Ошибка датчика фаз шеви нива

Опять заглючил ДФ, начала выскакивать ошибка 0343. Два года назад менял из за ошибки 0342. Решил разобраться, что за зверь этот ДФ. На просторах интернета нашел вот такую схему проверки этого датчика. Нужен резистор на 680 ом, разъем датчика и источник питания.

Запчасти на фото: 211103706040, 211203847010. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Цоколевка датчика и схема подключения к ЭБУ.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Сначала решил проверить родной, который отслужил 6 лет, и был заменен из за ошибки 0342 (низкий уровень сигнала), маркировка датчика 141.3855.

Запчасти на фото: 1413855. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Родной.

Ошибка 0342 появилась в июле 2015г, вначале сбрасывал на БК, но далее появился классический синдром: стала плохо заводиться, секунд по 5-10 крутил стартером, грешил на жару. Вырос расход бензина. Замена датчика на новый, решила все проблемы.
Проверяем на схеме: на выходе датчика 13,5 вольт, подносим железку, на выходе 0,12 вольт, убираем-13,5. Вроде все нормально, но несколько раз поднеся железку, датчик завис на уровне 0,12 вольт и далее не реагировал на любые манипуляции, пока не отключил питание. Вот он и «низкий уровень сигнала».
Снял с двигателя с ошибкой 0343 (высокий уровень сигнала). Маркировка такая же 141.3855.

Запчасти на фото: 1413855. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Запчасти на фото: 1413855

Подключил в схему, вначале нормально, уровень на выходе 0,3 вольта, при дальнейших манипуляциях, уровень стал скакать, от 0,3 до 1,5 вольт, дальше удалось увидеть и 13,5 вольт)) Вот и «Высокий уровень сигнала», при максимальном по паспорту в 0,4 вольта. Причем, изменение выходного сигнала происходит хаотично, при поднесенной железке. Фотоаппарат «выхватил вот такую цифру»

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

В магазине приобрел новый датчик, уплотнительное колечко, другого производителя (а других и не было) под номером 48.3855 Проверил на «стенде»)), выходное напряжение 0,22 вольта, срабатывает четко, без сбоев и зависаний. Посмотрим на сколько его хватит.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Новый.
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Главное герметик))

Конечно, с помощью осциллографа можно посмотреть более качественно на работающем двигателе, и уровень и форму и, если есть, шум на сигнале. Но, как показала практика, достаточно и обычной цешки, что бы выявить явную неисправность этого датчика.
По ценам: датчик -310р., колечко-10р., разъем -80р.

Просто рассказываю.

Пару недель назад, на 88 тысячах вёрст, появилась плавающая ошибка 0343 — «высокий уровень датчика положения распределительного вала». Ошибка эта нефатальная, не зажигает «Check Engine», и была замечена случайно при переключениях индикации БК-09. Ошибку можно было сбросить, но при каждой поездке она возвращалась.

Запасной датчик, купленный по недоразумению вместо датчика коленвала, лежал в ЗиПе уже пару лет. Поставил. Опаньки: ошибка превратилась в 0342 «Низкий уровень сигнала датчика», и стала постоянной, несбрасываемой. Ну и задержка пуска двигателя, как полагается при отсутствии этого датчика и потере фазировки впрыска.

Вернул на место снятый датчик. Опаньки: ошибка 0343 стала постоянной, несбрасываемой. Ну и стабильная задержка пуска, как полагается.

Исчерпывающий комментарий нашёлся тут:

датчики на двигатель 21214

«датчики на двигатель 21214»

» это «чудо природы» является головной болью и источником кучи ошибок, например знаменитых 0301, 0302….По моему скромному мнению это такая же гадость и мерзость как гидрокомпенсаторы старого образца. Но что выросло, то выросло. (Как избавиться навсегда от него, лямбды, датчика крена – будет написано в статье про чиптюнинг). Единственный нормальный производитель этого датчика «Автовазагрегат». На фото виден логотип. Жизнь датчиков других производителей от одной недели до 3 месяцев.»

