Ошибка датчика nox

Всем привет!

Пришло время подвести промежуточный итог истории по SCR и датчику NOx.

Но сейчас чуть предыстории для тех, кто не в курсе и не встречался с этой проблемой в моем сериальчике.

На третий день после того как я забрал свой авто, у меня внезапно загорелся чек.
К тому моменту я вообще не знал свой новый автомобиль, поскольку самостоятельно не успел его продиагностировать, почитать, изучить его.

Я уж молчу о том, что проблема, которая в итоге появилась для меня история абсолютно новая.
До момента получения неисправности я жил в мире, где не существует сложной системы SCR (Selective Catalytic Reduction, селективное/выборочное каталитическое восстановление) — общее наименование метода снижения содержания в отработавших газах опасных оксидов азота. По своей сути метод SCR довольно прост: он сводится к разложению оксидов азота на газообразный азот и водяной пар в реакции с мочевиной (карбамидом) на керамическом катализаторе (строго говоря, происходит восстановление азота и воды из оксидов азота, что и отражено в названии метода).
Подробно расписывать не буду — можно самостоятельно на досуге почитать здесь и здесь .
Ну и google в помощь.

Ну и в дополнение от себя и по своему авто — система оснащена огромным количеством датчиков, проводов, присутствует насос подачи мочевины, как и сам бак с этим чудо-реагентом, есть отдельный блок управления реагентом и тд. И все это может периодически выходить из строя и стоит немалых денег.

Но вернемся к моей истории.
Загорелся чек.
В тот момент я был недалеко от АЦ Варшавка, где с радостью согласились принять меня.
Подробно описывал ту ситуацию в первом посте.
В нем же описал, какие действия я предпринял и что было заказано к замене.

Но расскажу чуть подробнее.
На активации функций у Кости мы почитали ошибки и помимо одного неотвечающего датчика увидели еще целых 2. В сумме не было связи аж с 3-мя (!) датчиками системы. NOx1, NO2, датчик частиц сажи просто не работали и не выходили на связь.

Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

Веер из ошибок по экологии

Мы немного напряглись, но решили дождаться прихода датчика из Китая, который я заказал на AliExpress. К слову, я был первым покупателем этого датчика, но после меня добавились еще 5 счастливых клиентов.

После заказа этот NOx ехал с опозданиями, а я все это время продолжал неспешно кататься с чеком и непониманием, что в конечном итоге не работает.

Забрать его удалось 31-го декабря, при этом попутно получить эвакуацию автомобиля.
Пришлось и Почту России попинать. Спасибо добрым людям, которые ускорили процесс.
Да, все не бывает слишком просто. :)

Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

Посылка с Почты России
Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

Датчик упакован в пакет

Ну и все-таки, датчик я получил, пошел встречать новый год и параллельно искать варианты для замены и разбирательства с всеми остальными ошибками.

По рекомендации AUDI клуба поехал сразу в Melkon&Ratkov. Отзывы были только хорошие. Было ощущение, что это то место, где можно будет разом решить все проблемы. Ну и как минимум разобраться в сути.

Приехал к ребятам 4 января.

Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

Попутно нацеплял кучу грязи :)

С следующими вводными:
— дилер приговорил NOx датчик с каталожным номером 4k0907807e, который в итоге и был заказан (но нет уверенности, что диагностика была верной)
— после дилерской диагностики, за которую они сначала попросили 15 тыс рублей есть ошибки и по другим датчикам NOx и не только NOx — то есть не факт, что все заработает после простой замены
— датчик NOx у меня в наличии, но я не уверен, что он корректно заработает, ввиду того, что это неоригинальный товар и заказан с Ali
— все это дело нужно сделать и заменить и чтоб работало все.

Начали сходу разбираться.

Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

Подключаемся, читаем машину

Сначала сразу поняли, что все 3 датчика, по которым возникает ошибка, питает одна шина. То есть по логике могут быть сложности с питанием и причину искать надо там в том числе. Полезли в предохранительный блок, в ходе выяснили, что предохранитель, который дает ток на все эти датчики, накрылся медным тазом. Прозвонили — 0. Поменяли его. Сразу ушли ошибки по NOx1 и датчику частиц сажи. Но ошибка по NOx2 осталась. И да — это тот самый датчик с блоком управления под номером 4k0907807e, который и перестал работать. Вопрос при каких обстоятельствах это случилось остался открытым — почему вырубился датчик и/или предохранитель и при этом отрубился сам NOx — открыт.

Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

Ну не суть. Заменили предохранитель в блоке — осталось решить вопрос по NOx2, который так и не отвечал нам.

К официальному дилеру вопрос конечно же — как вы, ребята, планировали менять датчик при неработающем предохранителе, который питает это все? И почему вам на решение вопроса требуется 2-ое суток? Почему вы выставляете за такую работу 105 тыс рублей вместе с самой запчастью? Вопросы скорее риторические. Можно не отвечать. Вы в очередной раз «подтверждаете» свой статус.

В общем, подняли машину.

Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

Вот тут они расположены
Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

И тут

Проверили новый датчик с блоком управления. Включили — ошибки нет.

Маленькое наблюдение — все датчики под машиной расположены не в самом удачном для России месте и не очень надежно защищены. Физическая защита в виде куска металла есть, да, но стоит заехать в лужи по колено — могут быть вопросы, как будут чувствовать себя блоки. На всякий случай — лучше пройти этот блок по контуру герметиком, хуже точно не будет.

Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

В процессе установки

Приняли решение ставить и производить калибровку/настройку.
А это уже дело техники.

Датчик встал без каких-либо проблем.

В целом, сравнивая новое и старое, не замечаешь особых отличий.
Ощущение, что это та же самая деталь, может быть даже с одного и того же завода.
Для справки — блок производится компанией Continental, а сам датчик делает NGK.
Может быть и тут они применили свои умения, но мы об этом может быть мы и не узнаем.

Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

NOx c AliExpress
Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

NOx с AliExpress
Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

NOx с AliExpress
Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

NOx оригинальный
Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

NOx оригинальный
Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

NOx оригинальный

Итог — предохранитель поменяли, датчик заменили, настройку произвели.
Все заработало, чек пропал.

Есть одно НО — не совсем понятные пока что значения при работе.
Но может быть так и должно быть.

Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Вот тут 0 на напряжении, например, но при этом показывает значения по выхлопу

Дальше буду кататься, смотреть.
Как он будет работать — покажет время.

Ну а в целом, пока все идет к тому, что вся эта система SCR/Adblue вряд ли корректно будет работать в наших условиях. Но поживем — увидим. Если сложности продолжаться — будем ее выключать. Пока задумываюсь только о программном отключении в том случае, если проблемы продолжатся.

Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C8)

Полный размер

Finally. Чека нет

Владу большое спасибо за работу.
Справились за пару часов.

Всем мира и удачи на дорогах!

Датчик NOx: назначение, устройство, неисправности

Автолюбителей уже не удивляет то, что транспорт постоянно модернизируют. Многие интересные технические решения, которые сегодня встречаются практически во всем легковом транспорте, были разработаны еще в девяностых годах – то время было богатым на новинки в автомобилестроении. Однако существует немало таких решений, о которых многие автолюбители могли и не знать. Одним из них является датчик NOх, иначе называемый датчиком оксидов азота или же датчиком обедненной смеси. Подобными устройствами сегодня оснащают все большее число автомобилей, что объясняется повышением требований к экологичности. Об устройстве датчиков NOx, их ключевых особенностях, а также неисправностях вы сможете узнать из материала Avto.pro.

