателя повышается с холодной, менее 49 °C, до приемлемой рабочей — выше 71 °C.
Как работает ДД
Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, взаимодействующий с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Во время работы мотора ДД корректирует угол опережения зажигания, так как из разного октанового числа топливо детонирует по-разному.
Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.
Как диагностируют
Принцип работы инжекторных двигателей, практически, у всех машин одинаковый. За сбалансированное взаимодействие узлов и агрегатов мотора отвечает блок управления, принимающий сведения с нескольких контроллеров. Датчик детонации один из них, и в случае его поломки двигатель работает с перебоями. Для примера, разберём способ определения ошибки p0327 на ЭБУ ВАЗ «Приора». Для этого необходимо:
- прогреть мотор до температуры 60 °C;
- установить обороты коленвала на отметку 1300 об/мин.
Далее потребуется подключить кабель-адаптер к диагностическому разъёму и снять показания. При этом автомобиль должен сделать заранее не менее 2-х драйв-циклов.
Причины появления сбоя
Если код ошибки 0327 зарегистрирован в ЭБУ, то сначала следует его сбросить и поэксплуатировать машину ещё. Возможно был обычный глюк. При повторном появлении следует:
- проверить крепление колодки на датчике;
- осмотреть провода на предмет обрыва;
- проинспектировать цепь питания для выявления замыкания;
- проверить датчик мультиметром до 200 мВ.
Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На привалочной плоскости появляется нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.
Как поменять датчик детонации
Процесс замены ДД на ВАЗ 2114–2115, 2110–2112, а также «Приоре», «Гранте» и «Калине», довольно схожий. У всех перечисленных автомобилей датчик детонации стоит с внешней стороны блока цилиндров, под 2 и 3 свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:
- Отключаем аккумулятор.
- Отсоединяем колодку питания.
- Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
- Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
- Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
- Присоединяем колодку питания.
Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.
Что делать, если проблема повторяется
Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра). Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.
Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.
На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.
Заключение
Ошибка р0327 встречается довольно часто на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Как правило она сопровождается дополнительными кодами неполадок, такими как: P0325, P0326, и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Для ликвидации ошибки необходимо проверить контакты или заменить ДД, после чего сквитировать ошибку и ЭБУ.
Видео по теме
Оценка статьи:
Загрузка…
Датчик детонации Нива
Содержание
- 1 О датчике
- 2 Где расположен?
- 3 Цена и артикул
- 4 Признаки неисправности
- 5 Проверка датчика своими руками
- 5.1 Наиболее популярные проблемы датчика
- 5.2 Проверка
- 5.3 Видео проверки датчика
- 6 Замена датчика
- 6.1 Пошаговая инструкция
- 7 Видео замены датчика
О датчике
Датчик детонации на автомобиле Нива напоминает пьеза элемент, который улавливает малейшую детонацию двигателя и отправляет полученные импульсы на электронный блок управления двигателем. ЭБУ получает сигналы с датчика детонации и прорабатывает их. Основываясь на информации предоставленной датчиком, ЭБУ корректирует подачу топливной смеси для выравнивания работы двигателя и уменьшения детонации.
Где расположен?
Многие задаются вопросом где же найти этот датчик детонации?! Местонахождение датчика детонации в подкапотном пространстве Нивы, а именно на блоке цилиндров вблизи масляного фильтра.
Расположение датчика обуславливается тем, что именно в этом месте наиболее чувствительная зона для улавливания различных детонаций двигателя. Это способствует быстрой локализации проблемы, дабы избежать поломок в двигателе.
Цена и артикул
Ниже приведена таблица с ценами на датчики детонации для Нивы от производителей которые хорошо себя зарекомендовали на рынке.
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
LADA (оригинальный) | 21123855020 | 200-400 |
«Дорожная карта» | 21123855020 | 250-360 |
Fenox | SD10100O7 | 200-400 |
ERA | 550489 | 300-400 |
Decaro | 2112-3855020 | 380-500 |
Признаки неисправности
Визуально поломку датчика определить довольно сложно, но при выходе из строя датчик влечет за собой несколько стандартных симптомов, которые несомненно повлияют на работу двигателя.
- Потеря динамики и мощности. Потеря мощности двигателя будет заметно ощущаться при передвижении на автомобиле с пассажирами или грузом. При нагрузке на двигатель он перестанет развивать былую мощностью, и каждым километр будет даваться автомобилю с трудом.
- Повышенный расход топлива. Из-за неправильной корректировки угла опережения зажигания начинает возрастать расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы. Данная проблема возникает из-за переизбытка топлива в камере сгорания, которое не успевает догореть до конца и догорает в выпускном коллекторе, образу черный дым. Следует отметить, что черным дым может образовываться и по другим причинам.
- Повышенные вибрации ДВС. Вибрации возникают из-за неконтролируемых детонаций и неправильного сгорания топлива при работе двигателя.
При неисправности датчика детонации на панели приборов зажигается лампа «CheckEngine».
Проверка датчика своими руками
Датчик детонации, как и все элементы способен выходит из строя. В некоторых случаях игнорирование поломки датчика детонации может сопровождаться большими проблемами, а именно поломкой самого силового агрегата.
Для того чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, при появлении признаков поломки датчика необходимо провести его проверку.
Проверку необходимо осуществлять после снятия датчика с автомобиля.
Наиболее популярные проблемы датчика
- Обрыв цепи питания датчика;
- Пробой экранируемой оплетки провода;
- Короткое замыкание между проводами;
- Окисление датчика;
- Поломка в электронном блоке управления двигателем;
Проверка
Самостоятельная проверка датчика осуществляется в 2 этапа. Для начала датчик осматривается визуально. На нем не должно быть сколов трещин и следов окисления. После того как датчик будет осмотрен и следов его повреждений не будет выявлено можно приступать к проверке мультиметром.
Для проверки мультиметром необходимо перевести его переключатель в режим измерения постоянного напряжение на самый минимальный параметр 200мВ. Датчик детонации подает импульсы, не превышающие 150мВ, поэтому напряжения в 200мВ вполне достаточно для проверки.
Подключаем щупы мультиметра к датчику и наблюдаем за показаниями на экране, после чего необходимо ударить отверткой по металлической части датчика и в момент удара следить за показаниями на экране, они должны меняться. Если изменений не происходит, значит ДД находится в неисправном состоянии и подлежит замене.
Видео проверки датчика
Замена датчика
Процесс замены датчика довольно простое занятие не требующее особых навыков в ремонте автомобилей. Прочитав ниже представленную инструкцию по замене датчика Вы с легкостью проведете работы без особых усилий. Для того, чтобы приступить к замене необходимо подготовить инструмент.
Нам понадобится:
- Рожковый ключ на 10мм;
- Трещотка;
- Головка на 13мм;
После подготовки слесарно-монтажного инструмента можно приступать к замене датчика детонации на автомобиле Нива.
Пошаговая инструкция
- Отключаем минусовую клейму с АКБ.
- Снимаем разъем с датчика.
- Откручиваем датчик детонации трещоткой с головкой на 13мм.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
Как можно заметить процесс замены ДД довольно простое занятие, которое под силу каждому владельцу автомобиля Нива.
Видео замены датчика
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Вопросы по детонации двигателя.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 13:59
- Автомобиль: 21214 i
- Имя: Серёга
- Откуда: Орск, Оренбургская обл.
датчик детонации проблемка (
Здравствуйте такая вот проблема у меня из-за датчика детонации проблемка с мозгом выдает ошибку шум в движке на диагностике…, вопрос в другом у когда выходит на приборке ошибка по истечению некоторого времени у меня машина как будто померает насос не хочет качать бенз из-за этого машина дергаеться приходиться останавливаться и сдергивать комп чтоб сбросить ошибку но она потом снова появляеться….
