Ошибка ebd на приоре

Обновлено: 04.06.2023

Согласно оф.сайту в ларгусе тож абс+бас стоит, а я сколь раз пробовал резко тормозить- ни разу педаль не дожималась сама(вроде же так работает бас), может не всегда стоит всецело доверять тому что написано на оф.сайте?

На приоре АБС есть, ЕБД -НЕТ. Так как в приоре нет датчиков положения автомобиля в пространстве(гироскопа

А зачем для работы EBD гироскоп?

начнем с простого

Как я понимаю суть ЕБД.

Едем по дороге На левых колесах асфальтовое покрытие, на правых грунтовое покрытие(соответственно разные коэффициент сцепление). Нажимаем резко по тормозам, Блок управление ищет колесо с наименьшим тормозным усилием и под него подстраивает все остальные колеса, а занос уже пошел. Имея гироскоп ориентирует автомобиль в прямолинейное движение.

неправильно понимаешь! EBD распределяет торм.усилия по осям а не по бортам(не путать с трешн-контролем), пример можно привести такой: ты поднимаешься или спускаешься с горы и торм.усилия по осям регулирует EBD.

Electronic Braking Distribution (EBD). Разработка Mitsubishi.

Тормозное усилие между передними и задними колесами оптимизируются, при этом обеспечивается максимально быстрое торможение.

Например, при торможении автомобиля с более чем одним человеком внутри, система EBD увеличивает тормозное усилие на задние колеса по сравнению с тем случаем, когда внутри находится только водитель, повышая при этом эффективность торможения по сравнению с автомобилем без системы EBD.

если это о том что на задний мост-на приорах с абс его нет вообще!-не верющие могут заглянуть под порог перед задним левым колесом-там один крепёжный кранштейн остался.

с какого перепуга она должна дожиматься?)))) на ней что толкатель стоит.
принцип работы повысить давление в системе
» Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. «Придя к мнению», что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали.»

ты тоже не прав
Система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD)-Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.

Тормозное усилие между передними и задними колесами оптимизируются, при этом обеспечивается максимально быстрое торможение.

ты тоже не прав
Система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD)-Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.

Тормозное усилие между передними и задними колесами оптимизируются, при этом обеспечивается максимально быстрое торможение.

Electronic Braking Distribution (EBD). Разработка Mitsubishi.
Тормозное усилие между передними и задними колесами оптимизируются

это ссылки с клубных сайтов наверно где термины сочиняют
типо таких
«В настоящее время существует ряд электронных приборов и систем, значительно снижающих вероятность аварийной ситуации и облегчающих езду. EBD, ABS, BAS – что из себя представляет, чем полезно и как работает?

Brake assist (BAS) представляет собой электронно-пневматическую систему помощи, срабатывающую в случае экстренного торможения.Модельный ряд авто, оборудованных данной системой, пока меньше, чем с ABS, но, учитывая спрос, это явно не надолго. Так, Опель оснастил данной системой такую популярную модель, как опель вектра, а Ниссан – ниссан альмера.

и шедевр-а кто то ебд так и поймёт
Electronic Brake Differential (EBD) – электронная блокировка дифференциала – устанавливается в основном, на авто, предназначенных для движения по бездорожью. По сути, это улучшенная антипробуксовочная система, которая в теории может помочь вытащить автомобиль, стоящий одним колесом на цепком покрытии, а остальными – на гладком льду. Система притормаживает колеса, вращающиеся быстрее, и, с помощью дифференциала, передает остальным колесам излишний крутящий момент.

это ссылки с клубных сайтов наверно где термины сочиняют
типо таких
«В настоящее время существует ряд электронных приборов и систем, значительно снижающих вероятность аварийной ситуации и облегчающих езду. EBD, ABS, BAS – что из себя представляет, чем полезно и как работает?

Ну зачем чушь-то пороть?!

Electronic Brake Differential (EBD) – электронная блокировка дифференциала – устанавливается в основном, на авто, предназначенных для движения по бездорожью. По сути, это улучшенная антипробуксовочная система, которая в теории может помочь вытащить автомобиль, стоящий одним колесом на цепком покрытии, а остальными – на гладком льду. Система притормаживает колеса, вращающиеся быстрее, и, с помощью дифференциала, передает остальным колесам излишний крутящий момент.

Что такое EBV? EBV — это система, которая входит в комплект ABS пятого поколения. Она следит за ориентацией колес автомобиля по отношению друг к другу и в зависимости от ситуации регулирует тормозное усилие в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза и загрузки авто.

Принцип действия системы следующий: тормозное усилие на каждом колесе подается индивидуально и строго дозированно, при этом каждое колесо автомобиля тормозит индивидуально, а головной блок по множеству параметров, поступающих от датчиков, оценивает положение автомобиля в реальном времени и предотвращает заносы автомобиля и обеспечивает максимальную эффективность торможения при разных погодных условиях.

ну да-я чушь порю в отличаи от такого описания
«Brake assist (BAS)представляет собой электронно-пневматическую систему,откуда на опеле или ниссане пневмо система?

многие производители дают свои обозначения
ABS (Anti-lock Brake System)

ASR (Anti-Slip Regulation) — антипробуксовочная система (активная система безопасности автомобиля) Также известна как — TRC (Traction control)

EBD (Electronic Brake Distribution) — система электронного распределения тормозного усилия .Также известна как — EBV (Electronic Brake Variator)

ESP (Electronic Stability Program) — система курсовой устойчивости.Также известна как — ESC, DSC, VSC, VSA.

BA (Brake Assist) — система помощи при экстренном торможении.Также известна как — EBA (Emergency Brake Assist).

а почему так? каждый на своём языке обозначает наверно,почему нет единого стандарта я незнаю,но мозг людям выносит эта куча абривиатур как тут например
ПБС — Противобуксовочная (антипробуксовочная) система
Варианты названия:
ASR (Anti-Slip Regulation)
ESR (Electronic Slip Reduction)
ETC (Electronic Traction Control)
ASС (Anti-Slip Control)
TCS (Traction Control System)
STC (System Traction Control)
TRACS (TRAction Control System)
TRC (TRaction Control)

или та же Система аварийного торможения
Варианты названия:
BA (Brake Assist), она же PA или PABS
DBC (Dynamic Brake Control)
EBA (Emergency Brake Assist)
BAS (Brake Assist System)
SBC (Sensotronic Brake Control)
HBB (Hydraulic Brake Booster)
HBA (Hydraulic Braking Assistance)
AFU (Assistance Au Freinage d’Urgence)

хорошо хоть иероглифами не пишут

на приоре стоит абс+BAS это точно.

Так можно сказать с большой натяжкой ( напоминаю колдун не всегда работает при торможении ,а ебд работает всегда при торможении до блокировки.

то EBD заменяют пропорциональные клапаны установленные на главный тормозной цилиндр (такое есть на Элантре GL).

И так можно сказать от отсутствия знаний о рабочей тормозной системе в целом.

Если уж ты так рекламируешь элантру да еще джи эль , то скорей всего ты забыл или не знаешь ,что что на все легковые автомобили устанавливается 2х контурная рабочая тормозная система (и не только по тому что для безопасности ) это необходимо для правильной рациональной настройки — распределения тормозного усилия прикладываемого к мостам автомобиля ( это достигается не только пропорциональными клапанами — можно поднять эту тему ).

чувствую негодование и вопрос почему 2а контура на авто с современном абсом —- ответ прост 2а контура идут на гидромодулятор.

Foland11, твоя беда заключается в том что ты ввязался в спор не имея понятия о сути вопроса и о разной сути технических процессов проходимых в системах.

Искал, через поиск но ни чего не нашел. По этому спрашиваю, может у кого было, что постоянно горел индикатор АБС, в чем оказалась проблема, как устранили? Езжу пока так, поскольку съездить в автосервис пока нет возможности.

Я просто не сильно, разбираюсь где вообще расположены эти датчики, и что они из себя представляют, с АБС первый автомобиль. Я как, понимаю датчики установлены только а передние колеса, или на задние тоже, что то имеется?

ОК, надо только погоды подождать т.к. у нас дожди льют ппц, а гаража в той местности где я нахожусь нет. А вообще во сколько может обойтись ремонт АБС если тфу, тфу, тфу что-то серьезное, сколько стоит электронный блок управления системой, просто слышал, что часто именно он выходит из строя. Блин, наговорил, что не по себе аж стало. С гарантийщиками нет ни времени, ни желания связываться:huh:.

