Всем большой привет. История ошибки P0122, провалов и рывков такова:
Решил я поставить «НОЧЬЮ» ДПДЗ бесконтактный ( она у меня в запасе давно лежала). Ну в общем поменял, ну и появилась ошибка P0122, загорелся ЧЕК. Я не растерялся, подключил к машине ELM, чтобы сбросить ошибку, но она тупо не сбрасывалась, пробовал 2-мя разными программами, а толку 0. Дело было ночью, и я решил отложить на следующий день. Утром поехал на работу, и начались жёсткие рывки, провалы и иногда педаль газа когда я её нажимал при разгоне с места, то она иногда работала а иногда тупо нажимал на газ и реакции никакой. При этом расход топлива увеличился, ну и все так же горел ЧЕК. Когда приехал домой, махнул обратно ДПДЗ, и все равно все симптомы остались и чек так же горел, покупал новый датчик, все тоже самое. В итоге, перелопатил я весь интернет и наткнулся на такую информацию, что на 16-ти клапанной Нексии, должна стоять на штоке дросселя одна очень интересная штукенция, где одевается ДПДЗ вот такой колпачок 92140474. И тут меня осенило, вдруг я по дурости его потерял, тем более все вы знаете, что на 16-ти клапанной Нексии, установка и снятие ДПДЗ, то еще удовольствие и может при замене датчика выпал и.т.д. Поехал я в гараж, открутил я полностью дроссельную заслонку, отсоединил патрубки антифриза которые туда приходят и увидел, что этого колпачка нету, видимо когда ночью менял ДПДЗ, то потерял её. Искал на парковке, где стояла машина, и где я менял датчик, но не нашел. В итоге я купил Б/У дроссель за 1000р, вместе с ДПДЗ и РХХ в комплекте. Сегодня поставил я этот колпачок и о чудо, ЧЕК стерся с первого раза а с ним и пропала ошибка P0122, пропали рывки и провалы а педаль газа теперь реагирует адекватно, хотя на форумах некоторые люди писали, что все это фигня и что этот колпачок всего лишь для декора и.т.д. Лично я на своем опыте убедился, что наоборот, без этой штучки, двигатель работает не корректно и с провалами, и ошибка P0122 не стирается, по крайней мере у меня было так.
P.S. Заказывал дроссель с Волгограда ( ехал он 5 дней), и пока ждал, я решил поставить вместо этого колпачка 92140474 самодельную хрень из под флакона глазных капель, чуть чуть помогло, но ЧЕК никуда не делся, но зато рывки и провалы стали чуть реже. Но все равно они присутствовали. На долго его не хватило, так как сам флакон исполнен из очень мягкого пластика, но попытка не пытка))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Daewoo Nexia ошибка P0122 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Daewoo Nexia ошибка P0122
-
Закрытая тема.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 20.10.2013
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
Доброго времени суток.
Машинка Nexia 2013 года, свежая. Пробег около 35тыс.км. МКПП.
Горит чек, ошибка считывается P0122 — слишком низкое напряжение ДПДЗ /датчика положения дроссельной заслонки/.
ЭБУ DELPHI MR140 Z1 25187874 XARA
В сканере МТ-10 есть возможность посмотреть:
— THR Положение дроссельной заслонки, %
— TPS Датчик положения дроссельной заслонки, ВПри включённом зажигании THR полностью адекватно отрабатывает — показывает процент открытия дросселя. плавно, без рывков и т.п. TPS так же чётко отрабатывает от 0 до 5 В то же без каких-либо дёрганий.
Найдены провода от ДПДЗ до ЭБУ (не соответствует этой картинке http://www.nexia-club.ru/download/re…ka/Nexia09.jpg, ибо ЭБУ иное.).
Вольтметром проверено что да, при заглушенном двигателе всё соответствует сканеру.
На проводе питания ДПДЗ 4,98В, на сигнальном проводе от 0,71В(педаль отпущена) до 4,51В(педаль полностью нажата).Однако картина кардинально изменяется при пуске двигателя.
THR постоянно прыгает от2% до 15-20-60 и т.п. — скачет. TPS «зависает» на 0,0В с проскоками на 0,1 0,2В и при резком педалировании до 1,,,ВСоответственно ошибка P0122 — низкий уровень сигнала ДПДЗ. На мультиметре также напряжение прыгает скачками примерно в диапазоне 0,7 — 1,2В (например на проводе питания ДПДЗ скачет примерно от 3,6 до 4,8В)
Датчик также пробовал подкидывать с исправной машины (что б советчики поменять ДПДЗ от меня отстали), естественно эффект «нулевой».
Зарядка от генератора есть, напряжение на АКБ прыгает 14,15 … 14, 25В. Но вроде это не криминал..
Проводку от ЭБУ до ДПДЗ прозвонил, естественно.
У меня подозрение на блок управления двигателем…
Т.к. именно он выдаёт неверное напряжение на датчик при запущенном двигателе.. Т.е. его либо в ремонт, либо под замену..Дополнительно как-то в этом убедиться можно?
До меня Ксюха была на других сервисах — меняли дроссельную заслонку, что не помогло, естественно…
Ещё есть глюк по зажиганию.
Ключ в положение зажигания, а на приборке только зелёным вспыхивает подсветка одометра и тухнет тут же.
При этом на замке зажигания всё нормально, стеклоподъёмники-фары-печка и прочее всё работает. Не заводится, естественно. Постоит с минуту с «включённым» зажиганием — отрабатывает какая-то релюшка и панель светится нормально, авто заводится. Если глюкнула — крути — не крути ключ в замке — зажигания нет. Через время появляется.
