Всем доброго времени суток.
В октябре прошлого года стал счастливым обладателем Пежо 308 1,6 AT с турбиной 140л/с. 2008 г.в. Машину брал не новую с пробегом 80 000 т.км. Приобретение именного этого авто было случайным, но не скажу что расстроился, даже был очень рад . Отъездил я на ней почти 5 месяцев и началась «песни» мотора EP6. Когда наступили морозы, загорелся чек и машина стала вести себя странно: дрожать на холостом, дергаться включаться вентилятор на холодном, только что заведенном моторе. И не большая потеря мощности. Поехал к ОД на диагностику и там такое на вылезало………. !!! По мимо замены блока управления вентилятором, предохранителя, концевика педали тормоза и свечей, вынесли приговор: пропуски сгорания в 3 и 4 цилиндрах — Ревизия ГБЦ стоимостью 50т.р. После чего полез на форумы читать о моей проблеме и узнал что это болезнь у 308 с данным мотор ЕР6. Узнал от ОД и подтвердилось из форумов, что система впрыска у данных типов двигателей загрязняется из-за нашего, не качественного бензина. Приехал к знакомым в сервис рассказал всю историю и спросил сколько они возьмут на Ревизию ГБЦ, мне сказали что это не обязательно и что ОД просто хочет заработать и есть другие пути решения. Поменяй мол свечи, промой систему и смени заправку. Заменил все что выявила диагностика и стал заправляться на ВР (95 ultimate)(до этого Shell и изредка Росснефть), решил поездить по зар.платы (неделю) , а потом промыть систему. Сменив колонку, ощутил приятные изменения. Через три дня езды на бензине ВР симптомы стали пропадать, мотор стал работать уверенно без рывков и дрожания, а на четвертый день потух и чек. И как будто ничего и не было мотор шепчет, все пропало, все работает идеально. Тут уже на улице 0, +1 градусов. Но как только ночью морозец -1 даже утром если машину не прогреть до рабочей t при трогание с место загорался чек, но как только машина прогревалась до 90 стоило ее заглушить, завести и чек не загорался. Поехал опять к ОД и о чудо ошибок нет, мастер даже удивился. Сказал что чек на холодную может быть из-за конденсата который образуется при перепаде температур и все.
И вот почти забыв об этом недуге, три дня назад, mr.Чек посетил меня снова и привел тех же друзей. Машина дрожит на холосты, иногда немного подергивается, при прогреве иногда включается вентилятор и машину начинает «колбасить», она начинает трястись, но не долго секунд 10-15, затем перестает и работает более менее ровно, но вентилятор не выключается ( как я уже понял по прочитанной информации , на пежо, при выскакивании ошибки и загорании значка чек вентилятор встает в аварийный режим и соответственно включается для охлаждения двигателя( это у всех моделей пежо)). Останавливаясь на светофорах периодически дрожание пропадает и мотор работает ровно. При этом все симптомы только на холостых, при движении ничего нету, ни потери мощности, не потери динамики разгона, ни каких либо проблемных ощущений все мягко и шикарно.
И еще, сегодня пока ехал на работу заметил такую тенденцию – еду плавно и аккуратно без резких разгонов и вдавливания педали, то при остановке машина работает ровно и не дрожит ( один раз даже заглушил и завел, чек не загорелся.) Но стоит динамично разогнаться и нормально по нажимать на газ так при остановке появляется дрожание. (при этом потухший чек, загорелся снова как только машина начала дрожать).
В целом я понял что проблема моя от образования гари на форсунках и клапанах из-за слабой способности , BMWшного мотора ЕР6, самоочищается от этой копоти. Устранив это двигатель будет себя вести нормально.
Посоветовали все же промыть систему что бы устранить нагар с форсунок и клапанов. И заливать присадку в бак (каждые 3-4т.км.) для предотвращения образования нагара.
Провести полноценную ревизию ГБЦ, пока нет средств, но и что-то надо делать. Поможет ли промывка и присадка? И не «убью» турбину и мотор присадкой? И вообще можно такое делать на моторах с турбиной?
