Содержание
- E01 – перегрев
- E02 – проблемы с циркуляцией воды в системе
- E03 – датчик не «видит» пламени
- E04 – паразитный пламень
- E05 и E06 – обрыв цепи температурного датчика, либо КЗ в цепи
- E07 – неполадки в работе датчика температуры ГВС
- E08 – КЗ в цепи датчика температуры ГВС
- E09 – проблемы в работе вентилятора
- E10 – нарушения в работе системы дымоудаления
- E12 – погасание пламени при работе котла
- E13 – КЗ на датчике протока ОВ
- E14 – из магистрали не поступает газ
- E15 – проблемы в работе платы управления
- E16 – перегрев
- E18 – срабатывание датчика дымоудаления (актуально для котлов Ace Atmo)
- E27 – КЗ либо обрыв цепи на APS-датчике (актуально для котлов Ace, Deluxe Coaxial)
- E46 – неправильная работа датчика перегрева первичного теплообменника
E01 – перегрев
Появление ошибки с кодом 01 означает, что котёл перегрелся и сработал аварийный датчик. Первое, что нужно сделать в этой ситуации – дать отопителю остыть. Далее нужно понять, почему именно возник перегрев.
В большинстве случаев к этому приводит засорение или завоздушивание системы отопления на отрезке перед входом в котёл. В случае же с атмосферными моделями, камера сгорания в которых выполнена по открытому типу, распространённой причиной перегрева становится поломка циркуляционного насоса. Вода перестаёт двигаться по контуру отопления и не забирает генерируемое котлом тепло. В этом случае нужно менять насос.
E02 – проблемы с циркуляцией воды в системе
Причин появления этого кода ошибки в газовых котлах Navien – и на наличие каждой из них оборудование следует проверять отдельно. Удобная последовательность проверки выглядит так:
- Проверяем, работает ли насос, получает ли он электропитание. Далее либо ремонтируем его, либо меняем.
- Убеждаемся, что все необходимые вентили открыты.
- Замеряем давление в системе по встроенному манометру. Если оно недостаточное (ниже минимально допустимых 1-2 бар), то нужно долить теплоносителя.
- Осматриваем котёл и отходящий от него трубопровод на наличие протечек. Все выявленные повреждения устраняем.
- Открываем все воздухоотводные клапаны и спускаем из системы избыток воздуха. Проверяем, работает ли клапан-автомат, размещённый на циркуляционном насосе.
- Осматриваем котельный фильтр – чем сильнее он грязнится, тем меньше становится его пропускная способность.
- Для систем с 2 насосами – отключаем дополнительный циркулятор и проверяем, будет ли работоспособной конфигурация с одним только основным насосом.
- Проверяем, не вышел ли из строя датчик протока, отвечающий за повышение давления теплоносителя, – для этого измеряем создаваемое им сопротивление при работе нагнетателя.
Если ни один из вышеприведённых шагов не принёс ожидаемого результата, то нужно проверять работоспособность платы управления.
E03 – датчик не «видит» пламени
Здесь несколько возможных причин: либо газ не поступает на горелку, либо не работает зажигание, либо неполадки в цепи передачи сигнала. Выявлять, в чём же дело в действительности, лучше всего по последовательной схеме:
- Проверяем, открыт ли газовый вентиль и подаётся ли газ. Если ваш котёл питается от того же источника, что и газовая плита, проверьте, даёт ли последняя нормальный огонь. Если он невысокий и слабый, то это указывает на низкое давление в магистрали. В этой ситуации звоним в газовую службу. Если же газа вообще нет, проверяем положение клапана на датчике загазованности. Возможно, его «вышибло», и из-за этого была перекрыта газоподача.
- Через смотровое окно определяем, есть ли пламень в камере.
- Если его нет, замеряем сопротивление на катушках газового клапана. Для катушек-предохранителей (располагаются справа) оптимальное сопротивление составляет около 5.5 кОм, на катушке-модуляторе (узнать её можно по наличию винта) должно быть не менее 40 Ом.
