При возникновении ошибки в работе двигателя автомобиля или его основных узлов, приборная панель сообщает водителю о неисправности. С помощью диагностического инструмента можно выяснить код возникшей ошибки. Появление кода ошибки Р0030 на автомобилях семейства лада веста сигнализирует о наличии неисправности в нагревателе датчика кислорода до нейтрализатора или в его цепи питания.
Все коды ошибок автомобилей семейства лада веста можно посмотреть на этой странице.
Проблемы могут быть следующего характера:
- Повреждение цепи питания нагревателя УДК
- Повреждение цепи питания, отвечающей за управление нагревателем УДК
- Неисправность контроллера
- Неисправность непосредственно самого УДК
Определяют причину возникновения неисправности при помощи специального диагностического приспособления, который подключают к заглушенному автомобилю, после чего заводят двигатель. Первым делом необходимо подтвердить наличие ошибки, так как ошибка P0030 плавающая и время от времени может пропадать. Если ошибка присутствует — зажигание автомобиля выключается, а от УДК отсоединяется колодка проводов, после чего зажигание вновь включается и измеряется напряжение на четвертом контакте отсоединенной колодки. Если напряжение контакта под номером 4 не равно напряжению питания, значит ошибка вызвана обрывом в цепи питания нагревателя.
{banner_adsense}
Если напряжение в контакте 4 равно напряжению питания то диагностируется следующий контакт под номером 3, который отвечает за управление нагревателем датчика кислорода. Если напряжение в этом контакте меньше 1 Вольта, значит цепь исправна. Если же напряжение контакта выше или равно 1 Вольту, значит причина возникновение неисправности заключается в обрыве цепи в управлении УДК.
В случаях когда напряжение выше приведенных контактов не выходит за заводские рамки, а причина возникновения ошибки не была выявлена, прибегают к замеру сопротивления между контактами 3 и 4. Если после измерения сопротивление выше 1 килоома (кОм) то неисправен УДК, если же сопротивление ниже 1 килоома, значит ошибка возникла из-за неисправного контроллера.
Веста, Икс-рей, вопросы по лямбда-зонду — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Веста, Икс-рей, вопросы по лямбда-зонду
-
offline
Диагностика,чип-тюнинг
- Регистрация:
- 09.03.2010
- Сообщений:
- 658
- Адрес:
- Татарстан.Елабуга
Приветствую всех! Не знаю, в этот раздел писать или в чиптюнинг, модераторы пусть перенесут если что.
Короче второй раз уже попадаю граблями по лбу.
Случай первый. Года три назад было. Опыта по этим машинам еще не набрал. Приезжает Икс рей с ошибкой по нагревателя ДК1. По второму все нормально. Ну, как всегда в таких ситуациях, меняю местами датчики, шью евро2. Проверяю, а лямбда регулирование не наступает. ДК прогрет, показывает адекватный вольтаж, а обратная связь не наступает.Грел до вентилятора. Флаг готовности датчика кислорода НЕТ. Ну, думаю, датчики не взаимозаменяемые. Еду в магазин, покупаю этот далеко не дешёвый датчик, ставлю его, та же самая картина. В результате я и машину эту не сделал, и денег за работу не взял, и на новый датчик попал, т.к. в магазине его назад не взяли, типо остались следы установки. Тогда я сделал вывод, что датчик бракованный попался. Потом я его куда-то за полцены спихнул.
И вот сегодня, второй случай. Веста. I765BH03. Ошибка медленный отклик ДК1. Ну что, датчик под замену. На этот раз отправляю клиента самого в магазин. Купил он его за 5200. Я специально рассказал ему перед этим свой первый случай и попросил купить самый лучший оригинальный датчик, не смотря на цену. Ну и что бы Вы думали? Нет обратной связи. Я даже отправлял клиента покататься, не помогло. Тот уже стал мне предъявлять, что типо на меня этот датчик повесит, В итоге я взял тайм аут до завтра и стал искать информацию по форумам, может кто с таким сталкивался. Все грешат на бракованные датчики. И только в одном месте промелькнула информация, что обратная связь не наступает, потому- что не падает внутреннее сопротивление датчика по мере его прогрева. Вот этот параметр я каюсь даже не посмотрел. Ну а что это изменит? И возникла у меня мысль, а нельзя ли в прошивке зарубить контроль сопротивления этого датчика? Если можно, то какой калибровкой, и к каким негативным последствиям это может привести? -
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
-
offline
Диагностика,чип-тюнинг
- Регистрация:
- 09.03.2010
- Сообщений:
- 658
- Адрес:
- Татарстан.Елабуга
архангел, да, один в один моя ситуация. Это что получается, опять бракованный датчик и опять попадалово?
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,178
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Номера датчиков или фото, какие?
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Пока сопротивление ДК в дате не уменьшалось примерно до 300 Ом — замкнутой петли не наступало, флаг готовности ДК был — Нет. Что конкретно у вас — надо смотреть.
-
offline
Диагностика,чип-тюнинг
- Регистрация:
- 09.03.2010
- Сообщений:
- 658
- Адрес:
- Татарстан.Елабуга
tolich48, номер датчика совпадал с номером купленного, это было точно проверено. Фото нету.Добавлено через 3 минуты
архангел, вот видимо и у меня сопротивление не падало. Почему такая беда на новых датчиках и где тогда покупать хорошие датчики, я не представляю.
Последний раз редактировалось DSGN; 14.01.2022 в 22:51.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Как вариант ещё сопротивление нагревателя сравнить у нового и старого и какое должно быть.
-
offline
Диагност. (ЧПУ бывш)
- Регистрация:
- 24.10.2017
- Сообщений:
- 167
- Адрес:
- Борисоглебск
Не знаю откуда они их берут с магазинов больше не ставлю датчики через 1 не работают внешне не отличить такое ощущение что брак подешевле с купают и две цены лупят, назад не принимают пользуясь тем что нет заключения сертифицированного сто бизнес по-русски.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 4,053
- Адрес:
- Тульская обл.
DSGN, Можете указать пробег этих авто в циферках?
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
При такой ситуации — у нас сертификация на три года стоит 12 — 14 тыс. Не великие деньги за 3 года.
-
offline
Диагностика,чип-тюнинг
- Регистрация:
- 09.03.2010
- Сообщений:
- 658
- Адрес:
- Татарстан.Елабуга
kimmaster, пробег не смотрел, но по внешнему состоянию далеко за 100 тыс. Вот скоро приедет, посмотрю поточнее.
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,926
- Адрес:
- г.Курчатов
Сопротивление уменьшается при прогреве. Логично предположить что датчик недогревается. Не раз видел когда импульсы на нагреватель по осциллографу не доходят до нуля. Возможно от этого? (недогревается)
Когда такое вижу, принудительно дам постоянный минус — смотрю датчик «заиграл» после этого. Убираю массу — продолжает рисовать «синусоиду» как положено.
Т.е. выходит что силовая масса к ЭБУ не совсем хорошая. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Это возможно у вас было. У меня такого не было. Как у ТС — отдельный разговор.
