Ошибка датчика распредвала лада калина

Периодически стал загораться «чек» на приборке, но вот последние время стал вообще стабильно гореть! На диагностике (-300руб) расшифровали код Р0340 — неисправность цепи датчика распредвала. Сервисмен сказал что в принципе можно и так ездить только немножко расход бензина увеличиться. Немного поездив и заметил что расход с 7-8 литров вырос до 10, это меня неустраивало и я купил этот датчик (-210руб).

Расположение датчика на моторе

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Сама замена заняла ровно 2 минуты, так как заключалась в отключении разьема и откручивании одного болтика на 10. Поставил, сажусь, завожу и … этот чек опять горит! Да чтож такое! стал гуглить просторы интернета и вычитал что после замены датчика надо с АКБ снять клемму и подождать минут 10, так и сделал. Опять завожу и смотрю «чек» погас! Датчик поменял, а руки то чешуться и стал думать а какже его можно проверить автономно? Так как датчик основан на эффекте Холла, то думаю если на него подать питание и к его торцу подводить-отводить какой нибудь железный предмет, то на выходе по идее должно появляться напряжение. Для того чтобы соединить датчик с питанием и прибором решил использовать наконечники для проводов (продаються в электротоварах). Зачистив провод, вставляем его в наконечник так чтобы он не выходил с другого конца миллиметров 4-5

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

далее обжимаем провод в самом начале наконечника

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбекФото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

таким образом у нас остается место для того чтобы надеть на штырек в разьеме датчика

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбекФото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

теперь включаем провода к питанию и к прибору

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

если к торцу датчика подводить-отводить железный нож то на приборе будет меняться напряжение от нуля до 12 вольт

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Продолжение следует…

Если понял что к чему, жми на НРАВИТСЯ внизу!

На чтение 14 мин. Опубликовано 13.09.2021

Содержание

  1. На что влияет датчик фаз
  2. Как работает ДПРВ?
  3. Неисправности датчика положения распредвала
  4. Как проверить датчик распредвала?
  5. Видео: Замена датчика положения распредвала
  6. Конструкция и местонахождение измерителя
  7. Характерные симптомы неполадки
  8. Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

На что влияет датчик фаз

На любом четырехтактном двигателе полный цикл совершается за два оборота коленчатого вала – один раз поршень подходит к верхней мертвой точке в конце такта сжатия, второй раз – в конце такта выпуска. Это позволяет на впрысковых моторах использовать в качестве опорного сигнала только момент отсчета от датчика положения коленчатого вала. При этом работа впрыска и зажигания называется нефазированной. В момент конца выпуска происходит вторая (холостая) искра, а форсунка открывается дважды, часть топлива подается на открытый впускной клапан, часть – на закрытый.

Таким образом система впрыска упрощается, не теряя каких-либо реально ощутимых владельцем качеств. Вместо индивидуальных катушек зажигания можно использовать пару сдоенных, как сделано на восьмиклапанных двигателях ВАЗ. Если взять «Рено», то у них и на моторах с индивидуальными катушками зажигания оно не фазировано: катушки 1-4 и 2-3 цилиндров соединены по первичным обмоткам последовательно и срабатывают одновременно.

Но вот подача части топлива на закрытый впускной клапан в один «прекрасный» момент пошла вразрез с требованиями экологов: из-за плохой испаряемости бензина на холодном двигателе на прогреве приходилось увеличивать подачу топлива. Даже эти миллилитры уже не вписывались в более жесткие экологические нормы, поэтому пришлось изобретать способ фазирования работы впрыска, чтобы топливо в цилиндр подавалось в момент такта впуска. А на моторах с непосредственным впрыском он должен происходить строго в один такт.

Как работает ДПРВ?

Датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ) подает один импульс за один оборот вала. Поскольку распредвал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, то мы получаем точную метку, определяющую такт впуска на одном из цилиндров. При этом рассчитать момент впрыска для цилиндров ЭБУ впрыска может очень просто.

Предположим, что импульс от ДПРВ приходит после метки начала отсчета для первого цилиндра. Тогда при получении сигнала ЭБУ производит подачу топлива в первый цилиндр, через половину оборота коленвала – в третий, при следующем проходе метки начала отсчета – в четвертый, еще через пол-оборота – во второй. При этом импульс от ДПРВ является «справочным», так как все моменты впрыска все равно жестко привязаны к зубцам венца датчика положения коленчатого вала.

Ну а где находится датчик распредвала? На головке блока цилиндров или реже – на клапанной крышке, непосредственно у «своего» распредвала.

Реже датчик положения распредвала дает серию импульсов, определяющую начало нужного такта в конкретном цилиндре. На многих «Ниссанах» для первого цилиндра датчик подает один импульс, для второго – два, и так далее.

Но фазирование впрыска – это не единственное, за что отвечает датчик распредвала. Поскольку ЭБУ впрыска может легко рассчитать временную задержку между моментом начала отсчета по ДПКВ и моментом получения импульса с ДПРВ, то появляется и возможность определения реального положения распредвала относительно коленвала. Если на моторах без изменения фаз газораспределения это имеет чисто диагностическую ценность (проверка правильности установки фаз ГРМ), то на моторах с фазовращателями ДПРВ является важным элементом обратной связи, позволяющим контролировать работоспособность системы управления газораспределением.

