Всё началось банально — PT заглох на Измайловском мосту через Фонтанку. Попытки завестись не привели к успеху — нестабильные холостые, только пытаешься тронуться — снова глохнет. Диагностика по ключу показала две ошибки — P0340 (No Cam Signal At PCM — Нет сигнала с датчика положения распредвала) и P1391 (Intermittent Loss of CMP or CKP — Прерывистый сигнал с датчика распредвала или коленвала). Нагуглив, что датчики распредвала могут ломаться, я его открутил (благо находится он сверху справа, прямо возле аккума), и увидев лёгкие трещинки в пластике, решил что пора бы его поменять. Купив датчик на следующий день (1800 руб, номер 04882851AB) я его установил и с удивлением обнаружил что PT больше не заводится совсем (только крутит стартер). Ошибок больше не было (скидывал клемму для установки датчика). Оказалось, что чтобы PCM/ECU (компьютер движка) снова почувствовал неладное, нужно прокрутить стартером три раза по 15 секунд (изнасилование аккумулятора :). На этот раз ошибка была одна — P0320 (No Crank Reference Signal At PCM — Нет сигнала с датчика положения коленвала). Цитирую одного человека с клубного форума: «до датчика коленвала сверху из-под капота можно дотянуться если у вас руки как у орангутана». Твёрдо решив отрастить себе такие руки, с другом на Ладе Калине мы оттащили PT к дому.
Внимательно осмотрев пространство за двигателем, и попытавшись дотянуться до злополучного датчика, я понял, что мне мешают только термозащиты выпускного коллектора. Как позже выяснилось, необязательно было откручивать все 4 болта на них — достаточно скрутить две гайки с двух нижних болтов и снять нижнюю мягкую термозащиту — оставшиеся две жесткие защиты почти не мешают.
Кроме этого, важно еще было проверить проводку до датчика, стало быть нужно вытащить его разъем поближе наверх. Для этого был отсоединен разъем на обмотку возбуждения генератора, и выходной провод генератора (гайка на 10) — последнее даже полезно — для зачистки клеммы от окислов.
Затем был снят и сам датчик, закрепленный одним болтом на 8. По некоторым данным он может сильно прикипеть, но в моем случае он вытащился без особых усилий.
После того как были вытащены разъемы я сделал замеры. Разъемы датчиков коленвала и распредвала идентичны. Слева направо на фотографиях — +5 Вольт (сигнал); GND; +8~9 Вольт (питание датчика). Как видно на фото, питание датчика коленвала отсутствовало.
В поисках разрыва была вытащена коса проводки от верхнего разъема компа, с разъемами к датчику абсолютного давления впускного коллектора (MAP), катушке зажигания, дроссельной заслонке, клапану холостого хода, катушке EGR, двум кислородным датчикам, датчику давления масла… и возможно еще чему-то Был найден перетёртый жгут в двадцати сантиметрах выше разъемов датчика коленвала и генератора, который шёл как раз под мягкой термозащитой. Были приняты меры по его восстановлению, и защите от перетирания, да и вообще трения обо что-либо впредь.
PT снова жив
Коллеги, всем привет. Пересел со своего джипа на рестайлинговый, поэтому снова — добро пожаловать в клуб. Почитал, посмотрел, поездил — снова не нашёл альтернативу гранду на имеющееся и постоянно дешевеющее кол-во ден.знаков. Свою машину продал на удивление достаточно быстро. Думал, что буду продавать дольше, но как Акуру MDX продал в свое время оперативно, так и гранд уехал. Думаю, тут состояние техники и личная коммуникация решают Пока продавал, начал искать, и вот тут — грусть-печаль… Отчёты/подборщики… Совсем все грустно. Даже фото пересматривать на ночь не хочется, в каком состоянии машины за вполне себе рыночную на сегодняшний день цену… Мой 2010 года свежее гораздо и значительно более ухожен/обслужен. Нашлась одна более-менее приличная машина в Казани. Живая, сухая, без особых косяков, выпущена в 2013, на учет встала в 2014 и первые 1.5 года почти не ездила. Первым владельцем был «ЭР-Си сервис», у них, как я понял, канал на ютубе и компактный сухопарый дяденька стращает дизелями По-моему, они были даже официальным дилером Jeep. Думаю, машина была у них в салоне. ПТС мне достался еще оригинальный. Меня сначала смутила комплектация Laredo, но с плюшками…
- Мультимедиа с большим экраном, камерой;
- Комбинированный салон типа алькантары с кожей;
- Руль от SRT;
- Чёрный потолок;
Предыдущий хозяин-перекуп сделал свет, поставил новые линзы/отражатели и BiLed, не сравнивал с ксеноном, но сейчас свето-теневую границу видно даже днём, ночью-отлично. Со слов продавца супруга не смогла привыкнуть к ручке АКПП…
По косякам:
- Вибрация на руле (дрожание) в диапазоне 120-140, до и после пропадает. Как я и думал — колёса;
- Задняя камера немного рябит и полосит, пару раз показала синий экран;
Дополнительно выяснил по приезду у парней в сервисе и сам:
- Пыльник шруса внешний слева с повреждением, давит смазку (заказал новый);
- Кондиционер не работает. Дали давление, по корпусу компрессора пузыри, муфта не вращается (заказал новый, рекомендовали аналог в сервисе с практикой успешной замены);
- Когда меняли компрессор, сняли и промыли радиаторы, масло в коробке черное. Приняли решение заменить с поддоном;
- Обнаружена течь по корпусу термостата (заказал новый).
В остальном — все более чем прилично. Компрессор уже поставили, заправили систему. Все работает. Сход-развал в зеленой зоне, заменил резину, отбалансировал колёса, вибрация на скорости пропала. Ошибка только по правой ручке бесключевого доступа, все остальное — штатно.
Жду прихода комплекта для частичной замены масла в коробке и корпус термостата, пыльник шруса заменили, смазку набили, камеру уже купил б/у за 6 тыс. руб. на Авито. Надеюсь, полосы на картинке перестанут появляться.
Фото пока мало, заберу из сервиса, скину.
Предыдущий владелец занимался внешкой, салон вычищен, вкусно пахнет, сделаны фары, отполирован и покрыт жидким стеклом кузов в 6 слоев, блестит как зеркало Техникой человек особо не утруждался, ездил так. Поправим сами
Впечатления при езде из Казани — все прекрасно, кроме вибрации, от которой уже избавился. Какие отличия заметил со своим дорестом:
- Руль гораздо легче, интересные ощущения. Понравилось больше;
- Машина гораздо легче заводится, это, опять же, по ощущениям;
- Расход поменьше;
- Салон свежее, приборка интереснее, подсветка приятнее, свет лучше (но мой доработан, как в базе, не в курсе).
- Вид вставок в салоне гораздо лучше, чем у верхних комплектаций с этими хромированными полосками снизу. У меня они однотонные под темное матовое дерево. Гораздо лаконичнее и, что интересно, дороже смотрится
По приезду заменил резину, сделал балансировку, проехал еще до Пензы около 500 км. в обе стороны, вибрации нет. Без кондиционера — такое себе Появилось солнце, уже тоска.
По приезду загнал в сервис, сейчас сделаем всё необходимое — поменяем, помоем, обслужим…
Настроен кататься долго и счастливо… Сначала долго сомневался, браться ли Laredo, но в итоге взял, ибо — самая живая оказалась машина из всего что посмотрел и уже утомился искать.
Что не получил:
- Багажник открываю рукой (не напрягает, херня);
- Нет саба в багажнике, но звук на удивление вполне, покрутил эквалайзер, и низкие бахают, и звук ничего такой;
- Нет подогрева задницы, тут под мою шкуру барана придётся колхозить зимой подкладку с подогревом от прикуривателя, но тоже не смертельно;
- Система полного привода у меня, судя по расшифровке — VIN QUADRA-TRAC II (R) 4WD. Я не планирую лазить по «говнам», не думаю, что потерял что-то ощутимое для себя.
Больше прямо критичного ничего не вижу. По-крайней мере пока. Шумка по ощущениям еще лучше, стекла впереди так же двойные.
Но руль от SRT — бомба! Толстый, снизу скошеный, приятный, выглядит богато. Комбинированный салон — бомба! И кожа, где надо и алькантара, где соприкасается с телом. В жару и холод приятнее и вид — пушка, лучше, чем мой прошлый салон из кожи. Чёрный потолок, тоже — пушка… В целом, очень уютно и всё нравится.
В общем, все обслужу, еще останется заменить все фильтра, масло в моторе и начну вести наблюдения…
Так что, снова здравствуйте!
-
#1
Ребята нужны ваши подсказки.
Дело было в с середине Февраля
Самодиагностика: код P1391 — прерывание сигнала с датчиков коленвала и распредвала.
Залез под машину с вольтметром, замерил напряжение на фишке коленвала: середина — 0, по краям 5 и 9 В. Вроде норм. (! хотя в книге указано 8 В, разница в 1 В может дать проблему?)
1. Полазил по форуму, посоветовался с Димой @dozmorovds — заказал датчик коленвала.
Вместе с ним заказал датчик давления масла — были явные подтеки масла… хз откуда прёт, поменяем посмотрим. Кстати, для замены датчика давления масла нужна головка на 27 длинная — тоже заказал
!ВНИМАНИЕ! 622227 ДЕЛО ТЕХНИКИ Головка торцевая головка на 27 удл 12- гранная — НЕ ПОКУПАТЬ! это фуфло оказалось на 28мм — замерил штангеном! Пришлось по-бырому бежать в автомагаз и брать еще одну.
Старый датчик колена долго не хотел вылазить — короче вытаскивал я его как дантист коренной зуб. Поддевал отверткой и тянул и прокручивал… засел конкретно. Но все же потихоньку вылез, грязный — жуть.
ну что воткнул новый датчик, проехался 500 метров — все ошибки погасли! супер — подумал я. Фиг тебе — подумал ПиТюн и еще через 500 метров заглох как раз на парковке. Оставил до вечера. Вечерочком завёл и пока обороты не упали — погнал в обратно в гараж. Замерил напряжение на фишке распредвала: середина — 0, по краям 5 и 9 В. Ну, вроде норм…
2. Полазил по форуму, посоветовался с Димой @dozmorovds — заказал датчик распредвала. Пока он ехал — поменял датчик давления масла:
— разобрал верхушку (снял впускной коллектор, чтобы легче дотянутся до датчика)
— берем головку удлиненную на 27, вороток с трещёткой, удлинитель на вороток
— ложимся на клапанную крышку
— левой рукой лезем туда «где макар телят не пас»
— снимаем фишку
— выкручиваем старый датчик, закручиваем новый датчик.
— надеваем фишку.
Приехал датчик распредвала — меняем. Кстати я еще магнит выкручивал — пылинки там сдул, протёр и воткнул обратно!
Датчик распредвала комплектуется резиновым колечком — вставлен в паз.
ну и заводимся… и поехали! и сука едет!
—
В Итоге:
CH4882851AB PREMIUM PARTS Датчик распредвала
CH5269703 PREMIUM PARTS Датчик коленвала
Цена вопроса: 2 000
ОДНАКО! так мы прокатали с Питюном 2 месяца.
Вчера, возвращаясь с дачи, как въехали в город — заглох на светофоре.
Завелся, поехал, если на газ не давить машина как-будто тормозит сама, стрелка оборотов дергается. Доковыляли так до дома.
Самодиагностика:
код P0108 — Напряжение c датчика МАР слишком высокое
код P0403 — Неисправность цепи соленоида EGR
и опять вылез:
код P1391 — Прерывание сигнала с датчиков коленвала и распредвала.
—
что опять все заново разбирать? Я уже устал с этой возней…
у меня мысль на счет косы проводов — все эти датчики и фишки висят на одной косе да? а коса сцеплена в один большой раъем висящий на кронштейне аккумулятора да? или нет? — может там в этом большом казъёме че то закисло? ..хз
или может МАП-сенсор реально накрылся? он вроде тоже машину глушит да? а почему 1391 вылез опять?
-
#2
Кстати я еще магнит выкручивал — пылинки там сдул, протёр и воткнул обратно!
Для начала, поменяй этот магнит.
-
#3
Для начала, поменяй этот магнит.
Серьёзно? Магнит может как-то ослабнуть?
Магнит пади только оригинальный заказывать и ждать или по нему есть варианты?
-
#4
Серьёзно? Магнит может как-то ослабнуть?
Более чем серьёзно.Это естественное старение.У Вас же половое влечение не то,что в 20-25 лет.Вот где то примерно так же и с магнетизмом.
Со временем и от нагрева магнитная индукция постоянных магнитов ослабевает.(сила примагничивания)
Последнее редактирование: 22 Апр 2019
-
#6
аналоги Магнита:
AIRTEX 5S11729
WELLS SU13182
Standard PC881
-
#7
проблема осталась. продолжене истории:
..после совета 41krieger что надо поменять магнит, заказал оригинальный магнит в АвтоКлондайке — обещали 2 недели (из USA) но случились майские праздники и магнит типа застрял надолго на таможне.
чтоб не терять время, решил прозвонить провода, первом делом открутил блок управления снял с него 2 фишки и капец! — там было все в масле. решил все очистить. 40 пинов в каждой фишке и контакты на блоке управления —
все вытер, очистил.
Прозвонил все контакты — все звонятся. Единственное что имитацию тряски проводов не получилось сделать — это надо вдвоем делать.
после этой процедуры недели 3 катал нормально и даже подумал, что решил проблему. Но чек 1391 выскочил опять.
11 июня, наконец, спустя 40 дней, приехал мопаровский магнит — установил.
Ездил до 29 июня без проблем, ни ошибок ни заглохиваний.
29го в Субботу, поехал на дачу, доехал паркуюсь — глохнет. завожу 2 метра и глохнет… более-менее припарковался. Седня еду обратно с дачи в город — 12 км. — заезжаю в город, перекрестки- светофоры, торможение обороты падают — глохнем! вобщем по городу 2 раза заглох.
Ошибка 1391 опять.
Сегодня собираюсь потрести с тестером провод от фишки коленвала.
Может кто знает, есть возможность проверить датчик КВ тестером? типа замерить сопротивление между выводами?
где-то читал что если датчик индукционный то можно мерить сопротивление, а если датчик Холла — то при измерении сопротивления он сдохнет, что его нельзя так проверить. А какой у нас датчик?
-
#8
Я тебе говорил, что нужно попробовать через DRB сделать обучение… пока всем помогало!
-
#9
Была такая-же хрень,тонкими ,маленькими пасатижами изагнул пины на блоке управления ,предварительно обезжирив. По моему,27,29,35 шестой месяц полёт нормальный.
-
#10
Я тебе говорил, что нужно попробовать через DRB сделать обучение… пока всем помогало!
Дима, офицалов нет поблизости, на местных СТО нет сканеров с крайслеровскими прошивками — обзванивал — никто не хочет возиться. или в Челябинск или в Уфу гнать надо.
А какой софт должен стоять на сканере, чтоб обучить датчики? Могу еще раз поузнавать на счет этого софта.
Последнее редактирование: 1 Июл 2019
-
#11
Была такая-же хрень,тонкими ,маленькими пасатижами изагнул пины на блоке управления ,предварительно обезжирив. По моему,27,29,35 шестой месяц полёт нормальный.
а зачем ты их гнул? они были помяты и ты их выгнул или наоборот было норм а ты их замял и что это дало?
-
#12
Они не были помяты,и я их не мял,а немного изогнул дугой сами штырьки ,дабы восстановить контакт.
-
#13
Короче, опять все снял. Разъемы с блока управления — опять всё было в масле! непонимаю откуда оно там берется — вокруг все сухо. прочистил, продул. Снял разъем датчика коленвала. прочистил продул. Вытащил сам датчик — выгялдит как новый — хоть на витрину ставь, чистый как слеза младенца (на прошлой неделе масло новое залил — присадки работают).
Прозвонили контакты от фишки КВ до фишки ЭБУ с тряской проводов — все норм. Обрыва нет. Завтра сутра все обратно соберу. Посмотрим.
-
#14
Да к стати на датчике коленвала штырьки повернул вокруг своей оси градусов на 10.
Масло у Вас в самих фишках по видимому,прополоскайте сами фишки в обезжиривателе.
-
#15
Может быть это не масло, желе растаяло из блока вытекает?
-
#16
Может быть это не масло, желе растаяло из блока вытекает?
блок открывал — желе на месте. кстати красиво смотрится. радиаторы там видно.. прикольно.
-
#17
Может быть это не масло, желе растаяло из блока вытекает?
Это желле горелкой 1000 градусов жгли,только блистеть начинает и всё.
-
#18
Это желле горелкой 1000 градусов жгли,только блистеть начинает и всё.
Не от температуры, от старости. Открывал на своем , по краю местами растворилось (или испарилось).
-
#19
Такая же проблема, один разъём на блоке управления раз в 2 недели чищу от масла( третий по счету слева-направо) Знакомый сказал что через датчик давления масла давит по внутренней оплётке провода масло. С отпуска вернусь буду разбираться.
-
#20
я думал об этом, но если открыть наружние крышечкки у разьемов — там где проводочки заводяться внутрь — то там все сухо
На чтение 6 мин Опубликовано 06.03.2018
Обновлено 27.03.2018
Рассмотрим, что такое ошибка P1391 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Работоспособность датчика неровной дороги
Диагностический код неисправности P1391
Работоспособность датчика неровной дороги
Описание схемы
Датчик неровной дороги (G) является датчиком вертикального ускорения. Измеряя вертикальное ускорение, вызванное неровностями или выбоинами в дороге, контроллер ЭСУД может определить, вызваны ли изменения в скорости вращения коленчатого вала пропуском зажигания или карданной передачей. Если датчик неровной дороги определяет неровность дороги, диагностика пропуска зажигания отключается.
Выходной сигнал датчика неровной дороги в покое должен составлять 2,35-2,65 вольт (+1G). В условиях неровной дороги выходной сигнал может изменяться между 0,5 (–1G) и 4,5 вольт (+3G).
Условия установки кода неисправности
- Двигатель работает
- Скорость движения автомобиля меньше или равна 5 км/ч (3.1 mph).
- Выходной сигнал датчика неровной дороги меньше -0,39 вольт или выше 2,21 вольт.
ИЛИ
- Двигатель работает больше 10 секунд и скорость автомобиля между 30 mph (50 км/ч) и 70 mph (112 км/ч).
- Сигнал датчика неровной дороги изменяется меньше чем на 0,00024 вольта во время движения.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
Проверить следующее:
- Контроллер ЭСУД на слабость соединений — проверить соединения жгутов проводов на соединения клемм, слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм и слабое соединение клемм с проводами.
- Повреждения жгутов — осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, обратить внимание на значение датчика неровной дороги, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к датчику. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.
Так как датчик неровной дороги использует ту же контрольную цепь 5 вольт контроллера ЭСУД, что и датчик давления кондиционера, поврежденный жгут проводов или датчик давления кондиционера могут вызвать установку диагностического кода неисправности датчика неровной дороги.
Датчик неровной дороги дает правильные сигналы только тогда, когда он надежно и на правильном уровне закреплен на своем кронштейне.
Просмотр протоколов неисправностей после последней неудавшейся диагностической проверки поможет определить, как часто происходило условие, вызывавшее установку диагностического кода неисправности. Это поможет продиагностировать условия.
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
DTC P1391 — Работоспособность датчика неровной дороги
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«. |
2 |
Определяет ли сканирующий прибор, что диагностический код неисправности Р1391 не прошел? |
— |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 3 |
3 |
Проверить отсутствие следующих условий и устранить при необходимости:
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 14 |
Перейти к «Диагностическая информация« |
4 |
Значение датчика неровной дороги близко к установленному значению? |
0 В |
Перейти к операции 5 |
Перейти к операции 12 |
5 |
Значение датчика неровной дороги близко к установленному значению? |
4,95 В |
Перейти к операции 6 |
Перейти к операции 7 |
6 |
Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 14 |
Перейти к операции 10 |
7 |
Проверить цепь опорного сигнала 5 В на высокое сопротивление, обрыв цепи между контроллером ЭСУД и датчиком неровной дороги и наличие слабого контакта на клемме К50 контроллера ЭСУД, и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 14 |
Перейти к операции 8 |
8 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 14 |
Перейти к операции 9 |
9 |
Проверить сигнальную цепь датчика неровной дороги на наличие слабого контакта с контроллером ЭСУД и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 14 |
Перейти к операции 13 |
10 |
Проверить наличие слабого контакта на клемме С датчика неровной дороги и отремонтировать при необходимости. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 14 |
Перейти к операции 11 |
11 |
Заменить датчик неровной дороги Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 14 |
— |
12 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 14 |
Перейти к операции 13 |
13 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 14 |
— |
14 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? |
— |
Перейти к операции 15 |
Перейти к операции 2 |
15 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Андрей
Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста — выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P1391. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.