-
offline
Диагностика,чип-тюнинг
- Регистрация:
- 09.03.2010
- Сообщений:
- 658
- Адрес:
- Татарстан.Елабуга
Итак, отчитываюсь. Приехала сегодня эта веста. Клиент изначально настроен был враждебно, т.к. вчера он оказывается после меня еще куда-то заехал на диагностику. Там сказали, что старый датчик заменили зря и что деньги на новый он выкинул напрасно. Ну и что, пусть медленный отклик, но работал же. Короче приехал с предьявой. Я подключился, клиент крутится возле меня, смотрит на экран. Ошибок никаких. И к моему облегчению, когда я увидел мультипликатив 0.94, я понял, что в случае наезда мне есть чем крыть. Значит все же была обратная связь. Заводим машину, датчик прогрелся, напряжение 0.8 — 0.9, при перегазовках меняется. Но вот сопротивление сколько не грёл, ниже 1.2 кОм не падает. Соответственно обратная связь на месте не наступает ни при каких обстоятельствах. Видимо, когда долго поездит, тогда только начинается лямбда регулирование. Но ошибок никаких, значит контроллеру все нравится. Клиенту все объяснил и показал наглядно на экране. Вроде все понял, остыл. В итоге так и отправил его. Вывод: либо опять нарвались на левый датчик, либо контроллеру не хватает сил прогреть этот датчик.Добавлено через 31 минуту
kimmaster, пробег кстати посмотрел. 204 тыс.км. Износ контроллера? Почему цифры пробега так важны?
Последний раз редактировалось DSGN; 15.01.2022 в 19:33.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
И не будет обратной связи пока не упадёт ниже, примерно до 300 Ом.
Вполне возможно.
И это возможно — проверяйте подогрев.
А это уже думаю лишнее…
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
Нет в них никакой пользы. Вообще. И тем более ещё не хватало выяснять реальный ли пробег.
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,848
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
DSGN, А поменять местами 2-й с 1-м не пробовал?
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Почему же… Вполне возможно таксист — обычно отказываю в диагностике….
-
offline
Диагностика,чип-тюнинг
- Регистрация:
- 09.03.2010
- Сообщений:
- 658
- Адрес:
- Татарстан.Елабуга
Stil, не, менять датчики даже не стал заморачиваться. Если первый полуживой, то и второй на подходе. И не факт, что уже не евро 2. Кстати, надо было попробовать скинуть фишку с ДК 2, посмотреть, не загорится ли чек. Вечно же спешим.
Я опять таки хочу задать вопрос. Нет ли такой калибровки, изменив которую можно прибить контроль сопротивления? Ну хотя бы немного понизить требования контроллера?
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Больше чем уверен, в данном случае — нет.
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,848
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Ну это совсем не факт, на Х-рей с ниссановским двигателем, я именно так вышел из положения, поставил 2-й на место первого и прошил под Е2, ибо там лямбда около 12 тыр стоит.
-
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
Опять ни о чём обсуждение, где скрины, хотя бы такие, а лучше сам файл.
Изображения:
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Это навряд ли, если сигнал пошёл — значит нагрелся до рабочей температуры, да и ошибка по подогревателю б была.
-
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
-
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
То что он не выходит на готовность — это проблема датчика, проводки, нагревателя, управления нагревателем — но это не касается др датчиков при стоковой прошивки.
Приведите реальный пример, при условии, что у ТС других ошибок нет, авто заводится, едет, работает нормально.
-
offline
Диагн., ПО, Ремонт ECU
- Регистрация:
- 27.03.2009
- Сообщений:
- 1,540
- Адрес:
- Питер
А вы не смотрели прошивку на предмет отключения контроля ( управления) дк1.
Или как вариант сохранить бекап и залить сток на время проверки? -
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
Так в итоге было измерено сопротивление нагревателя или нет?
Может у него просто сопротивление в 3-4 раза выше чем положено и датчик не выходит на необходимую температуру? -
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
Далеко не факт, MAF выдающий неправильную частоту, тоже влияет, вместо ката стоит пламягаситель сляпанный из консервной банки зелёного горошка. Встречал MAF у которого частота выходного сигнала уплыла в сторону уменьшения, показания дат кислорода система игнорирует, ошибок нет совсем, это на стоковой. Ехать будет прекрасно, а может даже и лучше, жрать бенз будет больше и показания дат кислорода будут меняться почти как положено. Но его сопротивления в данных на сканере не увидишь.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
васич, Скрины с гранты? Наверно да раз там ДМРВ. У них нету такой проблемы. Возможно сопротивление ДК вообще не участвует в проверке готовности.
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Но это не говорит о том, что он не готов к работе.
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
А разве при этом нет ошибки по нагревателю?Добавлено через 4 минуты
Это скорее косяк разработчиков, ошибки должны быть.
Наверное Оно Рено какое ни будь?как впрочем и всё что у нас теперь…
Последний раз редактировалось АндрейЮрга; 16.01.2022 в 12:51.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
Да фиг его знает, эти алгоритмы, но у меня раз так было.Добавлено через 3 минуты
Я использую как образец с исправного авто для других, а так конечно трудно что-либо конкретного сказать, зачем так сделали.
Последний раз редактировалось васич; 16.01.2022 в 14:14.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
АВС, За последние пару тройку месяцев это уже вроде третья тема по обсуждению этого алгоритма расчёта сопротивления у М86.
Не знаю как вы, я стал по возможности чаще обращать внимание на этот параметр в сканере. Пока что пришёл к выводу, что на грантах с М74 вообще нет смысла смотреть, то ноль показывает, то скачет непонятно как. М74М пока вообще под вопросом.И на что ещё обратил внимание. Все видели, что часто после пуска ДК показывает богато, но коррекция не двигается и обратной связи нет. И можно долго ждать, если не сделать перегазовку. Так вот в момент перегазовки изменяется параметр «сопротивление дк». Не всегда, но у большинства.
-
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
Есть опыт, что нет.
А работа может быть не корректной. -
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
Смотреть однозначно надо. Ну что он перевёрнут и зачем, это не понятно. Ну вот в своих толмутах нашёл. Когда лямбда-зонд прогревается до рабочей температуры, его выходное электрическое сопротивление значительно снижается, и он приобретает способность отклонять опорное напряжение, поступающее от блока управления двигателем через резистор с постоянным электрическим сопротивлением. В большинстве блоков управления двигателем, значение опорного напряжения равно 450mV. Такой блок управления двигателем СЧИТАЕТ ЛЯМБДА-ЗОНД ГОТОВЫМ К РАБОТЕ только после того, как вследствие прогрева датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение в диапазоне более чем ±150…250mV.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,178
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Ну так это азы, кто их не знает.
Да, вроде так. Только не понятно, что в итоге не исправно — ДК или ещё что. У одних после замены датчика всё нормально, а у других нет. Выходит, что очень много брака в магазинах.
Если уж качество этих датчиков такое, придётся ставить BOSCH 0258030064 для проверки поставленного диагноза. Rнагр и опорное такое же, только переходник под разъёмы сделать.
Проверено, работает. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
На отечественных, уже далеко не в большинстве. Устарелый толмут.
