Ошибка P0463 — Датчик уровня топлива — высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0463
Ошибка P0463 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) получил сигнал о слишком высоком напряжении от датчика уровня топлива. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Что означает ошибка P0463
PCM определяет, какое количество топлива находится в топливном баке, полагаясь на входной сигнал напряжения. Как правило, самое высокое значение напряжения составляет 5 вольт. Если фактическое значение напряжения выходит за пределы диапазона, установленного производителем, появляется ошибка P0463.
Причины возникновения ошибки P0463
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0463 являются:
- Повреждение цепи датчика уровня топлива
- Неисправность датчика уровня топлива
- Повреждение поплавка датчика уровня топлива, плавающего на поверхности топлива в баке
- Коррозия или повреждение топливного бака
- В редких случаях, неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0463?
Основными признаками возникновения ошибки P0463 являются:
- Загорание индикатора Check Engine
- Ненадлежащая работа или неисправность датчика уровня топлива
- Загорание контрольной лампы и/или срабатывание звукового сигнала, указывающего на низкий уровень топлива
Как механик диагностирует ошибку P0463?
Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и попытается определить, при каких обстоятельствах впервые появилась ошибка P0463. Он также проверит работу датчика уровня топлива и выяснит, передает ли датчик верные показания относительно уровня топлива в топливном баке автомобиля.
Затем механик проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0463 снова. Механик будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит причину возникновения данной ошибки. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет стирать код ошибки P0463 с памяти PCM и повторно проверять систему для того, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Общие ошибки при диагностировании кода ошибки P0463
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода ошибки P0463 являются:
- Замена топливного насоса, в то время как проблема заключается в повреждении или неисправности датчика уровня топлива.
- Замена дорогостоящих компонентов без предварительной проверки электрических проводов и соединителей на предмет короткого замыкания или наличия повреждений.
- Замена датчика уровня топлива, в то время как проблема заключается в наличии коррозии или повреждении электрических проводов или соединителей.
Насколько серьезной является ошибка P0463?
При появлении ошибки P0463 вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля. Однако, из-за того, что датчик уровня топлива может передавать неверные показания, водители автомобилей не смогут точно определить, какое количество топлива находится в баке. Поэтому во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0463?
Для устранения ошибки P0463 может потребоваться:
- Ремонт или замена топливного бака
- Ремонт или замена поплавка датчика уровня топлива
- Ремонт или замена датчика уровня топлива
- Замена проводов датчика уровня топлива
- Надлежащее подключение датчика уровня топлива
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0463
Если датчик уровня топлива будет передавать ошибочные или неверные показания, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Следует отметить, что при сохранении кода ошибки P0463 в памяти PCM и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0463?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — диагностика ошибок машины или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник
Ошибки в работе ДУТ
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
18/02/2016 13:01:21 Ошибки в работе ДУТ
- Naviteh_alex
- Wialon fan club
- Неактивен
- Откуда: Екатеринбург
- Зарегистрирован: 31/05/2013
- Сообщений: 28
- Продукты: Wialon Pro
- Карма: 1
Тема: Ошибки в работе ДУТ
Попались ДУТы «ТАКМАК»
И вот попадаются эти ошибки:
65535 (или -1) — неверный ответ от датчика или неверный префикс ответа (общий код ошибки);
65534 (или -2) — неверный код команды в ответе;
65533 (или -3) — неверный адрес датчика в ответе;
65532 (или -4) — ошибка crc;
65531 (или -5) — датчик не инициализирован;
65530 (или -6) — обрыв на линии, ответный пакет отсутствует или неполон;
65529 (или -7) — ошибка калибровки (Технотон);
65528 (или -8) — апппаратная ошибка (Технотон);
65527 (или -9) — обрыв кабеля от датчика;
65526 (или -10) — Нет сигнала;
65525 (или -11) — низкий заряд батареи;
65524 (или -12) — низкий заряд батареи + обрыв кабеля от датчика;
65523 (или -13) — низкий заряд батареи + нет сигнала;
65535- 65530 — Ошибки от устройства СИГНАЛ/СМАРТ;
65529, 65528 – Ошибки ДУТ Технотон;
65527 – 65523 – Ошибки ультразвуковых ДУТ «ТС СЕНСОР» УЗИ- 0.8 и УЗИ-2.5
Так вот вопрос как фильтровать эти ошибки? Потому что это сказывается на показаниях:
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:36 523
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:47 521
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:59 519
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:04 518
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:52 514
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:09 -348201,3876
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:10 509
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:20 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:30 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:20 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:22 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:33 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:22 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:32 508
18/02/2016 14:12:06 Ошибки в работе ДУТ
- MooveR
- Wialon fan club
- Неактивен
- Зарегистрирован: 17/06/2014
- Сообщений: 431
- Продукты: Wialon HostingWialon ProWialon Local
- Карма: 101
Re: Ошибки в работе ДУТ
Попались ДУТы «ТАКМАК»
И вот попадаются эти ошибки:
65535 (или -1) — неверный ответ от датчика или неверный префикс ответа (общий код ошибки);
65534 (или -2) — неверный код команды в ответе;
65533 (или -3) — неверный адрес датчика в ответе;
65532 (или -4) — ошибка crc;
65531 (или -5) — датчик не инициализирован;
65530 (или -6) — обрыв на линии, ответный пакет отсутствует или неполон;
65529 (или -7) — ошибка калибровки (Технотон);
65528 (или -8) — апппаратная ошибка (Технотон);
65527 (или -9) — обрыв кабеля от датчика;
65526 (или -10) — Нет сигнала;
65525 (или -11) — низкий заряд батареи;
65524 (или -12) — низкий заряд батареи + обрыв кабеля от датчика;
65523 (или -13) — низкий заряд батареи + нет сигнала;
65535- 65530 — Ошибки от устройства СИГНАЛ/СМАРТ;
65529, 65528 – Ошибки ДУТ Технотон;
65527 – 65523 – Ошибки ультразвуковых ДУТ «ТС СЕНСОР» УЗИ- 0.8 и УЗИ-2.5
Так вот вопрос как фильтровать эти ошибки? Потому что это сказывается на показаниях:
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:36 523
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:47 521
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:59 519
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:04 518
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:52 514
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:09 -348201,3876
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:10 509
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:20 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:30 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:20 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:22 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:33 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:22 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:32 508
ДУТ «ТакМак», при корректной установке, перечисленных Вами значений выдавать не может.
