Всем привет!
Появился у меня интерес изучить как работает лампа аварийного давления масла на моем Ситроене с мотором TU5.
Итак, я снял фишку с датчика аварийного давления масла (ДАДМ). Он находится в непосредственной близости от корпуса масляного фильтра. Фишка оказался двухпиновой.
Полный размер
Я подумал, как так, может быть контакты замыкаются между собой — перемкнул их. На панели приборов никакой реакции не было. Я перевернул фишку и увидел такую картину.
Полный размер
Мне показалось, что оторван один из проводов, пришлось разрезать немного оболочку провода. Наконец, я убедился, что провод все же один и скорее в Ситроене классическая схема подключения этого датчика.
Я подключил этот провод на массу: и на генератор, и на двигатель в районе ГБЦ, и на болт возле радиатора. Никакой реакции на панели приборов нет! Масленка не горит, СТОП не горит, т.е. вообще сигнал от этого датчика почему-то не обрабатывается ЭБУ.
При подключении провода от ДАДМ на массу через миллиамперметр, последний показывал ток 4,3 мА.
Полный размер
Полный размер
В случае, если провод не замыкать на массу, на нем присутствует напряжение где-то 13,8 В (на заведенном двигателе).
В итоге, панель приборов ничего не показывает, она просто не реагирует на имитацию изменения состояния ДАДМ (а значит и на сам ДАДМ)!
Полный размер
Уважаемые друзья, подскажите возможные причины, почему:
1. Панель приборов никак не отображает искусственную имитацию срабатывания датчика — не загорается масленка и слово СТОП?
2. Когда коннектор просто отключен от ДАДМ ошибки тоже никакой нет?! Неужели ЭБУ не диагностирует, например, обрыв такого важного датчика в режиме не запущенного двигателя?
У кого есть опыт проверки алгоритма отображения срабатывания ДАДМ на панели приборов?
Отмечу, что дополнительно с отключал питание от аккумулятора, с целью сброса ЭБУ, и затем снова проводил тестирование. Результат такой же, как я описывал выше.
«Масленка» во время теста при включении зажигания загорается на короткое время и гаснет.
Сам ДАДМ я проверял, на остановленном двигателе есть контакт на массу — 5,3 Ом, а на запущенном двигателе обрыв цепи — не хватило предела мультиметра измерить сопротивление в МОм.
__———————
Добавляю 22 марта 2019 г.
Всем привет! В общем, сегодня побывал на диагностике. Проблема подтвердилась. Проверили специальным ПО (Лексиа или ДиагБокс точно не знаю), изменение состояния датчика давления происходит и это видит блок PSF, но далее почему-то сигнал не передается в BSI и далее на приборную панель.
Рекомендовали сделать контрольную замену блока PSF с другой машины, с целью исключения проблемы в PSF и далее сделать перепрошивку BSI, после чего можно делать выводы о дальнейших шагах.
==============================================================
Решено! Съездил 06.07.2019 к официальному сервису Пежо-Ситроен в Челябинске.
Перепрошили BSI — все РАБОТАЕТ как ПОЛОЖЕНО ! (Пробег 111400 км).
Всем привет.
Пробег 64000, при сильно горячем двигателе и, как правило, после езды 70-80 км.ч (т.е. на оборотах 2-2.5 тыс) начинает на светофорах (т.е. на холостых) пищать датчик давления и загораться STOP. До 60000 лил Total 0w30, последний раз поменял на Total 5w30, купленные на autodoc. Фильтры 9818914980 и 1109CK.
Заметки такие:
— при малейшей подгазовке исчезает, при падении оборотов до 800 (холостые) снова загорается
— не зависит от уровня масла (уровень в норме)
— зимой, когда холодно не проявляется вообще ( ну или надо очень долго по пробкам ездить или когда намордник одет)
— после езды 100-120 ( на оборотах 3000 и выше) какое-то время не проявляется
-после замены масла/фильтра первые пару тысяч проблема не проявляется
— замена датчика давления не помогла
Очевидно, проблема как-то связана с изменением вязкости масла на горячем двигателе ниже критического уровня.
При этом ездил к официалам один раз, они что-то сказали про то, что были не подтянуты контакты датчика и на какое-то время проблема ушла. Ехать к дилеру далеко, может сможете расшифровать, о чем он и где эти контакты? Если то, что пишу, как-то уже кто-то проходил, подскажите, что делать.
Как варианты (если тема с контактами не сработает) в голове крутятся:
— перестать покупать масло в автодоке
— промыть, чистить сетку маслозаборника
— налить 5w40
Последний раз редактировалось deus2k3 07 сен 2020, 09:40, всего редактировалось 1 раз.