Конструктивно ДПРВ может быть выполнен на основе индуктивного датчика или датчика Холла. Первый проще, поскольку это лишь обмотка вокруг магнитного сердечника. Второй менее надежен и менее точен, зато подает на ЭБУ впрыска не синусоиду, амплитуда которой пропорциональна частоте вращения (что затрудняет обработку сигнала), а легко обрабатываемый «готовый» прямоугольный сигнал. Там, где нет необходимости в точном определении положения распредвала, а важен сам факт определения нужного оборота, чаще всего используется датчик Холла.

Неисправности датчика положения распредвала

Основная неисправность датчика распредвала на основе эффекта Холла – это его физический отказ (самого чувствительного элемента или выходной схемы, формирующей прямоугольные импульсы). У индуктивных датчиков происходит налипание микрочастиц стружки, возникающей при износе элементов газораспределительного механизма, на магнитный сердечник, из-за чего форма импульсов «размазывается», и они могут неправильно обрабатываться в ЭБУ впрыска.

Основные ошибки датчика распределительного вала по стандарту OBD-II:

  1. P0340 — Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  2. P0341 — Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  3. P0342 — Датчик положения распределительного вала: низкий уровень сигнала
  4. P0343 -Датчик положения распределительного вала: высокий уровень сигнала
  5. P0344 — Неисправность датчика положения распредвала

Ошибка с кодом P0340 трактуется как признак чисто электрической неисправности, но на самом деле является наиболее общей: она вызывается и окислением контактов в разъеме, и растяжением цепи ГРМ. На «цепных» моторах в большинстве случаев в этом не виноват датчик распредвала, признаки неисправности как раз указывают на «уход» меток. Доводилось встречать машины, где эта ошибка после сброса возникала буквально через несколько минут, мотор трясло на холостых, ЭБУ фиксировал множественные пропуски воспламенения, но зато на высоких оборотах машина буквально «рвала из-под себя», что однозначно указывало на «запаздывание» распределительного вала впускных клапанов и как следствие – увеличенную фазу перекрытия. Из-за этого наполнение цилиндров на низких оборотах было недостаточным для нормальной работы двигателя, зато на высоких наполнение за счет инерции выхлопных газов и увеличенного времени перекрытия, наоборот, всасывал в цилиндры даже больше воздуха, чем ему было «положено».

Столкнувшись с проблемой из подобного «общего» ряда, стоит полагаться не на ее обозначение по стандарту OBD-II, а на процедуры направленной диагностики для конкретного автомобиля, так как разные ЭБУ впрыска фиксирует такие ошибки по разным причинам.

Ошибка P0341 указывает на более серьезные проблемы в моменте получения сигнала с ДПРВ относительно ДПКВ и уже однозначно может быть идентифицирована как признак проблем, не связанных с датчиком распредвала и его проводкой. Проверяем положение меток, на «бесшпоночных» моторах – выставляем распредвалы и коленвал специальными приспособлениями.

Зная, в какой момент на конкретном двигателе должен приходить сигнал от ДПРВ относительно момента отсчета по ДПКВ, на двухканальном осциллографе отклонение фаз увидим и без разборки.

Коды P0342/P0343 – это признаки отказа самого датчика распределительного вала или замыкания в проводке, реже – симптомы неисправности самого ЭБУ впрыска. При этом «мозги» фиксируют при вращении двигателя постоянно низкий или постоянно высокий сигнал с датчика, который не меняется в зависимости от такта работы мотора. При этом двигатель переходит на нефазированную работу впрыска и зажигания, что для водителя зачастую даже не заметно: расход горючего не меняется, приемистость остается прежней.

Код P0344 – симптом неустойчивого сигнала с датчика. Проблемы возникают из-за налипшей металлической стружки, окислен или разболтан разъем, изломлен провод от датчика до ЭБУ. На осциллограмме при этом видно «мусор» на сигнале.

Как проверить датчик распредвала?

Без осциллографа под рукой (здесь хватает возможностей простейшего китайского «конструктора» DSO-138) проверка возможна только базовая.

Контролируется состояние контактов в разъеме – плотность подключения, отсутствие влаги и следов окисления. На работающем моторе можно использовать светодиодный пробник: на датчиках Холла он попеременно моргает красным и белым светодиодом с частотой, пропорциональной частоте вращения двигателя. Если сигнал в таком виде доходит до разъема ЭБУ, то можно с достаточной уверенностью утверждать, что датчик и его проводка исправны.

Вас также заинтересует:

Стоит проверить установку фаз газораспределения, если зафиксированы ошибки из числа P0340, P0341. Сам датчик нужно извлечь и очистить от налипшей стружки, если она есть.

На ряде двигателей датчики положения коленчатого вала и распредвала унифицированы – можно в качестве диагностической меры поменять их местами. Если ошибка остается по распредвалу, то однозначно можно утверждать, что сам датчик абсолютно исправен.

Видео: Замена датчика положения распредвала

Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее. В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ). Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

Конструкция и местонахождение измерителя

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:

  1. После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95% от исходного.
  2. Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
  3. По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.

Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.

Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
  • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
  • на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
  • двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, его еще называют датчиком фаз) предназначен для определения углового положения распределительного вала в каждый момент времени. Данные с датчика поступает на ЭБУ (электронный блок управления двигателем) для правильной работы систем впрыска и зажигания.

Признаки и симптомы неисправности датчика фаз:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • плохой запуск двигателя;
  • при сбросе педали газа двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива;
  • и т.д.

Ошибки датчика фаз, которые выявляются при диагностике:

  • Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
  • Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
  • Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала

Датчик фаз на автомобилях LADA находится:

  • на 8-клапанных двигателях на левой части головки блока цилиндров (по ходу движения).
  • на 16-клапанных двигателях на правой передней части двигателя (сверху его не видно, определить положение можно по жгуту проводов).