Диапазон значений может быть 500 — 20 000 (это максимум, что я видел)
При условии 495 — 505 — Это код ошибки КЗ ДУТ
В Вашем случае я могу порекомендовать, после тарировочной процедуры задать диапазон валидных значений ДУТ в Настройках ДУТ, как показано на рисунке
Источник
Код ошибки P0462 – низкий входной сигнал в цепи датчика «A» уровня топлива
Код ошибки P0462 звучит как «низкий входной сигнал в цепи датчика «A» уровня топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Level Sensor «A» Circuit Low Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0462
Код неисправности OBD II P0462 определяется как «низкий уровень входного сигнала в цепи датчика «A» показаний топлива». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает низкий сигнал от блока датчика уровня топлива.
Изначально PCM не знает, сколько топлива находится в топливном баке. Единственная информация, которую имеет контроллер об уровне топлива, основывается на сигнальном напряжении, генерируемом передающим устройством.
Независимо от того, полон бак или пуст, контроллер ожидает увидеть заранее определенное напряжение сигнала, которое соответствует этому состоянию. Если, например, короткое замыкание создает сопротивление, несовместимое ни с одним из этих состояний, контроллер установит код P0462 и включит сигнальную лампу.
Данная ошибка является электрической неисправностью, другими словами, если входная цепь передающего устройства полностью функциональна, код обычно не устанавливается. Если какая-либо механическая проблема препятствует перемещению поплавкового рычага. Показания указателя уровня топлива просто не будут отражать изменения фактического уровня топлива в баке.
Если сигнал уровня топлива на модуль топливного насоса низкий в течении определенного времени. То модуль, который контролирует цепь уровня топлива, запишет этот код неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0462 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Указанный уровень топлива может отличаться от фактического.
- Может загореться индикатор уровня топлива несмотря на то, что в баке его достаточно.
- Двигатель может выключиться несмотря на то, что указатель уровня топлива показывает его наличие.
Степень серьезности кода P0462 является низкой. Автомобиль сможет продолжать движение, но водитель скорее всего не сможет точно определить, какое количество топлива находится в баке.
Причины возникновения ошибки
Код P0462 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика уровня топлива.
- Сигнальная цепь датчика топлива разомкнута.
- Цепь заземления разомкнута или имеет высокое сопротивление из-за ржавчины.
- Обрыв в резисторе датчика топливного рычага на массу.
- Повреждение поплавка датчика уровня топлива.
- Повреждение топливного бака может вызвать проблемы в цепи уровня топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0462
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0462:
- Считайте все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и попытайтесь определить, при каких обстоятельствах впервые появилась ошибка P0462.
- Проверьте работу датчика уровня топлива, верные ли показания он выдает.
- Осмотрите проводку, при необходимости замените.
- Если проблема осталась, протестируйте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Датчик уровня топлива обычно работает без поломок в течение всего срока службы топливного насоса. Поэтому, если у вас сохранился код P0462, сделайте визуальный осмотр топливного бака и жгута проводов.
Ищите повреждения бака, указывающие на удар, который мог повредить топливный насос или датчик. Осмотрите, присутствуют ли заземляющие дуги, где топливный бак заземлен на раму, нет ли избыточной ржавчины.
Проверьте на повреждения разъем жгута проводов, при необходимости отремонтируйте. Убедитесь, что напряжение на датчике уровня топлива присутствует в жгуте проводов топливного насоса. Если его нет, устраните обрыв или короткое замыкание в проводке.
Выполните испытание падения напряжения между положительной клеммой аккумуляторной батареи и заземлением на раме автомобиля. При испытании на падение напряжения, оно должно составлять примерно 0,1 вольт.
Более высокие значения указывают на неисправность во входной цепи. При необходимости отремонтируйте или замените проводку.
После проверки проводки, следует проверить и сам датчик уровня топлива. Эти датчики достаточно надежны, но иногда именно из-за вышедшего датчика появляется ошибка P0462.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0462 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge (Додж Караван, Чарджер)
- Ford (Форд Рейнджер, Таурус)
- Honda
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Infiniti (Инфинити g35)
- Jeep (Джип Вранглер, Либерти)
- Kia
- Lincoln
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)
- Peugeot (Пежо 307, 308)
- Subaru
С кодом неисправности Р0462 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0460, P0461, P0463, P0464, U1001.