Я думаю будут софтовые исправления на новых стоках М86. Перестарались вазовцы. Может по этому и ошибок нет, что перестарались и отключили ошибки.
-
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
Да очень старый, но сам принцип трактуется правильно.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,178
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Похоже.
Но всё равно на весталаргусхреях эти ДК очень часто выходят из строя. -
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
У зятя в семье Ларгус и Гранта обе бу 2013года пока всё ок. Пробег за 200 на Ларгусе, на Гранте за 100. Кроме проводки и контактов ничего не касался, всё в стоке.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
Блин. Забыл где видел, вроде в OpenDiagFree. Не пользуюсь ей. Там было что то похожее на флаг переключения Россия — Европа. Не оно ли это?
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,926
- Адрес:
- г.Курчатов
На скрине васич, АЦП сопротивления ещё не изменилось (ноль), а статус готовности уже стал ДА и «синусоида» тут же появилась. А изменение сопротивления произошло позже.
-
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
Я думаю готовность всё таки от этих параметров, ну значения на новых блоках наверно могут быть другими, параметр сопротивление дат кислорода скорее для контроля его на работоспособность:
блок управления двигателем СЧИТАЕТ ЛЯМБДА-ЗОНД ГОТОВЫМ К РАБОТЕ только после того, как вследствие прогрева датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение в диапазоне более чем ±150…250mV.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,178
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Там вроде пусковые характеристики переключаются. Для программного переключения пусковых калибровок Европа/Россия с диагностического оборудования. Данная функция, по мнению разработчиков, должна облегчить пуск на бензинах низкого качества.Добавлено через 4 минуты
Там другие стоят.
Последний раз редактировалось tolich48; 16.01.2022 в 16:47.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
Ну будь добр, перечитай тему, разговор то о том, что датчик давно приобрёл способность отклонять, но М86 этого недостаточно.
-
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
Да понял я уже это, с самого начала, тоже пытаюсь понять, что ему надо. Сдаётся там неверные слегка показания МАР не разрешают включать обратную связь. А это как правило проводка, разъёмы и др фигня в виде грязи на нём.Добавлено через 9 минут
Может меняться, смысл улавливаешь, в этих пределах эбу никаких ошибок не выставит, а норма другая, и авто едет по другому.
Последний раз редактировалось васич; 16.01.2022 в 17:02.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,926
- Адрес:
- г.Курчатов
Получается что при удалении катколлектора при исправном ДК1 может начать выскакивать Р0135 при совершенно исправном ДК. Т.к. он будет недогреваться.
-
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
Просто правильную вставку надо делать в катализатор, по Питеру единицы делают качественно, остальные коекакеры.
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Должно быть 33 кПа, а у нас например 38 кПа — и что, не будет обратной связи?
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,926
- Адрес:
- г.Курчатов
Но ведь какую вставку ни делать, катализатора (у которого рабочая температура за 600 градусов) — нет. От температуры самого катализатора датчик уже греться не сможет.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,178
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Маловероятно, там же рассчитанная температура. Без катколлектора ОГ будут не намного «холоднее».
-
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
Надо смотреть, на реальных авто. Ведь до создания этой темы не смотрели как ведёт себя обратная связь.Добавлено через 2 минуты
Да не греется, но он создаёт некоторое противодавление, это ведь не прямоточная труба.
Последний раз редактировалось васич; 16.01.2022 в 17:40.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
Ерунда полная, какие присадки в бенз в наше время. Или заправка с бочки в гараже пять лет про запас простоявшей. Или заправка для керосиновых ламп, или в ужопинске вдоль дороги. Ведь не секрет, подобные авто покупают на последние, в кредит и продолжают на всём экономить.
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,926
- Адрес:
- г.Курчатов
Было такое, что после удаления катколлектора ставили просто трубу и внизу ДК, который очень долго выходил на показания и всё равно выдавал ошибку (не помню какую, но что долго «оживал» — это точно. Надо было ещё и погазовать). И начиналось именно после удаления.
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Секретные, чудодейственные, стратегические, оборонные, импортные и др. очистители инжехторов.
Вы просто не в теме, все пенсы про них знают. -
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
Вы живёте какими-то старыми воспоминаниями про копейки и прочий древний ваз. Никто уже никуда чудодейственную парашку не льёт, в моём окружении полно пенсов и я сам пенс уже 11лет.Добавлено через 12 минут
Да нууу!!!
Последний раз редактировалось васич; 16.01.2022 в 18:31.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Смысл не улавливаю, но то, что что-то меняется это естественно, как и то, что есм не выставляет в процессе этого ошибок — алгоритм проверки и работы по ДК не такой примитивный, что бы сразу лепить ошибку.
Например сопротивление ДК1 попадает в нужный диапазон ( на не прогретом до рабочей температуры двигателе), через несколько секунд появляется статус обратной связи по ДК1 — ДА, еще через несколько сек статус готовности ДК1 с НЕТ станет ДА. У ДК2 сначала готовность — ДА, затем обратная связь-ДА. Обратная связь зависимо от условий работы мотора кратковременно может становится — НЕТ.
При том, что все, уже, работает с обратной связью статусы завершения проверок ДК будут стоять — НЕТ (и никаких ошибок) — для их проверки не состоялись условия. И даже когда у есм возникнут претензии к ДК, ошибки не будут выставлены — только после повторных проверок есм определит/неопределит виновного (енто еще в древних системах работало).
Не пойму в чем непонятки с алгоритмом отбраковки ДК системой? -
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Продолжайте читать свои старые талмуты дальше.
Читать то проще чем думать. -
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
Это я тоже всё понимаю, но непонятки по М86. И сдаётся мне, что надо искать какой-то косяк в проводке или читать свежие ИП от ВАЗа. Может у кого они и есть, и в них будет ответ на вопрос. Ведь основная масса таких авто ездит без проблем.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
— это по М86, подключите, запишите и просмотрите — увидите, что ДК1 начинает работать на холодном моторе (менее 30*), что обратная связь -ДА, готовность -НЕТ, синусоиду не малюет — только скачек в ацп и напряжении, за несколько секунд все становится красиво… синусоида, готовность — ДА, завершение проверки при этом — НЕТ
В М86 все логично и понятно в отличии, кажется, МЕ17,9,7, где сопротивление сначала 0 или 1, а только потом понятные цифры…
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Нету ВАЗа, Павел Артемьевич, а лягушатники сами не знают что делают… Пока так.
-
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
Но ведь такая беда не на всех подобных авто. А только на некоторых, вот с этими некоторыми и надо разбираться, что с ними. Написано же в первом посту, замена датчика к чему привела. Мне с М86 пока с подобной неисправностью не приезжали, больше по мелочам. Было, что заводишь на горячую готовности нет, показания сопротивления датчика нет, прокатился, ничего не поменялось. Поставил в бокс. Утром пришёл, смотрю всё появилось. Наверно нужен полный драив-цикл. Заводка, прогрев, езда, остывание. Это сугубо моё мнение, может не прав. Ещё будут такие авто обязательно попытаю с пристрастием.Добавлено через 2 минуты
Ну со временем и сами найдём ответ, если успеем до её снятия с производства.
