Ошибка P0463 — Датчик уровня топлива — высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0463
Ошибка P0463 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) получил сигнал о слишком высоком напряжении от датчика уровня топлива. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Что означает ошибка P0463
PCM определяет, какое количество топлива находится в топливном баке, полагаясь на входной сигнал напряжения. Как правило, самое высокое значение напряжения составляет 5 вольт. Если фактическое значение напряжения выходит за пределы диапазона, установленного производителем, появляется ошибка P0463.
Причины возникновения ошибки P0463
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0463 являются:
- Повреждение цепи датчика уровня топлива
- Неисправность датчика уровня топлива
- Повреждение поплавка датчика уровня топлива, плавающего на поверхности топлива в баке
- Коррозия или повреждение топливного бака
- В редких случаях, неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0463?
Основными признаками возникновения ошибки P0463 являются:
- Загорание индикатора Check Engine
- Ненадлежащая работа или неисправность датчика уровня топлива
- Загорание контрольной лампы и/или срабатывание звукового сигнала, указывающего на низкий уровень топлива
Как механик диагностирует ошибку P0463?
Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и попытается определить, при каких обстоятельствах впервые появилась ошибка P0463. Он также проверит работу датчика уровня топлива и выяснит, передает ли датчик верные показания относительно уровня топлива в топливном баке автомобиля.
Затем механик проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0463 снова. Механик будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит причину возникновения данной ошибки. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет стирать код ошибки P0463 с памяти PCM и повторно проверять систему для того, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Общие ошибки при диагностировании кода ошибки P0463
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода ошибки P0463 являются:
- Замена топливного насоса, в то время как проблема заключается в повреждении или неисправности датчика уровня топлива.
- Замена дорогостоящих компонентов без предварительной проверки электрических проводов и соединителей на предмет короткого замыкания или наличия повреждений.
- Замена датчика уровня топлива, в то время как проблема заключается в наличии коррозии или повреждении электрических проводов или соединителей.
Насколько серьезной является ошибка P0463?
При появлении ошибки P0463 вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля. Однако, из-за того, что датчик уровня топлива может передавать неверные показания, водители автомобилей не смогут точно определить, какое количество топлива находится в баке. Поэтому во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0463?
Для устранения ошибки P0463 может потребоваться:
- Ремонт или замена топливного бака
- Ремонт или замена поплавка датчика уровня топлива
- Ремонт или замена датчика уровня топлива
- Замена проводов датчика уровня топлива
- Надлежащее подключение датчика уровня топлива
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0463
Если датчик уровня топлива будет передавать ошибочные или неверные показания, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Следует отметить, что при сохранении кода ошибки P0463 в памяти PCM и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0463?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — диагностика ошибок машины или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник
Ошибки в работе ДУТ
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
18/02/2016 13:01:21 Ошибки в работе ДУТ
- Naviteh_alex
- Wialon fan club
- Неактивен
- Откуда: Екатеринбург
- Зарегистрирован: 31/05/2013
- Сообщений: 28
- Продукты: Wialon Pro
- Карма: 1
Тема: Ошибки в работе ДУТ
Попались ДУТы «ТАКМАК»
И вот попадаются эти ошибки:
65535 (или -1) — неверный ответ от датчика или неверный префикс ответа (общий код ошибки);
65534 (или -2) — неверный код команды в ответе;
65533 (или -3) — неверный адрес датчика в ответе;
65532 (или -4) — ошибка crc;
65531 (или -5) — датчик не инициализирован;
65530 (или -6) — обрыв на линии, ответный пакет отсутствует или неполон;
65529 (или -7) — ошибка калибровки (Технотон);
65528 (или -8) — апппаратная ошибка (Технотон);
65527 (или -9) — обрыв кабеля от датчика;
65526 (или -10) — Нет сигнала;
65525 (или -11) — низкий заряд батареи;
65524 (или -12) — низкий заряд батареи + обрыв кабеля от датчика;
65523 (или -13) — низкий заряд батареи + нет сигнала;
65535- 65530 — Ошибки от устройства СИГНАЛ/СМАРТ;
65529, 65528 – Ошибки ДУТ Технотон;