Эта неисправность выскакивает не часто, поэтому как-то её трудно выловить… но с ДПДЗ не должно быть вроде связи…Последний раз редактировалось Kserg; 10.01.2015 в 18:42. -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 27.12.2011
- Сообщений:
- 1,163
- Адрес:
- Узбекистан,Турткуль
Какие показания ДАД, ДТОЖ, ДТВ?
-
А масса как себя ведет?
С этими датчиками масса ДПДЗ на заведенной звонится?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 20.10.2013
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
при не запущенной:
MAP — 100 кП, и 1,0В
ДТОЖ: 85гр.Ц (прогрета)
ДТВ: 27гр.Ц
при запущенной:
MAP — 44-45 кП, и 1,0В
ДТОЖ: 85гр.Ц (прогрета) и нарастает..
ДТВ: 30гр.Ц
Добавлено через 1 час 16 минут
в смысле?
да.
Последний раз редактировалось Kserg; 10.01.2015 в 20:18.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автоэлектрика диагностика
- Регистрация:
- 16.01.2011
- Сообщений:
- 2,960
- Адрес:
- Россия г.Первоуральск Свердловская обл.
Ревизия масс Вам в помощь.
-
offline
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 925
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
Разбирать жгут и пропаивать все скрутки
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 20.10.2013
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
м..
прошу прощения. Массы допустим согласен, что надо проверить и возможно пропаять.Только не пойму — почему на питающем проводе где должно быть +5В при зажигании — нормально, а при запущенном двигателе напряжение скачет? Это из-за массы может быть?
а вот и распиновка, собственно..
http://www.chiptuner.ru/content/pin_mr140/Последний раз редактировалось Kserg; 11.01.2015 в 17:53. -
А вы при включенном зажигании потеребите жгут в районе ДПДЗ и смотрите по осциллу на показания.
-
offline
автоэлектрика диагностика
- Регистрация:
- 16.01.2011
- Сообщений:
- 2,960
- Адрес:
- Россия г.Первоуральск Свердловская обл.
Там очень много обжимок, в том числе и +5В.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Как так? Одинаковое напряжение?
-
offline
автомеханик, чиптюнинг, диагностика
- Регистрация:
- 17.12.2011
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Астраханская обл., Россия
там может быть еще трабл с контактами самого блока, окисляются и отгнивают часто изза силикона, которым залит разъем
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Только не от силикона они отгнивают…
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 20.10.2013
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
вы меня простите, конечно, но у меня из имеющегося на данный момент — сканер, мультитестер и прозвонка диодная. знаю, что крайне скудно.
malagar — Спасибо.
не помню, может и по «+5» есть. обжимок там хватает, да.
+ к тому весь жгут был в какой-то гадости. даж не знаю как описать, если клей на скотче (ну или на изоленте) чуть с растворителем.. в общем какая-то липкая дрянь по всему жгуту к ЭБУ который подходил. -
Мультиметр, да и сканер колебания напряжения тоже может показать. Но даже если и не смотреть никуда, а просто потрогать жгут на заведенном. Будут изменения в работе двигателя.
Ну вы и сами видите, что
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 20.10.2013
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
да не, не будет.
Он и с отключённым физически разъёмом ДПДЗ вполне ровно работает.
проявляется только при разгоне. «Затыки», машина дёргается. Ну и «чек» загорается.
На холостых двигатель работает вполне ровно и стабильно не смотря на «прыгающее» напряжение.Ещё раз, что бы понять для себя.
У меня есть 3 провода на ДПДЗ — масса, +5 и сигнальный.
в каком случае … м.. вернее не так… какие повреждения проводки могут заставить на выходе из ЭБУ прыгать выходные 5В? и почему? (разве что если именно этот +5 через влагу или что-то ещё имеет утечку на массу и потому будет просадка, но будет ли она именно так «прыгать» при этом…) при чём тут масса — чессказать вообще не пойму. как физически повреждения массового провода датчика могут привести к таким изменениям напряжения на ЭБУ.…собственно из-за того, что мне это не понятно поэтому и мысль была, что это с самим ЭБУ проблема.
вот, кстати как вариант…
http://www.chiptuner.ru/content/pub_05/снять раъём с ЭБУ и проверить, звонится ли на массу масса датчиков.
если звонится — то где-то объединена с иной «общей» землёй, со всеми вытекающими наводками при запущенном двигателе. и тогда уже искать например именно этот косяк.…но тогда всё таки странно, что МАР, сидящий на том же +5 вроде как вполне адекватно работает..
…хотя всё равно не понятно. при такой не правильной «земле» датчиков должно прыгать по идее напряжение сигнальное от датчика, в связи с изменением потенциала «земли» датчика, но по идее не должно же изменятся опорное +5 на выходе ЭБУ? или где я ошибаюсь?
Последний раз редактировалось Kserg; 11.01.2015 в 23:38. -
Ну, не будет массы, не будет и напряжения. Отрежьте (мысленно пока что) массовый провод ДПДЗ от ЭБУ и замерьте между этой отрезанной массой и плюсом. Что думаете увидеть?
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,511
- Адрес:
- Нижний Новгород
Как это нормально..когда вам задали вопрос, а вы его проигнорировали.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 20.10.2013
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
простите, у меня нет ответа на Ваш вопрос. поэтому не ответил.
что бы правильно на него ответить — надо взять мультиметр, найти пин на ЭБУ приходящий от MAP, и промерить напряжение там.
Ибо сканер в этой части видимо нещадно брешет. Для ДПДЗ он тоже странный вольтаж показывает, а на деле там другое.
Но я сегодня-завтра выходной поэтому возможности проверить нет. во вторник по всем возможным вариантам буду разбираться с автомобилем. сделать-то надо. Добавлено через 4 минутым… каким плюсом? опорным?
тогда… «Нуль», если «по пути» нигде иная масса не подвешена туда же. (как по ссылке выше)Последний раз редактировалось Kserg; 12.01.2015 в 00:04.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Ремонт и диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 525
- Адрес:
- Ростовская область г. Константиновск
Жгут проводов случайно не трется об шкив генератора?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 20.10.2013
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
вроде бы смотрел на целостность жгутов…
мог не заметить, проверю в том месте. спасибо. -
Да, 5В. В вашем случае, если даже взять для проверки и просто соединить дополнительным проводом массы ДПДЗ и ДТОЖ между собой, вполне возможно, что ошибок по ДПДЗ не будет. Но это при условии, если с ДТОЖ нет косяков.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 20.10.2013
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
Я понимаю, что сканер, по-идее должен показывать то, что видит ЭБУ.
Но с этими узбечками…вот, в первом моём сообщении:
однако на мультиметре на приходящем в эбу сигнальном проводе ДПДЗ вовсе не ноль…
а вполне себе прыгающее (в такт опорному) но изменяющееся напряжение в зависимости от положения дросселя.так что получается что сканер не совсем верно отображает то, что приходит в ЭБУ.
а вот что тому виной — кривой софт сканера, глюк ЭБУ или что ещё — чессказать не знаю…Последний раз редактировалось Kserg; 12.01.2015 в 02:56. -
Раз при включенном зажигании показывает правильно, то и при включенном также. Но быстро изменяющееся взаимное расположение проводов в связи с вибрацией двигателя, плюс инерционность сканера, позволяет увидеть только то, что вы видите.
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 22.02.2012
- Сообщений:
- 653
- Адрес:
- Ялта/Екатеринбург
Для этих блоков это нормально. На входе 0,6В, а сканер показывает 0,0 вольт.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 20.10.2013
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
Блин, Браво!!!
Всё верно, перетёртый жгут был! -
Странно только, что пред не сгорал.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 23.07.2006
- Сообщений:
- 1,933
- Адрес:
- Башкирия
Был случай, сам разъем ДПДЗ был разшатанный. Наверно неудачно втыкали.
На заглушенном все показания в норме. На разъеме масса, + и ацп- все Ок.
На заведенном %, ацп и обороты плавали непредсказуемо.
ДСТ-6 по ДПДЗ ошибок не показало.
На разъеме ЭБУ все три провода через ДПДЗ прозванивалась нормально.
Визуально губки пинов в разъеме были нормальные.
Шевиление разъема датчика помогло найти причину.
-
Закрытая тема.
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Дэу Нексия
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Нексия (ДПДЗ) посредством своих сигналов «оповещает» электронный блок управления (ЭБУ) о положении воздухозаборной крышки на данный момент времени. ЭБУ в свою очередь, анализируя полученную информацию, подбирает пропорциональное количество топлива, поступающего в коллектор двигателя.
Какие бывают ДПДЗ Нексия
Приборы бывают контактными и бесконтактными устройствами. Первые представляют собой плёночно-резисторные автодетали. Вдоль плёнок перемещается ползунок, который увеличивая или укорачивая расстояния между контактами, меняет сопротивление дорожек между ними. Ползун соосно соединён с дроссельной заслонкой. Поэтому её угол поворота соответствует определённой величине сопротивления.
Бесконтактный (магнитно-резисторный) измеритель работает, используя эффект Холла. Внутри прибора на плате установлена интегральная микросхема. Вместо ползуна вращается магнит. Угол поворота дроссельной заслонки меняясь, влияет на интенсивность магнитного потока, контролируемого микросхемой. Информация об этих изменениях, как и в предыдущем случае, поступает в ЭБУ. Магнитно-резисторные ДПДЗ стоят дороже своих механических аналогов, но гораздо долговечней.
Неисправности
Следует заметить, что все ДПДЗ Нексия устанавливаются, как на 8-ми клапанные, так и на 16 клапанные двигатели. Недолговечность более присуща механическим устройствам. Подвижные части, находясь в постоянном плотном контакте довольно быстро изнашиваются, что приводит к поломке прибора. Работа такого устройства рассчитана на 50 тыс. км. пробега. Новый контактный датчик, купленный на замену, как правило, прослужит 15–20 тыс. км. На срок службы влияет качество прибора и стиль вождения.
Неисправности бесконтактного датчика дроссельной заслонки автомобиля ДЭУ Нексия сводятся к окислению контактов распиновки и ослабления крепежа прибора, что вызывает люфт и приводит к разрушению измерителя. Также нарушение работы ДПДЗ может быть следствием неправильного напряжения на приборе.
Замена ДПДЗ
Как правило, контроллеры не подлежат ремонту. Их попросту меняют на новые приборы. Смена ДПДЗ довольно простая операция и доступна практически всем, кто владеет отвёрткой. Меняют устройство следующим образом:
- поднимают капот;
- отсоединяют разъём датчика;
- вывинчивают отвёрткой крепёж и снимают прибор;
- новый измеритель устанавливают в обратной последовательности.
Заключение
Если владелец Нексии не хочет попасть в неприятную ситуацию в дороге, то при покупке новой запчасти он должен обращать внимание на изготовителя. Не стоит покупать дешёвые подделки неизвестных производителей. Лучше приобрести и установить новый ДПДЗ брендовой марки.
Видео по теме
Источник
Высокие обороты Дэу Нексия: замена датчика положения дросселя
Проблема первая. Датчик положения дроссельной заслонки
Электронный блок управления двигателем (расположен за левой фарой на Нексия 1,6 л) регулирует подачу топлива по обводному каналу с помощью регулятора холостого хода. Датчик положения дроссельной заслонки, установленный на дроссельном узле, подает импульс определенного значения на ЭБУ, который делает выводы о положении заслонки, дозируя топливо в зависимости от этих показаний.
Проще всего проверить работу датчика положения дросселя можно с помощью диагностического адаптера ELM 327 и программного обеспечения на компьютере или мобильном телефоне. В зависимости от типа адаптера, он может передавать информацию либо по протоколу Bluetooth, по кабелю на компьютер через порт USB или с помощью технологии Wi-Fi.
Существует масса программ для диагностики двигателя Нексия, но любая из них в обязательном порядке покажет процент открытия дроссельной заслонки. В режиме холостых оборотов заслонка должна быть закрыта.
Даже в том случае, если она закрыта физически, но датчик положения будет показывать ее открытие хотя бы на 5-15%, ЭБУ автоматически подает дополнительную порцию топлива, что приводит к росту количества оборотов до 2-2,5 тысяч, а то и больше.
В каталоге запчастей Дэу Нексия можно запросто найти этот датчик. Однако его замена редко приводит к положительному результату. Дело в том, что оригинальные новые датчики выполнены в большинстве своем с погрешностью угла установки корпуса датчика на дроссельном узле.
Чтобы в этом убедиться, достаточно выкрутить два крепежных винта. Затем при запущенном двигателе и включенной диагностической программой проворачиваем корпус датчика против часовой стрелки до тех пор, пока угол открытия заслонки в окне программы диагностики не изменится до 0%.
Одновременно с этим обороты двигателя упадут до стандартных 800 об/мин. Осталось закрепить корпус датчика в правильном положении. Отверстия для монтажа датчика на дроссельный узел, скорее всего, не совпадут с резьбовыми отверстиями на дросселе. В этом случае отмечаем место расположения нового отверстия и расширяем штатные крепежные отверстия дрелью.
Закрепляем датчик положения заслонки и проверяем ее положение при отпущенной педали газа. ПО должно показать уровень открытия заслонки, стремящийся к нулю, а обороты двигателя должны упасть до стандартных 800 об/мин.
Перед тем как вносить изменения в конструкцию датчика, нужно убедиться в том, что свечи и высоковольтные провода в полностью рабочем состоянии. Если же свечи и другие запчасти двигателя Нексия исчерпали свой ресурс, желательно заменить их новыми. Этот способ должен победить проблему, но есть еще несколько вариантов.
Проблема вторая. Проводка и контакты
В дождливую погоду или после небрежной мойки двигателя есть опасность намокания проводки и контактов, что вызывает их окисление. Такое явление можно наблюдать через две-три недели после попадания воды в моторный отсек.
Если намокнут и окислятся контакты датчика положения дроссельной заслонки или регулятора холостого хода (как на самих датчиках, так и на колодке электронного блока управления), сигнал будет искажен, а холостые обороты могут быть нестабильными и скачкообразно расти вплоть до 2000 об/мин и выше.
Для начала необходимо пошевелить косу проводов возле ЭБУ и возле обоих датчиков. Если это каким-то образом повлияет на количество холостых оборотов, дело в проводах и контактах на клеммах.
Можно пойти одним из двух путей. Самый простой — очистка контактов и клемм. Затем желательно подогнуть контакты на ЭБУ тонкими круглогубцами, а в клеммных колодках аккуратно подгибаем контакты иголкой или тонким шилом.
Контакты одного датчика — 1 и 2 слева в верхнем и нижнем ряду, ДПДЗ — второй справа (74) в нижнем ряду, 6 и 7 (21 и 82) слева в верхнем и нижнем рядах соответственно.
На фото они указаны стрелками.
В случае, если очистка контактов не дала результатов, для начала проверим работоспособность датчика положения дроссельной заслонки. Датчик представляет собой резистивный потенциометр. Он имеет три контакта:
Постоянное напряжение +5 В.
Масса электронного блока управления.
Сигнальный провод, по нему подается потенциал на ЭБУ, а блок делает вывод о положении заслонки согласно величине потенциала.
Проверяем работу датчика с помощью мультиметра при включенном зажигании — на первом контакте должно быть стабильных 5 В, второй должен прозваниваться с массой ЭБУ, а на третьем должен меняться потенциал в зависимости от положения бегунка датчика.
Если датчик в рабочем состоянии, но обороты холостого хода растут или плавают, придется вывести провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода из общей косы и протянуть их в отдельных гофрах. Это нужно для того, чтобы устранить наводки на сигнальные провода от датчиков, которые приводят к искажению сигнала.
Попутно почистим все контакты на колодках датчиков и электронного блока управления. Для начала отделим провода ДПДЗ и РХХ от общей косы. Затем разрежем вдоль новые гофры, зафиксируем изолентой провода от каждого датчика и уложим их в новые гофры.
После этого гофры стягиваются изолентой и пластиковыми стяжками, располагаются в подкапотном пространстве так, чтобы они не мешали обслуживать двигатель в дальнейшем. Используя один из этих способов или все комплексно, можно добиться стабильных холостых оборотов в пределах 800 об/мин.
Источник
В поисках нуля дросселя
Владельцы автомобилей, ЭСУД которых учитывает положение механической дроссельной заслонки в десятых долях процента (все модели ЗАЗ (Микас 7.610.3)), Chevrolet Lanos (Delphi MR-140), Daewoo Nexia 1.6 DOHC (Sirius D42) в процессе эксплуатации зачастую сталкиваются с почти неразрешимой проблемой — потерей нулевого значения положения дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка — механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды: жидкости или газа. В системе впрыска топлива дроссельная заслонка представляет собой отдельный узел, стоящий в воздушном тракте последовательно и дозирующий количество воздуха на входе в коллектор. В механическом исполнении дроссельная заслонка приводится в движение с помощью троса, второй конец которого соединён с педалью акселератора. За закрытие дросселя отвечает возвратная пружина привода заслонки. Заслонка в случае с ЭСУД, работающей по давлению воздуха всегда должна возвращаться в одно и то же стартовое («нулевое») положение ! В закрытом положении дроссельная заслонка автомобиля пропускает минимальное количество воздуха, необходимое полностью прогретому двигателю для работы на минимально возможных оборотах. Это важно: закрытая дроссельная заслонка не является герметично-закрытой по определению! Пропускная способность закрытого дросселя с механическим приводом устанавливается регулировкой начального угла открытия заслонки.
