Эта проблемма была тоже с момента покупки.
Примерно раз в 2 недели происходит — загорание лампочки ESP и моментальное отключение электроусилителя руля. В основном отключается ЭУР на молой скорости когда во дворе едешь или разворачиваешся…
Интересный момент — зимой ни разу не отключался!
После того как машину заглушишь, а потом заводишь — всё ошибка сбросилась ESP не горит ЭУР работает как надо…
Друзь подсказывают, что может это контакт на рулевой стойке, а может и с электрикой чтото.
Что с этим делоть не знаю?
Подскажите плиз что делать.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 150 000 км
08.02.2020, 16:17
Новосибирск
Всем доброго дня! Появилась на машине такая проблема: Горит EPS при запуске двигателя практически всегда, иногда не сразу загорается. Прочитав ошибки имею следующее: Общее количество кодов ошибок: 4
C1532 — Неисправность датчика положения рулевого колеса
(08) — Не присутствует
C1510 — Высокий входной сигнал электропитания
(01) — Не присутствует
C1500 — Неверный сигнал датчика крутящего момента
(08) — Не присутствует
C1503 — Электропитание датчиков крутящего момента вне диапазона
(00) — Не присутствует
Смущает то, что зайдя в блоки измерений показывает напражение аккумулятора аж в вольт. Естественно подумав про генератор, прошелся по всем возможным блокам OP-COMом и везде напряжение было в пределах 13,9-14,3. Коды ошибок неактивны, но проблема есть. Машина тещи с тестем, попросили посмотреть и о чудо как только я в нее сел с компом и вскрыл диагностический лючок, EPS погасла и пока я там лазил ни разу не вырубался. Но как только они поехали, сразу же отказ работы.
Если есть вдруг похожий горький опыт, прошу поделиться советом. Ну и вообще у кого какие мысли по поводу этого?
Показать все ответы
(11)
08.02.2020, 17:02
Санкт-Петербург
Доброго дня! У меня такая болячка всегда начинает выползать, когда на улице плюс — минус — ноль градусов. Диагностика тоже ничего не показывает. ЭУР может вырубится на ходу. Я спасаюсь перезапуском двигателя, бывает, что раза с 5-го только перестает выключаться ЭУР. При температуре ниже минус 5 и выше плс 5 — работает идеально.
Я предполагаю, что где-то скапливается конденсат и не дает покоя.
Тоже очень надеюсь, что кто-то из форумчан смог победить это и поделиться своим опытом.
1
08.02.2020, 17:26
Москва
Есть такая же проблема (загорается EPS и отключается усилитель) при наступлении минусовых температур. Помогает только перезапуск машины. При обращении в сервис ошибок не обнаружено. Что делать х.з., мучаюсь 3 года.
1
08.02.2020, 17:45
Новосибирск
Да уж, я вам сочувствую в связи с отсутствием толковых механиков в столице нашей огромной страны.
08.02.2020, 17:49
Новосибирск
Дополню немного, блок EPS показывает напряжение 15,5-16 вольт. Откуда оно может взяться не пойму.
08.02.2020, 19:06
Елец
Как вариант можно посмотреть датчики ABC
08.02.2020, 20:16
Новосибирск
А в чем может быть данная взаимосвязь?
08.02.2020, 23:03
Москва
Анатолий Степаныч, не в мастерах дело. При подключении к компьютеру, машина не показывает ошибок! В тёплое время года все отлично, зимой — беда.
Крутили, вертел её и так и сяк, все в норме.
2
09.02.2020, 10:51
Санкт-Петербург
Такая ж беда периодически. Реально помогает регулировка до идеального развала схождения и балансировка. Так же стараюсь резко не крутить рулём. В общем ездить можно
09.02.2020, 11:17
Чебоксары
Это болячка лечится заменой датчика положения рулевого колеса, он рассчитан примерно на 80 т. Км и умирает. На. Ютубе полно видео как менять. Я этот датчик привозил из Италии цена повпроса 50€, такой же в Германии 150€. Менять не сложно, после замены нужно откалибровать руль через комп.
1
09.02.2020, 12:35
Новосибирск
Про датчик есть конечно мысли, но ощущение что вырубается по превышению напряжения и вследствии этого и по датчику пишет ошибку. У кого- нибудь там есть напряжение в 16вольт? Что может его преобразовывать и почему?
09.02.2020, 17:37
Санкт-Петербург
А номер датчика по каталогу кто-нибудь знает?
09.02.2020, 17:50
Новосибирск
Era 450005, Meat&Doria 93055
3
11.02.2020, 17:56
Краснодар
В сем добрый день, вот моя печальная история. Со временем стираются усики в датчике положения руля. появляется eps и по началу лечилось перезапуском зажигания. отчего это работает х.з. Но в последствии началось биение руля быстро влево вправо и отключение, как правило на ходу. Как я свой только не ремонтировал,у меня проблема оказалась это снять стопорное кольцо перед датчиком, на парился и на матерился на долго. Я и усики поджимал, на 3-4 дня отходят в естественное положение а так как они подтерлись, то все по старому. Была попытка напаять на старые еще одни, но не получилось. Пришлось покупать датчик, брал примерно за 11500 руб. поменять вроде и не проблема была, но сейчас руль никуда не тянет. только влево чуть легче идет.
1
11.02.2020, 21:35
Санкт-Петербург
Vladimir ovch. и Вам доброго! Спасибо за бесценный опыт! А после замены датчика проблема исчезла?
19.02.2020, 12:13
Тюмень
Тоже было. Неоднократно в течение дня. Подтянул клеммы на АКБ. Помогло. В другой раз калибровал руль — помогло.
02.03.2020, 14:37
Краснодар
Игорь. Да помогло, что интересно когда появилась проблема только заехал в сервис Опель, предложили за 45 рулевую колонку с эур поменять. Смешные ребята. По ремонту смотрел информацию на канале https://www.youtube.com/channel/UC2LpWt_T0YRvC2BhpPH9wkg
02.03.2020, 14:37
Краснодар
22.06.2020, 22:24
Чебоксары
Была такая же проблема, потом стало еще хуже, как то качаться мне надоело, добрался до датчика положения руля, почистил, подправил, и все собрал, проблема ушла.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Перейти к контенту
#21
заблудший_44-й_*
Отправлено 07 Июнь 2008 — 11:36
Цитата(Медведка @ 7.6.2008, 11:44)
Всем привет!
Собственно в этом и проблема — в сильно влажную погоду иногда загорается и продолжает гореть лапмочка EPS. Произвожу самодиагностику и сброс в соответствии с мануалом — гаснет. В инструкции указано, что обращаться в сервис только в случае, если в результате самодиагоностики и обнуления лампочка EPS не погасла. Но на днях загорелась после длительного простоя в пробке — опять же сбросилась без проблем. За все время эксплуатации (больше года) подобная проблемка у меня возникала раза 4-5.
Кто сталкивался? И стоит ли заморачиваться?
Ну переодически нет , а пару раз загоралась … Одни раз в пробке чтото щелкнуло на старте , загорелась лампа , но после поворота руля погасла . Второй трогался от обочины и опять щелчок и лампа — погасла опять сама . На ТО спросил — сказали ошибок в компе нет значит ничего критичного , а что было они тупо не знают
#22
Медведка
Медведка
- Город:Москва, Братиславская
- Автомобиль: Была Meriva? сейчас BMW325 E36
- @Упоминание
Отправлено 07 Июнь 2008 — 11:46
У меня гаснет только после обнуления — стоя на ровной поверхности до упора руль сначала в одну сторону, потом в другую. Но сильно я на этот счет не парюсь
#23
Alexandr
Alexandr
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 8
Читатель
- Автомобиль: Meriva
- @Упоминание
Отправлено 07 Июнь 2008 — 13:35
Привет всем!!
Вот какая у меня проблема с недавних пор…
При повороте рулевого колеса на 1-2 оборота чувствуется некое противодействие кручению, причем противодействие не ровное, а такими ударчиками….иной раз даже руль отпустишь, и он начинает трястись — покручиваться вправо-влево… а с недавних пор ESP вообще начал отключаться….
Конечно надо в сервис ехать, но… далеко мне (400 км), а потом ещё не знаю — доеду или нет….приеду — будут необходимые запчасти или нет….
Прокатит эта шняга по гарантии или нет… может кто сталкивался с этой проблемой?
Мерива 1,6 , сентябрь 2006, пробег 48т.км.
#24
Uncle Bob
Uncle Bob
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 7 480
Опелеbob
- Город:Владимир
- Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
- @Упоминание
Отправлено 07 Июнь 2008 — 14:13
Цитата(Alexandr @ 7.6.2008, 14:35)
Привет всем!!
Вот какая у меня проблема с недавних пор…
При повороте рулевого колеса на 1-2 оборота чувствуется некое противодействие кручению, причем противодействие не ровное, а такими ударчиками….иной раз даже руль отпустишь, и он начинает трястись — покручиваться вправо-влево… а с недавних пор ESP вообще начал отключаться….
Конечно надо в сервис ехать, но… далеко мне (400 км), а потом ещё не знаю — доеду или нет….приеду — будут необходимые запчасти или нет….
Прокатит эта шняга по гарантии или нет… может кто сталкивался с этой проблемой?
Мерива 1,6 , сентябрь 2006, пробег 48т.км.
Может, не ElectronicStabilityProgram, а ElectroPowerSteering&? В смысле, не стабилизация дурит, а усилитель руля?
Гарантия на эту «шнягу» во втором годе есть. ИМХО, ехать срочно.
Oh! Bite my shiny metal ass!
#25
Alexandr
Alexandr
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 8
Читатель
- Автомобиль: Meriva
- @Упоминание
Отправлено 07 Июнь 2008 — 14:39
Цитата(Uncle Bob @ 7.6.2008, 17:13)
Может, не ElectronicStabilityProgram, а ElectroPowerSteering&? В смысле, не стабилизация дурит, а усилитель руля?
Гарантия на эту «шнягу» во втором годе есть. ИМХО, ехать срочно.
ну обшибся немного… да, усилитель руля…придется ехать….
#26
Uncle Bob
Uncle Bob
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 7 480
Опелеbob
- Город:Владимир
- Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
- @Упоминание
Отправлено 07 Июнь 2008 — 15:15
Цитата(Alexandr @ 7.6.2008, 15:39)
ну обшибся немного… да, усилитель руля…придется ехать….
Да я не на ошибки указываю… Просто неисправность электроусислителя нашего вопрос гарантийный, но долгий даже у московских дилеров. СтОит побыстрее заняться этим делом.
Oh! Bite my shiny metal ass!
#27
Doktor77
Doktor77
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 019
Опелевод со стажем
- Город:Моск. область
- Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
- Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013
- @Упоминание
Отправлено 07 Июнь 2008 — 18:55
Немедленно в сервис!
Шняга опасная, ехать очень внимательно! При худшем варианте рулевой усилитель может начать жить своей жизнью…
Хорошо только то, что встречается это очень и очень редко (поэтому запчасть будет только на заказ). Будет замена рулевой колонки в сборе с усилителем.
#28
markantonio
markantonio
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 12
Начинающий Опелевод
- Город:Минск, Беларусь
- Автомобиль: Meriva, 1.7 CDTI, 2004 г.
- @Упоминание
Отправлено 23 Октябрь 2009 — 13:42
Цитата(Doktor77 @ 6.8.2007, 20:46)
Отказ электроусилителя случается довольно редко
это точно. у меня сегодня отказал. осмотр предохранителей показал что 2 сгорели. замена их полностью восстановила работоспособность электроусилителя .
#29
djoma
djoma
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 6
Читатель
- Автомобиль: Opel Meriva 1.7 tdi, Opel Monterei 3.0 tdi
- @Упоминание
Отправлено 29 Октябрь 2009 — 16:20
Цитата(Sasha35 @ 6.8.2007, 18:38)
У меня Мерива 2003 года недавно стал замечать что рулить в левую сторону тяжелее чем в правую а потом вообще ЭУР отключился загорелась EPS. Если выключить и включить зажигание EPS гаснет и ЭУР работает некоторое время а потом опять вырубается.
Может у кого были такие же проблемы?
Как вы их решали?
Мой ICQ 359074227
s_miron@mail.ru
Не часто . но бывало. особенно если начать движение не дожидаясь пока EPS потухнет.
Djoma
#30
Elina
Elina
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 7
Читатель
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль: Опель Мерива
- @Упоминание
Отправлено 02 Ноябрь 2009 — 00:05
доброго времени суток!
у меня мерива 2005гв, сегодня отказал ЭУР прямо в повороте. доповернула, остановилась, выключила-включила зажигание, заработал. теперь опасаюсь рецидива. понимаю, что дорога в сервис, но хотелось бы знать возможные варианты. про выход самого блока из строя и предохранители, поняла из комментов. мб что-то еще?
#31
Uncle Bob
Uncle Bob
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 7 480
Опелеbob
- Город:Владимир
- Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
- @Упоминание
Отправлено 02 Ноябрь 2009 — 09:47
Цитата(Elina @ 2.11.2009, 0:05)
доброго времени суток!
у меня мерива 2005гв, сегодня отказал ЭУР прямо в повороте. доповернула, остановилась, выключила-включила зажигание, заработал. теперь опасаюсь рецидива. понимаю, что дорога в сервис, но хотелось бы знать возможные варианты. про выход самого блока из строя и предохранители, поняла из комментов. мб что-то еще?
А именно ЭУР отказал? Т.е. руль резко затежелел, но крутился, или машина вывернула руль до упора в сторону, как с махачкалинскими усилителями на Калинах?
И обратно же, я так понял, он после передёргивания зажигания снова нормально заработал?
К чему спрашиваю — ИМХО, ни разу подобного вообще не видел на форуме, в смысле отказов ЭУР.
Oh! Bite my shiny metal ass!
#32
Elina
Elina
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 7
Читатель
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль: Опель Мерива
- @Упоминание
Отправлено 02 Ноябрь 2009 — 22:55
Цитата(Uncle Bob @ 2.11.2009, 9:47)
А именно ЭУР отказал? Т.е. руль резко затежелел, но крутился, или машина вывернула руль до упора в сторону, как с махачкалинскими усилителями на Калинах?
И обратно же, я так понял, он после передёргивания зажигания снова нормально заработал?
К чему спрашиваю — ИМХО, ни разу подобного вообще не видел на форуме, в смысле отказов ЭУР.
именно усилитель, т.е. именно затяжелел, а не заклинил.
сегодня день отъездила, нормально, пока больше не повторялось. но опасения остались.
#33
Sergonavt
Sergonavt
- Город:Москва, СЗАО, Щука
- Интересы:интересов много — времени мало
- Автомобиль: Was OAF ’95 , ’92, OMA ’06
- @Упоминание
Отправлено 02 Ноябрь 2009 — 23:13
Цитата(Elina @ 2.11.2009, 22:55)
именно усилитель, т.е. именно затяжелел, а не заклинил.
сегодня день отъездила, нормально, пока больше не повторялось. но опасения остались.
Была такая же фигня один раз. Остановился, заглушил — завел — всё норм. — поехал.
Больше не было.
Потом уже сообразил, что, возможно, слишком рано стартанул —
не дождавшись, пока значок EPS погаснет. И надо было до упора выворачивать, выезжая с парковки.
Может быть, поэтому ЭУР (EPS) и вырубился. Теперь всё время смотрю на приборную панель,
прежде чем тронуться с места. Пока что (ть.ть.тьфу) всё
Работа работой, но надо и что-то полезное делать
.
©
#34
Евгений2
Евгений2
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 805
Уважаемый Опелевод
- Город:Санкт-Петербург
- Интересы:http://vk.com/pillow4u
- Автомобиль: Meriva Cosmo, 1.6 MT, Magma Red, 2008 Z16XEP
- @Упоминание
Отправлено 03 Ноябрь 2009 — 02:02
Цитата(Sergonavt @ 3.11.2009, 0:13)
Может быть, поэтому ЭУР (EPS) и вырубился.