- Проверяем, дают ли электроды в системе зажигания искру. Если её нет, замеряем напряжение, подаваемое на трансформатор розжига – для его работы требуется не менее 220В. Если с питанием всё в порядке, то неисправность кроется, скорее всего, в трансформаторе. Если напряжение не подаётся на него, то нужно менять контроллер.
- Если огонь в камере есть, проверяем, не «отрывается» ли оно от горелки – в такой ситуации работать будут только сопла под электродами, не задействуя датчик ионизации. Это может быть вызвано неверными рабочими настройками, задаваемыми с платы, либо же выходом из строя APS-датчика, контролирующего воздушное давление.
- Осматриваем жёлтый шланг, проходящий от вентилятора к датчику давления воздуха. Шланг должен быть правильно подключён и не иметь повреждений.
- Проверяем, выведен ли контакт заземления на корпус котла, надёжно ли зафиксирован, не полопались ли жилы, заземляющего провода.
- Осматриваем сопло Вентури, размещённое внутри вентилятора, – для правильной работы в нём не должно быть никаких посторонних предметов. Даже случайно попавшая в сопло муха может стать причиной неполадки: APS-датчик будет передавать ошибочные сведения, неправильно будет выбираться скорость вентилятора, пламень будет отрываться от горелки.
Пусть и с гораздо меньшей вероятностью, но всё же ошибка 03 в котлах Navien может быть иметь и другие причины. Например, неполадка с электродами розжига – повреждение изоляции или изменение промежутка между ними, который должен составлять 3.5-4.5 мм. Привести к данной проблеме может и питание котла электричеством от бензогенератора. Фаза у последнего не особо устойчива, да и напряжение присутствует и на фазовом, и на нулевом контакте. Так что, если вам нужна бесперебойная работа котла, запитывайте его от генератора инверторного типа или подключайте через ёмкий ИБП.
E04 – паразитный пламень
Этот код выдаётся в том случае, если система ловит ложный сигнал о наличии пламени на горелке, хотя на газовый клапан с платы сигнал не поступает.
Первая возможная причина – утечка газа через клапан. Перекройте вентиль газопровода перед его входом в котёл, выждите минимум 1 минуту и посредством манометра замерьте давление на входном газовом штуцере. Нормативный диапазон -130-250 мм в.ст.
Вторая причина – попадание искры от электрода на датчик пламени. Эта проблема решается заменой электродного блока.
Менее вероятная, но всё же возможная причина ошибки 04 в котлах Навьен – избыточное давление газа в магистрали, превышающее установленные производителем рабочие величины. Эту проблему должна решать газовая служба.
Если вышеприведённые манипуляции не принесли результата, устранение неисправности сводится к замене платы-контроллера.
E05 и E06 – обрыв цепи температурного датчика, либо КЗ в цепи
Эти коды ошибок котлов Navien мы объединили в один раздел потому, что они очень схожи по условиям возникновения. Однако действий они требуют различных. Давайте разбираться.
Ошибка E05 появляется при нарушении связи между температурным датчиком и контроллером либо при падении температуры теплоносителя ниже -14 градусов. Бывают ситуации, что ошибка пропадает сама собой. Несколько секунд на табло горело сообщение об ошибке – и неожиданно пропало. Такое возможно, если в цепи произошёл сбой, который потом самоисправился. Вам же остаётся только убедиться, что коннекторы датчика и платы сухие – именно попадание влаги в большинстве случаев приводит к возникновению краткосрочной ошибки E05. Если же коннекторы сухие, то стоит заменить датчик.
Ошибка E06 высвечивается, если датчик температуры ОВ замыкается накоротко либо если теплоноситель перегревается свыше 120 градусов. Первое, что нужно сделать, – замерить электрическое сопротивление на датчике: номинальное значение 10.3 кОм при температуре в 20 градусов, и 3.5 кОм, если на термометре 50 градусов. При отклонении от указанных значений стоит заменить дефектный элемент – скорее всего, проблема в нём.
E07 – неполадки в работе датчика температуры ГВС
Здесь самая распространённая причина – ослабления коннекта на датчике температуре ГВС. Так что сразу смотрите и действуйте в эту сторону.
Но могут быть у ошибки 07 котлов Navien и другие ошибки. Например, выход из строя ГВС-датчика. Замерьте напряжение на нём: в нормальных условиях оно не должно превышать 10.3 кОм при 20 град. и 3.5 кОм при 50 град. Видите сопротивление больше/меньше – меняйте датчик. Если это не помогло, то меняйте всю плату управления.
E08 – КЗ в цепи датчика температуры ГВС
Сообщение об этой ошибке возникает тогда, когда накоротко замыкает цепь датчика горячего водоснабжения или если температура в контуре ГВС поднимается выше 120 градусов.
Первое, что нужно сделать – замерить сопротивление на ГВС-датчике. Оно должно составлять 10.3 кОм при температуре в 20 град. и 3.5 Ом при нагреве до 50 град. Если реальное напряжение отклоняется от номинального, то в первую очередь нужно заменить датчик.
Если же напряжение на должном уровне, то нужно менять плату управления.
E09 – проблемы в работе вентилятора
При появлении этой ошибки на дисплее котла Navien нужно, в первую очередь, замерить передаваемое на вентилятор напряжение. Замеряем в точке коннекта чёрных и красных проводов. В идеале напряжение должно составлять 100-220 В.
Если при ошибке E09 вентилятор продолжает работать, но на низкой скорости, то попробуйте заменить именно вентилятор. С большой вероятностью причина неполадки именно в нём.
Важна и скорость работы вентилятора. Если он в течение 3 сек. до розжига не выйдет на скорость хотя бы в 400 об./мин., то розжиг будет технически невозможен. Если же скорость вращения вентилятора упадёт ниже 400 об./мин. в процессе работы котла, то это опять же приведёт к ошибке котла E09. Однако здесь электроника может справиться сама:
- если код 09 появился прямо во время работы, то запускается встроенная система самоотладки котла;
- если в течение 30 секунд последняя устраняет неполадку, то котёл возвращается к работе в штатном режиме.
Если же вентилятор не активен, а на плату подаётся частота его вращения в 2000 об./мин, то это может указывать на КЗ в цепи симистора. В этом случае придётся менять вентилятор.
В случае, если все вышеприведённые махинации не принесли должного эффекта, пробуйте менять плату управления.
E10 – нарушения в работе системы дымоудаления
Первое – проверяем дымоход на предмет засорений и повреждений. Внимательно осматриваем наружную часть дымохода, уделяя особое внимание решётке входящего воздухопотока. Последняя часто забивается мусором, а в межсезонье нередко обрастает льдом. И грязь, и лёд нужно удалить.
Второе – замеряем выходное напряжение на APS-датчике. Если оно меньше 1.7В при полноценной работе вентилятора, то проблема в датчике – его нужно заменить.
Третье – проверяем правильность подключения APS-шлангов. Жёлтый шланг на датчике всегда должен подключаться к плюсовому (верхнему) датчику, а противоположный выход шланга обязательно цепляется на нижний выход вентилятора. Соответственно прозрачный шланг цепляется на минусовый выход и на верхний вентиляторный патрубок.
Ещё одна возможная причина ошибки 10 в котлах Navien – банальное превышение протяжённости системы дымоудаления. Сильные порывы ветра также могут стать проблемой.
Если же вышеприведённые советы не помогли, то нужна диагностика и, вероятно, замена платы.
E12 – погасание пламени при работе котла
Первым делом нужно убедиться, нормально ли функционирует система газоподачи:
- достаточное ли давление газа;
- функционирует ли газосчетчик;
- есть ли газ в резервуарах (актуально для автономных систем газоснабжения).
Следующее, что нужно проверить – не обросли ли нагаром датчик ионизации и электроды в блоке розжига, не забились ли сопла горелки.
Если на предыдущих этапах всё хорошо, проверяем, нормально ли работает газовый клапан.
E13 – КЗ на датчике протока ОВ
Если насос уже остановился, а датчик ещё в течение 15 секунд посылает на плату сигнал о наличии протока, то пробуем заменить, прежде всего, именно ОВ-датчик. Но учитываем, что сбрасывать ошибку придётся вручную. Для этого используем кнопку Stand-by.
Другая возможная причина ошибки 13 в котлах Navien – это прикипание ОВ-датчика. Отключаем котёл, затем датчик – и прозваниваем последний, контролируя сопротивление. Оно при прозвоне меняться не должно. В противном случае датчик под замену.
Если же сопротивление осталось неизменным, то лезем в конструкцию датчика. Здесь есть специальный флажок, реагирующий на состояние котла. Если он отключён, флажок должен быть опущен, если включён – поднят.
E14 – из магистрали не поступает газ
Первым делом удостоверьтесь, открыт ли клапан на газовой магистрали.
Если здесь всё в порядке, проверьте, работает ли газовая арматура.
Если и здесь всё в порядке, то проблема скорее всего, кроется в плате управления. Здесь поможет ремонт или же полная замена – вердикт вынесет сервисный центр.
E15 – проблемы в работе платы управления
Такая ошибка часто возникает при установке дефектной или не подходящей платы. Особо актуально, если ошибка высветилась после ремонта или ТО.
Другой, более вероятный вариант – неплотное подсоединение платы к интерфейсу системы управления. Здесь будет достаточно просто подоткнуть коннекторы.
Причина ошибки 15 в котлах Навьен может крыться и в неполадках с проводом заземления. Для правильной работы оборудования напряжение на заземляющем контакте должно быть менее 4 Ом.
Не лишним будет проверить и правильность установленных на плате DIP-переключателей – неполадка здесь также может вызывать ошибку E15.
E16 – перегрев
Да, код E01 тоже говорит о перегреве, но здесь несколько другие причины и следствия. Возникает данная ошибка в том случае, если температура теплоносителя превысит заранее установленный максимум – как правило, 88 либо 90 градусов.
Чтобы найти причину 16-й ошибки, сначала проверяем датчики перегрева и ОВ-температуры. Понять, работают ли они, поможет замер сопротивления – оно должно составлять 3.5 Ом при 50 градусах и 10.3 кОм при 20 градусах. Если прозвон показывает отклонения, то меняем датчики.
Если же дело не в датчиках, то за отключением котла и ошибкой E16 мог стоять термостат. Дожидаемся, пока температура котла опустится ниже 83 градусов (контрольная планка) – и продуем рестартить наш котёл.
Если и это не помогло, то лезем в теплообменник – для нормальной работы он должен быть чистым. Поэтому прочищаем обменник – или вообще заменяем.
Банальной, но распространённой причиной ошибки E16 становится отсутствие циркуляции воды в системе. Убедитесь, что насос нормально работает, краны открыты, а фильтр не забит грязью.
Кроме того, к появлению этой проблемы могут приводить неполадки в работе 3-ходового клапана. Проблема может возникнуть, если он не перешёл из одного положения в другое.
E18 – срабатывание датчика дымоудаления (актуально для котлов Ace Atmo)
Первая, наиболее вероятная причина – выход из строя самого датчика.
Однако сначала стоит проверить работоспособность всей системы дымоудаления. Мешать работе может как банальный засор, так и ошибки при проектировании.
Вызвать 18-ю ошибку может и срабатывание NYC-датчика, если последний перегревается. Дайте ему время охладиться – и рестартуйте котёл.
E27 – КЗ либо обрыв цепи на APS-датчике (актуально для котлов Ace, Deluxe Coaxial)
Первое, что нужно сделать при появлении 27-й ошибки – проверить, насколько плотно подключён к плате управления датчик давления воздуха.
Прозвоните мультиметром цепь, объединяющую APS-датчик и плату. Если здесь выявлены неполадки, то их причина почти наверняка кроется в датчике – замените его.
Привести к ошибке E27 в котлах Navien может также выход из строя датчика Холла (под замену) или платы управления (ремонт либо замена).
E46 – неправильная работа датчика перегрева первичного теплообменника
Первое действие – отключаем котёл и даём остыть. Если после повторного пуска котла ошибка исчезла, то вмешательств не требуется. Просто имеем в виду, что перегрев возможен.
Если же температура воды в системе меньше 60 градусов, а система сигнализирует о перегреве теплообменника, то нужно прозвонить всю цепь от датчика до котла.
Особое внимание уделяем сопротивлению – при комнатной температуре оно должно составлять не более 30 Ом. Если реальный замер отклоняется от этого норматива, то меняем датчик.
Это наиболее часто встречающиеся коды ошибок газовых котлов Navien – другие проблемы возможны, но с гораздо меньшей вероятностью. Да и вышеприведённые ошибки могут возникнуть только в исключительных случаях – конструктивно и технологически котлы Навьен проработаны очень тщательно. В то же время, разумеется, не лишним будем знать, что и по какому поводу может выдать ваш котёл. Но помните: любые хоть немного серьёзные вмешательства в конструкцию и работу газового оборудования обязательно нужно доверять профильным специалистам!
Котлы Навьен являются современным отопительным оборудованием, оснащенным автоматикой и системой защиты. Датчики обнаружения неполадок различного уровня сложности позволяют пользователю устранить многие незначительные неисправности собственными силами, не прибегая к услугам сервисного центра. В сопроводительной инструкции приведены коды, характеризующие ту или иную проблему в работе котла. Ориентируясь на этот список, пользователь может с легкостью найти информацию о решении многих проблем. В этом материале мы разберем ошибку 03 и расскажем, как ее устранить.
Важно упомянуть, что для качественной и долгой работы оборудования необходимо придерживаться универсальных правил эксплуатации высокотехнологичных приборов:
- Ответственный подход к монтажу оборудования, выполненный в строгом соответствии с инструкцией.
- Использование качественных узлов и материалов, которые обеспечат бесперебойную работу оборудования на долгий срок.
- Важно проводить профилактический уход за оборудованием (осмотр и очистка узлов).
- Не стоит забывать о проверке готовности оборудования к работе (подача газа, состояние датчика, подача воды).
Соблюдая эти условия, можно избежать быстрого износа оборудования и частых поломок.
Корейская компания стремится минимизировать информацию по самостоятельному вмешательству пользователей в исправления неполадок. Это вызвано опасением производителя за безопасность клиентов, которые могут допустить ошибки в устранении технической проблемы и тем самым навредить себе и близким.
Важно помнить, что котлы Navien – это сложное и взрывоопасное оборудование. Поэтому устранение неполадок своими силами необходимо выполнять с максимальной осторожностью, следуя четкой инструкции специалистов.
Каждая неисправность характеризует конкретную проблему в работе оборудования. Так ошибка 03 на котле Navien модель Deluxe Coaxial 16K говорит о том, что в устройстве возникли проблемы с розжигом газовой горелки или газ не поступает к горелке. В данной статье будут рассмотрены диагностика неисправности и ее ремонт.
В случае если котел Навьен выдает ошибку 03, необходимо проверить наличие газа в доме, а также открыт ли кран подачи газа, который находится возле котла. Только после того, как вы убедились, что причина ошибки заключается именно в неисправности, стоит приступать к диагностике оборудования.
Диагностика ошибки
Давайте проведем диагностику и устраним данную проблему. При данной блокировке котел необходимо попытаться перезапустить. Для этого необходимо нажать на выносном пульте кнопку «включение». Идет повторный розжиг. Если повторно возникла ошибка 03, поэтому теперь необходимо:
- выключить котел;
- отключить его электропитание;
- перекрыть кран подачи газа.
Снимем лицевую панель. Для этих целей понадобится крестообразная отвертка. Необходимо выкрутить два самореза, которые расположены в нижней части котла. А затем отщелкнуть два фиксатора сверху и снять крышку с котла. Когда возникает проблема с розжигом газовой горелки, в первую очередь, необходимо проверить какое давление газа присутствует перед котлом, а затем работу электродов розжига. Посмотреть наличие искры.