Д атчик П оложения Д россельной З аслонки, или «потенциометр дросселя» передаёт ЭСУД информацию о фактическом положении заслонки. Начальное положение условно-закрытого дросселя принимается (должно приниматься) блоком управления за 0% открытия (0.0 — 0.2% в системах, учитывающих положение дросселя в десятых долях процента), положение полностью утопленной педали акселератора принимается за 100%. За такого рода соответствие (аналого-цифровое преобразование) отвечает сразу три программных опции:
1) график АЦП ДПДЗ по умолчанию
2) Адаптация нуля дросселя
3) Принудительная калибровка дросселя
Относительно штатного графика АЦП стоит лишь отметить, что 0.0 Вольт не есть 0% (блок управления при отсутствии напряжения выдаст ошибку «низкий уровень сигнала ДПДЗ»), а +5 Вольт не есть 100% (блок управления при таком напряжении в цепи выдаст ошибку «высокий уровень сигнала ДПДЗ»). Дальнейшие «шаманские танцы» вокруг заводской калибровки возможны только методом растачивания посадочных отверстий и последующего смещения датчика вдоль оси привода заслонки:
Источник
Daewoo Nexia, 2008, пробег 87000, ошибки по ДПДЗ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
249_fa
249_fa
malagar
завтра обязательно поробую снять ДПДЗ и вручную увеличить сигнал. если пропадут ошибки. то что предпринимать. он же новый. подпиливать?
249_fa
андрей144
249_fa
Не то, что бы прям разные — но масса датчиков выходит из блока, а силовая туда приходит.
Проверьте «подтяжку» 5V на сигнальном проводе — возможно проблема в ЭБУ.
ервик
дык на сигнальном проводе ДПДЗ подтяжки по напряжению нет.
андрей144
я нашел массу на разъемк к ДПДЗ, проверил мультиметром выход на сигнальном проводе от датчика — напряжение меняется от 0.51 до 4.8 вольт. Но как только производится запуск двигателя все возвращается к первому посту, а именно, двигатель трясет, напряжение на ДПДЗ до 5 вольт и ошибки висят две Р0122 и Р1122.
Добавлено через 2 часа 28 минут
раньше не замечал. в состоянии покоя двигателя и включенном зажигании АЦП ДПДЗ показывает скандоком 0.00 вольт. И дополнительно, если отключить разъем от ДПДЗ и завести двигатель, то АЦП =0.10 Вольт , при этом двигатель начинает работать относительно ровно.
Источник
Регулировка дроссельной заслонки Дэу Нексия. Настройка зажигания
От корректности установки момента опережения зажигания и регулировки дроссельной заслонки на Дэу Нексия с 8-клапанным двигателем зависит не только расход топлива и выходная мощность, но и простота запуска, плавность и температура работы двигателя на любых оборотах и целый ряд не менее важных нюансов.
Для начала разберемся с работой дроссельного узла.
Как отрегулировать дроссельный узел на 8-клапанной Нексии
Регулировать дроссельный узел на двигателе Дэу Нексия категорически необходимо. Это вызвано износом как самой заслонки, так и ее оси, да и корпуса в целом.
Проще всего регулировать положение дроссельной заслонки, ориентируясь на показания датчика ее положения.
В нормально закрытом положении дроссельная заслонка позволит обеспечивать стабильные холостые обороты на уровне 800-900 об/мин.
Также это влияет на нормальный и беспроблемный запуск двигателя при любой температуре окружающей среды.
Нулевое положение дроссельной заслонки можно отрегулировать с помощью регулировочного винта, расположенного справа от дроссельного узла.
Нормальное положение заслонки считается оптимальным, когда датчик положения дросселя (установлен слева от дроссельного узла) при включенном зажигании показывает 0,5, максимум 0,6 В.
Замерять показания импульса датчика можно с помощью мультиметра.
Для этого необходимо аккуратно вставить иглу или тонкую проволоку в контактный разъем со стороны синего провода.
Черный провод — это масса, в него необязательно вставлять проволоку или иглу, массу можно снять в любом месте с кузова или с двигателя автомобиля.
Снимаем массу с помощью черного провода на мультиметре, красным щупом снимаем импульс с синего провода.
Включаем зажигание и доводим регулировочным винтом заслонку до тех пор, пока датчик при включенном зажигании не выдаст 0,5 В .
На этом регулировка дроссельной заслонки окончена, двигатель будет удерживать обороты в пределах 800-900 об/мин.
Аккуратно удаляем проволоку из разъема, чтобы не повредить провод или контактную колодку датчика положения дроссельной заслонки.
Устанавливаем угол опережения зажигания на 8-клапанной Нексии
Шумная работа двигателя, стрекот клапанов, сложный запуск, перегрев и высокий расход топлива красноречиво свидетельствуют о том, что угол опережения зажигания сбит.
Также эти симптомы скажут о том, что необходимо проверить метки на шкивах коленвала и распредвала.
У 8-клапанной Нексии реализовано бесконтактное зажигание, которое требует, в отличие от 16-клапанного мотора, тщательной регулировки.
Угол опережения зажигания выставляется путем вращения распределителя по аналогии со старыми моторами с контактным зажиганием и трамблером.
Разница только в том, что внутри распределителя на Нексии с 8 клапанами контактов нет, там установлен датчик Холла и коммутатор.
В идеальных условиях воспламенение топливо-воздушной смеси должно происходить в момент прохождения поршня верхней мертвой точки в конце такта сжатия.