Электроусилитель руля (ЕУР) и Electronic Stability Control ((Elektronisches Stabilitätsprogramm, ESP) — электронная система динамической стабилизации автомобиля , совершенно разные вещи…
#35
Uncle Bob
Uncle Bob
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 7 480
Опелеbob
- Город:Владимир
- Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
- @Упоминание
Отправлено 03 Ноябрь 2009 — 02:10
Цитата(Евгений2 @ 3.11.2009, 2:02)
Электроусилитель руля (ЕУР) и Electronic Stability Control ((Elektronisches Stabilitätsprogramm, ESP) — электронная система динамической стабилизации автомобиля , совершенно разные вещи…
Согласные мы .
Только речь-то шла про именно EPS — Electric Power Steering — электроусилитель рулевого управления.
И значок на приборке именно с надписью EPS, а ESP намалёвана «пьяной машинкой».
Без обид — частая ошЫбка.
Oh! Bite my shiny metal ass!
#36
Евгений2
Евгений2
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 805
Уважаемый Опелевод
- Город:Санкт-Петербург
- Интересы:http://vk.com/pillow4u
- Автомобиль: Meriva Cosmo, 1.6 MT, Magma Red, 2008 Z16XEP
- @Упоминание
Отправлено 03 Ноябрь 2009 — 16:12
Цитата(Uncle Bob @ 3.11.2009, 2:10)
Согласные мы .
тормоз) чет спросоня стормозил
каюсь.
#37
Elina
Elina
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 7
Читатель
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль: Опель Мерива
- @Упоминание
Отправлено 03 Ноябрь 2009 — 22:35
Цитата(Евгений2 @ 3.11.2009, 2:02)
Электроусилитель руля (ЕУР) и Electronic Stability Control ((Elektronisches Stabilitätsprogramm, ESP) — электронная система динамической стабилизации автомобиля , совершенно разные вещи…
так ESP, а не EPS:) Electrical Power Steering
не заметила, что уже ответили, сорь
Цитата(Sergonavt @ 2.11.2009, 23:13)
Была такая же фигня один раз. Остановился, заглушил — завел — всё норм. — поехал.
Больше не было.
Потом уже сообразил, что, возможно, слишком рано стартанул —
не дождавшись, пока значок EPS погаснет. И надо было до упора выворачивать, выезжая с парковки.
Может быть, поэтому ЭУР (EPS) и вырубился. Теперь всё время смотрю на приборную панель,
прежде чем тронуться с места. Пока что (ть.ть.тьфу) всё
я до этого уже с дачи успела до города доехать, т.е. машина была заведена уже давно. да и я всегда жду пока лампы на приборной панели после завода погаснут — давно сформировавшаяся привычка, задолго до меривы
сегодня кст, тоже все ок было.
Сообщение отредактировал Elina: 03 Ноябрь 2009 — 22:31
#38
Sergonavt
Sergonavt
- Город:Москва, СЗАО, Щука
- Интересы:интересов много — времени мало
- Автомобиль: Was OAF ’95 , ’92, OMA ’06
- @Упоминание
Отправлено 04 Ноябрь 2009 — 01:53
Цитата(Elina @ 3.11.2009, 22:35)
так ESP, а не EPS:) Electrical Power Steering
не заметила, что уже ответили, сорь
я до этого уже с дачи успела до города доехать, т.е. машина была заведена уже давно. да и я всегда жду пока лампы на приборной панели после завода погаснут — давно сформировавшаяся привычка, задолго до меривы
сегодня кст, тоже все ок было.
и я хотел было в ответ написАть про Electrical Power….
Так значит — прямо на ходу? и EPS моргать начала?
А это произошло после поворота руля до упора? или как-то ещё? не вспомните?
я после этого через день был на ТО№4(60тыс.км) — ошибок никаких не обнаружено,
и больше ни разу не повторялась эта беда
Работа работой, но надо и что-то полезное делать
.
©
#39
Elina
Elina
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 7
Читатель
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль: Опель Мерива
- @Упоминание
Отправлено 04 Ноябрь 2009 — 04:46
Цитата(Sergonavt @ 4.11.2009, 1:53)
и я хотел было в ответ написАть про Electrical Power….
Так значит — прямо на ходу? и EPS моргать начала?
А это произошло после поворота руля до упора? или как-то ещё? не вспомните?
я после этого через день был на ТО№4(60тыс.км) — ошибок никаких не обнаружено,
и больше ни разу не повторялась эта беда
прямо во время выполнения поворота, да лампа EPS загорелась. руль до упора не выкручивала, обычный левый поворот. ТО60ткм у меня было 10ткм назад перед зимой надо сделать, по крайней мере жидкости заменить
ну и диагностика тоже бы не помешала.
#40
DuDe
DuDe
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 23
Начинающий Опелевод
- Город:Казань
- Автомобиль: Opel Meriva Enjoy 1.6 MTA
- @Упоминание
Отправлено 17 Ноябрь 2009 — 10:39
Цитата(Elina @ 4.11.2009, 5:46)
прямо во время выполнения поворота, да лампа EPS загорелась. руль до упора не выкручивала, обычный левый поворот. ТО60ткм у меня было 10ткм назад перед зимой надо сделать, по крайней мере жидкости заменить
ну и диагностика тоже бы не помешала.
У меня на моей меривке такая же фигня началась Довольно редко, но все же вырубается ЭУР и загорается лампочка EPS, выкл/вкл зажигания — ошибка пропадает.
Причем происходит это обычно при довольно плавном и медленном повороте именно влево, при повороте направо ЭУР еще ни разу не отрубался.
