Любой кондиционер Mitsubishi имеет функцию самодиагностики. При включении и во время работы микропроцессор через множество датчиков проверяет ошибки кондиционера Mitsubishi Heavy, чтобы вовремя остановить его работу при нарушении параметров. Все ошибки Митсубиси Хэви делятся на 2 вида:
— аварийные, например, неисправность компрессора;
— информационные, например, сообщение о загрязнённом фильтре.
Большинство ошибок можно сбросить переключением электропитания, но при 3-5 кратном повторе в течение часа кондиционер может остановиться полностью, до устранения неисправности сервисным специалистом.
Кондиционер Mitsubishi коды ошибок сообщает пользователю световой индикацией, а при использовании проводного пульта также текстом на экране.
В бытовых сериях используются только ИК-пульты, поэтому коды ошибок кондиционера Митсубиси можно определить по количеству миганий двух индикаторов: «Run» зелёного цвета и «Timer» жёлтого цвета. Для инверторных и On/Off моделей разных лет выпуска одна и та же ошибка может высвечиваться по-разному.
В полупромышленных и мультизональных сериях преимущественно устанавливают проводные пульты, где коды ошибок Митсубиси Хэви можно прочитать с ЖК-экрана пульта, RC-E5 или RC-EX1.
Ошибки кондиционера Митсубиси Хеви обозначаются буквой Е (error) и двузначным числом. Все коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Heavy являются универсальными для бытовых, полупромышленных и мультизональных серий. Т.е. код Е5, например, будет означать «Отсутствие связи между внутренним и наружным блоком» для любого кондиционера MHI.
Ошибки Mitsubishi Heavy бытовых серий
Run | Timer | Ошибка кондиционера Митсубиси |
1-кратное мигание | Постоянно светится | E6 |
2-кратное мигание | Постоянно светится | E7 |
3-кратное мигание | Постоянно светится | E6 |
4-кратное мигание | Постоянно светится | E9 |
5-кратное мигание | Постоянно светится | E47 |
6-кратное мигание | Постоянно светится | E16 |
7-кратное мигание | Постоянно светится | E57 |
Постоянно мигает | 1-кратное мигание | E38 |
Постоянно мигает | 2-кратное мигание | E37 |
Постоянно мигает | 4-кратное мигание | E39 |
Постоянно светится | 1-кратное мигание | E42 |
Постоянно светится | 2-кратное мигание | E59 |
Постоянно светится | 3-кратное мигание | E58 |
Постоянно светится | 4-кратное мигание | E51 |
Постоянно светится | 5-кратное мигание | E36 |
Постоянно светится | 6-кратное мигание | E5 |
Постоянно светится | 7-кратное мигание | E48 |
Постоянно светится | Постоянно мигает | E35 |
2-кратное мигание | 2-кратное мигание | E60 |
Не светится | 5-кратное мигание | E5 |
3-кратное мигание | 5-кратное мигание | E35 |
3-кратное мигание | 6-кратное мигание | E36 |
3-кратное мигание | 7-кратное мигание | E37 |
3-кратное мигание | 8-кратное мигание | E38 |
3-кратное мигание | 9-кратное мигание | E39 |
4-кратное мигание | 2-кратное мигание | E42 |
4-кратное мигание | 7-кратное мигание | E47 |
4-кратное мигание | 8-кратное мигание | E48 |
5-кратное мигание | 1-кратное мигание | E51 |
5-кратное мигание | 3-кратное мигание | E53 |
5-кратное мигание | 7-кратное мигание | E57 |
5-кратное мигание | 8-кратное мигание | E58 |
5-кратное мигание | 9-кратное мигание | E59 |
6-кратное мигание | Не светится | E60 |
6-кратное мигание | 1-кратное мигание | E61 |
6-кратное мигание | 2-кратное мигание | E62 |
7-кратное мигание | 1-кратное мигание | E40 |
8-кратное мигание | Не светится | E80 |
8-кратное мигание | 2-кратное мигание | E82 |
8-кратное мигание | 4-кратное мигание | E84 |
8-кратное мигание | 5-кратное мигание | E85 |
8-кратное мигание | 6-кратное мигание | E86 |
В полупромышленном и мультизональном оборудовании коды ошибки Mitsubishi Heavy с E1 до E31 относятся к внутренним блокам и высвечиваются только на пульте проблемного блока. Коды ошибок Митсубиси Хеви с номерами E32 — E75 относятся к наружным блокам и показываются на всех проводных пультах данного фреонового контура.
