Любой кондиционер Mitsubishi имеет функцию самодиагностики. При включении и во время работы микропроцессор через множество датчиков проверяет ошибки кондиционера Mitsubishi Heavy, чтобы вовремя остановить его работу при нарушении параметров. Все ошибки Митсубиси Хэви делятся на 2 вида:
— аварийные, например, неисправность компрессора;
— информационные, например, сообщение о загрязнённом фильтре.
Большинство ошибок можно сбросить переключением электропитания, но при 3-5 кратном повторе в течение часа кондиционер может остановиться полностью, до устранения неисправности сервисным специалистом.
Кондиционер Mitsubishi коды ошибок сообщает пользователю световой индикацией, а при использовании проводного пульта также текстом на экране.
В бытовых сериях используются только ИК-пульты, поэтому коды ошибок кондиционера Митсубиси можно определить по количеству миганий двух индикаторов: «Run» зелёного цвета и «Timer» жёлтого цвета. Для инверторных и On/Off моделей разных лет выпуска одна и та же ошибка может высвечиваться по-разному.
В полупромышленных и мультизональных сериях преимущественно устанавливают проводные пульты, где коды ошибок Митсубиси Хэви можно прочитать с ЖК-экрана пульта, RC-E5 или RC-EX1.
Ошибки кондиционера Митсубиси Хеви обозначаются буквой Е (error) и двузначным числом. Все коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Heavy являются универсальными для бытовых, полупромышленных и мультизональных серий. Т.е. код Е5, например, будет означать «Отсутствие связи между внутренним и наружным блоком» для любого кондиционера MHI.
Ошибки Mitsubishi Heavy бытовых серий
Run | Timer | Ошибка кондиционера Митсубиси |
1-кратное мигание | Постоянно светится | E6 |
2-кратное мигание | Постоянно светится | E7 |
3-кратное мигание | Постоянно светится | E6 |
4-кратное мигание | Постоянно светится | E9 |
5-кратное мигание | Постоянно светится | E47 |
6-кратное мигание | Постоянно светится | E16 |
7-кратное мигание | Постоянно светится | E57 |
Постоянно мигает | 1-кратное мигание | E38 |
Постоянно мигает | 2-кратное мигание | E37 |
Постоянно мигает | 4-кратное мигание | E39 |
Постоянно светится | 1-кратное мигание | E42 |
Постоянно светится | 2-кратное мигание | E59 |
Постоянно светится | 3-кратное мигание | E58 |
Постоянно светится | 4-кратное мигание | E51 |
Постоянно светится | 5-кратное мигание | E36 |
Постоянно светится | 6-кратное мигание | E5 |
Постоянно светится | 7-кратное мигание | E48 |
Постоянно светится | Постоянно мигает | E35 |
2-кратное мигание | 2-кратное мигание | E60 |
Не светится | 5-кратное мигание | E5 |
3-кратное мигание | 5-кратное мигание | E35 |
3-кратное мигание | 6-кратное мигание | E36 |
3-кратное мигание | 7-кратное мигание | E37 |
3-кратное мигание | 8-кратное мигание | E38 |
3-кратное мигание | 9-кратное мигание | E39 |
4-кратное мигание | 2-кратное мигание | E42 |
4-кратное мигание | 7-кратное мигание | E47 |
4-кратное мигание | 8-кратное мигание | E48 |
5-кратное мигание | 1-кратное мигание | E51 |
5-кратное мигание | 3-кратное мигание | E53 |
5-кратное мигание | 7-кратное мигание | E57 |
5-кратное мигание | 8-кратное мигание | E58 |
5-кратное мигание | 9-кратное мигание | E59 |
6-кратное мигание | Не светится | E60 |
6-кратное мигание | 1-кратное мигание | E61 |
6-кратное мигание | 2-кратное мигание | E62 |
7-кратное мигание | 1-кратное мигание | E40 |
8-кратное мигание | Не светится | E80 |
8-кратное мигание | 2-кратное мигание | E82 |
8-кратное мигание | 4-кратное мигание | E84 |
8-кратное мигание | 5-кратное мигание | E85 |
8-кратное мигание | 6-кратное мигание | E86 |
В полупромышленном и мультизональном оборудовании коды ошибки Mitsubishi Heavy с E1 до E31 относятся к внутренним блокам и высвечиваются только на пульте проблемного блока. Коды ошибок Митсубиси Хеви с номерами E32 — E75 относятся к наружным блокам и показываются на всех проводных пультах данного фреонового контура.