Пошёл в хороший магазин niva4x4spb.ru, купил третий датчик, поставил. No Error.

Что характерно, все три датчика разные по виду. По технологии изготовления корпуса.

195 сообщений на предыдущих страницах

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 150 / 5016
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Раз внешний осмотр и шевеление тоже не помогли разъём с контроллера снимать и прозванивать придётся. Помимо плохого контакта ещё замкнуть на какой-нибудь другой провод могло, хотя и не особо вероятно.

Но бывает и в самом контроллере подтяжка отваливается, по напряжению на то весьма похоже, но ни о какой 100% уверенности речи не идёт. В этом случае через резистор (порядка 1-2 КОм, кажется, не помню, лучше поискать-поспрашивать) внешнюю подтяжку делают, чтобы контроллер не менять, он дорогой.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

katzyn, мде. Чувствую решение проблемы скорым не будет.
Можно ли эксплуатировать авто с этой ошибкой 0342? Там вроде впрыск как-то по-другому происходит. Ездить надо много, но хочется чтобы без последствий…


Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 150 / 5016
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Можно снять с датчика разъём, замотать от грязи и ездить столько угодно. Датчик в качестве заглушки на месте оставить.

Впрыск переключится на попарно-параллельный, будет гореть CE, будет чуть больше расход топлива, и не будет поцилиндровой диагностики пропусков зажигания. Но при случае стоит к проблеме вернуться.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

katzyn, с расходом вообще интересно. Стоит БК Мультитроникс С-570 — он и сообщает о проблеме. Откалиброван достаточно (для меня) точно.
Так вот эта штуковина мне за последнюю поездку в 200 км расход средний выдала 8,5 л. Хотя обычно на том же маршруте всегда получается 9,5-10,5 л.


Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 150 / 5016
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Ветер в другую сторону мог дуть, бензин мог нормальный попасться и дорожные условия и вообще что угодно могло поменяться, не говоря уж о не слишком высокой точности замера. Речь о том, что при прочих равных условиях с исправным ДФ расход немного (!) ниже.

А вот до зимы с решением вопроса я бы тянуть не стал. Поскольку нехорошо, когда контроллер не знает, в каком цилиндре смесь не поджигается нормально, и вообще их индивидуально не обсчитывает.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

katzyn, дык это бесспорно. Вообще не люблю, когда в машине что-либо не так работает.
Попробую ещё гофру размотать — может что прояснится.


Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

ZhekA®
Возможно глуплю, а если подать на разъём массу (посредством отдельного провода) скинуть ошибку, завести пару раз, что покажет БК…


Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 150 / 5016
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

А зачем бесцельно издеваться над машиной? Авось ещё что-нибудь сгорит — весело будет? С массой/питанием на разъёме всё в порядке, сдохла сигнальная линия и не факт, что в жгуте.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

ZhekA®:

katzyn писал(а):
в первую очередь читать, а в заводском руководстве: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/2123_797_e3.pdf. В нём на карте по ошибке нормально написано, что осмотреть сразу, и на следующем листе нарисована блок-схема, где что и в каком порядке измерять.

Посмотрел на схему (стр.147 и соседние) и на свои замеры http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=7067419#7067419 — и очень мне это всё не понравилось.
На контакте 1 (он же А) должна быть масса на датчике.
Между 1 и 2 есть 12 В — всё в норме.
а вот на контакте 3 (он же С, т.е. между А-массой и С) — всего 2,5 В вместо положенных по книжке ~10 В.

Имеет ли значение момент затяжки датчика?

Гофру бегло просмотрел на предмет повреждений — не обнаружил ничего.
У контроллера пучок проводов тоже немного подергал в стороны насколько подлез. Снять и вставить разъём показалось нереальным действием (бардачок не снимал — не подлезть).

Вобщем я запутался.

Вылечилось, слава Богу!

Измерил напряжение на контактах ДФ на шниве отца — там всё как по мануалу, даже больше: между В и массой как на аккумуляторе, между С и массой больше 11В (а у меня всего 2,5В).