У меня тоже сучара загорелся,то погорит,потухнет,а сейчас постоянно,попробую на гарантийку заехать,потом сам если что побомблю.Надо бы коды считать ошибок,а чем,никто не подскажет??

У меня тоже сучара загорелся,то погорит,потухнет,а сейчас постоянно,попробую на гарантийку заехать,потом сам если что побомблю.Надо бы коды считать ошибок,а чем,никто не подскажет??

Прежде чем это делать проверьте для начала разьем датчиков вращения колес, правильность подсоединения его колодки.

В общем съездил я к дилеру (совместил с ТО1), проблема оказалась в оборванном шнуре датчика скорости АБС на правом переднем колесе. Манаджер вежливо дал понять, что случай не гарантийный, мол смотри по куда ездишь, а шнурок отремонтировать не представляется возможным, нужно менять весь датчик. Я согласен был заплатить, но мне опять же вежливо объяснили, что найти данный датчик в продаже мягко говоря трудно. А на ВАЗ делать заказ им не выгодно т.к. ВАЗ заставит их купить сразу 100 этих датчиков. А это им на. р не надо. В общем пообещал помочь с поиском и все. :biggrin:Если он это читает то ему привет, но пока по доброте душевной озвучивать имя организации не буду:good:. Посмотрю что дальше будет.
Может у кого совет имеется как мне лучше поступить в ситуации, буду благодарен.

проблема оказалась в оборванном шнуре датчика скорости АБС
Блин. А провода датчика спаять нельзя? Чай провода из корпуса не вырваны с корнем?

Блин. А провода датчика спаять нельзя? Чай провода из корпуса не вырваны с корнем?

Ну манагер сказал,что нельзя. Может им в субботу за бесплатно работать не сильно хотелось :pardon: прям не знаю, что и делать теперь. может в независимую организацию обратиться.

В общем съездил я к дилеру (совместил с ТО1), проблема оказалась в оборванном шнуре датчика скорости АБС на правом переднем колесе. Манаджер вежливо дал понять, что случай не гарантийный, мол смотри по куда ездишь, а шнурок отремонтировать не представляется возможным, нужно менять весь датчик. Я согласен был заплатить, но мне опять же вежливо объяснили, что найти данный датчик в продаже мягко говоря трудно. А на ВАЗ делать заказ им не выгодно т.к. ВАЗ заставит их купить сразу 100 этих датчиков. А это им на. р не надо. В общем пообещал помочь с поиском и все. :biggrin:Если он это читает то ему привет, но пока по доброте душевной озвучивать имя организации не буду:good:. Посмотрю что дальше будет.
Может у кого совет имеется как мне лучше поступить в ситуации, буду благодарен.

Манагер — гонит практически во всем. Менял, заказывают штучно. Хоть одну штуку. Пиши на ВАЗ. Пусть на место ставят.

Манагер — гонит практически во всем. Менял, заказывают штучно. Хоть одну штуку. Пиши на ВАЗ. Пусть на место ставят.

А как менял по гарантии или нет, и что за проблема была? Просто думаю за гарантию есть смысл бодаться или проще за свои честно заработанные делать.

В Приоре с АБС отсутсвует регулятор тормозных сил (колдун). Так что эффективность торможения с неисправной АБС может сильно упасть. Я бы с такой неисправностью ездить не стал бы.

В Приоре с АБС отсутсвует регулятор тормозных сил (колдун). Так что эффективность торможения с неисправной АБС может сильно упасть. Я бы с такой неисправностью ездить не стал бы.
Тормозить хуже не стала. Хотя тормозной путь думаю увеличился, но зато и плавность торможения появилась. В общем ничего плохого не произошло. Привыкнуть просто надо к новой манере вождения) Думаю ненадолго, т.к. на неделе на ТО-2 возможно соберусь.

Съездил на ТО-2. Не смогли найти причину неработающей АБС..грят все на месте, ниче не сломано..все прозванивается. Сказали съездить к другому диллеру (у нас в городе их 2) и если и там не поймут. возвращаться..поме� �яют по гарантии все подряд.

В Приоре с АБС отсутсвует регулятор тормозных сил (колдун). Так что эффективность торможения с неисправной АБС может сильно упасть. Я бы с такой неисправностью ездить не стал бы.

Мне кажется, вы ошибаетесь.

Инструкция по эксплуатации:

ВНИМАНИЕ!
Загорание сигнализатора АБС,
за исключением самотестирова-
ния при включении зажигания,
свидетельствует об отказе функ-
ции АБС. И хотя в этом случае
работа гидравлического привода
тормозов не нарушается, неис-
правность должна быть устране-
на на аттестованном ПССС как
можно быстрее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Одновременное загорание
сигнализаторов АБС и неисправ-
ности электронного распределе-
ния тормозных сил, за исключе-
нием самотестирования при
включении зажигания, свиде-
тельствует об отказе всех функ-
ций АБС. В этом случае при тор-
можении возможна преждевре-
менная блокировка задних колес
и опасный занос автомобиля,
эксплуатация автомобиля запре-
щается. Неисправность должна
быть устранена на аттестованном
ПССС.

Получается что если горит только ABS, то распределение тормозных сил работает.

Был на станции,поменяли по гарантии датчик скорости заднего правого колеса, и заодно привод левый полностью,говорю чтот щелкает,посмотрите.Посмотр ели послушали и ЗАМЕНИЛИ ПОЛНОСТЬЮ.Говорят гарантийные случаи не разбирают,а меняют узел полностью.Ну а мне то,лишь бы не щелкало:clapping:

В общем съездил я к дилеру (совместил с ТО1), проблема оказалась в оборванном шнуре датчика скорости АБС на правом переднем колесе. Манаджер вежливо дал понять, что случай не гарантийный, мол смотри по куда ездишь, а шнурок отремонтировать не представляется возможным, нужно менять весь датчик. Я согласен был заплатить, но мне опять же вежливо объяснили, что найти данный датчик в продаже мягко говоря трудно. А на ВАЗ делать заказ им не выгодно т.к. ВАЗ заставит их купить сразу 100 этих датчиков. А это им на. р не надо. В общем пообещал помочь с поиском и все. :biggrin:Если он это читает то ему привет, но пока по доброте душевной озвучивать имя организации не буду:good:. Посмотрю что дальше будет.
Может у кого совет имеется как мне лучше поступить в ситуации, буду благодарен.

Аналогично, только протерся провод датчика заднего правого колеса.
Случай призначил гарантийным, но с наличием датчиков та же история.
Проводок попробовали сростить, но контрольная лампа не потухла.

Мне кажется, вы ошибаетесь.

Получается что если горит только ABS, то распределение тормозных сил работает.

Если почах колесный датчик — вырубиться вся электрика в тормозах. Без вариантов.

Была такая проблема, сломался датчик скорости левого переднего колеса, поменяли по гарантии, но пришлось ждать месяц пока придет новый с завода.

Если почах колесный датчик — вырубиться вся электрика в тормозах. Без вариантов.
Если оторван только один датчик на оси, то система EBD работает. Информацию о скорости вращения можно получать с одного колеса, а давление регулировать сразу в двух колесах на оси.

система EBD работает

На Приоре нет EBD

На Приоре нет EBD
Учите матчась,(или читайте манул по машине) гидроаппарат Bosch 8.0 c EBD (Electronic Brake Distribution)

Учите матчась,(или читайте манул по машине) гидроаппарат Bosch 8.0 c EBD (Electronic Brake Distribution)

А где тогда на Приоре стоит G-сенсор?

Погуглил и вкурил в чем дело. Просто автопроизводители под абревиатурой EBD толкают разные системы.

EBD была разработанна Тойотой. В состав этой системы входит АБС, G-сенсор, датчик угла поворота руля. Эта система перераспределяет тормозные усилия между всеми колесами, а так же предотвращает занос при торможении и например на рыхлом снегу позволяет АБС блокировать колеса для лучшего торможения(рулем крутанул, АБС снова заработала).

Многие другие же производители под абревиатурой EBD «не моргнув глазом» толкают просто систему перераспределения тормозных усилий между колесами или просто между передней и задней осью.

Учите матчась,(или читайте манул по машине) гидроаппарат Bosch 8.0 c EBD (Electronic Brake Distribution)

Так и не починили мне еще) Диллер все обследовал — говорит все в порядке, все на месте, ниче не оборвано, а АБС не работает. Чтобы более тонкую проверку произвести нужен прибор ДСТ-10, а его у них нет) Ищи грит его..диагностируй и к ним потом)

Так и не починили мне еще) Диллер все обследовал — говорит все в порядке, все на месте, ниче не оборвано, а АБС не работает. Чтобы более тонкую проверку произвести нужен прибор ДСТ-10, а его у них нет) Ищи грит его..диагностируй и к ним потом)

Интересно, как ваш диллер вообще работает без данного прибора. Это ведь основной прибор на СТО. Звони на автоваз и расскажи что диллер не может найти проблему. Уверяю тебя, через неделю максимум починят все и извинятся.

