Теория/Практика/Возможные ошибки возникающие в процессе эксплуатации
Полный размер
Многие владельцы автомбилей Peugeot, Citroen и Renault оснащенных автоматической трансмиссией, а так же те, кто собирается приобрести французский автомобиль с АКПП, задаются вопросом о надежности AL4. Опираясь на многолетний опыт обслуживания и ремонта автомобилей Peugeot, Citroen и Renault, постараемся дать ответ на волнующий всех вопрос, а так же несколько советов об особенносях эксплуатации AL4.
Немного истории. Автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением AL4 изначально была спроектирована для автомобилей Renault и носит обозначение DP0. Устанавливается на многие модели Renault (Clio, Symbol, Megan, Laguna). Обозначение AL4, а так же BVA или 4HP-16 коробка получила после прихода на конвеер Peugeot и Citroen. Устанавливается на следующие модели концерна: Peugeot 206, 207, 307, 308, 406, 407, Citroen C2, C3, C4, C5, Xsara. Подробнее о принципе работы AL4 можно узнать на www.psa-club.ru/transmissiya/akpp-al4.html.
Эксплуатация.
1. Несмотря на наличие прогревочной программы в компьютере AL4, после длительной стоянки, всегда прогревайте АКПП перед поездкой вне зависимости от температуры воздуха, не менее 5 минут. При этом необходимости переводить селектор из положения «Р» нет. После начала движения избегайте резких ускорений с переходом передач вниз.
2. Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 30000 — 40000 км. Заверение завода, что масло в AL4 залито на весь срок службы, не применимо к российским условиям эксплуатации. При этом не забываем, что для автомобилей Renault рекомендовано Elf Renaultmatic D3, а для Peugeot и Citroen Esso или Mobil LT71141. К сожалению весь объем масла (7 литров) невозможно заменить, при смене масла используется порядка 3,5 — 4 литров свежего. Смену масла лучше доверить профессиональному сервису.
3. При возникновении ошибок в АКПП, переходе ее в аварийный режим, обращайтесь в профессиональный сервис, и чем быстрее, тем лучше. Ремонт АКПП удовольствие не из дешевых, и чем быстрее будет определена и устранена неисправность, тем меньше вам придется платить за возможные последствия эксплуатации автомобиля с неисправным агрегатом. Аварийный режим AL4 как правило сопровождается загоранием индикаторов * и S, выводом сообщения PRND и Gearbox Faulty. АКПП при этом принудительно включает 3 передачу.
Типовые неисправности AL4 и способы их устранения.
Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.
Симптомы: возникает после начала движения, как правило «на холодную». Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty». После выключения и включения зажигания пропадает до следующего «холодного» старта.
Причины: разброс давления масла АКПП между заданным компьютером и измеренным (от 0,5 до 1,5 бар), вызванный неисправностью электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, низким уровень масла в АКПП, ослаблением затяжки болтов крепления гидроблока.
Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна полная разборка гидроблока, его мойка, сборка и регулировка. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП «D» и «R». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.
Гидроблок AL4 в процессе разборки и мойки (автомобиль Peugeot 406, пробег 214000 км). На заднем плане электромагнитные клапана.
Р0405 Дефект линии связи тормозной системы. Связь.
Симптомы: задержки при переключении передач, АКПП «тупит», возможно «сваливание» коробки в аврийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty». В некоторых случаях невозможно вывести селектор АКПП из положения «Р» или селектор переводится без нажатия на педаль тормоза. Возможно проявление вместе с ошибкой Р1167, лечим в первую очередь ошибку по тормозной системе. Кстати, ошибка по тормозной системе может прописаться в компьютере впрыска или ABS/ESP, при этом будет отсутствовать в компьютере АКПП.
Причины: неисправность концевого выключателя педали тормоза, проводки выключателя педали тормоза.
Лечение: замена концевого выключателя педали тормоза, ремонт или замена жгута проводов концевого выключателя педали тормоза.
P0730 Буксование сцепления/ тормоза. Не типично. Почти всегда возникает вместе с ошибкой Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.
