Ошибка электроусилителя руля гольф 5

motl

Завсегдатай


  • #1

Добрый день.
Случилась проблема.
При езде вдруг отказал усилитель, загорелась лампа индикации красным, после остановился выключил зажигание, включил снова — усилитель ожил индикация потухла, поехал дальше, подумал что может сбой какой в управлении.
На другой день загорелась лампа, перестал работать усилитель постоянно.

Вопрос, кто-то с таким сталкивался проблемами? Как лечились? Где?
Кто из неофициалов может решать такие проблемы?

Записался на диагностику пока, сказали что скорее всего накрылся сам привод, а цена вопроса в таком случае получается ~1500$, так как привод идет вместе с рейкой в сборе.

Самое пративное что недавно ремонтировали рейку, когда начала стучать и это влетело в 15 т.р с работой. На рейку есть гарантия 6 месяцев. Может что то наворотили, когда ставили ? Делал в Автогидравлике
https://vwts.ru/forum/index.php?s…st&p=641514

Руль теперь крутится как на тракторе :mad:


Admin

Admin

Создатель сайта


  • #2

1. Первое что стоит проверить это клеммы аккумулятора. Насколько хорошо все затянуто. Иногда эл.усилитель начинает глючить первым.

2. Адаптацию делали после ремонта рейки? Похоже это тнужно делать:
После установке нового рулевого механизма необходимо выполнить адаптацию блока управления усилителя рулевого механизма -J500- с помощью тестера VAS 5051.

3. Рулевой механизм (номер 4) с усилителем на Туране состоит из:
блока управления усилителя рулевого механизма -J500-
электродвигателя электромеханического усилителя рулевого механизма -V187-
датчика числа оборотов коленчатого вала -G28-
датчика момента сопротивления повороту -G269-
Все их можно проверить в режиме ведомого поиска неисправностей при помощи тестера VAS 5051 т.е. при диагностике

Но для начала посмотреть все ли разьемы хорошо стоят, не перетерся ли жгут номер 3)

64408_01.jpg

На схеме: 1 — Карданный шарнир 2 — Болт с шестигранной головкой 3 — Жгут проводов 4 — Рулевой механизм с усилителем 5 — Поворотный кулак 6 — Шестигранная гайка 7 — Подрамник с консолями 8 — Болт с шестигранной головкой 9 — Теплозащитный кожух 10 — Винт Torx

4. После выполнения следующих работ требуется проверка базовой установки датчика угла поворота G85 -G85-:
после снятия или замены датчика угла поворота -G85-,
после снятия или замены рулевой колонки;
после снятия или замены подрулевых переключателей;
после снятия или замены замка зажигания;
после снятия или замены рулевого механизма;
после изменения углового положения рулевого колеса на рулевом вале.

motl

Завсегдатай


  • #3

Николай, спасибо за ответ.

SSP по Электроусилителю читал. https://vwts.ru/steering/el_meh_usil_rus.pdf читал.

1. Про АКБ я тоже думал, надо его будет проверить, посмотреть, хотя машина запускается без проблем и индикация разряда АКБ не горит.

2. Адоптацию не делал :(. После ремонта уточнил у мастера, надо ли и как они ставили рейку? Ответили что рейку ставили по меткам, которые они сделали перд снятием. Да и потом проблем после ремонта по управлению не наблюдалось, руль крутился нормально и без нареканий, точно.
Ремонт был ещё в июне, то есть прошло время.
Думаю что адоптация необходима для установления точки — руль стоит прямо.

В общем всё сводиться как я понял сейчас к диагностики ..


Admin

Admin

Создатель сайта


  • #4

Это все что я привел выше выдержки их Эльзы… т.е. не я придумал… B)
Да, диагносика не помешает. Только к ее результатам нужно вдумчиво относиться и если пишет что неисправен датчик ХХХ это не значит что нужно срочно бужать и покупать его, а в первую очередь стоит проверить проводку к нему и насколько хорошо он закреплен.

Fellow

Просто заглянул


  • #5

Доброго времени суток!!! У меня Фокер В6″ Сегодня при запуске двигателя загорелась лампа жёлтого цвета, (немного потяжелел руль) при остановке и повторном запусе двигателя лампа не тухла…. Прочитав несколько советов, лампа потухла….(В начале выкрутить руль против часовой до упора, после трёх звуковых сигналов в лево….. Скажите что это было???? В чём прикол??? К официалам ехать пока не хочется…. У кого подобный случай был, поделитесь???

motl

Завсегдатай


  • #6

Что это было — покажет диагностика. Ошибка запишется в блок.
Приобретите диагностический шнур, нужная вещь в хозяйстве, пригодится.


WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


  • #7

Fellow написал(а):

…Прочитав несколько советов, лампа потухла….

Какая грамотная лампа,всем бы такую. :)

melky_passat

Участник


  • #8

Менял у себя (VW Jetta 2006г.) рейку в сборе, две последние буквы в коде запчасти не совпадали, адаптацию не делал вообще, после пробной поездки и регулировки развала лампочка потухла сама.

