Ошибка датчика скорости нива шевроле

Местонахождение датчика скорости Нивы Шевроле

Стандартный датчик скорости Chevrolet Niva — обособленный модуль, предназначенный для передачи сигнала от выходящего вала коробки передач к спидометру. Устройство простое – функциональность системы ограничена только одной опцией.

Главным преимуществом электронной системы является повышенная точность. Подобный спидометр имеет минимальную погрешность, что повышает безопасность движения и исключает появление спорных штрафов за превышение скорости.

На Шеви Нива чувствительный сенсор полностью изготовлен из пластика, контактная фишка также достаточно чувствительная. Следовательно, при ремонте потребуется соблюдать осторожность.

Где находится датчик скорости на Ниве Шевроле

ДС стоит непосредственно на корпусе КПП. Примечательно, что расположение устройства на машинах 2008 года и 2019 не поменялось. Стабильность конструкции говорит о правильном размещении устройства. Модуль прикрыт кузовными панелями и корпусом КПП, что делает его недоступным для препятствий и острых элементов, способных повредить сенсор.

Как выглядит модуль можно увидеть на фото.

Принцип работы и особенности конструкции

Стандартный сенсор спидометра Шнивы — это датчик холла, заключенный в пластиковый корпус. Элемент имеет специфическую конструкцию что позволяет ему считывать количество оборотов вала.


Следующим этапом работы устройства является обработка сигнала. Компьютер подсчитывает обороты коробки за определенный отрезок времени и передает данные на табло спидометра.

Схема подключения


Непосредственно разъем датчика Шнивы представляет собой трех контактную фишку, где:

  • красный – плюс;
  • черный – минус;
  • синий – подача сигнала.

Как проводка подключается к спидометру расскажет электросхема элемента.

Опуская подробности и сложности распиновки привода спидометра, следует остановиться на подключении непосредственно сенсора. Здесь имеется три провода.

  1. Кабель номер 1 – это плюс, уходит к датчику тормозной жидкости. Для поддержания постоянного питания.
  2. Второй провод подключается к спидометру и отвечает за передачу сигнала.
  3. Третий – черный. Кабель отвечает за минус и присоединяется к другому аналогичному проводу, либо прикручивается на корпус автомобиля, непосредственно в месте установки.

Распиновка датчика скорости Шнивы

Предохранитель

Располагаются непосредственно в монтажном блоке.

Причины поломок

Существует ряд возможных поводов отказа модуля. Самые популярные из них описаны ниже.

  • Механическое повреждение. Подобная проблема встречается у пользователей, эксплуатирующих автомобиль в условиях бездорожья. Торчащие элементы дорожного покрытия, ветки и камни могут повредить пластиковый корпус или оборвать провода.
  • Попадание влаги. Со временем изоляция проводов и блоков может пересохнуть. Растрескивание обмотки и позволяет воде проникнуть в систему, что может стать причиной короткого замыкания.
  • Системный сбой. При скачках напряжения может заглючить бортовой компьютер. Ошибки внутри модуля мешают правильно считывать данные с устройства.

Признаки неисправности

Понять, что датчик спидометра не работает, поможет простое наблюдение за поведением автомобиля. Обычно симптомами поломки являются факторы.

  1. Стрелка-указатель спидометра подпрыгивает, дергается или не реагирует. Это связано с полным отказом устройства и необходимостью его немедленной замены.
  2. Увеличение расхода топлива. Часть системы сопряжена с ЭБУ, следовательно, остальные сенсоры также будут барахлить.
  3. Спидометр передает неверные данные. Если автомобилист видит, что реальная скорость автомобиля значительно отличается от измеренной – это признак поломки устройства.
  4. 4. Отдельно следует рассмотреть нестабильность холостого хода. Прибор также отвечает за работу мотора на ХХ.

Как проверить датчик

Обычно при неправильных показаниях стрелки спидометра на приборной доске высвечивается ошибка из разряда 0500. Подобный код указывает на наличие проблем в сети модуля и говорит о необходимости диагностики. Также существуют возможные способы проверки устройства.

    1. Проверка мультиметром. Подключить плюсовую клемму устройства к датчику, а минус к кузову машины. Если при вращении вала сенсора ничего не происходит – он неисправен. В рабочем положении, если крутить колесо быстрее – напряжение также растет.
    2. При помощи вольтметра. Поднять машину на домкрате, подключить к ДС вольтметр и покрутить свободное колесо. При этом на приборе должны происходить изменения, пропорциональные частоте вращения вала.

  1. Аналогичная методика с использованием контрольки подразумевает присоединение светового индикатора.