Назначение устройства

Актуальные требования к экологическим показателям двигателей внутреннего сгорания отличаются строгостью. Большая часть автомобилей с бензиновыми двигателями имеют т.н. непосредственное впрыскивание, а сам двигатель при частичной нагрузке расходует обедненную смесь. Поясним: на приготовление обедненной смеси идет минимально необходимое количество кислорода, по факту – атмосферного воздуха. Даже при сгорании обедненной смеси образуется большое количество оксидов с углеродной и азотной основой. Первые улавливаются обычными катализаторами, тем временем как вторые могут стать проблемой – нейтрализовать оксиды азота намного сложнее. Частично решить проблему помогают дополнительные накопительные катализаторы оксидов азота. Такие катализаторы имеют определенную накопительную мощность, которую необходимо регистрировать. Именно эту задачу берет на себя датчик NOx.

Датчик оксидов азота, он же датчик NOx, полностью оправдывает свое название. Сочетание букв NOx читается не иначе как «эн-о», а «икс» означает число присоединенных молекул оксигена. Напоминаем, что NOx – это собирательное название пары опасных оксидов азота: NO и NO2. Они крайне токсичны и их содержание в выхлопных газах необходимо уменьшать.

Датчиками оксидов азота обязательно оснащают системами избирательной каталитической нейтрализации. Устройства располагают сразу за накопительным катализатором, если двигатель бензиновый, или восстановительным катализатором, если автомобиль имеет дизельный агрегат. Датчики регистрирует рост процентного содержания оксидов азота в выхлопе, подают соответствующий сигнал, а далее блок управления переводит двигатель в работу с обогащенной смесью. Таким образом удается уменьшить содержание вредных оксидов в выхлопе. Если еще проще: датчик гарантируют своевременный переход из фазы накопления в фазу регенерации .

Нередко можно видеть, как автолюбители объединяют понятия «лямбда-зонд» и «датчика NOx». По факту, и первое, и второе устройство является лямбда-зондом , однако они имеют разное расположения и берут на себя разные задачи. Обычный кислородный датчик располагается выше катализатора. Он отвечает за корректировку смеси и, следовательно, влияет на выхлоп. Нижний лямбда-зонд, он же датчик NOx, контролирует работоспособность катализатора и реагирует на изменения в составе выхлопа.

Устройство датчика NOx

Датчики NOx для автопромышленности по факту являются довольно сложными электрохимическими датчиками амперометрического типа. Самым простым и понятным элементом датчика является нагреватель. Наиболее важными элементами являются камеры (ячейки): камера накачки и измерительная камера. Иногда камер бывает три. Принцип работы датчика сводится к следующему:

  1. Выхлопные газы попадают в первую камеру. Здесь содержание O2 в газе снижается за счет действия тока откачки в электродах при температурах 650°С и выше (при низких температурах этого не произойдет);
  2. Попадая во вторую камеру, оксиды азота начинают распадаться на азот и оксиген. Генерирующийся при этом ток накачки строго пропорционален концентрации NOx-соединений в выхлопе (регистрируется концентрация того же кислорода).

Источник

Отключение датчика NOX (Нокс) на Mercedes

Датчик NOx (Нокс) служит для обнаружения оксидов азота в отработавших газах. NOx – это собирательное название оксидов азота NO и NO2, появляющихся под воздействием высокого давления и температуры во время сгорания топливной смеси в двигателе. Другое название датчика — датчик оксидов азота или датчик обедненной смеси.

Мы предлагаем:

  • Отключение датчика NOx;
  • Отключение «мочевины» AdBlue Мерседес;
  • Чип-тюнинг моторов проверенными прошивками;
  • Ремонт и программирование блоков управления после «горе-мастеров».

Датчик NOx входит в систему нейтрализации отработавших газов. Такими датчиками стали оснащать автомобили для соответствия требованиям экологических норм Евро 5 и выше.

Система нейтрализации отработавших газов в двигателях ещё использует нейтрализующую жидкость AdBlue, которую также называют «мочевиной» и каталитический нейтрализатор. Состав AdBlue это примерно 33% мочевины и остальное деминерализованная вода.

Данная технология называется системой селективного каталитического восстановления или нейтрализации SCR (Selective Catalytic Reduction). В системе SCR мочевина смешиваясь с потоками отработанных газов преобразуется в аммиак и углекислый газ, а затем в восстановительном катализаторе аммиак (NH3) вступает в реакцию с оксидами азота (NOx), образуя азот (N2) и воду (H2O).

Система SCR ставится на Mercedes примерно с 2008 года. Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx.

Датчик Нокс используется в выпускной системе бензиновых двигателей с системой непосредственного впрыска и дизельных двигателей с системой избирательной каталитической нейтрализации. В машинах с бензиновым двигателем он устанавливается за накопительным катализатором, в дизельном за восстановительным катализатором.

В бензиновом двигателе датчик оксидов азота запускает регенерацию накопительного катализатора, посылая соответствующий сигнал в блок управления двигателем. В дизельном же двигателе, датчик нокс оценивает эффективность восстановительного катализатора и в случае проблем, вы увидите горящую сигнальную лампу Check Engine на панели приборов.

Разработанную технологию снижения выбросов NOₓ автомобилями, оснащёнными дизельными двигателями, инженеры марки Mercedes-Benz назвали — BlueTEC. В настоящий момент система BlueTec используется в большинстве дизельных автомобилей Мерседес.

Проблемы с системой SCR

Из-за низкого качества используемого топлива (система очень чувствительна к качеству), подделок AdBlue и сложности самой системы, она часто выдает ошибки и выходит из строя, что негативно сказывается на функциональности автомобиля.

В случае неисправности датчика, мы рекомендуем замену на оригинал или отключение NOx (НОКС). Неисправность датчика NOx выявляют при помощи осциллографа.

При неисправности датчика оксидов азота всегда наблюдается некорректная работа накопительного катализатора, и как правило вы заметите повышенный расход топлива.

Типовые проблемы

  • Неисправность датчика NOx;
  • Забиваются датчики NOx;
  • Неисправность катализатора SCR;
  • Разъедаются разъёмы и провода (из-за утечек коррозионно-активной жидкости мочевины);
  • Выход из строя элементов подогрева мочевины в бачке AdBlue;
  • Выход из строя насоса AdBlue;
  • Неисправность форсунки AdBlue.

Отсутствие обслуживания ведет к замене практически всех элементов системы, что по итогам приводит к огромным расходам.

Проще и дешевле отключить датчик NOx и AdBlue, забыв о проблемах и продолжить наслаждаться автомобилем.

Источник

Датчик NOx

Датчик присутствия оксидов азота, именуемый также датчиком NOx, предназначен для выявления окислов азота в автомобильных выхлопах.

Оборудование применяется в системе выпуска ДВС нового поколения: бензиновых агрегатов с системой непосредственного впрыска, дизельных моделях, оборудованных системой селективного каталитического восстановления.

В бензиновых ДВС прибор размещается за накопительным, а у дизельных агрегатов – после восстановительного катализаторов.

Датчик NOx имеет двухкамерную конструкцию, оснащается двумя насосными отсеками, подогревателем и несколькими электродами. Сенсор прибора покрыт слоем циркониевого диоксида – под действием проходящего тока ионы оксигена с отрицательным зарядом двигаются по направлению к электроду с противоположным знаком. Принцип работы датчика строится на основе проведения замеров объемов кислорода. Попадая в первую камеру (насосную), выхлопы освобождаются от кислорода, который не дает определить количество азотных окислов. Под действием электротока молекула O2 распадается на ионы, проходящие через твердый электролит в виде диоксида циркония. Вторая (восстановительная) камера датчика используется для разложения окислов азота на составляющие – оксиген и азот. Значение проходящего при этом электротока пропорционально количеству азотных окислов в выхлопных газах.

Датчик NOx оснащается собственным управляющим блоком, установленным на незначительном удалении от сенсора. Близкое размещение позволяет сократить помехи извне при трансляции сигналов прибора. Управляющий блок усиливает передающие сигналы и отправляет их на ЭБУ ДВС. Датчик NOx составляет с ЭБУ единый узел. Функции прибора, установленного в бензиновом и дизельном силовом агрегате, имеют существенное различие. В моторе, работающем на бензине, датчик NOx способствует восстановлению SCR-катализатора. При работе ДВС в режиме послойного образования смесей окислы азота аккумулируются в накопительном катализаторе. Когда накопление катализатора достигает верхних границ, датчик отправляет сигнал на ЭБУ о необходимости активации режима богатой смеси продолжительностью 2 секунды. В результате токсичные окислы азота превращаются в обычную H2O и азот. SCR-катализатор повторяет процедуру восстановления каждую минуту. В дизельном ДВС датчик NOx используется для оценки эффективности катализатора восстановления. При отставании показаний КПД катализатора от заданного значения на приборной панели автомобиля срабатывает индикатор неполадок двигателя (Check Engine).

Источник

Peugeot 3008 1.6 HDI Ошибки по датчику NOx

К нам обратился владелец Peugeot 3008 2016 года с мотором 1.6 HDI (BHZ). Нужно было срочно решать проблему, т.к. на панели появилась пугающая надпись с обратным отсчетом – около 1000 км до запрета запуска.

Исходные данные неисправности:

  • Горит “чек” постоянно
  • Была заправлена мочевина
  • Мотор работает ровно
  • Ошибки в памяти ЭБУ по связи с датчиком NOx (оксидов азота)

Коды неисправности не удаляются

  • U029D – Дефект связи с сиcтемой NOx
  • P2200 – Датчик NOx Обнаружен бездействующий элемент в системе снижения токсичности
  • P2207 – Подогрев датчика NOx. Дефект отопителя
  • P220A – Электропитание датчика NOX.
  • P3057 – Сажевый фильтр. Количество сажи оценено некорректно

Забегая вперед, скажу, что ошибка P3057 является следствием проблем с датчиком оксидов азота

Для начала нужно сказать, что за датчик NOx и с чем его едят. Двигатель PEUGEOT DV6FCTED – это новая модификация известного 1.6 с 2014 года. Теперь к нему прибавилось название BLUE HDI. Он имеет продвинутую систему очистки ОГ.

Что касается датчика NOx – это по сути усовершенствованный датчик кислорода, но может определять окислы азота в более широком спектре

Слева на трубе – датчик NOx, справа – его блок управления.

В первую очередь мы конечно же проверим проводку, соединяющую ЭБУ (здесь это Bosch EDC17C60) и ЭБУ датчика. Всего это 4 провода: 2 питания 12 Вольт и 2 – шины передачи информации. Сигналы передачи в норме, значит проводка целая.

Чего не скажешь о самом ЭБУ датчика – в нем побывала вода и соль.

Отметим, что крышечка с ЭБУ снялась очень легко. Не было даже приличного герметика. Учитывая место установки, его судьба при езде по беларуским солям была предрешена!)

Отгнил один из пинов (+12 Вольт)

Мы восстановили питание ЭБУ, вычистили все и нанесли хороший герметик. Теперь влага и соль ему не страшны.

Напоследок – несколько ключевых параметров для диагностики BLUE HDI

Параметры 1.6 Blue HDI EGR Параметры 1.6 Blue HDI Сажевый фильтр

Источник

Датчик NOx -Sensor VW TOURAN 1,6FSI BAG 2003год (как определить его исправность)

Андрей2009

Участник

Добрый вечер! У меня вопрос к специалистам по всевозможным лямбдам и зондам.
Три вечера пытался найти ответ, узнал много интересного и полезного, но про этот датчик, только то, что его надо менять..
Машина из Германии, последние 6 лет жила в Финляндии, но питалась исключительно российским бензином А-95
В 2012 первый раз загорелся этот самый чек энердж. На работу двигателя, по-моему,
это никак не отразилось, поэтому я и не стал особо заморачиваться. Скидывал ошибки
перед техосмотром, и ни у кого не возникало никаких вопросов, СО был в норме. Потом периодически, этот чек снова загорался, и что самое непонятное, каждый раз по-новому
может через месяц, может через неделю .
Это данные первой диагностики

Среда,14,Ноябрь,2012,14:07:02:10463с
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.2
Версия данных: 20120130

Шасси: 1K0
Список: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 56 62 72

VIN: WVGZZZ1TZ3W022478 Пробег: 120650km/74968miles

01- Электроника двигателя — Статус: содержит неисправности 0010
03- Электроника тормозной системы — Статус: OK 0000
08- Электроника кондиционера / отопителя — Статус: OK 0000
09- Блок управления бортовой сети — Статус: содержит неисправности 0010
15- Подушки безопасности — Статус: содержит неисправности 0010
16- Электроника рулевой колонки — Статус: OK 0000
17- Комбинация приборов — Статус: содержит неисправности 0010
19- Диагностический интерфейс шин данных — Статус: OK 0000
25- Иммобилайзер — Статус: OK 0000
42- Электроника двери водителя — Статус: содержит неисправности 0010
44- Усилитель руля — Статус: OK 0000
46- Центральный модуль систем комфорта — Статус: содержит неисправности 0010
52- Электроника двери переднего пассажира — Статус: содержит неисправности 0010
56- Магнитола — Статус: содержит неисправности 0010
62- Электроника задней левой двери — Статус: OK 0000
72- Электроника задней правой двери — Статус: OK 0000

——————————————————————————
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03C-906-056-BAG.clb
Part No SW: 03C 997 056 F HW: Hardware No
Компонент: MED9.5.10 G00 5814
Ревизия: 00000000 Серийный номер: VWZ7Z0C7500392
Кодировка: 0000072
Мастерская #: WSC 01324 785 00200
VCID: 3064ECD9A338723