P.S. есть рейка в сборе но с поврежденной крышкой датчика момента с а/м VW Jetta 2006г.в. (пробег 86000км.) полностью рабочая без люфтов на запчасти + жгут проводов с двумя пласт. кабель каналами.

motl

Завсегдатай


  • #9

melky_passat
А меняли по причине ошибок датчика момента?
У меня тоже оказалась поврежденной крышка датчика, выход проводов из шлейфа оказался отломленным, но при этом провода били все целы.

melky_passat

Участник


  • #10

Нет рейка работала и ошибок не было, но думаю долго с поврежденной крышкой она не протянула бы…

Проездив на автомобиле пару месяцев, намотав уже более 10 тысяч километров радости не было предела.
На Урале температура потянулась в отрицательную зону, поэтому стал повнимательнее к автомобилю, всетаки первая совместная зима и лучше выявить недостатки до снега и заморозков.

Сейчас пойдет нудная предыстория поломки, если вам интересен ЭУР, пролистываем ;)
При очередной проверке на холодном автомобиле, при покачивании руля издавались четкие стуки, примерно в районе ног водителя. Воспользовавшись гуглом, составлен список подозреваемых, это: линки (стойки стабилизатора), шаровые, внешние гранаты и (самое дорогое) рулевая рейка. Проверка пошла методом исключения. Дошел до гранат. С места вывернул руль влево, затем вправо, хруста и стуков нет, довольный продолжил движение. В первом же повороте обращаю внимание, что руль не возвращается к ценральной позиции и на щитке горит, то красный, то желтый руль.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Фото ошибки с чужого драйва

А сейчас немножко теории как все работает
В инструкции к авто написано примерно следующее:
Желтый индикатор неисправности означает наличие некоторых ошибок в блоке руля, ослабление его работы и отключение некоторых функций;
Красный индикатор неисправности ЭУР означает его полное отключение, либо отсутствие связи с блоком руля (обзывается он кстате J500 и общается по CAN шине).
В моем случае индикатор мигал на кочках и при повороте руля, что означало проблему с проводкой или контактами. Все подтвердилось при подключении диагностического провода VCDS (у кого то ВАСЯ), при подключении к блоку усилителя руля 44 (steering assist) ноутбук выдал ошибку подключения CAN, тогда я повернул руль, чтобы лампочка стала желтой и VCDS открыл 44 блок. В нем увидел кучу ошибок, среди которых обрыв к датчику скорости, датчику положения руля G85, напряжение и пробег при которых это происходило.
Просмотрев схему подключения в «эльзе» обнаружено:
— на моей машине усилитель второго поколения, что значит расположение датчика положения руля G85 на валу, соединяется он пятиконтактным разъемом с основным блоком J500;
— усилитель имеет свой толстый плюс и минус, идут они в жгуте с основными проводами вдоль левого лонжерона, минус прикручен за фарой (общий с вентилятором), плюс через мощный предохранитель напрямую к АКБ;
— от усилителя идет 5ти контактный разъем с проводами CAN Hight, CAN Low и массой, провода идут к разъему за левой фарой.
Напряжение + и -, напряжения на CAN проводах были в норме, принято решение снимать блок J500.

Процесс снятия и установки без фото, и так полно

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Снять подрамник, а там уже все видно

Острым стоял вопрос снятия электропривода без рейки. По схеме видно защиту ЭУР сверху, держится на 3 винтиках. После снятия защиты получаем доступ к разъемам. Я сломал 2 из 3, т.к. много грязи и пружинно-нажимные разъемы заржавели внутри. Сам ЭУР держится на трех шестигранниках, они тоже были забиты грязью, поэтому вставить в них инструмент было сложно. Для откручивания заднего шестигранника пришлось отогнуть фольгу с туннеля. После вытянул эур вниз (не легко, но реально).

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Вот такая фигня, фото не мое

По работе занимаюсь ремонтом электроники, поэтому привез усилитель на работу. Пластиковая крышечка хоть и прикручена на саморезы, но открываться не желала, поэтому не теряя времени нож и молоток раскололи эту немецкую штучку :)
Внутри сразу видно, ясно, понятно в чем дело. Оборвалась иридиевая нить возле контакта CAN Hight.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

Красным обвел обрыв

Попытки запаять, залудить контакт оказались бесполезными, самопальная точечная сварка только укоротила саму нить, поэтому принято решение колхозить. Жаль нет фото. Залудил медную нитку и с помощью пинцета обмотал, сначало контакт, потом остатки проводка и спаял это между собой. Время поджимало. Обмазал крышку белым герметиком, пропаял сломанный пластик разъема и тоже обмазал герметиком. Вот что вышло:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk5

Полный размер

По русски, вроде гермитично :)

По возвращению в гараж собрали все в обратной последовательности, очистил ошибки в блоках ABS, центральной электрике и двигателя. Адаптацию делать не пришлось, руль с приборки ушел!)

P.s. стук в рейке на холодную, как выяснилось, у большинства подобных реек, главное что не на прогретую и без ударов.
Сейчас морозы и ЭУР после ночной стоянки включается не сразу, сначало горит красным, потом секунд 30 желтым потом включаетс. Возможно это норма, может и нет, главное, что все работает :)

RSS

на приборке горит желтый руль

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

  • Ответить с цитатой

на приборке горит желтый руль

на приборке горит желтый руль, электроусилитель работает в каком то нейтральном положении,это последствие снятия АКБ,официалы тоже толком ничего не говорят,типа датчик поворота рулевого колеса, купил заменили ничего не изменилось,машина гольф 5, 2004г.в. 1.6., ребята кто чем может помочь.заранее спасибо.

Axmed119

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 18:44
Машина: vw golf 5
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: на приборке горит желтый руль

Сообщение Axmed119 » 19 июн 2012, 19:02

и еще такая фегня на скорости 100км/ч загараеться на понелке АВS и ESP,на диагностике показывает что датчик авs правого заднего колеса, снял датчик авс он чуток подпиленный, купил новый вставил на место он упераеться в кольцо с которого считывает инфо, позванил бывшему хозяину , он сказал что менял на этом колесе подшибник ступицы и ставил не оригинал……ркбята это может влиять на выше изложенное, может у кого ыло похожее… спасибки.

Axmed119

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 18:44
Машина: vw golf 5
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: на приборке горит желтый руль

Сообщение serg_w » 24 июл 2012, 16:00

Если имеется магнитное кольцо на подшипнике и оно «выперает», рекомендовал бы между ступицей и датчиком АБС поставить прокладку (шайбу подходящего диаметра). Зазор между датчиком и магнитным кольцом должен быть не более 1,5 мм.
С уважением, Сергей.

serg_w

 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 11:56
Машина: WV TOURAN 2005 г.
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: на приборке горит желтый руль

Сообщение lesia82 » 24 июл 2012, 17:16

У меня тоже как то загорался желтый руль, я проехала с ним 30 км, потом заглушила двигатель, завела машину снова и желтый руль на табло исчез.

lesia82

 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:22
Машина: Golf 3
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: на приборке горит желтый руль

Сообщение Айрон Пейсахович » 22 ноя 2012, 12:09

После снятия АКБ перестают работать стеклоподъемники и загорается ЭУР, стекла вниз-вверх, руль влево-вправо. Все оживает!

Айрон Пейсахович

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 11:58
Машина: Golf 5
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: на приборке горит желтый руль

Сообщение Spani-92 » 25 дек 2012, 10:02

У меня загорелась лампочка двигателя на приборной панели,(по совету других владельцев) я снял аккумулятор на 10-15 минут, лампа двигателя потухла, но загорелась лампа желтого руля, по сервисной книги написано продолжайте движение, если лампа не потухнет следуйте в сервис!
Я проехал около 20 км заглушил машину ===>после запустил двигатель лампа была в норме!

Spani-92

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 09:49
Откуда: Челябинская обл. г Магнитогорск
Машина: Volkswagen Golf V 1.6
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: на приборке горит желтый руль

Сообщение SLAVIAN » 01 авг 2013, 09:03

Когда я снимал АКБ,было тоже самое.По совету диагноста покрутил рулем в право до конца и влево… несколько раз — все пропало.

SLAVIAN

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 08:44
Машина: Volkswagen Golf V 1.9/105 диз
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: на приборке горит желтый руль

Сообщение doppler » 03 фев 2014, 15:50

Гольф 5; 1,6; 2006
На морозах после длительного простоя бывает загорается желтый руль, после прогрева и непродолжительной езды исчезает.

doppler

 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:50
Машина: GOlf-5
Баллы репутации: 0


  • Ответить с цитатой

Re: на приборке горит желтый руль

Сообщение Андрей Т. » 20 дек 2016, 14:04

Предположу , что не работает электроусилитель руля.

Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM

Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

  • Ответить с цитатой

Re: на приборке горит желтый руль

Сообщение vasiko » 10 мар 2017, 23:20

По поводу жёлтой лампы руля- она загорается после снятия аккумы, заведите мотор и покрутите руль от одной крайней точки до другой — лампа погаснет. Это тарировка электро-усилителя.

vasiko

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 20:34
Машина: Golf 5
Баллы репутации: 0


Вернуться в Golf5 — Электрика

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Адаптация усилителя руля 3-го поколения VW Golf 5, Skoda Octavia А5 (если не удаётся выполнить базовую установку датчика G85)

Profi VW

Я здесь живу

Адаптация усилителя рулевого механизма 3-го поколения на автомобилях Гольф-5 (1К), Шкода Октавия А5 (1Z).

Отличительные признаки рулевых механизмов 2-го и 3-го поколения

1. В том случае, если не удаётся выполнить базовую установку датчика G85 в блоках J500 (усилитель руля) и J104 (ABS/ESP) через «Ведомый поиск неисправностей», или ввиду отсутствия VAS-PC или ODIS, то поступить следующим образом:

1) Войти в адрес 44 (усилитель руля), далее функция 12 (Настройка), далее канал 9. Если значение в канале 9 равно «1», то оставить без изменений и выйти из функции 12 (Настройка). Если значение в канале 9 не равно «1», то изменить его на значение «1», сохранить изменения и выйти из функции 12 (Настройка).

2) В адресе 44 войти в функцию 15 (Санкционирование доступа), далее ввести логин «40168» и подтвердить ввод.

3) Повернуть руль влево, затем вправо, вернуть в среднее положение, проехать вперёд 20 м чтобы выставить руль для прямолинейного движения, зафиксировать руль, как при прямолинейном движении.

4) Войти в функцию 06 (Базовые установки), канал 60. В верхнем поле экрана должна появиться надпись «корректировка возможна». Нажать на кнопку «включить» справа от нижнего поля экрана. Появиться надпись «корректировка выполнена». Повернуть руль влево до упора, затем вправо до упора и вернуть в среднее положение. Лампа усилителя руля на щитке приборов должна погаснуть.

2. Если автомобиль оборудован системой ESP, то необходимо произвести базовую установку G85 в блоке управления J104 (ABS/ESP). Для этого:

1) Войти в адрес 03 (электроника тормозов), далее функция 15 (Санкционирование доступа), далее ввести логин «40168» и подтвердить ввод.

2) Повернуть руль влево, затем вправо, вернуть в среднее положение, проехать вперёд 20 м чтобы выставить руль для прямолинейного движения, зафиксировать руль как при прямолинейном движении.

3) Войти в функцию 06 (Базовые установки), канал 60. В верхнем поле экрана должна появиться надпись «корректировка возможна». Нажать на кнопку «включить» справа от нижнего поля экрана. Появиться надпись «корректировка выполнена». Повернуть руль влево, затем вправо, вернуть в среднее положение, проехать вперёд ещё 20 м. Лампа ABS/ESP на щитке приборов должна погаснуть.

3. Если в блоке управления ESP (адрес 03) присутствует ошибка 01309 «Блок управления усилителя рулевого управления – J500», то провести процедуру «Адаптация –J500 с функцией усилителя руля (DSR)» через: «Ведомый поиск неисправностей» / выбор функции и узла / ходовая часть / Электромеханический усилитель руля / Самодиагностируемые системы / Электромеханический усилитель руля / Функции. Затем очистить память неисправностей ESP.
В случае, когда VAS выдаёт сообщение «Адаптация функции DSR по каналу 3 не требуется», а ошибка 01309 сохраняется, то выполнить следующие действия:

1) Войти в адрес 44 (усилитель руля), далее функция 12 (Настройка), далее канал 3, установить и сохранить значение «2», выйти из функции 12 (Настройка).

2) Очистить память неисправностей ESP.

3) Если ошибка 01309 не удаляется, то установить в канале 3 (адрес 44, функция 12) значение «0», сохранить значение. Очистить память неисправностей ESP.

P.S. Пункт 2 относится также к автомобилям VW Touareg до 2011г.в.

Спасибо за внимание.

Источник

Адаптация датчика угла поворота руля g85 гольф 5

Снимал и ставил акум на тауране и после выскочил руль и есп и абс..
Абс выдало задние левое колесо, трётся и потом вылазит снова мех проблема какаято т.к датчик видит обороты колеса.
делал адаптацию руля по мануалу 03 блок не помогло, сделал в 44 тоже не помогло и вылезла ошибка про адаптацию со словами

Пробовал раз 15 ни чо не помогает..
[Measuring Blocks – 08 Блоки измерений]
Group 004 Группа
[Go! Выполнить!]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
Проверьте поле 1, значение должно быть от -1,5 и +1,5 ° ( тут у меня стоит просто БУБЛИК )
[Done, Go Back Готово, Назад]

[Basic Settings – 04 Основные Настройки]
Group 060 Группа
[Go! Выполнить!]
After a successful basic setting, field 2 should say «OK». После успешной установки в основных настройкх, в поле 2 должно быть «ОК». ( так и есть всё ок )
[Done, Go Back Готово, Назад]
[Close Controller, Go Back – 06 Закрыть, Выйти]

Перечитал всё что можно, как с помощью VCDS исправить ситуацию ? Притом после вмешательства через VCDS отключился усилитель

vel007,
Адаптации (начало одинаково для всех!)
Основные настройки
Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)

Необходимые условия:
• Трогаемся.
• Поверните руль один поворот вправо и один поворот налево.
• Едем на небольшом расстоянии по прямой на ровной поверхности со скоростью не выше 20 км / ч.
• Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то останавливаемся с «прямыми» колесами.
• Убедитесь, что руль не перемещается снова.
• Двигатель работает и не выключать зажигание.
• Система напряжения по крайней мере 12,0 В.

Далее ВАСЯ (или что там у вас…)
[Выбор блока]
ВНИМАНИЕ! далее !для авто с ESP!
[03 — Brake Electronics тормозная электроника ]
[Measuring Blocks – 08 Блоки измерений ]
Group 004 Группа
[Go! Выполнить! ]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
Проверьте поле 1, значение должно быть от -1,5 и +1,5 °
[Done, Go Back Готово, Назад ]
[Coding-II – 11 Кодирование-II — 11 ]
OR (if Coding-II is not available) Или (если Кодирование-II не доступно)
[Security Access – 16]
Enter 40168, to enable the basic setting. Введите 40168, чтобы принять основные настройки.
(появляется окошко с подсказкой кода)
[Do it! Выполнить! ]
[Basic Settings – 04 Основные Настройки ]
Group 060 Группа
[Go! Выполнить! ]
After a successful basic setting, field 2 should say «OK». После успешной установки в основных настройкх, в поле 2 должно быть «ОК».
[Done, Go Back Готово, Назад ]
[Close Controller, Go Back – 06 Закрыть, Выйти ]

ВНИМАНИЕ! далее !для авто БЕЗ ESP!
[44 — Steering Assist Усилитель руля ]
[Coding-II – 11 Кодирование-II — 11 ]
OR (if Coding-II is not available) Или (если Кодирование-II не доступно )
[Security Access – 16]
Enter 40168, to enable the basic setting. Введите 40168, чтобы принять основные настройки.
(появляется окошко с подсказкой кода)
[Do it! Выполнить! ]
[Basic Settings – 04 Основные Настройки ]
Group 060 Группа
[Go! Выполнить! ]
Activate the Basic Setting. Активировать Основные настройки.
[ON/OFF/Next Вкл./Выкл./Следующ. ]
After a successful basic setting, field 2 should say «OK». После успешной установки в основных настройкх, в поле 2 должно быть «ОК».
[Done, Go Back Готово, Назад ]
To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again. Чтобы убедиться, что основная установка была успешной, проверить датчик снова.
[Measuring Blocks – 08 Блоки измерений ]
Group 007 Группа
[Go! Выполнить! ]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °. Проверьте поле 1, значение должно быть от -1,5 и +1,5 °
[Done, Go Back Готово, Назад ]
[Close Controller, Go Back – 06 Закрыть, Выйти ]

. далее снова одинаково для всех:

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.
Примечание: После успешной основной установки, Крайнее положение руля до упора необходимо адаптировать тоже.

Steering Limit Stop Adaptation Крайнее положение руля до упора, адаптация

(Engine still running) (Двигатель работает)
• Center steering wheel (±10°) and hold it centered for 5 seconds. Руль по центру (± 10 °) и удерживайте в центральном положении в течение 5 секунд.
• Turn steering wheel completely to the left and hold it there for a second. Поверните руль полностью влево и удерживайте его там на секунду.
• Turn steering wheel completely to the right and hold it there for a second. Поверните руль полностью вправо и удерживайте его там на секунду.
• Center steering wheel (±10°). Руль по центру (± 10 °).
• Switch OFF engine and ignition. Выключите двигатель и зажигание.
• Switch ON ignition. Включить зажигание.
• Wait 5 seconds. Подождите 5 секунд.
• Steering Assist Warning Lamp should turn OFF. If it doesn’t, perform a short test drive. Пиктограммы на приборке должны погаснуть. Если этого не произойдет, выполнить короткий тест-драйв.
Copyright © 2000-2010 Кукиш и Ross-Tech LLC.. Все права защищены. Вольный перевод мой))))

Источник

Адаптация усилителя руля 3-го поколения VW Golf 5, Skoda Octavia А5 (если не удаётся выполнить базовую установку датчика G85)

Profi VW

Я здесь живу

Адаптация усилителя рулевого механизма 3-го поколения на автомобилях Гольф-5 (1К), Шкода Октавия А5 (1Z).

Отличительные признаки рулевых механизмов 2-го и 3-го поколения

1. В том случае, если не удаётся выполнить базовую установку датчика G85 в блоках J500 (усилитель руля) и J104 (ABS/ESP) через «Ведомый поиск неисправностей», или ввиду отсутствия VAS-PC или ODIS, то поступить следующим образом:

1) Войти в адрес 44 (усилитель руля), далее функция 12 (Настройка), далее канал 9. Если значение в канале 9 равно «1», то оставить без изменений и выйти из функции 12 (Настройка). Если значение в канале 9 не равно «1», то изменить его на значение «1», сохранить изменения и выйти из функции 12 (Настройка).

2) В адресе 44 войти в функцию 15 (Санкционирование доступа), далее ввести логин «40168» и подтвердить ввод.

3) Повернуть руль влево, затем вправо, вернуть в среднее положение, проехать вперёд 20 м чтобы выставить руль для прямолинейного движения, зафиксировать руль, как при прямолинейном движении.

4) Войти в функцию 06 (Базовые установки), канал 60. В верхнем поле экрана должна появиться надпись «корректировка возможна». Нажать на кнопку «включить» справа от нижнего поля экрана. Появиться надпись «корректировка выполнена». Повернуть руль влево до упора, затем вправо до упора и вернуть в среднее положение. Лампа усилителя руля на щитке приборов должна погаснуть.

2. Если автомобиль оборудован системой ESP, то необходимо произвести базовую установку G85 в блоке управления J104 (ABS/ESP). Для этого:

1) Войти в адрес 03 (электроника тормозов), далее функция 15 (Санкционирование доступа), далее ввести логин «40168» и подтвердить ввод.

2) Повернуть руль влево, затем вправо, вернуть в среднее положение, проехать вперёд 20 м чтобы выставить руль для прямолинейного движения, зафиксировать руль как при прямолинейном движении.

3) Войти в функцию 06 (Базовые установки), канал 60. В верхнем поле экрана должна появиться надпись «корректировка возможна». Нажать на кнопку «включить» справа от нижнего поля экрана. Появиться надпись «корректировка выполнена». Повернуть руль влево, затем вправо, вернуть в среднее положение, проехать вперёд ещё 20 м. Лампа ABS/ESP на щитке приборов должна погаснуть.

3. Если в блоке управления ESP (адрес 03) присутствует ошибка 01309 «Блок управления усилителя рулевого управления – J500», то провести процедуру «Адаптация –J500 с функцией усилителя руля (DSR)» через: «Ведомый поиск неисправностей» / выбор функции и узла / ходовая часть / Электромеханический усилитель руля / Самодиагностируемые системы / Электромеханический усилитель руля / Функции. Затем очистить память неисправностей ESP.
В случае, когда VAS выдаёт сообщение «Адаптация функции DSR по каналу 3 не требуется», а ошибка 01309 сохраняется, то выполнить следующие действия:

1) Войти в адрес 44 (усилитель руля), далее функция 12 (Настройка), далее канал 3, установить и сохранить значение «2», выйти из функции 12 (Настройка).

2) Очистить память неисправностей ESP.

3) Если ошибка 01309 не удаляется, то установить в канале 3 (адрес 44, функция 12) значение «0», сохранить значение. Очистить память неисправностей ESP.

P.S. Пункт 2 относится также к автомобилям VW Touareg до 2011г.в.

Спасибо за внимание.

Источник

Ошибка 00778 Датчик угла поворота G85 нет связи (на приборке горит ESP, диагностика блока дает ошибку 030А)

nemkov

Мастер советчик

pastor64

Мастер советчик

nemkov

Мастер советчик

nemkov

Мастер советчик

Сегодня сделал полный скан авто. Вот отчет:

Понедельник,06,Февраль,2012,15:47:33:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.0R
Версия данных: 20111111

Шасси: 7M — VW Sharan I
Список: 25 01 02 03 08 09 15 16 17 18 19 22 29 35 36 37 39 45 55 56
76

VIN: WVWZZZ7MZ4V037396 Пробег: 168820km/104899miles
——————————————————————————-
Адрес 25: Иммобилайзер Label: 7M3-953-257.clb
Part No: 7M3 953 257
Компонент: IMMO 0008
Кодировка: 00003
Мастерская #: WSC 00000
VCID: F6E89AC1D2DCA2E
WVWZZZ7MZ4V037396 VWZ1Z0D2662132

——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 038-906-019-ASZ.clb
Part No: 038 906 019 BH
Компонент: 1,9l R4 EDC G000SG 5630
Кодировка: 00002
Мастерская #: WSC 00020
VCID: 5EB86261DA2C8AE
WVWZZZ7MZ4V037396 VWZ1Z0D2662132

Неисправности не найдены.
Готовность: 0 0 X X X

——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 7M3-907-37x-ESP-F.clb
Part No: 7M3 907 379 E
Компонент: ESP FRONT MK25 0102
Кодировка: 0006154
Мастерская #: WSC 00020 000 00000
VCID: 3F86BFE56D66A36

1 неисправность:
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
004 — нет сигнала/связи

——————————————————————————-
Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 7M3-907-040.clb
Part No: 7M3 907 040 E
Компонент: CLIMATRONIC MPV GP 0005
Кодировка: 00011
Мастерская #: WSC 00020
VCID: 3064ECD9F0384CE

——————————————————————————-
Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 7M3-962-258.clb
Part No: 7M3 962 258 AH
Компонент: Multifunkt.Einh 0002
Кодировка: 16401
Мастерская #: WSC 00020
VCID: 8004FC1980189CE

1 неисправность:
00955 — Ключ 1
09-10 — выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела) — Непостоянно

——————————————————————————-
Адрес 15: Подушки безопасности Label: 6Q0-909-605-VW5.clb
Part No: 1C0 909 605
Компонент: 1D AIRBAG VW51 0L 0008
Кодировка: 12612
Мастерская #: WSC 00020
VCID: E1C2D99D6B52356

——————————————————————————-
Адрес 17: Комбинация приборов Label: 7Mx-920-xxx-17.clb
Part No: 7M3 920 820 H
Компонент: KOMBIINSTRUMENT VDO V60
Кодировка: 13111
Мастерская #: WSC 11111
VCID: 346CE0C9042070E

——————————————————————————-
Адрес 18: Дополнительный / автономный отопитель Label: 7M3-815-071.clb
Part No: 7M3 815 071 A
Компонент: HEIZG. B/D5W 0001
VCID: 2E58F2A1EA0C5AE

——————————————————————————-
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Label: 6N0-909-901-19.clb
Part No: 6N0 909 901
Компонент: Gateway K CAN 0001
Кодировка: 00006
Мастерская #: WSC 00020
VCID: F0E4ACD9B0B88CE

1 неисправность:
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
49-00 — нет связи

——————————————————————————-
Адрес 76: Парковочный ассистент Label: 7M3-919-283.clb
Part No: 7M3 919 283
Компонент: Parkingsyst. SH RDW D02
Кодировка: 00117
Мастерская #: WSC 00020
VCID: F7F697C5D5D6DB6

Почему нет связи с блоками № 35-центральный замок и №55- корректор фар ? И замок и корректор фар в авто есть. Подскажите, пожалуйста, есть ли в авто can-шина ? Сканер пишет при тесте к1: Ок, к2:Ок, can: не готов.

Источник

Содержание

  1. Красный руль, не работает ЭУР
  2. Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
  3. Часто возникающая проблема — стук рейки
  4. Совместимость поколений ЭУР
  5. Разобрал блок управления ЭУР J500
  6. G269 — датчик момента поворота первого поколения НЕ дружит с блоком J500 второго поколения

Красный руль, не работает ЭУР

В этой теме 19 ответов, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 2 года/лет, 7 мес. назад.

Всем привет) Недавно стал обладателем гольфа. И тут беда загорелся красный руль и эур отключился, после того как заехал на невысокий бордюр и машина простояла боком минут 15, сбрасывал клему акб но бестолку. Поехал на диагностику , диагност не мог подключиться к Эур, всю систему видит кроме ЭУР.
Через неделю опять поехал к нему и О Чудо смогли подключиться и удалить ошибку . ЭУР работал отлично но счастье длилось не долго, через пару часов , Три пронзительных писка и красный руль..Досадно(. Диагност говорит может из за раздолбанных рулевых тяг он отключился а мож и еще че нибудь. До этого зимой пару раз загорался желтый руль но все проходило. Я грешу на обрыв омывателя заднего стекла мож гдето подтопило в салоне?
Авто 2003 г. 1.4 fsi. Ребят была у кого подобная ситуация ?(прошу сильно не пинать, поиском пользовался но везде кратенько инфы мало) Фото диагностики с ошибками приложу.

Сложно это назвать диагностикой…ошибки на картинке про блок управления двигателем,а не рейки.
Ищи диагноста с нормальным сканером для ВАГов,а не для жигулей…

ну прибор универсальный 65 рубликов стоит. На недельке попробую Ваг найти. Результат напишу.

65 рубликов это сколько?

…ноу комментс…
китайский ваг-ком инфы выдаст раза в три больше.(о гольфе). Интересно, что же скажет ваг-ком, но лучше вася-диагност…

Доброго времени суток
Друзья , помогите с проблемой :
Год назад загорелся желтый руль , при этом функционал рулевой (как мне кажется ) не нарушился . Ездил на диагностику , оказалась ошибка датчика g-85. Так год и проездил. А пару дней назад при продолжительном повороте отключился эур и загорелся красный руль под аккомпанемент трех звуковых сигналов. Снял аккумулятор и руль снова стал желтым . Но хватило этого не на долго и буквально через два км снова:пиии пиии пиии . Вчера снял рейку , грешил на шлейф датчика который находится на штоке непосредственно под рулем , но когда прозвонил выяснилось что с ним все в порядке . Попробовал , после установки , скинуть ошибки через VAG-COM , не помогло. Вот коды ошибок :

Адрес 44: Усилитель рулевого управления Label: 1Kx-909-14x-44.clb
Номер блока управления: 1K1 909 144 F
Компонент и/или версия: EPS_ZFLS Kl.0 1301
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
VCID: 2E570A8BF2372
2 Найдены неисправности:

00778 — Steering Angle Sensor (G85)
000 — —
00003 — Control Module
014 — Defective

Пожалуйста подскажите где искать проблему , что ремонтировать или менять. Очень не хочется менять рейку в сборе. Машина стоит разобранная — больно смотреть

…выложи весь лог ошибок,а то про контроль модуль непонятка…т.е не лог по эур, а по всему авто. Если хана блоку,то другие об этом «орать» будут.
А как ты определил, что г-85 живой?…он может врать…

Воскресенье,04,Май,2014,15:44:08:10074
VCDS Версия: Release 10.6.4

Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 3C0-937-049-23-H.lbl
Номер блока управления: 1K0 937 049 T HW: 1K0 937 049 T*
Компонент и/или версия: Bordnetz-SG 1.0 H30
0704
Кодировка: E58D0F0600041800001400001400000000
Код мастерской: WSC 00028 028 00001
Дополнительная информация: 1K1955119B Wischer VW350 012 0401 Fehler Lin-Slave 02
VCID: 408B443358A34
2 Найдены неисправности:

02071 — Local Databus
004 — No Signal/Communication
01500 — Bulb for Fog-Lamps; Right (L23)
010 — Open or Short to Plus

Воскресенье,04,Май,2014,15:43:01:10074
VCDS Версия: Release 10.6.4

Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 1K0-820-047.lbl
Номер блока управления: 1K0 820 047 CR
Компонент и/или версия: Climatic PQ35 081 0404
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
VCID: 76E7E2EB4AE7A
1 неисправность:

00229 — Refrigerant Pressure
002 — Lower Limit Exceeded
Воскресенье,04,Май,2014,15:48:39:10074
VCDS Версия: Release 10.6.4

Адрес 17: Комбинация приборов Label: 1K0-920-xxx-17.lbl
Номер блока управления: 1K0 920 860 P
Компонент и/или версия: KOMBIINSTRUMENT VDD 3354
Кодировка: 0001101
Код мастерской: WSC 05440 995 51807
VCID: 356525E717611
1 неисправность:

00562 — Sensor for Oil Level/Temperature (G266)
010 — Open or Short to Plus

вот остальные ошибки которые выдает . Сегодня попробую разобрать рулевую колонку , снять эирбаг и посмотреть на предмет перебитой проводки

Источник

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

Информация, применима к автомобилям:
VW Passat B6, Golf 5, Jetta 5, Tiguan, Touran, Golf Plus, Caddy 2, Eos, Scirocco
Skoda Octavia A5, Yeti.
Audi A3, Audi Q3, Audi TT
SEAT Leon 2, Toledo 3, Altea, Ibiza 4.

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется карданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

00573 — датчик момента сопротивления повороту G269
008 — недостоверный сигнал — непостоянно.

Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официальные дилеры исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III поколение c заменой проводки.

Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.

Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
— Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки.

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:

Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:

Гибкий шлейф четырехпроводный:

Место переломаного проводника уже запаяно:

Разъем под пайку к датчику:

Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.
Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.

Разъем на входе в улитку:

Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:

Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.
Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.
Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.

Сам датчик неубиваемый.
Датчик никак не юстируется, упрощенно внутри катается шарик, замыкающий контакты при вращении рулем и дает сигнал о моменте вращения рулем.

После ремонта устанавливать датчик нужно внимательно, чтобы хватало оборотов в обе стороны.

Главное не трогать рейку с демонтированной осью и само собой стараться установить датчик по меткам как было.
Возможно не придется ехать на сход-развал, т.к. машину будет вести в сторону.

Мне пришлось делать сход-развал, т.к. руль был повернут на 20 градусов в сторону при прямолинейном движении.
При этом ездить очень опасно, т.к. ESP сходит с ума и постоянно работает, даже слышно гудение мотора ABS.

Так что, кто не хочет тратить лишние 1000 евро, может попробовать починить рейку сам.

Часто возникающая проблема — стук рейки

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы — замена рейки в сборе, то же самое. 🙁
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР!
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:

Гайка подтяжки на более старых рейках:

Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!

В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука. 🙂

Так что не надо спешить и верить официалам.

Совместимость поколений ЭУР

1 и 2 поколение взаимозаменяемы и без замены проводки. Рулевой механизм 1, 2 поколения крепится к подрамнику 4 болтами, а рулевой механизм 3 поколения, соответственно, 3 болтами. еще рейки 3 поколения отличаются от 1, 2 поколения разъемами. а так и 3 поколения можно поставить, но надо менять косу. разъем в районе левой фары

вот сам блок J500

как снимается подрамник.

1. основные болты, крепят подрамник, 4 шт. под ключ 18
2. крепят рейку, 4 шт. под ключ 16
3. крепят стабилизатор, вернее втулки, 4 шт. под ключ 13
4. крепится глушитель, проще эту трубу снять, 2 шт. под ключ 13
и чуть подальше тоже обведено красным, крепится подушка движка.

сам блок J500 с мотором снимается просто (фоток нет, пардоньте). крепится 4 болтами под шестигранник, вроде на 6, могу ошибаться.

новый блок крепится только тремя болтами, к моей рейке подошли только 2. я обратил внимание что еще совпадает отверстие, но он без резьбы. ну и нарезал на 8

все поставил и даже блок отвечает в диагностике, но теперь ругается на датчик (видимо расшевелил и контакт пропал), который ten70 и ремонтировал. впринципе рычаги о которых вел рассказ ten70 их видно на фото. более подробно будет позже, т.к. придется все равно снимать рейку.

p.s. забыл сказать, маркером стрелка обозначает разъем в который втыкается разъем с датчика G269

Разобрал блок управления ЭУР J500

Причина выхода из строя понятна, скорее всего отваливаются иридиевые проволочки, которые приварены между гибридками и контактными площадками.
Таже самая проблема уже встречалась на блоках АБС от боша 5.3, которые ставились на Фольксваген Пассат Б5: https://vwts.ru/forum/99737.html

Помоему починить реально, но придется восстанавливать проводку между внешними контактами разъема и контактными площадками.

G269 — датчик момента поворота первого поколения НЕ дружит с блоком J500 второго поколения

добрался до авто. начал я разбираться почему все таки не ожил ЭУР.

вкратце, в прекрасный день отказал ЭУР и красный руль. при диагностике не отвечал блок J500. закал с ебея блок второго поколения (у меня рейка первого поколения и т.к. выпускали их не долго на ебее я не нашел блок первого поколения).

приехал блок и я поставил его на свою рейку (см. выше), но ЭУР все равно не ожил. при диагностике блок отвечал, но висела ошибка по датчику G269.

купил рейку от гольфа 5 в Белоруссии. На руках у меня оказалось две рейки, моя и приехавшая.

При прозвонке проводки выяснилось, что подключение датчиков G269 у реек разное, т.е. первое и второе поколение разные подключению по датчиков G269, хотя внешне ни чем не отличаются.

(первая цифра — на штекере, вторая — на месте пайки)

Первое поколение
1-1 2-2 3-4 4-3

Второе поколение
1-2 2-3 3-1 4-4
причем контакты 1, 2 на штекере и 2, 3 на месте пайки звоняться меж собой.

По снятию и установке рейки проблем не было.(возможно повторюсь)
1. вывешиваем перед авто.
2. снимаем колеса и отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков
3. отсоединяем рулевую колонну от самой рейки. для этого снимаем пластиковую облицовку в ногах в салоне. Выкручиваем болт под ключ на 13 и снимаем кардатчик с вала рейки

4. снимаем подрамник (см. выше)
5. отсоединяем проводку от рейки, не забываем отключить аккумулятор.
6. откручиваем кронштейны. ну и ловим рейку))

Интересно наклейки сравнить.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка электросчетчика err 37
  • Ошибка электроники на рено меган 2
  • Ошибка электросчетчика e01
  • Ошибка электроника неисправность ауди а3
  • Ошибка электросети уникум неро