Замена датчика скорости

Чтобы установки не потребуется глубоких познаний механики или специализированного, дорогого инструмента. Чтобы поменять сенсор достаточно выполнить простую последовательность действий.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму. При отсутствии подобного оборудования можно воспользоваться домкратом.
  2. Отключить проводку от аккумуляторной батареи и надежно зафиксировать машину. При этом, рекомендуется поставить КПП в нейтральное положение.
  3. Забраться под машину и найти на переднем фланце раздатки ДС – это пластиковая деталь, подсоединенная непосредственно к корпусу устройства.
  4. При помощи ветоши или щетки удалить с прилегающих поверхностей грязь, пыль и возможный мусор, способный навредить работе нового сенсора.
  5. При помощи отвертки ослабить фиксатор штекера проводки и стянуть его. При этом, следует соблюдать повышенную осторожность – деталь достаточно хрупкая.
  6. Ключом №22 открутить датчик.
  7. Установить на посадочное место новую деталь в обратном порядке.

Более подробно процесс замены можно увидеть на видео.

Стандартный ДС Chevrolet Niva поставляется на рынок по стоимости от 250 до 350 рублей. Артикул модуля — 51.3843 может отличаться. Точное значение зависит от производителя детали и ее совместимости с другими автомобилями.

Несмотря на технологичность автомобиля, датчик Шнивы достаточно прост при ремонте и обслуживании. Выполнить диагностику и калибровку устройства можно без помощи специалистов.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Неисправности и замена датчика скорости Нивы Шевроле

Скорость движения транспортных средств уже давно стала одним из показателей, который измеряется электронным способом. Для этого используются специальные устройства, работающие по принципу Холла. Именно таким оборудованием комплектуют автомобили Шевроле Нива. Устройство необходимо для получения водителем полного контроля над автомобилем во время движения.

Датчик скорости в автомобиле Нива Шевроле предназначен не только для указания скорости движения автомобиля, но и для других действий о которых Вы скорее всего и не догадывались.

Датчик скорости участвует в формировании топливной смеси необходимой для поддержания более высоких оборотов при движении на автомобиле с включенной нейтральной передачей. Если двигаться на автомобиле накатом, то можно заменить что обороты ХХ немного выше, чем когда авто стоит на месте.

Еще одной функцией(не для Нивы Шевроле), является предоставление показаний о скорости автомобиля для электро усилителя руля. С повышением скорости на автомобиле усилие вращения рулевого колеса усиливается, это необходимо для более четкого и верного маневрирования автомобиля.

В более старых версиях автомобилей ДС заменялся тросиком, но сейчас этот процесс стал электронным. Ниже в статье подробно описаны расположение, признаки неисправности датчика, способы проверки и замена.

Расположение датчика скорости

ДС стоит непосредственно на корпусе КПП. Примечательно, что расположение устройства на машинах 2008 года и 2021 не поменялось. Стабильность конструкции говорит о правильном размещении устройства. Модуль прикрыт кузовными панелями и корпусом КПП, что делает его недоступным для препятствий и острых элементов, способных повредить сенсор.

Сам датчик представляет собой небольшое пластиковое устройство, которое крепиться в районе вала. Внутри корпуса размещается сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.

При проведении работ следует учитывать, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому монтаж следует проводить с осторожностью.

Причины поломок датчика на Шниве

Существует ряд возможных причин отказа модуля. Самые популярные из них описаны ниже:

  • Механическое повреждение. Подобная проблема встречается у пользователей, эксплуатирующих автомобиль в условиях бездорожья. Торчащие элементы дорожного покрытия, ветки и камни могут повредить пластиковый корпус или оборвать провода.
  • Попадание влаги. Со временем изоляция проводов и блоков может пересохнуть. Растрескивание обмотки и позволяет воде проникнуть в систему, что может стать причиной короткого замыкания.
  • Системный сбой. При скачках напряжения может заглючить бортовой компьютер. Ошибки внутри модуля мешают правильно считывать данные с устройства.

Признаки неисправностей

Понять, что датчик спидометра не работает, поможет простое наблюдение за поведением автомобиля. Обычно симптомами поломки являются факторы.

  1. Стрелка-указатель спидометра подпрыгивает, дергается или не реагирует. Это связано с полным отказом устройства и необходимостью его немедленной замены.
  2. Увеличение расхода топлива. Часть системы сопряжена с ЭБУ, следовательно, остальные сенсоры также будут барахлить.
  3. Спидометр передает неверные данные. Если автомобилист видит, что реальная скорость автомобиля значительно отличается от измеренной – это признак поломки устройства.
  4. 4. Отдельно следует рассмотреть нестабильность холостого хода. Прибор также отвечает за работу мотора на ХХ.

Проверка работоспособности датчика

Проверить состояние датчика можно посредством мультиметра одним из двух способов. При первом потребуется отключить, после чего изъять устройство с места его размещения, чтобы провести тестирование. При втором варианте будет достаточно поднять авто домкратом, подключить мультиметр к датчику и крутануть одно из колес. В случае фиксации электромагнитных импульсов, можно судить об исправной работе изделия.

Инструкция по замене датчика скорости

Сломанный датчик скорости на авто марки Нива Шевроле, как и на любом другом, подлежит изъятию и замене на аналогичную исправную модель. Крайне важно при покупке подбирать устройство, совместимое с конкретной моделью транспортного средства.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, для защиты от ошибок в ЭБУ и короткого замыкания в ходе работы.
  • Далее следует исследовать днище машины, чтобы определить, где располагается необходимый механизм. Как только вы его найдете, датчик нужно очистить от грязи и отсоединить клемму с проводами питания. Надавливая на фиксаторы, оттягиваем разъем от датчика.
  • Ключом на 22мм откручиваем датчик. В случае, если корпус не поддается манипуляциям, его резьбовое соединение следует смазать жидкостью WD-40, которое облегчит ход головки корпуса.
  • Сборка производится в обратной последовательности.

Замена датчика скорости должна производиться лишь в условиях полной уверенности в работоспособности нового экземпляра.

Источник

Что делать если не работает спидометр автомобиля Нива Шевроле

Отечественные производители автомобиля «Нива» давно отошли от концепции производства полностью механических узлов с минимальным количеством электроники.

Современная модель «Chevrolet Niva», это машина с инжекторным двигателем, работа которого, полностью отдана под контроль электроники. Статья рассматривает проблему, почему не работает спидометр на Нива Шевроле. Будут рассмотрены причины неисправности, предшествующие им симптомы, способы проверки всех компонентов системы подсчета скорости.

Принцип работы

Рассматриваемая модель автомобиля, комплектуется электронным спидометром. В состав системы входят следующие элементы:

  1. Устройство визуального контроля скорости, расположенное на приборной панели машины.
  2. Комплект соединительных проводов, находящихся под защитой предохранителя.
  3. Бортовой компьютер. Устройство необходимо для приема и расчета электрических импульсов для работы всей системы.
  4. ЭДС или электронный датчик скорости. Главным назначением устройства является совместная работа с коробкой передач, для создания электрических импульсов.

Электронная система подсчета скорости выбрана не случайно. Такой подход позволил снизить погрешности в подсчете скорости, а также включить этот параметр для распределения горючей смеси, для стабильной работы силового агрегата.

Принцип работы спидометра максимально упрощен. Датчик скорости вмонтирован в нижнюю часть раздаточной коробки передач автомобиля. Он совмещен с механическим приводом. Ведущая шестерня КПП вращает шток датчика. Вращение передается на видоизмененный датчик Холла. Устройство превращает энергию вращения в электрические сигналы. Количество сигналов прямо пропорционально пройденному расстоянию. За тысячу оборотов шестерни, выдается порядка 6004 импульсов. Эти сигналы передаются по импульсному проводу на ЭБУ. Компьютер рассчитывает время и количество сигналов, преобразует их в электрическое напряжение и передает на приемник-привод спидометра. В зависимости от величины напряжения, электрический двигатель привода отклоняет стрелку прибора на определенный градус, который соответствует параметру скоростной характеристики.

При расчете скорости, бортовой компьютер также рассчитывает количество воздуха для смеси горючего. В этом помогает датчик положения коленчатого вала. Этот датчик также импульсный. Расчет топлива и скорости взаимосвязаны, что позволяет максимально точно стабилизировать количество оборотов силового агрегата для актуального скоростного режима.

Работа электронного спидометра часто нарушается по причине поломки его составных элементов. Этим поломкам предшествуют определенные симптомы, которые будут описаны далее.

Симптомы неисправности

Автовладелец может визуально определить значительное количество симптомов, когда на Шевроле Нива перестает работать спидометр. К числу симптомов можно отнести:

  1. Сигнал приборной панели с кодом ошибки «P0500». Эта ошибка свидетельствует о нарушении взаимодействия между датчиком скорости и бортовым компьютером. Причина может крыться в разрыве электрической цепи или сбое работы самого ЭДС.
  2. Ошибка «P0560» свидетельствует о высоком или низком напряжении в цепи питания. Причиной может стать короткое замыкание, либо нарушение соединительного контакта.
  3. Стрелка спидометра. Визуально определить неисправность очень просто. Стрелка полностью перестает функционировать, заклинивает на определенной отметке, работает с дрожанием, показывает совершенно неправильные данные. Эти симптомы могут предшествовать целому ряду неисправности системы подсчета скорости.

Описанные симптомы прямо указывают на нестабильное электрическое питание. Также есть несколько признаков, которые влияют на работоспособность силового агрегата. К ним относится:

  1. На порядок увеличенный расход горючего. ЭБУ не в состоянии оценить актуальное количество импульсов от ЭДС, так как сигналы поступают нестабильно. Также на это влияют импульсы ДПКВ (датчика положения коленвала). Бортовой компьютер не может составить общую картину скорости движения и оборотов двигателя. Поэтому в двигатель поступает большее количество топлива.
  2. Значительно сниженная мощность. Неправильная дозировка топлива приводит к снижению мощности. Большое количество не сгорает в полной мере. Малого объема не хватает для поддержания нужного количества оборотов.
  3. Отказ в стабильной работе на холостых оборотах. Причина кроется в периодическом отключении ДХХ (датчика холостого хода).
  4. Полный отказ в работе при включении передачи. Возникает при потере мощности. Силовой агрегат не в состоянии сдвинуть собственный вес машины.
  5. Высокая нагрузка на силовой агрегат. Особенно чувствуется на пониженной передаче в условиях бездорожья. Может сопровождаться быстрым перегревом системы охлаждения.

Данные неисправности являются прямым следствием неправильного расчета подачи топлива, на основе неточных данных от датчика скорости. Далее будет дан подробный обзор неисправностей, по причине которых не работает спидометр на Нива Шевроле.

Неисправности

Неисправностей в системе подсчета скорости не так много. Все они будут описаны, с подробным руководством по проверке и возможной замене найденных поломок.

Привод-приемник

Этот узел находится с обратной стороны приборной панели. Проверить его не составит особого труда. Для этого требуется:

  1. Нажатием на кнопку, произвести сброс показаний одометра.
  2. Зажать эту кнопку.
  3. Включить зажигание.

При подаче электрического напряжения, при сброшенном одометре, бортовой компьютер перезагружает систему, что провоцирует проверку спидометра и тахометра автомобиля. Оба прибора реагируют на это перемещением стрелок от нуля до максимума. Если стрелка спидометра не сместилась, стоит проверить соединительный штекер питания. Он красного цвета, находится под панелью. Возможно он плохо «сидит» в гнезде. После проверки стоит повторить тест. Если неисправность не пропала, стоит проделать следующие действия:

  1. Один конец контрольного провода соединить с клеммой «+» аккумулятора.
  2. Вторым концом несколько раз дотронуться до клеммы «12» на красном штекере. Эта клемма самая первая, она является импульсным контактом спидометра.

Стрелка должна отреагировать на прямую подачу напряжения.

Если проблема не пропала, стоит демонтировать приборную панель для визуальной проверки привода. Часто проблема заключается в обрыве электрических дорожек. Обрыв возникает при окислении или коротком замыкании. Найденные неисправности устраняются пайкой. Если реакция есть, то стоит обратить внимание на предохранитель.

Предохранитель

Выгорание предохранителя становится причиной отказа подсветки и работы всей бортовой панели. За защиту этого узла отвечает предохранитель «F19». Его нужно извлечь и осмотреть. Визуально можно определить разрыв перемычки или проверить элемент при помощи тестера, включенного в режим прозвонки. Также необходимо осмотреть контакты предохранительного блока. Недостаточное натяжение, загрязнения, окисления стоит удалить. Клеммы подтягиваются обычным смещением друг к другу. При обнаружении расплавления, стоит разобрать блок и перебросить проводку на свободную ячейку.

После замены стоит проверить приходящее на предохранитель напряжение. Для этого нужно:

  1. Включить тестер в режим замера постоянного напряжения.
  2. Измерительный щуп красного цвета соединить с контактом выхода предохранителя.
  3. Черный измерительный щуп соединить на «массу».

Тестер должен выдать данные, равные напряжению аккумуляторной батареи. После проверки следует еще раз проверить работу спидометра. Если проблема не решена, то необходимо проверить датчик скорости.

Для того чтобы проверить скоростной датчик, придется поднять автомобиль на домкрат или загнать на яму. Далее проводятся следующие мероприятия:

  1. Отсоединить от датчика штекер питания.
  2. Осмотреть обе половины штекера. Любые загрязнения или окисления устранить при помощи растворителя.

Далее необходимо проверить приходящее на штекер электрическое питание. Очень часто, не работает спидометр на Нива Шевроле по причине обрыва проводки питания ЭДС. Устройства расположено в самом низу коробки передач. Эксплуатация автомобиля на сложных дорожных участках приводит к обрывам. Для проверки требуется:

  1. К клемме «1» подсоединить красный щуп мультиметра.
  2. К клемме «3» подсоединить черный щуп мультиметра.
  3. Измерительный прибор перевести в режим замера постоянного напряжения.
  4. Включить зажигание.

Тестер должен выдать напряжение 12 вольт. При отсутствии напряжения потребуется проверка всех проводов и соединительных элементов. Требуется осмотреть жгут на наличие обрывов, разрывов изоляции. Скручивать поврежденные участки не рекомендуется. Лучшим решением будет полная замена поврежденной проводки. Проблемы с изоляцией решить проще, достаточно изолировать поврежденные участки. Оставлять повреждения не изолированными нельзя. Езда по воде или снегу приведет к короткому замыканию.

Если напряжение доходит до штекера датчика, нужно проверить само устройство.

  1. От аккумуляторной клеммы «+», протянуть провод к клемме «1» датчика.
  2. От «массы» протянуть провод к клемме «3» датчика.
  3. Красный измерительный щуп тестера подключить к импульсной клемме «2» датчика.
  4. Черный измерительный щуп тестера подключить к «массе».
  5. Провернуть ведущее колесо автомобиля.

Датчик должен выдать импульсные сигналы, которые преобразуются в напряжение от 0.6 до 12 вольт. Подобную проверку также можно провести с использованием лампочки. Она более наглядно покажет образование импульсов. Если тестер не зафиксировал напряжения, нужно демонтировать датчик скорости. Для этого потребуется ключ «22». Устройство изготовлено в пластиковом корпусе. Нужно осторожно проворачивать ключ, чтобы не сломать хрупкий корпус.

ЭДС часто ломается по причине трещин, сколов на корпусе. Может также сломаться шток, который вращает привод. Проверка демонтированной детали проводится описанным выше способом. После подключения всех контрольных проводов и щупов тестера, нужно провернуть шток. Если реакции тестера нет, то деталь подлежит замене. Для этого потребуется очистить от грязи посадочное место и резьбу на КПП, заменить уплотнительное кольцо и вкрутить на место новый ЭДС. После к нему подключить штекер питания. Штекер необходимо обработать герметизирующим составом, чтобы защитить от попадания влаги и грязи. После установки следует проверить работу датчика.

В случае, если все элементы электронного спидометра прошли проверку и являются исправными, следует выполнить общую диагностику бортовой системы.

Заключение

Статья дала полный обзор всех неисправностей электронного спидометра автомобиля Нива Шевроле. Данная система очень проста по своей конструкции, но в ней заключена большая необходимость. При всей своей надежности, слабым звеном электронного спидометра является ЭДС. При появлении симптомов неисправности, требуется выполнить своевременную диагностику и замену этого устройства.

Видео по теме

Источник

Скорость движения транспортных средств уже давно стала одним из показателей, который измеряется электронным способом. Для этого используются специальные устройства, работающие по принципу Холла. Именно таким оборудованием комплектуют автомобили Шевроле Нива. Устройство необходимо для получения водителем полного контроля над автомобилем во время движения.

Датчик скорости Шнивы

Датчик скорости в автомобиле Нива Шевроле предназначен не только для указания скорости движения автомобиля, но и для других действий о которых Вы скорее всего и не догадывались.

Датчик скорости участвует в формировании топливной смеси необходимой для поддержания более высоких оборотов при движении на автомобиле с включенной нейтральной передачей. Если двигаться на автомобиле накатом, то можно заменить что обороты ХХ немного выше, чем когда авто стоит на месте.

Еще одной функцией(не для Нивы Шевроле), является предоставление показаний о скорости автомобиля для электро усилителя руля. С повышением скорости на автомобиле усилие вращения рулевого колеса усиливается, это необходимо для более четкого и верного маневрирования автомобиля.

В более старых версиях автомобилей ДС заменялся тросиком, но сейчас этот процесс стал электронным. Ниже в статье подробно описаны расположение, признаки неисправности датчика, способы проверки и замена.

Расположение датчика на раздатке

Фото с Драйв2

Содержание

  • Расположение датчика скорости
    • Причины поломок датчика на Шниве
  • Признаки неисправностей
    • Проверка работоспособности датчика
    • Инструкция по замене датчика скорости

Расположение датчика скорости

ДС стоит непосредственно на корпусе КПП. Примечательно, что расположение устройства на машинах 2008 года и 2021 не поменялось. Стабильность конструкции говорит о правильном размещении устройства. Модуль прикрыт кузовными панелями и корпусом КПП, что делает его недоступным для препятствий и острых элементов, способных повредить сенсор.

Сам датчик представляет собой небольшое пластиковое устройство, которое крепиться в районе вала. Внутри корпуса размещается сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.

При проведении работ следует учитывать, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому монтаж следует проводить с осторожностью.