У меня пару раз такое было на пробеге тыщ 30 при развороте на перекрестке с пропуском большого количества встречных машин, т.е. выехал на перекресток вывернул руль почти до упора влево, подождал когда все проедут и развернулся. После завершения сего маневра ЭУР отрубался.
Однако после и до недавнего времени такого не случалось. Случается в основном при выезде из двора на не полностью прогретом двигателе. Сегодня вот вырубился подряд два раза(((
На скорости ЭУР ни разу вырубался, похоже потому что прискорости нагрузка на него меньше.
Машине 3 года, пробег 53 тыс.
«Если хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам»
©Жан-Батист Эммануэль Зорг
08.02.2020, 16:17
Новосибирск
Всем доброго дня! Появилась на машине такая проблема: Горит EPS при запуске двигателя практически всегда, иногда не сразу загорается. Прочитав ошибки имею следующее: Общее количество кодов ошибок: 4
C1532 — Неисправность датчика положения рулевого колеса
(08) — Не присутствует
C1510 — Высокий входной сигнал электропитания
(01) — Не присутствует
C1500 — Неверный сигнал датчика крутящего момента
(08) — Не присутствует
C1503 — Электропитание датчиков крутящего момента вне диапазона
(00) — Не присутствует
Смущает то, что зайдя в блоки измерений показывает напражение аккумулятора аж в вольт. Естественно подумав про генератор, прошелся по всем возможным блокам OP-COMом и везде напряжение было в пределах 13,9-14,3. Коды ошибок неактивны, но проблема есть. Машина тещи с тестем, попросили посмотреть и о чудо как только я в нее сел с компом и вскрыл диагностический лючок, EPS погасла и пока я там лазил ни разу не вырубался. Но как только они поехали, сразу же отказ работы.
Если есть вдруг похожий горький опыт, прошу поделиться советом. Ну и вообще у кого какие мысли по поводу этого?
Показать все ответы
(11)
08.02.2020, 17:02
Санкт-Петербург
Доброго дня! У меня такая болячка всегда начинает выползать, когда на улице плюс — минус — ноль градусов. Диагностика тоже ничего не показывает. ЭУР может вырубится на ходу. Я спасаюсь перезапуском двигателя, бывает, что раза с 5-го только перестает выключаться ЭУР. При температуре ниже минус 5 и выше плс 5 — работает идеально.
Я предполагаю, что где-то скапливается конденсат и не дает покоя.
Тоже очень надеюсь, что кто-то из форумчан смог победить это и поделиться своим опытом.
08.02.2020, 17:26
Москва
Есть такая же проблема (загорается EPS и отключается усилитель) при наступлении минусовых температур. Помогает только перезапуск машины. При обращении в сервис ошибок не обнаружено. Что делать х.з., мучаюсь 3 года.
1
08.02.2020, 17:45
Новосибирск
Да уж, я вам сочувствую в связи с отсутствием толковых механиков в столице нашей огромной страны.
08.02.2020, 17:49
Новосибирск
Дополню немного, блок EPS показывает напряжение 15,5-16 вольт. Откуда оно может взяться не пойму.
08.02.2020, 19:06
Елец
Как вариант можно посмотреть датчики ABC
08.02.2020, 20:16
Новосибирск
А в чем может быть данная взаимосвязь?
08.02.2020, 23:03
Москва
Анатолий Степаныч, не в мастерах дело. При подключении к компьютеру, машина не показывает ошибок! В тёплое время года все отлично, зимой — беда.
Крутили, вертел её и так и сяк, все в норме.
2
09.02.2020, 10:51
Санкт-Петербург
Такая ж беда периодически. Реально помогает регулировка до идеального развала схождения и балансировка. Так же стараюсь резко не крутить рулём. В общем ездить можно
09.02.2020, 11:17
Чебоксары
Это болячка лечится заменой датчика положения рулевого колеса, он рассчитан примерно на 80 т. Км и умирает. На. Ютубе полно видео как менять. Я этот датчик привозил из Италии цена повпроса 50€, такой же в Германии 150€. Менять не сложно, после замены нужно откалибровать руль через комп.
1
09.02.2020, 12:35
Новосибирск
Про датчик есть конечно мысли, но ощущение что вырубается по превышению напряжения и вследствии этого и по датчику пишет ошибку. У кого- нибудь там есть напряжение в 16вольт? Что может его преобразовывать и почему?
09.02.2020, 17:37
Санкт-Петербург
А номер датчика по каталогу кто-нибудь знает?
09.02.2020, 17:50
Новосибирск
Era 450005, Meat&Doria 93055
3
11.02.2020, 17:56
Краснодар
В сем добрый день, вот моя печальная история. Со временем стираются усики в датчике положения руля. появляется eps и по началу лечилось перезапуском зажигания. отчего это работает х.з. Но в последствии началось биение руля быстро влево вправо и отключение, как правило на ходу. Как я свой только не ремонтировал,у меня проблема оказалась это снять стопорное кольцо перед датчиком, на парился и на матерился на долго. Я и усики поджимал, на 3-4 дня отходят в естественное положение а так как они подтерлись, то все по старому. Была попытка напаять на старые еще одни, но не получилось. Пришлось покупать датчик, брал примерно за 11500 руб. поменять вроде и не проблема была, но сейчас руль никуда не тянет. только влево чуть легче идет.
1
11.02.2020, 21:35
Санкт-Петербург
Vladimir ovch. и Вам доброго! Спасибо за бесценный опыт! А после замены датчика проблема исчезла?