65527 – 65523 – Ошибки ультразвуковых ДУТ «ТС СЕНСОР» УЗИ- 0.8 и УЗИ-2.5
Так вот вопрос как фильтровать эти ошибки? Потому что это сказывается на показаниях:
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:36 523
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:47 521
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:59 519
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:04 518
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:52 514
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:09 -348201,3876
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:10 509
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:20 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:30 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:20 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:22 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:33 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:22 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:32 508
18/02/2016 14:12:06 Ошибки в работе ДУТ
- MooveR
- Wialon fan club
- Неактивен
- Зарегистрирован: 17/06/2014
- Сообщений: 431
- Продукты: Wialon HostingWialon ProWialon Local
- Карма: 101
Re: Ошибки в работе ДУТ
Попались ДУТы «ТАКМАК»
И вот попадаются эти ошибки:
65535 (или -1) — неверный ответ от датчика или неверный префикс ответа (общий код ошибки);
65534 (или -2) — неверный код команды в ответе;
65533 (или -3) — неверный адрес датчика в ответе;
65532 (или -4) — ошибка crc;
65531 (или -5) — датчик не инициализирован;
65530 (или -6) — обрыв на линии, ответный пакет отсутствует или неполон;
65529 (или -7) — ошибка калибровки (Технотон);
65528 (или -8) — апппаратная ошибка (Технотон);
65527 (или -9) — обрыв кабеля от датчика;
65526 (или -10) — Нет сигнала;
65525 (или -11) — низкий заряд батареи;
65524 (или -12) — низкий заряд батареи + обрыв кабеля от датчика;
65523 (или -13) — низкий заряд батареи + нет сигнала;
65535- 65530 — Ошибки от устройства СИГНАЛ/СМАРТ;
65529, 65528 – Ошибки ДУТ Технотон;
65527 – 65523 – Ошибки ультразвуковых ДУТ «ТС СЕНСОР» УЗИ- 0.8 и УЗИ-2.5
Так вот вопрос как фильтровать эти ошибки? Потому что это сказывается на показаниях:
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:36 523
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:47 521
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:59 519
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:04 518
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:52 514
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:09 -348201,3876
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:10 509
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:20 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:30 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:20 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:22 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:33 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:22 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:32 508
ДУТ «ТакМак», при корректной установке, перечисленных Вами значений выдавать не может.
Диапазон значений может быть 500 — 20 000 (это максимум, что я видел)
При условии 495 — 505 — Это код ошибки КЗ ДУТ
В Вашем случае я могу порекомендовать, после тарировочной процедуры задать диапазон валидных значений ДУТ в Настройках ДУТ, как показано на рисунке
Источник
Код ошибки P0462 – низкий входной сигнал в цепи датчика «A» уровня топлива
Код ошибки P0462 звучит как «низкий входной сигнал в цепи датчика «A» уровня топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Level Sensor «A» Circuit Low Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0462
Код неисправности OBD II P0462 определяется как «низкий уровень входного сигнала в цепи датчика «A» показаний топлива». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает низкий сигнал от блока датчика уровня топлива.
Изначально PCM не знает, сколько топлива находится в топливном баке. Единственная информация, которую имеет контроллер об уровне топлива, основывается на сигнальном напряжении, генерируемом передающим устройством.
Независимо от того, полон бак или пуст, контроллер ожидает увидеть заранее определенное напряжение сигнала, которое соответствует этому состоянию. Если, например, короткое замыкание создает сопротивление, несовместимое ни с одним из этих состояний, контроллер установит код P0462 и включит сигнальную лампу.
Данная ошибка является электрической неисправностью, другими словами, если входная цепь передающего устройства полностью функциональна, код обычно не устанавливается. Если какая-либо механическая проблема препятствует перемещению поплавкового рычага. Показания указателя уровня топлива просто не будут отражать изменения фактического уровня топлива в баке.