Практика показывает, что оптимальным считается угол опережения зажигания равным 10 градусам. Именно в таком положении поршня воспламенение смеси будет происходить вовремя.
Соблюдение такого угла опережения важно, поскольку искрообразование на электродах свечей не происходит мгновенно, а происходит с некоторой задержкой. Только в этом случае поршень получает достаточный импульс от взрывообразного сгорания смеси, как следствие, передавая усилие на коленчатый вал двигателя.
В том случае, когда воспламенение смеси будет происходить хоть на долю секунды раньше или позже, это скажется на выходной мощности двигателя в первую очередь.
Также будет страдать процесс сгорания смеси, двигатель может перегреваться, возможен чрезмерный расход топлива, газораспределительный механизм будет работать в нештатном режиме, что выразится в шумности его работы.
Вполне возможен прогар клапанов и днища поршней , если длительное время пренебрегать регулировкой угла опережения зажигания, возможно появление детонационных процессов в камерах сгорания, а это крайне опасное для двигателя явление, поскольку оно может привести к разрушению кривошипно-шатунного механизма и даже блока цилиндров.
Метки для установки угла опережения зажигания находятся на шкиве коленвала и крышке привода газораспределительного механизма.
Оптимально выставлять угол опережения с помощью стробоскопа. Это обеспечит точную настройку и исключит ошибки. Регулировка с помощью стробоскопа выполняется следующим образом.
Автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, двигатель прогревается до рабочей температуры.
Убеждаемся в том, что обороты холостого хода в норме и соответствуют 800 об/мин.
Глушим двигатель, снимаем кожух с разъема регулировки угла опережения и заземляем клемму на массу.
Подключаем разъем стробоскопа к высоковольтному проводу первого цилиндра , запускаем двигатель.
Направляем луч прибора на регулировочную шкалу с метками.
Ослабляем крепление распределителя зажигания, вращаем его до тех пор, пока метки на шкиве и крышке привода ГРМ не совпадут.
Глушим двигатель, снимаем заземление с разъема. Снова запускаем мотор, показания на шкале должны измениться на 5-6 градусов в сторону увеличения угла опережения , бояться этого не стоит, ЭБУ изменит показания угла в соответствии с режимом работы двигателя.
Теперь можно надевать защитный чехол на разъем и отключать стробоскоп.
Если есть опыт в регулировке, можно обойтись и без помощи стробоскопа, выставить угол опережения, опираясь на шумность и стабильность работы двигателя, проверив настройки в движении, оценив динамику и мощность.
На 16-клапанных двигателях Дэу Нексия нет необходимости в регулировке зажигания. Этим занимается блок управления двигателем в автоматическом режиме, при необходимости правильность установки угла в этом случае проверяется диагностическим сканером.
Туго включается коробка передач Дэу Нексия, Ланос
С ростом пробега Дэу Нексия, как и Дэу Ланос , учащаются случаи неправильной работы КПП . Большая часть поломок трансмиссии касаются плохого включения скоростей . Как правило, передачи начинают включаться с большим усилием, но бывает и такое, что скорости вообще перестают переключаться . При плохом включении скоростей Дэу Нексия не стоит паниковать и передавать КПП в ремонт . В данном случае проблема может крыться в следующих запчастях на Дэу Нексия : в кулисе , либо сцеплении , также виновником поломки может быть и рычаг привода сцепления . Артикульные номера деталей, которые влияют на переключение скоростей Дэу Нексия : Рычаг привода сцепления: 96144874-General Motors Кулиса.
Замена ремня ГРМ Дэу Нексия двигатель 8 кл. SOHC G15MF
Пренебрегать регламентом замены ремня ГРМ крайне не рекомендуется даже на таких простых моторах как 1,5-литровый 8-клапанный двигатель Дэу Нексия SOHC G15MF. Обрыв ремня или смещение меток могут запросто привести к загибу клапанов и еще более серьезным последствиям. Когда менять ремень ГРМ на Нексии 1,5 SOHC G15MF. Какой лучше Заводской регламент обслуживания Daewoo Nexia говорит о замене ремня каждых 60 000 км пробега . Однако часто встречаются исключения. Даже если не брать во внимание нестабильное качество запчастей Нексия у подозрительных продавцов, выход из строя помпы или натяжного ролика могут сыграть роковую роль. Не нужно забывать, что натяжной ролик, как и помпа, могут не.
GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus
Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.
Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству
Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.
Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW
Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E — HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.
Источник
-
20.12.2014, 20:26
#1
Помогите разобраться с ошибкой p0122
Добрый день!
Прошу помощи с ошибкой p0122
Nexia n100 2008г. двигатель 1.6 16кл f16d3
Горела лампочка check engine. Подключил elm327, посмотрел ошибки, выдало p0122 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Скинул ошибку, немного поездил, опять зажглась check engine. Посмотрел — ошибка та — же самая.
Машина заводится нормально. Когда едешь при слабо нажатой педали газа едет рывками, особенно на холодную. Наблюдается на всех передачах.
И еще, посмотрел показания датчика открытия дроссельной заслонки в Torque, на холостых пишет 11%, это нормально?
Помогите разобраться с этой проблемой, достали дерганья на малых оборотах и напрягает check. В какую сторону копать? Читал что могут быть проблемы с проводкой, как проверить? И может узел дроссельной заслонки почистить или датчик поменять?ПыСы. машина не чипована. Если есть на примете знакомый человек или сервис, где мне помогут устранить эту проблему, а заодно и чипануть мозги, буду благодарен за наводку=)
-
-
20.12.2014, 22:51
#2
11% — это не нормально. Вывода два: либо датчик, либо проводка. В своей ветке попросите подкинуть исправный датчик. Будете уже знать наверняка.