19.02.2020, 12:13
Тюмень
Тоже было. Неоднократно в течение дня. Подтянул клеммы на АКБ. Помогло. В другой раз калибровал руль — помогло.
02.03.2020, 14:37
Краснодар
Игорь. Да помогло, что интересно когда появилась проблема только заехал в сервис Опель, предложили за 45 рулевую колонку с эур поменять. Смешные ребята. По ремонту смотрел информацию на канале https://www.youtube.com/channel/UC2LpWt_T0YRvC2BhpPH9wkg
02.03.2020, 14:37
Краснодар
22.06.2020, 22:24
Чебоксары
Была такая же проблема, потом стало еще хуже, как то качаться мне надоело, добрался до датчика положения руля, почистил, подправил, и все собрал, проблема ушла.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
-
Здравствуйте.
Причина проблемы вероятнее всего в неисправном самом электроусилителе руля, он расположен на рулевом вале. В данном случае электроусилитель придется менять в сборе. Для начала стоит проверить контакты всех разъемов проводки.Россия, Subaru Legacy
-
Поменяли датчик положения руля и все прекрасно работает
Санкт-Петербург, Opel Meriva
-
Рады что Вам удалось решить проблему.
Всегда рады ответить на все интересующие вас вопросы.Россия, Subaru Legacy
- Ответить с цитатой
Re: opel meriva z16se 2004г.мкпп. горит EPS
OPEL Kaputt » Пн янв 14, 2013 9:29 am
1. Бодик у этой машины находится в самом сексуальном месте — снимаешь шкуру дворников, потом — длинную крышку со стороны водителя под шкурой. Там найдешь бодик е еще много чего.
2.Посмотри CAN конфигурацию в моторном. Машина старая, ЭБУ явно менялся на шротный, со всеми вытекающими.
3.По рулевому. Заходишь в даты и смотришь, есть ли питалово и видит ли он обороты двигла. Если не видит — тогда по проводам надо идти. Обороты он берет с моторника. Если все тут ОК — смотри в датах положение руля.
Тут еще может потребоваться калибровка датчика положения руля. В программинге. Вообще, делаешь из него Combo и всё едет, не паря голову.
И вдобавок. Неразумные слесаря, снимая-ставя, к примеру, рейку, при установке сворачивают рулевой вал х.з., куда и ломают датчик. И тогда — жопа. Датчика отдельно нет, да и поставить беушный, не сломав, гемор.
4.И животрепещущий вопрос — чем диагностируйте?
5.Если с моторником все же, плохо окажется — нет сигнала оборотов, пишите, расскажу, как н…ть.
-
3 lika руль туго вращаетсья загорается EPS
3 ответа
-
Сергей У меня та же проблема, будет по теплее разберу всю колонку и буду искать проблему сам. В опелях разочарован….…
-
владимир у меня тоже,езжу с горящей ИПИЭС год,т.к.нужно менять всю рулевую колонку,стоит 125 000 руб.,я не меняю и качаю мышцы…
-
2 ответа
-
Владимир У моей меривы, тоже горит EPS, но это фигня, зато руки накачаю, без усилителя, а вообще подумываю, о том, что облить его бензином и сжечь, ну и кочергу…
-
-
test-drive.ru Новые сверхэргономичные сиденья для Opel Insignia и Opel Meriva
-
2 GM Россия Обновленный Opel Meriva MCE new 2014 — объявлены российские цены. Начался прием заказов.
2 ответа
-
1 Александр Я на такой мериве в тринитимоторс 17км МКАД тест драйв проходил. Машинка хороша, нафарширована, она достойно, камера заднего вида, всякие датчики, мне менеджер…
1 ответ
-
Александр 14 км Мкад а не 17 запамятовал, друзья извените…
-
-
2 ответа
-
-
Наталья Здравствуйте! Подскажите кто сталкивался с такой проблемой : Опель Мерива 2008 не заводилась , поменяла контактную группу образовался люфт после замены при…
-
1 Стас Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу и на холодном двигателе ) Opel Meriva 1.4 Turbo 5дв. минивэн, 140 л.с, 6АКПП,…
1 ответ
-
Вадим Та же проблема. Вы как то её решили??…
-
1 ответ
-
-
Андрей Не работает замок двери задка Опель мерива А 2008, двиг. 1,6. При этом постоянно горит лампочка багажника хоть и тускло. При открывании двери свет загорается.…
-
не открывается багажник на опель мерива в…
-
Здраствуйте. Помогите . Горит чек и горит рисунок внутри с рисунком ключа.Машина не заводится. Стартер не крутит. Запасной ключ тоже не работает.До Ростова…
-
Тимур Здраствуйте. Помогите . Горит чек и горит рисунок машины внутри с рисунком ключа. Также заводится с трудом стартер долго крутит.…
-
1 Яков Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли на опель мериву 2008 г.в. поставить зимнюю резину 195х65х15 (родная 185х60х150)?…
1 ответ
-
у меня такая стоит и нормально уже 4 сезон езжу…
-
1 ответ
-
-
печка дует то холодным то горячим воздухом при температуре 90…
-
гена какая длина масляного щупа на опель мерива 1.3 2006 года…
-
При отключении ключа зажигания подсветка одометра (пробег общий и суточный) не гаснет — причина?…
-
николай что то щелкнуло в задней двери..хотел открыть окно..потом оно само открылось само полностью и теперь не закрыть..моторчик гудит при нажатии кнопки..…
-
Бари Здравствуйте, Подскажите пож-та, кто знает. У меня на Опель Мерива 2008,бензин, механика.Не работает печка и обогрев зад. стекла и зеркал.Вентилятор и…
-
1 Варера Можно поставить 195/65 R-15…
1 ответ
-
Max forum.opel-club.ru/topic/94908-meriva-b-kolyosnye-diski-na-merivku/…
-
1 ответ
-
-
Юлия новая машина а уже опель. мерива 2013 акпп 1,4 турбо. сегодня она изволила не завестись. при вкл зажигания пишет обо 198 потом тишина при попытке завести…
-
1 Денис Всем добрый вечер! Опель мертва в, 2011 турбодизель 1,7 110 лс. Загореласьлампа отсутствия зарядки аккумулятора и отключился уселитель рулевого. Подскажите что…
1 ответ
-
виктор уселитель рулевого — проверь предохранитель ,проверь генератор и предохранители .…
-
1 ответ
-
-
дима Поменял масло с фильтром масл. Загорелась ошибка низкое давление масла…. мерива 1.3 диз 2012г. Помогите что делать???? Масло gm dexos2.…
-
1 Светлана Такая проблема, OPEL MERIVA 1.4i Z14XEP бензиновая 2009 г.в. по вин коду а по документам 2008г.в. при движении подбивал руль, на СТО сказали рейка, поменяла…
1 ответ
-
Алексей Такая же проблема с датчиком угла поворота, в сервисе сказали, что за кодом нужно обращаться к официальному дилеру ,а точнее нужно отправлять запрос на завод…
-
1 ответ
-
-
Олег Здравствуйте, Подскажите кто знает, у меня Opel 1.4 турбо (2013г.в.). Звучит ошибка после трогания с места. Какая ошибка-не высвечивается. При поездке нудит и…
-
2 Здравствуйте не подскажите где найти схему блока предохранителей для Опель Мерива 2008 год бензин…
2 ответа
-
Светлана …
-
медлено нагревается водительское сидение…
-
2 ответа
-
-
сергей п. Здравствуйте. Как снять фаркоп у Опель- Мерива 2003 г. 1,7д без ключа. (болгарка отпадает).…
-
андрей опель мерива 1,3cdti кнопка eco загорается а режим не работает,посоветуйте,что делать…
-
3 Андрей Как-же все-таки устранить бряканье в рулевой колонке, сколько смазки(какой?) и где смазывать?…
3 ответа
-
2 Андрей )))…
2 ответа
-
1 Димон Ох, не в смазке там дело..…
1 ответ
-
Вадим а в чём же тогда дело?…
-
-
-
3 ответа
-
Показать еще
.
-
Здравствуйте.
Причина проблемы вероятнее всего в неисправном самом электроусилителе руля, он расположен на рулевом вале. В данном случае электроусилитель придется менять в сборе. Для начала стоит проверить контакты всех разъемов проводки.Россия, Subaru Legacy
-
Поменяли датчик положения руля и все прекрасно работает
Санкт-Петербург, Opel Meriva
-
Рады что Вам удалось решить проблему.
Всегда рады ответить на все интересующие вас вопросы.Россия, Subaru Legacy
Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?
Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.
Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
Источник
Электроусилитель руля
#21 заблудший_44-й_*
Всем привет!
Собственно в этом и проблема — в сильно влажную погоду иногда загорается и продолжает гореть лапмочка EPS. Произвожу самодиагностику и сброс в соответствии с мануалом — гаснет. В инструкции указано, что обращаться в сервис только в случае, если в результате самодиагоностики и обнуления лампочка EPS не погасла. Но на днях загорелась после длительного простоя в пробке — опять же сбросилась без проблем. За все время эксплуатации (больше года) подобная проблемка у меня возникала раза 4-5.
Кто сталкивался? И стоит ли заморачиваться?
#22 Медведка
- Город: Москва, Братиславская
- Автомобиль: Была Meriva? сейчас BMW325 E36
- @Упоминание
#23 Alexandr
- Автомобиль: Meriva
- @Упоминание
#24 Uncle Bob
- Город: Владимир
- Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
- @Упоминание
Может, не ElectronicStabilityProgram, а ElectroPowerSteering&? В смысле, не стабилизация дурит, а усилитель руля?
Гарантия на эту «шнягу» во втором годе есть. ИМХО, ехать срочно.
#25 Alexandr
- Автомобиль: Meriva
- @Упоминание
Может, не ElectronicStabilityProgram, а ElectroPowerSteering&? В смысле, не стабилизация дурит, а усилитель руля?
Гарантия на эту «шнягу» во втором годе есть. ИМХО, ехать срочно.
#26 Uncle Bob
- Город: Владимир
- Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
- @Упоминание
#27 Doktor77
- Город: Моск. область
- Интересы: Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
- Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013
- @Упоминание
Немедленно в сервис!
Шняга опасная, ехать очень внимательно! При худшем варианте рулевой усилитель может начать жить своей жизнью.
Хорошо только то, что встречается это очень и очень редко (поэтому запчасть будет только на заказ). Будет замена рулевой колонки в сборе с усилителем.
#28 markantonio
- Город: Минск, Беларусь
- Автомобиль: Meriva, 1.7 CDTI, 2004 г.
- @Упоминание
это точно. у меня сегодня отказал. осмотр предохранителей показал что 2 сгорели. замена их полностью восстановила работоспособность электроусилителя .
#29 djoma
- Автомобиль: Opel Meriva 1.7 tdi, Opel Monterei 3.0 tdi
- @Упоминание
У меня Мерива 2003 года недавно стал замечать что рулить в левую сторону тяжелее чем в правую а потом вообще ЭУР отключился загорелась EPS. Если выключить и включить зажигание EPS гаснет и ЭУР работает некоторое время а потом опять вырубается.