Источник
Перейти к содержимому раздела
Ошибки в работе ДУТ
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
1
18/02/2016 13:01:21Ошибки в работе ДУТ
- Naviteh_alex
- Wialon fan club
- Неактивен
- Откуда: Екатеринбург
- Зарегистрирован: 31/05/2013
- Сообщений: 28
- Продукты: Wialon Pro
- Карма: 1
Тема: Ошибки в работе ДУТ
Попались ДУТы «ТАКМАК»
И вот попадаются эти ошибки:
65535 (или -1) — неверный ответ от датчика или неверный префикс ответа (общий код ошибки);
65534 (или -2) — неверный код команды в ответе;
65533 (или -3) — неверный адрес датчика в ответе;
65532 (или -4) — ошибка crc;
65531 (или -5) — датчик не инициализирован;
65530 (или -6) — обрыв на линии, ответный пакет отсутствует или неполон;
65529 (или -7) — ошибка калибровки (Технотон);
65528 (или -8) — апппаратная ошибка (Технотон);
65527 (или -9) — обрыв кабеля от датчика;
65526 (или -10) — Нет сигнала;
65525 (или -11) — низкий заряд батареи;
65524 (или -12) — низкий заряд батареи + обрыв кабеля от датчика;
65523 (или -13) — низкий заряд батареи + нет сигнала;
65535- 65530 — Ошибки от устройства СИГНАЛ/СМАРТ;
65529, 65528 – Ошибки ДУТ Технотон;
65527 – 65523 – Ошибки ультразвуковых ДУТ «ТС СЕНСОР» УЗИ- 0.8 и УЗИ-2.5
Так вот вопрос как фильтровать эти ошибки? Потому что это сказывается на показаниях:
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:36 523
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:47 521
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:59 519
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:04 518
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:52 514
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:09 -348201,3876
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:10 509
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:20 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:30 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:20 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:22 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:33 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:22 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:32 508
2Ответ от MooveR
18/02/2016 14:12:06Ошибки в работе ДУТ
(18/02/2016 14:22:41 отредактировано MooveR)
- MooveR
- Wialon fan club
- Неактивен
- Зарегистрирован: 17/06/2014
- Сообщений: 432
- Продукты: Wialon HostingWialon ProWialon Local
- Карма: 101
Re: Ошибки в работе ДУТ
Naviteh_alex пишет:
Попались ДУТы «ТАКМАК»
И вот попадаются эти ошибки:65535 (или -1) — неверный ответ от датчика или неверный префикс ответа (общий код ошибки);
65534 (или -2) — неверный код команды в ответе;
65533 (или -3) — неверный адрес датчика в ответе;
65532 (или -4) — ошибка crc;
65531 (или -5) — датчик не инициализирован;
65530 (или -6) — обрыв на линии, ответный пакет отсутствует или неполон;
65529 (или -7) — ошибка калибровки (Технотон);
65528 (или -8) — апппаратная ошибка (Технотон);
65527 (или -9) — обрыв кабеля от датчика;
65526 (или -10) — Нет сигнала;
65525 (или -11) — низкий заряд батареи;
65524 (или -12) — низкий заряд батареи + обрыв кабеля от датчика;
65523 (или -13) — низкий заряд батареи + нет сигнала;
65535- 65530 — Ошибки от устройства СИГНАЛ/СМАРТ;
65529, 65528 – Ошибки ДУТ Технотон;
65527 – 65523 – Ошибки ультразвуковых ДУТ «ТС СЕНСОР» УЗИ- 0.8 и УЗИ-2.5Так вот вопрос как фильтровать эти ошибки? Потому что это сказывается на показаниях:
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:36 523
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:47 521
Уровень топлива 2016-02-17 08:46:59 519
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:04 518
Уровень топлива 2016-02-17 08:47:52 514
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:09 -348201,3876
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:10 509
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:20 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:48:30 508
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:20 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:22 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:50:33 505
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:22 506
Уровень топлива 2016-02-17 08:51:32 508
ДУТ «ТакМак», при корректной установке, перечисленных Вами значений выдавать не может.
Диапазон значений может быть 500 — 20 000 (это максимум, что я видел)
При условии 495 — 505 — Это код ошибки КЗ ДУТ
В Вашем случае я могу порекомендовать, после тарировочной процедуры задать диапазон валидных значений ДУТ в Настройках ДУТ, как показано на рисунке
Сообщений 2
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Взаимопроверка между блоком управления двигателем и координатором
Описание
Взаимопроверка между блоком управления двигателем и координатором не прошла.
Причина
Блок управления двигателем не связан с координатором.
Примечания
При активном коде неисправности двигатель невозможно запустить. Стартер заблокирован, и подача топлива выключена.
Действие
Необходимо только удалить код неисправности, если никакие коды неисправности не были сгенерированы в координаторе и водитель не заметил никаких неисправностей. Если в памяти координатора записаны какие-либо коды неисправностей, начните поиск неисправностей.
После завершения поиска неисправностей сотрите код неисправности из памяти блока управления двигателя. Убедитесь, что при работе этот код неисправности больше не генерируется.