Симптомы: может возникать как на «холодную», так и на прогретой АКПП. Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty» во время движения. Так же может происходить внезапное повышение оборотов без переключения передач (эффект буксующего сцепления).
Причины: выход из строя электромагнитного клапана управления блокировкой гидротрансформатора, в сочетании с ошибкой Р1167 выход из строя электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, неисправность гидроблока. Эксплуатация автомобиля запрещена из-за возможности обрыва ленточного тормоза гидротрансформатора.
Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна замена гидроблока на новый. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП «D» и «R». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.
Р1799 Ошибка сигнала многофунационального коммутатора (CMF). Контакт Паркова/Нейтраль. Не типично.
Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее не отображается или начинает мигать индикатор положения с последующим включением аварийного режима и выводом на дисплей сообщения «Gearbox Faulty». Характерно при переводе селектора из положения «Р» в «R» или из «D» в «N».
Причины: неисправность многофункционального коммутатора АКПП, неправильная регулировка коммутатора или зубчатого сектора выбора передач вследствие неквалифицированного ремонта AL4, выскакивание троса селектора АКПП из кронштейна крепления. Причин возникновения неисправностей самого коммутатора немного: 1) неисправность в результате естественного износа контактной пластины коммутатора; 2) после слишком старательной мойки двигателя (контакты коммутатора просто сгорают из-за попадания внутрь воды) 3) дефект коммутатора из-за заводского брака.
Позиция 7: многофункциональный коммутатор АКПП AL4
Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач (для этого необходимо снимать кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка троса селектора выбора передач, замена многофункционального коммутатора АКПП.
U0404- ошибка информации о включенной передаче в коробке передач соотношение/Связь CAN : Некорректное значение, полученное АКП
Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее отображается прочерки или начинает мигать индикатор предыдущего положения . Характерно при переводе селектора из положения «R» в «N» или из «D» в «N».
Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач
Все описанные неисправности могут возникать, как в гарантийный период эксплуатации автомобиля, так и после окончания гарантии. К пробегу примерно 150000 — 200000 км вероятность поломок AL4 значительно возрастает, но стоимость ремонта не превышает 10000 — 20000 рублей, что для агрегата ценой 120000 рублей, по нашему мнению, не считается чем-то запредельным. Тем более, что механическая часть АКПП AL4 надежна, весь ремонт коробки сводится к замене электронных компонентов.
добрый день!
проблема такая: имеем рено c DP0!, коробка забуксовала и потекла, решил я ее поменять на новую DP2, и по поменял на свою голову, коробка новая и щелкает передачями вроде бы нормально, но как то жестковато, а при переключении с 3 на 4 во время переключения происходит кратковременная перегазовка, т.е. двигатель по тахометру резко подскакивает на 500об ,как будто сцепление выжал, а педаль газа с запозданием отпустил, потом переключение и обороты опять в норме, еще что мне не нравится, это как она переходит на понижающие передачи, т.е. сбавляем скорость притормаживая, обороты опускаются, коробка переходит на передачу вниз и в этот момент что то похожее на … как будто сцепление бросил а на тахометре 5000об, ощущается ускарение автомобиля, как то не гоже новой коробке так работать, ошибок нет, проверяли много раз, масло новое и в уровне.
помогите пожалуйста
Изменено 2 ноября 2013 пользователем skvorchik
Сергей, у вас по этим авто много опыта, что может быть? Когда включаешь какую либо передачу, то слышно как клапан жужит(как трансформатор), т.е пытается пропустить масло для нагнетания давления как я понимаю. В авто это лазили 80 тыс км назад официалы, меняли клапана.
П.с На скринах действительно всё видно. И видно что обороты турбины очень маленькие, но стоит немного добавить оборотов, как они почти как у двигателя, т.е всё ок. А давки нет.
Изменено 26 апреля 2012 пользователем sidor-018
Приветствую! Столкнулся с аварийным режимом на AL-4. При скорости примерно 90-100 км/час выпадает в аварийку достаточно часто (практически постоянно) сопровождается ударом и моргают лампочки S и * , если продолжаю разгон за 110 , потом на ходу глушу и перезапускаю двигатель, ставлю D и разгоняюсь далее до 120-130 больше аварийного режима не случается пока опять не скинешь скорость и не начнешь набор в районе 90 все по новому. Диагностика показала ошибку регулирование давления масла, давление на скорости заданное 21 фактическое 11, а на холостом ходу заданное 2,7 а фактическое 2,6-2,65.