6 Найдены неисправности:
17443 — Датчик NOx-G295
P1035 — 001 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
17441 — Датчик NOx-G295
P1033 — 002 — слишком низкий уровень сигнала
18068 — Управление вентилятором радиатора 1
P1660 — 002 — короткое замыкание на массу — Непостоянно
18528 — Ряд 1, лямбда-коррекция после катализатора
P2096 — 002 — превышен предел регулирования обеднения см — Непостоянно
16688 — Цилиндр 4
P0304 — 001 — обнаружен пропуск воспламенения — Непостоянно
17748 — Датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28
P1340 — 008 — несоответствие сигнал — Непостоянно
Готовность: 0000 0000
—————————————————————————————————————-

Monday,30,May,2016,18:37:44:10463
ВАСЯ — программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows 7 x64
ВАСЯ Версия: 15.7.2.0
Версия данных: 20151216
программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows 7 x64

VIN: WVGZZZ1TZ3W022478 Номерной знак:
Пробег: 165820km-103035mi Номер заказ-наряда:

Шасси: 1T (1K0)
Список: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 56 62 72

VIN: WVGZZZ1TZ3W022478 Пробег: 165820km-103035miles

01- Электроника двигателя — Статус: содержит неисправности 0010
03- Электроника тормозной системы — Статус: OK 0000
08- Электроника кондиционера / отопителя — Статус: OK 0000
09- Блок управления бортовой сети — Статус: содержит неисправности 0010
15- Подушки безопасности — Статус: OK 0000
16- Электроника рулевой колонки — Статус: OK 0000
17- Комбинация приборов — Статус: содержит неисправности 0010
19- Диагностический интерфейс шин данных — Статус: OK 0000
25- Иммобилайзер — Статус: OK 0000
42- Электроника двери водителя — Статус: OK 0000
44- Усилитель руля — Статус: OK 0000
46- Центральный модуль систем комфорта — Статус: OK 0000
52- Электроника двери переднего пассажира — Статус: OK 0000
56- Магнитола — Статус: содержит неисправности 0010
62- Электроника задней левой двери — Статус: OK 0000
72- Электроника задней правой двери — Статус: OK 0000

——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03C-906-056-BAG.clb
Part No SW: 03C 997 056 F HW: Hardware No
Компонент: MED9.5.10 G00 5814
Ревизия: 00000000 Серийный номер: VWZ7Z0C7500392
Кодировка: 0000072
Мастерская #: WSC 01324 785 00200
VCID: 3064ECD9A30B8CBEDB-8064

2 Найдены неисправности:
17443 — Датчик NOx
P1035 — 001 — недостоверный сигнал
18972 — Датчик давления топлива для низкого давления-G410
P2540 — 008 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
Готовность: 0000 0001
—————————————————————————————————————-

Видно ,что по этому NOx,все тоже самое.
В начале мая выставил машину на продажу, чек не горел, у меня была надежда, что это надолго НО
на следующий день после продажи, счастливый обладатель Тоурана, приехал с горящим чеком энердж. и некоторой претензией.
Пришлось в спешке принимать решение. Менять лямбда-зонд!
Заказал,привезли из Германии (цена с доставкой 130 евро),поставил, сбросил ошибки .
» Товарищ» уехал, я перекрестился,
А на следующий день, он, с горящим чеком опять у меня во дворе. Я в шоке .
Теперь я знаю, что где стоит, и как что работает. Этот NOx я нашел, без особых усилий открутил.
внешний вид у него был вполне приличный. Маркировка NOx-sensor 03C 907 807 A NOXC3
NZA05- V1 data 02/04 Но шок у меня был, когда я узнал, сколько это стоит.
Самый дешевый на евау 359евро, а машина уже как бы и не моя.
Извините за длинное предисловие, эмоции.
Вопрос.
1. Если поставить новый датчик, то чек должен сразу погаснуть или надо сбрасывать ошибки или еще чего делать.
2. Можно ли заменить на какую-нибудь «приблуду» за разумные деньги
3. Если найти б/у, то как его проверить
4, Что за ошибка
———————————————————————————————————————————
18972 — Датчик давления топлива для низкого давления-G410
P2540 — 008 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
Готовность: 0000 0001
———————————————————————————————————————————
из-за этого тоже может гореть чек?
Времени на раздумья особо нет — «товарищ» ждет !
Огромное спасибо за любую информацию и советы

Источник

Arvydass писал(а):Замечаний как бы нет. Тех осмотр прохожу. Мужик лишних вопросов незадает. ОГ в норме пока. Единственное что сигнальная лампа чек енжин постоянно горит .

Решил глубже копать . Прооперировал больного . Предпологаю , что нашел причину бага ( не на все 100% , но всетаки… ). NOx заработал. Третью неделю уже катаюсь с погаснувшим чек енжином , хотя ошибку 17442 сигнал оутсайд толерас все пока выбрасывает . Если кому интересно , могу кинуть инфу в личку.

Датчик NOx
Изображение
Чтобы сделать двигатели с принудительным зажиганием экономичными и экологически безопасными, автопроизводители всё чаще применяют бензиновые двигатели с непосредственным впрыском, которые при частичной нагрузке эксплуатируются на обеднённой смеси. Это даёт расход, сниженный на 12-20 процентов, но требует применения специального накопительного катализатора NOx и датчика NOx. Датчики NOx отличаются высокой точностью и надёжностью при регенерации накопительного катализатора NOx.
Принцип действия датчика NOx

Изображение
При работе в режиме обеднённого послойного смесеобразования рабочая точка двигателя больше не составляет лямбда = 1 и, таким образом, находится за пределами оптимального окна конвертации катализатора. Оксиды азота не могут оптимально конвертироваться и их содержание значительно повышается. По этой причине устанавливается дополнительный накопительный катализатор NOx, в котором промежуточно скапливаются оксиды азота.

Если его накопительные мощности исчерпаны, это регистрирует датчик NOx. Он посылает сигнал в управление двигателя о переходе на две секунды в режим богатой смеси (λ<1). Количество оксидов азота уменьшается, затем они преобразуются в безвредный азот. Эта «фаза регенерации» повторяется в режиме обеднённой смеси каждые 60 секунд.

Расположение кабеля
Кислородные датчики NOx NTK имеют шесть кабельных соединений. Нагревательный элемент снабжается током через жёлтый и синий кабель. Сигнал тока накачки протекает через белый (Ip I (+)) и зелёный (IP II (+)) кабель, сигнал измерительной ячейки (Vs+) — через серый кабель. Чёрный кабель создаёт измерительное соединение для ячейки накачки и измерительной ячейки.
Изображение
Последствия выхода из строя кислородного датчика
Изображение
Если датчик устарел, он посылает слабый или медленный сигнал. Наряду с естественным старением, возможны также другие причины повреждений. Соответствующие фотографии поломок могут подсказать причину дефекта.

Если управление двигателя не получает сигнал кислородного датчика или этот сигнал слабый, то управление действует «вслепую». Управление не может определить, каков состав сжигаемой смеси. Как следствие, управление переключается на аварийный ход и автоматически насыщает смесь. Это значит: подаётся больше топлива, чем необходимо. Так обеспечивается мощность и детали защищаются от перегрева.

