Ошибка датчика скорости тойота камри 50

9 562

Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости

Датчик скорости автомобиля Toyota передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления.  Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.

Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Toyota, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.

Симптомы ошибки P0500

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • АКПП автомобиля Toyota  работает неправильно (некоренное переключение передач).
  • Спидометр работает некорректно
  • Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
  • На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
  • В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.

Причины ошибки P0500 Toyota

  • Неисправный датчик скорости автомобиля
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Toyota или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

Ошибки при диагностике кода P0500 Toyota

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Toyota
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0500

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Toyota, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

  • Главная
  • Форум
  • Форум Toyota Camry
  • Обсуждение Toyota Camry
  • Toyota Camry v40
  • P0500

  1. 15.02.2018 07:03


    #1

    35kvartal вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию P0500

    Привет всем. Сегодня внезапно без причины вылезла ошибка Р0500, спидометр скорость показывал, светились контрольные лампы АВС,(!), ЧЕК. Я стер эту ошибку, больше пока не выскакивала.
    Вопрос: Возможно ли появление этой ошибки из за появлении наледи на датчиках или разьемах АВС ввиду весеннего потепления?


  2. 15.02.2018 17:32


    #2

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Чем ошибки считывали? В блоке АБС тоже должна была быть ошибка.

    По ошибке смотрите P0500 тут: Camry V40 ошибка P0500 — Датчик скорости автомобиля

    Сигнал о скорости поступает с датчиков на блок АБС, потом на приборку, потом в ЭБУ.

    По лампе тормозов тут: http://toyotacamry.ru/doccamry/v40/r…01jd8003x.html
    Проверьте уровень тормозоной жидкости (но она не должна приводить к P0500, поэтому причина, скорее другая). Првоерьте надёжность закрепления разъёма на блоке АБС, проверьте разъём на наличие окислов, механических повреждений. То же с разъёмом ЭБУ двигателя под капотом.


  3. 16.02.2018 01:56


    #3

    35kvartal вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CamryMan75
    Посмотреть сообщение

    Чем ошибки считывали? В блоке АБС тоже должна была быть ошибка.

    По ошибке смотрите P0500 тут: Camry V40 ошибка P0500 — Датчик скорости автомобиля

    Сигнал о скорости поступает с датчиков на блок АБС, потом на приборку, потом в ЭБУ.

    По лампе тормозов тут: http://toyotacamry.ru/doccamry/v40/r…01jd8003x.html
    Проверьте уровень тормозоной жидкости (но она не должна приводить к P0500, поэтому причина, скорее другая). Првоерьте надёжность закрепления разъёма на блоке АБС, проверьте разъём на наличие окислов, механических повреждений. То же с разъёмом ЭБУ двигателя под капотом.

    Считывал и сбрасывал через китайскую приблуду ELM 327. Сегодня тоже все нормально,ни каких ошибок не выскакивает. А где вообще стоит этот датчик скорости.
    Кстати, вчера когда в первый раз сбросил ошибку, сначала погасли сигнальные лампы (!), ABC, а чек так и остался высвечивать, но к нему в добавок еще добавилась иконка (авто на скользкой дороге), я считал ошибки , опять Р0500, еще раз стер её, и все иконки погасли. Больше ошибок ни каких не определяет.


  4. 16.02.2018 03:02


    #4

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Обычно программы, работающие через ELM, не умеют читать у тойот ошибки блоков ABS, VSC, Airbag и пр. Только основной ЭБУ.
    В следующий раз, когда загорится ABS или скользкая дорога, сделайте самодиагностику, как описано тут: http://toyotacamry.ru/doccamry/v40/r…01jb8003x.html
    и либо сами определите коды, либо снимите минутное неподвижное видео моргающих ламп на приборке.

    Датчики скорости стоят на ступицах. От них сигналы поступают в блок АБС. Блок АБС и «суммирует», определяя скорость автомобиля и посылает в приборку, а с приборки сигнал идёт в блок ЭБУ.

    Обычно при выходе из строя датчика загорается лампа АБС и прописывается соотвествующий код в блок АБС, но это не приводит к загоранию лампы (!).


  5. 16.02.2018 10:24


    #5

    35kvartal вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Спасибо. Если в следующий раз возникнет, сниму видео.


  6. 16.02.2018 13:21


    #6

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    только не просто горящих ламп, а именно во время самодиагностики ;-)


  7. 16.02.2018 17:43


    #7

    Gura вне форума


    Местный

    Array

    Аватар для Gura


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CamryMan75
    Посмотреть сообщение

    Чем ошибки считывали? В блоке АБС тоже должна была быть ошибка.

