Деление на 0: как исправить ошибку в программах 1С?
- Опубликовано 25.01.2022 16:09
- Автор: Administrator
- Просмотров: 15385
Совсем скоро предстоит начислять зарплату за январь в программах 1С. И большинство расчетчиков и бухгалтеров столкнутся с такой ошибкой в базах как «Деление на 0». Почему это происходит и как самостоятельно, не прибегая к помощи программистов, исправить самую частую ошибку января любого года расскажем в данной публикации.
Итак, ошибка выглядит следующим образом:
Возникает она потому, что не указана норма дней на новый календарный год.
Есть несколько причин почему так происходит:
1. Не заполнены графики работы на новый календарный год – это самая популярная ситуация.
В 1С: ЗУП ред. 3.1 они находятся в разделе «Настройка» – «Предприятие» — «Графики работы сотрудников», в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 — в разделе «Зарплата и кадры» — «Справочники и настройки» — «Графики работы».
По кнопке «Заполнить» сформируется график и ошибка уйдет.
Такие манипуляции необходимо сделать со всеми введенными графиками, в том числе индивидуальными.
2. Неверно заполнен производственный календарь
В вышеуказанных разделах 1С есть производственные календари. Редко, но бывает, что ошибка деления на 0 происходит из-за некорректно заполненного календаря.
На скриншоте приведен календарь на следующий 2023 год. Видите, он полностью красный? Именно так и выглядит эта ошибка. Разработчики к концу 2022 года ее поправят, и норма дней будет считаться корректно.
3. В графике работ все дни помечены как выходные
Да, такое тоже бывает. Иногда пользователи вводят индивидуальные графики сотрудникам, «играются» с их заполнением, но не всегда программа это понимает и порой выдает ошибку деления на 0.
4. Ошибка в формуле расчета
Иногда пользователю необходимо считать зарплату по своим индивидуальным формулам расчета. Но зачастую формула вводится неверно, отсюда и возникает эта ошибка. В этом случае мы рекомендуем обращаться к консультантам 1С. Возможно вашу формулу можно настроить штатными механизмами 1С.
Тут же стоит сказать еще об одной вытекающей из этого пункта ошибке — не верно настроен приоритет видов начислений. Именно в случае когда создается много начислений со своими формулами расчета они начинают конфликтовать со стандартным начислением оплаты по окладу.
Так что, друзья, не выдумываем велосипед там, где его давно изобрели, а обращаемся к специалистам 1С.
5. В редких случаях такая ошибка возникает в следствие экстренного отключения электроэнергии, аварийного завершения 1С. В этом случае необходимо почистить кэш и прибегнуть к тестированию базы 1С.
Автор статьи: Ирина Плотникова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Добавить комментарий
Почему в ЗУП 3 при расчете в декабре, например, Командировки (Зарплата – Командировки) за январь выдается ошибка деления на 0?
Такая ошибка возникает при расчете начислений, имеющих в своей формуле показатель, связанный с нормой дней или часов (НормаДней, НормаЧасов, НормаДнейЧасов).
Обычно проблема возникает на стыке лет. Чтобы ее решить следует заполнить на предстоящий год Графики работы сотрудников (Настройка – Графики работы сотрудников) до выполнения каких-либо расчетов и регистрации неявок, приходящихся на следующий год. Тогда ЗУП 3 сможет определить норму дней или часов.
Подробнее см. видео:
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Оцените публикацию
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…
Назад к статье
Отчеты, документы, обработки
Назад к статье
Новости и изменения
Назад к статье
Дополнительные материалы
Назад к статье
Топ-вопросов
Ответы на вопросы, которые связаны с работой в системе «1С:Зарплата и управление персоналом» (1С:ЗУП) версии 3.1, дал эксперт компании «Первый Бит».
1. При заполнении документа «Начисление зарплаты и взносов» выходит сообщение: «При расчете начисления „Оплата по окладу“ за Январь 2019 для сотрудника возникла ошибка: Деление на 0
Формула, используемая при расчете: Оклад * ВремяВДнях / НормаДней»/
Что делать?
Нужно заполнить все созданные графики работ на 2019 год («Настройка» — «Графики работы»).
2. Вновь принятый сотрудник принес больничный лист, а программа не учитывает заработок на прошлом месте работы. Как быть?
Следует заполнить документ «Справка для расчета пособий» («Зарплата» — «Справки для расчета пособий»).
При расчете больничного листа на вкладке «Главное» поставить галочку «Учитывать заработок предыдущих страхователей».
3. Что сделать, если при начислении оплаты сотруднику по договору подряда программа не начисляет страховые взносы.
Страховые взносы сотрудникам по гражданско-правовому договору начисляются при окончательном расчете зарплаты за месяц по организации.
Если страховые взносы не посчитались, значит после ввода «Договора подряда»/»Акта выполненных работ» был не пересчитан документ «Начисление зарплаты и взносов».
Или же оплата по договору подряда была проведена документом «Начисление по договорам», в котором страховые взносы не считаются.
Нужно создать/войти в проведенный документ «Начисление зарплаты и взносов».
Затем перейти на вкладку «Взносы» и пересчитать их.
4. Сотрудница находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. По условиям документа в месяце, когда отпуск у сотрудника прекращается при начислении зарплаты, программа автоматически не считает зарплату. Как быть?
