Я уже писал о возникновении ошибки Р0299 — низкое давление наддува. Для устранения данной проблемы были заменены клапана N75 и N249. Ошибка исчезла и какое-то время не появлялась. Я уже обрадовался.
Но по прошествию времени при резких ускорениях она появилась опять. Так как все возможные варианты устранения данной ошибки вроде бы были использованы, решили проанализировать работу всех датчиков. Подключили компьютер и поехали на трассу для тестов в разных режимах работы двигателя. Сняли логи и начали разбираться.
По ходу выяснилось, что не всегда точные показания выдавал датчик абсолютного давления наддува. Сам датчик состоит из двух частей — датчик температуры воздуха и датчик наддува. Бывало так, что на холостом ходу он бортовому компьютеру давал показания по потреблению воздуха, как будто двигатель работает. А иногда вообще при работе показывал, что двигатель практически не нагружен. Из-за этого периодически при резком ускорении и нагрузке на двигатель приходил нужный сигнал или с запозданием, или вообще не тот, который необходим для корректной работы турбины. В результате турбина включалась с опозданием и появлялась ошибка о низком давлении наддува.
Был куплен новый датчик. По каталогу VAG для двигателя 2.0 tsi номер датчика будет 038 906 051 D. Так как там стоит датчик от компании BOSCH, то я брал сразу у них. Номер по их каталогу 0 261 230 073.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Датчик удобнее менять с ямы, сняв защиту двигателя.
Полный размер
Поставил новый датчик. Снова подключили компьютер, сделали тест драйвы в разных режимах, в том числе с резким ускорением (на пустом участке разогнались до 187 км/ч) — все показания работы двигателя, турбины и всех датчиков были в норме. Ошибка Р0299 не появлялась.
Для верности я решил не публиковать отчет, пока не проезжу какое-то время. По факту после замены накатал около 1000 км по городу, затем совершил поездку с Минска в Москву и обратно (в том числе и с ездой в Москве). Все работало отлично. Ошибка не появилась.
Полный размер
-
#1
Доброго время суток. Пишу в продолжении истории про то как троит авто 270CDI. Пришлось произвести замену турбины на авто, но эйфория прошла быстро. Поработав несколько дней все начиналось вновь турбина не включается и максимум 3000 оборотов. Набравшись терпения приступил к новой диагностике, заменил датчик давление наддува ,который находится рядом с датчиком массового расхода воздуха.Результат тот же. Далее долго,долго искал номер датчика ,который стоит на трубке рядом с турбиной-заменил, результат не изменился. Турбина так и не запускается. Диагностика так и показывает по нему(датчику на трубке) ошибку. Люди добрые,подскажите пож, куда прикладывать усилия к поиску причины? Может былло подобное у кого-нибудь.
PS. Питание на датчик наддува приходит,проверяли тестером; все шланги герметичны, другие датчики при отключении видны.
Авто 270CDI, VIN: WDB2110161a070562 ,2002 год
-
#2
Какая конкретно ошибка: Передув, недодув? И про какой именно датчик вы говорите? Т.к. датчик наддува стоит возле впускного коллектора! Турбину меняли вместе с сервоприводом?
-
#3
Добрый день!
Турбину заменил в сборе. Диагностика не видит датчик,который находится на парубке около турбины.
-
#4
Сколько не разбирал своего 211-го, не помню чтобы рядом с турбиной на патрубке стоял какой-нибудь датчик… Есть 2 датчика на корпусе воздушного фильтра, есть на патрубке от сепаратора, есть датчик на самой турбине (сервопривод) и т.д. Вы про который именно?
-
#5
Это 110% НЕ датчик давления наддува.
Смотри картинку, тыкай пальцем (ну и конечно обязательно код ошибки для подтверждения диагноза).
-
211.png
32,9 КБ
· Просмотры: 10.728
-
#6
У меня то же возникало пару раз такое. Ошибка по старухе называется: низкое давление наддува. Глушу машину, завожу снова — едет. Если не едет, то сбрасываю ошибку и едет. Сама турба крутится легко и непринужденно. Вакуумный привод ходит. В чем проблемма — не знаю. Офицыалы сказали, что скорее всего где- то потеря вакуума бывает, так как машина уже давно не молодая. сказали жди, когда стабильно проявится и милости просим на диагностику. Последний раз было с утра при сильном морозе, пока не прогрелась то едет то тупит.
Wdc 1631131a416235
Последнее редактирование: 12 Мар 2013
-
#7
У меня то же возникало пару раз такое. Ошибка по старухе называется: низкое давление наддува. Глушу машину, завожу снова — едет. Если не едет, то сбрасываю ошибку и едет. Сама турба крутится легко и непринужденно. Вакуумный привод ходит. В чем проблемма — не знаю. Офицыалы сказали, что скорее всего где- то потеря вакуума бывает, так как машина уже давно не молодая.
сказали жди, когда стабильно проявится и милости просим на диагностику. Последний раз было с утра при сильном морозе, пока не прогрелась то едет то тупит.
Wdc 1631131a416235
у вас вакуумная турба,а у человека сервопривод!!!
вариантов масса например егр клапан и еще 10 причин может быть
надо заехать в сервис и сказать чтобы устранили проблему,а не диагностировать.если не сделают,то и платить не надо.
если сделают,а через время проблема появится-вернутся и предъявить
-
#8
если сделают,а через время проблема появится-вернутся и предъявить
то есть по вашему, если мне в мастерской откапиталили мотор, я проехал на нём 40.000 км не меняя масло, он у меня стуканул, то всё равно виноват автосервис?
Не зная всей истории не возможно правильно рассуждать и что то предъявлять
-
#9
Привет всем! Недавно появился аварийный режим. По началу грешили на коллектор и его заслонки, но после диагностики показало ошибку p0105 датчик давления турбины и больше ничего. Когда снимали коллектор то этот дал был весь поплавленный и разрушел полностью. Датчик поменяли (взяли с разборки б/у) но аварийный режим при этом не исчез. Грешу конечно же на сам датчик, ибо проблема была изначально в нем, но куда еще стоит смотреть при подобной ошибке?
-
#10
всем здрасте.
проблема такая: W211 2.2 cdi 2006. перестала машина ехать. подключил комп, показало, что сажевый фильтр забит, низкое давление наддува. снял катализатор вместе с сажевым фильтром, промыл все. заодно снял впускной коллектор, почистит думал. а там оказалось, что двум заслонкам опа. удалил вообще заслонки. промыл коллектор, систему отработанных газов. все поставил, машина полетела, но не долго. проехал км 50, больше 100 не едет. показало ошибку низкое давление наддува. ошибку удаляешь, едет некоторое время. потом опять не едет. куда копать?
заранее спасибо
Последнее редактирование: 20 Июн 2013
-
#11
Какой код ошибки?
В первую очередь проверить целостность всех воздушных патрубков, а так же лёгкость хода тяги от сервопривода к турбине
-
#12
В первую очередь проверить целостность всех воздушных патрубков, а так же лёгкость хода тяги от сервопривода к турбине
визуально патрубки целые. газуешь раздуваютмя хорошо и не слышно никакого шипения. тяга от руки не ходит, чуть-чуть болтается. когда газуешь визуально то же нормально ходит , жду нового датчика. может поможет.
кода ошибки не помню
-
#13
поменял датчик наддува. едет нормально до 80-90 км/ч. потом входит в аварийный режим. глушись опять едет до 80-90 км/ч. ошибка опять: низкое давление наддува и сажевый фильтр. что делать? куда копать. может все дело в сажевом фильтре? и из-за него ошибку наддува забивает
Последнее редактирование: 22 Июн 2013
-
#14
разобрался с проблемой. снял катализатор+сажевым. сажевый открутил, снял с него датчик, подключил. поставил назад только катализатор. поехал проехать и о чудо, машина полетела. 100-120 хоть бы что. чек не загорелся. приехал подключил комп, ошибка только на датчик на сажевым. Вопрос в другом сейчас состоит: промыл сажевый фильтр, часа 3 мыл, химией заливал. вроде чистый.