1)Вопрос, если это клапан, может он на холостых нормально работать, а на ходу на скорости почти в 2 раза не додавать давление, потому как многие пишут , что чаще всего его меняют, а проблема возвращается через полгода-год.
2) если клапана стоят с черными фишками , можно ли сделать замену самому без последующих перепрошивок и прочих компьютерных вмешательств?
3) Если снять и промыть гидроблок с заменой клапана , не понадобится каких нибудь дополнительных регулировок что бы коробка нормально поехала после сборки?
Почему засомневался что беда из-за клапана, нет больше никаких ни пинков ни толчков, передачи переключаются мягко и вниз и вверх, иногда бывает не сильный пинок на холодную но редко.
4)И еще вопрос, если обращаться в сервис, то куда, к кому в Беларуси, а то диагностов и ремонтеров хватает, только чаще работает схема: «меняй вот это, если не помогло , тогда вот это и так до бесконечности», хотя как я понимаю все проверяется и работоспособность клапанов в том числе.
5)При срабатывании счетчика старения масла только лампочки моргают, а удара нет, или тоже сопровождается ударом ?
Модератор: Шурпа_Коробкин
-
alex712
- Посетитель
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:23 pm
al4 проблемы на горячую
#1 Сообщение alex712 » Ср мар 29, 2017 4:38 pm
Приветствую всех. Есть Пежо 307 2004 г приехала с ошибкой по разбросу давления.Разобрали акпп,заменили ось дифера(буксование), ленты ,втулки,уплотнения, соленоид давления. Опрессовка давленем-все супер. Трансформатор в ремонт(был исправен). Фрикционы все целые.После сборки поехала идеально, но до тех пор пока не нагрелась до 80-90гр. С нагревом при остановке стоит как на нейтрали, что вперед, что назад. Если газануть- с ударом поехала, но дальнейшие переключения с пробуксовками. Остывает-едет,едет как ни в чем ни бывало. Ставил другие гидроблоки-без изменений. Сначала думал гидравлика подклинивает, после многократных промывок и замен гб клапана абсолютно легко двигаются. Масло чистое и не воняет.Давление на холодную в норме ( около 3) , в момент глюка на горячую на D -2.6-2.7, на R-2.4-2.6. Но с ростом нагрузки давление отстает от требуемого, в момент глюка опять же. Замеры на холодную нормальные. Смущает давление в стал-тесте : по датчику максимум 11.8(это нормально??) по манометру 22. Мысли на исходе, но есть версия про блок управления, бывают ли с ними глюки? Кто силен в AL4 , дайте свежую мысль, что же ещё проверить?
-
gull
- Посетитель
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Вс окт 14, 2012 5:16 pm
- Откуда: шахты
Re: al4 проблемы на горячую
#4 Сообщение gull » Чт мар 30, 2017 7:50 am
ну исключи эбу ,в аварийку и попробуй.
-
alex712
- Посетитель
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:23 pm
Re: al4 проблемы на горячую
#5 Сообщение alex712 » Чт мар 30, 2017 10:27 am
ЭБУ исключили, отследили работу соленоидов по лампочкам, замечаний не выявлено. Три гидроблока меняли, все б.у, симптомы одинаковые, все гидроблоки косячные?
-
gull
- Посетитель
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Вс окт 14, 2012 5:16 pm
- Откуда: шахты
Re: al4 проблемы на горячую
#6 Сообщение gull » Чт мар 30, 2017 2:18 pm
зачем так изгаляться, достаточно дернуть разъем. по гидроблокам ну пусть косячные, но одинаково???
-
Nikolay_L
- Посетитель
- Сообщения: 70
- Возраст: 35
- Зарегистрирован: Пн янв 16, 2017 4:35 pm
- Откуда: Г. Екатеринбург
Re: al4 проблемы на горячую
#7 Сообщение Nikolay_L » Чт мар 30, 2017 9:52 pm
Тефлон чей? Много головной боли было из-за тефлона не оригинального.
