BMW 540i (E39) 4дв. седан, 286 л.с, 5АКПП, 2000 – 2003 г.в. — неисправности датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности
Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.
Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.
С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.
Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.
Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.
В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.
Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.
Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.
При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».
Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».
Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.
Проверка расходомера воздуха
Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.
Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.
Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.
Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.
Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.
Причины дефектов в расходомере воздуха
Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.
И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.
Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.
Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.
В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.
Источник
BMW 523i (E39) 4дв. седан, 170 л.с, 5МКПП, 1995 – 2000 г.в. — неисправности датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности
Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.
Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.
С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.
Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.
Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.
В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.
Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.
Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.
При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».
Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».
Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.
Проверка расходомера воздуха
Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.
Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.
Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.
Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.
Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.
Причины дефектов в расходомере воздуха
Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.
И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.
Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.
Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.
В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.
Источник
Датчик расхода воздуха бмв е39 причина неисправности
Прошу не проходить мимо
Надеюсь услышать вразумительные и обоснованные мнения.
В общем, авто — BMW E39, 525 (декабрь 2000) М54, МКПП, рестайлинг, исполнение для германии.
Прошу прочитать до конца, т.к. факторов может быть много, и не бойтесь много букв)
Начну с предыстории (хотя не знаю, в ней ли дело).
В общем, не нравилась мне динамика и расход, как будто за .опу кто-то держит. В городе жрала 15-16 литров (весной в теплую погоду).
Поехал к диагносту, никаких ошибок по диагностике кроме ошибки термостата не было (юзали лаунч), диагност в бмв разбирается, врать не будет. На всякий посмотрели расходомер (стоял сименс), а в нем вместо платиновых дорожек стояли терморезистор и диод, причем видно, что впаяны не заводским способом, а обычным паяльником(хотя дмрв реагировал на газ отлично, не сняв его никаких подозрений не было бы). Естественно такое диагносту не понравилось, поменял расходомер (заказывал с германии с гарантией).
Также прокладку клапанной крышки (масло чуть текло), прокладку фильтра масляного стакана и собственно сам термостат (оригинал BEHR). Было это где-то недели полторы назад.
Надо уже было менять масло как раз (была залита полусинтетика (да, да, не пинайте не я заливал, и за 5-6 тыс сожрало всего литр)
думал поменяю все прокладки и уже потом масло.
В общем, после замены дмрв, прокладок и термостата, на второй или третий день загорелся чек, причем через два дня потух.
Приехал к диагносту, ошибки следующие
1)8 сигнал датчика массового расхода воздуха
2)227 — подстройка состава смеси, ряд. цилиндров 1, выход за пределы.
3)228 — подстройка состава смеси, ряд. цилиндров 2, выход за пределы.
+
еще симптом странный, иногда при 2-3 скорости на оборотах 1500-2000, если навалить тапку в пол, то машину один раз дергает, после этого набирает обороты.
Хотя, расход упал с 15 до 12-13.8 литров. Динамика вроде неплохая, вваливает как надо. По графику расходомер реагирует на газ отлично, т.е. как и подобает новому. Расход воздуха на ХХ примерно 11-12 кг/ч.
По словам диагноста все с ним отлично.
Померили напряжение, подаваемое на дмрв (с фишки питания), 12В определил (один конец на контакт, другой на кузов), это норм?
Сели за руль, сбросили ошибки, чуть проехали спокойно, ошибок не было. Ввалили тапку по бмвшному , выскочила снова ошибка 8 (сигнал дмрв), хотя динамика во время всего процесса оставалась одинаковой. Подсос воздуха искали, не обнаружили, контакт дмрв вроде в порядке. Причем, чек больше не загорался (хотя он мог загореться вообще из-за другого, хотя бы того же масла старого например).
Внимание, вопрос: из-за чего могут выходить эти ошибки и иногда дергает машину при определенных оборотах?
Если виноват расходомер, то почему диагност уверен, что с ним все нормально? Ведь никаких признаков его смерти нет, ХХ не плавают, динамика отличная, жрет немного.
Еще есть одна версия, могут ли быть виновны свечи? диагност заметил несильный запах бензина, и как следствие предположил. Просто с момента покупки авто их не менял, а покупал авто год назад (с германии свежую).