Если сигнал уровня топлива на модуль топливного насоса низкий в течении определенного времени. То модуль, который контролирует цепь уровня топлива, запишет этот код неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0462 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Указанный уровень топлива может отличаться от фактического.
- Может загореться индикатор уровня топлива несмотря на то, что в баке его достаточно.
- Двигатель может выключиться несмотря на то, что указатель уровня топлива показывает его наличие.
Степень серьезности кода P0462 является низкой. Автомобиль сможет продолжать движение, но водитель скорее всего не сможет точно определить, какое количество топлива находится в баке.
Причины возникновения ошибки
Код P0462 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика уровня топлива.
- Сигнальная цепь датчика топлива разомкнута.
- Цепь заземления разомкнута или имеет высокое сопротивление из-за ржавчины.
- Обрыв в резисторе датчика топливного рычага на массу.
- Повреждение поплавка датчика уровня топлива.
- Повреждение топливного бака может вызвать проблемы в цепи уровня топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0462
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0462:
- Считайте все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и попытайтесь определить, при каких обстоятельствах впервые появилась ошибка P0462.
- Проверьте работу датчика уровня топлива, верные ли показания он выдает.
- Осмотрите проводку, при необходимости замените.
- Если проблема осталась, протестируйте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Датчик уровня топлива обычно работает без поломок в течение всего срока службы топливного насоса. Поэтому, если у вас сохранился код P0462, сделайте визуальный осмотр топливного бака и жгута проводов.
Ищите повреждения бака, указывающие на удар, который мог повредить топливный насос или датчик. Осмотрите, присутствуют ли заземляющие дуги, где топливный бак заземлен на раму, нет ли избыточной ржавчины.
Проверьте на повреждения разъем жгута проводов, при необходимости отремонтируйте. Убедитесь, что напряжение на датчике уровня топлива присутствует в жгуте проводов топливного насоса. Если его нет, устраните обрыв или короткое замыкание в проводке.
Выполните испытание падения напряжения между положительной клеммой аккумуляторной батареи и заземлением на раме автомобиля. При испытании на падение напряжения, оно должно составлять примерно 0,1 вольт.
Более высокие значения указывают на неисправность во входной цепи. При необходимости отремонтируйте или замените проводку.
После проверки проводки, следует проверить и сам датчик уровня топлива. Эти датчики достаточно надежны, но иногда именно из-за вышедшего датчика появляется ошибка P0462.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0462 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge (Додж Караван, Чарджер)
- Ford (Форд Рейнджер, Таурус)
- Honda
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Infiniti (Инфинити g35)
- Jeep (Джип Вранглер, Либерти)
- Kia
- Lincoln
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)
- Peugeot (Пежо 307, 308)
- Subaru
С кодом неисправности Р0462 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0460, P0461, P0463, P0464, U1001.