1. Если смысл его ставить назад или он через км 200 забъется, а то и раньше?
2. Чек без него загорится? Думаю в крайнем случае просверлить несколько отверстий, если чек не загорится.
-
#15
Кто подскажет артикул штекера на датчик давления наддува?
См.фото
WDB2100071B396074
-
image (7).jpg
198,7 КБ
· Просмотры: 1.354
-
#16
Кто подскажет артикул штекера на датчик давления наддува?
См.фото
WDB2100071B396074
A 210 540 21 81
-
#17
Большое спасибо за артикул штекера-он уже пришел. А как быть с 3мя круглыми разъемами в нем? Туда должны вставляться провода в какой то резиновой заливке,где их взять?
-
#18
Большое спасибо за артикул штекера-он уже пришел. А как быть с 3мя круглыми разъемами в нем? Туда должны вставляться провода в какой то резиновой заливке,где их взять?
Купить! A 008 545 63 26 контактная втулка,A 000 545 68 80 уплотнение!
Последнее редактирование: 14 Июл 2018
-
#19
здраствуйте . есть такое показание датчика наддува. даже на заведенную так же. в аварию не падает . отключаем штекер получаем 800 . могу сказать что было сделано . поменяны форсунки на восст бош . поменяна турбина. воздушные фильтры новые . заранее спасибо
-
foto.JPG
145 КБ
· Просмотры: 1.063
-
#20
Вы на какой планете находитесь? Атмосферное давление какое-то странное
Ошибка P0236 — Датчик “А” давления наддува турбокомпрессора — диапазон/производительность
Определение кода ошибки P0236
Ошибка P0236 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “А” давления наддува турбокомпрессора.
Что означает ошибка P0236
Ошибка P0236 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчика “А” давления наддува турбокомпрессора не соотносятся с показаниями коллекторного датчика абсолютного давления или датчика атмосферного давления во время работы двигателя на холостом ходу или при включенном зажигании и выключенном двигателе.
Причины возникновения ошибки P0236
- Несоответствие показаний датчика “А” давления наддува турбокомпрессора и коллекторного датчика абсолютного давления или датчика атмосферного давления во время работы двигателя на холостом ходу или при включенном зажигании и выключенном двигателе
- Засорение датчика “А” давления наддува турбокомпрессора мусором или углеродистыми отложениями
- Медленная реакция датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на изменение давления
Каковы симптомы ошибки P0236?
- В памяти ECM сохранится ошибка P0236 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
- ECM автомобиля может отключить турбонаддув, что, в вою очередь, может привести к падению мощности двигателя
- Также мощность двигателя может снизиться при ускорении автомобиля, если датчик давления наддува не сможет правильно зафиксировать давление наддува
Как механик диагностирует ошибку P0236?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0236 снова
- Проверит работу датчика “А” давления наддува турбокомпрессора, сравнив его показания с показаниями коллекторного датчика абсолютного давления
- Проверит датчик “А” давления наддува турбокомпрессора, а также соответствующий шланг на предмет засорения
- Проверит разъем датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на предмет ослабления и наличия коррозии
Общие ошибки при диагностировании кода P0236
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение проверкой шланга датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения и наличия повреждений
- Пренебрежение проверкой разъема датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет ослабления и наличия повреждений
Насколько серьезной является ошибка P0236?
- При повышении давления наддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, ECM автомобиля может отключить турбонаддув, что, в вою очередь, приведет к падению мощности двигателя при ускорении автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0236?
- Замена датчика давления наддува, если датчик отправляет неверные показания на ECM
- Ремонт или замена изношенных или засоренных шлангов или поврежденного разъема датчика давления наддува
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0236
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0236 является медленная реакция датчика давления наддува турбокомпрессора на изменение давления вследствие износа или повреждения датчика.
Нужна помощь с кодом ошибки P0236?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Датчик турбонаддува
Как устроен датчик турбонаддува?
Датчик давления надува устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе.
На сегодняшний день производство этих датчиков осуществляется по двум технологиям: микромеханической и толстопленочной. Первая является наиболее совершенной и прогрессивной. Большинство этих устройств сегодня построены именно по этой технологии. Основным элементами в данном случае являются чип, выполненный из кремния, диафрагма, а также четыре тензорезистора, расположенные непосредственно на ней. Когда на эту диафрагму оказывается давление, она изгибается. Вследствие ее механического растяжения тензорезисторы начинают менять свое сопротивление. Пропорционально ему происходит изменение напряжения. Для большей чувствительности терморезисторы соединяются между собой по особой мостовой схеме. Электросхема чипа увеличивает мостовое напряжение, которое на выходе составляет от одного до пяти вольт. Анализируя величину этого напряжения, электронный блок управления двигателем дает оценку давлению во впускном коллекторе. Чем больше напряжение, тем выше давление воздуха.
Если мотор не заведен, то величина давления во впускном коллекторе равняется величине атмосферного давления. В момент запуска силового агрегата во впускном коллекторе образуется разряжение или вакуум. Когда двигатель работает с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе начинает сравниваться с атмосферным.
Выход из строя датчика может привести к отключению турбонаддува. Однако для точной постановки правильного диагноза необходимо провести грамотную диагностику. Вполне возможно, что неисправен не датчик, а сама турбина. В этом случае будет необходима ее замена.
Проверка датчика турбонаддува
Силовые агрегаты с турбонаддувом должны быть оборудованы специальным датчиком, который следит за отклонениями давления наддува. Для того чтобы в нужный момент времени ограничить это давление, электронный блок управления двигателем приводит в действие специальный электромагнитный клапан, который способен устанавливать разряжение.
Давление наддува должно контролироваться абсолютно у всех турбированных двигателей, поскольку этот показатель влияет на правильное наполнение цилиндров, а также на развиваемую мощность, величину крутящего момента и химический состав отработавших газов. Проверка точности показаний датчика давления наддува производится на незаведенном силовом агрегате в момент между включением зажигания и запуском мотора. В процессе проверки сопоставляют значения, полученные с датчика давления наддува турбины и датчика атмосферного давления. В результате сравнения этих показателей получают так называемое дифференциальное давление, которое в норме не должно превышать определенного предела. Если это предел не превышен, то датчик давления наддува можно считать полностью исправным.
Как Васей проверить турбину (программно)
Описанные выше методы проверки позволяют лишь косвенно оценить состояние бывшей в употреблении турбины. Для ее детальной диагностики лучше воспользоваться электронными средствами — ноутбуком и установленным на него диагностическим программным средством. Наиболее распространенная среди мастеров и автовладельцев программа для этого — «Вася диагност». Далее вкратце приведен алгоритм проверки давления в тестируемой турбине. Подразумевается, что автолюбитель знает, как подключиться к сервисному разъему ЭБУ и запустить программу. Все дальнейшие считывания выполняются при работе машины на холостом ходу, то есть, при работающем двигателе и турбине.
Проверка турбины на машине «Васей»
- В программе выбрать раздел «Выбор блока управления», далее «Электроника двигателя».
- Выбрать кнопку «Настраиваемые группы». Открывается окно настраиваемых групп слева и справа открывается окно со списком для выбора непосредственно групп. Здесь представлено описание всех узлов, влияющих на работоспособность двигателя автомобиля (датчики, исполняемые модули и так далее).
- В списке нужно выбрать строку Absolute intake pressure или «Абсолютное потребляемое давление». В левом окне будет представлено соответствующее давление. Единицы измерения в данном случае — кПа вместо баров.
- При работе на холостом ходу давление турбины будет немного больше 100 кПа (или 1 бара, например, 107 кПа).
- Вместе с давлением турбины будет также полезно включить дополнительные функции — угол нажатия педали акселератора, значение крутящего момента, температуру охлаждающей жидкости и так далее. Это будет полезно для понимания динамики работы турбины.