Есть мнение, что из-за свечей, несгоревшее топливо проходит через лямбды и эбу меняет состав смеси доверяя лямбдам, при этом ругаясь на расходомер.
Источник
Страница 2 из 3
-
Дают пробовать без проблем т.к. их деталь может оказатся не рабочей, и возврат в течении 2-ух недель. Только сразу уточни твой ли он, пошестри elcats на счет аналогов и взаимо заменяемости с другими кузовами с этим-же мотором.
Спасибо,теперь буду знать!
-
Сначала снимается воздухофильтр/его корпус — голыми руками.
Потом разъем с расходомера ( поджать рычажки с боков ) — голыми руками.
Потом — две клипсы — голыми руками. Ну можно еще отверткой себе помочь.
Всё.Полетел за спреем!
Съездил,купил спрей,пролил,НИ КАКОГО НАХЕР ЭФФЕКТА! бЛИН А ТАКАЯ БЫЛА НАДЕЖДА!
-
А рсходомеры на М54 взаимозаменяемые? Т.е. 2.2/2.5/3.0-одинаковые?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Скажите,а может быть такое,что:если отключить расходомер то всё работает по среднему т.е. не только подача воздуха но и все остальные датчики! Это мне такую сказку рассказывали в бош сервисе! Если так то отключая расходомер,соответственно отключаются и все остальные датчики или работают по среднему х.з.,ну вот,так значит получается что неисправным может быть любой из имеющихся датчиков!? Что-то с трудом верится,мне всё же кажется путём отключения и можнопроверить этот датчик,но по словам сервисмэна это не так!?
-
Просто залить спреем и ждать пока высохнит? Или потом смыть теплой водой?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Кстати,когда он подключен из под капота издаётся какой то треск-при нажатии на акселератор, а когда доходит где-то до 4-4.5тыс.об. треск становится громче,а стрелка тахометра так и держится на этих оборотах,выше не двигается! Иногда как будто что-то прорывает и доходит до 6тыс. как на холостых так и в движении но даже при 6тыс.машину как будто за зад держат!
-
Просто залить спреем и ждать пока высохнит? Или потом смыть теплой водой?
Не знаю,я просто залил спреем ,дал высохнуть и всё,но эффекта ноль.
-
Завтра поеду к знакомому гаишнику,у него тоже 318i,хочу перекинуть с его и посмотреть как авто себя поведёт! Вариант?
-
Cold Air
Старики-разбойники- Регистрация:
- 15 дек 2006
- Сообщения:
- 15,897
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 14 окт 2008
- Сообщения:
- 87
- Пол:
- Мужской
Читаю и не верю глазам, прям моя ситуация!
Только е39 и м54в22
Проехал с отключенным расходомером уже 1,5 бака бензина. Расход 10,1 литр/100км. Т.е. расход никак не изменился. При включ. расходомера машина задыхается в пробке без провалов и затыков не тронуться, оч. задумчивая, ватная педаль газа.
По диагностике ошибок не было!
Когда первый раз отключил ДМРВ и машинка поехала резвее, обрадовался, думал нашел причину, НО решил убедится и купил сначала б/у на разборке. Ехать стала хуже, Я не отчаялся, поменял 2-ой то-же с разборки, эффект 0!!!
Отсюда делаю вывод, что в моей ситуации, при откл. расходомера все значения беруться в усредненном режиме и показания какого-то глючного датчика попросту игнорируются.
Но как решить х.з., менять датчики по кругу совсем не бюджетно. -
- Регистрация:
- 14 окт 2008
- Сообщения:
- 87
- Пол:
- Мужской
To:Антон_S
В Вашем варианте надо начинать с устранении ошибок по распредвалам, т.к. они оч. сильно влияют на динамику!!! -
- Регистрация:
- 14 окт 2008
- Сообщения:
- 87
- Пол:
- Мужской
3 дня без учета дня покупки на проверку, Деньги вернут если не подошел!