Источник
Перейти к содержимому раздела
Ошибки в работе ДУТ
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
1
18/02/2016 13:01:21Ошибки в работе ДУТ
- Naviteh_alex
- Wialon fan club
- Неактивен
- Откуда: Екатеринбург
- Зарегистрирован: 31/05/2013
- Сообщений: 28
- Продукты: Wialon Pro
- Карма: 1
Тема: Ошибки в работе ДУТ
Попались ДУТы «ТАКМАК»
И вот попадаются эти ошибки:
65535 (или -1) — неверный ответ от датчика или неверный префикс ответа (общий код ошибки);
65534 (или -2) — неверный код команды в ответе;
65533 (или -3) — неверный адрес датчика в ответе;
65532 (или -4) — ошибка crc;
65531 (или -5) — датчик не инициализирован;
65530 (или -6) — обрыв на линии, ответный пакет отсутствует или неполон;
65529 (или -7) — ошибка калибровки (Технотон);
65528 (или -8) — апппаратная ошибка (Технотон);
65527 (или -9) — обрыв кабеля от датчика;
65526 (или -10) — Нет сигнала;
65525 (или -11) — низкий заряд батареи;
65524 (или -12) — низкий заряд батареи + обрыв кабеля от датчика;
65523 (или -13) — низкий заряд батареи + нет сигнала;
65535- 65530 — Ошибки от устройства СИГНАЛ/СМАРТ;
65529, 65528 – Ошибки ДУТ Технотон;
65527 – 65523 – Ошибки ультразвуковых ДУТ «ТС СЕНСОР» УЗИ- 0.8 и УЗИ-2.5
Так вот вопрос как фильтровать эти ошибки? Потому что это сказывается на показаниях:
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:36 523
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:47 521
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:59 519
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:04 518
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:52 514
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:09 -348201,3876
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:10 509
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:20 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:30 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:20 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:22 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:33 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:22 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:32 508
2Ответ от MooveR
18/02/2016 14:12:06Ошибки в работе ДУТ
(18/02/2016 14:22:41 отредактировано MooveR)
- MooveR
- Wialon fan club
- Неактивен
- Зарегистрирован: 17/06/2014
- Сообщений: 432
- Продукты: Wialon HostingWialon ProWialon Local
- Карма: 101
Re: Ошибки в работе ДУТ
Naviteh_alex пишет:
Попались ДУТы «ТАКМАК»
И вот попадаются эти ошибки:65535 (или -1) — неверный ответ от датчика или неверный префикс ответа (общий код ошибки);
65534 (или -2) — неверный код команды в ответе;
65533 (или -3) — неверный адрес датчика в ответе;
65532 (или -4) — ошибка crc;
65531 (или -5) — датчик не инициализирован;
65530 (или -6) — обрыв на линии, ответный пакет отсутствует или неполон;
65529 (или -7) — ошибка калибровки (Технотон);
65528 (или -8) — апппаратная ошибка (Технотон);
65527 (или -9) — обрыв кабеля от датчика;
65526 (или -10) — Нет сигнала;
65525 (или -11) — низкий заряд батареи;
65524 (или -12) — низкий заряд батареи + обрыв кабеля от датчика;
65523 (или -13) — низкий заряд батареи + нет сигнала;
65535- 65530 — Ошибки от устройства СИГНАЛ/СМАРТ;
65529, 65528 – Ошибки ДУТ Технотон;
65527 – 65523 – Ошибки ультразвуковых ДУТ «ТС СЕНСОР» УЗИ- 0.8 и УЗИ-2.5Так вот вопрос как фильтровать эти ошибки? Потому что это сказывается на показаниях:
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:36 523
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:47 521
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:59 519
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:04 518
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:52 514
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:09 -348201,3876
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:10 509
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:20 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:30 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:20 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:22 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:33 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:22 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:32 508
ДУТ «ТакМак», при корректной установке, перечисленных Вами значений выдавать не может.
Диапазон значений может быть 500 — 20 000 (это максимум, что я видел)
При условии 495 — 505 — Это код ошибки КЗ ДУТ
В Вашем случае я могу порекомендовать, после тарировочной процедуры задать диапазон валидных значений ДУТ в Настройках ДУТ, как показано на рисунке
Сообщений 2
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
часто задаваемые вопросы
Датчик уровня топлива Эскорт ТД-600
Что означает показание датчика уровня топлива 7000?
Ответ: 7000 – замыкание измерительных трубок датчика. Скорее всего в топливной емкости скопилась вода и/или грязевая взвесь.
Рекомендации: Опустошить топливную емкость, остатки слить через дренажное отверстие, желательно промыть измерительные трубки датчика чистым топливом.
Какое количество точек необходимо для составления тарировочной таблицы?
Ответ: Рекомендуем записать не менее 10 точек.
Чем отличаются друг от друга ТД-600 и ТД-500?
Ответ:
— ТД-600 имеет возможность работы в режимах RS-485, частотном, аналоговом. ТД-500 – RS-485, частотный, аналоговый, импульсный.
— ТД-500 имеет выход к штатному стрелочному индикатору уровня топлива и лампе аварийного остатка.