Интересно, как ваш диллер вообще работает без данного прибора. Это ведь основной прибор на СТО. Звони на автоваз и расскажи что диллер не может найти проблему. Уверяю тебя, через неделю максимум починят все и извинятся.

Да кусаться с ними и некогда и неохота) Проще на стороне диагностику сделать за бабки и к ним вернуться, признают это гарантийным случаем и ладно)

Погуглил и вкурил в чем дело. Просто автопроизводители под абревиатурой EBD толкают разные системы.

EBD была разработанна Тойотой. В состав этой системы входит АБС, G-сенсор, датчик угла поворота руля. Эта система перераспределяет тормозные усилия между всеми колесами, а так же предотвращает занос при торможении и например на рыхлом снегу позволяет АБС блокировать колеса для лучшего торможения(рулем крутанул, АБС снова заработала).

PS. Мировой лидер в системах АБС — Bosch. АБС изобретена BOSCH (дата выдачи патента) в 1936г, трекшкн контроль (TCS) — в 1980, система курсовой устойчивости (ESP) — в 1995. Так что тойота курит в сторонке. Все эти системы впервые появлялись на мерседесе.
PSS задачи этих систем:
АБС — сохранить возможность управления автомобилем при резком торможении
EBD — предотвратить занос автомобиля при резком торможении (наличие возможности управления при торможении не обязательно)
TCS — предотвратить пробуксовку колес при резком разгоне
ESP — сохранить устойчивость автомобиля в повороте на большой скорости (не обязательно при торможении)

Rambo, да хрен с ними, с аббревиатурами)))

Вопрос в том, почему на иномарах с EBD стоит отдельный G-сенсор. Установлен как правило между передними сидениями или под торпедой, рядом с блоком подушек. А в Приоре такого блока нет, а EBD как бы есть?

Вопрос в том, почему на иномарах с EBD стоит отдельный G-сенсор. Установлен как правило между передними сидениями или под торпедой, рядом с блоком подушек. А в Приоре такого блока нет, а EBD как бы есть?

Насколько помню, G-sensor — это датчик поперечного ускорения, входящий в систему ESP, которая, конечно же, в Приоре отсутствует.

Насколько помню, G-sensor — это датчик поперечного ускорения, входящий в систему ESP, которая, конечно же, в Приоре отсутствует.

Точнее датчик ускорения/замедления. У меня на одной их Хонд ESP небыло, только EBD но датчик стоял.

Да и по мануалам на многие япские авто с системой EBD датчик стоит.

Точнее датчик ускорения/замедления. У меня на одной их Хонд ESP небыло, только EBD но датчик стоял.

Прости за глупый вопрос: а это не мог быть датчик замедления системы управления подушками безопасности? )

Прости за глупый вопрос: а это не мог быть датчик замедления системы управления подушками безопасности? )

Я их отличать умею))) Отдельный датчик. На него и мануал по ABS/EBD ссылается.

Картинка из мануала на Короллу 2000г.в. По номером «5» G-сенсор.

При тесте со ШТАТ-ДСТ ошибка в АБС — Неверная информация в EEPROM
Не стирается никак и на работу АБС не влияет. Просто находка, до последней недели ее не было. Никто не сталкивался?

После появления в автомобилях первых антиблокировочных систем для тормозных механизмов (ABS), работавших по простейшему принципу сброса давления в гидравлике при первых признаках скольжения шин, стало ясно, что эффективность системы надо повышать. Расплатой за стабильность авто в ходе торможения стали: удлинение тормозного пути и несколько других недостатков.

В ходе развития техники появились многоканальные системы с добавочным интеллектом, позволяющие предсказывать ситуацию и более точно управлять торможением, раздавая давление на каждое колесо строго дозированно, учитывая его положение и условия работы.

Конструкция получила аббревиатуру EBD, то есть Electronic Brakeforce Distribution, распределение тормозных усилий.

Для чего в машине система EBD

Принцип работы обычной ABS из первых воплощений подразумевает наличие единого канала управления. На каждом колесе имеется датчик скорости вращения, показания которого в виде частоты электрических импульсов передаются по кабелям в общий электронный блок, где кодируются в цифровую информацию и обрабатываются микрокомпьютером.

Прибор анализирует все поступившие данные и определяет скорость движения автомобиля. Заметив начало торможения, он приступает к оценке отклонений частоты вращения отдельных колёс, фиксируя таким образом начало их проскальзывания из-за превышения предела сцепления с дорогой.

Поскольку эффективность замедления в случае перехода в скольжение сильно ухудшается, что дополнительно может быть отмечено по сигналам датчика линейного ускорения автомобиля, принимается решение на регулирование давления в тормозной магистрали.

В состав системы входят следующие устройства:

  • датчики вращения колёс, обычно индукционные или те, что работают за счет эффекта Холла;
  • электронный блок обработки данных и управления исполнительными механизмами;
  • гидравлический блок с насосом тормозной жидкости, ресивером-аккумулятором давления, входными и выходными электрогидравлическими клапанами;
  • раздельные тормозные магистрали по осям или отдельным колёсам;
  • тормозная педаль и связанный с нею главный тормозной цилиндр;
  • рабочие колёсные тормозные цилиндры.

Подобная организация антиблокировочной системы позволяет решить задачу стабильности и частично оптимизировать торможение, но достигается это ценой неминуемого увеличения тормозного пути в некоторых условиях.

Не учитываются особенности загрузки автомобиля, распределения массы по осям, а также динамического перераспределения веса.

Дополнением к ABS стала система распределения тормозных усилий, позволяющая почти полностью решить проблему. Достигнуто это было применением четырёхканального управления раздельно по колёсам, и более точного прогноза поведения автомобиля.

Таким образом, EBD можно считать усовершенствованной ABS, учитывающей больший объём информации и располагающей дополнительными возможностями по индивидуальному управлению каждым тормозным цилиндром или их кластерами.

Принцип работы системы распределения тормозных усилий

EBD, в отличие от ABS, работает ещё до того, как началось скольжение. Система располагает данными о загрузке осей, полученными в процессе работы и умеет управлять усилиями.

Например, если основная масса машины приходится на переднюю ось, то есть зад машины не нагружен, то естественный эффект динамического перераспределения веса машины вперёд при торможении будет усугубляться лёгкой задней осью.

В условиях экстренного торможения на скользком покрытии задние колёса начнут блокироваться слишком рано, результатом станет снижение давления во всей системе и возможности хорошо нагруженных передних колёс не будут реализованы. Тормозной путь устремится в бесконечность.

Ещё хуже ситуация может возникнуть в повороте на неровной дороге. Водителей старых автомобилей, не оборудованных тормозной электроникой, даже учили, что тормозить в повороте категорически не рекомендуется, а что происходит при подбросе колёс на ухабах во время нажатия на тормозную педаль они могли заметить сами и запомнить на всю жизнь.

Антиблокировочные системы очень облегчили управление, теперь торможение в повороте стало не только возможным, но и рекомендуемым действием.

В сложных условиях неопытному водителю надо было только нажать на тормоз с максимальным усилием и дальше корректировать машину только рулевым колесом, нужное сцепление обеспечит автоматика.

Роль EBD во всех этих случаях заключалась в минимизации тормозного пути. Если передние колёса при обычном торможении имеют запас по сцеплению, когда задние уже заблокировались и подвергнуты обслуживанию со стороны ABS, то будет очень нерационально сбрасывать давление и с них тоже.

Наоборот, надо добавить усилие на переднюю ось, не сбрасывать его равномерно со всех колёс, а перераспределить. Четырёхканальные системы на это способны, а соответствующая программа управления электронным блоком и стала основой EBD.

То же самое и в повороте. Внутренние колёса могут настолько разгрузиться из-за центробежной силы, что буквально поднимаются в воздух. Естественно, при попытке торможения они мгновенно заблокируются, поскольку сила сцепления близка к нулю.

ABS отреагировала бы на ситуацию полным прекращением торможения, то есть поступила бы как водитель старой школы.

Но EBD гораздо умнее, она способна не только исключить блокировку разгруженных колёс внутренней по отношению к повороту стороны автомобиля, но и увеличить давление в тормозных цилиндрах внешней, загруженной стороны.