Датчик на корпусе раздатки

Причины поломок датчика на Шниве

Существует ряд возможных причин отказа модуля. Самые популярные из них описаны ниже:

  • Механическое повреждение. Подобная проблема встречается у пользователей, эксплуатирующих автомобиль в условиях бездорожья. Торчащие элементы дорожного покрытия, ветки и камни могут повредить пластиковый корпус или оборвать провода.
  • Попадание влаги. Со временем изоляция проводов и блоков может пересохнуть. Растрескивание обмотки и позволяет воде проникнуть в систему, что может стать причиной короткого замыкания.
  • Системный сбой. При скачках напряжения может заглючить бортовой компьютер. Ошибки внутри модуля мешают правильно считывать данные с устройства.

Признаки неисправностей

Понять, что датчик спидометра не работает, поможет простое наблюдение за поведением автомобиля. Обычно симптомами поломки являются факторы.

  1. Стрелка-указатель спидометра подпрыгивает, дергается или не реагирует. Это связано с полным отказом устройства и необходимостью его немедленной замены.
  2. Увеличение расхода топлива. Часть системы сопряжена с ЭБУ, следовательно, остальные сенсоры также будут барахлить.
  3. Спидометр передает неверные данные. Если автомобилист видит, что реальная скорость автомобиля значительно отличается от измеренной – это признак поломки устройства.
  4. 4. Отдельно следует рассмотреть нестабильность холостого хода. Прибор также отвечает за работу мотора на ХХ.

Проверка работоспособности датчика

Проверить состояние датчика можно посредством мультиметра одним из двух способов. При первом потребуется отключить, после чего изъять устройство с места его размещения, чтобы провести тестирование. При втором варианте будет достаточно поднять авто домкратом, подключить мультиметр к датчику и крутануть одно из колес. В случае фиксации электромагнитных импульсов, можно судить об исправной работе изделия.

Отсоединение датчика

Инструкция по замене датчика скорости

Сломанный датчик скорости на авто марки Нива Шевроле, как и на любом другом, подлежит изъятию и замене на аналогичную исправную модель. Крайне важно при покупке подбирать устройство, совместимое с конкретной моделью транспортного средства.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, для защиты от ошибок в ЭБУ и короткого замыкания в ходе работы.
  • Далее следует исследовать днище машины, чтобы определить, где располагается необходимый механизм. Как только вы его найдете, датчик нужно очистить от грязи и отсоединить клемму с проводами питания. Надавливая на фиксаторы, оттягиваем разъем от датчика.
  • Ключом на 22мм откручиваем датчик. В случае, если корпус не поддается манипуляциям, его резьбовое соединение следует смазать жидкостью WD-40, которое облегчит ход головки корпуса.
  • Сборка производится в обратной последовательности.

Замена датчика скорости должна производиться лишь в условиях полной уверенности в работоспособности нового экземпляра.

Загрузка…

Машина сегодня просто отказывалась стартовать с перекрестка. Пыталась заглохнуть.
Сейчас, не дождешься…
Педалирование не помогало.

Но, как не помогало, если уловишь «повышенные», то будет счастье, сможешь уйти с перекрестка, нет — то, «плавывующие» туда-сюда обороты, вплоть до дерганья авто и пару «приятных» би-би» сзади.
Так что педаль «газа» при трогании была у меня как у перфекциониста — плюс-минус два миллиметра.
Пришлось слушать очень неприятные стуки (удары) в трансмиссии, да и движку не комильфо.

Симптомы: неделю назад в праздники на приборах увидел странную картину, ухожу со светофора, а скорость уже по спидометру — 90 км/ч, потом резкие плавающие движения стрелки от нуля и в плоть до 150 км/ч, и это в городе, где через раз камеры. На сам указатель не грешил: что штатный (на щитке приборов), что в БК «Штат» — показания одинаковые, все плавают и за «100».

За всё это время неисправности, спокойно съездил на рыбалку, далеко за Челябу, на трассе все в норме, спидометр немного, но «успокаивался». В самом движении машины по городу — всё в норме, лишь бы тронуться.

Первое, что пришло на ум, это старая «болячка» — истирание «дорожки» резистора датчика дроссельной заслонки в районе так называемого педалирования при трогании с места (было на прошлых машинах), что-ж поменял (был в ЗИПе такой-же, стоит 250 р).

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Не помогло

Замена произведена за пять минут, но хорошо прогретый движок не давал расслабиться, обжигал! Из инструмента бита-крест на трещотке для крестовых винтов и не показанный телескопический магнит для вылавливания этих упавших винтиков.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Заменил, но обжигался…

Обрадовало наличие штатного поролонового кольца, в коробке поролона у нового датчика не было.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Оно на месте…

Всё проводил на-спех у дома.