Как вариант, попробуйте потеребить косу рукой, когда подключен елм, и посмотрите меняется ли процент открытия дз.
-
22.12.2014, 11:56
#3
Подскажите номер ДПДЗ в Экзисте— — — Добавлено — — —
Вчера еще потестил. Включил torque, поставил %открытия дпдз на график и немного покатался. Впечатления странные.
На холостых дпдз открыта на 11%, при езде иногда, когда бросаешь педаль газа, показывает меньше 11%, вплоть до 0. И не всегда реагирует на нажатие педали газа.
В общем решил купить ДПДЗ и поменять. Пробег 50к, так что думаю датчик поменять нужно изза выработки. Посоветуйте, какой датчик взять родной или аналог? Подскажите ратикул хорошего аналога ДПДЗ в экзисте
-
26.12.2014, 12:43
#4
Проблема решилась с заменой ДПДЗ. Поставил датчик от GM 93740916. Стоял какой-то неоригинальный. Чек погасил через torque, проехал ~15км, пока не зажигается. Дерганья ушли. Нормально тормозит двигателем, когда бросаешь педаль газа на торможении и едешь на малых оборотах.
На холостых torque также как и на старом датчике показывает 11%
Датчик обошелся в 736 рублей
-
26.12.2014, 12:47
#5
Уже купил, хотел бесконтактный посоветовать, стоит дешевле оригинала, ему не уступает. Он бы тоже 11% показывал, это не от датчика зависит а от особенностей дроселя, я встречал 5 человек, под капот лазил мерили через шнур, с такими же показателями, у меня 0 на закрытом.
Последний раз редактировалось perchic1; 26.12.2014 в 12:50.
-
09.06.2018, 17:37
#6
У меня такая же проблема, горит чек . через torgue проверил, показывает ошибку P0122 . Дергается машина на всех передачах, даже на скорости, еще иногда нажимаю педаль газа и она как бы проваливается и не дает скорости, из-за этого еще машина дергается на ходу. Особенно эти симптомы происходят на холодный двигатель.
-
30.04.2019, 16:42
#7
Привет! Скажи артикул этого датчика, поменял свой ДПДЗ брал аналог АМТ один поставил, ничего не изменилось, взял другой такой же тоже самое… Может и не в нём причина, но хоть артикул сохраню
Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает не корректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.
Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:
- Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
- Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
- Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
- Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
- Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
- На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
- В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.
Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.
Причины неисправности ДПДЗ
Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:
- Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломом наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
- Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
- Износ шестерен привода ползунка.
- Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
- Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.
В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.
Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки
Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:
- Включите зажигание автомобиля.
- Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
- Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
- При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
- Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимется скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.
Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».
Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора, наподобие ELM327 или его аналога. Сканер точно укажет номер ошибки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах. Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ программно, либо просто на несколько секунд снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Однако воспользоваться программой предпочтительнее.
Заключение
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.
Давненько меня мучал вопрос, как поживает мой дпдз ( датчик положения дроссельной заслонки). Сам по себе он никаких признаков неисправности не давал, но вот в одной статье увидел что проблемы с дерганием авто при еле нажатой педали газа могут быть из-за него, далее нашел статью про регулировку, но кроме всяческого «колхоза» в интернете ничего нет. И так начнем, нам понадобится: мультиметр, два проводка ( чем тоньше — тем лучше), вороток с отвёрткой. Забудьте про всякие напильники, надфили, и прочую лабуду! По мануалу показатели должны быть 0.55-0.56 и так приступим. Выключаем зажигание, открываем капот и находим датчик, вытаскиваем штекер находим синий и черный провод и прямо в него втыкам провода, вставляем штекер обратно, другие концы проводов прикручиваем к мультиметру и выставляем его в положение 20, так будет удобнее. Включаем зажигание и заранее приготовленной отвёрткой вращаем регулировочный болтик находящийся под пружиной возврата ДЗ, смотрим на показания и выставляем как нужно по мануалу.
В моем случае, дпдз был родной, показания были 0.62 как и почему так сам не знаю, вобщем выставил 0.55. По первым ощущениям мотор стал чуть тише работать, обороты
850, пока ехал домой при резком сбросе педали и вновь нажатия на нее провалов не почувствовал ( раньше был провал но очень короткий) как всегда фото ниже
Для выявления неисправности датчика дроссельной заслонки, начните с поиска самого устройства. Не секрет, что этот элемент работает в тесном взаимодействии с двигателем автомобиля, поэтому и находится в непосредственной близости от него. Сначала найдите дроссельный патрубок, и от него выходите на сам ДПДЗ. Датчик, одной стороной, закреплен к патрубку, а другой — соединяется с осью заслонки дросселя.
Как распознать поломку: основные симптомы
Автовладелец должен знать, как выявить неисправность ДПДЗ. Сделать это несложно, но для точного определения неисправности, стоит знать ее симптомы и своевременно на них реагировать. К основным признакам неисправности датчика стоит отнести:
- Возникают проблемы на ХХ при работе мотора (плавание оборотов).
- Двигатель глохнет в момент перевода селектора КПП (при отключении скорости во время движения).
- Увеличивается расход горючего.
- Появляется нестабильность в оборотах ХХ, вне зависимости от режима работы мотора.
- Заметно снижается мощность двигателя.
- Ощущаются рывки, во время разгона и при движении на небольшой скорости.
- Мотор глохнет, при отпускании педали акселератора (на холостых оборотах).
В ряде случаев, неисправности, связанные со сбоем в работе датчика дроссельной заслонки, проявляют себя свечением контрольной лампы «Check Engine», расположенной на панели приборов и сигнализирующей о наличии проблем с двигателем. При этом лампочка может загораться периодически (с этим моментом мы разберемся ниже). Каким бы ни был симптом неисправности, он может свидетельствовать о проблеме и необходимости принятия соответствующих мер по ее устранению. В такой ситуации, важно незамедлительно выполнить некоторые работы (об этом ниже).