Как проверить датчик фаз (используя мультиметр в режим вольтметра):

  1. Снять колодку с проводами с датчика, отщелкнув фиксатор.
  2. Включить зажигание.
  3. Минусовой щуп прибора подсоединяем к «массе» (к кузову автомобиля), другой – к контакту «B» разъема. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
  4. Минусовой щуп прибора подсоединяем к контакту «A», а другой – к плюсовой клемме аккумулятора. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).

Проверить исправность датчика в магазине (чтобы не купить подделку) можно при помощи ключа, который должен примагничиваться.

Замена датчика фаз:

  1. Отсоединить колодку с проводами.
  2. На современных двигателях (на Лада Веста и XRAY) следует снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  3. Вывернуть один или два болта (в зависимости от двигателя) крепления, используя ключ «на 10».

Также убедиться в исправности датчика фаз можно, заменив его на заведомо рабочий. Частой причиной неисправности является плохой контакт, очищаем контакты от окислов.

Напомним, в системе управления двигателем LADA есть ряд других датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию. Другие причины проблем в работе двигателя мы рассматривали ранее.

Источник

Назначение и функциональная нагрузка

Датчики на Калине 8 клапанов созданы для постоянного контроля угловой части ГРМ в положении силового узла от коленвала. Управляющий механизм получает необходимую информацию, а после обрабатывает ее. В результате впрыскивается топливо и регулируется зажигание.

В основе изделия лежит принцип Холла – измерение движения (направления), изменение носителей заряда. Далее в промежуток времени, когда происходит пересечение магнитного поля полупроводником, происходит регистрация полученной информации. Поле образуется магнитом, находящимся в устройстве. Колесо вала имеет зубец из металла, проходящий около устройства. В это время происходит появление импульса, передаваемого в блок управления электронного типа.

ЭБУ помогает получать импульсы, поступающие в разные временные отрезки, анализирует их, распознает расположение в пространстве поршня ВИТ, а затем выдает команды для впрыска, зажигания смеси топлива.

Механизм начинает работать от искры, попадающей на свечи, когда происходит сжатие и пуск газов отработанного вида. Эти системы зависят от функций, которые выполняет датчик коленвала.

Описание датчика распредвала на Лада Калина: где находится, цена, артикулы

Где находится: в автомобиле семейства Лада Калина ДПРВ расположен справа от крышки клапанов, возле заливной горловины.

В ходе систематической эксплуатации технического средства контролер изнашивается, становится непригодным к дальнейшему использованию. Учитывая то, что датчик неразборный, подлежит замене целиком.

Установка нового ДПРВ вовсе не сложная. Задача посильная для автолюбителя без навыков обслуживания технического средства.

Датчик распредвала

Электронный блок управления двигателем систематически контролирует положение распределительного вала посредством ДПРВ. От точности показаний, своевременности передачи зависит дозировка топливной аппаратуры, прострел искры в камере сгорания цилиндров.

Также, ДПРВ влияет на динамику разгона, стабильность работы мотора на холостых оборотах, концентрацию выбросов в выхлопных газах.

Признаки неисправности ДПРВ:

  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • Повторный перезапуск мотора после его остановки;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Снижение мощности силового агрегата;
  • Пассивная динамика разгона;
  • На приборной панели индикаторы сигнализируют о наличии системных ошибок;
  • Трансмиссия заблокирована на одном скоростном режиме. Выключение передачи после деактивации зажигания. Повторение однократное, циклическое;
  • Машина двигается рывками;
  • Максимальная скорость автомобиля ограничена 80 км /час;
  • Двигатель периодически глохнет;
  • Осечки при активации зажигания;
  • Двигатель не запускается после остановки.

Причины износа ДПРВ:

  • Исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Повреждение корпуса контролера;
  • Обрыв электрической цепи;
  • Короткое замыкание контактов;
  • Обрыв датчика от удара, столкновения;
  • Не корректная работа электронного блока управления двигателем ЭБУ.

Датчик распредвала

Грамотный выбор

Лада Калина 8 клапанов имеет определенные отличия от 16 — ти клапанного мотора. Однако автомобильные специалисты иногда осуществляют монтаж механизма с 8 клапанами на 16, при этом двигатель работает правильно.

Основные отличия похожих элементов системы:

Датчик фаз Калина 8 кл может отличаться отсутствием специальной прорези, необходимой для сигнального диска. Такое изделие нельзя устанавливать на двигатель с шестнадцатью клапанами. Он функционирует со штырем, установленным на распределительном вале (на самом торце).

Во избежание ситуаций несоответствия, приобретайте механизм по характеристикам двигателя. Не нужно обращать внимание на маркировку производителя. Номер запчасти по каталогу ВАЗ (Гранта, Ларгус, Калина, Приора) будет всегда одинаковым:

  • мотор с восемью клапанами – 21110370604000;
  • 16-клапанный – 21120370604000.

Определение поломки

Устройство находится в близости от головки блока цилиндра, на силовом узле. Понять первые признаки плохого функционирования механизма легко, особенно опытному автолюбителю.

Вот основные критерии распознавания поломки:

  • загорается, потухает лампочка, предназначенная для постоянного контроля двигателя во время проворачивания ключа зажигания в машине;
  • загорается «Check engine» на приборной панели после того, как стартер делает три — четыре оборота и мотор приходит в действие. Датчик будет срабатывать, если электронный блок управления не будет получать необходимой информации и ему приходится использовать данные от ДПКВ;
  • динамика мотора становится хуже – транспортное средство передвижения медленно нагоняет скорость (это легко заметить при движении под уклон). В этом случае причин неполадки три. Первая — датчик распредвала сломан, вторая – поломка ДМРВ, третья — снижена компрессия;
  • сильный топливный расход – такой «симптом» не очень точный, имеет целый ряд возможных причин. Как отдельный критерий неполадки его брать не стоит, но как один из нескольких можно.

Если механизм вышел из строя, будет гореть «Check engine», при этом система выдаст ошибку «Р0340». Такой момент означает стопроцентную неисправность. Если такое произошло, необходимо проверить устройство. После детальной диагностики рекомендуется заменить неисправные детали.

Признаки поломки

Датчик распредвала на Лада Калина определяет положение газового распределительного механизма в короткий промежуток времени. Это необходимо для отдачи команды двигательному управляющему блоку и для поступления топлива в систему. Датчик клапанов определяет, как расположен первый цилиндр, и синхронизирует зажигание. Понять, что он неисправен, можно по следующим моментам:

  • нестабильное функционирование мотора,
  • перезапуск мотора после остановки,
  • повышенный топливный расход,
  • понижение мощности двигателя,
  • неактивная динамика разгона.

Можно утверждать, что датчик положения фаз сломан и необходима замена датчика фаз, если:

  • блокируется трансмиссия на одной скорости,
  • индикаторы на панели говорят о системных ошибках,
  • машина передвигается рывками и периодически глохнет.

О неисправности также говорит разгон автомобиля до 80 километров в час и отсутствие двигательного запуска после остановки.

Важно! Если появляется ошибка 0340, 0342, то можно не искать другие симптомы неисправности. Вина лежит на измерительном приборе, находящимся в области двигателя. Даже после того, как пользователь уже поменял его, есть риск обрыва соединений.

Причины поломки

Датчик распределительных валов или ДПРВ ломается, если исчерпывается ресурс его эксплуатации, повреждается корпус контролера, обрывается цепь, случается короткое контактное замыкание, обрывается измерительное устройство от физического воздействия. Поломка случается из-за некорректной работы ЭБУ.

Замена датчика

Чтобы лично сменить датчик на Лада Калина, необходимо взять: 10-й ключ, новый расходник, тряпку, крестообразную отвертку и дополнительный источник света. Далее действовать по инструкции:

  1. Открыть капот.
  2. Справа от заливной горловины найти контроллер.
  3. С помощью отвертки отщелкнуть проводниковую колодку.
  4. Десятым ключом выкрутить крепеж.
  5. Извлечь контролер, провести дефектовку для посадки расходника.
  6. Очистить место для нового расходника, вставить новый прибор.
  7. Надеть колодку с проводами.

Замена контролера завершена. Останется запустить двигатель и проверить, как работает новое оборудование. Если соблюдать регламент постановки нового расходника, то он в среднем, прослужит 90000 километров. На все манипуляции потребуется потратить 1 час. Лучше не стараться сделать процедуру быстрее во избежание поломки пластмассовых фиксаторов.

В результате датчик фаз на Лада Калина — необходимая деталь для нормальной работы двигателя. Ломается он редко, но необходимо знать признаки и причины поломки, а также запомнить пошаговую инструкцию его починки.

Особенности при диагностике

При возникновении первых подозрений, рекомендуется приступить к тщательному осмотру. Если вам это не под силу, рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела.

Первое, что нужно сделать – выяснить первичную причину поломки. Их может быть несколько:

  • в схеме случилось короткое замыкание;
  • температура силового узла поднимается;
  • диск зубчатого типа сломан или поврежден;
  • крепежные ушки повреждены;
  • датчик фаз Калина 8 кл или 16 кл смещен.

Если загорается «Чек», которые выдает одну из двух ошибок – 0340, 0343, то вина точно лежит на устройстве фаз. Возможно, причина в соединениях.

Датчик фаз (положения распредвала)

Датчик распредвала

Датчик распредвала

Эту деталь вы найдете на головке блоков цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно простой. На самом распредвале есть особый штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает сигнал на него. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.

Контроллером определяется угол распредвала. Это важная информация для систем машины и выход из строя датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, которым она используется для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.

В каких ситуациях требуется замена

Если данная деталь выйдет из строя, вы увидите на панели приборов автомобиля индикатор «Check». Так ЭБУ сигнализирует водителю, что нужно проверить двигатель. Одновременно с этим меняется схема подачи топлива – оно идет одновременно во все цилиндры и вследствие этого возрастает расход.

Причиной поломки может быть механическое повреждение, а также иное. Пытаться ремонтировать сам старый узел смысла нет – стоит он немного и вы больше потратите нервов и времени.

В видео ниже вы найдете инструкцию по замене данной детали (автор ролика — Alexandr V).

Инструкция по замене

Чтобы заменить датчик распредвала, вам понадобится только ключ на «10». Использовать лучше головку с воротом или трещотку. Обычным ключом работать будет неудобно, хотя все же вполне возможно.

Схема действий по демонтажу и установке такая:

  • вначале отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и слегка потянув ее вверх;
  • теперь при помощи ключа открутите саму деталь;
  • ее можно вытащить, слегка потянув в сторону лобового стекла;
  • установка производится в обратном порядке действий.

Сложностей в этом процессе нет, но будьте осторожны и не повредите как колодку с проводами, так и разъем под сам контроллер на блоке цилиндров.

Датчик положения коленвала

Корректор положения коленвала отдельно

Корректор положения коленвала отдельно

Хотя данный контроллер выходит из строя достаточно редко, его поломка может привести к самым неприятным последствиям. Вы можете просто встать посреди дороги без возможности продолжить движение.