Последний раз редактировалось васич; 16.01.2022 в 20:08.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Ни разу такого не видел на вестах, хотя у меня на диагностике стоит парк автомобилей вест, работающих в такси одной компании. Всегда статус готовности Да, потом только обратная связь — Да. И по поводу температуры и удалённого ката — несколько вест у них с пробегом за 200 и удалённым катом, стоят обычные выпуски 4-1 без всяких пламегасителей, и ДК1 стоит ниже чем стоял с катколлектором, если ДК 1 исправен — после запуска минуты через 2-4 его сопротивление падает примерно до 300 Ом, статус готовности ДК1 — ДА, обратная связь — ДА.
Чтобы там не рисовал ДК1 на хх или перегазовках, пока сопротивление у ДК1 не упадёт до примерно 300 Ом ни разу не видел чтобы статус готовности ДК1 сменился на ДА и замкнутая петля стала ДА… -
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Единственной что помню у них — то мне показалось необычном при вкл зажигании я видел в дате параметр Давление в впускном коллекторе например 42 кПа или 60 кПа. Как я понял — это давление отображал сканер после последней остановки двс.
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,222
- Адрес:
- Набережные Челны
Имхо напишу пару строк…
1. Смешали всё в кучу, дк титановый и дк циркониевый.
2. Контрафакта по этим дк больше, чем оригинала. Мне как правило попадались те, у которых сгорал тэн подогрева в течении 2х дней эксплуатации, но и с рабочим нагревателем было много *левака* (можно визуально отличить при детальном сравнении с ори)
3. Отсутствие обратной связи является следствием недостижения порога по сопротивлению дк. Как правило это устаревание датчика и косяк времени прогрева в ПО. Проверяется элементарно! Пуск, смотрим в параметр сопротивления дк. Как только сопротивление датчика достигло минимума, глушим и пускаем двигатель повторно. В зависимости от степени старения дк, таких пусков может быть от одного до пяти, после чего петля замыкается в следствии падения сопротивления.
4. В крайних софтах прогрев явно увеличен (не измерял, не ковырял калибры в виду отсутствия совпадений — наличия авто и свободного времени), так как подобного эффекта не наблюдается. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
-меняли датчик и никакого анализа параметров — такое сумеет не один владелец.
— для меня весты, гранты редкость, но все бывает впервые. На картинке, как я и говорил ранее сначала обратная связь -ДА, готовность — НЕТ через несколько секун станет ДА. У ДК2 происходит иначе (так как в вашем опыте).
Изображения:
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Здесь может быть масло-масляное. На скрине сопротивление ДК1 в этот момент 424 Ом, что в принципе возможно и достаточно для начала работы. Может не так важно последовательность флагов готовности и обратной связи — важно что сопротивление упало до нужных значений и как следствие возможность регулировки по ДК1. У самого веста, будет время подключусь посмотрю ещё раз.
И напряжение само начинает меняться в следствии низкого сопротивления ДК1. Если сопротивление высокое, то хоть обгазуйся, даже если напряжение будет меняться и мы увидим подобие синусоиды от ДК1, ввиду высокого сопротивления тока не будет — переключений на ДК не будет…
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
архангел, у вас возникли сомнения о порядке того как меняются статусы ДК в моем описании, я дал скрин в подтверждение. О масле масленном — При каком сопротивлении ДК воспринимаются системой они говорят, что 90 — 550, я с ними согласен. Видел когда ДК становится нужным для системы При 530 Омах. В чем непонимание, если оно есть?
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,222
- Адрес:
- Набережные Челны
Я надеюсь это не про диоксид титана написано?
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
В теме речь изначально шла вроде про циркониевый ДК, о том и писал..
Принцип работы титанового, насколько помню, противоположность циркониевому — изменение сопротивления в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. -
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,222
- Адрес:
- Набережные Челны
Так выше я и писал, что всё в кучу смешали. Если тема про Весту и Иксрей, то откуда циркониевый прилип? Теперь кто не в теме запутается ещё больше.
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
По вашему мнению на весте какой тип дк?Добавлено через 3 минуты
За чем путать?
Последний раз редактировалось архангел; 16.01.2022 в 23:22.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,222
- Адрес:
- Набережные Челны
Почему по моему мнению? Всегда там стоял диоксид титана!
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
И мало того — по цвету проводов уже как с год слышу, что там титановый, так как на это указывает красный провод подгревателя, но некоторые по-прежнему считают, что там циркониевый.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
Как бы то ни было, имхо, цвета провода недостаточно для определения типа датчика.
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Естественно согласен. А что тогда является определяющим для определения типа датчика?
-
offline
Радиотехника,Автоэлектрика.
- Регистрация:
- 01.09.2012
- Сообщений:
- 78
- Адрес:
- Дагестан,Махачкала.
Прочитав все посты возник вопрос? А может бы так что такая проблема только в определённой комплектации и года выпуска? Стыдно признаться.. была такая ситуация!!Евро 0 и вопрос закрыт.. Благо регион позволяет…97%на газу!!
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Раз столько вопросов и тем, я бы создал отдельную тему связанную с ДК (титановыми, циркониевыми, широкополосными), как например Погадаем-2?. Их устройством, проверкой, замкнутой петлёй по ним, сопротивлениями, различиями между марками авто… Пусть не для всех, я имею ввиду не в разделе для новичков, а может и в любом разделе, кто особо не в теме всё равно не поймёт. Думаю интерес был бы к данной теме постоянный.
-
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
Да все они такие наверно, первый применил NISSAN, но уже давно начал от них отказываться в следствии
их недостатков. За счет большой крутизны выходной характеристики ухудшается точность поддержания оптимального состава смеси. На некоторых сканерах есть режим проверки различных датчиков, хорошо видно. (не хочу давать рекламу). На счёт Евро 0 вопрос сложный, лишаешься последнего указателя о состоянии работы двигателя. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
— могут быть, например, и необычные 5в.
Ежели кто в руках держал ДК и, например, видел на нем букавы LSH аль LSF (планарный), то хде титан?
Ежели кому удавалось глядя на показания ДК погазовать/непогазовать или иным путем обогатить/обеднить смесь и не заметил, что при обогащении напряжение ДК не падает вниз (а дОлжно падать на титановом), то значит ЕСМ все извращает, дабы случайноспециалистов не ввести в блуд.
Наверно так.
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Видел. Вот и я думаю кто что смешал в одну кучу?
Sergey mms, поясните откуда информация, что на весте Датчик кислорода LSF-XFP50 — это титановый ДК?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 07.05.2016
- Сообщений:
- 96
- Адрес:
- Беларусь
В пятницу была рено сандеро к4м с проблемой большого расхода топлива. Хозяин сам заменил датчик кислорода на какой то странный бош маде ин Румыния с одним красным проводом на подогреве. Я снял осцилку, зависание в богато практически через равные промежутки времени. Решил что это какой то левый датчик, поставил старый, поменяв дк1 с дк2, машинка уехала вроде как исправная, хотя у меня осталась куча вопросов по дк и подогреву этого российско-французского авто. Сегодня должна приехать на контрольную проверку, по результатам которой собирался создать тему. Красный провод на подогреве сразу навел на мысль, что это титановый датчик, но я ее отбросил как бредовую, но вижу что напрасно.
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Первое, что попалось в инете, не углубляясь в тему —
Плоский лямбда—зонд LSF. Плоский зонд функционально идентичен стержневому зонду со скачкообразной характеристической кривой при λ= 1. Кристаллический электролит состоит, однако, из отдельных, наслоенных одна на другую керамических пленок (рис. 4). Защитная трубка с двойной стенкой защищает его от температурных и механических воздействий. Рисунок № 4 Плоский лямбда—зонд (функциональные слои). … Планарная керамика датчика (измерительная ячейка и нагреватель интегрированы) имеет форму удлиненной пластинки с прямоугольным поперечным сечением. Поверхности измерительной ячейки покрыты слоем микропористого драгоценного металла.
Подождём — может кто официальную информацию даст. -
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,222
- Адрес:
- Набережные Челны
Сам автоматом определял по цвету проводов нагревателя. Вот теперь и сам начал сомневаться. Завтра буду на работе, сделаю замеры параметров датчиков и сравню. По маркировке Bosch по той, что есть в доступе, понять тип и принцип работы не могу. Может есть у кого доступ к информации производителя данных изделий?
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,178
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Оказывается, что на системах Е5, Е6 всё чаще устанавливаются широкополосные ДК. Странно, но и эти(вестовские) пробиваются как широкополосники.
https://www.meat-doria.com/ru/oem/226A41772R
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,222
- Адрес:
- Набережные Челны
Для этого нужно точно знать, как преобразовывается процессором сигнал с зонда и выводится на сканер. В некоторых СУД в дате видно значение напряжения с шдк. Достаточно будет снять информацию с сигнального провода датчика. В принципе достаточно даже мультиметра, если будет видно потенциал на сигнальных проводах, значит точно не титан.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
И я так же думаю, можно даже датчик на стол не класть. Прям на авто и проверить.
-
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
Если сканер выведет реальное напряжение в сигнальной цепи датчика, то да.
Но сканер может вывести не реальное, а приведенное к привычному виду (как с цирк. ДК). -
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Может чего недопонимаю здесь — а на сигнальном проводе титанового датчика у нас не будет изменения потенциала? Другой вопрос каким он там будет в цифрах по сравнению с циркониевым до 1 Вольта? Это к тому, что хватит ли мультиметра для понимания типа датчика?
-
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
Вот тут немного теории.
У джипа действительно датчики включены в цепь, где ДК является плечом резистивного делителя.
Причем в датастрим отображается как фактическое напряжение в сигнальной цепи, так и «виртуальное» в диапазоне от 0 до 1В
ну и вот короткая, но исчерпывающая тема:
Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) — как проверить? — Страница 2 — forum.injectorservice.com.ua
Комрад ALFLASH, это и есть В. Лещенко, автор книжки, с которой скрины.Изображения:
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Если правильно понимаю, по идее какое бы мы там напряжение на сигнальном не увидели осциллографом, в случае с титановым дк мы не должны увидеть синусоиду как у циркониевого. В одном случае должны быть резкие переключения с бедной на богатую в другом синусоида от 0.1 до 0.9 примерно.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 08.10.2020
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Безенчук
А просто открыть заводскую документацию на M86 Евро-5, не ? https://avtoazbuka.net/images/Content_590_pdf_01.pdf
Там вроде все написано, и про вольтаж, и про схему подключения и про условия самодиагностики датчиков и выхода в режим Close loop/
Система входит в режим замкнутого контура при выполнении всех следующих условий:
1 Управляющий датчик кислорода достаточно прогрет для нормальной работы (пройдена «точка росы» — температура на керамике чувствительного элемента УДК превышает
температуру, определенную в зависимости от температуры окружающей среды, выходной
сигнал выходит за пределы диапазона 1,2…1,7 В).
2 Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения.
3 С момента запуска двигатель проработал определенный период времени, зависящий
от температуры охлаждающей жидкости в момент пуска.
4 Двигатель не работает ни в одном из нижеперечисленных режимов: пуск двигателя,
отключение подачи топлива, режим максимальной мощности, режим защиты элементов
ЭСУД.
5 Двигатель работает в определенном диапазоне по параметру нагрузкиНи один ШК ДК не будет работать при опорном напряжении ниже 5 В.А M86 c Евро-6 и ШК ДК пока вроде не добралось.
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
По поводу вышенаписанного мной — самому интересно стало.
По поводу этого —
Тогда вообще непонятно почему разговор пошёл в сторону титанового дк на весте…
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,222
- Адрес:
- Набережные Челны
Если успею, завтра попробую выяснить кто есть кто. А по поводу выше написанного, я не увидел ничего, указывающего на тип датчика кислорода.
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,222
- Адрес:
- Набережные Челны
Да, не дочитал до генерации. И трактовать это можно было бы однозначно, но есть одно но. Это печатали на ВАЗе…
А, вспомнил, в багажнике лежит 064й Бош со своей машины. Схожу, попробую погреть на столе, или на газе..Добавлено через 14 минутПрогрел, генерацию наблюдал. Датчик явно не титановый! Вопрос по типу закрыт.
Тогда мне лично не понятно, какого эти редиски привязали замыкание петли по сопротивлению датчика, а не по напряжению?Последний раз редактировалось Sergey mms; 17.01.2022 в 21:33.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 08.10.2020
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Безенчук
Наверно потому что информация в русскоязычном интернете отстает от трендов лет на 5, как обычно. Все когда видят 1 В опорника сразу думают что это что-то другое.Не цирконий, а если подумать зачем вообще нужно опорное ?Да только для того чтобы корректно работал АЦП.Чтобы получить значимую выборку с широкополосника, с самой малой частотой дискретизации нужно больше 1 вольта, ну логично же использовать уровень TTL 5.А то ведь можно заюзать и 3.3., как в некоторых бошах в калинах.
М- это ведь мотроник, прошивку писали инженеры боша, явно там все не просто так, как и видно из доки — петля стартует в зависимости от минимум 10 переменных, которые еще и функции друг от друга. -
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
Наверно потому что сопротивление датчика, учитывая схему его включения, есть более показательный параметр его готовности к работе, чем способность отклонить опорное напряжение.
Возможно, ЭБУ не только лишь снимает с сигнальной цепи ДК потенциал, но и подмешивает в сигнальную цепь что-то свое. О таких финтах со стороны ЭБУ мне говорил С. Газетин на одном из семинаров, но я, в силу своего скудоумия, не переварил.Как думаете, что за сигнал на скрине?
Изображения:
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 4,053
- Адрес:
- Тульская обл.
IC85,
Это за опорное…Добавлено через 2 минуты
Это для другой темы там гадают и не думают!
Последний раз редактировалось kimmaster; 17.01.2022 в 21:59.Причина: Добавлено сообщение
-
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
А разве не для того, в первую очередь, чтобы отличить отсутствие активности от замыкания на землю?