Но это имеет негативные последствия: Повышается расход топлива — в среднем на
15 %, при городском движении даже выше. К тому же катализатор больше не может корректно работать, в окружающий воздух попадает больше выбросов.
Проблемы датчика NOx у FSI моторов
Если в вашем автомобиле c FSI двигателем загорелась контрольная лампа двигателя, то первым делом нужно сделать диагностику автомобиля. Если в блоке управления двигателя находится одна из ниже перечисленных ошибок, то значит вследствие попадания влажности в выпускную систему скорее всего влага проникла в датчик NOx.
Итак, возможные ошибки FSI двигателя:
• 18528 P2096 Ряд1, Корректировка лямбда за катализатором, превышение границы регулирования смеси
• 17440 P1032 Датчик NOx-G295, очень высокий уровень сигнала
• 17443 P1035 Датчик NOx-G295, неверный сигнал
• 17441 P1033 Датчик NOx-G295, очень низкий уровень сигнала
• 17442 P1034 Датчик NOx -G295, сигнал за пределами допустимого
• 17477 P1069 Датчик NOx -G295, сигнал контроля нагрева, короткое замыкание на массу
• 17446 P1038 Подача главного сигнала на нагревательный элемент NOx, обрыв электрической цепи
• 17478 P1070 Датчик NOx -G295, сигнал контроля нагрева, короткое замыкание на плюс
• 17445 P1037 Подача главного сигнала на нагревательный элемент NOx, короткое замыкание на массу
• 17480 P1072 Датчик NOx -G295, сигнал контроля нагрева, ошибка в цепи тока
• 17444 P1036 Подача главного сигнала на нагревательный элемент NOx, короткое замыкание на плюс
При наличии одной или нескольких вышеуказанных ошибок нужно проверить номер датчика NOx и его дату выпуска.
Изображение
Номера деталей подлежащих замене: 03C 907 807 A и 03C 907 807 C. Датчики NOx с таким номером следует заменить на датчик с номером 03C 907 807 D.Так же нужно учитывать и дату изготовления! Обведено квадратом на изображении — 32/04 т.е. 32-ая календарная неделя 2004-го года. Датчики NOx с датой выпуска ниже 41-ой календарной недели 2004-шо года следует заменить.
Изображение
Изображение
8 проводов G295
Изображение
Изображение
Изображение
J583
Изображение
Изображение

В моем случае вся суть в том , что влага попала под корпус разьема ( тот что в сторону ЭБУ ) во внутрь . В результате : оксидация , появляется утечка тока , может даже коротить между +12В и массой ( они рядом ) , уж неговоря о КАН шине , коррозия и обрыв проводников . Приготовил материял в вордовском документе : теория, схема ( не принципиальная ) , ошибки , фото . Могу выслать модераторам по мейлу для оценки и дополнения. А там уж как решите.

пробуем

http://www.failai.in/show/F/B613D7EA4/0 … 3_G295.doc

На чтение 4 мин Просмотров 1.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2200
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2200
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводов и датчика NOx
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2200 звучит как «неисправность цепи датчика оксидов азота (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Nitrogen Oxides (NOx) Sensor Circuit Malfunction (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2200

Диагностический код P2200 является общим, который определяется как неисправность цепи датчика оксидов азота (Банк 1). Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает отказ или неисправность с самим датчиком NOx или цепью управления.

Код ошибки P2200 – неисправность цепи датчика оксидов азота (Банк 1)

Модуль управления контролирует бесчисленное количество датчиков, чтобы поддерживать эффективность, надежность и работоспособность вашего двигателя. Также он активно контролирует выбросы и следит за тем, чтобы в атмосферу попадало как можно меньше углеводородов.

PCM использует датчики NOx для контроля уровня оксида азота в выхлопе, чтобы получить представление о количестве выбрасываемых углеводородов. Так как NOx является одним из основных загрязнителей, которые производят дизельные двигатели.

ECM активирует P2200 и связанные с ним коды, когда отслеживает неисправность датчиков NOx или их цепей. В большинстве случаев это будет механическая неисправность, особенно учитывая условия работы датчика.

Когда PCM обнаруживает неисправность с датчиком NOx или с его цепью управления, он устанавливает код P2200, после чего загорается сигнальная лампа. Если сигнальная лампа мигающая, это указывает на серьезную проблему, которая может затрагивать каталитический нейтрализатор.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2200 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Увеличение вредных выбросов.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Чрезмерный дым из выхлопной трубы.

Ошибка P2200 считается не очень серьезной, однако, как и любую проблему, ее рекомендуется решить. С этим кодом вы скорее всего не пройдете тест на экологичность, так как выбросы вредных веществ будут превышены.

Причины возникновения ошибки

Код P2200 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный или поврежденный датчик NOx.
  • Датчик NOx имеет загрязнения.
  • Поврежденный или изношенный разъем датчика NOx.
  • Поврежденная проводка.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2200

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2200:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2200 снова.
  3. Если код появится снова, проверьте кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику NOx. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  4. Осмотрите и протестируйте датчик NOx, при необходимости замените если он вышел из строя.
  5. Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.

Диагностика и решение проблем

Проведите осмотр видимых повреждений датчика, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P2200 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.

Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.

Проверка проводов и датчика NOx

Если видимых повреждений проводки не обнаружено, подготовьтесь к выполнению испытаний опорного напряжения, заземления, сопротивления и целостности. Обязательно отсоедините датчик от жгута проводов, чтобы не повредить PCM и избежать короткого замыкания.

Датчик NOx является частью цепи управления, он также должен быть протестирован. Сравните все показания, полученные на датчике, со значениями, указанными в руководстве. Замените датчик, если показания выходят за пределы указанного диапазона или значения.

При замене датчика NOx убедитесь, что все соединения надежны и что вся проводка закреплена вдали от горячих компонентов. Затем запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной температуры, чтобы новый датчик перешел в режим замкнутого контура.

Основная причина ошибки P2200 является в неисправном датчике NOx, поэтому его замена должна решить проблему.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2200 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • GMC
  • Honda
  • Iveco
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, w211)
  • Ssangyong (Саньенг Рекстон)
  • Volkswagen
  • Газель

С кодом неисправности Р2200 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2201, P2202, P2203, P2204.

Видео

P2213 - Датчик оксидов азота (NOx), блок 2 - неисправность цепи - Коды Неисправностей

P2213 — Датчик оксидов азота (NOx), блок 2 — неисправность цепи — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P2213?
  • Каковы общие причины кода P2213?
  • Каковы симптомы кода P2213?
  • Как вы устраняете неисправность кода P2213?
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6
  • Шаг 7
  • Коды, связанные с P2213
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P2213 Датчик оксидов азота (NOx), блок 2 — неисправность цепи Проводка, датчик NOx

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: Код OBD II P2213 НЕ обязательно описывает отказ системы управления NOx как таковой; вместо этого этот код чаще описывает отказ или неисправность датчика NOx на заданном ряду цилиндров. Датчики NOx являются критически важными датчиками в важной части системы контроля выбросов, и по этой причине непрофессиональным механикам настоятельно рекомендуется прочитать раздел, посвященный NOx (токсичная смесь газов оксида азота и диоксида азота, обычно упоминаемая в качестве NOx или закиси азота) контроль и устранение в руководстве по применению, над которым ведется работа.