Почему при подключенном датчике уровня топлива к ПК отсутствуют данные в программе для настройки, но отображается информация о подключении («Датчик подключен»)?
Ответ: Датчик уровня топлива находится либо в аналоговом, либо в частотном режиме. Необходимо отключить питание датчика, дождаться пока статус «Датчик подключен» перейдет в статус «Нет ответа от датчика с адресом 0», заново подключить питание ДУТ и нажать кнопку «Поиск датчиков».
Автоматическая система поддержки клиентов
При создании заявки будет автоматически создан Тикет в системе и Вы сможете решить возникший вопрос в режиме диалога с сотрудниками технической поддержки
Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС
Для начала разберемся что это за датчик и что он измеряет и как работает. Датчик уровня топлива далее ДУТ, это емкостной измеритель, принцип измерения которого основан на измерении уровня между двумя электродами. Как правило, это две трубки разного диаметра где трубка с меньшим диаметром находится в трубке с большим диаметром. Еще раз повторюсь принцип измерения основан на измерении уровня, а не объема.
Теперь разберемся с факторами, влияющими на погрешность измерения датчиками:
-
Первая и важная погрешность топлива ГЛОНАСС может быть уже на начальном этапе установки системы мониторинга транспорта, это неправильно оттарированый топливный бак. Погрешность в таких случаях может составлять более 10 % от уровня бака как в плюс так и в минус. Исправить это можно только с помощью пере тарирования бака.
-
Следующая по величине погрешность измерения топлива, это неровность на заправке. Заправка на неровной площадке может вызвать погрешность измерения топлива до 4 % чем меньше уровень в баке, тем больше будет неточность из-за перегородок внутри бака, так как топливо перетекает в наклоненную сторону больше. В идеале ДУТ ставится посередине топливного бака, и данную погрешность топлива ГЛОНАСС можно свести к минимуму, но не всегда можно поставить датчик в нужное место, так как по центру может оказаться: родной датчик или заборник, или же перегородка внутри бака или хомут держащий бак, поэтому установка датчика может немного смещаться от центра бака. Именно по этому погрешность на неровных заправках может составлять до 4 процентов, естественно если машина на заправки встала ровно, то погрешность датчик уровня топлива не превысит и 1 %.
-
Третий и немаловажная погрешность — это состав горючего, не будем забывать, что ДУТ мерит уровень путем измерения диэлектрической составляющей, говоря простым языком он измеряет электрическое сопротивление топлива. Так же размер этой неточности может влиять на зимнее и летнее топливо количество присадок в топливе, так как плотность и состав их разный. Погрешность датчика уровня топлива на разные виды составляет до 1 %. При одинаковом объеме летнего/зимнего дизельного топлива или горючего залитого на разных АЗС, ДУТ на выходе будет давать разные показания. Чтобы исключить это нужно тарировать баки определенным топливом и причем ездить только на марке того топлива на котором тарировали бак.
-
Так же погрешность измерения топлива зависит от температуры всем известно, что при охлаждении сжимается, а при нагреве расширяется удельное изменение топлива при температуре на 1 градус на 1000 литров составляет 1 литр, следовательно, если в баке находится 500 литров и температура на улице упала с 0 градусов до -10 градусов то и уровень топлива в баке изменится с 500 литров до 495 литров так же и при нагреве на 10 градусов уровень изменится до 505 литров. А теперь возьмем пример из жизни. Когда машина подъезжает на заправку в баке у неё 200 литров и водитель заправляет 200 литров, температура на заправке в емкости под землей примерно 0 градусов, а на улице -20 к концу заправки недолив по ДУТ покажет 2 литра, то есть погрешность при замере топлива составит 1 % от заправленного объема.