Этот элемент установлен на крышке масляного насоса. ДПКВ передает информацию на ЭБУ, чтобы тот мог синхронизировать подачу топлива. Датчик индуктивного типа. Как уже сказано выше, из строя он выходит редко, но это становится большой проблемой.

В каких ситуациях требуется замена?

Если этот ДПКВ полностью вышел из строя, запустить двигатель у вас вообще не получится.

Но даже если он просто работает с перебоями, это можно узнать по ряду признаков:

  • плохой запуск двигателя;
  • нестабильная работа;
  • снижение мощности;
  • детонация при увеличении нагрузки.

Если вы заметили подобные признаки и других причин для них нет, меняйте датчик. Проверить его можно, протестировав сопротивление обмоток. Если показания омметра отличаются от 550-570, значит деталь неисправна. К счастью, стоит она немного и замена может производиться очень быстро.

Инструкция по замене

Чтобы заменить эту деталь, вам снова потребуется ключ на «10» и больше ничего.

  1. Отключите зажигание. Затем отсоедините колодку проводов, отжав фиксатор.
  2. Теперь отверните, используя ключ, болт крепления.
  3. Остается снять старый ДПКВ и установить новый в обратном порядке.

Отсоединенный определитель положения коленвала

1. Отсоединенный определитель положения коленвала

В процессе замены корректора коленвала

2. В процессе замены корректора коленвала

Проверка датчика коленвала

3. Проверка датчика коленвала

Самостоятельное устранение неисправностей

Проблема в эксплуатации должна повлечь за собой проверку системы.  Провести ее можно самостоятельно за относительно короткое время. Если вы водитель — новичок или не разбираетесь в тонкостях, лучшим решением станет обращение в профессиональный сервисный центр. Там мастера помогут устранить все возникшие проблемы и поломки механизма.

Датчик коленвала и распредвала диагностируется при помощи специального тестера. Кабеля подключаются к необходимой клемме (А, В) в соответствующем порядке. Автомобиль заводится, следует подождать время его остановки. Важно тщательно наблюдать за изменением в напряжении.

На первых десяти секундах величина напряжения должна быть равной значению бортового типа. В таком случае цепь не разорвана. Если такого не происходит, то она замкнута или оборвана.

Иногда при целостной цепи напряжения не бывает. Такие неисправности часто возникают по вине контроллера. Проверить это несложно, во время подсоединении клемм А, С к тестеру. В результате должно быть бортовое напряжении при включенном зажигании. Если такого не происходит, значит необходимо искать обрыв дальше.

Замена датчика распредвала на автомобиле Лада Калина

Подготовительный этап:

  • Ключ на «10»;
  • Новый датчик положения распредвала;
  • Ветошь;
  • Отвертка с крестообразным наконечником;
  • Дополнительное освещение (опционально).

Расположение
Пошаговое руководство:

  • Открываем капот;
  • Справа от масло заливной горловины предустановлен контролер. Отверткой аккуратно отщелкиваем колодку с проводами;
  • Ключом на «10» выкручиваем крепежный болт;
  • Извлекаем контролер;
  • Проводим дефектовку посадочного места, очищаем от грязи;
  • Вставляем новый датчик;
  • Надеваем колодку с проводами.

Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность прибора.

Диагностика на восьмиклапанном двигателе

Обратите внимание на то, что датчики для 8- и 16-клапанных двигателей не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке обращайте внимание на этот нюанс. Для проведения диагностики датчиков фаз необходимо выполнить такие манипуляции:

  1. К контакту «Е» подключаете источник постоянного напряжения 13,5 Вольт.
  2. На выводе «В» должно быть напряжение 0,9 В.
  3. После поднесения к активной части прибора металлического предмета произойдет уменьшение напряжения до 0,4 В.
  4. Если убрать металлический прибор, то напряжение вернется к значению 0,9 В.

Видео «Проверка ДПКВ»

В видео ниже вы узнаете, как проверить работоспособность ДПКВ (автор ролика — IZO)))LENTA).

Подведем итоги

На выполнение всего комплекса манипуляций уйдет не более 1 часа. Торопиться не нужно! Пластмассовые фиксаторы легко надламываются, поэтому избегаем сильного подергивания за их каркасы.

Заметим, что когда датчик распредвала выходит из строя – явление крайне редкое, однако при таком неприятном обстоятельстве владелец Лада Калина 8 клапанов должен проявить весь свой опыт и максимальную аккуратность и тогда замена пройдет успешно.

»Источники»

  • https://nadouchest.ru/datchik-faz-kalina-8-kl-priznaki-neispravnosti/
  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-raspredvala/datchik-raspredvala-lada-kalina.html
  • https://osensorax.ru/posiciya/datchik-faz-kalina-8-klapanov
  • https://vaz.today/vybor-ustranenie-nepoladok-i-zamena-datchika-faz-na-kaline
  • https://avtozam.com/vaz/lada-kalina/datchiki-raspredvala-i-kolenvala/
  • https://FB.ru/article/357432/datchik-faz-kalina-zamena-datchika-faz
  • https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/datchik-raspredvala.html

Датчик фаз (ДФ)

Датчик фаз калина 8 кл признаки неисправностиДатчик фаз (ДФ) – один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя.

Датчик фаз так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)». Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа. Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Зачем нужен датчик фаз?

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора. Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания». На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

В чём преимущество фазированного впрыска?

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на ЭСУД. который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Где находится датчик фаз?