Проверка давления газа
Для проверки давления газа, понадобится микроманометр. Включим его, а далее нажимаем кнопку «0», откалибровать. Под котлом на патрубке газового клапана, находится штуцер, для проверки давления газа на входе. Используя крестообразную отвертку, необходимо выкрутить винт данного пробоотборника и снять его. Подсоединим к нему силиконовый патрубок микроманометра. Открыв кран подачи газа, если видим, что давление водяного столбика в пределах нормы, то закрываем кран подачи газа. Отсоединить патрубок микроманометра и обязательно закрутить на место винт. После того как винт закручен, крайне важно проверить герметичность данного соединения.
Газовый клапан котла Navien
Сервисные службы для этих целей используют детектор утечки газа. Его необходимо включить и подождать 40 секунд для того, чтобы он вышел на необходимый режим работы. Оборудование издаст характерный сигнал, когда будет готово к эксплуатации. После того как детектор вышел на рабочий режим, можно приступить к проверке наличия утечек газа. Для этого нужно выполнить следующий порядок действий:
- открыть кран подачи газа,
- поднести детектор к нужному месту,
- убедиться в отсутствии утечки,
- закрыть кран подачи газа.
Теперь можно выключить детектор утечки газа.
Далеко не у всех есть микроманометры. Поэтому можно просто убедиться в наличии газа в трубопроводе, чтобы исключить данную причину ошибки.
Проверка работы электродов розжига
На следующем этапе проверим наличие искры на электродах розжига. Используя крестообразную отвертку, необходимо выкрутить два самореза, которые фиксируют блок электродов в камере сгорания. А далее аккуратно электроды снять и вытащить из топки котла. Подключим электропитание, и включим котел в работу. Заработал насос, включился вентилятор, мы слышим, как открывается запирающий катушки газового клапана, а вот розжига не происходит. Нет искры. Я предполагаю, что проблема в трансформаторе розжига. Он требует замены. Выключим котел и отключим его электропитание.
Проверьте, дает ли искру данная свеча
Ремонт
Чтобы снять трансформатор, необходимо:
- отсоединить разъем, отжав фиксатор;
- аккуратно снять электроды розжига.
Подключение происходит в обратном порядке:
- сначала подсоединяются электроды;
- затем фиксируется разъем.
Теперь можно снова подключить электропитание, и включить котел в рабочий режим. Включился насос, заработал вентилятор и возникла искра.
Снова выключаем котел и отключаем электропитание. Подсоединяем электроды к топке котла. Важно делать это очень внимательно, чтобы не повредить прокладку.
Проверка
Теперь осталось только проверить работоспособность оборудования. Необходимо:
- Подключить электропитание.
- Открыть кран подачи газа.
- Включить котел.
Проведенная проверка доказывает, что котел греет систему отопления, ошибку больше не выдает. Проблема на данном котле была устранена с помощью установки трансформатора розжига.
Заключение
В статье представлены диагностика и вариант устранения одной из неполадок, маркированной кодом «03». Из разбора конкретного случая видно, что выявить и починить неисправность в котле Навьен можно самостоятельно.
В заключение подытожим информацию:
- Ошибка с шифром «03» сигнализирует о том, что система не распознает наличие пламени.
- Необходимо убедиться в том, что причины ошибки кроются в неисправности, а не обусловлена «естественными» причинами (отключение газа, не включен кран подачи газа).
- Нужно провести диагностику оборудования и выявить источник ошибки (проверить давление газа и трансформатор розжига).
- После выявления проблемы, обесточить котел и приступить к ремонту.
Во время работы с оборудованием, важно помнить о технике безопасности и внимательном походе к самостоятельному ремонту. Если потребуется замена детали рекомендуется приобретать только высококачественные материалы. Тогда оборудование фирмы Навьен будет согревать вас долгие годы.
Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу Вконтакте, Яндекс Дзен. Там много полезного и интересного контента!
1. Проблема с подачей газа на магистрали.
Проверьте, идет ли газ в помещение, а так же его давление. Процесс значительно упрощается, если имеется газовая плита: по интенсивности горения пламени можно определить давление поступающего топлива.
2. Блокировка подачи газа.