На некоторых мицу наблюдал опорное в 0В. И что хочешь, то и думай, пока ДК не начнет работать, или руками не проверишь. -
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
Да, потому что сигнал с нагревателя был немедленно снят. Он 100 Гц
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 08.10.2020
- Сообщений:
- 193
- Адрес:
- Безенчук
Ну не знай, по моему современные мануалы от автоваза это скачок вперед.Лично мне нравится, особенно как оформлены электросхемы. Да, как то по нашему, по русски, но очень сжато, информативно, удобно.
Хотя лично мне всегда больше нравились мануалы от ниссан, вольво, рено.
Если читать тысячестраничный ман от ниссан на инглиш так там такое находишь…в каждом параграфе какие то взаимоисключающие факты, то у них мерять напряжение на электронной педали относительно земли нельзя, то у них ошибка по акпп сперва чисто электрическая, а потом выясняется что там чисто механическая проблема.Полностью оправдывается пословица — купил нисса — с ним сам.В каждом мануале всегда есть ошибки errata, сколько их повстречал в свое время в доках Intel, кстати, я сперва хотел дать ссылку на мануал ЕСУД M86на чип —тюнере — https://chiptuner.ru/content/docs/ просто там архив. И там указано что это уже 5 версия.Может и ремарки.
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,222
- Адрес:
- Набережные Челны
Возможно, хотели уйти от раннего замыкания петли при отсутствии готовности дк? Нечто подобное происходит с эсуд Рено с этими дк. Когда петля замкнулась, а дк ещё не уронил опорное, и коррекции уходят в крутое пике.
И ещё замечал, у Бош нет проблем с определением момента включения обратной связи с этим типом дк. Даже при установке 537го вместо 064го контроллер безошибочно отказывается от работы с вменяемым сигналом от дк. Видимо аналогично с м86 отслеживает сопротивление. -
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
Вот тут я очень сильно «ЗА».
Мы чего-то очень крепко не понимаем в современных системах, и просвета не видно.
Другой вопрос — надо ли? По крайне мере вижу по деградации мануалов, что за нас производители уже ответили. -
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 4,053
- Адрес:
- Тульская обл.
У меня не было не разу такого авто, поэтому помолчу. И скрины мне ни о чём, можно файлик скинуть.
-
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
Серьезно? Мануалы рено? Это те мануалы, в которых написано, что датчик температуры отработавших газов нужен для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ??? И все?
Самые днищенские мануалы из тех, что доводилось читать.
ВАЗовские как раз сильно информативнее. -
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
А в сканере в момент съёма сигнала датчик работал? Может такая реакция на МТ?
Ещё версия — частотная модуляция сигнала ДК шимом от блока, для более точного и правильного измерения сигнала (по аналогии с частотным дмрв)Может блок выдаёт в цепь датчика свой сигнал, и по изменению тока вычисляет сопротивление ДК, но почему на осциллограмме нет самого сигнала ДК2?
-
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
Да всегда пожалуйста.
Задавал вопросы преподам в учебном центре, пожали плечами, сказали чтобы не морочил голову, мол, пойдем про закон Ома расскажу.
https://disk.yandex.ru/d/TfnoPfQK_-EqkA — ссылка на файлы мтпроДобавлено через 59 секундБолее того. Модуляция пропадает в момент глушения ДВС. Появляется сразу после запуска.Добавлено через 4 минуты
А не сопротивление ли датчика с помощью этой модуляции измеряется?
А не является ли это сопротивление показателем температуры ОГ?
Так много вопросов, так мало ответов.Добавлено через 10 минутВот и приходим к одному и тому же.
Посмотрите осцилки. Модулированный сигнал, это сигнальная цепь ДК и есть. И постоянная ее сотавляющая и отображается в дате как полезный, собственно, сигнал ДК.И если внутр. сопротивление датчика важно, и его можно использовать, то для определения температуры ОГ в том числе.
Тут может скрываться ответ, почему раньше циркониевый ДК был, с условием примерно одинакового сопротивления нагревателя, условно универсальным, а сейчас мы перебираем их даже внутри одного типа.
Последний раз редактировалось Divan; 17.01.2022 в 22:29.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Скорее всего этот шим применяется для контроля исправности цепи датчика (сопротивления)
Например сигнал с датчика 0,7в, сначала прикладываем к нему напряжение 3в = 3,7в
А потом прикладываем к датчику 1в = 1,7в
При неисправности в цепи или самом датчике данные изменятся, так блок вычисляет неисправность.Это такой вид измерения тока в цепи переменного сигнала, чтоб ток драйвера-амперметра не искажал измеряемый сигнал.
-
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
Для чего такие сложности? Чего раньше не хватало? Тут же надо схему в блоке усложнять. Лишние 10 центов на обвязку цепи внутри ЭБУ потратить.
На это производители идут в одном случае. Если это позволит сэкономить на датчике (чего-то там) и двух метрах медного провода. -
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Это даёт контроль работы датчика в режиме реального времени.
А сопротивление/ напряжение датчика не имеет прямой зависимисти от температуры (кроме начала работы) -
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
Зачем? Если и раньше коды по не активности/не исправности цепи блок выкидывал и так?Добавлено через 2 минуты
Они же все подписаны.
Да и настройки каналов и отсутствие помех, говорят что этот сигнал снят в диф режиме. Т.е. оба щупа на ДК.Последний раз редактировалось Divan; 17.01.2022 в 22:42.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автолюбитель
- Регистрация:
- 23.01.2014
- Сообщений:
- 489
- Адрес:
- Питер
Это сигнал с МАР, его частотный выход для более точного регулирования. Ещё встречается сигнал с датчика наддува турбины. Для изменения диапазона измерения, ну соответственно регулирования, система по датчику кислорода видит турбину.
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Видимо на современных авто применяются более точные ДК, с увеличенной площадью/диффузией чувствительного элемента, с большим током сигнала. Всё чтоб уменьшить выбросы и войти в Евро нормы.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
Получается на сигнальной массе висит 2.4 вольта, странно. Прям как у четырёхпроводного шдк денсо.
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,222
- Адрес:
- Набережные Челны
Интересный сигнал, и интересно с датчика или от эбу частотная составляющая сигнала? А нет ли изменения частоты или амплитуды сигнала от температуры?
-
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
А прямую линию на сигнале в диф режиме видели?
Файл «нижний ДК аркана диф измерение Н5Н»
Это заглушенный мотор.А затем опять запущенный. А чего амплитуда сначала большая, а затем уменьшается? А скрин в посте 142 примите во внимание.
Добавлено через 2 минуты
Только ему там незачем быть. Это после ката ДК.
А с этими четырехпроводными ШДК я не эксперементировал, хотя они на рено все чаще применяются. Раньше стояли лишь на колеосах с 2ТR.Добавлено через 4 минутыНу датчик так реагировать на запуск мотора не может.
Последний раз редактировалось Divan; 17.01.2022 в 23:03.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Это ведь зависимость температуры от напряжения а не сопротивления, ито зависимость не прямо пропорциональная, а только один из факторов.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
Я понял тебя Дим, конечно любопытно стало, при возможности тоже полезу с осцилом. Мне пока что более всего любопытно даже не шим, а почему у обычного порогового на сигнальной массе 2.4 вольта.