Не помогло!
Что-ж, далее, исключая последнее влияние на работу моего (нашего) контролера, который не давал возможности увеличить объем топливной смеси под нагрузкой при трогании с места, и глушил «форсунки», думая что я уже в «полете» (набрал скорость) — заменил датчик скорости.
Симптомы же были мне уже выражены, а датчик положения ДЗ — мне для «науки».

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Не оригинал, купил в ближайшем магазине

Особо не выбирал, праздники!
Замена на «картонке» под авто у гаража. Были откручены четыре болта на «13» шерифовской» защиты. И замена датчика от руки.

И всё…
Машину не узнал. Как не узнал, она просто поехала, как всегда ездила! Это же Шнива!

PS: пока пытался писать, товарищ часа два по «сотовому» отвлекал от пива и карасей «в сметане» по «обмыву». Хвалился и прислал фотки. Его приемный сын «срочник» ростом 2,05 м прошёл в первой шеренге коробки Росгвардии на параде по Красной площади — папа горд на всю Россию, а я за него.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Ну и мои вчерашние караси, спасибо Шниве! А кому еще — кто сможет и сломанной и доехать?! Только Шнивка, думаю не только моя! Пускай и по пробегу за 130 тысяч км. Сковородничники

С уважением!

Показать темы за:

Поле сортировки

Направление


 Страница 1 из 1  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение

 

Не в сети

Заголовок сообщения: Датчик скорости. Скрытая угроза.

Сообщение

Добавлено: 25 май 2018, 21:45
 

Аватара пользователя
Участник
Участник


  

 31


Автор темы

  •  92
  • 43

  •  01 дек 2010, 09:03
  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)

При внедорожной езде по болотам , траве, веткам возможен отрыв самого ДС от РК, либо его шлейфа проводов с последующим наматыванием на промвал. При этом протирает изоляцию проводов и возникает как постоянное, так и плавающее КЗ питания датчика на массу.
Сгорает 15А предохранитель основного питания ЭБУ, » ДЖЕКИ ЧАН» умирает, как и вся ЭБУшная часть электрики.
К счастью, ЭБУ выходит на диагностику, и дает кучу ошибок: все форсунки, пропуски воспламенения по всем горшкам, высокий уровень сигнала РХХ, замыкание цепи управления бензонасосом, низкое напряжение сети.
НО: не дает ошибки на обрыв или КЗ датчика скорости- настоящего виновника ситуации.
По внешним признакам можно неделю шерстить проводку под торпедо и перебирать всю косу под капотом.
Данная беда застигла меня на выходных на рыбалке. Причем от момента погружения в лечебные травы до обрыва и замыкания проводки прошло не более получаса и 500 метров.
Наличие диагностики и добрых советов в на Драйве помогли оживить машину за пару часов.
Думаю, что эта информация будет полезна любителям ОФФ роуда.

_________________
глаза бы не видели, что руки делают
ШНГ 2010 LC. Лифт, 29″ колеса, пары 4.3, обваренный мост, зад. диск. тормоза, ступицы Ивеко, двухрядные подшипники на задних полуосях, 6000 задний лебедь, 9000 передний лебедь, генератор раскачан до 14.7-15.3V,мелочи типа стальной лыжи РПМ, диодной люстры и кондиционера.Блокировка вал рейсинг умерла, здравствуй БЛОККА и ШРУСовые карданы.

Последний раз редактировалось джон восьмеркин 26 май 2018, 17:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу

Профиль  

 

РыболовЪ

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Датчик скорости. Скрытая угроза.

Сообщение

Добавлено: 25 май 2018, 22:00
 


  

 4952


  •  9843
  • 51

  •  

    19

  •  02 дек 2008, 22:15
  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)

@джон восьмеркин ,
+100!!!
Чуть меньше шансов оторвать провода или отломить сам датчик, если повернуть крышку РК на 120° , она симметричная.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал… :smile_drunk:

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

ЛЫСЫЙ 721

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Датчик скорости. Скрытая угроза.

Сообщение

Добавлено: 25 май 2018, 22:41
 


  

 7767


  •  18427
  • 52

  •  

    2

  •  14 дек 2008, 21:26
  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)

@джон восьмеркин ,
+100!!!
Чуть меньше шансов оторвать провода или отломить сам датчик, если повернуть крышку РК на 120° , она симметричная.

Или защиту напялить, если лазаешь по таким дебрям!!!

_________________
Мне 49,я алкаголеГ,но пиво я не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу «Барбос».

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

Crack

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Датчик скорости. Скрытая угроза.