Кондиционеры Mitsubishi Heavy ошибки
Коды ошибок Mitsubishi | Описание ошибок Митсубиси | Возможные причины ошибки Митсубиси Хеви |
E1 | Ошибка соединения пульта управления | • Плохой контакт или обрыв сигнального провода • Электромагнитные наводки на кабель • Неисправность PCB внутреннего блока или пульта ДУ |
E2 | Двойной адрес внутреннего блока | • Количество подключенных блоков превышает лимит. • Двойной адрес внутреннего блока. • Дефект PCB управления внутреннего блока. |
E3 | Ошибка сигнальной линии | Возникает при полном отсутствии связи между всеми внутренними и внешними блоками. Если появляется соединение между внутренними и внешними блоками, ошибка меняется на E5. В обоих случаях проверьте предохранители и провода сигнальной линии. Проверить заданный номер наружного блока. |
E5 | Ошибка межблочной связи | Если соединение между внутренним и внешним блоками отсутствует более 2 минут. • Сбой питания внешнего блока • Смена полярности А и B после подачи питания. |
E6 | Неисправен датчик 1 (2) теплообменника внутреннего блока | • Дефект соединителя датчика теплообменника внутреннего блока • Дефект датчика теплообменника внутреннего блока • Неисправность PCB управления внутреннего блока |
E7 | Неисправен датчик температуры комнатного воздуха | • Дефект соединителя датчика температуры входящего воздуха • Дефект датчика температуры входящего воздуха • Неисправность PCB управления внутреннего блока |
E8 | Защита от перегрузки в режиме обогрева | • Загрязнение воздушного фильтра • Неисправность термодатчика на теплообменнике внутреннего блока (короткое замыкание) • Неисправность PCB внутреннего блока |
E9 | Неисправность дренажа | • Неисправность дренажной помпы, повреждение кабеля, отключен разъем, забита дренажная труба • Неправильная работа поплавкового реле • Неисправность PCB внутреннего блока |
E10 | Превышение числа внутренних блоков (более 16), контролируемых с одного пульта управления | |
E11 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками | • Для RC-EX1: «Меню» — «Настройка внутренних блоков» — «Выбор В/Б» |
E12 | В одной сети SL смешаны автоматическая адресация (с пульта управления) и ручная адресация. | |
E14 | Ошибка связи между между master и slave блоками | • Не указан Master-блок • Неверное подключение кабеля ПДУ, повреждение кабеля ПДУ между master и slave блоками |
E16 | Неисправность двигателя вентилятора внутреннего блока | • Неисправность электродвигателя • Неисправность PCB внутреннего блока (в случае блоков FDTC и FDT проверить предохранитель F202). |
E18 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками | • Не задан номер ведущего внутреннего блока. • Адрес ведомого внутреннего блока совпадает с адресом ведущего внутреннего блока. • Нет питания на master-блоке |
E19 | Ошибка помпы из-за неотключения SW7-1 после проверки работоспособности внутреннего блока | |
E20 | Завышенная скорость вентилятора внутреннего блока | |
E21 | Не защёлкнута панель фильтра внутреннего блока (только FDT) | |
E22 | Ошибка подключения к наружному блоку | Внутренние блоки 1,5kW возможно подключить к наружным блокам KX6: • FDC224-335KXE6 c кодом A и выше • FDC400-1360KXE6 c кодом F и выше |
E28 | Неисправность термодатчика проводного ПДУ | Через 10 секунд после выключения датчика пульта управления, E28 не будет отображаться, даже если провод датчика отсоединен. В это время происходит переключение от датчика пульта управления к датчику температуры входящего воздуха внутреннего блока. |
E30 | Отсутствие соединения внутреннего и внешнего блоков | • Неисправность PCB управления внутреннего блока • Неисправность PCB управления внешнего блока |
E31 | Двойной адрес внешнего блока | • Ошибка адресации внешних блоков • Подключено более 128 внутренних блоков • Не установлен переключатель master/slave для комбинированных наружных блоков * Адресация не будет подтверждена, если не перезагрузить питание. **В случае комбинирования блоков установите одинаковые адреса для главного и подчиненного блоков. Главные и подчиненные блоки можно назначить с помощью SW4-7. |
E32 | Открытая L3 фаза электропитания на первичной стороне | Когда напряжение между L1-N и L2-N равно 0 V, и/или ток L3 уменьшается (0 ампер). |
E36 | Повышенная температура трубы нагнетания (Tho-D1) | • Неисправность температурного датчика выпускной трубы • Неисправность датчика высокого давления • Недостаточное количество хладагента • Неисправность EEV внутреннего блока • Неисправность температурного датчика теплообменника внутреннего блока • Неисправность EEVH внешнего блока • Неисправность датчика температуры трубы всасывания или неисправность датчика низкого давления • Неисправность EEVSC внешнего блока • Неисправность температурного датчика Tho-H |
E37 | Неисправен датчик теплообменника наружного блока | Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • Tho-R1: мигает 1 раз (E37-1) • Tho-R2: мигает 2 раза (E37-2) • Tho-R3: мигает 3 раза (E37-3) • Tho-R4: мигает 4 раза (E37-4) • Tho-SC: мигает 5 раз (E37-5) • Tho-H: мигает 6 раз (E37-6) |
E38 | Неисправен датчик наружной температуры | • Неисправность PCB управления наружного блока • Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика • Разрыв проводного соединения (разъема) |
E39 | Неисправен датчик температуры трубы нагнетания | • Неисправность PCB управления наружного блока • Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика • Разрыв проводного соединения (разъема) |
E40 | Ошибка высокого давления (активирован 63Н1) | • Короткое замыкание в цепи воздушного потока, сбой воздушного потока, загрязнение наружного теплообменника/неисправность мотора вентилятора • Неисправность PCB управления наружного блока • Неисправность разъема 63H1 • Неисправность разъема электронного клапана • Закрыт сервисный порт • Смесь неконденсируемого газа (азота и т.д.) |
E41 | Перегрев силового транзистора | • Неисправность инверторной PCB • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неправильно закреплено ребро радиатора силового транзистора • Неисправность температурного термистора силового транзистора • Недостаточное пространство установки для наружного блока |
E42 | Токовая отсечка | • Закрыты порты • Неисправность подачи питания • Избыточное количество хладагента • Неисправность компрессора • Неисправность модуля силового транзистора |