Важно получить хотя бы практические знания о системе, ее различных компонентах, а также о том, как система взаимодействует с другими системами / компонентами контроля выбросов, поскольку невыполнение этого может привести к неправильной диагностике, ненужной замене деталей и / или или компоненты, или фатальное повреждение дорогостоящих компонентов системы контроля выбросов, таких как каталитический нейтрализатор. Кроме того, обратите внимание, что хотя технологии сокращения выбросов NOx достигают того же результата на бензиновых и дизельных двигателях, что представляет собой сокращение, если не полное удаление NOx, метод, используемый на дизельных двигателях, на несколько порядков сложнее, чем метод, используемый на бензиновых двигателях. ,

По этой причине информация, представленная здесь, предназначена только для общих информационных целей, и поэтому ее НЕ следует использовать в ЛЮБОЙ диагностической процедуре для кода P2213 без надлежащей ссылки на руководство по приложению, над которым ведется работа, и особенно там, где P2213 присутствует в дизельном приложении, где этот код может сопровождаться многими другими кодами.

Тем не менее, общая диагностическая информация, представленная в этом руководстве, должна позволить большинству непрофессиональных механиков диагностировать и восстанавливать P2213 в большинстве приложений и в большинстве случаев. Однако, если код остается в силе после действий, описанных в этом руководстве, лучшим вариантом будет направление автомобиля для профессиональной диагностики и ремонта. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

Код ошибки OBD II P2213 — это общий код, который определяется всеми автопроизводителями как «Датчик оксидов азота (NOx), блок 2, неисправность цепи» и устанавливается, когда PCM (модуль управления силовой трансмиссией) обнаруживает отказ или неисправность в сам датчик NOx или модуль управления / схема датчика NOx. На двигателях с двумя головками цилиндров «Банк 2» относится к блоку цилиндров, который не содержит цилиндр № 1. Обратите внимание, что датчик NOx используется в сочетании с датчиками кислорода, и поэтому он выполняет функцию, совершенно отличную от датчика (ов) кислорода.

Датчики NOx похожи по внешнему виду на датчики кислорода, и, подобно датчикам кислорода, датчики NOx должны иметь очень специфические температуры, прежде чем они обнаружат NOx в потоке выхлопных газов. Поэтому датчики NOx оснащены нагревательными элементами, которые управляются специальными цепями для управления нагревательным элементом.

Было показано, что NOx является основным компонентом выхлопных газов транспортных средств, который вызывает смог, кислотные дожди и респираторные расстройства у некоторых людей, но одно непреднамеренное последствие повышения эффективности использования двигателей состоит в том, что чем эффективнее становятся двигатели, тем труднее он стал контролировать образование и удаление NOx из выхлопных газов автомобилей.

С этой целью производители автомобилей разработали новые технологии, такие как трехходовые каталитические нейтрализаторы для бензиновых двигателей и SCR (селективное каталитическое восстановление) для дизельных двигателей. Обе технологии более эффективны при обнаружении и удалении NOx, чем EGR (рециркуляция отработавших газов) или VVT (переменная синхронизация клапанов), которые контролируют температуру сгорания, чтобы уменьшить образование NOx.

В бензиновых двигателях NOx временно хранится в каталитическом нейтрализаторе до тех пор, пока специальный датчик NOx не обнаружит, что уровень NOx (измеренный в частях на миллион) превышает допустимый уровень. Когда это происходит, специальный контроллер датчика NOx сообщает об этом PCM через систему шин CAN (Controller Area Network), по которой PCM временно обогащает смесь воздуха и топлива, чтобы поднять температуру внутри каталитического нейтрализатора до чрезвычайно высоких температур. чтобы позволить каталитическому материалу в конвертере окисляться или расщеплять NOx на кислород, воду и другие безвредные вещества.

Обратите внимание, что обогащение воздушно-топливной смесью обычно происходит в течение примерно двух секунд из каждых 60 секунд, и что в некоторых применениях с бензином воздух впрыскивается в каталитический нейтрализатор, чтобы обеспечить необходимое повышение температуры, которое может быть где-то примерно от 8400F (4500В) примерно до 15600F (8500В) или больше, в зависимости от приложения.

В дизельных системах система SCR (селективное каталитическое восстановление) впрыскивает в выхлопную систему мочевину, известную как DEF (дизельная выхлопная жидкость) в США и AdBlue в Европе). Мочевина распадается или разлагается на аммиак в выхлопной системе, где она работает в сочетании с высокоспециализированными каталитическими материалами в конвертере, превращая NOx в азот и другие безвредные вещества при температурах в несколько сотен градусов. Обратите внимание, что эта система впрыска подвержена сбоям, и что такие отказы (или загрязнение восстановительной жидкости) могут привести к тому, что будет установлено множество дополнительных кодов, даже если специальный датчик NOx и его контроллер могут работать отлично.

Вышеприведенные описания обязательно являются краткими, но они служат для иллюстрации того, что важно иметь, по крайней мере, базовое понимание системы сокращения NOx, чтобы иметь возможность правильно диагностировать код P2213 с первого раза. Тем не менее, когда PCM обнаруживает сбой датчика NOx или неисправность в цепи управления датчиков, он устанавливает код P2213 и зажигает сигнальную лампу. Обратите внимание, что мигающая сигнальная лампа указывает на серьезную проблему, которая чаще всего указывает на то, что отказ каталитического преобразователя произошел или может произойти.

На рисунке ниже показан типичный датчик NOx со своим выделенным контроллером. Обратите внимание, что фактический внешний вид и расположение датчиков NOx различаются в зависимости от применения.

Каковы общие причины кода P2213?

Этот список возможных причин кода P2213, вероятно, неполон, но, как и во многих других кодах неисправностей, различие между причиной (причинами) и следствиями этого кода не всегда легко, поэтому легко приписать каталитическую сбой преобразователя в качестве основной причины этого кода, так как отказ датчика NOx часто приводит к выходу из строя преобразователей. Дело в том, что, поскольку каталитические нейтрализаторы чрезвычайно долговечны, возможные причины кода P2213 с гораздо большей вероятностью являются результатом других причин, помимо простого отказа каталитического нейтрализатора.

Обратите внимание, что возможные причины кода P2213, перечисленные здесь, могут привести (или иногда указывать) к отказу обоих датчиков NOx. а также каталитический нейтрализатор, но имейте в виду, что если происходит сбой каталитического нейтрализатора, это почти всегда происходит в результате сбоя датчика NOx, а не наоборот, Кроме того, имейте в виду, что все возможные причины P2213, перечисленные здесь, почти всегда будут указываться одним или несколькими кодами, отличными от P2213. Ниже приведены некоторые возможные причины кода P2213-