Светодиодная индикация
На БУ находятся 2 зеленых светодиода:
-
Navigation
-
Status
Светодиод Navigation | |
Состояние | Описание |
---|---|
Постоянно горит | Нет валидных координат |
1 вспышка раз в 1 сек | Координаты определены. Нормальный режим работы |
Не горит | Устройство выключено/Спящий режим |
Светодиод Status | |
Состояние | Описание |
---|---|
1 вспышка раз в 1 сек | Нормальный режим работы |
1 вспышка раз в 2 сек | Спящий режим |
Частые короткие (непостоянные)вспышки | Работа модема. Регистрация в сети |
Не горит | Устройство выключено |
Настройка БУ через USB
Для настройки БУ по USB, потребуется установить драйвер и конфигуратор:
-
https://wiki.teltonika-gps.com/view/Teltonika_Configurator_versions
Настройка на сервер CityPoint
Для настройки устройства на сервер CityPoint необходимо перейти в раздел Настройки GPRS и указать:
-
GPRS: Enable;
-
Протокол: TCP;
-
IP-адрес/домен: agent.citypoint.ru;
-
Номер порта для БУ серии FMB: 21359
-
Номер порта БУ серии FMA: 20445;
Перевод устройств на сервер Citypoint SMS командами
Для перевода устройств на сервер необходимо отправить на устройство SMS со следующим текстом, начинающееся с двух пробелов.
-
FMB
-
setparam 2004:agent.citypoint.ru
-
setparam 2005:21359
-
-
FMA
-
setparam 1245:agent.citypoint.ru
-
setparam 1246:20445
-
Настройка раздела Система/System
Системные установки включают 9 конфигурируемых параметров:
-
Спящий режим (Sleep Mode) — устройство будет автоматически переходить в спящий режим после остановки по истечении времени указанного в поле «Время перехода в спящий режим». При переходе в спящий режим энергопотребление становится крайне низким 2-7 мА. Возможна настройка при которой устройство будет «засыпать» не полностью, а только отключать GPS приёмник для этого в поле «Спящий режим» необходимо выбрать «GPS Sleep».
-
Установка метода определения движения (Movement Source): пользователь может выбрать один из четырех методов, каким устройство будет определять момент остановки для изменения своего режима работы. Возможные методы определения остановки:
-
Зажигание (Ignition) рекомендуется: если на вход DIN1 не поступает сигнал, то устройство считает что объект стоит.
-
Датчик движения (Accelerometer): остановка определяется с помощью датчика движения.
-
GPS: считается что объект стоит если GPS скорость менее 5 км/ч.
-
CAN: объект стоит, если нет передачи параметров в CAN-шине
-
-
Установка источника скорости Speed Source: спутниковая скорость (рассчитанная по координатам) или CAN скорость.
-
Установка функции Static navigation: фильтр, который удаляет дрожание точки положения, когда автомобиль не движется. Если этот фильтр отключен, координаты, полученные от GPS, не будут корректироваться. Если включен, он не будет допускать изменения координат, если нет движения (метод определения движения зависит от параметра Object Motion Detection). Эта функция позволяет сгладить колебания координат при парковке автомобиля (или отсутствии движения) и координаты от GPS не будут изменяться.
-
Установка для записей (Records Savnig): пользователь может разрешить или не разрешить записи, в случае если сигнал GPS не принимается (и если нет синхронизации по времени).
-
Режим заряда батареи (Battery Charge Mode): по разряду, по включенному зажиганию или всегда заряжать.
-
Установка GNSS: пользователь может выбрать систему спутников.
-
Настройка зажигания (Ignition Source): пользователь может выбрать источник определения зажигания:
-
Digital Input 1 (DIN1) — по цифровому входу(DIN1 ON – зажигание включено, DIN1 OFF – зажигание выключено);
-
Power Voltage – по напряжению питания (если уровень напряжения находится между нижним и верхним заданными переделами, считается, что зажигание включено);
-
Movement – по движению (если акселерометр/датчик движения показывает движение, то зажигание включено, если нет – выключено).
-
-
И выбрать диапазон напряжения входа по зажиганию 10 или 30 В. В зависимости от необходимой точности (более низкий диапазон дает более высокую точность измерений).
Настройка GPRS раздела — Записи/Records
Здесь пользователь может изменить порядок отсылки записей: значение параметра Sort by «Newest» означает, что устройство будет посылать самую последнюю запись первой. Это удобно, если более важно знать текущее положение автомобиля. Более старые записи будут отосланы сразу после того, как последняя запись будет получена мониторинговым сервером.
Параметр Open Link Timeout используется для установки интервала связи между устройством и мониторинговым сервером. Если БУ уже отослал все записи, он ждет новых записей до конца интервала связи. Если в этот период времени появятся новые записи и минимальная итоговая сумма для передачи будет достигнута, они будут отосланы на сервер. Эта опция полезна, когда оператор сотовой связи берет плату за подключение.
Параметр Response Timeout устанавливает период времени ожидания отклика от сервера.
Настройка раздела Режимы работы/Data Acquisition Modes
При конфигурировании пользователь определяет, как записи будут сохраняться и отсылаться. Предусмотрены три различных режима: Home (домашняя сеть), Roaming (роуминг) и Unknown (неизвестная сеть). Выбор одного из трех режимов вместе с их параметрами регистрации данных и частотой отсылок зависит от текущего оператора связи GSM, занесенного в Список операторов, и этот выбор будет меняется при смене оператора (например, когда автомобиль пересекает границу страны).
Если текущий оператор связи GSM определен как оператор домашней сети, устройство будет работать в режиме Home Data Acquisition. Если текущий оператор определен как оператор в роуминге, устройство будет работать в режиме Roaming Data Acquisition. И, наконец, если код текущего оператора не занесен в список операторов (но в списке операторов есть хоть один код оператора), устройство будет работать в режиме Unknown Data Acquisition.
Имеющаяся функциональность также позволяет устанавливать различные значения параметров регистрации данных и их отсылки на сервер при движении и стоянке автомобиля.
Настройка раздела Особенности/Features
В окне Features (одноименный пункт меню) можно задать три сценария. DOUT 1 может управляться настраиваемыми событиямиGreen driving (Аккуратное вождение), либо Over Speeding (Превышение скорости), либо Jamming (Глушение сигнала — Определяет только глушение GSM, глушение GPS не определяет).
Раздел Настройки акселерометра/Accelerometer Features
-
В данном разделе настраиваются различные сценарии по сработке акселерометра.
-
Превышение холостого хода/ Excessive Idling: Настраивается приоритет события; таймеры сработки (Time To Stopped) и сброса (Time To Moving) состояние превышения времени холостого хода; работа выхода по наступлению события.
-
Детектирования отключения питания/Unplug Detection: Настраивается приоритет события; режим сработки отключения от питания — По напряжению (Simple) — По напряжению и акселерометру (Advanced).
-
Детектирование эвакуации/Towing Detection: Настраивается приоритет события; пороги измеряемых величин и таймеров для регистрации события.
-
Детектирование аварий/Crash Detection: Настраивается приоритет события; таймер и порог сработки; сохранения архива данных по акселерометру и состоянию входов/выходов: — Trace Changes: сохраняются только данные по изменению данных акселерометра — Trace Full: Полный набор данных с акселерометра — Trace Full with I/O’s: Полный набор данных с акселерометра + состояние входов/выходов.
Раздел Путь/Trip
-
Start Speed – скорость по GPS должна быть больше, чем определена параметром Start Speed, для того, чтобы зарегистрировать начало рейса.
-
Ignition Off Timeout – период ожидания после выключения зажигания для регистрации окончания рейса.
-
Mode: подсчет пройденного расстояния, могут быть выбраны значения Between Records (между записями) или Continuous (непрерывно). Для этой функции должен быть активирован I/O параметр Odometer.
Для корректного подсчёта пробега на сервере CityPoint, в параметре Режим работы одометра/Mode необходимо выбрать Between Records.
Настройка раздела I/O
В разделе I/O необходимо выбрать все параметры которые необходимо передавать на мониторинговый сервер, а так же задать приоритет и выбрать один из методов определения срабатывания.
Приоритет может быть низким (Low), высоким (High) или тревожным (Panic). Стандартные пакеты отсылаются с низким приоритетом.
-
Когда случается событие с низким приоритетом, устройство делает дополнительную запись с индикацией, что причиной для этого стало изменение I/O параметра.
-
Если установлен высокий приоритет, модуль делает дополнительную запись с отметкой высокого приоритета и немедленно отсылает пакет на сервер через GPRS.
-
При тревожном приоритете происходят такие же действия, как и при высоком, но если связь GPRS не работает, он посылает пакет по SMS, если отсылка по SMS разрешена установками для SMS.
Настройка чтения CAN-шины (LV CAN)
В данном разделе производится настройка работы с CAN-адаптером LV-CAN200 от Teltonika (аналог CAN-LOG).
Для работы с LV-CAN необходимо, чтобы в адаптере LV-CAN200 была задана программа для работы с CAN TC. Номер программы вводится в поле «Program Number», узнать номер для конкретного ТС можно через файл поддерживаемой техники от Teltonika, либо через обращение к тех. поддержке производителя.
- Список поддерживаемых ТС от Teltonika 03.03.2020
Подключение LV-CAN200 < — > БУ FMB1YX (FMB125)
В остальном настройка выдачи данных выполнить, как показано на скриншоте.
Создание в WEB
Для отображения данных в WEB, необходимо добавить подключенное устройство «Teltonika LVCAN»
После этого создать датчики в появившихся полях.
Настройка для работы с ДУТ по RS485
При отключении массы или отсоединения ДУТ, БУ передаёт макс. значение 65532
Подключение к ДУТ Teltonika FMB125
Настройка осуществляется в разделе RS232/RS485.
Настройку для работы с ДУТ выполнить как указано на скриншоте.
Настройка БУ через СМС
Настройка зажигание на расчётное по напряжению
Для перевода зажигания по напряжению. Необходимо в конфигураторе выбрать в качестве источника «Power Voltage».
В поле «Low Voltage (mV)« задать значение напряжения, при котором зажигание на ТС включено, в мВ.
Пример, для 12.5 В — значение 12500 мВ.
SMS команды
-
setparam 101:4 — перевод зажигания на расчётное по напряжению
-
setparam 105:12500 — порог напряжения, при котором зажигание на ТС включено (здесь 12,5 В)
Для отключения фильтрации координат по зажиганию нужно отправить SMS
setparam 106:0
Но лучше перевести зажигание на расчётное по напряжению.
Команды для диагностики состояния и работы БУ Teltonika FMBxx, FMMxx, FMCxx
1. Время работы, состояние GPS, системные данные
1) Запрос: getinfo
2) Ответ: RTC:2017/6/16 7:13 Init:2017/6/16 5:44 UpTime:4744s PWR:PwrVoltage RST:0 GPS:1 SAT:0 TTFF:0 TTLF:0 NOGPS: 1:18 SR:0 FG:200 FL:0 SMS:3 REC:42 MD:1 DB:0
2. Статус режима работы модема
1) Запрос: getstatus
2) Ответ: Data Link: 0 GPRS: 1 Phone: 0 SIM: 0 OP: 24602 Signal: 5 NewSMS: 0 Roaming: 0 SMSFull: 0 LAC: 1 Cell ID: 3055 NetType: 3 FwUpd:0
3. GPS информация, координаты
1) Запрос: getgps
2) Ответ: GPS:1 Sat:0 Lat:54.666042 Long:25.225031 Alt:0 Speed:0 Dir:0 Date: 2017/6/16 Time: 12:52:30
4. Состояние входов и выходов БУ
1) Запрос: getio
2) Ответ: DI1:0 DI2:0 DI3:0 AIN1:0 AIN2:0 DO1:0 DO2:0
5. Статус работы аккумулятора
1) Запрос: battery
2) Ответ: BatState: 1 FSMState: ACTIVE ChargerIC: OFF ExtV: 11796 BatV: 3942 BatI: 0
Часто используемые параметры для настройки БУ Teltonika FM11xx
1. TRIP (путь/поездка).
1) Запрос на активен/неактивен параметр TRIP:
getparam 1150
Ответ системы:
ParamID: 1150 Val 0 — значение «0» неактивен, значение «1» активен.
2) Установка параметра TRIP:
setparam 1150 1 — где значение «0» деактивировать параметр, значение «1» активировать параметр.
Ответ системы:
ParamID: 1150 NewVal 1 — параметр установлен.
Ответ системы:
SynERR или отсутствие ответа — система отправленный параметр не установила.
2. Скорость — порог скорости для определения события «движение».
1) Запрос на определение скорости, при которой регистрируется событие «начало движения»:
getparam 1151
Ответ системы:
ParamID: 1151 Val 0-255 — минимальная скорость 0 км/ч, максимальная скорость 255км/ч.
2) Установка параметра «скорость — начало движения»:
setparam 1151 5 — рекомендуемое значение 5 км/ч , активация записи «начало движения» при скорости большей 5 км/ч.
Ответ системы:
ParamID: 1151 NewVal 5 — параметр установлен.
Ответ системы:
SynERR или отсутствие ответа — система отправленный параметр не установила.
3. Окончание маршрута — задержка по времени после выключения зажигания.
1) Запрос на определение задержки по времени после выключения зажигания, при которой регистрируется событие «окончание движения».
getparam 1282
Ответ системы:
ParamID: 1282 Val 0-65535 — минимальная задержка 0 сек., максимальная задержка 65535 сек.
2) Установка параметра «задержка по времени — окончание движения»:
setparam 1282 60 — рекомендуемая задержка 60 секунд.
Ответ системы:
ParamID: 1282 NewVal 60 — параметр установлен.
Ответ системы:
SynERR или отсутствие ответа — система отправленный параметр не установила.
4. Установка способа расчёта пройденного расстояния с «дельт» на «непрерывный».
1) Запрос на активен/неактивен параметр непрерывного подсчёта пройденного расстояния:
getparam 1153
Ответ системы:
ParamID: 1153 Val 0 — значение «0» подсчёт ведется «дельтами», значение «1» активирован непрерывный подсчёт.
2) Установка параметра непрерывного подсчёта пройденного расстояния:
setparam 1153 1 — где значение «0» деактивировать параметр, значение «1» активировать параметр.
Ответ системы:
ParamID: 1153 NewVal 1 — параметр установлен.
Ответ системы:
SynERR или отсутствие ответа — система отправленный параметр не установила.
5. Диапазон напряжения аналогового входа.
1) Запрос, на какой диапазон настроен аналоговый вход:
getparam 1001
Ответ системы:
ParamID: 1001 Val 0 — значение «0 — 10 Вольт», значение «1- З0 Вольт».
2) Установка рекомендуемого параметра:
setparam 1001 1 — рекомендуемое значение «1 — 30 Вольт».
Ответ системы:
ParamID: 1153 NewVal 1 — параметр установлен.
Ответ системы:
SynERR или отсутствие ответа — система отправленный параметр не установила.
6. Метод определения движения.
1) Запрос на определение движения:
getparam 1002
Ответ системы:
ParamID: 1002 Val 0-2 — где значение «0» определение движения по зажиганию, значение «1» по датчику движения, «2» по сигналам GPS
2) Установка рекомендуемого параметра:
setparam 1002 2 — рекомендуемое значение «2» по сигналу GPS.
Ответ системы:
ParamID: 1153 NewVal 2 — параметр установлен.
Ответ системы:
SynERR или отсутствие ответа — система отправленный параметр не установила.
7. Удаление GPS «дрожания/звезд» при отсутствии движения.
1) Запрос на активен/неактивен параметр сглаживания GPS координат:
getparam 1003
Ответ системы:
ParamID: 1003 Val 0 — значение «0» параметр неактивен, значение «1» параметр активен.
2) Установка рекомендуемого параметра:
setparam 1003 1 — рекомендуемое значение «1» активация параметра «сглаживания GPS координат».
Ответ системы:
ParamID: 1153 NewVal 1 параметр установлен.
В случае ответа системы:
SynERR или отсутствие ответа — система отправленный параметр не установила.
Часто используемые параметры для настройки БУ Teltonika FMA1xx
1. TRIP (путь/поездка).
1) Запрос на активен/неактивен параметр TRIP:
getparam 1280
Ответ системы:
ParamID: 1280 Val 0 — значение «0» неактивен, значение «1» активен.
2) Установка параметра TRIP:
setparam 1280 1 — где значение «0» деактивировать параметр, значение «1» активировать параметр.
Ответ системы:
ParamID: 1280 NewVal 1 — параметр установлен.
Ответ системы:
SynERR или отсутствие ответа — система отправленный параметр не установила.