E43 | Превышение числа подключенных внутренних блоков, превышение допустимой суммарной мощности | • Ошибка адресации внутреннего/внешнего блока • Ошибка соединения сигнальных проводов |
E44 | Влажный ход | • Несоответствие трубопроводов и сигнальной линии • Перезаправка хладагента • Циркуляция хладагента через байпасный клапан • Ошибка контроля перегрева хладагента |
E45 | Ошибка связи инвертора | • Неисправность PCB инвертора • Неисправность разъема между PCB управления наружного блока и PCB инвертора • Неисправность PCB управления наружного блока |
E46 | Смешивание ручной и автоматической адресации в одной сети SL | |
E47 | Ошибка перегрузки инвертора по току | • Неисправность PCB управления наружного блока • Пыль на PCB управления • Перегорел предохранитель F2 |
E48 | Неисправность двигателя вентилятора внешнего блока | • Неисправность PCB управления внешнего блока • Попадание посторонних предметов в область вращения вентилятора • Неисправность мотора вентилятора |
E49 | Ошибка низкого давления или неисправность датчика низкого давления | • Датчик низкого давления (дефект PSL) • Рабочий клапан закрыт • EEV закрыт (неправильная работа) • Недостаточный объем хладагента • Засорение (EEV, фильтр) |
E51 | Перегрев силового транзистора в течение 15 минут | • Неисправность силового транзистора • Неисправность инвертора и мотора вентилятора |
E53 | Неисправность датчика температуры трубы всасывания | • Отсоединение провода термистора или внутреннего провода считывающей части (проверьте запрессованную часть) • Отсоединение разъема термистора • Дефект PCB управления внешнего блока |
E54 | Неисправность датчика высокого давления/ датчика низкого давления | Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • E54-1/мигает 1 раз: аномалия датчика низкого давления • E54-2/мигает 2 раза: аномалия датчика высокого давления |
E55 | Неисправность датчика температуры компрессора (Tho-C1) | • Отсоединение провода термистора или внутреннего провода считывающей части (проверьте запрессованную часть) • Отсоединение разъема термистора • Дефект PCB управления внешнего блока |
E56 | Перегрев силивого модуля (IGBT) (Tho-P1, Tho-P2) | Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • E56-1/мигает 1 раз: аномалия Tho-P1 • E56-2/мигает 2 раза: аномалия Tho-P2 |
E57 | • Недостаток хладагента • Закрыт клапан |
|
E58 | Аварийное прекращение подачи тока | • Избыточное количество хладагента • Не соблюдено пространство установки внутреннего, наружного блоков • Неисправность компрессора • Неисправность датчика температуры наружного воздуха • Неисправность PCB управления наружного блока |
E59 | Ошибка запуска компрессора | • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неисправность PCB инвертора • Ненормальное напряжение питания • Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура • Неисправный компрессор (подшипник мотора) |
E60 | Ошибка определения положения ротора компрессора (рассинхронизация) | • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неисправность PCB управления наружного блока • Неисправность PCB инвертора • Ненормальное напряжение питания • Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура • Неисправность компрессора (мотор, подшипник) |
E61 | Ошибка связи между master / slave наружными блоками | |
E63 | Аварийная остановка | |
E75 | Ошибка связи при работе с центральным пультом | |
E82 | Неисправен датчик теплообменника внутреннего блока | • Неисправен термодатчик (дефект чувствительного элемента, повреждение кабеля, короткое замыкание) • Отсоединение разъема термодатчика |
E84 | Высокая влажность | |
E85 | Защита от обмерзания | • Упала скорость вентилятора внутреннего блока • Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока |
E86 | Высокое давление в режиме обогрева | • Перегрузка системы • Упала скорость вентилятора внутреннего блока • Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока |
E1-сбой печатной платы внутреннего блока, неправильно подключён пульт дистанционного управления или неисправен.
E2 -дублирование адресов внутренних блоков
E3 — некорректный адрес наружного блока
E5 -неисправна плата управления наружного блока
E6 — термодатчик испарителя замкнут/оборван
E7 —сенсор внутреннего блока замкнут/оборван
E8 — перегрузка испарителя или неисправен датчик
E9 — ошибка дренажного насоса или поплавкового датчика
E10 —больше 16 внутренних блоков соединяются с пультом управления
E11 -больше одного блока соединяются с пультом управления,когда адрес занят
E12 -ошибка настройки адресов
E14 -неправильные настройки соединения master-slave (ведущий-ведомый)
E16 -неисправен вентилятор внутреннего блока
E28 -неисправен датчик пульта управления
E30 —ошибка соединения наружного/внутреннего блоков
E31 -дублирование, неправильные настройки адресов
E32 — неправильная последовательность фаз или обрыв провода
E33 — обрыв обмотки компрессора
E34 — разомкнута фаза L3 обмотки 52C
E35 —высокая температура конденсера или неисправен термодатчик
E36 —недопустимое отклонение температуры выходного воздуха
E37 -неисправен термодатчик конденсера
E38 — неисправен термодатчик наружного воздуха
E39 — неисправен термодтчик нагнетательной трубы
E40 — сработала реле высокого давления 63Н1
E49 -система остановилась, низкое давление или недостаточно хладагента
E52 — сбой в 52С
E53 —неисправен термистор всасывающей трубы
E54 -отсоединён датчик низкого давления
E55 — неисправен термистор температуры внутреннего пространства компрессора
E56 -термодатчик силового транзистора неисправен или оборван
E57-недостаточно хладагента
E59 -не запускается компрессор
E60 -ошибка позиционирования компрессора
E63 -аварийное отключение внутреннего блока
Полная версия кодов ошибок в формате .pdf
Скачать
Коды ошибок для моделей
FDTA28KXE4 FDTWA28KXE4 FDTQA22KXE4
FDRA22KXE4 FDQMA22KXE4/28/36/45/56/71/90/112/140
FDTSA22KXE4
FDUMA36KXE4 FDURA45KXE4 FDEA36KXE4
FDKA22KXE4 FDFLA28KXE4
FDE321HKXE2 401HKXE2 501/631/801/1001/1251HKXE2
FDKY251HKXE2,321HKXE2,401HKXE2,501HKEXE2,631HKXE2
FDFL251HKXE2,401HKXE2,631HKXE2
FDFUA28KXE4 SRK20ZD-S SRK501CENF-L
SRK561CENF-F SCM328CENF-L1 SCM338CENF-L1
SRK25GZ-L1/35/502Z-L
FDC508HES3 808HES3 1008HES3
FDT208-A 258A 308A 408-A 508-A
FDR208-A 258A 308A 408-A 508-A
SCM60ZD-S SCM80ZD-S
SKM2ZD-S SKM25ZD-S
SKM28ZD-S SKM35ZD-S
FDC2001HKXRE2,2501HKXRE2
и др.
Коды ошибок марки кондиционеров Mitsubishi Heavy для моделей;
- FDTA28KXE4
- FDTWA28KXE4
- FDTQA22KXE4
- FDRA22KXE4
- FDQMA22KXE4/28/36/45/56/71/90/112/140
- FDTSA22KXE4
- FDUMA36KXE4
- FDURA45KXE4
- FDEA36KXE4
- FDKA22KXE4
- FDFLA28KXE4
- FDE321HKXE2
- 401HKXE2 501/631/801/1001/1251HKXE2
- 631HKXE2
- 501HKEXE2
- FDFL251HKXE2
- FDFUA28KXE4
- SRK20ZD-S
- SRK501CENF-L
- SRK561CENF-F
- SCM328CENF-L1
- SCM338CENF-L1
- SRK25GZ-L1/35/502Z-L
- FDC508HES3
- 808HES3
- 1008HES3
- FDT208-A 258A 308A 408-A 508-A
- FDR208-A 258A 308A 408-A 508-A
- SCM60ZD-S
- SCM80ZD-S
- SKM25ZD-S
- SKM2ZD-S
- SKM28ZD-S
- SKM35ZD-S
- FDC2001HKXRE2
- 2501HKXRE2
- и др.
Ошибка | Неисправность |
---|---|
E1 | Сбой печатной платы внутреннего блока, неправильно подключён пульт дистанционного управления или неисправен |
E2 | Дублирование адресов внутренних блоков |
E3 | Некорректный адрес наружного блока |
E5 | Неисправна плата управления наружного блока |
E6 | Термодатчик испарителя замкнут/оборван |
E7 | Сенсор внутреннего блока замкнут/оборван |
E8 | Перегрузка испарителя или неисправен датчик |
E9 | Ошибка дренажного насоса или поплавкового датчика |
E10 | Больше 16 внутренних блоков соединяются с пультом управления |
E11 | Больше одного блока соединяются с пультом управления,когда адрес занят |
E12 | Ошибка настройки адресов |
E14 | Неправильные настройки соединения master-slave (ведущий-ведомый) |
E16 | Неисправен вентилятор внутреннего блока |
E28 | Неисправен датчик пульта управления |
E30 | Ошибка соединения наружного/внутреннего блоков |
E31 | Дублирование, неправильные настройки адресов |
E32 | Неправильная последовательность фаз или обрыв провода |
E33 | Обрыв обмотки компрессора |
E34 | Разомкнута фаза L3 обмотки 52C |
E35 | Высокая температура конденсера или неисправен термодатчик |
E36 | Недопустимое отклонение температуры выходного воздуха |
E37 | Неисправен термодатчик конденсера |
E38 | Неисправен термодатчик наружного воздуха |
E39 | Неисправен термодтчик нагнетательной трубы |
E40 | Сработала реле высокого давления 63Н1 |
E49 | Система остановилась, низкое давление или недостаточно хладагента |
E52 | Сбой в 52С |
E53 | Неисправен термистор всасывающей трубы |
E54 | Отсоединён датчик низкого давления |
E55 | Неисправен термистор температуры внутреннего пространства компрессора |
E56 | Термодатчик силового транзистора неисправен или оборван |
E57 | Недостаточно хладагента |
E59 | Не запускается компрессор |
E60 | Ошибка позиционирования компрессора |
E63 | Аварийное отключение внутреннего блока |
Black = All R410A
Red = FD Split 1, 2 Series R410A
Blue = KX4 & KXR4 Series R410A
Код ошибки | Внутренняя плата | Наружная плата | Подробная информация о неисправности | ||
---|---|---|---|---|---|
Красный светодиод | Зеленый светодиод | Красный светодиод | Зеленый светодиод | ||
Нет признаков | Не горит | Мигание | Не горит | Мигание | • Нормальная работа |
Не горит | Не горит | Не горит | Не горит | • Нет электросети [выключеное питание или отказ источника питания]. • L фазный провод разомкнут |
|
Мигает 3 раза | Мигание | Не горит | Мигание | • Провода пульта дистанционного управления — X & Y перепутаны. • Провода пульта дистанционного управления — Y & Z перепутаны. • Проводка пульта дистанционного управления является разомкнутой. (X провод сломан — звуковой сигнал вырабатывается и указание. Z сломанный провод — нет звукового сигнала и нет индикации) |
|
LCD мигает непрерывно потихоньку или выкл. | Не горит | Мигание | Мигает 2 раза | Мигание | • Открытая цепь или плохая внутренняя / наружная соединительная проводка |
E1 | Не горит | Выкл. Или Вкл. Непрерывно | Не горит | Мигание | • Внутренняя плата или отказ CPU |
Выкл. Или Вкл. Непрерывно | Выкл. Или Вкл. Непрерывно | Не горит | Мигание | • Внутренняя плата или отказ CPU | |
Не горит | Мигание | Не горит | Мигание | • В контрольной группе электроснабжения, подача питания по меньшей мере на один внутренний блок выключена • Провод дистанционного управления Y разомкнут • Проводки X и Y пульта дистанционного управления поменять местами • Неисправная плата внутреннего или удаленного пульта • Электрические помехи |
|
Не горит | Мигание | Не горит | Мигание | • Проводка пульта дистанционного управления, подключенна к A и B • Проводка A и B соединена в замкнутом контуре • Процессор внутреннего блока печатной платы отсутствует |
|
Мигает 3 раза | Мигание | Не горит | Мигание | • Разомкнутая цепь подключения пульта дистанционного управления | |
E2 | Мигает один раз | Мигание | Не горит | Мигание | • Дублирование адресов внутренних блоков. • В сеть подключено более 49 внутренних блоков |
E3 | Мигает 2 раза | Мигание | Не горит | Не горит | • Нет сетевого питания на наружном блоке [выключение питания или сбой питания] |
Мигает 2 раза | Не горит | Не горит | Мигает 2 раза | • Неправильная настройка адреса наружного блока | |
Мигает 2 раза | Мигание | Выкл. Или Вкл. Непрерывно | Неопределен | • Нет сетевого питания на наружном блоке [выключение питания или сбой питания] | |
E5 | Мигает 2 раза | Мигание | Мигает 2 раза | Мигание | • Ошибка связи с наружнем/внутренним блоком |
Мигает 2 раза | Мигание | Не горит | Не горит | • Нарушение работы ППБ блока управления наружным блоком • Неисправен инвертор |
|
Мигает 2 раза | Мигание | Не горит | Не горит | • Отказ внешнего блока питания (где внутренние / наружные источники питания разделены) • Ошибка внутренней / наружной связи • Поменяйте местами проводку А и Б затем включите |
|
Мигает 2 раза | Мигание | Не горит | Не регулярное мигание | Отказ микрокомпьютера наружного блока | |
E6 | Мигает один раз | Мигание | Не горит | Мигание | • Неисправен датчик теплообменника внутреннего блока [THIR] (сопротивление разомкнутая цепь или замкнутая цепь) • Плохое соединение разъема датчика в помещении ПЕЧАТНАЯ ПЛАТА |
E7 | Мигает один раз | Мигание | Не горит | Мигание | • Неисправен датчик возврата внутреннего блока [Thia] (сопротивление разомкнуто или замкнуто) • Плохое соединение разъема датчика в помещении ПЕЧАТНАЯ ПЛАТА |
E8 | Мигает один раз | Мигание | Не горит | Мигание | • Перегрузка при нагревании (необычайно высокая температура в помещении температура теплообменника). • Отказ датчика теплообменника внутреннего блока [THIR] (сопротивление датчика замкнутая цепь). |
E9 | Мигает один раз | Мигание | Не горит | Мигание | • Ошибка дренажного насоса или поплавкового датчика. • Обнаружен конденсат в сливном лотке. |
E10 | Не горит | Мигание | Не горит | Мигание | • 17 или более внутренних блоков, подключенные к одному пульту дистанционного управления (максимально допустимо: 16) |
E11 | Не горит | Мигание | Не горит | Мигание | • Больше одного блока соединяются с пультом управления,когда адрес занят |
Климатическая техника бренда Митсубиши отличается высокой надежностью даже в условиях круглосуточной эксплуатации. Оригинальные японские кондиционеры служили по 15 лет без капитального ремонта.
Современные сплит-системы бытового и промышленного назначения изготавливаются не в Японии. Поэтому будет правильным иметь под рукой коды ошибок кондиционеров Mitsubishi. Это даст возможность избежать грубых ошибок в процессе эксплуатации техники.
Таблица расшифровки кодов ошибок
Содержание статьи
- 1 Таблица расшифровки кодов ошибок
- 1.1 Бытовые кондиционеры для домашнего использования
- 1.2 Коды ошибок бытовых кондиционеров Mitsubishi El.
- 1.3 Промышленные кондиционеры
Сообщение о происшествии для Mitsubishi Heavy формируется буквенно-числовым кодом, состоящим из латинской буквы «Е» (означает error – ошибка) и однозначного (двузначного) числа. Код ошибки кондиционера отправляется на дисплей, подключенный к плате управления сигнальным кабелем (шлейфом). Способ применяется во всех кондиционерах (полу-) промышленного и мультизонного исполнения.
Но есть и более старые способы информирования. Например, в бытовых кондиционерах линейки Митсубиши Хеви система кодировки сигнала с помощью 2 мигающих светодиодов индикаторов «RUN» и «TIMER». Первый LED-диод – зеленого, второй – желтого цвета. Пульт инфракрасный, и обмен информацией с платой управления «по воздуху» не реализован.
Аналогичная система информирования используется в кондиционерах Mitsubishi Electric.
Расшифровка кода ошибки содержит одно из 4 сообщений на тему:
- Кондиционер аварийно остановлен из-за перегрева, падения уровня масла или превышения давления в определенном узле. Обычно речь идет о компрессоре или теплообменнике.
- Не работает электрическая часть: вентилятор, электродвигатель, плата управления.
- Не работает датчик.
- Рекомендуется выполнить обслуживание, чистку фильтра, трубок дренажа пылевой сетки, дренажных трубок.
Что несколько упрощает диагностику, так это универсальный характер кодировки в системе диагностики Mitsubishi Heavy. Описание кода для бытовых сплит систем (считанным по мигающим зеленому и желтому индикатору) совпадают с расшифровкой той же буквенно-числовой кодировки для промышленных и канальных кондиционеров.
Бытовые кондиционеры для домашнего использования
Для домашних моделей Mitsubishi Heavy используются коды, приведенные в таблице. Схема с кратным миганием показала себя не с самой лучшей стороны, но компания Mitsubishi активно использует ее, как одну из самых надежных.
Номер п/п | Индикатор «RUN», кол-во миганий | Индикатор «TIMER»
(количество миганий в пакете) |
Код ошибки Mitsubishi | Расшифровка |
1. | 1 | Горит постоянно | E6 | Неисправен сенсор 1 (2) теплообменника ВН блока |
2. | 2 | —//— | E7 | Поврежден термосенсор контроля комнатного воздуха |
3. | 3 | —//— | E8 | Защита от перегрузки в режиме обогрева |
4. | 4 | —//— | E9 | Неисправность емкости для дренажа |
5. | 5 | —//— | E47 | Перегрузка инвертора по току |
6. | 6-крат | —//— | E16 | Не работает вентилятор обдува внутреннего блока |
7. | 7 | —//— | E57 | Аварийная остановка |
8. | Горит постоянно | 1 раз | E38 | Неисправен термодатчик наружного воздуха |
9. | Горит постоянно | 2 раза | E37 | Поврежден термодатчик датчик наружного |
10. | —//— | 4 раза | E39 | Поврежден термосенсор со стороны линии нагнетания |
11. | —//— | 1 раз | E42 | Токовая отсечка |
12. | —//— | 2 раза | E59 | Код остановки запуска компрессора |
13. | —//— | 3 раза | E58 | Код аварийной остановки из-за отключения электропитания |
14. | —//— | 4 раза | E51 | Перегрев силового транзистора в течение 15 минут |
15. | —//— | 5 раз | E36 | Код перегрева линии нагнетания |
16. | —//— | 6 раз | E5 | Код повреждения межблочной связи |
17. | —//— | 7 раз | E48 | Остановился вентилятор внешнего блока |
18. | —//— | Постоянно мигает | E35 | Код перегрева линии всасывания |
19. | 2-кратное мигание | 2 раза | E60 | Ошибка диагностики ротора компрессора |
20. | 3 | 5 раз | E35 | Код повреждения термодатчика проводного ПДУ |
21. | 3 | 6 раз | E36 | Код перегрева линии нагнетания |
22. | 3 | 7 раз | E37 | Неисправен термодатчик на теплообменном аппарате внешнего блока |
23. | 3 | 8 раз | E38 | Код повреждения термодатчика наружного воздуха |
24. | 3 | 9 раз | E39 | Неисправен термосенсор на стороне нагнетания газа |
25. | 4 | 2 раза | E42 | Код отсечки по току |
26. | 4 | 7 раз | E47 | Ошибка из-за превышения тока в одном из управляющих ключей инвертора |
27. | 4 | 8 раз | E48 | Не работает обдув внешнего блока |
28. | 5 | 1 раз | E51 | Код перегрева транзисторного ключа силового контура |
29. | 5 | 3 раза | E53 | Неисправность сенсора температуры в линии всасывания |
30. | 5 | 7 раз | E57 | Слишком мало хладагента в системе |
31. | 5 | 8 раз | E58 | Аварийная остановка |
32. | 5 | 9 раз | E59 | Код неудачного запуска компрессора |
33. | 6 | Не горит | E60 | Неправильное считывание положения ротора компрессора |
34. | 6 | 1 раз | E61 | Нарушение связи между master-slave внешними модуль-блоками |
35. | 7 | 1 раз | E40 | Ошибка превышения давления |
36. | 8 | 2 раза | E82 | Сгорел сенсор теплообменного аппарата внутреннего блока |
37. | 8 | 4 раза | E84 | Код превышения уровня влажности |
38. | 8 | 5 раз | E85 | Сработала защита от накопления льда |
39. | 8 | 6 раз | E86 | Код превышения безопасного давления хладагента в режиме обогрева |
Кондиционеры Mitsubishi Heavy принято считать слишком дорогими и сложными в обслуживании. Хотя отзывы о климатических установках данной серии всегда были положительными. Mitsubishi Heavy идеально подойдет для частного дома или небольшого офиса.
Коды ошибок бытовых кондиционеров Mitsubishi El.
Для бытового уровня, например, в квартирах, традиционно устанавливаются кондиционеры бренда Mitsubishi Electric. Особой популярностью пользуются модели линейки MS. Это бытовые кондиционеры для размещения на стеновой поверхности. Например, серия Mitsubishi Electric MS-GF, ее еще именуют типа ON/OFF за встроенную функцию автостарта для ситуаций, когда неожиданно исчезает электропитание.
Благодаря высокому качеству и простой конструкции количество ошибок и сбоев в работе у кондиционеров линейки MS-GF и MSC одно из самых низких.
Код ошибки приходится вычислять, считая количество вспышек светодиода и длительность пауз между пакетами. Для бытовых кондиционеров Mitsubishi это обычная заурядная практика.
Для тех, кому важна практически бесшумная работа и плавный запуск, предлагаются инверторные модели Mitsubishi Electric линейки MSZ. Коды ошибок формируются с помощью мигающего LED-индикатора на панели внутреннего блока-модуля.
Промышленные кондиционеры
Климат-системы Mitsubishi Heavy для особо мощных и многозональных систем, несмотря на общую схему работы с бытовыми кондиционерами, имеют более сложную конструкцию, требуют более высокой квалификации для обслуживания, особенно при частом появлении ошибок.
От появления проблем не спасает даже тот факт, что код происшествия формируется системой диагностики и выдается на экран в «готовом виде».
Промышленные кондиционеры Mitsubishi Electric проще в ремонте и обслуживании. Но из-за более высокой нагрузки, особенно при эксплуатации в круглосуточном режиме, количество сбоев в работе практически не уступает Mitsubishi Heavy.
Код ошибки | Возможные причины |
P1 | Срабатывание защиты на входе |
P2 | Не срабатывает датчик на теплообменного аппарата ТН5 (смотреть блок-схему) |
P4 | Переполнение емкости для сбора дренажной воды. Возможно оборван контакт поплавка CN4F |
P5 | Фальстарт запуска насоса дренажа |
P6 | Ошибка работы теплообменного аппарата из-за обледенения или перегрева |
P9 | Ошибка по показаниям температуры на теплообменном аппарате ТН2 |
PA | Остановка из-за перелива камеры сбора дренажа) |
E0, E3 | Не работает обмен информацией с пультом управления |
E1, E2 | Повреждена ПУ |
E9 | Остановлен обмен информацией с внутренним блоком. |
U1,Ud | Превышение предельного уровня давления сигнал с датчика 63Н |
U2 | Критическое малое давление фреона, сигнал пресс-датчика 49С |
U3, U4 | Обрыв или КЗ термодатчика внешнего блока-модуля |
U5 | Перегрев конденсатора |
U6 | Компрессор выключен системой управления из-за перегрева инвертора силового блока |
U7 | Сигнал с пресс-датчика 49С, упало давление на линии нагнетания |
U8 | Система обдува теплообменного аппарата внешнего блока заблокирована |
U9, UH | Параметры электропитания, в том числе напряжение, не соответствует требованиям |
UF | Компрессор выключен из-за превышения температуры и резкого увеличения потребляемого тока, возможно повреждение механической части |
UP | Компрессор блокирован защитой по величине тока в рабочей обмотке |
Fb | Ошибка платы, возможно слетела прошивка EEPROM |
Коды ошибок кондиционеров Mitsubishi одни из самых сложных и запутанных для трактовки. Но все равно таблица с вариантами расшифровки сообщений дает возможность правильно реагировать на остановку кондиционера и одновременно снижает повреждения сложной климатической техники.
Полезно знать: Сервисное обслуживание кондиционеров: зачем это необходимо?
Расскажите о своем опыте использования кодов. Насколько таблица с вариантами ошибок оказалась полезной в процессе эксплуатации кондиционера?
Код ошибки |
Расшифровка |
E1 |
сбой печатной платы внутреннего блока, неправильно подключён пульт дистанционного управления или неисправен. |
E2 |
дублирование адресов внутренних блоков |
E3 |
некорректный адрес наружного блока |
E5 |
неисправна плата управления наружного блока |
E6 |
термодатчик испарителя замкнут/оборван |
E7 |
сенсор внутреннего блока замкнут/оборван |
E8 |
перегрузка испарителя или неисправен датчик |
E9 |
ошибка дренажного насоса или поплавкового датчика |
E10 |
больше 16 внутренних блоков соединяются с пультом управления |
E11 |
больше одного блока соединяются с пультом управления,когда адрес занят |
E12 |
ошибка настройки адресов |
E14 |
неправильные настройки соединения master-slave (ведущий-ведомый) |
E16 |
неисправен вентилятор внутреннего блока |
E28 |
неисправен датчик пульта управления |
E30 |
ошибка соединения наружного/внутреннего блоков |
E31 |
дублирование, неправильные настройки адресов |
E32 |
неправильная последовательность фаз или обрыв провода |
E33 |
обрыв обмотки компрессора |
E34 |
разомкнута фаза L3 обмотки 52C |
E35 |
высокая температура конденсера или неисправен термодатчик |
E36 |
недопустимое отклонение температуры выходного воздуха |
E37 |
неисправен термодатчик конденсера |
E38 |
неисправен термодатчик наружного воздуха |
E39 |
неисправен термодатчик нагнетательной трубы |
E40 |
сработала реле высокого давления 63Н1 |
E49 |
система остановилась, низкое давление или недостаточно хладагента |
E52 |
сбой в 52С |
E53 |
неисправен термистор всасывающей трубы |
E54 |
отсоединён датчик низкого давления |
E55 |
неисправен термистор температуры внутреннего пространства компрессора |
E56 |
термодатчик силового транзистора неисправен или оборван |
E57 |
недостаточно хладагента |
E59 |
не запускается компрессор |
E60 |
ошибка позиционирования компрессора |
E63 |
аварийное отключение внутреннего блока |
Данные коды справедливы для следующих моделей кондиционеров:
FDTA28KXE4 FDTWA28KXE4 FDTQA22KXE4
FDRA22KXE4 FDQMA22KXE4/28/36/45/56/71/90/112/140
FDTSA22KXE4
FDUMA36KXE4 FDURA45KXE4 FDEA36KXE4
FDKA22KXE4 FDFLA28KXE4
FDE321HKXE2 401HKXE2 501/631/801/1001/1251HKXE2
FDKY251HKXE2,321HKXE2,401HKXE2,501HKEXE2,631HKXE2
FDFL251HKXE2,401HKXE2,631HKXE2
FDFUA28KXE4 SRK20ZD-S SRK501CENF-L
SRK561CENF-F SCM328CENF-L1 SCM338CENF-L1
SRK25GZ-L1/35/502Z-L
FDC508HES3 808HES3 1008HES3
FDT208-A 258A 308A 408-A 508-A
FDR208-A 258A 308A 408-A 508-A
SCM60ZD-S SCM80ZD-S
SKM2ZD-S SKM25ZD-S
SKM28ZD-S SKM35ZD-S
FDC2001HKXRE2,2501HKXRE2
В следующей таблице представлены все виды кодов ошибок кондиционеров Mitsubishi Heavy с описанием.
Е1
Отключение соединения пульта управления кондиционера
Е2
Несоответствие количества подсоединённых блоков требованиям
Е3
Отсутствие соединения между блоками кондиционера (нет сигнала) менее 2 минут
Е5
Отсутствие соединения между блоками более 2 минут
Е6
Поломка датчика теплообменника
Е7
Поломка датчика температуры входного (комнатного) воздуха
Е8
Неисправность фильтра, загрязнение, короткое замыкание
Е9
Загрязнение или поломка дренажной помпы
Е10
Количество внутренних блоков, подконтрольных одному пульту управление превышает лимит (16 шт.).
Е11
Ошибка подключения адресации блоков (master и slave)
E12
Конфликт автоматической и ручной адресации
Е14
Конфликт связи блоков (master и slave)
Е16
Поломка электродвигателя
Е18
Ошибка подключения адресации блоков (master и slave)
Е19
Неисправность помпы
Е20
Превышение скорости вентилятора
Е21
Открыта панель фильтра внутреннего блока
Е22
Неверное подсоединение к внешнему блоку
Е28
Поломка термодатчика
Е30
Нет соединения между внутренним и внешним блоками (ошибка РСВ управления)
Е31
Превышения лимита подключённых внутренних блоков (более 128)
Е32
Ошибка электропитания
Е36
Превышение температуры теплообмена выпускной трубы
Е37
Поломка датчика теплообменника внешнего блока
Е38
Поломка датчика внешней температуры
Е39
Неисправен датчик трубы
Е40
Повышение давления (сработало реле высокого давления), короткое замыкание либо загрязнение теплообменника
Е41
Поломка силового транзистора (перегрев, неверное закрепление ребра радиатора)
Е42
Токовая отсечка
Е44
Влажный ход
Е45
Ошибка связи инвертора
Е46
Конфликт автоматической и ручной адресации одной сети SL
E47
Перегрузка инвертора по току
Е48
Поломка вентилятора (засорение, неисправность мотора)
Е49
Поломка датчика низкого давления (засорение, недостаточное количество хладагента)
Е51
Поломка силового транзистора
Е53
Поломка датчика температуры трубы
Е54
Красный индикатор мигает: 1 раз — поломка датчика низкого давления; 2 раза — поломка датчика высокого давления
Е55
Поломка датчика температуры компрессора
Е56
Неисправность термодатчика силового транзистора
Е57
Не хватает хладагента
Е59
Не включается компрессор
Е60
Ресинхронизация положения мотора компрессора
Е61
Конфликт соединения между блоками master и slave
E63
Аварийное прекращение работы
Е75
Сбой связи с центральным пультом управления
Е82
Поломка термодатчика (короткое замыкание, загрязнение)
Е84
Превышения уровня влажности
Е85
Поломка датчика теплообменника, активирование защиты от переохлаждения
Е86
Перенапряжение системы (превышение уровня обогрева)
Р1
Ошибка входного датчика
Р2
Ошибка датчика теплообменника
Р4
Ошибка датчика слива или открыт разъем поплавкового датчика (CN4F)
Р5
Неисправность дренажной помпы
Р6
Активирована защита от перегрева или переохлаждения
Р8
Поломка датчика теплообменника
P9
Ошибка датчика теплообменника ТН2
РА
Принудительное прекращение работы компрессора
ЕЕ
Отсутствие связи между внутренним и внешним блоками
U1
Превышение давления датчика 63Н, активирована защита от перегрева
Ud
Превышение давления датчика 63Н, активирована защита от перегрева
U2
Аномально высокая температура (более 49 градусов), недостаток хладагента
U3
Поломка, либо открыт термодатчик внешнего блока
U4
Ошибка термодатчика внешнего блока
U5
Температура конденсатора не соответствует норме
U6
Вынужденная остановка компрессора из-за токовой перегрузки
U7
Падения температуры ниже нормы
U8
Не работает вентилятор внешнего блока
U9
Аномальное напряжение питания
UH
Напряжение питания
UF
Поломка компрессора в связи с токовой перегрузкой
UP
Перегрузка компрессора
Fb
Неисправность платы управления внутреннего блока
EA
Неверный монтаж внешнего/внутреннего блока
Еb
Поломка сплит системы
EC
Задержка пуска системы
E0
Неисправность приемника сигнала
EF
Поломка блока
Эд
Поломка датчиков температуры и давления
F1
Ошибка в последовательности фаз для трехфазных кондиционеров
F2
L3 нет фазы
F3
Отсутствие сигнала (разъем 63)
F4
Отсутствие сигнала (разъем 49)
F9
Нет сигнала, обрыв (разъем 2)
FA
L2 поэтапны обрыв фазы
F7
Неправильное вращение компрессора (в другую сторону)
F8
Отсутствие контактов между блоками
УП
Превышение уровня давления
LD1
Поломка компрессора
LD2
Неисправность обогрева
LD3
Проверить датчики температуры 63h3
LD4
Превышение давления, мерцает светодиод (63Н2)
ID5
Поломка вентилятора
LD6
Включен 4-ходовой клапан
LD7
Включен перепускной клапан
LD8
Активация защиты от перегрева компрессора
Подробнее устранение неисправностей описано в руководстве по эксплуатации каждой модели.
На нашем сайте представлены запасные части для оборудования Mitsubishi Heavy.
Для подбора запасных частей Mitsubishi Heavy сообщите нам полную маркировку блока и наименование запчасти любым удобным способом.
Коды ошибок кондиционера Mitsubishi Heavy
Код | Описание ошибки |
---|---|
E1 | Ошибка соединения пульта управления |
E2 | Двойной адрес внутреннего блока |
E3 | Ошибка сигнальной линии |
E5 | Ошибка межблочной связи |
E6 | Неисправен датчик 1 (2) теплообменника внутреннего блока |
E7 | Неисправен датчик температуры комнатного воздуха |
E8 | Защита от перегрузки в режиме обогрева |
E9 | Неисправность дренажа |
E10 | Превышение числа внутренних блоков (более 16), контролируемых с одного пульта управления |
E11 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками |
E12 | В одной сети SL смешаны автоматическая адресация (с пульта управления) и ручная адресация |
E14 | Ошибка связи между между master и slave блоками |
E16 | Неисправность двигателя вентилятора внутреннего блока |
E18 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками |
E19 | Ошибка помпы из-за неотключения SW7-1 после проверки работоспособности внутреннего блока |
E20 | Завышенная скорость вентилятора внутреннего блока |
E21 | Не защёлкнута панель фильтра внутреннего блока (только FDT) |
E22 | Ошибка подключения к наружному блоку |
E28 | Неисправность термодатчика проводного ПДУ |
E30 | Отсутствие соединения внутреннего и внешнего блоков |
E31 | Двойной адрес внешнего блока |
E32 | Открытая L3 фаза электропитания на первичной стороне |
E36 | Повышенная температура трубы нагнетания (Tho-D1) |
E37 | Неисправен датчик теплообменника наружного блока |
E38 | Неисправен датчик наружной температуры |
E39 | Неисправен датчик температуры трубы нагнетания |
E40 | Ошибка высокого давления (активирован 63Н1) |
E41 | Перегрев силового транзистора |
E42 | Токовая отсечка |
E43 | Превышение числа подключенных внутренних блоков, превышение допустимой суммарной мощности |
E44 | Влажный ход |
E45 | Ошибка связи инвертора |
E46 | Смешивание ручной и автоматической адресации в одной сети SL |
E47 | Ошибка перегрузки инвертора по току |
E48 | Неисправность двигателя вентилятора внешнего блока |
E49 | Ошибка низкого давления или неисправность датчика низкого давления |
E51 | Перегрев силового транзистора в течение 15 минут |
E53 | Неисправность датчика температуры трубы всасывания |
E54 | Неисправность датчика высокого давления/ датчика низкого давления |
E55 | Неисправность датчика температуры компрессора (Tho-C1) |
E56 | Перегрев силивого модуля (IGBT) (Tho-P1, Tho-P2) |
E57 | Недостаточно хладагента |
E58 | Аварийное прекращение подачи тока |
E59 | Ошибка запуска компрессора |
E60 | Ошибка определения положения ротора компрессора (рассинхронизация) |
E61 | Ошибка связи между master / slave наружными блоками |
E63 | Аварийная остановка |
E75 | Ошибка связи при работе с центральным пультом |
E82 | Неисправен датчик теплообменника внутреннего блока |
E84 | Высокая влажность |
E85 | Защита от обмерзания |
E86 | Высокое давление в режиме обогрева |