-
Leshka
- Посетитель
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: Пт мар 12, 2010 10:29 pm
- Откуда: М.О
Re: al4 проблемы на горячую
#8 Сообщение Leshka » Пт мар 31, 2017 10:47 pm
alex712 писал(а): Если газануть- с ударом поехала
А поршни менялись?
-
Leshka
- Посетитель
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: Пт мар 12, 2010 10:29 pm
- Откуда: М.О
Re: al4 проблемы на горячую
#9 Сообщение Leshka » Пт мар 31, 2017 11:03 pm
[quote=»alex712″ Смущает давление в стал-тесте : по датчику максимум 11.8(это нормально??) по манометру 22. [/quote]
Кстати датчик не обязан выводить на шину абсолютную величину давления в системе СИ — грубо говоря он может измерять точно, но в попугаях. И иметь свою шкалу, зависимость.
Я вопрос не изучал, но разность показаний тоже замечал, причину этого не выяснял — незачем, не программист, нет исходников прошивки тцм, разобраться не смогу.
Кодов неисправностей нет, значит датчик исправен. Можно сравнить относительно, между показаниями манометра и датчика. То есть степень изменения давления, а не его абсолютное значение.
-
V.Vladislav
- Посетитель
- Сообщения: 120
- Возраст: 51
- Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 10:24 pm
- Откуда: Москва
Re: al4 проблемы на горячую
#10 Сообщение V.Vladislav » Сб апр 01, 2017 1:15 am
Ща симптомов не помню точно но точно по прогреву. Вроде похожее было тока я тогда не мерил ничего. Так вот проблема у меня тогда была в клапане теплообменника. Вернее в его управлении. Решилось по моему тогда заменой на пустышку. А еще помню по прогреву начинала пиздить из за уплотнений в жопе. Ток не помню как. Коробок таких навалом а делал последний раз года три назад. Ща целиком меняю
Ничего что мы делаем ваши коробки долго. Зато дорого и хреново. 9039610971 Москва
-
alex712
- Посетитель
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:23 pm
Re: al4 проблемы на горячую
#11 Сообщение alex712 » Ср апр 05, 2017 5:43 am
Сняли ещё раз крышку, проверили , вал, поршни, уплотнения- всё срабатывает и держит давление.На горячую сняли гидравлику и продули воздухом пакеты в крышке-всё отлично. Но всё повторяется:нагрев масла в акпп до 85-90 гр. и остановка на светофоре -пропадает движение на D,R. газанул -поехал. Температуру считаю не критичной иначе как на ней летом ездить. Гидроблок отмыт и клапана двигаются. Может в момент нагрева его ведёт и он клинит?
-
alex712
- Посетитель
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:23 pm
Re: al4 проблемы на горячую
#12 Сообщение alex712 » Сб апр 08, 2017 5:59 am
Проблема решена -утечки по уплотнениям. Гидроблок не причем.
-
Leshka
- Посетитель
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: Пт мар 12, 2010 10:29 pm
- Откуда: М.О
Re: al4 проблемы на горячую
#13 Сообщение Leshka » Пт апр 21, 2017 11:48 pm
alex712 писал(а):Температуру считаю не критичной иначе как на ней летом ездить.
А на них так летом и ездют. Заглушил-завёл-дальше поехал.
-
koyt
- Посетитель
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 9:32 am
- Откуда: Ukraine
Re: al4 проблемы на горячую
#14 Сообщение koyt » Пн май 01, 2017 11:34 am
А чей овер был, если не секрет?
-
koyt
- Посетитель
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 9:32 am
- Откуда: Ukraine
Re: al4 проблемы на горячую
#15 Сообщение koyt » Пт авг 11, 2017 1:53 am
alex712 писал(а):Проблема решена -утечки по уплотнениям. Гидроблок не причем.
А по каким уплотнениям, имею такой же гемор, но кольца все в оригинале?
Вернуться в «Ремонт АКПП»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя