Даже старые модели экскаваторов Komatsu имеют систему самодиагностики. Она срабатывает при появлении неполадок в работе узлов машины, оповещает оператора звуковым сигналом, выводит индикатор ошибки на экране и сохраняет его в журнал.
Расскажем подробнее про коды ошибок экскаватора Комацу на примере популярных в РФ моделей седьмого поколения: PC300-7, PC300LC-7, PC400-7 и PC400LC-7.
Коды ошибок электрооборудования экскаваторов Komatsu
Оповещения об ошибках из этой группы выводятся на экран во время появления неполадки. Коды неисправностей электрооборудования состоят из двух цифро-буквенных обозначений вида «E03 E203». Первое обозначение — код пользователя, второе — указатель конкретной ошибки или код обслуживания. В некоторых случаях первое обозначение (например, «E03») не отображается.
Ниже — все коды ошибок машин Komatsu, связанные с работой электрооборудования.
Код пользователя |
Код ошибки/код обслуживания |
Что означает |
Возможные неполадки в работе машины |
— |
E112 |
Короткое замыкание (КЗ) в цепи нормального вращения привода стеклоочистителя |
Не работает стеклоочиститель ветрового стекла. |
— |
E113 |
КЗ в цепи обратного вращения вращения привода стеклоочистителя |
|
— |
E114 |
КЗ в цепи привода стеклоомывателя |
Не работает стеклоомыватель |
— |
E115 |
Нарушено движение стеклоочистителя |
Не работает электромотор стеклоочистителя |
— |
E116 |
Неисправен механизма втягивания стеклоочистителя |
Стеклоочиститель не втягивается или не полностью втягивается |
— |
E117 |
Произошла ошибка канала связи S-Net с контроллером двигателя |
Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка гидротрансформатора |
— |
E118 |
Произошла ошибка канала связи S-Net с контроллером насоса |
|
E0E |
E128 |
Неисправен канал связи блока системы контроля |
|
— |
E201 |
КЗ в клапане блокировки передвижения |
Контуры левого и правого хода не получается отключить, машиной тяжело управлять |
E03 |
E203 |
КЗ в цепи тормозного клапана поворота платформы |
Платформа не поворачивается |
— |
E204 |
КЗ в цепи клапана делителя потока |
Рабочее оборудование и платформа перемещаются медленно |
— |
E205 |
КЗ в цепи разгрузочного клапана |
Не работает сенсорный включатель максимальной мощности |
— |
E206 |
КЗ в цепи клапана переключения скорости |
Не включается высокая скорость передвижения |
E03 |
E213 |
Обрыв в цепи тормозного клапана поворота платформы |
Поворотная платформа не поворачивается |
— |
E214 |
Обрыв в цепи клапана делителя потока |
Рабочее оборудование и платформа перемещаются слишком быстро |
— |
E215 |
Обрыв в цепи двухступенчатого разгрузочного клапана |
Не работает сенсорный включатель максимальной мощности |
— |
E216 |
Обрыв в цепи клапана переключения скорости |
Не включается высокая скорость передвижения |
— |
E217 |
Неисправность в схеме ввода модели |
Затрудненное управление экскаватором |
E0E |
E218 |
Обрыв в цепи блока S-Net |
Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка гидротрансформатора |
— |
E222 |
КЗ в цепи соленоида LS-EPC |
Рабочее оборудование и платформа перемещаются слишком быстро |
— |
E223 |
Обрыв в цепи соленоида LS-EPC |
|
— |
E224 |
Неисправен датчик давления переднего насоса |
Автопереключение скорости движения не работает |
— |
E225 |
Неисправен датчик давления заднего насоса |
|
— |
E226 |
Неисправна цепь источника питания датчика давления |
Нет |
— |
E227 |
Неисправен датчик частоты вращения двигателя |
Мощность машины падает, не отображаются обороты двигателя |
— |
E228 |
КЗ в цепи переключающего реле возврата дополнительного рабочего оборудования |
Переключающий клапан не переключается на контур гидробака |
E02 |
E232 |
КЗ в цепи соленоида PC-EPC |
Снижение частоты вращения или остановка двигателя |
E02 |
E233 |
Обрыв в цепи соленоида PC-EPC |
|
— |
E238 |
Обрыв в цепи переключающего реле возврата доп.оборудования |
Переключающий клапан не переключается на контур гидробака |
— |
E245, E246 |
КЗ в цепи соленоида EPC (отвечает за регулировку потока масла к доп.оборудованию) |
Дополнительное оборудование не перемещается |
— |
E225 |
Неисправен датчик давления PPC рукояти в режиме складывания |
Режим автоматического замедления не отключается в режиме складывания рукояти |
— |
E248 |
Неисправен датчик давления PPC ковша в режиме складывания |
Режим автоматического замедления не отключается в режиме складывания ковша |
E0E |
E257 |
Неисправен канал связи с насосом |
Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка двигателя |
— |
E315 |
КЗ в цепи реле аккумуляторной батареи |
Сбой записи данных в ПЗУ |
E11 |
E91B |
Неисправен датчик Ne |
Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности |
E11 |
E91C |
Неисправен датчик G |
|
E11 |
E920 |
Ошибка выбора типа двигателя |
|
E11 |
E921 |
Несовпадение типа двигателя |
|
E14 |
E931 |
Ошибка в цепи регулятора подачи топлива |
Не получается управлять частотой вращения двигателя |
E15 |
E934 |
Неполадки в цепи датчика высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя |
Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его |
E15 |
E936 |
Неполадки в цепи реле давления масла в двигателе |
|
E11 |
E93C |
Неполадки в цепи датчика давления наддува |
Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности |
E15 |
E93D |
Неполадки в цепи датчика температуры топлива двигателя |
Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает |
E0E |
E953 |
Неполадки в канале связи с двигателем |
Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности |
— |
E954 |
КЗ в цепи пускового включателя |
Нет |
E0E |
E955 |
Неисправен блок S-Net |
Снижается выходная мощность двигателя, возможна пробуксовка гидротрансформатора |
E10 |
E956 |
Потеря мощности мотора |
Пробуксовка гидротрансформатора, двигатель не запускается |
E15 |
E957 |
Потеря мощности мотора |
Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает |
— |
E95A |
Ошибка в цепи регулятора количества впрыскиваемого топлива |
Невозможно отрегулировать количество впрыскиваемого топлива |
E15 |
E96A |
Ошибка в цепи датчика низкой температуры охлаждающей жидкости |
Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает |
E11 |
E970 |
Перегруз по току соленоида PCV1 |
Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности |
E11 |
E971 |
Перегруз по току соленоида PCV2 |
|
E11 |
E974 |
Обрыв в цепи соленоида PCV1 |
|
E11 |
E975 |
Обрыв в цепи соленоида PCV2 |
|
E11 |
E977 |
Неисправна цепь датчика давления нагнетательного топливного провода высокого давления |
|
E11 |
E979 |
Высокое давление нагнетательного топливного провода |
|
E11 |
E97A |
Отклонение давления в нагнетательном топливном проводе высокого давления от нормального |
|
E15 |
E97B |
Низкое давление в нагнетательном топливном проводе |
Затруднен запуск двигателя или не получается заглушить его, защита от перегрева не работает |
E11 |
E97C |
Очень низкое давление в нагнетательном топливном проводе высокого давления |
Снижение частоты вращения двигателя до скорости низких холостых оборотов и уменьшение выходной мощности |
E11 |
E97D |
Давление в нагнетательном топливном проводе высокого давления не регулируется |
|
E980 |
Неисправен контроллер двигателя |
||
E11 |
E981, E982, E983, E984, E985, E986 |
Обрыв в цепи топливной форсунки с соответствующим номером (E981 — форсунки 1, E982 — форсунки 2 и т.д.) |
|
E11 |
E98A |
КЗ в цепях форсунок 1–3 |
|
E11 |
E98B |
КЗ в цепях форсунок 4–6 |
Ошибки механических систем экскаваторов Komatsu
Неполадки этой группы могут не отображаться на экране, но всегда фиксируются в сервисном меню. Понять, что возникла неисправность, можно по звуковому оповещению и индикации соответствующей лампы на контрольной панели.
Если какая-то из ламп горит, необходимо включить сервисный режим и зайти в журнал неисправностей. Там можно увидеть код ошибки, время ее первого появления и периодичность возникновения.
Чтобы зайти в журнал неисправностей:
-
Зажмите кнопку «вверх» (∆).
-
По очереди нажмите кнопки:
-
выбора рабочего режима;
-
настройки;
-
регулировки яркости дисплея.
-
В появившемся меню выберите раздел «02 Журнал неисправностей» (Abnormality Record).
Ниже приводим коды ошибок механических систем.
Код неисправности в сервисном меню |
Коды пользователя и ошибки (если отображаются) |
Что означает |
A000N1 |
E22 E922 |
Недопустимо высокая частота вращения двигателя |
A000N2 |
— |
Недопустимо низкая частота вращения двигателя |
AA10NX |
— |
Засорение воздухоочистителя |
AB00KE |
— |
Слишком низкое напряжение зарядки |
B@BAZG |
E11 E924 |
Слишком низкое давление масла в двигателе |
B@BAZK |
— |
Слишком низкий уровень масла в двигателе |
B@BCNS |
— |
Перегрев охлаждающей жидкости в двигателе |
B@BCZK |
— |
Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе |
B@HANS |
— |
Произошел перегрев масла гидросистемы |
Если наблюдается любая относящаяся к этой группе ошибка, экскаватор Komatsu нужно остановить и разобраться с проблемой. Продолжение работы может привести к поломке мотора.
Доверять ремонт японской техники лучше проверенным специалистам, а при устранении поломок и техобслуживании использовать оригинальные и качественные запчасти. Их можно приобрести в компании «Интертрактор». В наличии и под заказ — датчики, электрооборудование, фильтры, ремкомплекты и другие комплектующие для экскаваторов Komatsu всех поколений.
Большая часть деталей всегда в наличии, также поставляем запасные части для спецтехники на заказ.
Комацу коды неисправностей.
На русском языке.
Ниже на странице вы можете ознакомится с кодами неисправности KOMATSU на английском языке (оригинал).
E02 PC — система EPC;
E03, система парковки стояночного тормоза;
E10, сбой питания контроллера двигателя, неисправность системы управления двигателем
E11, отказ системы управления двигателем (уменьшение выходной мощности, чтобы защитить двигатель);
E14 — неисправность системы обратной связи;
E15, неисправность датчиков двигателя (температура, давление топлива, давление масла);
EOE, сбой сети.
989L00 Код неисправности: предупреждение блокировки контроллера двигателя (режим 1).
989M00, контроллер двигателя для блокировки предупреждения (режим 2).
989N00, контроллер двигателя для блокировки предупреждения (режим 3).
AA10NX Засорение воздушного фильтра .
AB00KE Напряжение зарядки слишком низкое или отсутствует.
B @ BAZG, низкое давление масла.
B @ BAZK, уровень масла слишком низкий.
B @ BCNS, перегрев охлаждающей жидкости двигателя.
B @ BCZK уровень охлаждающей жидкости слишком низок.
B @ HANS, гидравлическое масло от перегрева.
CA111, внутренняя неисправность контроллера двигателя.
CA115, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя и неисправность датчика скорости.
CA122, напряжение обратной связи датчика давления всасываемого воздуха слишком велико.
CA123, напряжение обратной связи датчика давления всасываемого воздуха слишком низкое.
CA131, отказ датчика обратной связи датчика дроссельной заслонки.
CA132, Давление обратной связи датчика дроссельной заслонки и низкий отказ.
CA144, неисправность обратной связи датчика высокой температуры охлаждающей жидкости 145, обратная связь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение слишком низкое или короткое замыкание;
CA153, напряжение обратной связи датчика температуры всасываемого воздуха слишком велико;
CA154, напряжение обратной связи датчика температуры всасываемого воздуха слишком низкое;
CA155, температура всасываемого воздуха слишком высокая (превышение);
CA187, напряжение источника питания датчика слишком высокое;
CA221, напряжение обратной связи датчика давления окружающей среды слишком велико;
CA222, напряжение обратной связи датчика давления окружающей среды слишком низкое;
CA227, напряжение источника питания датчика слишком велико;
CA234, превышение скорости двигателя;
CA238, напряжение питания от отказа датчика скорости;
CA271, IMV / PCV1 короткое замыкание;
CA272, IMV / PCV1;
CA322, форсунка разомкнутая цепь, короткое замыкание;
CA323, форсунка, обрыв цепи, отказ короткого замыкания;
CA324, форсунка, разомкнутая цепь, короткое замыкание;
CA325, форсунка, разомкнутая цепь, короткое замыкание;CA435, engine oil pressure switch failure;
CA331, разомкнутый контур сопла, неисправность короткого замыкания;
CA332, форсунка, разомкнутая цепь, неисправность короткого замыкания;
CA342, код коррекции неверен;
CA351, отказ схемы привода;
CA352, напряжение питания датчика слишком низкое;
CA386, напряжение питания датчика слишком велико;
CA428, напряжение обратной связи датчика влажности топлива слишком велико;
CA429, напряжение обратной связи датчика влажности топлива слишком низкое;
CA441, напряжение батареи слишком низкое;
CA442, напряжение батареи слишком высокое;
CA449, общее давление в коллекторе слишком велико;
CA451, значение обратной связи датчика давления в Common Rail слишком велико;
CA452, значение обратной связи датчика давления в Common Rail слишком низкое;
CA488, температура всасываемого воздуха слишком высокая (уменьшение крутящего момента);
CA553, общее давление в коллекторе слишком велико;
CA559, общее давление в коллекторе слишком низкое;
CA689, неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя;
CA731, сбой фазы сигнала датчика частоты вращения двигателя;
CA757, все данные потеряны;
CA778, неисправность датчика запасного двигателя;
CA633, передача данных для приостановки отказа;
CA2185, напряжение питания дроссельной заслонки слишком велико;
CA2186, напряжение питания дроссельной заслонки слишком низкое;
CA2249, общее давление в коллекторе слишком низкое;
CA2311, IMV, сбой электромагнитного клапана;
CA2555, предварительно разогрейте всасывание слишком высокое напряжение;
CA2556, предварительно разомкнуть неисправность низкого напряжения в входе;
D19JKZ Исключение персонализации кода ;
D862KA Схема антенны GPS ;
DA22KK Напряжение питания электромагнитного клапана насоса слишком низкое;
DA25KP неисправность подачи датчика 5V;
DA29KQ, выбор ненормального режима;
DA2RMC, CAN разомкнут (дисплей);
DGH2KB, короткое замыкание датчика температуры гидравлического масла;
DHPAMA, прежде чем датчик давления насоса будет ненормальным;
DHPBMA, после того, как датчик давления насоса является ненормальным;
DHS3MA Придерживайтесь для восстановления аномального датчика давления PPC;
Ведро DHS4MA, используемое в аномальном датчике давления PPC;
Стрела DHS8MA усиливает аномальный датчик давления PPC;
DHSAMA, поверните направо, датчик давления PPC является ненормальным;
DHSBMA, аномальный левый поворот датчика давления PPC;
DHSDMA для открытия аномального датчика давления PPC;
DHX1MA, датчик аномальной нагрузки;
DW43KA, ходовой высоковольтный контур электромагнитного клапана конвертера;
DW43KB, короткое замыкание электромагнитного клапана с низким и низким скоростями переключения;
DW45KA Вращение для поддержания открытой цепи электромагнитного клапана;
DW45KB Поворот для обеспечения короткого замыкания электромагнитного клапана;
DW91KA, две цепи электромагнитного клапана перелива;
DW91KB — сходимость короткого замыкания электромагнитного клапана;
DWA2KA, схема запасного электромагнитного клапана;
DWA2KB, короткое замыкание запасного электромагнитного клапана;
DWK0KA, две цепи электромагнитного клапана перелива;
DWK0KB, два коротких замыкания электромагнитного клапана переполнения;
DXA8KA бывший насос PC-EPC соленоидный клапан;
DXA8KB бывший насос PC-EPC короткое замыкание электромагнитного клапана;
DXA9KA, после цепи электромагнитного клапана PC-EPC;
DXA9KB, после короткого замыкания электромагнитного клапана PC-EPC насоса;
DXE0KA, цепь электромагнитного клапана LS-EPC;
DXE0KB, короткое замыкание электромагнитного клапана LS-EPC;
DXE4KA, аварийный выключатель EPC;
DXE4KB, аварийное короткое замыкание EPC;
DXE5KA Насос спускает / шунтирует обрыв цепи основного электромагнитного клапана;
DXE5KB слияние или отключение главного короткого замыкания электромагнитного клапана;
DXE6KA спуск / шунт низкого напряжения электромагнитного клапана LS;
DXE6KB слияние / шунтирование LS короткое замыкание электромагнитного клапана;
DY20KA не работает должным образом. , Исключение парковки DY20MA;
DY2CKA Двигатель двигателя ;
DY2CKB шайбы моторное короткое замыкание.
KOMATSU FAULT CODES LIST
E02 PC-the EPC system;
E03, Swing parking brake system;
E10, the engine controller power failure, the engine control drive system circuit malfunction (this engine stall;
E11, the engine control system failure (decrease of output power, in order to protect the engine);
E14, the feedback system abnormalities;
E15, engine sensors (temperature, fuel pressure, oil pressure) fault;
EOE, a network failure.
989L00 The fault code: the the engine controller lock warning (mode 1).
989M00, the engine controller to lock warning (mode 2).
989N00, the engine controller to lock warning (mode 3).
AA10NX air filter clogging.
AB00KE charging voltage is too low.
B @ BAZG, low oil pressure.
B @ BAZK, the oil level is too low.
B @ BCNS, engine coolant overheating.
The @ B BCZK the coolant level is too low.
B @ the HANS, the hydraulic oil from overheating.
CA111, the engine controller internal fault.
CA115, the engine speed sensor and backup speed sensor failure.
CA122, the intake air pressure sensor feedback voltage is too high failure.
CA123, the intake air pressure sensor feedback voltage is too low failure.
CA131, the throttle plate sensor feedback voltage failure.
CA132 throttle plate sensor feedback voltage and low failure.
CA144, high coolant temperature sensor feedback voltage fault 145, the coolant temperature sensor feedback
voltage is too low failure;
CA153, intake air temperature sensor feedback voltage is too high failure;
CA154, intake air temperature sensor feedback voltage is too low failure;
CA155, the intake air temperature is too high (over limit);
CA187, sensor power supply voltage is too high failure;
CA221, the ambient pressure sensor feedback voltage is too high failure;
CA222, the ambient pressure sensor feedback voltage is too low failure;
CA227, sensor power supply voltage is too high failure;
CA234, engine overspeed;
CA238, the power supply voltage of the speed sensor failure;
CA271, IMV/PCV1 short circuit;
CA272, IMV/PCV1 circuit;
CA322, the nozzle an open circuit, short circuit fault;
CA323, nozzle, open circuit, short circuit fault;
CA324, nozzle, open circuit, short circuit fault;
CA325, nozzle, open circuit, short circuit fault;
CA331, the nozzle open circuit, short circuit fault;
CA332, nozzle, open circuit, short circuit fault;
CA342, the correction code is not correct;
CA351, jet drive circuit failure;
CA352, the sensor supply voltage is too low failure;
CA386, the sensor supply voltage is too high failure;
CA428, fuel moisture sensor feedback voltage is too high failure;
CA429, the fuel moisture sensor feedback voltage is too low failure;
CA435, engine oil pressure switch failure;
CA441, the battery voltage is too low failure;
CA442, the battery voltage is too high failure;
CA449, the common rail pressure is too high failure;
CA451, the common rail pressure sensor feedback value is too high failure;
CA452, the common rail pressure sensor feedback value is too low failure;
CA488, the intake air temperature is too high (torque decrease);
CA553, the common rail pressure is too high failure;
CA559, the common rail pressure is too low failure;
CA689, the engine speed sensor fault;
CA731, spare engine speed sensor signal phase failure;
CA757, all data is lost;
CA778, spare engine speed sensor fault;
CA633, the data transmission to suspend failure;
CA2185, the throttle plate supply voltage is too high failure;
CA2186, the throttle plate supply voltage is too low failure;
CA2249, the common rail pressure is too low failure;
CA2311, IMV, solenoid valve failure;
CA2555, preheat the intake is too high voltage fault;
CA2556, preheat the intake low voltage fault;
D19JKZ personalized code conversion exception;
D862KA GPS antenna circuit;
DA22KK pump solenoid valve power supply voltage is too low failure;
DA25KP 5V sensor supply abnormalities;
DA29KQ, abnormal mode selection;
DA2RMC, CAN open circuit (display);
DGH2KB, hydraulic oil temperature sensor short circuit;
DHPAMA, before the pump pressure sensor is abnormal;
DHPBMA, after the pump pressure sensor is abnormal;
DHS3MA Stick to recover PPC abnormal pressure sensor;
DHS4MA bucket involved in PPC abnormal pressure sensor;
DHS8MA boom enhance PPC abnormal pressure sensor;
DHSAMA, turn to the right PPC pressure sensor is abnormal;
DHSBMA, abnormal left turn PPC pressure sensor;
DHSDMA bucket to open the PPC abnormal pressure sensor;
DHX1MA, abnormal load sensor;
DW43KA, walking high and low speed converter solenoid valve circuit;
DW43KB, walking high and low speed conversion solenoid valve short circuit;
DW45KA rotation to keep the solenoid valve open circuit;
DW45KB rotation to keep the solenoid valve short circuit;
DW91KA, two overflow solenoid valve circuit;
DW91KB walk convergence of short-circuit of the solenoid valve;
DWA2KA, spare solenoid valve circuit;
DWA2KB, spare solenoid valve short circuit;
DWK0KA, two overflow solenoid valve circuit;
DWK0KB, two overflow solenoid valve short circuit;
DXA8KA former pump PC-EPC solenoid valve circuit;
DXA8KB former pump PC-EPC solenoid valve short circuit;
DXA9KA, after the pump PC-EPC solenoid valve circuit;
DXA9KB, after the pump PC-EPC solenoid valve short circuit;
DXE0KA, the LS-EPC solenoid valve circuit;
DXE0KB, the LS-EPC solenoid valve short circuit;
DXE4KA, emergency EPC circuit breaker;
DXE4KB, emergency EPC short circuit;
DXE5KA pump confluence / shunt the main solenoid valve open circuit;
DXE5KB pump confluence / diversion of the main solenoid valve short circuit;
DXE6KA pump confluence / shunt LS electromagnetic valve open circuit;
DXE6KB pump confluence / shunt LS electromagnetic valve short circuit;
DY20KA wiper not working properly. , DY20MA wiper parking exception;
DY2CKA washers motor circuit;
DY2CKB washers motor short circuit.
Все машины Комацу рассчитаны на работу с заданными производителем параметрами давления в гидравлической системе и двигателе. Фильтры топливной и гидравлической систем в нормальном состоянии пропускают плюс-минус достаточный для исправной работы техники объем рабочей жидкости.
Уже на начальном этапе засорения фильтрующих элементов в гидравлики экскаватора снижается его мощность и производительность, вплоть до полной остановки. Чтобы отследить работоспособность узлов и систем и своевременно провести ТО машины, предусмотрена электронная система обнаружения и кодирования неисправностей. На примере экскаватора Komatsu PC 400 разберемся с кодированием ошибок при использовании техники Комацу, их значением и способам устранения.
Два уровня ошибок: как в них разобраться
Для наглядности и удобства расшифровки кодов неисправностей обозначение ошибки состоит из двух частей, например: E15 CA559, где E15 – это пользовательский код. Он указывает на отказ системы управления двигателем (снижение выходной мощности для защиты мотора), а СА559 – это код, который конкретно указывает на то, что общее давление в коллекторе слишком низкое. Помимо буквенно-циферного отображения ошибки, на мониторе выводится и ее расшифровка на русском языке: низкое давление в общей рейке Common Rail. Это сделано для того, чтобы помочь оператору на месте разобраться с неисправностью и устранить поломку.
При появлении на мониторе ошибки, указывающей на низкое давление дизтоплива в общей рейке топливного насоса, поиск и устранение неисправности следует начать с проверки фильтров и топливной рампы Common Rail на отсутствие утечек ДТ (дизтоплива). Обычно после очистки или замены топливных фильтров проблема исчезает, если же нет, то необходимо провести диагностику основного топливного насоса.
С помощью семи сегментной контрольной панели экскаватора Komatsu PC 400 оператор может провести самодиагностику, например, гидравлической системы на соответствие рабочим параметрам, заданным производителем техники. Подняв стрелу экскаватора до конечного положения можно проверить давление, при котором сработает предохранительный клапан, и сравнить его с табличным значением. Также проверяется давление масла, развиваемое гидравликой привода ковша в режиме наполнения. Cкриншот: https://www.youtube.com/watch?v=nnv4Xuc1GWE
Для этого выбирается соответствующий код (010, 011, 012 и т.д.) и проводится проверка систем и узлов. По ее результатам проводится регулировка предохранительных клапанов, проверка/замена уплотнителей гидроцилиндров и другое ТО.
Деление ошибок на механические и электрические
Коды ошибок подразделяются на две группы, в зависимости от систем, в которых происходят сбои, а именно: механические или относящиеся к работе электрооборудования техники. В случае с диагностированием ошибки E15 CA559 она относится к механической системе экскаватора и устраняется путем обслуживания топливной системы. Эта неисправность обнаруживается на основе сигналов, получаемых от датчика давления топлива.
Например, ошибка E0E DAFRMC относится к электрооборудованию машины. Такой код появится на мониторе в случае, когда стартер крутит коленчатый вал мотора, но двигатель при этом не запускается. Ошибка указывает на нарушение соединения в электрической цепи, разъеме или замыкании на массу, из-за чего отсутствует связь монитора с промежуточными контроллерами.
Поскольку монитор служит как для отображения информации, так и управления контроллерами, то такая ошибка будет критической при пуске мотора. В основном, проблема решается после диагностики и устранения неисправностей в электрической цепи. Реже, проблема возникает из-за выхода из строя самого монитора в результате короткого замыкания проводки или попадания внутрь него жидкости.
В некоторых случаях появление ошибок, связанных с электрооборудованием может быть не связано с нарушением функциональных возможностей техники и их можно удалять через сервисное меню и продолжать работу. Такие ошибки всплывают в результате кратковременного нарушения соединения в разъемах, блоках с предохранителями, при случайном обрыве контакта или наезде на неровности дороги. Часто обнулением такой ошибки все и ограничивается.
Действия оператора при появлении ошибки
Не всегда увидев расшифровку ошибки, оператор способен разобраться, где находится необходимый датчик или узел, и что с ним дальше делать. Как правило, вместе с кодом ошибки высвечивается и номер телефона сервисной службы, по которому он может позвонить и сообщить о проблеме.
Скриншот: https://www.youtube.com/watch?v=nnv4Xuc1GWE
Бывает так, что оператор случайно нажал лишнюю кнопку или выполнил/не выполнил любое другое действие, которое привело к нарушению работы экскаватора. Для ее устранения нет необходимости специалистам сервисной службы выезжать за много километров до местонахождения машины и вопрос можно решить по телефону. Все ошибки дублируются в системе удаленного мониторинга Komtrax.
Дубляж ошибок в Komtrax
Если оператор долгое время управляет машиной и игнорирует появившуюся ошибку, то специалисты сервисной службы могут через систему Komtrax обнаружить такое несоответствие правилам эксплуатации и задать вопросы о причинах неправильного использования экскаватора. Оператор всегда должен реагировать на появление кода ошибки и разобраться, устранить причины поломки вместе со специалистами сервисной службы.
Особенно важно придерживаться этого правила собственнику машины в гарантийный период работы экскаватора. Допустим, высветился код низкого давления масла, после чего работа экскаватора продолжалась еще в течение нескольких часов, и двигатель вышел из строя. Поскольку все нарушения фиксируются в системе Komtrax, то на основании этих данных в гарантийном ремонте мотора будет отказано из-за нарушения правил эксплуатации.
Благодаря этой системе сервисная служба принимает меры по превентивному обслуживанию экскаватора, когда, предположим, машина уже отработала 500 часов, а масло в моторе не заменили. Специалист звонит собственнику и предлагает провести ТО для поддержания техники в работоспособном состоянии.
Вся информация о ТО, ошибках, заменах запчастей и ремонтах хранится в Komtrax и при перепродаже техники новый владелец может отследить, где машина работала, сколько часов наработки, что менялось. То есть новый собственник экскаватора получает машину со 100 % прозрачной историей и дальнейшей бесплатной фиксацией рабочих параметров в системе Komtrax (в течение 10 лет от ее общего срока эксплуатации).
Комацу коды неисправностей.
На русском языке.
Ниже на странице вы можете ознакомится с кодами неисправности KOMATSU на английском языке (оригинал).
E02 PC — система EPC;
E03, система парковки стояночного тормоза;
E10, сбой питания контроллера двигателя, неисправность системы управления двигателем
E11, отказ системы управления двигателем (уменьшение выходной мощности, чтобы защитить двигатель);
E14 — неисправность системы обратной связи;
E15, неисправность датчиков двигателя (температура, давление топлива, давление масла);
EOE, сбой сети.
989L00 Код неисправности: предупреждение блокировки контроллера двигателя (режим 1).
989M00, контроллер двигателя для блокировки предупреждения (режим 2).
989N00, контроллер двигателя для блокировки предупреждения (режим 3).
AA10NX Засорение воздушного фильтра .
AB00KE Напряжение зарядки слишком низкое или отсутствует.
B @ BAZG, низкое давление масла.
B @ BAZK, уровень масла слишком низкий.
B @ BCNS, перегрев охлаждающей жидкости двигателя.
B @ BCZK уровень охлаждающей жидкости слишком низок.
B @ HANS, гидравлическое масло от перегрева.
CA111, внутренняя неисправность контроллера двигателя.
CA115, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя и неисправность датчика скорости.
CA122, напряжение обратной связи датчика давления всасываемого воздуха слишком велико.
CA123, напряжение обратной связи датчика давления всасываемого воздуха слишком низкое.
CA131, отказ датчика обратной связи датчика дроссельной заслонки.
CA132, Давление обратной связи датчика дроссельной заслонки и низкий отказ.
CA144, неисправность обратной связи датчика высокой температуры охлаждающей жидкости 145, обратная связь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение слишком низкое или короткое замыкание;
CA153, напряжение обратной связи датчика температуры всасываемого воздуха слишком велико;
CA154, напряжение обратной связи датчика температуры всасываемого воздуха слишком низкое;
CA155, температура всасываемого воздуха слишком высокая (превышение);
CA187, напряжение источника питания датчика слишком высокое;
CA221, напряжение обратной связи датчика давления окружающей среды слишком велико;
CA222, напряжение обратной связи датчика давления окружающей среды слишком низкое;
CA227, напряжение источника питания датчика слишком велико;
CA234, превышение скорости двигателя;
CA238, напряжение питания от отказа датчика скорости;
CA271, IMV / PCV1 короткое замыкание;
CA272, IMV / PCV1;
CA322, форсунка разомкнутая цепь, короткое замыкание;
CA323, форсунка, обрыв цепи, отказ короткого замыкания;
CA324, форсунка, разомкнутая цепь, короткое замыкание;
CA325, форсунка, разомкнутая цепь, короткое замыкание;CA435, engine oil pressure switch failure;
CA331, разомкнутый контур сопла, неисправность короткого замыкания;
CA332, форсунка, разомкнутая цепь, неисправность короткого замыкания;
CA342, код коррекции неверен;
CA351, отказ схемы привода;
CA352, напряжение питания датчика слишком низкое;
CA386, напряжение питания датчика слишком велико;
CA428, напряжение обратной связи датчика влажности топлива слишком велико;
CA429, напряжение обратной связи датчика влажности топлива слишком низкое;
CA441, напряжение батареи слишком низкое;
CA442, напряжение батареи слишком высокое;
CA449, общее давление в коллекторе слишком велико;
CA451, значение обратной связи датчика давления в Common Rail слишком велико;
CA452, значение обратной связи датчика давления в Common Rail слишком низкое;
CA488, температура всасываемого воздуха слишком высокая (уменьшение крутящего момента);
CA553, общее давление в коллекторе слишком велико;
CA559, общее давление в коллекторе слишком низкое;
CA689, неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя;
CA731, сбой фазы сигнала датчика частоты вращения двигателя;
CA757, все данные потеряны;
CA778, неисправность датчика запасного двигателя;
CA633, передача данных для приостановки отказа;
CA2185, напряжение питания дроссельной заслонки слишком велико;
CA2186, напряжение питания дроссельной заслонки слишком низкое;
CA2249, общее давление в коллекторе слишком низкое;
CA2311, IMV, сбой электромагнитного клапана;
CA2555, предварительно разогрейте всасывание слишком высокое напряжение;
CA2556, предварительно разомкнуть неисправность низкого напряжения в входе;
D19JKZ Исключение персонализации кода ;
D862KA Схема антенны GPS ;
DA22KK Напряжение питания электромагнитного клапана насоса слишком низкое;
DA25KP неисправность подачи датчика 5V;
DA29KQ, выбор ненормального режима;
DA2RMC, CAN разомкнут (дисплей);
DGH2KB, короткое замыкание датчика температуры гидравлического масла;
DHPAMA, прежде чем датчик давления насоса будет ненормальным;
DHPBMA, после того, как датчик давления насоса является ненормальным;
DHS3MA Придерживайтесь для восстановления аномального датчика давления PPC;
Ведро DHS4MA, используемое в аномальном датчике давления PPC;
Стрела DHS8MA усиливает аномальный датчик давления PPC;
DHSAMA, поверните направо, датчик давления PPC является ненормальным;
DHSBMA, аномальный левый поворот датчика давления PPC;
DHSDMA для открытия аномального датчика давления PPC;
DHX1MA, датчик аномальной нагрузки;
DW43KA, ходовой высоковольтный контур электромагнитного клапана конвертера;
DW43KB, короткое замыкание электромагнитного клапана с низким и низким скоростями переключения;
DW45KA Вращение для поддержания открытой цепи электромагнитного клапана;
DW45KB Поворот для обеспечения короткого замыкания электромагнитного клапана;
DW91KA, две цепи электромагнитного клапана перелива;
DW91KB — сходимость короткого замыкания электромагнитного клапана;
DWA2KA, схема запасного электромагнитного клапана;
DWA2KB, короткое замыкание запасного электромагнитного клапана;
DWK0KA, две цепи электромагнитного клапана перелива;
DWK0KB, два коротких замыкания электромагнитного клапана переполнения;
DXA8KA бывший насос PC-EPC соленоидный клапан;
DXA8KB бывший насос PC-EPC короткое замыкание электромагнитного клапана;
DXA9KA, после цепи электромагнитного клапана PC-EPC;
DXA9KB, после короткого замыкания электромагнитного клапана PC-EPC насоса;
DXE0KA, цепь электромагнитного клапана LS-EPC;
DXE0KB, короткое замыкание электромагнитного клапана LS-EPC;
DXE4KA, аварийный выключатель EPC;
DXE4KB, аварийное короткое замыкание EPC;
DXE5KA Насос спускает / шунтирует обрыв цепи основного электромагнитного клапана;
DXE5KB слияние или отключение главного короткого замыкания электромагнитного клапана;
DXE6KA спуск / шунт низкого напряжения электромагнитного клапана LS;
DXE6KB слияние / шунтирование LS короткое замыкание электромагнитного клапана;
DY20KA не работает должным образом. , Исключение парковки DY20MA;
DY2CKA Двигатель двигателя ;
DY2CKB шайбы моторное короткое замыкание.
KOMATSU FAULT CODES LIST
E02 PC-the EPC system;
E03, Swing parking brake system;
E10, the engine controller power failure, the engine control drive system circuit malfunction (this engine stall;
E11, the engine control system failure (decrease of output power, in order to protect the engine);
E14, the feedback system abnormalities;
E15, engine sensors (temperature, fuel pressure, oil pressure) fault;
EOE, a network failure.
989L00 The fault code: the the engine controller lock warning (mode 1).
989M00, the engine controller to lock warning (mode 2).
989N00, the engine controller to lock warning (mode 3).
AA10NX air filter clogging.
AB00KE charging voltage is too low.
B @ BAZG, low oil pressure.
B @ BAZK, the oil level is too low.
B @ BCNS, engine coolant overheating.
The @ B BCZK the coolant level is too low.
B @ the HANS, the hydraulic oil from overheating.
CA111, the engine controller internal fault.
CA115, the engine speed sensor and backup speed sensor failure.
CA122, the intake air pressure sensor feedback voltage is too high failure.
CA123, the intake air pressure sensor feedback voltage is too low failure.
CA131, the throttle plate sensor feedback voltage failure.
CA132 throttle plate sensor feedback voltage and low failure.
CA144, high coolant temperature sensor feedback voltage fault 145, the coolant temperature sensor feedback
voltage is too low failure;
CA153, intake air temperature sensor feedback voltage is too high failure;
CA154, intake air temperature sensor feedback voltage is too low failure;
CA155, the intake air temperature is too high (over limit);
CA187, sensor power supply voltage is too high failure;
CA221, the ambient pressure sensor feedback voltage is too high failure;
CA222, the ambient pressure sensor feedback voltage is too low failure;
CA227, sensor power supply voltage is too high failure;
CA234, engine overspeed;
CA238, the power supply voltage of the speed sensor failure;
CA271, IMV/PCV1 short circuit;
CA272, IMV/PCV1 circuit;
CA322, the nozzle an open circuit, short circuit fault;
CA323, nozzle, open circuit, short circuit fault;
CA324, nozzle, open circuit, short circuit fault;
CA325, nozzle, open circuit, short circuit fault;
CA331, the nozzle open circuit, short circuit fault;
CA332, nozzle, open circuit, short circuit fault;
CA342, the correction code is not correct;
CA351, jet drive circuit failure;
CA352, the sensor supply voltage is too low failure;
CA386, the sensor supply voltage is too high failure;
CA428, fuel moisture sensor feedback voltage is too high failure;
CA429, the fuel moisture sensor feedback voltage is too low failure;
CA435, engine oil pressure switch failure;
CA441, the battery voltage is too low failure;
CA442, the battery voltage is too high failure;
CA449, the common rail pressure is too high failure;
CA451, the common rail pressure sensor feedback value is too high failure;
CA452, the common rail pressure sensor feedback value is too low failure;
CA488, the intake air temperature is too high (torque decrease);
CA553, the common rail pressure is too high failure;
CA559, the common rail pressure is too low failure;
CA689, the engine speed sensor fault;
CA731, spare engine speed sensor signal phase failure;
CA757, all data is lost;
CA778, spare engine speed sensor fault;
CA633, the data transmission to suspend failure;
CA2185, the throttle plate supply voltage is too high failure;
CA2186, the throttle plate supply voltage is too low failure;
CA2249, the common rail pressure is too low failure;
CA2311, IMV, solenoid valve failure;
CA2555, preheat the intake is too high voltage fault;
CA2556, preheat the intake low voltage fault;
D19JKZ personalized code conversion exception;
D862KA GPS antenna circuit;
DA22KK pump solenoid valve power supply voltage is too low failure;
DA25KP 5V sensor supply abnormalities;
DA29KQ, abnormal mode selection;
DA2RMC, CAN open circuit (display);
DGH2KB, hydraulic oil temperature sensor short circuit;
DHPAMA, before the pump pressure sensor is abnormal;
DHPBMA, after the pump pressure sensor is abnormal;
DHS3MA Stick to recover PPC abnormal pressure sensor;
DHS4MA bucket involved in PPC abnormal pressure sensor;
DHS8MA boom enhance PPC abnormal pressure sensor;
DHSAMA, turn to the right PPC pressure sensor is abnormal;
DHSBMA, abnormal left turn PPC pressure sensor;
DHSDMA bucket to open the PPC abnormal pressure sensor;
DHX1MA, abnormal load sensor;
DW43KA, walking high and low speed converter solenoid valve circuit;
DW43KB, walking high and low speed conversion solenoid valve short circuit;
DW45KA rotation to keep the solenoid valve open circuit;
DW45KB rotation to keep the solenoid valve short circuit;
DW91KA, two overflow solenoid valve circuit;
DW91KB walk convergence of short-circuit of the solenoid valve;
DWA2KA, spare solenoid valve circuit;
DWA2KB, spare solenoid valve short circuit;
DWK0KA, two overflow solenoid valve circuit;
DWK0KB, two overflow solenoid valve short circuit;
DXA8KA former pump PC-EPC solenoid valve circuit;
DXA8KB former pump PC-EPC solenoid valve short circuit;
DXA9KA, after the pump PC-EPC solenoid valve circuit;
DXA9KB, after the pump PC-EPC solenoid valve short circuit;
DXE0KA, the LS-EPC solenoid valve circuit;
DXE0KB, the LS-EPC solenoid valve short circuit;
DXE4KA, emergency EPC circuit breaker;
DXE4KB, emergency EPC short circuit;
DXE5KA pump confluence / shunt the main solenoid valve open circuit;
DXE5KB pump confluence / diversion of the main solenoid valve short circuit;
DXE6KA pump confluence / shunt LS electromagnetic valve open circuit;
DXE6KB pump confluence / shunt LS electromagnetic valve short circuit;
DY20KA wiper not working properly. , DY20MA wiper parking exception;
DY2CKA washers motor circuit;
DY2CKB washers motor short circuit.
Коды диагностики.
Коды диагностики экскаватора Komatsu. Монитор контрольной панели экскаватора Komatsu устанавливается в режим диагностики
(проверка соответствия параметров систем экскаватора, номинальным и допустимым значениям).
По результатам диагностики, нужно провести регулировку клапанов гидросистемы экскаватора или выполнить ремонт предельно изношенных деталей гидросистемы.
Параметры контролируемых позиций должны соответствовать предельно допустимым значениям. Предельно допустимые значения указаны в техническом руководстве.