газель бизнес двигатель умз-4216 ошибка датчика коленвала — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
газель бизнес двигатель умз-4216 ошибка датчика коленвала
-
Закрытая тема.
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
У каких только диагностов не был, так и не помогли. Машина вся дергается и хлопает. Сделали диагностику выдал 2 ошибки датчиков коленвала и скорости. Меняли датчики, свечи,и в очередной приговор демпфер( двух зубов не было). Этому даже обрадовался(хоть и не дешево), когда нашли. думал ну всё мучения кончились, но ничего не изменилось. Сегодня опять все смотрели,замеряли пришли к выводу: эбу. Что делать блок брать,что ли? Добавлено через 2 минуты
Потратил уже в районе 12000, а проблема осталась
Последний раз редактировалось Сергей74бизнес; 03.03.2016 в 00:52.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 2,577
- Адрес:
- Старый Оскол
Если ставили другой блок и проблема уходит, то вывод очевиден.
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
В том то и дело ,что нет. Купить предлагают и поменять.
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
Может ещё какая нибудь проблема может быть, кроме эбу.
-
Диагност
- Регистрация:
- 02.04.2011
- Сообщений:
- 1,529
- Адрес:
- Москва
Ошибки то вышеперечисленные ушли после этого? ГБО стоит?
Основания для замены кроме ошибок какие то были ещё? Номера ошибок и данные со сканера в студию
Метки проверялись?
Последний раз редактировалось VanTex; 03.03.2016 в 01:33. -
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,848
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
4216, это по сути 402 — й «волговский» двигатель, в нем ГРМ это — две шестерни, вот с большой и снимает данные ДПКВ, а с ней известные всем «казусы» с ейной ступицей и телом шестерни, поэтому никакой это не ЭБУ, а чистая «механика»
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
Да вроде смотрелиДобавлено через 2 минуты
Механик уже гонит меня , нет грит с моей стороны ничегоДобавлено через 5 минут
Машине год , а её под откос предлагают спустить
Последний раз редактировалось Сергей74бизнес; 03.03.2016 в 01:56.Причина: Добавлено сообщение
-
Диагност
- Регистрация:
- 02.04.2011
- Сообщений:
- 1,529
- Адрес:
- Москва
Как то сомнительно.
На газу и на бензине дёргается?
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,848
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Тогда докажи ему следующим: вкл. зажигание, сбрасываешь ошибку (и она не появится), потом запуск и — вот она по ДПКВ, но когда снимешь крышку. то увидишь мех. поломку (смотри только бери именно такую же шестерню, как стояла, они на вид почти одинаковые, но на самом деле совсем разные. Можно поиском в «нете» найти отличия)
https://www.google.ru/search?q=%D1%8…LYn8ywPtip3QBAВ поиске: «шестерни ГРМ на двигателе 4216»
Последний раз редактировалось Stil; 03.03.2016 в 01:59. -
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
Без разницы хоть на газу, хоть на бензе. Газ даёшь и начинается , но и бывает и просто едешь, стреляет ещё. Не глохнет и заводится всё нормально.Добавлено через 4 минуты
шестерня это же демпфер коленчатого вала? Если это,то сегодня меняли.
Добавлено через 11 минут
посмотрел родную все зубья на месте и миллиметра не сточено
Последний раз редактировалось Сергей74бизнес; 03.03.2016 в 02:14.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,848
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Я тебе сцилку зачем дал?
Я табе разве за зубья говорил?
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
Завтра поеду скажу про шестерню грм. Договорился , эбу с рабочей дадут, попробую. Обязательно напишу , даже если и найдем, ток не верю уже. В екатеринб заехал на бош автосервис, не помогли ,ток движок вскипятили. Я в шоке блин.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 26.04.2013
- Сообщений:
- 2,134
- Адрес:
- Борисоглебский Ярославской обл.
Сергей74бизнес,
А сколько осталось, не 58 случайно?
А небыло только двух? Написали Вы как-то не понятно. -
offline
шофёр
- Регистрация:
- 16.02.2016
- Сообщений:
- 48
- Адрес:
- Новочебоксарск
Демпфер работает с датчиком коленвала,шестерня(шестерня распредвала) с датчиком фаз.Шестерня (пластик или карболит на металлической втулке) бывает проворачивается.Стреляет-то куда во впускной или выпускной.Проверьте свечи и высоковольтные провода
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,622
- Адрес:
- Барабинск
Ага, под крышку и по шпонке и зубьям смотреть и менять, пробег за 80?
-
offline
мастер
- Регистрация:
- 18.03.2015
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- пермь
у этих моторов болезнь шестерня рв ломается!
-
offline
Уборщик
- Регистрация:
- 28.05.2015
- Сообщений:
- 9
- Адрес:
- Старый Оскол
Если заводская в коробке то не ломается….
-
ИП
- Регистрация:
- 02.06.2011
- Сообщений:
- 896
- Адрес:
- Вологда
шестерню распредвала менять однозначно. Больное место на этих машинках
-
offline
Уборщик
- Регистрация:
- 28.05.2015
- Сообщений:
- 9
- Адрес:
- Старый Оскол
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,540
- Адрес:
- Россия, Барнаул
А еще ее часто разбивает. Больше 100т. даже новые редко выхаживают. У меня есть постоянный клиент за 200тыс. третью осенью поставили шестерню
Последний раз редактировалось Незнакомец; 03.03.2016 в 21:01. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 25.06.2013
- Сообщений:
- 1,136
- Адрес:
- Воронеж
Сергей74бизнес, пусть осцилку снимут ваши мастера. Лучше скриптом.
Вам скорее всего не понятно что это…..поэтому так им и скажите…(спросите) могут ли они это сделать..? -
offline
ремонт автомобильной элект
- Регистрация:
- 05.01.2009
- Сообщений:
- 334
- Адрес:
- Краснодар
А ничего, что в первом посте автор говорит об ошибке коленвала?
-
ИП
- Регистрация:
- 02.06.2011
- Сообщений:
- 896
- Адрес:
- Вологда
А мы ему говорим что надо смотреть железо.
И в первую очередь шестеренку
Будет исправно железо и ошибок не будет -
Диагност
- Регистрация:
- 02.04.2011
- Сообщений:
- 1,529
- Адрес:
- Москва
Я осмелюсь сделать смелое заявление что проблема лежит на поверхности, просто для тех, кто данный автомобиль диагностировал, она не так очевидна.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,622
- Адрес:
- Барабинск
И верно, номерок бы ошибки. Для многих они, «который внизу».
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 25.01.2016
- Сообщений:
- 5
- Адрес:
- Набережные Челны
Если стреляет, то скорей всего или провода или свечи. И про датчик коленвала, попробуй поменяй фишку, бывает провода накрываются, то контачат то не контачат. Бывает всегда заводится и холостые есть, а глюки есть… Ну и датчик желательно на сопротивление проверить
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
Зрасти всем. Всё снимали, проверяли. Зря поменяли шестерню коленвала(угарел на 4500). Вообщем эбу купил, поставили и ок. Вот так, как-то. Спасибо всем ребята. Все равно, что то полезное извлек.
-
offline
ремонт автомобильной элект
- Регистрация:
- 05.01.2009
- Сообщений:
- 334
- Адрес:
- Краснодар
Было похожее, прошил ЭБУ, проверил,отпустил. Что делали не знаю, где то через полгода приехала с ужасными провалами, правда ошибок не было. Вылечилось заливкой «нового» еепрома.
-
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,081
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
Почему это зря. Пусть шкив теперь горе-диагност покупает, который его приговорил.
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
Он дальше начал ковырять после того как поменял, и дошел до эбу. Сказал не покупай только, старую будем делать. А у меня клиенты не ждут, я работаю на ней. Пока ту делают я уже работаю. Там поменяли,одну запчасть. Сеня приехал вставили, так же ошибки,еще сказал ,что-то надо поменять. Ну а поповоду шкива , мой любимый механик сказал ему на шею как медаль повесить. на меня наехал, что не послушал его. Да ладно все мы люди, все мы человеки и ошибаемся бывает. Единственное не могу успокоиться, двжок вскипятили,хз, что ждать. Бош автосервис, профессионалы блин.И зачем меня туда потянуло.
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
После замены эбу исчезла ошибка коленвала, стрелять перестала, а машина так и дергается. Вчера вылезла ошибка, сделали диагностику выдала P0341 датчик положения распредвала А, Банк-1 — диапозон функционирования . Механики поменяли шестерню распредвала и шестерню коленвала. Выставили всё по меткам. Итог обороты плавают , что ещё копать?Добавлено через 3 минуты
Все датчики поменяны, шкив,шестерни,эбу-новые. Кстати ошибка сама исчезла, когда ехал к механикам и не появлялась.
Добавлено через 26 минут
Может перепрошить мозги?
Последний раз редактировалось Сергей74бизнес; 17.03.2016 в 22:49.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
-
offline
Автоэлектрика
- Регистрация:
- 20.12.2014
- Сообщений:
- 18
- Адрес:
- Дзержинск
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
эбу микас 12.3Добавлено через 1 минуту
программу евро 0 зашили , гбо 2 поколения у меня.
Последний раз редактировалось Сергей74бизнес; 18.03.2016 в 12:16.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автоэлектрика
- Регистрация:
- 20.12.2014
- Сообщений:
- 18
- Адрес:
- Дзержинск
Стреляет обычно зажигание (топливо догорает в глушителе) проверьте катушку, провода, свечи, подсос воздуха так же вызовет плаванье оборотов и хлопки, пролейте хоть ВДшкой форсунки, шланг от вакуумника и т.п.. Хоть и прошили под 0 но сканер должен показывать показания с 1вой лямды- какая смесь, богатая или бедная? Какие коэффициенты коррекции топлива? В прошивке отключено отключение форсунки при пропусках воспламенения?
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,540
- Адрес:
- Россия, Барнаул
На крайних клапанах зазоры другие должны быть 0.35.0.4 лучше 0.4. А стреляет похоже у вас не из за ЭБУ а клапана притирать нужно. Датчик разряжения вам в помощь
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 09.07.2016
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- «Красноярск»
Если пишу не в той теме, приношу свои извинения, на форуме совсем недавно, пользуюсь пока на ощупь. Есть проблема: мотор умз 4216 в районе генератора в мотор закручен датчик(с одним проводом) что это за датчик, если можно с каталожным номером, на другом 4216 его нет. Нигде не могу найти. Отзовитесь пожалуйста!
-
offline
Автодиагност-электрик
- Регистрация:
- 05.07.2013
- Сообщений:
- 147
- Адрес:
- Зеленокумск
Датчик аварийного давления масла.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 04.06.2013
- Сообщений:
- 1,433
- Адрес:
- Донбасс, Донецк
ММ111В, а лучше бы было «Д».
-
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,678
- Адрес:
- Волгоград
Да нет там его.Там «на стрелку» только,который 23.3829
-
Закрытая тема.
Ошибка обрыв цепи датчика коленвала газель
Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.
Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.
Что означает P0335?
Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.
Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.
Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.
Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.
Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.
Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.
Симптомы кода P0335
Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
- Тяжелые запуск.
- Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель не заводится.
Причины P0335
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Поврежденный зубчатый венец.
- Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
- Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
- Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Насколько серьёзен код P0335?
Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.
Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.
Источник
Ошибка P0335 — Датчик “A” положения коленчатого вала — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0335
Ошибка P0335 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала.
Что означает ошибка P335
Ошибка P0335 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему, связанную с датчиком положения коленчатого вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль может перейти в аварийный режим работы.
Причины возникновения ошибки P0335
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0335 являются:
- Короткое замыкание или обрыв проводов
- Плохое электрическое соединение в цепи датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Повреждение сигнальной пластины
- Повреждение цепи или ремня ГРМ
- Неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0335?
Симптомы ошибки P0335 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно при появлении данной ошибки на приборной панели загорается индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Основными признаками возникновения ошибки P0335 являются падение мощности двигателя, заглохание двигателя, проблемы с запуском двигателя, а также снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0335?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти РСМ и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0335 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода.
После этого механик проверит показания датчика положения коленчатого вала, а также сигнал оборотов, используя сканер. Если показания будут находиться в пределах заданного диапазона, механик проверит электрические провода. Если проблема не будет обнаружена, механик проверит PCM в соответствии с процедурой, установленной производителем.
Общие ошибки при диагностировании кода P0335
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0335 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является пренебрежение проверкой ремня ГРМ и зубчатого кольца датчика положения коленчатого вала, которые также могли износиться или повредиться.
Насколько серьезной является ошибка P0335?
Ошибка P0335 может указывать на наличие серьезных механических или электрических неисправностей в двигателе. В некоторых случаях при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание серьезного повреждения или полного выхода двигателя из строя при обнаружении кода P0335 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0335?
Для устранения ошибки P0335 может потребоваться:
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
- Замена PCM
- Замена сигнальной пластины
- Замена цепи или ремня ГРМ
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0335
Датчик положения коленчатого вала используется для контроля частоты вращения коленчатого вала. PCM автомобиля использует данные, полученные от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала, для регулирования момента зажигания и распределения топлива.
Для надлежащего диагностирования ошибки P0335 требуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0335?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник
Ошибка обрыв цепи датчика коленвала газель
__________________
Проект Россия .
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Помните, вначале всегда бывает слово.
Цепи датчиков малоточные,тоесть плохой контакт может привести к глюкам,да еще он сам стоит не в в сухом месте
Не советую герметезировать разьем всякими изолентами сразу сгниет
Аккуратно снять разьем с ДПКВ,осмотреть внешний вид и наличие окисла или слизи какой нибуть-воткнуть назад
Следить далее как далее будет
Сам датчик вроде бы надежен
__________________
Не все Волги одинаково полезны!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Волга — управляй Мечтой!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Волга — для тех, кто шарит
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.
Источник
Код ошибки P0335 – неисправность электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала
Код ошибки P0335 звучит как «неисправность электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0335
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0335 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.
Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.
Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0335.
Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0335, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0335 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.
Причины возникновения ошибки
Код P0335 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
- Поврежден разъем датчика CKP.
- Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Обрыв ремня ГРМ.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0335
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0335:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0335 снова.
- Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0335.
Тест мультиметром
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.
Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.
Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.
Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.
Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.
Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0335 кроется в неисправном PCM или в его программировании.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0335 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW (БМВ E53, E60)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Субурбан, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Калибр, Караван, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda (Хонда Джаз, СРВ, Фит, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, i30, i40, ix35)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, qx56)
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia (Киа Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Соул, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus (Лексус lx570, is250, rx300, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Бонго, Демио)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, s320, w140, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
- Nissan (Ниссан Ад, Альмера, Альтима, Армада, Блюберд, Вингроад, Жук, Икстерра, Кабстар, Кашкай, Квест, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Пульсар, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408, Боксер)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Porsche
- Renault (Рено Дастер)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Джимни, Лиана, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Рав4, Хайлендер, Хайлюкс)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- ГАЗ Максус (LDV Maxus)
- Газель Бизнес, Некст, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер, ЗМЗ 409
С кодом неисправности Р0335 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0018, P0019, P0122, P0300, P0322, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0342, P0344, P0350, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0522, P0642, P1133, P1335, P1693, P2122.
Источник
➤ Adblock
detector
Выпуск двигателей УМЗ-42164 с ЭБУ МИКАС 12.3 для автомобилей ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес начался в 2012 году. Технически двигатель УМЗ-42164 представляет собой версию двигателя УМЗ-4216, адаптированную к экологическим нормам Евро-4 и обеспечивающим лучшую топливную экономичность. Аналогично УМЗ-4216, двигатель УМЗ-42164 может работать как на бензине, так и на сжиженном газе.
Список кодов ошибок и неисправностей ЭБУ МИКАС 12.3 на двигателе УМЗ-42164 Евро-4 автомобилей ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, назначение контактов и схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3.
Основные отличия двигателя УМЗ-42164 от УМЗ-4216 включают в себя:
— Электронную систему управления дроссельной заслонкой.
— Форсунки Delphi.
— Модифицированный механизм газораспределения. Он включает в себя новый распределительный вал с измененными фазами газораспределения, гидрокомпенсаторы и ряд других технических улучшений.
— Улучшенную систему вентиляции картерных газов.
Электронная система управления двигателем УМЗ-42164 построена на ЭБУ МИКАС 12.3, артикул 42164.3763001. Для индикации наличия ошибок и неисправностей системы управления двигателем используется расположенный на панели приборов индикатор CHECK ENGINE, который может находиться в одном из 4-х состояний:
1. Проверка работоспособности контрольной лампы CHECK ENGINE. Индикатор зажигается на 1 секунду при включении зажигания.
2. Рабочий режим, без обнаруженных неисправностей. Индикатор в этом режиме погашен.
3. Обнаружены подтвержденные неисправности в системе. Индикатор горит постоянно при работающем двигателе и, опционально, при заглушенном двигателе.
4. Обнаружены неисправности, потенциально опасные для работоспособности двигателя (критические ошибки). Индикатор мигает с интервалом 1 раз в секунду при работающем двигателе.
Схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3, артикул 42164.3763001, к электронной системе управления двигателем УМЗ-42164 автомобилей ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.
Назначение контактов ЭБУ МИКАС 12.3 с 48-контактной колодкой.
Назначение контактов ЭБУ МИКАС 12.3 с 32-контактной колодкой.
Для считывания кодов ошибок используются диагностические сканеры с поддержкой соответствующих протоколов и ЭБУ МИКАС 12.3, артикул 42164.3763001.
Полный список кодов ошибок и неисправностей ЭБУ МИКАС 12.3, артикул 42164.3763001.
Р0105 — Некорректный сигнал с датчика давления воздуха (ДЦВ)
Р0107 — Низкий уровень сигнала с ДЦВ
Р0108 — Высокий уровень сигнала с ДДВ
Р0122 — Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (1-я дорожка)
Р0123 — Высокий уровень сигнала с ДПДЗ (1 дорожка)
Р0112 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (ДТВ)
Р0113 — Высокий уровень сигнала с ДТВ
Р0115 — Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Р0117 — Низкий уровень сигнала с ДТОЖ
Р0118 — Высокий уровень сигнала с ДТОЖ
Р0130 — Нет активности датчика кислорода (ДК) № 1
Р0131 — Низкий уровень сигнала с ДК № 1
Р0132 — Высокий уровень сигнала с ДК № 1
Р0133 — ДК № 1 — медленный отклик
Р0135 — Обрыв цепи, замыкание на «землю» или на цепь питания нагревателя ДК № 1
Р0137 — Низкий уровень сигнала с ДК № 2
Р0138 — Высокий уровень сигнала с ДК № 2
Р0141 — Обрыв цепи, замыкание на «землю» или на цепь питания нагревателя ДК № 2
Р0201 — Обрыв, замыкание на «землю» или на цепь питания форсунки 1-го цилиндра
Р0202 — Обрыв, замыкание на «землю» или на цепь питания форсунки 2-го цилиндра
Р0203 — Обрыв, замыкание на «землю» или на цепь питания форсунки 3-го цилиндра
Р0204 — Обрыв, замыкание на «землю» или на цепь питания форсунки 4-го цилиндра
Р0217 — Температура двигателя выше предельно допустимой
Р0219 — Обороты двигателя выше предельно допустимых
Р0221 — Предел диапазона разности 1-й и 2-й дорожек ДПДЗ
Р0222 — Низкий уровень сигнала с ДПДЗ (2-я дорожка)
Р0223 — Высокий уровень сигнала с ДПДЗ (2-я дорожка)
Р0230 — Обрыв, замыкание на «землю» или замыкание на цепь питания первичной цепи топливного реле
Р0301 — Пропуски воспламенения в 1-м цилиндре
Р0302 — Пропуски воспламенения во 2-м цилиндре
Р0303 — Пропуски воспламенения в 3-м цилиндре
Р0304 — Пропуски воспламенения в 4-м цилиндре
Р0327 — Низкий уровень сигнала с датчика детонации (ДД)
Р0335 — Обрыв датчика синхронизации коленвала
Р0339 — Ошибка синхронизации датчика синхронизации коленвала (KB)
Р0341 — Ошибка синхронизации датчика фазы
Р0351 — Обрыв катушки зажигания 1
Р0352 — Обрыв катушки зажигания 2
Р0420 — Низкая эффективность нейтрализатора отработанных газов
Р0443 — Обрыв цепи, замыкание на «землю» или на цепь питания цепи клапана продувки адсорбера
Р0480 — Обрыв первичной цепи, замыкание на «землю» или на цепь питания первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0501 — Обрыв датчика скорости автомобиля
Р0505 — Неисправность, обрыв или замыкание на цепь питания цепи регулятора холостого хода
Р0562 — Низкое бортовое напряжение
Р0563 — Высокое бортовое напряжение
Р0603 — Ошибка EEPROM блока управления
Р0604 — Ошибка внешнего ОЗУ блока управления
Р0605 — Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM 1)
Р0606 — Ошибка инициализации блока управления
Р0650 — Обрыв цепи, замыкание на «землю» или на цепь питания цепи лампы CHECK ENGINE
Р1107 — Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1108 — Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1122 — Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (ДППА) (1-я дорожка)
Р1123 — Высокий уровень сигнала с ДППА (1-я дорожка)
Р1221 — Предел диапазона разности 1 -й и 2-й дорожек ДППА
Р1222 — Низкий уровень сигнала с ДППА (2-я дорожка)
Р1223 — Высокий уровень сигнала с ДППА (2-я дорожка)
Р1230 — Обрыв, замыкание на «землю» или на цепь питания первичной цепи главного реле
Р1330 — Обрыв, замыкание на «землю» или на цепь питания первичной цепи реле блокировки стартера
Р1351 — Короткое замыкание катушки зажигания 1
Р1352 — Короткое замыкание катушки зажигания 2
Р1530 — Обрыв, замыкание на «землю» или на цепь питания первичной цепи реле кондиционера
Р1570 — Обрыв цепи связи с иммобилизатором
Р1606 — Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги
Р1607 — Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги
Р1612 — Ошибка сброса блока управления
- мега омметр;
- сетевой трансформатор;
- измеритель индуктивности;
- вольтметр (желательно цифровой)
Аналоги датчика коленвала
Аналоги датчика коленвала 23.3847, устанавливаемого на двигателях 4213, 406, 409, 514, являются следующие датчики синхронизации:
- ДС-1 — производства предприятия «Пегас» с каталожным номером 406.3847060-01;
- Датчик коленвала производства фирмы «Пекарь», с каталожным номером 406-3847060-01;
- Сенсор 35.3847, производства предприятия Пензы;
- Датчик синхронизации с каталожным номером 0406.3847060-01, производство предприятия СОАТЭ;
- Устройство синхронизации 403.3847, производство компании АвтоТрейд;
- Датчик коленвала 0 261 210 113, производства фирмы BOSCH;
- Сенсор 406.3847060-01 Ctr, производство фирмы «Cartronic».
Аналогами датчика синхронизации (ДС-3) «ПЕГАС» с каталожным номером 40904.3847010-01 являются:
- Прибор синхронизированный кардана (ДС-3) «Пекарь» — 40904-3847010
- ДПКВ (ДС-3) Cartronic — 40904.3847010-01 (подобие 0 261 210 302)
- Электро датчик положения коленчатого вала BOSCH 0 261 210 302
Каталожный номер датчика положения коленчатого вала
- 23.3847000 — является каталожным номером прибора синхронизации 23.3847
- 406.3847060-01 — является каталожным номером электро прибора коленчатого шпинделя ДС-3
- 40904.3847010 — каталожный номер датчика коленвала BOSCH 0 261 210 302
Замена датчика коленвала на движках 406, 405, 409.
Замена датчика коленвала на двигателях 406, 405, 409 производится в следующей последовательности:
Вот и пришло время менять ДПКВ. По идее нет особого смысла делать такую запись, но интернет пестрит массой «симптомов», в то же время, те симптомы, которые проявлялись у меня, я почему-то нигде не встречал.
Всё описанное ниже будет опираться на простые факты работы машины, максимум, что будет использовано из оборудования — БК (Бортовой Компьютер).
Внутри буду вставлять курсивом простые мелочи, они нужны для справки, чтобы избежать лишних вопросов.
Краткая справка.
ДПКВ — самый главный датчик в системе. Без него Вы просто не поедите. Когда он окончательно выйдет из строя, то у Вас не будет искры, вообще. Именно благодаря этому датчику ЭБУ «знает» в каком положении находится коленчатый вал двигателя. Исходя из этого происходит расчёт впрыска и зажигания.
Для примера.
Без ДМРВ авто будет еле ехать, тупить, холостые пропадут, но машина поедет.
Без датчика температуры также. Мотор тупит, толком не работая.
И т.д. и т.п.
А вот без ДПКВ он вообще работать не будет.
Потому со мной всегда этот датчик.
За всё время жизни авто, а это почти 11 лет и почти 56 000 км пробега. Я менял ДПКВ 2 раза. Вот и пришёл 3 раз.
Все эти замены были объедены едиными симптомами. Причём как под копирку. Я постараюсь описать их максимально подробно.
Описывать буду в порядке их появления, т.е. в начале тот, который появлялся первым.
Симптом №1
Изредка в памяти ЭБУ сохраняется ошибка №53, статус — накопленная. Видно только по записи в БК.
Симптом №2
Ошибка появляется всё чаще. После запуска мотора может загораться лампа ошибки, но на работе авто это никак не отражается. Ошибка 53, по прежнему присутствует и имеет статус накопленной.
Симптом №3
Машина заводится немного дольше. Т.е. Вам приходится дольше крутить стартером, буквально 1-2 оборота. После запуска в ЭБУ стабильно записана ошибка №53.
Со временем симптом прогрессирует.
Симптом №4
Машина может в какой-то из моментов не завестись. После неудачного запуска в памяти ЭБУ ошибка №53, по прежнему накопленная.
Симптом также со временем прогрессирует.
Симптом №5
Во время работы мотор может начать подтряхивать, случаются редкие «непонятки», мотор теряет обороты. В эти момент загорается CHEK и тухнет (ЭБУ вновь указывает на ошибку №53).
Подведя итог.
ДПКВ просто начинает работать нестабильно. А при пуске, когда обороты низкие и напряжение на магните ДПКВ минимально, его неисправность чаще проявляет себя.
Как ни крути ДПКВ магнит — со временем работы его характеристики ухудшаются, показания имеют большую погрешность, а метка ДПКВ, как и остальные зубья, имеют нестабильность (отлично видно по осциллографу).
Я ждать не желал.
И потому, как заметил, что запуск авто сопровождается включением CHEK и появлением ошибки ДПКВ — сразу решил заменить.
В принципе у меня в багажнике был новый ДПКВ. Я купил его относительно давно. Уже не помню где и как, помню, что меня устроил производитель и сам ДПКВ. Но всё же я подумал, что нужно купить новый, его в багажник, а тот, который катался со мной, поставить.
Но пройдясь по магазинам увидел следующее. ДПКВ сделан кувалдой. Куча неаккуратной выплавки, провод заходящий в ДПКВ не залит и в сам ДПКВ может попасть влага. На упаковке толком ничего не указанно. Магнит грубо обработан и слабо примагничивает. По факту, он должен очень сильно держать металл. Усилие на отрыв должно быть ощутимо.
В итоге, ввиду отсутствия времени, решил поставить тот, который был в багажнике.
Вот он сам.
Назначение, устройство и принцип действия
Датчик положения коленчатого вала является основной регулирующей функцией системы впрыска топлива на автомобиле. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки двигателя и всей системы зажигания.
Драйвер состоит из следующих компонентов:
Нестабильная работа контроллера вызывает временные перебои в подаче топлива. Во время работы устройства модуль управления автомобилем, который представляет собой микроконтроллер, обеспечивает правильное положение поршня в заданное время для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания.
Чтобы обеспечить регулировку с помощью устройства, процесс основан на следующем алгоритме:
- Коленчатый вал силового агрегата снабжен специальной шестерней. На нем нет двух шестеренок, сделано это специально.
- Когда коленчатый вал двигателя машины начинает двигаться, все зубья перемещаются в непосредственной близости от контроллера. Это способствует сильным искажениям его магнитного поля.
- Сигналы генерируются в индукционной катушке регулятора при движении вала. Пакетные импульсы передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Две шестерни, отсутствующие на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Из-за отсутствия этих шестерен микропроцессорный блок проводит диагностику исходного положения коленчатого вала.
- Затем микропроцессор в автомобиле подсчитывает количество сигналов, отправленных устройством. Затем через определенное время определяется положение коленчатого вала.
- Затем обработанные импульсные данные отправляются блоком управления на контроллер, используемый для активации топливной форсунки. Последний подает топливо в систему зажигания.
Если датчик положения коленчатого вала работает нормально, двигатель автомобиля будет работать на максимальной мощности. Приводной установке потребуется минимальное количество топлива для достижения максимальной мощности.
Разновидности датчиков
Отдельно стоит обсудить разные типы устройств:
- Магнитная индукция ДПКВ. Устройства этого типа не требуют отдельного аккумулятора для питания. Значение напряжения в определенное время инициализируется для импульса модуля управления. Это происходит, когда синхронизирующая шестерня проходит через магнитное поле. Магнитное полепоявляется вокруг регулятора, а само устройство контролирует скорость вращения вала и может использоваться в качестве регулятора скорости.
- Драйвер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это указывает на то, что текущая передача начинается, когда к устройству применяется переменное поле. Ролик синхронизатора сам задействует поле с помощью шестерен, которые влияют на поле, возникающее вокруг контроллера. Блок управления на эффекте Холла, используемый в качестве распределителя зажигания.