это правило Евроавто, в других наверно аналогично -
To:Антон_S
В Вашем варианте надо начинать с устранении ошибок по распредвалам, т.к. они оч. сильно влияют на динамику!!!Брали сомнения,а после вашего сообщения,да и еще человек говорил мне что после отключения расходомера все остальные датчики тоже работают в усреднённом режиме,вообщем решил съездить на диагностику к офицалам,сегодня звонил в «Евросиб»,сказали что причину обязательно найдут. Уж незнаю на кого попаду т.к. считаю что всё зависит от мастера и от его отношения к работе,а не тупо от компьютера,но всё же на офицалов в плане диагностики побольше надежды чем на другие сервисы! Или может кто-нибудь, что знает про евросиб?
-
МОЖЕТ КТО ПОСОВЕТУЕТ ПРОВЕРЕННОГО ДИАГНОСТА? ЖАБА ДУШИТ ЗА ДИАГНОСТИКУ ДЕНЕГ ОТДАВАТЬ,КОГДА НИ ЧЕГО НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ,А ТАК «МОЖЕТ «ТО»,А МОЖЕТ «ЭТО» «,в Евросибе сказали диагностика от 2000тыс.,взависимости от сложности!
-
Мало сервисов что-ли в СПб?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Не мало! Мало толковых мастеров!,Или вы со мной не согласны? По-мойму, вы как-то с притензией спросили!?
-
- Регистрация:
- 17 июл 2008
- Сообщения:
- 292
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Московская обл.
Оффтоп:
Антон_S, не удаляйте, пожалуйста, вот такие вещи из сообщений: [ quote=TSO;5314384][ /quote].
Невозможно читать! -
- Регистрация:
- 14 окт 2008
- Сообщения:
- 87
- Пол:
- Мужской
Территориально где удобней?
На юге, юго-западе Питера могу посоветовать пару адекватных сервисов! -
Сами все ответили на вопрос. Сами сделали всё , что будет делать диагност. сами пришли к тому-же выводу, что сделает диагност. Т,е -если результаты диагностики неоднозначны — сделать явные вещи. Только жаба душит.
ИМХО. Необходима пробная замена расходомера — по-любому. Идеальный вариант — на новый. С разборки или с другого а/м — кот в мешке. Есть где взять новый на пробу- вообще супер. Если диагностика показывает неисправность датчика р/в — его прийдется заменить. Только сначала проверить провода и разъём. После всех подмен/замен/проверок/перетыканий — кататься. И мы хотим, чтобы все эти эксперименты проводили бесплатно? На Евросибе и у другого ОД возьмут 2000-4000 руб. Это примерно за 1 — 1,5 часа. А в реальности потратят гораздо больше.
ИМХО всё закончится заменой расходомера. А если ещё и датчик- то это трагическое стечение обстоятельств. -
Если честно мало что понял из вашего сообщения! А на евросибе сделают всё то что вы перечислели,ну т.е. не только комп.диагностику но и замену деталей для пробы? Возможности поменять на пробу сам,не имею!
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Ок! Как собирусь так напишу! В следующие выходные поеду подвеску перетряхивать,а недельки через 2 наверное и этим займусь,спасибо за помощь!
-
Сегодня заменил датчик распредвала! Эффект нулевой! Неужели опять надо ехать на диагностику,после которой нихера толкового не скажут!
-
Главный Инженер
Старики-разбойники- Регистрация:
- 27 мар 2008
- Сообщения:
- 19,572
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Расходомер на подменку так и не нашли? Попробуйте от любого мерса(система управления МЕ — все авто после 97 года) или VAG -датчики расходомеров(крепятся торксами к трубам) подходят.
-
нет не нашёл!да нету у меня знакомых!я одиночка,а на разборке они заменят без проблем если не рабочий,но только не для проверки,а для того чтобы вы у них его купили! А покупать с разборки не хочется,тем более если это ещё и не он окажется!
-
Главный Инженер
Старики-разбойники- Регистрация:
- 27 мар 2008
- Сообщения:
- 19,572
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Если неисправен датчик температуры воздуха на впуске,никакая промывка не поможет. DME делает вывод о расходе воздуха на основании показаний этого датчика и собственно датчика расхода(пленки). Также, если пленка покрыта нагаром, промывка не поможет(просто не отмоется).Сделайте сканирование в режиме Live data (температура воздуха на впуске, расход воздуха,напряжение датчика расхода обороты двигателя, обороты, заданные DME, коррекции (адаптивная(разовая) и мультипликативная(множительная)), возьмите резюме сканера и выложите здесь.
-
ДМРВ на М43ТУ отлично подходит ВАЗовский.
Два года отъездил, так и продалПокупать желатель тот, у которого последнии цифры 004 или 037.
Где-то была тут моя темка про это с фотками. Поищи.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 14 окт 2008
- Сообщения:
- 87
- Пол:
- Мужской
может кто покажет где он располажен?
Страница 2 из 3
Поделиться этой страницей
Пришло время посмотреть ошибки и наметить план дальнейших действий по BMW E39. Многие владельцы BMW E39 не однократно сталкивались с тем, что найти нормального диагноста для машины просто не реально. В основном диагностов нет, есть чтуны, читальщики и смотрельщики ошибок за Ваши деньги. Они покажут ошибки по Вашей машине, распечатают их на бумажке, а что делать дальше — никто из них не знает. А зачем платить кому то, если я сам так же могу прочитать ошибки и наметить для себя план их устранения.
_____________________________________________
▼ Хочешь поддержать канал? ▼
*******************************
Поддержи морально!
► Вступай в группу VK:
vk.com/xenobia_dubz
► Не забывай подписываться на канал:
www.youtube.com/Xenobia_dubz
► Я на «Drive2»:
Xenobia
► Telegram:
t.me/xenobia_dubz
*******************************
$ Поддержи развитие проекта и канала: $
yasobe.ru/na/xenobia
______________________________________________
Опрос:
Наклейки:
vk.com/xenobia_dubz?w=wal…dubz?w=wall-75454861_7685
____________________________________________
#1
Отправлено 19 Январь 2011 — 05:36
Сегодня сделал диагностику, появилась ошибка датчика расхода воздуха.
Скажите, сей девайс ремонтируется? Или сразу покупать?
Покупать новый или б/у?
- Наверх
#2
ZAV
Отправлено 19 Январь 2011 — 05:44
Ошибка постоянная или спорадическая?
Причиной такой ошибки может быть и не расходомер, поэтому я бы для начала подкинул исправный б/у для теста.
- Наверх
#3
Dimo
Отправлено 19 Январь 2011 — 06:11
Какая ошибка не знаю, просто есть и не стирается
Да, только за каждое подключение компьютера 20000 бел. руб.
Да и б/у расходомер никто просто так не даст поставить, так что завтра еду покупать.
Кстати машина как-то не правильно работает последние полгодика, так что скорее всего он.
- Наверх
#4
Goll
Goll
- Дракон
- Беларусь, Дзярэуня Боровляны
Отправлено 20 Январь 2011 — 01:41
Расходомер можно купить б/у, только договорись с продавцом, что если не поможет то вернешь. Была проблема у Люшани брал, потом возвращал. Просто будет обидно, если все таки не в нем дело.
- Наверх
#5
E60
Отправлено 21 Январь 2011 — 03:47
Кстати машина как-то не правильно работает последние полгодика, так что скорее всего он.
Как выражается неправильность? тупит, много жрёт, громко работает,не едет?
- Наверх
#6
dolphin8
dolphin8
- 525d Е39
- Витебск
Отправлено 21 Январь 2011 — 12:07
Как выражается неправильность? тупит, много жрёт, громко работает,не едет?
У меня холостые плавали.
- Наверх
#7
Kohlen
Kohlen
- e34 > e32 > e30
- Minsk
Отправлено 24 Январь 2011 — 01:20
на м30 3.0 газ бензин была такая ситуация : После активной езды на бензине . Начал заводить она еле еле схватывает и слышны хлопки под капотом . Открыл воздушный фильтр , а там клубни белого дыма … Сейчас расход у меня 25 л. при нормальной езде . Кто что скажет )
- Наверх
#8
LeeLeo
LeeLeo
- е39 525d Turing
- Минск
Отправлено 05 Март 2011 — 11:59
E39 525 TDS Заменил расходомер. Подключили комп. Показания расходомера на холостом — 70 кг/ч., на 2000 тыс. оборотов — 170 кг/ч. Это норма или должны быть другие?