Сообщение

Добавлено: 26 май 2018, 14:14
 

Резидент
Резидент


  

 193


  •  967
  •  

    0

  •  16 дек 2015, 12:02

Блог: Просмотр записи (0)

@джон восьмеркин ,
+100!!!
Чуть меньше шансов оторвать провода или отломить сам датчик, если повернуть крышку РК на 120° , она симметричная.

Подробнее? Не понял…

_________________
ушёл с форума

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

РыболовЪ

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Датчик скорости. Скрытая угроза.

Сообщение

Добавлено: 26 май 2018, 15:58
 


  

 4952


  •  9843
  • 51

  •  

    19

  •  02 дек 2008, 22:15
  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)

@Crack ,
Крышечка привода спидометра, а сейчас — датчика скорости на РК, что крепится на 3 шпильках, симметричная, ее можно поставить в 3 положениях. Выбираем, чтоб датчик был повыше и вуаля) :smile_smile:

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал… :smile_drunk:

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

Мистер М.Ю.

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Датчик скорости. Скрытая угроза.

Сообщение

Добавлено: 26 май 2018, 18:02
 


  

 3457


  •  6128
  • 58

  •  27 июн 2008, 19:59
  •  Стерлитамак

Блог: Просмотр записи (0)

@джон восьмеркин ,
+100!!!
Чуть меньше шансов оторвать провода или отломить сам датчик, если повернуть крышку РК на 120° , она симметричная.

Или защиту напялить, если лазаешь по таким дебрям!!!

Ну откуда дебри в Кировской области ? Иначе бы ссыльных туда не смогли б завести…
Или есть на Вятке клёвые места? :smile_nod:

Вернуться к началу

Профиль  

 

Rikki

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Датчик скорости. Скрытая угроза.

Сообщение

Добавлено: 26 май 2018, 21:03
 


  

 2361


  •  3129
  • 60

  •  10 мар 2014, 21:02
  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)

НО: не дает ошибки на обрыв или КЗ датчика скорости- настоящего виновника ситуации.

По ДС одна ошибка, Р0500

Цитата:

Код Р0500
Датчик скорости автомобиля неисправен
Код Р0500 заносится, если в течение 3 секунд:
— обороты, коленчатого вала двигателя NMOT находятся в диапазоне 1300…3500 об/мин;
— температура охлаждающей жидкости ТМОТ выше 25 °С;
— сигнал скорости автомобиля VFZG соответствует 5 км/ч или менее;
— контроллер отключил подачу топлива (В_SА=»Да»); или обороты коленчатого вала двигателя NMOT более 1700 об/ мин; -значение параметра нагрузкиRL больше 50%;
-сигнал скорости автомобиля VFZG менее 5 км/ч
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Очень косвенные параметры через 2 драйва. Трудно удалённый датчик холла диагностировать, практически только по другим данным в мозгах.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.

Вернуться к началу

Профиль  

Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы. А это сказывается и на работе двигателя, и на расходе бензина, и на мощности. Нерабочий спидометр — это не просто неудобство, это повод рассмотреть причины и восстановить работоспособность системы.

На видео показано, как может «глючить» спидометр на Нива Шевроле:

Содержание

  • 1 Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному
    • 1.1 Тест приборной панели и проверка спидометра
      • 1.1.1 Видео о самодиагностике
    • 1.2 Проверяем контакты спидометра и датчика скорости
    • 1.3 Проверка датчика скорости

Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному

Не работает спидометр на панели приборов Шевроле Нива

Спидометр отказывается работать, почему? Ответы ниже.

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.

Ремонт спидометра Нива Шевроле

Ремонт спидометра Нива Шевроле часто не долговечен.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.

Тест приборной панели и проверка спидометра

Экран программы диагностики с ошибкой 0500 датчика скорости Нива Шевроле

Ошибка 0500.

Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.

Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500, это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.

К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.

Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:

  1. Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
  2. Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
  3. Отпускаем кнопку.
  4. Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.

Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.

Видео о самодиагностике

НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.

Проверяем контакты спидометра и датчика скорости

В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.

Контакт №9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.

Расположение датчика скорости схематически на Шевроле Нива

Расположение датчика скорости схематически.

Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.

Восстановление проводки на датчик скорости Нива Шевроле

Восстановление проводки.

Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.

Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.

Проверка датчика скорости

Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.

Новый датчик скорости и изоляция на его контактах на Шевроле Нива

Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.

Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:

  1. Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
  2. Выкручиваем корпус датчика.
  3. Осматриваем и оцениваем его состояние.Два датчика скорости Нива Шевроле
  4. Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
  5. Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
  6. Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.

Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика скорости лансер 10
  • Ошибка датчика скорости ланос
  • Ошибка датчика скорости киа церато
  • Ошибка датчика скорости камаз евро 4
  • Ошибка датчика скорости калина