    По ошибке смотрите P0500 тут: Camry V40 ошибка P0500 — Датчик скорости автомобиля

    Сигнал о скорости поступает с датчиков на блок АБС, потом на приборку, потом в ЭБУ.

    По лампе тормозов тут: http://toyotacamry.ru/doccamry/v40/r…01jd8003x.html
    Проверьте уровень тормозоной жидкости (но она не должна приводить к P0500, поэтому причина, скорее другая). Првоерьте надёжность закрепления разъёма на блоке АБС, проверьте разъём на наличие окислов, механических повреждений. То же с разъёмом ЭБУ двигателя под капотом.

    В Camry датчик скорости стоит в АКПП. Под воздушным фильтром, там часто перетираются провода. С датчиков abs скорость в наших машинах не считывается.


  8. 16.02.2018 18:39


    #8

    Дедушка вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gura
    Посмотреть сообщение

    В Camry датчик скорости стоит в АКПП. Под воздушным фильтром, там часто перетираются провода. С датчиков abs скорость в наших машинах не считывается

    Там два датчика, это другие датчики, входного вала коробки и выходного вала, скорость а/м на щиток не передают. На щиток и потом в ЭБУ ДВС сигнал идет от блока АБС.


  9. 16.02.2018 18:53


    #9

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    @Gura, датчик скорости, который стоит в АКПП, не имеет никакого отношения к ошибке P0500


  10. 16.02.2018 23:57


    #10

    Игорь833 вне форума


    Пользователь

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CamryMan75
    Посмотреть сообщение

    Обычно программы, работающие через ELM, не умеют читать у тойот ошибки блоков ABS, VSC, Airbag и пр. Только основной ЭБУ.

    А программа Кариста?


 

Текущее время: 01:21. Часовой пояс GMT +3.

© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.

Ошибка P0500 символизирует о неисправностях в датчике скорости автомобиля или его электрической цепи («Ошибка датчика скорости» или по-английски — Vehicle Speed Sensor). Причем возникает эта ошибка на машинах, оборудованных антиблокировочной системой (АБС), предотвращающей торможение машины юзом. Дело в том, что работу упомянутой системы контролирует электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем, в частности, сравнивает скорость вращения коленчатого вала и непосредственно колеса. Через ЭБУ проходит четырехимпульсный сигнал с соответствующей информацией. Для формирования ошибки Р0500 должны выполниться одновременно пять условий.

Что касается диагностики кода P0500, то его можно выполнить собственноручно, имея лишь электрический тестер (мультиметр) и элементарные слесарные инструменты. Как показывает практика, зачастую к возникновению ошибки с кодом Р0500 приводит обрыв сигнального провода или критическое снижение значения его изоляции (попросту говоря, он перетирается). По статистике чаще других подобная ошибка возникает у следующих марок автомобилей — «Тойота», «Форд», «ВАЗ», «Пежо», «Шевроле» и «Опель».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0500 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

'Код ошибки P0500 – неисправность датчика

Код неисправности P0500 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «А» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.

Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.

VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.

Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.

Как проверить датчик скорости P0500

Схема подключения у различных марок авто будет разная, однако общая логика проверки датчика скорости будет совпадать. Рассмотрим процедуру на популярном на отечественным просторах автомобиле «Тойота РАВ 4». Диагностику ошибки необходимо выполнять с помощью специального диагностического прибора. В зависимости от его модели и используемого программного оборудования некоторые шаги могут отличаться. Алгоритм имеет такие действия:

  1. Вывесить приводные колеса таким образом, чтобы они свободно вращались.
  2. Соединить с помощью сигнального кабеля разъем ЭБУ и диагностический прибор (ноутбук) к разъему DLC3.
  3. Включить зажигание и диагностический прибор. Выбрать в его программе меню, показывающее реальную скорость передвижения машины.
  4. “Проехаться” на машине небольшое расстояние, замечая при этом показания спидометра. Остановить крутящиеся колеса. Посмотреть, какую скорость отметила программа, сравнить их. Если все совпадает, то достаточно программно сбросить ошибку, скорее всего это эпизодическое срабатывание.
  5. Если же показания отличаются, что следующим шагом будет проверка щитка приборов на значение напряжения. Для этого нужно отсоединить разъем Е22 (питание) щитка приборов и включить зажигание.
  6. В случае если все исправно, то между массой и контактами Е22-39 будет напряжение в диапазоне от 9 до 14 Вольт. Обратите внимание! Это действие нужно проверять как при невращающихся, так и вращающихся колесах. Однако вращать колеса нужно не с помощью двигателя, а механически (вручную, установив коробку передач в нейтраль).
  7. Далее нужно измерить сопротивление провода между контактами Е22-39 и А12-8, то есть проверяется наличие обрыва и короткого замыкания. Сопротивление указанного провода по мультиметру не должно быть ниже значения в 1 Ом и не превышать 10 кОм. В противном случае имеет место обрыв провода или его короткое замыкание (повреждение изоляции).
  8. В редких случаях “глючит” контроллер. Если же значение напряжения равно +12 В, то имеет место замыкание на источник питания. Также может “заглючить” и контроллер. Для дополнительной диагностики имеет смысл запустить двигатель, после чего одним щупом прикоснуться к массе, а вторым — к контакту №2 колодки жгута проводов от датчика. При этом нужно смотреть на показания диагностического прибора (программы). Если значение скорости там указывается как 0 км/ч, то вышел из строя контроллер.
  9. При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и контактом №1 колодки жгута. Если напряжение там есть — хорошо, в противном случае имеет место обрыв провода либо его повреждение (часто бывает выходит из строя его изоляции).
  10. При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и проводом №3 колодки жгута. Если напряжение есть — значит, датчик или полностью неисправен, или имеет плохой контакт. Если же напряжение через мультиметр не проходит — имеет место обрыв проводов.

Интересно, что в некоторых случаях при плохой изоляции может происходить наводка на сигнал датчика скорости от других систем. Например, у автомобилей Toyota Camry описанная проблема возникает при наводке от расположенных рядом в жгуте проводов парктроника. Поэтому имеет смысл осмотреть и проверить не только изоляцию проводов датчика и его системы, но и других, расположенных от него в непосредственной близости.

Более детальная проверка датчика подразумевает использование осциллографа. С его помощью можно узнать не только, поступает ли информация от разных датчиков приводных колес, но и посмотреть форму сигнала. А по форме в некоторых случаях можно судить о работе системы АБС. Известны случаи, когда кольцо АБС на одном или другом приводном колесе начинало вращать само себя, то есть, работать не синхронно со ШРУСом. А это приводит к ситуации, когда на ЭБУ поступает ложная информация. И в некоторых случаях (но не всегда, это зависит от прошивки ЭБУ) подобная ситуация является прямой причиной возникновения ошибки Р0500.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
  2. Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
  3. Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
  4. Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
  5. В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
  6. Могут присутствовать другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
  • Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
  • Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости.
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0500

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  4. Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  5. Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Диагностика неполадок

Появляющаяся ошибка P0500 потенциально указывает на несколько источников проблем. Это может быть:

  • сам датчик скорости;
  • электроника приборной панели;
  • ЭБУ.

Датчик скорости на машинах с передним приводом обычно располагается в ступичном подшипнике. Если привод задний, местом установки будет дифференциал или коробка передач.

Прежде чем приступать к диагностике и ремонту, убедитесь в том, что проблема не со стороны самого спидометра. Сделать это просто. Нужно лишь выполнить пробную поездку.

Новый датчик скорости

Если диагностический сканер показал ошибку P0500, необходимо сделать следующее:

  • Используя диагностическое оборудование, проверить работоспособность датчика скорости. Не у всех имеется в гараже специальное оборудование. Поэтому проще всего подключить заведомо исправный контроллер. Если ошибка не уходит после сброса, продолжайте поиски.
  • С помощью мультиметра проверить цепь между входным сигналом и массой, либо проводом питания, на замыкание. Из-за нарушенной изоляции довольно часто происходит короткое замыкание, система перестаёт от этого корректно функционировать.
  • Проверить соединение между контроллером и его массой.
  • Если у вас на машине стоит датчик с 4 проводами, мультиметром следует проверить целостность последнего.

Учтите, что связь с датчиком будет прерываться, когда машина стоит на месте. Поэтому в таком случае диагностика выполняется в движении. Его можно имитировать, вывесив приводные колёса.