Датчик фаз калина 8 кл признаки неисправности Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров. Обратите внимание на рисунок:

Признаки неисправности датчика фаз

Если увас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

  1. Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
  2. Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ ).
  3. Сбои режима самодиагностики.
  4. Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя).

Ошибка датчика фаз

Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114: выявляем неисправности, проверяем и заменяем датчик

Особенности конструкции и принцип работы

Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 представляет собою интегральное устройство, основная функция которого — получение информации о текущем цикле работы силового агрегата и ее передача в блок ЭБУ посредством импульсных сигналов.

Конструктивно ДФ состоит из двух частей — чувствительного элемента и преобразователя импульсного сигнала, который в свою очередь состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада открытого коллекторного типа.

Чувствительный элемент ДФ работает по принципу Холла, он представляет собою реагирующую на колебания магнитного поля микросхему, которая получает способность передавать электрический сигнал только тогда, когда рядом с ней находится магнитопроводящий материал, им выступает стальная головка клапана.

Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее: он размещен на торцевой части блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

Датчик фаз калина 8 кл признаки неисправности

На просторах интернета много дискуссий о том, датчик фаз от какого производителя лучше брать. Мы рекомендуем отдавать предпочтение устройствам от немецкой компании Bosch. Именно она обладает лицензией на изготовление датчиков работающих по принципу Холла, так что, по сути, вы получаете, надежное и долговечное устройство, произведенное непосредственным владельцем технологии, по которой оно сделано.

Признаки неисправности и проверка

Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что устройство вышло из строя, следующие:

  • Увеличившийся расход топлива;
  • Неполадки в режиме самодиагностики автомобиля;
  • Уменьшение динамики разгона;
  • Появление на приборной панели знака «Check Engine» либо ошибок 0343 или 0340.

Значек «Check Engine», как правило, загорается тогда, когда ДФ полностью вышел из строя. Происходит следующее: вы включаете зажигание, после чего начинает работать стартер, в это время в блок ЭБУ с датчика должен поступать сигнал, но поскольку ДФ сломан — его нет, и электронное управление переводит двигатель в режим парного впрыска(опираясь исключительно на данные полученные от ДКПВ), отключая фазированный впрыск топливной смеси.

Если вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, необходимо выполнить проверку ДФ. Сделать это можно самостоятельно, вам понадобится лишь тестер (мультиметр), приобрести который можно в любом автомобильном магазине за 400-600 рублей. Устройство недорогое, но полезное — при проведении диагностики автомобиля оно вам потребуется неоднократно.

На четырнадцатые с 16-ти клапанным движком устанавливаются ДФ модели 21120-3706040, на 8-ми клапанные — 21110-3706040. Проверка каждого из них имеет некоторые особенности.

Проверка датчика фаз ВАЗ 2114 с 8-ти клапанным движком:

Датчик фаз калина 8 кл признаки неисправности

  1. На щупе мультиметра (режим V1), который будет подсоединятся к контакту «Е» на датчике, устанавливаем напряжение в 13,5 В. на втором щупе (подсоединяем к контакту «В») — 0,9 В;
  2. Замыкаем щупы на соответствующих контактах. К торцевой части ДФ подносим металлическую пластину (подойдет отвертка). Если устройство работает нормально, мультиметр покажет, что на контакте «В» напряжение упало до 0.4 В (должно возвращаться к 0.9, когда пластина убирается). Отличия в показаниях — датчик на замену.

Проверка ДФ 16-ти клапанного движка:

Датчик фаз калина 8 кл признаки неисправности

Схема (для 16 кл.)

  1. Переводим тестер в режим V2. На щупе контакта «Е» устанавливаем напряжение 13.5 В, на контакте «В» — 0.4 В;
  2. В отверстие на торце корпуса ДФ вставляем отвертку. При рабочем датчике напряжение на контакте «В» вырастет до 0.9 Ват и опустится обратно, если отвертку убрать.

Если ВАЗ 2114 оборудован бортовым компьютером, при неисправности устройства на нем будет высвечиваться одна из ошибок с кодом 0340 либо 0343. Разберем каждую из них подобнее.

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 — свидетельствует об отсутствии сигнала ДФ. Причиной данной ошибки может быть что угодно — от окислившихся контактов до механических повреждений устройства. Решается заменой детали на новую.
  • Ошибка 0343 — высокий уровень сигнала датчика фаз. Ее причиной, как правило, является повреждение самой проводки или клемм в колодке контактов, либо их ненедежное/окислившееся соединение.

Ошибки датчика фаз ВАЗ 2115 полностью аналогичны ошибкам возникающим на четырнадцатой.

Стоит отметить, что помимо неисправности самого ДФ, причиной возникновения ошибок может является соскочивший ремень ГРМ либо расшатанная шестерня коленного вала.

Снятие и замена

Датчик фазы на ВАЗ 2114- сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт которой толкового результата не даст. В случае обнаружения каких-либо неполадок нужно сразу же поменять устройство на новое. Благо, стоит оно не дорого: цена варьируется в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от региона.

Для замены ДФ вам потребуется ключ-трещетка с головкой на 10. Алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем питание аккумулятора;
  2. Трещеткой вывинчиваем болт, который фиксирует ДФ на блоке цилиндров движка и разъединяем колодку подведенных к нему проводов;
  3. Вынимаем датчик и устанавливаемый новый, не забудьте очистить контакты колодки от окисления.

Если устройство установлено правильно, то все ранее высвечиваемые на бортовом компьютере ошибки пропадают.

Как вы видите, работы тут от силы на 10 минут. Удачной вам езды без поломок!