Может у кого были такие же проблемы?
Как вы их решали?
#30 Elina
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Опель Мерива
- @Упоминание
#31 Uncle Bob
- Город: Владимир
- Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
- @Упоминание
А именно ЭУР отказал? Т.е. руль резко затежелел, но крутился, или машина вывернула руль до упора в сторону, как с махачкалинскими усилителями на Калинах?
И обратно же, я так понял, он после передёргивания зажигания снова нормально заработал?
К чему спрашиваю — ИМХО, ни разу подобного вообще не видел на форуме, в смысле отказов ЭУР.
#32 Elina
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Опель Мерива
- @Упоминание
А именно ЭУР отказал? Т.е. руль резко затежелел, но крутился, или машина вывернула руль до упора в сторону, как с махачкалинскими усилителями на Калинах?
И обратно же, я так понял, он после передёргивания зажигания снова нормально заработал?
К чему спрашиваю — ИМХО, ни разу подобного вообще не видел на форуме, в смысле отказов ЭУР.
именно усилитель, т.е. именно затяжелел, а не заклинил.
сегодня день отъездила, нормально, пока больше не повторялось. но опасения остались.
#33 Sergonavt
- Город: Москва, СЗАО, Щука
- Интересы: интересов много — времени мало
- Автомобиль: Was OAF ’95 , ’92, OMA ’06
- @Упоминание
#34 Евгений2
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: http://vk.com/pillow4u
- Автомобиль: Meriva Cosmo, 1.6 MT, Magma Red, 2008 Z16XEP
- @Упоминание
Электроусилитель руля (ЕУР) и Electronic Stability Control ((Elektronisches Stabilitätsprogramm, ESP) — электронная система динамической стабилизации автомобиля , совершенно разные вещи.
#35 Uncle Bob
- Город: Владимир
- Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
- @Упоминание
Согласные мы .
Только речь-то шла про именно EPS — Electric Power Steering — электроусилитель рулевого управления.
И значок на приборке именно с надписью EPS, а ESP намалёвана «пьяной машинкой».
Без обид — частая ошЫбка.
#36 Евгений2
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: http://vk.com/pillow4u
- Автомобиль: Meriva Cosmo, 1.6 MT, Magma Red, 2008 Z16XEP
- @Упоминание
тормоз ) чет спросоня стормозил
каюсь.
#37 Elina
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Опель Мерива
- @Упоминание
так ESP, а не EPS:) Electrical Power Steering
не заметила, что уже ответили, сорь
я до этого уже с дачи успела до города доехать, т.е. машина была заведена уже давно. да и я всегда жду пока лампы на приборной панели после завода погаснут — давно сформировавшаяся привычка, задолго до меривы
сегодня кст, тоже все ок было.
Сообщение отредактировал Elina: 03 Ноябрь 2009 — 22:31
#38 Sergonavt
- Город: Москва, СЗАО, Щука
- Интересы: интересов много — времени мало
- Автомобиль: Was OAF ’95 , ’92, OMA ’06
- @Упоминание
так ESP, а не EPS:) Electrical Power Steering
не заметила, что уже ответили, сорь
я до этого уже с дачи успела до города доехать, т.е. машина была заведена уже давно. да и я всегда жду пока лампы на приборной панели после завода погаснут — давно сформировавшаяся привычка, задолго до меривы
сегодня кст, тоже все ок было.
и я хотел было в ответ написАть про Electrical Power.
Так значит — прямо на ходу? и EPS моргать начала?
А это произошло после поворота руля до упора? или как-то ещё? не вспомните?
я после этого через день был на ТО№4(60тыс.км) — ошибок никаких не обнаружено,
и больше ни разу не повторялась эта беда
#39 Elina
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Опель Мерива
- @Упоминание
и я хотел было в ответ написАть про Electrical Power.
Так значит — прямо на ходу? и EPS моргать начала?
А это произошло после поворота руля до упора? или как-то ещё? не вспомните?
я после этого через день был на ТО№4(60тыс.км) — ошибок никаких не обнаружено,
и больше ни разу не повторялась эта беда
прямо во время выполнения поворота, да лампа EPS загорелась. руль до упора не выкручивала, обычный левый поворот. ТО60ткм у меня было 10ткм назад перед зимой надо сделать, по крайней мере жидкости заменить ну и диагностика тоже бы не помешала.
#40 DuDe
- Город: Казань
- Автомобиль: Opel Meriva Enjoy 1.6 MTA
- @Упоминание
У меня на моей меривке такая же фигня началась Довольно редко, но все же вырубается ЭУР и загорается лампочка EPS, выкл/вкл зажигания — ошибка пропадает.
Причем происходит это обычно при довольно плавном и медленном повороте именно влево, при повороте направо ЭУР еще ни разу не отрубался.
У меня пару раз такое было на пробеге тыщ 30 при развороте на перекрестке с пропуском большого количества встречных машин, т.е. выехал на перекресток вывернул руль почти до упора влево, подождал когда все проедут и развернулся. После завершения сего маневра ЭУР отрубался.
Однако после и до недавнего времени такого не случалось. Случается в основном при выезде из двора на не полностью прогретом двигателе. Сегодня вот вырубился подряд два раза(((
На скорости ЭУР ни разу вырубался, похоже потому что прискорости нагрузка на него меньше.
Машине 3 года, пробег 53 тыс.
Источник