Кондиционеры Mitsubishi Heavy ошибки
Коды ошибок Mitsubishi | Описание ошибок Митсубиси | Возможные причины ошибки Митсубиси Хеви |
E1 | Ошибка соединения пульта управления | • Плохой контакт или обрыв сигнального провода • Электромагнитные наводки на кабель • Неисправность PCB внутреннего блока или пульта ДУ |
E2 | Двойной адрес внутреннего блока | • Количество подключенных блоков превышает лимит. • Двойной адрес внутреннего блока. • Дефект PCB управления внутреннего блока. |
E3 | Ошибка сигнальной линии | Возникает при полном отсутствии связи между всеми внутренними и внешними блоками. Если появляется соединение между внутренними и внешними блоками, ошибка меняется на E5. В обоих случаях проверьте предохранители и провода сигнальной линии. Проверить заданный номер наружного блока. |
E5 | Ошибка межблочной связи | Если соединение между внутренним и внешним блоками отсутствует более 2 минут. • Сбой питания внешнего блока • Смена полярности А и B после подачи питания. |
E6 | Неисправен датчик 1 (2) теплообменника внутреннего блока | • Дефект соединителя датчика теплообменника внутреннего блока • Дефект датчика теплообменника внутреннего блока • Неисправность PCB управления внутреннего блока |
E7 | Неисправен датчик температуры комнатного воздуха | • Дефект соединителя датчика температуры входящего воздуха • Дефект датчика температуры входящего воздуха • Неисправность PCB управления внутреннего блока |
E8 | Защита от перегрузки в режиме обогрева | • Загрязнение воздушного фильтра • Неисправность термодатчика на теплообменнике внутреннего блока (короткое замыкание) • Неисправность PCB внутреннего блока |
E9 | Неисправность дренажа | • Неисправность дренажной помпы, повреждение кабеля, отключен разъем, забита дренажная труба • Неправильная работа поплавкового реле • Неисправность PCB внутреннего блока |
E10 | Превышение числа внутренних блоков (более 16), контролируемых с одного пульта управления | |
E11 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками | • Для RC-EX1: «Меню» — «Настройка внутренних блоков» — «Выбор В/Б» |
E12 | В одной сети SL смешаны автоматическая адресация (с пульта управления) и ручная адресация. | |
E14 | Ошибка связи между между master и slave блоками | • Не указан Master-блок • Неверное подключение кабеля ПДУ, повреждение кабеля ПДУ между master и slave блоками |
E16 | Неисправность двигателя вентилятора внутреннего блока | • Неисправность электродвигателя • Неисправность PCB внутреннего блока (в случае блоков FDTC и FDT проверить предохранитель F202). |
E18 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками | • Не задан номер ведущего внутреннего блока. • Адрес ведомого внутреннего блока совпадает с адресом ведущего внутреннего блока. • Нет питания на master-блоке |
E19 | Ошибка помпы из-за неотключения SW7-1 после проверки работоспособности внутреннего блока | |
E20 | Завышенная скорость вентилятора внутреннего блока | |
E21 | Не защёлкнута панель фильтра внутреннего блока (только FDT) | |
E22 | Ошибка подключения к наружному блоку | Внутренние блоки 1,5kW возможно подключить к наружным блокам KX6: • FDC224-335KXE6 c кодом A и выше • FDC400-1360KXE6 c кодом F и выше |
E28 | Неисправность термодатчика проводного ПДУ | Через 10 секунд после выключения датчика пульта управления, E28 не будет отображаться, даже если провод датчика отсоединен. В это время происходит переключение от датчика пульта управления к датчику температуры входящего воздуха внутреннего блока. |
E30 | Отсутствие соединения внутреннего и внешнего блоков | • Неисправность PCB управления внутреннего блока • Неисправность PCB управления внешнего блока |
E31 | Двойной адрес внешнего блока | • Ошибка адресации внешних блоков • Подключено более 128 внутренних блоков • Не установлен переключатель master/slave для комбинированных наружных блоков * Адресация не будет подтверждена, если не перезагрузить питание. **В случае комбинирования блоков установите одинаковые адреса для главного и подчиненного блоков. Главные и подчиненные блоки можно назначить с помощью SW4-7. |
E32 | Открытая L3 фаза электропитания на первичной стороне | Когда напряжение между L1-N и L2-N равно 0 V, и/или ток L3 уменьшается (0 ампер). |
E36 | Повышенная температура трубы нагнетания (Tho-D1) | • Неисправность температурного датчика выпускной трубы • Неисправность датчика высокого давления • Недостаточное количество хладагента • Неисправность EEV внутреннего блока • Неисправность температурного датчика теплообменника внутреннего блока • Неисправность EEVH внешнего блока • Неисправность датчика температуры трубы всасывания или неисправность датчика низкого давления • Неисправность EEVSC внешнего блока • Неисправность температурного датчика Tho-H |
E37 | Неисправен датчик теплообменника наружного блока | Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • Tho-R1: мигает 1 раз (E37-1) • Tho-R2: мигает 2 раза (E37-2) • Tho-R3: мигает 3 раза (E37-3) • Tho-R4: мигает 4 раза (E37-4) • Tho-SC: мигает 5 раз (E37-5) • Tho-H: мигает 6 раз (E37-6) |
E38 | Неисправен датчик наружной температуры | • Неисправность PCB управления наружного блока • Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика • Разрыв проводного соединения (разъема) |