  • Поврежденные, сгоревшие, закороченные, отсоединенные, подвергшиеся коррозии и / или разомкнутые цепи в проводке практически любого датчика системы управления топливом / двигателем или системы контроля выбросов. Всегда обращайтесь к руководству по применению для получения подробной информации о том, какие датчики (и их проводка), кроме датчика NOx, наиболее вероятно будут задействованы в настройке P2213.
  • Неисправности или дефекты практически любого датчика, который контролирует / контролирует топливо, систему зажигания, VVT / VVC или систему контроля выбросов. Всегда обращайтесь к руководству по применению для получения подробной информации о том, какие датчики, кроме датчика NOx, наиболее вероятно будут влиять на настройку P2213 в приложении, над которым вы работаете.
  • Использование неподходящего, загрязненного или некачественного топлива.
  • Использование загрязненной DEF (дизельной выхлопной жидкости). В некоторых, если не в большинстве случаев, когда загрязнение DEF является способствующим фактором, может потребоваться замена всей системы впрыска DEF для устранения P2213.
  • Низкий уровень жидкости DEF.
  • Осечки на одном или нескольких цилиндрах. Обратите внимание, что причина пропусков зажигания в значительной степени не связана с настройкой P2213; однако, все пропуски зажигания ДОЛЖНЫ быть решены до поставлен диагноз P2213.
  • Утечка выхлопных газов в любой части выхлопной системы, особенно перед каталитическим нейтрализатором, может рассматриваться PCM как выход из строя преобразователя, поскольку утечки выхлопных газов на входе часто мешают работе кислородных датчиков.
  • Ненормальные системные напряжения. Обратите внимание, что датчикам NOx требуется полное напряжение батареи для нагревательного элемента, чтобы он работал как задумано. Низкое напряжение системы / аккумулятора может привести к тому, что нагревательный элемент не будет работать должным образом, а чрезмерное напряжение может повредить элемент, что приводит к тому же результату. Однако обратите внимание, что в некоторых приложениях используется специальная система для повышения низкого напряжения батареи, чтобы помочь в цикле нагрева датчика NOx. Обратитесь к руководству для получения подробной информации о работе этой системы повышения давления.
  • Обратите внимание, что послепродажные или восстановленные каталитические нейтрализаторы не обеспечивают ни эффективности, ни долговечности оригинальных каталитических конвертеров, и чаще всего использование некондиционных конвертеров является непосредственной причиной этого кода.
  • Несанкционированные модификации или изменения выхлопной системы также могут вызывать этот код. Обратите внимание, что некоторые типы модификаций представляют собой вмешательство в систему контроля выбросов и поэтому являются незаконными.
  • Сбой PCM. Тем не менее, обратите внимание, что в свете множества возможных причин P2213 сбой PCM является крайне маловероятным событием, и, за исключением контроллера датчика NOx, поставляемого с датчиком, неисправность следует искать в другом месте, прежде чем заменять какой-либо контроллер.
  • Каковы симптомы кода P2213?

    Поскольку многие причины P2213 могут быть результатом сбоев и неисправностей в системах, которые, по-видимому, не связаны напрямую с датчиком NOx и его контроллером, здесь невозможно предоставить список симптомов, которые всегда будут присутствовать во всех приложениях, все время, превышающее несколько симптомов, которые могут присутствовать в большинстве приложений.

    Всегда обращайтесь к руководству по применению для получения подробной информации о симптомах, которые наиболее вероятно присутствуют по этому заявлению. Сказав это, ниже приведены некоторые симптомы, помимо сохраненного кода неисправности и световой сигнальной лампы, которые могут присутствовать или не присутствовать, в зависимости от применения и точного характера проблемы.

  • Некоторые приложения могут испытывать потерю мощности, которая может варьироваться от небольшой до серьезной
  • Условия пропуска зажигания могут развиваться или ухудшаться в некоторых случаях
  • Каталитический сбой может произойти
  • Никакие стартовые условия не могут развиваться
  • Двигатель может работать грубо, неустойчиво или скорость холостого хода может сильно колебаться
  • Двигатель может заглохнуть часто или непредсказуемо
  • Двигатель может колебаться или спотыкаться при ускорении
  • Как вы устраняете неисправность кода P2213?

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: Важно отметить, что P2213 может сопровождаться многими другими кодами, такими как один или несколько из следующих: P2200, P2201, P2202, P2203, P2204, P2205, P2206, P2207, P2208, P2209, P2210, P2211 , P2212, P2214, P2215, P2216, P2217, P2218, P2219, P2220, P2221, P2222, P2223, P2224 и P2225.

    Однако количество дополнительных кодов зависит от приложения и точного характера проблемы, поэтому важно отметить, где в списке дополнительных кодов появляется P2213. Если P2213 появляется в качестве первого кода, все другие коды являются результатом P2213, но если P2213 появляется далее вниз по списку, предшествующие коды являются факторами, которые вызвали P2213, причем последующие коды являются результатом комбинации P2213 и тех, которые до этого

    Все дополнительные коды всегда должны быть исследованы и разрешены в том порядке, в котором они были сохранены, поскольку во многих случаях разрешение первых нескольких кодов разрешит все остальные коды. Это особенно верно для P2213, но читая соответствующие разделы в руководстве, и получая, по крайней мере, базовое понимание механизма контроля NOx в приложении, над которым работаем до попытка диагностики P2213 облегчит непрофессиональным механикам различие между возможной (-ыми) причиной (-ами) и наиболее вероятным (-ыми) эффектом (-ами) кода P2213. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

    ВНИМАНИЕ: НЕ пытайтесь диагностировать этот код или пытаться «проверить» работу каталитического нейтрализатора, преднамеренно вызывая пропуски зажигания при ЛЮБЫХ обстоятельствах. Это может привести к значительному повышению температуры каталитического нейтрализатора, а в некоторых случаях пропуски зажигания некоторых типов, например, когда преднамеренно отключаются свечи зажигания, могут привести к плавлению каталитического нейтрализатора всего за несколько секунд. 10-12 секунд. Имейте в виду, что помимо затрат, связанных с заменой каталитического нейтрализатора, перегретый конвертер может привести к возгоранию автомобиля, который заменить даже дороже.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Инфракрасный термометр с лазерной указкой является обязательным элементом при диагностике P2213, поскольку фактическая температура каталитического нейтрализатора (-ов) является важным диагностическим средством для разрешения этого кода.

    ЗАМЕТКА 2: Диагностический код P2213 может быть значительно упрощен, если автомобиль можно поставить на подъемник или подъемник. Если лебедка недоступна, поднимите автомобиль как можно выше и используйте утвержденные домкраты для поддержки автомобиля во время работы под ним.  

    Шаг 1

    Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если наряду с P2213 присутствуют другие коды, обратите внимание на порядок, в котором были сохранены коды, и обязательно обязательно разрешите все коды в том порядке, в котором они были сохранены. до попытка диагностики этого кода. Обратитесь к ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ выше. Обратите особое внимание на коды, связанные с напряжением системы, если таковые имеются, поскольку ненормальное напряжение системы влияет на правильную работу почти всех датчиков в любом приложении. В некоторых случаях может быть возможно разрешить множество кодов просто путем разрешения кода, связанного с напряжением системы.

    Шаг 2

    Хотя частой причиной P2213 является неисправность каталитического нейтрализатора, необходимо указать, что каталитические нейтрализаторы обычно не выходят из строя, если только не произойдет сбой или неисправность где-либо еще в системе контроля выбросов или управления двигателем, например пропуски зажигания на одном или большее количество цилиндров приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора.

    Однако единственным исключением из этого правила является тот факт, что каталитические нейтрализаторы становятся менее эффективными по мере их старения, даже если нет никаких исключительных обстоятельств. Таким образом, следующее, что нужно сделать, — это проверить, распространяется ли на конвертер гарантия; Гарантии, предусмотренные федеральным законодательством, в некоторых случаях могут составлять от 80 000 миль до 150 000 миль, поэтому проконсультируйтесь с властями вашего штата.