-
И наконец самое меньшее что влияет на точность показаний — это погрешность ДУТ. большинство производителей заявляют этот параметр менее 1% опять же при лабораторных испытаниях и идеальном топливе мы придерживаемся мнения что все датчики имеют погрешность 1% независимо от производителя и способа передачи сигнала (аналоговый, числовой и цифровой)
ВЫВОД:
Теперь подведем вывод: измерить уровень топлива в баке с точностью до литра не представляется возможным исходя из ряда причин независящих от компании, устанавливаемой ГЛОНАСС и датчик уровня топлива. Если Компания вам обещает, что у вас заправки топлива будет показывать с точностью до литра, это значит вас обманывают либо компания установщика не имеет достаточно опыта в установке ГЛОНАСС и ДУТ. При измерении через ГЛОНАСС погрешность топлива может играть как в плюс, так и в минус, средняя неточность на нормально сделанной машине составляет не более 2 % от уровня бака. Естественно если машина заправляется на ровной площадке и хорошим топливом, то погрешность не превысит и 1 %. Наша организация придерживается такого стандарта, за исключением маленьких топливных баков до 60 литров. Там неточность измерения топлива может составить до 3%. Исключением являются стационарные ёмкости отклонения измерения в них составляет не более 1%.
Проблемы в отчете по топливу
Нередко в отчёте по топливу можно обнаружить ряд проблем. В данной статье разберём основные причины возникновения ошибочных данных в отчете и рекомендации по их устранению.
Сначала рекомендуем ознакомиться со статьей «Механика работы отчета по топливу», в ней описаны принципы формирования описанных в данной статье параметров.
Основные проблемы в отчете по топливу
Отсутствует расход на движение
Иногда в отчете по топливу можно увидеть нулевой расход топлива, при этом есть данные о пробеге, а весь итоговый расход ушел в стоянку.
Пример в отчёте ниже:
Данная проблема может быть обусловлена колебаниями уровня топлива от источника ДУТ. Причины появления данной проблемы и её решение можно найти в статье «Отсутствует расход на движение».
Также одной из причин может быть некорректная тарировочная таблица. Для проверки корректности тарировочной таблицы используется график тарировки. Более подробно о нём написано в статье «Тарировка».
Не определяется заправка/слив
Достаточно часто встречается ситуация, когда заправка или слив не попадает в отчёт. Но на графике отчетливо виден подъем уровня топлива.
Пример на рисунке:
Основные причины:
-
Заправка не превышает порог, установленный в настройках датчика уровня топлива «Минимальный фиксируемый размер слива/топливораздачи».
По умолчанию этот порог составляет 20 литров, но его можно изменить. В случае, если объем заправки не превышает указанный порог, заправка в отчет не попадает. -
Проверьте, отмечен ли параметр «Определять сливы и заправки только на стоянках» на вкладке «Топливо». Если есть соответствующая отметка — попробуйте отключить её, сохранить настройки объекта и снова запросить отчет по топливу.
Если после этого заправка в отчете стала отображаться, нужно проверить, была ли стоянка и попала ли хотя бы часть заправки в период этой стоянки. Запросите отчет по стоянкам. Если стоянка в отчете отсутствует — следует перейти в редактирование объекта и изменить значение параметра «Минимальное время стоянки» до 1 — 2 минут. После этого следует повторно запросить отчет и удостовериться, что изменение минимального времени стоянки повлияло на результат.
Слишком большой расход топлива
При запросе отчета по топливу можно увидеть значительный расход топлива, который не может быть реальным.
Отчет будет выглядеть следующим образом:
При запросе отчета с графиками, можно увидеть подобные пики:
Основная причина данной проблемы – получение сервисного значения от источника ДУТ. Обычно сервисное значение равно «65530», терминал передает это значение при отключении физического ДУТа или в случае ошибок на стороне терминала или ДУТа. Для получения более подробной информации необходимо обратиться к производителю оборудования.
Полученное сервисное значение на стороне сервера обрабатывается так же, как и все остальные получаемые данные от источника — оно преобразовывается тарировкой.
На стороне Fort Monitor данная проблема решается с помощью механизма «Отбрасываемые значения» в настройках датчика уровня топлива. Так как данное значение после тарировки будет выходить за пределы литража бака — можно настроить диапазон отбрасываемых значений для игнорирования запредельно больших данных об уровне топлива.