E39 | Неисправен датчик температуры трубы нагнетания | • Неисправность PCB управления наружного блока • Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика • Разрыв проводного соединения (разъема) |
E40 | Ошибка высокого давления (активирован 63Н1) | • Короткое замыкание в цепи воздушного потока, сбой воздушного потока, загрязнение наружного теплообменника/неисправность мотора вентилятора • Неисправность PCB управления наружного блока • Неисправность разъема 63H1 • Неисправность разъема электронного клапана • Закрыт сервисный порт • Смесь неконденсируемого газа (азота и т.д.) |
E41 | Перегрев силового транзистора | • Неисправность инверторной PCB • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неправильно закреплено ребро радиатора силового транзистора • Неисправность температурного термистора силового транзистора • Недостаточное пространство установки для наружного блока |
E42 | Токовая отсечка | • Закрыты порты • Неисправность подачи питания • Избыточное количество хладагента • Неисправность компрессора • Неисправность модуля силового транзистора |
E43 | Превышение числа подключенных внутренних блоков, превышение допустимой суммарной мощности | • Ошибка адресации внутреннего/внешнего блока • Ошибка соединения сигнальных проводов |
E44 | Влажный ход | • Несоответствие трубопроводов и сигнальной линии • Перезаправка хладагента • Циркуляция хладагента через байпасный клапан • Ошибка контроля перегрева хладагента |
E45 | Ошибка связи инвертора | • Неисправность PCB инвертора • Неисправность разъема между PCB управления наружного блока и PCB инвертора • Неисправность PCB управления наружного блока |
E46 | Смешивание ручной и автоматической адресации в одной сети SL | |
E47 | Ошибка перегрузки инвертора по току | • Неисправность PCB управления наружного блока • Пыль на PCB управления • Перегорел предохранитель F2 |
E48 | Неисправность двигателя вентилятора внешнего блока | • Неисправность PCB управления внешнего блока • Попадание посторонних предметов в область вращения вентилятора • Неисправность мотора вентилятора |
E49 | Ошибка низкого давления или неисправность датчика низкого давления | • Датчик низкого давления (дефект PSL) • Рабочий клапан закрыт • EEV закрыт (неправильная работа) • Недостаточный объем хладагента • Засорение (EEV, фильтр) |
E51 | Перегрев силового транзистора в течение 15 минут | • Неисправность силового транзистора • Неисправность инвертора и мотора вентилятора |
E53 | Неисправность датчика температуры трубы всасывания | • Отсоединение провода термистора или внутреннего провода считывающей части (проверьте запрессованную часть) • Отсоединение разъема термистора • Дефект PCB управления внешнего блока |
E54 | Неисправность датчика высокого давления/ датчика низкого давления | Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • E54-1/мигает 1 раз: аномалия датчика низкого давления • E54-2/мигает 2 раза: аномалия датчика высокого давления |
E55 | Неисправность датчика температуры компрессора (Tho-C1) | • Отсоединение провода термистора или внутреннего провода считывающей части (проверьте запрессованную часть) • Отсоединение разъема термистора • Дефект PCB управления внешнего блока |
E56 | Перегрев силивого модуля (IGBT) (Tho-P1, Tho-P2) | Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • E56-1/мигает 1 раз: аномалия Tho-P1 • E56-2/мигает 2 раза: аномалия Tho-P2 |
E57 | • Недостаток хладагента • Закрыт клапан |
|
E58 | Аварийное прекращение подачи тока | • Избыточное количество хладагента • Не соблюдено пространство установки внутреннего, наружного блоков • Неисправность компрессора • Неисправность датчика температуры наружного воздуха • Неисправность PCB управления наружного блока |
E59 | Ошибка запуска компрессора | • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неисправность PCB инвертора • Ненормальное напряжение питания • Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура • Неисправный компрессор (подшипник мотора) |
E60 | Ошибка определения положения ротора компрессора (рассинхронизация) | • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неисправность PCB управления наружного блока • Неисправность PCB инвертора • Ненормальное напряжение питания • Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура • Неисправность компрессора (мотор, подшипник) |
E61 | Ошибка связи между master / slave наружными блоками | |
E63 | Аварийная остановка | |
E75 | Ошибка связи при работе с центральным пультом | |
E82 | Неисправен датчик теплообменника внутреннего блока | • Неисправен термодатчик (дефект чувствительного элемента, повреждение кабеля, короткое замыкание) • Отсоединение разъема термодатчика |
E84 | Высокая влажность | |
E85 | Защита от обмерзания | • Упала скорость вентилятора внутреннего блока • Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока |
E86 | Высокое давление в режиме обогрева | • Перегрузка системы • Упала скорость вентилятора внутреннего блока • Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока |
E1-сбой печатной платы внутреннего блока, неправильно подключён пульт дистанционного управления или неисправен.