Так же нашел на форумах, что у ОД есть специальные промывки как для промывки с помощью спец.аппарата так и для заливки в бак. Даже видел фотки этих банок. Синие со львом. Но позвонив в пару ближайших ОД мне сказали что у них такого нет и системы они не промывают . Подскажите кто видел такие промывки и где взять если это правда.
Обновлено: 05.06.2023
Нестабильная работа бензиновых агрегатов франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Peugeot 308 частое появление. Движок начинает троить на прохладную, включается вентилятор, загорается индикатор чек. Обстоятельств такового поведения двигателя предостаточно, нам осталось их разглядеть и попытаться отыскать решение по восстановлению работоспособности.
Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Peugeot 308
Неизменное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — признак практически проблемы в двигателе.
Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на наибольших оборотах и это полностью нормально в данном случае. Если к вентилятору присоединяются ещё несколько заморочек, тогда есть возможность локализовать либо хотя бы представить причину неисправности.
Главные предпосылки вибрации мотора (троит и работает с перебоями):
- не работает одна из свеч зажигания;
- не работает одна из катушек зажигания;
- пропуски зажигания в одном определенном либо в нескольких цилиндрах;
- подсос воздуха в камеру сгорания;
- выход из строя катализатора, неточное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
- неправильная работа газораспределительного механизма;
- горючее отвратительного свойства.
Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
Для решения неисправности необходимо проверить свечи и катушки. Рекомендуем обратиться с сервис-центр.
Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.
Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Лампа ближнего света на пежо 308 – особенности выбора изделия и советы по процессу подмены хоть какой автомобилист согласится с тем, что от свойства света. Вот основные симптомы:
На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).
- некачественное топливо;
- недостаточная компрессия в определённом цилиндре; Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
- свечи;
Проблема с форсунками
Ошибки бортового компьютера Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.
Лучше всего проверить сопротивление не снимая рамы, для этого сопротивление нужно проверить на выводах форсунки. Ремонт и замена масла в коробке автомат Peugeot 308 после того, как масло вытекло. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления. Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.
Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.
Проблема с ГРМ
Самостоятельное решение неисправности. Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.
Частая поломка на 308 пежо — перекос или выпадение седла клапана , нагар на клапане, что тоже будет вызывать указанные выше ошибки и симптомы.
Подсос воздуха
Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:
- прокладка головки блока;
- прокладка впускного коллектора;
- подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
- выход из строя или засорение клапана EGR.
Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
- Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
- Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
- Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
- Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
- Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.
Это только часть возможных неисправностей, при которых на 308 модели без необходимости срабатывает вентилятор.
Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.
Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308
Проверьте все возможные причины.
Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.
Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.
Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):
- не работает одна из свечей зажигания;
- не работает одна из катушек зажигания;
- пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
- подсос воздуха в камеру сгорания;
- выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
- некорректная работа газораспределительного механизма;
- топливо плохого качества.
Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.
Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.
Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.
Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:
-
Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.
Работоспособность свечей зажигания и катушек
Старые свечи – одна из возможных причин.
Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.
Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.
Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.
Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.
Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:
На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).
Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
Проблема с форсунками
Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.
Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.
Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.
Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.
Проблема с ГРМ
Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.
Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.
Подсос воздуха
Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:
- прокладка головки блока;
- прокладка впускного коллектора;
- подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
- выход из строя или засорение клапана EGR.
Выводы
Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!
Так она выглядит на БК.
Проблемы с катализатором
В первую очередь диагностика будет отсылать нас к проблемам с катализатором.Дело в том, что он будет дожигать только токсичные вещества, которые сможет нащупать при определённом составе отработанных газов.
- Причём в процессе их обнаружения задействован только лямбда-зонд , установленный до катализатора. Он-то и определяет по уровню концентрации кислорода в выхлопе пропорции смеси и сигнализирует об этом ЭБУ.
- Блок управления в свою очередь даёт команды на форсунки, систему регулировки величины подъёма клапанов, словом, заставляет систему питания готовить оптимальные пропорции смеси.
- После этого отработанный газ проходит через катализатор и избавляется от вредных окислов, которые сгорают в его корпусе.
- В работу вступает второй лямбда-зонд , установленный после катализатора, и оценивает степень очистки газа. Если смесь приготовлена правильно, выхлоп очищается, о чём второй лямбда-зонд рапортует электронному блоку управления.
Но как только в смесеобразовании происходит нарушение пропорций, состав выхлопа отличается от номинального, о чём ЭБУ сообщает владельцу надписью на мониторе бортового компьютера Antipollution Fault . Вкратце, все происходит так.
Симптомы неисправности и предпосылки
Здесь начинается самое интересное, поскольку симптомов может быть превеликое множество. Вот только некоторые из них:
- Двигатель глохнет во время движения, дёргается, работает нестабильно.
- Мотор может троить.
- Обороты холостого хода плавают, могут подняться на 100–150 об/мин.
- Потеря динамики, заметное падение мощности, машина тупит.
- Расход топлива выше паспортного.
- Двигатель не запускается.
- Загорается надпись Anti-pollution system faulty.
Как устранить ошибку на Пежо 308
Мы уже разобрались, что проблема кроется в системе питания, системе зажигания или в системе выхлопа. Поскольку болезни подвержены в основном новые машины, будем считать, что все датчики в рабочем состоянии, в чём можно убедиться, опросив ЭБУ с помощью сканера или заехав на диагностику. Причин и вариантов решений может быть несколько.
Качество бензина и состояние свечей
Каждая из марок бензина должна соответствовать определённому европейскому стандарту как по составу, так и по октановому числу соответственно.
Понятно, что не на каждой нашей заправке можно купить качественное топливо, а на это никак не рассчитывали инженеры, настраивавшие катализатор и ЭБУ. Именно поэтому система отказывается воспринимать ущербную топливо-воздушную смесь и ругается надписью Anti-pollution system faulty.
Испорченные некачественным бензином свечи на Пежо 308.
Пропуски в искрообразовании и троение двигателя (глохнет) косвенно могут вызвать испорченные плохим бензином свечи зажигания. Кроме того, на свече может быть элементарный пробой на массу через микротрещину на изоляторе, откуда и может начаться проблема.
Вывод такой — меняем плохой бензин на хороший и ставим новые свечи зажигания.
Иногда при возникновении ошибки Antipollution system faulty виновником могут быть катушки зажигания. Для их диагностики можно переставить их местами.
Проблема с регулятором холостого хода
Здесь все просто — закоксованный регулятор не может подавать за дроссельную заслонку (точнее, в обход её) необходимое количество воздуха и в результате смесь может быть обеднённой или слишком богатой.
Выход из строя переднего лямбда-зонда
Диагностируется любой диагностической программой или адаптером по протоколу ОBD.
Сбой прошивки электронного блока управления двигателем
Лечится установкой новой прошивки квалифицированным специалистом.
Поломка патрубка
Патрубок вентиляции картерных газов. Обратите внимание на него.
Казалось бы, что все элементы системы зажигания проверены, а проблема осталось. Что делать? Необходимо проверить патрубки на подсос воздуха.
Падение давления в топливной рампе
Падение давления в топливной рампе, которое приводит к появлению заведомо бедной смеси.
Если двигатель дёргается?
Кроме этих моментов, можно попробовать рассмотреть такой вариант решения проблемы — двигатель глушится, автомобиль ставится на ручник, двигатель запускается и активно прогазовывается до 4,5–5 тыс. оборотов.
Двигатель выключается, ключ устанавливается в первое положение на 20–25 секунд, пока не потухнут контрольные лампы. Двигатель запускается, ошибка должна исчезнуть. Это связано с определёнными особенностями настройки ЭБУ на двигателе Пежо 308 ЕР6.
Ну что, пожалуй начну. И начну с самой актуальной на данный момент проблемы. Будет многа букаф.
Краткая предыстория.