Подача газа к котлу может быть прекращена из-за сработавшего отсекательного клапана после отключения энергии или закрытого вручную вентиля на газовой трубе. Так же стоит проверить работу счетчика учета газа.
3. Нет искры на электроде розжига (датчике ионизации).
Проверьте целостность керамического изолятора блока электродов, проводки, сигнальной линии. Сами электроды должны быть целыми, без налета.
4. Неисправен трансформатор розжига.
Ошибка 03 котла Навьен может быть вызвана так же сгоревшим трансформатором розжига, который находится под электродами. Требуется тестирование мультиметром.
5. Газовый клапан требует проверки.
Самая частая причина поломки газового клапана — выход из строя запорных катушек. При включении котла должны быть слышны 2 щелчка. Если всего 1, то одна из катушек неисправна. Следует прозвонить обмотку мультиметром. Сопротивление должно быть примерно 5.6 кОм.
6. Отрыв пламени от горелки.
Если установлены неправильные настройки переключателей на блоке управления или неисправности прессостата, то возможна ошибка 03. Требуется проверить состояние желтого шланга, идущего от вентилятора к датчику давления водуха.
Доставляем котлы и запчасти в следующие города: Курган, Шадринск, Белоярский, Каменск-Уральский, Серов, Ивдель, Нижний Тагил, Красноуфимск, Краснотурьинск, Тюмень, Ишим, Тобольск, Ханты-Мансийск, Когалым, Лангепас, Нефтеюганск, Нягань, Пыть-Ях, Сургут, Урай, Югорск, Новый Уренгой, Губкинский, Надым, Ноябрьск, Салехард, Верхний Уфалей, Златоуст, Копейск, Магнитогорск, Миасс, Озерск, Сатка, Снежинск, Троицк, Усть-Катав, Чебаркуль, Южноуральск, Туймазы, Стерлитамак, Учалы, Салават, Нефтекамск.
Информация в разделе заводской инструкции о неисправностях корейских отопительных агрегатов мало что дает пользователю в практическом плане. Ошибка 03 газового котла Навьен описывается коротко: отсутствие поступления газа к горелке. Рекомендация однозначная: убедиться, что кран в положении открыто. Подразумевается, что если это так, придется обращаться к специалисту. А всегда ли он нужен? Статья объясняет, как самостоятельно найти и устранить причину появления кода 03 котла Navien.
Расшифровка ошибки
Блокировка газового тракта – примитивное толкование возникшей проблемы. Производитель специально не указывает все вероятные причины неисправности для исключения вмешательства пользователя. Котел – оборудование сложное, а с учетом вида топлива еще и взрывоопасное. Этим и объясняется минимум сведений в документации по самостоятельному устранению проблемы с отопительной установкой.
Ошибку 03 следует понимать так: датчик ионизации не «видит» пламени. То есть или газ не поступает к горелке, или нет розжига. Зная это, несложно выработать алгоритм действий по устранению ошибки 03 котла Navien.
Мнение эксперта
Диагностика магистрали
Проблема с подачей газа к котлу Навьен выражается в блокировке тракта или пониженном давлении. Методика поиска «виновника» ошибки 03 зависит от схемы подключения агрегата к магистрали или резервуару с «голубым топливом». Если в строении имеется газовая плита, задача упрощается. Определить наличие проблем на трубопроводе можно розжигом конфорки.
Проверить давление также несложно включением всех: по интенсивности язычков пламени, их стабильности станет понятно, достаточно ли оно для нормального функционирования оборудования. Для газовых котлов, и Навьен не исключение, существует нижний порог срабатывания. И если газ поступает, но давление в магистрали ниже критического, ошибка 03 неизбежна.
Для объектов без плиты или с подключением котла по отдельной линии рекомендуется следующий порядок диагностики элементов системы.
Органы управления запорной арматуры
- После вывода газового котла Navien из эксплуатации на какой-то период краном нужно перекрывать газовый тракт, что большинством пользователей и делается. Но перед пуском отопительной установки многие забывают, что трубопровод сами же и заблокировали.
- Если на объекте установлен отсечной клапан, при отключении напряжения на линии он срабатывает; взводится вручную.
Установите клапан
Счетчик
Неработающий прибор учета также становится причиной неисправности. Он пломбируется, но убедиться в нормальном функционировании пользователь может визуально. Нужно попробовать включить какой-то газовый прибор для обеспечения расхода «голубого топлива».
Фильтр
Его сетка нуждается в регулярной чистке. В процессе эксплуатации ячейки забиваются льдинками, иными твердыми фракциями, нанесенными по трубе. Вытащить сеточку из стакана, промыть и поставить на место – дело нескольких минут.
Замените фильтр
Резервуар
При автономном газоснабжении Navien подключается к газгольдеру или баллонной группе. Если речь не идет о предельной выработке топлива, причина – редуктор. Характерные неисправности: оледенение или грязь, закупорившая канал. В любом случае решить проблему несложно.
Поменяйте газовый редуктор
Диагностика оборудования
Датчик ионизации
При поиске причины появления начинать нужно с измерительного устройства. Практика ремонта свидетельствует, что чаще всего виновато именно оно.
Вероятные дефекты
- Проблемы с сигнальной линией. Может инициировать обрыв провода, повреждение его изоляции (а значит, замыкание на корпус котла или между собой) и ненадежный контакт (окисление ламелей, неплотная посадка штекера). Визуально выявить дефект и самостоятельно устранить несложно.
Отдельного внимания требует провод заземления датчика (корпусной). Особенностью схемы, о чем знают далеко не все, является включение в эту цепь сопротивления. Случается, что резистор сгорает, линия разрывается, и высвечивается код 03. Проверить на целостность можно мультиметром: при измерении прибор должен показать R в пределах 0,5 МОм.
- Загрязнение электрода. Нужно открутить крепеж, вынуть из гнезда сборку и очистить измерительный элемент от нагара, копоти, прикипевшей пыли.
Замените электрод розжига
Расположение датчика ионизации
Трансформатор розжига
Находится под электродной сборкой. Сгорание (обрыв) обмотки Тр также вызывает появление ошибки 03. Тестирование на целостность простое: мультиметром с установкой режима «кОм».
Поменяйте трансформатор розжига
нс
Газовый клапан
Проблема с одной из 3-х катушек. Как правило, модуляционная ни при чем: сгорание ее обмотки – случай исключительный. А вот две запорные в иногда выходят из строя.
Замените газовый клапан
Проверка на пригодность
- При включении отопительной установки должны послышаться два характерных щелчка. Если только один, значит, какая-то запорная катушка неисправна.
- Обмотки проверяются, как и при тестировании трансформатора, мультиметром. Он должен показать сопротивление порядка 5,6 кОм.
Появление неисправности 03 может вызываться неисправностью электронной платы. Но она проверяется на работоспособность, ремонтируется только в сервисной мастерской. Самостоятельно, не имея опыта, соответствующих схем и приборов, лучше не экспериментировать, а сразу обращаться к профессионалам.
Полезные советы
- В инструкциях отмечается устойчивость их функционирования при нестабильности питающего напряжения, отсюда и минимальный перечень ошибок. Это обеспечивается наличием в микропроцессоре защитного чипа
- Но что делать, если на линии авария? Для объектов, расположенных в сельской местности, вопрос далеко не праздный. Специалисты рекомендуют включать отопительный агрегат через ИБП. В составе блока схема стабилизации, группа аккумуляторов, зарядное устройство. В случае обрыва ЛЭП, проблем на подстанции или с запуском резервного генератора автономный источник обеспечит стабильную, непрерывную работу в течение нескольких часов (период определяется суммарной емкостью АКБ).
- При обращении в специализированную организацию нужно уточнять, аттестована ли она производителем. В противном случае придется столкнуться с рядом проблем, а устранение ошибки 03 обойдется дорого. «Просто мастерская» окупает запасные части как все: в торговых точках, через интернет. А это время и лишние деньги. Что касается подробных инструкций по тестированию и устранению неисправностей, то производитель снабжает ими только свои сервисные центры. Это значит, что специалисты сторонней организации не смогут выполнить работу действительно качественно.
Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.