я правельно понял что эта проблема с дерганием авто и все остальное это датчик детонации?, подскажите где он находиться если есть то киньте фото…
За раннее благодарю
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
- Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
- Имя: Сергей
- Откуда: Россия , Уфа
Re: датчик детонации проблемка (
Сообщение
Stranger21 » 09 июл 2012, 15:13
Необходимо купить ДД от Волги 406 двигатель BOSH , установить строго моментом указанным в документации , вроде около 20НМ .
ошибка исчезнет
покупка новых ВАЗ дд проблему не решает
дергание и все остальное мало вероятно что изза ДД .
Навсегда забанен на нива4х4 )))
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 06 окт 2010, 12:55
- Автомобиль: 21213 ’98, полироль
- Имя: Александр
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Контактная информация:
Re: Вопросы по детонации двигателя.
Сообщение
Клим » 31 май 2013, 20:32
Подскажите пожалуйста, а как диагностировать
большой нагар в цилиндрах.
По свечам?
Влияет ли нагар на компрессию?
Зачем в моторе свечи? — Чтобы карбюратору не было темно и страшно под капотом.
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Имя: Серёга
- Откуда: Ставрополь
Re: Вопросы по детонации двигателя.
Сообщение
STV » 13 авг 2018, 14:58
Ребята, подскажите, пожалуйста, по проблеме.
Есть НИВА 21214 (инжектор), топливо газ / бензин. При сбросе газа (к примеру: при переключении передач), обороты падают не сразу, держаться секунды 3-4. На высоких оборотах (4500 и выше), возникает детонация на любом топливе. Лампа «ДжекиЧана» при этом не горит (на месте, при повороте ключа зажигания горит, как мотор завёлся тухнет).
Заменил: свечи, датчик температуры охлаждающей жидкости на мозги, датчик положения дроссельной заслонки, промыл полностью дроссельную заслонку, поставил новый регулятор холостого хода, отрегулировал натяжение троса акселератора.
Что я упустил из виду?!
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Имя: Серёга
- Откуда: Ставрополь
Re: Вопросы по детонации двигателя.
Сообщение
STV » 13 авг 2018, 18:12
Спасибо за инфу)
Подсоса воздуха на дросселе нет. Датчик скорости живой, зимой восстанавливал его электропроводку. Педаль газа у меня тросиковая, трос не заедает, проверял.
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote=»ALK»]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Вопросы по детонации двигателя.
Сообщение
wwm » 14 авг 2018, 12:18
STV писал(а): детонация
не уверен что речь идёт именно про детанацию. тем более на газе и тем более после 4500 её практически не бывает даже в самом плачевном случае.
коим может являтся повышенная компрессия в следствии попадания в камеру сгорания масла.
детонация возникает именно на не больших оборотах и при нагрузки на двигатель ускорениее не правильное выбор передачи ну и т.д.
не путать с эффектом дизелинга.
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Имя: Серёга
- Откуда: Ставрополь
Re: Вопросы по детонации двигателя.
Сообщение
STV » 14 авг 2018, 12:54
Я за рулём езжу больше 17 лет, передачи включать научился. Более того, сам ремонтирую автомобили и уж поверьте, детонацию я отличить могу.
На инжекторе может появляться на оборотах и под нагрузкой, из-за бедной смести (когда моросят: ДТОЖ, ДПДЗ).
По октановому числу газ, выше бензина и меньше подвержен этому эффекту, но вариант есть.
При пробеге моего мотора в 171000км, масло она не берёт, так что его попадание в цилиндры исключено.
P.S. дизелинг, тут вообще не уместен.
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote=»ALK»]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Вопросы по детонации двигателя.
Сообщение
wwm » 14 авг 2018, 13:26
STV писал(а):Я за рулём езжу больше 17 лет
понял умолкаю
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Имя: Серёга
- Откуда: Ставрополь
Re: Вопросы по детонации двигателя.