Еще в момент осмотра и покупки авто бывший владелец честно сказал, что периодически пропадает тяга, машина тупит, вываливается чек, есть ошибки по составу смеси и нижней лямбде (на момент осмотра машины ошибок и чека не было, тачка вроде ехала). Со слов продавана, нужно решать проблему с катом. В то же время, сразу успокоил меня относительно ГРМ и жора масла, предъявив акт выполненных работ по замене МСК, цепки, натяжителя с сопутствующим хозяйством, уплотнителей р/в, переднего сальника к/в, чистке масляного поддона. Все работы были произведены в ноябре 2016 года, с тех пор машина прошла около 15 тыс. км. Работы проводились без съема ГБЦ.
Ну что ж, неплохо. Берем.
Неделю я ездил без проблем, а потом началось. Начала постепенно снижаться тяга, машина стала тупить, при разгоне появился надрывный громкий звук, как будто через силу прет. Стал замечать вонючий, едкий выхлоп, реально едкий. Еще через пару дней загорелся чек и антиполюшн. Тачка практически превратилась в телегу. Стартануть со светофора стала целая проблема. Выглядит это так. Загорается желтый, я жму газ, стрелка оборотов трогается с места, но машина стоит. Добавляю газа, обороты уже 1100-1200 еле начинает трогаться, в это время все уже уехали. 1500 оборотов с ревом пытаемся разогнаться и догнать поток. Это реальный пипец! Если жать газ активно, то обороты растут медленно, машина ревет, затягивает переключения. При этом расход бенза стал расти на глазах. В общем, ездить стало невозможно.
Еду в сервис на диагностику. В итоге, куча ошибок: слишком богатая смесь, неправильное смесеобразование, бедная смесь, нижний ДК хандрит. Прокатились, так сказать прочувствовали все в реале. Вердикт: причин может быть куча и бла-бла-бла, в т.ч. и кат. Говорю чикайте. Оставил машину с надеждами на излечение от сего недуга. Вскоре звонок. А ката то и нету. Вместо него некий колхоз, вместо нижней лямбды обманка-ввертыш, прокладка на выпуске перетянута и лопнула. Принимаю решение все это дело облагородить по уму. В итоге, колхоз убрали, вварили качественный пламегас, ввертыш снесли к чертям, дырку заварили. ЭБУ перешили на Евро-2 (прошивка качественная от ADACT), прокладку на выпуске заменили. Попутно махнул свечи (NGK), маслице (Total 5W-30), фильтра (Пурфлюкс), ремешок генератора и ролик натяжителя.
Приехал за тачкой. Все пучком. Мотор шепчет, выхлоп не воняет. Но мастер говорит, что что-то ему подсказывает, что это еще не победа. А я поехал и офигел… Как же она классно может ездить. Улет! И бенза хавает при этом вполне нормально. Но… Счастье длилось не долго. Спустя буквально пару дней стал замечать, что прыти снова поубавилось, это реально чувствуется сразу. С каждым днем тупила все больше и больше, снова стал вонять аки химкомбинат. Еще через неделю снова чек и антиполюшн. Машина еле ползает, бенз жрет как медведь корешки после зимней спячки.
Возвращаюсь в сервис. Диагностика. Снова ошибки по смесеобразованию и трабл с верхней лямбдой. Принимаю решение менять. С учетом цены вопроса долго мучился с подбором. В итоге, взял лямбду от Eurorepar (1609345280). Заменил сам. Адаптаций не делал, скинул клемму и сбросил ошибки. Машинка поехала как положено. Но… Да, да. Вы уже знаете ответ. Снова недолго. Опять удовольствие получал в районе 300-500 км., а потом все снова по уже знакомому сценарию. Писец! Как так-то, что за …
Снова диагностика и теперь следующие ошибки:
P0171
P0172
P2178
Все по смесеобразованию. Всё! Больше ничего. Только эти три гадости парят мне мозг. Вот сейчас в размышлениях, что делать дальше. Склоняюсь к снятию ГБЦ и тотальной чистке от нагара.
Предвосхищая дополнительные вопросы сразу скажу, что по утрам имеется общеизвестный расколбас и мандраж. Обороты стоят, как вкопанные на 730-750, масло не жрет, цепь не гремит. Готов выслушать ваши мысли и советы.
Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.
Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308
Проверьте все возможные причины.
Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.
Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.
Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):
- не работает одна из свечей зажигания;
- не работает одна из катушек зажигания;
- пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
- подсос воздуха в камеру сгорания;
- выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
- некорректная работа газораспределительного механизма;
- топливо плохого качества.
Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.
Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.
Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.
Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:
-
Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.
Работоспособность свечей зажигания и катушек
Старые свечи – одна из возможных причин.
Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.
Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.
Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.
Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.
Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:
На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).
Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
Проблема с форсунками
Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.
Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.
Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.
Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.
Проблема с ГРМ
Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.
Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.
Подсос воздуха
Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:
- прокладка головки блока;
- прокладка впускного коллектора;
- подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
- выход из строя или засорение клапана EGR.
Выводы
Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!
Читайте также:
- Вольво 850 горит лямбда
- Стук цепи грм тойота
- Ауди а8 вибрация при разгоне
- Расположение цилиндров мерседес мл 163
- Самая дорогая мазда 6
Добрый день!
Уважаемые пользователи форума, у меня есть одна очень большая проблема, которую не могу решить уже очень долгое время.
Пежо 308 2012 года, механика.
Начнем с того, что осенью 2017 года машина стала при переключении передачи пока еще не наберутся обороты (иногда бывает, поворачиваешь и втыкнул передачу рано) стала дергать. Больше всего на третьей передаче. Когда слишком сильно дергало, загоралась лампочка «проверьте двигатель», погорит, погорит и через день погаснет. Раньше такого не было.
В сервисе ПСА порекомендовали какую-то присадку, после которой машина стала дергать еще больше и постоянно горела лампочка. Мне все сказали, что скорее всего свечи просто нужно поменять было (их раньше ни разу не меняли). Я решила попробовать, и это помогло (поменяли вместе с катушками).
Прошло какое-то время и проблема повторилась. Я ездила по сервисам, меняла свечи (это устраняло дергания, но на время), просила, чтобы проводили диагностику – ничего. НИКТО реально не мог сказать, в чем проблема. В ПСА на Ермаковой роще вообще сказали, мол, просто капризничает движок, ездите мало, меняйте свечи раз в полгода типа.
На машине я ездила очень мало, она простояла почти всю очень и, когда я привезла ее в очередной раз, то из-за того, что сломался термостат. Попросила проверить еще раз на извечную проблему тоже.
Сказали: для начала заменить термостат, форсунки и свечи ( ну еще колодки это не относится к проблеме). И типа попросила долить антифриз. Я людям короче доверяю. Сделали всё за 40000. Всё поменяла, дергать перестало. Но открыла капот – антифриз не долит. В общем – обманули короче, и не факт, что со всем остальным тоже. Посоветоваться мне не с кем, в этот сервис я ехать больше не хочу.
Впрочем, сначала казалось, что проблема решилась. И вот сейчас, меняю передачу, включаю третью, обороты немного не дотянули (такое случается, повторяю, нечасто, я додерживаю обороты, просто так бывает), машина начала разгоняться словно бы с каким-то напряжением, без дергания, и – опять! Загорелась лампочка «проверьте двигатель», руль немного завибрировал, двигатель как будто тоже заворчал (не знаю, как объяснить, просто будто начал работать с неким напрягом). При этом стоило автомобилю постоять сутки – включаю мотор – ничего! Всё снова хорошо, до следующих недотянутых оборотов.
Я уже поняла, что нужно прямо стоять за спиной у механиков, записывать все ошибки и все что делали с машиной, но, к сожалению, понимание пришло с личным неудачным опытом.
Пожалуйста, может, у кого-то была похожая пролема? Или можете ли Вы посоветовать нормальный сервис, где не обманут и разберутся в проблеме до конца, может, есть специалисты именно по этим двигателям, может, хорошие электрики – не знаю уже, что делать, ехать в тот же сервис, ехать в клубный, где ничего не говорят, самой разбирать машину..?
Спасибо!
Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.
Содержание
- 1 Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308
- 1.1 Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
- 1.2 Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
- 1.3 Работоспособность свечей зажигания и катушек
- 2 Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
- 2.1 Проблема с форсунками
- 2.2 Проблема с ГРМ
- 2.3 Подсос воздуха
- 3 Выводы
Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308
Проверьте все возможные причины.
Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.
Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.
Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):
- не работает одна из свечей зажигания;
- не работает одна из катушек зажигания;
- пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
- подсос воздуха в камеру сгорания;
- выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
- некорректная работа газораспределительного механизма;
- топливо плохого качества.
Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.
Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.
Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.
Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:
- Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
Головкой на 8 откручиваем два болта на крышке.
Аккуратно отщелкиваем нижние защелки.
- Запускаем двигатель.
- Поочерёдно снимаем импульсные провода с катушки зажигания каждого из цилиндров.
Поднимаем пластиковый фиксатор.
- Если режим работы двигателя резко изменяется при отключении того или иного цилиндра (катушки и свечи зажигания), значит, с ним все в порядке.
- Отключение нерабочего цилиндра никак не влияет на работу мотора на холостых.
Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.
Работоспособность свечей зажигания и катушек
Старые свечи – одна из возможных причин.
Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.
Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.
Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.
Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.
Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:
- двигатель троит;
- горит чек;
- постоянно работает вентилятор;
- резко падает мощность и повышается расход горючего;
- появляется сообщение об ошибке.
На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).
Актуальные ошибки.
Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
Проблема с форсунками
Забитая форсунка.
Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.
Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.
Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.
Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.
Проблема с ГРМ
Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.
Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм, а на высоких оборотах — около 4 мм. За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.
Частая поломка на 308-х — перекос или выпадение седла клапана, нагар на клапане, что тоже будет вызывать указанные выше ошибки и симптомы.
Подсос воздуха
Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:
- прокладка головки блока;
- прокладка впускного коллектора;
- подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
- выход из строя или засорение клапана EGR.
Выводы
Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!
В один прекрасный момент заметил, что машина стала немного подергиваться при переключении со второй на третью передачи при маленьких оборотах. Первый раз обратил на это внимание, но списал все на некачественное топливо. Какой у нас бензин льют, всем известно! Однако через время это повторилось, а заправляюсь я только на нормальных заправках. Подумал и решил, что дело скорее всего не в топливе. Всякие Чеки и ошибки не горят! Подергивание проходит через минуту-две. Решил выяснить причину. Много чего читал в сети, однако понял одно — народ пытается самостоятельно устранить эту причину и начинает менять свечи, масло, фильтры и заниматься прочей фигней… и ждать при этом, что проблема исчезнет. Я не сторонник таких «угадалок», поэтому сразу записался на комплексную диагностику к официалам. Приехал, подождал 1,5 часа, заплатил 3000 рублей и все — подробная диагностическая карта на руках. Смотрим, в чем дело. Причина однозначно в регулировке фаз газораспределения выпускного распредвала. Проще говоря, выскочила ошибка Р000В и Р0171 (регулятор фаз газораспределения выпускного распредвала, регулировка обогощения). По каждой из ошибок подробный расклад — куча параметров, перечислять которые не вижу смысла. В двух словах если, то вышел из строя электроклапан переменного распределения отработавших газов. Для пробега в 72 000 км и возраста машины (4 года) это нормальное явление с учетом качества бензина и прочих агрессивных факторов. В результате: комплексная диагностика авто, замена клапана, инициализация компьютера обошлось в 8 424 р. и самое главное 78 копеек! После проделанной работы выехал из сервиса и… удивился! Ощущения как будто был не у диллера, а в тюнинг ателье — машинка побежала ровно и резво! На минутку показалось даже, что добавили ей лошадей 15. Проехал около 20 км, ощущения приятные, замечаний нет. Спасибо диллеру и профессионалам-механикам. Дабы не рекламировать никого, не пишу название сервиса. Думаю эта заметка будет полезна самоделкиным, которые, столкнувшись с такой проблемой, меняют свечи, масло, фильтры и много чего еще! Не тратьте зря нервы, деньги и время! Делайте диагностику и исправляйте причину проблемы, а не тыкайте пальцем в небо!
Всем удачи.
Цена вопроса: 8 424 ₽
Пробег: 72 000 км