    Имейте в виду, что замена каталитического нейтрализатора, на который распространяется гарантия, лучше оставить специалистам по ремонту и / или дилерам, чтобы избежать юридических проблем и последствий.

    Шаг 3

    Предполагая, что нет других кодов или все другие коды были разрешены, запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, чтобы обеспечить переход датчика NOx в замкнутый контур, что происходит, когда он начинает генерировать сигнал обратной связи.

    Затем наведите лазерный термометр на точку, близкую к тому месту, где выхлопная труба входит в каталитический нейтрализатор, а не на значение после стабилизации показаний. Повторите процедуру в точке, где выхлопная труба выходит из преобразователя, и запишите это значение для дальнейшего использования.

    ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых случаях перед получением показаний температуры необходимо запустить двигатель на определенной скорости, поэтому обратитесь к руководству по применению по этому очень важному вопросу.

    Сравните полученные показания с данными, изложенными в руководстве, и отметьте все обнаруженные расхождения. Небольшое расхождение в этом пункте не обязательно является доказательством неисправного преобразователя, но обязательно перепроверьте температуру, если есть какие-либо сомнения относительно их точности. Показания температуры, которые точно соответствуют указанным значениям, являются редкими, но не невозможными, поэтому не делайте каких-либо выводов относительно исправности (или иным образом) какого-либо компонента, основываясь исключительно на полученных показаниях температуры.

    Шаг 4

    Дайте выхлопу остыть, посоветовавшись с руководством о расположении датчика NOx, а также о расположении, функции, цветовом кодировании и прокладке всей проводки, связанной с датчиком NOx.

    Выполните тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки, включая предохранители, если они установлены. Ищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, отсоединенную и / или корродированную проводку и обратите особое внимание на разъем, где контроллер NOx подключается к общему жгуту проводов. Проверьте контакты в разъеме на наличие коррозии и / или повреждений и при необходимости выполните ремонт. Очистите все коды после завершения ремонта и повторите сканирование системы, чтобы увидеть, вернется ли код.

    Шаг 5

    Если нет видимых повреждений не обнаружено, подготовить для выполнения опорного напряжения, земли, сопротивления и испытания непрерывности на все провода, но не забудьте отсоединить датчик от жгута проводов для предотвращения повреждения PCM во время этого шага. Всегда выполняйте этот тип теста с помощью схемы распиновки, полученной из официальных источников, чтобы избежать коротких замыканий, которые могут повредить другие компоненты.

    Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве, и обязательно ознакомьтесь с руководством для рекомендуемых вариантов ремонта, если обнаружены расхождения. Связь между контроллером датчика NOx и PCM осуществляется по системе шины CAN, что означает, что простой ремонт поврежденной или неработающей проводки может иметь серьезные последствия для дальнейшего правильного функционирования частей системы шины CAN. Поэтому НЕ отклоняйтесь от рекомендуемых вариантов ремонта.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Имейте в виду, что, поскольку фактический датчик NOx является частью цепи управления, он также должен быть проверен, но обязательно обратитесь к руководству для получения подробной информации о том, как правильно проверить датчик для получения надежных и точных результатов. Сравните все показания, полученные на датчике, со значениями, указанными в руководстве, и замените датчик, если ЛЮБЫЕ показания выходят за пределы указанного диапазона или значения.

    ЗАМЕТКА 2: В некоторых случаях заземление обеспечивается PCM, поэтому обратитесь к руководству, чтобы определить правильную процедуру (KOER / KOEO) для установки заземления.

    ЗАМЕТКА 3: На некоторых дизельных приложений, опорное напряжение подается через схему управления свечей предпускового подогрева. Обратитесь к руководству, чтобы определить правильную процедуру тестирования, чтобы избежать повреждения блока управления свечами накаливания и / или других контроллеров.

    Шаг 6

    При замене датчика NOx убедитесь, что все соединения надежны и что вся проводка надежно защищена от горячих компонентов выхлопа, чтобы избежать повреждения проводки. Очистить все коды.

    Затем запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной температуры, чтобы новый датчик перешел в режим замкнутого контура — это необходимый шаг, чтобы иметь возможность перепроверить температуру каталитического нейтрализатора. Предполагая, что вся система контроля выбросов полностью функционирует, датчик NOx является «переключателем», который регулирует компонент снижения выбросов NOx в системе контроля выбросов, поэтому, если датчик работает должным образом, это будет отражаться на температуре каталитического нейтрализатора.

    Снимайте показания температуры не менее 2 минут на обоих концах преобразователя, но обязательно соблюдайте указания в руководстве, касающиеся частоты вращения двигателя и активации дроссельной заслонки, чтобы обеспечить точные результаты. Если датчик NOx исправен и других кодов нет, но температура преобразователя отклоняется от значений, указанных в руководстве, более чем на несколько процентов, подозревайте неисправный преобразователь.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Имейте в виду, что качество топлива (и тип топлива) напрямую влияет на температуру выхлопных газов и эффективность каталитического нейтрализатора, особенно если используются чистые биодизельные или дизельные смеси, содержание биодизеля которых превышает ~ 20%. Биодизельное топливо содержит больше кислорода, чем обычное дизельное топливо, и поскольку наличие свободного кислорода в различных частях преобразователя играет критическую роль в снижении NOx, любой избыток кислорода может очень хорошо привести к отклонению фактических температур преобразователя от рекомендуемых значений.

    Шаг 7

    Если фактические измеренные температуры каталитического нейтрализатора близко совпадают со значениями, указанными для применения, то практически наверняка ремонт был успешным. Однако было бы целесообразно протестировать систему в реальных условиях погружения, поэтому эксплуатируйте автомобиль в течение по крайней мере двух или трех циклов движения с подключенным сканером, чтобы отслеживать работу датчика NOx в режиме реального времени.

    Если после тест-драйва не возвращаются никакие коды, ремонт был успешным, но имейте в виду, что любое повреждение каталитического нейтрализатора, которое могло произойти, когда датчик NOx не работал, может быть отражено в показаниях, полученных от нового датчика NOx во время тест-драйва. Если есть подозрение на повреждение каталитического нейтрализатора, обратитесь за помощью к дилеру или в специализированную мастерскую для профессиональной диагностики и ремонта, ремонт которых может включать замену конвертера.

    Коды, связанные с P2213

  • P2214 — Относится к «Диапазону цепи датчика NOx / Bank 2 Performance»
  • P2215 — Относится к «Низкий уровень цепи датчика NOx 2»
  • P2216 — относится к «Цепь датчика NOx, высокий уровень 2»
  • P2217 — Относится к «Прерывистая цепь 2 датчика цепи NOx»
  • НОТА: Четыре перечисленных выше кода являются кодами, которые наиболее тесно связаны с P2213. Обратитесь к СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗАМЕЧАНИЯМ в разделе «Устранение неполадок» данного руководства для получения подробной информации о других кодах, которые часто связаны с P2213.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика lidar roborock s7
  • Ошибка датчика g28
  • Ошибка датчика g269
  • Ошибка датчика f125
  • Ошибка датчика b34