-
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
Я лишь про то, что наши представления с двумя типами ДК (цирконий и титан), и с опорным в 0.45В несколько устарели. Мы с ними далеко не уедем в понимании работы систем.
Кому не надо (а многим не надо, и производители уже решили именно так) остается только открывать каталог и менять на в точности соответствующий оригинальный. Кто не хочет так, тот спотыкается, и создает такие темы.Добавлено через 3 минутыА видимо процессы на ДК таковы, что он может быть включен по всякому. И принцип: сигнальная масса (считай минус АКБ со стороны ЭБУ) и сигнальный подтянутый куда-то жестко на опорное, это устаревшая история.
Кто его знает куда завели изыскания производителей в опытах с ДК.
По крайней мере, то, что я находил о четырех-проводных ШДК говорит о том, что они более различаются по схеме включения, чем по внутреннему устройству от обычных ДК.Последний раз редактировалось Divan; 17.01.2022 в 23:17.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,178
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Серёг, вряд ли там обычный.
Думается, что это всё таки широкополосник.
Я в 106 посту об этом писАл.Ещё, из поддержки МоторДата ОБД на вопрос какой ДК на Вестах, написали — что датчик состава смеси (широкополосный). Я почему то не поверил…
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Веста 2016 года 1.6, пробег 80 тыс. км. Сигнал снят с сигнального провода ДК1 относительно массы АКБ. Цвета проводов ДК1 с 1 по 4-й: серый, чёрный, белый, красный.
Скрины Диамага — 1 — холостой ход, второй 3500 — 4000 оборотов, последний — запуск двигателя.
Изображения:
-
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
Переменка небольшой амплитуды подмешанная в сигнал датчика, это что?)))
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Могу предположить, что от нагревателя. Потому что как только скважность нагревателя стала 50 — появилась —
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 27.06.2014
- Сообщений:
- 59
- Адрес:
- Альметьевск
Всем доброго времени суток. Прочитал всю тему не нашел причину отсутствия регулирования? Вот тоже столкнулся. Смотрел на 2-х вестах что интересно переменные скачки 0.5 сек присутствуют при вкл. зажигания и регулирование начинается когда напряжение пиков падает, причем регулирование может начаться и в 35 гр и ч-з 10 мин после пуска, но в большинстве случаев при прогретом дв. выкл. вкл. и регулирование начинается
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,602
- Адрес:
- Саратов
Вот здесь ответ:
Контроллер проверяет внутреннее сопротивление датчика кислорода импульсами тока. А дальше закон ома. Сопротивление уменьшается, уменьшается и амплитуда напряжения импульсов.
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,926
- Адрес:
- г.Курчатов
Ни разу пиков на сигнальном не видел (кроме пиков от нагревателя когда ДК неисправен). Или это только на Вестах? (к ДК Весты осциллом ещё не подключался).
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,602
- Адрес:
- Саратов
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 27.06.2014
- Сообщений:
- 59
- Адрес:
- Альметьевск
Тогда как проверять ДК, проверял на обоих машинах 10000 км. все завод и на другой 50000 разными прошивками, в обоих случаях время выхода в рабочий режим т. е. начинают реагировать на СС меньше 30 сек. и в режиме регулирования время переключения меньше 2 сек. все как по мурзилке, но выходят на регулирование как правило как вздумается то так то сяк
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,602
- Адрес:
- Саратов
Здесь, в этой теме, инфы более чем достаточно. Попробуй какой нибудь ДК ставить на разные машинки и посмотри что будет.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 27.06.2014
- Сообщений:
- 59
- Адрес:
- Альметьевск
То что напряжение пиков падает и регулирование начинается это понятно, вот почему мозг подаёт на нагреватель ШИМ сигнал разной скважности и не может догреть вот это не понятно если у многих такая проблема, можно же чуть увеличить например на пуске период с большей скважностью и делов то почему в прошивке не реализуют? На пуске скважность увеличена потом уменьшается и дальше устанавливается постоянной, но если ДК1 не догрелся она все равно становиться меньше и все на этом, регулирование не происходит
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,926
- Адрес:
- г.Курчатов
На сигнальном конце? Сначала я понял что речь про пики на сигнальном, теперь кажется что речь про пики на управляющем нагревателя. Про какие пики речь?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,602
- Адрес:
- Саратов
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 27.06.2014
- Сообщений:
- 59
- Адрес:
- Альметьевск
На сигнальном пики меняются в зависимости от температуры, нагреватель увеличивает температуру, сопротивление падает и пики уменьшаются
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,926
- Адрес:
- г.Курчатов
Зачем нужны пики на сигнальном? Это ведь ненормально. Пики синхронны с ШИМ подогрева? Может из за плохой изоляции внутри ДК? Картинку этих пиков кто б показал.
Датчик кислорода (или лямбда-зонд) – датчик, расположенный на впускном коллекторе двигателя. Основной функцией лямбда-зонда является передача информации о процентном содержании кислорода в выхлопных газах. Электронный блок управления принимает данную информацию, анализирует её и меняет настройки системы зажигания в соответствии с техническими нормами. Для того чтобы λ-зонд эффективно работал и передавал на ЭБУ точные данные, он должен разгореться до весьма высокой температуры — выше 300-400 градусов по Цельсию. В зависимости от показаний датчика кислорода, блок управления меняет качество смеси, подаваемой в цилиндры.
Если λ-зонд по каким-либо причинам перестаёт работать или его показания «врут», блок управления двигателем «принимает решение» усреднить все передаваемые ранее данные. Далее в работе всей системы происходит ряд негативных последствий, о которых мы расскажем ниже.
Последствия выхода из строя датчика кислорода
После выхода из строя датчика кислорода работа двигателя серьёзно нарушается, о чём говорят следующие признаки (симптомы):
- Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
- Затруднённый запуск двигателя
- Повышенный расход топлива
- Заметное снижение мощности двигателя
Самым неприятным последствием выхода λ-зонда из строя может стать поломка дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор – очень нежное устройство в плане реакции на состав выхлопных газов, проходящих через него. Многие производители устанавливают второй λ-зонд уже после нейтрализатора – это увеличивает вероятность правильной реакции электронного блока управления.
Чтобы минимизировать риск больших финансовых и временных затрат, рекомендуется не использовать аварийный режим после выхода датчика из строя, а сразу доставлять неисправный автомобиль в автосервис на буксире или эвакуаторе.
Как проверить датчик кислорода мультиметром
Проверка датчика кислорода на ВАЗ может осуществляться разными средствами, и одним из них является – мультиметр.
Исправность лямбда-зонда на Lada Vesta тестируется следующим образом:
- Определите выходящий из датчика провод, передающий сигнал на ЭБУ. Как правило, такой провод уходит прямиком на ЭБУ.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Соединяем минус мультиметра с корпусом двигателя, а плюс подключаем к сигнальному проводу. Будьте осторожны – выпускной коллектор может обжечь руки.