Размотал гофру, думал где-то там повреждение, потому как при её шевелении в районе модуля зажигания наблюдались скачки между контактом С и массой (по мануалу должно быть >9В) в сторону уменьшения с 2,5В до ~1В. Просмотрел провод — ничего не обнаружил.
Оставил отца наблюдать за показометром, сам полез под бардачок шевелить провода: цифры то опускались, то поднялись до 6-7В. Снял таки разъём с контроллера без снятия бардачка (за время лазаний тело видимо приспособилось принимать форму англ.буквы «зю (z)»), воткнул обратно и ещё немного потянул провода и вуаля — 10В на разъеме датчика.

После выключения зажигания на ШН отца с контакта С через несколько секунд пропадает напряжение вообще (0В на вольтметре), а у меня остаётся ~0,2В и потихоньку падает к нулю. Подозреваю, что где-то имеется небольшой коротыш. Хотя через время остаточное напряжение остается в районе сотых вольта. Вобщем что это — я не понял.

Понимаю, что это не решение проблемы, но на данный момент я доволен.

Установил снова свежекупленный ДФ — машина завелась как часы и двигатель заработал, как мне показалось, намного ровнее, чем до этого (ещё до появления ошибки).


Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А


Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 93
Откуда: Щекино Тульская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21310-40-023 30.09.2013 SHTAT UniComp 600М

Привет господа.
Стала появляться периодически ошибка 0340. С прошлой осени при пуске на холодную иногда появляется рокот под капотом (возможно цепь), через секунду-другую пропадает. Чек то горит, то пропадает. Ошибку сбрасывал через БК функцией форсаж со сбросом таблицы. Повышенного расхода нет, заводится нормально. Аккумулятор с завода не менял, плотность держит хреново, зимой периодически заряжал, осенью поменяю. Машина пока на гарантии. Звонил мастеру, тот сказал, что датчик можно поменять и самому, но если появятся проблемы, связанные с ним, то при проверке по году выпуска могут и снять с гарантии.
Собственно вопросы:
1. Какова причина возникновения данной ошибки и каковы ее возможные последствия?
2. Какой датчик посоветуете (фирма, требования)?
По поводу гарантии мне собственно плевать, она осенью закончится. Просто я считаю, если есть такая возможность, то ее надо использовать. Дело не в деньгах, а во времени.
Заранее спасибо за советы.


С уважением, Василий.

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Xan1972
Фирму советовать не могу т.к. Брал и завод и Российскую подделку (аналог). Факт — 1 из 5 ти рабочий Аналоги быстрее, бери датчики у тех продавцов, которые согласны их менять.
Причина — http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/oshibka-datchika-faz/
Если есть гарантия, делай мозг дилеру, но без фанатизма, если тачка нужна… Могут до 3х месяцев держать. это ж Россия.


Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Xan1972:

Звонил мастеру, тот сказал, что датчик можно поменять и самому, но если появятся проблемы, связанные с ним, то при проверке по году выпуска могут и снять с гарантии.

Чушь.

Xan1972:

Какова причина возникновения данной ошибки и каковы ее возможные последствия?

Причина — неисправность датчика, последствия — повышенный расход, небольшое снижение мощности.

Xan1972:

2. Какой датчик посоветуете (фирма, требования)?

ФГУП ПО Север (идет в коробках лада-имидж).


Ничто не истинно и все дозволено.

Имя: Вередя
Рег.: 14.07.2014
Сообщений: 9
Откуда: Псков
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131 2006 г.в. BOSCH m7.9.7+ (B120ER19) БК ШТАТ 115х24М

ZhekA®:

а вот на контакте 3 (он же С, т.е. между А-массой и С) — всего 2,5 В вместо положенных по книжке ~10 В.

у меня точ такая же проблема, ошибка 342, снял колодку с контроллера, вопрос: какая нога № контроллера соединена с клеммой С на колодке жгута на датчик фаз? контроллер BOSCH 7.9.7 .


Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

nyug621
Смотри схему в FAQ.


Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Конструкция, зачем нужен датчик фаз (датчик положения распредвала)

Все автомобили ВАЗ-2114 с 16-клапанными моторами, а также те, которые укомплектованы 8-клапанными двигателями соответствуют стандарту Евро3, имеют в системе управления такой датчик.

Датчик положения распредвала

Его задача — получать информацию о режиме работы двигателя в реальном времени и тут же передавать импульс на электронный блок управления.

С точки зрения конструкции, ничего космического в нём нет: он представляет собой двухчастную интегральную конструкцию — считывающий элемент и преобразователь импульсов, который и отправляет полученные данные на ЭБУ.

Датчик срабатывает только тогда, когда возле него проходит магнитопроводящий материал, а этим материалом в нашем случае становится стальная бобышка. Она активирует магнитное поле, которое преобразуется в импульс и передаётся на ЭБУ.

Положение датчика — фиксированное, и он находится в торце головки блока. Принцип работы датчика ничем не отличается от принципа работы других электромагнитных датчиков положения.

В зависимости от количества клапанов, на ВАЗ-2114 могут быть установлены такие датчики фаз:

  • для 8-клапанного двигателя — 21110 370 60 40 ;
  • для 16-клапанного — 21120 370 60 40 .

Датчик фаз для 8 клапанного двигателя

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Признаки ошибки

Для сбалансированной работы двигателя, ЭБУ собирает данные со всех датчиков. При отсутствии сигнала с одного из них или получив неправильные параметры, компьютер предупреждает об этом водителя. Для этого он зажигает на панели приборов значок Check Engine. При плохой связи с ДПРВ бортовой контроллер также сигнализирует о проблеме в системе. На диагностике сканер покажет ошибку Р0340 (довольно часто на ВАЗ 2114–2115). За долгие эксплуатации «четырок» и «пятнашек», владельцы научились распознавать признаки неисправности двигателя, которые непосредственно связаны с датчиком положения распредвала:

  1. Мотор отказывается запускаться.
  2. Машина заводится с большим трудом.
  3. Двигатель глохнет на холостых оборотах.
  4. Появляются провалы и теряется былая мощь.
  5. Увеличивается расход топлива.
  6. Мотор начинает троить.
  7. Горит Check Engine.

Если перечисленных симптомов не наблюдается, а диагностический контроллер показывает ошибку Р0340, то скорее всего сбой произошёл в самом компьютере. На ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21114, 21124 и другие модели, ставили ЭБУ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2. Они могут «глючить» после бесплатных прошивок.

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр. Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика. Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.
    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования. Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.
    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы. Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?

Код ошибки — 0340

Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз. В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Симптомы данной проблемы:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Затрудненный запуск двигателя.
  3. Уловимые шумы при включении ключа зажигания.

Код ошибки — 0343

Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.

Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В.

Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях. Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:

  • ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
  • проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;
  • стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;
  • сбой режима диагностики;
  • выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.

Внимание: контрольный сигнал «Check Engine» (светящая лампочка на панели приборов, которая свидетельствует о неисправностях в системе управления двигателя), при исправном двигателе должна погаснуть через 0,6 секунд после запуска. Этого вполне достаточно для того, чтобы система диагностики констатировала, что все в порядке.

Если же лампочка продолжает гореть, значит присутствует неисправность, и ошибка на ВАЗ 2114 – точное этому подтверждение. Ее выявить можно с помощью профессионального сканера на СТО или же «своими усилиями». Речь идет о поверхностном диагностировании причины, которая может дать представление о примерном выявлении неисправности изделия. Что делать дальше – решать владельцу авто, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «приборных ошибок», а также можно сделать генеральную очистку проводов механизма, промыть полностью весь датчик в специальной жидкости.

Внимание: бывает такая ситуация – поменял датчик, а через несколько часов лампочка снова зажигается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом, или же механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Также может попасться брак, и такое бывает. Необходимо после смены датчика сделать инициализацию, дабы избежать подобной неприятности.

Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом «лечения проблемы» можно применить следующий вариант: провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить.

Такой метод поможет отрегулировать подачу топлива в правильном режиме и уменьшить расход топлива при движении авто.

При выявлении симптомов неисправности датчика положения распредвала необходимо визуально проверить механизм. Может быть проблема поломки одной из:

  • внешнем повреждении;
  • образовался конденсат или зачисление на контактах;
  • повредилась целостность электропроводки возле агрегата.

Если все в порядке, значит, требуется произвести демонтаж прибора. Замену можно произвести самостоятельно, без посещения автосервиса.

Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ около 10 (600 рублей) долларов.

Удачной Вам дороги и приятных попутчиков!

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

Предыдущая запись Ошибка P0562 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Следующая запись Ошибка P0137 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Как проверить датчик фаз на ВАЗ 2114?

Перед тем как проверить датчик фаз ВАЗ 2114 мультиметром необходимо в первую очередь осмотреть деталь на предмет повреждений. Если есть наличие видимых механических повреждений на корпусе изделия, его необходимо заменить заведомо рабочим. При отсутствии каких-либо трещин или сколов проводят диагностику в следующем порядке:

  • Демонтируют датчик фаз с автомобиля. Для этого отключают штекер электрического разъема и откручивает крепёжные элементы фиксирующие изделия в посадочном месте. Для ускорения процесса можно использовать головку с трещоткой.
  • Переключатель мультиметра устанавливают в режим измерения постоянного напряжения. Для проверки подбирают диапазон до 20 вольт.
  • Измеряют напряжение на плюсовой и минусовой контактной площадке электрического разъема. При включённом зажигании мультиметр должен показать наличие постоянного напряжения.
  • Соединяют плюсовой и минусовой контакт с аккумуляторной батареей. При этом замеряют напряжение поступающее на деталь. Оно должно быть в пределах 12-14 вольт.
  • Мультиметр подключают к плюсовой и сигнальной площадке, и снимают показания. Напряжение между плюсовым сигнальным контактом должно быть не менее 90% от питающего.
  • Подносят к рабочей поверхности детали металлическую пластину. В момент приближения пластины напряжение должно понизится до 0, 4 вольта.

Если при проведении диагностики выяснилось, что ДПРВ вышел из строя, его необходимо заменить на новый датчик. В другом случае следует обратить внимание на целостность электрической проводки. При необходимости очистить площадки разъёмов от окисления.

Фишка ДПРВ

На каких автомобилях возникает

Ошибка чаще возникает на автомобилях, оснащенных 16-клапанными моторами, хотя может проявляться и на 8-клапанных двигателях. Особенно часто подобная проблема встречается на автомобилях с установленным газобаллонным оборудованием, особенно современного четвертого поколения. У ГБО таких автомобилей предусмотрен отдельный ЭБУ. При первом появлении ошибки P0340 сбиваются рабочие параметры, поэтому ошибка будет проявляться вновь и вновь. В результате приходится постоянно настраивать газобаллонное оборудование на оптимальный режим работы впрыска, но и в этом случае будут наблюдаться постоянные потери мощности и проблемы с запуском.

Таблица с ошибками

Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:

Неисправности датчиков

Для проверки расходомера выполняются следующие действия:

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • нарушение герметичности воздухозабора;
  • отсутствие искры;
  • повреждение или физический износ цилиндрических устройств.

Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).

Также необходимо выполнить диагностику:

  • высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
  • свечей зажигания;
  • проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.

Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.

Возможные причины проблемы:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора;
  • неисправность блока электронной системы управления двигателем.

Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:

Возможные варианты решения проблемы:

Неисправности электрики

При появлении данной комбинации возможны следующие проблемы:

Возможные признаки неполадок:

  • двигатель автомобиля не запускается или глохнет без причины;
  • увеличился расход потребления топлива;
  • некорректно работают электронные устройства и механизмы;
  • пропала мощность силового агрегата и т. д.