В 1С:ЗУП 3.1 после окончания отпуска по уходу за ребенком нужно вводить документ «Возврат из отпуска по уходу» («Зарплата» — «Отпуска по уходу за ребенком» — кнопка «Создать» — «Возврат из отпуска по уходу»), который удобнее вводить на основании прекращаемого отпуска («Зарплата» — «Отпуска по уходу за ребенком»).
5. При создании документа «Отпуск» нет возможности зарегистрировать его за свой счет. Как это исправить?
Для регистрации отпуска без сохранения заработной платы необходимо в помощнике «Начальная настройка программы» или в настройках расчета зарплаты (раздел «Настройка» — «Расчет зарплаты» — ссылка «Настройка состава начислений и удержаний») на закладке «Отпуска» установить флажки «Отпуска без оплаты» и «В том числе внутрисменные».
После этого зайти в раздел «Зарплата», а затем — «Отпуска». Потом нажать на кнопку «Создать» и выбрать вид документа «Отпуск без сохранения оплаты».
Про личные блоги. Как мы развиваем Трибуну, общаемся с авторами и исправляем ошибки
Пользователи Клерк — не только лучшие читатели на свете, но еще и талантливые авторы. Их посты в Трибуне набирают по 10 тыс. просмотров! Мы гордимся тем, что наша «Трибуна» обращает внимание на то, что пропускают новостные сайты, что у нас самые внимательные читатели, что вместе мы — это самое большое бухгалтерское сообщество. Расскажем, как мы развиваемся.
Завёл блог — заплати налог: как блогерам поладить с ФНС
Кто-то ведёт личный блог просто из любви к искусству, а кто-то монетизирует свою деятельность в интернете: продаёт товары и услуги, заключает рекламные контракты с брендами и зарабатывает на этом. Как только блог начинает приносить доход, для блогера наступает обязанность платить налоги.
Выездная налоговая проверка. Что нужно знать о ней
Можно смело ожидать выездную налоговую проверку (ВНП) тому, кто «узнает» себя и свою деятельность в двенадцати описаниях, которые указаны в приложении № 2 к приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333, в томе числе работа с цепочками перекупщиков (посредников), низкий уровень налоговой нагрузки и т.п.
Показывать по
10
20
40
сообщений
Новая тема
Ответить
Александр Недолуга
Дата регистрации: 27.11.2018
Сообщений: 18
Здравствуйте уважаемые эксперты! Прошу вашей подсказки!
ЗУП 3.1.8.185
При увольнение сотрудника возникает непонятная ошибка — Ошибка деление на 0.
Я проверил заполнение: Производственного календаря, График работы, формулу на которую ругается.
Не могу понять что не так?
вот доказательства:
Геннадий С
Дата регистрации: 26.03.2017
Сообщений: 644
Александр Недолуга, скорее всего, в графике сотрудника не указан график полного рабочего времени, используется тот же график, а в формуле Оклада у вас прописано использование полного графика. В типовой формуле Оклада в знаменателе просто НормаДней, а не НормаДнейПоГрафикуПолногоРабочегоВремени.
Tanya
Дата регистрации: 03.12.2001
Сообщений: 8412
Геннадий,
Если бы это было так, то деление на 0 было бы не только при увольнении, но и при начислении заработной платы.
Александр Недолуга
Дата регистрации: 27.11.2018
Сообщений: 18
Геннадий С
Дата регистрации: 26.03.2017
Сообщений: 644
Tanya, не факт. М.б. при расчёте начисления зарплаты анализируется отсутствие графика полного рабочего времени и заменяется текущим, а при расчёте увольнения алгоритм этого может не предусматривать.
Tanya
Дата регистрации: 03.12.2001
Сообщений: 8412
Геннадий,
Все может быть, но изменив формулу ,для этого начисления — он меняет алгоритм расчета , который был заложен для этого начисления.
И интересно это начисление было только у этого сотрудника ?
Показывать по
10
20
40
сообщений
Читают тему:
Ваша заявка принята. Мы решим ваш вопрос в течение 2-х рабочих часов!
Спасибо! Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Спасибо! Мы свяжемся с вами через несколько минут
Вопрос:
В программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1 при расчете аванса в апреле возникла ошибка, деление на 0, как исправить?
Ответ:
В программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1 ошибка «Деление на 0» возникает если не заполнен график работы или все дни отмечены как выходные.
Нужно проверить следующие настройки:
Раздел «Настройка» – Расчет «Зарплата» – поставить галку «Нерабочие дни в связи с коронавирусом оплачивать как отработанные по графику работы сотрудника».
При ее включении рабочие дни в графиках сотрудников, приходящиеся на период с 30.03.2020 по 30.04.2020, автоматически заполняются по новому виду времени «Оплачиваемые нерабочие дни» (ОН) часами согласно настройкам заполнения графика. Автоматически так заполняются графики, в настройках которых указано «При заполнении учитывать праздничные дни» и установлен флажок автоматического обновления по календарю. При необходимости эти часы можно проставить вручную.
Раздел «Настройка» – «Производственные календари» — правой кнопка мыши на день – «Изменить день» – выбрать «Нерабочий».
Раздел «Настройка» – «Графики работы сотрудников» – «Пятидневка» – Заполнить. Раздел «Зарплата» – «Табель», перезаполняем.
Далее перезаполняем документ «Начисление зарплаты и взносов».
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г.
Контакты редакции: +7 (495) 784-73-75, smi@4dk.ru
Поздравляем! Вы успешно подписались на рассылку