Сегодня мотор подкинул проблем — горит давление масла на холостом ходу. На моей памяти проблем по маслу на этом моторе не было. Доступа к СТО нет, к Лексии тоже нет (может есть у кого в Краснодаре?).
С чего начать, т.к перспективы раскидывать мотор не приветствуется.
1) датчик давления масла
2) фильтр
3) собственно вкладыши
4) маслонасос
Посторонних звуков нет, мотор работает нормально. масло свежее. пробег 87
Мигает индикатор STOP и масла на холостых в пробках
Alek$
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Имя: Александр
Сообщения: 7685
Откуда: город-герой Новороссийск
Ср мар 02, 2011 14:33
leshik44:скорее всего что-то либо с масляным насосом, или износ двигла. Может сетка засорилась?
Если забита сетка/магистраль, то давление будет падать при больших оборотах, а здесь — при малых… м.б. масляный насос либо датчик давления масла помирает…
ПОИСК РУЛИТ! PEUGEOT 406, 1999 г.в., рестайл, RFR (DEW10J4), BE4 V, КАЛИПСО БЛЮ
Для того, чтобы ничего не делать, надо уметь делать все!
genek-27
Заядлый флеймер
Имя: Евгений
Сообщения: 1412
Откуда: брест белорусь
Ср мар 02, 2011 14:37
да от чего ей забиться , что в нее М8 заливали ,сетка отпадает однозначно
пежо 406 2001г двигло EW7J4 116л.
leshik44
Пыжевод активный
Сообщения: 274
Откуда: Кострома
Ср мар 02, 2011 14:40
Vaha30:
genek-27:я больше всего склоняюсь к насосу , выроботка в нем, масло гарячие житкое ,вот он и не создает давление на малых оборотах, а газу дашь все нармально обороты возростают и довление появляется. Но еще на крайняк датчик посмотри давления масла, сначала проверь его , а уж потом лезь в нутрь
Кстате да, датчик уже давно «сопливит», не может ли всё крыться в нём?
вот и вытянули…. начинай с датчика
406 седан 2001г.в. 2,0л RFV серебристый
genek-27
Заядлый флеймер
Имя: Евгений
Сообщения: 1412
Откуда: брест белорусь
Ср мар 02, 2011 14:47
диагностика тебе поможет с датчиком
пежо 406 2001г двигло EW7J4 116л.
Ср мар 02, 2011 14:51
genek-27:диагностика тебе поможет с датчиком
А может при малых оборотах падать давление именно из-за датчика?
Ср мар 02, 2011 14:51
leshik44:
Vaha30:
genek-27:я больше всего склоняюсь к насосу , выроботка в нем, масло гарячие житкое ,вот он и не создает давление на малых оборотах, а газу дашь все нармально обороты возростают и довление появляется. Но еще на крайняк датчик посмотри давления масла, сначала проверь его , а уж потом лезь в нутрь
Кстате да, датчик уже давно «сопливит», не может ли всё крыться в нём?
вот и вытянули….
начинай с датчика
А может при малых оборотах падать давление именно из-за датчика?
leshik44
Пыжевод активный
Сообщения: 274
Откуда: Кострома
Ср мар 02, 2011 14:55
так давление может и не падает, а датчик врет
406 седан 2001г.в. 2,0л RFV серебристый
genek-27
Заядлый флеймер
Имя: Евгений
Сообщения: 1412
Откуда: брест белорусь
Ср мар 02, 2011 14:56
точно не кто наверно не знает, но отталкивайся от простого сначала ,а потом уж в глубь лезь. Знаешь как бывает снимешь насоса поддона плюс масло не мало за это денег отвалишь, а окажется всего лишь датчик
пежо 406 2001г двигло EW7J4 116л.
genek-27
Заядлый флеймер
Имя: Евгений
Сообщения: 1412
Откуда: брест белорусь
Ср мар 02, 2011 15:00
Тад давление может и в норме , просто датчик брешит. Еть на диагностику
пежо 406 2001г двигло EW7J4 116л.
Ср мар 02, 2011 15:08
Спасибо большое всем за обсуждение, съезжу на диагностику, после чего обязательно отпишусь
genek-27
Заядлый флеймер
Имя: Евгений
Сообщения: 1412
Откуда: брест белорусь
Ср мар 02, 2011 15:18
пежо 406 2001г двигло EW7J4 116л.
Hohol
Пыжевод активный
Имя: Игорь
Сообщения: 337
Откуда: Украина г. Донецк.
Чт мар 03, 2011 00:39
Может и датчик,а еще вроде какаето крестовинка с фильтра отрывается и попадает в штуцер куда фильтр вкручивается(может это не стой оперыну чето слышал) залей 10w40 и продавай циганям.
307.2002г. 2.0.ew10j4 цвет кирпично морковный.
vilnev
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Имя: Сергей Бурнашов
Сообщения: 10638
Чт мар 03, 2011 00:41
6-го продать цыганям!?!?!? а не жирно ли им будет!!?????)))
пусть на жигулях катаются!)
Пт мар 04, 2011 16:01
Не, лучше залить М10Г2к (Камазовское). Лапочка точно не загориться ещё тыщ 500 У меня брат на жигулях его заливал себе, ибо мотору была хана, а ездить надо было, да и денег не было. Отъездил 2 года на нем! Зато как вскрыли мотор — внутри клапанной крышки нагар такого слоя, что можно было воткнуть в него отвертку и она стояла
Пежо 406, 2002г.в., 1.8i 16V vin VF38B6FZF81518098
Deeman447
Писатель однако!
Имя: Дмитрий
Сообщения: 2282
Откуда: Рязань
Пт мар 04, 2011 19:39
вопрос к аффтору — при торможении обороты как??? может падают ниже плинтуса??? Была такая херь у меня
406 1,8 110 л.с 1998г. XU7JP4 VF38BLFYE80509159
elfin
Любопытствующий
Сообщения: 26
Откуда: Минск
Сб мар 05, 2011 00:15
Возможен косяк маслянного фильтра.
vilnev
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Имя: Сергей Бурнашов
Сообщения: 10638
Сб мар 05, 2011 00:16
elfin:Возможен косяк маслянного фильтра.
т.е. неправильно работает клапан в фильтре????
хотя, это довольно странно……….
elfin
Любопытствующий
Сообщения: 26
Откуда: Минск
Пн мар 07, 2011 02:46
vilnev:
elfin:Возможен косяк маслянного фильтра.
т.е. неправильно работает клапан в фильтре????
хотя, это довольно странно……….
Именно он.
пыжкинс
Пыжевод любознательный
Имя: Валерий
Сообщения: 110
Откуда: Москва Рижская
Вт июл 03, 2012 13:39
таже фигня, один в один, ни кто не знает. как автор решил проблему
пыжкинс
Пыжевод любознательный
Имя: Валерий
Сообщения: 110
Откуда: Москва Рижская
Ср июл 11, 2012 16:13
по телефону сервисмены не исключают износ вкладышей коленвала, есть ли другие симптомы износа вкладышей?
Alexvlad
Флеймер начинающий
Имя: Алексей
Сообщения: 726
Откуда: Москва.Зеленоград.
Ср июл 11, 2012 17:07
Если моргание появилось после замены масла и фильтра, то вероятность косяка фильтра, либо масла весьма вероятна.
В случае когда замен не было — на масло и фильтр сваливать не стоит. М.Б . забит маслоприемник, хотя совсем не обязательно.
Также лампа может моргать в случае слишком НИЗКИХ холостых оборотов.
На износ вкладышей указывает, не только низкое давление, хотя изначально симптомов никаких может не быть. На износ коренных и шатунных вкладышей также еще указывает повышенный шум в нижней части двигателя.
Обычно самое первое, что надо сделать — это замена масла, фильтра и посчледующая проверка давления масла гидравлическим манометром.
После уже начяинать думать дальше.
Peugeot 406 Break 2.0 HDI ПРОДАН
Alfa Romeo 33 1.7 16V SportWagon 4×4
Alfa Romeo 159 1.9 JTDm SW
Lancia Delta 1.6 JTDm
Kenwood
Пыжевод любознательный
Имя: Антон
Сообщения: 136
Ср июл 11, 2012 20:36
Ищи на форуме буквально месяц назад сталкивался с подобной проблемой! Возможно появился износ на звезде масляного насоса и втулка которая на него давит проскальзывает либо попробуй подтянуть болт коленвала ( так как звезда сидит тупо на колене без стопоров и скоб)
пыжкинс
Пыжевод любознательный
Имя: Валерий
Сообщения: 110
Откуда: Москва Рижская
Ср июл 11, 2012 21:03
Alexvlad:Если моргание появилось после замены масла и фильтра, то вероятность косяка фильтра, либо масла весьма вероятна.
В случае когда замен не было — на масло и фильтр сваливать не стоит. М.Б . забит маслоприемник, хотя совсем не обязательно.
Также лампа может моргать в случае слишком НИЗКИХ холостых оборотов.На износ вкладышей указывает, не только низкое давление, хотя изначально симптомов никаких может не быть. На износ коренных и шатунных вкладышей также еще указывает повышенный шум в нижней части двигателя.
Обычно самое первое, что надо сделать — это замена масла, фильтра и посчледующая проверка давления масла гидравлическим манометром.
После уже начяинать думать дальше.
замена была с тыщу назад, еще масло течет с зимы, сейчас уже сильно вот и задумался менять ГРМ и смотреть откуда течет, сальник коленвала или мас.насоса, если насоса то это уже совсем другие деньги((
пыжкинс
Пыжевод любознательный
Имя: Валерий
Сообщения: 110
Откуда: Москва Рижская
Ср июл 11, 2012 21:09
Kenwood:Ищи на форуме буквально месяц назад сталкивался с подобной проблемой! Возможно появился износ на звезде масляного насоса и втулка которая на него давит проскальзывает либо попробуй подтянуть болт коленвала ( так как звезда сидит тупо на колене без стопоров и скоб)
завожу на холодную и из-за глюков РХХ обороты падают до 300-400 и не чего не мигает, а вот после того как масло прогревается до 120 начинается, 130 и плюс кондей свистопляска на каждом уходе на нейтраль
пыжкинс
Пыжевод любознательный
Имя: Валерий
Сообщения: 110
Откуда: Москва Рижская
Чт июл 12, 2012 21:03
замерили давление: норм на ев7 не нашли, отталкивались от норм на ев10—
на 1000 оборотах должно быть 3.4, у меня 1.7;
на 2000 об. 6.3 у меня 2.6;
на 4000 об. 6.9 у меня 4.9
кирдык двиглу или масленному насосу, завтра поменяю малянный филтр, это последняя надежда…
Alexvlad
Флеймер начинающий
Имя: Алексей
Сообщения: 726
Откуда: Москва.Зеленоград.
Чт июл 12, 2012 21:42
Замени масло и фильтр, и еще раз промерь давление.
Кстати датчик на лампу срабатывает где-то на о.9 если память не изменяет.
Peugeot 406 Break 2.0 HDI ПРОДАН
Alfa Romeo 33 1.7 16V SportWagon 4×4
Alfa Romeo 159 1.9 JTDm SW
Lancia Delta 1.6 JTDm
пыжкинс
Пыжевод любознательный
Имя: Валерий
Сообщения: 110
Откуда: Москва Рижская
Вт июл 17, 2012 13:41
масло с фильтром заменил, нуль изменений((
поехал в панин за ремнем ГРМ и поговорил со слесарем который переберает
движки
и он сказал что на прогретом двигле нормальное давление 1.5, а у меня 1.7
и я от счастья погнал в Лион авто устранять чечь масла и менять ГРМ по акции
первого
посещения скидка 40%, заодно и понять почему тупит на горячую
результат замена прокладок клапанных крышек, ГРМ, сальников распредвалов
промывка со снятием радиаторов и заправка кондишена, промывка заслонки
тупеж почти ушел, лаппа давления не мигает, но что заметил-температура
масла перестала расти свыше 100 гр, может еще от того что была треснута
трубка сист.охлаждения в районе бачка тормозухи и был нарушен темературный
режим работы двигла из-за разгерметизации сист.охлаждения
что не удалось устранить-авто без газа не заводится, висит показание
полуоткрытой заслонки и стереть это ни как, но это уже другая тема((
Вт июл 17, 2012 19:27
У меня один в один тема. тоже на холостых мигает иногда.
Так и не понял, из-за чего лампа мигала?
У меня родился сын!!!
пыжкинс
Пыжевод любознательный
Имя: Валерий
Сообщения: 110
Откуда: Москва Рижская
Чт июл 19, 2012 01:29
смотри температуру масла и у меня иногда чуть сдвигалась температура
ож за 90, при чем падала на холостых и росла на скорости за 3000 об.мин
Чт июл 19, 2012 09:16
у меня нет индикатора темп-ры масла.
При наборе в яндексе фразы «на холостых…» в одном из первых результатов выскакивает «…мигает давление масла». Проблема достаточно популярна. В 80% случаев виноватым оказывается датчик давления масла. много случаев сильно жидкого масла, сильно пахнущего бензином, также популярна забитая сетка маслоприемника. Также есть зависимость — мигание лампы часто сопряжено с повышенным расходом масла по разным причинам. Короче не однозначная проблема. Но в любом случае не очень страшная.
Начну со смены масла с фильтром и проверки давления.