- В движении на автомобиле соответствующее давление турбины увеличится и будет составлять около 2…3 бар (200…300 кПа) в зависимости от типа турбины и режима езды.
Рекомендуется перед покупкой подержанного автомобиля проверять все его системы, в том числе турбину, не только визуально и тактильно, но и при помощи описанных программных средств наподобие «Васи диагноста».
Как понять что турбина умирает
Многие современные автомобили, особенно немецкого производства (Volkswagen, AUDI, Mercedes и BMW) оснащаются турбированными двигателями. При покупке подержанного автомобиля обязательно необходимо выполнить проверку отдельных его узлов, и в частности, турбины. Перечислим кратко признаки, которые явно указывают на то, что турбина частично или полностью вышла из строя и требует ремонта или замены.
- очень высокий рабочий шум, особенно на холодном двигателе;
- низкая динамика разгона;
- высокий расход масла;
- замасленные кулер и патрубки;
- черный дым из выхлопной трубы;
- кулер шатается на своем посадочном месте.
Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?
Полезные рекомендации по устранению неисправности турбины двигателя автомобиля. 3 частые причины неисправности турбины и основные признаки выхода из строя турбокомпрессора. А также как их устранитьПодробнее
Зачастую при частичном выходе турбины из строя активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Соответственно, необходимо подключить сканер ошибок и считать информацию из электронного блока управления с тем, чтобы в дальнейшем выполнить ремонтные действия.
Для необходим турбонаддув?
Прежде чем говорить о том, для чего необходим датчик наддува турбины, стоит разобраться в том, что представляет собой само понятие турбонаддува. Автопроизводители постоянно стремятся повысить эксплуатационные характеристики силовых агрегатов. С каждым годом появляется все больше технологических новшеств, однако суть и принцип работы моторов остается прежним.
Самое широкое распространение получил так называемый турбонаддув, который обеспечивается специальным турбокомпрессором. Механический компрессор, сильно распространенный ранее, постепенно уходит в прошлое.
В силовые агрегаты, которые не оборудованы турбокомпрессором, воздух поступает естественным образом от возникновения разряжения при открытии поршня. Искусственное нагнетание воздуха обеспечивает поступление в цилиндры гораздо большего количества топливно-воздушной смеси. Это ведет к возрастанию мощности двигателя. Однако у турбокомпрессора существуют и свои существенные недостатки. При увеличении объема сгораемой рабочей смеси очень сильно повышается температура внутри цилиндров. Это может приводить к появлению детонации.
Для недопущения этого явления становится необходимой установка дополнительных элементов, таких, как:
- Датчик турбонаддува;
- Промежуточный охладитель;
- Регулятор степени сжатия.
Без вышеперечисленного невозможна слаженная работа всей системы турбонаддува. При выходе из строя любого из этих элементов необходима срочная замена.
Источник
Датчик абсолютного давления — симптомы неисправности
Датчик абсолютного давления — это прибор, который измеряет давление воздуха относительно вакуума. Данные, которые выдает прибор, идут в систему управления двигателя, используются ею для того, чтобы оптимизировать приготовление воздушно-топливной смеси. Датчик является заменой расходомера воздуха или же работает совместно с ним. Поэтому малейшие признаки неисправности ойства, либо же ремонту или замене.
Устройство и работа ДАД
В датчиках используют методы измерения: тонкопленочную и микромеханическую. Микромеханическая технология считается более инновационной — измерения с ее помощью производятся максимально точно. Многие современные приборы сделаны по этой методике.Датчики ДАД имеют два типа:
- Аналоговый. Сигнал исходит от тензорезисторов, после чего подается на электронный блок управления. Там он проходит обработку. Это тип датчика, который встречается нечасто, так как для его установки необходим специальный блок управления.
- Цифровой. Популярный тип, используемый повсеместно. Он отличается от аналогового варианта тем, что в его конструкцию помещена схема, способная без какого-либо вмешательства извне сделать из аналогового сигнала цифровой. Полученный переформатированный сигнал поступает в электронный блок управления. Устройство большинства автомобилей совместимо с цифровыми датчиками.
ДАД имеет такую структуру:
- корпус, выполненный из пластика;
- патрубок, который соединен с корпусом — используется для того, чтобы была возможность подключить прибор к коллектору;
- электрический разъем на корпусе — нужен для присоединения к блоку управления;
- чувствительный элемент — мембрана, находящаяся внутри устройства.
Если в двигателе есть турбонаддув, то устанавливают еще один датчик между коллектором и компрессором. Это нужно для регулировки давления наддува.
Датчик абсолютного давления работает таким образом:
- прибор имеет чувствительную диафрагму, на которую давит поток воздуха — под его давлением она прогибается, растягивается;
- на тензорезисторах при давлении воздуха на диафрагму меняется сопротивление;
- в датчике имеются полупроводники, которые соединяются между собой по мостовой схеме; они крайне чувствительны — электросхема в датчике усиливает мостовое напряжение до 1-5 В;
- уровень давления рассчитывается на основании того, какое напряжение по итогу попадает в блок управления — чем выше напряжение, тем выше давление.
Неисправность датчика абсолютного давления: причины
Датчики абсолютного давления являются качественными, надежными приборами, которые редко ломаются или выдают некорректный результат. Но, как и любая система, они тоже могут выйти из строя, из-за чего двигатель начнет работать в аварийном режиме. Нередко неисправность датчика абсолютного давления провоцирует остановку мотора и становится препятствием к его запуску.
Как прикурить машину важно знать и уметь, о чем можно прочитать на сайте
Признаки неисправности ДАД не возникают сами по себе. У них есть причины, о которых автовладелец должен знать:
- отсутствие соединения входного штуцера с датчиком;
- разгерметизация вакуумного шланга, что может произойти из-за аварийного отключения ДАД или его некорректной работы;
- поломки внутренних деталей датчика;
- выход из строя датчика температуры воздуха — он напрямую функционирует с ДАД, может даже быть объединенным с ним;
- загрязнение гибкого трубопровода;
- заводской брак диафрагмы;
- обрыв контакта — «масса».
Симптомы неисправности датчика абсолютного давления
Признаки неисправности датчика абсолютного давления могут быть следующими:
- двигатель при работе вхолостую не сбрасывает оборотов;
- прогрев не может положительно повлиять на динамику мотора;
- двигатель выдает белые выхлопы даже в летнюю пору;
- топливо начинает непомерно расходоваться;
- при большой подаче горючего мощность двигателя не возрастает, а падает;
- передачи переключаются резко, из-за чего машина дергается, создавая неудобства водителю и пассажирам;
- мотор начинает дымить;
- посторонние шумы, исходящие от двигателя — периодически возникающие неприятные звуки могут перерасти в непрекращающийся гул;
- появляется ощутимый запах горючего возле дроссельной заслонки — это происходит из-за того, что топливо переливается через край;
- электронный блок выдает коды ошибок p0107, p0108, прочие.
Давайте разберемся, на какие поломки указывают явные симптомы неисправности датчика абсолютного давления:
- Отсутствие соединения штуцера датчика с коллектором. Считается самой часто встречающейся неисправностью, так как она возникает на почве загрязнения трубопровода. Эту проблему легко устранить. Причиной может стать и то, что гибкий трубопровод может разрядиться. При проверке особое внимание следует уделить состоянию трубопровода, осмотреть его на наличие закоксованности или других нарушений.
- Большой расход горючего. При проверке можно увидеть, что ДАД показывает большое напряжение в коллекторе. Это влияет на двигатель, который получает максимальную нагрузку, и на подачу топлива. Горючего подается больше, чем требуется, из-за чего не получится его сэкономить. Из-за увеличения подачи топлива в атмосферу выбрасывается колоссальное количество продуктов распада. Владелец автомобиля вынужден чаще пополнять бак, а окружающая среда страдает от смога.