- Замеряем напряжение – оно должно варьироваться от 0,2 до 0,9 вольт в зависимости от оборотов. Если напряжение выходит за эти рамки, то λ-зонд можно считать неисправным.
Аналогично, используя тестер, необходимо проверить работоспособность второго лямбда-зонда, расположенного после катализатора ВАЗ.
Коды ошибок датчика кислорода на автомобилях Лада Веста
Самым верным признаком неисправности датчика будут показания бортового компьютера. Перечислим основные коды ошибок датчиков кислорода:
- P0030, P0031, P0032, P0135 – неисправность нагревателя основного датчика кислорода, расположенного на выпускном коллекторе;
- P0036, P0037, P0038, P0141 – неисправность нагревателя диагностического датчика кислорода, расположенного после катализатора;
- P0131, P0132, P0133, P0134 – основной кислородный датчик (до катализатора);
- P0136, P0137, P0138, P0140, P2270, P2271 – дополнительный кислородный датчик (после катализатора)
Проверка датчика кислорода в автомобилях Лада Веста при знании вышеперечисленных кодов — не требует использования специальных приборов. Такая диагностика – самый верный способ определить неисправность своими руками. Расшифровав код, вы всегда можете уверенно ехать в автомагазин за требуемой деталью. Для понимания самого процесса чтения кодов, ознакомьтесь с множеством фото и видео в сети интернет.
Датчик кислорода Лада Веста
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Назначение
- 3 Признаки неисправности
- 4 Расположение
- 5 Проверка датчика
- 5.1 Проверка ЕЛМ 327
- 5.2 Проверка мультиметром
- 6 Стоимость
- 7 Замена
Вступление
Лада Веста один из наиболее популярных и доступных автомобилей в странах СНГ из-за своей низкой стоимости данное авто и обрело такую популярность. Веста полностью переработана и значительно отличается от своих предшественниц, но вот силовая установка автомобиля, имеет большое сходство с предыдущими моделями Лады. Следовательно, и проблемы присущие старым моделям авто, в некоторых случаях встречаются на Весте, например, датчик кислорода, который довольно часто выходит из строя доставляя немало хлопот автовладельцам.
В данной статье речь пойдет о датчике кислорода на автомобиле Лада Веста, а именно о его назначении, расположении, способах проверки, стоимости и самостоятельной замене детали на новую.
Назначение
Датчик кислорода на Лада Веста применяется для контроля выхлопных газов в окружающую среду, для повышения эффективности контроля газов, на данном авто установлено два ДК, управляющий и диагностирующий.
Первый датчик, управляющий, регулирует топливную смесь для снижения уровня вредных выбросов от автомобиля, а второй датчик контролирует работы первого и при неисправности, выдает сигнал на панель управления о проблемах с лямбда зондом. Довольно часто датчики выходят из строя, что приводит к проблемам в работе автомобиля.
Датчик влияет на образования топливной смеси, равномерность работы двигателя и его мощность. Он работает при высоких температурах, что делает его срок службы довольно малым.
Признаки неисправности
Поломка лямбда зонда на Лада Веста вызывает следующие неисправности с автомобилем:
- Потеря мощности;
- Увеличение расхода топлива;
- Затрудненный запуск мотора;
- Нестабильная работа мотора;
- Самопроизвольная остановка ДВС;
- Черный дым из трубы;
- На приборной панели зажигается лампа «check engine», с кодом ошибки P0133.
Если на вашем автомобиле появились подобные признаки неисправности, вероятнее всего вышел из строя датчик кислорода, поэтому рекомендуется произвести его проверку.
Расположение
Находится датчик кислорода Лады Весты, на выпускном коллекторе двигателя автомобиля, а именно сразу за головкой блока цилиндров находится первый датчик, второй же можно обнаружить, заглянув под днище автомобиля, либо отследить его по проводам, идущим под дно авто. Более легкий доступ ко второму датчику открывается с ремонтной ямы.
Проверка датчика
Проверку датчика можно произвести с помощью сканера ЕЛМ 327 или мультиметра, а так же на станциях технического обслуживания, но данная процедура будет равняться стоимости половины датчика кислорода.
Проверка ЕЛМ 327
Чтобы произвести проверку через сканер ОБД 2 достаточно установить программу Torque Pro на свой смартфон и построить там график, работы ДК. Ниже приложена подробная видеоинструкция по проверке датчика.
Проверка мультиметром
Так как датчик представляет собой деталь, работающую на изменении сопротивления, то проверку мультиметром можно произвести, замерев сопротивление датчика. Для этого достаточно снять разъем с датчика и замерить сопротивление на выходе датчика, если прибор показывает бесконечность, то датчик исправен, но так же может быть «подводный камень», что обмотка датчика может находиться в обрыве и показания будут выдавать бесконечность. Если же прибор показывает короткое замыкание, то ДК с большей долей вероятности неисправен.
Стоимость
Приобрести новую деталь можно в любом магазине автозапчастей для отечественных автомобилей, кстати, приобретать оригинальную деталь не обязательно, можно купить аналог, которых на рынке довольно много, а стоимость их значительно лучше, но стоит помнить, что «скупой платит дважды».
Производитель | Артикул | Стоимость, (рублей) |
АвтоТрейд | ДК41 | 1750 |
Оригинал | 226A41772R | 2175 |
ПЕКАР | 226A41772R | 4300 |
STARVOLT | VSOS0903 | 2700 |
Замена
Произвести замену детали довольно просто, трудности могут возникнуть лишь с откручиванием датчика, так как под воздействием температуры датчик довольно часто прикипает к коллектору, что делает его демонтаж проблематичным. Работы лучше всего выполнять с ремонтной ямы.
Видео замены
Lada Vesta (2019 год). Причина ошибки P0134
P0134 — Ошибка датчика кислорода: Нет сигнала
Код P0134 обозначает, что блок управления двигателем не получает сигнал от датчика кислорода. Обычно это происходит через некоторые время, когда компьютер обнаруживает что при определенных условиях (температура двигателя, обороты в минуту и т.д.) данные, поступаемые с датчика кислорода, не изменяются.
Причины ошибки (кода) P0134:
-Неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода
-Ослабление или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
-Коррозия разъема датчика кислорода
-Износ или повреждение вакуумных шлангов
-Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
Симптомы ошибки P0134
-Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля (при этом двигатель может заглохнуть)
-Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
-Появление неприятного запаха и/или черного дамы из выхлопной трубы
-В редких случаях, отсутствие каких-либо явных симптомов, кроме загорания индикатора Check Engine
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0134:
Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0134. Затем очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля.
Для того чтобы выяснить, появляется ли код P0134 снова, автомобиль должен достичь нормальной рабочей температуры. Если код ошибки появится снова, нужно проверить электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений. Также понаблюдать за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Это поможет выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
Пи необходимости механик заменит неисправный датчик кислорода. Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0134:
-Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0134 снова, а также загорается ли индикатор Check Engine
-Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
-Замена неисправного датчика кислорода
-Проверка и при необходимости ремонт или замена выхлопной трубы или предохранителя нагревателя датчика кислорода