На фото показано, где расположен ДПДЗ
Как проверить работоспособность датчика?
Если в процессе эксплуатации, проявился один или несколько из упомянутых выше признаков, можно сделать предположение о неисправности ДПДЗ. Первое, что стоит сделать — проверить ДПДЗ на исправность. Выполнение этих работ не требует какой-то особой подготовки от автовладельца. Главное — четко представлять последовательность действий и иметь под рукой многофункциональный прибор (мультиметр).
Стоит напомнить, что лампочка «Check Engine», создана для напоминания водителю о наличии проблем с двигателем. При ее загорании, стоит немедленно обратиться на СТО или же выявить неисправность самостоятельно. При отсутствии ошибок, лампа загорается в момент запуска мотора, а после завершения диагностики, сразу же гаснет. Если же этого не происходит (лампочка продолжает светиться), значит, в системе имеется проблема, и, без опытного мастера, обойтись не получится.
К слову, приведенная выше информация — больше для общего развития. Что касается неисправности датчика ДПДЗ (дроссельной заслонки), здесь требуется действовать по такому алгоритму:
- В первую очередь, отключите зажигание. Осмотрите приборную панель и убедитесь в отсутствии свечения лампочки «Check Engine». Как отмечалось, эта лампа является прямым напоминанием водителю о наличии проблем. Если она потухла, откройте капот, для получения доступа к ДПДЗ, и проверьте устройство.
- Подготовьте мультиметр, при помощи которого будет осуществляться дальнейшая проверка.
- Проведите проверку на наличие «минуса».
- Если нет желания отбрасывать каждый провод, сделайте проще — прокалывайте нужные провода и производите измерение. Аналогичные действия выполняйте и для поиска «массы». Зажигание, в процессе проверки, включать не требуется.
После проведения предварительных работ, ваша задача — проверить факт поступления питания на ДПДЗ. Здесь стоит уесть, что напряжение напрямую зависит от модели транспортного средства. Для одних машин — это 5 Вольт, а для других — 12. Чтобы определить неисправность ДПДЗ, действуйте по следующему алгоритму:
- Включите зажигание и прокалывайте поочередно провода нужной цепочки. На дисплее мультиметра должен загореться параметр 0,7 В.
- Откройте заслонку дросселя вручную и посмотрите на прибор. Теперь напряжение должно стать выше 4 Вольт.
- Отключите зажигание и отбросьте один разъем. Сразу после этого, подсоедините щуп мультиметра — между оставшимся проводом и выводом от ползунка.
- Прокручивайте сектор вручную и следите за показаниями прибора. Если они растут без резких скачков, то датчик дроссельной заслонки функционирует правильно, и неисправности отсутствуют. В противном случае, можно говорить об образовании потертостей (повреждений) на дорожке резистора.
Упомянутые выше показатели важны, ведь они напрямую влияют на правильность работы блока ЭБУ. Задача этого электронного устройства заключается в контроле основных процессов работы мотора, в том числе, и подачи топлива к форсункам. Если блок управления получает неправильные цифры, то принимаемые им решения также ошибочны. Например, заслонка дросселя полностью открыта, а ЭБУ все еще видит ее в закрытой позиции. При наличии подобных симптомов, неисправность ДПДЗ налицо, и устройство необходимо менять.
Датчик положения дроссельной заслонки
Описанных процедур, для выявления поломки, не всегда достаточно. В ряде случаев, могут потребоваться дополнительные проверки, позволяющие исключить неисправности в будущем. При выявлении одной из перечисленных ниже проблем, лучше поменять датчик. Тем более, что стоимость устройства невысока, а после замены, появится столь долгожданная стабильность в работе мотора.
Обратите внимание на следующие моменты:
- Состояние переменного резистора пленочного типа. Если на дорожках устройства ДПДЗ присутствуют обрывы или потертости, то электронный блок управления получает ошибочные параметры.
- Происходит ли нормальное размыкание контактов ХХ.
Ели по результатам проверки, все-таки удалось выявить факт неисправности, и вы произвели замену датчика дроссельной заслонки, то в дополнительной регулировке устройства (после завершения монтажа) нет необходимости. Нулевой отметкой для детали является холостой ход, когда заслонка дросселя перекрыта. Следовательно, привлекать к работе специалиста нет необходимости — можно справиться самостоятельно.
Почему датчик ДПДЗ может поломаться?
Важно понимать, что может стать причиной поломки рассматриваемого датчика. Конечно, полностью исключить неисправность невозможно, но зато свести проблемы к минимуму вполне реально.
Причины неисправности ДПДЗ:
- Ползунок теряет контакт с резистивным слоем. Причина — поломка наконечника, из-за чего появляются задиры на подложке, а далее выходят из строя и оставшиеся элементы. При этом, датчик может и дальше продолжать работать (пусть и со сбоями) — до момента, пока резистивный слой не сотрется вовсе. Как результат, сердечник ломается окончательно. Заметить такую неисправность ДПДЗ не всегда удается, поэтому проблема может и дальше маскироваться под другие неприятности. Например, у автовладельца может возникнуть подозрение на низкое качество горючего или другие проблемы.
- Линейного роста напряжения на выходе не происходит. Это возможно, когда устройство стирается до основания, в точке начала движения ползунка.
Учтите, что при такой неисправности, дополнительных сигналов, свидетельствующих о наличии проблем датчика дроссельной заслонки, не предусмотрено. Следовательно, единственное, на что должен ориентироваться автовладелец — стабильность работы мотора в различных режимах.
Видео: Как проверить датчик дроссельной заслонки Daewoo Matiz
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Как проверить ДПДЗ Шевроле Лачетти
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь