Ошибка двигателя p0238

На чтение 6 мин Просмотров 15.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0238
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0238
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка вакуума
  7. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  8. Датчик и проводка
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0238 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» давления наддува турбокомпрессора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger Boost Sensor «A» Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0238

Код неисправности OBD-II P0238 является общим, чаще всего определяется как низкий сигнал в цепи датчика «A» давления наддува. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность с низким уровнем сигнала в цепи управления форсированной индукцией.

Код ошибки P0238 – высокий уровень сигнала в цепи датчика "A" давления наддува турбокомпрессора

Независимо от специфики используемого устройства (турбонагнетатель / нагнетатель). Целью является увеличение выходной мощности двигателя без использования значительно большего количества топлива. Хотя принудительная индукция широко используется, эта технология особенно полезна для двигателей небольшой мощности. Поскольку дает огромный прирост мощности при относительно низких затратах. А также ​​без значительных потерь с точки зрения веса и расхода топлива.

Однако, давление наддува необходимо контролировать, как для получения максимальной пользы, так и для защиты двигателя от воздействий чрезмерного давления. Для этого турбонагнетатели используют встроенные механические устройства для сброса избыточного давления. Эти устройства управляются электронным управлением PCM, поэтому давление наддува, никогда не превышает максимально допустимый предел.

Для эффективного управления наддувом, PCM использует первичные входные данные от датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Затем это значение сравнивается с входными данными датчика частоты вращения двигателя. А также датчиками температуры всасываемого воздуха (IAT) и положения дроссельной заслонки (TPS).

Если система управления наддувом полностью функциональна, то PCM будет использовать совокупные входные данные от всех задействованных датчиков. Однако, если схема управления наддувом выходит из строя, PCM больше не может эффективно управлять давлением наддува.

Диагностический код неисправности P0238 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что напряжение давления наддува превышает 4-4.5 вольта. Но при этом команда на включение наддува не поступает. Обратите внимание, что в зависимости от характера проблемы, PCM может также устанавливать дополнительные коды. Некоторые из которых могут привести к переходу в отказоустойчивый или аварийный режим. Делается это в качестве меры предосторожности, а также для защиты двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Может наблюдаться потеря мощности из-за отключения турбонаддува двигателя.
  3. Увеличенный шум, также может присутствовать звон и дребезжание турбокомпрессора или трубопроводов.
  4. Преждевременное зажигание, как следствие, ощутимая детонация.
  5. Дерганье/пропуски зажигания.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Перегрев двигателя с последующими проблемами.
  8. Загрязнение свечей зажигания.
  9. Двигателю может не хватать мощности во время разгона.

Степень серьезности кода неисправности P0238 средняя, но нужно понимать, что при повышении давления турбонаддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, то PCM автомобиля может отключить турбонаддув. Это приведет к падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления наддува турбокомпрессора.
  • Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы датчика давления наддува.
  • Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов датчика между датчиком и PCM.
  • Поврежденные, сломанные, треснувшие или смещенные вакуумные трубки.
  • Недостаточная подача масла к подшипнику главного вала.
  • Неисправный перепускной клапан.
  • Отказ подшипника, вызывающий медленное раскручивание из-за сопротивления.
  • Зазубрины, погнутые или отсутствующие лопатки турбины, вызывающие дисбаланс.
  • Утечка сальника на стороне компрессора турбонагнетателя.
  • Поврежденное или неисправное устройство сброса давления наддува.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0238

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0238:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0238 снова.
  3. Проверьте работу датчика давления наддува турбокомпрессора, сравнив его показания с показаниями датчика абсолютного давления в коллекторе.
  4. Осмотрите датчик давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения.
  5. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.

Диагностика и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P0238 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Датчик и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P0238 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик наддува и жгут проводов с помощью вольтомметра. Убедитесь, что на датчик приходит 5 вольт от PCM к датчику.

Отсутствие напряжения означает обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. Также может быть неисправен PCM. Найдите опорный сигнал от датчика наддува к блоку управления двигателем и убедитесь, что напряжение меняется по мере увеличения числа оборотов. Отсутствие скачка напряжения указывает на неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Эскейп)
  • GMC
  • Hover (Ховер Н5)
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Старекс)
  • Infiniti
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто)
  • Land Rover
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 307, 407)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P007D, P0234, P0236, P0237, P0251, P0272, P0380, P0453, P0513, P1216, P2149, P26B7.

Видео

Ошибка P0238 — Датчик “А” давления наддува турбокомпрессора — высокий уровень входного сигнала 

Определение кода ошибки P0238

Ошибка P0238 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика “А” давления наддува турбокомпрессора.

Что означает ошибка P0238

Ошибка P0238 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика “А” давления наддува турбокомпрессора.

Причины возникновения ошибки P0238

  • Обрыв цепи или короткое замыкание внутри датчика “А” давления наддува турбокомпрессора
  • Повреждение разъема датчика “А” давления наддува турбокомпрессора
  • Короткое замыкание на бортсеть проводов между датчиком “А” давления наддува турбокомпрессора и ECM

Какие симптомы ошибки P0238?

  • В памяти ECM сохранится код ошибки P0238 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
  • ECM автомобиля может отключить турбонаддув, что, в вою очередь, может привести к падению мощности двигателя (при ускорении автомобиля)

Как механик диагностирует ошибку P0238?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0238 снова
  • Проверит работу датчика “А” давления наддува турбокомпрессора во время работы двигателя на холостом ходу, сравнив его показания с показаниями коллекторного датчика абсолютного давления
  • Проверит электрические провода датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на предмет короткого замыкания
  • Проверит разъем датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на предмет короткого замыкания и наличия коррозии

Общие ошибки при диагностировании кода P0238

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение проверкой датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет короткого замыкания на борт. сеть
  • Пренебрежение проверкой проводов датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет ослабление или расплавления вследствие чрезмерного нагрева

Насколько серьезной является ошибка P0238?

  • Короткое замыкание на бортсеть в цепи датчика давления наддува может привести к перегоранию ECM (в случае если напряжение превысит 5 вольт)
  • Если ECM перегорит, двигатель автомобиля может заглохнуть и не запуститься

Какой ремонт может исправить ошибку P0238?

  • Замена датчика давления наддува, если датчик отправляет неверные показания на ECM вследствие короткого замыкания
  • Ремонт или замена закороченных или поврежденных электрических проводов, а также обеспечение защиты проводов от чрезмерного нагрева
  • Очистка или замена электрических соединителей, подвергнутых действию коррозии
  • Замена перегоревшего ECM и устранение причины возникновения короткого замыкания

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0238

Ошибка P0238 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика “А” давления наддува турбокомпрессора. Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки является короткое замыкание либо внутри датчика давления наддува турбокомпрессора, либо в электрических проводах.

Нужна помощь с кодом ошибки P0238?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Ошибка 0238  (Прочитано 4552 раз)

Всем добрый…. Появилась такая напасть. Паф 2008 механика дизель. Велезла 0238  турбина молчит, не тянет.  Обнаружил что не много слетел патрупок(ослаб хамут?) Подтянул ошибка пропала но при разгонах и ускорении от 2200 об. снова велезала 0238 а патрупок сползал-поставил второй хомут патрупок сидит как влитой но 0238 велезает и турбина замолкает.  Звонил и ездил на диагностику там ткнули пальцем на датчик наддува турбины арт 22365EB30A
 Купил правда б.у поставил история повторилась все также вылезает 0238 после 2200 об и при резком разгоне. Глушишь-заводишь и ошибка уходит.Так же кивают на 14956ев70в…
У кого была такая бяка?


Записан


Скорей всего врет этот клапан A6860AW42B


Записан

Вкус у запаха зелёный! +


Скорей всего врет этот клапан A6860AW42B

Скорее всего нет


Записан

PathFinder 2010
3.0D
АКПП


Всем добрый…. Появилась такая напасть. Паф 2008 механика дизель. Велезла 0238  турбина молчит, не тянет.  Обнаружил что не много слетел патрупок(ослаб хамут?) Подтянул ошибка пропала но при разгонах и ускорении от 2200 об. снова велезала 0238 а патрупок сползал-поставил второй хомут патрупок сидит как влитой но 0238 велезает и турбина замолкает.  Звонил и ездил на диагностику там ткнули пальцем на датчик наддува турбины арт 22365EB30A
 Купил правда б.у поставил история повторилась все также вылезает 0238 после 2200 об и при резком разгоне. Глушишь-заводишь и ошибка уходит.Так же кивают на 14956ев70в…
У кого была такая бяка?

Вот описание ошибки и схема проверки. Надеюсь язык не будет большой проблемой.


Записан

PathFinder 2010
3.0D
АКПП


Попробую осилить… ::)


Записан


Всем добрый…. Появилась такая напасть. Паф 2008 механика дизель. Велезла 0238  турбина молчит, не тянет.  Обнаружил что не много слетел патрупок(ослаб хамут?) Подтянул ошибка пропала но при разгонах и ускорении от 2200 об. снова велезала 0238 а патрупок сползал-поставил второй хомут патрупок сидит как влитой но 0238 велезает и турбина замолкает.  Звонил и ездил на диагностику там ткнули пальцем на датчик наддува турбины арт 22365EB30A
 Купил правда б.у поставил история повторилась все также вылезает 0238 после 2200 об и при резком разгоне. Глушишь-заводишь и ошибка уходит.Так же кивают на 14956ев70в…
У кого была такая бяка?

прежде чем приговорить датчик давления, надо бы померить фактическое давление наддува и сравнить с измеренным датчиком. Т.Е. ставим манометр через тройничок к штатному датчику давления наддува и сверяем показания манометра и сканера по наддуву. сразу станет понятно.
P0238 — это передув, и он у вас фактически присутствует, иначе отчего бы патрубок сползал? Причина передува кроется далеко не только в датчике давления. Возможно, еще есть утечка между ДМРВ и турбиной, что приводит к занижению показателей ДМРВ; возможно, разболтан механизм привода геометрии турбины — по обратной связи эбу видит одно положение, а по факту оно другое, что и приводит к передуву.

« Последнее редактирование: 10 Май 2017, 07:36:07 от Bmhome »


Записан

🤦‍♂️ Зачем вы думаете моей головой бесплатно? Есть же СБП…:)


разболтан механизм привода геометрии турбины — по обратной связи эбу видит одно положение, а по факту оно другое, что и приводит к передуву.

Cкорей всего заклинило.Сталкивался с такой проблемой с ошибкой p0238.Надо визуально посмотреть двигается ли шток управления лопатками турбины.Если нет,попробовать разработать.


Записан


Добрый. Кака в чем оказалась? Шток или датчик?
( спасибо тем кто откликнулся но проверить и реализовать пока некогда😯…работа)


Записан


Проблема решилась заменой датчика 14956-ев70в.


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Как правило стараюсь выкладывать только интересные с технической точки зрения. Но бывают и форс-мажорные моменты. О таком сейчас и пойдет речь.
VW Touareg, с мотором 3-х литровым V6, дизель, перестала ехать, как положено.

Полный размер

Мигает спиралька на панели

Полный размер

Ошибка в ЭБУ мотора — по датчику давления наддува.

Формулировка ошибки говорит о том, что ЭБУ не видит датчик, поэтому и опорное напряжение, оно же напряжение питания, «висит» на уровне 5 В. Дело может быть как в датчике, так и в проводке.

Полный размер

Сам датчик стоит на трубе впуска

Данный датчик «двойной», т.е. меряет и давление, и температуру наддувочного воздуха. Но по температуре ошибки нет.

Полный размер

В параметрах видим давление, близкое к атмосферному. Все верно, ЭБУ подставляет наиболее вероятное значение.

Замеряем для начала напряжение на датчике.

Полный размер

Как и положено, присутствует 5В.

Но на подключенной фишке напряжение не меняется. Можно проверить проводку, тем более, что до ЭБУ есть еще один разъем.

Полный размер

Нужные разъемы находятся справа под трапецией дворников.

Обратите внимание на «чистоту» в верхней части фото — уже есть или будут проблемы с затоплением авто! Возможно, это и есть причина в данном случае.

Полный размер

Нужный разъем — белый

Три из четырех проводов датчика звоняться, а вот четвертый… И надо бы радоваться, но уже по опыту знаю, как проложены жгуты в этом авто. Ну да руки бояться, а глаза делают!
Начнем с визуального осмотра. И, пожалуй, на нем и закончим.

Полный размер

А тут у нас поработали грызуны!

Полный размер

А вот здесь они пытались пробраться в салон.

Доступ к жгуту еще тот. Но уже веселее. После вскрытия гофры оказалось, что перегрызены аж 5 проводом и начат толстый 6й. А вот силовой +, который все время под напряжением, начали и недоели — кусается, однако!
Восстанавливаем жгут, чистим сливы, читаем заново на этот раз ВСЕ блоки.

Полный размер

Ошибки были еще и по климату, и по вебасте.

Полный размер

Это из

Полный размер

… и это оттуда!

После чистки памяти все красиво.
И настойчиво рекомендую провести санобработку моторного отсека, не факт, что грызуны ушли. Особенно, если это крыса. А мы довольные успешным разрешением дела. Честно говоря, рутина затягивает, всякая мышиная возня!)

Полный размер

Перейти к содержанию

На чтение 3 мин Просмотров 322 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0238
  2. Что означает ошибка P0238
  3. Причины возникновения ошибки P0238
  4. Какие симптомы ошибки P0238?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0238?
  6. При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
  7. Общие ошибки при диагностировании кода P0238
  8. Насколько серьезной является ошибка P0238?
  9. Какой ремонт может исправить ошибку P0238?
  10. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0238

Определение кода ошибки P0238

Ошибка P0238 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика “А” давления наддува турбокомпрессора.

Что означает ошибка P0238

Ошибка P0238 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика “А” давления наддува турбокомпрессора.

Причины возникновения ошибки P0238

  • Обрыв цепи или короткое замыкание внутри датчика “А” давления наддува турбокомпрессора
  • Повреждение разъема датчика “А” давления наддува турбокомпрессора
  • Короткое замыкание на бортсеть проводов между датчиком “А” давления наддува турбокомпрессора и ECM

Какие симптомы ошибки P0238?

  • В памяти ECM сохранится код ошибки P0238 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
  • ECM автомобиля может отключить турбонаддув, что, в вою очередь, может привести к падению мощности двигателя (при ускорении автомобиля)

Как механик диагностирует ошибку P0238?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0238 снова
  • Проверит работу датчика “А” давления наддува турбокомпрессора во время работы двигателя на холостом ходу, сравнив его показания с показаниями коллекторного датчика абсолютного давления
  • Проверит электрические провода датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на предмет короткого замыкания
  • Проверит разъем датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на предмет короткого замыкания и наличия коррозии

Общие ошибки при диагностировании кода P0238

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение проверкой датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет короткого замыкания на борт. сеть
  • Пренебрежение проверкой проводов датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет ослабление или расплавления вследствие чрезмерного нагрева

Насколько серьезной является ошибка P0238?

  • Короткое замыкание на бортсеть в цепи датчика давления наддува может привести к перегоранию ECM (в случае если напряжение превысит 5 вольт)
  • Если ECM перегорит, двигатель автомобиля может заглохнуть и не запуститься

Какой ремонт может исправить ошибку P0238?

  • Замена датчика давления наддува, если датчик отправляет неверные показания на ECM вследствие короткого замыкания
  • Ремонт или замена закороченных или поврежденных электрических проводов, а также обеспечение защиты проводов от чрезмерного нагрева
  • Очистка или замена электрических соединителей, подвергнутых действию коррозии
  • Замена перегоревшего ECM и устранение причины возникновения короткого замыкания

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0238

Ошибка P0238 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика “А” давления наддува турбокомпрессора. Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки является короткое замыкание либо внутри датчика давления наддува турбокомпрессора, либо в электрических проводах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка двигателя p0171 nissan
  • Ошибка двигателя p0170
  • Ошибка двигателя p0140
  • Ошибка двигателя p0139
  • Ошибка двигателя p0135