При отсутствии соответствующего оборудования и навыков можно выполнить следующие действия для решения:

Ошибки самодиагностики

Трехзначные комбинации

Появление данного кода может быть обусловлено следующими условиями:

Составные комбинации

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ представлена для следующих моделей:

  • 1118 Kalina (Калина);
  • 2104;
  • 21041;
  • 2105;
  • 2107;
  • 21074;
  • 2109;
  • 21093;
  • 21099;
  • 2110;
  • 21102;
  • 21103;
  • 2111;
  • 2112;
  • 2113;
  • 2114;
  • 21114;
  • 21124;
  • 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов;
  • 21150;
  • 21154;
  • 2131;
  • 2170 Priora (Приора);
  • 2190 Granta (Гранта);
  • 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);

Расположение датчика распредвала в автомобиле

Признаки неисправности датчика распредвала

Также датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров.

Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен этот датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания “General Motors”).

Признаки неисправности датчика распредвала

При необходимости Вы можете заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать для себя, где именно расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то Вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы.

Уважаемые друзья, мы настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) и конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности справиться с возникшей проблемой. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта.


callt111

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

callt111

    • Поделиться

#1

Здравствуйте!Приехала нива шевроле 2007года,эбу бош 7.9.7 с ошибкой высокий уровень сигнала дпрв.Заменили на новый датчик,выскакивает ошибка низкий уровень сигнала.Проверяю напряжения все есть,1-масса,2-+ акб,3- +9 вольт.Стоит одеть на датчик разьем +9 вольт пропадают.Вынимаешь датчик из головки напряжение на третьем пине есть,вставляешь ноль.Может кто подскажет,что тут может быть или датчик неисправный попался или мозги глючат?

Ссылка на сообщение

rar82

    • Поделиться

#2

После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания. При неработающем двигателе оно в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания равно 12 В.

Смотрите проводку,разъем.

Ссылка на сообщение

TORS09

    • Поделиться

#3

Отвертку проведи по датчику и смотри изменение на сигнальном проводе

Ссылка на сообщение

callt111

  • Автор
    • Поделиться

#4

Провел отвертку по датчику напряжение упало в ноль

Ссылка на сообщение

TORS09

    • Поделиться

#5

Когда подвел — 0, убрал — 9 В ???

Если так то датчик исправен, смотри проводку.


Изменено 8 июля 2015 пользователем TORS09

Ссылка на сообщение

callt111

  • Автор
    • Поделиться

#6

Когда подвел-0,убрал-0 вот задача.Выключил включил зажигание 9вольт.


Изменено 8 июля 2015 пользователем callt111

Ссылка на сообщение

nixe-1

    • Поделиться

#7

В первую очередь прозвонить проводку от датчика до мозга,недавно была машина с такой-же проблемой,но там вообще сигнала не было.

Ссылка на сообщение

ahim

    • Поделиться

#8

На ЭБУ, на сигнальном что?

Ссылка на сообщение

yuryso

    • Поделиться

#9

Да, наверное там всё нормально с проводкой, да и с датчиком ..

Фазы бы проверить …

post-27632-0-56193700-1436362814_thumb.jpg

  • vasyan


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

TORS09

    • Поделиться

#10

Когда подвел-0,убрал-0 вот задача.Выключил включил зажигание 9вольт.

Если при этом питание на датчике не пропадает, датчик не исправен


Изменено 8 июля 2015 пользователем TORS09

Ссылка на сообщение

callt111

  • Автор
    • Поделиться

#11

Садился осциллографом на сигнальный провод,со старым датчиком прямая на уровне 9 вольт,с новым прямая на нуле.

Ссылка на сообщение

TORS09

    • Поделиться

#12

Осциллом проверяли на снятом датчике, проводя отверткой?

Ссылка на сообщение

callt111

  • Автор
    • Поделиться

#13

Нет на машине при заведенном двигателе.

Ссылка на сообщение

TORS09

    • Поделиться

#14

Надо проверить на снятом старый и новый. Если все повторится как пост №6 и №11 — датчики не исправны.