- Уменьшение мощности мотора. Датчик может показывать и низкое давление. Это означает, что на двигатель не осуществляется вообще никакой нагрузки. Количество горючего, подаваемого в камеру сгорания, снижается. Но подобная экономия не порадует автовладельца, ведь мощность двигателя резко упадет. Это проявится в слабой тяге при движении в гору или с багажом, в недостаточно сильном разгоне. А в камере сгорания будет увеличиваться температура из-за недостаточного количества впрыскиваемого топлива.
- Выброс вредных веществ в атмосферу. Датчик абсолютного давления, неисправности которого остаются без внимания, может стать причиной увеличения вредоносных выбросов в окружающую среду. Выхлопные газы в непомерном количестве вредят здоровью, ухудшают экологию.
- Обороты холостого хода крутятся нестабильно. Они то увеличиваются, то снижаются без какого-либо воздействия на педаль. При этом во время поездки чувствуется дискомфорт: автомобиль дергает, трясется, как будто едет по ухабам, причем дорога может быть идеально ровной. Сюда же входит нестабильность запуска двигателя.
Многие из признаков говорят о неисправности ДАД, но могут сообщать о поломке других систем. Поэтому необходимо провести полную проверку узлов автомобиля для исключения тех или иных поломок.
Что будет, если отключить ДАД
Многие симптомы неисправности датчика абсолютного давления говорят о том, что системе предстоит сложный ремонт или дорогостоящая замена устройства. По этой причине некоторые автовладельцы отказываются от ДАД , отключают датчик абсолютного давления, неисправности которого негативно влияют на движение транспорта.
Что такое типтроник и какие бывают виды читайте в нашей обзорной статье
Поначалу может показаться, что ситуация улучшилась: автомобиль едет ровно, не подавая причин для беспокойства. Но истинные проблемы кроются внутри, ведь прибор оптимизирует горючую смесь, которая попадает в камеру сгорания. И без него потребление топлива становится неэкономным. Что будет, если отключить ДАД ? Горючее будет излишне расходоваться, что приводит к дополнительным затратам.
Отключать датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого дают о себе знать — не выход. Рекомендуется самостоятельно проверить ДАД или обратиться за помощью к мастеру.
Проверка ДАД
Симптомы неисправности датчика абсолютного давления не исчезнут сами по себе — нужно проверить датчик, убедиться в том, что он не загрязнен. После — узнать, какое напряжение он выдает при работе мотора.
Чистка датчика абсолютного давления
При регулярной работе датчик может загрязняться. Его забивает пыль, мелкие частицы мусора. Грязь не позволяет мембране корректно функционировать, из-за чего ДАД начинает выдавать ошибки в работе. Важно демонтировать прибор и произвести комплексную очистку.
Демонтаж датчика может отличаться в зависимости от типа крепления, особенностей марки автомобиля, а также места нахождения прибора. Если двигатель турбирован, то в системе будет установлено два датчика — один на турбине, а второй в коллекторе. Прикрепляется прибор несколькими болтами, которые несложно выкрутить и аккуратно, без повреждений снять датчик с его места.
Процедуру чистки лучше всего производить при помощи карбклинеров или же других похожих средств для устранения загрязнений. Необходимо очистить корпус прибора, осмотреть состояние контактов и удалить с них пыль при необходимости. Для этого достаточно впрыснуть вовнутрь немного средства, после чего вылить его — оно выйдет вместе с грязью. Мембрану и уплотнительное кольцо желательно не трогать, чтобы не повредить эти чувствительные элементы.
Важно знать, как ездить на автомате, чтобы не угробить коробку — в обзоре
Если у ДАД не было серьезных поломок, то чистка позволит быстро восстановить его, вернуть в рабочее состояние. Если же неисправности имеются, то очищение от грязи все равно необходимо — это первый этап, после которого проводятся дальнейшие манипуляции. После чистки необходимо установить прибор на его законное место, после чего проверить, как работает мотор. Если процедура не принесла должных результатов, необходимо проверить систему мультимером.
Проверка мультиметром
Перед проведением проверки необходимо узнать, за что отвечает каждый контакт и провод в датчике. Есть провода «массы», сигнальные контакты, провода питания. При отсутствии опыта в этой сфере лучше пригласить специалиста. Ниже описано, как можно сделать проверку самостоятельно.
Сначала нужно проверить проводку между сенсором и ЭБУ. Она должна быть в исправном состоянии. Если она коротит, то процедура ничего не даст — результат будет неточным. Это можно сделать тоже мультимером — проверить изоляцию, целостность всех проводов.
Проверку самого датчика мультимером следует проводить поэтапно:
- берем аккумуляторную батарею и отсоединяем от нее минусовую клемму;
- снимаем с блока управления колодку;
- берем электронный мультимер и ставим режим измерения 200 Ом — данные могут меняться в зависимости от того, какая модель прибора используется;
- соединяем щупы для того, чтобы узнать значение сопротивления — данные высветятся на экране; эту информацию при дальнейшей проверке нужно будет учитывать;
- берем щуп и подключаем к контакту 13, расположенном на колодке ЭБУ;
- другой щуп подключаем к первому контакту;
- проверяем изоляцию провода — если она в полном порядке, нет ни малейших повреждений, на экране появится значение 1-2 Ом;
- проверяем жгуты с проводами — для этого необходимо их несколько раз дернуть, чтобы узнать, нет ли нарушений; в идеале провод должен менять сопротивление в момент движения транспорта, а данные на мультимере должна оставаться неизменными;
- берем один щуп и подключаем его к контакту 50 на блоке, второй — к контакту 3 на датчике; это делается для того, чтобы проверить провод питания;
- целый провод будет выдавать данные сопротивления не более 1-2 Ом; нужно несколько раз дернуть его, чтобы окончательно убедиться в отсутствии повреждений;
- для проверки сигнального контакта нужно подключить к нему один из щупов, а второй присоединить к контакту 75 на ЭБУ — данные должны быть примерно 1-2 Ом, если все в порядке.
Необходимо проверить поступление питания на датчик от ЭБУ. Для этого соединяем колодку электронного блока к блоку управления, ставим клемму на АКБ, после чего включаем зажигание. С запуском мотора нужно повременить. Берем щупы измерительного прибора, прикасаемся ими к питающему контакту и к «массе».
Читайте как ездить на механике в нашем обзоре
При стабильной подаче питания на мониторе высветится 4,8-4,9 Вольт. Точно так же можно проверить, есть ли напряжение между «массой» и сигнальным контактом. Но здесь необходимо включить двигатель. Напряжение будет показывать диапазон 0,5-4,8 Вольт. Оно соответствует оборотам мотора.
Ремонт датчика абсолютного давления
Ремонт датчика абсолютного давления достаточно сложен, так как конструкция прибора не рассчитана на подобные действия. Их можно провести самостоятельно, но в результате нельзя быть уверенным на сто процентов: прибор может оказаться непригодным к использованию. Лучшим выходом в этом случае будет купить новый. Но выложить кругленькую сумму способен не каждый автовладелец.
Поэтому многие все же пытаются восстановить деталь, чтобы не заменять ее. Вначале необходимо провести комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы удостоверить, что причина кроется действительно в неисправном датчике. Часто во время проверки обнаруживаются мелкие поломки в других узлах, что тоже негативно влияло на работу машины.
В ремонт датчика своими руками входят следующие действия:
- снимаем датчик с автомобиля для проведения дальнейших процедур;
- с помощью острого ножа приподнимаем крышку датчика, чтобы можно было посмотреть, что находится внутри, есть ли ржавчина, мусор, все ли детали находятся в исправном состоянии;
- если на контактах или других частях прибора есть ржавчина, необходимо ее убрать, так как она могла быть причиной сбоя в работе устройства;
- проверяем провода, нет ли в них поломок, хорошо ли они присоединены — нередко причина поломки кроется в них;
- после произведенной чистки необходимо высушить детали, чтобы на них не оставалось влаги;
- далее заливаем датчик герметиком из силикона, после чего снова оставляем на просушку — для этой цели можно использовать батарею;
- ждем сутки, возвращаем крышку прибора на место, заделываем стыки герметиком;
- устанавливаем датчик на место;
- заводим машину, проверяем, насколько эффективно работает двигатель — если он завелся быстро, без лишних шумов и хлопков, значит, ДАД исправен и будет служить долгое время.
Если подобные действия ни к чему не привели, оказались бесполезными, другого пути, кроме приобретения нового прибора, у автовладельца нет. Неисправный датчик нельзя оставлять без внимания. Ведь даже если машина будет работать в таком состоянии, придет время, и двигатель заклинит, не говоря уже о том, что расходы топлива будут постоянно неоправданно высокими.
Не стоит дожидаться фатальных поломок автомобиля. Лучше предотвратить последствия и заняться состоянием датчика сразу — провести диагностику, как только прибор начал выдавать тревожные симптомы.
Источник
На чтение 6 мин Просмотров 15.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0238
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0238
- Диагностика и решение проблем
- Проверка вакуума
- Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
- Датчик и проводка
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0238 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» давления наддува турбокомпрессора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger Boost Sensor «A» Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0238
Код неисправности OBD-II P0238 является общим, чаще всего определяется как низкий сигнал в цепи датчика «A» давления наддува. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность с низким уровнем сигнала в цепи управления форсированной индукцией.
Независимо от специфики используемого устройства (турбонагнетатель / нагнетатель). Целью является увеличение выходной мощности двигателя без использования значительно большего количества топлива. Хотя принудительная индукция широко используется, эта технология особенно полезна для двигателей небольшой мощности. Поскольку дает огромный прирост мощности при относительно низких затратах. А также без значительных потерь с точки зрения веса и расхода топлива.
Однако, давление наддува необходимо контролировать, как для получения максимальной пользы, так и для защиты двигателя от воздействий чрезмерного давления. Для этого турбонагнетатели используют встроенные механические устройства для сброса избыточного давления. Эти устройства управляются электронным управлением PCM, поэтому давление наддува, никогда не превышает максимально допустимый предел.
Для эффективного управления наддувом, PCM использует первичные входные данные от датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Затем это значение сравнивается с входными данными датчика частоты вращения двигателя. А также датчиками температуры всасываемого воздуха (IAT) и положения дроссельной заслонки (TPS).
Если система управления наддувом полностью функциональна, то PCM будет использовать совокупные входные данные от всех задействованных датчиков. Однако, если схема управления наддувом выходит из строя, PCM больше не может эффективно управлять давлением наддува.
Диагностический код неисправности P0238 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что напряжение давления наддува превышает 4-4.5 вольта. Но при этом команда на включение наддува не поступает. Обратите внимание, что в зависимости от характера проблемы, PCM может также устанавливать дополнительные коды. Некоторые из которых могут привести к переходу в отказоустойчивый или аварийный режим. Делается это в качестве меры предосторожности, а также для защиты двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Может наблюдаться потеря мощности из-за отключения турбонаддува двигателя.
- Увеличенный шум, также может присутствовать звон и дребезжание турбокомпрессора или трубопроводов.
- Преждевременное зажигание, как следствие, ощутимая детонация.
- Дерганье/пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Перегрев двигателя с последующими проблемами.
- Загрязнение свечей зажигания.
- Двигателю может не хватать мощности во время разгона.
Степень серьезности кода неисправности P0238 средняя, но нужно понимать, что при повышении давления турбонаддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, то PCM автомобиля может отключить турбонаддув. Это приведет к падению мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления наддува турбокомпрессора.
- Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы датчика давления наддува.
- Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов датчика между датчиком и PCM.
- Поврежденные, сломанные, треснувшие или смещенные вакуумные трубки.
- Недостаточная подача масла к подшипнику главного вала.
- Неисправный перепускной клапан.
- Отказ подшипника, вызывающий медленное раскручивание из-за сопротивления.
- Зазубрины, погнутые или отсутствующие лопатки турбины, вызывающие дисбаланс.
- Утечка сальника на стороне компрессора турбонагнетателя.
- Поврежденное или неисправное устройство сброса давления наддува.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0238
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0238:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0238 снова.
- Проверьте работу датчика давления наддува турбокомпрессора, сравнив его показания с показаниями датчика абсолютного давления в коллекторе.
- Осмотрите датчик давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения.
- Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
Диагностика и решение проблем
Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.
Процесс диагностики при ошибке P0238 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.