Назначение, диагностика и замена датчика фазы (положения распредвала)

Данный датчик Калины (1,6 — 8 РєР».) расположен РЅР° головке блока цилиндров СЃ левой стороны, как раз РЅР° торце. РќР° распредвале находится специальный штифт. И РєРѕРіРґР° РѕРЅ РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ напротив торца датчика фазы, РѕРЅ посылает сигнал РЅР° контроллер. Именно РІ этот момент поршень первого цилиндра находится РІ такте сжатия.

Предназначение

Датчик положения распределительного вала (фазы) — предназначен для определения угла распредвала Рё передачи информации РІ ЭБУ автомобиля. После этого контроллер РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ поступивших данных управляет зажиганием Рё подачей топлива РЅР° каждый цилиндр РїРѕ отдельности.

Последствия выхода из строя

РџСЂРё выходе РёР· строя загорается лампочка РЅР° панели РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ, которая уже РЅРѕСЃРёС‚ всем привычное название «Р§РµРє». Затем ЭБУ автоматически переводит режим работы газораспределительного механизма РІ резервный режим, Рё топливо подается уже одновременно РЅР° РІСЃРµ цилиндры. Соответственно, расход мгновенно возрастает.

Замена датчика фазы на Ладе Калине своими руками

Первым делом немного РѕР± инструменте, который понадобится для выполнения данного РІРёРґР° ремонта. Рљ счастью, здесь можно обойтись РѕРґРЅРёРј только ключом РЅР° 10. РќРѕ лучше всего использовать именно головку СЃ воротком, Р° еще удобнее — трещотку. Просто обычным ключом делать это будет довольно неудобно.

Датчик фаз калина 8 кл признаки неисправности

Наглядно сначала стоит показать, где все это находится:

Датчик фаз калина 8 кл признаки неисправности

Итак, сначала нужно будет отсоединить штекер питания, предварительно отжав пластиковый фиксатор, немного приподняв его вверх:

Датчик фаз калина 8 кл признаки неисправности

После чего трещоткой откручиваем болт крепления датчика фаз Калины:

Датчик фаз калина 8 кл признаки неисправности

И теперь можно свободно его вынимать, потянув в сторону лобового стекла:

Датчик фаз калина 8 кл признаки неисправности

А вот так выглядит данная деталь, снятая с автомобиля:

Датчик фаз калина 8 кл признаки неисправности

После этого выполняем замену датчика распредвала и ставим новый на прежнее место. Сложностей в процессе работы нет абсолютно никаких.

Цена его в розничной продаже составляет от 250 до 300 рублей, в зависимости от того, где вы будете его покупать. Конечно, выходит из строя эта деталь на Калине довольно редко, но все же данная инструкция никому не помешает.

У меня Калина седан 2006г выпуска. При включении зажигания не горит чек,топливный насос не качает,после чего на панели приборов загорается лампа иммобилайзера,машина не заводится! Я вынимают предохранитель насоса и вставляю его обратно в реле зажигания слышен треск,после чего машина заводится! Подскажите что это может быть?

Проверь ЭБУ. И если не перенес его из под печки обязательно это сделай. Было у меня такое чек не горит, стартер даже не пробует крутить. Оказалось залит ЭБУ. Сушить не вариант-пришлось брать новый. Надеюсь, что могу ошибиться и у тебя что-то более простое.

Источники: http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/datchik-faz-df/, http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/oshibki-datchika-faz-na-vaz-2114-vyyavlyaem-neispravnosti-proveryaem-i-zamenyaem-datchik/, http://ladakalinablog.ru/naznachenie-diagnostika-i-zamena-datchika-fazy-polozheniya-raspredvala/

Поменял датчик фаз ошибка все равно горит

Датчик положения распредвала играет роль важного элемента в конструкции автомобиля ВАЗ 2114. Он имеется практически на всех двигателях, вне зависимости от количества клапанов (8-ми под евро или 16-ти).

Основная его цель заключаются в определении фазы работоспособности двигателя с последующим выпуском импульсного сигнала. Благодаря его применению двигатели стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива.

Где находится агрегат?

Датчик расположен на двигателе в двух вариантах: на 8-ми клапанном моторе установлен на головке блока цилиндров, а на 16-ти клапанном – со стороны ведущего распредвала в районе генератора. Его можно легко найти и демонтировать, без посещения автосалона, правда, во втором варианте понадобиться больше усилий и навыков.

Разъем датчика фаз ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?

Код ошибки — 0340

Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз. В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Затрудненный запуск двигателя.
  3. Уловимые шумы при включении ключа зажигания.

Код ошибки — 0343

Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.

Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В.

Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях. Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:

  • ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
  • проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;
  • стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;
  • сбой режима диагностики;
  • выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.

Внимание: контрольный сигнал «Check Engine» (светящая лампочка на панели приборов, которая свидетельствует о неисправностях в системе управления двигателя), при исправном двигателе должна погаснуть через 0,6 секунд после запуска. Этого вполне достаточно для того, чтобы система диагностики констатировала, что все в порядке.

Если же лампочка продолжает гореть, значит присутствует неисправность, и ошибка на ВАЗ 2114 – точное этому подтверждение. Ее выявить можно с помощью профессионального сканера на СТО или же «своими усилиями». Речь идет о поверхностном диагностировании причины, которая может дать представление о примерном выявлении неисправности изделия. Что делать дальше – решать владельцу авто, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «приборных ошибок», а также можно сделать генеральную очистку проводов механизма, промыть полностью весь датчик в специальной жидкости.

Внимание: бывает такая ситуация – поменял датчик, а через несколько часов лампочка снова зажигается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом, или же механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Также может попасться брак, и такое бывает. Необходимо после смены датчика сделать инициализацию, дабы избежать подобной неприятности.

Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом «лечения проблемы» можно применить следующий вариант: провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить.

Такой метод поможет отрегулировать подачу топлива в правильном режиме и уменьшить расход топлива при движении авто.

При выявлении симптомов неисправности датчика положения распредвала необходимо визуально проверить механизм. Может быть проблема поломки одной из:

  • внешнем повреждении;
  • образовался конденсат или зачисление на контактах;
  • повредилась целостность электропроводки возле агрегата.

Если все в порядке, значит, требуется произвести демонтаж прибора. Замену можно произвести самостоятельно, без посещения автосервиса.

Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ около 10 (600 рублей) долларов.

Опции темы

2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

Высокий уровень сигнала датчика фаз на четырнадцатой, машина заводится долго, около 3 секунд. Что за ошибка и чем лечится? Замена не помогает и если это всего лишь датчик Холла, как уровень сигнала может быть высоким?

Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

Причем здесь датчик Холла.Здесь требуется замена датчика распредвала.

Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

Проверить наличие штифта на р. вале. Выскакивает иногда!?

Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

Проверь фазы ГРМ. Перескочил ремень.

Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

Возьми светодиодный индикатор и проверь на датчике напряжения: должен быть-12, +12, и на третем лампочка должна моргать

Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

у меня была точно такая же машина, ставил новый датчик то же самое. на 1-2 мм увеличил зазор между датчиком и распредвалом и всё стало в норме, нормальная заводка и чек погас. я потом смотрел на распредвал, там всё нормально, единственное что заметил это то что он намагничен (иголка на нитке примагнитилась).

Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

Огромное спасибо! вылетел штифт при предыдущем ремонте, как оказалось. Непонятно только почему ошибку назвали таким образом?

Ответ: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

А ты померяй напряжение на проводе где должен быть сигнал и все поймеш сам

Re: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

Высокий уровень это, как Вам правильно сказали, — обрыв. При отключенном датчике будет «Высокий» уровень.
Датчик проверяется очень легко: снимаете разъем с датчика, находите 1 контакт разъема (провод бел/черн) — это масса (GND), на следующем контакте (помоему розовый/черн) — +12в (питание датчика, это постоянное питание с выхода главного реле), на 3 контакте (помоему розовый провод) при отключенном датчике должно быть 11,8-12,2в это сигнальное питание с ЭБУ.
Если все эти напряжения есть, тогда переходим к проверке самого датчика фаз: вытащить датчик, подключить к разъему, тестером минусовой щуп на 1 контакт, плюсовой на 3 контакт. Должно быть напряжение 11,8-12,2в, теперь к торцу датчика (где написано типа 13К) подносите нож, отвертку или плоскую металлическую пластину — напряжение должно упасть до 0в, убирая пластину напряжение поднимется до 11,8-12,2 вольт. Если все эти условия соблюдаются — датчик исправен.

Re: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

Не нашел темы по своему вопросу, задам здесь.
Суть вопроса: ВАЗ 2115 ошибка: низкий уровень сигнала с датчика фаз. Датчиков клиент поменял уже 3 шт. Ко мне этот автомобиль попал с просьбой отключить 2-й ДК (1 ДК оставить частично). Свою работу я выполнил, но клиент приехал с жалобой «горит чек», подключаю сканер, смотрю. Говорю что ошибка по датчику фаз, а он мне и говорит, что уже 4 датчика поменял, а результат один. Датчик, который стоял на его машине был действительно «мертвый», напряжение на выходе «С» разъема действительно было 0в. Заменил датчик на другой (который ему сказали неисправен) — напряжение поднялось до положенных 11,8в, поставил на машину, осциллографом импульсы есть, ровные, метки на месте. Отпустил клиента. Вчера он приехал — чек опять горит, ошибка опять низкий уровень сигнала с датчика фаз. Подключаюсь, смотрю, действительно 0в. Отключаю датчик (на разъеме) 11,8в, подключаю — 11,8. Завожу машину — работает, импульсы идут.(!) НО импульсы идут до момента, пока не выключишь зажигание и не отключится главное реле, после этого на выводе «С» какое-то время висит 0,43в, а потом напряжение поднимается до 1,35в. После этого включая зажигание на датчике висит 0,38в, которое при заводке не поднимается. Если отключить-подключить разъем датчика, напряжение восстанавливается до 11,8 и датчик начинает работать. Опять до момента выключения зажигания.
Вот такая проблема. Сегодня клиент принесет еще один датчик фаз, попробую. Но грешу почему-то на ЭБУ (там стоит Bosch М7.3). Если ничего не поможет — буду перепрошивать без датчика фаз.
Может кто сталкивался с такой проблемой?

Re: 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

Проблему решил заменой датчика фаз на заведомо исправный. Проверил дефектный датчик на заведомо исправном автомобиле — поведение аналогичное вышеописанному (после выключения-включения зажигания 0,38в и тишина). Получается что дефект был в самом датчике.

  • Форум
  • Техпомощь
  • Бензиновые двигатели и топливные системы.
  • 2114 высокий уровень сигнала датчика фаз

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее. В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ). Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

Конструкция и местонахождение измерителя

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:

  1. После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95% от исходного.
  2. Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
  3. По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.

Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.

Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
  • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
  • на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
  • двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика коленвала ситроен с4
  • Ошибка датчика распредвала калина 8 клапанов
  • Ошибка датчика коленвала р0335
  • Ошибка датчика распредвала змз 405 евро 3
  • Ошибка датчика коленвала приора