2. Скорость — порог скорости для определения события «движение».
1) Запрос на определение скорости, при которой регистрируется событие «начало движения»:
getparam 1281
Ответ системы:
ParamID: 1281 Val 0-255 — минимальная скорость 0 км/ч, максимальная скорость 255км/ч.
2) Установка параметра «скорость — начало движения»:
setparam 1281 5 — рекомендуемое значение 5 км/ч , активация записи «начало движения» при скорости большей 5 км/ч.
Ответ системы:
ParamID: 1151 NewVal 5 — параметр установлен.
Ответ системы:
SynERR или отсутствие ответа — система отправленный параметр не установила.
3. Окончание маршрута — задержка по времени после выключения зажигания.
1) Запрос на определение задержки по времени после выключения зажигания, при которой регистрируется событие «окончание движения».
getparam 1282
Ответ системы:
ParamID: 1282 Val 0-65535 — минимальная задержка 0 сек., максимальная задержка 65535 сек.
2) Установка параметра «задержка по времени — окончание движения»: setparam 1282 60 — рекомендуемая задержка 60 секунд.
Ответ системы:
ParamID: 1282 NewVal 60 — параметр установлен.
Ответ системы:
SynERR или отсутствие ответа — система отправленный параметр не установила.
4. Способа расчёта пройденного расстояния с «дельт» на «непрерывный».
1) Запрос на активен/неактивен параметр непрерывного подсчёта пройденного расстояния:
getparam 1283
Ответ системы:
ParamID: 1283 Val 0 — значение «0» подсчёт ведется «дельтами», значение «1» активирован непрерывный подсчёт.
2) Установка параметра непрерывного подсчёта пройденного расстояния:
setparam 1283 1 — где значение «0» деактивировать параметр, значение «1» активировать параметр.
Ответ системы:
ParamID: 1283 NewVal 1 — параметр установлен.
Ответ системы: SynERR или отсутствие ответа — система отправленный параметр не установила.
5. Диапазон напряжения аналогового входа.
1) Запрос, на какой диапазон настроен аналоговый вход:
getparam 1001
Ответ системы:
ParamID: 1001 Val 0 — значение «0 — 10 Вольт», значение «1- З0 Вольт».
2) Установка рекомендуемого параметра:
setparam 1001 1 — рекомендуемое значение «1 — 30 Вольт».
Ответ системы:
ParamID: 1001 NewVal 1 — параметр установлен.
Ответ системы:
SynERR или отсутствие ответа — система отправленный параметр не установила.
6. Метод определения движения.
1) Запрос на определение движения:
getparam 1577
Ответ системы:
ParamID: 1577 Val 0-1 — где значение «0» определение движения по GPS, значение «1» по CAN
2) Установка рекомендуемого параметра:
setparam 1577 0 — рекомендуемое значение «0» по сигналу GPS.
Ответ системы:
ParamID: 1577 NewVal 0 — параметр установлен.
Ответ системы:
SynERR или отсутствие ответа — система отправленный параметр не установила.
7. Удаление GPS «дрожания/звезд» при отсутствии движения.
1) Запрос на активен/неактивен параметр сглаживания GPS координат:
getparam 1003
Ответ системы:
ParamID: 1003 Val 0 — значение «0» параметр неактивен, значение «1» параметр активен.
2) Установка рекомендуемого параметра:
setparam 1003 1 — рекомендуемое значение «1» активация параметра «сглаживания GPS координат».
Ответ системы:
ParamID: 1153 NewVal 1 параметр установлен.
В случае ответа системы:
SynERR или отсутствие ответа — система отправленный параметр не установила.
1. TRIP (путь/поездка).
1) Запрос на активен/неактивен параметр TRIP:
getparam 11802
Ответ системы:
ParamID: 11802 Val 0 — значение «1» неактивен, значение «0» активен.
2) Установка параметра TRIP:
setparam 11802:0 — значение «1» деактивировать параметр, значение «0» активировать параметр.
Ответ системы:
ParamID: 11802 NewVal 0 — параметр активирован.
В случае ввода неверных данных система ответит:
ParamID: 11802 NewVal 0 параметр не установлен.
2. Скорость — порог скорости для определения события «движение».
1) Запрос на определение скорости, при которой регистрируется событие «начало движения»:
getparam 11803
Ответ системы:
ParamID: 11803 Val 0-255 — минимальная скорость 0 км/ч, максимальная скорость 255км/ч.
2) Установка параметра «скорость начала движения»:
setparam 11803:5 — рекомендуемое значение 5 км/ч , активация записи «начало движения» при скорости большей 5 км/ч.
Ответ системы:
ParamID: 11803 NewVal 5 — параметр активирован.
В случае ввода неверных данных система ответит:
ParamID: 11803 NewVal 5 параметр не установлен.
3. Окончание маршрута — задержка по времени после выключения зажигания.
1) Запрос на определение задержки по времени после выключения зажигания, при которой регистрируется событие — окончание движения:
getparam 11804
Ответ системы:
ParamID: 11804 Val 0-65535 — минимальная задержка 0 сек., максимальная задержка 65535 сек.
2) Установка параметра «окончание маршрута»:
setparam 11804:60 — рекомендуемое значение: 60 секунд.
Ответ системы:
ParamID: 11804 NewVal 60 — параметр активирован.
В случае ввода неверных данных система ответит:
ParamID: 11804 NewVal 60 параметр не установлен.
4. Способ расчёта пройденного расстояния.
1) Запрос, какой способ расчёта пройденного расстояния активен.
getparam 11806
Ответ системы:
ParamID: 11806 Val 1 — значение «0» спутниковый расчёт, значение «1» расчёт по одометру.
2) Установка способа расчёта пройденного расстояния:
setparam 11806:0 — значение «0» спутниковый расчёт, значение «1» расчёт по одометру.
Ответ системы:
ParamID: 11806 NewVal 0 — параметр активирован.
В случае ввода неверных данных система ответит:
ParamID: 11806 NewVal 0 параметр не установлен.
5. Удаление GPS «дрожания/звезд» при отсутствии движения.
1) Запрос на активен/неактивен параметр сглаживания GPS координат:
getparam 106
Ответ системы:
ParamID: 106 Val 0 — значение «0» параметр неактивен, значение «1» параметр активен.
2) Установка рекомендуемого параметра:
setparam 106:1 — рекомендуемое значение «1» активация параметра «сглаживания GPS координат».
Ответ системы:
ParamID: 106 NewVal 1 — параметр установлен.
В случае ввода неверных данных система ответит:
ParamID: 106 NewVal 1 параметр не установлен.
Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС
Для начала разберемся что это за датчик и что он измеряет и как работает. Датчик уровня топлива далее ДУТ, это емкостной измеритель, принцип измерения которого основан на измерении уровня между двумя электродами. Как правило, это две трубки разного диаметра где трубка с меньшим диаметром находится в трубке с большим диаметром. Еще раз повторюсь принцип измерения основан на измерении уровня, а не объема.
Теперь разберемся с факторами, влияющими на погрешность измерения датчиками:
-
Первая и важная погрешность топлива ГЛОНАСС может быть уже на начальном этапе установки системы мониторинга транспорта, это неправильно оттарированый топливный бак. Погрешность в таких случаях может составлять более 10 % от уровня бака как в плюс так и в минус. Исправить это можно только с помощью пере тарирования бака.
-
Следующая по величине погрешность измерения топлива, это неровность на заправке. Заправка на неровной площадке может вызвать погрешность измерения топлива до 4 % чем меньше уровень в баке, тем больше будет неточность из-за перегородок внутри бака, так как топливо перетекает в наклоненную сторону больше. В идеале ДУТ ставится посередине топливного бака, и данную погрешность топлива ГЛОНАСС можно свести к минимуму, но не всегда можно поставить датчик в нужное место, так как по центру может оказаться: родной датчик или заборник, или же перегородка внутри бака или хомут держащий бак, поэтому установка датчика может немного смещаться от центра бака. Именно по этому погрешность на неровных заправках может составлять до 4 процентов, естественно если машина на заправки встала ровно, то погрешность датчик уровня топлива не превысит и 1 %.
-
Третий и немаловажная погрешность — это состав горючего, не будем забывать, что ДУТ мерит уровень путем измерения диэлектрической составляющей, говоря простым языком он измеряет электрическое сопротивление топлива. Так же размер этой неточности может влиять на зимнее и летнее топливо количество присадок в топливе, так как плотность и состав их разный. Погрешность датчика уровня топлива на разные виды составляет до 1 %. При одинаковом объеме летнего/зимнего дизельного топлива или горючего залитого на разных АЗС, ДУТ на выходе будет давать разные показания. Чтобы исключить это нужно тарировать баки определенным топливом и причем ездить только на марке того топлива на котором тарировали бак.
-
Так же погрешность измерения топлива зависит от температуры всем известно, что при охлаждении сжимается, а при нагреве расширяется удельное изменение топлива при температуре на 1 градус на 1000 литров составляет 1 литр, следовательно, если в баке находится 500 литров и температура на улице упала с 0 градусов до -10 градусов то и уровень топлива в баке изменится с 500 литров до 495 литров так же и при нагреве на 10 градусов уровень изменится до 505 литров. А теперь возьмем пример из жизни. Когда машина подъезжает на заправку в баке у неё 200 литров и водитель заправляет 200 литров, температура на заправке в емкости под землей примерно 0 градусов, а на улице -20 к концу заправки недолив по ДУТ покажет 2 литра, то есть погрешность при замере топлива составит 1 % от заправленного объема.
-
И наконец самое меньшее что влияет на точность показаний — это погрешность ДУТ. большинство производителей заявляют этот параметр менее 1% опять же при лабораторных испытаниях и идеальном топливе мы придерживаемся мнения что все датчики имеют погрешность 1% независимо от производителя и способа передачи сигнала (аналоговый, числовой и цифровой)
ВЫВОД:
Теперь подведем вывод: измерить уровень топлива в баке с точностью до литра не представляется возможным исходя из ряда причин независящих от компании, устанавливаемой ГЛОНАСС и датчик уровня топлива. Если Компания вам обещает, что у вас заправки топлива будет показывать с точностью до литра, это значит вас обманывают либо компания установщика не имеет достаточно опыта в установке ГЛОНАСС и ДУТ. При измерении через ГЛОНАСС погрешность топлива может играть как в плюс, так и в минус, средняя неточность на нормально сделанной машине составляет не более 2 % от уровня бака. Естественно если машина заправляется на ровной площадке и хорошим топливом, то погрешность не превысит и 1 %. Наша организация придерживается такого стандарта, за исключением маленьких топливных баков до 60 литров. Там неточность измерения топлива может составить до 3%. Исключением являются стационарные ёмкости отклонения измерения в них составляет не более 1%.