- Устройство оптического типа. Этот тип драйвера включает вал, который выполняет синхронизацию с отверстиями или зубьями. Мишень вызывает перекрытие светового потока между диодным элементом и приемником. Последний преобразует полученный световой поток в сигнал. В результате на модуль микропроцессора подается напряжение.
Где находится датчик коленвала?
Контроллер установлен в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний расположен в центральной части вала на силовом агрегате генераторной установки. В современных машинах ДПКВ обычно располагается не у стены, а в небольшом зазоре рядом с валом шестерни. Зазор от 1 до 1,5 мм.
Основные признаки неисправности ДПКВ
Неисправный датчик или неисправность датчика устройства можно распознать по признакам:
- Двигательная установка машины начала детонировать. При работе двигателя на холостом ходу или увеличении оборотов двигателя происходит стук гидрокомпенсаторов. Так называемые штифты могут стучать при движении в гору на низких оборотах двигателя.
- Двигатель машины уже не такой стабильный, как раньше. Обороты двигателя могут резко упасть на холостом ходу или переключиться на более высокую скорость. Автомобиль может застрять на холостом ходу, если он застрял в пробке или на стоп-сигналах.
- Привод может не вращаться с правильной скоростью, даже если он работает на максимальной мощности.
- Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать никаких действий.
- Существенно ухудшаются аэродинамические свойства и характеристики машины.
- Генератор может не запуститься. Двигатель может не запуститься или может загореться и внезапно выключиться.
- Нет искры при зажигании. Он может не появляться вовсе или происходить с определенной частотой.
Если владелец транспортного средства обнаружил три и более «симптома» неисправности ДВС, устройство необходимо заменить.
Следует отметить, что описанные неисправности не всегда указывают на неисправность контроллера. Они также могут указывать на другие нарушения в работе привода. Например, резкое изменение мощности двигателя и падение оборотов указывает на засорение топливного насоса или подключенных к нему магистралей. Симптомы некорректной работы камеры сгорания могут появиться из-за загрязнения гнезда подключения датчика.
Канал Govorun4eg Auto показал признаки неисправности клапана регулировки высокого давления на практике.
Как проверить ДПКВ на работоспособность?
Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:
Диагностика датчика положения коленвала омметром
С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора, чтобы измерить значение сопротивления. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметры. В результате диагностики на исправном датчике значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.
Сам процесс тестирования заключается в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, неисправность повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед началом проверки следует установить соответствующий диапазон и провести диагностику правильной работы прибора с помощью измерительных датчиков.
Метод проверки датчика коленвала омметром считается наиболее простым в исполнении, но стопроцентного результата не дает.
Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики датчика коленвала с помощьюмультиметр.
Комплексная диагностика датчика положения коленвала
Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен по исполнению, но более точен. Для его изготовления понадобится набор устройств и аксессуаров, которые есть не на каждой СТО.
Для выполнения задания вам потребуются:
- мегомметр;
- устройство преобразования сети, которое будет использоваться для декодирования информации;
- Традиционный пример измерителя индуктивности;
- Мультиметр или цифровой вольтметр.
При проведении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, которые будут выдаваться устройством.
Особенности комплексной диагностики устройства:
- С помощью омметра или другого тестера проводится диагностика значения рабочего сопротивления.
- Величина индуктивности измеряется на обмотке регулятора индуктивностью. Если датчик Полученное значение должно быть в пределах 250-400 мГн.
- Затем проводится процедура измерения величины сопротивления изоляционного слоя. При подаче напряжения 500 В значение рабочего параметра должно составлять примерно 20 мОм. Сетевой трансформатор потребуется в случае периодического намагничивания регулятора. Если устройство исправное, все значения, полученные в результате теста, будут в указанных пределах.
Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что проверяется не только элемент коленчатого вала, но и его конструкция при работе двигателя. Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и контроле сигналов с помощью пиктограмм, которые от него отходят. Во время проверки отключать датчик от привода не требуется, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.
- Провод с черной клеммой подключается к массе или «массе» силового агрегата автомобиля.
- Затем байонетный щуп устанавливается на сигнальные штыри самого контроллера. Подключение происходит параллельно. Чтобы идентифицировать выходной сигнал, соответствующий разъем должен быть помечен буквой A.
- Следующим шагом будет подключение второго щупа диагностического прибора. Разъем подключается к аналоговому входу через компьютер или ноутбук. Программное обеспечение должно быть предварительно установлено и настроено на другом устройстве.
- Когда все электрические цепи подключены правильно, сигнал осциллографа появится на экране компьютера. Он будет построен в виде графика. Импульсное напряжение задается на входе диагностируемого контроллера.
- Для диагностики устройства необходимо указать специальный режим вывода графика. Этот режим называется индуктивным коленчатым валом. После настройки всех параметров установка запускается. Затем отслеживаются все параметры контроллера.
Если от контроллера поступит импульс, не соответствующий номинальным параметрам, генератор будет явно дергаться. Могут возникнуть трудности при запуске двигателя.
Появление таких неисправностей при контроле выходных импульсов от контроллера укажет на следующие проблемы:
- недоработки конструкции контроллера;
- повреждение элемента, предназначенного для взаимодействия с валом синхронизатора;
- сбои в работе зубных рядов.
Канал «Диагностика автомобилей» рассказал об особенностях тестирования ДПКВ с помощью карманного осциллографа.
Как заменить ДПКВ?
КСодействуйте разборку и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключено провод длины 50-70 см. Эта линия оснащена специальными ключевыми крышками. Чтобы настроить положение контроллера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к сидению устройства. Процедура регулирования этой шайбы может осуществляться в семинаре или на сервисной станции. Правильная регулировка позволит вам избежать быстрого пробоя совокупных цилиндров и снизить расход топлива.
Алгоритм действий для обмена контроллерами:
- Контроллер отключается от напряжения, чтобы сделать это, отсоедините вилку с помощью проводки устройства.
- С помощью гаечного ключа открутите винт, который защищает устройство к сайту установки.
- Сам водитель демонтирован.
- Незаврежденный контроллер должен быть размещен на его месте. Устройство, фиксирующее устройство, прикручено назад. Вилка с проводами подключена.
- После монтажа контроллера необходимо выполнить тест измерения зазора. Луз между зубами приводной команды генератора и проверяют ядро регулятора. Набор TENTETTE используется для измерения этого параметра. Размер зазора должен составлять от 0,39 до 0,41 мм, предпочтительно 1 мм.
Если диагностика показывает, что клиренс отличается от необходимого значения, отрегулируйте положение контроллера. Или нужно избавиться от существующих загрязняющих веществ. После замены, запустите двигатель сгорания и диагностируйте правильность работы.
1. Неплотное прилегание клапанов к седлам. Притереть клапаны к седлам.
2. Обгорание фасок выпускных клапанов. Прошлифовать или заменить клапаны с последующей притиркой.
8.1 Характерные неисправности двигателей с электронным впрыском топлива.
Кроме неисправностей самого двигателя, в процессе эксплуатации возникают также неисправности в системе управления двигателем. Электронный блок управления двигателем (топливоподачей и зажиганием) способен в определенном объеме осуществлять диагностику элементов системы управления двигателем. При этом для получения информации о работе двигателя и систем, которыми управляет блок, используются датчики, установленные на двигателе.
Для запуска системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера АСКАН 10) в жгуте проводов системы управления двигателем имеется специальный 16-ти контактный штепсельный разъем.
При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую лампу неисправностей (лампа желтого цвета на панели приборов автомобиля с изображением контура двигателя), и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.
В рабочем режиме при включении зажигания и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 с и гаснет, если подсистема самодиагностики не определяет неисправностей в электрических цепях системы управления.
Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что необходимо провести техническое обслуживание системы и двигателя в возможно короткий срок..
В связи с тем, что система управления «МИКАС» и «АВТРОН» постоянно совершенствуются, количество диагностируемых неисправностей будет увеличиваться. Возможна также корректировка в обозначении самих кодов. При определении неисправностей двигателей 4216.10 на конкретном автомобиле необходимо руководствоваться прилагаемым к данному автомобилю «Руководством по эксплуатации», где отражены все необходимые изменения.
Вместе с тем существует ряд характерных неисправностей двигателей с электронным впрыском топлива, которые могут быть определены вне зависимости от применяемой системы управления двигателем («МИКАС» или «АВТРОН»). Такие неисправности приведены в таблице 6.
Перечень возможных неисправностей систем управления питания и зажигания двигателей с впрыском
Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.
Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.
Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.
Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:
Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.
При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.
Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:
Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.
Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
Двигатель не запускается.
Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.
Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.
Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.
Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.
Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.
С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.
Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..
После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.
По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.
Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.
Двигатель не запускается при морозе.
Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.
Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.
Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.
Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.
Вот пример загрязненного ДПКВ:
Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.
Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.
Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.
Методика проверки изложена вот в этом видео:
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.
Источник
Датчик положения коленчатого вала двигателя УМЗ 4216 предназначен для измерения скорости вращения двигателя и формирования импульсов зажигания и впрыска в нужной фазе вращения двигателя. Так же используется для измерения неравномерности вращения двигателя и определения пропусков воспламенения.
Описание работы датчика положения коленчатого вала Газель Бизнес (с мотором УМЗ 4216), снятие и установка дпкв
Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ
Обрыв датчика синхронизации КВ
Обороты двигателя выше предельно допустимых
Условия возникновения неисправности Р0336 :
— Количество подсчитанных зубцов диска синхронизации не равно 58 за один оборот двигателя,
— Тестирование неисправности проводится постоянно.
Условия возникновения неисправности Р0335:
— Нет импульсов на датчике положения коленвала
— Есть импульсы на датчике положения распредвала (фазы)
— Тестирование неисправности проводится постоянно
Условия возникновения неисправности Р0219:
— Нет неисправности Р0336,
— Обороты двигателя выше 6400 об/мин,
— Тестирование неисправности проводится постоянно.
При возникновении неисправности Р0219 инкрементируется счетчик времени перекрута двигателя.
Контроллер имеет встроенную систему бортовой диагностики, позволяющую выявить неполадки в работе КМПСУД. Посредством индикатора неисправностей контроллер предупреждает водителя о возникновении сбоев в работе. Индикатор неисправностей лампа со стандартным символом неисправности двигателя оранжевого цвета, которая установлена на приборной панели в зоне видимости водителя. Лампа неисправности может работать в следующих режимах:
Режим | Описание | Примечание |
---|---|---|
Горит в течение 1 сек после включения ключа зажигания, затем гаснет | Индикация работоспособности лампы диагностики | При обнаружении неисправностей не гаснет |
Погашена | Нет обнаруженных неисправностей в системе | Могут быть неподтвержденные неисправности |
Горит постоянно при работающем или остановленном двигателе | Обнаружены подтвержденные неисправности в системе | |
Мигает с частотой |
1.0Гц при работающем двигателе
Обнаружены неисправности, опасные для элементов системы, например значительное количество пропусков воспламе нения
Контроллер сохраняет в своей памяти информацию о неисправностях, ведущих к повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу. Сведения об ошибках в работе КМПСУД и времени их возникновения можно считать из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования – тестера Аскан 10 с соответствующим программным обеспечением. Тестер подключается посредством стандартизированного16-контактного разъёма. Список диагностируемых неисправностей и их кодировка в соответствии с классификацией по стандарту OBD-II представлены в таблице.
Таблица кодов неисправностей
1 | Некорректный сигнал с датчика давления воздуха | Р0105 |
2 | Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха | Р0107 |
3 | Высокий уровень сигнала сдатчика давления воздуха | Р0108 |
4 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха | Р0112 |
5 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха | Р0113 |
6 | Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0115 |
7 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0117 |
8 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0118 |
9 | Низкий уровень сигнала сдатчика положения дроссельной заслонки | Р0122 |
10 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки | Р0123 |
11 | Нет активности датчика кислорода №1 | Р0130 |
12 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1 | Р0131 |
13 | Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №1 | Р0132 |
14 | Датчик кислорода №1 – медленный отклик на изменение состава смеси | Р0133 |
15 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1 | Р0135 |
16 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «минус» | |
17 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «плюс» | |
18 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2 | Р0137 |
19 | Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №2 | Р0138 |
20 | Датчик кислорода №2 – медленный отклик на изменение состава смеси | Р0139 |
21 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2 | Р0141 |
22 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «минус» | |
23 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «плюс» | |
24 | Обрыв цепи управления форсунки 1 цилиндра | Р0201 |
25 | Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «минус» | |
26 | Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «плюс» | |
27 | Обрыв цепи управления форсунки 2 цилиндра | Р0202 |
28 | Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «минус» | |
29 | Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «плюс» | |
30 | Обрыв цепи управления форсунки 3 цилиндра | Р0203 |
31 | Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «минус» | |
32 | Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «плюс» | |
33 | Обрыв цепи управления форсунки 4 цилиндра | Р0204 |
34 | Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «минус» | |
35 | Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «плюс» | |
36 | Температура двигателя выше предельно допустимой (перегрев) | Р0217 |
37 | Обороты двигателя выше предельно допустимых | Р0219 |
38 | Обрыв цепи управления топливного реле | Р0230 |
39 | Замыкание цепи управления топливного реле на «минус» | |
40 | Замыкание цепи управления топливного реле на «плюс» | |
41 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре | Р0301 |
42 | Пропуски воспламенения в 2 цилиндре | Р0302 |
43 | Пропуски воспламенения в 3 цилиндре | РОЗОЗ |
44 | Пропуски воспламенения в 4 цилиндре | Р0304 |
45 | Низкий уровень сигнала с датчика детонации | Р0327 |
46 | Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала | Р0335 |
47 | Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого вала | Р0339 |
48 | Ошибка синхронизации датчика фазы | Р0341 |
49 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания 1–4 цилиндров | Р0351 |
50 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания 2–3 цилиндров | Р0352 |
51 | Низкая эффективность нейтрализатора ОГ | Р0420 |
52 | Обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера | Р0443 |
53 | Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «минус» | |
54 | Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «плюс» | |
55 | Обрыв цепи управления реле вентилятора охлаждения | Р0480 |
56 | Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «минус» | |
57 | Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «плюс» | |
58 | Обрыв цепи датчика скорости автомобиля | Р0501 |
59 | Неисправность регулятора холостого хода | Р0505 |
60 | Обрыв цепи управления регулятора холостого хода | |
61 | Замыкание цепи управления регулятора холостого хода на «плюс» | |
62 | Низкое напряжение бортовой сети | Р0562 |
63 | Высокое напряжение бортовой сети | Р0563 |
64 | Неисправность теста внутреннего ОЗУ контроллера | Р0603 |
65 | Ошибка ПЗУ контроллера | Р0605 |
66 | Ошибка инициализации контроллера | Р0606 |
67 | Обрыв цепи лампы неисправностей | Р0650 |
68 | Замыкание цепи лампы неисправностей на «минус» | |
69 | Замыкание цепи лампы неисправностей на «плюс» | |
70 | Обрыв цепи сигнала тахометра | Р0654 |
71 | Замыкание цепи сигнала тахометра на «минус» | |
72 | Замыкание цепи сигнала тахометра на «плюс» | |
73 | Обрыв цепи управления главного реле | Р1230 |
74 | Замыкание первичной цепи управления главного реле на «минус» | |
75 | Замыкание первичной цепи управления главного реле на «плюс» | |
76 | Короткое замыкание катушки зажигания 1–4 цилиндров | Р1351 |
77 | Короткое замыкание катушки зажигания 2–3 цилиндров | Р1352 |
78 | Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги | Р1606 |
79 | Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги | Р1607 |
80 | Ошибка сброса контроллера | Р1612 |
Меры предосторожности:
- Перед запуском двигателя следует убедиться в надежности подключения аккумуляторной батареи.
- При работающем двигателе не допускается отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи.
- Демонтаж и монтаж элементов КМПСУД следует производить только после отсоединения провода «минус» аккумуляторной батареи.
- В случае зарядки от внешнего источника аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сети автомобиля.
- Не допускается попадание воды на контактные разъёмы КМПСУД.
Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.
Код Р0336 заносится, если:
коленчатый вал проворачивается;
за один поворот коленчатого вала двигателя контроллер определяет смещение опорной метки на один зуб от начала отсчёта.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.
2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартёром.
1. С помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя.
Код P0336 — непостоянный Если он не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0336. Также занесение непостоянного кода Р0336 может вызвать повреждённый экран жгута датчика.
2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Измерьте мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута.
При сопротивлении 550 Ом и менее — провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик.
При сопротивлении 750 Ом и более — неисправны соединения или неисправен датчик.
3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом, подготовьте мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролируйте напряжение между контактами «48» и «49» колодки жгута.
Если напряжение ниже 0,3 В, неисправны соединения или неисправен датчик.
Если напряжение выше 0,3 В, присоедините колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистите коды ошибок с помощью меню «Ошибки». Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — проверьте состояние задающего диска на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Если диск неисправен, замените его.
При работающем двигателе вновь очистить коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — замените контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Подскажите впервые с таким авто сталкиваюсь, машина Газель змз 402 почти новая, ехала, зажгла ошибку и заглохла. Ошибка неисправность цепи ДПКВ.
Внешний осмотр не к чему не привел, все в гофре целое. Вращая двигатель по сканеру оборотов не видно.
Подключил осциллограф, синусоида вроде есть но на вершинах ее какой то шум, и иногда прерываться на прямую и снова синусоида.
Решили поменять датчик, в магазине был только датчик для 405 мотора но внешне очень похож, поставили его и при включении зажигания иногда какой то треск в районе форсунок появился. Попытка завести ничего не дала, но машина уже начала схватывать. А сканер стал показывать обороты но как то неправильно то 2500, то 5000, то -400, то 670.
Решили что датчик не подходит поехали за тем который подходит.
Что посоветуете.