Для чего нужен датчик неровной дороги? Где находится датчик неровной дороги? Почему он устанавливается не на все автомобили? Ответим на эти вопросы на простом и понятном языке.
На самом деле этот датчик вызывает массу вопросов как у новичков, так и у опытных автовладельцев. Причём даже те, кто разбирается в теории работы этого датчика, порой не могут его найти на своём автомобиле, полагая, что данная система не установлена на их авто. Так происходит до тех пор, пока одним прекрасным днём блок управления двигателем не выдаст на гора какую-нибудь из этих ошибок — Р1397, P1391, Р1396, P1390, P1392, P1393. Расшифровку этих ошибок можно посмотреть на странице Коды ошибок, но так или иначе все эти ошибки связаны с датчиком неровной дороги.
И тут владелец автомобиля впадает в ступор! Как же так, датчика неровной дороги нет, а ошибки есть! Это глючит блок управления двигателем? Или производители всё же установили этот датчик, но в какое-то укромное место, чтобы этот датчик никто не нашёл?
Разберёмся в этом по порядку и всё станет ясно.
Для чего нужен датчик неровной дороги
В этом вопросе тоже много заблуждений, а в интернете просто тонны не совсем корректной информации на эту тему о необходимости применения данного датчика — начиная от круиз-контроля и заканчивая экологией.
На самом деле датчик неровной дороги изначально не имел никакого отношения ни к круиз-контролю, ни к экологии.
Хотя всё-таки был направлен в сторону экологии, но не на защиту самой экологии, а на защиту катализатора, который защищает экологию.
Так зачем и каким образом датчик неровной дороги защищает катализатор?
Об этом уже упоминалось на странице Как удалить катализатор, но повторюсь и здесь.
Дело в том, что катализатор вещь весьма не дешёвая, а по статистике большинство случаев выхода его из строя связаны с его перегревом. Почему катализатор перегревается? Перегревается он не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.
Примечание! Пропуск воспламенения — это по какой-то причине не воспламенившаяся топливо-воздушная смесь в цилиндре двигателя. В народе данное явление получило название «двигатель троит» и «пропуск зажигания». С моей точки зрения предпочтительнее говорить «пропуск воспламенения» нежели «пропуск зажигания», так как смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и по вине топливной системы и «железа» двигателя.
Так как пропуски воспламенения перегревают катализатор?
Дело в том, что несгоревшая в цилиндре смесь попадает в катализатор и в результате каталитической нейтрализации сгорает в нем. Простыми словами — смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.
Естественно, чем больше пропусков воспламенения, тем больше смеси сгорает в катализаторе и тем больше он перегревается. Думаю, это понятно.
Поэтому автопроизводители были вынуждены найти какой-то выход.
И выход они нашли, научив блок управления двигателем определять пропуски воспламенения в каждом цилиндре.
Если блок управления определяет повторяющиеся пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то он полностью закрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. Благодаря этому несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.
Как происходит этот процесс? Давайте представим в замедлении, как работает двигатель. Во время работы двигателя, маховик вращается не равномерно, а рывками. То есть, первый поршень делает свой толчок и маховик в этот момент делает ускорение. Затем немного замедляется, пока третий поршень не даст свой толчок. Затем четвертый и за четвертым -второй. Так происходит по кругу, но наш глаз не может этого уловить и нам кажется, что маховик двигателя вращается равномерно.
Но блок управления способен определять эти толчки от каждого цилиндра. И, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр.
Всё очень просто и надёжно. Но…
Допустим, колесо нашего автомобиля попало в яму и замедлило/ускорило своё вращение на долю секунды. Что произойдет?
А произойдет следующее. Это колесо через систему трансмиссии передаст это замедление/ускорение на коленвал двигателя, нарушив цикличность вращения маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск воспламенения! Что делать?
Всё просто — необходимо сообщить блоку управления, что автомобиль движется по неровной дороге.
Именно для этих целей и устанавливается датчик неровной дороги! Когда датчик сигнализирует о неровной дороге, тогда ЭБУ не определяет пропуски воспламенения, а игнорирует нарушения цикличности вращения маховика.
Простыми словами — на неровной дороге ЭБУ не следит за пропусками воспламенения. А о неровной дороге ему сообщает датчик неровной дороги!
Пойдем дальше.
Где находится датчик неровной дороги
Этот вопрос ещё более интересный. Рассмотрим это на примере Шевроле Лачетти, хотя это относится практически ко всем современным автомобилям.
Когда у меня спрашивают — Где находится датчик неровной дороги на Лачетти 1.6? Я отвечаю — нигде
Да, на самом деле так и есть. На автомобилях, оборудованных системой АБС датчик неровной дороги может и не устанавливаться. Его функцию отлично выполняет система АБС, следя за скоростью вращения колес и сопоставляя эти данные с вращением маховика.
Если прочитать страницу Коды ошибок автомобилей, то можно понять, что буквой «Р» в начале кода неисправности маркируются ошибки силового агрегата. И у многих возникают непонятки при расшифровке кода неисправности. Например, «P1396 — Датчик неровной дороги АБС, неверные данные». Многие не понимают причем тут АБС, если код относится к ошибкам двигателя.
Вот по причине того, что АБС, помимо своих прямых обязанностей, ещё и принимает участие в работе двигателя, выполняя функцию датчика неровной дороги.
Основных вариантов определения неровной дороги всего два — это следить за вращением колес при помощи датчиков скорости или следить за сигналом датчика неровной дороги.
В каждом автомобиле этот процесс организован по одному из этих вариантов. Для примера на Лачетти 1.4/1.6 с блоком управления Sirius D42 сигнал о неровной дороге берётся от системы АБС (датчик переднего левого колеса). На некоторых автомобилях Авео без системы АБС для этих целей устанавливается один датчик скорости на переднем левом колесе.
На Лачетти 1.8 с блоком управления MR-140 и многих других (ЛАНОС, АВЕО, ТАКУМА, ЭПИКА и т.д.) устанавливался датчик неровной дороги под капотом возле правого крыла, если автомобиль не был оборудован системой АБС
Вот такой ответ на вопрос — где находится датчик неровной дороги.
Надеюсь информация была Вам полезна.
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Стеклоподъемники без зажигания
Прыгают и скрипят дворники
Ошибка P1396 на Lacetti — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Ошибка P1396 на Lacetti
-
Закрытая тема.
-
offline
авто
- Регистрация:
- 31.07.2011
- Сообщений:
- 87
- Адрес:
- Новотроицк
Всем привет!! Господа мож кто сталкивался. При запуске двигателя выскакивает ошибка Р1396. Но как может ошибка ABS прописыватся в ошибках двигла? И как решить эту проблему. Машина Lacetti 1,6 v16 Sirius D42. 1BJI. Хочу сразу сказать,что все массы и контакты проверены.
Последний раз редактировалось mega21; 10.03.2013 в 21:20. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 25.12.2008
- Сообщений:
- 481
- Адрес:
- Белгородская обл. г. Губкин
-
offline
авто
- Регистрация:
- 31.07.2011
- Сообщений:
- 87
- Адрес:
- Новотроицк
Постоянно кричит бортовик + Chevrolet explorer
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 27.11.2011
- Сообщений:
- 2,084
- Адрес:
- Пермский краи,г Горнозаводск
Датчик неровной дороги с АБС, неверный сигнал
Описание схемы
Контроллер ЭСУД определяет пропуск зажигания двигателя, отслеживая изменения в скорости вращения коленвала. Изменения вращения коленвала могут происходить также при движении автомобиля по неровной дороге. Антиблокировочная система (АБС) способна обнаружить передвижение автомобиля по неровной дороге с помощью данных ускорения/замедления вращения колес от датчика скорости вращения каждого колеса. Такая информация выдается на контроллер ЭСУД электронным блоком управления тормозами (EBCM) через блок контрольного щитка по последовательной шине передачи данных универсального асинхронного приемопередатчика . Далее контроллер ЭСУД использует эту информацию и определяет, вызваны ли изменения в коленчатом валу самим пропуском зажигания или ездой по неровной дороге.
При обнаружении нарушения работы АБС контроллер ЭСУД продолжает обнаруживать пропуски зажигания. Однако если установится диагностический код неисправности, то такой дополнительный код будет также установлен, что будет указывать на то, что данные о неровной дороге не использовались во время обнаружения пропуска зажигания из-за нарушения работы АБС.Условия установки кода неисправности.
Система АБС обнаружила сбой датчика скорости вращения колеса.
Двигатель работает больше или ровно 10 секунд.Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностические коды неисправности могут быть сброшены при помощи сканирующего прибора.Указания по диагностике
Установка этого диагностического кода неисправности указывает на обнаруженный пропуск зажигания и неспособность контроллера ЭСУД определить, действительно ли это был пропуск зажигания или же автомобиль двигался по неровной дороге. Это может быть действительно пропуск зажигания с установкой диагностического кода неисправности или без него. Проверить узлы IPC и EBCM на надежность соединения на клеммах последовательной передачи данных универсального асинхронного приемопередатчика. После устранения причины появления данного кода необходимо убедиться в реальном отсутствии пропуска зажигания.
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
Необходимо проявить осторожность и сбросить только диагностические коды неисправности, а не полученную информацию, сохраненную в сканирующем приборе. Если это может произойти, сканирующий прибор выдаст предупреждение.
Сброс диагностического кода неисправности Р1396 указывает на то, что контроллер ЭСУД не получает точную информацию от EBCM из-за диагностического кода неисправности АБС.
При установке диагностического кода неисправности Р1396 также должен установиться код АБС.
Устранить любые сохраняющиеся причины, вызывающие пропуск зажигания, обратившись по поводу любого устанавливаемого диагностического кода неисправности к таблице.
Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline. -
offline
авто
- Регистрация:
- 31.07.2011
- Сообщений:
- 87
- Адрес:
- Новотроицк
Ошибок по ABS нет. До этого был заменен один датчик. И ошибки были сброшены
-
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 08.01.2013
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Санкт — Петербург
В разделе «диагностика и ремонт иностранных автомобилей» ( в самом начале) есть описания типичных неисправностей корейских шевроле. Где то в самом начале описана такая ошибка ( по датчику неровной дороги), причём возникать она может даже в тех машинах, где этого датчика нет в комплектации.Производителем был выпущен бюллетень, где указывается необходимость перепрограммирования. (Автор — mihalych)
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 14.11.2008
- Сообщений:
- 501
- Адрес:
- Астрахань
Просадка аккумулятора в момент пуска, накинте второй аккумулятор, на той недели толька сталкивался с таким траблом.
-
offline
авто
- Регистрация:
- 31.07.2011
- Сообщений:
- 87
- Адрес:
- Новотроицк
Предлогаете с двумя аккумуляторами ездить.
А где можно ознакомится с этим бюллетенем?
-
offline
авто-ремонт
- Регистрация:
- 21.08.2010
- Сообщений:
- 275
- Адрес:
- Астраханская.обл
Да не ездить , а проверить. Вы же пишите, что неисправность появляется после пуска.
-
offline
авто
- Регистрация:
- 31.07.2011
- Сообщений:
- 87
- Адрес:
- Новотроицк
В основном да, но иногда и при езде. И на машине стоит новый аккумулятор
-
Закрытая тема.
24.01.2018, 18:10
Самара
Вылезла на панели приборов ads. Минут через 20 ехать — пропала. OBDII нашёл Р1396 (трансмиссия) Лезу дальше читать — херь какая-то — датчик положения коленвала на бэхах и меринах. Где-то (касаемо obdII) ещё зарегистрировался — всё-равно инфы не добился!!? Может, у кого была ситуёвина?
24.01.2018, 18:32
Кобяково
Почитай здесь статью может и у тебя такая беда. https://www.drive2.ru/l/288230376152012684/
24.01.2018, 18:36
Кобяково
Скорее всего датчик абс переднего левого колеса брешет. Он в этих моделях машин также является и датчиком нервной дороги
24.01.2018, 18:44
Самара
1396: Датчик неровной дороги АБС, неверные данные — это, что за зверушка? Никофлекс — это я сам нашёл, ща по твоей ссылке пройдусь… заранее — спасибо!!!
24.01.2018, 19:09
Самара
Хэ знает, у себя такого не замечал, чтобы спидометр чего-то интерфейсил при неподвижных колесах. Поширкаю фишку abs на пер. левом колесе. Так-то, сама abs работает, индикатор на панели молчит.
25.01.2018, 08:19
Екатеринбург
парни у меня датчик АВС загорался когда разлетелся пыльник на гранате, там под этим датчик стоит хомут так вот именно он всю воду баламутит.
25.01.2018, 17:25
Самара
Андрей Николаевич, может, ещё кто, поделитесь — задние ступицы менял из-за подшипников. Там всё понятно — обмотка датчика внутри (просто фишку вставляешь в разъём ступицы), а в пер. колёсах тоже фишка снаружи, или нужно лезть под пыльник. На улице -18. Чего-то, даже домкрат, пока не комильфо доставать — если замут с пыльником…
26.01.2018, 14:20
Пыть-ях
датчик АВС нужно проверять специальной прогой почитай тут http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=56325
а так проблема я думаю в проводах так же и контакты пропшикать очистителем контактов, отсоединяешь ставишь мультиметр на ом, прозваниваешь должно быть сопротивление 800-1300 Ом в это время проверяешь провод,в местах перегибов в основном, короткое или отсутствие сопротивления значит под замену провод, не чего сложного нет вырезал другой провод соединил и ошибку скинуть не забудь. Датчики АБС у нас вечные, но провода отстой.
26.01.2018, 14:27
Пыть-ях
Arthur2014 датчик ты можешь увидеть даже просто вывернуть колесо полностью влево, а вот и процесс заменыhttps://www.drive2.ru/l/2286843/ тут всё понятно.
26.01.2018, 16:23
Братск
У меня было так. Лопнул тормозной шланг, справа перед. Заменил шланг, при замене снимал с места крепления к стойке кабель идущий к датчику. Сам датчик не трогал. При поездке по гравийке загорелся сигнал АБС. Остановился, все просмотрел, ни каких симптомов к беспокойству, заел, поехал не горит. Загорался еще несколько раз без причин и исчезал. Может потревожил разъем. Пока не горит. Удачи.
27.01.2018, 23:14
Москва
Грязь. А точнее — снег. У друга на лаче такое было. Забуксовал в сугробе. Налепился снег туда, куда не положено. потом отвалился.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Цитата из Chevrolet TIS , так сказать информация к размышлению :
«Диагностический код неисправности P1396
Датчик неровной дороги (с АБС), неверный сигнал
Описание схемы:
Датчик вращения колеса используется для определения дорожной ситуации.
При вращении колеса, датчик вращения колеса генерирует переменное напряжение, которое возрастает по мере увеличения скорости вращения колеса. Электронный блок управления использует частоту сигнала для вычисления скорости вращения колеса. Датчик вращения колеса подключен к электронному блоку управления витой парой проводов. Скручивание уменьшает чувствительность к помехам, что может вызвать установку кода неисправности. Если датчик вращения колеса определяет состояние неровной дороги, то диагностика контроллера ЭСУД на перебой зажигания будет отключена.
Условия появления кода DTC:
Двигатель работает
Условия установки кода неисправности:
Контроллер ЭСУД обнаруживает неверные данные, полученные о скорости вращения колес от датчика ЕВСМ.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности:
Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности:
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.»
@Кирилл077, если верить ТИСу, то :»P1396- Отклонение сигнала датчика скорости колеса с АБС» и чек от нее не горит… «Диагностический код неисправности P1396. Изменение сигнала датчика скорости колес с системой АБС
Описание схемы
Контроллер ЭСУД определяет чрезмерное отклонение линейной скорости колеса. Проверка отклонения скорости колеса определяет как минимум один отсутствующий фронт сигнала датчика скорости колеса.
Условия установки кода неисправности
- Отклонение датчика скорости колеса больше 18 км/ч (11.2 mph).
- Скорость автомобиля больше 10 км/ч (6.2 mph).
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
- Напряжение в сети автомобиля в пределах 11 и 16 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
- Контроллер ЭСУД сохраняет условия, имевшие место в момент установки диагностического кода неисправности, только как протокол неисправностей. Данная информация не сохраняется в буфере записей состояния.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.»