Сообщение
STV » 14 авг 2018, 14:35
Злопыхатель, а что тогда? Можете изложить свои мысли? С удовольствием послушаю
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
wwm писал(а):понял умолкаю
Не совсем корректно выдёргивать слова из контекста фразы. А вообще хотел бы получить грамотный ответ, а не «шутеечки»
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote=»ALK»]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Вопросы по детонации двигателя.
Сообщение
wwm » 14 авг 2018, 14:44
а я и не шутил. к тому же я за рулём премного больше твоего, если уж так начинать разговор.
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Имя: Серёга
- Откуда: Ставрополь
Re: Вопросы по детонации двигателя.
Сообщение
STV » 14 авг 2018, 14:48
wwm писал(а):а я и не шутил. к тому же я за рулём премного больше твоего, если уж так начинать разговор.
Вот только босса врубать не надо и считать людей вокруг щенками.
Я смотрю, у Вас количество сообщений большое, но почти всё вода, даже на моём примере если — три ваших сообщения в никуда.
Вы бы по факту говорили: есть вопрос, есть ответ. Как бы всё.
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote=»ALK»]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Имя: Серёга
- Откуда: Ставрополь
Re: Вопросы по детонации двигателя.
Сообщение
STV » 14 авг 2018, 15:08
Злопыхатель писал(а):Поэтому первая мысль такова — а вдруг это НЕ детонация?
Ну хорошо, если это не детонация, что это может быть? Масляная компрессия исключена, не берёт мотор его, от замены — до замены — уровень стоит неизменно.
Свечки Бош (настоящий, немецкий 100%), установлены 10000 км назад.
Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Вот что читал в официальных источниках: при поломке ДПДЗ детонация наблюдается на высоких оборотах
-
- Сообщения: 11101
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) — продана. Одна Калина-2 — хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Вопросы по детонации двигателя.
Сообщение
Злопыхатель » 14 авг 2018, 15:17
Я ж не слышал…
Многие называют детонацию звоном пальцев. (Поубивал бы!!!)
Кто знает, может быть ты наоборот — некий звон (тех же пальцев) называешь детонацией?
В обоих случаях звон присутствует.
Я понимаю, что автомобиль — не ИЖак, и звон пальцев для автомобильного двигателя явление редкое.
Если допустить, что у тебя именно такой звон, то как отличить?
Детонация бывает ТОЛЬКО под нагрузкой, а звон пальцев — наоборот, только БЕЗ.
Но мало ли, что ещё в Ниве может звенеть?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Имя: Серёга
- Откуда: Ставрополь
Re: Вопросы по детонации двигателя.
Сообщение
STV » 14 авг 2018, 15:40
Злопыхатель писал(а):Многие называют детонацию звоном пальцев. (Поубивал бы!)
согласен
Злопыхатель писал(а):Я понимаю, что автомобиль — не ИЖак, и звон пальцев для автомобильного двигателя явление редкое.
НИВА 21214 инжектор, педаль газа ещё тросиковая.
Злопыхатель писал(а):Если допустить, что у тебя именно такой звон, то как отличить?
Детонация бывает ТОЛЬКО под нагрузкой, а звон пальцев — наоборот, только БЕЗ.
Вот именно под нагрузкой, воткнул первую и пошёл на разгон, как только стрелка тахометра переваливает 4500 начинается «шум»
Злопыхатель писал(а):Но мало ли, что ещё в Ниве может звенеть?
Это точно)))
Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
Кстати, до замены ДТОЖ, детонация появлялась раньше, примерно с 3400.
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 07 авг 2017, 13:17
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Имя: Серёга
- Откуда: Ставрополь
Вопросы по детонации двигателя.