У меня родился сын!!!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
14.10.2021, 17:12
Химки
Добрый день, друзья-товарищи! В общем решил написать о своей проблеме. В одной из веток уже поднимал вопрос, но вот решил отдельно создать тему т.к. ранее вы, уважаемые форумчане, эффективно помогали с решением других вопросов по машине.
В общем стало у меня часто вылезать две ошибки (текст примерный): 1 — остановитесь, неисправность в двигателе; 2 — стоп, низкое давление масла в двигателе.
Ранее у меня уже такое было после замены масла, но потом вылечилось как-то само собой. И вот сейчас снова заменил масло в двигателе, фильтра масляный и воздушный, и еще поменял датчик давления масла. Так получилось что надо было ехать из одного города в другой. И вот что было. Когда машину запустил и поехал все нормально, потом через 3-4- часа была остановка и после этого появилась ошибка 1 (смотрите выше какая). Думал приехал, но как только тронулся и проехал 5 минут надпись исчезла и больше не появлялась до следующей остановки.
Что заметил: пока ехал по трассе на скорости 90-120, то все ок. Как только скорость снижал, то не всегда, но все же иногда ошибка снова выскакивала и при наборе скорости пропадала. Затем также появлялась ошибка 2 (смотрите выше какая). Ну вот так и чередовались. Изменений в работе машины во время движения не было. Просто выскакивали ошибки и всё.
Доехал без проблем. Вот теперь все-таки думаю с чего начать. Понятно, что нужно на диагностику, но все-таки может кто сталкивался с подобным? Буду благодарен за ответы.
Машина: ситроен с4 хэтч, 2013 г.в. 120 л.с.
14.10.2021, 17:22
Химки
Ниже прочитал в одной из веток такую проблему у форумчанина. По сути тоже, что и у меня. Он там вылечил заменой масла и фильтров. На момнет замены проехал уже 8000 км. Но я то наоборот только поменял и вот началось. Может правда снова поменять всё?
vikshel10.03.2018, 09:38 Кемерово, Citroen C4 седан II 1.6 16V THP, 2014Доброго времени суток.
Поймал ошибку Р15А1
Симптомы:
ИНОГДА при остановках (на светофоре например) выпрыгивает ошибка «STOP ошибка давления масла в двигателе» + масленка загорается. НО стоит отпустить педаль тормоза и чуть нажать на газ — ошибка пропадает.
Могу день откататься — нет ошибки. а бывает раз — два в день выпрыгивает (при вышеописанных ситуациях).
Заехал в сервис, сняли ошибку «Р15А1», замеряли давление: в 1,5 раз выше положенного.
Говорят, что нужно менять масленый насос или как вариант ПОПРОБОВАТЬ поменять элетроклапан.
Может кого посещал такой недуг??
Подскажите, стоит ли менять весь насос или только клапан??
Заранее спасибо!
14.10.2021, 17:23
Химки
vikshel13.03.2018, 19:16 Кемерово
Заменил масло и фильтр, три дня -полет нормальный, ошибок нет.
Трубку заказал, поменяю как приедет.
14.10.2021, 19:09
Череповец
Я менял клапан масляного насоса, ошибки не было, программа fap через obd2 показала большое давление.
15.10.2021, 02:46
Москва
Долей литр масла и никаких проблем не будет! Ситроен таким образом даёт знать, что в движке мало масла!
-1
15.10.2021, 09:40
Химки
mom2000ВЧЕРА, 20:09 Череповец
Я менял клапан масляного насоса, ошибки не было, программа fap через obd2 показала большое давление
Я тоже менял клапан 3 тыс километров назад
GromTMPСЕГОДНЯ 03:46 Москва
Долей литр масла и никаких проблем не будет! Ситроен таким образом даёт знать, что в движке мало масла!
В том то и дело, что и доливал, и уровень масла на щупе ок, но все равно ошибки вылезают.
15.10.2021, 13:26
Санкт-Петербург
Ошибка давления возникает из-за недостатка масла, поскольку движки его очень сильно жрут. Чек это уже следствие. Тема на самом деле неисчерпаемая.
-1
16.10.2021, 12:39
Санкт-Петербург
Симптомы были практически точно такие же. Уровень масла — ОК, с давлением проблемы, то выше, то ниже. Результат — приговорили электромагнитный масляный клапан. Меняли вместе с косой и уплотнениями. (пробег был чуть больше 50тык, запчасти — около 10 тыр, работа — около 6 тыр в ценах то ли 2014, то ли 2015г.). После замены э/м клапана проблема не повторялась. Интересно, а зачем менять насос, если он выдаёт даже больше положенного ?
Вопрос решен. Тема была закрыта автором