Ошибка ecm 91a7

Volvo XC90 2.5L Turbo — Внешний вид двигателя

Volvo XC90, 2004 года выпуска, c турбированным, бензиновым двигателем 2.5L (B5254T2).

Неисправность, с которой автомобиль приехал в наш автосервис, проявлялась в следующем: не стабильный холостой ход, обороты плавали, в какие-то моменты автомобиль переставал реагировать на педаль газа, иногда двигатель глох. Показания ДМРВ (MAF) — датчика массового расхода воздуха, зашкаливали, колеблясь в пределах 35-52 кг/ч.

Подключаем сканер, диагностируем системы автомобиля…

… Вот на что пожаловался нам ЭБУ двигателя

ECM-913CБлок дроссельной заслонки (Ошибочный сигнал)
ECM-2A20Неисправность в цепи нагревателя кислородного датчика (Банк 1, Датчик 1)
ECM-130AУтечка воздуха между корпусом дроссельной заслонки и впускными клапанами
ECM-919AМодуль управления двигателя (Ошибочный сигнал)
ECM-91A7Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой
ECM-2A2AДатчик состава смеси, после катализатора, значение тока недостоверно (Банк 1, Датчик 2)
ECM-2A1AСтарение датчика состава смеси, после катализатора (Банк 1, Датчик 2)
ECM-262AДолгосрочная регулировка подачи топлива (Достигнут верхний предел)

Скажем так, наши автоэлектрики, по результатам отнюдь не скоротечного ремонта, разобрались со всеми ошибками и неисправностями, в системе управления двигателем. Сегодняшний же рассказ о 4-ой и 5-ой ошибках из списка, ECM-919A и ECM-91A7.

Очень красноречиво об этих ошибках пишут официальные источники по ремонту автомобилей Volvo (ссылка на источники в конце статьи). Поэтому сняли дроссельную заслонку и устроили ей испытание…

В тот момент, когда дроссель перестаёт откликаться на нажатие педали газа, в ЭБУ двигателя прописываются ошибки…

… ECM-919A — Модуль управления двигателя (Ошибочный сигнал) и ECM-91A7 — Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой.

Решение этой проблемы, с описанием и фотографиями, можно прочитать в оригинальной статье, на нашем сайте — г.Томск, Автоэлектрика Сервис.

Volvo XC90 2.5L Turbo - Внешний вид двигателя

Volvo XC90, 2004 года выпуска, c турбированным, бензиновым двигателем 2.5L (B5254T2). Неисправность, с которой автомобиль приехал в наш автосервис, проявлялась в следующем: не стабильный холостой ход, обороты плавали, в какие-то моменты автомобиль переставал реагировать на педаль газа, иногда двигатель глох. Показания ДМРВ (MAF) — датчика массового расхода воздуха, зашкаливали, колеблясь в пределах 35-52 кг/ч.

Компьютерная диагностика Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo

Подключаем к автомобилю диагностический сканер AutoCom и получаем вот этот букет ошибок…

Volvo XC90 2.5L Turbo - Компьютерная диагностика в Томске

  • ECM-913C — Блок дроссельной заслонки (Ошибочный сигнал)
  • ECM-2A20 — Неисправность в цепи нагревателя кислородного датчика (Банк 1, Датчик 1)
  • ECM-130A — Утечка воздуха между корпусом дроссельной заслонки и впускными клапанами
  • ECM-919A — Модуль управления двигателя (Ошибочный сигнал)
  • ECM-91A7 — Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой
  • ECM-2A2A — Датчик состава смеси, после катализатора, значение тока недостоверно (Банк 1, Датчик 2)
  • ECM-2A1A — Старение датчика состава смеси, после катализатора (Банк 1, Датчик 2)
  • ECM-262A — Долгосрочная регулировка подачи топлива (Достигнут верхний предел)

Скажем так, наши автоэлектрики, по результатам ремонта, разобрались со всеми ошибками и неисправностями в системе управления двигателем. Сегодняшний рассказ о 4-ой и 5-ой ошибках из списка, ECM-919A и ECM-91A7. Вот что пишут об этих ошибках официальные источники.

ECM-919A — Модуль управления двигателя (Ошибочный сигнал)

Информация кода неисправности ECM-919

Условие:

Код неисправности ECM-919A регистрируется, если модуль управления двигателя при работающем двигателе регистрирует, что внутренний регулятор управления углом дроссельной заслонки в блоке дроссельной заслонки неисправный, или что сигнал управления для регулятора слишком слабый, при управлении дроссельной заслонкой.

Заменяемое значение:

Модуль управления двигателя отключает электропитание на электродвигатель заслонки блока дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка сама установится в положение возврата.

Возможные причины:

  • Дроссельная заслонка заедает или засорена (масляная пленка, пыль, и т.д.)
  • Контактное сопротивление или окисление в выводах между модулем управления двигателя и блоком дроссельной заслонки
  • Разрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на электропитание в проводке электродвигателя заслонки, в блоке дроссельной заслонки
  • Короткое замыкание друг на друга в проводке электродвигателя заслонки, в блоке дроссельной заслонки
  • Неисправный блок дроссельной заслонки
  • Неисправное программное обеспечение в модуле управления двигателя

Симптомы дефекта:

  • Индикаторная лампа неисправности загорелась
  • Рабочие характеристики неудовлетворительные

ECM-91A7 — Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой

Информация кода неисправности ECM-91A7

Условие:

Если модуль электронной дроссельной заслонки (ETM) зарегистрирует очень большую разницу между запрограммированным и данным значением, во внутреннем регуляторе; что через электродвигатель дросселя проходит очень высокий ток; или что диск заслонки не двигается, несмотря на сильный сигнал управления на электродвигатель, информация передается на модуль управления двигателя (ECM), который сохраняет код неисправности ECM-91A7 — Неправильная регулировка.

Заменяемое значение:

  • Выключение подачи топлива согласно положению педали газа. Обороты двигателя регулируются выключением подачи топлива, путем закрывания форсунок, по одной. Обороты двигателя определяются положением датчика педали газа и обороты увеличиваются примерно до 5000 об/мин. При таком изменение конфигурации холостые обороты двигателя могут стать не стабильными, так как модуль управления двигателя (ECM) управляет оборотами, при помощи отключения подачи топлива, индивидуально на каждый цилиндр.
  • Закрывание заслонки дросселя при торможении. Положение педали газа игнорируется, при нажатии на педаль.
  • Круиз-контроль выключен. Круиз-контроль выключен во время осуществления рабочего цикла, когда была обнаружена неисправность. Эта функция станет доступна при следующем запуске, если неисправность будет отсутствовать.
  • Заслонка дросселя выключена. Модуль электронной дроссельной заслонки (ETM) закрывает заслонку дросселя, это означает, что заслонка дросселя не находится под воздействием и тем самым возвращается в положение механического стопора. Это означает потерю примерно на 20%. Такое изменение конфигурации всегда происходит после выключения подачи топлива.

Возможные причины:

  • Что-то блокирует датчик положения дроссельной заслонки (масляная пленка, пыль и т.д.)
  • Плохо заряженный аккумулятор или коррозия в соединительных кабелях
  • Электропитание на блок дроссельной заслонки
  • Неисправный блок дроссельной заслонки

Симптомы дефекта:

  • Педаль акселератора (АР) игнорируется при торможении
  • Систему поддержания выбранной скорости нельзя активировать
  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
  • Рывки при торможении двигателем
  • Очень плохая реакция дроссельной заслонки
  • Максимальная скорость приблизительно 50 км/ч

Как снять дроссельную заслонку на Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo

Как ни крути, а все пути вели к дросселю и после проверки его электрических цепей (все шесть контактов ETM, согласно электросхеме, идут в ECM, 1-ый и 4-ый контакты — электродвигатель), было решено снять заслонку.

Скачать Электросхемы на Volvo XC90 (формат *.pdf, размер ~35.7МБ).

В интернете полно инструкций по снятию дросселя на Вольво, поэтому вкратце.

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 1

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 2

Откручиваем болты, в указанных на фотографиях местах.

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 3

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 4

Ослабляем хомуты, в указанных на фотографиях местах. И снимаем патрубок, от турбины, до интеркулера.

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 5

Снимаем патрубок с дроссельной заслонки.

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 6

Откручиваем четыре болта, которыми дроссель крепится к впускному коллектору и заслонка на столе.

Скачать Инструкцию по снятию дроссельной заслонки на Volvo XC90 (формат *.pdf, размер ~252кБ).

Скачать Инструкцию по чистке дроссельной заслонки на Volvo XC90 (формат *.pdf, размер ~106кБ).

Как разобрать дроссельную заслонку на Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo

Пока дроссельная заслонка не разобрана, подключаем её к электрических цепям автомобиля и имитируем езду, включив зажигание и нажимая педаль газа.

В какой-то момент, при очередном нажатии на педаль газа, дроссельная заклинила и больше уже не двигалась. В этот момент в ЭБУ двигателя прописались две ошибки ECM-919A и ECM-91A7…

Volvo XC90 2.5L Turbo - Ошибки при заедании дросселя ECM-919A и ECM-91A7

Разбираем корпус дроссельной заслонки, он весь держится на металлических защёлках.

Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 1

Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 2

Контакты и графитовые дорожки, датчика положения дроссельной заслонки, в масле.

Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 3

Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 4

Зубья, на пластиковых шестернях, изношены. Результат вскрытия — дроссельная заслонка под замену.

Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.


Ремонт

Смотрите:
ECM-531D Модуль управления, внутренняя неисправность, B6294T
ECM-280A Передний кислородный зонд, блок 1. Очень низкий сигнал. Неустойчивая неисправность, B6294T
Информация диагностического кода неисправности
Сигнал слишком слабый. Неустойчивая неисправность
ECM-280A Передний кислородный зонд, блок 1. Очень низкий сигнал. Постоянная неисправность, B6294T
Информация диагностического кода неисправности
Сигнал слишком слабый. Постоянная неисправность
ECM-280A Передний кислородный зонд, блок 1. Ошибочный сигнал. Неустойчивая неисправность, B6294T
ECM-280A Передний кислородный зонд, блок 1. Сигнал отсутствует. Неустойчивая неисправность, B6294T
Информация диагностического кода неисправности
Сигнал отсутствует. Неустойчивая неисправность
ECM-280A Передний кислородный зонд, блок 1. Сигнал отсутствует. Постоянная неисправность, B6294T
ECM-280A Передний кислородный зонд, блок 1. Сигнал ошибочный. Постоянная неисправность, B6294T
ECM-280A Передний кислородный зонд, блок 1. Сигнал слишком сильный, B6294T
ECM-290A Передний кислородный зонд, ряд 2. Нет сигнала. Периодическая неисправность, B6294T
ECM-290A Передний кислородный зонд, ряд 2. Нет сигнала. Постоянная неисправность, B6294T
ECM-290A Передний кислородный зонд, ряд 2. Ошибочный сигнал. Периодическая неисправность, B6294T
ECM-290A Передний кислородный зонд, ряд 2. Ошибочный сигнал. Постоянная неисправность, B6294T
ECM-290A Передний кислородный зонд, ряд 2. Сигнал слишком низкий. Периодическая неисправность, B6294T
ECM-290A Передний кислородный зонд, ряд 2. Сигнал слишком низкий. Постоянная неисправность, B6294T
ECM-290A Передний нагреваемый датчик кислорода, блок 2. Сигнал слишком сильный, B6294T
ECM-1200 Датчик температуры поступающего воздуха. Сигнал слишком сильный, B6294T
ECM-1200 Датчик температуры поступающего воздуха. Сигнал слишком слабый, B6294T
ECM-1200 Температура поступающего воздуха. Ошибочный сигнал, B6294T
ECM-919A Модуль управления двигателя. Ошибочный сигнал, B6294T
ECM-91A7 Блок дроссельной заслонки. Ошибочный сигнал, B6294T
ECM-130A Утечка поступающего воздуха. Ошибочный сигнал, B6294T
ECM-913C Блок дроссельной заслонки. Ошибочный сигнал, B6294T
ECM-91B7 Блок дроссельной заслонки. Ошибочный сигнал, B6294T

Возникновение ошибки «Reduced Engine Performance» на Volvo, обычно на платформах P2 и P3, связано с неисправностями дроссельной заслонки. В вольном переводе это означает «ограниченная эффективность в функционировании силового агрегата». Подобные сбои случаются в работе и бензиновых двигателей, и дизелей современных моделей, и связаны они с особенностями конструкции узла.

Ошибка «Reduced Engine Performance» на автомобилях Вольво

Для ответа на вопрос, что такое «Reduced Engine Performance» на Вольво необходимо иметь представление об устройстве дроссельной заслонки. В отличие от машин ранних выпусков, где этот узел был чисто механическим, у современных автомобилей в нем установлен датчик положения. По виду это классический реостат, с которого снимается сигнал для ЭБУ и его величина учитывается при формировании алгоритма управления двигателем.

Причины возникновения ошибки 41

Одним из основных признаков неисправности дроссельной заслонки является нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу и в других режимах. Этот дефект характерен для моделей XC90, S60, ХС70, S80, S40 и XC60, которые комплектуются моторами объемом 2.4 л, 2.5 л и 3.2 л. В ряде случаев он сопровождается:

  • Пропусками зажигания (двигатель «троит»).
  • Значительными колебаниями оборотов от 500 до 1500 мин-1, временами мотор практически глохнет.
  • Заметное снижение мощности.

Дефект часто проявляется во время или после дождя, и при этом не рекомендуется продолжать движение, необходимо устранить проблему или вызвать эвакуатор.

Загрязнение привода дроссельной заслонки Volvo

Причиной упомянутого дефекта, который при компьютерной диагностике регистрируется кодом ошибки ECM-91B7 (и ряд аналогичных ошибок по клапану дроссельной заслонки), является механическая или электрическая неисправность заслонки:

  • ослабление или повреждение пластиковых шестерен;
  • неполное закрытие из-за отложений;
  • затрудненный поворот оси;
  • загрязнение дорожек реостата и подгорание контактов.

В особо запущенных случаях двигатели при неправильной эксплуатации и обслуживании отказываются заводиться. В других ситуациях из-за нестабильных оборотов мотор сразу же переходит в аварийный режим. При этом лучше не насиловать машину, а обратиться на сервис для ремонта.

Отложения на дроссельной заслонке Вольво

Способы устранения неисправности

При появлении такой ошибки, не следует дожидаться пока включится аварийный режим двигателя Вольво, необходимо выключить зажигание. Если при повторном запуске силового агрегата проблема повторится, нужно вызвать эвакуатор или, если позволяют условия, двигаться к стоянке самостоятельно на малой скорости. Неисправность дроссельной заслонки устраняется одним из двух способов:

  1. Очистить модуль дроссельной заслонки от загрязнений. Обычно в механизм попадает моторное масло или образуются нерастворимые отложения из-за использования низкокачественного топлива.
  2. Заменить отказавший узел оригинальным или восстановленным.

Нередко после компьютерной диагностики неквалифицированные специалисты СТО предлагают замену свечей зажигания, но это не устраняет причины неисправности.

Нагар во впускном коллекторе Вольво

Требуется восстановить нормальную работу дроссельной заслонки, которая должна поворачиваться свободно и возвращаться в исходное положение усилием возвратной пружины. Только в этом случае ошибка Вольво 41 будет полностью исправлена.

Оригинальная дроссельная заслонка для автомобиля Вольво

Другие статьи об ошибках

Подпишитесь на рассылку

Русвольво - фото 10

Всем доброго дня!

Надоело в одиночку искать блуждающую проблему своей машины и решили, что нужно описать неисправность, а вдруг повезет и кто-то подскажет куда «копать». Начну с описания основных симптомов.

1. Проблема всегда сопровождается кодами, относящимися к дроссельной заслонке. В последний раз это были коды: ECM-919 – модуль управлении двигателем — сигнал неверен; ECM-91A7 – клапан дроссельной заслонки; ECM-903C – потенциометр др. заслонки – сигнал неверен; ECM-9160 – Блок др. заслонки потенциометр 2-сигнал неверен. (Коды не всегда одни и те же, но всегда связанные с дроссельной заслонкой)

2. Поведение машины: Поведение делится на два симптома – иногда обороты холостого хода поднимаются и держатся ?1500 об.мин., и машина сама подгазовывает, а иногда машину начинает просто «калбасить» обороты падают машина глохнет и при нажатии на педаль акселератора обороты выше 1500-1700 не поднимаются и естественно машина не тянет.

Проблема решается двумя путями: заглушить двигатель, подождать немного и завести (в 70% помогает), а иногда приходится запускать адаптацию дроссельной заслонки с компьютера. В любом случае температура двигателя должна быть ниже 100°С.

Длительность: Может проявиться пару раз за день, потом все проходит и пару недель можно не вспоминать, а может пару дней подряд нервы трепать.

Самое неприятное в этой проблеме, то, что машина может просто заглохнуть в движении….

Что заменено:

1. Дроссельная заслонка – новая.

2. СЕМ – новый.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ecm 900b вольво
  • Ошибка ebo газель что это
  • Ошибка ecm 6805 вольво
  • Ошибка ebd фиат альбеа
  • Ошибка ecm 6805 volvo