Машина начнёт достаточно эффективно замедляться, что в ситуациях с превышением скорости в повороте может спасти и технику, и водителя с пассажирами.

Возможны и другие ситуации, когда раздельное управление с прогнозированием может помочь быстро остановить автомобиль:

  • торможение на дороге с неоднородным покрытием, когда коэффициент сцепления для всех колёс сильно различается, это попадание в лужи, локальную грязь или пятна льда;
  • начало вращения автомобиля, некоторые колёса ещё способны к торможению, когда прочие уже скользят и неуправляемы;
  • кратковременные подбросы колёс на неровностях;
  • неисправности или загрязнения в тормозной системе, когда имеются различия в эффективности колёсных тормозных механизмов.

Принцип помощи водителю со стороны EBD именно в том и состоит, что добавляется ранее недоступная ему функция раздельного обслуживания колёс при торможении.

Если раньше он мог в какой-то степени имитировать работу ABS прерывистым нажатием на педаль, то уж управление тормозным балансом было доступно только в отдельных гоночных сериях, где самые опытные пилоты управляют сложными и дорогими автомобилями.

С появлением EBD это стало доступным каждому, причём без каких-либо особых навыков и знаний.

Устройство системы

Регулирование тормозного усилия раздельно по всем колёсам в первую очередь потребует применения многоканальной антиблокировочной системы.

Отсюда и формируется состав EBD:

  • индивидуальные датчики на каждое колесо;
  • впускные и выпускные клапаны, открывающие давление жидкости на рабочие цилиндры, фиксирующие его неизменным или сбрасывающие усилие;
  • электрический насос тормозной жидкости, способный быстро изменять давление в системе;
  • гидравлический аккумулятор давления, оптимизирующий работу насоса;
  • специальная управляющая программа, которая, собственно, и составляет основу EBD, отличая её от четырёхканальной ABS;
  • дополнительные датчики, расширяющие возможности системы, они могут входить в состав бортовой электроники более высокого уровня, чем отвечающей только за тормоза.

Точные алгоритмы работы EBD разных производителей по понятным причинам не афишируются, но можно выделить общие алгоритмы, образующие модель EBD в программной памяти её компьютера.

Существует некое пороговое условие, за которым EBD оживает из ждущего режима и включается в работу тормозов. Это условие формируется по результатам непрерывного анализа поступающей от датчиков информации.

Как только блок поймёт, что существует вероятность блокировки колёс, он переходит в режим фиксации давления, в результате чего перекрываются оба клапана на каждом колесе, давление стабилизируется.

Дальше оценивается развитие ситуации и подаются команды на открытие или закрытие отдельных клапанов, давление увеличивается или уменьшается, происходит импульсное регулирование торможения на грани блокировки, то есть самое эффективное.

Признаки неисправности EBD

Любой отказ системы приводит к ухудшению торможения в экстренной ситуации, что вряд ли может быть замечено водителем. Поэтому единственным признаком неисправности является зажигание контрольной лампочки на приборной панели.

Появление этого сигнала требует немедленной диагностики специальным сканером с выявлением кодов ошибки и устранением неисправностей.

Система очень надёжна, поэтому самой частой неисправностью бывает отказ колёсных датчиков. Это связано с их работой в тяжёлых условиях по влажности и загрязнённости.

Коррозия и механические поломки приводят к пропаданию сигнала, что немедленно будет замечено электронным блоком, и появится индикация контрольной лампы. Проверка достаточно проста для диагностики, ремонт сводится к замене датчика или ревизии его проводки.

Плюсы и минусы

Соотношение достоинств и недостатков EBD сильно зависит от конкретного исполнения, система непрерывно совершенствуется, количество версий уже давно перевалило через десяток.

  • уменьшается тормозной путь, даже по сравнению с ABS;
  • машина стабильно ведёт себя при торможении в повороте;
  • характер замедления меньше зависит от загрузки автомобиля, что особенно важно для коммерческого транспорта;
  • минимизируется набор условий, при котором может возникнуть занос при торможении.
  • возможны ситуации, когда срабатывание системы удлиняет тормозной путь, вплоть до ощущения полного отказа тормозов, ведь случаются ситуации, в которых более эффективно машина замедляется именно в скольжении, а его EBD призвана исключать;
  • не до конца отработаны алгоритмы работы на автомобилях с полным приводом, такие шасси могут создавать проблемы даже опытным водителям;
  • система недостаточно совершенна для работы на скользких склонах, поэтому до сих пор она автоматически отключается в таких условиях на малых скоростях.

Каждая ситуация, в которой EBD раскрывает свои возможности недостаточно полно, анализируется, и в алгоритмы её работы вносятся коррективы.

Кроме того, с развитием техники идёт повышение быстродействия работы её элементов. Поэтому каждая последующая версия имеет всё меньше недостатков, а достоинства не оспариваются.

Всем привет. Все началось еще в начале лета после замены заднего правого ступичного подшипника. Вот в тот же вечер и загорелись пресловутые 2 лампы (ABS+EBD), я естественно, сразу по тормозам смотреть что именно не так, мало ли что, тормоза не шутки) Достал ELM-сканер, подключил к телефону — ошибок 0. Ок, начал читать про значки в инструкции — там напугали, что все плохо, и нужно срочно обращаться на СТО. Приведу текст, кто подзабыл:

2 — контрольная лампа неисправ­ности электронного распределителя тормозных сил. Загорается красным светом на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа загорается во время движения, не­обходимо обратиться на СТО. При движении с горящей лампой необ­ходимо соблюдать повышенные меры безопасности и избегать рез­ких торможений.
23 — контрольная лампа неисправ­ности АБС (для автомобилей обору­дованных антиблокировочной тор­мозной системой).
Думаю: «Ну ппц, наверно задели датчик при замене или еще что нибудь». ABS пропал, тормоза стали как на моей старенькой 99й, но т.к. на улице лето, меня это не особо расстроило, больше смущал значок ( ! ). На следующий день собирался уже смотреть машинку. Тронулся, и через несколько минут значки погасли. Отлично! Дальше в течение лета эти значки еще загорались несколько раз, и также успешно гасли спустя некоторое время. Все руки никак не доходили посмотреть. Тормозуху проверял — все в порядке, никуда не уходила.
Но вот с наступлением холодов, лампы загорелись… и перестали тухнуть) Да и к зиме точно нужно было что-то решать с этим вопросом. Я по старой памяти давай смотреть датчики, начал, естественно, с заднего правого. Снял колесо, добрался до датчика, очистил от грязи его и этот зубчатый диск. Отцепил датчик от разъема (пишут, что окисляется) — чисто и сухо. Проверил сопротивление Ц-шкой — около 648 Ом. Снял заднее левое — проверил, все также в порядке. На этом все закончил, т.к. было уже поздно и гараж закрывался.
На следующий день вооружившись ноутом отправился к своему железному коню. Юзал прогу OpenDiag. Внимание, может кто еще не знает до сих пор как и я. В главном окне программы можно нажать на маленький зеленый треугольничек и выйти в меню ABS.

Каюсь, я до этого как нормальный русский человек не читал никаких инструкций и действовал методом «тыка» =) Захожу туда, проверяю коды ошибок и вижу:

Ошибка Задний правый ДСК C0050 от того, что вчера включал зажигание с отключенным датчиком скорости. А вот вторая ошибка C0110 интереснее. На всякий сбрасываю ошибки. Прокатился по двору и проверил датчики — показывают все скорости на всех датчиках, значит, с ними все в порядке. Снова проверяю ошибки — первая пропала, а вот вторая осталась. Иду гуглить по C0110, выясняю что она означает:

Читайте также:

      

  • Daewoo kog 371g схема
  •   

  • Схема стеклоподъемников кайрон дизель
  •   

  • Мазда 3 схема акпп
  •   

  • Схема акпп тойота прадо 150
  •   

  • Ошибка 1550 опель астра g

Всем привет. Все началось еще в начале лета после замены заднего правого ступичного подшипника. Вот в тот же вечер и загорелись пресловутые 2 лампы (ABS+EBD), я естественно, сразу по тормозам смотреть что именно не так, мало ли что, тормоза не шутки) Достал ELM-сканер, подключил к телефону — ошибок 0. Ок, начал читать про значки в инструкции — там напугали, что все плохо, и нужно срочно обращаться на СТО. Приведу текст, кто подзабыл:

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Панель приборов Приора

2 — контрольная лампа неисправ­ности электронного распределителя тормозных сил. Загорается красным светом на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа загорается во время движения, не­обходимо обратиться на СТО. При движении с горящей лампой необ­ходимо соблюдать повышенные меры безопасности и избегать рез­ких торможений.
23 — контрольная лампа неисправ­ности АБС (для автомобилей обору­дованных антиблокировочной тор­мозной системой).
Думаю: «Ну ппц, наверно задели датчик при замене или еще что нибудь». ABS пропал, тормоза стали как на моей старенькой 99й, но т.к. на улице лето, меня это не особо расстроило, больше смущал значок ( ! ). На следующий день собирался уже смотреть машинку. Тронулся, и через несколько минут значки погасли. Отлично! Дальше в течение лета эти значки еще загорались несколько раз, и также успешно гасли спустя некоторое время. Все руки никак не доходили посмотреть. Тормозуху проверял — все в порядке, никуда не уходила.
Но вот с наступлением холодов, лампы загорелись… и перестали тухнуть) Да и к зиме точно нужно было что-то решать с этим вопросом. Я по старой памяти давай смотреть датчики, начал, естественно, с заднего правого. Снял колесо, добрался до датчика, очистил от грязи его и этот зубчатый диск. Отцепил датчик от разъема (пишут, что окисляется) — чисто и сухо. Проверил сопротивление Ц-шкой — около 648 Ом. Снял заднее левое — проверил, все также в порядке. На этом все закончил, т.к. было уже поздно и гараж закрывался.
На следующий день вооружившись ноутом отправился к своему железному коню. Юзал прогу OpenDiag. Внимание, может кто еще не знает до сих пор как и я. В главном окне программы можно нажать на маленький зеленый треугольничек и выйти в меню ABS.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Окно программы

Каюсь, я до этого как нормальный русский человек не читал никаких инструкций и действовал методом «тыка» =) Захожу туда, проверяю коды ошибок и вижу:

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Полный размер

Ошибки

Ошибка Задний правый ДСК C0050 от того, что вчера включал зажигание с отключенным датчиком скорости. А вот вторая ошибка C0110 интереснее. На всякий сбрасываю ошибки. Прокатился по двору и проверил датчики — показывают все скорости на всех датчиках, значит, с ними все в порядке. Снова проверяю ошибки — первая пропала, а вот вторая осталась. Иду гуглить по C0110, выясняю что она означает:

Запчасти на фото: C0245, C0095. Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Коды ошибок ABS Приора

и натыкаюсь на запись уважаемого telepnev www.drive2.ru/b/1584265/
Симптомы похожие, пошел проверять предохранители. Открыл крышку, пошевелил предохранители — и тут же значки пропали! Поснимал все, хорошо зачистил наждачкой до блеска и каждого на родину) Ошибки пропали и пока больше не появлялись. Надеюсь, ABS больше не побеспокоит) До сих пор не знаю, связано ли появление ошибок с заменой подшипника или это просто совпадение)
Всем удачных дорог!)

Всем привет. Все началось еще в начале лета после замены заднего правого ступичного подшипника. Вот в тот же вечер и загорелись пресловутые 2 лампы (ABS+EBD), я естественно, сразу по тормозам смотреть что именно не так, мало ли что, тормоза не шутки) Достал ELM-сканер, подключил к телефону — ошибок 0. Ок, начал читать про значки в инструкции — там напугали, что все плохо, и нужно срочно обращаться на СТО. Приведу текст, кто подзабыл:

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Панель приборов Приора

2 — контрольная лампа неисправ­ности электронного распределителя тормозных сил. Загорается красным светом на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа загорается во время движения, не­обходимо обратиться на СТО. При движении с горящей лампой необ­ходимо соблюдать повышенные меры безопасности и избегать рез­ких торможений.
23 — контрольная лампа неисправ­ности АБС (для автомобилей обору­дованных антиблокировочной тор­мозной системой).
Думаю: «Ну ппц, наверно задели датчик при замене или еще что нибудь». ABS пропал, тормоза стали как на моей старенькой 99й, но т.к. на улице лето, меня это не особо расстроило, больше смущал значок ( ! ). На следующий день собирался уже смотреть машинку. Тронулся, и через несколько минут значки погасли. Отлично! Дальше в течение лета эти значки еще загорались несколько раз, и также успешно гасли спустя некоторое время. Все руки никак не доходили посмотреть. Тормозуху проверял — все в порядке, никуда не уходила.
Но вот с наступлением холодов, лампы загорелись… и перестали тухнуть) Да и к зиме точно нужно было что-то решать с этим вопросом. Я по старой памяти давай смотреть датчики, начал, естественно, с заднего правого. Снял колесо, добрался до датчика, очистил от грязи его и этот зубчатый диск. Отцепил датчик от разъема (пишут, что окисляется) — чисто и сухо. Проверил сопротивление Ц-шкой — около 648 Ом. Снял заднее левое — проверил, все также в порядке. На этом все закончил, т.к. было уже поздно и гараж закрывался.
На следующий день вооружившись ноутом отправился к своему железному коню. Юзал прогу OpenDiag. Внимание, может кто еще не знает до сих пор как и я. В главном окне программы можно нажать на маленький зеленый треугольничек и выйти в меню ABS.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Окно программы

Каюсь, я до этого как нормальный русский человек не читал никаких инструкций и действовал методом «тыка» =) Захожу туда, проверяю коды ошибок и вижу:

Ошибка Задний правый ДСК C0050 от того, что вчера включал зажигание с отключенным датчиком скорости. А вот вторая ошибка C0110 интереснее. На всякий сбрасываю ошибки. Прокатился по двору и проверил датчики — показывают все скорости на всех датчиках, значит, с ними все в порядке. Снова проверяю ошибки — первая пропала, а вот вторая осталась. Иду гуглить по C0110, выясняю что она означает:

Запчасти на фото: C0245, C0095, C0035, C0065, C0080, C0050, C0060. Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Коды ошибок ABS Приора

и натыкаюсь на запись уважаемого telepnev www.drive2.ru/b/1584265/
Симптомы похожие, пошел проверять предохранители. Открыл крышку, пошевелил предохранители — и тут же значки пропали! Поснимал все, хорошо зачистил наждачкой до блеска и каждого на родину) Ошибки пропали и пока больше не появлялись. Надеюсь, ABS больше не побеспокоит) До сих пор не знаю, связано ли появление ошибок с заменой подшипника или это просто совпадение)
Всем удачных дорог!)

После появления в автомобилях первых антиблокировочных систем для тормозных механизмов (ABS), работавших по простейшему принципу сброса давления в гидравлике при первых признаках скольжения шин, стало ясно, что эффективность системы надо повышать. Расплатой за стабильность авто в ходе торможения стали: удлинение тормозного пути и несколько других недостатков.

В ходе развития техники появились многоканальные системы с добавочным интеллектом, позволяющие предсказывать ситуацию и более точно управлять торможением, раздавая давление на каждое колесо строго дозированно, учитывая его положение и условия работы.

Конструкция получила аббревиатуру EBD, то есть Electronic Brakeforce Distribution, распределение тормозных усилий.

Для чего в машине система EBD

Принцип работы обычной ABS из первых воплощений подразумевает наличие единого канала управления. На каждом колесе имеется датчик скорости вращения, показания которого в виде частоты электрических импульсов передаются по кабелям в общий электронный блок, где кодируются в цифровую информацию и обрабатываются микрокомпьютером.

Прибор анализирует все поступившие данные и определяет скорость движения автомобиля. Заметив начало торможения, он приступает к оценке отклонений частоты вращения отдельных колёс, фиксируя таким образом начало их проскальзывания из-за превышения предела сцепления с дорогой.

Поскольку эффективность замедления в случае перехода в скольжение сильно ухудшается, что дополнительно может быть отмечено по сигналам датчика линейного ускорения автомобиля, принимается решение на регулирование давления в тормозной магистрали.

Читайте также: Назначение и принцип работы системы ESP

В состав системы входят следующие устройства:

  • датчики вращения колёс, обычно индукционные или те, что работают за счет эффекта Холла;
  • электронный блок обработки данных и управления исполнительными механизмами;
  • гидравлический блок с насосом тормозной жидкости, ресивером-аккумулятором давления, входными и выходными электрогидравлическими клапанами;
  • раздельные тормозные магистрали по осям или отдельным колёсам;
  • тормозная педаль и связанный с нею главный тормозной цилиндр;
  • рабочие колёсные тормозные цилиндры.

Подобная организация антиблокировочной системы позволяет решить задачу стабильности и частично оптимизировать торможение, но достигается это ценой неминуемого увеличения тормозного пути в некоторых условиях.

Не учитываются особенности загрузки автомобиля, распределения массы по осям, а также динамического перераспределения веса.

Дополнением к ABS стала система распределения тормозных усилий, позволяющая почти полностью решить проблему. Достигнуто это было применением четырёхканального управления раздельно по колёсам, и более точного прогноза поведения автомобиля.

Таким образом, EBD можно считать усовершенствованной ABS, учитывающей больший объём информации и располагающей дополнительными возможностями по индивидуальному управлению каждым тормозным цилиндром или их кластерами.

Принцип работы системы распределения тормозных усилий

EBD, в отличие от ABS, работает ещё до того, как началось скольжение. Система располагает данными о загрузке осей, полученными в процессе работы и умеет управлять усилиями.

Например, если основная масса машины приходится на переднюю ось, то есть зад машины не нагружен, то естественный эффект динамического перераспределения веса машины вперёд при торможении будет усугубляться лёгкой задней осью.

В условиях экстренного торможения на скользком покрытии задние колёса начнут блокироваться слишком рано, результатом станет снижение давления во всей системе и возможности хорошо нагруженных передних колёс не будут реализованы. Тормозной путь устремится в бесконечность.

Ещё хуже ситуация может возникнуть в повороте на неровной дороге. Водителей старых автомобилей, не оборудованных тормозной электроникой, даже учили, что тормозить в повороте категорически не рекомендуется, а что происходит при подбросе колёс на ухабах во время нажатия на тормозную педаль они могли заметить сами и запомнить на всю жизнь.

Антиблокировочные системы очень облегчили управление, теперь торможение в повороте стало не только возможным, но и рекомендуемым действием.

Статья по теме: Что такое атермальное остекление в автомобиле

В сложных условиях неопытному водителю надо было только нажать на тормоз с максимальным усилием и дальше корректировать машину только рулевым колесом, нужное сцепление обеспечит автоматика.

Роль EBD во всех этих случаях заключалась в минимизации тормозного пути. Если передние колёса при обычном торможении имеют запас по сцеплению, когда задние уже заблокировались и подвергнуты обслуживанию со стороны ABS, то будет очень нерационально сбрасывать давление и с них тоже.

Наоборот, надо добавить усилие на переднюю ось, не сбрасывать его равномерно со всех колёс, а перераспределить. Четырёхканальные системы на это способны, а соответствующая программа управления электронным блоком и стала основой EBD.

То же самое и в повороте. Внутренние колёса могут настолько разгрузиться из-за центробежной силы, что буквально поднимаются в воздух. Естественно, при попытке торможения они мгновенно заблокируются, поскольку сила сцепления близка к нулю.

ABS отреагировала бы на ситуацию полным прекращением торможения, то есть поступила бы как водитель старой школы.

Но EBD гораздо умнее, она способна не только исключить блокировку разгруженных колёс внутренней по отношению к повороту стороны автомобиля, но и увеличить давление в тормозных цилиндрах внешней, загруженной стороны.

Это надо знать: Как проверить Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)

Машина начнёт достаточно эффективно замедляться, что в ситуациях с превышением скорости в повороте может спасти и технику, и водителя с пассажирами.

Возможны и другие ситуации, когда раздельное управление с прогнозированием может помочь быстро остановить автомобиль:

  • торможение на дороге с неоднородным покрытием, когда коэффициент сцепления для всех колёс сильно различается, это попадание в лужи, локальную грязь или пятна льда;
  • начало вращения автомобиля, некоторые колёса ещё способны к торможению, когда прочие уже скользят и неуправляемы;
  • кратковременные подбросы колёс на неровностях;
  • неисправности или загрязнения в тормозной системе, когда имеются различия в эффективности колёсных тормозных механизмов.

Принцип помощи водителю со стороны EBD именно в том и состоит, что добавляется ранее недоступная ему функция раздельного обслуживания колёс при торможении.

Это интересно: Что лучше полный привод, передний или задний

Если раньше он мог в какой-то степени имитировать работу ABS прерывистым нажатием на педаль, то уж управление тормозным балансом было доступно только в отдельных гоночных сериях, где самые опытные пилоты управляют сложными и дорогими автомобилями.

С появлением EBD это стало доступным каждому, причём без каких-либо особых навыков и знаний.

Устройство системы

Регулирование тормозного усилия раздельно по всем колёсам в первую очередь потребует применения многоканальной антиблокировочной системы.

Отсюда и формируется состав EBD:

  • индивидуальные датчики на каждое колесо;
  • впускные и выпускные клапаны, открывающие давление жидкости на рабочие цилиндры, фиксирующие его неизменным или сбрасывающие усилие;
  • электрический насос тормозной жидкости, способный быстро изменять давление в системе;
  • гидравлический аккумулятор давления, оптимизирующий работу насоса;
  • специальная управляющая программа, которая, собственно, и составляет основу EBD, отличая её от четырёхканальной ABS;
  • дополнительные датчики, расширяющие возможности системы, они могут входить в состав бортовой электроники более высокого уровня, чем отвечающей только за тормоза.

Точные алгоритмы работы EBD разных производителей по понятным причинам не афишируются, но можно выделить общие алгоритмы, образующие модель EBD в программной памяти её компьютера.

Существует некое пороговое условие, за которым EBD оживает из ждущего режима и включается в работу тормозов. Это условие формируется по результатам непрерывного анализа поступающей от датчиков информации.

К сведению: Что такое тормозной суппорт и как он работает

Как только блок поймёт, что существует вероятность блокировки колёс, он переходит в режим фиксации давления, в результате чего перекрываются оба клапана на каждом колесе, давление стабилизируется.

Дальше оценивается развитие ситуации и подаются команды на открытие или закрытие отдельных клапанов, давление увеличивается или уменьшается, происходит импульсное регулирование торможения на грани блокировки, то есть самое эффективное.

Признаки неисправности EBD

Любой отказ системы приводит к ухудшению торможения в экстренной ситуации, что вряд ли может быть замечено водителем. Поэтому единственным признаком неисправности является зажигание контрольной лампочки на приборной панели.

Появление этого сигнала требует немедленной диагностики специальным сканером с выявлением кодов ошибки и устранением неисправностей.

Система очень надёжна, поэтому самой частой неисправностью бывает отказ колёсных датчиков. Это связано с их работой в тяжёлых условиях по влажности и загрязнённости.

Рекомендуем: Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)

Коррозия и механические поломки приводят к пропаданию сигнала, что немедленно будет замечено электронным блоком, и появится индикация контрольной лампы. Проверка достаточно проста для диагностики, ремонт сводится к замене датчика или ревизии его проводки.

Плюсы и минусы

Соотношение достоинств и недостатков EBD сильно зависит от конкретного исполнения, система непрерывно совершенствуется, количество версий уже давно перевалило через десяток.

Достоинства:

  • уменьшается тормозной путь, даже по сравнению с ABS;
  • машина стабильно ведёт себя при торможении в повороте;
  • характер замедления меньше зависит от загрузки автомобиля, что особенно важно для коммерческого транспорта;
  • минимизируется набор условий, при котором может возникнуть занос при торможении.

Недостатки:

  • возможны ситуации, когда срабатывание системы удлиняет тормозной путь, вплоть до ощущения полного отказа тормозов, ведь случаются ситуации, в которых более эффективно машина замедляется именно в скольжении, а его EBD призвана исключать;
  • не до конца отработаны алгоритмы работы на автомобилях с полным приводом, такие шасси могут создавать проблемы даже опытным водителям;
  • система недостаточно совершенна для работы на скользких склонах, поэтому до сих пор она автоматически отключается в таких условиях на малых скоростях.

Каждая ситуация, в которой EBD раскрывает свои возможности недостаточно полно, анализируется, и в алгоритмы её работы вносятся коррективы.

Кроме того, с развитием техники идёт повышение быстродействия работы её элементов. Поэтому каждая последующая версия имеет всё меньше недостатков, а достоинства не оспариваются.

Prioress 2012: горит значок замка ABS 8.1, 11183538010, версия 01010000
Ошибки S0110 – неисправность цепи электродвигателя обратного насоса.
s0121 – Неисправность цепи реле клапана.
Днем может нормально погонять, но иногда включается и ошибка не сбрасывается. Кто нибудь сталкивался?

Такая проблема возникла, когда электролит аккумулятора съел положительный провод от силового предохранителя. Это не было видно глазу, пока все вокруг корпуса клапана не погасло.

Сталкивался с такими кодами, которые возникали из-за перегорания контактов предохранителя на 40А возле той АКБ. К тому же замена блока не помогла, да и чистка контактов все решила заранее.

Ошибка с0110 abs приора

Только лучшие ответы. Ниже смотрите видео о предыдущей ошибке abs c0110 и выскажите свое мнение о ней в обзорах к статье.

Качество видео: BDRip

Ролик загрузил в админку пользователь Agi: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Приоры, ошибка абс c0110, необходимо посмотреть видео. После визуализации не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут решить ваши проблемы. Хорошее зрение.

Юмор по теме: Женщины как Интернет: для кого-то – ком., Для кого-то – нет.

Электронные системы автомобиля ВАЗ.

К1 – колодка перед гидроагрегатом; К2 – разъем гидроагрегата;

ПЛ – передний левый; ПП-передний правый, ЗЛ-задний левый;

ЗП-задняя правая; ВП-вход; PR-степень; ГА-гидроагрегат;

ЭБУ-электронный блок управления; Электромагнитный клапан EMC;

ЭВН-электродвигатель обратного насоса; Датчик скорости вращения колеса DSC;

Ошибка с0110 abs приора

Гидромодулятор на основе полученных команд, включение или выключение электромагнитных клапанов,

снижает, увеличивает или поддерживает постоянное давление тормозной жидкости

в тормозных цилиндрах колес, обеспечивая тем самым

регулирование тормозных сил. Избыток тормозной жидкости при падении давления

он нагнетается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

– номинальное напряжение питания гидроагрегата – 12В;

-диапазон рабочего напряжения – (10-16) В;

– максимальный ток нагрузки в цепи питания гидроагрегата – 1 А;

– максимальный ток нагрузки в цепи питания гидроагрегата ЭМС – 25 А;

– максимальный ток нагрузки в цепи питания ЭБН гидроагрегата составляет 23 А.

Контакт №1 – «Масса» Общий провод для питания ЭВН гидроагрегата.

Контакт № 2 – клемма «+» аккумуляторной батареи. Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.

Контакт № 3 – клемма «+» аккумуляторной батареи Напряжение питания гидроагрегата ЭМС.

Контакт № 4 – «Земля» Общий провод для питания ЭМС и ЭБУ гидроагрегата.

Связаться с n. 5 – Входной сигнал DSC, передний левый.

Контакт №6 – Напряжение питания заднего левого DSC.

Связаться с n. 8 – Напряжение питания правого заднего DSC.

Связаться с n. 9 – Напряжение питания переднего правого DSC.

Связаться с n. 10 – Входной сигнал DSC передний правый.

Связаться с n. 11 – Линия K ввода / вывода.

Связаться с n. 12 – Вывод на диагностический индикатор «EBD”

распределение тормозных сил.

Связаться с n. 16 – Напряжение питания переднего левого DSC.

Связаться с n. 17 – Входной сигнал DSC задний левый.

Связаться с n. 18 – Клемма выключателя питания «15». Напряжение питания ЭБУ GA.

Связаться с n. 19 – Входной сигнал DSC задний правый.

Связаться с n. 20 – Вход от выключателя тормозного сигнала.

Связаться с n. 22 – Выход для диагностического индикатора «ABS» антиблокировочной тормозной системы

Коды неисправностей АВС ВАЗ

– Неисправность в передней левой цепи DSC или недостоверный сигнал

– проверить электрические цепи датчика скорости вращения колеса на предмет обрыва и короткого замыкания

– проверить напряжение питания датчика скорости вращения колеса (U Pit DSC> = 0,8U Pit ECU)

– повреждение, истирание провода к ДСК

– Повреждение основного диска на полном приводе («внешняя граната

– Неисправность в передней правой цепи DSC или недостоверный сигнал

– проверить электрические цепи датчика скорости вращения колеса на предмет обрыва и короткого замыкания

– проверить напряжение питания датчика скорости вращения колеса (U Pit DSC> = 0,8U Pit ECU)

– повреждение, истирание провода к ДСК

– Повреждение основного диска на полном приводе («внешняя граната

– Неисправность в цепи заднего левого DSC или недостоверный сигнал

– проверить электрические цепи датчика скорости вращения колеса на предмет обрыва и короткого замыкания

– проверить напряжение питания датчика скорости вращения колеса (U Pit DSC> = 0,8U Pit ECU)

– Неисправность в цепи правого заднего DSC или недостоверный сигнал

– проверить электрические цепи датчика скорости вращения колеса на предмет обрыва и короткого замыкания

– проверить напряжение питания датчика скорости вращения колеса (U Pit DSC> = 0,8U Pit ECU)

– Обрыв левой передней выхлопной цепи EMC

– Обрыв левой передней всасывающей цепи ЭМС

– Обрыв цепи переднего правого выхлопа ЭМС

– Обрыв цепи переднего правого впуска ЭМС

– Неисправность выхлопной цепи левого заднего ЭМС

– Неисправность цепи ЭМС левого заднего всасывания

– Обрыв цепи правого заднего выхлопа ЭМС

– Обрыв цепи заднего правого впуска ЭМС

– Неисправность в цепи ЭВН

– проверить напряжение питания на рейке 2 колодки гидроагрегата.

– Неисправность в цепи реле напряжения питания ЭМС

– проверить напряжение питания на рейке 3 колодки гидроагрегата.

– Неисправность в цепи выключателя сигнала торможения

– проверить электрическую цепь выключателя тормозного сигнала на обрыв и короткое замыкание.

на выводе 20 колодки к гидроагрегату должны быть:

– входное напряжение низкого уровня, не превышающее 0,3 U от источника питания;

– входное напряжение высокого уровня не менее 0,8U.

– Ошибка при изменении частоты DSC

– проверьте надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.

расстояние датчика скорости переднего колеса

а зубья ротора переднего колеса должны быть (0,45-1,55) мм (набор щупов)

зазор между датчиком скорости заднего колеса

а ротор заднего колеса должен быть (0,2-2,3) мм (набор щупов)

– Внутренняя неисправность ЭБУ

– Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона

– проверьте напряжение питания на контакте 18

Что такое EBD, и с чем его едят?

88f633cs 100

Система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD) — продолжение развития системы ABS. Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS, в том что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении, когда водитель ударяет по педали тормоза. При резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Также, инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колёса, в то время как давление на задние ослабевает, при этом необходимо учитывать загрузку автомобиля. Это может привести к тому что задние колёса могут заблокироваться. Эта проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеров тормозных дисков задних колёс.

В некоторых автомобилях данная система применяется для сохранения курсовой устойчивости при торможении в повороте, когда центр масс автомобиля переносится в сторону колёс идущих по внешнему радиусу. В данном случае тормозные усилия распределяются не только между осями, но и между колёсами. Распределение зависит от расчётов, основанных на данных с различных датчиков.

EBD помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения определяет, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Источник

Датчик EBD (ЕБД)

су-шеф Кайрон клана

если при выполнении резкого маневра с торможением,ускорением,перестановкой и т.д. то норма. если «на ровном месте» то нет.

А скажите система EBD есть во всех компллектациях? Мне кажется у меня кроме ABS ничего быть не должно.

Ну так я и говорю что моргал когда поток ветра встречной фуры был, а так на ровной дороге все нормально. Тогда я спокоен. Спасибо Вам за совет.

Ура! Я так и знал, что ничего лишнего!

су-шеф Кайрон клана

Уважаемые, не путайте ESP и EBD!

EBD, как аварийная система присутствует на ВСЕХ наших авто и ничего она не дозирует, а как раз делает служит для одинакового распределения тормозного усилия на КАЖДОЕ колесо. От сцепления с дорогой не зависит. Это аналог простой двухконторной гидравлической тормозной системы. При опросе датчиков при первом положении ключа зажигания индикатор EBD должен загореться и погаснуть.

Все написано в мануале.

Уважаемые, не путайте ESP и EBD!

EBD, как аварийная система присутствует на ВСЕХ наших авто и ничего она не дозирует, а как раз делает служит для одинакового распределения тормозного усилия на КАЖДОЕ колесо. От сцепления с дорогой не зависит. Это аналог простой двухконторной гидравлической тормозной системы. При опросе датчиков при первом положении ключа зажигания индикатор EBD должен загореться и погаснуть.

А кто подскажет у меня при поворте ключа, вместе со всеми контрольными лампами загорается и лампа этой самой ЕБД, а потом гаснет, это значит оно уменя есть??

значит есть, а зажигается и гаснет при положительном тесте системы.

А кто подскажет у меня при поворте ключа, вместе со всеми контрольными лампами загорается и лампа этой самой ЕБД, а потом гаснет, это значит оно уменя есть??

А если у меня, с новья, она при запуске не загорается, значит этой приблуды у меня нет?

Сергей!! Я же написал что не тормозил а разъезжался со встречной фурой на трассе на больших скоростях и датчик загорелся и погас и так при каждом разъезде если скорость у меня свыше 100 км.ч была!

су-шеф Кайрон клана

. если не затруднит дайте ссылку на мануал.

Раздел 6-19 в книжке, которая выдаётся при покупке машины.
Отдельный раздел в SY «Общие сведения», есть здесь в FAQ, можно скачать, полезная книга )))

Как правильно заметил Сергей Сергеевич: либо АБС либо ЕБД. Совсем конкретно не нашёл, но абсолютно точно где-то читал, что ЕБД, в том числе, работает при неисправности АВС.
Раз есть ЕСП, то может подмаргивать при скорости свыше 100 км/час и резких действий, хоть газ в пол, хоть руль быстро повернуть, хоть тормоз придавить.
Там куча разных датчиков: датчики скорости; датчик рысканья; G-сенсор; датчик давления при недостаточном усилии на педаль тормоза; датчик скорости рулёжки и т.д. и т.п.

Источник

Что делает EBD? Зачем еще один наворот к ABS и ESP?

Кажется, что про системы торможения можно рассказывать бесконечно. Как только происходит апробация одной системы, она внедряется на большинство марок автомобилей, на подмогу ей производители спешат создать еще одну тормозную программу, которая по их словам намного упрощает режим торможения и облегчает управление автомобилем в сложных дорожных условиях. Действительно, предусмотреть все тонкости экстренного торможения, поведение авто на разных дорожных покрытиях сложно. Время показало следующие недостатки простых систем ABS:

Система EBD первоначально была предназначена только для уменьшения тормозного пути для последней из перечисленных ситуаций, особенно, когда автомобиль находится в пригруженном состоянии. Согласно кинематике при резком торможении по инерции задние колеса немного разгружаются. Теоретически они могут вообще оторваться от земли, как в роликах про мотоциклы. Почти вся нагрузка при этом приходится на передние колеса. Для равномерного распределения нагрузки на тормозные оси и разработали систему EBD. Она предназначена для уменьшения тормозного пути:

1065v1886f9

Что дополняет ЕBD к ABS

1065vb7e0ef

Системы ABS, разработанная в 80-х годах, вела контроль по наличию момента заблокирования одного из колес. При этом программно-техническое обеспечение не просчитывало, с какой скоростью вращаются другие колеса, каков их режим сцепления с дорогой. С появлением более умного микропроцессорного управления сигнал с каждого датчика частоты вращения колес преобразуется сначала в цифру (то есть в прямоугольные импульсы стандартной амплитуды, кодирующие частоту). Цифровой сигнал обрабатывается в микропроцессоре по определенному математическому алгоритму. При этом можно математически учесть различные ситуации. Например, если частота вращения переднего колеса значительно меньше, чем всех других, возможно, что оно «зависло» над дорогой. Если только одно из задних колес заблокировано, скорее всего, оно находится на песчаной обочине. Можно запрограммировать большое количество возможных ситуаций и «манеру» торможения каждого колеса в конкретном случае.

Основная идея EBD – научить каждое колесо тормозить по своему сценарию в зависимости от ситуации. Именно поэтому система называется Тормозное Распределение (Brake Distribution).

Что работает на систему EBD

Как и все системы помощи при торможении система EBD бессовестным образом эксплуатирует штатную систему ABS, а именно:

Техническое исполнение EBD выполнено на базе ABS, его схема имеет стандартный вид.

1065v3ab873

Причины и признаки неисправности системы, устранение

Причинами неисправности системы EBD могут являться:

Обычно неисправность EBD индицируется одновременно с ошибкой ABS. Признаками такой неисправности является, прежде всего, загорание соответствующих лампочек в процессе движения автомобиля. После программного сброса ошибки свечение предупредительных лампочек на приборной панели может на время пропадать. Но оно вновь появляется после нескольких километров пробега. Поэтому нельзя доверяться горе-диагностам, которые сбросили ошибку и уверяют, что проблема устранена. Надо еще до сброса ошибки записать ее код, расшифровать и устранить. Если ошибка заключается в отказе или пропадании сигналов датчиков вращения колес, необходимо проверить проводку от датчика к блоку АБС, величину и засорение рабочего зазора датчика перед тем, как менять датчик. Датчик должен прозваниваться в режиме «диод» мультиметром хотя бы в одну сторону. Разъемы датчиков для передних колес находятся в районе лонжеронов, задних колес – возле или под задними сиденьями.

После устранения ошибок, возможно, сразу система может быть неработоспособна. Необходима адаптация EBD. Для каждого автомобиля она различна, но обычно включает несколько последовательных торможений. Часто бывает достаточно выехать на трассу и на средней скорости произвести несколько торможений до полной остановки транспортного средства.

Плюсы и минусы

К плюсам системы можно отнести следующие факторы:

Сейчас приблизительно 50% автомобилей оборудовано EBD. Показательно, что в последние годы этот процент не увеличивается.

Источник

Поиск причины ошибки ABS и EBD. Или будьте аккуратны с ручником.

d0d4575s 100

QAAAAgOe OA 960

Привет!
машинка ездит и радует. но слуилась неприятность. Стала поскрипывать на медленной скорости. Когда едешь быстро звук скрипа и не слышно.
Следующий симптом был, когда после поездки я потрогал диски по круку, задний левый диск был теплее всех остальных. Диагноз был посталвен предварительно — закисли направляющие или тормозной цилиндр.
Были найдены запчасти, но не заказавы:
Комплект направляющей гильзы — Autofren D7099C
Поршень с резинками — D4986C
Но после снятия колеса быстро определили, что залипла нижняя направляющая на заднем левом колесе.
Как результат — внутренняя колодка под постоянным давлением цилиндра и не отлипает, колодка стерлась почти в ноль. И с таким залипшим суппортом я проехал почти 2000 км. Еще немного и по диску бы уже не колодка ходила, а метал — основание колодки.
Раз уж разобрали, то решили прочистить суппорт WDэхой и смазать направляющие. Рекомендации СТО неутешительные. — Новые задние колодки и новые направляющие. А сзади стояли колодки Brembo и так обидно, что три из четырех еще 2/3 от ресурса, а четвертая — мертвая.

В прошлый раз данная ошибка (без EBD failure) у машины была:
1. когда мне припаяли неродной датчик АБС (отобрванный при замене ступичного на переднем колесе). Поменял датчик на новый — проблема изчезла
2. когда были порваты тросики стояночного тормоза, и колоса задние не крутились зимой. Приходилось срывать их на чистом асфальте. После смены тросиков стояносного тормоза, проблема ушла.

Источник

Ebd что это в автомобиле горит красным

vk instagram

avatar26195 1

Изображения

avatar26195 1

avatar26195 1

avatar5446 1

avatar18365 5

__________________
У меня Волга
и не жалею.
Никого не ЖАЛЕЮ
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Я добрый. Да мне просто на всех зла не хватает!

avatar6627 1

__________________
Не все Волги одинаково полезны!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

avatar1391 1

avatar18365 5

__________________
У меня Волга
и не жалею.
Никого не ЖАЛЕЮ
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Я добрый. Да мне просто на всех зла не хватает!

avatar6627 1

А где нить рисунок с распиновкой есть?

__________________
Не все Волги одинаково полезны!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Источник

ты же сам написал что если подъедет попробуешь! а теперь сидишь и снова просишь совета… бля…

Внимательней читайте, приехала другая приора, другого года, ошибка повторилась, на первой машине клиент не приехал и не было возможности поковырять

какого лезть кривыми руками

не vdo 2110 да ? как пишут блогеры Ниасилил

нет слов шиномонтажник

Причем здесь кривыми руками, по русски написал поставил купленую моталку по кану на приору без авс и загорелись ошибки до этого делал на организацию на приоры только с авс все без проблем. Спрашивал совета.

А называть шиномонтажником с кривыми руками особо труда и не составляет……


Изменено 8 мая 2014 пользователем student26rus

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ecm 400c volvo xc90
  • Ошибка ebd ивеко дейли
  • Ошибка ecm 2910 вольво
  • Ошибка ebd джили эмгранд
  • Ошибка ecm 2400 volvo