Проверка вакуума
Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.
Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.
Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.
Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.
Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.
Датчик и проводка
Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P0238 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик наддува и жгут проводов с помощью вольтомметра. Убедитесь, что на датчик приходит 5 вольт от PCM к датчику.
Отсутствие напряжения означает обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. Также может быть неисправен PCM. Найдите опорный сигнал от датчика наддува к блоку управления двигателем и убедитесь, что напряжение меняется по мере увеличения числа оборотов. Отсутствие скачка напряжения указывает на неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С5)
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Эскейп)
- GMC
- Hover (Ховер Н5)
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Старекс)
- Infiniti
- Jeep
- Kia (Киа Соренто)
- Land Rover
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 307, 407)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан, Транспортер)
- Volvo
С кодом неисправности Р0238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P007D, P0234, P0236, P0237, P0251, P0272, P0380, P0453, P0513, P1216, P2149, P26B7.
Видео
Вот что получилось
Суббота,07,Декабрь,2013,15:24:59:10463,ВАСЯ Версия: диагност 11.11.2,Версия данных: 20120130 3C0 907 115 F,,2.0l R4/4V TFSI 0030, ,Group A:,’002,,,,Group B:,’114,,,,Group C:,’115 ,,обороты двигателя,нагрузка на двигатель,Injection,Intake Air Mass,,Engine Load,Engine Load,Engine Load,Wastegate (N75),,обороты двигателя,нагрузка на двигатель,Boost Pressure,Boost Pressure ,TIME,,,Timing,,TIME,(specified),(spec. corrected),(actual Value),Duty Cycle,TIME,,,(specified),(actual) Marker,STAMP, /min, %, ms, g/s,STAMP, %, %, %, %,STAMP, /min, %, mbar, mbar ,0.10,720,18.8,1.02,2.97,0.01,99.2,99.2,18.8,0.0,0.05,760,18.8,310.0,2550.0 ,0.27,760,18.8,1.02,2.97,0.15,99.2,99.2,18.8,0.0,0.20,760,18.8,310.0,2550.0 ,0.42,720,18.8,1.02,2.97,0.32,99.2,99.2,18.8,0.0,0.37,720,18.8,310.0,2550.0 ,0.57,720,18.8,1.02,2.97,0.47,99.2,99.2,18.8,0.0,0.52,720,18.8,320.0,2550.0 ,0.74,720,18.8,1.02,2.97,0.62,99.2,99.2,18.8,0.0,0.68,720,18.8,310.0,2550.0 ,0.90,760,18.8,1.02,2.97,0.80,99.2,99.2,18.8,0.0,0.85,760,18.8,310.0,2550.0 ,1.07,760,18.8,1.02,3.00,0.96,99.2,99.2,18.8,0.0,1.02,760,18.8,310.0,2550.0 ,1.24,760,18.8,1.02,3.00,1.13,99.2,99.2,18.8,0.0,1.19,760,18.8,310.0,2550.0 ,1.42,720,18.8,1.02,2.97,1.32,99.2,99.2,18.8,0.0,1.38,720,18.8,310.0,2550.0 ,1.58,760,18.8,1.02,2.94,1.47,99.2,99.2,18.8,0.0,1.52,720,18.8,310.0,2550.0 ,1.74,760,18.8,1.02,2.94,1.63,99.2,99.2,18.8,0.0,1.69,760,18.8,310.0,2550.0 ,1.91,760,18.8,1.02,2.94,1.79,99.2,99.2,18.8,0.0,1.85,760,18.8,310.0,2550.0 ,2.07,720,18.8,1.02,2.94,1.97,99.2,99.2,18.8,0.0,2.02,720,18.8,310.0,2550.0 ,2.22,720,18.8,1.02,2.94,2.11,99.2,99.2,18.8,0.0,2.17,760,18.8,310.0,2550.0 ,2.40,720,18.8,1.02,2.94,2.28,99.2,99.2,18.8,0.0,2.33,720,18.8,310.0,2550.0 ,2.57,760,18.8,1.02,2.94,2.45,99.2,99.2,18.8,0.0,2.51,760,18.8,310.0,2550.0 ,2.73,760,18.8,1.02,2.92,2.62,99.2,99.2,18.8,0.0,2.68,760,18.8,310.0,2550.0 ,2.90,720,18.8,1.02,2.92,2.78,99.2,99.2,18.8,0.0,2.83,720,18.8,310.0,2550.0 ,3.05,720,18.8,1.02,2.92,2.95,99.2,99.2,18.8,0.0,3.00,720,18.8,320.0,2550.0 ,3.21,760,18.8,1.02,2.92,3.10,99.2,99.2,18.8,0.0,3.15,720,18.8,310.0,2550.0 ,3.37,760,18.0,1.02,2.89,3.27,99.2,99.2,18.8,0.0,3.32,760,18.8,310.0,2550.0 ,3.55,760,18.0,1.02,2.92,3.44,99.2,99.2,18.0,0.0,3.49,760,18.0,310.0,2550.0 ,3.71,720,18.8,1.02,2.92,3.60,99.2,99.2,18.0,0.0,3.66,760,18.0,310.0,2550.0 ,3.86,720,18.8,1.02,2.89,3.77,99.2,99.2,18.8,0.0,3.81,720,18.8,320.0,2550.0 ,4.02,760,18.8,1.02,2.89,3.91,99.2,99.2,18.8,0.0,3.97,720,18.8,310.0,2550.0 ,4.17,760,18.8,1.02,2.89,4.08,99.2,99.2,18.8,0.0,4.12,760,18.8,310.0,2550.0 ,4.31,760,18.8,1.02,2.92,4.22,99.2,99.2,18.8,0.0,4.26,720,18.8,310.0,2550.0 ,4.47,720,18.8,1.02,2.89,4.36,99.2,99.2,18.8,0.0,4.40,760,18.8,310.0,2550.0 ,4.62,720,18.8,1.02,2.89,4.53,99.2,99.2,18.8,0.0,4.57,720,18.8,310.0,2550.0 ,4.78,760,18.8,1.02,2.86,4.67,99.2,99.2,18.8,0.0,4.72,760,18.8,310.0,2550.0 ,4.92,760,18.8,1.02,2.86,4.82,99.2,99.2,18.8,0.0,4.87,760,18.8,310.0,2550.0 ,5.08,720,18.0,0.77,2.83,4.98,99.2,99.2,18.0,0.0,5.03,760,18.0,310.0,2550.0 ,5.22,760,18.0,0.77,2.83,5.12,99.2,99.2,18.0,0.0,5.17,760,18.0,310.0,2550.0 ,5.36,720,18.0,1.02,2.83,5.26,99.2,99.2,18.0,0.0,5.31,760,18.0,310.0,2550.0 ,5.53,760,18.0,1.02,2.83,5.42,99.2,99.2,18.0,0.0,5.48,760,18.0,310.0,2550.0 ,5.67,760,18.0,1.02,2.83,5.57,99.2,99.2,18.0,0.0,5.62,760,18.0,310.0,2550.0 ,5.83,760,18.0,1.02,2.83,5.73,99.2,99.2,18.0,0.0,5.78,760,18.0,310.0,2550.0 ,5.99,760,18.8,1.02,2.83,5.87,99.2,99.2,18.0,0.0,5.92,760,18.0,310.0,2550.0 ,6.15,720,18.8,1.02,2.81,6.04,99.2,99.2,18.8,0.0,6.09,720,18.8,310.0,2550.0 ,6.29,720,18.8,1.02,2.81,6.20,99.2,99.2,18.8,0.0,6.25,720,18.8,310.0,2550.0 ,6.43,760,18.8,1.02,2.78,6.34,99.2,99.2,18.8,0.0,6.39,720,18.8,310.0,2550.0 ,6.59,760,18.0,1.02,2.78,6.49,99.2,99.2,18.8,0.0,6.54,760,18.0,310.0,2550.0 ,6.75,760,18.0,1.02,2.75,6.65,99.2,99.2,18.0,0.0,6.70,760,18.0,310.0,2550.0 ,6.90,720,18.0,1.02,2.75,6.79,99.2,99.2,18.0,0.0,6.84,720,18.0,310.0,2550.0 ,7.08,720,18.0,1.02,2.75,6.95,99.2,99.2,18.0,0.0,7.02,720,18.0,310.0,2550.0 ,7.24,760,18.0,1.02,2.75,7.14,99.2,99.2,18.0,0.0,7.19,720,18.0,310.0,2550.0 ,7.40,760,18.8,1.02,2.75,7.29,99.2,99.2,18.8,0.0,7.34,720,18.8,310.0,2550.0 ,7.57,760,18.0,1.02,2.72,7.45,99.2,99.2,18.0,0.0,7.50,760,18.0,310.0,2550.0 ,7.72,760,18.0,1.02,2.72,7.62,99.2,99.2,18.0,0.0,7.67,760,18.0,310.0,2550.0 ,7.87,760,18.0,1.02,2.72,7.77,99.2,99.2,18.0,0.0,7.82,760,18.0,310.0,2550.0 ,8.04,760,19.5,1.28,4.03,7.92,99.2,99.2,18.0,0.0,7.98,760,18.0,600.0,2550.0 ,8.20,880,28.6,2.04,7.53,8.10,99.2,99.2,23.3,0.0,8.15,840,24.8,720.0,2550.0 ,8.37,1240,30.8,1.79,8.08,8.26,99.2,99.2,31.6,0.0,8.32,1160,33.1,470.0,2550.0 ,8.54,1520,25.6,1.28,7.58,8.42,112.8,112.8,28.6,0.0,8.48,1440,27.1,450.0,2550.0 ,8.73,1680,24.1,1.28,8.78,8.62,124.1,124.1,24.1,0.0,8.68,1640,24.1,440.0,2550.0 ,8.90,1840,25.6,1.28,10.06,8.79,128.6,128.6,24.8,0.0,8.85,1800,25.6,430.0,2550.0 ,9.07,1960,25.6,1.02,10.94,8.96,136.1,136.1,25.6,0.0,9.02,1920,25.6,420.0,2550.0 ,9.27,2120,33.1,1.79,18.92,9.15,137.6,137.6,25.6,0.0,9.21,2080,26.3,680.0,2550.0 ,9.43,2600,54.1,3.06,34.61,9.32,140.6,140.6,38.3,0.0,9.38,2440,46.6,1110.0,2550.0 ,9.58,3280,69.2,3.31,52.42,9.49,138.3,138.3,58.6,4.7,9.53,3040,62.4,1070.0,2550.0 ,9.74,4200,88.7,4.08,82.92,9.63,138.3,138.3,75.2,4.7,9.69,3880,82.7,1050.0,2550.0 ,9.89,5160,92.5,3.83,100.69,9.80,142.1,142.1,93.2,4.7,9.84,4840,94.0,1050.0,2550.0 ,10.03,5840,36.1,1.28,71.25,9.94,141.4,141.4,69.2,0.0,9.99,5720,49.6,300.0,2550.0 ,10.18,5840,16.5,0.77,21.81,10.08,133.8,133.8,26.3,0.0,10.13,5880,18.0,310.0,2550.0 ,10.37,5680,18.0,0.77,25.44,10.25,133.8,133.8,17.3,0.0,10.31,5720,18.0,310.0,2550.0 ,10.50,5440,18.0,0.00,22.50,10.41,136.8,136.8,18.0,0.0,10.46,5560,18.0,310.0,2550.0 ,10.64,5040,18.0,0.00,22.92,10.55,139.8,139.8,18.0,0.0,10.60,5160,18.0,310.0,2550.0 ,10.80,4640,17.3,0.00,20.44,10.69,151.1,151.1,18.0,0.0,10.75,4760,18.0,320.0,2550.0 ,10.96,4280,17.3,0.00,17.67,10.86,143.6,143.6,16.5,0.0,10.91,4360,16.5,320.0,2550.0 ,11.10,3920,17.3,0.00,16.08,11.00,142.1,142.1,17.3,0.0,11.05,4040,17.3,310.0,2550.0 ,11.27,3560,18.0,0.00,15.03,11.14,140.6,140.6,17.3,0.0,11.19,3720,17.3,310.0,2550.0 ,11.41,3240,18.8,0.00,13.83,11.31,138.3,138.3,18.8,0.0,11.36,3360,18.8,310.0,2550.0 ,11.57,2960,18.0,0.00,11.94,11.47,138.3,138.3,18.8,0.0,11.51,3080,18.0,310.0,2550.0 ,11.72,2680,18.0,0.00,10.64,11.62,138.3,138.3,18.0,0.0,11.67,2760,18.0,300.0,2550.0 ,11.89,2360,18.0,0.00,9.28,11.79,138.3,138.3,18.0,0.0,11.84,2440,18.0,290.0,2550.0 ,12.06,2080,18.0,0.00,8.00,11.95,140.6,140.6,18.0,0.0,12.01,2160,18.0,280.0,2550.0 ,12.20,1840,18.0,0.00,7.11,12.11,138.3,138.3,18.0,0.0,12.16,1920,18.0,270.0,2550.0 ,12.38,1560,16.5,0.51,5.58,12.25,132.3,132.3,18.0,0.0,12.33,1640,17.3,260.0,2550.0 ,12.52,1400,15.8,0.77,4.72,12.42,121.8,121.8,16.5,0.0,12.47,1440,16.5,260.0,2550.0 ,12.67,1320,14.3,0.51,3.92,12.57,117.3,117.3,15.8,0.0,12.62,1360,15.0,260.0,2550.0 ,12.82,1200,14.3,0.51,3.97,12.72,112.0,112.0,14.3,0.0,12.77,1240,15.0,260.0,2550.0 ,13.00,1120,14.3,0.51,3.69,12.90,107.5,107.5,14.3,0.0,12.95,1160,14.3,260.0,2550.0 ,13.16,1080,15.0,0.51,3.56,13.06,104.5,104.5,15.0,0.0,13.11,1080,15.0,260.0,2550.0 ,13.33,1000,15.0,0.51,3.36,13.22,102.3,102.3,15.0,0.0,13.27,1040,15.0,260.0,2550.0 ,13.50,960,15.0,0.51,3.22,13.37,100.8,100.8,15.0,0.0,13.44,960,15.0,260.0,2550.0 ,13.66,920,15.0,0.51,3.22,13.55,99.2,99.2,15.0,0.0,13.61,920,15.0,270.0,2550.0 ,13.83,840,15.8,0.77,3.17,13.72,99.2,99.2,15.8,0.0,13.78,880,15.8,280.0,2550.0 ,14.01,800,16.5,0.77,3.08,13.89,99.2,99.2,15.8,0.0,13.96,800,16.5,290.0,2550.0 ,14.17,760,17.3,0.77,3.03,14.06,99.2,99.2,16.5,0.0,14.11,800,16.5,300.0,2550.0 ,14.34,760,17.3,0.77,3.03,14.22,99.2,99.2,17.3,0.0,14.28,760,17.3,300.0,2550.0 ,14.52,760,18.0,0.77,3.03,14.39,99.2,99.2,17.3,0.0,14.47,760,18.0,310.0,2550.0 ,14.67,760,18.0,0.77,3.03,14.56,99.2,99.2,18.0,0.0,14.61,760,18.0,310.0,2550.0 ,14.82,760,18.0,0.77,3.03,14.72,99.2,99.2,18.0,0.0,14.77,760,18.0,310.0,2550.0 ,15.00,760,18.0,0.77,3.03,14.87,99.2,99.2,18.0,0.0,14.92,760,18.0,310.0,2550.0 ,15.15,760,18.0,0.77,3.03,15.05,99.2,99.2,18.0,0.0,15.10,760,18.0,310.0,2550.0 ,15.31,760,18.0,0.77,3.00,15.20,99.2,99.2,18.0,0.0,15.26,760,18.0,310.0,2550.0 ,15.47,760,18.0,0.77,3.00,15.37,99.2,99.2,18.0,0.0,15.42,760,18.0,310.0,2550.0 Суббота,07,Декабрь,2013,15:38:45:10463,ВАСЯ Версия: диагност 11.11.2,Версия данных: 20120130 3C0 907 115 F,,2.0l R4/4V TFSI 0030, ,Group A:,’002,,,,Group B:,’114,,,,Group C:,’115 ,,обороты двигателя,нагрузка на двигатель,Injection,Intake Air Mass,,Engine Load,Engine Load,Engine Load,Wastegate (N75),,обороты двигателя,нагрузка на двигатель,Boost Pressure,Boost Pressure ,TIME,,,Timing,,TIME,(specified),(spec. corrected),(actual Value),Duty Cycle,TIME,,,(specified),(actual) Marker,STAMP, /min, %, ms, g/s,STAMP, %, %, %, %,STAMP, /min, %, mbar, mbar ,0.27,1360,21.8,0.77,6.47,0.01,115.0,115.0,21.8,0.0,0.14,1360,21.8,360.0,2550.0 ,0.66,1360,23.3,1.28,7.75,0.39,115.0,115.0,21.8,0.0,0.52,1360,21.8,420.0,2550.0 ,1.03,1600,45.1,2.29,16.69,0.78,115.8,115.8,29.3,0.0,0.91,1520,39.8,750.0,2550.0 ,1.44,1880,72.2,3.57,33.28,1.18,125.6,125.6,51.1,4.7,1.31,1760,63.2,1160.0,2550.0 ,1.82,2280,108.3,4.34,54.53,1.56,138.3,138.3,84.2,4.7,1.70,2160,100.8,1630.0,2550.0 ,2.22,2360,104.5,4.08,51.97,1.95,139.1,139.1,108.3,4.7,2.07,2320,107.5,1480.0,2550.0 ,2.59,2520,100.0,4.34,55.83,2.34,139.1,139.1,103.0,4.7,2.46,2480,103.0,1460.0,2550.0 ,2.98,2240,97.7,4.08,45.69,2.73,137.6,137.6,103.0,4.7,2.85,2280,104.5,1330.0,2550.0 ,3.37,2000,102.3,4.08,43.28,3.10,140.6,140.6,96.2,4.7,3.24,2080,100.8,1360.0,2550.0 ,3.76,1960,100.8,3.57,42.92,3.49,137.6,137.6,99.2,4.7,3.62,1960,100.0,1560.0,2550.0 ,4.13,2120,103.0,3.57,47.31,3.88,137.6,137.6,100.8,4.7,4.00,2040,102.3,1790.0,2550.0 ,4.53,2160,103.8,4.08,48.50,4.27,139.1,139.1,103.8,4.7,4.40,2160,103.0,1810.0,2550.0 ,4.92,2280,104.5,4.08,50.61,4.65,140.6,140.6,103.8,4.7,4.79,2240,104.5,1810.0,2550.0 ,5.30,2400,103.8,4.08,54.03,5.04,139.8,139.8,103.8,4.7,5.17,2360,103.8,1790.0,2550.0 ,5.68,2520,103.0,3.83,55.28,5.43,138.3,138.3,104.5,4.7,5.55,2440,104.5,1770.0,2550.0 ,6.07,2600,102.3,3.83,58.22,5.82,137.6,137.6,103.0,4.7,5.94,2600,101.5,1750.0,2550.0 ,6.46,2720,100.8,3.83,58.89,6.19,138.3,138.3,102.3,4.7,6.33,2680,100.8,1750.0,2550.0 ,6.85,2800,100.8,3.83,60.58,6.58,138.3,138.3,101.5,4.7,6.71,2800,101.5,1740.0,2550.0 ,7.22,2920,101.5,3.83,64.03,6.97,138.3,138.3,101.5,4.7,7.10,2880,101.5,1720.0,2550.0 ,7.61,3000,102.3,3.83,65.19,7.36,138.3,138.3,102.3,4.7,7.49,3000,102.3,1720.0,2550.0 ,8.00,3160,102.3,4.08,68.89,7.74,138.3,138.3,102.3,4.7,7.87,3080,102.3,1710.0,2550.0 ,8.39,3280,101.5,3.83,71.72,8.13,138.3,138.3,102.3,4.7,8.25,3200,103.0,1700.0,2550.0 ,8.77,3320,101.5,3.83,71.94,8.52,138.3,138.3,101.5,4.7,8.64,3280,102.3,1700.0,2550.0 ,9.16,3400,101.5,3.83,74.39,8.91,138.3,138.3,100.8,4.7,9.03,3400,100.8,1690.0,2550.0 ,9.55,3480,100.8,3.83,75.03,9.28,138.3,138.3,101.5,4.7,9.42,3440,101.5,1680.0,2550.0 ,9.94,3600,100.8,3.83,78.06,9.67,138.3,138.3,101.5,4.7,9.80,3560,100.8,1690.0,2550.0 ,10.31,3720,100.0,3.83,79.44,10.06,139.1,139.1,100.8,4.7,10.19,3680,100.8,1680.0,2550.0 ,10.70,3800,100.8,3.83,82.89,10.45,139.8,139.8,101.5,4.7,10.58,3760,101.5,1680.0,2550.0 ,11.09,3880,102.3,4.08,86.44,10.83,140.6,140.6,101.5,4.7,10.97,4000,99.2,1700.0,2550.0 ,11.48,4080,101.5,3.83,86.94,11.22,141.4,141.4,101.5,4.7,11.34,4080,101.5,1690.0,2550.0 ,11.86,4080,100.8,3.83,88.36,11.61,142.1,142.1,102.3,4.7,11.73,4040,102.3,1680.0,2550.0 ,12.25,4280,100.8,4.08,92.39,12.00,141.4,141.4,102.3,4.7,12.12,4160,101.5,1690.0,2550.0 ,12.64,4240,102.3,3.83,92.97,12.37,142.1,142.1,102.3,4.7,12.52,4280,101.5,1680.0,2550.0 ,13.03,4320,102.3,4.08,94.94,12.76,142.1,142.1,100.8,4.7,12.89,4320,101.5,1680.0,2550.0 ,13.40,4440,101.5,3.83,96.47,13.15,142.9,142.9,100.8,4.7,13.28,4360,101.5,1690.0,2550.0 ,13.79,4480,100.8,3.83,97.33,13.54,142.9,142.9,100.8,4.7,13.66,4520,100.0,1680.0,2550.0 ,14.18,4640,100.0,4.08,99.44,13.92,143.6,143.6,100.0,4.7,14.05,4560,100.0,1700.0,2550.0 ,14.57,4720,100.0,4.08,101.81,14.31,145.1,145.1,100.8,4.7,14.43,4680,98.5,1690.0,2550.0 ,14.95,4720,98.5,3.83,99.28,14.69,146.6,146.6,99.2,4.7,14.82,4720,98.5,1630.0,2550.0 ,15.34,4840,98.5,3.83,102.06,15.09,148.1,148.1,98.5,4.7,15.21,4800,98.5,1650.0,2550.0 ,15.72,5000,97.0,3.83,104.00,15.46,149.6,149.6,97.7,4.7,15.60,4960,97.7,1630.0,2550.0 ,16.12,4960,97.7,3.83,104.61,15.85,149.6,149.6,97.7,4.7,15.97,4920,97.7,1620.0,2550.0 ,16.49,5040,97.0,3.83,105.08,16.24,151.1,151.1,97.7,4.7,16.36,5040,97.0,1620.0,2550.0 ,16.88,5120,96.2,3.83,105.17,16.63,148.9,148.9,97.0,4.7,16.75,5120,96.2,1490.0,2550.0 ,17.27,5160,89.5,3.57,105.83,17.00,147.4,147.4,95.5,4.7,17.15,5160,96.2,1470.0,2550.0 ,17.66,5400,85.0,3.57,109.89,17.39,145.9,145.9,96.2,4.7,17.52,5240,96.2,1350.0,2550.0 ,18.03,5160,15.0,0.77,15.33,17.79,141.4,141.4,60.2,0.0,17.91,5160,20.3,300.0,2550.0 ,18.42,5160,17.3,0.77,23.58,18.18,145.1,145.1,16.5,0.0,18.30,5200,17.3,300.0,2550.0 ,18.81,5080,16.5,0.77,22.08,18.55,146.6,146.6,17.3,0.0,18.69,5120,17.3,300.0,2550.0 ,19.21,4920,18.0,0.00,19.25,18.94,149.6,149.6,17.3,0.0,19.07,4960,18.0,300.0,2550.0 ,19.58,4800,17.3,0.00,18.47,19.33,150.4,150.4,18.0,0.0,19.45,4880,17.3,300.0,2550.0 ,19.96,4640,16.5,0.00,17.08,19.72,147.4,147.4,17.3,0.0,19.84,4680,17.3,300.0,2550.0 ,20.35,4600,16.5,0.00,16.94,20.09,145.1,145.1,17.3,0.0,20.23,4600,16.5,300.0,2550.0 ,20.75,4440,16.5,0.00,15.69,20.48,142.9,142.9,16.5,0.0,20.61,4400,17.3,310.0,2550.0 ,21.12,4280,16.5,0.00,15.81,20.87,142.9,142.9,16.5,0.0,21.00,4320,16.5,300.0,2550.0 ,21.51,4200,16.5,0.00,15.50,21.26,142.1,142.1,16.5,0.0,21.39,4240,16.5,300.0,2550.0 ,21.90,4080,17.3,0.00,15.36,21.64,142.1,142.1,17.3,0.0,21.78,4120,17.3,300.0,2550.0 ,22.29,4000,17.3,0.00,14.61,22.03,141.4,141.4,17.3,0.0,22.15,4000,17.3,310.0,2550.0 ,22.66,3840,17.3,0.00,14.36,22.42,141.4,141.4,17.3,0.0,22.54,3920,17.3,300.0,2550.0 ,23.05,3800,16.5,0.00,13.86,22.81,140.6,140.6,16.5,0.0,22.93,3840,16.5,300.0,2550.0 ,23.45,3680,16.5,0.00,13.28,23.18,139.8,139.8,16.5,0.0,23.32,3680,16.5,300.0,2550.0 ,23.84,3600,16.5,0.00,12.81,23.57,139.1,139.1,16.5,0.0,23.70,3600,15.8,300.0,2550.0 ,24.21,3480,16.5,0.00,12.42,23.96,139.1,139.1,16.5,0.0,24.09,3520,16.5,300.0,2550.0 ,24.60,3400,16.5,0.00,12.36,24.35,138.3,138.3,16.5,0.0,24.47,3440,16.5,300.0,2550.0 ,24.99,3280,15.8,0.00,11.56,24.72,138.3,138.3,16.5,0.0,24.86,3320,15.8,300.0,2550.0 ,25.38,3200,15.8,0.00,11.25,25.12,138.3,138.3,16.5,0.0,25.24,3240,15.8,300.0,2550.0 ,25.75,3120,15.8,0.00,10.97,25.50,138.3,138.3,16.5,0.0,25.63,3160,15.8,300.0,2550.0