Автор | Сообщение | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
666vovchik999 |
Заголовок сообщения: Код ошибки 22-неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW) Добавлено: 06 апр 2012, 15:30 |
|||||||
О машине: SV-32, 3S-FE, май 91года |
Здравствуйте, вот я проверил перемычкой, показывает упорно код 22-Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW). Стирал ездил опять проявляется. Датчик сам, я так пологаю, находится справа от двигателя(на картинке обведен). Что с ним может быть не так?
|
|||||||
Вернуться к началу |
|
|||||||
uraStav |
Заголовок сообщения: Re: Код ошибки 22-неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW) Добавлено: 06 апр 2012, 16:43 |
Машина: Toyota Vista О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г. |
да, это тот датчик (на картинке всё верно). |
Вернуться к началу |
|
666vovchik999 |
Заголовок сообщения: Re: Код ошибки 22-неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW) Добавлено: 08 апр 2012, 00:06 |
||
О машине: SV-32, 3S-FE, май 91года |
Зачистил контакт на датчике, разъеме(какие-то они серые). 20км намотал — ошибки пока небыло . Посмотрю на расход, мож поменьше будет, да и посмотреть еще попозже ошибку. **********
|
||
Вернуться к началу |
|
||
Сообщение было удалено
| удалил: pavanik_27 | 08 апр 2012, 14:20. Причина: чистка |
666vovchik999 |
Заголовок сообщения: Re: Код ошибки 22-неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW) Добавлено: 30 апр 2012, 00:53 |
О машине: SV-32, 3S-FE, май 91года |
Всем спасибо, ошибка более не проявляется, расход примерно 12-13л/100км… |
Вернуться к началу |
|
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 5 ] |
-
Автор темы
LUCK75
- Задержался
- Всего сообщений: 18
- Зарегистрирован: 13.11.2006
- Откуда: северодвинск
- Возраст: 47
Код ошибки 22. Датчик температуры двигателя
Здравствуйте уважаемые! Провел у себя самодиагностику показало 22 ошибку, датчи температуры двигателя. Отсюда у меня к вам 2 вопроса. Могут ли из-за него периодически повышаться холостые обороты? И где он датчик находится?
Тойта эстима эмина 1996 г.в., 2 TZ., TCR-10
-
Alex A. Bel.
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3055
- Зарегистрирован: 19.10.2006
- Профессия: Фотограф
- Откуда: Адлер
- Авто: Emina Lucida 2.2 3CTE EFI 4WD X-limited
- Возраст: 49
Re: Код ошибки 22
Сообщение
Alex A. Bel. » 28 май 2008, 08:46
1. могут. логично когда комп незнает.. а вдруг двиг холодный и его надо срочно прогреть.
2. а вот тут варианты. у нас на дизелях их два. один для показометра добраться можно тока снизу в районе турбы. второй для мозгов, сверху на блоке, зелёная фишка.
Машина должна работать так: дыг-дыг-дыг-дыг!
-
boorhan
- Привыкаю
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 29.04.2008
- Откуда: Иркутск — середина земли
Re: Код ошибки 22
Сообщение
boorhan » 28 май 2008, 10:14
LUCK75:Могут ли из-за него периодически повышаться холостые обороты
Не то что могут, а должны. Когда двигатель не прогрет блок управления повышает обороты.
Если это происходит периодически то видимо где-то контакты барахлят.
Toyota Estima Lucida, 4WD, 1992г, 2TZ-FE.
-
малай
- Врос
- Всего сообщений: 523
- Зарегистрирован: 29.08.2009
- Откуда: Рязань, род. в Кировске Мурм. обл.
- Авто: Пешеход
- Возраст: 38
Re: Код ошибки 22
Сообщение
малай » 09 дек 2009, 19:38
У меня такое было. Иногда глох на перекрёстках (на холостых тобишь на прогретом двигателе), скажу ситуации не из приятных, особенно когда сзади машин десять стоит во всех этих случаях никто не посигналил сзади, за что Спасибо тем Водителям
После того как заглох тяжело заводится, воняет бензином, т.е. из-за неисправности датчика который подает сигнал на мозги, попросту переливает бенза. Эта болезнь лечится путём замены датчика. Покупал на exist.ru за 560рублей не самый дорогой и не самый дешёвый, что-то среднее, если не ошибаюсь Итальянский вроде. «Благодаря» этой неисправности стал давить на тормоз левой ногой, до сих пор не отвык. Кстати на холодную мотор всегда заводился хорошо Сделал для себя вывод диагностический разъём и самодиагностика -это очень полезная вещь!!!
Хорошими делами прославиться нельзя.
была Toyota Estima Lucida 92г хорошая машина
-
малай
- Врос
- Всего сообщений: 523
- Зарегистрирован: 29.08.2009
- Откуда: Рязань, род. в Кировске Мурм. обл.
- Авто: Пешеход
- Возраст: 38
Re: Код ошибки 22. Датчик температуры двигателя
Сообщение
малай » 19 дек 2009, 12:10
Остался у меня старый, точнее оставил специально и коробочка от нового(который поставил) есть. Сфоткаю скину, может пригодится ну или просто из любопытства посмотреть.
Хорошими делами прославиться нельзя.
была Toyota Estima Lucida 92г хорошая машина
-
малай
- Врос
- Всего сообщений: 523
- Зарегистрирован: 29.08.2009
- Откуда: Рязань, род. в Кировске Мурм. обл.
- Авто: Пешеход
- Возраст: 38
Re: Код ошибки 22. Датчик температуры двигателя
Сообщение
малай » 09 фев 2010, 23:48
Не прошло и пол года.
Коробочка от нового, рядом собственно неисправный датчик. По поводу производителя ошибся чуток, на самом деле Испания, а не Италия.
Хорошими делами прославиться нельзя.
была Toyota Estima Lucida 92г хорошая машина
-
soldat
- Задержался
- Всего сообщений: 41
- Зарегистрирован: 23.01.2010
- Откуда: казань
- Авто: Nissan Largo 2.4 i 16V AT W30 ka24 sx-g 1995
- Возраст: 43
Re: Код ошибки 22. Датчик температуры двигателя
Сообщение
soldat » 21 апр 2010, 16:34
малай
Приветствую коллега!
я Алексей! у меня такая же проблема по поводу плохо заводится и бензом воняет а еще на перекрестках тож дохнул!еще и обороты плавают
кроме датчика температуры движка ничего не менялось больше?
заранее спасибо!!!
-
малай
- Врос
- Всего сообщений: 523
- Зарегистрирован: 29.08.2009
- Откуда: Рязань, род. в Кировске Мурм. обл.
- Авто: Пешеход
- Возраст: 38
Re: Код ошибки 22. Датчик температуры двигателя
Сообщение
малай » 26 апр 2010, 21:25
Здравствуй Алексей. Да, больше ничего не менял. Не всегда получается сейчас в интернете лазить, поэтому и отвечаю с опозданием
Хорошими делами прославиться нельзя.
была Toyota Estima Lucida 92г хорошая машина
-
Kordan-x
- Привык
- Всего сообщений: 112
- Зарегистрирован: 08.10.2009
- Детей: 2
- Профессия: манагер
- Откуда: Красноярск
- Авто: Toyota Estima L aeras G,2001,2AZ-FE
- Возраст: 44
Re: Код ошибки 22. Датчик температуры двигателя
Сообщение
Kordan-x » 28 апр 2010, 19:28
Тоже обороты плавали то500-1000 заменил термостат ивсё стало окей ,старый сволоч заедал после зимы.
-
soldat
- Задержался
- Всего сообщений: 41
- Зарегистрирован: 23.01.2010
- Откуда: казань
- Авто: Nissan Largo 2.4 i 16V AT W30 ka24 sx-g 1995
- Возраст: 43
Re: Код ошибки 22. Датчик температуры двигателя
Сообщение
soldat » 29 апр 2010, 13:10
доброго времени суток!!!спасибо за инфо!!! а где искать старый чтоб поменять на новый? и самостоятельно реально поменять?
-
Kordan-x
- Привык
- Всего сообщений: 112
- Зарегистрирован: 08.10.2009
- Детей: 2
- Профессия: манагер
- Откуда: Красноярск
- Авто: Toyota Estima L aeras G,2001,2AZ-FE
- Возраст: 44
Re: Код ошибки 22. Датчик температуры двигателя
Сообщение
Kordan-x » 30 апр 2010, 21:43
soldat
Сразу около генератора,НО,снимай колесо правое, откручивай лючёк увидиш он маленький,потом натяжной ролик монтажкой отожмёш,снимиш ремень,а потом генератор открутиш он на двух болтах прикручен,и сразу увидиш патрубок нижний идет с радиатора на блок ,две гаички и готово термостат снят пока не снимиш генератор не открутиш термостат
-
soldat
- Задержался
- Всего сообщений: 41
- Зарегистрирован: 23.01.2010
- Откуда: казань
- Авто: Nissan Largo 2.4 i 16V AT W30 ka24 sx-g 1995
- Возраст: 43
Re: Код ошибки 22. Датчик температуры двигателя
Сообщение
soldat » 13 май 2010, 12:08
ПРиветствую!! у меня машина 1992 года 2tzfe датчик купил на нем еще клейма одна ток не могу найти где он стоит!
кто знает где стоит датчик температуры жидкости подскажиите плиз! все облазил и если можно еще фото болт регулировки хх а то у меня левый какойто стоит напильником точеный
-
soldat
- Задержался
- Всего сообщений: 41
- Зарегистрирован: 23.01.2010
- Откуда: казань
- Авто: Nissan Largo 2.4 i 16V AT W30 ka24 sx-g 1995
- Возраст: 43
Re: Код ошибки 22. Датчик температуры двигателя
Сообщение
soldat » 14 май 2010, 12:32
Плиз хелп обороты плавают 500-1000 что делать???
-
малай
- Врос
- Всего сообщений: 523
- Зарегистрирован: 29.08.2009
- Откуда: Рязань, род. в Кировске Мурм. обл.
- Авто: Пешеход
- Возраст: 38
Re: Код ошибки 22. Датчик температуры двигателя
Сообщение
малай » 14 май 2010, 22:22
soldat:2tzfe датчик купил на нем еще клейма одна ток не могу найти где он стоит!
кто знает где стоит датчик температуры жидкости подскажиите
Датчик находится на патрубке(алюминевом), их там три вроде(два точно -один на мозги идёт, второй на показания прибора, третий не знаю для чего). Всё это располагается в моторном отсеке, под сиденьем водителя.
Если не ошибаюсь, то менял я верхний датчик и он двух контактный(могу ошибаться)
Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
Так же советую ознакомиться с такими темами http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=423&t=43561 чтоб знать как добраться до двигателя http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=423&t=32953
Хорошими делами прославиться нельзя.
была Toyota Estima Lucida 92г хорошая машина
Салют всем!)
Первые два дня обкатки двигателя и машинки после немотна прошли хорошо!)
На третий день решил поехать на работу, заодно прокатить побольше, проверить как ведет себя на скорости и как в пробках.
Еду такой еду, радуюсь, прислушиваюсь… И тут БАЦ! Джеки Чан загорелся! Едрииить!
Думаю ладно — проанализируем покачто — машина едет? Едет. Дергается? — нет. Глохнет на холостых? — нет. На ускорение и прочее влияет? Нет. Греется? — нет. — ну значит до работы доедем, а там посмотрим в чем дело. Ток жрать внезапно стала много — пол бака на — 100 км! Я аж обалдел!
Приехал, работу работаю и параллельно читаю как ошибки считывать. Научился, начитался — после работы пошел читать. Замыкаю нужные разъемы, поворачиваю ключ в зажигание и смотрю.
Вообще я ждал 51 ошибки, как наиболее часто встречающейся после снятия и установки коллекторов, но лампочка показала мне ошибку 22 — неисправночть датчика температуры двигателя. Блин а какого из?
Полез изучать. Оказалось — тот датчик который я вкручивал в место куда вкручиваются все температурные датчики на этом авто(там такой коллектор), и которому я оторвал разъем — в нем и проблема.
Немного предыстории: закручивая этот самый датчик (делал я это длинной головкой на трещетке) я на последнем этапе затяжки оторвал ему разъем/клемную колодку соскачившим ключем. Делать было нечего и решил я восстановить его, припаяв проводки к торчащим остаткам и залив термоклеем — первые два дня оно работало. А потом контакты стали пропадать, пока не аропали совсем — провод оторвался в итоге.
Полный размер
Заказал новый негригинал за 360₽, подождал его — благо не долго) и пошел менять.
Для замены датчика пришлось слить часть антифриза, так как он не в самой верхней точке находится, снять патрубки коллетора охлаждения и открутить этот колектор всборе, иначе пришлось бы снимать впускную плиту, чего делать мне не хотелось очень! Ну не без танцев с бубнами, но получилось снят все это!) старый датчик выкрутил, новый — вкрутил, смазал привалочную плоскость коллектора герметиком и поставил на место. Миша сделал мне клеммы под этот датчик, мы их подключили.
Далее возникли проблемы с охлаждайкой — начал заливать но не открутил верхние шланги и у меня образовалась пробка — завелись а двигатель не греется якобы, трубки холодные, зотя обычно через 20 секунд уже хорошо так теплые. В общем помучали ь немного, но избавились таки от воздушной пробки и все стало нормально!)
Теперь надо померить расход — он стал нормальным вроде, но конкретно пока не знаю сколько.
Как-то так)
Вечер добрый всем, загорелся на моей старушке, Т.Спринтер 94 г., чек.
Сделал самодиагностику, получил 2 ошибки:
22 неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA),
Визуально проверил датчики, отключил подключил, отцепил клему для сброса ошибок, не помогло, чек загорается при наборе скорости, на холостых машина работает как обычно, стрелка температуры на панели поднимается до середины и стоит как вкопанная, обороты не плавают. Субъективные ощущения увеличился расход и машина стала тупить при разгоне.
Вопрос могли 2 датчика одновременно вышли из строя, или дело в чем-то другом. Кто из сервисменов возьмется «посмотреть-отремонтировать».
Кто из сервисменов возьмется «посмотреть-отремонтировать».
Лучший вопрос за сегодня.
А что интернет говорит за «ошибки»?
Интернет говорит что может быть как датчики так и проводка. Если датчик t воздуха самому поменять не проблема, то с t двигателя сложнее, надо сливать антифриз, а без гаража это сделать проблематично, смущает то, что они вышли из строя одновременно. Не хотелось бы поменять датчики и остаться с тем же чеком.
Сегодня обратил внимание что чек загорается только при достижении 1800 оборотов.
Опрометчиво было бы сразу же взять и менять датчики.
22 мучайте так. Зажигание офф, разьем снять, вывод 2 и масса =5в
24 воздух на впуске, сопротивление при 20 гр между контактами 2-3кОм.
Но скорее всего у Вас одна ошибка, первый код если второй раз не мигает. Как именно лве ошибки по кругу самодиагностика гоняет.
23 скорее всего абс, обрыв в электроклапане.на заднем контуре.
Спасибо не булькает
Владимир, вам же этот мотор знаком как свои 5 пальцев, возьметесь как нибудь вечерком посмотреть-померить чего нужно?
Ошибки считал раз десять, выходит так мырк-пауза-мырк-длинная пауза-мырк-пауза-мырк-длинная пауза-мырк-пауза-мырк-длинная пауза-мырк-пауза-мырк-пауза-мырк-длинная пауза, АБС на машине нет.
… АБС на машине нет.
Видимо поэтому у китобоя и не булькает…
Я конечно польщен осведомлённостью по поводу моих знаний мотора, но могу помочь только советом — нынче занят более высокими делами. Как в прямом так и в переносном смысле.
Ошибки считал раз десять, выходит так мырк-пауза-мырк-длинная пауза-мырк-пауза-мырк-длинная пауза-мырк-пауза-мырк-длинная пауза-мырк-пауза-мырк-пауза-мырк-длинная пауза, АБС на машине нет.
Тоесть 22 и 23 повторяются десять раз подряд?
… АБС на машине нет.
Видимо поэтому у китобоя и не булькает…
А у сотен тысяц владельцев спринтеров может быть АВС. И знание кода 23 им может помочь, чем кормить страхователей ибо тормоз это Вам не водички попить. Тем более в заголовке нет года и мое сообщение не противоречит правилам форума.
Ну так дайте его(совет), по проверке датчика t воздуха, все понятно, замерить сопротивление на контактах датчика, по «22» замерить напряжение на контактах фишки и если +5 то датчик под замену или…?
Тем более в заголовке нет года…
А если почитать сообщение внимательнее?
Автору — как проверять датчики описано в библии. Что делать в случае выхода за диапазон значений написано там же. В случае исправных датчиков (и по большей степени вероятности так и есть), проблема в проводке. Вероятно какому-либо общему проводу этих датчиков. Тут опять же схему, библию, цешку, голову и терпение.
22 мучайте так. Зажигание офф, разьем снять, вывод 2 и масса =5в
Пять вольт при выключенном зажигании?
У меня складывается впечатление что вы намеренно вводите пользователей в заблуждение.
В спешке. Если чел сам нашел разьем и цешку, то ключем крутанет куда надо.
так циклично 22 и 23? или темните в угоду вс
Библию перечитал, «порадовала» фраза:
3. Если опорное напряжение отличается от 5,0 В, то сдайте блок управления в мастерскую автосервиса для проверки.
А если выкрутить датчик ОЖ не сливая антифриз, его много выльется?
завтра запишу на видео посчитаем, судя по моей мурзилке, 23 и 24 ошибка на машине без АБС одинаковая.
22
неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23
неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24
неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
Судя по схеме масса у них общая, но на ней же сидит датчик открытия ДЗ, вакуумный и какой-то переменный резистор.
Вот вот, у сун кодов ещё 23 подразумевает постоянно низкий сигнал(точно не помню). А мурзилка всего лишь перевод временами корявый.. Спросите у ФД,он большой дока.
А если выкрутить датчик ОЖ не сливая антифриз, его много выльется?
Подобные мысли нехорошие. Очень нехорошие.
Слить/залить фриз — 20-ти минутное дело. Даже не имея гаража и ямы.
читать, SUB-кодов
Даю 10 минут объяснить — как мигающими кодами вычитать SUB-код.
Time is out.
«Не навреди» — одна из заповедей. Прежде чем писать — думать надо. Еще две недели.
Самодиагностика двигателя
Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.
Зачем проводить самодиагностику двигателя
При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».
Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.
Что необходимо сделать перед диагностикой
Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.
Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).
Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.
Далее заводите двигатель:
Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.
Как выполнить самодиагностику
Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.
Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.
Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.
Как считать коды ошибок
После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».
При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.
Пример.
Условные обозначения:
0 — мигание лампочки;
1 — пауза 1,5 секунды;
2 — пауза 2,5 секунды;
3 — пауза 4,5 секунды.
Код выдаваемый системой:
0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3
Расшифровка кода:
Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.
Что в итоге
Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.
Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.
Диагностика автомобилей Toyota
Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:
Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.
Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:
Поэтапная самодиагностика
Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.
Подпись Diagnostic на разъёме
В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.
Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.
В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.
Круглый разъём DLC2
При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.
Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:
Схема разъёма DLC 1
С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:
Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.
Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:
Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.
Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.
Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):
С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки.
«Читать» такой код следует по правилам:
На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:
Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.
Фотогалерея «Самодиагностика автомобилей Тойота»
Разъем для диагностики DLC 1 Контакты TE1 и E1 на разъёме Замыкание контактов Расположение разъёма под капотом
Расшифровка неисправностей
Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.
Код | Расшифровка |
11 | Нет питания на блок EFI |
12 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя |
13 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин |
14 | Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две) |
15 | Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два |
16 | Нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем |
17 | Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1 |
18 | Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2 |
21 | Неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода |
22 | Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW) |
23 | Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA) |
24 | Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA) |
25 | Слишком бедная смесь |
26 | Слишком богатая смесь |
27 | Неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей) |
28 | Неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода) |
29 | Неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей) |
31 | Неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор) |
32 | Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха |
34 | Неисправен наддув |
35 | Неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор) |
38 | Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач |
41 | Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
42 | Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра) |
43 | Нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем |
46 | Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи |
47 | Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи |
48 | Неисправна система управления подачей дополнительного воздуха |
51 | Нет сигнала холостого хода от TPS |
52 | Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего) |
53 | Проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания) |
55 | Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего) |
61 | Неисправен главный датчик скорости или его цепи |
62 | Неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи |
63 | Неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи |
64 | Неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи |
65 | Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи |
67 | Неисправен датчик включения O/D или его цепи |
71 | Неисправна система управления EGR |
72 | Соленоид отсечки топлива |
77 | Неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате) |
78 | Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи |
81 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1 |
82 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1 |
84 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2 |
85 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3 |
86 | Неисправен датчик оборотов двигателя |
88 | Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач |
89 | Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC |
99 | Кодов неисправностей нет |
Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.
Код | Расшифровка |
1 | Поломки отсутствуют |
2 | Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал |
3 | Некорректный сигнал от коммуникатора |
4 | Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик |
5 | Некорректная связь с датчиком кислорода |
6 | Поломка заключается в числе оборотов двигателя |
7 | Дроссельная заслонка в неправильном положении |
8 | Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха |
9 | Проблема в скорости автомобиля |
10 | Отсутствует сигнал включения стартера |
11 | Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине |
Бензиновые ДВС
Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.
Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.
Коды | Расшифровка | Аналог на БК |
12 и 13 | Проблемы с датчиком положения коленчатого вала | P0335, P0335, P1335 |
14 и 15 | Неполадки в системе зажигания или с катушками | P1300 и P1315, P1305 и P1310 |
18 | Система VVT-i фазы | P1346 |
19 | Положение педали акселератора | P1120 и P1121 |
21 | Кислородный датчик | P0135 |
22 | Температура охлаждающей жидкости | P0115 |
24 | Поломка датчика температуры воздуха на впуске | P0110 |
25 | Кислородный датчик – бедная смесь | P0171 |
31 | Датчик абсолютного давления | P0105 и P0106 |
36 | Датчик CPS | P1105 |
39 | Система VVT-i | P1656 |
41 | Положение дроссельной заслонки | P0120, P0121 |
42 | Неполадки датчика скорости автомобиля | P0500 |
49 | Давление топлива D-4 | P0190, P0191 |
52 и 55 | Поломка датчика детонации | P0325 |
58 | Привод SCV | P1415, P1416, P1653 |
59 | Неправильный сигнал VVT-i | P1349 |
71 | Система EGR | P0401, P0403 |
89 | Привод ETCS | P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633 |
92 | Проблемы с форсункой холодного пуска | P1210 |
97 | Неисправна форсунка | P1215 |
Дизельные двигатели
Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.
Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.
Код | Расшифровка |
13 | Частота вращения вне допустимых норм |
19 | Некорректное положение педали акселератора |
22 | Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости |
24 | Некорректные данные о температуре воздуха на впуске |
35 | Давление наддува вне нормы |
39 | Плохо работают датчики температуры топлива |
42 | Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля |
96 | Положение клапана EGR неправильно |
Поломки других деталей дизельного движка.
Код | Расшифровка |
12 | Проблема в положении коленчатого вала |
14 | Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска |
15 | Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя |
17 | Некорректный сигнал, идущий от блока управления |
18 | Поломка в электромагнитного перепускного клапана |
32 | Поломка корректирующих резисторов |
Автоматическая коробка передач
Отличаются машины одной марки не только двигателем, но и коробкой передач. Для тех же Тойота Королла 150, Цельсиор или Виста поломки АКПП будут разниться с неисправностями «механики».
Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.
Код | Расшифровка | Аналог для АКП |
37 | Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передач | P1705 |
42, 44, 36 | Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала) | P0500 |
46 | Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоид | P1765 |
62, 63 | Проблемы с одним из соленоидов | P0753 P0758 |
64, 68 | Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоид | P0773 |
Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.
Прочие комбинации
Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.
Код на экране Тойота с бортовым компьютером
В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.
Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.
Код | Расшифровка |
P1604 | Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска |
B0101 | Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками |
В 1801 | С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона |
C1201 | Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого |
P0420 | Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности |
P0352З | Неполадки в цепях системы зажигания |
В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.
Сброс ошибок
После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.
Чтобы произвести сброс кодов необходимо:
Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:
Источники:
https://motorist. expert/info/23-samodiagnostika-dvigatelya. html
https://autodvig. com/diagnostics/kody-oshibok-tojota-32077/