Сообщение
STV » 22 окт 2018, 16:05
wwm писал(а): ↑14 авг 2018, 14:59Вас пишется ВАС
Ну что, юморист, ошибся «вы». Я всё таки добрался до компа, чтобы написать: детонацию (да, да) я убрал. Возникала она из-за подсоса воздуха. Надеюсь объяснять почему «она» имела место быть для Вас не надо?
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 21 окт 2018, 23:04
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1998г.
- Имя: Виталий
Вопросы по детонации двигателя.
Сообщение
pensioner007 » 21 окт 2020, 23:35
Здравствуйте все. Хочу сказать про выставление УОЗ по детонации.Ставлю УОЗ по стробоскопу, на среднее деление. из-за шумов не могу услышать эту детонацию, трамблер крутил не много на плюс и минус, но все равно не могу ее родимую услышать. Помню давно на шестерке, когда еще бензин бывал далеко не 93, то детонацию слышал отчетливо, на ниве не слышу. Но после установки УОЗ по страбу, приемистость двигла и его расход устраивают полностью. В смешанном режиме 11 литров, и на перекрестках особо не застаиваюсь.
Вернуться в «Двигатель — общие вопросы»
Перейти
- International NIVA Club
- ↳ Тест
- ↳ Добро пожаловать!
- ↳ Взаимопомощь!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
- ↳ Клубная поляна
- ↳ Клубная атрибутика
- ↳ Встречи одноклубников
- ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
- ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
- ↳ INC expedition 2011
- ↳ Проект 2011
- ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
- ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
- ↳ INC expedition 2014
- ↳ Нам 5 лет!
- ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
- ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
- ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
- ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
- ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
- ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
- ↳ Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
- ↳ Партнёрская программа
- ↳ You are welcome
- Полезно
- ↳ Копилка знаний и опыта.
- ↳ Навигация
- ↳ Радиосвязь
- ↳ Одежда и обувь
- ↳ Медицина
- ↳ Туристское снаряжение
- ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
- ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
- ↳ Сигнализация и средства безопасности
- ↳ Дача и дом в деревне
- ↳ Сделай сам
- ↳ Техника вождения
- Авто — Техника
- ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель — общие вопросы
- ↳ Двигатель карбюраторный
- ↳ Двигатель инжекторный
- ↳ Другие двигатели
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Лебёдка
- ↳ Отчёты об автомобилях
- ↳ Варианты исполнения автомобиля
- ↳ Галерея офф-роуда
- ↳ Suicidelab
- ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Варианты исполнения автомобиля.
- ↳ Расходники и расходы.
- ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
- ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
- ↳ Другие автомобили
- ↳ Великобритания
- ↳ Германия
- ↳ Италия
- ↳ Китай
- ↳ Корея
- ↳ Сов. Автопром
- ↳ США
- ↳ Франция
- ↳ Чехия
- ↳ Швеция
- ↳ Япония
- ↳ Другие
- ↳ Помогите и спасите
- Россия
- ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( RU ) Соревнования
- ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( RU ) Кладоискательство
- ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
- ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
- ↳ ( RU ) Сервисы
- ↳ ( RU ) Юридические вопросы
- ↳ ( RU ) Региональная ветка
- ↳ Москва
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Крым
- ↳ Казань
- Украина
- ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
- ↳ ( UA ) Соревнования
- ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
- ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( UA ) Сервисы
- ↳ ( UA ) Юридические вопросы
- ↳ ( UA ) Региональная ветка
- ↳ Киев
- ↳ 48-я параллель
- ↳ Одесса
- Казахстан
- ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
- ↳ ( KZ ) Региональная ветка
- Беларусь
- ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( BY ) Юридические вопросы
- ↳ ( BY ) Региональная ветка
- Ни о чём и обо всём
- ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
- ↳ Дела домашние
- ↳ Домашние любимцы
- ↳ Домашний ремонт
- ↳ Наши чада
- ↳ На кухне
- ↳ Инь и Ян
- ↳ Юмор
- ↳ Поздравлялка!
- ↳ Курилка
- ↳ Цитатник