E2 -дублирование адресов внутренних блоков
E3 — некорректный адрес наружного блока
E5 -неисправна плата управления наружного блока
E6 — термодатчик испарителя замкнут/оборван
E7 —сенсор внутреннего блока замкнут/оборван
E8 — перегрузка испарителя или неисправен датчик
E9 — ошибка дренажного насоса или поплавкового датчика
E10 —больше 16 внутренних блоков соединяются с пультом управления
E11 -больше одного блока соединяются с пультом управления,когда адрес занят
E12 -ошибка настройки адресов
E14 -неправильные настройки соединения master-slave (ведущий-ведомый)
E16 -неисправен вентилятор внутреннего блока
E28 -неисправен датчик пульта управления
E30 —ошибка соединения наружного/внутреннего блоков
E31 -дублирование, неправильные настройки адресов
E32 — неправильная последовательность фаз или обрыв провода
E33 — обрыв обмотки компрессора
E34 — разомкнута фаза L3 обмотки 52C
E35 —высокая температура конденсера или неисправен термодатчик
E36 —недопустимое отклонение температуры выходного воздуха
E37 -неисправен термодатчик конденсера
E38 — неисправен термодатчик наружного воздуха
E39 — неисправен термодтчик нагнетательной трубы
E40 — сработала реле высокого давления 63Н1
E49 -система остановилась, низкое давление или недостаточно хладагента
E52 — сбой в 52С
E53 —неисправен термистор всасывающей трубы
E54 -отсоединён датчик низкого давления
E55 — неисправен термистор температуры внутреннего пространства компрессора
E56 -термодатчик силового транзистора неисправен или оборван
E57-недостаточно хладагента
E59 -не запускается компрессор
E60 -ошибка позиционирования компрессора
E63 -аварийное отключение внутреннего блока
Полная версия кодов ошибок в формате .pdf
Скачать
Коды ошибок для моделей
FDTA28KXE4 FDTWA28KXE4 FDTQA22KXE4
FDRA22KXE4 FDQMA22KXE4/28/36/45/56/71/90/112/140
FDTSA22KXE4
FDUMA36KXE4 FDURA45KXE4 FDEA36KXE4
FDKA22KXE4 FDFLA28KXE4
FDE321HKXE2 401HKXE2 501/631/801/1001/1251HKXE2
FDKY251HKXE2,321HKXE2,401HKXE2,501HKEXE2,631HKXE2
FDFL251HKXE2,401HKXE2,631HKXE2
FDFUA28KXE4 SRK20ZD-S SRK501CENF-L
SRK561CENF-F SCM328CENF-L1 SCM338CENF-L1
SRK25GZ-L1/35/502Z-L
FDC508HES3 808HES3 1008HES3
FDT208-A 258A 308A 408-A 508-A
FDR208-A 258A 308A 408-A 508-A
SCM60ZD-S SCM80ZD-S
SKM2ZD-S SKM25ZD-S
SKM28ZD-S SKM35ZD-S
FDC2001HKXRE2,2501HKXRE2
и др.
-
16.11.2012, 17:10
#1
Пользователь
Митсубиши кассета Гипер инвертор ошибка Е21
Тольско что смонтированная кассета выдает на пду ошибку Е21, смотрел во всех мануалах такой ошибки нет. идет Е16…Е28…. а именно Е21 нет. Что за ошибка подскажите плиз.
-
16.11.2012, 17:30
#2
Мастер -ломастер
Температура какая вокруг наружки? У меня в старом мануале написано Е21-низкая температура наружнего воздуха.
-
16.11.2012, 18:37
#3
Мастер
Сообщение от /exu4
Тольско что смонтированная кассета выдает на пду ошибку Е21, смотрел во всех мануалах такой ошибки нет. идет Е16…Е28…. а именно Е21 нет. Что за ошибка подскажите плиз.
Напишите модели наружного и внутреннего блоков.
-
16.11.2012, 18:43
#4
Местный
Сообщение от Amir
Температура какая вокруг наружки? У меня в старом мануале написано Е21-низкая температура наружнего воздуха.
поддерживаю!!! ниже -10 выскакивает это ошибка
-
18.11.2012, 07:14
#5
Пользователь
На улице 0. модели спишу в понедельник. Кстати в одном помещении стоит две такие кассеты и обе как сговорились, выдают одну и ту же ошибку.
-
19.11.2012, 09:51
#6
Пользователь
Наружный блок FDC 71 VNX
Внутренний кассета FDT 71 VF
-
19.11.2012, 22:43
#7
Мастер
Сообщение от /exu4
Наружный блок FDC 71 VNX
Внутренний кассета FDT 71 VFТакой ошибки нет нигде.
http://www.3dair.co.uk/DOWNLOADS_may…0-%20R410A.pdf
http://www.mhiaa.com.au/docs/MHIAA_P…de_Book_A5.pdf
Есть в мануале на кассету E19, E18 (толком нигде не описана), а в сервис бюллетене — E20, но E21 не существует.
Инфракрасная панель на кассете подключена параллельно пульту X, Y?
-
13.12.2012, 16:12
#8
Пользователь
Проблема была в следующем! Кассета которую установили, нового типа и в ней стоит новая плата управления, а декоративная панель старая, соответственно разъемы под жалюзи не подходили и панель с кассетой не коннектилась. Так эе в новой кассете присутствует разъем конечника, когда открываешь крышку панели где филтр установлен, то кондер вырубается. В старой панели ни какого конечника соответственно нет, вот и кассета писала ошибку Е21. Дозаказали переходники для новой кассеты и старой панели, все сконнектилось и заработало, разъем конечника подключили к плате и соединили накоротко.
-
17.12.2012, 09:22
#9
Мастер
Очень странно, куда смотрели глаза Биоконда или Бьюфорта, когда они отгружали этот микс?
концевик ваще никакой аварии не выдавал, он всегда переводил пульт в режим стэндбай…Последний раз редактировалось airwave; 17.12.2012 в 09:36.