Изменено 8 июля 2015 пользователем TORS09

  • Мегавольтик


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

anisimov83

    • Поделиться

#15

Ну и стоит проверить есть ли с чего считывать,шестерню распредвала

Ссылка на сообщение

callt111

  • Автор
    • Поделиться

#16

Проверил датчики снятые с авто,с подключенным разьемом.На старом 9вольт без отвертки и 9 вольт с отверткой,этот видно что неисправен.На новом 9 вольт без и 0 вольт когда отвертку поднесешь,при убирании отвертки также остается 0 вольт,пока не выключишь и снова включишь зажигание.Такое ощущение что этот провод замыкается на массу и в эбу срабатывает защита.Проводка прозвонена нареканий нет.Буду пробовать менять еще датчик.

Ссылка на сообщение

TORS09

    • Поделиться

#17

Нет там защиты. Снеми и поставь разъем с датчика и увидишь те же 9 В. Датчики в мусорку.

Ссылка на сообщение

lexter

    • Поделиться

#18

Датчики неисправны, менять. Часто встечал проблему с длительным низким состоянием дпрв. На осцилографе приблизительно 30-50 зубов коленвала.

Ссылка на сообщение

Red_Line34

    • Поделиться

#19

Датчики под замену,если не поможет,проверять фазы!

Ссылка на сообщение

rar82

lexter

    • Поделиться

#21

что с нивой, куда исчез? Интересен результат.

Ссылка на сообщение

Alez

    • Поделиться

#22

Там проводка тухнет, в районе катушки зажигания (об ребра перетирается). 

Ссылка на сообщение

lexter

    • Поделиться

#23

как понять проводка? Высоковольтные провода перетерлись, или низковольтные — управления?

Ссылка на сообщение

Alez

    • Поделиться

#24

как понять проводка? Высоковольтные провода перетерлись, или низковольтные — управления?

По ходу — тотал авто. У шевиков — или датчику хана или проводке. Третье — уж совсем редко. 

Проводка тухнет в гофре возле катушки зажигания. Делов проверить 5 минут . 

9 вольт как помню с блока идет. Но — 100% провода стухли. ВАЗ же. 

два провода идут витые (они и перетираются) 


Изменено 10 июля 2015 пользователем Alez

  • vasyan


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

callt111

  • Автор
    • Поделиться

#25

Клиент появится только к концу недели, той что будет.Проверю тогда и на счет проводки,Хотя так звонится.Да и датчик для него нашел проверенный.О результатах отпишусь.

Ссылка на сообщение

lexter

    • Поделиться

#26

Проводка вряд ли виновата, скорее всё-таки датчик. Подключить датчик не устанавливая и с помощью отвертки, пронося её мимо датчика фазы, проследить за светодиодным индикатором установленным в контакт управление(9в). При нормальнык показателях, установить датчик на  место и проверить на ошибки.

При вкл. зажигании конечно, что это я!

Ссылка на сообщение

Alez

    • Поделиться

#27

Да, у шевиков ДПРВ — как пирожки меняем. Реже проводка, еще реже маркер на звезде

Ссылка на сообщение

lexter

    • Поделиться

#28

Согласен с Alez, датчики долго не работают. Скорее всего от температуры.

Ссылка на сообщение

Red_Line34

    • Поделиться

#29

Эти датчики летят как семечки что на шеви нивах,что на 2114.

Ссылка на сообщение

Aleksander

    • Поделиться

#30

Здравствуйте.

«Отвёрточный тест» часто не объективен.

В моём случае он показал норму, а осциллограф выявил полную неработоспособность.

post-37395-0-16914800-1436858709_thumb.png

  • vasyan


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  


Гость

Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице

      0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка героя 1932 скачать торрент
  • Ошибка датчика продольного ускорения
  • Ошибка вычисления выражения xpath
  • Ошибка высокое напряжение бортовой сети
  • Ошибка выжившего что значит выражение