Далее следуйте по такому алгоритму:

  • подключите ноутбук с программным обеспечением для диагностики к диагностическому разъёму автомобиля;
  • включите зажигание и запустите программы проверки;
  • выберите пункт отображения скорости;
  • начните движение, чтобы колёса вращались;
  • сравните показания скорости на ноутбуке и на спидометре;
  • если параметры совпадают, просто сбросьте ошибку, скорее всего это случайность;
  • если показатели разные, проверьте напряжение в приборной панели;
  • далее проверяются контакты и проводка, идущая от датчика к ЭБУ;
  • поскольку изредка сам датчик скорости также выходит из строя, его следует проверить мультиметром на сопротивление и напряжение.

Практика показывает, что чаще всего причина кроется в нарушении целостности изоляции и коротких замыканиях. Либо же датчик недостаточно плотно прилегает к контактам, из-за чего точность передаваемого сигнала нарушается.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.

Условия формирования

Чтобы в памяти блока управления была зафиксирована и сохранена эта ошибка, требуется выполнить несколько условий.

  1. Показатель угловой скорости вращения коленвала ДВС превышает значение в 1600 оборотов за минуту.
  2. В момент фиксации ошибка температура жидкости охлаждения мотора должна составлять более 80 градусов Цельсия.
  3. Параметры нагрузки (TL) превышают 3 миллисекунд.
  4. Сигнал ЭБУ, сообщающий о скорости автомобиля, передаёт значение около 5 километров в час. Хотя на других это может быть 9 километров в час и меньше.
  5. Все перечисленные условия проявляются вместе, а их продолжительность составляет от 4 секунд и более.

Сразу после одного цикла таких условий на автомобилях с АКПП загорается лампочка Check Engine. Если на машине стоит механика, то это произойдёт при второй поездке или втором старте с места.

При выполнении этих условий ЭБУ зафиксирует ошибку, сохранит её в памяти. В итоге будут появляться соответствующие симптомы, заставляющие автомобилиста обратить внимание на потенциальную неисправность в системе.

Код ошибки P0500

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ Х5)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 607, Боксер, Партнер)
  • Renault (Рено Логан, Меган)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Венза, Виста, Витц, Калдина, Камри, Карина, Королла, Корона, Ленд Крузер, Марк 2, Платц, Прадо, Премио, Рав4, Селика, Филдер, Функарго, Хайлендер, Хайлюкс, Харриер, Чайзер, Эхо, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720, C1408, U1113.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

На чтение 5 мин Просмотров 9.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0500
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0500 звучит как «неисправность датчика «А» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0500

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0500 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0500 – неисправность датчика "А" скорости автомобиля

Код неисправности P0500 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «А» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.

Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.

VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.

Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
  2. Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
  3. Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
  4. Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
  5. В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
  6. Могут присутствовать другие симптомы.

При появлении ошибки P0500 могут возникнуть некоторые проблемы с переключением передач, что может доставить неудобства во время вождения автомобиля. Также могут наблюдаться неисправности спидометра, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противопробуксовочной системы (TCS). Передвигаться при этих проблемах необходимо с осторожностью, не превышая пределы скорости, пока автомобиль не будет отремонтирован.

Причины возникновения ошибки

Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
  • Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
  • Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости.
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0500

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  4. Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  5. Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ Х5)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 607, Боксер, Партнер)
  • Renault (Рено Логан, Меган)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Венза, Виста, Витц, Калдина, Камри, Карина, Королла, Корона, Ленд Крузер, Марк 2, Платц, Прадо, Премио, Рав4, Селика, Филдер, Функарго, Хайлендер, Хайлюкс, Харриер, Чайзер, Эхо, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720, C1408, U1113.

Видео

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

Привет всем! Проблема в следующем, Toyota Camry ACV 40 выскакивает ошибка P0500 датчик скорости, щиток скорость показывает, сигнал с щитка выходит, прозвонил провод до ЭБУ, все ок, катаюсь с подключенной светодиодной контролькой прямо на разъеме Эбу, импульсы есть. Неисправность ЭБУ сводится к минимуму, так как ошибка болтается еще в круизе, вряд ли оба блока сдохли. Посмотреть форму сигнала осцилографом проблематично, может кто то сталкивался? Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не изменяет память, то сигнал выходит с абс на приборку, далее на все остальное. Ошибка в каких блоках висит? Раз было подобное, пучек проводки под торпедой бросили не закрепив, перетерся об острое и коротил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сигнал с приборки выходит, ошибки в моторном и круизе, в движении сигнал на разъеме эбу есть, сканер скорость не показывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет там блока Cruise kontrol.Всё это в ЕСМ.

Возможно что садит потребитель.

Чем диагностируете.

Скорость в ЕСМ постоянно отсутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет там блока Cruise kontrol.Всё это в ЕСМ.

Возможно что садит потребитель.

Чем диагностируете.

Скорость в ЕСМ постоянно отсутствует.

Да, немного разобрался, круиз в ECM, диагностировал диагуном, размах сигнала 9,5-12 в, похоже ключик в щитке дохлый, лампочкой массу импульсами подаю на 12 пин, эбу начинает скорость видеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Транзистор Т1 , сопротивление 10 ом R7 в щитке. Знать бы причину, от чего они сгорели, явно плюс побывал…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего тыкали сигнальщики при поиске контактов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На своей машине тоже сам попалил контролькой, только не панель, а ЕCU. пару дней назад видел машинку как у вас. спидометр работает, по абс ошибок нет, а в моторнике p0500, оказалось обрыв провода от абс к приборке по моему sp 1 был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего тыкали сигнальщики при поиске контактов

Исключено, клиента знаю хорошо, неделю назад обслуживал это авто, все было ок, сигнашка не стоит. А вот майфун диски не читает, это он признался когда машину забирал, на скоряк снял я его, разобрал, и выпал болтик из него… вполне я считаю мог коротнуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На своей машине тоже сам попалил контролькой, только не панель, а ЕCU. пару дней назад видел машинку как у вас. спидометр работает, по абс ошибок нет, а в моторнике p0500, оказалось обрыв провода от абс к приборке по моему sp 1 был.

Нет скорее всего был повреждён провод после комбинашки.

Если обрыв от ABS тогда и спидометр лежал.

Скорость идёт через приборку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

был подобный случай тоже камри 40-ка. ставили сигналку и как бонус замутили что бы штатный монитор показывал на ходу без ручника. получилось тоже самое. только по моему там даже акп в аварию уходила. отправили обратно к горе мастерам исправлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня была камри 40 2.4 сподобной проблемой . заменил сопротивление и ключ все помогло. Спасибо

avtuhov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Подскажите пожалуйста камри 2008 года с объемом 3.5 литра. После того как забрали авто от жестянщиков сразу загорелся чек , мастер и антиюз. Сканер показал ошибку р 0500. По показаниям сканера авто не видит скорость при этом спидометр работает и км мотается.Датчики нс и нт видят скорость вращения. Куда копать? Щиток или блок управления АКПП?


Изменено 28 декабря 2014 пользователем NBAHKO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверять проводку в первую очередь, особенно придирчиво в местах где делалась жестянка. Провода от абс до приборки. Скорость для работы спидометра идет по can, и отдельно провод от абс до щитка. Смотреть разъем в ногах пассажира .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С год назад менял на Прадо 120-м тоже транзистор и резистор. Хозяин клянется что после удара молнии. Ну молния на самом деле в эту машину шарахнула, но почему только на датчик скорости это повлияло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Транзистор Т1 , сопротивление 10 ом R7 в щитке. Знать бы причину, от чего они сгорели, явно плюс побывал…

На транзисторе написано d55 — по каталогу AZ23B10-G (стабилитрон).

Поправьте меня в нужную сторону если неправ и если можно то аналог. В нете все перерыл и ничего не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На транзисторе написано d55 — по каталогу AZ23B10-G (стабилитрон).

Поправьте меня в нужную сторону если неправ и если можно то аналог. В нете все перерыл и ничего не нашел.

обычный n-p-n транзистор, любой с током коллектора 200-300 мА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычный n-p-n транзистор, любой с током коллектора 200-300 мА

можно подробнее?  и почему транзистор а не стабилитрон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, немного разобрался, круиз в ECM, диагностировал диагуном, размах сигнала 9,5-12 в, похоже ключик в щитке дохлый, лампочкой массу импульсами подаю на 12 пин, эбу начинает скорость видеть

Не подскажете какой размах у сигнала должен быть? изначально тоже был импульс 9,5-11,5в. Сейчас поменял транзистор, поставил ВС817-16 и в результате осцилограф показывает импульсы 1,5-4,8в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не подскажете какой размах у сигнала должен быть? изначально тоже был импульс 9,5-11,5в. Сейчас поменял транзистор, поставил ВС817-16 и в результате осцилограф показывает импульсы 1,5-4,8в.

амплитуда должна быть до 12 вольт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика скорости рено дастер
  • Ошибка датчика скорости пежо 307
  • Ошибка датчика скорости ниссан теана j32
  • Ошибка датчика скорости нива шевроле
  • Ошибка датчика скорости матиз