Похожие темы
-
Ответов: 1
Последнее сообщение: 07.09.2017, 14:11
-
Ответов: 19
Последнее сообщение: 19.06.2016, 12:42
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 17.05.2015, 12:17
-
Ответов: 3
Последнее сообщение: 26.04.2012, 21:10
-
Ответов: 5
Последнее сообщение: 11.07.2011, 00:47
Социальные закладки
Социальные закладки
-
Google
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
Коды ошибок Mitsubishi | Описание ошибок Митсубиси | Возможные причины ошибки Митсубиси Хеви |
---|---|---|
E1 | Ошибка соединения пульта управления |
• Плохой контакт или обрыв сигнального провода • Электромагнитные наводки на кабель • Неисправность PCB внутреннего блока или пульта ДУ |
E2 | Двойной адрес внутреннего блока |
• Количество подключенных блоков превышает лимит. • Двойной адрес внутреннего блока. • Дефект PCB управления внутреннего блока |
E3 | Ошибка сигнальной линии | Возникает при полном отсутствии связи между всеми внутренними и внешними блоками. Если появляется соединение между внутренними и внешними блоками, ошибка меняется на E5. В обоих случаях проверьте предохранители и провода сигнальной линии. Проверить заданный номер наружного блока. |
E5 | Ошибка межблочной связи |
Если соединение между внутренним и внешним блоками отсутствует более 2 минут. • Сбой питания внешнего блока • Смена полярности А и B после подачи питания. |
E6 | Неисправен датчик 1 (2) теплообменника внутреннего блока |
• Дефект соединителя датчика теплообменника внутреннего блока • Дефект датчика теплообменника внутреннего блока • Неисправность PCB управления внутреннего блока |
E7 | Неисправен датчик температуры комнатного воздуха |
• Дефект соединителя датчика температуры входящего воздуха • Дефект датчика температуры входящего воздуха • Неисправность PCB управления внутреннего блока |
E8 | Защита от перегрузки в режиме обогрева |
• Загрязнение воздушного фильтра • Неисправность термодатчика на теплообменнике внутреннего блока (короткое замыкание) • Неисправность PCB внутреннего блока |
E9 | Неисправность дренажа |
• Неисправность дренажной помпы, повреждение кабеля, отключен разъем, забита дренажная труба • Неправильная работа поплавкового реле • Неисправность PCB внутреннего |
E10 | Превышение числа внутренних блоков (более 16), контролируемых с одного пульта управления | |
E11 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками | • Для RC-EX1: «Меню» — «Настройка внутренних блоков» — «Выбор В/Б |
E12 | В одной сети SL смешаны автоматическая адресация (с пульта управления) и ручная адресация. | |
E14 | Ошибка связи между между master и slave блоками |
• Не указан Master-блок • Неверное подключение кабеля ПДУ, повреждение кабеля ПДУ между master и slave блоками |
E16 | Неисправность двигателя вентилятора внутреннего блока |
• Неисправность электродвигателя • Неисправность PCB внутреннего блока (в случае блоков FDTC и FDT проверить предохранитель F202). |
E18 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками |
• Не задан номер ведущего внутреннего блока. • Адрес ведомого внутреннего блока совпадает с адресом ведущего внутреннего блока. • Нет питания на master-блоке |
E19 | Ошибка помпы из-за неотключения SW7-1 после проверки работоспособности внутреннего блока | |
E20 | Завышенная скорость вентилятора внутреннего блока | |
E21 | Не защёлкнута панель фильтра внутреннего блока (только FDT) | |
E22 | Ошибка подключения к наружному блоку |
Внутренние блоки 1,5kW возможно подключить к наружным блокам KX6: • FDC224-335KXE6 c кодом A и выше • FDC400-1360KXE6 c кодом F и выше |
E28 | Неисправность термодатчика проводного ПДУ | Через 10 секунд после выключения датчика пульта управления, E28 не будет отображаться, даже если провод датчика отсоединен. В это время происходит переключение от датчика пульта управления к датчику температуры входящего воздуха внутреннего блока. |
E30 | Отсутствие соединения внутреннего и внешнего блоков |
• Неисправность PCB управления внутреннего блока • Неисправность PCB управления внешнего блока |
E31 | Двойной адрес внешнего блока |
• Ошибка адресации внешних блоков • Подключено более 128 внутренних блоков • Не установлен переключатель master/slave для комбинированных наружных блоков * Адресация не будет подтверждена, если не перезагрузить питание. **В случае комбинирования блоков установите одинаковые адреса для главного и подчиненного блоков. Главные и подчиненные блоки можно назначить с помощью SW4-7. |
E32 | Открытая L3 фаза электропитания на первичной стороне | Когда напряжение между L1-N и L2-N равно 0 V, и/или ток L3 уменьшается (0 ампер |
E36 | Повышенная температура трубы нагнетания (Tho-D1) |
• Неисправность температурного датчика выпускной трубы • Неисправность датчика высокого давления • Недостаточное количество хладагента • Неисправность EEV внутреннего блока • Неисправность температурного датчика теплообменника внутреннего блока • Неисправность EEVH внешнего блока • Неисправность датчика температуры трубы всасывания или неисправность датчика низкого давления • Неисправность EEVSC внешнего блока • Неисправность температурного датчика Tho-H |
E37 | Неисправен датчик теплообменника наружного блока |
Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • Tho-R1: мигает 1 раз (E37-1) • Tho-R2: мигает 2 раза (E37-2) • Tho-R3: мигает 3 раза (E37-3) • Tho-R4: мигает 4 раза (E37-4) • Tho-SC: мигает 5 раз (E37-5) • Tho-H: мигает 6 раз (E37-6) |
E38 | Неисправен датчик наружной температуры |
• Неисправность PCB управления наружного блока • Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика • Разрыв проводного соединения (разъема) |
E39 | Неисправен датчик температуры трубы нагнетания |
• Неисправность PCB управления наружного блока • Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика • Разрыв проводного соединения (разъема) |
E40 | Ошибка высокого давления (активирован 63Н1) |
• Короткое замыкание в цепи воздушного потока, сбой воздушного потока, загрязнение наружного теплообменника/неисправность мотора вентилятора • Неисправность PCB управления наружного блока • Неисправность разъема 63H1 • Неисправность разъема электронного клапана • Закрыт сервисный порт • Смесь неконденсируемого газа (азота и т.д.) |
E41 | Перегрев силового транзистора |
• Неисправность инверторной PCB • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неправильно закреплено ребро радиатора силового транзистора • Неисправность температурного термистора силового транзистора • Недостаточное пространство установки для наружного блока |
E42 | Токовая отсечка |
• Закрыты порты • Неисправность подачи питания • Избыточное количество хладагента • Неисправность компрессора • Неисправность модуля силового транзистора |
E43 | Превышение числа подключенных внутренних блоков, превышение допустимой суммарной мощности |
• Ошибка адресации внутреннего/внешнего блока • Ошибка соединения сигнальных проводов |
E44 | Влажный ход |
• Несоответствие трубопроводов и сигнальной линии • Перезаправка хладагента • Циркуляция хладагента через байпасный клапан • Ошибка контроля перегрева хладагента |
E45 | Ошибка связи инвертора |
• Неисправность PCB инвертора • Неисправность разъема между PCB управления наружного блока и PCB инвертора • Неисправность PCB управления наружного блока |
E46 | Смешивание ручной и автоматической адресации в одной сети SL | |
E47 | Ошибка перегрузки инвертора по току |
• Неисправность PCB управления наружного блока • Пыль на PCB управления • Перегорел предохранитель F2 |
E48 | Неисправность двигателя вентилятора внешнего блока |
• Неисправность PCB управления внешнего блока • Попадание посторонних предметов в область вращения вентилятора • Неисправность мотора вентилятора |
E49 | Ошибка низкого давления или неисправность датчика низкого давления |
• Датчик низкого давления (дефект PSL) • Рабочий клапан закрыт • EEV закрыт (неправильная работа) • Недостаточный объем хладагента • Засорение (EEV, фильтр) |
E51 | Перегрев силового транзистора в течение 15 минут |
• Неисправность силового транзистора • Неисправность инвертора и мотора вентилятора |
E53 | Неисправность датчика температуры трубы всасывания |
• Отсоединение провода термистора или внутреннего провода считывающей части (проверьте запрессованную часть) • Отсоединение разъема термистора • Дефект PCB управления внешнего блока |
E54 | Неисправность датчика высокого давления/ датчика низкого давления |
Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • E54-1/мигает 1 раз: аномалия датчика низкого давления • E54-2/мигает 2 раза: аномалия датчика высокого давления |
E55 | Неисправность датчика температуры компрессора (Tho-C1) |
• Отсоединение провода термистора или внутреннего провода считывающей части (проверьте запрессованную часть) • Отсоединение разъема термистора • Дефект PCB управления внешнего блока |
E56 | Перегрев силивого модуля (IGBT) (Tho-P1, Tho-P2) |
Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • E56-1/мигает 1 раз: аномалия Tho-P1 • E56-2/мигает 2 раза: аномалия Tho-P2 |
E57 |
• Недостаток хладагента • Закрыт клапан |
|
E58 | Аварийное прекращение подачи тока |
• Избыточное количество хладагента • Не соблюдено пространство установки внутреннего, наружного блоков • Неисправность компрессора • Неисправность датчика температуры наружного воздуха • Неисправность PCB управления наружного блока |
E59 | Ошибка запуска компрессора |
• Неисправность мотора наружного вентилятора • Неисправность PCB инвертора • Ненормальное напряжение питания • Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура • Неисправный компрессор (подшипник мотора |
E60 | Ошибка определения положения ротора компрессора (рассинхронизация) |
• Неисправность мотора наружного вентилятора • Неисправность PCB управления наружного блока • Неисправность PCB инвертора • Ненормальное напряжение питания • Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура • Неисправность компрессора (мотор, подшипник) |
E61 | Ошибка связи между master / slave наружными блоками | |
E63 | Аварийная остановка | |
E75 | Ошибка связи при работе с центральным пультом | |
E82 | Неисправен датчик теплообменника внутреннего блока |
• Неисправен термодатчик (дефект чувствительного элемента, повреждение кабеля, короткое замыкание) • Отсоединение разъема термодатчика |
E84 | Высокая влажность | |
E85 | Защита от обмерзания |
• Упала скорость вентилятора внутреннего блока • Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока |
E86 | Высокое давление в режиме обогрева |
• Перегрузка системы • Упала скорость вентилятора внутреннего блока • Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока |
Климатическая техника бренда Митсубиши отличается высокой надежностью даже в условиях круглосуточной эксплуатации. Оригинальные японские кондиционеры служили по 15 лет без капитального ремонта.
Современные сплит-системы бытового и промышленного назначения изготавливаются не в Японии. Поэтому будет правильным иметь под рукой коды ошибок кондиционеров Mitsubishi. Это даст возможность избежать грубых ошибок в процессе эксплуатации техники.
Таблица расшифровки кодов ошибок
Содержание статьи
- 1 Таблица расшифровки кодов ошибок
- 1.1 Бытовые кондиционеры для домашнего использования
- 1.2 Коды ошибок бытовых кондиционеров Mitsubishi El.
- 1.3 Промышленные кондиционеры
Сообщение о происшествии для Mitsubishi Heavy формируется буквенно-числовым кодом, состоящим из латинской буквы «Е» (означает error – ошибка) и однозначного (двузначного) числа. Код ошибки кондиционера отправляется на дисплей, подключенный к плате управления сигнальным кабелем (шлейфом). Способ применяется во всех кондиционерах (полу-) промышленного и мультизонного исполнения.
Но есть и более старые способы информирования. Например, в бытовых кондиционерах линейки Митсубиши Хеви система кодировки сигнала с помощью 2 мигающих светодиодов индикаторов «RUN» и «TIMER». Первый LED-диод – зеленого, второй – желтого цвета. Пульт инфракрасный, и обмен информацией с платой управления «по воздуху» не реализован.
Аналогичная система информирования используется в кондиционерах Mitsubishi Electric.
Расшифровка кода ошибки содержит одно из 4 сообщений на тему:
- Кондиционер аварийно остановлен из-за перегрева, падения уровня масла или превышения давления в определенном узле. Обычно речь идет о компрессоре или теплообменнике.
- Не работает электрическая часть: вентилятор, электродвигатель, плата управления.
- Не работает датчик.
- Рекомендуется выполнить обслуживание, чистку фильтра, трубок дренажа пылевой сетки, дренажных трубок.
Что несколько упрощает диагностику, так это универсальный характер кодировки в системе диагностики Mitsubishi Heavy. Описание кода для бытовых сплит систем (считанным по мигающим зеленому и желтому индикатору) совпадают с расшифровкой той же буквенно-числовой кодировки для промышленных и канальных кондиционеров.
Бытовые кондиционеры для домашнего использования
Для домашних моделей Mitsubishi Heavy используются коды, приведенные в таблице. Схема с кратным миганием показала себя не с самой лучшей стороны, но компания Mitsubishi активно использует ее, как одну из самых надежных.
Номер п/п | Индикатор «RUN», кол-во миганий | Индикатор «TIMER»
(количество миганий в пакете) |
Код ошибки Mitsubishi | Расшифровка |
1. | 1 | Горит постоянно | E6 | Неисправен сенсор 1 (2) теплообменника ВН блока |
2. | 2 | —//— | E7 | Поврежден термосенсор контроля комнатного воздуха |
3. | 3 | —//— | E8 | Защита от перегрузки в режиме обогрева |
4. | 4 | —//— | E9 | Неисправность емкости для дренажа |
5. | 5 | —//— | E47 | Перегрузка инвертора по току |
6. | 6-крат | —//— | E16 | Не работает вентилятор обдува внутреннего блока |
7. | 7 | —//— | E57 | Аварийная остановка |
8. | Горит постоянно | 1 раз | E38 | Неисправен термодатчик наружного воздуха |
9. | Горит постоянно | 2 раза | E37 | Поврежден термодатчик датчик наружного |
10. | —//— | 4 раза | E39 | Поврежден термосенсор со стороны линии нагнетания |
11. | —//— | 1 раз | E42 | Токовая отсечка |
12. | —//— | 2 раза | E59 | Код остановки запуска компрессора |
13. | —//— | 3 раза | E58 | Код аварийной остановки из-за отключения электропитания |
14. | —//— | 4 раза | E51 | Перегрев силового транзистора в течение 15 минут |
15. | —//— | 5 раз | E36 | Код перегрева линии нагнетания |
16. | —//— | 6 раз | E5 | Код повреждения межблочной связи |
17. | —//— | 7 раз | E48 | Остановился вентилятор внешнего блока |
18. | —//— | Постоянно мигает | E35 | Код перегрева линии всасывания |
19. | 2-кратное мигание | 2 раза | E60 | Ошибка диагностики ротора компрессора |
20. | 3 | 5 раз | E35 | Код повреждения термодатчика проводного ПДУ |
21. | 3 | 6 раз | E36 | Код перегрева линии нагнетания |
22. | 3 | 7 раз | E37 | Неисправен термодатчик на теплообменном аппарате внешнего блока |
23. | 3 | 8 раз | E38 | Код повреждения термодатчика наружного воздуха |
24. | 3 | 9 раз | E39 | Неисправен термосенсор на стороне нагнетания газа |
25. | 4 | 2 раза | E42 | Код отсечки по току |
26. | 4 | 7 раз | E47 | Ошибка из-за превышения тока в одном из управляющих ключей инвертора |
27. | 4 | 8 раз | E48 | Не работает обдув внешнего блока |
28. | 5 | 1 раз | E51 | Код перегрева транзисторного ключа силового контура |
29. | 5 | 3 раза | E53 | Неисправность сенсора температуры в линии всасывания |
30. | 5 | 7 раз | E57 | Слишком мало хладагента в системе |
31. | 5 | 8 раз | E58 | Аварийная остановка |
32. | 5 | 9 раз | E59 | Код неудачного запуска компрессора |
33. | 6 | Не горит | E60 | Неправильное считывание положения ротора компрессора |
34. | 6 | 1 раз | E61 | Нарушение связи между master-slave внешними модуль-блоками |
35. | 7 | 1 раз | E40 | Ошибка превышения давления |
36. | 8 | 2 раза | E82 | Сгорел сенсор теплообменного аппарата внутреннего блока |
37. | 8 | 4 раза | E84 | Код превышения уровня влажности |
38. | 8 | 5 раз | E85 | Сработала защита от накопления льда |
39. | 8 | 6 раз | E86 | Код превышения безопасного давления хладагента в режиме обогрева |
Кондиционеры Mitsubishi Heavy принято считать слишком дорогими и сложными в обслуживании. Хотя отзывы о климатических установках данной серии всегда были положительными. Mitsubishi Heavy идеально подойдет для частного дома или небольшого офиса.
Коды ошибок бытовых кондиционеров Mitsubishi El.
Для бытового уровня, например, в квартирах, традиционно устанавливаются кондиционеры бренда Mitsubishi Electric. Особой популярностью пользуются модели линейки MS. Это бытовые кондиционеры для размещения на стеновой поверхности. Например, серия Mitsubishi Electric MS-GF, ее еще именуют типа ON/OFF за встроенную функцию автостарта для ситуаций, когда неожиданно исчезает электропитание.
Благодаря высокому качеству и простой конструкции количество ошибок и сбоев в работе у кондиционеров линейки MS-GF и MSC одно из самых низких.
Код ошибки приходится вычислять, считая количество вспышек светодиода и длительность пауз между пакетами. Для бытовых кондиционеров Mitsubishi это обычная заурядная практика.
Для тех, кому важна практически бесшумная работа и плавный запуск, предлагаются инверторные модели Mitsubishi Electric линейки MSZ. Коды ошибок формируются с помощью мигающего LED-индикатора на панели внутреннего блока-модуля.
Промышленные кондиционеры
Климат-системы Mitsubishi Heavy для особо мощных и многозональных систем, несмотря на общую схему работы с бытовыми кондиционерами, имеют более сложную конструкцию, требуют более высокой квалификации для обслуживания, особенно при частом появлении ошибок.
От появления проблем не спасает даже тот факт, что код происшествия формируется системой диагностики и выдается на экран в «готовом виде».
Промышленные кондиционеры Mitsubishi Electric проще в ремонте и обслуживании. Но из-за более высокой нагрузки, особенно при эксплуатации в круглосуточном режиме, количество сбоев в работе практически не уступает Mitsubishi Heavy.
Код ошибки | Возможные причины |
P1 | Срабатывание защиты на входе |
P2 | Не срабатывает датчик на теплообменного аппарата ТН5 (смотреть блок-схему) |
P4 | Переполнение емкости для сбора дренажной воды. Возможно оборван контакт поплавка CN4F |
P5 | Фальстарт запуска насоса дренажа |
P6 | Ошибка работы теплообменного аппарата из-за обледенения или перегрева |
P9 | Ошибка по показаниям температуры на теплообменном аппарате ТН2 |
PA | Остановка из-за перелива камеры сбора дренажа) |
E0, E3 | Не работает обмен информацией с пультом управления |
E1, E2 | Повреждена ПУ |
E9 | Остановлен обмен информацией с внутренним блоком. |
U1,Ud | Превышение предельного уровня давления сигнал с датчика 63Н |
U2 | Критическое малое давление фреона, сигнал пресс-датчика 49С |
U3, U4 | Обрыв или КЗ термодатчика внешнего блока-модуля |
U5 | Перегрев конденсатора |
U6 | Компрессор выключен системой управления из-за перегрева инвертора силового блока |
U7 | Сигнал с пресс-датчика 49С, упало давление на линии нагнетания |
U8 | Система обдува теплообменного аппарата внешнего блока заблокирована |
U9, UH | Параметры электропитания, в том числе напряжение, не соответствует требованиям |
UF | Компрессор выключен из-за превышения температуры и резкого увеличения потребляемого тока, возможно повреждение механической части |
UP | Компрессор блокирован защитой по величине тока в рабочей обмотке |
Fb | Ошибка платы, возможно слетела прошивка EEPROM |
Коды ошибок кондиционеров Mitsubishi одни из самых сложных и запутанных для трактовки. Но все равно таблица с вариантами расшифровки сообщений дает возможность правильно реагировать на остановку кондиционера и одновременно снижает повреждения сложной климатической техники.
Полезно знать: Сервисное обслуживание кондиционеров: зачем это необходимо?
Расскажите о своем опыте использования кодов. Насколько таблица с вариантами ошибок оказалась полезной в процессе эксплуатации кондиционера?