- Наверх
#9
restaling
restaling
- 540 (е 39)
- минск
Отправлено 06 Март 2011 — 12:41
Насчет ремонта это врядли. Можно попробовать промыть очистителем тормозов пластину,котороя внутри. Может помочь, а может и наоборот.
- Наверх
#10
konst74
konst74
- E38 730D+mazda 6
- РБ.Минск
Отправлено 06 Март 2011 — 10:26
E39 525 TDS Заменил расходомер. Подключили комп. Показания расходомера на холостом — 70 кг/ч., на 2000 тыс. оборотов — 170 кг/ч. Это норма или должны быть другие?
Если не секрет новый или бу,сколько стоит?
- Наверх
#11
LeeLeo
LeeLeo
- е39 525d Turing
- Минск
Отправлено 22 Март 2011 — 02:31
Если не секрет новый или бу,сколько стоит?
Б/у 70 у.е.
- Наверх
#12
KamaZ_BY
KamaZ_BY
- Е39
- Брест, Беларусь
Отправлено 22 Март 2011 — 09:28
Народ, поскажите признаки умирающего расходометра воздуха, вероятно у меня он тоже наелся. На комп все никак не доеду, некогда.
- Наверх
#13
taland
taland
- что-то делать надо
- San Diego, CA
Отправлено 22 Март 2011 — 10:28
Народ, поскажите признаки умирающего расходометра воздуха, вероятно у меня он тоже наелся. На комп все никак не доеду, некогда.
тупит машинка…
едь на комп, там скажут какое показание выдает твои и… как далеко оно от нормы
кста, чутка расход увеличивается
- Наверх
#14
dolphin8
dolphin8
- 525d Е39
- Витебск
Отправлено 23 Март 2011 — 02:19
поскажите признаки умирающего расходометра воздуха
У меня обороты на холостом плавали, при резком торможении глохла.
- Наверх
#15
Fedos121
Отправлено 01 Апрель 2011 — 09:26
Как выражается неправильность расходомера? тупит, много жрёт, громко работает,не едет?
- Наверх
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Признаки неисправности
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.
Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:
Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.
Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
- ДМРВ не подключен;
Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.
Код ошибки ДМРВ
О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:
- Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
- Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
- Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый
Типы датчиков массового расхода воздуха
Хотя существует два распространенных типа MAF, с горячей проволокой и горячей пленкой, наиболее распространены типы горячей проволоки. Процедуры испытаний для устранения неисправностей датчиков с горячим проводом могут различаться в зависимости от марки автомобиля. Вы можете дополнительно разделить датчики MAF на низкочастотные, напряжения и высокочастотные типы.
В некоторых моделях автомобилей используется MAF, который передает сигнал напряжения на компьютер. Но более поздние модели могут использовать сигнал частоты напряжения.
Проверка и ремонт в домашних условиях
Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.
Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.
Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.
Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.
Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.
На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.
Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.
- Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
- Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
- Черно-розовый провод ведет к главному реле.
- Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.
Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.
На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.
Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:
- при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
- при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
- ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
- о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
- если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.
Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.
Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.
Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.
- Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
- Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
- Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
- Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
- Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.
Для выполнения этого метода используются тестеры:
- K-Line 409/1;
- Сканматик;
- ELM (ЕЛМ) 327;
- OP-COM.
Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:
- Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
- Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
- Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
- Зайти в «Настраиваемые группы».
- Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
- Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.
Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.
Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.
Параметры проверки ДМРВ:
- время переходного процесса при включенном зажигании;
- показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
- напряжение в сети датчика.
Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.
BMW M5 Для тех, кто еще не все! ›Бортжурнал› Немного теории про расходомеры
Поскольку для меня это была насущная проблема, я немного подумал и наткнулся на интересный пост. www.m5board.com/vbulletin.urself-how-mafs-work.html
Пост показался мне информативным и полезным, я решил перевести и поделиться им с русскоязычными пользователями расходомеров
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )